Архитектурные стили частных загородных домов. Фасады кирпичных домов начала 20 века
Кирпичные фасады XIX века. Хрестоматийные образцы орнаментов и росписей
Французский архитектор Пьер Шаба (Pierre Chabat, 1827-1892), профессор курса гражданских конструкций в парижской Национальной школе искусств и ремесел (Conservatoire national des arts et métiers), вошел в историю благодаря своим уникальным каталогам, в которых он систематизировал фасады, планировку, конструктивные и декоративные приемы и элементы европейской архитектуры второй половины XIX века. Среди его трудов особую популярность получили тома Victorian brick and terracotta architecture («Викторианская кирпичная и терракотовая архитектура», 1889), La Brique et la Terre Cuite («Кирпич и глина», 1881), Bâtiments de chemins de fer («Железнодорожные станции», 1862-1866), которые стали настольными книгами для целого поколения профессиональных проектировщиков и до сих пор, благодаря своим подробным аннотациям и беспрецедентному иллюстративному литографическому ряду, используются архитекторами при разработке исторически стилизованных архитектурных строений. Новая подборка ABITANT позволит вам получить более широкое представление об орнаментальной кирпичной архитектуре XIX века и, возможно, найти идею оригинального фасада для вашей собственной усадьбы.
Вилла «Аделаида» в Трувиле, Франция
Фасад парижского дома
Пример декора фасада глазурованной плиткой
Майолика для декора фасадов XIX века
Элементы декора башни железнодорожной станции, Всемирная выставка 1878 года
Два павильона со Всемирной выставки 1878 года
Пример фасада парижского дома на улице Де ла Фезандери
Фрагмент кирпичного фасада дома в Севре, Франция
Примеры орнаментального оформления окон и балюстрад с помощью кирпичной кладки
Вилла близ Девиля
Вилла в Трувиле, Франция
Примеры декора потолочных плафонов и пола
Проект загородного дома
Деко
Кирпичные фасады XIX века. Хрестоматийные образцы орнаментов и росписей
Французский архитектор Пьер Шаба (Pierre Chabat, 1827-1892), профессор курса гражданских конструкций в парижской Национальной школе искусств и ремесел (Conservatoire national des arts et métiers), вошел в историю благодаря своим уникальным каталогам, в которых он систематизировал фасады, планировку, конструктивные и декоративные приемы и элементы европейской архитектуры второй половины XIX века. Среди его трудов особую популярность получили тома Victorian brick and terracotta architecture («Викторианская кирпичная и терракотовая архитектура», 1889), La Brique et la Terre Cuite («Кирпич и глина», 1881), Bâtiments de chemins de fer («Железнодорожные станции», 1862-1866), которые стали настольными книгами для целого поколения профессиональных проектировщиков и до сих пор, благодаря своим подробным аннотациям и беспрецедентному иллюстративному литографическому ряду, используются архитекторами при разработке исторически стилизованных архитектурных строений. Новая подборка ABITANT позволит вам получить более широкое представление об орнаментальной кирпичной архитектуре XIX века и, возможно, найти идею оригинального фасада для вашей собственной усадьбы.Вилла «Аделаида» в Трувиле, Франция
Фасад парижского дома
Пример декора фасада глазурованной плиткой
Майолика для декора фасадов XIX века
Элементы декора башни железнодорожной станции, Всемирная выставка 1878 года
Два павильона со Всемирной выставки 1878 года
Пример фасада парижского дома на улице Де ла Фезандери
Фрагмент кирпичного фасада дома в Севре, Франция
Примеры орнаментального оформления окон и балюстрад с помощью кирпичной кладки
Вилла близ Девиля
Вилла в Трувиле, Франция
Примеры декора потолочных плафонов и пола
Проект загородного дома
Декоративный элемент терракотового фасада дома в Булонском лесу
Примеры орнаментальной кирпичной кладки
Вилла в Трувиле
Вилла в Фонтене-су-Буа
Вилла в Вилле-сюр-Мер
Фасад железнодорожной станции в Мюнхене
Фасад высшей школы искусств в Париже
Орнаментальный декор художественной студии в Париже
Декоративные фасадные элементы из глазурованной керамики
Вилла «Аделиа» в Вилле-сюр-Мер
Вилла «Вебер» в Париже
Фасад Министерства строительства в Париже
Орнаментальные фасады с ориентальным колоритом
Декоративные балюстрады из терракоты и колонны с орнаментом из плинфы
Вилла в Булонь-сюр-Мер
Вилла в Дюнкерке и дом в Роттердаме
Павильон Гран-Тюильри
Кирпичные фасады в неоготическом стиле
Расписанная глазурованная плитка и настенные панно второй половины XIX века
Кирпичный стиль — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Кирпи́чный стиль» — условное обозначение неоштукатуренных строений периода историзма в России (конец XIX века). Для «кирпичного стиля» характерна замена лепных украшений и штукатурки декором из неоштукатуренного кирпича.
