Черно белые тона: Черно-белые тона

Содержание

Черно-белый интерьер квартиры: 80 фото идей оформления

20.04.2022

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд

Всего два цвета — это не скучно! Рассказываем, как оформить любую комнату или целую квартиру в черно-белой гамме, чтобы получилось эффектно и стильно.

alvhem.com

Яркие краски подходят не всем. Если от домашней обстановки вы ждете в первую очередь спокойствия, черно-белый интерьер квартиры станет идеальным решением. В статье разберем все за и против этого классического сочетания и расскажем, как обыграть его в разных комнатах, чтобы пространство выглядело органично и нескучно.

Создаем ахроматический интерьер

Особенности
Варианты дизайна
— Кухня
— Гостиная

— Спальня
— Детская
— Прихожая
— Санузел

Соцсети дизайнера Натальи Клочко

У любого цветового сочетания найдутся как поклонники, так и противники — просто потому, что у каждого человека свои вкусы и ожидания от интерьера. Рассмотрим преимущества и недостатки ахроматической пары.

Плюсы

  • Это классика. Как и другие нейтральные цвета (коричневый, серый, бежевый), белый и черный не потеряют актуальность — это база вне трендов. При этом вы легко можете разбавить такую палитру ярким текстилем или декором, а затем в любой момент их поменять или вовсе убрать, вернувшись к сдержанной гамме.
  • Оба ахромата универсальны и в хорошем смысле обезличены. Они не связаны никакими гендерными стереотипами, не вызывают негативных ассоциаций. Не перегружают нервную систему, как ярко-красный, и не наводят тоску, как темно-синий в большом количестве. Благодаря этому они подходят не только для любой комнаты, но и для любого человека — например, такая гамма будет очень удачной для квартиры под сдачу в аренду.
  • Их легко сочетать. Тем, кто делает ремонт без дизайнера, часто бывает трудно подобрать оттенки и создать гармоничную палитру. Для этого нужен или врожденный талант, или большая насмотренность — а лучше и то, и другое. В черно-белом же сочетании вы точно не ошибетесь. Главное — подобрать нужные пропорции и не переборщить с темными элементами.
  • Ахроматические тона смотрятся сдержанно и при этом дорого, а вместе создают эффектный контраст, который сам по себе делает интерьер ярким.
  • С их помощью можно зрительно скорректировать пропорции комнаты. Например, добавить больше светлых участков — так пространство будет казаться больше, чем оно есть.
10
фото

Соцсети блогера The House Of Valentina

Соцсети студии AirX

Соцсети студии Bohemio

Соцсети блогера Мелиссы Вреге

Соцсети блогера Huisje Mien

ShutterStock

Соцсети студии Laura U Design Collective

Соцсети блогера The Home of Monochrome

Соцсети блогера Bellway Burgess

Соцсети дизайнера Натальи Клочко

Минусы

  • Это может быть скучно. Главная претензия к ахроматическим интерьерам — их безликость и плоскость. Но такой эффект создают не конкретные оттенки, а непродуманность дизайна в целом. На восприятие пространства влияет много разных факторов: формы и силуэты, материалы, освещение, разнообразие фактур, мебель, декор и т.д. Если качественно поработать с интерьером, он будет выглядеть стильно и броско даже без ярких красок в палитре.
  • Выбор цветов ограничен. Кажется, что такое решение сильно ограничивает свободу. Но в палитру всегда можно добавить пару ярких деталей для контраста или локальный дополнительный цвет (например, оттенок серого или естественный окрас древесины), а также делать акцент на четких линиях и выраженных фактурах.
  • Оба цвета маркие. На самом деле так можно сказать про любой оттенок, а суть — опять же — в нюансах. Да, темный матовый гарнитур на кухне или белоснежные стены в коридоре — звучит непрактично. Проблема решается с помощью подходящих поверхностей и материалов: например, стеклообои любого цвета моются лучше и служат дольше, чем самые дешевые виниловые.
8
фото

Соцсети студии Artimitro

Соцсети компании Alvhem

Соцсети блогера Sabinas Monochrome Home

Соцсети студии Projection Design

Соцсети студии Holl

Соцсети дизайнера Натальи Клочко

alvhem.com

Соцсети дизайнера Хлои Вэнд

Где искать анонсы материалов и свежие идеи для интерьера? Подписывайтесь на наши каналы! Публикуем красивые подборки, видеоролики и обзоры: 
​​​​​​​https://zen.yandex.ru/ivd.ru
https://t.me/ivd_ru 
https://vk.com/ivd_ru

Рассмотрим, как красиво реализовать черно-белый стиль в интерьере разных комнат.

Кухня

Черные стены на кухне делают редко, а вот темный гарнитур сейчас в тренде. Однако подойдет он не для каждой квартиры.

Соцсети студии Quadro Room

Чем меньше метраж, тем больше светлых тонов должно быть в палитре. Если у вас крошечная кухня-ниша или пятиметровка в хрущевке, лучше сделать практически total white интерьер, а темные детали использовать локально: например, для столешницы или фартука, фурнитуры, светильников, барной стойки и т.д.

Необычно выглядит белоснежный гарнитур с темной столешницей или фартуком — получается графично и стильно. Особенно хорошо такой прием смотрится, когда есть текстура мрамора, камня или бетона. Если в комнате мало солнца, она может выглядеть холодным. Дополните пару ахроматов уютной фактурой дерева: это может быть пол, рабочая поверхность, обеденный стол или полки вместо верхнего яруса.

