Учим букву А | Прописи и задания с буквой А
Подборка заданий на изучение и закрепления буквы и звука А. Выполняя задания, дети не только познакомятся, выучат и закрепят букву А, а еще обогатят общий запас представлений, словарный запас. Разовьют мелкую моторику и графомоторные функции — много заданий на штриховку, раскрашивание, обведение по точкам, прописи с буквой А. Разовьют психические функции — мышление, внимание, воображение, память, а также гнозис. Проведут работу над звуко-буквенным анализом (определение местоположения звука А в слове).
Кому: пособия будут полезны воспитателям в детском саду, учителям начальных классов, логопедам (учителям-дефектологам) и заботливым родителям.
Возраст: для детей от 4 до 8 лет. Зависит от индивидуальных особенностей ребенка. В основном это дошкольники старшей группы детского сада и ученики 1 класса.
Буква А, звук А ____________________________________________________ Буква А, звук А 2 часть ____________________________________________________ Задание с буквой А для детей 4, 5, 6 лет ____________________________________________________ Буква А, упражнения для детей 5 — 6 лет ____________________________________________________ Буква А, старшая группа, 1 класс ____________________________________________________ Буква А, старшая группа, 1 класс, 2 часть ____________________________________________________ Раскрась все буквы А ____________________________________________________ Учим букву А, для логопеда ____________________________________________________ Буква А, пропись ____________________________________________________ Буква А, 2 часть, логические задания ____________________________________________________ Буква А для 1 класса или детей старшей группы детского сада ____________________________________________________ Найди букву а, пропиши букву ____________________________________________________ Буква А, найди и раскрась, пропиши ____________________________________________________ Знакомство с буквой А ____________________________________________________ Интересные задания на изучение буквы А ____________________________________________________ Для логопедов буква А ____________________________________________________
Развитие графомоторных навыков: штриховка арбуза, ананаса, апельсинов. Прописывание буквы АПрочти слоги и допиши их, допиши букву А, закрась все буквы АЗадания с буквой А для дошкольников, развитие мелкой моторики.Развитие звуко-буквенного анализа, поиск буквы А в словахНайди и раскрась только те картинки, в названии которых звук А в начале слова (развитие фонематического слуха).Задание с буквой А для дошкольников
Прописи с буквой А для учеников 1 классов
Подборка прописей с заглавной и строчной буквой А. В прописях дается информация про пословицы и поговорки с буквой А, сведения про акулу и анютины глазки, а также загадку про алфавит. Прописи имеют раскраски и дополнительные задания на развитие психических процессов.
Пропись с буквой А. Пословицы и поговорки.Пропись с буквой А, рассказ про «Анютины глазки» (работа над развитием связанной речи)Пропись А с текстом «Акула» (работа над словарем и закреплением буквы А)Пропись с буквой А, загадка про алфавит
Первое знакомство с буквой А Пропись с буквой А для дошкольниковРазвитие фонематического восприятия, тема:
«ЗВУК И БУКВА А» для логопедов, учителей-дефектологов 1. Рассмотрите рисунок. Что делает девочка? Какой звук она при этом произносит?
2. При произнесении звука А губы рисуют большой кружок. Закрасьте кружок красным цветом.
Посмотрите, в ямке на волнистой дорожке живет низкий звук А, а на горке высокий звук А.
Логопед произносит на одном выдохе то высоким, то низким голосом звук А, а дети должны найти и показать пальчиком место на волнистой дорожке (ямку или горку) в соответствии с высотой звучания звука А. Так мы развиваем просодическую сторону речи и речевое дыхание.
5. А теперь попробуйте сами, произнося звук А и меняя высоту голоса, пройти указательным пальчиком по дорожке. (Логопед следит за тем, чтобы дети, проводя пальцем по дорожке, на одном выдохе меняли высоту голоса.)
Буква А, развитие фонематического восприятия Работа над звуком А для логопедовДругие гласные смотрите тут:
Задания с буквой О
Задания с буквой И
Задания с буквой У
Задания с буквой Ы
Учим букву «Б»
Стихи про азбуку, алфавит
Пропись «Буквы» для дошкольников — распечатать с заданиями
Во вложениях внизу страницы вы можете скачать одним архивом пропись «Буквы» для дошкольников, распечатать которые можно будет на цветном принтере в домашних условиях на формате бумаги А-4. В процессе обучения алфавиту, ваш малыш будет не только знакомиться с печатными буквами русского языка от А до Я, но и выполнять различные задания, которые сделают обучение ребенка разнообразным и интересным. В заданиях вы найдете и раскраски, и лабиринты, и много полезных упражнений, развивающих внимание и логическое мышление ребенка.
Во время занятий малыш сможет познакомиться с каждой буквой по отдельности, увидеть, как правильно пишется каждая печатная буква русского языка, самостоятельно обвести элементы или сами буквы по образцу, увидеть картинки, названия которых начинаются с этих звуков и выполнить множество заданий, которые помогут ребенку максимально быстро запомнить русский алфавит в непринужденной игровой форме.
Изучая алфавит, малыш должен четко понимать разницу между буквой и звуком, поэтому во время знакомства ребенка с буквами, вы должны проговаривать вслух и названия букв, и их звуки, а малыш должен запоминать именно произношение звуков. Например: не «Же», а «Ж», не «Эл», а «Л» и так далее.
Во вложениях внизу страницы можно скачать в оригинальном размере пропись «Буквы» для дошкольников, распечатать и приступать к обучению.
Изучаем печатную букву А: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука А: акула, аист. Обводим элементы буквы А и саму букву по пунктиру; находим в ряду и обводим в кружок все буквы А; находим и обводим в кружок шарики, на которых написана буква А.
Изучаем печатную букву Б:
Изучаем печатную букву В: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука В: виноград, ведро. Обводим элементы буквы Б по пунктиру; находим одинаковые (разные) элементы букв Б и В, дописываем ряд букв по образцу; обводим кружком в ряду все буквы В; находим животное, название которого начинается со звука В.
Изучаем печатную букву Г: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука Г: голубь, грибы. Обводим элементы буквы Г по пунктиру; находим одинаковые (разные) элементы букв Г и Б, дописываем ряд букв по образцу; обводим кружком в ряду все буквы Г; обводим по контуру слева от хомяка 2 маленькие горошины, а справа — 1 большую.
Изучаем печатную букву Д: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука Д: дракон, дельфин. Обводим элементы буквы Д по пунктиру; находим одинаковые (разные) элементы печатных букв Д и А, дописываем ряд букв по образцу; обводим кружком в ряду все буквы Д; помогаем Красной Шапочке найти дорогу к бабушке, обводя дорожку по пунктиру.
Изучаем печатные буквы Е и Ё: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звуков Е и Ё: ежевика, ёлка. Обводим элементы буквы Е по пунктиру; находим одинаковые (разные) элементы печатных букв
Изучаем печатную букву Ж: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука Ж: жёлуди, жираф. Обводим элементы буквы Ж по пунктиру; находим буквы Ж в ряду, обводим их в кружок; обводим картинки, начинающиеся со звука Ж.
Изучаем печатную букву З: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука З: зебра, заяц. Обводим элементы буквы З по пунктиру; находим буквы З в ряду, обводим их в кружок; раскрашиваем змею справа зленым цветом, а слева — коричневым.
Изучаем печатную букву И: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука И: игрушки, индеец. Обводим элементы буквы И по пунктиру; находим одинаковые (разные) элементы печатных букв И и Г, дописываем ряд букв по образцу; обводим кружком в ряду все буквы И; обводим в кружок красным карандашом индюка слева, а синим — справа.
Изучаем печатную букву Й: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука Й: йогурт, йод. Обводим элементы букв И и Й по пунктиру; обводим в кружок буквы, в написании которых есть вертикальная палочка, называем их; продолжаем ряд букв Д и Ж; обводим в кружок предметы, в названии которых есть буква Й.
Изучаем печатную букву К: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука К: курица, котёнок. Обводим элементы буквы К по пунктиру; находим одинаковые (разные) элементы печатных букв К и Ж, дописываем ряд букв по образцу; обводим кружком в ряду все буквы
Изучаем печатную букву Л: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука Л: лук, лампочка. Обводим элементы буквы Л по пунктиру; находим одинаковые (разные) элементы печатных букв Л и А, дописываем ряд букв по образцу; обводим в кружок буквы Л в ряду; выбираем из шести картинок (лягушка, клякса, лиса, лев, листья, флаг) те, которые начинаются со звука Л.
Изучаем печатную букву М: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука М: морковь, машина. Обводим элементы буквы М по пунктиру; находим одинаковые (разные) элементы печатных букв М и И, дописываем ряд букв по образцу; находим буквы М в ряду, обводим их в кружок; рисуем по образцу путь муравья к муравейнику.