Кожно-Венерологический диспансер, Казань.Термин введён в употребление позднесоветскими искусствоведами для описания эклектичных построек Виктора Александровича Шрётера. Со временем, отсутствие отделки вошло в моду и «в кирпиче» стали строить здания, которые ныне относят к рациональному модерну, неоклассицизму, псевдорусскому стилю и т. п.
Само по себе отсутствие штукатурки стилеобразующим признаком не является.
Постройки с неоштукатуренными фасадами встречались в России уже в конце XVIII века — это были в основном производственные и складские сооружения, казармы, парковые павильоны.
В большинстве публикаций под «кирпичным стилем» понимается рационалистическое течение в архитектуре историзма (2-я половина XIX века). При отказе от штукатурки декоративное значение приобретала сама кирпичная кладка: фасады выкладывались из полихромного кирпича, глазурованной керамической плитки, изразцов, терракотовых вставок, нередко использовался природный камень.
Такие постройки были относительно недороги и более «неприхотливы» в условия российского климата, поэтому быстро приобрели популярность в провинции. Таким образом, кирпичный стиль представляет собой рационализацию историзма для массового и утилитарного строительства.
Неоштукатуренные здания проектировали такие архитекторы, как Гаральд Боссе, Виктор Шрётер, Иероним и Максимилиан Китнеры, П. П. Наранович, В. В. Хабаров, В. О. Шервуд, Р. Г. Шмелинг, Карл Шмидт, А. Ф. Снурилов. Первыми значительными сооружениями этого стиля в Петербурге стали — жилой дом и фабрика А. И. Ниссена, доходный дом В. Ф. Штрауса (1873—1874 года), дом А. И. Резанова (1870-е года) и др
СССР[править | править код]
Фасады из красного кирпича без штукатурки строились в массовой архитектуре жилых домов в 1920-е — 1930-е годы в стиле упрощённого конструктивизма и в архитектуре «рядовых» сталинских домов, в первую очередь довоенных. После выхода постановления о борьбе с «архитектурными излишествами» в 1955 году к «излишествам» была отнесена и штукатурка, а многие строившиеся сталинские дома лишились её, получив народное название «ободранные сталинки». С этого момента и до развала Советского Союза все кирпичные жилые дома (хрущёвки, брежневки и т. д.) и большинство других зданий строились без штукатурки, представляя собой типовые функциональные «коробки» из наиболее массового белого силикатного кирпича. В ряде случаев для украшения фасадов с белым кирпичом сочетали цветной, в первую очередь красный, выкладывая из него отдельные части фасада или настенные узоры.
Современность[править | править код]
Подобная практика применяется и сейчас при кирпичном и монолитно-кирпичном строительстве массового жилья. К кирпичному стилю вышеперечисленные здания обычно не относят.
- ↑ Заварихин С. П., Фалтинский Р. А. Капитал и архитектура: История архитектуры и строительства банковских зданий в России. — Санкт-Петербург: Стройиздат СПб, 1999. — С. 386. — ISBN 5-87897-055-4.
