Канделябры и подсвечники: история, классификация, роль и значение в декоре интерьера, советы коллекционерам антиквариата
Каталог Старинный подсвечники и канделябры из бронзы>>>>>
Несколько столетий назад подсвечники и канделябры были обычными предметами в любом доме. В эпоху электрических лампочек, у них появилось совсем другое значение. Антикварный кованый предмет – украшение для дома. Это признак высокого вкуса, утонченности и эстетики. А уж о той атмосфере волшебства, которую дарит приглушенный свет свечи, можно и не упоминать.
Канделябр – это тоже подсвечник, но только с характерным дизайном. У него есть несколько разветвлений, из-за них в одну подставку можно поставить сразу несколько свечей.
фото. подсвечник со вставкой из стекла
Как и любой культовый предмет , подсвечники имеют интересную историю.
Что мы знаем о появлении подсвечников
Истории появления уходит в самую глубину веков, когда наши предки ютились в пещерах вокруг костров. Первые свечи появились еще во времена каменного века. Тогда в качестве подставки для свечей использовали углубления в пещерах и камнях, а свечи делали из жира животных. Как видите, с тех пор многое изменилось. Из века в век форма молниеносно эволюционировала. Их начали делать из камней, кусков металла, дерева и других средств. Но вскоре стал самый главный вопрос – о внешнем виде.
Первый красивый подсвечник: где он родился
Есть одна интересная легенда, с которой связано появление первого подсвечника, внешний вид которого напоминает современные декоративные образцы.
Жители Египта верили в бога Солнца Ра, который пришел в самые тяжелые времена, чтобы помочь народу выжить. Впервые он появился из цветка лотоса, в котором горело пламя. В честь него египтяне начали делать подсвечники в форме этого цветка. Их делали из тростника, глины и дерева, а верхушку украшали листьями. Использовали такие подсвечники не только как светильники, но и в качестве важных предметов для ритуалов.
Кроме египтян, первыми, кто стал делать необычные подсвечники, были этруски. Они изготавливали высокие держатели для свечей из бронзы. А многие предметы были сделаны в форме лап животных.
Первые канделябры встречаются в культуре этрусков. Тогда они представляли собой подставки из дерева или металла, высотой 1, 6 метров. Стержень закреплялся на специальную ножку, выполненную в форме звериной лапы. А в верхней части закреплялась розетка с 4 подсвечниками.
фото. старинные канделябры
Старинные подсвечники в Древней Греции и Индии
В магазине «Антикзон» вы увидите интереснейшие виды антикварных канделябров в греческом стиле. Известные мифологические персонажи, боги, виноградные листья и орнаменты – все это станет украшением гостиной или спальни. Греческий стиль – бессмертен. Гармония форм, глубокий символизм, тонкие линии вызывают восхищение как у коллекционеров, так и у любителей редких антикварных подсвечников.
Но несмотря на греческий сюжет, много канделябров выполнены мастерами 19 в. из бронзы. Греки изготавливали подсвечники из красной и белой глины, затем предметы обжигались и покрывались глазурью.
Не менее интересны предметы, найденные в Индии. Здесь подсвечники делали из слоновой кости и сахарного тростника. Ценителям восточных мотивов рекомендуем обратить внимание на подсвечник «Кобра», изготовленный в Индии в 18 в. Он выполнен из меди в форме кобры и украшен традиционными индийскими орнаментами. Это старинный ритуальный храмовый подсвечник, где изображена космическая змея Антанта. Такой образец будет интересен не только ценителям редких антикварных вещей, но и любителям Восточной мифологии.
Фото. подсвечник старинный в форме змеи
Подсвечники во времена Средневековья
В Средневековье подсвечники и канделябры из металла использовались в основном в храмах и богатых домах. В обычных домах люди ставили свечи в обычные тарелочки из керамики. В 19 веке мода на простые подсвечники в форме блюдца снова вернется.
Канделябры в эпоху Возрождения
Переворотным моментом в создании подсвечников стала эпоха Возрождения. Тогда значимость красоты окружающих предметов стремительно взлетела вверх. Люди стали придавать большое значение убранству, а вместе с ним и украшению аксессуаров. В эпоху Возрождения канделябры окончательно приобрели свою декоративную значимость, став популярным украшением. Мастера стали декорировать их фигурами людей, животных, греческих богов, цветочными орнаментами. А с 14 по 17 век медные подсвечники появились во всех богатых домах.
Фото. Старинные подсвечники с посеребрением
Для производства предметов использовали более качественные материалы. Наибольшей популярностью тогда пользовалась бронза. Благодаря прочности и стойкости к высоким температурам из нее стали создавать искусные утонченные подсвечники и канделябры. Также предметы создавали из металла, латуни, серебра и даже золота. Ими украшали не только покои и залы дворцов, но также площади и улицы.
