Если не выкручивается кран букса что делать: Как открутить (выкрутить) кран-буксу если он сильно прикипел и не откручивается?

Как открутить кран буксу из смесителя если она прикипела?

Главная » Инженерные системы » Водоснабжение » Оборудование водоснабжения

Опубликовано: Рубрика: Оборудование водоснабженияАвтор: Andrey Ku

Поменять старую кран-буксу не составит труда даже новичку. Однако как быть, если она прикипела? В этом случае привычные методы ремонта могут не помочь. Разберем четыре действенных способа, которые позволят вам вывернуть прикипевшую кран-буксу из смесителя.

Особенности кран-буксы – червячные и керамические виды

Кран-букса делится на два типа – с червячной передачей и керамическая. Разберем оба варианта, их преимущества и недостатки. Начнем с червячной фурнитуры. Она имеет шток, регулируемый по длине, который закрывается резиновой прокладкой. Постепенный износ прокладок приводит к тому, что при откручивании крана на кухне или в ванной появляются скрипы и протечки. Кран-букса с червячной передачей имеет следующее преимущества:

  • низкая стоимость;
  • простота замены изношенных резиновых прокладок;
  • доступность фурнитуры в сантехнических магазинах.

Наравне с преимуществами есть и недостатки. Резиновые прокладки кран-буксы быстро изнашиваются, необходимо делать по 3–4 оборота маховика, чтобы открыть воду. Постепенно прокладка стирается и приходится закручивать кран плотнее.

Схема червячной кран-буксы

При замене старой кран-буксы мастера отдают предпочтение керамическим вариантам. Оба вида взаимозаменяемы, их можно устанавливать на кухонном смесителе или в ванной. Кранбукса такого типа изготавливается из керамики и латуни. Она имеет две керамические вставки с одинаковым диаметром отверстий, одна крепится на штоке, вторая – неподвижна.

Преимущества керамической кран-буксы:

  • длительный срок эксплуатации;
  • высокая износостойкость;
  • бесшумная работа крана с глушителем;
  • плавный поворот крана без усилий;
  • возможность замены ремкоплектов с новыми керамическими и резиновыми деталями.

Среди недостатков керамической фурнитуры выделяют высокую цену, чувствительность к воде с примесями песка по сравнению с червячным типом, необходимость установки водоочистного фильтра.

Снятие декоративных колпачков и вентиля – последовательность действий

Чтобы выкрутить кран, декоративные колпачки и гайку с винтом вам понадобится плоская отвертка, острый нож. Перед проведением работ перекрываем воду. На боковой части вентиля вынимаем декоративный колпачок, поддевая его отверткой или ножом. Делаем это аккуратно, чтобы не повредить покрытие. Если ручка цельная, без заглушки, просто выкручиваем ее.

Снимаем пластиковые кольца. Далее плоской отверткой откручивается болтовое крепление и снимается вентиль.

Если ручка цельная, без заглушки, её следует просто выкрутить

Если вентиль крана не удается отвернуть, смазываем внутреннюю часть арматуры раствором WD-40, который продается в любом магазине автозапчастей, или заливаем уксус. Оставляем на пару часов, чтобы раствор проник в резьбовое соединение и размягчил твердые отложения. После этого кран должен легко сняться. В следующем шаге разберем, как выкрутить прикипевшую кран-буксу.

Кран-букса прикипела к корпусу – подбираем подходящий метод демонтажа

После снятия вентиля и заглушек вам необходимо открутить кран-буксу, но она прикипела и снять ее привычным способом при помощи разводного ключа не получается. Предлагаем вам четыре метода, от менее до более трудозатратных.

Если открутить кран-буксу при помощи разводного ключа не получается, значит она прикипела

Начнем с химического способа. Здесь применяем уже знакомый раствор WD-40, сантехническую жидкость Сillit или столовый уксус. После использования любого из перечисленных средств, в особенности WD-40, смеситель необходимо тщательно промыть водой. Обильно смазываем жидкостью соединение и оставляем на ночь. Наутро резьба ослабевает, кран-букса легко снимается.

Если химия не помогла, используйте термический метод демонтажа. Так как корпус смесителя и кран-букса имеют разные расширения, прогреваем место соединения строительным феном на минимальной температуре и удаленном расстоянии от резьбовой части. Добиваемся, чтобы шлямбур и верхняя часть кран-буксы откручивалась от руки. Открытый огонь, например, газовая горелка, ускорит процесс, однако этот метод небезопасен из-за высокого риска обжечься и плавления пластиковых деталей.

Также мастера рекомендуют полностью снять смеситель и прокипятить его в течение 20 минут с 2 ст. л. соды. После насухо вытираем резьбовое соединение и откручиваем кран-буксу.

Следующий шаг – простукивание смесителя вокруг резьбы. Если кран-букса сделана из легкого сплава, этот метод должен вам помочь. Вооружившись молотком, лучше киянкой, начинаем обстукивать резьбовое соединение со всех сторон. Выполнять это действие необходимо не менее 15–20 раз. Отошедший известковый налет и ржавчина ослабят соединение, вытаскиваем кран-буксу.

Если предложенные методы не принесли желаемого результата, применяем полный демонтаж фурнитуры, рассверливая отверстие. Срезаем ножовкой по металлу выступающую часть кран-буксы. Сверлом или фрезой нужного диаметра высверливаем оставшуюся часть в смесителе. Когда вы дойдете до керамических пластин, выламываем их отверткой, чтобы не повредить наконечник сверла. Теперь берем пассатижи, вставляем их в полученное углубление и выкручиваем кромку кран-буксы. Чтобы предотвратить соскальзывание во время работы, одной рукой работаем пассатижами, а другой удерживаем основание смесителя большим ключом.

Чтобы поменять кран-буксу, приобретаем новую деталь и вкручиваем ее на место. Купив запорную фурнитуру с резиновой прокладкой червячного типа, предварительно закручиваем шток, чтобы он был максимально короткий. При установке керамической кран-буксы не затягиваем ее слишком плотно, чтобы не повредить керамические детали. Достаточно вставить фурнитур в отверстие и закрутить гайкой.

После закручивания кран-буксы собираем детали в обратной последовательности, надеваем пластиковые кольца, закручиваем ручки, фиксируем заглушки на место.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Как выкрутить кран буксу из смесителя, если она прикипела: средства, инструменты, методы

Кран-букса или вентильная головка – вид опорной крановой арматуры. Это приспособление позволяет подавать и перекрывать воду по желанию, а также регулировать напор струи. В смесителе эта деталь позволяет смешивать горячую и холодную воду, чтобы получить жидкость нужной температуры.

Содержание

  1. Описание и разновидности кран-букс
  2. Разновидности
  3. Причины прикипания
  4. Подготовка инструментов и материалов
  5. Методы демонтажа
  6. Химические средства
  7. Термическое воздействие
  8. Простукивание
  9. Высверливание
  10. Профилактика прилипания кран-буксы

Описание и разновидности кран-букс

Кран-букса по форме напоминает цилиндр сложной конфигурации – с частями разного диаметра. В самой крупной части имеются отверстия. Когда вентиль в однорычажном переключателе поворачивают, букса тоже вращается. При этом отверстия полностью или частично совпадают с прорезью водопроводного шланга. Степень совмещения отверстий определяет количество воды, которая протекает по этому каналу.

В двухвентильном смесителе каждая кран-букса пропускает «свою» воду – горячую или холодную. Поворачивая вентиль, получают струю с большим или меньшим напором. В корпусе смесителя струи смешиваются окончательно и на излив идет вода требуемой температуры.

К элементу предъявляются довольно жесткие требования:

  • герметичность – иначе кран будет постоянно протекать;
  • износоустойчивость – элемент смещается при каждом включении воды;
  • пропускная способность – определяется диаметром выпускного канала;
  • стойкость к температуре – важна для крана, подающего горячую воду;
  • стойкость к давлению – до 1 МПа.

Изготавливают детали из латуни или керамики. Оба материала устойчивы к коррозии. Отличаются высокой прочностью и износостойкостью. Керамические менее склонны к образованию известкового налета, но более массивны.