Россия в интерьерах. Часть 10. Купеческие дома: humus — LiveJournal
Россия в интерьерах. часть 1. Квартира человека «задней двери»
Россия в интерьерах. Часть 2. Генеральские квартиры
Россия в интерьерах. Часть 3. Министерские квартиры
Россия в интерьерах. Часть 4. Квартира барона Икскуля фон Гильденбрандта Александра Владимировича (Б.Монетная ул. 15)
Россия в интерьерах. Часть 5. Квартиры актрис
Россия в интерьерах. Часть 6. Комнаты Журавлевой
Россия в интерьерах. Часть 7. Разное-1
Россия в интерьерах. Часть 7. Разное-2
Россия в интерьерах. Часть 8. Дом графини Софьи Владимировны Паниной
Россия в интерьерах. Часть 9. Дом князя Льва Михайловича Кочубея (Английская набережная, 44; Галерная улица, 45)
Дом купца I гильдии Ф.Г.Бажанова (Николаевская ул., 72).1912. 01. Фасад дома (архитектор П.Ф.Алешин, 1907-1908)
02. Парадная лестница
03. Угол столовой и часть фриза, украшающего комнату, расписанного в духе старых русских сказок («Богатырский фриз» работы Н.К.Рериха)
04. Угол столовой и часть фриза, украшающего комнату, расписанного в духе старых русских сказок («Богатырский фриз» работы Н.К.Рериха)
05. Часть фриза столовой и оконная занавеска с художественной вышивкой (часть «Богатырского фриза» работы Н.К.Рериха)
06. Столовая, отделанная фризом, расписанного в духе старых русских сказок («Богатырский фриз» работы Н.К.Рериха)
07. Часть столовой; на первом плане — художественные вышивки оконных занавесок
08. Анфилада комнат, отделанных в различных стилях; во второй комнате — гостиной майоликовый камин, исполненный по эскизу М.А.Врубеля на сюжет былины «Волга и Микула»
09. Концертный зал
10. Концертный зал
11. Часть приемной с дубовой обшивкой стен
12. Угол гостиной в стиле модерн
Дом потомственного почетного гражданина купца Коровина Александра Александровича (Николаевская,76). 01. Вид столовой в доме купца Коровина А.А.
02. Вид гостиной в доме купца Коровина А.А.
03. Убранство гостиной в доме купца А.А.Коровина.
04. Вид части комнаты в доме купца Коровина А.А.
Дом почетного потомственного гражданина, купца I гильдии Г.Г.Елисеева (В.О., Биржевая линия, 14). 1. Гостиная в доме Г.Г.Елисеева
1.1. Комната в доме Г.Г.Елисеева
1.2. Столовая в доме Г.Г.Елисеева
1.3. Концертный зал в доме Г.Г.Елисеева
1.4. Кабинет в доме Г.Г.Елисеева
1.5. Зал в доме Г.Г.Елисеева
Петербургский кирпичный стиль ( часть первая)
Кирпичный стиль, получивший широкое распространение в 1870-90 х годах, отразился на архитектуре очень многих городов, как больших, так и маленьких провинциальных. Его популярность можно объяснить удачным сочетанием дешевизны строительства и эстетики. Архитекторы и инженеры в поисках компромисса между функциональной, конструктивной и художественной составляющими стали использовать кирпич как отделочный материал. Сама по себе кирпичная стена без штукатурного слоя и гипсовых деталей оказалась вполне выразительной за счет рельефной кладки. Поверхность кладки оставалась обнаженной, или отделывалась керамической плиткой. Узор мог быть выложен в два цвета кирпича, вводились детали из керамики и природный камень. Кирпич оказался материалом, хорошо пригодным для сроительства в нашем климате. В те времена были прекрасные каменщики, способные делать из кирпича чудеса и дома в кирпичном стиле до сих пор радуют глаз и выглядят вполне достойно, они точно прошли апробацию временем.Многочисленные промышленные постройки этого периода выглядят не менее привлекательно, вот , к примеру, заводское здание на Петроградской стороне, бывший завод Гейслера, сейчас завод И.Кулакова на улице Яблочкова. Как затейливо выложены наверху арки из кирпича !