Подсвечники стали интересны для многих художников и скульпторов. Их украшали рельефной резьбой, скульптурными композициями, драгоценными камнями. В качестве мотивов рисунка часто использовались библейские и мифологические мотивы, пейзажи, ангелы и вензеля.
Одними из самых роскошных предметов тех времен считаются фарфоровые подсвечники, украшенные позолотой и рисунками. Такие предметы могли себе позволить только королевские семьи и известные люди.
Подсвечники в 18 веке
В этот период были популярны подсвечники, выполненные в форме тюльпанов. Изготавливали их из серебра или золоченой бронзы. В качестве украшений часто использовались флористические орнаменты – один из самых известных мотивов в искусстве во время правления Людовика 15. А формы подсвечника прямо копировала линии цветка: у основания красовались листья, стержень имитирует гибкий стебель, чашка напоминает раскрытый бутон.
Фото. Старинный подсвечник-в форме тюльпана
Найти подсвечник в форме тюльпана можно в нашем антикварном магазине. Например, обратите внимание на старинный французский предмет «Лоза», датируемый 19 веком. Подсвечник выполнен в форме тюльпана и стилизован виноградной лозой. Материал — бронза, а стилистика модели — рококо.
фото. антикварный подсвечник в форме Лозы
В конце 18 в. на смену цветочных орнаментам пришли простые симметричные формы. Чаще всего в это время использовались невысокие подсвечники с незамысловатым декором в виде чередующихся бус и линий, напоминающие колонны. Они рассчитаны на одну свечу и располагаются на крепком круглом или квадратном основании. Такая же стилистика подсвечников была актуальна и в начале 19 в.
Кроме подсвечников-тюльпанов и колонн, в 18 в. делали подсвечники и канделябры из фарфора. Чаще этот материал использовали в качестве вставок в серебряных и бронзовых держателях свечей. Но есть отдельные предметы, выполненные полностью из фарфора.
Также 18 век интересен тем, что в это время канделябры стали делать не только из дорогих металлов, но также из железа. Обычно железные держатели свечей применялись для освещения улиц и площадей.
Фото. Подсвечник антикварный в форме колонн
Как изменились подсвечники с 19 века
Эпоха Возрождения запомнилась тем, что канделябры изготавливались с роскошью и требовали затрат. Поэтому позволить такие предметы в декоре себе могли только богатые люди. 19 век стал своего рода революционным, так как подсвечники стали делать не только из бронзы и благородных металлов, но и из чугуна. У этого металла есть много преимуществ: прочность, надежность, а главное, доступная цена. Подсвечники приобрели популярность и среди обычных людей, ведь чугунный предмет мог позволить себе каждый.
К середине 19 в. искусство производство подсвечников обретает новые формы. Предметы начинают делать из мрамора и алебастра. А уже спустя несколько десятилетий начинается новый пик моды: подставки для свечей делают из прозрачного и цветного стекла, хрусталя и мрамора. Канделябры и более высокие подсвечники использовались либо в качестве украшений для интерьера, либо во время ужина.
В быту чаще всего пользовались небольшими подсвечниками с широкими поддонами в виде блюдца с ручкой. Иногда оно выполнялось в форме цветка или листика или украшалось орнаментами. Они не только красивы, но и очень удобны, так как капли воска не падают на мебель, а собираются на поддоне. К наглядным примерам таких предметов искусства относятся бронзовый подсвечник «Осень», выполненный во Франции в конце 19 в., держатель для свечей «Бретонский», изготовленный из латуни в 19 в., подсвечник «Мастерок», выполненный неоклассическом стиле, и другие модели.
фото. подсвечник антикварный в виде блюдца
Внимания заслуживает подствечник начала 20 века Max Le Verrier. Это очень редкий предмет, выполненный по модели известного скульптора Макса Ле Веррье. Основание подсвечника выполнено в форме вытянутого блюдца с рельефом раковины.
Фото. подсвечник антикварный Макса Ле Веррье
В ту же эпоху во Франции стало популярных делать стержни свечей и канделябров в виде человеческих фигур. Чаще всего в качестве образа использовались женщины в античных одеждах, древние египтяне, мифические персонажи. Иногда фигуры возвышались на мраморных основаниях, а в их руках можно было увидеть канделябр, украшенный виноградной лозой или другими орнаментами. Часто в старинных подсвечниках можно найти целый мифический сюжет, с проработкой всех деталей и символизма.
Фото. старинный подсвечник-женская фигура
Великолепным примером такой стилистики является парный подсвечник из нашей коллекции «Вакх и Ариадна», выполненный во Франции в 1850 – 1870 годах. Подсвечники относятся к эпохе классицизма и изображают известный мифологический сюжет о любви Диониса-Вакха и Ариадны.