Чтобы выкрутить кран-буксу из смесителя, нужно знать устройство приспособления. Конструкция следующая:

  • корпус – шлямбур с монтажной резьбой и уплотнителями;
  • переходный патрубок – штуцер;
  • поворотный механизм – шток;
  • быстросъемная шайба, фиксирующая положение буксы в смесителе.

Затвор в кран-буксе находится внутри штока. По отношению к потоку воды он двигается перпендикулярно, параллельно и слегка наклонно. Поэтому деталь изнашивается намного медленнее, чем обычная задвижка.

Разновидности

По конструкции кран-букса разделяется на 3 вида.

  • Червячная – клапан перекрывается при поступательном выдвижении резиновой манжеты, которую выталкивает шток. Различают обратно-резьбовые и модели с направляющими. Чтобы закрыть или открыть такой кран, нужно сделать несколько полных оборотов вентиля.
  • Дисковая – керамическая. Механизм включает 2 диска с отверстиями – статичный и поворотный. Совмещение и разведение отверстий обеспечивает работу смесителя.
  • Шаровая – классическая. Регулятором служит подвижный шарик с отверстиями в корпусе буксы. Совмещение отверстий с водоотдачей определяет напор струи.
Червячная Дисковая Шаровая

Червячная

19.51%

Дисковая

75.61%

Шаровая

4.88%

Проголосовало: 41

Выпускаются кран-буксы разного типоразмера: ½ дюйма, 3/8, ¾, М18*1. При покупке вентильной головки нужно знать, деталь какого размера нужна для смесителя.

Причины прикипания

Прикипевшая кран-букса

Для ремонта или очистки кран нередко разбирают полностью. При этом нужно открутить кран-буксу смесителя. В некоторых случая это сложно сделать. Причины разнообразные.

  • Износ прокладки – при чрезмерно сильном закручивании или резкости при вращении продавливается резиновая прокладка. Она предупреждает повреждение собственно резьбы, но после деформации намертво схватывает буксу.
  • Загрязнение – водопроводная вода содержит немало твердых частиц, наподобие нерастворимых солей, песка, окалины. Они оседают на внутренней поверхности и затрудняют вращение. Особенно заметно действие жесткой воды на керамический смеситель, где пластины для нормального функционирования должны быть прижаты плотно друг к другу. Частицы изнашивают механизм, «стирая» резьбу.
  • Механическое повреждение – на кухонных мойках чаще всего ставят кран-буксу из латуни. Материал долговечный, но большой нагрузки не выдерживает. При избыточном давлении – закручивании, латунь сминается.

Во всех таких случаях требуется заменить деталь либо отремонтировать ее. Однако для начала элемент нужно как-то вынуть.

Подготовка инструментов и материалов

Ремонтные работы такого рода просты, так что инструменты потребуются самые обычные:

  • разводной и трубной ключи;
  • пассатижи;
  • накидные и рожковые гаечные ключи;
  • фигурная и плоская отвертки;
  • электродрель с фрезой – для тех случаев, когда прикипевшую вентильную головку нужно высверливать.

Для работы нужен набор ключей разного размера. Китайские модели кран-букс, столь популярные из-за стоимости, имеют нестандартные габариты.

Методы демонтажа

Если не откручивается кран-букса в смесителе, используют разные методы для решения проблемы. Перед разборкой рекомендуется подготовить смеситель.

  1. Некоторые модели оснащаются фиксаторами. Прежде чем отвинчивать буксу, сначала нужно выкрутить фиксаторы.
  2. Для прогрева детали запрещается использовать открытый огонь. На кранах есть пластиковые детали, которые под действием пламени плавятся, деформируются или обгорают.
  3. Если вентильная головка прикипела и уже не поддается разборке, советуют очистить смеситель. Для этого устройство снимают, демонтируют все элементы, которые можно снять, и кипятят в воде с добавлением 2 столовых ложек соды 20–30 минут. После этого высушивают место соединения и пытаются открутить деталь обычным способом.

Перед работой лучше ознакомиться с устройством смесителя. Шаровая и червячная головка выглядят по-разному.

Химические средства

В абсолютном большинстве случаев сцепление буксы с корпусом обусловлено медленнотекущими химическими реакциями окисления. Щели и полости между деталями со временем заполняются твердыми частицами, которые реагируют с растворимыми солями в воде. Ликвидировать это можно обычным для таких случаев способов – отмачивать достаточно сильной кислотой. Для очистки прикипевшего резьбового соединения берут универсальный кислотосодержащий растворитель WD-40, сантехническое средство Cilit или элементарный уксус. Жидкостью смазывают детали, несколько часов спустя снова пробуют раскрутить.

В сложных случаях потребуется ввести кислоту внутрь. Для этого используют шприц.

Термическое воздействие

Если прикипела кран-букса в смесителе, может помочь прогревание. Прибегают к нему, если химический метод не помог. Это означает, что помимо химической реакции, произошли и чисто механические изменения. Кран-букса и корпус смесителя, в котором она находится, изготовлены из разных материалов и имеют разный коэффициент расширения. Со временем это приводит к взаимной деформации резьбы на деталях.

Прогрев крана строительным феном приводит к максимальному расширению материалов, а это облегчает смещение. Основательно прогрев деталь, шлямбур захватывают пассатижами и пытаются открутить. Если корпус сдвигается, процедуру повторяют: прогревают и вновь пробуют вытащить.

Простукивание

При небольшой механической нагрузке слой накипи и ржавчины, образовавшийся между головкой и корпусом смесителя, будет разрушаться и таким образом удастся отвинтить устройство.

Молотком или киянкой простукивают корпус вдоль резьбового соединения с обеих сторон. Затем пытаются открутить кран. Если не помогло, простукивают еще раз.

Простукивание сочетают с раскачиванием. Это помогает, когда грани шлямбура «слизались». Корпус обхватывают трубным ключом и раскачивают, как бы пытаясь его сорвать. Вновь простукивают по длине молотком и снова стараются раскачать.

Метод годится для крана-буксы, сделанной из легкоплавкого материала.

Высверливание

Если прикипела кран-букса в смесителе и все предыдущие методы не помогли, прибегают к удалению детали. Выступающую часть корпуса срезают ножовкой по металлу. Затем закрепляют в электродрели фрезу или сверло необходимого диаметра и высверливать буксу. Деталь ремонту не подлежит. Оставшуюся кромку удаляют при помощи двух пассатижей или клещей.

Резьбу на смесителе после такой процедуры придется нарезать заново.

Профилактика прилипания кран-буксы

Смазка для смесителей

Во время первичного монтажа резьбу перед сборкой обрабатывают силиконовой смазкой. Она предотвращает окисление резьбы и ее стирание.

Периодически, например, при очередной и капитальной очистке смесителя, место соединения смазывают силиконом или машинной смазкой, касторовым маслом.

Наиболее действенный способ предупредить появление известкового налета и загрязнение буксы – установить фильтр на входе водопровода в квартире. Он избавляет от песка, частиц окалины и других веществ, истачивающих резьбу и детали смесителя.

Кран Хузьер | Краны и подъемники Определения и термины

Нужна помощь? Связаться с нами Запросить цену

ABCDEFGHIJLMNOPQRSTUVW

A

Ненормальные условия эксплуатации — Условия окружающей среды, которые являются неблагоприятными, вредными или вредными для работы подъемника, такие как как чрезмерно высокие или низкие температуры окружающей среды, воздействие погодных условий, коррозионных паров, запыленности или влаги нагруженные атмосферы и опасные места.

Анкерный болт — Болт, головка которого заделана в кирпичную кладку или бетон, а его резьбовая часть выступающие, чтобы удерживать стреловой кран на месте.

Нагрузка на анкерный болт — Суммарная сила, приложенная к каждому опорному анкерному болту в стреле. кран; обычно измеряется в тысячах фунтов.

ANSI — Американский национальный институт стандартов

Назначен — Определенные обязанности возложены работодателем или представитель.

Рельс ASCE — Рельсы на верхних ходовых кранах, по которым движется мост.

