Чертеж для сверлоточек: Чертеж приспособления для заточки сверл в домашних условиях

Содержание

Самодельное приспособление для заточки сверл вернет в строй тупые сверла

При работе с твердыми заготовками, рабочая поверхность сверла быстро изнашивается. Затупленное сверло сильно нагревается и теряет прочность. Это происходит по причине «отпускания» металла. Инструмент периодически надо затачивать. Впрочем – это относится не только к сверлам.

Сверла относятся к недорогим приспособлениям. Во всяком случае, те модели, которые используются в домашнем хозяйстве. Тем не менее, покупать новый наконечник всякий раз после его затупления – расточительно.

Существуют фабричные приспособления для заточки, но при этом нарушается концепция экономного использования домашних инструментов.

Сверла по дереву практически не тупятся, разве что инструмент можно «загнать» на высоких оборотах в смолистой заготовке. Победитовые наконечники по бетону и камню не затачивают. Остается заточка сверла по металлу. Многие слесари со стажем проводят эту процедуру своими руками, безо всяких приспособлений.

Однако, точность работ оставляет желать лучшего, да и глазомер не у каждого домашнего мастера развит настолько профессионально. В любом случае, минимальная механизация необходима.

ВАЖНО! Затачивать наконечники при помощи напильника, надфиля и даже наждачной бумаги – бессмысленно. Для этого необходим электрический наждак (точило).

Как изготовить самодельное приспособление для заточки сверл?

В первую очередь, необходимо обзавестись средством контроля. Как бы вы не затачивали сверло, необходим шаблон для проверки точности работ.

Обычные сверла для работы с черными металлами имеют угол кромки 115-120 градусов. Если вами приходится работать с разными материалами – ознакомьтесь с таблицей углов:

Обрабатываемый материалугол заточки
Сталь, чугун, бронза твердосплавная115-120
Латунные сплавы, мягкая бронза125-135
Красная медь125
Алюминий и мягкие сплавы на его основе135
Керамика, гранит135
Древесина любых пород135
Магний и сплавы на его основе85
Силумин90-100
Пластик, текстолит90-100

Зная эти значения, можно приготовить несколько шаблонов, и в соответствии с ними производить заточку самостоятельно. При этом можно одно и то же сверло применять для различных заготовок, стоит лишь поменять угол вершины рабочей области.

Простейшая, но очень эффективная приспособа для заточки – втулки разного диаметра, закрепленные на каком-нибудь основании.
Схематический чертеж устройства на иллюстрации:

ВАЖНО! Инструмент во втулке болтаться не должен, ошибка лишь в один градус снизит качество сверления.

Лучше всего изготовить целую обойму из медных или алюминиевых трубок, под типовые размеры сверл. Или насверлить в бруске из мягкого материала достаточное количество дырок. Главное – установить на вашем точиле удобный подручник, который позволит под правильным углом передвигать приспособление для заточки, и служить надежным упором.

Таким способом пользовались наши деды. Только в качестве материала для изготовления заточного станочка – уголка, использовали дубовый брусок.

В принципе, достаточно было разместить напротив боковой поверхности наждака стол или верстак – и заточной станок готов. При этом качество и точность обработки была на высоком уровне.

Существуют разные чертежи приспособлений для заточки.

Можно воспользоваться готовым, или разработать его самостоятельно. Главное – понять принцип работы со сверлом.

ВАЖНО! При работе на точиле, нельзя допускать вращения сверла вокруг своей оси.

Если инструмент провернется хотя бы на миллиметр – он будет испорчен, и придется стачивать некоторое расстояние для повторной обработки.

После окончания заточки, дайте сверлу остыть и проведите замеры при помощи шаблона. Обе кромки должны быть симметричны с точностью до десятых долей миллиметра. Особенно это важно для сверл малого диаметра.

На схеме показаны типичные ошибки самостоятельной заточки:

  1. Углы подобраны правильно и симметрично – а длины режущих кромок неодинаковы. Центр сверления смещен относительно оси сверла. При работе с таким инструментом будут возникать биения, при начале сверления невозможно будет точно попасть в разметку. Сверло с большой долей вероятности сломается;
  2. Центровка точная, углы режущей кромки несимметричны. При создании отверстия будет работать лишь одна режущая рабочая часть. Сверление будет происходить медленней, наконечник быстро перегреется. Возможно «отпускание» закаленного металла от нагрева. Кроме того, отверстие будет разбито, а его диаметр больше диаметра сверла.

В качестве основы взят бытовой точильный станок с гордой надписью «сделано в Германии», имеющий все признаки изделия из Поднебесной. Тем не менее, работает он исправно, биения оси нет, обороты под нагрузкой держит.

Техническое задание поставлено следующее:

  • подручник должен быть строго на одной горизонтали (или выше ее) с осью вращения наждака;
  • конструкция прочная и надежная, обеспечивающая безопасность работ;
  • должна быть возможность как ручной заточки, так и полуавтоматической – с помощью приспособы;
  • форма подручника позволяет свободно опускать хвостовик сверла на необходимый угол.

Никаких дефицитных деталей для изготовления приспособления не требуется. Все материалы фактически валялись под ногами в сарае. Обработка заготовок производилась болгаркой, тем же самым модернизируемым точилом, и сваркой.

Поскольку упор предполагалось делать качающимся (для полуавтоматического режима), было изготовлено петлевое соединение. Отверстия трубки, кронштейна и болта подобраны точно, для отсутствия люфтов. Полученное приспособление имеет две степени свободы.

Площадку можно вращать по вертикальной оси – меняя угол заточки сверла. Эта ось фиксируемая. Также подручник может качаться, опираясь на горизонтальную ось, обеспечивая правильную артикуляцию во время заточки. Эта степень свободы не фиксируемая.

Для опорной пластины выбран металл толщиной 4 мм, остальные элементы конструкции – 3 мм. Прочность получается более чем достаточная. Подручник жестко соединяется с корпусом наждака. Разумеется, крепить его к защитному кожуху недопустимо, поэтому прикручиваем кронштейн с помощью дополнительной металлической «щеки».

К подручнику (точнее к опорной пластине) прикручивается собственно направляющая пластина для сверл. Пластина толщиной 5 мм, в ней пропилен треугольный паз для фиксирования сверла во время обработки.

Угол поворота конструкции – 90 градусов. Это обеспечит заточку любым способом, от метода Леонтьева – до прижима под одним углом с выработкой острого угла кромки за счет кривизны наждака.

