Чертеж стрела крана: Подтвердите, что Вы не робот / Please confirm you are not a robot – Расчет крана стрелового передвижного поворотного | Краны

Содержание

«Проектирование стрелы башенного крана с грузовой тележкой» | Подъемно транспортные установки (ПТУ)

Московский Государственный Строительный Университет.
Кафедра строительных и подъёмно-транспортных машин
Курсовой проект по дисциплине «Подъемно-транспортные машины»
На тему : «Проектирование стрелы башенного крана с грузовой тележкой»
Москва 2014

Заданные параметры крана
Наименование параметра Значение
Максимальная грузоподъёмность Qmax (т) 24
Г/п на максимальном вылете Q (т) 12
Вылет при максимальной г/п Lqmax (м) 20
Длина стрелы Lс (м) 30
Высота подвески Н (м) 11,3
Расстояние до подвески d (м) 1, 5
Расстояние от оси вращения до пяты Х0 (м) 1,3
Масса стрелы GС (т) 3,6
Масса тележки GT (т) 1,8
Масса грузозахватных приспособлений Gгп (т) 1,3
Межосевое расстояние тележки а0 (м) 1,0
Число колес грузовой тележки nк 8
Время торможения поворота tт (с) 5
Частота вращения поворота n (1/мин) 0,6
Ветровая нагрузка W (Н/м) 140
Ветровая нагрузка на груз (Н) 850
Кратность полиспаста in 4

Форма сечения элементов Т
Материал 14Г2АФ

В данном курсовом проекте мы осуществляем проектирование стрелы башенного крана с грузовой кареткой. Производим расчет : параметров стрелы; линейных нагрузок ; инерционных нагрузок; усилий в канате подъема груза; тягового усилия перемещения грузовой каретки;сварных соединений; разъемных стыков секций стрелы; пяты стрелы. Определяем: усилия в элементах стрелы; оптимальную точку подвеса стрелы. Производим выбор элементов конструкции стрелы.

Состав: ПЗ на 26 листов, один лист А1, спецификация. Язык документа

Софт: КОМПАС-3D 13

Стрела автокрана: виды, характеристики и устройство

Стрела автокрана – его главный рабочий механизм, функции которого связаны с подъемом и перемещением грузов. Ее конструктивными и эксплуатационными характеристиками определяются грузоподъемные показатели оборудования.

Функции стрелы

Широкая сфера применения автокранов требует различных конструктивных особенностей его механизмов, которые позволяют оптимальным способом выполнить задачи, часто связанные:Функции стрелы автокрана

  • с объемными или тяжелыми грузами;
  • сложным рельефом местности;
  • труднодоступными условиями;
  • городской стесненностью.

Возможность выполнения этих задач зависит от основных характеристик стрелы. По ее длине передвигается тележка, оснащенная грузозахватным механизмом. Показатель подъемного веса будет зависеть от эксплуатационных возможностей стрелы. Существует несколько ее модификаций, позволяющих выполнять задания разной сложности.

Основные модификации

Первые модели автокранов оснащались решетчатыми цельными стрелами на тросовой подвеске. При их установке крюк и подвес укрепляются прочными тросами. Благодаря решетчатой конструкции они выгодно отличаются небольшим весом.

Телескопическая стрела автокранаВ то же время, наиболее востребованы сегодня телескопические стрелы, образованные несколькими выдвижными сегментами. Выдвигающаяся конструкция обладает высокой гибкостью, способной выдержать значительные нагрузки. Максимальное число секций, которые сегодня может изготовить отечественная промышленность, достигает пяти.

Во многих случаях более удобно использование кранов с башенными стрелами, так как их отличает значительная высота подъема. Такой тип оборудования используется, в основном, на строительстве высоких объемных сооружений.

Способы переноса груза

Жесткая стрела автокрана

Жесткая стрела автокрана

В подъемных стрелах груз переносится одновременно горизонтально и вертикально увеличением или уменьшением угла наклона. Благодаря особенностям конструкции, краны с подобными модификациями гораздо легче других видов.

Тип жесткой стрелы отличается постоянной длиной вылета в течение рабочего цикла. Перемещение груза осуществляется движением самого крана, а также вращением подъемного механизма. Для увеличения вылета приходится останавливать работу автокрана.