Автоматический кран — Кран, который при активации работает в соответствии с заданным циклом или циклами.

Вспомогательный подъемник — дополнительный подъемный механизм меньшей грузоподъемности и обычно более высокой скорости чем предусмотрено для основного подъемника.

Осевая нагрузка — Суммарная вертикальная сила, приложенная к несущей конструкции стрелового крана. Формула: Осевая нагрузка = (общий вес крана) + (конструктивный коэффициент x вес груза)

B

Пролет — Пространство между каркасами здания, измеренное параллельно гребню здания.

Подъемные устройства под крюком — Устройства, которые обычно не запасаются на подъемном канате или цепи, такие как прицепные ковши, магниты, грейферы и другие дополнительные устройства, используемые для облегчения работы с определенными типами нагрузки. Вес этих устройств следует рассматривать как часть поднимаемого груза.

Стрела — Горизонтальная балка (рельс), по которой движется подъемная тележка. «Джиб» стреловой кран.

Центр кронштейна — Расстояние от центральной линии до центральной линии между двумя опорными кронштейнами стены установленного стрелового крана (т.е. расстояние между двумя точками крепления к стене).

Тормоз — Устройство для замедления или остановки движения трением или электрическими средствами.

Тормоз механической нагрузки — Автоматический фрикционный тормоз в подъемнике, который используется для контроль нагрузки в направлении опускания. Это однонаправленное устройство требует крутящего момента от двигателя или ручной цепи. колесо для опускания груза, но не создает дополнительной нагрузки на мотор или ручное колесо, когда подъемник подъем груза. Механический нагрузочный тормоз представляет собой средство торможения с механическим управлением.

Тормозные средства – Метод или устройство, используемые для остановки или удержания движения подъемника за счет трения или власть.

Средства торможения, управления — Способ управления скоростью подъема путем отвода энергии от движущегося тела или путем передачи энергии в противоположном направлении.

Средства торможения, противодействующие крутящему моменту (заглушки) реверсивный, чтобы развивать крутящий момент в направлении, противоположном вращению двигателя.

Тормозные средства, динамические — Метод управления скоростью подъема с использованием двигателя в качестве генератора с энергия рассеивается на сопротивлении.

Тормозные средства, вихревые токи — Способ управления или снижения скорости подъема с помощью энергии индукционный нагрузочный тормоз.

Тормозные средства механические — Способ управления или снижения скорости подъема за счет трения.

Тормозные средства пневматические — Способ управления или снижения скорости подъема с помощью сжатого газ.

Тормозные средства, регенеративные — Метод управления скоростью подъема, при котором электрическая энергия генерируемая двигателем, подается обратно в энергосистему.

Блочные нагрузки — Действие, облегчающее удаление строп или других подъемных устройств из-под нагрузка, создаваемая размещением груза на деревянных, металлических или других прокладках между полом и грузом.

Мост — Основная ходовая конструкция крана, перекрывающая ширину пролета. Мост состоит из двух концевых тележек и одной или двух мостовых балок.

Балка(и) моста — Основная горизонтальная балка кранового моста, поддерживающая тележку и поддерживается концевыми тележками.

Перемещение моста — Движение крана в направлении, параллельном подкрановому пути.

Скорости моста, тележки и лифта — Скорость, с которой движется мост или тележка или скорость подъемники, обычно в футах в минуту или FPM.

Проход здания — Пространство, определяемое длиной здания и расстоянием между колоннами здания.

Бампер [буфер] — Энергопоглощающее устройство для уменьшения удара при движении крана или тележка достигает конца разрешенного пути; или когда два движущихся крана или тележки соприкасаются.

C

Кабина — Кабина оператора на кране

Кран с кабиной — Кран, управляемый оператором в кабине, расположенной на мосту или тележка.

Кран козловой консольный
— Козловой или полукозловой кран, в котором мостовые балки или фермы выходить за пределы подкранового пути в поперечном направлении с одной или обеих сторон.

Грузоподъемность — Максимальный вес в тоннах, который должен поднять кран.

Направляющая цепи — средство для направления грузоподъемной цепи к грузовой звездочке.

Цепная таль — тали, используемые для малой грузоподъемности, более легких условий эксплуатации и для проектов в какая стоимость является основным решающим фактором.

Зазор — Расстояние от любой части крана до точки ближайшего препятствия.

Коллекторы — Контактные устройства для сбора тока с проводников ВПП. Основная линия коллекторы установлены на мосту для передачи электрического тока от проводников взлетно-посадочной полосы.

Проводники мостовые — Электрические проводники, расположенные вдоль конструкции моста крана для подачи питания на тележку.

Проводники подкранового пути [основные] — электрические проводники, расположенные вдоль подкранового пути к обеспечить питание крана.

Подвеска управления — Устройство, которое дает оператору точный контроль над движениями кран.

Контроллер с пружинным возвратом — контроллер, который при отпускании автоматически возвращается в исходное положение. нейтральное положение.

противодействие крутящему моменту крутящий момент в противоположном направлении.

Кран — Машина для подъема и опускания груза и перемещения его по горизонтали с помощью подъемного механизма неотъемлемая часть машины. Краны, стационарные или мобильные, приводятся в движение вручную или с помощью энергии.

Крановый проход — Часть прохода здания, в которой работает кран, определяемая краном пролет и непрерывная длина подкранового пути.

Крановая(ые) балка(и) — См. Мостовая(ые) балка(и).

Пролет крана — Расстояние по горизонтали от центра до центра обеих балок подкранового пути.

D

Прогиб — Разница высот на конце стрелы между ненагруженным стреловым краном и полностью загруженный стреловой кран; обычно измеряется в дюймах. Наши конструкции стреловых кранов, как правило, имеют более строгие критерии прогиба. чем другие в отрасли.

Назначенное лицо — Лицо, выбранное или назначенное работодателем или представителя как компетентного для выполнения конкретных обязанностей.

Двухбалочный — Мостовой кран, состоящий из двух концевых тележек, двух мостовых балок и тележки подъемный агрегат. Тележка движется по рельсам по балкам моста.

Фрикционный тормоз — Тормоз, обеспечивающий тормозящее усилие без внешнего управления.

Точка дрейфа — Точка на контроллере движения, которая отпускает тормоз, когда двигатель не находится под напряжением. Это позволяет двигаться по инерции до включения тормоза.

Барабан — Цилиндрический элемент, вокруг которого наматываются канаты для подъема или опускания нагрузка.

Динамический — способ управления скоростью двигателя крана в состоянии капитального ремонта для обеспечивают тормозящую силу.

E

Система электрификации — Различные части конструкции крана, которые подают и подают электричество к подъемнику тележки.

Выключатель аварийного останова — Электрический выключатель с ручным или автоматическим управлением для отключения электроэнергию независимо от штатного оперативного управления.

Корпуса — В корпусах размещаются все электрические компоненты крана.

Концевой упор — Устройство для ограничения хода тележки или кранового моста. Обычно это устройство прикрепляется к неподвижной конструкции и обычно не обладает способностью поглощать энергию.

Концевые тележки — Расположенные по обеим сторонам пролета концевые тележки вмещают колеса, на которых кран едет. Эти колеса движутся по балке взлетно-посадочной полосы, обеспечивая доступ по всей длине залива.

Эквалайзер — Устройство, которое компенсирует неравную длину или растяжение веревки.

Незащищенный — Возможность или непреднамеренный контакт. Применяется к опасным объектам, не должным образом охраняются или изолированы.

Ф

Отказоустойчивость — Устройство, предназначенное для автоматической остановки или безопасного управления любым движением, при котором возникает неисправность.

Кран с напольным приводом — Подвесной или непроводящий канатный кран, управляемый оператором на полу или независимой платформе.

Пешеходная дорожка — Пешеходная дорожка с перилами, прикрепленная к мосту или тележке для обеспечения доступности.

Фундамент — Для отдельно стоящих стреловых кранов требуется специальный фундамент, обычно из бетона и стали, для поддержки крана и предотвращения опрокидывания крана. Рекомендации по фундаменту можно найти на страницах с ценами и в руководстве по установке.