Обрабатываемое сверло не только прочно держится в канавке – его можно свободно подавать к абразиву вдоль паза, без малейшего отклонения угла заточки.

За счет некоторого превышения плоскости опорной пластины над осью вращения диска, достигнута оптимальная форма заточки затылка рабочей кромки.

Перед началом работ прижимаем сверло к пластине и выставляем режущую кромку параллельно пластине. На этом юстировка заканчивается и можно подавать инструмент к наждаку. Заточка сверла требует определенных навыков, делайте все не спеша внимательно следите за углом заточки.

Точность работ высочайшая, шаблон фактически не требуется. На установку приспособления и настройку угла требуется некоторое время, зато можно быстро заточить пару десятков сверл, не затрачивая никаких усилий.

Если необходимо заточить бур с твердосплавной насадкой – качающуюся пластину можно закрепить на фиксированный угол. Для этого требуется лишь подложить пару шайб под гайку оси.

Несколько слов о наждачном круге

Обычно, для универсальных задач, в домашнем точиле используется белый круг из электрокорунда. Он отлично точит ножи, топоры и лопаты. С его помощью можно быстро обрабатывать металлические заготовки.

При заточке твердосплавных сверл (да и быстрорежущий металл тоже требует более твердого диска), применяется зеленый абразивный круг из карбида кремния. Такие круги имеют маркировку 64С.
Зернистость для бытовых работ обычно выбирается 25H.

При заточке сверл требуется фракция помельче, лучше работать в диапазоне 8H — 16H. Необходимо помнить, что наждаки из карбида кремния сильно нагреваются при работе. Поэтому нельзя долго держать сверло в контакте с абразивом. После 2-3 подходов дайте металлу остыть. Лучше всего, охлаждать его с воде с содой.

ВАЖНО! Направление вращения абразива определяет качество кромки. Рабочая поверхность диска должна набегать на срез, то есть двигаться сверху вниз.

Периферийная поверхность наждака, как основная обрабатывающая поверхность, должна быть идеально ровной. Править ее можно насадкой из эльбора. Для дисков небольшого диаметра вполне можно обойтись плоскогубцами, в которых удерживается эльборовый резец.

About sposport

View all posts by sposport

Приспособа для заточки сверл — Оснастка и инструменты

На железке я показал как я тренировался и учился. И добился вроде нормальных результатов -№2.

 

Заточил сверло делаю им 2 пробных сверления (а) и (б)

при (а)- заход сверла не до конца. Тоесть только начало. — Показывает разность заточки перьев.

при (б)- заход с недольшим засверлением в глубину (около 1мм) — Показывает симетрию перьев (соосность)

Это мне показывает как заточено сверло.

 

Пример

№1-а) Одна сторона заточена больше в высоту (Сверление треугольником или звездой). Как результат режет только одна кромка. Но есть симетрия заточки (выставлен центр) и при углублении начинает резать нормально (ровный круг получается) хотя и работает только одна сторона, но без биения сверла №(1-б) .

 

№ 2 — Правильно заточеное сверло по всем показаниям.

 

№3 а-б. Сверло заточено неправильно по всем показателям.

3-а) При начале сверлит треугольником — это одна сторона больше другой в высоту или у них разный угол.

3-б) При углублении бьет — это неправильно выставленный центр сверла

 

 

Сверление треугольником или звездой на моей приспособе получается когда одину кромку подаешь горизонтально

к точиле, а со второй ошибаешься и подаешь под углом. Получается кромки заточены по разному.

 

Короче все познавал на собственном опыте. Со временем стало получатся хорошо (№2). При сверлении стружка лезет по 2-м сторонам.

Теперь буду привыкать к подаренной приспособе.

 

Но еще раз уточню что придумал ее сам, научился пользоватся, и пользовался. Так что, кому как удобно тот так и затачивает. Мне было удобно так — я так и пользовался. И главная причина поначалу была простота изготовления данной конструкции.

 

Никаму этот метод не навязываю, но мне он кажется обним из самых легких и простых.

 

 

А вот подаренная приспособа

 

Изменено пользователем _Александр_

Приспособление для заточки сверл своими руками + чертежи

Качество и точность сверления зависит от остроты рабочего инструмента. Кроме того, в отличие от столового ножа, сверло должно быть заточено правильно. Бывалые слесари могут ровнять режущую кромку на обычном точильном станке, просто удерживая сверло в руках (по крайней мере, с их слов). Но для такого способа нужна сноровка и многолетний опыт. Даже если у вас твердая рука, и отличный глазомер – без понимания процесса, вы просто испортите инструмент.

Несколько базовых правил заточки (на примере спиралевидных сверл по металлу):

Для лучшего восприятия материала, вспомним устройство сверла.

  • Нельзя прижимать острие к наждаку дольше 2-3 секунд за один подход. Металл раскаляется и происходит так называемое «отпускание», то есть лишение закалки. Соответственно теряется необходимая твердость металла. Первый признак – наличие температурных побежалостей на кромке.
  • Для сверл диаметром до 4 мм: при каждом касании плоскости наждака сверло удерживается в одном положении: вращение вокруг своей оси недопустимо. Для большего диаметра, геометрия заточки несколько иная.
  • На спиралевидных сверлах затачивается только задняя поверхность режущей части.
  • Режущая кромка должна быть направлена навстречу вращению точила (при механической заточке).
  • Основной угол (на иллюстрации — 2φ) зависит от типа обрабатываемого материала.

Какие сверла точить, и как часто?

Перьевые и другие специальные сверла по дереву в домашних условиях не восстанавливают, да и тупятся они не так быстро. Победитовые наконечники для бетона не точатся в принципе. Остается самый популярный инструмент – спиральные сверла по металлу. Разумеется, их используют и для обработки дерева (пластика, резины и даже камня), но это к теме не относится.

Спиральное сверло. Режущая кромка имеет небольшой размер, поэтому при работе быстро нагревается от трения (нет площади рассеивания). Основная причине затупления – именно перегрев. При правильном использовании износ происходит не так интенсивно. Характерные признаки тупого сверла:

  • При работе слышен скрип.
  • Вместо завитой стружки из отверстия выходят опилки.
  • Моментальный нагрев инструмента без продвижения в глубину.

Важно: Не следует работать тупым сверлом, износ от перегрева будет только прогрессировать.

Итак, пришло время точить инструмент. Вы не желаете испортить сверло, и хотите механизировать процесс.