Фото. подсвечник старинный Вакх и Ариадна
Интересно, что во второй половине 19 в. на смену античных девушкам пришли пухлощекие амуры, держащие в руках цветы-подставки для свечей. А еще кроме людей чаще стали использовать фигурки лошадей, драконов и птиц разных видов. Среди популярных мастеров, создающих подсвечники с зооморфными мотивами стоит упомянуть Антуана-Луи Бари.
фото. антикварный подсвечник Амур
Особенно изысканным считается скульптурное изображение на канделябрах дельфинов. Интересно, что такая мода во второй половине 19 в. часто использовалась и в других предметах интерьера, а также в садово-парковой архитектуре. Свою актуальность тенденция украшать разные предметы дельфинами получила сначала во Франции. Затем она распространилась и в России, где дельфинов часто любили изображать такие известные мастера, как Карл Фаберже и Феликс Шопен. Подсвечник в форме дельфина очень редкая искусно выполненная модель, изготовленная во Франции в середине 19 в. Она выполнена из бронзы с цветным патинированием. Основание сделано в форме шестигранной звезды, а стержень в виде дельфина. Подсвечник относится к стилистике рококо и станет хорошим пополнением для коллекции антиквариата.
Фото.подсвечник антикварный-дельфин
В целом, 19 век характеризуется пиком разнообразия подсвечников и канделябров. Популярны были стили рококо, ампир, ренессанс. Много антикварных подсвечников в нашем магазине датируются именно 19 веком. Среди них вы найдете образцы из Франции, Англии и Германии.
Основные виды подсвечников сегодня
Как видите, с момента появления самого первого подсвечника по сегодняшний день предметы претерпели много изменений. Из простых каменных подставок под свечи они превратились в произведения искусства. И несмотря на то, что эпоха свечей уже давно позади, старинные подсвечники и канделябры ценятся все больше.
Есть несколько видов старинных подсвеников:
- Кованые подсвечники и канделябры. Выполнены из металлов с изящными предметами ковки. Большая часть предметов сделана из бронзы. Есть также отдельные вещи, изготовленные из олова. Ценностью пользуются подсвечники и канделябры, украшенные позолотой и серебром. Такие аксессуары станут украшением для классических интерьеров. Они имеют ряд преимуществ: легко очищаются от воска и парафина, не бьются и способны на долгое время сохранять свой первоначальный вид.
- Фарфоровые подсвечники. Из-за хрупкости пользуются меньшей популярностью, чем кованые предметы. Однако их ценность от этого ничуть не уменьшается. Среди фарфоровых подсвечников вы найдете редкий предмет под названием Meissen, изготовленное в Германии в первой половине 20 века, и фарфоровое блюдо с ручной росписью и серебром «Розенталь», датируемое 1936 годом.
фото. старинный Фарфоровый подсвечник
Несколько советов по выбору подсвечников и канделябров для интерьера
Красивый антикварный канделябр станет украшением практически в любом стиле: от лофта до винтажа. Особенно роскошно он сочетается вместе с камином, хрустальными люстрами, натуральной деревянной мебелью. Кстати, совсем не обязательно при этом использовать свечи. Канделябр – это отдельный предмет интерьера.
Чтобы выбрать старинный канделябр для украшения интерьера, стоит руководствоваться общим стилем оформления помещения. Например, в зале, оформленном в стиле барокко, хорошо будет смотреться подсвечник с фигурами людей, животных, а также растительным орнаментом.
Фото. старинный подсвечник- растительный орнамент
Если ваш интерьер в стиле арт-деко или ампир, тогда можете смело украсить его подсвечником с хрусталем. В такое помещение отлично впишется модель под названием «Наполеон 3». Композиция включает в себя два подсвечника, выполненных в форме колонн и задекорированных призмами хрусталя. Датируется экземпляр 19 веком.
Фото. старинный хрустальный подсвечник
Фарфоровые и керамические подсвечники впишутся в классический и современный интерьер.
Кстати, для ультра-современных направлений, таких как хай-тек, минимализм и модерн, старинный канделябр тоже может стать оригинальным украшением. Многие дизайнеры отмечают, что иногда яркий контрастный элемент из другого жанра смотрится очень креативно и лаконично. В любом случае не бойтесь экспериментировать. В нашем магазине антиквариата вы сможете купить подсвечник или канделябр довольно разных стилистик, размеров и форм.
Роль канделябров в декоре сегодня
Со времен появления электричества первоначальная роль подсвечников потеряла свою актуальность. Однако эти прекрасные изделия буквально возродились, заняв почетное место в украшении наших домов. Их все чаще используют в оформлении интерьеров, для стилистических фотосессий, во время семейных застольев, романтических свиданий и просто для красоты.