G

Козловые краны — Мостовой кран, в котором мостовая балка (балки) соединена с опорами по обеим сторонам пролета. Эти «ножки» исключают опорную взлетно-посадочную полосу и систему колонн и соединяются с концевыми тележками, которые движутся по рельсам, встроенным в пол или уложенным поверх него.

H

Ручная цепь — Цепь, захваченная человеком для приложения усилия, необходимого для подъема или опускания подъемника.

Колесо ручной цепи — Колесо с выемками на периферии, позволяющими передавать крутящий момент при воздействии силы на ручную цепь подъемника.

Ручной редуктор — Работа моста, лебедки или тележки крана с помощью ручного использования цепи и механизма без электричества.

Высота под стрелой (HUB) — Расстояние от пола до нижней части стрелы стрелового крана. Минимальная высота под стрелой равна высоте груза плюс максимальное расстояние, на которое должен быть поднят груз, плюс пространство над головой, необходимое для подъемника, тележки и навесного оборудования.

Подъемник — механическое устройство, используемое для подъема и опускания груза с помощью крюка или подъемного приспособления.

Подъемная цепь — Несущая цепь в подъемнике.

ПРИМЕЧАНИЕ. Свойства цепи не соответствуют характеристикам, указанным в ANSI B30.9-1971, Правилах безопасности для стропов

Движение подъема — Движение крана, который поднимает и опускает груз.

Удерживающий тормоз — Тормоз, который автоматически предотвращает движение при отсутствии питания.

Высота крюка — См. Высота подъема.

Кран для обработки горячего металла — Мостовой кран, используемый для транспортировки или заливки расплавленного материала.

I

Промежуточная звездочка — Свободно вращающееся устройство, изменяющее направление грузоподъемной цепи.

J

Консольный кран — Кран, состоящий из стрелы, которая опирается как консоль на колонну.

Л

Высота подъема — Максимальное безопасное расстояние по вертикали, на которое может перемещаться крюк от пола

Подъемные устройства — См. Подъемные устройства под крюком или движение лебедки с механическим приводом для ограничения движения.

Концевой выключатель — Устройство, предназначенное для автоматического отключения питания на пределе или вблизи предела перемещения крана.

Загрузка — Суммарный дополнительный вес на грузоподъемном блоке или крюке.

Грузовой блок — Сборка крюка или скобы, вертлюга, подшипника, шкивов, звездочек, штифтов и рамы, подвешенных на подъемном канате или грузовой цепи. Это должно включать любые приспособления, запасенные в подъемном канате или грузовой цепи.

Грузовая цепь — Несущая цепь в подъемнике.

Грузовая звездочка — Компонент подъемного механизма, передающий движение грузовой цепи. Этот компонент подъемника иногда называют грузовым колесом, грузовым шкивом, карманным колесом или цепным колесом.

Детали для подвески груза — Части подъемника для подвески груза представляют собой средства подвески (крюк или проушину), конструкцию или корпус, который поддерживает барабан или грузовую звездочку, барабан или грузовую звездочку, канат или грузовую цепь, шкивы или звездочки, а также грузовой блок или крюк.

M

Магнит — Электромагнитное устройство, закрепленное на крюке крана, для захвата груза с помощью магнита.

Главный подъемник — Подъемный механизм, предназначенный для подъема максимального номинального груза.

Главный выключатель — Выключатель, управляющий всей системой электропитания крана.

Тележка для персонала — Тележка с прикрепленной к ней кабиной оператора.

Мачта — Вертикальный стальной компонент стрелового крана, поддерживающий кран. Свободно стоящие стреловые краны (включая стрелы рабочей станции) имеют круглую трубу для мачты, настенные консольные краны имеют стандартные двутавровые балки, а краны мачтового типа имеют широкополочные балки. Настенные краны не имеют мачты.

Главный выключатель — Выключатель, управляющий работой контакторов, реле или других дистанционно управляемых устройств.

Механический — Метод управления трением

N

Неходовой шкив — Подъемный шкив, используемый для выравнивания натяжения противоположных частей каната или цепи. Из-за небольшого движения его не называют бегущим шкивом.

Нормальные условия эксплуатации — Условия, при которых подъемник выполняет функции, предусмотренные первоначальным проектом.

O

Мостовой кран — Кран с разводным мостом, несущий подвижный или стационарный подъемный механизм и передвигающийся по подвесной фиксированной конструкции пути.

Перегрузка — Любая грузоподъемность, превышающая номинальную нагрузку.

Ограничитель перебега — Устройство, используемое для предотвращения непреднамеренного опускания провисшей грузовой цепи подъемника с грузовой звездочки.

P

Детали (линии) — Количество строп веревки или цепи, поддерживающих грузовой блок или крюк.

Подвеска — Подвеска дает оператору точный контроль над движениями крана.

Подвесная станция — Элементы управления, подвешенные к подъемнику, для управления агрегатом с пола.

Кран с механическим приводом — Кран, механизм которого приводится в действие электрическим, пневматическим, гидравлическим или средства внутреннего сгорания.

Источник питания — Электричество в здании, для которого проектируется кран.

Детали силовой передачи — Компоненты подъемного оборудования, включая шестерни, валы, муфты, муфты, подшипники, двигатели и тормоза.

Первичное устройство ограничения верхнего предела — Основное устройство верхнего предела является первым устройством ограничения, которое будет активировано для управления верхним пределом перемещения грузового блока, когда подъемник оборудован более чем одним устройством верхнего предела

Кран с управлением на рампе — Кран, управляемый со стационарного поста оператора, не прикрепленного к крану.

Q

Квалифицированное лицо — Лицо, которое, обладая признанной степенью в соответствующей области или сертификатом о профессиональном статусе, или которое благодаря обширным знаниям, обучению и опыту успешно продемонстрировало способность решать или разрешать проблемы, связанные с предметом и работой.

R

Пульт радиоуправления — Пульт радиоуправления работает точно так же, как подвесной пульт, но использует радиочастоту.

Номинальная нагрузка — Максимальная нагрузка, на которую рассчитан кран.

Запасовка — Система, в которой канат или цепь перемещаются вокруг барабанов, шкивов или звездочек.

Кран с дистанционным управлением — Кран с дистанционным управлением.

Роликовая цепь — серия поочередно собранных роликовых и штифтовых звеньев, в которых штифты вращаются внутри втулок, а ролики могут свободно вращаться на втулках. Штифты и втулки запрессованы в соответствующие соединительные пластины.

Канат — Проволочный канат, если не указано иное.

Вращающаяся ось — Ось, которая вращается вместе с колесом.

Ходовой шкив — Подъемный шкив, вращающийся при подъеме или опускании грузового блока.

Подиум — Рельсовые балки, кронштейны и колонны, на которых работает кран.

Проводники подъездных путей — Основные проводники, установленные на подъездных путях или параллельно им, которые подают электрический ток на кран.

Рельс взлетно-посадочной полосы — Рельс, поддерживаемый балками взлетно-посадочной полосы, по которым движется мост.

S

Полукозловой кран — Козловой кран с одним концом моста, жестко поддерживаемым на одной или нескольких опорах, которые передвигаются по фиксированному рельсу или взлетно-посадочной полосе, а другой конец моста поддерживается грузовиком бег по эстакаде или взлетно-посадочной полосе.

Боковая тяга — Компонент тяги подъемника, действующий горизонтально, когда подъемные канаты не работают вертикально.

Однобалочный — Мостовой кран, состоящий из двух концевых тележек, одной мостовой балки и тележки. Тележка движется по нижнему фланцу балки моста.

Пролет — см. Пролет крана

Пролет (стреловой кран) — Для стрелового крана пролет — это расстояние от центра точки поворота до конца стрелы. Обратите внимание, что «пролёт» больше фактического «рабочего пролёта» или «захвата крюка».

Резервный кран — Кран, который не находится в постоянной эксплуатации, но используется от случая к случаю или с перерывами по мере необходимости.

Ограничитель — Устройство для ограничения хода тележки или кранового моста. Это устройство обычно крепится к стационарной конструкции и не обладает способностью поглощать энергию.