Изучаем печатную букву Н: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука Н: нитки, носорог. Обводим элементы буквы Н по пунктиру; находим одинаковые (разные) элементы печатных букв Н и И, дописываем ряд букв по образцу; выбираем из предметов (наушники, кнопка, санки, напёрсток, ножницы, слюнявчик) те, которые начинаются со звука Н, обводим их в кружок.
Изучаем печатную букву О: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука О: остров, олень. Обводим буквы О, Н, М и И по образцу; обводим в кружки предметы, начинающиеся со звука О.
Изучаем печатную букву П: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука П: паук, попугай. Обводим элементы буквы П по пунктиру; находим одинаковые (разные) элементы печатных букв П и Н, дописываем ряд букв по образцу; вставляем в слова ПЕЛИКАН, ПИНГВИН и ПАВЛИН пропущенные буквы.
Изучаем печатную букву Р: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука Р: рюкзак, ракушка. Обводим элементы буквы Р по пунктиру; находим одинаковые (разные) элементы печатных букв Р и В, дописываем ряд букв по образцу; находим буквы Р в ряду, обводим их в кружок; раскрашиваем рыбок, которые плывут налево жёлтым цветом, а которые направо — оранжевым.
Изучаем печатную букву С: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука С: слон, собака. Обводим буквы С и О по пунктиру; находим буквы С в ряду, обводим их в кружок; помогаем мамам найти своих детей, обводя по пунктиру дорожки от мам к детям.
Изучаем печатную букву Т: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука Т: торт, тигр. Обводим элементы буквы Т по пунктиру; находим одинаковые (разные) элементы печатных букв Т и Г, дописываем ряд букв по образцу; помогаем Тане и Толику найти спрятанные в квадрате буквы, раскрашивая их разными цветами.
Изучаем печатную букву У: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука У: утюг, улитка. Обводим элементы буквы У по образцу; обводим буквы У и Т по пунктиру; находим из пяти предметов один лишний, обосновываем свой выбор; обводим предметы, в названии которых есть буква У.
Изучаем печатную букву Ф: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука Ф: флажок, футболка. Обводим элементы буквы Ф по пунктиру; находим одинаковые (разные) элементы печатных букв Ф и Р, дописываем ряд букв по образцу; пишем под картинками буквы, с которых начинаются названия предметов: филин, зонтик, краски, фонарик, гусеница и пчела.
Изучаем печатную букву Х: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука Х: холодильник, хурма. Обводим элементы буквы Х по образцу; обводим буквы Х и Ж по пунктиру; находим слова, в которых есть звук Х, обводим только те, которые начинаются с этого звука.
Изучаем печатную букву Ц: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука Ц: царь, циклоп. Обводим элементы буквы Ц по пунктиру; находим одинаковые (разные) элементы печатных букв Ц и П, дописываем ряд букв по образцу; находим предмет, в названии которого нет звука Ц.
Изучаем печатную букву Ч: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука Ч: черепаха, чеснок. Обводим элементы буквы Ч по пунктиру; продолжаем ряд букв Ч и У по образцу; вставляем в слова МАЛЬЧИК, ЧАСЫ, ДЕВОЧКА и ЧЕМОДАН пропущенные буквы.
Изучаем печатную букву Ш: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука Ш: шишка, шорты. Обводим элементы буквы Ш по пунктиру; продолжаем ряд букв Ш и Ц по образцу; раскрашиваем шарики с буквами Ш красным цветом, с буквами Ц — зелёным, с буквами У — синим, а с буквай П — жёлтым цветом.
Изучаем печатную букву Щ: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука Щ: щелкунчик, щука. Обводим элементы буквы Щ по пунктиру; находим одинаковые (разные) элементы печатных букв Щ и Ц, дописываем ряд букв по образцу; подчеркиваем в словах: карандаш, мышь, щенок, ящик, щётка и прищепка буквы Щ, если они имеются.
Изучаем печатные буквы Ь и Ъ (мягкий и твёрдый знаки): знакомимся с картинками, в названии которых есть буквы Ь и Ъ: семья, объявление. Обводим элементы букв Ь и Ъ по пунктиру; дописываем ряд букв Ы и Ъ по образцу; обводим рисунок по точкам, раскрашиваем рыбку с твердым знаком зелёным цветом, а с мягким — жёлтым; запоминаем, что Ъ и Ь знаки не имеют звуков.
Изучаем печатную букву Ы: знакомимся с картинками, в названии которыхесть звук Ы: часы, сыр. Обводим элементы буквы Ы по пунктиру; находим одинаковые (разные) элементы печатных букв Ы и Р, дописываем ряд букв по образцу; вставляем в слова ЦЫПЛЁНОК, МЫЛО, ЦВЕТЫ, КАМЫШ пропущенные буквы; запоминаем, что в русском языке нет слов, которые начинаются со звука Ы.
Изучаем печатную букву Э: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука Э: эскимо, эскимос. Обводим элементы буквы Э по пунктиру; находим одинаковые (разные) элементы печатных букв Э и С, дописываем ряд букв по образцу; помогаем водителю экскаватора добраться до песка, пройдя лабиринт.
Изучаем печатную букву Ю: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука Ю: юрта, юла. Обводим элементы буквы Ю по пунктиру; находим одинаковые (разные) элементы печатных букв Ю и Н, дописываем ряд букв по образцу; обводим по точкам путь Волка и Зайца к лавочке.
Изучаем печатную букву Я: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука Я: ягнёнок, ягуар. Обводим элементы буквы Я по пунктиру; продолжаем ряд букв Я и Р по образцу; подчёркиваем в словах: клякса, яблоко, котята, обезьяна и змея буквы Я.
Ирина Токмакова — Аля, Кляксич и буква А: читать сказку, рассказ для детей, текст полностью онлайн
1
Аля писала письмо маме. Она очень старалась написать хорошо, но все шло шиворот-навыворот: буквы не слушались, падали, менялись местами и ни за что не хотели браться за руки, точно они все друг с другом перессорились. Ну, просто наказание!
Вдруг прямо на середину страницы выбежала буква А. Она размахивала руками и что-то кричала.
— Что с тобой, что случилось? — изумилась Аля.
Буква А уселась на строчку, вытерла пот со лба и еле выговорила:
— Кляксич!
— Ничего не понимаю! — сказала Аля.
— Да Кляксич же! — воскликнула буква А. — Отвратительный Кляксич пробрался в Букварь. Он ссорит буквы друг с другом, он их ненавидит, он хочет их всех заменить своими родственниками кляксами. Меня он уже выгнал, и теперь на моем месте стоит жирная клякса — его племянница.
Тут добрая трудолюбивая буква А расплакалась.
— Вот тебе и на! — поразилась Аля. — Но ты успокойся. Надо что-то придумать. Нельзя же ему уступать! Надо бороться!
— Что уж тут придумаешь! — возразила буква А. — Ты ведь даже свое письмо не сможешь подписать! Кляксич, когда узнал, что ты пишешь письмо маме, расхвастался: «Букву А я уже выгнал, букву Л я запру под замок, а букву Я так запрячу, что ее никто не найдет. Как тогда Аля подпишет свое письмо? Я — хозяин Букваря!»
Аля задумалась. Подписать письмо без нужных букв она в самом деле не сможет. А если не подписать, то как мама поймет, кто написал ей письмо?
— Знаю, знаю! — вдруг закричала Аля. — Мы с тобой отправимся в Букварь, разыщем Кляксича и сотрем его ластиком. Правильно?
— Еще как правильно! — обрадовалась буква А.
Взявшись за руки, Аля и буква А направились прямо в Букварь. У самого входа дорогу им преградила добродушная с виду буква Б. У нее через плечо висела на ремне огромная корзина.
— Будете брать бублики? — спросила она.
— Да какие там бублики! — запротестовала буква А. — У нас важное дело. Пропусти нас, пожалуйста!
— Бросьте, — сказала буква Б, не трогаясь с места. — Берите белые бублики и баранки. Быстрее.
Буква Б была ужасно толстая, Аля и буква А никак не могли ее обойти. Пришлось покупать бублики. Они купили их целую строчку, вот такую:
О О О О О О О О О О О О О О О О
Но буква Б по-прежнему загораживала им дорогу и только покрикивала:
— Больше! Больше!
У них не было больше свободной строчки. Бублики просто некуда было класть.
Уважаемые читатели, берите скорее карандаши и купите у буквы Б бубликов, кто сколько сумеет, иначе Аля и буква А не попадут в Букварь, и все. Что же тогда будет со всеми буквами? Даже подумать страшно!
2
Ну, наконец-то буква Б отступила! Аля и буква А вошли в ворота. За воротами зеленел лужок. На траве паслись двоеточия. За ними, щелкая кнутом, ходил вопросительный знак.
— Ты не видал Кляксича? — спросила у него буква А.
