Декоративное убранство это – Конспект урока «Интерьер жилых помещений. Декоративное убранство интерьера» 7 класс

убранство — это… Что такое убранство?

, ср.

1.

То, чем обставляют и украшают жилое помещение (мебель, светильники, предметы домашнего обихода и т. д.), а также то, что используют при сервировке стола (посуда, столовые приборы и т. д.).

Надивиться не могли Снежковы на убранство стола, на вина, на кушанья, на камчатное белье, хрусталь и серебряные приборы. Мельников-Печерский, В лесах.

Убранство комнаты поражало резким контрастом с убожеством наружного входа. Богатейшие ковры, роскошная мягкая мебель, масса фарфора, баккара, хрусталя, золотых и серебряных сосудов. В. Яковлев, Художники, реставраторы, антиквары.

||

То, что служит украшением, отделкой.

Праздничное убранство города.

— У нас храм божий — грех сказать, что такое: — не то уже, чтобы наружность церкви, но даже внутренние образа без всякого убранства. Гоголь, Тарас Бульба.

От столетия к столетию, от памятника к памятнику нарастало декоративное убранство русской архитектуры. М. А. Ильин, В. И. Баженов.

2.

Одежда, наряд.

[Губернатор] велел попросить посетителей — — и немедленно вышел к ним в том же шелковом шлафроке, не извиняясь даже, что принимает их в таком неофициальном убранстве. Тургенев, Новь.

||

Соответствующее случаю специальное снаряжение.

Убранство коня было самое простое, без украшений золота и серебра: тонко выделанная с дорожкой посередине, красная ременная уздечка, металлические, стаканчиками, стремена и красный чепрак, видневшийся из-под седла. Л. Толстой, Хаджи-Мурат.

Салават получил от военной коллегии полковничий знак —, с царского плеча сам Емельян подарил ему на дорогу кольчугу —. Лук и колчан, полный стрел, дополняли убранство. Злобин, Салават Юлаев.

Малый академический словарь. — М.: Институт русского языка Академии наук СССР. Евгеньева А. П.. 1957—1984.

Убранство квартиры | Дизайн интерьера

Различные приемы убранства квартиры могут не только украсить, но и исправить некоторые ее недостатки. Например, определенная драпировка окна зрительно расширяет оконный проем, также как расстановка мебели с учетом зонирования помещения улучшает зрительное восприятие длинной и узкой комнаты.

Квартира не должна быть только утилитарной и удобной, хотя мы и договорились считать комфорт главным критерием оценки современного интерьера. Жилые комнаты, обставленные самой удобной мебелью и оснащенные самым современным (с точки зрения его полезности) встроенным оборудованием, еще не выглядят обжитыми. Лишенные неповторимой индивидуальности, связанной со вкусами и эмоциональным восприятием человека, они всегда будут казаться холодными и безликими. И здесь нам должны помочь различные предметы декоративно-прикладного и народного искусства, правильное использование которых создает убранство квартиры.

Итак, в интерьере квартиры важную роль играют предметы убранства — изделия из керамики, фарфора и стекла; декоративные ткани и ковры; картины, эстампы, художественная фотография; скульптура и т. д. Многое из перечисленного является произведениями народного искусства, творением мастеров художественных ремесел или промыслов, которые всегда отличались национальным своеобразием. Современные художники декоративно-прикладного искусства черпают в традициях неповторимую красоту и прелесть красок и форм.

Многие из «старых», традиционных изделий и сегодня, пожалуй, являются лучшим украшением интерьера современного жилища. Это — глиняные вятские игрушки и хохломские росписи по дереву, богородские деревянные игрушки-скульптуры, украинская, сконинская и грузинская керамика, каслинское художественное литье из металла и т. д. Присутствие таких вещей дополняет и украшает наше жилище, придает ему индивидуальные черты.

Для убранства квартиры можно с успехом использовать, например, различные керамические изделия — кувшины, куманцы, вазы, блюда и т. д. Многие из них отличаются изяществом формы, яркими и сочными красками, тонким рисунком и орнаментом. Изделия из керамики хорошо гармонируют с современной мебелью, декоративными тканями и могут служить украшением любого помещения квартиры — общей комнаты, спальни, детской, кухни и передней.

Часто обычный керамический кувшин для воды одновременно выполняет роль декоративной вазы. В открытых или застекленных нишах современных секционных мебельных изделий и просто на открытых стеллажах или длинных полках для книг и декоративных предметов изделие из керамики или группа их образуют как бы цветовое пятно, так необходимое иногда в строгом современном интерьере.

В магазинах художественных изделий имеется много разнообразных декоративных предметов из керамики, которые производят во многих союзных республиках — на Украине, в Латвии, Грузии, Эстонии и др. Трудно отдать предпочтение каким-либо из них: все они имеют свои художественные достоинства, отличаются неповторимым своеобразием. Вот почему, выбирая то или инее изделие, нужно учитывать конкретную обстановку, в которой оно будет находиться в квартире.

Традиционные предметы убранства квартиры — разнообразные изделия из фарфора. Среди них можно выбрать отличные художественные вещи. Вместе с тем на прилавках магазинов еще встречаются посредственные и просто плохие изделия из фарфора — пышные вазы, перегруженные позолотой и росписью, сервизы, безвкусные статуэтки и т. д. Поэтому покупать фарфоровые изделия нужно очень осторожно.

Для убранства квартиры можно использовать художественные изделия из самых разнообразных материалов. Очень эффектно, например, выглядят в современном интерьере оригинальные изделия из стекла, камня или кости и, наконец, предметы домашнего обихода — шкатулки из бересты или плетеные корзинки для рукоделия из ивовых прутьев с клубками яркой шерсти. Нет нужды перечислять все художественные изделия, которые могут украсить наше жилище. Каждому, очевидно, нужно выбирать их по своему, вкусу и возможностям  с учетом общего решения интерьера.

конспект урока «Понятие о композиции в интерьере. Шторы в интерьере»

hello_html_190e626f.gifУчитель технологии: Волкова Г.Ю.