Мостовой кран для хранения — Козловой кран с большим пролетом, используемый для бестарного хранения материалов; балки или фермы моста жестко или нежестко опираются на одну или несколько опор. Он может иметь один или несколько фиксированных или шарнирных консольных концов.

Опорная колонна — Отдельная колонна, поддерживающая опорную балку подъемного крана.

Опорная конструкция (стреловой кран) — Для отдельно стоящего стрелового крана опорной конструкцией является фундамент, к которому кран крепится болтами или в который вживляется. Для настенного кронштейна или настенного консольного стрелового крана опорной конструкцией является стена или колонна, к которой крепится кран. Стреловые краны мачтового типа имеют несущую конструкцию как на потолке, так и на полу.

Подвесная система — Система (жесткая или гибкая), используемая для подвешивания опорных балок подвесных или монорельсовых кранов к стропилам каркаса здания.

Переключатель — Устройство для включения, отключения или изменения соединений в электрической или пневматической цепи (клапан).

T

Тяга и тяга — Силы, действующие стреловым краном на его опорную конструкцию. Тяга — это толкающая (или сжимающая) сила, действующая на конструкцию, а Тяга — сила растяжения. Тяга и Тяга, таким образом, равны (но противоположны по направлению) друг другу. Максимальная тяга и тяга возникают, когда кран загружен на полную мощность.

Тележка — Механизм, который перемещает подъемник через пролив вдоль мостовой балки, перемещающей пролет.

Подъемник тележки — Устройство, состоящее из подъемника и рамы тележки.

Передвижение тележки — Движение тележки перпендикулярно подкрановому пути

Тележка [Endtruck] — Узел, состоящий из рамы, колес, подшипников и осей, поддерживающих мост, балки или тележки.

Верхний ход — Мост крана перемещается поверху рельсов, закрепленных на опорной балке, поддерживаемой либо колоннами здания, либо колоннами, специально спроектированными для крана.

U

Под ходовой частью — Мост крана перемещается по нижнему поясу подкрановой балки, которая обычно поддерживается конструкцией крыши.

В

Преобразователь частоты (VFD) — Устройство, используемое в сочетании с подвесным пультом для изменения частоты двигателей, управляющих движением, обеспечивая плавное ускорение и замедление.

W

Настенный кран — Кран со стрелой с тележкой или без тележки, поддерживаемый боковой стеной или линией колонн здания. Это передвижной тип, который работает на взлетно-посадочной полосе, прикрепленной к боковой стене или колоннам.

Цепь со сварными звеньями — Подъемная цепь, состоящая из ряда переплетенных звеньев, сформированных и сваренных.

Колесная база — Расстояние от центра до центра крайних колес.

Нагрузка на колесо — Нагрузка без воздействия на любое колесо, когда тележка и поднятый груз (номинальная грузоподъемность) расположены на мосту так, чтобы обеспечить максимальную нагрузку.

Канатная лебедка — Очень прочная лебедка, рассчитанная на длительное и надежное использование.

Рабочий пролет — Рабочий пролет (или охват крюка) стрелового крана меньше, чем пролет крана. Это функция максимального вылета крюка и возможности подвести тележку близко к мачте. Рабочий пролет = (расстояние между упорами тележки) — (длина подъемной тележки)

Терминология мостовых кранов | Konecranes

Общие термины и описания мостовых кранов.

A

ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ПОДЪЕМНИК: Дополнительный подъемный механизм обычно имеет меньшую грузоподъемность и более высокую скорость, чем основной подъемный механизм.

ОСЬ, ФИКСИРОВАННАЯ: Вал, закрепленный в концевой тележке и вокруг которого вращается колесо.

ОСЬ ВРАЩАЮЩАЯСЯ: Вал, закрепленный в колесе и вращающийся на подшипниках, закрепленных в концевой тележке.

B

СРОК СЛУЖБЫ ПОДШИПНИКА: Срок службы антифрикционного подшипника B-10 — это минимальный ожидаемый срок службы в часах 90% группы подшипников, работающих при заданной скорости и нагрузке.

ПОДШИПНИК, СМАЗАННЫЙ НА СРОК СЛУЖБЫ: Подшипник качения с уплотнениями и высокостабильной устойчивой к окислению смазкой, обеспечивающей работу подшипника без повторной смазки в течение не менее указанного срока службы B-10.

БЛОК, НАГРУЗКА: Сборка крюка, вертлюга, подшипников, шкивов, штифтов и рамы, подвешенных к подъемным канатам. В блоке «короткого типа» крюк и шкивы установлены на одном элементе, называемом вертлюгом. В блоке «длинного типа» крюк и шкивы установлены на отдельных элементах. (Опорный элемент для шкивов называется штифтом шкива, а опорный элемент для крюка называется цапфой.)

БЛОК, ВЕРХНИЙ: Неподвижный блок из шкивов, подшипников, штифтов и рамы, расположенный на крестовине тележки. элементы, и который поддерживает грузовой блок и его груз с помощью канатов.

ТЕЛЕЖКА: Тележка с коротким концом, прикрепленная к концу одной балки (или к соединительному элементу, если на балку используется более одной тележки). Этот тип концевой тележки используется, когда крану требуется более четырех колес из-за конструкции пути.

ТЕЛЕЖКА, ВЫРАВНИВАЮЩАЯ: Тележка с коротким концом, гибко соединенная с одной балкой (или соединительным элементом) с помощью пальца, на котором тележка может колебаться для выравнивания нагрузки на два колеса тележки. В этой конструкции используется очень жесткая концевая связь между балками.

ТЕЛЕЖКА, ФИКСИРОВАННАЯ: Тележка с коротким концом, жестко соединенная с одной балкой. Между балками используется гибкая концевая стяжка, позволяющая уравнять нагрузки на колеса за счет отклонения балок при кручении и изгиба концевой стяжки.

СТРЕЛА (КОЗЛОВЫХ КРАНОВ): Удлинение пути тележки, которое можно поднимать или втягивать для получения свободного пространства для движения козла.

СТРЕЛА (МОСТОВЫХ КРАНОВ): Горизонтальный элемент, установленный на тележке, позволяющий поднимать и опускать груз в точке, отличной от точки, расположенной непосредственно под подъемным барабаном или тележкой.

ТОРМОЗ: Устройство, отличное от двигателя, используемое для замедления или остановки движения за счет трения или силы.

ТОРМОЗ ВИХРЕВОГО ТОКА: Устройство для управления скоростью груза в направлении подъема или опускания путем приложения дополнительной нагрузки к двигателю. Эта нагрузка возникает в результате взаимодействия магнитных полей, создаваемых регулируемым постоянным током в обмотках статора, и индуктивными токами в роторе.

ТОРМОЗ, СТОПОРНЫЙ: Фрикционный тормоз для подъемника, который автоматически срабатывает и предотвращает движение при отключении питания тормоза.

ТОРМОЗ, МЕХАНИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА: Автоматический тип фрикционного тормоза, используемый для управления грузами в направлении опускания. Это однонаправленное устройство требует крутящего момента от двигателя для опускания груза, но не создает дополнительной нагрузки на двигатель при подъеме груза.

ТОРМОЗ, СТОЯНОЧНЫЙ: Фрикционный тормоз для моста или тележки, автоматически срабатывающий при отключении питания крана.

ТОРМОЖЕНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ: Способ управления скоростью путем отвода энергии от движущегося тела или передачи энергии в противоположном направлении.

ТОРМОЖЕНИЕ, ПРОТИВОМОМЕНТ (ЗАГЛУШЕНИЕ): Метод управления скоростью путем изменения полярности или последовательности фаз сетевого напряжения двигателя для создания крутящего момента в направлении, противоположном вращению двигателя.

ТОРМОЖЕНИЕ, ДИНАМИЧЕСКОЕ: Метод управления скоростью с использованием двигателя в качестве генератора, при этом энергия рассеивается в резисторах.

ТОРМОЖЕНИЕ ВИХРЕВЫМ ТОКОМ: Способ регулирования или снижения скорости с помощью электрического индукционного нагрузочного тормоза.