10
фото

alvhem.com

Соцсети студии Projection Design

Соцсети студии Shubochkini

Соцсети студии Projection Design

Соцсети дизайнера Игоря Сушкова

Соцсети компании Alvhem

Соцсети дизайнера Павла Полынова

Соцсети блогера Мелиссы Вреге

Соцсети студии Quadro Room

Соцсети дизайнера Натальи Клочко

В минималистичных, хай-тек и лофт-интерьерах часто делают монохромный темный гарнитур со встроенной техникой и гладкими поверхностями. Смотрится это очень эффектно, но важно помнить два момента:

  • Во-первых, глубокие тона скрадывают пространство, а гарнитур занимает почти всю площадь кухни. Поэтому такой дизайн подойдет, если помещение не слишком маленькое, в нем достаточно света и высокие потолки.
  • Во-вторых, вдумчиво подойдите к выбору материалов. Матовые графитовые фасады производят вау-эффект, но их придется постоянно мыть, а все следы от пальцев или пятна жира будут очень хорошо видны. Если вам нравится идея темного гарнитура, лучше выбрать глянцевую или полуглянцевую поверхность — либо будьте готовы к ежедневной уборке.

Соцсети студии Artimitro

Соцсети студии Artimitro

Соцсети студии Artelle Design

Соцсети блогера Елены Скрипник

Гостиная

Комната в двухцветной гамме с удачно подобранными отделкой, мебелью и декором будет выглядеть элегантно и дорого.

Соцсети блогера Sabinas Monochrome Home

Что важно учесть при оформлении дизайна черно-белой гостиной:

  • Чтобы пространство было гармоничным, в первую очередь продумайте соотношение элементов палитры. Если распределить их в равных пропорциях, интерьер будет казаться слишком пестрым.
  • В большинстве случаев для отделки лучше выбрать светлый оттенок: белоснежный, жемчужный, слоновую кость. Подтон зависит от количества солнца в комнате, ее размеров и общего стиля. Так, например, для сканди, эко или классики лучше брать теплые сливочные оттенки. А для минимализма, лофта и контемпорари подойдет белоснежная отделка.
  • Потолок также стоит сделать светлым. Пол — в любом оттенке. Он может быть светло-серым, холодным графитовым, коричневым или бежевым.
  • Делать абсолютно всю мебель в гостиной черной не стоит. Пусть это будут самые крупные предметы: диван, комод, стенка, стол в обеденной зоне. А для остальных используйте переходные оттенки серого или бежевого.
  • Но если вы не боитесь ярких и смелых решений, то можно поступить и наоборот. Например, сделать темную акцентную стену и поставить на ее фоне белоснежную мебель. Получится графичная и нестандартная композиция, которая сразу притягивает взгляд.
  • Также не забывайте про декор — он может быть в общей гамме или, наоборот, акцентным. Используйте разнообразный текстиль, чтобы добавить фактур и уюта, вазы и статуэтки, картины и постеры. В такое дуохромное пространство хорошо впишется лепнина: молдинги, карнизы, пилястры и т.д. Причем такой декор подходит не только для классических стилей, но и прекрасно дополняет современные направления, будь то сканди, контемпорари или сдержанный минимализм.
10
фото

Соцсети блогера Our Home 35

Соцсети дизайнера Натальи Клочко

Соцсети студии AirX

Соцсети блогера The Home of Monochrome

Соцсети студии 4balance Design

Соцсети студии AirX

Соцсети блогера Lieblingsidee

Соцсети блогера Ruskin Rennovation

Соцсети блогера Ruskin Rennovation

Соцсети блогера Sabinas Monochrome Home

Спальня

Черно-белый интерьер спальни поможет расслабиться после напряженного дня и даст глазам отдохнуть от обилия красок.

Соцсети дизайнера Анастасии Чернышевой

В этой комнате подход к оформлению должен быть иным: важно не компенсировать отсутствие ярких цветов в палитре контрастными сочетаниями и выраженной геометрией, а, наоборот, максимально смягчить обстановку.

Для этого используйте:

  • Плавные очертания мебели, округлые линии, изогнутые силуэты.
  • Тактильно приятные фактуры: дерево, натуральные ткани, многослойный текстиль. Хороший вариант — кровать с мягким каркасом или хотя бы изголовьем.
  • Пару кашпо с живыми растениями.
  • Многоуровневое освещение с локальными светильниками, которые дают приглушенный мягкий свет, или подсветкой по периметру пола или натяжного потолка.
  • Оттенки серого и бежевого в дополнение к основной палитре.
11
фото

Соцсети студии Artimitro

Соцсети студии Artimitro

Соцсети студии AirX

Соцсети дизайнера Ольги Алексановой

Соцсети дизайнера Анны Геращенко

Соцсети блогера Sabinas Monochrome Home

Соцсети блогера Sabinas Monochrome Home

Соцсети блогера The Broadmoor House

Соцсети дизайнера Анастасии Чернышевой

Соцсети дизайнера Анастасии Чернышевой

Соцсети блогера Monochrome | Home & Style

Детская

Для детской такое сочетание многим кажется неподходящим, ведь интерьер в комнате ребенка должен быть ярким и жизнерадостным.

Соцсети блогера Sabinas Monochrome Home

Но ахроматическая гамма вовсе не должна быть мрачной. К тому же в детской ее можно дополнить яркими акцентам, теплыми деревянными фактурами и тематическими принтами. Например, очень мило смотрятся звездочки на обоях или шторах, горошек, мелкий абстрактный или геометрический узор (особенно часто этот прием используется в скандинавском стиле). Еще один хороший вариант — художественная роспись или стилизованные фотообои. На них могут быть изображены самые разные сюжеты: сказочные мотивы, космос, очертания города, скетч-наброски, чертежи машин или самолетов, силуэты любимых героев.