— Кляксича? — вопросительный знак почесал в затылке. — Как же. Кляксича видел. Он уехал на поезде. Куда? Откуда мне знать?
И вопросительный знак посмотрел на них вопросительно.
От этого пастуха толку не добъешся! Скорей на вокзал!
На вокзале буква В в кондукторской фуражке с красным донышком покрикивала на пассажиров.
— В вагоны! В вагоны! Входите в вагоны! Вы в восьмой вагон? — спросила она у Али. — Ваши вещи?
Странно, что она просила предъявить вещи, а не билеты. Но Але некогда было удивляться. Она предъявила строчку с бубликами.
— Великолепно! — почему-то обрадовалась буква В.
Только они вошли в вагон и отыскали свои места, как поезд тронулся. Они уселись поудобнее. Колеса застучали по рельсам. За окнами замелькали домики и деревья.
Но вдруг поезд со скрежетом затормозил и остановился. Пассажиры высыпали из вагонов. Подумать только! Дальше пути не было! Это Кляксич (кто же еще?) унес рельсы, разобрал шпалы и даже спилил все деревья!
Буква А тут же впала в отчаяние. Аля принялась ее утешать:
— Ты забыла: ведь у нас есть читатели! Они нас выручат из беды. За работу, дорогие читатели! Все на ремонт путей! Укладывайте шпалы! Заодно почините домики и насадите побольше елочек: дороге нужна лесозащитная полоса!
3
Пути починили. Поезд долго ехал без остановок. Аля задремала. Букве А не спалось, она волновалась.
Наконец поезд подошел к перрону.
Аля и буква А вышли из вагона. Уже смеркалось. Горели фонари.
Они решили постучать в первый попавшийся дом. Это был голубой домик с голубыми гардинами на окнах. На подоконниках в глиняных горшочках цвела герань.
Из раскрытых окон до прохожих доносилось громкое пение:
Глупый гном глядел, глядел,
Громкий горн гудел, гудел,
Громче горна грохнул гром,
Громче грома гаркнул гном.
Догадались, чей это был домик? Ну конечно, в этом домике жила буква Г.
— Что это за глупая песня? — спросила Аля у буквы А.
— Ничего удивительного, — ответила буква А. — Глупость с какой буквы начинается? Вот видишь — с Г. Значит, эта буква вполне может оказаться глупой.
Они постучали и вошли.
Буква Г была в голубом халате и голубых домашних туфлях.
— Кляксич? — переспросила она, когда узнала, о чем идет речь. — Может, я и расскажу вам, где Кляксич, только сначала решите задачу. «Если от поезда отстал один пассажир и от другого поезда отстал один пассажир, то сколько всего отстало пассажиров?» Нате бумагу и решайте, а то не услышите от меня ни слова.
Аля поняла, что Г не переспоришь, и моментально написала 1 + 1 = 2. Это же была самая пустяковая задача на свете!
— Глубоко ошибаетесь, — сказала буква Г. — Ответ не сходится. Он не сходится, если идти пешком, и он не съезжается, если ехать поездом. А раз вы ничего не смыслите в арифметике, то нечего вам тут ходить и вынюхивать про Кляксича. Ничего я вам не скажу.
И буква Г опять запела свою глупую песенку.
Они ушли, так ничего и не выяснив. Буква А снова расстроилась, а Аля крепко сжимала в руках резинку и надеялась, что все еще уладится.
Когда они спускались с голубого крылечка, буква Г высунулась из окошка и закричала им вдогонку:
— Ноль! В ответе будет ноль! Если пассажир отстал от поезда, то он уже не пассажир, а растяпа! Понятно вам?
Взошла луна. Настала самая настоящая ночь. Только в одном, самом высоком доме горело крошечное окошечко под самой крышей.
— Пойдем попросимся переночевать, — предложила Аля. — Ты не знаешь, кто живет там наверху?
— Знаю, — сказала буква А. — Там живет буква Д. Ее зовут Добрая Дуня. Она-то пустит нас переночевать, только в ее доме нет лифта, и нам придется идти пешком.
— Не беда, — сказала Аля. — Мы станем отсчитывать этажи, а читатели будут записывать, чтобы мы не сбились со счета.
Они открыли старую скрипучую дверь и двинулись вверх по темной лестнице. 1-й этаж. 2-й. Написали? 3-й, 4-й, 5-й, 6-й, 7-й, 8-й, 9-й, 10-й.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Пришли! Постучали. Буква Д — Добрая Дуня — крикнула из-за двери:
— Входите, не заперто!
— Здравствуй, А, душечка, — обрадовалась Дуня. — Кого это ты привела ко мне в гости?
Аля пожала пухленькую ручку Доброй Дуни и назвала себя:
— Аля.
Дуня тоже пожала Алину руку, улыбнулась и запела песенку:
Дикий удод наклевался ягод. Умный удод — он наелся на год. Наелся удод — и песни поет Ясные летние дни напролет.
Аля удивилась, но постеснялась спросить, что эта песенка значит. Поэтому догадываться вам придется самим.
Буква А стала рассказывать Дуне про Кляксича, но Дуня ее перебила.
— Знаю, — сказала она. — Кляксич утром был здесь. Грозил всем буквам, что заменит их кляксами, если они впустят букву А обратно в Букварь. Он еще хвастался, что уже поссорил некоторые буквы между собой. Кляксич рассказывал это своим приятелям Помарке и Описке, а я вышла на балкон и все слышала.
— Куда же они девались потом? — спросила Аля.
— Потом они вместе отправились к букве Л, чтобы схватить ее и засадить под замок. Некоторые буквы боятся и слушаются Кляксича. Но только не я. Я-то знаю, что на свете самая добрая вещь — это дружба.
— Ты не заметила, по какой дороге они пошли? — спросила буква А.
— По-моему, вон той дорогой, через лес, к букве Л. Отдохните немного, поешьте, я сейчас угощу вас дыней.
Аля и буква А прилегли на диван. Дуня отправилась в кухню. Она стучала тарелками и ножами и тихонечко напевала:
Доброе утро, новенькая яхта,
Утро доброе, синяя волна!
Новенькая яхта, а вон там в горах-то
Ясная звездочка все еще видна!
«Что за странные песенки поет Дуня?» — опять подумала Аля, так и не догадавшись, в чем дело. Ну, а вы догадались? Если нет, еще раз прочтите Дунины песенки и обратите внимание на первые буквы в начале каждой строки.
4
Рано утром Аля и буква А пошли прямо через поле к лесу. На опушке леса стояла старая, завалившаяся набок избушка.
В ней жили две бедные старушки Е и Ё. Они были от рождения страшно забывчивы и рассеянны. Они вечно теряли вещи, деньги, роняли кошельки, забывали сумки. Когда кто-нибудь находил их добро и приносил им, они уже ничего не помнили. Если спрашивали у Ё: «Это ваше?» — она качала головой и говорила: «Наверное, ее». Спрашивали у Е: «Это ваше?» — она тоже качала головой и говорила: «Наверное, ее». Что же было делать? Соседи брали вещи себе, а Е и Ё тут же об этом забывали.
Путники не стали заглядывать к рассеянным Е и Ё. Они все шли и шли по лесу, пока не увидели очень странное сооружение.
Это была, видимо, землянка, но вход в нее был замаскирован, двери они не нашли.
— Кто здесь живет? — спросила Аля громко.
— Мы, — ответили ей два голоса одновременно.
— Кто вы такие?
— Мы не знаем, — ответили голоса. — Мы каждый день меняемся. Один день мы Журавль и Заяц, другой — Жаба и Зебра, третий — Жук и Зяблик.
— А кто вы сегодня?
— Мы сегодня Жужелица и Землеройка.
«Что это за буквы?» — подумала Аля, но сразу не сумела сообразить.
— Выходите же, нам надо поговорить, — сказала она, надеясь, что когда увидит их, то поймет, какие это буквы.
— Мы не выйдем, — ответили оба голоса.
— Почему?
— Мы стесняемся.
— Тогда хоть скажите, как найти букву Л?
— Идите направо. Отсчитайте пять шагов. Потом идите налево, считайте в обратном порядке. Потом от пяти елочек — опять направо. Елочки вам придется нарисовать, потому что наш лес — лиственный. Сделайте десять шагов. Отыщите в заборе калитку. Там живут три буквы. Они скажут.
— Спасибо, сказала Аля этим странным буквам и, повернувшись направо, она вместе с буквой А принялась считать: 1, 2, 3, 4, 5, потом они повернули налево и опять начали считать: 5, 4, 3, 2, 1.
1 2 3 4 5 5 4 3 2 1
— Ну, рисуй елочки, — сказала Аля.
— Мне нечем, — ответила буква А.
— Ой, а где мой карандаш? — испугалась Аля. — Ну конечно! Забыла его у Г, когда решала ее дурацкую задачу. Что же теперь делать?
Они сели на пенек. Буква А тут же ударилась в слезы. Але тоже было невесело.