ТОРМОЖЕНИЕ, АВАРИЙНОЕ: Метод торможения привода при отсутствии питания. Тормозное усилие может устанавливаться в результате действия оператора или автоматически при отключении питания привода.

ТОРМОЗНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ: Способ регулирования или снижения скорости посредством вытеснения жидкости.

ТОРМОЗНЫЕ СРЕДСТВА: Метод или устройство, используемые для остановки/удержания движения за счет трения или силы.

ТОРМОЗ, МЕХАНИЧЕСКИЙ: Метод контроля или снижения скорости за счет трения.

ТОРМОЗ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ: Способ регулирования или снижения скорости с помощью сжатого газа.

ТОРМОЖЕНИЕ, РЕГЕНЕРАТИВНОЕ: Метод управления скоростью, при котором электрическая энергия, вырабатываемая двигателем, возвращается в энергосистему.

ТОРМОЖЕНИЕ, ОБСЛУЖИВАНИЕ: Способ замедления движения крана при нормальной работе.

МОСТ: Часть крана, состоящая из одной или нескольких балок, тележек, концевых стяжек, пешеходных дорожек и приводного механизма, которая несет тележку или тележки.

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ МОСТА: Движение крана в направлении, параллельном подкрановому пути.

БАМПЕР (БУФЕР): Устройство для уменьшения удара, когда движущийся кран или тележка достигает конца своего разрешенного хода, или когда два движущихся крана или тележки входят в контакт. Это устройство может быть прикреплено к мосту, тележке или остановке взлетно-посадочной полосы.

C

CAB: Кабина оператора, используемая для управления краном.

КАБИНА, ОБЫЧНАЯ: Кабина оператора, используемая для управления краном с кабиной.

КАБИНА, СКЕЛЕТ: Кабина оператора, используемая для периодического управления кабиной крана с обычным напольным или дистанционным управлением.

РАЗГЛУШКА: Небольшой вертикальный изгиб вверх, придаваемый балкам для частичной компенсации прогиба из-за номинальной нагрузки и веса частей крана.

КОНСОЛЬНАЯ РАМА: Элемент конструкции, поддерживающий тележку настенного крана,

ПРОСТРАНСТВО: Минимальное расстояние от любой части крана до точки ближайшего препятствия.

КОЛЛЕКТОРЫ ТОКОВЫЕ: Контактные устройства для сбора тока с проводников взлетно-посадочной полосы или моста.

ПРОВОДНИКИ, МОСТ: Электрические проводники, расположенные вдоль конструкции моста крана, которые передают управляющие сигналы и питание на тележку (тележки).

ПРОВОДНИКИ ПОДПОЛЬНЫЕ (ГЛАВНЫЕ): Электрические проводники, расположенные вдоль подкранового пути, которые передают сигналы управления и питание крану.

КОНТРОЛЛЕР: Устройство или группа устройств, которые служат для управления заданным образом мощностью, подаваемой непосредственно на устройство, к которому оно подключено.

КОНТРОЛЛЕР, РУЧНОЙ: Контроллер, все основные функции которого выполняются устройствами, управляемыми вручную.

КОНТРОЛЛЕР, ВОЗВРАТНАЯ ПРУЖИНА: Контроллер, который при отпускании автоматически возвращается в нейтральное (выключенное) положение.

ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ: Сборка компонентов (магнитных, статических, гидравлических, пневматических и т. д.), которые регулируют поток энергии к двигателю или другому оборудованию или от него в ответ на сигналы главного выключателя, кнопочной станции, пульта дистанционного управления, автоматической программы или другое подобное устройство.

ПРОТИВОМОМЕНТ: Метод управления, при котором мощность двигателя реверсируется для создания крутящего момента в направлении, противоположном вращению двигателя.

НАКЛАДКА: Верхняя или нижняя пластина коробчатой ​​балки.

КРАН: Машина для подъема и опускания груза и перемещения его по горизонтали, при этом подъемный механизм является составной частью машины.

КРАН, АВТОМАТИЧЕСКИЙ: Кран, который при активации работает в соответствии с заданным циклом или циклами.

КРАН С КАБИННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ: Кран, движения которого контролируются оператором с помощью контроллеров, расположенных в кабине, прикрепленной к крану.

КРАН, КОНСОЛЬНЫЙ ПОРТАЛ: Козловой или полукозловой кран, у которого мостовые балки или фермы проходят поперечно за пределы подкранового пути с одной или обеих сторон.

КРАН НАПОЛЬНЫЙ: Кран, движения которого контролируются оператором с помощью контроллеров, содержащихся в подвесной станции, подвешенной к крану.

КРАН ПОРТАЛЬНЫЙ: Кран, аналогичный мостовому крану, за исключением того, что мост для перевозки тележки или тележек жестко поддерживается на двух или более опорах, передвигающихся по фиксированным рельсам или другому пути.

КРАН ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГОРЯЧИХ РАСПЛАВЛЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ (КОВШ): Мостовой кран, используемый для транспортировки или заливки расплавленного материала.

КРАН С РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ: Кран, подъемный механизм которого приводится в движение за счет натяжения бесконечной цепи, или механизм перемещения которого приводится в действие таким же образом или за счет ручного перемещения груза или крюка.

КРАН, НАРУЖНЫЙ: Мостовой или козловой кран, который работает на открытом воздухе и для которого нет условий для хранения в зоне, обеспечивающей защиту крана от погодных условий. Крытый кран, который может периодически работать на открытом воздухе, не классифицируется как открытый кран.

КРАН, КОЗЛЫЙ ДЛЯ НАРУЖНОГО ХРАНЕНИЯ: Козловой кран специального типа с большим пролетом и длинными опорами, обычно используемый для хранения сыпучих материалов, таких как руда, уголь, известняк или песок. Этот тип крана обычно имеет один или два конца консольной балки со сквозными опорами.

КРАН ПОДВЕСНОЙ: Кран с однобалочным или многобалочным разводным мостом, несущий подвижный или неподвижный подъемный механизм и перемещающийся по подвесной неподвижной конструкции пути.

КРАН, ПОЛЯРНЫЙ: Мостовой или козловой кран, передвигающийся по кольцевому пути.

КРАН С МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ: Кран, механизм которого приводится в действие электрическим, пневматическим, гидравлическим двигателем или двигателем внутреннего сгорания.

КРАН С ПУЛЬПИНОМ: Кран, движения которого контролируются оператором с помощью контроллеров, расположенных в диспетчерской или стационарной или подвижной кабине или платформе, которые не зависят от крана.

КРАН С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ: Кран, движения которого контролируются оператором с помощью контроллеров, содержащихся в переносной рабочей станции, не прикрепленной к крану.

КРАН ПОЛУМАГНИТНЫЙ: Козловой кран, один конец моста которого жестко опирается на одну или несколько опор, которые передвигаются по фиксированному рельсу или взлетно-посадочной полосе, а другой конец моста поддерживается концевой тележкой, движущейся по приподнятому рельсу или ВПП.

КРАН, РЕЗЕРВНЫЙ: Кран, не работающий регулярно, который используется время от времени или с перерывами по мере необходимости.

КРАН НАСТЕННЫЙ: Кран с консольной рамой с тележкой или без тележки, поддерживаемый боковой стеной или линией колонн здания. Это передвижной тип и работает на взлетно-посадочной полосе, прикрепленной к боковой стене или колоннам.

КРИТИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА: Согласно определению Комиссии по ядерному регулированию, «критическая нагрузка — это нагрузка такой величины или вида, падение которой при определенных условиях может привести к повреждению, ведущему к неприемлемому выбросу радиоактивности или ухудшению способности безопасно закрыть завод».

МАЛАЯ СКОРОСТЬ: Очень низкая, постоянная, непрерывная, фиксированная скорость движения подъемника, тележки или моста: обычно устанавливается на уровне от 1% до 10% от нормальной скорости при полной нагрузке.

D

ПРОГИБ, СТАТИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА: Вертикальное смещение балки моста из-за собственного веса плюс вес постоянно прикрепленных к ней частей, таких как пешеходная дорожка, приводной механизм, двигатель и панели управления. Отклонение статической нагрузки полностью компенсируется прогибом балки.