Раздел:  «Интерьер жилого дома»      6 класс                                                    

Тема урока: «Понятие о композиции в интерьере. Шторы в интерьере».                                                                       Практическая работа: « Изготовление макетов оформления тканями окон».

Дата:

Цели:

Образовательная:  ознакомить  учащихся с понятием интерьера и: его    — основными                                                                                                  

                                      качествами, с композицией и зонированием;   с  ролью  освещения                

                                      в   интерьере жилья  и  его видами ; с  элементами  декоративного      

                                      убранства- шторы в интерьере;  учить     оформлять тканью окна и              

                                      двери помещений.

Воспитательная:     — воспитывать эстетический вкус;      

Развивающая:        — развивать  самостоятельность  и контроль к качеству

                                      готового изделия, возможность оценивать своё  изделие,

                                      дополнить его дополнительными деталями отделки.

 Тип урока:                                                                                                                                                                                 

Методы проведения занятия:  рассказ, демонстрация, презентация, самостоятельная работа  учащихся под руководством учителя в форме   деловой игры «Дизайнер интерьера»                                                                                                                           Оборудование:  мультимедио,   эскизы, журналы пособия по интерьеру, коллекция образцов ткани  используемых для оформления окон; макеты оформления окон .              

                                                               Ход  уроков.

  1.  Организационный момент-3 мин.

                       1.    Контроль посещаемости.

                       2.  Проверка рабочей одежды и готовности к занятию.

11.  Изучение нового материала -37 мин.

    1. Понятие о композиции в интерьере.  Характерные особенности жилища.

Интерьер – планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений ( комнат, прихожих, кухни, санузла) и мебель, различное оборудование и декоративное убранство.

При выборе или оформлении жилища уделяют внимание трём основным качествам:

-Функциональные  качества — способствуют нормальным условиям жизни семьи. Чем рациональнее планирование, тем удобнее расставлена мебель и оборудование, тем проще и комфортнее жильё.

-Гигиенические качества —  обеспечение акустической изоляции, хорошего воздухообмена, тепловоздушной среды и т. д – всё учитывается при строительстве.

-Эстетические качества — гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность (расположение вещей в пространстве, их соответствие, цветовое решение ит.д.)

     Композиция интерьера — особое расположение и соотношение его  основных частей: мебель, светильники, бытовое оборудование.                                              

Функциональная зона – отдельный участок помещений, где проводятся  определённые жизненные процессы: сон, питание, обучение и т.д.                                                  

Зонирование – разделение пространства на отдельные зоны. Отдельные зоны проще всего выделить, используя мебель и элементы оборудования (рис. 106. стр. 158.)

Декоративное убранство – объединяет в себе элементы, необходимые в повседневной жизни, и элементы декоративные, украшающие быт человека: ковры, посуда, шторы.

 Зонирование.    

    Композиция позволяет создать индивидуальный облик жилища, а интерьер — создать национальный колорит в убранстве жилища:

-планировочная организация квартиры- это количество и расположение комнат, их размеры и связь помещений между собой;

-приёмы меблировки- размеры, количество, состав и варианты размещения мебели;

-стиль мебели, её цвет, материал, форма и т.д.

-бытовое оборудование;

-электроприборы различного назначения;

-приборы искусственного освещения.

    2. Освещение жилого дома. Естественное и искусственное.

Особую роль в этом играют  светильники — бытовые приборы, предназначенные для освещения помещений, отдельных предметов.

          Светильники бывают общего, местного, комбинированного, направленного освещения, декоративные и светильники – ночники.

             3. Контрольные вопросы.

Интерьер- Декоративное убранство

    4. Шторы в интерьере. Из истории штор.                                                      

В интерьере квартиры большую роль играет  оформление оконных и дверных проёмов.

Самый распространённый вид такого  оформления — драпировка – оформление ткани складками , свободно спадающими или собранными.  / рис 110  -111. стр. 165 учебник/

      Штора —  занавеси из непросвечивающей ткани.

Ламбрекен- поперечная штора, которая закрывает систему крепления занавесей.

    Гардины- занавеси на окнах из мягкой набивной или прозрачной ткани. тюля, кружева.

   Жалюзи-  ряд горизонтальных и вертикальных пластин, соединённых между собой так, что они способны открываться и закрываться.

Если говорят, что глаза – зеркало души, то в отношении окон можно сказать, что они отражают дух и атмосферу, царящие в доме, его ауру.

Добро пожаловать в мир  дизайна интерьеров!                                                                         

 Из истории штор.   /Материал готовили и рассказывают   2 ученицы./    Сведения о дизайне интерьеров дошли до нас  с эпохи Возрождения. Дизайн интерьера был выделен как самостоятельный вид искусства. В Европе всё больше внимания стали уделять различным аксессуарам в интерьере; рождалась новая гармония сочетания тканей, включая драпировки и оформление окон.                                                                        /В эпоху  Ренессанса  появились деревянные ставни крепившиеся либо снаружи, либо изнутри.

Впервые окно стало считаться отдельным элементом интерьера. Увеличение импорта тканей  из Индии привели к созданию особых тканей – портьерных. Карнизы и ламбрекены вышли на первое место в качестве завершающих элементов оконного дизайна карнизы – деревянные  украшались резьбой. Ламбрекен из накрахмаленной ткани, украшали окантовкой, кружевом и бахромой.

С течением времени менялся дизайн окон. Шторы, ставни и другие элементы оформления окна выполняли разнообразные функции: защиты, теплосбережения и украшения.

В1884 – 1901г. Викторианский стиль отличали многослойность  драпировок, контрастная ткань по краям занавесей и оборок. На смену тяжёлым воланам и оборкам пришли бахрома и кисточки.

 Шторы с французскими складками./ Греческие шторы.

Шторы с мелкими складками на карнизе.

Шторы на петлях.

Занавеси на двух карнизах  верхнем и нижнем.

Галерея штор и гардин.