— Может быть, нас опять выручат читатели? — размышляла она вслух. — Ведь не так трудно нарисовать елочки, если у тебя есть тетрадь и карандаш под руками.
— Ах, не знаю, — всхлипнула буква А. — Подождем.
5
Конечно, Аля оказалась права. Читатели нарисовали все пять елочек.
И вот путешественники остановились перед калиткой в высоком тесовом заборе.
За забором стоял просторный бревенчатый дом. Там жили буква И, буква Ы и буква Й. Букву Й звали Тимофей. И с Ы целыми днями сидели на террасе и спорили, кто из них главнее.
— Я, — утверждала буква И, — потому что я могу сказать слово «микроб».
— Это не так важно, возражала Ы. — А сумеешь ли ты сказать слово «мормышка»?
— Мне и не к чему говорить этот вздор. Я выражаюсь поэтично: «ирис, миндаль, мимоза, миг».
— Не спорю. Зато ты не можешь сказать самого главного слова — «мы».
Так они препирались целыми днями. А когда им надоедало ссориться, они распевали свою любимую песенку:
На полу скребется мЫшка,
Спит в берлоге бурый мИшка,
Этот мишка очень мИл,
Только лапы он не мЫл.
Пока они спорили или пели, Тимофей занимался хозяйством: подстригал усики у гороха, чесал брюшко тыкве и вышивал крестиком.
Аля и буква А вошли в калитку.
На террасе посвистывал большой старинный самовар, на белой скатерти все было накрыто к утреннему чаю.
— Можно? — спросила Аля.
— Милости просим, милости просим, — закивала буква И.
— Мы вам рады, мы вам рады, — вторила буква Ы. — Чайку?
— Тимофей, пожалуйста, еще два прибора, — попросила буква И.
За чаем выяснилось, что Кляксич с дружками проходил тут еще вечером.
Дома был только один Тимофей. Тимофей понял из их разговора, что они отправились на левый берег реки Чернилки к букве Л и собираются ее схватить. Зачем и за что, он не понял. Они велели Тимофею ни в коем случае никому не рассказывать, куда они пошли.
— Очень мило! — воскликнула буква И. — Какой-то негодник, даже не буква, а клякса, будет нами командовать!
— Выскочка! — негодовала буква Ы.
Разузнав дорогу на левый берег Чернилки и поблагодарив хозяев, Аля и буква А двинулись в путь.
6
Скоро показалась речка Чернилка. Она текла между высоких лесистых берегов. Над лиловыми волнами кружились ласточки. Моста, по которому можно было перейти на левый берег, не было. Вчера здесь был ураган. Видно, мост снесло ураганом.
Уровень Чернилки поднялся. О том, чтобы перейти вброд, не могло быть и речи. Вплавь тоже нельзя было перебраться — течение в этом месте было очень быстрое.
— Давай спилим сосну, — предложила буква А. — Перекинем ее на тот берег.
— Интересно, чем же ты будешь пилить? — спросила Аля ехидным голосом.
Буква А стала кричать, чтобы кто-нибудь с того берега пригнал лодку. Но никто не откликался.
Аля придумала, как быть.
— Давай вытряхнем бублики, — скомандовала она. — Мы перекинем строчку с берега на берег и по ней пройдем, как по мосту.
Так они и сделали. Буква А быстро перебежала на ту сторону. Но как только Аля ступила на этот самодельный мост, строчка под ней закачалась и прогнулась. Але стало страшно.
— Надо укрепить мостик палочками! — закричала буква А с того берега.
— Какими палочками, раз у меня нет карандаша? Чем мне написать палочки? Ой! Ой! — У Али закружилась голова. Вот-вот строчка провалится!
Скорее, скорее, не теряя ни минуты, все, у кого есть карандаш и бумага, — целую строчку палочек!..
! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! !
Ну вот, Аля перебралась на тот берег. Сколько времени упущено! Они пустились бегом. Добежали до маленького чистенького домика буквы Л. Но что это? Никого нет. Калитка стоит настежь. Двери открыты. В доме — никого. Только сидит в будке и даже не лает собачка Ленточка. Следы многих ног ведут от калитки влево.
Аля и буква А пошли по следам. Следы привели к сараю. У дверей сарая сидели вооруженные до зубов буква К и буква М. Аля сразу обо всем догадалась. Конечно, они стерегут в сарае беднягу Л.
— Куда? — крикнула буква К.
— Нам нужно видеть Л, — сказала Аля. — Эта буква нужна мне, чтобы подписать письмо. — И она сделала еще шаг к сараю.
Буква К выхватила револьвер.
— Ни с места! Кира мыла раму. У Киры косы.
— Что ты бредишь? Лучше открой дверь, — сказала Аля.
— Нельзя, — сурово отвечала буква К. — Косы хороши. Кира мала.
— Что это с ней? — спросила Аля у М.
М улыбнулась и показалась не такой уж свирепой, как с первого взгляда.
— Эта буква К долго работала в старом букваре. А когда написали новый букварь, взяли туда букву К помоложе. А эта обиделась. Она считает, что тот букварь был лучше. Вот и бормочет слова, которые были в старом букваре на ее странице.
— Каша. Кони. Сук. Сок. Ком, — подтвердила буква К.
— Кляксич обещал ей поставить кляксу на новое К. Вот она и подлизывается.
— А ты, ты-то что? — вознегодовала буква А.
— А я что? Я не злая. Мед. Малина. Мак. Мармелад, — добавила буква М в подтверждение своей доброты.
— Так помоги же нам. Давай выпустим ни в чем не повинную букву Л, а в сарай запрем эту злую букву К.
— Можно, — сказала буква М.
Не успела злющая буква К оглянуться, как оказалась в сарае, а буква Л радостно выбежала навстречу Але.
Из сарая неслись негодующие крики:
— Каша! Куры! Кира ушла в кино!
Но их никто уже не слушал. Уговорив букву М постеречь К, все трое двинулись дальше на поиски Кляксича и на выручку буквы Я.
7
Аля и буква А быстро пошли прочь от сарая, а за ними следом, едва поспевая, бежала буква Л. Кляксич не велел ее кормить, пока она была взаперти, и она очень ослабела.
Возле дороги был вкопан огромный столб, а к столбу прибита стрелка, тоже огромная, и на ней написано: «НОП».
— Что это такое? — спросила Аля.
— Научно-опытный пункт, — пояснила буква А.
— Это такое учреждение?
— Конечно.
— А что там делают?
— Ставят опыты. Там работают Н, О и П.
Стрелки с НОПами стали попадаться все чаще, и вскоре путники увидели серый кирпичный дом со светлыми окнами во всю стену. Они вошли. Аккуратненькая вахтерша — точка с запятой — провела их в лабораторию. Там что-то кипело и шипело на спиртовках, что-то булькало в пробирках.
— Извините… — начала было Аля.
— Тсс! — зашикали на нее Н, О и П. Все трое были в белых халатах и белых шапочках. — Тихо! Идет опыт.
— Но нам очень… — робко заметила буква А.
Н, О и П замахали руками.
— Началось! — заявила буква Н.
— Плавится? — спросила буква П шепотом у своих товарищей.
— Окисляется, — прошептала в ответ буква О. — Реакция идет с выделением тепла… Ненужные буквы выпадают в осадок.
— Что вы тут делаете? — не выдержала Аля.
— Тсс! — зашикали на нее все трое. — Мы переплавляем слова.
— Что? Что? — поразилась Аля.
— Готово! — закричали Н, О и П хором.
Они подскочили к какой-то колбе, и буква Н торжественно объявила:
— Опыт прошел блестяще. Вот, пожалуйста. Вместо обычного непрочного скоропортящегося стихотворения мы получили лабораторным путем устойчивые стихи, не боящиеся ни ядовитых веществ, ни дурной погоды. Послушайте:
Жил на свете
Умный слон,
У него был
Телепон.
Ходит слоник —
Топ-топ-топ,
Звонит слоновый
Теленоп…
— Постойте, подождите! — не выдержала буква А. — Что же это вы делаете? Вы же заменяете своими буквами другие буквы! Вас что, Кляксич подговорил, что ли?
— Тсс! — зашикали опять все три буквы в белых халатах. — Тсс! Мы продолжаем опыт.
— Пошли, — сказала Аля. — Тут мы все равно толку не добъемся.
8
Аля, буква А и буква Л вышли на улицу в полно растерянности.
Аля сказала:
— Ну, что делать будем? Может, пойдем разыщем букву Р и что-нибудь у нее узнаем?
— Вряд ли она нам что-нибудь скажет, — вздохнула буква А.
— Почему?
— Видишь ли, она — собака. Очень хорошая собака, интересной породы — ризеншнауцер, зовут ее Розочка. Она добрая и умная. Когда Кляксич стал безобразничать в Букваре, она здорово нарычала на него: «Рррр!» Он подговорил Описку, тот и написал на ее будке — «сабака Розачка». И она теперь совсем разболелась. Она всегда болеет, когда слово «собака» пишут с ошибкой.