ПРОГИБ, ПЕРИОДИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА: Вертикальное смещение балки моста из-за веса тележки плюс номинальная нагрузка.

НАЗНАЧЕННОЕ ЛИЦО: Лицо, выбранное или назначенное работодателем или представителем работодателя как компетентное для выполнения определенных обязанностей.

ДИАФРАГМА: Вертикальная пластина (или канал) между стенками балки, которая служит для поддержки верхней накладки
и мостового рельса и для передачи усилий колес тележки на стенки.

ТОЧКА ДРЕЙФА: Точка на главном выключателе движения или на ручном контроллере, который удерживает тормоз] отпущенным, когда двигатель обесточен. Это позволяет двигаться по инерции.

ПРИВОД: Сборка двигателя и редуктора, используемая для приведения в движение моста или тележки.

БАРАБАН: Цилиндрический элемент, вокруг которого наматываются канаты для подъема или опускания груза.

ДИНАМИЧЕСКИЙ: Метод управления скоростью с использованием двигателя в качестве генератора, при этом энергия рассеивается в резисторах.

E

ВИХРЕВЫЕ ТОКИ: Способ регулирования или снижения скорости с помощью электрического индукционного тормоза нагрузки.

КОНЦЕВАЯ СТЯЖКА: Элемент конструкции, соединяющий концы балок моста для поддержания прямоугольности моста.

КОНЦЕВАЯ ТЕЛЕЖКА: Сборка, состоящая из конструктивных элементов, колес, подшипников, осей и т. д., которая поддерживает балку(и) моста или поперечину(и) тележки

ЭКВАЛАЙЗЕР: Устройство, неравная длина или натяжение веревки.

ВОЗДЕЙСТВИЕ: Применяется к опасным объектам, не огражденным или изолированным, и с которыми возможен непреднамеренный контакт.

F

УГОЛ КОНСТРУКЦИИ: Угол, образованный проволочным канатом и канавкой барабана или канавкой шкива в плоскости, содержащей проволочный канат и параллельной оси барабана или шкива.

ПРОХОД: Дорожка с поручнями и бортиками, прикрепленная к мосту или тележке для доступа.

Г

ПОРТАЛЬНАЯ ОПОРА: Конструктивный элемент, поддерживающий мостовую балку или торцевую анкерную балку от порога.

ШКАЛА: Горизонтальное расстояние от центра до центра рельсов моста.

БАЛКА, МОСТ: Основная горизонтальная балка (балки) крана, поддерживающая тележку, опирается на концевые тележки и расположена перпендикулярно взлетно-посадочной полосе.

БАЛКА, ПРИВОДНАЯ (БЕРЛА «A»/«G1»): Балка моста, к которой крепятся двигатель моста и редуктор(ы). Для кранов, имеющих привод на каждой балке, это балка, к которой крепятся пульты управления и/или кабина.

БЕРЛА, НАВЕСНАЯ (БЕРЛА «B»/«G2»): Балка моста, к которой не прикреплен привод моста, но которая обычно несет кондукторы моста.

БЕРЛА ВПП: Горизонтальная балка, прикрепленная к колоннам здания

БАЛКА ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ (OUTRIGGER): Дополнительная балка, цельная или решетчатая, расположенная параллельно балке(ям) моста для поддержки пешеходного перехода, панели управления, кабина оператора и т. д., чтобы уменьшить скручивающие усилия, которые в противном случае могут возникнуть при таких нагрузках.

H

ПОДЪЕМНИК: Механизм, используемый для подъема или опускания груза.

ПОДЪЕМ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ: Дополнительный подъемный механизм, обычно предназначенный для перемещения более легких грузов с более высокой скоростью, чем основной подъемный механизм.

ПОДЪЕМ ГЛАВНЫЙ: Основной подъемный механизм предназначен для подъема и опускания номинальной нагрузки крана.

ДВИЖЕНИЕ ПОДЪЕМА: Движение, которое поднимает или опускает груз.

ПОДХОД К КРЮКУ, КОНЕЦ: Минимальное горизонтальное расстояние, параллельное взлетно-посадочной полосе, между осевой линией крюка и поверхностью стены (или колонн) в конце здания.

ПОДХОД К КРЮКУ, БОКОВОЙ: Минимальное расстояние по горизонтали, перпендикулярное взлетно-посадочной полосе, между осевой линией крюка (основного или вспомогательного) и осевой линией рельса взлетно-посадочной полосы.

КРЮЧОК С ЗАЩЕЛКОЙ: Тип крюка с механическим устройством для закрытия горловины крюка.

I

ДЮЙМЫ (ДЮЙМЫ): См. «толчок». Часто используется неправильно для обозначения «ползучей скорости».

J

JOG (INCH): Для перемещения крюка, тележки или моста в виде серии коротких, прерывистых шагов с помощью мгновенного действия контроллера.

L

ЛЕВЫЙ КОНЕЦ: Ссылка на детали или размеры, расположенные слева от наблюдателя от осевой линии пролета, если смотреть в сторону приводной балки крана.

ПОДЪЕМ (ХОД КРЮКА): Максимальное расстояние по вертикали, на которое может перемещаться крюк, определяемое длиной каната и/или количеством канавок на барабане.

ПОДЪЕМНЫЕ УСТРОЙСТВА: Устройства, которые не запасаются на подъемных канатах, такие как прицепные ковши, магниты, грейферы и другие дополнительные устройства, используемые для облегчения работы с определенными видами грузов. Вес этих устройств следует рассматривать как часть номинальной нагрузки.

ОГРАНИЧИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО: Устройство, которое приводится в действие какой-либо частью или движением механического подъемника, тележки или моста для ограничения движения.

КОНЦЕВОЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ: Электрическое устройство, которое приводится в действие мостом, тележкой или подъемником для отключения цепи, создания новой цепи или подачи предупреждения.

НАГРУЗКА: Общий дополнительный вес грузового блока или крюка.

НАГРУЗКА, ПОСТОЯННАЯ: Нагрузка на часть крана, которая остается в фиксированном положении относительно рассматриваемого элемента.

НАГРУЗКА, ДЕЙСТВУЮЩАЯ: Нагрузка, которая перемещается или изменяется относительно рассматриваемого стержня. Для тележки динамическая нагрузка состоит из номинальной нагрузки и веса блока. Для моста динамическая нагрузка состоит из номинальной нагрузки и веса тележки.

НОМИНАЛЬНАЯ НАГРУЗКА: Максимальная статическая вертикальная нагрузка, на которую рассчитан кран или отдельный подъемник.

НАГРУЗОЧНЫЙ БЛОК: Сборка крюка или скобы, вертлюга, подшипника, шкивов, штифтов и рамы, подвешенных на подъемном канате или грузовой цепи. Это должно включать любые приспособления, запасенные в подъемных канатах.

ПЛАВАЮЩИЙ ГРУЗ: Система управления, которая обеспечивает бесступенчатую работу подъемника в направлении подъема или опускания в диапазоне около 04% от полной номинальной скорости, а также позволяет подвешивать груз неподвижно на очень короткое время. время с отпущенным стояночным тормозом(ами).

БЛОКИРОВКА/БИРЖКА: Установка замка/ярлыка на энергоизолирующее устройство в соответствии с установленной процедурой.

M

ГЛАВНАЯ ПОДЪЕМНИК: Основной подъемный механизм предназначен для движения накатом. подъем и опускание номинальной нагрузки.

ГЛАВНАЯ ТЕЛЕЖКА: Тележка с прикрепленной к ней кабиной оператора.

ГЛАВНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ: Устройство с ручным управлением, которое управляет работой контакторов и/или вспомогательных устройств электрического управления.

МЕХАНИЧЕСКИЙ: Метод контроля или снижения скорости за счет трения.

ПОСЫЛЬНЫЙ ПУТЬ: Горизонтальный элемент, установленный вдоль поручня или балки, поддерживающий подвижные держатели, на которых подвешены гирлянды из проволоки. Провода с гирляндами могут использоваться для передачи тока от моста к тележке или от моста к подвесному блоку управления.