А еще в детской самое место для грифельной доски. Она может занимать всю стену или какую-то часть — например, в зоне для творчества. Также грифельную краску наносят на дверное полотно скрытого монтажа: это решает и вопрос отделки, и развлечений для ребенка.

6
фото

ShutterStock

Соцсети дизайнера Натальи Клочко

ShutterStock

ShutterStock

Соцсети блогера Sabinas Monochrome Home

Соцсети блогера Sabinas Monochrome Home

Прихожая

Чаще всего для прихожей подбирают стандартные немаркие цвета: серый, бежевый, хаки, коричневый. Но совершенно не обязательно ограничиваться ими.

Соцсети студии Projection Design

Контрастная двухцветная комбинация будет смотреться оригинально и эффектно, а сделать ее более практичной помогут несколько приемов:

  • Подходящие материалы. Выбирайте для отделки качественные моющиеся обои, краску или декоративную штукатурку. Важно, чтобы материал не только не боялся влаги, но и был износостойким и выдерживал многократный контакт с бытовой химией. Для пола лучше всего подойдет керамогранит, кварцвинил или плитка. 
  • То же самое касается мебели. Натуральное дерево и обивочные ткани лучше покрыть защитным лаком и пропиткой соответственно (если этого не сделал производитель, с задачей можно справиться самостоятельно).
  • Используйте орнаменты — они скрывают несовершенства поверхностей и загрязнения. Конечно, убираться в прихожей все равно придется, но на таком фоне пятна грязи и пыль будут заметны меньше. Чем мельче или контрастнее узор, тем лучше.
8
фото

Соцсети блогера H is for Home

Соцсети дизайнера Натальи Водневой

Соцсети студии Projection Design

Соцсети студии Artimitro

Соцсети блогера Мелиссы Вреге

Соцсети дизайнера Алены Пласконной

Соцсети блогера Monochrome | Home & Style

Соцсети студии Projection Design

Санузел

Несмотря на то, что ванная обычно небольшая по площади, с ее дизайном можно смело экспериментировать. Например — сделать черный потолок, выбрать для стен или пола яркий узор, поставить акцентную сантехнику.

Соцсети студии 4balance Design

Главное — придерживайтесь при оформлении санузла базовых правил:

  • Соблюдайте пропорции в палитре: главный цвет должен составлять 60-70%, второму отводится 20-30%, на акценты приходится до 10%.
  • Если вы хотите сделать санузел визуально просторнее, выбирайте светлую базу и локальные темные детали. Например, белоснежная или кремовая плитка на стенах и черная сантехника.
  • Если основной выступают темные тона, продумайте достаточное освещение, а также используйте зеркальные и глянцевые поверхности, которые будут дополнительно отражать свет и добавлять маленькой комнате воздуха.
13
фото

Соцсети студии Projection Design

Соцсети студии Rerooms

Соцсети студии N.ice Design

Соцсети студии N.ice Design

Соцсети дизайнера Алены Астровскаой

Соцсети дизайнера Дениса Горшкова

Соцсети дизайнера Павла Полынова

Соцсети студии ARDesign

Соцсети студии Mops

Соцсети студии Projection Design

Соцсети дизайнера Дениса Горшкова

Соцсети дизайнера Дениса Горшкова

Соцсети студии 4balance Design

Материал подготовила

Анастасия Степанова

Белый цвет Черный цвет

Была ли статья интересна?

Поделиться ссылкой

Нажимая на кнопку «Подписаться»,
Вы даете согласие на обработку персональных данных

Рекомендуем

Что важно предусмотреть в строительстве дома

Квартира в панельном доме: дизайн, планировки и обзор проектов (115 фото)

Однокомнатная квартира 36 кв. м, где продумано все до мелочей

Стильная квартира 37 кв. м, которую дизайнер сделала полностью удаленно 

Ремонт в двухкомнатной хрущевке: идеи дизайна, разбор планировок и примеры проектов (113 фото)

5 важных моментов в уходе за комнатными растениями, о которых все забывают

Ремонт мечты: как дизайнер оформила квартиру 38 кв. м под ключ

Размеры кроватей: стандарты и советы по выбору

Дачные домики: 71 фото, советы по выбору технологии постройки и стилю

Реклама на IVD. ru

Черно-белый интерьер: правила и вариант реализации

01.03.2021

2164 Просмотра , 0 Комментариев

Черно-белый — изысканный, загадочный и утонченный интерьер. Он смотрится необычно и всегда приковывает взгляд, хотя сама композиция не отличается яркостью.

Черный и белый — цвета самодостаточные, поэтому хорошо смотрятся без каких-либо вспомогательных оттенков. Внимание к объекту они привлекают своим, только им присущим способом. Каждый из них одинаково хорошо смотрится на фоне другого, а вместе они воспринимаются как светотень. Белый и черный относятся к ахроматическим цветам и являются антиподами. По отношению к световым волнам они ведут себя диаметрально противоположно: серный полностью поглощает их, а белый — полностью отражает. Поэтому интерьер, выдержанный в такой гамме, смотрится сильно.

Сочетать черный с белым любят аристократы, стремящиеся к уединенности и пытающиеся отгородиться от рутины и обыденщины быта. Также графичный черно-белый дизайн подойдет эстетам, ценящим каждую мелочь в композиции. Оценят такую дихотомию и философы. Но тем, кто хотел бы обустроить интерьер в черно-белой гамме, необходимо понимать роль каждого из цветов и его влияние на восприятие.

