Чем заделать дырку в батарее отопления: Чем заделать дырку в батарее отопления

Содержание

Как заделать текущие трубы отопления

Если выбран первый вариант – сварка, тогда следует спустить из системы отопления воду, высушить протекающее место и заварить трещину. Если же причина течи в сквозной ржавчине, то чаще всего заварить не удастся и придется менять участок трубы, т.е. вырезать все поврежденное коррозией место и вварить новую трубу. 

Но сварка – это сложно, долго, и для многих не применимо. Проще всего сделать «куклу», т.е. обмотать трубу материалом, пропитанным герметиком. Для этого сливаем из системы отопления воду, высушиваем протекающее место, очищаем его от грязи, краски и ржавчины. Теперь можно приступать к заклейке. В качестве материала для куклы проще всего использовать медицинский бинт или мешковину. В качестве клея можно использовать строительный силиконовый герметик или жидкое стекло. Сама процедура заклеивания проста. Обмазываем герметиком трубу в месте заклеивания и этим же герметиком хорошенько пропитываем накладываемую ткань. Далее тканью плотно обкручиваем трубу и оставляем на время, необходимое для высыхания герметика. Чем толще выйдет кукла, тем надежнее она будет держать. Если причина течи была в коррозии, тогда куклу надо сделать пошире, т.к. узкая кукла в скором времени снова пустит. 

Вместо куклы можно использовать «холодную сварку». Это такой герметик, похожий на пластилин. Он смешивается с затвердителем и налепливается на сухое, хорошо зачищенное место трубы. После затвердевания «холодная сварка» станет как камень. Но если труба была зачищена ненадлежащим образом или она была хоть чуть-чуть влажная или сырая, то держать этот пластилин будет не долго. Поэтому использовать лучше куклу, т.к. держит она надежнее. 

Если же потекло место соединения труб, то здесь все проще – раскручиваем соединение, чистим резьбу, накладываем уплотнитель резьбовых соединений (это либо лен с использованием краски или олифы, либо специальная уплотнительная лента), скручиваем соединение обратно и все, течь устранена.

Но если разбирать соединение не хочется или не представляется возможным, тогда на место соединения можно наложить куклу по нижеописанному способу. 

Заделка текущих труб отопления без сливания воды 

Если слить воду из системы отопления не представляется возможным, или же воду слили, но течет самая нижняя труба системы, в которой слить воду полностью невозможно, тогда нам понадобятся средства, которые могут клеиться к мокрой трубе. Конечно же, сварка и холодная сварка здесь неприменимы. А применима здесь та же кукла, но только со специальным герметиком, который может приклеиваться к мокрой поверхности. Такие герметики, так же как и обычные, можно приобрести в строительных магазинах. Труба вытирается от воды и как можно скорее обмазывается герметиком и обматывается тканью. Но это спасет только при легком подкапывании трубы. Если течь более сильная, чем легкое подкапывание, тогда как временное решение можно использовать резину. Самую обычную резину от камеры автомобиля, например.

Вырезаем полосу резины и очень плотно обматываем ей текущее место. После этого берем несколько червячных хомутов (обычные хомуты под отвертку, которые используются в автомобилях для соединения трубок и патрубков) и хомутами зажимаем резиновую скрутку. Таким нехитрым способом на некоторое время течь удается либо полностью устранить, либо частично уменьшить. 

Существуют специальные ремкомплекты для заделки течи труб, которые включают в себя резиновый хомут с вентилем. Открытый вентиль позволяет сливать воду из-под хомута, пока он монтируется и зажимается. Когда хомут надежно зафиксирован, вентиль перекрывается, и хомут начинает надежно сдерживать течь. Такой ремкомплект спасает даже при сильной течи, при которой никакие другие средства не спасут. 

Кстати, если воду слить нельзя, то есть способ временно осушить трубу, что бы получить возможность ее заклейки или сварки. Этой цели служат средства для заморозки труб, например, «Баллончик ФРИЗ ПАК для заморозки труб» или «Аппарат «Мороз» для заморозки труб». Такое средство позволяет заморозить воду с обеих сторон от поврежденного места и, когда давление воды исчезает, можно переварить кусок трубы или наложить куклу. 

В заключение 

Если источником течи является сквозная ржавчина или трещина, то все куклы, бандажи и ремкомплекты – это только временная мера, т.к. ржавчина будет развиваться, а трещина расползаться. Поэтому все эти средства можно использовать только для того, что бы дождаться лета, что бы летом слить воду и поменять поврежденный участок трубы. Если же летом трубу не заварить, то есть риск того, что очередной зимой в самый неподходящий момент снова начнется течь, которая зальет соседей снизу или принесет другие неприятности.

Читайте еще статьи

Утепление труб на улице и в доме: виды, особенности, требования

Как отогреть водопровод: несколько действенных методов

Коллекторная разводка водоснабжения

Как заделать свищ в трубе под давлением: водопровод и отопление

Содержание:

  1. Причины появления свищей
  2. Где чаще всего случаются протечки
  3. Как устранить течь в металлических трубах
  4. Заделки свища в пластиковых трубопроводах
  5. Как заварить свищ в пластиковой трубе с водой
  6. Течет посредине трубы
  7. Ненадежный соединительный шов
  8. Протекает между секциями батареи – что делать?
  9. В каких случаях необходим ремонт обогревательной системы?
  10. Особенности горячего водоснабжения
  11. Свищи в скважинах

Свищ в трубе — это повреждение в стенке трубопровода в виде трещины или сквозного отверстия. Возникает в металлических трубопрокатных матераилах из-за точечной коррозии, в пластиковых – из-за высокого давления, когда тип труб не соответствует проекту систем отопления или горячего водоснабжения.

Изложенная ниже статья поможет самостоятельно решить вопрос по заделке свищей на трубах. Проблема как заделать свищ в трубе под давлением действительно очень актуальная. Ведь протечка в трубах водопровода, обогрева, слива может возникнуть в самый неподходящий момент, и ее необходимо решать быстро и эффективно.

Прежде всего, необходимо понимать, что все предложенные советы интересные, но, к сожалению, они не являются долго действующими, и результаты в дальнейшем могут быть куда «плачевнее».

Специалисты рекомендуют при появлении протечки сразу менять трубопрокатные изделия на новые. Уменьшить при этом финансовые затраты помогут полипропиленовые трубы.

