Что такое дебаркадер фото – ПАРАХОД №49 Ваяем дебаркадер… — Свободы хочется и денег. Сидеть бы на палубе, трескать вино… А вечером -дамы… А П Чехов — LiveJournal

Старинный дебаркадер — путешествие в прошлое

Чем дольше живешь в Саратове, тем больше понимаешь, сколько всего интересного и необычного скрывает в себе наш родной край. На этот раз, мы отправимся в небольшое путешествие к последнему, уцелевшему в России, деревянному дебаркадеру проекта 133 КИ, построенному в середине прошлого века.

1

Итак, начнем с того, что же такое таинственное скрывается за этим непонятным словом: «дебаркадер».  Дебаркадер (фр. débarcadère, от débarquer — выгружать, высаживать на берег) — элемент транспортной или складской инфраструктуры, предназначенный для непосредственной перегрузки (выгрузки или погрузки) пассажиров и грузов, а также размещения специального оборудования и помещений, предназначенных для организации погрузочно-разгрузочных работ.

2

Данный дебаркадер был спущен на воду 15 октября  1954 года, из производственных цехов Городецкой судоверфи  города Городец (Нижегородская область). К этому времени, при строительстве судов подобного класса, для создания плавучей платформы, использовали железобетонные конструкции, но в нашем случае применили старый метод. Платформой для судна, служит металлическое основание, сверху которого возвышается деревянная надпалубная часть.

3

Изначально, судно использовалось в качестве речного вокзала. К сожалению, точной информации, о том, где именно дебаркадер нес свою службу нет, но просматривая старые фотографии Саратова, можно более менее представить, как все это выглядело. Фото из архива В.Ф. Нестерова, с датировкой, примерно между 1951-1956 годами.

4

В дальнейшем, дебаркадер, сменив многочисленных владельцев, успел побывать и санаторием, и столовой, ну и, в конце концов, никому не нужный, был брошен неподалеку от одного из берегов Волги.

5

Но вернемся из дебрей истории, ближе к нашему деревянному архитектурному чуду. Данный дебаркадер состоит из двух палуб. На первой палубе, располагаются различные технические помещения, кухня, а так же каюты матросов и шкипера судна. На второй палубе, находится огромный зал ожидания, ряд комнат (суммарно на 15 спальных мест + 8 детских) и несколько технических помещений. Так же, на верхней палубе в положении сидя, в ожидании нужного рейса, могли разместиться  135 пассажиров. Ну, а экипаж судна, состоял из 8 человек.

IMG_1457

На дебаркадере имеется и нижняя палуба, но о ней немного позже. А сейчас пришло время, отправиться в прогулку по деревянной надстройке.

6

Несколько движений, и качающаяся лестница остается позади. И с таким же нетерпением, как полвека назад пассажиры ожидали здесь своего корабля, мы отправляемся внутрь дебаркадера.

7

Препятствий в виде замков обнаружено не было, и, переступив через облупившийся порог, мы оказываемся в «мясном цехе». Кровь, кишки, расчленёнка…

8

Пройдя чуть дальше, мы заходим в основное помещение кухни (камбуз). В правой части кадра грузовой лифт, рассчитанный на 200 кг. На нем готовые блюда поднимались наверх в «раздаточную», и уже оттуда поступали к голодным пассажирам в «зал ожидания».

9

«Цех мытья кухонной посуды» — название в лучших традициях советского времени. Думаю, и без моих комментариев  понятно, чем тут занимались.

10

Огромная духовка, максимальная температура готовки — 300 градусов.

11

Холодильничек… Пора бы уже привыкнуть, что здесь все огромное. Два верхних отсека, запирались  на ключ, что в них такого секретного хранили, остается только гадать.

12

Устройство для кипячения воды, которая поступала по трубам из специальной ёмкости, находящейся на самой нижней палубе.

13

Чудо-печка, больше похожая на топку кого-нибудь паровоза… Для полноты картины  не хватает только лопаты для угля.

14

«Хлеб – всему голова», поэтому для его хранения выделено отдельное помещение, как на первом, так и на втором этаже.

15

Когда мой коллега присмотрел себе новый плафон на дачу (шутка, если не поняли), с осмотром кухни можно было завершать, и через одну из запасных лестниц мы отправились на верхнюю палубу.