Белый цвет

Белый цвет символизирует чистоту, свет, нечто положительное, связанное с добром.

Помещение, в котором много белого, выглядит просторным и изысканным. Некоторые считают белый цвет немного холодным, потому что ассоциируют его со льдом и снегом.

Важная особенность: белый является хорошим фоном, не перетягивает на себя внимание и служит идеальной основой для создания абсолютно любой цветовой комбинации. В интерьере бело-красные, бело-синие и бело-голубые композиции выглядят просто великолепно. Однако контрастное черно-белое решение по праву признается самым выразительным и эффектным.

Белый цвет может доминировать в помещении, а может использоваться для смягчения контраста или для того, чтобы сделать интерьер более нежным. Есть оттенки, которые часто называют белыми, хотя они не стерильны. Их тоже используют при создании цветового образа помещения. Вот лучшая коллекция:

Белый — это цвет радости, он приносит душевное спокойствие и вызывает положительные эмоции. Интерьер с использованием белого уникален тем, что способствует визуальному расширению пространства. Для этого важно, чтобы акцент был смещен в сторону светлого и основное внимание уделялось именно белизне.

Черный цвет

Черный научились использовать еще во времена неолита. Первые наскальные рисунки были выполнены как раз в черном. Позже его использовали в ритуалах и, как бы это ни казалось удивительным, в праздниках, его носили короли и судьи, считая, что черный символизирует силу, достоинство и уважение.

Предметы обстановки, выполненные в черном цвете, создают у людей ощущение большого веса и выглядят более массивными, чем являются на самом деле. Помещение, в котором присутствует черный цвет, всегда выглядит респектабельно. Черный является прекрасным фоном и гармонично сочетается с такими цветами, как:

  • белый;

  • серый;

  • серебристый.

Светлое и просторное помещение, в котором есть вкрапления черного цвета, никогда не утомляет и всегда выглядит безупречно. В нем все: элегантность, выразительность и особый шик.

Однако на свете мало людей, которые могут довольствоваться исключительно черно-белой гаммой. Как правило, бело-черные интерьеры пользуются популярностью в офисных помещениях, арт-кафе, кафе-ресторанах, спортбарах и современных детских кафе. В жилых же помещениях бело-черная гамма разбавляется другими, иногда очень яркими акцентами.

Черно-белый офис

Оформление офиса в бело-черной гамме приветствует большинство руководителей. За счет лаконичности и строгости элементов можно создать атмосферу, которая сама будет настраивать на деловой лад. Такой антураж успокаивает, гасит излишние эмоции, способствует сдержанности и ведению конструктивного диалога. Нейтральная обстановка помогает сосредоточиться на работе, не упуская ни одной важной детали.

Черно-белое кафе или ресторан

Черно-белые интерьеры в заведениях общественного питания всегда необычны и привлекательны для посетителей. И вовсе не обязательно оформлять их в стиле минимализм. Два цвета могут воссоздать и классику, и барокко, и винтаж. Главное — правильно подобрать аксессуары.

Черно-белый интерьер детского кафе

Бытует мнение, что интерьер детского кафе обязательно должен быть выполнен в ярких и насыщенных тонах, чтобы создавать у детей ощущение праздника. Но сочетание таких строгих, казалось бы, цветов тоже может быть веселым. Достаточно добавить неоновую подсветку, расцветить белый оттенками серебра, а черноту сделать не матовой, а глянцевой, блестящей. Прелесть такого интерьера еще и в том, что родители здесь чувствуют себя не менее комфортно.

Ресепшен

Черно-белый интерьер ресепшена сразу дает будущим постояльцам понять, что эта гостиница надежна, респектабельна и готова обеспечить самые лучшие условия проживания. Конечно, многое зависит от менеджера, но первое солидное впечатление ресепшен произведет. К тому же эта зона всегда кажется маленькой, и, если добавить белого цвета, ее можно визуально расширить.

Кухня и столовая

Если жизнь в черно-белом интерьере для многих может показаться сложной, то готовка в таком антураже как раз не вызывает проблем. Особенно ценно в данном случае, что черными можно сделать самые проблемные места: так вам не придется регулярно протирать их от загрязнений.

Для столовой черно-белый контраст — тоже хорошее решение, но, чтобы пробудить аппетит, рекомендуется расцветить его оттенками красного, например коралловой посудой.

Плюсы и минусы черно-белого интерьера

Как и у любой другой цветовой гаммы, у этого варианта есть свои особенности. Начнем с недостатков. Вот самые заметные из них.

  • Сложность. Чтобы создать действительно гармоничный интерьер, лучше обратиться к профессиональному дизайнеру. В противном случае вы рискуете допустить ошибки в расположении цветовых блоков, неверно рассчитать пропорции цветов — и находиться в таком помещении станет морально тяжело.

  • Маркость. Это относится к белому цвету. За белоснежными деталями понадобится постоянный уход. Но, если расположить их в той зоне, до которой дотрагиваешься нечасто, проблема решится сама собой.

А вот преимуществ у такого интерьерного решения гораздо больше.

  • Актуальность. Сочетание считается классическом, оно не подвержено веяниям моды, будет в тренде всегда. А это значит, что не придется обновлять устаревший интерьер через пару лет.

  • Белый отражает свет, расширяет помещение, добавляет ощущения света, чистоты, воздушности.