Они не только не дорогие, но и простые в укладке. Их монтаж не сложный, и его легко провести самостоятельно. Говоря о методах заделки течи, подразумевается «прорыв» небольшого масштаба. Если вода пробивает фонтаном, то выход из положения один – замена трубопровода.

Свищом называют точечную коррозию, которая образуется от частичных разрушений материала, либо от общей старости. В результате возникает отверстие, сквозь которое протекает наружу жидкость.

Наружным зрительным проявлением свища становится вздутая покраска и наросты из ржавчины. Увидев такой нарост, нельзя спешить его сдирать, ведь размеры повреждения под ним не предсказуемы.

В целом заделать точечную коррозию – это не сложная работа, но, тем не менее, к ней тоже необходимо подготовиться серьезно.

Для таких мероприятий понадобятся (специалисты говорят, что необходимо иметь под рукой всегда):

  • Хомут (пару штук).
  • Резиновые прокладки (их легко сделать из любых подручных материалов таких, как старые сапоги, перчатки из толстой резины, велосипедная шина и так дальше).
  • Отвертка и болты.
  • Эпоксидные материалы.
  • Жидкость для обезжиривания.
  • Наждак.
  • Холодная сварка.

Причины появления свищей

Причины образования свищей на водопроводной трубе, чаще всего сводятся к одному знаменателю. Это воздействие коррозии.

Самый подходящий показатель температуры для коррозийных образований – это +15 градусов. Чаще всего трубопрокатные материалы в данном режиме находятся в весенний, летний и осенний периоды.

Также ускоряет коррозийные разрушения и вода, расположенная в системе. Со временем внутри трубопроводы из металла нарастают ржавчиной.

Металл с каждым годом в таких изделиях все больше истончается. И вот приходит момент, когда коррозия прорывает стенку полностью. В результате образуется протечка.

Устранить эту проблему необходимо сразу, не выжидая пока она не превратиться в большую неприятность. Если протечка маленькая, то заделать ее можно под давлением, не отключая подачу воды.

К самым часто встречающимся проблемам, в результате которых течет отопительная труба, относятся:

  • длительное время эксплуатации и сильная коррозия;
  • некачественные монтажные работы, плохие стыки соединений;
  • нагрузки разного типа на составляющие отопительной системы.

Так как в трубе постоянно находится вода под давлением, а с внешней стороны на нее действуют температурные перепады воздуха, может образоваться конденсат, который приводит к окислению металла и ускоряет коррозийные процессы.

Протечки могут образоваться не только в металлическом трубопроводе, но и в пластиковом. Естественно проблема чаще всего возникает в результате механических повреждений или неправильного монтажа, так как этот материал не подвергается коррозии.

Где чаще всего случаются протечки

В основном протекание возникает при неправильном монтаже. Особенно слабыми считаются места стыков труб с радиаторами.

Но есть и еще один большой момент – неправильный выбор материала. Не нужно применять для установки отопительных коммуникаций полипропиленовые трубы, предназначенные только для холодной водопроводной воды.

В итоге при подаче горячей воды они не выдерживают образовавшегося давления, в результате чего происходит течь.

Что делать, чтобы избавить свою систему отопления от такой ситуации?
При установке системы отопления рекомендуется использовать только полипропиленовые трубы армированного вида.
Чаще всего протечка может образоваться на стыках в месте соединительного шва или присоединения трубы к батарее.

Как устранить течь в металлических трубах

Свищ в металлической трубе с горячей водой можно быстро заделать следующими способами.

Вариант 1. Медицинский бинт и раствор цемента. Его разрезают на куски, промачивают в предварительно подготовленном цементном растворе. На зону протечки эти бинты наматывают, образуя сооружение похожее на кокон.

В заключении образовавшуюся конструкцию тоже покрывают раствором из цемента. Высыхает это приблизительно один день.

Вариант 2. Куски резины. Резина режется на полоски. Каждая из них должна быть немного длиннее, чем окружность трубы.

Далее полоски плотно натягиваются, обворачивая «аварийную» зону, и фиксируются хомутами. Данным методом можно заделать небольшой свищ даже на поврежденной секции радиатора отопления.

Вариант 3. Пищевая соль и бинт. Как правило, такой метод используют для заделки протечки под давлением в муфтах, угольниках и т.д. Протекающая зона обматывается бинтом вперемешку с солью.

При растворении соль фиксирует микропротечку. Если сравнить этот метод заделки под давлением, то сразу стоит отметить, что он не такой надежный, как два первые.

Вариант 4. Бандаж. Этот способ можно использовать для труб под давлением. Бандаж относят к самым старым и проверенным вариантам. Небольшой автомобильный хомут можно применить для свища с объемом до 0, 005 см.

Для хомута вырезается полоска из резины, на пару миллиметров шире его. Длина полоски должна быть на один сантиметр короче, чем окружность трубопровода. Хомут одевается на трубопровод, а под него подставляют прокладку из резины.

Вся эта конструкция обязана полностью прикрыть свищ. Далее хомут затягивают. При этих мероприятиях поверхность на месте коррозии надобно зачистить.

Видео: способы как заделать свищ

Как заткнуть свищ / How to plug the fistula


Смотрите это видео на YouTube

Она не должна содержать неровностей. Если этого не выполнить, то жидкость будет проходить через бандаж в области неровных зон.

Заделки свища в пластиковых трубопроводах

Трубопрокатные материалы из пластика в последнее время используют очень часто. Они быстро заменили привычные изделия из стали, благодаря обширному ряду положительных характеристик. Эти материалы не только просто укладывать, но и легко ремонтировать при появлении свищей.

Заделать протечку на пластиковой заготовке можно путем использования муфт и фитингов (меняют часть магистрали). При этом заготавливают новый отрезок трубы с нарезанной резьбой.

Посредством соединительных элементов он устанавливается на место участка, пришедшего в негодность. Если нет уверенности в том, что все действия произведены правильно, то можно обратиться за консультацией к профессиональному мастеру.

Он после осмотра конструкции даст точный ответ, пригодна ли она к эксплуатации, или посоветует полную замену поврежденной трубы.

Этот метод можно применить не только к пластиковым трубам, но и к металлическим. Только выполнять устранение свища таким способом под давлением не получиться. Придется побеспокоиться об отключении воды в водопроводной системе.