11. Практическая работа.         Вводный инструктаж.

Выполняя на уроке  разные виды работ, мы с вами знакомимся с профессиями  швеи, закройщика, парикмахера, и т д.

Сегодня на уроке все вы девочки будите в роли- дизайнеров оформителей интерьеров.

Вам предстоит сейчас зарисовать эскиз штор для гостиной или кухни, столовой — на ваш выбор. Можно использовать слайды, книги, журналы. А может быть вы нарисуете штору, которая висит у вас дома, или это будет штора, по эскизу которой вы сошьёте штору  для своего дома.

Практическая работа « Изготовить макет оформления окна».

              Инструкционная карта.

1.   Заключительная часть.

 Подведение итогов. Выставление оценок.

Выставка макетов оформления окна. Эскизы дизайнеров интерьера.

Уборка рабочих мест.

Тема программы: Культура дома. 6классс

Тема урока: Интерьер жилого дома.

Цели урока:

  • образовательная – познакомить учащихся с понятием “интерьер”, его историей, требованиями к оформлению помещений;

  • воспитательная – воспитывать у учащихся чувство ответственности, аккуратности, инициативности, трудолюбия;

  • развивающая – продолжить развитие эстетического вкуса, умения анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать;

Методы проведения занятия: беседа с закреплением материала в ходе урока, использование презентаций при объяснении нового материала, тестирование, практическая творческая работа, блиц-опрос (работа в группах).

Объекты труда: тетради, цветные карандаши, чертежные принадлежности, учебники.

Межпредметные связи: ИЗО, русский язык, история, экология, биология, информатика.

ХОД УРОКА

I. Организационная часть

Контроль посещаемости. Проверка готовности к уроку.

II. Изложение нового материала

Этот этап урока проходит в виде беседы по следующим вопросам: понятие интерьера; история интерьера, требования к оформлению интерьера; цветовое решение оформления интерьера; зрительные иллюзии в интерьере; профессии дизайнера, стилиста, колориста, художника- модельера.

Дизайн – означает художественно проектную деятельность по созданию промышленных изделий и формированию целостной предметной среды, окружающей человека (в том числе квартиры).

Интерьер в переводе с французского – “внутренний”. Иными словами, это внутренний мир дома. Это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений (комнат, прихожей, кухни, санузла) и мебель, декоративное убранство и различное оборудование.

Декоративное убранство объединяет в себе утилитарные (необходимые в повседневной жизни) и декоративные элементы, украшающие быт человека: ковры и напольные покрытия, посуду, цветы, картины, музыкальное оформление.

При оформлении жилища особое внимание уделяется трем основным качествам:

Функциональным, когда жилище способствует нормальным условиям жизни. Каждая комната служит своему назначении. Рациональная планировка комнат, удобно расставленная мебель делают жилье более комфортным.

Гигиеническим, совокупность которых учитывается при строительстве: звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно-гигиенического оборудования и т.д.

Эстетическим, то есть гармонии вещей и пространства, их целостность и согласованность.

Квартиры соответствуют характеру хозяина, его привычкам, мировоззрению. Это главное условие при разработке интерьера, который может строго соответствовать какому-нибудь уже сложившемуся историческому или этническому стилю.

Стиль – это выраженная в содержании и форме предметов быта, в архитектуре и искусстве исторически сложившаяся общность художественно-выразительных средств.

Исторические и современные стили интерьера

Готический стиль (2 пол.XII –XV вв.) – огромные окна, многоцветные витражи, световые эффекты, гигантские ажурные башни.

Барокко (XVII – начало XVIII вв.) – величие, пышность, пространственный размах.

Классицизм (XVIII – начало XIX вв.) – спокойствие и утонченность, богатство и величие.

Минимализм – предельная лаконичность форм, полное отсутствие декора, орнаментов, работа большими плоскостями, графичность.

Кантри – светлый, исключительно натуральные материалы (дерево, камень и т.д.), обилие текстиля.

Техно – сочетание современных технологий и особой атмосферы световых эффектов.

Цвет имеет громадное значение в жизни каждого из нас и оказывает большое влияние на зрительное восприятие.Цветовое решение Вашего дома – один из важнейших элементов интерьера.

Все цвета делятся на хроматические (цветные) и ахроматические (бесцветные) – белый, черный, серый.

Хроматические цвета разделяются на “теплые” и “холодные”.

К теплым тонам относятся такие как: красный, оранжевый, желтый. Эти цвета являются “выступающими” и помещения, окрашенные в такие тона кажутся меньше. Под их воздействием настроение человека повышается, он становится жизнерадостнее, бодрее, появляется желание действовать. Поэтому их рекомендуют и считают подходящими для окраски тех помещений, в которых осуществляется активная деятельность, т.е. в которых человек проводит больше всего времени и работает: общей комнаты, “детской”, рабочего кабинета, столовой. Окрашенные в теплые цвета комнаты, окна которых выходят не на солнечную сторону, менее освещенные, кажутся солнечными и приветливыми.

К холодным (пассивным) относятся синий, зеленый, фиолетовый. Эти цвета и их производные тона не только успокаивают, но и создают впечатление большей просторности. Они подходят для окраски помещений, предназначенных для отдыха, а также для комнат, сильно освещенных и нагреваемых солнцем, внося некоторое успокоение.

Практические советы:

  • при светлой окраске стен помещение кажется шире и выше;

  • темные контрастные стены визуально сужают вашу комнату;

  • потолок будет выглядеть выше, если он окрашен светлее стен и ниже, если темнее;

  • обои с вертикальными элементами узора, делают комнату более высокой.

Большую роль играет освещение дома. Наши глаза устроены так, что они видят предметы освещенными. При дневном солнечном свете – естественном освещении – этого достичь легко, практически в каждом помещении квартиры предусмотрено окно.

С наступлением сумерек искусственное освещение становится практически единственным источником света.

Среди многообразия осветительных приборов следует различать светильники общего (главного), местного, комбинированногонаправленного освещения, декоративные и светильники-ночники.