  • Черный поглощает лучи и притягивает взгляд к тем предметам, на которых вы хотите сделать основной акцент.

  • Контраст позволяет подчеркнуть особенности помещения, а при желании — визуально изменить его геометрию.

  • На таком фоне превосходно смотрятся любые цвета.

Именно по этим причинам к черно-белому интерьеру тяготеют все больше заказчиков. Хотя композиция по-прежнему сохраняет звание «чересчур контрастной» и требует от дизайнеров большого внимания к деталям.


Форма, структура и тон в черно-белой фотографии

ПРИМЕЧАНИЕ. Мы создали красивый PDF-файл этого поста для печати и просмотра в автономном режиме. Нажмите здесь для бесплатной загрузки.

Форма, структура и тон — основа черно-белой фотографии. Без хорошей композиции, включающей форму, структуру и тон, монохромные фотографии будут выглядеть слабыми. Они не будут привлекать зрителей.

С цветной фотографией вы можете использовать различные оттенки для создания изображений. Создание черно-белых фотографий требует большего внимания к тому, как свет отражается от форм. Это определяет тона, отображаемые в оттенках серого. То, как вы их комбинируете, чтобы добавить структуру вашей композиции, будет означать, что она будет хорошо держаться вместе или развалится.

В этом руководстве я расскажу, как научиться «видеть» в черно-белом режиме поможет вам создавать более привлекательные монохромные изображения. Я также рассмотрю, как распознавание того, как оттенки переводятся в оттенки серого, важно для создания ярких композиций в черно-белых тонах.

Наконец, я расскажу, как использование форм и линий, реальных или подразумеваемых, создает структуру фотографии.

Если вы мало экспериментировали с черно-белым, вам может показаться, что это очень упрощенно или даже просто. Опытные фотографы, которые любят черно-белое изображение, могут сделать это легко. Но без определенных знаний и практического опыта черно-белые фотографии могут оказаться просто снимками.

Рекомендуемая литература: Если вы хотите научиться создавать потрясающие черно-белые изображения, скачайте копию популярного премиум-руководства Photzy: Better Black and White.

Учимся «видеть» в черно-белом цвете

Мы видим все в цвете и трех измерениях. Когда мы фотографируем в черно-белом цвете, мы представляем мир вокруг нас в двухмерных оттенках серого. Это сразу отдаляет наши фото от реальности. Или это каким-то образом придает реальности большее влияние?

Удаление цвета для создания интересного монохромного изображения требует большего, чем использование функции обесцвечивания при редактировании цифровых фотографий. Прежде чем вы поднесете камеру к глазу и нажмете кнопку спуска затвора, начнется черно-белая фотография.

Прежде чем вы поднесете камеру к глазу и нажмете кнопку спуска затвора, начнется черно-белая фотография.

Чем больше вы можете представить, как ваш объект будет выглядеть без цвета, тем сильнее он может быть. Обратите внимание, как свет отражается от того, что вы кадрируете, и как ваша камера это фиксирует. Подумайте, какие области фотографии будут яркими, а какие темными. Посмотрите на блики и тени. Как это повлияет на фотографию, которую вы делаете?

Посмотрите на фигуры и какого они цвета. Как они соединяются и соотносятся друг с другом в вашем кадре? Где линии? Есть ли какие-то формы контрастных тонов, которые объединяются в линии, которые вы можете использовать в своей композиции?

Фотография Кевина Ландвера-Йохана

При мягком свете сцена выглядит совсем иначе, чем при жестком. Плавные переходы от светлого к темному превращаются в мягкие светло-серые цвета в угольно-черные. Тени изящно сливаются с более яркими областями. Нет цвета, чтобы прервать этот поток.

Черно-белые фотографии, сделанные при жестком свете, выражают более эмоциональное настроение. Резкие контрасты создают напряжение. Темные тени создают ощущение тайны. Форма и линия являются более важными строительными блоками в композиции.

Фотография Кевина Ландвера-Йохана

Преобразование того, что вы видите, требует большего, чем фокусировка и правильная настройка экспозиции. Независимо от того, используете ли вы пленку или цифровую камеру для создания черно-белых фотографий, вам необходимо хорошо их отредактировать. То, что вы «видите» в черно-белом цвете до того, как нажмете кнопку спуска затвора, не появится на вашей пленке или в файле RAW, если вы не отредактируете его должным образом.

Управляя процессом редактирования цифровой фотографии, вы можете создать монохромное изображение таким, каким вы его предварительно визуализировали. Или вы можете заставить его выглядеть совершенно по-другому. Но, если вы знаете, как вы хотите, чтобы фотография выглядела, то, используя современные инструменты редактирования, вы можете добиться того, чего хотите.

Ключевой урок: Фотографы, знакомые со всем процессом создания черно-белой пленки, имеют преимущество. Мы понимаем природу захвата света на монохромной пленке. Мы понимаем, какие предполагаемые ограничения по сравнению с цифровой черно-белой фотографией.

Я считаю, что работа в рамках этих ограничений помогает фотографу оценить то, что у него есть в его цифровых RAW-файлах. Это также помогает нам понять, как их обрабатывать. Фильм помогает не только думать и видеть в черно-белом, но и помогает понять природу более ограниченной палитры оттенков серого.

Восприятие цветов как оттенков серого

Без цвета формы на фотографиях выглядят иначе. Видя формы как плоские градуированные тона, вы можете расположить их более интересным образом. Больше не важны желтый, красный, синий или любой другой цвет, за исключением серого тона, оставшегося после удаления цвета. Именно отношения между этими тонами создают структуру черно-белых изображений.