Для того, чтобы давление воды (узнайте оптимальные величины для водопроводной системы) не помешало проводить ремонт необходимо перекрыть основной вентиль. Его, как правило, устанавливают в туалете.

Видео: устранение течи воды доступными способами

Устранение течи воды доступными способами. ПРИГОДИТСЯ ВСЕМ !


Смотрите это видео на YouTube

Как заварить свищ в пластиковой трубе с водой

В отличие от предыдущего варианта, который мог быть применен не только для пластиковых изделий, этот способ подходит для работы с полипропиленовыми трубопрокатными изделиями.

Действия проводят с использованием специнструмента для пайки пластика – утюга. Этот инструмент расплавляет подготовленные составные части, и крепит их после остывания.

Для заделки незначительного повреждения участка, все мероприятия по устранению можно провести под давлением.

Но, для образования, отличающегося значительными размерами, водопроводную систему придётся перекрыть, так как заварить дефект под давлением будет невозможно.

Работать с утюгом может любой человек. Специального опыта для этого не потребуется. К таким устройствам прилагается инструкция, где пошагово описан весь процесс работы.

Внимательно прочитав ее можно смело приступать к ремонту ПП трубопровода. Заварить протечку таким образом не сложно.

Течет посредине трубы

Нужно все осмотреть и выявить место повреждения. Что делать если дыра небольшая и течет вода, а сантехнику позвонить нет возможности? Можно воспользоваться автомобильной шпатлевкой «Белый титан» и ней заделать дыру.

Такой способ ремонта на несколько лет продлит срок службы трубы, но только в том случае если она подает воду не под высоким давлением.

Если течет прилично, тогда на место бреши накладывается пласт резины, так называемый бандаж, который по размеру должен быть больше дырки.

Заплатка фиксируется при помощи мягкой проволоки. Все вышеперечисленные элементы можно приобрести в строительном магазине.

Не стоит забывать, что таким способом можно заделать только для временного действия (до прихода мастера, который сможет качественно все исправить).

Ненадежный соединительный шов

Что делать, если течет вода в месте примыкания трубы к батарее, краном или в районе резьбового стыка? В этом случае устранение проблемы будет несколько усложнено, так как иногда соединяются элементы разных диаметров.

Узнайте все причины почему может капать кран на кухне и способы устранения данных дефектов.

Чем заделать в этом случае? Можно заделать дыру, используя отрезок тонкой резины, которую нужно зажать специальным металлическим зажимом.

Такое решение не может стать 100% способом устранения проблемы. Место стыка придется разобрать и капитально его заварить или склеить.

Окончательный ремонт, возможно, произвести только при полном отключении системы отопления и спуска воды. Если в частном доме этот процесс можно проделать самостоятельно, то в квартире рекомендуется доверить такую работу специалисту.

Если в доме стоит автономное отопление, хозяин должен постоянно иметь на подхвате новые муфты и запасные соединительные элементы, чтобы в случае аварии быстро заделать дыру.

Протекает между секциями батареи – что делать?

Небольшое отверстие, из которого течет вода, можно заделать, используя обычный саморез, что найдется в хозяйстве каждого дома.

Естественно на долго такого решения не хватит, но все же поможет избавить от ущерба, что может нанести даже незначительное подтекание.

Течет радиатор? Не беда!!! Герметик радиатора.


Смотрите это видео на YouTube

Второй способ. Проблемный участок рекомендуется обмотать плотной тканью пропитанной герметиком или же клеящим раствором стойким к воздействию воды (гипоксидным клеем).

Когда ткань высохнет, можно подключать батарею к системе, но чтобы качественно ее заделать все же стоит обратиться за помощью к сантехнику.

Что делать, если причиной аварии стал скачок давления воды? В первую очередь стоит позаботиться об устранении внутренней проблемы.

Из применения труб отличных размеров сечения возможно возникновение гидроударов, особенно в процессе устранения воздушных карманов.

В каких случаях необходим ремонт обогревательной системы?

В любом случае капитальные ремонтные роботы отопительных систем проводятся в теплые весенние или летние дни до начала зимнего сезона.

Если в квартире не одно пятилетие стоят железные трубы, нужно подумать об их замене на армированные полипропиленовые образцы, не дожидаясь, когда она лопнет.

Последние не подвергаются окислению при взаимодействии с водой и выдерживают гидроудары, что делает их более долговечными по сравнению с железными.

Ремонт батареи отопления не выпуская воды из системы.Своими руками.Личный опыт.


Смотрите это видео на YouTube

Часто при ремонте труб системы отопления профессионалы рекомендуют заделать дыры «холодной сваркой». Этот материал является сверхпрочным и после высыхания перекрывает надежно любые протечки.

Все вышеизложенные методы ремонта труб отопления неплохи, но они могут спасти лишь на какое-то время, поэтому чтобы не задавать себе следующий вопрос: «Течет труба отопления, что делать?» — вызовите сантехника, который сможет правильно и надежно устранить все неполадки связанные с работой отопительной системы, чтобы потом с наступлением зимы не проводить дорогостоящий ремонт и не отключать весть дом от отопления.

Особенности горячего водоснабжения

Свищ в трубе ГВС появляется чаще, чем в других местах. Место, которое больше всего подвержено этому явлению – это стояк. Первые признаки опасности в такой системе – ржавый нарост.

Видео: как устранить протечку на сгоне

Устранение течи на сгоне / Elimination of leaks on the eviction


Смотрите это видео на YouTube

Выше уже писалось, если принято решение заделать течь, то срывать этот нарост нельзя. В случае с ГВС при таких действиях можно получить серьезные  ожоги.

Заделать такой свищ на трубопроводе можно посредством болта или временного бандажа. И в первом и во втором случае действовать под давлением нельзя. Водопровод нужно перекрыть, только после этого можно выполнять работу.

А небольшую протечку можно заделать под давлением, используя клеевой бандаж. Кромки стеклоткани с нанесенным клеем БФ-2 накладывают на зону повреждения (лента наносится очень туго). В конце ленту надо стянуть металлической пластиной. Функционировать под давлением такой участок сможет только через 24 часа.

Также в данной ситуации можно заделать утечку «холодной сваркой». Под давлением такую работу лучше не производить. Образовавшуюся дыру немного увеличивают при помощи дрели, а участок обезжиривается.