16

А вот и лестница. К слову, о состоянии дебаркадера. На данный момент растащили лишь  особо ценные предметы. Судя по всему, корабль находится в запустении не больше года или двух. По найденным нами огнетушителям, точно можно сказать, что в 2009 году, судно еще активно использовалось (дата последнего обслуживания). Жители ближайшего населенного пункта, уже начали приводить судно в убожеский вид, растаскивая и разбивая все на своем пути.

17

В левой части фотографии, можно увидеть лестницу, по которой мы поднимались. В данном помещении, располагались многочисленные ряды сидячих мест для пассажиров. Один из таких  рядов сохранился до сегодняшних дней (справа в кадре).

18

Проходим в единственную дверь в этой комнате и оказываемся в длинном коридоре. Если идти прямо, то попадаешь в большой «зал ожидания».

19

По обе стороны коридора встретилось несколько таких помещений. Назначение, так и  осталось для меня загадкой. Похоже на одиночный карцер одиночную каюту.

20

Однотипную череду кают, разбавило помещение «раздаточной». В кадре можно увидеть, то самое окошко, через которое выдавалась еда.

21

Именно в это помещение приезжал грузовой лифт с блюдами из кухни, о которой я писал чуть выше. Что-то мне подсказывает, что забавы ради, на лифте каталась не только еда…

22

Дверь, за которой находится «зал ожидания». Судя по дырке на двери, кто-то, чего-то явно не дождался….

23

А вот и «зал ожидания» — самое большое помещение судна, площадью 106 кв.м.

24

Фото в другую сторону. В  «зале ожидания» располагались многочисленные ряды стульев, и столы для приема пищи. В этом помещении жизнь буквально кипела, люди бегали за подносами с едой, кто-то медленно возвращался в

Дебаркадер — Вікіпедія

Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.

Дебаркадер (плавуча пристань) на Дніпрі
Дебаркадер Ліонського вокзалу в Парижі

Дебарка́дер (фр. debarcadere, від debarquer — «вивантажувати», «висаджувати на берег»):
1) плавуча пристань, причальна споруда у вигляді судна або понтона, стаціонарно встановленого (зазвичай в річковому порту) і призначеного для стоянки вантажних і пасажирських суден;
2) частина пасажирської платформи залізничного вокзалу, що перекрита навісом;

3) обладнання використовується для підйому і утримання вантажів великої ваги.[1]

Термін «дебаркадер» використовується для позначення частини пасажирської платформи залізничного вокзалу, що перекрита навісом.

Термін «дебаркадер» також використовується як плавучий річковий вокзал, який складається з понтона та надбудови. Надбудова може бути однопалубною — однодечний дебаркадер, або двопалубною — дводечний дебаркадер. Понтон, як правило, залізобетонний і має форму паралелепіпеда. Найчастіше на дебаркадері розміщуються кафе, ресторани або навіть офіси.

  • Егоров Н. М., Мильто А. А., Миронов В. И., Протопопов В. Б., Рыбалов И. И. Справочник по железобетонному судостроению (суда внутреннего плавания). Л., «Судостроение», 1969.

Старый заброшенный дебаркадер в Пагинке

Недавно мне попалась на глаза статья, в которой были исторические фотографии пассажирского речного порта на Вятке, и в конце говорилось, что его дебаркадер (плавучая пристань) теперь — тот самый «Титаник» на городском пляже. Я попытался возразить — определённо помню, что видел эту двухэтажную пристань с деревянными колоннами совсем в другом месте. Пришлось порыться в старых фотографиях, и вот он — рядом с базой отдыха в Пагинке. Скрытый порослью берёз и черёмухи по самую крышу, установленный вдоль бетонного парапета, и прижатый с другой стороны вбитыми в землю бетонными столбами, которые не дадут ему уплыть во время половодья. Фото старые, сделанные еще весной 2008 года на старенькую «мыльницу». Потом, правда, обнаружил некоторые отличия с историческими фото, в частности, в высоте центральной части дебаркадера. Предлагаю посмотреть на фото заброшенного, и частично разрушенного старого то ли здания, то ли судна.