N

МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД БЕЗ НАКАТА: Привод, который автоматически приводит к замедлению тележки или моста при отсутствии питания.

НОРМАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ

  • КРАНЫ С КАБИНОЙ: Условия, при которых кран выполняет функции, предусмотренные первоначальным проектом. В этих условиях оператор находится за рабочими органами управления, а других людей на кране нет.
  • КРАНЫ НАПОЛЬНЫЕ: Условия, при которых кран выполняет функции, предусмотренные первоначальным проектом. В этих условиях оператор находится у органов управления, которые прикреплены к крану, но управляются оператором вне крана, а на кране нет человека.
  • КРАНЫ С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ: Условия, при которых кран выполняет функции, предусмотренные первоначальным проектом. В этих условиях оператор находится за рабочими органами управления, не прикрепленными к какой-либо части крана.

O

ПЕРЕГРУЗКА: Любая нагрузка на крюк, превышающая номинальную нагрузку.

P

ЧАСТИ ЛИНИИ: Количество строп каната, поддерживающих грузовой блок.

ПОДВЕСНАЯ СТАНЦИЯ: Элементы управления, подвешенные к крану, для управления агрегатом с пола.

ДИАМЕТР ШАГА: Расстояние, измеренное через центр барабана или шкива, от центра до центра каната, проходящего по периферии барабана или шкива.

ЗАГЛУШКА: Для работы контроллера таким образом, чтобы полярность напряжения сети двигателя или последовательность фаз менялись до того, как вращение двигателя было остановлено, тем самым создавая противодействующий крутящий момент, который действует как замедляющая сила.

РЕЛЕ ЗАГРУЗКИ: Реле тока, используемое на панели управления моста или тележки, которое измеряет ток во вторичной цепи двигателя переменного тока и ограничивает обратный крутящий момент двигателя до первой контрольной точки, пока вращение двигателя не остановится. В панели управления постоянного тока реле выполняет ту же функцию, устанавливая запатентованное

ПЕРВИЧНОЕ ВЕРХНЕЕ ПРЕДЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО: Первое устройство, которое при срабатывании ограничивает подъемное движение в направлении вверх.

R

РЕЛЬС, МОСТ: Путь, поддерживаемый балкой(ами) моста, по которой движется тележка.

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОДЪЕМ: Путь, поддерживаемый подкрановыми балками, по которому перемещается кран.

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ МАШИНА: Устройство, прикрепленное к крану и расположенное перед ведущими колесами крана, для устранения препятствий.

НОМИНАЛЬНАЯ НАГРУЗКА (ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ): Максимальная нагрузка, указанная изготовителем, для которой используется кран или 9Подъемник 0969 спроектирован и изготовлен.

ПРАВЫЙ КОНЕЦ: Ссылка на детали или размеры, расположенные справа от наблюдателя от осевой линии пролета, если смотреть в сторону приводной балки крана.

РАСПРОСТРАНЕНИЕ: Система, в которой канат проходит вокруг барабанов или шкивов.

ПОДЛЕЖНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ПОЛОСА: Совокупность рельсов, балок, балок, кронштейнов и каркаса, по которым перемещается кран.

S

ВТОРИЧНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ: Наведенное напряжение холостого хода в роторе двигателя с фазным ротором (фазным ротором) в состоянии покоя, измеренное на контактных кольцах при номинальном напряжении, приложенном к первичной (статорной) обмотке.

ПЛАТФОРМА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ: Средство, предназначенное для выполнения рабочими технического обслуживания, проверок, регулировки и ремонта кранов.

ВАЛ ПОПЕРЕЧНЫЙ (ПРИВОДНОЙ ВАЛ) (ПРИВОДНОЙ ВАЛ): Вал(ы), проходящие по всей длине моста и используемые для передачи крутящего момента от двигателя к колесу(ам) на каждом конце моста.

ШКИВ: Колесо или шкив с желобками, используемый с канатом для изменения направления и точки приложения тягового усилия.

ШКИВ НЕХОДЯЩИЙ (АКВАЛАЙЗЕР): Шкив, используемый для выравнивания натяжения в противоположных частях каната. Из-за небольшого движения его не называют бегущим шкивом.

ШКИВ, РАБОЧИЙ: Шкив, вращающийся при подъеме или опускании грузового блока.

БОКОВАЯ ТЯГА: Часть тяги подъемника, действующая горизонтально, когда канаты подъемника не работают вертикально.

ПОРОГИ: Горизонтальные конструктивные элементы, соединяющие нижние концы двух или более опор козлового крана на одном пути.

ПРОЛЕТ: Горизонтальное расстояние от центра до центра между рельсами взлетно-посадочной полосы.

ПРУЖИННЫЙ ВОЗВРАТ: Устройство, используемое на ручном контроллере, главном выключателе или кнопке для автоматического возврата устройства в нейтральное положение при отпускании оператором.

СТОП: Устройство для ограничения хода тележки или кранового моста. Это устройство обычно крепится к стационарной конструкции и обычно не обладает способностью поглощать энергию.

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ, АВАРИЙНЫЙ ОСТАНОВ: Переключатель с ручным управлением для отключения питания независимо от обычных органов управления.

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ, ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫЙ: Устройство, которое приводится в действие движением части машины или оборудования с механическим приводом для изменения или отключения электрической, гидравлической или пневматической цепи, связанной с машиной или оборудованием. выключатель, главный (крановый разъединитель): выключатель на кране, управляющий подачей основного питания от проводников пути.

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ, ГЛАВНЫЙ: Переключатель, управляющий работой контакторов, реле или других дистанционно управляемых устройств.

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ, ГЛАВНЫЙ, ПРУЖИННЫЙ ВОЗВРАТ: Главный выключатель, который при отпускании автоматически возвращается в нейтральное (выключенное) положение.

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ, РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ ВПП: Выключатель, обычно находящийся на уровне пола, управляющий подачей основного питания на проводники взлетно-посадочной полосы.

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ, КЛАПАН: Устройство для замыкания, размыкания или изменения соединений в электрической, гидравлической или пневматической цепи.

T

КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ, ЗАБЛОКИРОВАННЫЙ РОТОР: Минимальный крутящий момент, который двигатель с короткозамкнутым ротором будет развивать в состоянии покоя, для всех угловых положений ротора, при номинальном напряжении, приложенном при номинальной частоте. Не применимо к двигателям с фазным ротором.

КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ, ПОЛОМКА ДВИГАТЕЛЯ: Максимальный крутящий момент, который двигатель с короткозамкнутым ротором или ротором с фазным ротором будет развивать при номинальном напряжении при номинальной частоте без резкого падения скорости.

КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ, ПОЛНАЯ НАГРУЗКА ДВИГАТЕЛЯ: Крутящий момент, развиваемый электродвигателем (переменного или постоянного тока) для создания номинальной мощности при номинальной скорости с полной нагрузкой.

КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ, ПОДТЯГИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ: Минимальный крутящий момент, развиваемый двигателем с короткозамкнутым ротором или фазным ротором (с фазным ротором) в период разгона из состояния покоя до скорости, при которой возникает опрокидывающий момент. Для двигателей с короткозамкнутым ротором со скольжением 8 % и выше пусковой момент, опрокидывающий момент и пусковой момент равны и возникают при нулевой скорости.

ТЕЛЕЖКА: Устройство, которое перемещается по рельсам моста и поддерживает грузовой блок.

ТЕЛЕЖКА ПУТЕШЕСТВИЯ: Движение тележки.

ГРУЗОВОЙ ГРУЗОВИК: Блок, состоящий из рамы, колес, подшипников и осей, который поддерживает балки моста, концевые связи мостового крана или порог козлового крана.

ДВОЙНАЯ БЛОКИРОВКА: Непреднамеренный физический контакт между грузовым блоком и верхним блоком или другой частью тележки.

U

ВЕРХНИЙ БЛОК: Неподвижный блок, расположенный на тележке, который посредством системы шкивов, подшипников, штифтов и рамы поддерживает грузовой блок и его груз.