В моделях с грузовой тележкой она перемещается горизонтально. Если нужно увеличить подъемную высоту, стрелу ставят в наклонном положении, и на ее конце закрепляют грузовую тележку.

Особенности конструкции

Каждый узел выполняет свои функции.

Секции. От их количества в телескопической стреле зависят грузовысотные показатели оборудования. Для автокранов с г/п до 10 т достаточно двух секций. С увеличением грузоподъемности добавляется еще одна. Четырех- и пятисекционные модели устанавливаются на вездеходные краны. Они могут быть оснащены еще и удлинителем.

Стрела телескопическая

Стрела телескопическая

Сечение. В разрезе стрела обычно имеет профиль прямоугольный, более простой в сборке.  Однако его форма может быть и более сложной, например, трапециевидной, многогранной или овоидной. При более сложных, овоидных формах профиля многогранная стрела оснащается фиксаторами, помогающими ей выдержать всю нагрузку. Овоидное сечение стало настоящим прорывом в краностроении.

Овоидное сечение стрелы

Башенная стрела. Башенно-стреловые краны обычно применяются на строительных площадках высотных домов. Особенность башенной модификации выражается в использовании ее как опорной башни, а ее непосредственную функцию выполняет горизонтально направленный клюв на конце.

Стрела крана представляет собой трехгранную форму, верхний пояс которой и стержни решетки выполнены из труб, а нижние — из швеллеров

Стрела крана представляет собой трехгранную форму, верхний пояс которой и стержни решетки выполнены из труб, а нижние — из швеллеров

Решетчатая модификация. Этот вид относится к более сложным. Несмотря на трудность их монтажа, они демонстрируют большую грузоподъемность, чем телескопические.

Решетчатая стрела

Дополнительные детали. В ходе подъемной операции вес груза удерживается цилиндрами. Для переноса нагрузки на стрелу применяются особые фиксаторы. Функциональность вездеходных кранов увеличивают удлинителями и гуськами.

Функциональность вездеходных кранов

Гусек. Многие модели оборудуются гуськом – удлинителем, к концу которого крепится еще один крюк. Выглядит это сооружение как преломленная конструкция с двумя крюками. Применение гуська позволяет увеличить грузоподъемность, не прибегая к аренде более дорогой техники. Он крепится шарнирами к основной стреле автокрана при поднятии на высоту тяжелых видов оборудования – промышленной техники или антенн.

Автокран с двумя крюками

Базовые параметры

Стрелы отличаются своими техническими характеристиками, которые следует учитывать при выборе модели:

Основные параметры

Основные параметры

  • грузоподъемность указывает на максимальный вес, который допустим для данного вида;
  • ее длина — важный показатель, который измеряется между пятой и крайней точкой головки;
  • величина угла движения;
  • вылет стрелы определяется расстоянием между осями груза и крановой установки, его величина наименьшая при максимальной г/п;
  • высоту подъема крюка можно рассчитать, зная вылет и подъем, на этот показатель влияет и наличие опор;
  • единицы измерения скорости перемещения груза – м/мин.;
  • время модификации вылета, то есть промежуток, за который он перемещается в обратном направлении.

Телескопические модели

Устройство стрелы и работа автомобильного вездеходного крана

Устройство телескопической стрелы и работа автомобильного вездеходного крана

С расширением сферы использования кранов стреловых самоходных стали совершенствоваться и их рабочие механизмы. Если на первых моделях устанавливались решетчатые модификации с тросовой подвеской, то сегодня автокраны оборудуются телескопическими стрелами. Их подвижная конструкция позволяет не только увеличивать грузоподъемность автокрана, но и свободно передвигаться по трассе в потоке обычных машин.

Решетчатые модели отличались простой конструкцией, их изготовление не требовало сложных технологических операций. Для ее удлинения применялись специальные вставки, что требовало дополнительного времени и сил. С появлением телескопических стрел на гидравлических цилиндрах в производстве стреловых автокранов произошла настоящая революция.

Устройство телескопической модификации с овоидным профилем

Телескопическая стрела состоит из:

Телескопическая овоидная стрела

Телескопическая овоидная стрела

  • основания;
  • стальных выдвижных секций;
  • механизма для изменения ее длины;
  • приспособлений, фиксирующих выдвижные сегменты.