Главным освещением является общее. Для такого освещения светильники помещают в центре потолка, если необходимо осветить одну какую-то зону, применяют местное освещение.

III. Первичное закрепление

Работа с тестом “Интерьр

IV. Изложение нового материала

Оформление оконных и дверных проемов.

Записать в тетради определения “портьеры”, “гардины”, “шторы”, “жалюзи”, “ламбрекен”.

Невозможно представить себе жилище, которое не имело бы связи с внешним миром. Главными проводниками наряду с входными дверями в нем являются окна.

Дизайн окна – один из основных элементов интерьера. Окна в помещении служат не только для освещения и вентиляции, но и несут декоративную нагрузку. Интерьер современного жилища многообразен и неисчерпаем фантазией того, кто его обустраивает. Порой одна единственная деталь может заставить интерьер заиграть по-новому. Речь идет о карнизах.

Сегодня карнизы можно разделить на два вида: декоративные (украшают окно и придают шторе законченный вид) и функциональные (служат для поддержки штор и обычно невидны за тканью).

Также важным элементом дизайна окна (да и помещения в целом), являются занавеси. Их длина может быть различной: до пола, чуть выше пола, до подоконника, чуть ниже подоконника. Для изготовления занавесей используют различные ткани по плотности, цвету, узору в зависимости от их функций. Плотные ткани обеспечивают оптическую, звуковую, тепловую изоляцию. Легкие, прозрачные ткани рассеивают солнечные лучи, смягчают резкость освещения, придают помещению уютный вид.

Часто в помещении, оклеенном одноцветными обоями, вешают занавеси с узором.

Большое значение для внешнего вида занавесей играет наличие мелких деталей и аксессуаров: каймы, карнизов, подхватов (шнуров, застежек, лент), а также различных драпировок.

Шторы – это занавеси из непросвечивающих тканей. Они бывают подъемными и раздвижными.

Гардины – это занавеси из мягкой набивной или прозрачной ткани, тюля, сетки, кружева, которые разнообразно и свободно драпируются.

Портьеры – занавеси на двери и окна из непросвечивающейся плотной ткани.

Ширина занавесей определяется в зависимости от ширины оконного проема и плотности ткани. Занавеси из очень тонкого материала должны быть в три раза шире окна, из более плотного – в два раза, а из самого плотного в полтора.

Ламбрекен – это широкая оборка, полоска ткани, форма которой должна соответствовать стилю занавесок и интерьера.

Занавеси могут быть симметричны и асимметричны по отношению к окну.

– Какими свойствами должна обладать ткань, из которой изготавливаются занавеси?

Варианты оформления окна.

V. Практическая работа

На этом этапе урока проводится работа с черно-белыми карточками-заданиями с изображениями эскизов окон.

Необходимо нарисовать и раскрасить оформление окна.

По окончании работы презентация лучших работ по следующим критериям: выбор цветового и орнаментального решения, модели занавесей

VI. Закрепление изученного материала в форме блиц-опроса

Класс делится на бригады. Вопросы задаются по очереди каждой бригаде. Если никто из ее членов не знает на него ответ, то вопрос переадресуется другой бригаде. Результаты блиц-опроса фиксировать на доске в таблице.

  1. Перечислите основные цвета.

  2. По какому признаку тона относят к теплым или холодным?

  3. Назовите ахроматические цвета.

  4. Что такое интерьер?

  5. Какой зрительный эффект оказывает яркий крупный рисунок на обоях?

  6. Какому рисунку следует отдать предпочтение, если вы хотите добиться, чтобы комната казалась шире и выше?

  7. Какого эффекта мы достигнем, если оклеим комнату обоями с рисунком, представляющим собой узкие вертикальные линии?

  8. Перечислите основные требования к оформлению интерьеров.

  9. Как называются занавеси из непросвечивающихся тканей на окнах?

  10. Как шторы светлых тонов влияют на размер комнаты? А темных тонов?

  11. Как называются занавеси на окне из мягкой набивной или прозрачной ткани, тюля, кружева, сетки, которые разнообразно и свободно драпируются?

  12. Как называются занавеси на двери из непросвечивающейся плотной ткани?

  13. Для чего они используются?

  14. Как называется ряд пластин, соединенных между собой так, что они способны открываться, пропуская солнечный свет, и закрываться. Изолируя комнату от улицы?

  15. Какими качествами должен обладать дизайнер?

VII. Итог урока

Подсчитывается количество правильных ответов каждой бригады. Учитель выставляет оценки, проводит мини-интервью о том, интересны ли были сведения, которые учащиеся узнали на уроке, где можно применить эти знания на практике, благодарит детей за продуктивную работу.

VIII. Домашнее задание

Изобразить в тетради оформление окна в цветов

  • 1 бригада – общей комнаты;

  • 2 бригада – кухни;

  • 3 бригада – “детской”.

История декора, о декоре, история декора интерьера

Интерьер (по словарю Ожегова) — внутреннее убранство дома, декорирование (по Далю) — «украшение обстановки», а все вместе это создание красоты, уюта и гармонии в доме.

 

История возникновения «украшения обстановки» дома парадоксальна: украшения существовали уже тогда, когда еще нечего было украшать — собственно дома, как такового, еще не было. Например, раскопки первобытных стоянок человека в областях с теплым климатом показали, что во времена палеолита жилищем служила поляна с косторовищем посередине, но поляна уже была «декорирована» скорлупой страусиных яиц с нанесенными на них рисунками.

 

Искусство украшения жилища появилось практически одновременно с развитием культуры древних людей и даже имело своеобразные черты, характерные для населения отдельных больших областей.

 

Первая такая большая область охватывала Западную и Восточную Европу, в том числе Русскую равнину, замечательную своими древнейшими поселениями под открытым небом.

 

Вторая область охватывала юг Европы, Африку, Западную и Среднюю Азию, Кавказ часть Индии. Третья область занимала Экваториальную и Южную Африку, четвертая — Восточную Азию, Сибирь и Северный Китай, а пятая область была расположена в Юго-Восточной Азии.