— Как жаль! — вздохнула Аля. — Я очень люблю собак… Может, пойдем найдем букву С?
— Здрра-сс-те! — вдруг донеслось откуда-то сверху. — Здрассте, я здесь, здесь!
Аля увидела, что на заборе сидит буква С — сорока.
— Не знаешь ли ты что-нибудь про Кляксича? — спросила буква А. — Куда он девался, не слыхала ли ты чего?
Сорока вытаращила на нее глаза и затараторила:
Сонная сорока сидела на сосне.
Снегири и сойки снились ей во сне.
«Скорей!» — сердились сойки.
«Спешим!» — снегирь свистел.
Сороку стукнул по спине,
И сон с нее слетел.
Оказалось, что сорока других слов, кроме как на С, произносить не хочет. Ну что тут было делать?
— А может, нам буква Т что-нибудь скажет? — с надеждой спросила Аля.
Буква А покачала головой.
— Т — хорошая буква, только она Тютя.
— Что это значит? — не поняла Аля.
— Тютя, и все. Не понимаешь — «Тютя»?
Она не успела объяснить Але, что значит «Тютя», потому что кто-то стал кричать и звать букву А. Это была буква У. Она неслась к ним через мостовую, не обращая внимания на красный свет и движущийся транспорт.
— Ну, наконец-то! — кричала она. — Буква А, наконец-то я тебя разыскала!
— Тсс, тише! — остановила ее буква А. — Я вернулась в Букварь тайком, ведь Кляксич выгнал меня, разве ты не знаешь?
— Какой ужас! Когда же этому придет конец? Ведь этот Кляксич, отвратительный, злой Кляксич рассердился на моего друга филина Федю.
— За что же? — спросила Аля.
— За то, что он не хотел позволить ему спрятать в своем дупле букву Я.
— И что же Кляксич с ним сделал? — с тревогой спросила буква А.
Буква У вытерла глаза платком.
— Не знаю, — сказала она. — Он не прилетает ко мне больше, и я не могла разыскать его в лесу. Вот я и ищу тебя, буква А. Я хожу по лесу и не могу без тебя кричать «Ау». У меня получается «У-у», а филин Федя, наверно, думает, что это просто ветер, и не откликается. Пойдем со мной в лес, пожалуйста.
Аля и буква А переглянулись. Что же делать? Они ищут букву Я, в лес идти им совсем некогда. Но ведь надо же выручать филина Федю!
— Пойдемте, — сказала Аля букве А и букве Л. — В каком лесу живет филин Федя? — спросила она у буквы У.
— Совсем недалеко, — засуетилась буква У. — Вон там, за той улицей, начинается лес, там он и живет и всегда прилетает ко мне чай пить, он очень любит пряники. А вот теперь, бедный, бедный…
В Федином лесу росло много старых дуплистых дубов. Густая листва заслоняла солнце. Трава была влажной.
— Ау, ау! — крикнули буквы А и У в зеленый полумрак Фединого леса.
Им никто не ответил.
— Ау, ау! — закричали они снова.
Але показалось, что в ответ доносятся какие-то неясные звуки, только откуда — она не могла понять.
— Федя! Федя! — надрывалась буква У.
— Бу-бу! — донеслось до них еле слышно.
Вдруг буква Л, которая устало тащилась позади всех, увидела надпись, вырезанную на коре дуба: «тен». И на другом дубе тоже «тен». И рядом «тен». И еще на одном — «нилиф». Что значат эти таинственные надписи?!
Все принялись осматривать дубы, стучать по стволам. Дубы были толстые. Сучков снизу не было. Влезть на дуб, чтобы осмотреть вершину, было почти невозможно. И потом, на который из них лезть?
— Поняла! — вдруг закричала Аля. — Давайте встанем друг другу на плечи, а ты, буква У, лезь на самый верх и ищи дупло! — С этими словами Аля подбежала к дубу с надписью «нилиф».
Буква У влезла на толстый сук и стала шарить по коре.
— Ничего нет! — крикнула она сверху. — Тут только ветки! Спускайте меня!
— Ищи, ищи! — настаивала Аля.
— Ой! — закричала буква У. — Ветки падают. Да они и не растут здесь! Дупло! Оно было загорожено ветками! И замазано чернилами!
Буква У немного повозилась с ветками, и филин Федя оказался на свободе.
Все радостной гурьбой двинулись обратно в город.
— А как ты догадалась, где Кляксич спрятал Федю? — спросила буква А у Али.
— Да это же проще простого, — сказала Аля, но не договорила…
Кто-то несся им навстречу, кувыркаясь и делая по два шага то на руках, то на ногах.
— Кто это? — удивилась Аля.
— Это Хитрюга, буква Х.
— Вот хорошо! — обрадовалась Аля. — Мы сейчас расспросим ее, может быть, она знает, куда девался Кляксич.
— Нет, нет, — сказала буква У. — У нее не надо спрашивать. Она очень хитрая. Она скажет вам, что дружит с вами, а потом повстречает вашего врага, перевернется, станет на руки — и пожалуйста, она уже ему первый друг. Она ведь выглядит одинаково — хоть на руках, хоть на ногах.
— С хорошей погодкой! — сказала буква Х, поравнявшись с ними. — Откуда это вы идете?
— Гуляли в лесу, — буркнула буква У. — Мы спешим. До свидания.
— До свидания, до свидания, хотя хорошо было бы хоть минуточку побеседовать с вами. — И буква Х сладенько улыбнулась.
Но буква У ускорила шаги.
— Спасибо вам всем, — сказала буква У. — Вы помогли мне найти Федю. Пойдемте ко мне пить чай с пряниками.
Но Аля за всех отказалась:
— Спасибо, но мы не можем. Нам надо искать букву Я, с ней, наверно, случилась какая-нибудь беда, раз Кляксич за ней так охотится.
Аля, буква А и буква Л проводили У и Ф до дому и пошли дальше.
9
Солнце поднялось, и стало жарко. Они дошли до какого-то запыленного скверика с жиденькими кустами и выгоревшими клумбами. Устало опустились на скамейку. На соседнюю лавочку тут же плюхнулись буквы Ч и Ц. Они обе хохотали.
— Что веселого слышно? — спросила буква А сердитым голосом.
— Мы играли в прятки, — сказала буква Ч. — Вот посмотри, сумеешь ли ты нас отыскать? — И они затараторили, перебивая друг друга:
Чапнула чапля церные цернила.
Церная чапля чиркулем цертила.
Полуцился оцень цистенький цертеж,
Станешь вверх ногами — сразу разберешь!
— Очень весело, — пробурчала буква А. — Вы бы мне лучше сказали, где буква Я? Где Кляксич?
— Ницего, то есть ничего не знаем. Мы все время играли. Спросите у сестер Ш и Щ, они серъезные.
— А где они живут?
— Да тут рядом.
Но идти никуда не пришлось: на сквер прибежала буква Щ, расстроенная, вся в слезах.
— Беда, беда, — причитала она.
— Что с тобой? — встревоженно спросила Аля.
— Не со мной, с сестричкой! — Сквозь слезы буква Щ еле выговаривала слова. — Кляксич растащил ее на крючочки за то, что она не хотела выдать букву Я. Он заколдовал сестричку, и теперь крючочки будут все отдельно, пока кто-нибудь не напишет букву Ш тысячу раз по сто. Но ведь этого никто не сможет сделать. Бедная моя сестричка!
— Не убивайся так, — сказала Аля. — Мы с буквой А давно уже путешествуем, и нас выручали читатели. Я уверена, что каждый из них сначала перепишет себе крючочки в тетрадку и, когда научится их писать совершенно правильно, то напишет много-много Ш и пришлет тебе. Вот у тебя и наберется достаточно, чтобы разрушить колдовство.
Буква Щ немного успокоилась.
— Скажи куда девался Кляксич?
— Он пошел куда-то в самый конец Букваря, — сказала буква Ш. — Я слышала, как он ругался с твердым и мягким знаками. Кляксич их на что-то подговаривал. Твердый знак не соглашался, ругался с Кляксичем и кричал: «Мне не страшно! Вот съем тебя и объедки собакам кину!» А мягкий знак упрашивал: «Разве тебе не жаль? Брось! Оставь! Перестань!» Но я так была расстроена, что не поняла, о чем они говорят.
— А где сейчас буква Я?
— Не знаю. Буква Ш, моя сестричка, знала. Но она не хотела рассказывать, она боялась, что Кляксич задумал что-то недоброе.
— Что ж, прощай, — сказала Аля, и они отправились в конец Букваря, туда, где жила буква Э.
У буквы Э был маленький собственный домик, крытый черепицей. Буква Э встретила их ласково, каждому протянула руку и назвала себя:
— Эмма-Элла-Эрна-Эвелина.