Для начала немного о том, где расположено это сооружение. Если двигаться в сторону Котельнича от Нового моста, будет поворот к базе отдыха. Если пройти её насквозь, начнутся заливные луга на берегах Вятки, и недалеко будет виден железнодорожный мост через реку. База отдыха получила свое название в честь маленькой речушки протекающей здесь:

Через которую к близлежащей деревне перекинут маленький деревянный мостик.

Речка образует в лесу небольшие заводи. Акварельные отражения сосново-берёзового леса в тёмной воде такого пруда:

У устья Пагинки, ближе к берегу Вятки есть длинная песчаная коса на которой растут красивые сосны.

Дело происходит весной, в начале июня 2008 года. Цветёт черёмуха.

Если пойти по тропинке через лесок, то среди зарослей вскоре покажется старое деревянное здание грязно-зелёного цвета с двухэтажной галереей, поддерживаемой квадратными колоннами и огороженной деревянной решёткой.

Какую роль он выполнял, и как здесь оказался, я сказать затрудняюсь. Может, раньше уровень Вятки был значительно выше, и вода заливала эту низинку в 300 метрах от основного русла и здесь был речной вокзал (что маловероятно), а может администрация базы когда-то приобрела недорого этот плавучий комплекс, пригнала его по большой воде сюда, и поставила на вечный прикол в качестве простой недорогой недвижимости. Давайте же пройдемся по этому старому, но еще довольно крепкому зданию, нещадно покуроченному вандалами.

Полуотломанные кнехты — одна из примет бывшего флотского прошлого плавучего причала.

Сосновый лес вокруг сквозь разбитое окно с осколками стекла

Галерея на втором этаже

Люк и лестница между этажами

Старый электрощит с рубильником, поросший зелёными водорослями.

Остатки системы пожаротушения.

Заглянем вовнутрь

Внутри в большом зале разобран пол — кто-то отодрал доски для своего хозяйства.

И сквозь дырку в полу виден нижний этаж.

Здесь заколочены окна, валяется какой-то мусор и остатки оборудования.

Если верить спутниковым снимкам, дебаркадер до сих пор стоит на том же самом месте, но в каком он состоянии спустя столько лет — я не знаю.

На карте ниже место его нахождения. Это интерактивная карта, можно двигать, приближать и отдалять, переключаться на карту и спутниковый снимок.

Местонахождение дебаркадера

P.S. Старые фото речного вокзала у Антона Касанова и на KirovNet.

это что? Чем дебаркадер может быть полезен в строительстве?

Дебаркадер – это приспособление для удобства проведения погрузочно-разгрузочных работ. С его помощью выравниваются перепады рабочих плоскостей транспортного средства и места приемки или отправки пассажиров и грузов. Такие объекты наиболее распространены на водном транспорте в качестве плавучих пристаней. В настоящее время все чаще используются как площадки для размещения различного оборудования, а также бытовой или хозяйственной застройки.

Дебаркадер это

Определение

Дебаркадер – это инфраструктурный объект, использующийся в сфере водного транспорта и в складской отрасли. Применяется в основном для облегчения приема и перемещения грузов и пассажиров. Назначение – выравнивание уровней пола транспортного средства и принимающей платформы.

В старину дебаркадерами (амбаркадерами) называли пассажирские платформы на авто- и железнодорожных вокзалах. В настоящее время под термином «дебаркадер» чаще всего понимают речной или морской объект для приема и швартовки судов, погрузки на них грузов или их выгрузки. Он может быть плавающим или неподвижно стоящим.

В городах дебаркадер – это плавучее сооружение с застройкой. Собственником такого объекта может быть физическое или юридическое лицо. Надстройка дебаркадеров имеет различный вид: от простой платформы до современного офисного центра или даже стилизации под старинный фрегат или галеон.

Устройство дебаркадера

Виды

Различают объекты стационарного типа и передвижные. Мобильный дебаркадер используется на воде. Он имеет постоянную плавучесть и может быть отбуксирован в любое подходящее для стоянки место. Для крепления используются причальные приспособления: якоря, канаты, кнехты и др.