 

Внутри каждой из этих больших областей, охватывавших в совокупности почти всю территорию расселения человечества времен каменного века, имелись, кроме того, отдельные районы, отличавшиеся дополнительными особенностями культуры и быта.

 

Современному человеку достаточно трудно представить себе «уютный интерьер», жилища, возможно, его непосредственного предка. Итак, адрес: деревня Костенки, на Дону, близ Воронежа. Кстати, свое название деревня получила во времена Петра I, заинтересовавшегося обилием ископаемых костей крупных животных. Внутреннее убранство жилища наших далеких предков тоже в основном состояло из костей. Жилая площадь в древности была несколько непривычной для современного человека — 600 кв.м., но не тесное, это жилище обогревалось 9 очагами. Здесь имелась и мебель — врытые вертикально в землю крупные трубчатые кости мамонта, очевидно, первый в истории человека стол и даже верстак. Кости эти были покрыты зарубками и насечками. Трудно себе представить, что вот с таких костей начинается история мебельного декора! Основная жилая площадка была окаймлена дополнительными помещениями — землянками, расположенными по ее контуру в виде кольца (прообраз коммунальной квартиры). Крыша землянок имела каркас из крупных костей и бивней мамонта. В этом жилище была даже кладовка — глубокая землянка в дальнем конце площадки без костровища. Любопытный бытовой штрих: в полу делали специальные ямки, служившие хранилищем для особо ценных вещей. В таких ямках найдены были скульптурные изображения женщин, животных, украшения из коренных зубов и клыков хищников. Найдены были и кусочки красящего минерального вещества, очевидно охры, хотя сама «живопись» в землянках не сохранилась.

 

В Швейцарии жилище того же времени имело ряд архитектурных особенностей: стенами в них служили черепа и лопатки мамонта, а его бивни — конструктивной основой низкой крыши. Швейцарские древнейшие «архитекторы» были оригинальны — крыша в их «домах» имела куполообразную форму.

 

Когда на смену относительно мягкому климату межледникового периода приходит похолодание, появляется новая деталь интерьера — шкуры на стенах и полу, это еще не ковры, но уже изделия ручной работы.

 

Франция — родоначальница моды и в то время уже отличалась своеобразием «оформления» жилья: в пещере Ля-Мадлен было обнаружено изображение мамонта на костяной пластине эта живописная миниатюра служила украшением жилища вместе со статуэтками женщин, имевших странные прически то высокие и пышные, то собранные концентрическими кругами, а иногда расположенные зигзагообразными вертикальными рядами (мода повторяется из такой пыльной глубины веков и уже с тех пор самые модные женщины — француженки).

 

Искусство ледникового времени — это прежде всего настенные росписи, своеобразная живопись в интерьере, правда отличающаяся простотой формы. Человек каменного века сначала ограничивался тем, что только раскрашивал свои контурные рисунки сильными и яркими тонами минеральных красок. Это было вполне естественно в темных пещерах, тускло освещенных еле горящими фитилями или огнем дымного костра, где полутона были бы попросту незаметны. Пещерные рисунки того времени представляют собой обычно фигуры зверей, выполненные только одним линейным контуром, обведенные красными или желтыми полосами, иногда сплошь заполненные внутри круглыми пятнами или залитые краской. А теперь представьте, насколько декоративно смотрелись бы такие «картины» в современном интерьере и, вероятно, назывались бы авангардной живописью.

 

Итак, в «интерьере» древнего жилища имелись все основные элементы, составляющие его и поныне: мебель, покрытие стен и пола, скульптура, живопись. Не хватает только посуды, но уже «скоро», в бронзовом веке будет изобретена формовка и обжиг глиняной посуды.

 

Шло время, новые племена и новые роды постоянно образовывались вследствие естественного прироста населения, рост населения, в свою очередь, вызывал недостаток средств к существованию, избыточная часть населения уходила из наиболее заселенных и ранее всего освоенных мест в пустынные до того области севера Европы и особенно Азии. Такое расселение было тем более естественным, что все эти события происходили в конце ледниковой эпохи, в период освобождения ото льда колоссального пространства суши. Освоение новых территорий на севере стало возможным благодаря усовершенствованию охотничьего вооружения, люди научились строить как прочные постоянные жилища на зиму, так и переносные легкие шатры из шкур. Появилась сшитая сухожильными нитями меховая одежда, быт усложняется, становится более удобным. Так человек вышел за пределы областей с умеренным и теплым климатом на север.

 

А в это время на юге в Северной Африке образ жизни существенно отличался от жизни населения приледниковых областей. Южане вели подвижный образ жизни. У них не было, как на Севере, постоянных или долговременных жилищ, укрытием от плохой погоды и зноя служили легкие шалаши, а также пещеры, навесы и гроты. Художественной обработки кости, как на Сервере здесь не было, как не было мамонта и северного оленя, а также длинных зим с большим количеством свободного времени. Зато специфическими украшениями жилищ под открытым небом здесь служили фрагменты скорлупы яиц страуса, украшенные рисунками из тончайших резных линий, в основном орнаментов или изображений животных. Не ограничиваясь тонкой декоративной резьбой и украшениями из скорлупы яиц страуса, жители Северной Африки с такой же тщательностью рисовали на гладкой поверхности скал или отдельных каменных глыбах, входящих в «интерьер» их жилищ замысловатые узоры и рисунки в своей ныне пустынной стране.

 

Таким образом закладывалось будущее разнообразие декорирования внутреннего убранства жилья, носящее ныне название этнического стиля.

 

Воображение переместило нас сквозь плотный слой веков, эпох и событий в условия жизни наших далеких предков, немного похожих на нас людей, которые тоже по мере своих ограниченных возможностей пытались сделать свой примитивный быт уютным а жилище — красивым. Искусство каменного века столь же неповторимо и своеобразно как и вся породившая его эпоха — подлинного «детства человечества».