«Батюшки, какое у нее длинное сложное имя», — подумала Аля.
В гостях у Эммы-Эллы-Эрны-Эвелины была ее подружка буква Ю, которую все звали Юля в Юбке, потому что она никогда не носила платьев.
— Не трудитесь объяснять, я знаю, зачем вы пришли, — сказала буква Э.
— Все, что мне известно, я вам открою. Но, к сожалению, я знаю не так уж много. Букву Я спрятало слово «заяц». Когда Кляксич все-таки догадался, где буква Я, он погнался за зайцем. Ему бы никогда не удалось догнать зайца, но тот бежал так быстро, что буква Я не сумела удержаться при такой скорости и выскочила из слова. Тут Кляксич ее и схватил!
— Ах! — вырвалось у буквы А.
— И тут, — продолжала буква Э, — он составил какую-то заколдованную надпись, которую невозможно прочесть. Кто прочтет ее, тот освободит букву Я. Мы с Юлей переписали надпись, но расшифровать не могли.
— Где эта надпись? — спросила Аля. — Покажите скорее!
— Да вот, — сказала Эмма-Элла-Эрна-Эвелина.
!андобовс Я авкуБ
Все просто остолбенели. Да что же это такое? Кто сумеет прочесть эти мудреные перекрученные буквы?
Никто не мог вымолвить ни слова. Все молча глядели на заколдованную надпись. Аля сделалась совсем мрачной. Буква А заплакала.
Вдруг в распахнутое окошко влетела маленькая птичка — зарянка. Это была буква З.
— Зеркало! Зеркало! Зеркало! — трижды прокричала она и выпорхнула в окно.
— Постой, объясни! — закричала ей вслед буква Э.
Но зарянка точно растаяла в воздухе.
— Что «зеркало»? Что «зеркало»? Почему «зеркало»? — без конца повторяла буква А.
— Не знаю, — вздохнула Эмма-Элла-Эрна-Эвелина.
— Понятия не имею, — огорчилась Юля в Юбке.
Аля подошла к зеркалу — оно не показало ей ничего, кроме самой Али.
— Что же делать? — спросила она задумчиво. — Может, нам снова помогут ребята?
— Не знаю, — грустно отозвалась буква А.
— Помогут, конечно! — сказала Аля. — Их так много. И все они умные. Они догадаются.
10
Ну, вот теперь, когда все так благополучно кончилось… Что? Конечно, ребята догадались, как прочесть заколдованную надпись, и буква Я освободилась из своего страшного плена. И Аля написала такое письмо:
Милая мамочка!
Я так рада, что ты скоро приедешь и отведешь меня сама в 1-й класс.
Приезжай скорее.
Твоя дочка Аля.
Все это прекрасно. Но куда девался злодей Кляксич? Сумела ли Аля победить его?
Всем очень хотелось бы, чтобы это было так. Но… Кляксича изловить не удалось. Он сбежал. Он покинул Букварь вместе с дружками Помаркой и Опиской. И теперь они бегают из тетрадки в тетрадку и строят людям всякие пакости исподтишка.
Буква А задания для дошкольников с картинками
Цель занятия: изучаем букву А, формирование навыка чтения, основ элементарного графического навыка, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха.
Задачи:
- познакомить дошкольника с буквой А, правильным произношением звука;
- научить писать печатную букву А по клеточкам;
- сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.
Что просит сказать врач, когда осматривает горло? (А-а-а…)
Назови, что нарисовано на картинках снизу:
- Астра
- Аист
- Арбуз
- Автобус
Спросите, на какой звук начинаются слова — названия картинок?
Чтобы сказать А, надо широко открыть рот и «включить» голос. Повтори: ААА.
Мешают ли язык, зубы или губы свободно выходить воздуху изо рта? Обратите внимание, как широко открывается рот когда мы говорим А.
Напиши букву А один раз на листе бумаги без клеточек.
Вспомни и назови слова, которые начинаются с А — животные, предметы или имена.
Если ребенку трудно, предложите более простое задание:
АААЛИК, АААНЯ — что ты слышишь в начале слова?
Задание: печатная буква А для дошкольников
Поставь точки в уголках клеточек простым карандашом или шариковой ручкой; нарисуй — палочки аккуратно по клеточкам.
В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова — взрослый дает образец написания в начале строки.
Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.
Стихи про букву А
Вот два столба наискосок,
А между ними — поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква А.
(С. Маршак)
Вот буква вроде шалаша.
Не правда ль, буква хороша!
И хоть она проста на вид,
А начинает АЛФАВИТ.
(Е. Тарлапан)
Азбука пусть
Начинается с АИСТА —
Он, как и азбука,
С А начинается!
(В. Заходер)
Всем известно,
Буква А — буква очень славная.
Да к тому же буква А
В алфавите главная.
Обожают этот звук
И Андрей, и Аллочка,
Палка так и палка так,
И в середине палочка.
(Э. Успенский)
Сказка про букву А
Почему А первая?
В комнате стоял страшный шум. Все буквы вылезали из азбуки и громко спорили: почему это А самая первая буква алфавита?
— Долой самозванку А — кричали гласные буквы.
— Да здравствует «Абракадабра»! (то есть неразбериха).
— Что же это делается, а? — шипели шипящие.
— Букву, с которой начинается ангина и акула, ставить во главе азбуки! Ничего себе ш-шуточки…
— Все правильно,— молча думали согласные буквы,— ведь недаром самые вкусные вещи — арбуз, апельсин, абрикос, ананас — начинаются на А.
Но громче всех кричала буква Я.
— Я не понимаю, почему все же первая А, а не Я?!
— А потому,— сказала молчавшая до сих пор А,— что самое первое слово каждого малыша начинается на А.
— Это какое же такое слово? — не унималась Я.
— Агу,— сказала А.
— И, кроме того, я похожа на адмирала, стоящего на капитанском мостике. А всем известно, что адмирал должен быть всегда впереди!
— Так! — сказал твердый знак.
(Г. Юдин)
Пословицы и поговорки на букву А
Азбука — к мудрости ступенька..
Аккуратность человека красит.
Не надобен клад, коли в семье лад.
Не та дружба сильна, что в словах заключена.
Под лежачий камень и вода не течет.
Без букв и грамматики не учатся и математике.
Без труда нет и плода.
Мал да удал.
Сам погибай, а товарища выручай.
Загадки для детей на букву А
Листья клена пожелтели,
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.
Что за месяц, Подскажи!
(Август)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(машина, автобус)
День и ночь стоит на крыше
Этот чудо-постовой:
Все увидит, все услышит,
Всем поделится со мной!
(Антенна)
К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи.
(Арбузы)
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
(Алфавит)
Посмотрите, дом стоит,
До краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы —
Все умелые пловцы.
(Аквариум)
В таком порту бывал мой друг,
Где вовсе нет воды вокруг.
Но в этот порт все время шли
С людьми и грузом корабли.
(Аэропорт)
Стою на крыше —
Всех труб выше.
(Антенна)
Итоги урока:
- Произношение новых слов по картинкам увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
- Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
- Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.
- Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.
Полезные материалы
«Буква А» стих для детей Маршака
Вот два столба наискосок,
А между ними — поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква «А».
Вот мраморная арка
Ведет в аллею парка.
Идет аллея до ворот,
А у ворот автобус ждет.
Куда по гладкой мостовой
Сейчас поедем мы с тобой?
Знает каждый человек:
С буквы «А» (заглавной)
Начинается Артек
Детский лагерь славный.
Только встанет алый шар
Утром на заре,
Будит чистый звук фанфар
Лагерь на горе.
Под горою Аю-Даг
Юный пионер
Поднимает алый флаг
Флаг СССР.
У буквы «А» мы простоим
Не меньше трех минут.
Давайте, братцы, поедим,
Пока гудок дадут.
В мешке у нас продукты
На десять дней пути.
Но хорошо бы фрукты
В дорогу припасти.
Да вот фруктовый магазин!
Здесь припасли для нас
Антоновку и апельсин,
Арбуз и ананас.
Вот абрикос, а вот айва…
Какие вкусные слова
И все на букву «А»!
Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами на столбе
Большая буква «Б«.
Еще стихи про Букву А
Буква «А» всему глава,
У нее солидный вид,
Потому что буква «А»
Начинает Алфавит!
Астры, аисты, аптеки
С буквой «А» дружны навеки!
Абрикос растет в саду
А Арбуз на грядке.
Алфавит я соберу,
Чтобы был понятный.
Акула по морю плывёт,
Нам букву А, она не отдаёт,
Акула, эта буква для нас важна,
Буква А нам всем нужна.
Астра, Азбука, Айва,
Начинаются на А
И кончаются на А Астра,
Азбука, Айва.
Аист азбуку учил
И пятерку получил.
И сегодня без подсказки
Сам себе читает сказки.