Теплые цвета обычно кажутся более светлыми оттенками серого, чем холодные. Некоторые красные и зеленые цвета являются основными исключениями. Они могут выглядеть как очень похожие оттенки серого. Желтый и фиолетовый имеют наибольший контраст при преобразовании в монохромный. То, как эти цвета расположены в композиции, и отношения между ними определяют структуру изображения.

Фотография Кевина Ландвер-Йохана

Опытный фотограф также создает правильный баланс светлых и темно-серых тонов:

  • направляют взгляд зрителя по изображению,
  • создают структуру,
  • создают настроение и атмосферу, а
  • создают ощущение тайны.

Фотография Кевина Ландвера-Йохана

То, как различные тонированные формы соотносятся друг с другом, оказывает существенное влияние на структуру фотографии, независимо от того, фотографируете ли вы на улице, делаете пейзажи или в любой другой ситуации, когда вы не влияют на компоновку того, что находится на вашей фотографии, или если вы составляете натюрморт или постановочный портрет, где у вас есть некоторый контроль над элементами вашей фотографии.

Сочетание светлых и темных смелых форм на фотографии может создать образ силы. Расположение только средних и светло-серых тонов создаст более мягкую фотографию. Твердое намерение в отношении стиля фотографии, которую вы хотите сделать, поможет. Это может направить ваш выбор в том, как вы расположите различные тонированные формы в вашей рамке. Чем больше вы знаете о диапазоне серых тонов в своей композиции, тем более творчески вы можете управлять ими.

Ключевой урок: Научитесь видеть разные цвета в оттенках серого. Обратите внимание на цвета, которые контрастируют и соседствуют в ваших композициях.

Как свет влияет на тон и контрастность

Отражение света от блестящей и тусклой или текстурированной поверхности выглядит на фотографии по-разному. Положение источника света вокруг камеры и объекта также влияет на то, как выглядит объект. Это часто больше влияет на структуру черно-белой фотографии.

Блестящая темная поверхность может казаться белой или почти белой при прямом отражении света в объектив камеры. Если свет очень сильный, даже при недоэкспонировании вы не сможете сделать блестящую поверхность черной.

Фотография Кевина Ландвера-Йохана

Точно так же вы не сможете сделать белую поверхность белой, в зависимости от выбранного освещения и экспозиции. Недоэкспонируя плоскую белую поверхность при тусклом освещении, вы можете сделать ее черной. Это не то, что вы, вероятно, захотите делать часто, но осознание того, что вы можете контролировать это, полезно.

Положение источника света вокруг камеры и объекта также влияет на то, как выглядит объект. Это часто больше влияет на структуру черно-белой фотографии.

Ваша точка зрения относительно угла, под которым свет отражается от объекта, во многом определяет тональность черно-белого изображения. Знание того, как управлять настройками экспозиции, чтобы придать любой поверхности желаемый оттенок, дает вам большую свободу творчества.

Ключевой урок: Видя, как свет отражается от поверхностей, которые вы фотографируете, вы можете решить, под каким углом делать снимки. Вы хотите сильное отражение света, или вы сведете его к минимуму? Насколько светлой или темной вы хотите видеть ту или иную фигуру? Будете ли вы устанавливать экспозицию нормально? Или вы будете недоэкспонировать или переэкспонировать определенные области вашей композиции?

Если вы знаете об этих вариантах выбора, у вас будет больше контроля над тем, как форма, структура и тон будут отображаться на ваших фотографиях. Это не относится исключительно к работе в монохромном режиме, но обычно более выражено.

Работайте с диафрагмой и выдержкой

Работайте с диафрагмой и выдержкой, чтобы управлять не только экспозицией. Насколько резкий или размытый элемент композиции повлиял на структуру изображения. Это также может влиять на форму объектов.

Вы можете использовать настройки диафрагмы, чтобы управлять резкостью или размытостью объектов на фотографиях. Это изменяет их относительно основного предмета, который обычно резкий. Вы можете визуализировать распознаваемые элементы в виде пятен тона в черно-белом цвете или сделать их четкими, детализированными и узнаваемыми. Когда объекты сильно расфокусированы, их первоначальная форма может быть неузнаваема.

Фотография Кевина Ландвера-Йохана

Используя длинную или короткую выдержку, вы также можете изменять внешний вид движущихся объектов. Достаточно медленная скорость затвора сделает движущийся объект размытым или сделает его невидимым. Короткие выдержки замораживают движение. У вас есть выбор того, как движущиеся элементы помогают структурировать ваши композиции.

Ключевой урок: Эффективно используйте участки композиции, которые не являются резкими. Помните о формах, которые они создают, и об их тональных значениях. Подумайте, как они влияют на структуру ваших фотографий.

Постобработка — создание тона в формах и управление структурой

Цифровая постобработка файлов RAW дает вам невероятный контроль над тем, как выглядит хорошо экспонированное изображение. Вы можете манипулировать тональным диапазоном и тем самым влиять на общую структуру композиции.

Вы можете сделать сцену совершенно другой, чем вы ее видели. Я не утверждаю, что такой подход необходим, но опять же, когда вы осознаете возможности, у вас появляется больше творческой свободы.

Фотография Кевина Ландвера-Йохана

На фотографии с хорошей экспозицией можно работать с тонами, чтобы увеличить или уменьшить уровень контрастности. Можно изменить светлый тон на темный и наоборот. Знать, чего вы хотите, очень важно, если только у вас нет всего времени мира. Дальше можно экспериментировать сколько душе угодно.