Стационарная конструкция устанавливается на сваях. Высота дебаркадера выбирается исходя из уровня воды, наличия приливов и высоты судов, которые планируются обслуживать. Стационарный объект надежен, он проще в использовании, ему не требуется частая проверка на соблюдения требований, применяемых к мобильным конструкциям. К тому же намного проще оборудовать его коммуникациями, такими, как подъездные пути, водопровод, электричество и пр.

Дебаркадер бетонный чаще всего используется для строительства и возведения на плавающем основании временных или постоянно действующих сооружений. Он надежен, долговечен, но по цене проектирования и изготовления является самым дорогостоящим.

Дебаркадер бетонный

Конструкция

Устройство дебаркадера с возможностью его буксировки предполагает наличие в основе понтона. Сверху на нем оборудуется надстройка. Она может иметь один или два яруса. Ее характеристики могут быть различными. Это зависит от специализации объекта. Кроме того, для соединения с сушей он оснащается сходнями и рампой.

Если дебаркадер планируется использовать только как причал, то сверху оборудуется настил из досок или композитного материала. В случае переоборудования в специализированный объект (заправочная станция, перерабатывающий цех или завод, ремонтный док, развлекательное заведение) используются материалы, наиболее для этого подходящие.

Часто для строительства дебаркадеров используется сталь. Она имеет достаточный запас прочности, коррозийной стойкости, хорошо переносит перепады температур. Сверху конструкции обрабатываются специальным покрытием для увеличения срока службы.

Бетонный дебаркадер – это массивная плита, чаще всего в форме параллелепипеда. Постройкой таких объектов занимаются специализированные предприятия и фирмы, имеющие соответствующее разрешение. Понтон изготавливается из специального судостроительного железобетона. От времени его крепость только увеличивается. Бетонная плита не тонет из-за выталкивающей силы воды, действующей на объект, в нее погруженный. Масса, размеры, объем конструкции рассчитываются при проектировании.

Высота дебаркадера

Использование для строительства

Помимо применения в транспортной инфраструктуре дебаркадер – это еще и потенциальный объект для инвестирования. В частности, его можно использовать как площадку под застройку. В больших городах, где есть река или озеро, нередко можно увидеть здания на воде. Это кафе, рестораны, развлекательные заведения, офисные центры, гостиницы.

Они могут иметь стационарное расположение или быть пригодными для сплавления по воде с помощью буксира. Владелец мобильного дебаркадера в любой момент может отчалить от берега и перемеситься в любое другое место. Кроме того, застройка подобного объекта может быть оправдана в плане ее цены. Стоимость земельных участков в городах очень высокая.

Кроме цены бывают ситуации, когда нет еще и физической возможности строительства в нужном месте: развитая инфраструктура, неподходящая почва и др. Дебаркадер в таких случаях может быть единственно верным решением. Однако, несмотря на то, что плавучий объект фактически не считается недвижимостью, он подлежит регистрации в особом порядке. Для таких объектов действуют нормативы и требования, применяемые к плавучим средствам.

Дебаркадер. Сентябрь. Накопившееся. — Оксана Кононенко — LiveJournal

Один из множества неиспользуемых туристких фишек региона, заброшенный мало кому нужный дебаркадер.
Охраняется сторожем, с которым можно договориться

Оригинал взят у djartik в Дебаркадер. Сентябрь. Накопившееся.

В продолжение к посту: djartik.livejournal.com/67100.html
После КомсоМолла прокатились через мост до хутора Бобры. Я вспомнил про Дебаркадер, и раз мы здесь надо бы его найти. Может это и жуткий баян, но я там ещё не был. Легче всего найти объект по народной карте, на развилке спускаетесь под мост в Бобры и двигаетесь на север. Можно через хутор, а можно через лесок. Справа будет затон, а чуть далее домик гребной базы. Мимо домика можно сразу выехать к объекту, но там был шлагбаум и мы решили поискать объезд. Если смотреть по спутнику, то к дебаркадеру идут три дороги. Каждая из них делает всё больший крюк. Поехали по второй и не рискнув карабкаться через овраг оставили машину на полянке. Впрочем, мы оказались не первыми, там уже стояло несколько автомобилей. Немного перекусив пошли в сторону сооружения, как оказалось до него оставалось всего-то метров 100.
Теперь про третью дорогу: по ней не ходили и не ездили, по карте она уходит далековато, но судя по приехавшим «туристам» по ней как раз таки и можно подъехать ближе всего.