К вашим услугам мини станки для заточки:

Все приспособления разделены на два вида: насадки или упоры для универсального инструмента, и самостоятельные устройства узкой специализации. Рассмотрим самые популярные из них, от простого к сложному:

Ручной держатель

Это как раз приспособление для тех, у кого твердая рука и глаз-алмаз. Фактически оно позволяет лишь удерживать сверло в заданном положении, не опасаясь поранить пальцы. Контроль угла визуальный, согласно положению «крыльев» относительно любого ориентира. Преимуществ немного: моментальная готовность к работе, компактность и цена. Недостатки очевидны: ручной контроль за процессом не добавляет точности.

Упор для электро-точила

По сути, этот элемент не является специальным приспособлением для сверл. Он просто позволяет зафиксировать инструмент под определенным углом. Точность будет выше, чем в предыдущем варианте. Большинство упоров позволяют устанавливать угол наклона, и даже имеют шкалу разметки. И все же приходится полагаться на твердость рук.

Есть и более продвинутые подставки: со сменными элементами и регулировкой не только угла, но и высоты. Приспособления монтируются не на корпус наждака, а на верстак: что делает их более универсальными.

Фактически, такой упор можно приспособить под любое электро-точило. Дополнительный бонус – с помощью такой подставки можно точить ножи, фрезы, отвертки, стамески, и пр.

Полупрофессиональные направляющие для любых типов сверл

Это довольно продвинутый инструмент, который позволяет контролировать характеристики заточки с точностью до микрон. Все линейные параметры надежно фиксируются, значения выставляются по разметке. Сверло крепится в желобе, случайное смещение или поворот вокруг своей оси исключен.

Для заточки предусмотрена возможность как линейного перемещения, так и движения кромки по траектории дуги (для конической заточки сверл большого диаметра). Линейное движение (вдоль оси) может контролироваться мастером, или устанавливается ограничительный упор.

С точки зрения качества обработки – недостатков у приспособления практически нет. Но для правильной заточки оператор должен знать параметры сверла. То есть, автоматика отсутствует: поэтому инструмент относится к разряду профессионального.

Как развитие линейки – направляющая с собственной точильной установкой. Нет необходимости устанавливать упор на верстак и менять диски. Фактически – вы имеете полуавтоматический настольный станок для заточки.

Важное замечание: Все перечисленные приспособления предназначены для работы со стандартными электро-точилами. Поэтому перед началом обработки сверл, желательно установить специальный наждачный диск.

Электрические машинки для заточки

Представляют собой специализированный электроинструмент для выполнения единственной задачи: заточка спиральных сверл.

Пользоваться станком может даже человек, далекий от техники (хотя, зачем ему острые сверла?). От оператора требуется лишь определить диаметр сверла и погрузить его в соответствующее отверстие. Работать удобно, ошибки практически исключены. Однако все сверла точатся «под одну гребенку». Расплата за простоту использования – отсутствие гибкости в настройках. Для домашнего применения – лучший выбор: особенно если имеется дополнительная насадка для заточки ножей и ножниц.

Есть версии для мастеров. Сверло устанавливается с учетом параметров заточки, процесс может контролироваться оператором.

Выбирается угол заточки, способ обработки кромки (линейная или конусная), глубина снятия металла. Сверло располагается не в общей обойме, а в индивидуальном картридже.

Промышленное заточное оборудование для металлообрабатывающего цеха

При интенсивной эксплуатации сверлильных станков, требуется отдельный пост для восстановления работоспособности инструмента. Профессиональные стенды для заточки сверл любого диаметра, экономят время и силы, но стоимость такого оборудования слишком высока для домашнего применения.

Полученная информация поможет вам подобрать приспособление для заточки, без лишних финансовых затрат. Кроме того, существуют сменные насадки на ручной электроинструмент (например, дрель). Но это уже тема другой статьи.

Draw Hockey Drills Online бесплатно

Нарисуйте упражнения для хоккея с шайбой онлайн с помощью нашего нового инструмента для рисования сверл, который на 100% бесплатный и простой в использовании. Нарисуйте свои собственные сверла и загрузите изображение или pdf-файл вашей схемы.

Основные полезные советы при использовании бесплатного инструмента для рисования сверл

  1. Выберите расположение катка / станции с помощью значков вверху.
  2. Поместите свои предметы и игроков на ледяную поверхность.
  3. Используйте линейные инструменты для представления игроков, катящихся, пасующих и управляющих шайбами.
  4. Перед тем, как начать заново или уйти со страницы, обязательно СКАЧАЙТЕ СВОЮ ДИАГРАММУ.
  5. Если вам нужно начать заново, нажмите кнопку «Обновить» в браузере.

Изменение цвета объектов и линий

С помощью нашего бесплатного инструмента для рисования сверлом легко изменить цвет любого объекта или линии.

  1. Щелкните инструмент «Кисть», чтобы отобразились параметры цвета.
  2. Выберите желаемый цвет.
  3. Щелкните объект или линию, чтобы обновить цвет до выбранного цвета.

Отрегулируйте размер сетей и других объектов

Иногда вам может потребоваться отрегулировать размер таких объектов, как сети, конусы и т. Д. Для этого:

  1. Поместите предметы на каток.
  2. Нажмите кнопку «+» или «-» на панели инструментов.
  3. Щелкните объект, размер которого нужно изменить.
  4. Размер объекта будет увеличиваться или уменьшаться в зависимости от выбранного вами инструмента.

Вращающиеся объекты

Чтобы повернуть объект, вы можете выбрать инструмент поворота и затем щелкнуть объект.Каждый раз, когда вы щелкаете по объекту, он поворачивается на 30 градусов по часовой стрелке.

Добавление наложения / выделения к области

Инструмент наложения позволяет выделить определенную область на катке. Чтобы использовать инструмент наложения:

  1. Выберите инструмент овала или прямоугольника на панели инструментов (см. Изображение ниже).
  2. Нарисуйте фигуру в той области катка, которую хотите выделить.
  3. Измените цвет выделенного цвета с помощью инструмента «Кисть».

Отменить / повторить шаги

Используйте кнопки отмены и возврата, чтобы отменить предыдущие действия без удаления или начала заново.

