Дорогой фаянс: Дорогой фаянс, 4 (четыре) буквы

Дорогой Фаянс 4 Буквы — ответ на кроссворд и сканворд

Решение этого кроссворда состоит из 4 букв длиной и начинается с буквы О


Ниже вы найдете правильный ответ на Дорогой фаянс 4 буквы, если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда, продолжайте навигацию и воспользуйтесь нашей функцией поиска.

ответ на кроссворд и сканворд

Среда, 6 Ноября 2019 Г.




ОПАК

предыдущий следующий


другие решения

ОПАК

ты знаешь ответ ?

ответ:

связанные кроссворды

  1. Опак
    1. (латинское opacus непрозрачный) сорт белой глины, применяется для выделки посуды
    2. Высший сорт фаянса
  2. Опак
    1. Высший сорт фаянса 4 буквы
    2. Грубый сорт фаянса 4 буквы
    3. Почти фарфор 4 буквы
    4. Сорт белой глины, посуда из нее похожа на фаянс 4 буквы

просто загляденье, 4 буквы, первая буква О — кроссворды и сканворды

опак

Слово «опак» состоит из 4 букв:

— первая буква О

— вторая буква П

— третья буква А

— четвертая буква К

Посмотреть значние слова «опак» в словаре.

Альтернативные варианты определений к слову «опак», всего найдено — 39 вариантов:

  • (латинское opacus непрозрачный) сорт белой глины, применяется для выделки посуды
  • Белая глина
  • Белая глина для посуды
  • Белые гончарные изделия из такой глины, похожие на тонкий фаянс
  • Высококлассный фаянс
  • Высший сорт фаянса, похожий на фарфор
  • Глина для фаянса
  • Дорогой фаянс
  • Замечательный фаянс
  • Изделия из белой глины
  • Классный фаянс
  • Лучший фаянс
  • Непрозрачный сорт фаянца
  • Один из лучших фаянсов
  • Очень качественный фаянс
  • Первоклассный фаянс
  • Пористый фаянс
  • Почти фарфор
  • Праздничный фаянс
  • Превосходный фаянс
  • Прекрасный фаянс
  • Сорт глины
  • Сорт фаянка
  • Сорт фаянса
  • Фарфор
  • Фарфороподобный фаянс
  • Фаянс
  • Фаянс высшей пробы
  • Фаянс как фарфор
  • Фаянс на грани фарфора
  • Фаянс отличного качества
  • Фаянс типа фарфора
  • Фаянс — высший класс
  • Фаянс, который не просвечивает
  • Фаянс, похожий на фарфор
  • Фаянсовая глина
  • Ценный фаянс
  • Элита фаянса
  • Этот сорт фаянса получил свое название от латинского слова «непрозрачный»

Другие вопросы:

  • Охота для толстосумов
  • Один из дефектов русских дорог
  • Почетный титул военачальников в мусульманских странах
  • Стихотворение М. Лермонтова
  • Кто велел Аврааму убить сына?
  • Вострушка-вертушка уперлась в винт ногой, потерял винт покой
  • Персонаж произведения А. Н. Толстого «Хождение по мукам»
  • Способ размножения в ботанике
  • Работник кожевенного производства
  • Стиль работы не для лентяя

Только что искали: треска сейчас пеуррмттаеа 1 секунда назад т е р м и н а л 1 секунда назад стальи 1 секунда назад н о с п е я 1 секунда назад крабу 2 секунды назад садовник 2 секунды назад финоке 2 секунды назад д в о й н и к 3 секунды назад расчет 3 секунды назад куншеьда 3 секунды назад ушбкгдуае 3 секунды назад симпатобласт 3 секунды назад всинатот 3 секунды назад кучил 4 секунды назад

Египетский фаянс: технология и производство | Эссе | The Metropolitan Museum of Art

В Древнем Египте предметы, созданные из фаянса, считались волшебными, наполненными немеркнущим мерцанием солнца и наделенными силами возрождения.

Для египтян скульптуры, сосуды, украшения и ритуальные предметы из фаянса мерцали блеском вечности. Хотя фаянс изготавливается из обычных материалов — кварца, щелочных солей, извести и красителей на минеральной основе — он сохраняет важный статус среди драгоценных камней и металлов. Фаянс, возможно, был разработан для имитации высокоценных и редких полудрагоценных голубых камней, таких как бирюза. Это искусственное вещество позволяло египтянам изготавливать самые разнообразные предметы, покрытые блестящей ярко-синей глазурью — цветом, тесно связанным с плодородием, жизнью и сияющими качествами солнца.