Дебаркадер

Нас встретил хозяин, или сторож, несколько потрёпанного вида. Невнятно повторял какие-то фразы, которые мы после ещё цитировали, но сейчас всё подзабылось. Как и было написано в сети, хозяин себе ничего не попросил, его заботили только собаки. Мы как-то еды не припасли, но нас всё равно пустили, и ещё одну «группу».

2.
Дебаркадер

Когда-то дебаркадер служил речным вокзалом Камышина, потом его перетащили сюда и он служил базой гребникам. Говорят принадлежит физ.академии, но похоже особо он ей не нужен. Вообще если вас заинтересуют подробности, уверяю, в сети достаточно информации. Не меньше там и всяких легенд про сатанистов и ещё что нибудь)

3.
На дебаркадере.

4.
На дебаркадере.

Чуть позже появилась нормально одетая женщина с собачкой, каким-то пикинесом, если не ошибаюсь. Вначале я принял её за такого же туриста, но потом она начала наводить порядок, отдавая команды жителям дебаркадера. Откуда-то появилась ещё женщина помоложе и начала подметать и мыть нижний этаж от продуктов жизнедеятельности собаки.

5. Второй этаж.
Второй этаж

6. Трюм.
Трюм

7.
Дебаркадер.

8. Kill
Дебаркадер.

9.
Дебаркадер.

10.
Дебаркадер.

11.
Освещение

12. Коммуникации.
Дебаркадер.

13. Комнаты.
Дебаркадер.

14.
Дебаркадер.

15.
Дебаркадер.

16.
Дебаркадер.

17. Вокруг пристани всё неплохо зарасло.
Дебаркадер.

18.
Дебаркадер

19.
Дебаркадер

Это далеко не все интересные виды дебаркадера. Много фотографий можно найти в сети, но думаю лучше если вы сами съездите и всё увидите. Схема проезда: maps.yandex.ru/-/CVFCiVzx


ПАРАХОД №49 Ваяем дебаркадер… — Свободы хочется и денег. Сидеть бы на палубе, трескать вино… А вечером -дамы… А П Чехов — LiveJournal

видВот решил немного рассказать еще об одном своем детище- дебаркадере, где я прожил около 5 лет.  На нем с рождения до четырех лет жила и моя младшая дочка Лиза. На фото вверху вид из «капитанской каюты», лед опять уж как три дня как вернулся…. Слева (там где стаял снег) норы бобров, эти «падлы» всю косу издырявили))))…

Может что-то я уже и рассказывал, если чуть где повторюсь, то простите, старый и спившийся мозг ослаб всего и не упомнит… Хотелось бы думать, что может кто-то и увидит тут что-то для себя полезное и интересное… Да и такое плавучее сооружение идеально подходит для швартовки яхт и катеров….

деб1

Корпус этого дебаркадера я купил в начале 2000ых очень дешево и с одной целью, сделать из него плавучий док который был бы способен опускаться на дно и всплывать уже с катом С.Мария. Ведь вытащить-спустить кат на берег стоило невообразимо дорого, да и технически мало реально в той части Крестовского острова, где я жил. Вот уже несколько дней (пока холодно и работа на кате невозможна) я занимаюсь тем, что чуть его улучшаю….

.   Уровень исполнения  и проживания- как в отеле 5 звезд. Основные характеристики. Длинна- 20м, ширина- 7м, трюм и две палубы, полная автономность-12 месяцев проживания, запас топлива 9м.куб. Корпус-железобетон, надстройка — металлодеревянный каркас, обшит бакелитовой фанерой. Корпус обшит лиственницей. Трюма-лиственница и бакелитовая фанера(пол). Все емкости из нержавейки, подвешены к потолку(так легче в случае чего заделать течь). Утеплитель-базальтовый. Отделка красное дерево.

Одно время я хотел его продать, но вдруг стало жалко, слишком много в этот дебаркадер вложил усилий и живя испытал массу эмоций… Восхитительную люстру которая украшает холл я привез из Стамбула, когда там зимовал на кате С.Мария.

Перед самым Суданом я сварил два новых трапика, один для ката, а второй сюда. Получилось очень качественные, легкие и элегантные изделия….