Прогрессии и последовательности

Создание серий диаграмм для отображения последовательности или последовательности может помочь сделать рисунок более чистым и легким для чтения. Для этого используйте кнопки «скачать как png» и «скачать как pdf» для каждой прогрессии или последовательности упражнения, которое вы хотите сохранить. Если вы хотите предоставить описание для каждой последовательности, убедитесь, что вы обновили поле описания и используете кнопку «скачать pdf».Не обновляйте браузер, так как при этом будет удален текущий рисунок, и вам придется начинать заново.

Сочетания клавиш

Сочетания клавиш позволяют еще быстрее создавать упражнения и диаграммы. Вот список горячих клавиш, доступных для бесплатного инструмента для рисования сверлом:

м переместить
r повернуть + увеличить размер объекта уменьшить размер объекта d удалить объект или строку т место текста l провести прямую линию p изменить цвет объекта (нажмите p для прокрутки цветов) o рисовать оверлей (нажмите o для переключения между овалом и прямоугольником) z отменить y повторить

Обновление

Страна Зимбабве, Замбия, Йемен, Западная Сахара, Уоллис и Футуна, Виргинские острова, США.S.Virgin острова, BritishViet NamVenezuela, Боливарианской Республики ofVanuatuUzbekistanUruguayUnited Штаты Экваторияльная IslandsUnited StatesUnited KingdomUnited Арабские EmiratesUkraineUgandaTuvaluTurks и Кайкос IslandsTurkmenistanTurkeyTunisiaTrinidad и TobagoTongaTokelauTogoTimor-LesteThailandTanzania, Объединенная Республика ofTajikistanTaiwan, провинция ChinaSyrian арабских RepublicSwitzerlandSwedenSwazilandSvalbard и Ян MayenSurinameSudanSri LankaSpainSouth SudanSouth Грузии и Южные Сандвичевы IslandsSouth AfricaSomaliaSolomon IslandsSloveniaSlovakiaSint Маартен (Dutch часть) SingaporeSierra LeoneSeychellesSerbiaSenegalSaudi ArabiaSao Томе и PrincipeSan MarinoSamoaSaint Винсент и GrenadinesSaint Пьер и MiquelonSaint Мартин (французская часть) Сент-Китс и LuciaSaint NevisSaint Елены, Вознесения и Тристан-да CunhaSaint BarthelemyRwandaRussian FederationRomaniaReunionQatarPuerto RicoPortugalPolandPitcairnPhilippinesPeruParaguayPapua Новый GuineaPanamaPalestinian край, Occupi edPalauPakistanOmanNorwayNorthern Mariana IslandsNorfolk IslandNiueNigeriaNigerNicaraguaNew ZealandNew CaledoniaNetherlandsNepalNauruNamibiaMyanmarMozambiqueMoroccoMontserratMontenegroMongoliaMonacoMoldova, Республика ofMicronesia, Федеративные Штаты ofMexicoMayotteMauritiusMauritaniaMartiniqueMarshall IslandsMaltaMaliMaldivesMalaysiaMalawiMadagascarMacedonia, Демократическая RepublicKyrgyzstanKuwaitKorea бывшая югославская Республика ofMacaoLuxembourgLithuaniaLiechtensteinLibyan Arab JamahiriyaLiberiaLesothoLebanonLatviaLao Народная Республика KoreaKorea, Корейская Народно-Демократическая Республика KoreaKiribatiKenyaKazakhstanJordanJerseyJapanJamaicaItalyIsraelIsle из ManIrelandIraqIran, Исламская Республика ofIndonesiaIndiaIcelandHungaryHong KongHondurasHoly Престола (Ватикан) Heard Island и острова МакдональдаГаитиГайанаГвинея-БисауГвинеяГернсиГватемалаГуамГваделупаГренадаГренландияГрецияГибралтарГанаГерманияГрузияГамбияГабонФранцузские Южные территорииФранцузская ПолинезияФранцузская ГвианаФранцияФинляндияF AROE IslandsFalkland (Мальвинские) острова EthiopiaEstoniaEritreaEquatorial GuineaEl SalvadorEgyptEcuadorDominican RepublicDominicaDjiboutiDenmarkCzech RepublicCyprusCuracaoCubaCroatiaCote d’IvoireCosta RicaCook IslandsCongo, Демократическая Республика theCongoComorosColombiaCocos (Килинг) IslandsChristmas IslandChinaChileChadCentral Африканский RepublicCayman IslandsCape VerdeCanadaCameroonCambodiaBurundiBurkina FasoBulgariaBrunei DarussalamBritish Индийский океан TerritoryBrazilBouvet IslandBotswanaBosnia и HerzegovinaBonaire, Синт-Эстатиус и SabaBolivia, многонациональное государство ofBhutanBermudaBeninBelizeBelgiumBelarusBarbadosBangladeshBahrainBahamasAzerbaijanAustriaAustraliaArubaArmeniaArgentinaAntigua и BarbudaAntarcticaAnguillaAngolaAndorraAmerican Самоа, Алжир, Албания, Аландские острова, Афганистан,

Drawing Drills — Podcast # 42 — Ridge Light Ranch

Если мы всегда полны решимости создавать шедевр с каждым наброском, мы упускаем некоторые из лучших способов улучшить наши навыки рисования.Лучший способ стать лучше в чем-либо — это сознательная регулярная практика меньшего набора навыков. В искусстве мы используем рисование, чтобы улучшить свои навыки.

Слушайте в iTunes | Слушайте в Google Play | Слушайте на Stitcher


Рисование лежит в основе всех других навыков изобразительного искусства, поэтому всегда полезно потратить время на улучшение навыков рисования. Художники НЕ рождаются, они создаются практикой, а практика — это то, как мы совершенствуемся во всем. Однако при любом большом наборе навыков полезно разбить его на управляемые (a.к.а. обучаемые) куски. Это справедливо и для занятий спортом, и для изучения нового инструмента, и для письма, и для набросков и рисования. Вот несколько конкретных упражнений, которые помогают художникам улучшить навыки, необходимые для создания искусства, которое они хотят создавать.


Розыск

Мы полностью рассмотрели это в других сериях и сообщениях в блогах. Вы можете найти все ссылки и подробности на нашей странице «Отслеживание — это потрясающе».

В этом эпизоде ​​мы также упомянули об одном из ограничений трассировки: если студент — естественный художник, который может смотреть на картинку и рисовать ее, трассировка может быть совершенно бесполезной.Фактически, это могло расстроить ученика. Оглянитесь назад и подумайте, в чем ученик добился успехов в рисовании, но также подумайте о том, чтобы перейти к новым упражнениям.