Некоторые фотографы предпочитают снимать свои изображения, поэтому требуется очень небольшая постобработка. Другие думают о том, как они будут редактировать фотографию, прежде чем нажать кнопку спуска затвора. При любом подходе стоит стремиться к хорошо экспонированным изображениям и контролировать, как камера будет снимать сцену перед вами.

Ключевой урок: Научитесь качественно обрабатывать изображения в градациях серого. Найдите время, чтобы поэкспериментировать и попрактиковаться в том, как разработать стиль редактирования, который лучше всего подходит для ваших фотографий.

Рекомендуемая литература: Если вы хотите научиться создавать потрясающие черно-белые изображения, скачайте копию популярного премиум-руководства Photzy: Better Black and White.

Заключение

Фотография Кевина Ландвера-Йохана

Умение «видеть» в черно-белом поможет вам сделать более осознанный выбор форм, структуры и тона ваших фотографий. Развитие этого навыка поможет сформировать стиль ваших черно-белых фотографий.

Поняв, как цвета отображаются в оттенках серого, вы сможете хорошо структурировать свои композиции. Изучение того, какие цвета будут казаться светлее или темнее, чем соседние. Это поможет вам увидеть характер того, как ваша фотография будет выглядеть в черно-белом режиме, прежде чем вы ее сделаете.

Фотография Кевина Ландвера-Йохана

Видеть свет и оценивать его отражение от различных поверхностей и цветов также помогает лучше управлять структурой фотографий. Управление диафрагмой и выдержкой влияет не только на значения экспозиции; они также влияют на появление размытия и, следовательно, на форму элементов на ваших фотографиях.

В черно-белой фотографии есть нечто большее, чем отсутствие цвета. Практикуйте фотографирование только для черно-белых фотографий. Это поможет развить навыки, необходимые для управления формой, структурой и тоном монохромных изображений.

Тест для самопроверки:

  1. Назовите одну вещь, которая определяет, как оттенки отображаются в оттенках серого.
  2. Является ли использование параметра «обесцвечивание» при редактировании наилучшим способом рендеринга изображения в оттенках серого?
  3. Как понимание черно-белой фотографии на пленку поможет вам стать лучшим фотографом?
  4. В чем разница между теплыми и холодными цветами, когда они преобразуются в монохромные?
  5. Назовите две вещи, которые могут дать хороший баланс светлых и темных тонов на черно-белой фотографии.
  6. Как угол отражения света от предмета влияет на тон?
  7. Какими двумя настройками камеры можно управлять, чтобы создавать размытые формы?
  8. Почему так важно научиться пост-обработке черно-белых изображений?

Чтобы увидеть свои черно-белые фотографии, посмотрите на оттенки

Эта черно-белая фотография ската манта является частью подводного фотопроекта, посвященного черно-белому изображению.

Помните об определении фотографии

В предыдущей статье я определил фотографию как состоящую из двух компонентов:

  • Внешний вид. Это видимый компонент, или то, что я называю «контейнером».
  • Его значение. Это невидимый, неосязаемый компонент, или то, что я называю «контентом».

Эти два компонента необходимы и достаточны для определения фотографии.

Если смысл отсутствует, у вас есть только картинка. То есть пустое представление о том, что реально.

Читайте также: Почему и как: Определение фотографии.

Помните о назначении света в фотографии

В предыдущей статье я объяснял вам, что свет — это связующее вещество, используемое для объединения всех инертных материалов в фотографии.

Свет — связующее звено всех визуальных элементов вашей фотографии. С его помощью вы подчеркнете свою композицию и свое обрамление.

Ранее я уже объяснял, что:

  • Свет определяет формы.
  • Свет определяет линии.
  • Свет создает текстуры.
  • Свет определяет цвета.

Без света ваши композиции и кадрирование не имели бы фотографического вкуса.

В черно-белом цвете не существует. При использовании света вы должны быть дотошными с формами, линиями и текстурами.

Камеры предлагают отличный инструмент для анализа тонов ваших изображений: гистограмму. Как я указывал в другой статье, идеальной гистограммы не существует. Все зависит от сцены, которую вы снимаете. Однако вашу гистограмму никогда не следует вставлять влево, так как вы теряете детали в темных областях. Его также не следует вставлять вправо, так как вы потеряете детали в светлых областях. Гистограмма всегда должна быть четко определена между левой и правой сторонами прямоугольника.

Совет № 1: научитесь наблюдать за тонами вашей сцены

В предыдущей статье я объяснял вам, что тональность фотографии — это ее визуальный аспект с точки зрения распределения тонов и уровней градации между ними.

Различные оттенки в вашем распоряжении — это палитра, позволяющая создавать интересные и креативные фотографии.

Тона применяются к частям фотографии. Тональность — это общая передача фотографии.

Различают три основных типа тональности:

  • Темный тон: фотография довольно темная, со слабым освещением или темными цветами. Черно-белые фотографии в низком ключе — это фотографии с темными тонами.
  • Чистый тон: фотография довольно четкая с бликами или яркими цветами. Фотографии в высоком ключе — это фотографии светлых тонов.
  • Нейтральный тон: фотография не темная и не светлая. Это называется сбалансированный тон.

Универсального тона не существует. Все зависит от того, что вы хотите передать.

Чтобы сделать черно-белые фотографии, я рекомендую вам тщательно проанализировать тона ваших сцен. Не стоит специально зацикливаться на тоне. Обратите внимание на каждую из его составляющих.