трап

…на трапике я еще не успел укрепить резиновый коврик, он защитит ноги собак от переломов…. да и леера на поручень нужно бы приделать- для красоты)))…. Видно, что трубы каркаса (справа на фото) нуждаются в подкраске(((… лист фанеры приготовлен для трюма…  на палубе виден функционирующий шпиль…

.
я
…а это уже сегодняшний я… и не вериться, что еще неделю назад нырял с гавайкой на суданских рифах… ватник, ватные штаны, валенки…
Фото сделано в одном из трюмов, раньше тут был склад. Всего на дебаркадере три каюты на главной палубе, а это я еще хочу пять сделать в трюмах, где раньше были мастерская и подсобные помещения…. По льду врезали бронзовые иллюминаторы (у меня над головой, случайно их отыскал у себя на складе), пришлось пилить-долбить-варить-замазывать корпус….В этом трюме будет одна из кают (2.4м х 6.5м). Вы сами увидите как произойдет преображение трюма. Вчера настелили полы- бакелитовая фанера по лиственным лагам (0.6м х1 м ячейка). Надо понимать, что на дебаркадерах иногда бывает под полом вода(конденсат со стен весной), поэтому материалы должны быть абсолютно влагостойкими. Стенки обклеиваем полиуретаном(50мл), сначала сбрызгиваем водой, потом полиуретановой пеной клеим пластины. Поверх будут приклеены стеновые пластиковые качественные и красивые панели. Технология не сложная, да и не дорогая, но требует аккуратности и точности….димка

…это Димка-киргиз, чудо-человек!!!…справа виден проем, пару дней назад выпилили его в переборке, ужасная работа-пыльно и грязно… в варили и замазали раствором стальную коробку из уголка (распилили панцирную старую кровать)….там будет стоять стеклянная дверь (как на кате-с рыбками и кораллами)…. Слева мощная дверь ведущая в кормовой трюм, ее мы заклеим-есть доступ и с палубы….

Черт, не помню, вроде я давал фотки дверей на дебаркадере или нет…. пойду первую откупорю-может вспомню…

Если я повторяюсь давая фотки дверей на дебаркадере, то извините… уж очень они мне нравятся,  да и сделал их своими ручонками, впрочем как и весь дебаркадер с нуля, кстати помогали хохлы-это я любя)))…

дверь1

…это входная дверь-тут капитана пополам перекусила акула…. технология-покупаем массив мербау, пилим, строгаем, клеим ракушки, покрываем лаком(воск+масло)…получается чудо…. в центре-натуральный «развесистый» коралл…

дверь2

…дверь в туалет… ракушки, морские звезды можно купить в цветочных магазинах….. одно стекло прозрачное, второе-тонированное в бронзу и чуть в рельефе понижающим прозрачность…

дверь4

….дверь в гостевую каюту…. в центре-это скелетики морских ежей….

дверь4

….а это настоящая шедевра))))…. ракушки, морские звезды и кораллы-забыл как они зовутся, напоминают веер- такие видел последний раз на рифах Судана….

Замечу, что надстройка дебаркадера должна выдерживать огромные нагрузки в волну, поэтому использован цельносварной стальной каркас….

Вроде получилось- хвастаюсь(((… но помните, все придумано и сделано заскорузлыми ручонками того человечка в ватнике что на фото вверху…

ЗЫ… а на фото внизу в одном из трюмов где будет каюта видна размывочная машина для поиска сокровищ)))…

дверь4Это супер производительная помпа(на бензине, располагается в катере), перед ней можно рассмотреть инжектор (сам придумал конструкцию+сварил, нержа), подается вода и грунт отводиться в сторону….когда делал  топик про оборудование для поиска сокровищ, то найти инжектор не смог, а «вона» где он…. на стене карты, где обозначены мои подводные находки на дне Ладоги… черт, забыл про эти два отличных баллона, завтра спрячу- еще шпана сопрет(((…                                                                                                       ЗЫ…еще по теме  http://2012sillybilly.livejournal.com/104709.html …

Дебаркадер — Большая советская энциклопедия

Дебаркаде́р

(франц. debarcadеre, от debarquer — выгружать, высаживать на берег)

1) плавучая пристань, судно (или понтон), служащее для подхода и стоянки грузовых и пассажирских судов. Грузовые Д. оборудуются механизмами для выполнения грузовых операций и складами. На пассажирских Д. устраивают помещения для отдыха, столовые, библиотеки и т. п. 2) Устаревшее название станционной платформы.