Для выдвижения секций используются гидроцилиндры и полиспасты. Чтобы уменьшить силу трения при их выдвижении, установлены плиты скольжения. Боковому смещению выдвигаемых частей препятствуют упоры и накладки.

Важным техническим параметром является профиль телескопической стрелы. Изобретение овоидного сечения стало возможным с развитием компьютерных технологий. Верхние, нижние и боковые участки сечения выдвижных секций работают на разные виды нагрузок:

Овоидный профиль стрелы автокрана

Овоидный профиль стрелы автокрана

  • верхняя часть испытывает растяжение;
  • нижний пояс – сжатие;
  • боковые части изгибаются.

Овоидный профиль стал комбинацией разных геометрических форм – прямоугольной и эллипсоидной. Благодаря такому соединению он получил название овоидного. Изготовление овоидного сечения требует высокотехнологичного оборудования и особых марок стали.

Овоидные стрелы позволили значительно улучшить ее технические параметры. Их преимущества заключаются:

  • в высокой местной устойчивости;
  • низкой металлоемкости;
  • высоком запасе прочности;
  • устойчивости к большим нагрузкам, что позволяет увеличить их длину.

Овоидные стрелы эффективно выдерживают все виды нагрузок, и сегодня успешно применяются в производстве стреловых кранов.

Видео по теме: Тайна производства овоидных стрел

Кран самоходный с решетчатой стрелой | Краны

ФГБОУ ВО «СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ (СИБАДИ)»
Кафедра “ПТТМ и Гидропривод”
Курсовой проект по дисциплине «Грузоподъемные машины (ГПМ)»
На тему: «Кран самоходный с решетчатой стрелой»
Омск 2018

База Кран колесный МКГ-6,3
Вылет стрелы , м 12
Высота подьёма груза , м 18
Грузоподьёмность , т 15
Скорость подьёма груза , м/с 0,5
Скорость изменения вылета стрелы , м/с 0,5
Частота вращения ОПУ , мин 1
Группа режима М6
Скорость передвижения, транспортная , км/ч 30
Масса крана , т 23,5

Введение
1 Расчет механизма подъема груза
1.1 Определение кратности полиспаста
1.2 Определение тягового усилия полиспаста
1.3 Выбор гибкого элемента
1.4 Определение расчетного диаметра барабана
1.5 Проверка барабана на прочность
1.6 Расчет крепления каната
1.7 Расчет грузовой подвески
1.7.1 Расчет блока
1.7.2 Выбор подшипника блока
1.7.3 Расчет оси блока
1.7.4 Выбор подшипника под гайку крюка
1.7.5 Расчет траверсы
1.7.6 Расчет щеки
1.7.7 Проверка щеки на смятие
1.8 Определение мощности и выбор электродвигателя
1.8.1 Проверка двигателя по пусковому моменту
1.9 Выбор редуктора
1.10 Выбор муфты
1.11 Выбор тормоза
2 Расчет механизма изменения вылета
2.1 Расчет полиспаста стрелоподъемного механизма
2.2 Выбор гибкого элемента
2.3 Определение мощности и выбор электродвигателя
2.4 Выбор редуктора
2.5 Выбор муфты
2.6 Выбор тормоза
Список литературы
Приложение Задание на курсовой проект

Состав: Барабан механизма подъема груза (ОЗ), Кинематические схемы, Кран автомобильный Механизм подьема груза, Кран самоходный (СБ), Спецификация Язык документа

Софт: КОМПАС-3D 16

Расчет башенного крана с поворотной башней и балочной стрелой | Краны

Сибирская автомобильно-дорожная академия, ПТТМиГидропривод, Курсовой проект по дисциплине «Грузоподъемные машины» на тему «Расчет башенного крана с поворотной башней и балочной стрелой», Омск 2016