Аист пробовал Арбуз:
А каков же он на вкус?
С Аппетитом ел, от пуза,
Был Арбуз – и нет Арбуза!
.txt .fb2 .doc
С буквы А начинается алфавит русского и других языков, основанных на кириллице. С буквы А дети в впервые начинают знакомство с чтением и письмом, которая символизирует и цифру 1.
Гласный звук буквы А признан учеными самым распространенным во всех языках на планете. Даже в тех наречиях, где гласных практически нет, А все равно присутствует — например, в убыхском, где этот гласный звук является в принципе единственным.
Загадки про букву А
Буква первая, друзья,
В алфавите — это…
Заблудишься, если в лесу,
Прибавь её к букве У! (А — АУ!)
Айболиту все сперва
Говорили букву…
Вот два столба наискосок,
А между ними — поясок.
Ты эту букву знаешь? Да?
Перед тобою буква… (А)
Самая первая, самая важная
Эта буква в алфавите глава.
Айболита если встретишь,
Тут же скажешь букву…
Алфавит русский.
|
|
|
Учим букву «А» — поделки, стишки, раскраски, мультик — Поделки для детей
Рано или поздно, но изучение русского алфавита касается любого ребенка. Что бы этот процесс приносил радость и удовольствие предлагаю превратить его в игру и комбинировать разные методы, которые, безусловно, нравятся детям.
Мы стартуем изучение алфавита! Кто с нами?!
Мы сделали несколько поделок с буквой «А» — Аист и Автобус. Использовали бумагу и пластилин.
Я вырезала буквы «А» из бумаги и приклеила на пустой лист — это будут ноги аиста.
Овал — тело.
Шею и ноги Тимми вылепил из пластилина, получилось интересно.
«А» — Автобус.
А вот раскараски с буквами, их можно распечатать.
Можно с ребенком выучить стишки с буквой «А«, вот несколько, тех, которые мне понравились:
Аист нам доставил груз:
Аппетитнейший арбуз,
Ананасы, мандарины,
Абрикосы, апельсины!
Всем известна буква А –
Буква очень славная.
Да к тому же буква А
В алфавите главная.
Буква «А» всему глава,
У нее солидный вид,
Потому что буква «А»
Начинает Алфавит!
Астры, аисты, аптеки
С буквой «А» дружны навеки!
Аист азбуку учил
И пятерку получил.
И сегодня без подсказки
Сам себе читает сказки.
И сказка с буквой «А»:
—Сынок, это буква А, — сказала мама.
— Она не игрушка, а я люблю играть, — ответил мальчик сердито.
— Сделай из меня дом. Две палочки шалашиком, посередине — перекладина, — предложила буква А.
— Внизу я поставлю автобус, а на перекладину – аквариум, — согласился мальчик.
— На крыше может жить аист, а под крышей мы повесим абажур, — подхватила буква А.
— А на обед у нас будут ананасы и апельсины, – сказал мальчик.
— Я привезу их из Африки на аэроплане, – ответила буква.
— Ты интереснее игрушек, буква А, — засмеялся мальчик.
Расскажи, что бы ты поместил в домик из буквы А?
Видео развивалка — учим букву «А»:
Написать письмо в Word для Интернета
Написать подобное письмо, находясь в сети, быстро и легко.
Выберите один из наших шаблонов писем и откройте его в Веб-приложение Word, чтобы он стал вашим.
Совет: Если вы уже используете Word для Интернета, перейдите к шаблонам писем, выбрав Файл > Новый , а затем под изображениями шаблонов щелкните Еще в Office.com .
Вы попадете на страницу «Шаблоны для Word». В списке категорий щелкните Letters .
По мере работы над письмом вы, вероятно, захотите переименовать его.
Отправьте письмо
Когда вы закончите, распечатайте его или отправьте в электронном виде. Вы можете сделать это, оставив письмо открытым в Веб-приложение Word. Не нужно сначала сохранять его (это уже сделано за вас).
Распечатать
Чтобы распечатать его, нажмите Ctrl + P и дождитесь появления диалогового окна «Печать».
Примечание: Если вы не видите диалоговое окно «Печать», щелкните ссылку, чтобы открыть PDF-версию вашего письма. Оттуда используйте команду «Печать» программы PDF.
Отправьте ссылку на ваше письмо
Для электронной версии письма отправьте ссылку:
В верхней части экрана щелкните Поделиться .
В разделе Поделиться щелкните Получить ссылку .
Менее Выберите вариант , щелкните Только просмотр .
Щелкните Create Link .
Щелкните веб-адрес, чтобы выбрать его, а затем скопируйте и вставьте его в электронное письмо, сообщение или сообщение.
|
Услуги прямой почтовой рассылки | Индивидуальная печать писем
Будьте конкурентоспособны! Зачем делать собственную печать и рассылку? Избавьтесь от головной боли, ЭКОНОМЬТЕ ДЕНЬГИ и ВРЕМЯ и воспользуйтесь нашими НИЗКИМИ услугами печати и рассылки. Услуги прямой почтовой рассылки позволят вам связаться с людьми, которым нужны ваши услуги уже сегодня! Наши методы печати услуг прямой почтовой рассылки выделят вас среди конкурентов.Зачем ждать? Начать сейчас
Что мы предлагаем
Мы предлагаем прямой доступ к службам прямой почтовой рассылки и службам маркетинга . Мы печатаем конверты и письма, которые не похожи на спам. Мы стремимся создавать эффективные и персонализированные почтовые отправления, которые получают высокий уровень отклика. Наша цель — сделать ваш прямой почтовый маркетинг простым и удобным. Наши рассылки разработаны с учетом более чем 11-летнего опыта в области целевого прямого почтового маркетинга, чтобы вы могли добиться максимальной «рентабельности инвестиций».Не забудьте связаться с нашим отделом прямой почтовой рассылки для получения дополнительной информации.
Персональное и вежливое обслуживание
Мы не работаем как сборочная типография и не используем автоматизированную систему, управляемую веб-сайтом. Мы предлагаем БЕСПЛАТНАЯ телефонная консультация по телефону , чтобы обсудить ваши маркетинговые потребности и предоставить вам реалистичные ожидания от вашей прямой почтовой рассылки. Мы стремимся к совершенству в поддержке клиентов для достижения ваших долгосрочных целей.Мы не перетасовываем вас от одного представителя аккаунта к другому. Вас направляют к одному из наших опытных сотрудников на время вашего бизнеса.
О нас
Мы специализируемся на услугах прямой почтовой рассылки для малых и средних компаний, которые имеют ограниченное время и капитал для инвестирования в маркетинговые проекты. Наши клиенты предлагают «профессиональные услуги» через адресный прямой почтовый маркетинг. Мы осознаем проблемы, с которыми малые и средние компании сталкиваются при выполнении собственных проектов печати и рассылки.Мы предлагаем комплексные универсальные решения для печати и рассылки. Наша долгосрочная клиентура была создана путем предоставления нашим клиентам доступных и последовательных маркетинговых услуг. «Наш успех зависит от вашего успеха». Если вам нужна дополнительная информация о наших услугах прямой почтовой рассылки, посетите нашу страницу контактов или просто позвоните в наш отдел прямой почтовой рассылки по телефону 866-558-6365.
Путь к более высокой рентабельности инвестиций
На сегодняшнем рынке ежедневно доставляется значительное количество «нежелательной почты», и поскольку большинство людей научились обнаруживать нежелательную почту, ее обычно выбрасывают, даже не прочитав.За последние одиннадцать лет мы узнали, что персонализированные конверты и письма не выбрасываются по прибытии, как большинство нежелательной почты. Люди склонны открывать и читать персонализированные письма. Если письма выбрасывают, значит, ваши деньги — тоже! Увеличьте рентабельность инвестиций, получив правильное предложение нужному человеку. Получите более высокую доходность, потратив свои маркетинговые деньги на то, что работает.
Наши клиенты согласны
Услуги прямой почтовой рассылки «Персонализация» — ключ к нашим достижениям в области прямого почтового маркетинга, а также к постоянному росту и успеху наших клиентов.Мы предлагаем решения для прямого почтового маркетинга, уникальные для отрасли, благодаря тому, что ваша маркетинговая кампания ведется на личном уровне. Всем известно, что «первые впечатления — неизгладимые впечатления»; поэтому мы признаем, что для успеха вашей прямой почтовой рассылки жизненно важно, чтобы ваши потенциальные клиенты чувствовали себя понятыми и не находящимися под угрозой, и что ваши услуги считаются доступными, надежными и законными с той минуты, когда ваше почтовое отправление получено вашим потенциалом. клиент. Вы можете добиться наилучших результатов от вашей кампании прямой почтовой рассылки, используя объединенные письма и конверты, а также другие индивидуальные методы, которые мы разработали за последние 11 лет.