Источник: Большая советская энциклопедия на Gufo.me


Значения в других словарях

  1. дебаркадер — И дебаркадер, -а, м. 1. устар. Платформа на железнодорожной станции. К приходу каждого поезда на дебаркадер скромного вокзала собирается самая изящная публика. Короленко, Смиренные. 2. Плавучая пароходная пристань. Малый академический словарь
  2. дебаркадер — Дебаркадера, м. [фр. dйbarcadere]. 1. Плавучая пристань, а также специально оборудованные суда или понтоны для причаливания к ним судов. 2. (устар.). Пассажирская платформа на железнодорожной станции. Большой словарь иностранных слов
  3. дебаркадер — дебаркадер м. 1. Плавучая пристань, закрепленная у берега. || Специально оборудованное судно или понтон для причаливания к ним судов. 2. Место для посадки пассажиров на пристани. 3. Железнодорожная — обычно крытая — платформа для приёма пассажиров и выгрузки грузов. Толковый словарь Ефремовой
  4. дебаркадер — ДЕБАРКАДЕР [дэр], а и (устар.) ДЕБАРКАДЕР [дэр], а, м. 1. Плавучая пристань. 2. Крытая платформа (платформы) железнодорожной станции. | прил. дебаркадерный, ая, ое и дебаркадерный, ая, ое (устар.). Толковый словарь Ожегова
  5. дебаркадер — ДЕБАРКАДЕР м. франц. место прихода и отхода поездов по железным дорогам; пристань. Толковый словарь Даля
  6. Дебаркадер — 1. Крытый зал над железнодорожными путями и перронами. 2. Судно, служащее плавучей пристанью. (Термины российского архитектурного наследия. Плужников В.И., 1995) Архитектурный словарь
  7. ДЕБАРКАДЕР — ДЕБАРКАДЕР (франц. debarcadere, от debarquer — выгружать, высаживать на берег) — 1) то же, что плавучая пристань. 2) Устаревшее название станционной железнодорожной платформы с навесом. Большой энциклопедический словарь
  8. дебаркадер — орф. дебаркадер, -а Орфографический словарь Лопатина
  9. Дебаркадер — См. Платформа железнодорожная станционная. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
  10. дебаркадер — Дебаркадер, дебаркадеры, дебаркадера, дебаркадеров, дебаркадеру, дебаркадерам, дебаркадер, дебаркадеры, дебаркадером, дебаркадерами, дебаркадере, дебаркадерах Грамматический словарь Зализняка
  11. дебаркадер — ДЕБАРКАДЕР а, м. débarcadère m. 1. Место прихода и отхода поездов по железным дорогам. Даль. устар. Пассажирская платформа на железнодорожной станции. Уш. 1934. устар. Железнодорожная (обычно крытая) платформа для приема пассажиров и выгрузки грузов. Словарь галлицизмов русского языка
  12. дебаркадер — Плавучая пристань с одно – или двухъярусной надстройкой, с багажным и грузовым отделениями, предназначенная для размещения и обслуживания пассажиров. Дебаркадер Техника. Современная энциклопедия
  13. дебаркадер — ДЕБАРКАДЕР [дэ; дер], -а; м. [франц. débarcadère] 1. Устар. Платформа на железнодорожной станции. 2. Плавучая пароходная пристань. ◁ Дебаркадерный, -ая, -ое. Толковый словарь Кузнецова
  14. дебаркадер — ДЕБАРК’АДЕР (дэб, дэр), дебаркадера, ·муж. (·франц. debarcadere) (·устар. ). Пассажирская платформа на железнодорожной станции. Толковый словарь Ушакова
  15. дебаркадер — сущ., кол-во синонимов: 5 брама 6 перрон 4 платформа 30 пристань 11 причал 12 Словарь синонимов русского языка
  16. дебаркадер — Дебарка́дер/. Морфемно-орфографический словарь