По богатству форм и цвета кирпичный стиль не уступал архитектуре оштукатуренных зданий. Рациональность форм и дешевизна открыла путь массовому строительству больниц, школ, жилых домов, промышленных объектов.
Механический завод Зигеля, архитектор И. С. Китнер.
А вот наши знаменитые Кресты — тюрьма на берегу Невы
Многие здания, когда-то построенные для производств, стали теперь офисными центрами и государственными учреждениями.
Бывшая баня на Большой Пушкарской.
Многие стали памятниками архитектуры
Где же черпали вдохновение зодчие ? Кирпичный стиль развивался рядом с эклектикой и архитекторы творили, обращаясь к культурному наследию прошлых веков. Одним из самых популярных в то время был «русский стиль», творчески перерабатывавший наследие русской архитектуры из кирпича 17 века.
Храм в Коровниках, Ярославль.
Церковь Казанского женского монастыря в Данилове, архитектор Василий Косяков.
Он был особенно популярен в области церковного строительства.
Я приведу в пример не очень известный храм Покрова на Боровой улице.Архитектор Н.Н. Никонов.
«Русский стиль» привнес в кирпичное строительство использование полихромной кирпичной кладки, напоминавшей узоры вышивки крестом, рогожку, плетенку, к поребрику, пояскам, бегунцу, — мотивам, широко использовавшимся в демократическом фольклорном варианте «русского стиля».
Вот этот дом, Угловой переулок, 7 украшен русским орнаментом, который до времен фашизма, когда появилась свастика, воспринимался совсем иначе. Мотив встречается очень часто на русских вышивках, а здесь словно весь фасад дома «вышит «и между окон можно заметить и запретную «свастику». Архитекторы Пранг и Федюшкин проявили знание народных орнаментов.
Мне кажется, что он выжил только потому, что стоит в переулке и не сильно был виден проезжающему по Московскому проспекту начальству.
В 1860 годах рядом с «русским стилем» существовал еще и «византийский стиль». в основном использующийся для строительства храмов в честь святых, праздников и событий, связанных с принятием христианства и в память русско-турецкой войны, они были символами освобождения и единения славянских народов.
Церковь Казанской Богоматери на Охтинском кладбище, 1881-85 год, архитектор Ф.Миллер. Утрачена в 1929 году.
Собор Иоанновского ставропигиального монастыря на Карповке, архитектор Н.Н. Никонов, 1899 год.
Помимо общих форм, арочных окон и характерных византийских куполов, архитектор применяет полосатую кладку из кирпича в два цвета.
Таким образом он отсылает нас к кладке древних византийских храмов, которые выкладывались из кирпича и бута
Церковь Хора в Стамбуле.
Прием был взят на заметку и стал применяться не только в храмовой архитектуре ( см. фотографии бань выше)
Московский проспект
Васильевский остров
Еще один стиль, совсем экзотический, присутствовал в петербургской архитектуре — «мавританский». В этом стиле были отделаны прекрасные гостиные во многих дворцах. Достаточно вспомнить мавританскую архитектуру в Испании и в памяти всплывут интерьеры Алькасара в Гранаде.
На фасадах зданий применялись различные мотивы, это было время, когда архитекторы вдохновлялись и готикой, и ренессансом, многие тогда путешествовали, фотография познакомила с мировой архитектурой и все интересные элементы архитектуры различных стилей брались на заметку и иногда соединялись свободно. На этом доме «полосатая» арка выложена рельефом.
Вдруг появлялись готические фронтоны…
Васильевский остров
Вырастали замки..
Улица Съезжинская.
Улица Марата
Иногда получался перебор, как на этом доме по улице Чехова
Но в Петербурге много других примеров прекрасно выполненных зданий в кирпичном стиле, их мы посмотрим далее..
Петербурские дома. Очерки из истории.
О Петербурге сложился устойчивый миф как о каменном городе.
В Санкт-Петербурге всю первую половину 19 века деревянные дома составляли 2/3 городской застройки: в 1798 году из 6072 домов Петербурга только 1834 были каменными, а в 1833 году из 7976 домов — 2730. Ежегодно строилось примерно по 30 каменных домов.