Фаянс впервые появился в конце пятого тысячелетия до нашей эры. и в различных формах существует до настоящего времени. Возможно, он был изобретен на древнем Ближнем Востоке после разработки щелочной глазури на кварцевых камнях. Однако его технологическое усовершенствование и крупные победы, несомненно, были достигнуты в Египте. Одними из самых ранних фаянсовых предметов, сделанных в Египте, были бусы, за которыми вскоре последовали небольшие храмовые подношения по обету и предметы царских гробниц.

Фаянсом инкрустировали мебель и стены как украшение гробниц и храмов (48.160.1; 26.7.9).91). Наиболее узнаваемыми формами фаянса являются небольшие фигурки богов (55.121.5; 26.7.878), животных (26.7.899; 1989.281.96) и шабти (26.7.919), а также украшения (40.3.2; 74.51). .4540), амулеты (17.190.1639), скарабеи и сосуды (26.7.971).

Техническое описание фаянса

Термин «фаянс» на самом деле является неправильным, поскольку он также более точно относится к майолике, происходящей из Фаэнцы и других городов на севере Италии в конце пятнадцатого века нашей эры. непрозрачная глазурь; Египетский фаянс не является ни глиняным, ни оловянно-глазурным. Однако, поскольку не было достигнуто согласия относительно альтернативного термина, «фаянс» остается наиболее часто используемым.

Египетский фаянс представляет собой керамический материал с кремнистой массой и ярко окрашенной глазурью. В дополнение к кремнезему фаянс также содержит щелочные соли (источником которых был либо натрон, либо зола растений), небольшое количество извести и металлический краситель. Хотя фаянс изготавливался в различных ярких цветах, бирюзово-синий цвет, столь характерный для этого материала, создается с помощью меди. В процессе обжига щелочь (действующая как флюс) и известь (действующая как стабилизатор) реагируют с кремнеземом в сердцевине, образуя глазурь на поверхности.

В поперечном сечении микроструктура фаянса показывает, по крайней мере, два различных слоя материала: внутреннюю сердцевину и внешний слой глазури. Ядро рыхлое и пористое, состоит из частиц, размер которых может варьироваться от мелкого до крупного. Эти частицы имеют тенденцию быть белыми, но могут быть очень бледно-голубыми, зелеными, коричневыми или серыми, в зависимости от примесей, содержащихся в исходных материалах. Основная часть этого кернового материала состоит из угловатых зерен кварца без каких-либо видимых частиц глины и всегда имеет вид искусственно измельченного в порошок. Зерна кварца в керне покрыты и удерживаются на месте небольшим количеством натриево-известково-силикатного стекла.

Это интерстициальное стекло кажется бесцветным и прозрачным в поперечном сечении, но в глазури на внешней поверхности наблюдается совсем другой оптический эффект: полупрозрачность. Измельченный кварцевый стержень, видимый под глазурью, создает неровный белый фон, рассеивающий свет. В результате получается размытый, почти пестрый вид глубины, который очень напоминает оптические свойства бирюзы. То, как свет попадает на поверхность раздела между сердцевиной и глазурью, создает впечатление яркости и прозрачности. Стеатит, мягкий, легко поддающийся обработке камень, на который были нанесены аналогичные глазури, гораздо более гладкий на этой поверхности и не рассеивает свет так, как это делает фаянс (17.19).0.2011). Это различие может предложить одно из объяснений того, почему фаянс, который трудно сформировать, мог заменить глазурованный стеатит в качестве предпочтительного метода производства ценных предметов.

Сырье

Скромное сырье для создания фаянса имелось в непосредственной близости от египтян. Кремнезем мог быть получен из мелкого песка пустыни или из кварцевой породы, кварцевой гальки или кремнистого известняка, которых в Египте много. Кварцевый песок такой чистоты, который содержится в фаянсовых стержнях, встречается крайне редко. Кварцевая порода встречается в виде прожилок в магматических породах восточной египетской пустыни. Из такого камня можно было бы получить хороший материал для фаянса, но он был нелегко доступен, и для его приобретения потребовался бы значительный труд. Галька из белого кварца кажется наиболее вероятным источником кремнезема для фаянса, поскольку в пустыне их много и их легко достать. Добыча и резка гранита или песчаника могли стать важным источником кремнезема для фаянсовой промышленности. Некоторые ученые предположили, что сырье для фаянса было получено как побочный продукт сверления твердого камня. Медные инструменты использовались с абразивным песком для сверления или распиливания артефактов из гранита и твердого известняка. Порошки отходов этого процесса состояли из кварца и извести из известняка, а также содержали частицы меди из сверла, потенциально обеспечивая готовый источник материалов для изготовления фаянса.

Египетская почва богата солевыми веществами, такими как селитра, натрон, квасцы, каменная соль и морская соль — все они могли обеспечить щелочной компонент для фаянса. Селитра образуется в виде высолов на поверхности почвы в засушливые периоды. Натрон собирают из солевых отложений высохшего дна озера Вади Натрун на западе дельты Нила. Каменная соль и квасцы добываются из земли.