Камеры предлагают отличный инструмент для анализа тонов ваших изображений: гистограмму. Как я указывал в другой статье, идеальной гистограммы не существует. Все зависит от сцены, которую вы снимаете. Однако вашу гистограмму никогда не следует вставлять влево, так как вы теряете детали в темных областях. Его также не следует вставлять вправо, так как вы потеряете детали в светлых областях. Гистограмма всегда должна быть четко определена между левой и правой сторонами прямоугольника.

Читайте также: Почему и как: овладение тональностью в фотографии природы.

Совет №2: Научитесь смотреть в цвете

Этот совет может показаться парадоксальным, но для создания хороших черно-белых фотографий нужно научиться смотреть в цвете.

В предыдущей статье о цвете в фотографии я объяснил, что цвет имеет 3 атрибута:

  • Цвет: красный, синий, зеленый. Это название цвета.
  • Тон: баланс света и тьмы.
  • Насыщенность: чистота цвета. Чем выше насыщенность, тем больше энергии у цвета. Чем ниже насыщенность, тем менее энергичен цвет.

Если вы хотите увидеть цветную сцену в черно-белом варианте, рекомендую не обращать внимания на оттенок и насыщенность. Они не влияют на рендеринг черно-белой фотографии.

  • Пройдите следующий тест в своем любимом фоторедакторе.
  • Сделать цветную фотографию. Превратите его в черно-белый. Держите результат.
  • Насыщайте цвета фотографии. Верните его обратно в черно-белое. Держите результат.

Сравните две черно-белые фотографии. Вы не увидите никакой разницы.

Никогда не забывайте, что насыщенность фотографии дает энергию, но не влияет на цвет при преобразовании в черно-белое. Будьте невероятно осторожны, особенно с дополнительными цветами. Это просто иллюзия. Дополнительные цвета придают цветной фотографии силу, но не представляют интереса для черно-белой фотографии.

В черно-белом изображении важны только тона. Вы должны научиться смотреть на цвета, которые имеют светлые тона и темные тона.

Анализируя цветную фотографию, изучите тени, блики и полутона. Не смотрите на энергию цветов.

Читайте также: Почему и как: усиление цвета в фотографии природы.

Совет №3: учитесь смотреть на текстуры, формы, узоры и линии

На черно-белой фотографии цвета отсутствуют. Они бесполезны. Именно по этой причине вы должны обратить пристальное внимание на следующее:

  • Сильные линии.
  • Текстуры.
  • Формы.
  • Светлые тона.
  • Острые участки.
  • Очистите участки.
  • Высококонтрастные области.

В предыдущей статье об определении фотографии я обсуждал, как зритель анализирует фотографию. Его взгляд прикован к элементам, которые я только что перечислил.

Язык фотографии предназначен для организации фотографических элементов для выражения ваших мыслей.

Именно этой технике я обучаю с помощью метода ACANP во время моих фотосеминаров.

Читайте также: Почему и как: Использование линий в фотографии природы.

Читайте также: Почему и как: используя фотографический язык черно-белого изображения.

Совет № 4. Учитесь смотреть на свет и тени

Свет определяет различные элементы, которые можно использовать в сцене. Именно по этой причине это необходимо понять. Это ваша среда.

Лично я очень ценю свет, исходящий сбоку. Я считаю, что асимметричный свет лучше всего выделяет текстуры.

Если сцена, которую вы фотографируете, имеет яркое освещение, она будет в светлых тонах.

Если на снимаемом вами участке есть области с сильными тенями, это будет неброский тип.

Читайте также: Почему и как: Управление естественным светом в фотографии природы.

Совет № 5. Выбирайте сцены с большими тональными различиями

Тональные различия в сцене оцениваются по цвету. Выберите как можно большую разницу высоты тона. Этот прием позволит вам определить весь контраст черного и белого.

Чем больше вы научитесь различать тона в своих сценах, тем лучше будут ваши черно-белые фотографии.

Совет № 6. Выбирайте сцены с деталями, видимыми в темных областях

Я заметил, что на черно-белых фотографиях часто очень плотный черный цвет без какой-либо детализации. В фотографии говорят, что в черном цвете нет деталей.

При экспонировании сцены, которая станет черно-белой фотографией, постарайтесь сделать так, чтобы детали были видны в темных областях. Это может быть трудно оценить на месте, но это дает много преимуществ, если это удается.

Выделив детали в темных областях, вы создадите привлекательную область ваших фотографий. Сначала они могут не привлекать взгляд зрителя, но добавление мелких деталей заставляет глаз задавать вопросы в течение более длительного периода времени. Вы также избежите ужасного дисбаланса массы, который возникает, когда детали не захватываются в темных областях.

Совет № 7. Выбирайте сцены с максимальным контрастом

Черно-белая фотография — это творческая техника, в которой управление контрастами имеет решающее значение.

Контраст фотографии – это разница между самой светлой и самой темной областью.

Идеальным для черно-белого изображения является максимально возможный контраст. Действительно, человеческий глаз любит контрасты, чтобы лучше расшифровать содержание фотографии.

Когда вы находитесь в поле, постарайтесь найти точку зрения, которая даст вам максимально возможный контраст.

Совет № 8. Найдите область яркого света

На черно-белой фотографии взгляд зрителя всегда сначала притягивается к светлым участкам изображения, а не к другим областям. Именно по этой причине вы должны интегрировать в свою композицию хотя бы одну область с ярким освещением.

Блик должен располагаться на опорной точке или в том месте, куда вы хотите, чтобы смотрел зритель. Это техника, которую я очень часто использую в своих композициях.