Строительство каменных домов в различных районах происходило крайне неравномерно. К концу 19 века город был каменным только в центральной части, ограниченной Фонтанкой и Крюковым каналом.
От 3/4 и более подобных домов высилось вдоль Литейного, Владимирского и Загородного проспектов, в Коломне, а также на восточной оконечности Васильевского острова.
Равное количество деревянных и каменных домов приходилось на Староневский проспект и широкую полосу вдоль Забалканского (Московского) проспекта. А на Петербургской, Выборгской сторонах, на Охте деревянные дома составляли большинство даже в конце 19 века.
Каменные и деревянные доходные дома на перекрестке Надеждинской и Бассейной улиц (ныне — Маяковского и Некрасова). 1860-е гг.
В Петербурге было принято штукатурить деревянные дома, делая их внешне практически неотличимыми от каменных.Это делалось как для сохранности древесины во влажном климате, так и из-за соображений престижа, а значит — более высокой цены квартир.
Большой проспект В.О. Фото до 1914 г.
Большая Дворянская улица. Фото 1900 гг.
Для восприятия города как каменного (более чем подлинное количество домов из кирпича) важен тот фактор, что каменные дома строились в основном многоквартирными, поэтому к концу 19 века четверо из пяти петербуржцев жили в каменных домах.
Престижность каменного дома в сочетании с привычкой и желанием жить в деревянных помещениях привели к распространению смешанных домов: деревянный верх — с жилыми комнатами, а в каменном первом этаже располагались или парадные помещения, если дом принадлежал дворянину, или торговые и складские помещения, если домовладельцем был купец. Конечно, речь идет здесь об особняках.
Смешанный дом — первый этаж каменный, а второй деревянный — на Малой Итальянской. 1860-е гг. Фрагмент
Самым лучшим для строительства считался кондовый сосновый лес, росший на сухих возвышенных местах. Такой лес дольше не подвергался гниению, не потел, как говорили в старину. Дома, построенные из кондового леса, стояли по 150-200 лет.
В 19 веке все городские дома возводили уже на фундаменте. После установки нижних венцов (от трех до пяти) для предохранения от сырости изнутри и снаружи их засыпали землей или глиной и обшивали жердями, горбылем или плохим барочным лесом.
Деревянные дома на Бассейной улице (современная улица Некрасова). 1860-е гг.
Проект загородного дома в стиле Северный Модерн
Представляем Вашему вниманию эффектный загородный особняк в стиле «Северный Модерн».
Загородный особняк в стиле «Северный Модерн»
История возникновения «Северного Модерна»
Источником вдохновения для создания этого проекта, стали архитектурные мотивы «Северного модерна», развитие которого в Санкт-Петербурге происходило в первые годы 20-го века под влиянием шведской и финской неоромантической архитектуры. В этих странах основным направлением в искусстве был национальный романтизм, широко использовавший сюжеты из сказок и былин. Отличительные черты зарождавшегося течения, это использование для оживления фасадов изображений птиц, растений, орнаментов, на основе северного фольклора. Взаимовыгодное сочетание искусственных и природных материалов. Цоколь, как правило, облицованный финским гранитом, с грубой обработкой, а кое-где тесанным с применением скульптурных элементов. В верхней части здания — отделочный кирпич или фактурная штукатурка под «шубу».
Декор фасада в виде былинных и сказочных животных
Сочетание фасадных материалов разных цветов и фактур
Лицевой кирпич в отделке фасада
Использование рельефа с природным орнаментом для «оживления» фасада
Одним из законодателей принципов стиля, ставшего основным направлением в архитектуре нашего города в 1900-ых годах 20 века, был Федор (Фридрих) Лидваль, представитель шведской диаспоры Петербурга. Вдохновение для своего творчества он черпал в работах таких крупных представителей неоромантизма в Швеции как Ф. Боберг и Г. Классон.