Декоративное убранство в русской избе традиционного жилища

Декоративное убранство в русской избе

традиционного жилища

Изучение традиций использования декоративных тканей представляется достаточно важной областью при проведении исследований для грамотной реконструкции интерьеров, являющихся неотъемлемой частью реконструкции архитектурного объекта. Наиболее полное изучение элементов текстильного наполнения жилого пространства является необходимым при современной ретроспекции и историческом анализе интерьеров. Важно знать не только все составляющие текстильного ансамбля, но и типы композиционных решений, колорит, используемые материалы и технологии их изготовления. Практически все исследователи при изучении русского интерьера и декоративных тканей, выделяют допетровскую эпоху из последующего ряда исследований интерьеров. Действительно до периода петровского правления, когда решительно изменились не только архитектура, и соответственно внутреннее пространство, но и сам взгляд на суть интерьера, как парадного, так и жилого, структура организации внутренних покоев великокняжеских хором и царских палат априорно была связана с организацией народного жилища. Однако внутреннее убранство различалось радикально. Декоративные ткани, которые изначально занимали значительное место в художественном облике и великокняжеских хором, и царских покоев, и дворцовых интерьеров и усадебных домов, в народном жилище в повседневном пользовании появились ко второй половине XIX века. Создание роскошных и уникальных интерьеров царских палат решались за счет применения огромного количества декоративного текстиля. Дорогие декоративные ткани поступали в качестве официальных подарков, как из восточных, так и европейских стран, или закупались для украшения царских и боярских покоев. «Наибольшее количество художественного текстиля в XVI –XVII вв. привозилось на Русь из Италии, в XVIII веке – из Франции». (Итальянские и французские ткани на Руси в XVI – XVIII столетиях, стр. 3) До XVII века в России не было собственного производства шелковых тканей.

Почти все привезенные ткани в XVI –XVII вв. декорировались русскими мастерами для усиления художественных качеств текстильной поверхности: вышивались золочеными или серебряными нитями – прядеными или волоченными, жемчугом, нашивались драгоценные камни, металлические накладки, бусины, золотоплетеные кружева, пуговицы. Ткани с текстильным орнаментом достаточно плоскостные с отсутствием объема, получались рельефные, крупнофактурные, хорошо держащие объем.

Привозные ткани парчовые, шелковые и бархатные ввиду их высокой стоимости, были доступны лишь царской семье и боярам, поэтому в старой Руси наибольшее распространение получили крашенина и набойка, которые широко использовались и в жилых интерьерах царских и боярских покоев.

В крестьянском быту ткани, как способ декорирования интерьера до второй половины XIX века практически не использовались. Лишь в XVII веке в интерьере русской избы появились деревянные полы, а, следовательно, и минимальное мебельное наполнение, но даже в этом случае вместо постельного белья использовали солому и выделанные шкуры животных. Но для украшения избы по праздникам или для ритуальных обрядов декоративные ткани применялись, имея при этом сугубо смысловую нагрузку. В ежедневном же украшении находился лишь красный угол с божницей, где использовались «набожник» и «накутник». «Набожник» служил для закрывания божницы и представлял собой занавеску, сшитую из двух полотнищ тонкого белого домотканого холста, впоследствии фабричной ткани, украшенную по концам полотна вышивкой, ткаными узорами, лентами и кружевом ручной работы. «Накутник» прикреплялся в угол под образами и представлял собой прямоугольное полотнище ткани, сшитое из двух кусков белого тонкого холста или ситца. По нижнему краю «накутник» декорировали вышивкой, ткаными узорами, кружевом. «Набожник» и «накутник» служили для украшения красного угла и в царских хоромах.

В качестве покрывных тканей широко использовали ковры, как тканые, так и шитые. Ковры делали и из узорчатой «полстины». Полсть представляла собой толстое и плотное полотнище, которое могло быть как тканым, так и плетеным, и валяным, и даже из выделанного звериного меха. Но чаще всего полсть представляла собой «толстое, сильно вяленое» полотно.

Коврами покрывали столы, лавки, кресла — «…на столе ковер серебрян по червчатой земле; полавошники золотые с разводами; на конниках ковры золотые, на дву окнах ковры чистые золотые, по белому, да по червчатому атласу; на третьем окне ковер кизылбашской золотной».

Ковры ввозились из Персии и стран Дальнего Востока. В виду того, что они были достаточно дороги, прежде всего, ковры вешали на стены или клали на стол, и только в очень богатых домах и гораздо позже они появились на полу.

Коврами, восточными тканями и высокими подушками украшались разного рода скамьи, ложа и конечно троны.

Мебель — скамьи, лавки, кресла, сиденья и спинки в то время могла изначально обиваться сукном преимущественно красным или зеленым, отделанным шелковым галуном с серебром и золотом, под которое обычно подбивался грубый холст или войлок. Старинная русская мебель обивалась не только ярко окрашенными суконными тканями, но и сафьяном, тиснеными кожами, а скамьи и лавки покрывались еще тюфяками («тюшаками»). Чаще всего в обивке употреблялись сукна разных цветов, так называемые «полавочники», у которых голубая, зеленая, желтая и других цветов кайма спускалась с краев лавки, а середина – другого цвета, контрастного по отношению к цвету каймы, покрывала плоскость скамьи. Полавочник – тканая накидка на лавки. Изготавливалась на горизонтальном ткацком стане из грубых льняных или цветных шерстяных нитей на льняной или конопляной основе. Для полавочников использовалась обычно узорная ткань (полосатая или с геометрическим орнаментом). В XVI – XVII веках в богатых княжеских и боярских хоромах полавочники составляли необходимый элемент убранства горницы, теплой избы, сеней. В XIX веке обычай покрывать лавки тканью не был широко распространен.