Когда  все подсохнет, на протекающую щель накладывают состав. Он должен полностью застыть. На это уходит приблизительно десять минут.

Свищи в скважинах

Если рассмотреть источники подачи воды на частных участках, то самым перспективными можно назвать скважины. Они по сравнении с колодцами содержат воду более высокого качества. Она практически не нуждается в очистке и дополнительной фильтрации.

Во время работы скважины, насос и водоподъемные трубопроводы вибрируют. Это приводит к ослаблению стыков на водоподъемных магистралях, и соответственно появляются протечки (свищи). Часто это заканчивается серьезными авариями.

Работает скважина с  вибрацией водоподъемной трубы из — за насосного оборудования, а это провоцирует послабление стыков. В результате появления свища, функционирование скважины может полностью нарушиться.

Проверка состояния обсадки скважины.


Смотрите это видео на YouTube

Многие владельцы частных домов пытаются проводить ремонты и устранять такие течи самостоятельно, но специалисты настоятельно рекомендуют доверять это профессионалам.

Такой ремонт стоит немалых денег, но, они полностью себя оправдывают. Ремонтные работы на скважинах сопряжены с рядом сложных операций, для которых нужно спецоборудование.

Непрофессиональным мастерам эта работа может оказаться не под силу. Самостоятельно можно прочистить скважину, заменить насос. И проведение этих мероприятий тоже потребуют определенной сноровки в данном вопросе.

Также мастерам без опыта и знаний, решившим заделать «прореху», необходимо иметь в виду следующую информацию.

Неграмотно проведенные работы могут закончиться фатальными результатами для скважины. К примеру, извлечь, случайно опущенный при заделке в скважину лом, невозможно. А такая потеря для любителей, решивших все сделать самостоятельно, очень частая.

ВАЖНО! Мастера, обслуживающие скважины говорят, что ее промывка – это обязательное ежегодное мероприятие. Его можно не делать только для скважин, которые эксплуатируются постоянно.

Не менее важно и то, что специалисты сразу установят истинную причину проблемы. А это даст возможность заделать протечки и избежать при этом ненужных лишних расходов. Плюс ко всему этому вся работа будет проделана в кратчайшие сроки.

Теперь как заделать свищ в трубе под давлением ясно. Внимательно изучив предложенные варианты, можно быстро заделать эту неприятную проблему.

холодная сварка, резина, хомут, краска, бинт

Любая система отопления состоит из труб и радиаторов. Нередко с приходом отопительного сезона мы сталкиваемся с появлением течи в трубах, а также на местах крепления труб к батареям. Конечно, устранить неисправность можно, вызвав специалиста, однако нередко возникают экстренные случаи, когда сделать это затруднительно либо необходимо неисправность устранить незамедлительно.

Содержание

  1. Вариант 1
  2. Вариант 2
  3. Вариант 3
  4. Вариант 4
  5. Вариант 5
  6. Общие рекомендации

Вариант 1

Самым простым и быстрым способом ликвидации течи в трубе есть использование подручных материалов, а именно бинта и краски. Данный способ можно применить только в тех случаях, когда течь незначительная (просто немножко сочится вода).

Для этого место протекания плотно обвязывают бинтом и промазывают масляной краской. Однако такой метод не всегда может помочь. В качестве альтернативы краске можно использовать цементный раствор, который разбавляют до жидкого состояния.

Вариант 2

Опять же народный метод ремонта с использованием резины. В данном случае место плотно завертывается куском резины, которая обжимается проволокой. Вместе с тем рекомендуется, вместо проволоки, использовать специальные металлические хомуты (желательно несколько).

Хомуты крепятся поверх резины, в том числе один из них можно затянуть непосредственно по месту протекания (если поверхность ровная).

Вариант 3

Если труба истощилась в месте, где отсутствуют примыкания и соединения, наиболее простым и эффективным вариантом есть использование заводского хомута, который можно купить в любом строительном магазине. Принцип его работы очень прост: изделие просто накладывается поверх трубы, а болты зажимаются при помощи отвертки.

Вариант 4

Альтернативным и достаточно эффективным методом устранения неполадки в водопроводе есть использование холодной сварочной работы – специального состава, который также можно приобрести в любом строительном магазине.

Жидкая сварка бывает одно- и двухкомпонентная. Существенного различия в них нет. Если использовать двухкомпонентную, состав нужно тщательно перемешать до образования однородной массы. Перед покрытием жидкой сваркой трубу либо место, примыкающее к радиатору, необходимо тщательно зачистить от образовавшейся ржавчины.

В качестве подсобных инструментов можно использовать простой нож либо мелкую наждачку. Холодную сварку следует наносить непосредственно в месте протекания. При этом состав необходимо сильно прижимать, а после нанесения удерживать около 20 минут.

Вариант 5

Если в ходе осмотра места протекания трубы установлено, что причиной течи является нарушение герметичности по месту присоединения трубы к, например, крану либо батарее, неисправность устраняется путем перезапаковывания соединений.

Для этого необходимо отключить воду. Далее с использованием ключей (например, газового) соединение аккуратно развинчивается путем отвинчивания зажимных муфт. Если раскрутить соединения не удается, можно нагреть проблемную поверхность газовой горелкой (также можно приобрести в строительном магазине).

При использовании открытого огня предварительно необходимо позаботиться о предотвращении возможного возгорания деревянных конструкций и обоев.

После того, как место протекания разобрано, необходимо поверхность металла зачистить, после чего по резьбе обработать герметизирующим материалом (пакля с силиконом либо специальная нить). Далее производим сборку путем зажатия соединительных муфт.

Общие рекомендации

Следует помнить, что в каждом из перечисленных вариантов, при наличии возможности, необходимо предварительно принять меры по перекрытию крана, подающего воду в систему отопления.

Также не следует забывать о профилактике. Система отопления в вашем доме прослужит максимально долго, если при ее монтаже позаботиться о защите соединений от коррозии. Так, после монтажа труб и батарей отопления металл необходимо покрыть грунтовкой. После высыхания производится покраска масляной краской.

Если в процессе эксплуатации выявляются места проявления ржавчины, участок необходимо вновь зачистить до металла, после чего повторить процедуру покраски.