Исходные данные

Параметр Обознач. Ед. изм. Значения
Грузоподъёмность Q т 3,2
Вид полиспаста — — Одинарный
Режим работы — — М4
Высота подъёма H м 30
Частота вращения n мин-1 1,2
Скорость подъёма груза Vг м/с 0,25
Скорость передвижения тележки Vт м/с 1,9
Вылет L м 45
Кратность полиспаста U — 2
В данной работе представлен расчет и выбор механизмов крана
содержание
Введение
Исходные данные
Расчёт механизма подъёма груза
Выбор схемы полиспаста
Расчёт усилий в канате и выбор каната
Выбор конструкции барабана и определение его размеров
Расчёт крепления каната
Расчёт грузовой подвески
Выбор подшипника блока
Расчёт оси блока
Выбор крюка, расчёт гайки крюка
Выбор подшипника под гайку крюка
Расчёт траверсы
Расчёт щеки
Определение мощности выбор двигателя
Выбор стандартных элементов
Выбор редуктора
Выбор муфты
Выбор тормоза
Расчет механизма передвижения тележки с канатной тягой
Выбор ходового колеса
Определение суммарной силы сопротивления передвижению
Тележки
Определение силы тяги
Выбор типоразмера тягового каната
Определение расчётного диаметра барабана
Определение мощности выбор электродвигателя
Выбор стандартных элементов
Выбор редуктора
Выбор муфты
Выбор типоразмера тормоза
Заключени
Список использованной литературы

Состав: Кран башенный, Ходовое колесо, Механизм подьема груза, кинематические схемы(механизм подьема груза, механизм передвижения крана, механизм поворота), Кран башенный с поворотной башней и балочной стрелой(ПЗ) Язык документа

Софт: AutoCAD 14

Кран стрелового типа — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Кран стрелового типа (англ. Jib type crane / фр. Appareil de levage du type grue; стреловой кран) — кран, у которого грузозахватное устройство подвешено к блокам на концевой части стрелы или подвешено к грузовой тележке, перемещающейся вдоль стрелы[1]. Выпускаются в передвижном и стационарном исполнении[2].

Стреловой кран «Пионер»
на крыше здания

Башенный кран

К кранам стрелового типа относят:

  • Стреловой самоходный кран — кран стрелового типа со стрелой, закреплённой на раме платформы или ходового устройства[3].
  • Башенный кран — кран стрелового типа поворотный, со стрелой, закреплённой в верхней части вертикально расположенной башни[3].
  • Деррик-кран — кран стрелового типа поворотный, имеющий вертикальную мачту и стрелу, закреплённую шарнирно на мачте, имеющей нижнюю и верхнюю опоры[3].
  • Портальный кран — кран стрелового типа поворотный, передвижной, на портале, предназначенном для пропуска автомобильного или железнодорожного транспорта[3].
  • Полупортальный кран — кран стрелового типа поворотный, передвижной, на полупортале[3].
  • Судовой кран — кран стрелового типа, поворотный, стационарный, установленный на борту судна и предназначенный для его загрузки и разгрузки[3].
  • Монтажная стрела — кран стрелового типа, неповоротный, стационарный, монтируемый непосредственно у места производства работ[3].
Стреловым краном грузят танк КВ

Стреловые краны подразделяют на несколько групп, самая распространённая из которых — группа самоходных (передвижных) кранов[4], в зависимости от условий эксплуатации оборудуемых различными ходовыми устройствами[2].

Для независимого перемещения по местности они оснащены специальным ходовым устройством. Стреловое оборудование этих кранов — сменное. Всё это позволяет быстро изменять параметры и использовать их при выполнении широкого круга задач[4].

Стреловые краны относятся к группе универсальных кранов, предназначенных для подачи строительных конструкций и материалов на строящиеся объекты, а также для механизации погрузочно-разгрузочных работ на складах. В процессе монтажных работ их используют для поддержания конструкций при их закреплении на месте монтажа[5].

Кроме того, они широко применяются:

  • На строительстве мостов: при погрузочно-разгрузочных, монтажных работах с различными конструкциями[6].
  • В энергетическом строительстве: в зависимости от мощности электростанции краны могут выполнять функции основного монтажного механизма (на объектах малой мощности), либо вспомогательного (на объектах средней и большой мощности) при монтаже основного энергетического оборудования. При монтаже вспомогательных объектов (химводоочистка, эстакады трубопроводов и пр.) самоходные краны становятся главным монтажным механизмом[7].

Достоинства и недостатки[править | править код]

Основное достоинство — способность быстро перебазироваться с одного объекта на другой, а затем сразу по прибытии на новое место начать работу. Благодаря этому краны успешно используются на рассредоточенных объектах с небольшим объёмом работ[5].

Главный недостаток — передвижение с грузом допускается со значительными ограничениями[5].