Еще одной распространенной формой текстильных изделий были так называемые насундучники и являлись необходимым элементом «матерчатого» убранства дома с давних времен. В XVI – XVIII веках они, наряду с расшитыми накидками на лавках, подоконниках, ткаными обоями, являлись привычной деталью царских палат и богатых боярских хором. Насундучник – изготовлялся из шерстяной, полушерстяной или холщевой ткани из одного или двух полотнищ однотонной ткани, преимущественно всех оттенков красного или коричневого цвета, или из ткани с узором. Орнамент применялся обычно геометрический: широкие полосы красного, желтого, синего, зеленого цвета, чередующиеся с бордюром из красных же ромбов, с добавлением синего, желтого, зеленого. Узор насундучника зависел от местных традиций в ткачестве.

Деревянные пристенные лавки в интерьере русской избы появились, а, следовательно, и накрывать их чем-либо могли только в XVII веке, когда появились деревянные полы. До этого вместо лавок были земляные завалинки, которые сверху покрывались соломой.

Ковры широко применялись не только для покрытия столов, лавок, сундуков и другой мебели, но и для драпирования оконных и дверных проемов.

Ковры также использовались для разделения внутреннего пространства, в качестве завесов. Завесы или запаны, «тафтяные или камчатные», отделяющие часть пространства от остальных покоев изначально появились лишь в интерьерах великокняжеских и царских покоев. Завесы протягивались через всю комнату, образуя таким образом «мягкие» стены. Чаще всего завесы применялись в проходных помещениях или отделяли определенную приватную зону, например, крестовую. В основном завесы изготавливались из сукна, которое дублировалось войлоком, сермяжным сукном или холстом. Существовали также дверные завесы, так называемые дверницы, которые выполнялись из вяленой или толстой стеганой полсти.

Для украшения стен избы по праздничным дням и в дни совершения обрядовых действий применяли так называемый накрючник или настенник — специальное полотенце, которое изготавливалось из белого тонкого льняного холста с украшением на обоих концах. Для праздничного убранства избы обычно использовалось несколько накрючников. Когда их вывешивали на крюк на стене возле окон, появлялась полная имитация занавесок. В каменных хоромах имели место быть «наокошечники» — шитые из бархата или атласа волоченной нитью и шелком полотнища, которые постилались на окнах. Наокошечники также как и полавочники подбивались крашениной.

В крестьянском быту ковры как активный способ декорирования интерьера избы стали появляться во второй половине XIX века под влиянием городского образа жизни. Ковры в основном делали шерстяные по конопляной, реже льняной основе, в технике безворсового ткачества. Традиционными узорами типичными для русского ткачества в середине XIX века служили геометрические мотивы. В конце XIX века подражая коврам фабричного производства русские мастера стали воспроизводить на коврах узоры растительного характера. По преимуществу это были двусторонние черные ковры с очень ярким и крупным цветочным узором. Цветы на таких коврах изображались достаточно схематично и обобщенно. В деревенском доме с его достаточно статичным убранством ковер использовался в качестве покрывной ткани на сундуки, лавки, кровати и полати, коврами также украшались стены крестьянского дома. «В некоторых деревнях России слово ковер использовалось и для названия покрывал, сделанных в другой технике и из других материалов. Так коврами часто называли полотнища, сшитые из мелких разноцветных лоскутков в виде ромбов, кружков, квадратов, прямоугольников. Русские крестьянки называли коврами полотнища ситцевой ткани на толстой подкладке, которые они вешали на стены или укладывали на сундуки. В Сибири коврами иногда считали медвежьи и оленьи шкуры, положенные на пол, сундук или лавку».

В крестьянском быту постельное убранство состояло из многочисленных одеял. Одеяла были летние из домотканины, зимние из меха обычно из овчины, иногда один из концов такого одеяла образовывал мешок для ног, такое одеяло называлось одевальница, оно могло быть как из меха, так и из шерсти. Более поздние одеяла стали делать стегаными на вате, сукне, меху, и чехлы для них выполняли в лоскутной технике. Постель украшали шитыми или кружевными подзорами, летом использовали полог из разреженной домотканины. Поверх подушек надевали наволочки, нередко украшенные по одной из сторон вышивкой, кружевом, покупными лентами.

Совершенно типичное явление для русского быта украшать интерьер текстилем по народным и обрядовым праздникам, широко применялась не только в интерьерах крестьянских домов. Для усиления эмоционального восприятия интерьера по значительным праздникам и событиям дополнительное текстильное декорирование происходило и в интерьерах великокняжеских палат. Повседневные ткани меняли на более представительные, поверх сукна стены одевали шелковыми и бархатными тканями, аксамитами, шитыми золотом атласами. Полы, столы и лавки застилали персидскими или индийскими коврами.

Текстильное декорирование является важнейшей отделкой интерьеров. И обращение к истокам применения декоративных тканей в интерьере является вполне закономерным направлением, не только помогающим в исторической реконструкции русского жилища, но и формированию определенного стилевого, колористического и образного строя интерьера

Предложения со словосочетанием ДЕКОРАТИВНОЕ УБРАНСТВО

Конечно же, эта книга не претендует на роль энциклопедии по декоративному убранству сада. Если делать всё последовательно, то есть сначала строить жильё, потом разбивать сад, потом заниматься его декоративным убранством и так далее, то и жизни не хватит. Масонских знаков в питерской архитектуре и в декоративном убранстве зданий хватает. Восстановленная археологами архитектура отличалась державным размахом, монументальностью и роскошным декоративным убранством. От неё зависят функциональность, а также декоративное убранство и пропорциональность отдельных составляющих фасада и в конечном итоге принадлежность сооружения к тому или иному стилю.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: навзничь — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Положительное