Упражнение по рисованию репликации линий

  • Лучше всего для : это отличная разминка для начинающих и средних мастеров.
  • Как выполнить : Создайте пары квадратов в один дюйм. В одном квадрате каждой пары нарисуйте несколько случайных линий или узоров. Сделайте каждый квадрат другим. Оставьте другую половину пары пустой.Сделайте несколько копий, и пусть ваши ученики попытаются точно воспроизвести линии и узоры на пустых квадратах.
  • Почему это помогает : помогает учащимся замедлить и активировать визуальную / пространственную часть мозга без какого-либо стресса, связанного с попытками сделать свой рисунок узнаваемым.


Упражнение по рисованию вверх ногами

Мы говорили об этом больше в 30-й серии, «Архаическое греческое искусство, связь древнего с современным искусством».

  • Подходит для: Похоже, это больше всего помогает людям, которые по умолчанию используют левую (вербальную, логическую) активность мозга, как правило, в возрасте 10 лет и старше.
  • Практическое руководство: Чтобы выполнить это упражнение, начните с рисования линий (рисунок, состоящий только из линий — без цвета и без затенения). Поместите рисунок вверх ногами. Вы также можете покрыть большую часть изображения и просто раскрывать его по частям. Не поддавайтесь желанию понять, что это такое. Это побуждение — ваша словесная сторона, пытающаяся назвать предмет так, чтобы он мог предоставить вам символ предмета! Вместо этого сосредоточьтесь на линиях: линии прямые или изогнутые? Как они расположены под углом? Сколько места между строками.Нарисуйте картину целиком, а когда закончите, постарайтесь заметить, каково вам было задействовать визуальную часть мозга. Конечная цель этого упражнения — научиться задействовать визуальную часть вашего мозга по требованию. Бетти Эдвардс называет это «R-режимом» и говорит, что его всегда следует использовать при рисовании.
  • Почему это помогает: Левая (словесная, логическая) сторона не очень хороша для мгновенного распознавания изображения, когда оно перевернуто, позволяя правой (визуальной, пространственной) стороне смотреть на линии и формы, как они действительно есть.
  • Для получения дополнительной информации : Книга Бетти Эдвардс 1979 года «Рисование правой стороны мозга» дает дополнительную информацию об исследованиях, лежащих в основе этого, и некоторых примерах.


Упражнение по рисованию зеркала / симметрии

Мы больше говорили о зеркальном / симметричном рисовании в 29-й серии подкаста «Египетское искусство, разнообразие и последовательность» и в блоге в посте «Рисуем США».Здание Капитолия с использованием симметрии ».

  • Лучше всего для : это можно сделать в качестве разминки для всех возрастов, чтобы помочь задействовать визуальную / пространственную часть мозга, или в качестве отдельного урока. Это также отличная возможность поговорить о том, как баланс и симметрия играют роль в принципах дизайна! Сначала делайте изображения простыми, а переходите к более сложным.
  • How to : В этом методе обучения вы предоставляете рисунок половины симметричного объекта (назовем его левой половиной), а учащиеся копируют зеркальное изображение (или правую половину) рисунка.
    • Одно изменение состоит в том, чтобы предоставить начальный получертеж левой стороны изображения на отдельном листе бумаги, чтобы учащийся мог нарисовать его зеркальное отображение (правую половину), а затем удалить предоставленный полу-рисунок. Затем, глядя на нарисованную правую половину, ученик завершает левую часть своего рисунка.
    • Еще одно изменение — использование 4-точечной симметрии. Нарисуйте сетку попарно и попросите учащегося нарисовать несколько абстрактных линий в одном квадранте. Затем попросите учащихся нарисовать зеркальные версии каждого из оставшихся квадрантов.
  • Почему это помогает : это отличное упражнение на растяжку мозга, которое помогает учащимся сосредоточиться на направлении линий, а не на том, каков объект на самом деле.
  • Для получения дополнительной информации : Бетти Эдвардс использует несколько иную версию этого в своей книге «Рисование правой стороны мозга».

Чертеж в негативном пространстве

Негативное пространство: пространство вокруг объекта — все, кроме объекта рисунка.

  • Лучшее для : это хорошее упражнение для разминки для работы с правым / зрительным мозгом. Очень молодым студентам иногда сложно понять идею отрицательного пространства. Однако, как только они поймут концепцию, они смогут завершить это упражнение по рисованию.
  • Как сделать : ищите объект с интересным отрицательным пространством (не только куб). Например, у табурета, микроскопа или растения будет интересное негативное пространство. Нарисуйте фон, оставив на бумаге белый силуэт объекта.
  • Почему это помогает : В повседневной жизни мы склонны смотреть на окружающие нас объекты, а не на негативное пространство, окружающее какой-либо объект. Это совершенно нормально, но когда мы пытаемся нарисовать этот объект, игнорирование негативного пространства похоже на сбор только половины информации. Поначалу поиски негативного пространства покажутся вам странными, но ваш разум приспособится к восприятию негативного пространства.

Мы говорим о негативном пространстве и используем его в нашем плане урока «Создание принтов в стиле Дюрера».


Слепой контурный чертеж

Эта дрель обычно создает беспорядок, поэтому не беспокойтесь о том, как выглядит изделие!

  • Подходит для : это упражнение для разминки, чтобы помочь художникам среднего и продвинутого уровней увидеть, что на самом деле есть, а не то, что мозг знает об этом предмете.
  • How to : Посмотрите на натюрморт или модель (не на рисунок или фотографию), и медленно рисует контур или контур , не глядя на бумагу.Представьте, что ваш карандаш действительно касается модели и обводит ее контур. Сосредоточьтесь только на контуре объекта, как будто вы рисуете его силуэт. (На фото ниже видно, что мне трудно сопротивляться порыву рисовать в деталях! Лично для меня это самое сложное упражнение!)
    • Многие учителя рисования модифицируют это упражнение, позволяя учащимся время от времени просматривать свои работы. Однако эффективность теряется, если студент часто просматривает бумагу.
  • Почему это помогает : Это помогает художнику уделять гораздо больше времени изучению предмета, чем бумаги, и замечать детали.
    • «Научиться рисовать на самом деле означает научиться видеть — видеть правильно, — а это означает гораздо больше, чем просто смотреть глазами». -Кимон Николаидес
  • Для получения дополнительной информации : Книга Кимона Николаидеса 1941 года, The Natural Way to Draw .


Рисование жестами

Опять же, это сверло не создаст шедевра. Однако со временем результаты улучшаются, и художник быстрее рисует.