Самоходные стреловые краны

…на автомобильном шасси…

…На гусеничных тележках…

…на специальном шасси автомобильного типа

Стреловые самоходные краны классифицируют по следующим характеристикам: грузоподъёмности, конструкции ходовой части, типу привода, типу рабочего (стрелового) оборудования[2], а также по исполнению подвески стрелового оборудования[4].

Конструкция ходовой части[править | править код]

  • По конструкции ходовой части (шасси), стреловые краны подразделяются на следующие виды:

Привод стреловых кранов[править | править код]

Стреловое оборудование…

…Башенно-стреловое исполнение крана…

…стрела одноковшового экскаватора…

  • В стреловых самоходных кранах используют:
  • Механический привод. При использовании группового механического привода все механизмы крана получают движение от дизеля или другого двигателя внутреннего сгорания[2].
  • Электрический привод. В случае использования электрического многодвигательного привода, каждый механизм имеет индивидуальный электродвигатель[2].
  • Гидравлический привод. При использовании гидропривода каждый механизм оснащается индивидуальным гидродвигателем[2].
  • Смешанный привод[2].
  • По типу привода механизмов самоходные стреловые краны делятся на две группы:
  • Одномоторный привод: все рабочие механизмы приводятся в движение одним или несколькими двигателями, работающими на один вал. Одномоторный привод может быть механическим, либо комбинированным[4].
  • Многомоторный или индивидуальный привод, когда каждый механизм получает движение от отдельного двигателя[4].

Тип стрелового оборудования[править | править код]

В стреловых кранах применяются:

  • Стреловое оборудование — оборудование крана, состоящее из рабочей (наклонной) стрелы, поддерживающих её элементов и крюковой подвески[9]. Оборудование стрелового крана представляет собой наклонную стрелу, которая установлена на поворотной раме крана[2].
  • Башенно-стреловое оборудование (сокр. БСО, исполнение крана в этом случае БСИ) — сменное оборудование стрелового самоходного крана с механическим приводом, состоящее из вертикальной или наклонно установленной башни (мачты), стрелы с гуськом (или без него) и необходимых устройств[9]. Мачта оборудования монтируется на поворотной раме крана и конструктивно представляет собой пространственную ферму, в верхней части которой на шарнирах крепится стрела с изменяющимся углом наклона, называемая управляемым гуськом[2]. Кран с установленным оборудованием этого типа позволяет получить наибольшее свободное пространство под стрелой, называемое полезным подстреловым пространством[2].
  • Крановое оборудование одноковшового экскаватора — решётчатая стрела, установленная на одноковшовый экскаватор[6]. В этом случае экскаватор используется в качестве стрелового крана. Грузоподъёмность кранового оборудования для экскаваторов с ковшами ёмкостью 0,4 м³; 0,65 м³; 1 м³ и 1,65 м³ составляет: 6,3 т; 10 т; 16 т и 25 т[6].

Конструкция стрелового оборудования[править | править код]

По конструкции подразделяется на два основных типа:

  • Стрелы решётчатой конструкции[6]. Подвешиваются на гибкой подвеске при помощи системы канатов[4] — от стрелового полиспаста[8]. Стрелы, изменяемые по длине, оснащаются специальными вставками, устанавливаемыми в среднюю часть стрелы[6].

По конструкции, в свою очередь, решётчатые стрелы подразделяются на четыре подвида:

  1. Прямые решётчатые стрелы. Применяются на кранах, которые предназначены для выполнения разнообразных работ. При этом возникают ситуации, когда при малых вылетах стрелы при наибольшей грузоподъёмности крана пространства под стрелой перестаёт хватать для подъёма крупногабаритных грузов[2].
  2. Непрямолинейные стрелы. Стрела подвешивается на стреловом полиспасте в зоне перегиба стрелы. Применяются для увеличения пространства под стрелой. В таких случаях размеры поднимаемого груза могут быть очень большими, однако стрела при этом испытывает значительный изгибающий момент, а также при повороте крана — значительный крутящий момент[2].
  3. Наращиваемые стрелы. Стрелу кранов, имеющих значительную грузоподъёмность, выполняют из нескольких секций-вставок, что позволяет применять стрелы большой длины[2].
  4. Шарнирно-сочленённые стрелы. Представляют собой стреловое устройство, состоящее из основной стрелы и шарнирно закреплённого на ней гуська. Гусёк позволяет значительно увеличить вылет стрелы при существенном пространстве под стрелой крана, однако при этом снижается грузоподъёмность. Гусёк в этом случае является неуправляемым, так как угол наклона во время работы крана остаётся постоянным[2].