Фото. подсвечники старинные
Обратите внимание на подсвечники 19 века. Они способны в миг преобразить даже самый простой классический интерьер. А уж для дизайна в стиле рококо или ампир такой атрибут — буквально находка. Если вы думаете сделать яркий акцент в интерьере, удивить своих гостей или просто пополнить коллекцию антиквариата, рекомендуем присмотреться к каждому подсвечнику в нашем каталоге. Возможно, именно здесь вы найдете то, что давно искали.
Подсвечники и канделябры купить в Антикварном магазине Антикзон
В магазине «Антикзон большая коллекция старинных антикварных подсвечников и канделябров 18-20 веков из Англии, Франции и России, представляющих большой художественный и культурный интерес. Старинные канделябры и подсвечники, представленные в нашей коллекции сделаны из различных материалов, старинной бронзы и фарфора, хрусталя, и выполнены мастерами своей эпохи. Наши консультанты найдут достойный подарок и украшения интерьера, расскажут о истории старинного канделябра или антикварного подсвечника, сделают доставку по России.
Каталог Старинный подсвечники и канделябры из бронзы>>>>>
фото примеров, история и различные типы канделябров.
В Перу, недалеко от небольшого городка Писко, на склоне песчаной горы, омываемой водами Тихого океана, расположен необычный рисунок. Его размеры велики: длина – сто двадцать восемь метров, ширина – около восьмидесяти, глубина – до двух метров. Чтобы увидеть его своими глазами, многочисленные туристы со всего света каждый год приезжают в заповедную природную зону, находящуюся на полуострове Паракас.
«Андский канделябр»
Перуанцы дали ему имя — «Лас Трес Крусес», что в переводе с испанского означает — «Три креста». Ученым и путешественникам он известен как– «Андский канделябр».
Кто, когда и с какой целью создал рисунок доподлинно неизвестно. Является ли он символическим изображением «древа жизни» или зашифрованным посланием испанского монаха Рамона Рахоса? А может это просто ориентир для мореплавателей? Сложно сказать. Возможно, что история его происхождения перекликается с другой известной перуанской достопримечательностью — геоглифами Наски — фигурными узорами, нанесенными на землю в южной части страны. Но своей формой он действительно похож на подсвечник, применяемый людьми на протяжении почти пяти тысячелетий для установки свечей, освещающих их дома.
Изначально предмет использовался как подставка, изготовленная из дерева, металла или даже слоновой кости, для небольшого числа свечей. Со временем канделябр обрёл привычную форму и стал состоять из массивного основания, стержня и стилизованной чаши для поддержки свечей.
Канделябры и подсвечники классической формы
Археологические раскопки подтверждают существование прототипов канделябров в Древнем Египте. Изготавливались они в форме лотоса – цветка, ставшего для египтян символом бога солнца Ра, одарившего людей священным огнём. Такие предметы использовались не только в повседневной жизни, но и для совершения торжественных богослужений.
Изделия для освещения в древнем Египте
Сведения о подсвечниках встречаются и в библейских текстах. В ветхозаветной книге «Исход» среди «пожеланий» бога о том, что должно находиться в его святилище, среди прочего упомянут золотой семирожковый светильник (менора), чашки которого отлиты в форме «миндального цветка…с яблоками и цветами».
Менора
Волю бога исполнили. По преданию десять золотых красивых менор освещали иерусалимский Храм Соломона вплоть до его разрушения вавилонскими завоевателями. В дальнейшем менора продолжала оставаться важной частью еврейской культуры. После обретения Израилем в 1948 году независимости изображение меноры было нанесено на герб государства.
Менора на гербе Израиля
В древней Греции подсвечники изготавливались из обожженной глины, покрытой глазурью. Такой способ производства способствовал их использованию и сохранению целостности на протяжении долгого времени.
Само же слово «канделябр» («подсвечник») латинского происхождения. Первые канделябры, найденные на территории нынешней Италии, относятся к седьмому веку до нашей эры. Они были частью погребального инвентаря, найденного при раскопках этрусского города Ветулония.
Раскопки на месте древней Ветулонии
Постепенно на смену простым подсвечникам стали приходить более сложные, отличавшиеся изысканной формой и богатым декором.
Высота канделябров достигала полутора метров. Центральная часть, декорированная причудливыми узорами, укреплялась на ножках в виде лап существующих или фантастических животных. Например, грифона (существа с головой орла и туловищем льва) или сфинкса. Увенчивались канделябры фигурами воинов или мифологических созданий.