  • Лучше всего для : отлично подходит для художников среднего и продвинутого уровня, чтобы запечатлеть движение и действие. Это упражнение было разработано для фигур и поз людей, но также хорошо работает и с другими движущимися объектами, например с животными. Это также отличный способ изучить движущийся объект с помощью множества быстрых набросков.
  • Как : Установите таймер с 3 минут. Посмотрите назад и вперед на свой объект, а затем быстро, нарисуйте его основные формы. Убедитесь, что вы проводите больше времени, глядя на предмет, чем на свою статью.Не начинайте с контура и не прорисовывайте никаких деталей. По истечении 3 минут перейдите к новому предмету или к тому же предмету под новым углом и сократите время работы над рисунком до 2 минут, затем 1 минуты, 30 секунд и затем 10 секунд.
  • Почему это помогает : это упражнение увеличивает способность художника действительно видеть объект и быстро рисовать ключевые линии, которые передают его форму и движение. Это также помогает художнику ближе познакомиться с предметом.
  • Для получения дополнительной информации : Книга Кимона Николаидеса 1941 года, The Natural Way to Draw . С годами это упражнение немного изменилось по сравнению с тем, как его описывал Николаид. Инструкции, которые я привожу здесь, — это последняя версия, которую часто используют учителя рисования.


Добавление ценности увеличивает глубину произведения искусства, независимо от того, какой носитель вы используете. Однако для того, чтобы добавить ценность, вы сначала должны научиться видеть ценность в вашем предмете, а затем как добавить ценность в среду, которую вы используете.

Значение (или тон): градиент цвета от светлого к темному (один из 7 элементов искусства)


Создание шкалы значений

  • Подходит для : подходит для всех возрастов, когда вы работаете с новым носителем или материалом.
  • Как сделать : Нарисуйте прямоугольник (1 x 6 дюймов подойдет) и покажите постепенное изменение от темного к светлому в данном носителе.
    • Самая простая версия этого метода выполняется простым карандашом, где вы кладете больше графита (он же «грифель карандаша») на темный конец и меньше на светлый, а затем немного растушевываете.
    • Если вы выполняете это упражнение с акриловой краской, вы смешиваете один цвет, например, фиолетовый, с различным количеством черного для темного конца шкалы, а затем смешиваете немного фиолетовой краски с различным количеством белой краски для светлый конец шкалы.
  • Почему это помогает : Цель состоит в том, чтобы создать как можно больше различных, отличных друг от друга ценностей среды, чтобы помочь вам почувствовать, как создавать ценность в произведениях искусства
  • Для получения дополнительной информации : Мы говорили о ценности в эпизоде ​​# 41, «Зачем изучать Эль Греко», и мы используем шкалы ценностей в нашем «Создавая ценности», такие как план урока Эль Греко и план урока «Рисование тонов, как О’Киф» (оба изображены ниже) .План урока O’Keeffe включает короткий видеоролик о смешивании белой и черной краски для создания ценности.

Текстура квадратов

Уловка при создании текстур часто заключается в том, чтобы увидеть, как значение изменяется вместе с изменениями линий. Лучший способ изучить текстуры — это практика, начиная с рисования с рисунка.

  • Подходит для : для всех возрастов, прежде чем учащимся потребуется добавить текстуру к произведению искусства
  • Как сделать : Создайте сетку из квадратов, а затем заполните каждый из них различной текстурой.Покажите учащимся, как рисовать разные текстуры, или позвольте им поэкспериментировать с узорами и линиями, чтобы увидеть, какую текстуру они создают.
    • Если вам неудобно работать с текстурами, покажите учащимся примерную сетку нарисованных текстур и попросите их воспроизвести их. (Есть много разных книг с примерами текстур!) В конечном итоге это похоже на упражнение «Репликация линий», но у него есть дополнительное преимущество в том, что он может быть полезным справочником, и ученик может вернуться к нему позже, когда попытается получить определенную текстуру.
  • Почему это помогает : Это упражнение дает студентам опыт создания различных текстур, которые они затем могут использовать в своих произведениях искусства.

Двухцветный рисунок

Это может быть упражнение по рисованию или художественный стиль. Таким образом создается японское искусство нотана, и существует множество побочных художественных проектов, использующих подобную идею.

  • Лучше всего для : это упражнение по рисованию лучше всего подходит для художников среднего и продвинутого уровня, потому что оно требует от студентов взглянуть на что-то сложное и разбить его на очень простые линии.Однако в это упражнение есть изменения, такие как вырезание фигур из бумаги, что делает его доступным для всех возрастов.
  • Как сделать : посмотрите на фотографию вашего объекта и прищурите глаза, ища светлые и темные области. Используя черный маркер или черную краску, создайте жирные светлые и темные области, не используя штриховку или другие методы затенения, характерные для пера. Если вам не удается разглядеть свет и темноту, воспользуйтесь программой для редактирования фотографий, чтобы сделать их черно-белыми, а затем увеличьте экспозицию.
  • Почему это помогает : это тренирует ваш глаз видеть, где находятся темные и светлые части вашего объекта, и тренирует мозг сокращать множество сложной информации до чего-то простого.
  • Для получения дополнительной информации : Google «Notan art», и вы найдете всевозможные проекты и варианты использования этого упражнения.

Personal Renaissance

  • Дина занимается скрапбукингом
  • Джули создает новые планы уроков рисования! и ее будущая книга!

В ближайшие недели для вас запланированы несколько специальных выпусков лучших эпизодов, а затем мы вернемся с новым контентом в третьем сезоне, который начнется в апреле.

5 простых упражнений по рисованию для начинающих и профессионалов

Но как вам удается сочетать личный стиль и настроение, не жертвуя одним в пользу другого? Что ж, это пошаговый процесс, который будет развиваться вместе с вами по мере вашего роста как художника.

И первый шаг — это в первую очередь выяснить, в чем заключается ваш личный стиль. Для этого нет лучшего способа, чем попробовать разные вещи и посмотреть, что получается наиболее естественно.

Для этого упражнения вы собираетесь нарисовать один и тот же объект в двух контрастирующих стилях: «вода» и «огонь».Выберите любой предмет, который вам нравится: вазу с фруктами, вашу машину, вашего супруга.

Для первого стиля попробуйте имитировать «индивидуальность» воды. Рисуйте плавно, мягкими плавными орнаментальными линиями. Стремитесь к чему-то удобному, расслабляющему и игривому. Возможно, вам будет полезно держать карандаш (или кисть) относительно далеко назад, чтобы у вас было меньше контроля над ним.