Подвески стрелы

Гибкая с системой канатов…

…жёсткая с гидроцилиндром…

  • Стрелы телескопической конструкции[6]. На кранах с гидравлическим приводом является основным оборудованием[4]. Представляет собой сплошностенчатую (коробчатую) телескопическую стрелу балочного типа[6], подвешиваемую на жёсткой подвеске. Стрела при этом удерживается гидроцилиндрами[8], с помощью которых меняется её угол наклона[4]. Стрелы этого типа изменяют свою длину с помощью телескопических элементов (от трёх и более). Эта операция по изменению длины стрелы, называемая телескопированием, может производиться в процессе работы с крюком, в том числе с грузом[6]. В качестве грузозахватного приспособления на телескопических стрелах устанавливается крюковая подвеска. При грузоподъёмности до 10 т (включительно), на кран устанавливается двухсекционная телескопическая стрела, а при грузоподъёмности более 10 т — трёх-, четырёхсекционные и т. д[4].
Изменяемость длины стрелы[править | править код]

Длина стрелы может оставаться постоянной или изменяемой, при использовании специальных выдвижных устройств[2]. По этому признаку стреловые устройства разделяют на:

  • Выдвижные устройства — стрелы, имеющие одну или несколько выдвижных секций для изменения длины[2].
  • Невыдвижные устройства — решётчатые стрелы, секции которых жёстко соединены одна с другой[2].

Подвеска стрелового оборудования[править | править код]

В зависимости от используемого стрелового оборудования, различают два типа подвесок:

  • Гибкая стреловая подвеска — с применением полиспаста и системы канатов[4].
  • Жёсткая подвеска — с использованием гидравлических цилиндров, при помощи которых обеспечивается удержание стрелы и смена угла её наклона. Используется в телескопических стрелах[4].

Параметрами называются основные величины, характеризующие кран[3]. Основными параметрами стреловых кранов являются:

  • Грузоподъёмность — масса наибольшего рабочего груза, на подъём которого он рассчитан. В величину грузоподъёмности включается масса съёмных грузозахватных приспособлений и тары: у машин, которые оснащены грейфером или электромагнитом, масса этих грузозахватных органов. Этот параметр является общим для всех типов кранов[3]. Грузоподъёмность зависит от вылета стрелы с учётом устойчивости крана от опрокидывания и прочности его элементов[2].

Высотные[править | править код]

  • Вылет крюка от ребра опрокидывания — расстояние по горизонтали от ребра опрокидывания до центра зёва крюка[3].
  • Вылет стрелы — расстояние по горизонтали от оси вращения крана до вертикальной линии, которая проходит через точку подвеса груза. Выпускаются краны с постоянным вылетом стрелы и переменным вылетом. Краны с переменным вылетом способны обслуживать большие площади[2].
  • Высота подъёма крюка — расстояние от уровня стоянки крана до центра зёва крюка, находящегося в верхнем (высшем) рабочем положении[3].
  • Глубина опускания крюка — расстояние от уровня стоянки крана до центра зёва крюка, находящегося в нижнем (низшем) рабочем положении[3].

Скорости[править | править код]

  • Скорость изменения вылета крюка — горизонтальная составляющая скорости перемещения крюка при изменении его вылета[3].
  • Скорость подъёма груза[2].
  • Скорость поворота[2].
  • Рабочая скорость передвижения крана — скорость передвижения крана в рабочем положении с подвешенным грузом, обеспечиваемая его собственным приводом[3].
  • Транспортная скорость передвижения крана — скорость передвижения крана в транспортном положении, обеспечиваемая его собственным приводом[3].

Наклон и поворот[править | править код]

Для стреловых поворотных кранов должна быть обеспечена возможность подъёма наибольшего рабочего груза на расчётном уклоне при всех положениях поворотной части[3].