Этрусский канделябр
В Древнем Риме канделябры получили ещё более обширное распространение в качестве необходимого предмета повседневной жизни. Благодаря раскопкам печально известных Помпей и Геркуланума установлено, что дома состоятельных римских граждан обильно украшали предметы для освещения. Их стержни часто оформлялись в виде стволов деревьев с лиственными ветвями, на которые и подвешивались светильники.
Римский канделябр
Канделябры часто были декорированы изображением бога вина и вдохновения – Диониса (Бахуса). Материалом для домашних подсвечников в основном служила бронза.
Встречались и тяжелые канделябры из мрамора, оформленные рисунками со сценками из повседневной жизни римлян или с мифологическими и историческими сюжетами.
Образец античного канделябра
В средневековую эпоху канделябры в основном находились в христианских храмах, королевских дворцах и домах богатых вельмож. Настоящими произведениями средневекового искусства ученые считают «пасхальные канделябры». Они представляли собой монументальные колоны, покрытые рельефными изображениями сцен из земной жизни Иисуса Христа и другими библейскими историями.
Такие светильники использовались для богослужения, начиная с десятого века. Самым известным является пасхальный канделябр из римской базилики Сан-Паоло-фуори-ле-Мура. Его высота более пяти с половиной метров. В домах же простолюдинов для установки свечей использовались обычные керамические тарелки.
Канделябр из римской базилики Сан-Паоло-фуори-ле-Мура
Эпоха Возрождения ознаменовалась не только расцветом светской культуры и идей гуманизма, но и проявлением значительного интереса к античной культуре, в том числе и к предметам интерьера. В моду вновь входят богато декорированные драгоценными камнями и покрытые позолотой бронзовые канделябры. При оформлении подсвечников мастера продолжали использовать как мифологические сюжеты, так и христианские мотивы. В зажиточных домах всё чаще стали использоваться фарфоровые канделябры.
Канделябры-ангелы эпохи Возрождения
В восемнадцатом веке канделябрам старались придать точные формы разных цветов: роз, лилий, тюльпанов. К концу столетия размер подсвечников уменьшается, а оформление становится менее вычурным. При производстве стали использоваться более дешевые материалы и сплавы.
Канделябры в форме цветков
Веком спустя распространение получают канделябры из чугуна. Цена их была ниже, поэтому они стали использоваться в домах небогатых людей и для освещения городских улиц.
При оформлении подсвечников оставались популярными сюжеты из античной мифологии. Канделябры выполнялись в форме человеческих тел, животных, птиц и воплощали известные античные сюжеты из жизни богов и героев. Наиболее часто встречающимися были подсвечники на две, три или четыре свечи.
Канделябры 19 века
С изобретением электричества назначение подсвечников изменяется. Из необходимой вещи они превращаются предмет интерьера способный дополнить собой помещение, придать ему более изысканный вид.
Канделябры для украшения интерьера дома
В нашей стране многие столетия самым используемым «осветительным прибором» была тонкая деревянная щепка – лучина. Её использовали в крестьянских домах вплоть до начала 20 века.
При свете лучины. Картина В.М. Максимова «Бабушкины сказки»
Представители же высших сословий могли позволить себе купить предметы для освещения в заморских краях. В петровские времена в Россию из заграницы завозится всё больше подсвечников, канделябров и люстр, ставших незаменимыми при проведении балов, праздников и ассамблей.
Петровская ассамблея.
Стали появляться и собственные заводы, производившие приборы для освещения. Среди наиболее известных из них артель братьев Фроловых, Каслинский чугунолитейный завод, Дмитровский фарфоровый завод, заводы династии купцов Юдиных. Продукция этих предприятий славилась высоким качеством, и пользовалась спросом у различных слоев российского общества.
Для изготовления канделябров в России стал использоваться уральский малахит. Они продавались по высокой цене, купить их могли только представители высших сословий.
Малахитовый канделябр
Увесистость и массивность канделябров послужила причиной появления в европейских странах, а затем и в России, обычая применять их в качестве орудия наказания для нерадивых карточных игроков, обманщиков и нарушителей дворянской чести. Оно заключалось в демонстративном ударе по лицу схваченного с поличным мошенника. Подвергшийся такой «экзекуции» человек уже не мог находиться в приличном обществе и навсегда лишался уважения и доверительного отношения к себе. Более того, он не мог даже вызвать обидчика на дуэль и отомстить за нанесенное оскорбление.
Шулера
После революции 1917 года, многие предприятия были национализированы, но производство подсвечников в стране не остановилось. Канделябры из алюминия, железа, фарфора, керамики, стекла создавались на протяжении всей советской истории.
Латунные канделябры советских времен
На рубеже двадцатого и двадцать первого веков канделябр окончательно превратился в предмет интерьера, только иногда применяемый по прямому назначению.