Для второго наброска подумайте об огне. Будьте смелыми, резкими, резкими. Не рисуйте сам огонь, рисуйте то, что кажется .Угрожающий, мощный, опасный.

Если у вас возникли проблемы с переключением между стилями, подумайте о какой-нибудь подходящей музыке (например, Шопен или Heavy Metal …) или просто оставьте больше времени между эскизами.

Регулярно повторяйте это упражнение с разными испытуемыми. Конечно, вы также можете попробовать другие «настроения». Прилагательные, такие как хаотичный, напуганный или застенчивый, легче всего изобразить на бумаге, но почти любое слово, имеющее определенное настроение / характер, подойдет (зима, бабочка, детская площадка…).

Если вы постоянно замечаете, что мягкие плавные линии не доставляются вам легко или ваши резкие темные линии постоянно превращаются в орнаменты, это даст вам ценную подсказку о том, какое направление может быть правильным для вашего движения вперед.

Конечно, это всего лишь одно упражнение на пути к поиску собственного стиля в искусстве. Но как только вы приблизитесь к пониманию того, кем вы являетесь как художник, вам станет намного легче изобразить в своей работе любое чувство, которое вам нравится, но при этом оставаться узнаваемым верным самому себе.

Взгляните на мою коллекцию упражнений, чтобы найти больше интересных идей для практики.

Draw Hockey Drills Free Online — Peluu — Features

Feature Peluu Planner Бесплатно Планировщик Peluu PRO
Рисуйте и планируйте неограниченное количество упражнений онлайн Х Х
Простой в использовании и понятный интерфейс Х Х
Нет программного обеспечения для установки, все в вашем браузере Х Х
Доступ с любого компьютера Х Х
Печатные сверла (несколько макетов) Х Х
Сохранение, загрузка и редактирование упражнений и практик Х
Добавление неограниченного количества диаграмм в одно сверло Х
Добавить неограниченное количество упражнений в план практики Х
Экспорт сверл в PDF и PNG Х Х
Расширенное управление детализацией, включая структуру папок и поиск, теги и т. Д. Х
Загрузите логотип своей команды Х
Создавайте практики и добавляйте к ним упражнения Х
Синхронизация с Dropbox, автоматическое сохранение упражнений Х
Простое управление составом Х
Публикуйте свои тренировки среди других пользователей Peluu Planner Х
Импорт чертежа сверла.dde -files Х
Делитесь упражнениями и практиками со своей командой напрямую из Peluu Planner Х
Таблицы розыгрышей Х
Peluu Planner Mobile (бета) Х
Peluu Linechanges — мобильное приложение Х
Используйте разные цвета, инструменты для рисования и значки Х
Скачать пустой план практики и документы Х

Построение новой игры или упражнения: FastModel Sports

Новую игру можно создать, щелкнув значок «Новая игра».


В меню «Новая игра» выберите создание игры или строительного блока, введите свое название игры, выберите сезон, а затем выберите или создайте новые ярлыки команды и серии для своей игры. Метки групп и серий используются для организации и группировки похожих диаграмм вместе, поэтому создание описательных и точных меток поможет вам в дальнейшем быстро находить определенные диаграммы.

Изменение размеров площадки

При создании новой игры у вас есть возможность выбрать размеры площадки, которые вы хотите использовать, и какие линии корта включить в диаграмму.Используйте раздел «Корт» в меню «Новая игра», чтобы выбрать размер корта, раздел «Зона рисования», чтобы выбрать схемы всей или половины корта и включить области за пределами игровой площадки, а также раздел «Содержимое корта» для управления линиями корта. показано.


Вы также можете изменить размеры площадки для любой игры, которую вы уже создали, щелкнув правой кнопкой мыши на рамке и выбрав «Редактировать баскетбольную площадку».

Откроется меню «Редактировать воспроизведение», которое идентично меню «Новое воспроизведение», и предоставит вам полный контроль над параметрами воспроизведения.

FastAdd

Следующим шагом в создании вашей новой игры является добавление игроков на площадку. Вы можете добавить игроков на площадку по отдельности, щелкнув и перетащив любое количество игроков (1-5) из палитры позиций, или вы можете быстро добавить 5 игроков на площадку и передать мяч выбранному вами игроку с помощью кнопки FastAdd.

После добавления игроков на площадку вы можете щелкнуть и перетащить каждого игрока в правильную исходную позицию на площадке, или вы можете дважды щелкнуть по любому игроку, чтобы добавить настраиваемую метку.Любая комбинация цифр или текста может использоваться для идентификации игрока.

Добавление движений к вашей игре

Теперь, когда ваши игроки находятся на месте, вы можете щелкнуть и перетащить трафарет действия из палитры Действия на диаграмму. Выберите форму действия, которое вы хотите, и когда вы поместите трафарет на диаграмму, вам будет представлено меню для выбора Screen, Cut, Dribble или Pass.

После размещения трафарета прямой линии он появится на диаграмме с зеленой точкой на каждой конечной точке.Зеленые точки можно использовать для перемещения каждой конечной точки на место.

Когда вы добавляете изогнутую линию к площадке, вы увидите зеленые точки на каждой конечной точке и желтый кружок в середине кривой. Зеленые точки можно перемещать, чтобы изменить конечные точки трафарета, а желтый кружок можно перемещать, чтобы изменить дугу кривой.

FastBuild

После добавления первых действий вашей игры в кадре 1 вы можете переместить игроков и мяч в их следующее положение в кадре 2, щелкнув значок FastBuild.


5 упражнений по рисованию, которые сделают любого художником

Художнику, творцу или любителю трудно всегда иметь творческие идеи. Мы связались с иллюстратором Уитни Шерман, чтобы получить упражнения по рисованию, которые пробудят в вас творческий потенциал, когда вы застряли.

Сообщение было написано Эмили Поттс при участии Уитни Шерман.

Уитни Шерман — отмеченный наградами иллюстратор и директор Министерства иностранных дел по иллюстративной практике Колледжа искусств Мэрилендского института.Она также является автором Играя с эскизами, 50 творческих упражнений для дизайнеров и художников (Rockport Publishers). Мы попросили Шерман дать совет о том, как рисовать, и она предлагает пять упражнений для рисования из своей книги, чтобы помочь любому начать работу.