В настоящее время рекомендуется, при монтаже системы отопления, использовать не металлические, а полипропиленовые трубы, которые монтируются путем спаивания. Данный вид материала не подвергается коррозии, а, при необходимости, можно провести замену участка либо вставить дополнительный радиатор путем обрезания цепи и впаивания необходимых элементов.

Любой из перечисленных методов устранения неисправности в системе отопления является временным решением. Рано или поздно места протекания необходимо будет заменить, обратившись к квалифицированным специалистам.

Как устранить точечную утечку в радиаторе и медных трубах

Точечная утечка в радиаторе или трубе — это неприятная проблема. Мало того, что это может привести к тому, что ваша система отопления будет работать менее эффективно, это также может привести к дорогостоящему ущербу от воды, если его не лечить.

В этой статье мы рассмотрим, что вызывает точечную утечку и как ее исправить и решить проблему.

Что вызывает точечную утечку?

Если система центрального отопления не обслуживается регулярно, в ваших трубах и, в частности, в радиаторах может возникнуть коррозия.

Со временем крошечные хлопья ржавого металла могут отслаиваться в вашей системе и оседать на дне радиаторов или в определенных местах трубопроводов. Эти осколки ржавчины уплотняются и образуют коричневый осадок, который медленно разъедает изнутри.

Если проблема не решена, то коррозия в конечном итоге достигает внешней стороны ваших радиаторов или труб, создавая крошечные отверстия, из которых может просачиваться вода.

Как найти точечную утечку

Радиаторы

Точечную утечку в радиаторе обычно легко обнаружить, потому что на полу под ним обычно остается мокрое пятно.

Вы также можете заметить, что нижняя часть радиатора не нагревается из-за скопления грязи внутри.

Медные трубы

Точечные утечки в медных трубах бывает гораздо сложнее обнаружить, поскольку они могут происходить незаметно под полом или в стене.

Эти типы точечных утечек могут быть наиболее опасными, поскольку их часто не обнаруживают до тех пор, пока не будет нанесен значительный ущерб.

Некоторые явные признаки того, что у вас есть утечка в медной трубе:

  • Внезапное увеличение счетов за воду
  • Изменение цвета медных труб – часто зеленые или черные точки
  • Водяные пятна на стенах или потолке
  • Влага на открытых трубопроводах

    Самый простой способ устранить течь в ваших медных трубах или радиаторах — это залить в систему центрального отопления раствор для герметизации утечек.

    Его можно добавить в почти пустой коллектор центрального отопления, открыв сливной кран и добавляя обратно в вашу систему до тех пор, пока весь герметик не начнет циркулировать.

    Затем вам нужно включить систему отопления, чтобы убедиться, что герметик равномерно обтекает вашу систему. Он должен начать действовать и закрывать небольшие дыры в вашей системе в течение 24 часов.

    Эпоксидная смола для радиатора

    Чтобы получить более глубокое решение, вы можете нанести немного эпоксидной смолы для холодной сварки снаружи протекающего радиатора, чтобы заделать отверстия.

    Вам нужно слить воду из радиатора, а затем очистить поверхность вокруг отверстий, чтобы эпоксидная смола приклеилась к радиатору. Нанесите эпоксидную смолу на отверстия в соответствии с инструкциями производителя и дайте полностью высохнуть.

    После того, как высохнете, вы можете снова наполнить радиатор, и утечка, надеюсь, прекратится.

    Замена радиаторов и труб

    Если ваши радиаторы или трубы подверглись такой сильной коррозии, что они протекают, то устранение утечек с помощью герметика или эпоксидной смолы, скорее всего, решит проблему только временно.

    У вас вполне может быть коррозия в других местах, или ранее заделанные отверстия могут разъесться и снова открыться.

    Если вы знаете, что ваши радиаторы и трубопроводы устарели, вы можете подумать об их замене.

    Хотя это требует первоначальных затрат, устранение потенциального ущерба от воды из-за протекающих труб и радиаторов может обойтись намного дороже и, вероятно, будет считаться чрезвычайной ситуацией.

    Если вы модернизируете свои радиаторы и трубопроводы, вы, вероятно, заметите, что ваши счета за электроэнергию стали дешевле, так как ваша система работает намного эффективнее.

    Как предотвратить утечку через точечные отверстия радиатора в будущем?

    Теперь, когда вы проделали тяжелую работу по устранению течи в точечном радиаторе, последнее, что вам нужно, это грязь, коррозия или булькающие трубы.

    Не дайте своим котлам и трубам необратимо «сгнить» изнутри. Специалисты по ремонту радиаторов My Plumber советуют вам предотвратить нежелательное фиаско сильно загрязненной системы, выполняя промывку каждые 5 лет или после установки нового котла. В то время как процесс промывки под давлением избавляет вашу систему радиатора от шлама, добавление ингибитора ржавчины и коррозии является разумным шагом, чтобы обеспечить дополнительный защитный слой внутри радиатора, остановить процесс коррозии и повысить эффективность центрального отопления.

    Очищать радиатор от грязи и накипи предварительно стоит каждую минуту. Это проверенный и экономичный способ продлить срок службы центрального отопления, предотвратить засорение и свести к минимуму риск замены радиатора.

    Позвоните профессионалу

    Как и во всем, что касается вашей водопроводной и отопительной системы, если вы не уверены, в чем или где проблема, всегда лучше вызвать профессионала.

    Вода может причинить огромный ущерб имуществу, так как небольшие утечки имеют тенденцию быстро становиться большими утечками. Если вы подозреваете, что что-то протекает, вызовите специалиста, который быстро устранит проблему.

    СВЯЗАННЫЕ СТАТЬИ

    • Краткое и простое руководство по ингибитору центрального отопления

    • Из какого металла сделаны радиаторы?

    • Кому звонить, чтобы починить радиатор?

    Как отремонтировать протекающий радиатор автомобиля

    Как отремонтировать протекающий радиатор автомобиля | Совет вашего механика

    Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

    ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

    Стоимость замены автомобильного радиатора

    Место обслуживания

    $353,55 — $1403,40

    Диапазон цен для всех автомобилей

    (2044)

    Радиатор — это начало системы охлаждения вашего автомобиля. Охлаждающая жидкость от двигателя проходит по трубкам в радиаторе. Эти трубки окружены ребрами, предназначенными для направления воздушного потока. Воздух охлаждает охлаждающую жидкость, которая затем возвращается к двигателю, позволяя ему работать при надлежащей температуре.