Подсвечники из разных стран мира способны дополнить даже богатую антикварную коллекцию. Рассмотрим наиболее интересные из них.
Вот, например, латунный подсвечник на четыре свечи, изготовленный во второй половине двадцатого века в Индии. Он исполнен в традиционном стиле, характерном для этой азиатской страны, и весит около полутора килограмм.
Если внимательно приглядеться к месту соединения стержня и чаш, то кажется, что на нас смотрит существо из индийской мифологии.
Индийский канделябр
Другой небольшой канделябр (весом всего чуть более трехсот грамм) на три свечи также произведен в Индии. Его форма вызывает разные толкования. Возможно, что это усеченный трезубец или рога священного животного, увенчанные изысканными коронками.
Индийский канделябр на три свечи
В Китае изготавливались подсвечники из фарфора. На них синей краской наносятся изображения драконов, птиц, животных, растений, что придает предметам сказочный вид.
Китайский фарфоровый подсвечник
Интересны и стеклянные работы китайских мастеров. Им часто придается форма утонченных и нежных цветков.
Китайский канделябр из стекла
Канделябры, изготовленные в Западной Европе, продолжают сохранять традиционное качество и изысканность стиля. Изготавливаются они из бронзы, керамики, стекла и других материалов. От материала зависит и цена.
Пример европейского канделябра в классическом стиле
Мастера при их производстве продолжают стараться придать изделиям классические черты. Часто они исполнены в форме фигур детей, цветков, фантастических животных.
Современный канделябр в виде мифического чудовища Кракена
Встречаются и более оригинальные экземпляры. Например, в виде генеалогического древа или рождественской гирлянды.
Современный канделябр в виде генеалогического древа
На протяжении всей человеческой истории люди стремились к свету и теплу. Неслучайно в легендах и мифах разных народов мира «приручение» огня считалось величайшим событием, послужившим началом полноценного развития общества.
Греческий титан Прометей или индийское божество Матаришван, принесшие людям огонь с божественных высот, стали символами свободы и независимости.
Канделябр – символ вдохновения
И в двадцать первом веке люди продолжают испытывать пиетет перед огненным пламенем. Несмотря на то, что практически каждый дом оснащен электрическими приборами, для создания ареола таинственности или романтического настроения люди используют естественный свет горящих свеч, установленных на подсвечники или канделябры. Ведь только так возможно почувствовать связь, соединяющую с далекими предками, ощутить первобытный трепет перед силой огненной стихии.
Wood Candelabra — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(674 релевантных результата)
30.
672 канделябр Стоковые фото, картинки и изображения уютные домашние детали. выборочный фокус.ПРЕМИУМИзображение в винтажном стиле: белая керамическая свеча, ароматическая масляная лампа с бутылкой эфирного масла и сухими лепестками цветов на диске из натурального дерева сосны, сухой фон с копировальным пространством. Украшение новогоднего стола свечами и старинными украшениями на фоне огней и елки в темноте. счастливого рождества и рождестваPREMIUM
Пишу поздравительную открытку винтажной перьевой ручкойPREMIUM
Китайский новый год, жертвоприношения, фон, традиционное поклонение, еда и фрукты. ПРЕМИУМ
Старинный подсвечник со стеблем розы — романтическое свидание в ресторане, черно-белый векторный набор с канделябром и цветами. декор и жуткое дерево на фоне белой стены. PREMIUM
Тарелка шоколадного печенья, палочки корицы, мягкое одеяло, открытая книга и зажженные свечи. хюгге дома. выборочный фокус.ПРЕМИУМ
Деревянный держатель для благовоний и подсвечник на черном фоне. ПРЕМИУМ
Менора с догоревшими свечами для хануки на еврейском празднике. ПРЕМИУМ
Деревянный держатель для благовоний и подсвечник на черном фоне. дома, мелкий фокус.PREMIUM
Красивый и уютный декор для дома с зелеными растениями и природными материалами.PREMIUM
Новогодние шары в коробке на столе, с подставками для свечей из ртутного стекла и еловыми ветками в вазе. декор новогоднего стола на фоне стула с подушкой.ПРЕМИУМ
Подсвечники на фоне белого дерева на фоне Хэллоуина. ПРЕМИУМ
Новогоднее украшение со свечой. дом: свет свечи светит сквозь окна. ПРЕМИУМ
Горящие свечи и сушеная лаванда на розовом фоне. домашняя ароматерапия.PREMIUM
Ряд растений в горшках, декоративные предметы и лейка на подоконнике дома, неглубокий фокус.PREMIUM
Уборщица чистит и полирует латунные подсвечники во время весенней уборкиPREMIUM
Палка Пало Санто горит дымом в красивом подсвечнике. уютный домашний вечер.PREMIUM
Эмалированная кружка с горячим напитком и палочкой корицы, зажженная свеча и открытая книга на кровати.