Отрицательное

Однако и пропорции колонн, и декоративное убранство служат исключительно созданию внешнего впечатления, не отражающего тектонической сущности постройки. Архитектура, пожалуй, с первого дня своего существования не расставалась с маскаронами как с неотъемлемой частью декоративного убранства зданий. Здания отличаются изяществом и разнообразием декоративного убранства. Декоративное убранство обоих уличных фасадов как бы воссоздаёт единую картину мира, описанного в карело-финском эпосе. Поскольку это было учебное здание архитектор, например, настоял на замену каменных лестниц деревянными, а само оно было щедро украшено резными карнизами и другим декоративным убранством. Отсюда происходит увлечение строительством различного рода триумфальных арок, памятных колонн, обелисков, важными элементами декоративного убранства становятся портики. Благодаря им появляются первые рассуждения о декоративном убранстве этрусского храма. Готический собор символизировал порыв к небу; этой же цели должно было служить его богатейшее декоративное убранство — статуи, рельефы, витражи. Он построен в 1697 году и сохранил декоративное убранство петровского времени — колонки, резьбу по белому камню, изразцовый фриз. Она немного больше (72 квадратных метра) соседних помещений, а декоративное убранство этой комнаты вполне соответствует её назначению. Возведённое в три высоких этажа дворцовое здание выгодно выделялось среди низких построек столичных обывателей не только своими необычными размерами, но и богатством декоративного убранства фасадов и внутренних интерьеров. Многолетники — основа декоративного убранства сада. Наибольшее количество дошедших до нас произведений бисерного шитья — это самые разнообразные предметы быта и декоративного убранства интерьера: выполненные из бисера и стекляруса картины, панно, расшитые бисером бумажники, кошельки, подстаканники, футляры и многое другое. Декоративное убранство строений чрезвычайно разнообразилось, обогатилось. Уже для первых сооружений в стиле раннего русского классицизма характерен строгий ритм ордерных элементов, сдержанность декоративного убранства и цвета. Барельефы, скульптура очень скромные, но всё же это впечатляющее декоративное убранство новорождённой столицы! От построек первой группы их отличает простота планировочных схем и декоративного убранства фасадов. Они в зависимости от сочетания различных растений и плодов в декоративном убранстве — пожелания жителям домов (см. Кроме того, существуют разного рода справочные издания, опубликованные на нескольких языках, которые могут ответить на интересующие нас вопросы об авторе того или иного проекта, дате постройки здания, его декоративном убранстве, планировке внутренних помещений и т. Резьба по дереву в декоративном убранстве мебели стиля рококо занимает весьма скромное место. Красота этого храма — в тонкости пропорциональных соотношений и изяществе ордерного и декоративного убранства. Важными элементами декоративного убранства зданий становятся портики. Это первая книга из целой серии книг о декоративном убранстве шести соток, давно обещанных моим читателям. Она посвящена многолетникам. Необычайного великолепия архитектор достиг в создании интерьеров дворца, декоративное убранство которых было выдержано в стилистике торжественного русского ампира. Сейчас двухэтажное здание лишено какого-либо сложного декоративного убранства, хотя первоначально вокзал имел довольно нарядные фасады. Декоративное убранство же выдержано в модном тогда «русском стиле» с его фигурными наличниками, килевидными кокошниками, высокими теремными кровлями. При смене владельца границы половины, как правило, сохранялись, но это не мешало производить полный ремонт с заменой декоративного убранства. Также можно использовать контейнер как декоративное убранство комнаты, вместо кашпо. Чёрной рябины достаточно одной, но она очень декоративна, поэтому её можно использовать для декоративного убранства сада, в том числе и для создания ограды. Конечно, мы подробно остановимся на декоративном убранстве здания, отреставрированного не так давно. При этом деревянное строительство преобладало и оказывало значительное влияние на каменное и в общей композиции здания, и в особенностях декора: в форме шатрового, столпообразного храма, многоступенчатости, в щипцовой форме крыши, бочкообразных сводах и богатом декоративном убранстве. Самая примечательная черта фасада этого небольшого дома — его декоративное убранство. Первооснова декоративного убранства интерьера, несмотря на пожар и последующие обновления, сохранилась (полнее всего в алтарной части). После изгнания французов владения отремонтировали и восстановили прежнее декоративное убранство. По декоративному убранству конный двор напоминает древнерусские палаты. Главный архитектор по «фасадической части» внёс много усовершенствований в конструкцию и декоративное убранство здания. Декоративное убранство ренессансных интерьеров по старинным технологиям производит бренд La Contessina (Италия). Обратившись к общественным сооружениям, рассмотрим их планировочные схемы, формы объёмов, характер поэтажного построения (членения), особенности отделки фасадов, планировку интерьеров и декоративное убранство. Согласно сложившейся живописной схеме человек изображался в застывшей позе, декоративное убранство облачения с драгоценными камнями писалось плоскостно, лицо — объёмно. Кроме этого, сами стены имели декоративное убранство в виде выступов и надстроек.

Неточные совпадения

Роскошные декоративные букеты и венки для убранства помещения получаются осенью, которая нам дарит самые яркие краски. Традиционное пятиглавие с луковичной формой куполов, использование в архитектурном убранстве декоративных элементов древнерусского зодчества являлось для современников знаком национальной русской архитектуры. Позднее в убранство фасадов стали включать декоративные элементы других стилей, а также индейские мотивы и орнаменты. К предметам прикладного искусства относятся художественно оформленная посуда, одежда, мебель, декоративная ткань, ковры и ковровые изделия6 кружева, вышивки, так же отделка и внутреннее убранство дома: обои, роспись, мозаику, осветительные приборы, художественную резьбу по различным материалам, паркет и др.

Ответы на вопросы ‘декоративное убранство’

ИнтерьерВнутреннее убранство помещения, здания 8 букв
СервировкаУбранство стола: посуда, столовые приборы 10 букв
ИнтерьерУстройство, убранство внутреннего пространства помещения 8 букв
СервировкаУбранство стола к обеду, завтраку, ужину и т. п 10 букв
БалдахинНавес, убранство над троном, церковным алтарем, постелью 8 букв
ИнтерьерВнутреннее пространство здания, помещения, а также его устройство, убранство 8 букв
ИнтерьерВнутреннее пространство здания, помещения, а также его устройство, убранство 8 букв
АбелияДекоративное растение 6 букв
ОчитокДекоративное растение 6 букв
АралияДекоративное растение 6 букв