    Радиаторы могут протекать в нескольких местах. К ним относятся шланги, швы, трубки и сердечники. Без исправно работающего радиатора двигатель быстро перегреется. Это то, чего вы хотите избежать любой ценой, поскольку перегрев может привести к серьезному повреждению двигателя.

    Лучший способ починить протекающий радиатор — заменить его. Однако есть способы временно починить протекающий радиатор, пока вы не отнесете его в мастерскую для ремонта. Эти стратегии пригодятся в экстренных ситуациях.

    Часть 1 из 2: Найдите место утечки

    Необходимые материалы

    Для безопасного осмотра и герметизации радиатора вам понадобится пара основных инструментов:

    • Тестер давления в системе охлаждения (дополнительно)
    • Коммерческий радиатор для защиты от утечек (дополнительно)
    • Яйца (по желанию)
    • Перец (по желанию)
    • Защитные перчатки
    • Тряпки
    • Защитные очки
    • Сварочное или паяльное оборудование (дополнительно)

    Шаг 1: Найдите место утечки . Прежде чем делать что-либо еще, попытайтесь найти утечку.

    Есть много мест, откуда течет охлаждающая жидкость, поэтому нужно убедиться, что она действительно поступает из радиатора.

    Шаг 2. Используйте тестер давления . Если вы не можете легко обнаружить утечку, вы можете использовать тестер давления в системе.

    Этот инструмент создает давление в системе при неработающем двигателе, что облегчает обнаружение утечек. Чтобы использовать тестер давления, прикрепите его к радиатору или резервуару с помощью соответствующего адаптера, накачав его до 15 фунтов на квадратный дюйм, что должно выявить утечку.

    • Предупреждение : Не превышайте это давление, иначе может произойти повреждение системы охлаждения. Тестеры давления можно взять напрокат в большинстве магазинов автозапчастей.

    Часть 2 из 2: Устранение утечки

    Шаг 1: Устранение утечки . После того, как вы обнаружили утечку, вы должны определить лучший способ ее устранения.

    Есть несколько способов временно сделать это. К ним относятся добавление бутылки герметика системы охлаждения, яйца, черного перца или эпоксидного клея. В некоторых случаях радиатор можно также припаять или приварить.

    Таблица ниже поможет вам лучше понять, как работает каждый из этих методов:

    • Совет : Если вы умеете паять или сваривать, возможно, стоит заменить весь радиатор

    Шаг 2: Передайте автомобиль квалифицированному специалисту . Иногда лучший способ действий — обратиться к специалисту.

    Многие ремонты протекающих радиаторов носят временный характер. Единственным постоянным и безопасным ремонтом является замена радиатора квалифицированным специалистом. Если вы добавили в систему охлаждения какую-либо форму остановки утечки, не забудьте сообщить об этом своему специалисту. Один из сертифицированных специалистов YourMechanic с радостью приедет к вам домой или на работу для установки нового радиатора.


    Следующий шаг

    График замены радиатора автомобиля

    Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — замена радиатора автомобиля. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 21:00. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов… УЧИТЬ БОЛЬШЕ

    СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И РАСПИСАНИЕ


    Радиаторы

    утечки

    Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания подробнее

    Отличные оценки авторемонта.

    4.2 Средняя оценка

    Часы работы

    7:00–21:00

    7 дней в неделю

    Номер телефона

    1 (855) 347-2779

    Часы работы телефона

    Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени

    Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени

    Адрес

    Мы приедем к вам без дополнительной оплаты

    Гарантия

    Гарантия 12 месяцев/12 000 миль

    Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.

    Получите честное и прозрачное предложение непосредственно перед бронированием.

    Excellent Rating

    (

    2,044

    )


    Rating Summary

    SEE REVIEWS NEAR ME

    Mathew

    6 years of experience

    54 reviews

    Request Mathew

    Mathew

    6 years of experience

    Request Mathew

    by Marlon

    Ford Expedition V8-5.4L — Радиатор — Филадельфия, Пенсильвания

    Мой опыт был потрясающим! Он был вовремя, он был очень профессионален, он рассказал мне все, что собирается делать с моим грузовиком! Все вокруг большой опыт.

    Адонис

    Nissan Murano — Радиатор — Филадельфия, Пенсильвания

    Мой опыт работы с Мэтью был замечательным. Он приехал рано, чтобы заменить радиатор и шланги, а также промыть систему охлаждения на моем nissan murano sl 2009 года (время встречи было с 10:00 до 10:15, и он прибыл в 9:45). Он очень дружелюбный, профессиональный, уважительный, вежливый и знающий, и отлично справился с ремонтом моего автомобиля. Теперь я обязательно буду записываться к нему на все встречи. я настоятельно рекомендуем Мэтью для всех ремонтных работ и технического обслуживания ваших автомобилей.

    Jason

    32 years of experience

    507 reviews

    Request Jason

    Jason

    32 years of experience

    Request Jason

    by David

    BMW 325i L6-3.0L — Radiator — Redwood City, California

    Этот человек, возможно, был лучшим мобильным механиком, которого я когда-либо видел. Он прибыл за считанные минуты. Мои другие механики на этом сайте были на 1 час позже, а некоторые даже отменили, но Джейсон этого не сделал. Наряду с ранним появлением, он быстро диагностировал проблему и начал работать. Он был очень дружелюбен со мной и не возражал, чтобы я разговаривал с ним, пока он работал. Все сделал правильно, ремонт выполнил в кратчайшие сроки. Я порекомендую Джейсона всем своим друзьям, которым нужен очень знающий механик!

    Джонатан

    35 -летний опыт

    483 Обзоры

    Запрос Джонатан

    Джонатан

    35 лет опыта

    Запрос Джонатан

    от Karen

    Nissan xterra V6-3.3l -3l -3lrook -Flrook —

    Nissan xterra v6-3.3l -3l -3lrook -–3.3l- Профессионально и со знанием дела. Работал под дождем, чтобы исправить некачественную работу, выполненную механиком, не связанным с YourMechanic. Всегда буду просить его!

    Себастьян

    5 лет опыта

    110 Обзоры

    Запрос Sebastian

    Sebastian

    5 -летний опыт

    Запрос Sebastian

    от Viju

    Mercedes -Benz ML320 V6-3.2L — Radiator — Boca Raton, Florida

    He A был A True. Он определил проблемы с автомобилем и сделал соответствующие исправления. С ним было легко иметь дело

    Нужна помощь с вашим автомобилем?

    Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.

    ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

    ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

    Статьи по Теме

    Как долго служит прокладка дифференциала?

    Задний дифференциал управляет задней парой колес, чтобы они могли вращаться с разной скоростью, что позволяет вашему автомобилю двигаться плавно и сохранять сцепление с дорогой. Если у вас заднеприводный автомобиль, у вас есть…

    Как долго служит сальник выходного вала раздаточной коробки?

    Сальник вторичного вала раздаточной коробки находится на раздаточной коробке автомобилей с полным приводом. Эта раздаточная коробка позволяет переключаться между полным приводом, нейтральной передачей, пониженным полным приводом и ведущим полным приводом. Корпус состоит из…

    Как найти источник утечки масла

    Масло Утечки масла — очень распространенная проблема, с которой сталкиваются многие автовладельцы. Практически во всех современных двигателях используется какая-либо система смазки маслом, и нарушение герметичности этой системы приведет к утечке масла. То ли…

    Похожие вопросы

    Течь радиатора из трещины в верхней части

    Это довольно распространенное явление. Металл сильно истончается от износа системы охлаждения, бак уже не выдерживает давления и треснет. Я рекомендую заменить радиатор (https://www.yourmechanic.com/services/radiator-replacement) и проверить всю систему на наличие других проблем.

    Утечка масла из-под прокладки клапана или масляного уплотнения VVTI

    Здравствуйте! К сожалению, вы не можете загружать фотографии. Похоже, что течь масла может быть из-за того, что прокладка клапанной крышки неплотно прилегает. Это может произойти по разным причинам и обычно довольно просто…

    Проблема с гидроусилителем руля — 1999 Lincoln Continental

    Ваша система гидроусилителя руля не должна иметь никакого отношения к цилиндрическим пружинам или пневматическим амортизаторам, так как они совершенно разные системы. Это может означать, что ваш насос гидроусилителя руля (https://www.yourmechanic.com/services/power-steering-pump-replacement) может выйти из строя или, возможно, ваша рейка и шестерня…

    Просмотрите другой контент

    Услуги

    Техническое обслуживание

    Города

    Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.

    1 (855) 347-2779 · [email protected]

    Читать часто задаваемые вопросы

    ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ


    Радиаторная эпоксидная смола — Полное руководство по ремонту трещин радиатора

    Этот пост может содержать партнерские ссылки. Мы можем получать небольшую комиссию от покупок, сделанных через них, без каких-либо дополнительных затрат для вас. Вы помогаете поддерживать Resin-expert.com

    Ремонт алюминиевого радиатора может оказаться сложной задачей, но вы можете попробовать сделать это самостоятельно, используя эпоксидную смолу для радиатора. Первое, что вам нужно сделать, это найти утечку, затем радиатор должен быть тщательно очищен, прежде чем вы сможете нанести эпоксидную смолу. При использовании эпоксидной смолы любая поверхность должна быть чистой и свободной от грязи, чтобы эпоксидная смола могла правильно приклеиться. Когда дело доходит до алюминиевых радиаторов, сварка сложна, а эпоксидная смола — экономичный способ ремонта. Однако эпоксидная смола может быть опасной, поэтому вам придется работать осторожно. Кроме того, держитесь подальше от того места, где дети и животные не смогут его достать. Ниже приведено руководство по нанесению эпоксидной смолы на радиатор для ремонта и герметизации трещин в радиаторе.

    СОДЕРЖАНИЕ

    • 1 Ваше полезное руководство по ремонту трещин радиаторов
      • 1.1 Ремонт трещин радиатора, обнаружив проблему
      • 1,2 Охлаждение двигателя
      • 1.3 РЕКОЗКА РАСПОЛОЖЕНИЯ
      • 222222.
    • 2 Как починить треснувший пластик радиатора
    • 3 Вопросы и ответы
      • 3. 1 Можно ли отремонтировать трещину радиатора?
      • 3.2 Можно ли использовать J-B Weld на радиаторе?
      • 3.3 Можно ли использовать эпоксидную смолу для радиаторов?
      • 3.4 Как долго можно работать с течью радиатора?

     

     

    Ваше полезное руководство по устранению трещин в радиаторе

     

    Ремонт трещин в радиаторе, обнаружение проблемы

    На что обратить внимание, если вы считаете, что радиатор протекает. Наиболее заметным будет обнаружение воды под автомобилем. Поскольку из вашего автомобиля может вытекать много разных жидкостей, убедитесь, что это охлаждающая жидкость, а не просто вода.

     

    Охлаждение двигателя

    Первый шаг к устранению утечки — убедиться, что автомобиль выключен и полностью остыл. Это помогает снять любое давление. Уберите что-нибудь с дороги, чтобы вы могли легко добраться до утечки. Полное снятие радиатора может помочь вам лучше работать с ним, но это может быть сложно.

    В автомобилях старых моделей не должно возникнуть особых проблем со снятием радиатора, но в современных автомобилях, скорее всего, для выполнения этой работы потребуется профессионал.

    Сначала попытайтесь найти утечку, а затем слейте воду из радиатора чуть ниже трещины или поврежденного участка. Затем вы можете начать с очистки области с помощью очистителя тормозов. Как уже упоминалось, перед нанесением эпоксидной смолы поверхность должна быть полностью чистой.

    В противном случае эпоксидная смола не приклеится, и утечка все равно будет. Вы также можете отшлифовать окружающую поверхность, чтобы создать лучшее сцепление с эпоксидной смолой.

    Снова очистите область и убедитесь, что все полностью высохло. Любая влажность также повлияет на сцепление эпоксидной смолы. После высыхания подготовьте эпоксидную смолу для нанесения на место утечки.

     

     

    Ремонт трещин радиатора: Устранение течи

    Участок, подлежащий ремонту, теперь чистый, сухой и готовый. Вы сможете найти эпоксидную смолу, которая поставляется в виде полосок, отломить кусок, который вам понадобится, прижать и растирать, пока он не станет мягче. Чем больше вы сжимаете и работаете с ним, тем более податливым он становится, что облегчает работу с ним.