Универмаг NK-Гетеборг (Швеция, 1915 г.), архитектор Ф.Боберг
Музей семейства Халлвил (Швеция, 1898 г.), архитектор Г. Классон
Здания, построенные по проектам Лидваля с 1901 по 1907 год, явили собой возможности нового ответвления модерна, значительно отличающегося от существовавшего на тот период варианта немецкого и австрийского модерна.
Сочетание на фасаде штукатурки «под шубу», рваного и тесанного камня и рельефа с природным орнаментом
Природный орнамент в кованном ограждении балкона
Наверное, теперь уже невозможно представить Каменноостровский проспект без фасадов и глубокого курдонера доходного дома семьи Лидвалей. Этот жилой комплекс во многом сформировал и обогатил облик города Петроградской стороны.
Доходный Дом Лидваль на Каменоостровском (Кронверском) проспекте. Фасад в глубине двора. Архитектор Ф.И.Лидваль, 1899-1904 гг
Доходный Дом Лидваль на Каменоостровском (Кронверском) проспекте. Фрагмент фасада
Другой визитной карточкой «Северного модерна» Санкт-Петербурга является, конечно, Особняк Кшесинской, архитектора А.И. фон Гогена. Особняк поражает оригинальностью решений, изысканностью пропорций, виртуозной прорисовкой деталей.
Особняк Кшесинской. 1904-1906гг, архитектор А.И. фон Гоген
В Особняке Кшесинской, наверное, сконцентрированы почти все основные отличительные признаки «Северного модерна»: различные по высоте и конфигурации флигели, разные по форме и высоте окна, округлые эркеры, плавные изогнутые линии, графичность декора, кованные скульптурные элементы. А также, контрастное сочетание фасадных отделочных материалов — облицованного кирпича, гранита и майолики.
Особняк Кшесинской. Уникальное капсуловидное окно – эркер зимнего сада
Особняк Кшесинской, 1904-1906 гг., архитектор А.И. фон Гоген
Недаром, по сей день, каждый архитектор, прогуливаясь по Петроградской стороне и наблюдая эффектные перспективы на Особняк Кшесинской, невольно хочет создать нечто подобное, прикоснувшись к архитектурному наследию большого мастера. Тем более, что работа над частным коттеджем, как нельзя лучше, открывает возможности для реализации творческих возможностей архитектора по использованию стилевых мотивов «Северного модерна».
Для современного архитектора такой объект, наверное, является азбукой стиля, настольной книгой для изучения и использования в своей практике архитектурных элементов и приемов.
Авторский чертеж фасада Особняка Кшесинской, 1904-1906 гг., архитектор А.И. фон Гоген
Еще один шедевр «Северного модерна», объединивший в своей архитектуре основные черты и новаторские принципы стиля — Особняк С. Н. Чаева архитектора В.П. Апышкова. Здание являет собой яркую иллюстрацию уже устоявшихся приемов. Это сочетание разных по цвету и фактуре материалов — кирпича, «рваного» гранита, штукатурки и майоликовой плитки. Мастерски использованы на фасадах барельефы с античной тематикой. Надоконные перемычки и подоконники, выполненные из гранита серого цвета разных фактур, придают зданию необходимого контраста. При взгляде на особняк улавливается сходство с особняком М.Ф. Кшесинской.
Особняк С. Н. Чаева, 1906-1907гг, архитектор В.П. Апышков
Эти произведения — лишь некоторые представители замечательной художественной эпохи, навеки запечатленной в каменных фасадах нашего города.
Основы стиля, cформированные в 1900-ые годы 20 века, и по сей день являются богатой темой для работы современных архитекторов, особенно в коттеджном строительстве. Поэтому не удивительно, что в результате частых прогулок по главным магистралям и переулкам Петроградской стороны, архитектор, вдохновленный затейливыми видами особняков и доходных домов начала 20 века, приступил к работе над современным коттеджем в стиле «Северный модерн».
Приемы «Северного Модерна» в современном проектировании
Основой планировочных решений послужила асимметричная схема. Идея симметрии прослеживается только на главном фасаде — главный вход со светопрозрачным покрытием козырька расположен по оси здания. На стальных фасадах в разном порядке выступают ризалиты высотой на два этажа. По форме фасады достаточно просты и прямолинейны. Усложняет общую композицию примыкающая к боковому фасаду крытая терраса на мощных колоннах. Благодаря крупным выступающим элементам создается живописный разноуровневый силуэт, так характерный для особняков эпохи модерна.