  • Расчётный угол наклона — угол, величина которого:
  • для стреловых кранов (кроме кранов на железнодорожном ходу) принимается не менее 3°[3].
  • для портальных — не менее 1°[3].
  • для железнодорожных кранов угол наклона определяется величиной превышения на кривых участка пути одного рельса над другим[3].
При работе на выносных опорах для стреловых кранов угол наклона может приниматься 1° 30″. Расчётный угол наклона с башенно-стреловым оборудованием определяется проектирующей организацией и указывается в паспорте крана (в СССР введено информационно-директивным письмом Госгортехнадзора СССР от 26 августа 1971 года)[3].
  • Угол поворота[2].

Габаритные[править | править код]

Каждой модели стрелового крана присваивают индекс, в котором зашифрованы его конструктивные особенности и основные характеристики[8].

  1. ↑ ГОСТ 27555-87 (ИСО 4306-1-85) Краны грузоподъёмные. Термины и определения: Государственного комитета СССР по стандартам от 24.12.87 N 4926 // Внесён Министерством строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР: 1989-01-01; Переиздан: Декабрь 1993
  2. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 М. П. Александров, Л. Н. Колобов, Н. А. Лобов, Т. А. Никольская, В. С. Полковников — Грузоподъёмные машины: уч-к для вузов — М: Машиностроение, 1986, 400с., ил.
  3. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 П. Н. Ушаков, М. Г. Бродский — Спр-к: Краны и лифты Промышленных предприятий — М: Металлургия, 1974, 352 с., илл.
  4. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Л. В. Зайцев, М. Д. Полосин — Автомобильные краны: Уч-к для СПТУ, М: Высшая школа, 1987, 4е изд. — 208с., ил.
  5. 1 2 3 В. П. Станевский, В. Г. Моисеенко, Н. П. Колесник, В. В. Кожушко. — Строительные краны. / Под общ. ред. канд. техн. наук В. П. Станевского. — К.: Будівельник, 1984. — 240 с.
  6. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Б. М. Вейнблат, И. И. Елинсон, В. П. Каменцев — Краны для строительства мостов — М: Транспорт, 1988, 240с, ISBN 5-277-00091-7
  7. Паргаманик И. М. Грузоподъёмные краны стрелового типа: Справ. пособие- М.: Энергоатомиздат, 1992 — Библиотека тепломонтажника — 141с.
  8. 1 2 3 4 В. П. Балашов — Грузоподъёмные и транспортирующие машины на заводах строительных материалов: Уч-к для техникумов — М.: Машиностроение, 1987, 387с., ил.
  9. 1 2 СТ СЭВ 4473-84 Техника безопасности. Краны грузоподъёмные. Термины и определения узлов и устройств безопасности

Кран самоходный с решетчатой стрелой | Краны

ФГБОУ ВО «Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет (СибАДИ)»
Кафедра «ПТТМ и ГП»
Курсовой проект по дисциплине «ГПМ»
На тему: «Самоходный кран с решетчатой стрелой»
Омск 2017

Исходные данные: Q=40 тонн, скорость перемещения груза=0,15 м/с, высота крана 13 м, группа режима М5.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….……..3
1 Расчёт механизма подъёма груза.………………………………………………4
1.1 Выбор схемы полиспаста…………………………………………………..4
1.2 Расчёт усилий в канате и выбор каната…………………………..………..5
1.3 Выбор конструкции барабана и определение его размеров……………….6
1.4 Расчёт крепления каната….………………………………………………10
1.5 Расчёт грузовой подвески………………………………………………..11
1.5.1 Выбор подшипника блока……………………………………………..12
1.5.2 Расчёт оси блока…………………………………………………………14
1.5.3 Выбор крюка, расчёт гайки крюка……………………………………..15
1.5.4 Выбор подшипника под гайку крюка………………………………….16
1.5.5 Расчёт траверсы…………………………………………………………17
1.5.6 Расчёт щеки……………………………………………………………..18
1.6 Определение мощности выбор двигателя………………………………..19
1.7 Выбор стандартных элементов.…………………………………………21
1.7.1 Выбор редуктора……………………………………………………….21
1.7.2 Выбор муфты……………………………………………………………22
1.8 Выбор тормоза……………………………………………………………23
Заключение……………………………………………………………………….24
Библиографический список………………………………………………………25
Приложение………………………………………………………………………26

Состав: Кран (СБ), Механизм подъема груза(СБ), Спецификации, Кинематическая схема, ПЗ Язык документа

Софт: КОМПАС-3D 16