Изготовление фаянса

Существовали различные методы производства фаянса, но наиболее распространенным был метод самозастекления, называемый «методом высолов». Чтобы сделать фаянс с помощью этого метода остекления, растворимые в воде щелочные соли смешивают с порошкообразным кварцем, небольшим количеством извести и красителем (например, медью, полученной из металлической стружки или измельченных богатых медью камней, таких как малахит). Сухие ингредиенты смешивают с водой для создания пасты, которой затем придают желаемую форму. Как только образуется масса, начинаешь замечать разницу между фаянсом и глиной. Фаянс является тиксотропным, что означает, что паста кажется твердой, но становится более жидкой и оседает по мере моделирования. Паста из кукурузного крахмала и воды демонстрирует аналогичное поведение.

Фаянсовая паста не только тиксотропна, но и непластична. Он трескается при изгибе и имеет небольшую способность выдерживать собственный вес. Из-за этих физических свойств из фаянса нельзя формовать предметы с использованием тех же методов, что и из гончарной глины; бросание фаянса на колесо для изготовления сосудов возможно, но эта техника использовалась лишь ограниченно. Небольшие амулеты и бусы можно было слепить вручную, но одним из наиболее распространенных способов формования фаянса были глиняные формы, о чем свидетельствует множество форм для фаянса, обнаруженных в археологических записях (21.9)..23). Пасту также можно превратить в плиту, встряхивая и похлопывая, чтобы создать плоские объекты, такие как вкладки или плитки. Другой метод работы с фаянсом заключается в формировании пасты вокруг органического ядра, которое сгорает во время обжига. Слой пасты либо моделировался вокруг горючего ядра, либо его погружали в суспензию фаянсовых ингредиентов. Есть примеры полых фаянсовых фруктов, которые были сделаны путем покрытия настоящих фруктов. Отверстия в этих предметах соответствуют тому месту, где располагался стебель.

Более крупные предметы из египетского фаянса существуют, но встречаются реже. Такие объекты было бы сложно создать, и, скорее всего, они были смоделированы вручную, а не изготовлены в формах. Скорее всего, использовались стратегические методы, такие как моделирование отдельных частей, которые затем частично высушивались и соединялись вместе (26.7.971; 17.9.1). Примеры больших фаянсовых предметов указывают на уровень мастерства, достигнутого в этой среде, и отражают тот факт, что производители фаянса хорошо разбирались в своем материале и методах обжига.

В дополнение к методу выцветания, описанному выше, существуют еще два метода глазурования: прямое нанесение и цементирование. Эти методы остекления не обязательно исключают друг друга — их можно использовать по отдельности или в комбинации. Прямое нанесение аналогично современному методу глазирования керамического предмета, при котором глазурь наносится на глиняный предмет. Глазурь наносится на предварительно сформированный фаянсовый предмет кистью, окунанием или заливкой. Цементация — это метод самоостекления, при котором формованная неглазурованная фаянсовая сердцевина погружается в глазурь. Этот порошок содержит высокий процент флюса, который частично плавится и вступает в реакцию с кремнеземом в сердцевине с образованием глазури. После обжига глазурный порошок отделяется от объекта, не прилипая к поверхности.

Какой бы метод ни был выбран для придания формы и глазури, тусклые, сухие изделия должны быть обожжены в печи, чтобы раскрыть их блестящий цвет. При обжиге щелочные компоненты (например, соляная корка, образующаяся методом высолов) реагируют с молотым кварцем, окисью меди и известью, образуя глазурь. Большинство древних фаянсовых предметов покрыты глазурью по всей поверхности, и на большинстве из них нет следов, указывающих на то, как они поддерживались в печи во время обжига. Были обнаружены небольшие конические и сферические подставки для печей, но других археологических свидетельств мебели для печи мало. Отсутствие археологических свидетельств, касающихся обжига, затрудняет современным исследователям фаянса реконструкцию того, как укладывались печи. Некоторые предполагают, что рабочие, работающие с фаянсом, посыпали свои полки печи несмачивающим порошком, таким как гашеная известь, зола или даже цементный порошок. Исследования показали, что фаянс обжигали при температуре от 1598°F (870°C) и 1688°F (920°C). Если в печи достигается температура свыше 1832°F (1000°C), то глазурь начинает чрезмерно пузыриться и стекать с объекта.

Тщательное изучение египетского фаянса показывает широкий диапазон качества предметов как с точки зрения методов моделирования, так и методов обжига. Древние египтяне высоко ценили эту среду из-за яркого синего цвета, который можно было создать с помощью простых и легкодоступных компонентов. Следовательно, египетский фаянс сохранялся в течение удивительных четырех тысячелетий в долине Нила.