     

    J-B WELD Эпоксидная шпатлевка, армированная сталью

    • Двухкомпонентная эпоксидная шпатлевка, армированная стальными частицами, для долговременного ремонта
    • Эпоксидная смола застывает всего за 5 минут и застывает в течение часа
    • Этой эпоксидной смоле можно придавать форму, формовать, шлифовать, сверлить и нарезать резьбу

      Посмотреть на Amazon

     

    Нанесите эпоксидную смолу и покройте всю поверхность, любые излишки можно удалить. Не торопитесь при этом, слой должен быть правильно нанесен, чтобы при повышении давления внутри радиатора эпоксидка оставалась стабильной. Дайте эпоксидной смоле полностью затвердеть, она станет твердой примерно через час, но оставьте ее полностью затвердевать на ночь.

     

    Проверьте свою работу

    Перед тем, как завести машину, проверьте все, верните все снятое и убедитесь, что антифриза достаточно. Осмотрите эпоксидную заплатку, которую вы применили, убедитесь, что она красивая и надежная. Заведите автомобиль и осмотрите устраненную утечку. Дайте двигателю немного поработать, чтобы создать некоторое давление. Затем снова проверьте свою работу, чтобы убедиться, что она все еще на месте.

    Приблизительно через десять минут, когда вы не видите утечек, работа была выполнена правильно. Теперь вы можете все вверх. При работе с эпоксидной смолой желательно надевать защитные перчатки, так как она токсична.

    В противном случае тщательно вымойте руки, чтобы удалить остатки эпоксидной смолы, если вы этого не сделали. Проверьте наличие любых других пролитых химикатов, таких как антифриз, и тщательно очистите их.

    Химические вещества этого типа токсичны, и с ними следует обращаться надлежащим образом. Выбрасывая эти химические вещества, делайте это правильно, так как они также вредны для окружающей среды.

     

     

    Как починить треснувший пластиковый радиатор

    Во многих случаях, когда вы отправляете машину на ремонт радиатора, ремонтируют металлический радиатор, а не пластиковый. Они попытаются убедить вас установить новый радиатор. Это может оказаться дороже, чем простой ремонт.

    Простой ремонт радиатора исправить довольно просто. Есть только некоторые вещи, на которые следует обратить внимание, когда речь идет о пластиковых радиаторах. Любой ремонт должен выдерживать высокие температуры от 200°F (94°C) и выше.

    Эпоксидная смола для ремонта пластиковых радиаторов должна удерживать очень горячую охлаждающую жидкость под давлением. Таким образом, вы будете знать, если ваш ремонт не был сделан правильно. Пластиковые бачки радиаторов состоят из нейлона, армированного стекловолокном, обладающего высокой способностью к смягчению. Это помогает всей конструкции радиатора выдерживать большие нагрузки, которым она подвергается.

    Теперь давайте подробнее рассмотрим, как починить треснувший пластик радиатора:

    • Починив радиатор внутри автомобиля, слейте всю воду под линию утечки или трещины. Это делается для того, чтобы вода не пролилась, пока вы заняты. Очистите участок, который нужно отремонтировать, нанеся немного очистителя для пластика Super Prep
    • Используйте тепловую пушку для более быстрого ремонта, тепло размягчит пластик
    • Постепенно нагревайте участок, вы заметите канавку трещины и окружающие поверхность становится глянцевой. Когда дело доходит до более длинных трещин, каждый раз медленно нагревайте 2 дюйма области ремонта и обязательно закончите сварку, прежде чем переходить к следующему участку 9. 0032
    • При сварке используйте наконечник для размягчения V-образного канала по всей длине разрыва.
    • Возьмите нейлоновый стержень и вплавьте его в канавку с помощью безвоздушного пластикового сварочного аппарата. Стержень расплавится на поврежденном участке. Вы заметите, что цвет стержня становится слегка коричневым
    • Выполняйте работу в хорошо проветриваемом помещении, так как пары могут быть неприятными
    • После того, как нейлоновый стержень расплавится в зоне ремонта, выньте остальные от сварщика. Затем используйте наконечник сварщика, чтобы смешать расплавленный нейлон со старым пластиком радиатора.
    • Смешивайте, пока не получите однородный цвет
    • Убедитесь, что смесь старого и нового пластика однородна, что обеспечит более надежный ремонт
    • Дайте всему остыть и снова стать твердым

    Вы Также можно использовать эпоксидную смолу для ремонта пластикового радиатора, чтобы устранить утечку в пластиковом радиаторе. Легко купите комплект для ремонта пластика радиатора, который содержит двухкомпонентную эпоксидную замазку.

    Использование эпоксидной смолы для ремонта пластикового радиатора аналогично приведенному выше руководству по ремонту трещин радиатора. Лучшей эпоксидной смолой для ремонта пластиковых радиаторов будет J-B Weld, которая подойдет как для пластиковых баков, так и для других металлических поверхностей.

     

     

    Вопросы и ответы

     

    Можно ли устранить трещину в радиаторе?

    Вы должны быть в состоянии найти трещину или утечку в вашем радиаторе, после чего вы сможете исправить повреждение с помощью эпоксидной смолы. Очистите область вокруг трещины, чтобы убедиться, что вы образуете прочную связь с эпоксидной смолой, образуя плотное уплотнение.

     

    Можно ли использовать J-B Weld на радиаторе?

    Да, J-B Weld — лучшая эпоксидная смола для ремонта пластиковых радиаторов, и она работает на различных поверхностях. Вам не придется снимать радиатор, чтобы устранить течь.

     

    Можно ли использовать эпоксидную смолу для радиаторов?

    Да, эпоксидная смола для радиатора или эпоксидная смола для холодной сварки эффективны при устранении утечки. Однако это не долговечное решение. Вы устраняете течь радиатора самостоятельно, и она должна держаться некоторое время, но рекомендуется как можно скорее получить замену.

    Как починить треснувший пластик радиатора? Устранить течь можно как на металлическом, так и на пластиковом радиаторе. Пластиковый радиатор можно отремонтировать с помощью сварочного аппарата для эпоксидной смолы или пластика и нейлонового стержня.

     

    Как долго можно прожить с течью радиатора?

    Не ждите, устраните утечку как можно скорее. Если трещина или дырка все еще небольшая, и вы ее ремонтируете, это должно прослужить довольно долго без проблем. Кроме того, вы захотите отремонтировать радиатор, когда он остынет, а не когда он сломался где-то в дороге.