Если вам нужны дополнительные ресурсы о том, как отточить свои дизайнерские навыки, ознакомьтесь с нашими уроками по рукописному тексту, созданию портфолио, дизайну логотипов и урокам по Photoshop.


Возьмите в привычку делать: черпайте вдохновение из каждые дней.Рисование Everyday Every Day — это ваш путеводитель по раскрытию вашего творческого потенциала и внедрению привычки рисования в вашу повседневную жизнь. Выучить больше.


Как вы думаете, почему людям так сложно начать рисовать или рисовать фигуры?

Я думаю, что для нехудожников культура рисования не расширяется и не продолжается с или для них за пределами раннего детства. Начальные и средние школы по большей части ценят математику и естественные науки над искусством, от которых отказываются, когда возникает бюджетное давление.При этом игнорируются тактильные качества «создания», которые могут способствовать удержанию обучения, а также способствовать общению. Если не художнику покажут только образец классического или академического рисунка, ему помешает отсутствие этих навыков. Если бы их поощряли делать собственные отметки [рисовать по-своему] и уважали бы за это, большинство людей вырастали бы с меньшими сомнениями в своих способностях рисовать и получали бы удовольствие от процесса, который является очень важной частью рисования!

Для творческих людей, которые работают не только в рисовании, но и в других средах, некоторые из причин те же — признание и признание родных знаков, но я думаю, что практика идет дальше.Творчески склонные к рисованию люди продолжают рисовать после детства дольше, чем большинство других, однако их конкретная сфера творческой деятельности во взрослом возрасте, возможно, не требовала использования рисования, и поэтому она остается позади, не практикуется. В обоих случаях разрешение [от учителя, от самого себя] рисовать, как каждый, ценить это и практиковать его, будет способствовать комфорту и уверенности в рисовании.

В колледже у меня был учитель рисования, который сказал: «Рисуй то, что видишь, а не то, что знаешь.«Считаете ли вы, что это верно для всех?

Хотя я не могу сказать, что знаю, как все себя ведут, я все же думаю, что многим людям очень сложно сосредоточиться на расширенном внимании. Этому препятствуют многочисленные условия и окружающая среда. Вам когда-нибудь было скучно, потому что кажется, что ничего не происходит? В таком случае у вас, вероятно, меньше шансов сосредоточиться на том, что происходит вокруг вас.

Умение успокаивать свой ум и наблюдать — центральная тема, к которой обращался ваш учитель. Знание включает в себя концептуальное мышление с дополнительными абстрактными качествами, основанными на воспоминаниях об обстоятельствах, окружающих знание (был ли запах в воздухе, который заставил нас сформировать мнение?). Видение, , с другой стороны, требует, чтобы мы участвовали в том, что происходит в настоящее время, и отпускали память. Время — ключевой компонент видения, хотя, как и многие другие вещи, практика помогает нашему видению происходить быстрее. Если вы целенаправленно действуете, чтобы видеть, тогда вы можете проводить наблюдения, которые позволят вам превратить свое видение в создание отметок.

Вот пять пошаговых упражнений, взятых из Игра с эскизами , которые помогут любому начать развивать свои навыки рисования:

1) Упражнение по рисованию: рисование

Это упражнение по рисованию может выполнять каждый, рисовать и создавать простые формы.Это так же просто, как положить ручку или карандаш на бумагу и наугад рисовать все, что приходит в голову. Вам даже не нужно проводить прямые линии. Дудлы бывают любой формы и любого цвета. Но пусть вас не обманет простота этого упражнения!


Развивайте свои творческие способности с помощью ведущих творческих людей и предпринимателей мира с помощью Creator Pass.


Рисование повышает вашу визуальную грамотность и помогает обрабатывать идеи, даже когда вы не пытаетесь! Поэкспериментируйте с разными материалами и инструментами для рисования и рисуйте все, что придет в голову.Вы также можете нанять друга и коллег, чтобы они разработали лоскутное одеяло в стиле каракули, используя стикеры разных цветов.

2) Упражнение по рисованию: энтопическая графомания

Это упражнение по рисованию основано на сюрреалистической игре. Просто возьмите лист бумаги — это может быть страница из старой книги в мягкой обложке или что-нибудь с пометками — и расставьте точки на определенных словах или буквах. Вы выбираете, какой набор знаков, слов или букв вы хотите. Затем соедините точки изогнутыми, зигзагообразными или прямыми линиями, чтобы создать узор.Эти упражнения выявляют скрытые закономерности в негативном пространстве, показывают, как выбор может иметь значение, и помогут вам проявить случайность, чтобы продвинуть свою работу на несколько шагов вперед.

3) Упражнение по рисованию: недоминантная рука

Если вы какое-то время рисовали и чувствуете себя застрявшим или не вдохновленным своими отметками, возможно, пришло время изобретать заново, чтобы что-то открыть новый. Несколько лет назад я разработал отличное упражнение, которое включало прорисовку мельчайших и точных деталей с помощью графитовых карандашей на бумаге для рисования с тонкой поверхностью (бумага для рисования Strathmore).Мне было скучно, и я решил изменить свою привычку, используя инструменты и бумагу, которые были полной противоположностью — чернила неисправным пером на бумаге для горячего прессования, которая слегка губчатая. Я также использовал свою не доминирующую руку и не использовал фото.

Это простое упражнение длилось несколько месяцев. Это было неловко, и я не ожидал, что из этого выйдет что-то грандиозное, но это произошло! Когда я вернулся к рисованию знакомыми инструментами, я разбивал изображение по-разному и рисовал с меньшими ограничениями.

4) Упражнение по рисованию: один день, одна тема

Для этого упражнения по рисованию выберите одну тему или один тип объекта и рисуйте его только в течение дня. Вы можете изменить свой подход к этому, выбрав одушевленный или неодушевленный объект, цвет, размер чего-либо, вещи, которые пугают или заставляют вас смеяться, или вещи, которые начинаются с определенной буквы.

Вы также можете использовать синонимы, например, вещи, которые волнуют вас эмоционально, по сравнению с вещами, которые буквально движут вами, например, способы передвижения.Чем более вдумчивым вы можете быть, тем больше вы тренируете свои способности к построению концепций, а также навыки рук.

5) Упражнение по рисованию: стопки слов

Возьмите 25 пустых учетных карточек и разрежьте их пополам. В первой стопке напечатайте прилагательное на каждой карточке, в следующей стопке выведите существительное, а в третьей стопке выведите глагол на каждой карточке.