выборочный фокус, огни боке. ПРЕМИУМЗолотая менора с горящими свечами на еврейском празднике Хануки. . хюгге дома. выборочный фокус.ПРЕМИУМ
Керамический подсвечник ручной работы темного цвета. готов к использованию.PREMIUM
Пало санто горящая дымом палочка в красивом подсвечнике. исцеление, медитация, релаксация, очищающая концепция. дерево пало санто, ароматические палочки на темном фоне. уютный вечер дома.PREMIUM
Зимние сезонные подарки: белая цветущая орхидея фаленопсис в серебряном горшке, елки из перьев, фонарики и лампа с подсветкой.PREMIUM
Подсвечник с висящей свечойPREMIUM
Подсвечник с висящей свечойPREMIUM
Чашка теплого напитка, зажженные свечи и цветы на столе. хюгге дома. селективный фокус. ПРЕМИУМ
Стопка печенья с шоколадной крошкой, перевязанная лентой. зажженная свеча и боке огни на заднем плане. селективный фокус. ПРЕМИУМ
Стопка старинных книг, чашка чая или кофе, зажженные свечи, очки для чтения и шахматные фигуры на деревянном столе. концепция темной академии. выборочный фокус.PREMIUM
Бледно-розовые розы в стеклянной вазе, пустая квадратная рамка и подсвечник на белом буфете на фоне нейтральной стены — концепция воспоминанийPREMIUM
Растительная композиция с тилландсией и подсвечниками из керамического фарфора на темной тарелке, различные суккуленты сзади на столе из белого мрамора. декор интерьера, зеленые комнатные растения, городские растенияPREMIUM
Изображение в винтажном стиле: белая керамическая свеча, ароматическая масляная лампа с бутылкой эфирного масла и сухими лепестками цветов на диске из натурального дерева сосны, сухой фон с копией пространства.PREMIUM
Макет фоторамки с осенними украшениями и тыквы на фоне кирпичной стены. день благодарения, дизайн плаката к празднику хэллоуина. пауки на стене.ПРЕМИУММокап фоторамки с осенними украшениями и тыквами на фоне кирпичной стены. День благодарения, дизайн плаката к празднику Хэллоуин. ПРЕМИУМ
Символ еврейского праздника, звезда Давида, ханука, менора, ханука, еврейский фестиваль огней. и боке огни на заднем плане. хюгге дома. селективный фокус.PREMIUM
Макет фоторамки с осенними украшениями и тыквами на фоне кирпичной стены. День благодарения, дизайн плаката к празднику Хэллоуина. ПРЕМИУМ
Традиционная сервировка рождественского стола. золотые столовые приборы, еловые ветки в вазе, тарелки и горящая свеча в керамическом подсвечнике на льняной скатерти. праздники фон. макет карты местаPREMIUM
Горящие свечи и сушеная лаванда на розовом фоне. домашняя ароматерапия.ПРЕМИУМ
Масло для тела, соль для ванн и ароматические свечи на светло-зеленых подставках. свеча в подсвечнике и цветы ромашки на заднем планеPREMIUM
Рождественский натюрморт композиция. пустое приветствие, макет карты места. имбирные звёздочки и еловые ветки. горящая свеча в белом керамическом подсвечнике. сезонное фото. скандинавский дизайнPREMIUM
Векторный набросок подсвечника в стиле рисованной чернилами.PREMIUM
Рамадан Карим поздравительное фото на фоне безмятежной мечети и красивого светящегося арабского фонаря. PREMIUM
Миска шоколадного печенья, мягкое одеяло и подсвечники с зажженными свечами. хюгге дома. селективный фокус. ПРЕМИУМ
Горящие свечи и сушеная лаванда на розовом фоне. домашняя ароматерапия.PREMIUM
Миска печенья с корицей, зажженные свечи и различные рождественские украшения на столе. выборочный фокус.ПРЕМИУМ
Свечи и мох в черных и желтых бетонных подсвечниках. PREMIUM
Мокап фоторамки с осенними украшениями и тыквами на фоне кирпичной стены. День благодарения, дизайн плаката к празднику Хэллоуина. собака лежит на столе в окружении елочных игрушекPREMIUM
Подсвечники с векторным набором горящих свечей. винтажные подсвечники и канделябрыPREMIUM
Украшение на День Благодарения. минимальное осеннее украшение комнаты. выбор различных тыкв на белой полке против белой стены. ПРЕМИУМ
Миска печенья с корицей, зажженные свечи и различные рождественские украшения на столе. селективный фокус.ПРЕМИУМ