Цитата

Риккарделли, Каролин. «Египетский фаянс: технология и производство». В Хайльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/egfc/hd_egfc.htm (декабрь 2017 г.)

Дополнительное чтение

Фридман, Флоренс Данн, изд. Дары Нила: древнеегипетский фаянс . Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 19 лет.98.

Николсон, Пол Т. Египетский фаянс и стекло . Бакингемшир: Публикации Шира, 1993.

.

Вандивер, Памела. «Технологические изменения в египетском фаянсе». В Archaeological Ceramics , под редакцией Жаклин С. Олин и Алана Д. Франклина, стр. 167–79. Вашингтон, округ Колумбия: Smithsonian Institution Press, 1982.

Кобе, Энни и Женевьев Пьерра-Бонфуа. Faïences De L’Antiquité: De L’égypte à L’Iran . Париж: Музей Лувра, 2005.

Фаянсовые модели сосудов — Археологический музей JHU

Перейти к содержимому

Фаянсовые модели сосудовadmin2021-06-02T15:38:20+00:00

Предоставление загробной жизни: древнеегипетские работы из Итонского колледжа

Эван Смит, Джордан Постон, Мэг Свани и Санчита Балачандран

Фляга, Новое царство, 20-я династия, ок. 1186-1069 гг. до н.э., фаянс, пигмент, Д 2,6 см x Ш 2,6 см x В 5,9 см (толщина стенки 0,3 см), Предоставлено во временное пользование из коллекции Итонского колледжа Майерса, ECM 456

Чаша лотоса, Новое царство, 18-я династия, ок. 1550-1295 гг. до н.э., фаянс, пигмент, Д 3,3 см x Ш 3,2 см x В 3,4 см (толщина стенки 0,4 см), Предоставлено во временное пользование из коллекции Итонского колледжа Майерса, ECM 1584

Кувшин, Птолемеев период (?), ок. 330-30 гг. до н.э., фаянс, пигмент, В 5,0 см x Г 3,4 см (толщина стенки 0,3 см), Предоставлено взаймы из коллекции Итонского колледжа Майерса, ECM 430

Описание

В Древнем Египте модель чего-либо была столь же эффективной, как и вещь, которую он представлял, и египтяне часто предпочитали включать в свои захоронения модели, а не полноразмерные — и, возможно, иногда более дорогие — предметы. Такие модели часто делались из фаянса, материала, который сам по себе имел широкий спектр символических ассоциаций. Египетское название фаянса ( tehenet ) — женская форма слова ( tehen ) «ослеплять», и ярко блестящие поверхности этих фаянсовых сосудов сразу бросаются в глаза. Их яркий зеленовато-голубой цвет также был связан с регенерацией. Маленькая чаша лотоса (ECM 1564) и фляжка (ECM 456), каждый из которых имеет лепестки лотоса, обозначенные черным цветом вокруг тела, развивают этот символизм дальше, поскольку синий лотос ассоциировался с перерождением и часто появляется в сценах банкетов, где обильное количество вино пили, возможно, из полноразмерных версий подобных сосудов. Некоторым растительным мотивом могут также служить черные отметины вокруг венчика и плеча небольшой банки (ECM 430) с широким горлышком, вывернутым краем и каплевидным туловом с ручками-упорами на плече. Многие из этих сосудов, вероятно, представляют собой предметы, сделанные из другого материала, возможно, из керамики или твердого камня, последний из которых египтяне особенно умели превращать в прекрасные сосуды.

Кувшин, Новое Царство, ок. 1550-1069 гг. до н.э., фаянс, В 5,2 см x Г 3,8 см, предоставлено взаймы из коллекции Итонского колледжа Майерса, ECM 429 и Vessel, Новое Королевство, ок. 1550-1069 гг. до н.э., фаянс, Д 2,7 см x Ш 2,8 см x В 3,3 см, Предоставлено взаймы из коллекции Итонского колледжа Майерса, ECM 549, с соответствующими рентгеновскими снимками.

Технические исследования

Согласно исследованию студентов бакалавриата Эвана Смита и Джордана Постона, все эти миниатюрные сосуды были вручную смоделированы из египетской фаянсовой пасты, в основном путем намотки и сглаживания, и были покрыты красителями на основе меди, которые придают насыщенный синий цвет. -зеленый оттенок, который большинство до сих пор сохраняет. Большинство нарисованных черных линий на этих объектах были созданы красителем, богатым марганцем, который все еще можно обнаружить с помощью рентгенофлуоресцентного анализа (XRF). Рентгенография этих крошечных сосудов также предоставила восхитительные детали их производства, ясно показав, как катушки использовались для придания фаянсовой пасте желаемой формы или как просверливались отверстия после обжига.

Рентгенография в сочетании с исследованием различных составов глазури с использованием XRF дала интересное представление о недавнем ремонте по крайней мере одного из этих объектов.