Загородный особняк в стиле «Северный Модерн». Тыльный фасад
Выразительную значимость зданию придает массивный цоколь высотой на пять ступеней, облицованный, в соответствии с традициями, рваным природным камнем темного тона. Между цоколем и плоскостью фасадов проходит широкий разделительный пояс из гладкого камня. Объединяющим фоном для всех элементов стал облицовочный кирпич светлого песочного цвета, благодаря которому эффектно выглядят горизонтальные вставки, эмитирующие голубую майоликовую плитку. Вставки расположены в виде фризов обрамляющих верх здания под профилированным карнизом. По углам здания мозаичный фриз визуально разорван широкими, слегка выступающими пилястрами из лицевого кирпича. Наверху пилястры акцентированы кованными ажурными декоративными элементами. Пластика фасадов выявлена в лучших традициях стиля — слегка западающими или выступающими элементами кирпичной лицевой кладки.
Ручной эскиз главного фасада
Яркий декоративный акцент на всех фасадах – углубленная в кладку стены перемычка над оконным проемом, в виде окрашенного металлического швеллера — прием, подаренный нам эпохой Модерна. В современном исполнении этот узел потребовал разработки многослойной конструкции стены с установкой утеплителя, для исключения мостиков холода.
Эскиз балкона над главным входом
Строение венчает активно выступающая пологая кровля. Плоскость подшивки свесов кровли задекорирована кессонами из дерева, выкрашенными в цвет оконных переплетов. У всех оконных заполнений верхнее завершение в виде фрамуг с мелкой характерной расстекловкой.
Вариант главного фасада. Ручной эскиз
Дополняют благородный облик здания изящные акценты в виде металлических ажурных ограждений террас и конструкций козырька, окрашенных в один цвет с водосточной системой.
Эскиз металлического козырька над главным входом
Внутреннее пространство коттеджа в стиле Модерн
Планировки коттеджа выдержаны в духе, соответствующем эпохи Модерн — свободная планировка, отвечающая функциям здания и асимметрия основных и второстепенных объемов.
На первом этаже доминирует объединенное пространство кухни-столовой, сообщающееся с лестничным холлом и прихожей. К прихожей примыкает вестибюль с гардеробом и кладовой для продуктов. Просторная гостиная в виде каминного зала, с широким арочным входом изолирована от остальных помещений. Из гостиной можно выйти на крытую террасу. На эту же террасу есть выход из спальни родителей хозяев. При спальне расположена своя ванная комната и гардероб. Приватная зона родителей, достаточно автономна от парадных помещений, что создаст им комфортные условия для их проживания и отдыха.
Планировка первого этажа. Ручной эскиз
Пространство второго этажа организовано таким образом, что благодаря минимальному количеству несущих стен, при необходимости, можно видоизменить взаимосвязь и количество помещений. В предлагаемом варианте это холл с естественным освещением, хозблок с постирочной и гладильной, и две детские спальни, на которые приходится одна ванная комната. А также целое крыло, отведенное хозяевам дома — большая спальня, за которой закреплен кабинет, гардероб и просторный санузел.
Планировка первого этажа. Ручной эскиз
На наш взгляд, такой коттедж, с тщательно проработанными деталями и элементами проникнутыми художественным духом эпохи Модерна, возможно, украсит не только загородный участок, но и городской пейзаж, не нарушив исторического облика, но возможно достойно и почтительно дополнив его.
Авторы проекта: Ведущие архитекторы компании «Азбука Строительства» Килевник А.В. и Беспалов А.Б.
Если Вас привлекает образ «Северного Модерна» и у Вас появилось желание обсудить варианты исполнения Вашего будущего дома в этом стиле, приглашаем Вас на встречу с нашими ведущими архитекторами в офисе компании «Азбука Строительства». Ждем Вашего звонка!