Кинара. традиционные символы кванзы. изолированные на черном фоне. афроамериканский праздник. кинара ручной работы из пластилинаPREMIUM
Свечи и мох в белых и розовых бетонных подсвечниках.PREMIUM
Свечи и мох в белых и желтых бетонных подсвечниках.PREMIUM
Макет фоторамки с осенними украшениями и тыквами на фоне кирпичной стены. дизайн плаката ко дню благодарения, Хэллоуину. ПРЕМИУМ
Подсвечник с зажженной свечой, мягкое одеяло и красочные боке. выборочный фокус. ПРЕМИУМ
Кванза кинара и семь свечей под названием мишумаа саба для кванзы. векторная иллюстрация.ПРЕМИУМ
Миска с шоколадным печеньем, мягкое одеяло и подсвечники с зажженными свечами. хюгге дома. селективный фокус. ПРЕМИУМ
Палка Пало Санто в огне с дымом в красивом подсвечнике. уютный домашний вечер.ПРЕМИУМ
Мускатная тыква, мягкое одеяло, открытая книга, очки для чтения и зажженные свечи. осенний сезон, хюгге дома. селективный фокус. ПРЕМИУМ
Стопка печенья с шоколадной крошкой, перевязанная лентой, корицей, анисом, различными рождественскими украшениями и зажженными свечами. хюгге дома. выборочный фокус.ПРЕМИУМ
Мокап фоторамки с осенними украшениями и тыквами на фоне кирпичной стены. дизайн плаката на День благодарения, Хэллоуин. ПРЕМИУМ
Подсвечник с зажженной свечой, открытая книга и очки для чтения, мягкое вязаное одеяло и плетеная корзина. хюгге дома. селективный фокус.PREMIUM
Два подсвечника с зажженными свечами, ваза с цветами гипсофилы и мягкое вязаное одеяло. боке огни на заднем плане. хюгге дома. выборочный фокус.PREMIUM
Тарелка печенья с орехамиPREMIUM
Мокап фоторамки с осенними украшениями и тыквами на фоне кирпичной стены. День благодарения, Хэллоуин. ПРЕМИУМ
Тарелка с шоколадным печеньем, палочки корицы, мягкое одеяло, открытая книга и зажженные свечи. хюгге дома. селективный фокус.PREMIUM
Осенне-зимний натюрморт в домашней обстановке с элементами декора в гостиной. с горячим напитком на деревянном столе.PREMIUM
Свеча на подсвечнике на черном фонеPREMIUM
Два подсвечника с зажженными свечами, ваза с цветами гипсофилы и мягкое вязаное одеяло. боке огни на заднем плане. хюгге дома. селективный фокус.PREMIUM
Минималистичный новогодний фон. керамический дом с красными конусами крыши и рождественской елкой. concept zero westPREMIUM
Зеленый мох в черном бетонном горшкеPREMIUM
Тарелка шоколада и печенья с шоколадной крошкой, вязаное одеяло и зажженные свечи. хюгге дома. селективный фокус. ПРЕМИУМ
Чашка теплого напитка с палочкой корицы и карамельной тростью, открытая книга, очки для чтения, зажженные свечи и разноцветные огни боке. выборочный фокус.ПРЕМИУМ
Новогодний фонарь-подсвечник на фоне красочного боке с рождественской праздничной иллюминацииPREMIUM
Ваза с различными елочными украшениями и мягким пледом. различные рождественские украшения и зажженные свечи на заднем плане. селективный фокус. ПРЕМИУМ
Горящие свечи и сушеная лаванда на розовом фоне. домашняя ароматерапия.PREMIUM
Зажженные красные свечи для медитации перед тем, как съесть большую и вкусную клубнику. PREMIUM
Деревенская сервировка стола с пустой керамической посудой, серыми грубыми мисками и чашками, горящими свечами на льняной скатерти. темный фон. квадратное изображениеPREMIUM
Кружка с различными рождественскими украшениями, мягким пледом и зажженными свечами. хюгге дома. селективный фокус. ПРЕМИУМ
Горящие свечи и сушеная лаванда на розовом фоне. домашняя ароматерапия.ПРЕМИУМ
Тарелка с шоколадным печеньем, палочки корицы, мягкое одеяло, открытая книга и зажженные свечи. хюгге дома. выборочный фокус. ПРЕМИУМ
Макет черной рамки с хэллоуинским фонарем Джека и декором из тыквы на полке на фоне белой стены. хюгге дома. выборочный фокус.ПРЕМИУМ
Горящие свечи и сушеная лаванда на розовом фоне. домашняя ароматерапия.PREMIUM
Макет фоторамки с осенними украшениями и тыквами на фоне кирпичной стены. день благодарения, дизайн плаката к празднику хэллоуина. пауки на стене. PREMIUM
Горящие свечи и сушеная лаванда на розовом фоне.