печатных форм с алфавитом для дошкольных, дошкольных и детских садов
Найдите разнообразные распечатки с алфавитом для использования в классе дошкольного, дошкольного или детского сада. Эти печатные формы включают карточки с буквами, плитки с буквами, контуры с крупными буквами и страницы с маркерами Bingo Dot. Сюда не входят рабочие листы, это тот вид алфавитных печатных форм, который вам может понадобиться, чтобы играть в игры и заниматься активным практическим обучением.
Цель этой страницы — предоставить различные алфавитные распечатки, которые могут понадобиться учителям в их классе.Если вы хотели бы добавить на эту страницу какие-либо алфавитные распечатки, пожалуйста, дайте мне знать.
Открытки с письмом для печати
Эти карты можно использовать для визитных карточек бинго, игр на совпадение, поиска по буквам или любого количества действий. Распечатайте их на цветной картонной бумаге, чтобы сделать их красочными. Распечатайте каждый набор на бумаге разного цвета, чтобы упорядочить наборы. Для игр на совпадение попросите детей использовать 2 набора букв на бумаге 2 разных цветов. Выберите карточки с прописными буквами, карточки с строчными буквами или карточки с прописными и строчными буквами.
Распечатки с алфавитными таблицами
Эту алфавитную таблицу можно поместить в Центр письма или Центр чтения. Его можно использовать в детских дневниках или в их ежедневных папках для справки. Вы даже можете разрезать картинки, чтобы использовать их в играх. Он бывает цветным и черным.
Буквенная диаграмма для печати
Плитка для печати с буквами
Эти плитки с буквами для печати можно использовать по-разному. Распечатайте и разрежьте, чтобы дети могли писать свои имена.Добавьте их в Центр письма для детей, чтобы наклеить на бумагу. Они могут записывать свои имена, имена друзей или слова. Используйте их в качестве учебного пособия, ламинируя плитки для использования во время уроков в малых группах.
Контуры больших букв для печати
Эти большие буквы можно использовать для Rainbow Write the Room. С их помощью дети могут добавлять наклейки к первой букве своего имени или расставлять точки маркерами лото. Добавьте пенистые наклейки. Ламинируйте набор этих букв и попросите детей водить маленькие машинки вокруг букв, чтобы практиковать их формы, или пусть дети помещают на буквы манипуляторы (счет медведей, цветные фишки, плоские шарики).
Печатные буквы маркера Bingo Dot
Дети могут расставить эти буквы маркерами в виде точек лото или попросить их разместить манипуляторы (счет медведей, цветные фишки, плоские шарики) на каждой точке на буквах.
Буквы Bingo Dot Marker для печати
Вам также могут понравиться эти распечатки алфавита из моего магазина…
СохранитьСохранить
СохранитьСохранить
СохранитьСохранить
СохранитьСохранить
Добро пожаловать!
Хотите подписаться на мою БЕСПЛАТНУЮ еженедельную рассылку обновлений? Присоединяйтесь к более чем 85 000 подписчиков!
Мы собираем, используем и обрабатываем ваши данные в соответствии с нашей Политикой конфиденциальности.Не волнуйтесь — мы никогда не продаем и не передаем адреса электронной почты!
Купить плакаты с алфавитом и художественную печать с буквами онлайн
Азбука искусства
Helvetica, Times New Roman, Garamond… и, конечно, кто мог забыть Wingdings ?! Все мы знакомы со стандартным набором компьютерных шрифтов. В конце концов, выбор правильного способа подачи наших слов имеет решающее значение. Помните то заявление о приеме на работу, написанное Comic Sans? Точно. Но многие шрифты задолго до наступления цифровой эпохи существовали веками.
С тех пор, как китайцы изобрели печатный станок, а Гутенберг произвел в нем революцию в 1450 году, искусство книгопечатания доминировало в нашей повседневной жизни. Письма даже стали игрушкой иллюстраторов, фотографов и художников, обладая огромным потенциалом для творческого самовыражения. Для детей они являются строительными блоками обучения, первым шагом к грамотности. От самых маленьких до взрослых, буквенное искусство сделает ваш интерьер прекрасным.
Так же просто, как…
По словам самого легендарного Майкла Джексона, любовь так же проста, как алфавит, математика и музыка.И даже если слова, тексты, фразы или высказывания сбивают нас с толку, в их основе лежит знакомая константа: азбука, которую мы усвоили в молодости.
От ваших Alpha, Bravos и Charlies до латиницы, шрифта Брайля и кириллицы, алфавит может принимать множество геометрических форм. Это средство выражения, охватывающее континенты и эпохи. Так что отдайте дань уважения буквам, которые имеют для вас наибольшее значение, с помощью плакатов с алфавитом.
M для мотивации
Вы сидите за своим столом в своем уютном домашнем офисе.Перед вами: чашка горячего кофе и открытый ноутбук. Пустая страница насмешливо смотрит на вас: приближается 50 минут. Вы искали этот резкий заголовок, это захватывающее введение, это проникновенное послание, но слова: Просто. Не будет. Приехать.
Похоже, вам нужно визуальное вдохновение. Мотивационные плакаты, дополненные типографскими буквами, станут эффективным украшением домашнего офиса и гарантируют, что эти идеи будут продолжаться.
Пишите, печатайте, печатайте! Пошаговая инструкция по высокой печати
Время от времени рекомендуется отойти от компьютера и испачкать руки.Некоторые люди настолько привыкают к проектированию на компьютере, что часто забывают, что дизайн может быть реальным осязаемым процессом с множеством вдохновляющих результатов.
Итак, дайте компьютеру отдохнуть. Засучим рукава и исследуем одно из моих любимых занятий — высокую печать.
1. Эскиз
Независимо от того, какой носитель вы выберете, хороший дизайн всегда начинается с эскиза. На этом этапе позвольте своим идеям разрастаться. Нет нужды в совершенстве — чем грубее набросок, тем лучше.
2. В поисках идеального шрифта
Основы высокой печати начинаются с шрифтового регистра. Каждый регистр шрифта содержит все числа, прописные и строчные буквы, специальные символы, лигатуры, знаки препинания и пробелы для определенного шрифта с определенным размером шрифта и в определенном стиле.
Интересный факт: Термин «верхний и нижний регистр» произошел от стратегической схемы этих типов.
3. Тип настройки
При высокой печати шрифтовые линии наносятся на металлические палочки.Свинцовая пуля, размером думаю 6 баллов, — это первое, что помещается в составную палку.
Металлический шрифт задается по одной букве слева направо на композитной палочке. После того, как линия шрифта установлена, кусок провода толщиной 2 точки помещается сверху перед тем, как будет установлена новая линия шрифта.
Интересный факт: Типографский термин «интерлиньяж» образован от частей вывода, которые помещаются между строками шрифта для создания интервала.
4. Свяжите свой тип
После того, как тип установлен с помощью палочки для набора, ее можно перенести на камбуз для привязки.Буква буквально перевязывается веревочкой. Рекомендуемый метод — 5 раз обернуть струну вокруг шрифта по часовой стрелке.
5. Расстойка
Прежде чем приступить к печати, важно проверить свою работу, чтобы убедиться, что все безупречно, от орфографии до межстрочного интервала. В дальнейшем вам не захочется никаких сюрпризов или икоты.
6. Погоня вокруг
После расстойки тип развязывается и фиксируется в металлическом каркасе деревянными брусками.Металлический каркас, или чейз, — это деталь, которая помещается в печатный станок.
Деревянные блоки или мебель стратегически размещаются в промежутках между рамой и типом, чтобы гарантировать, что металлический тип плотно зафиксирован. Клинья с металлическими зубьями также добавляются к смеси, чтобы оказывать давление и натяжение, чтобы надежно заблокировать все элементы.
7. К печати
Металлический патрон, выделенный красивыми синими чернилами, помещается в Chandler & Price Press.Пресс приводится в действие ножной педалью, маховиком и рычагом.
Чернильные валики покрывают шрифт чернилами во время работы печатной машины. Бумага вручную подается в пресс, и зажимное движение позволяет чернилам печатать на бумаге.
8. Та-да!
После завершения печати карты были обрезаны и обрезаны по размеру.
Интересный факт: Каждый член команды сообщества получил только около 6 карт.
Какие «вещи вне компьютера» вы делаете? Дай мне знать.
Письмо о подтверждении льгот | SSA
Письмо о подтверждении пособия по социальному обеспечению
Получите письмо с подтверждением получения пособия по социальному обеспечению онлайн
Знаете ли вы, как получить письмо, подтверждающее доход или подтверждающее пособие, от службы социального обеспечения? Просто войдите в свою личную учетную запись My Social Security, чтобы получить мгновенный доступ к письму с подтверждением льгот.
Что такое письмо с подтверждением пособия по социальному обеспечению?
Письмо с подтверждением пособия, иногда называемое «бюджетным письмом», «письмом о льготах», «письмом, подтверждающим доход» или «письмом, подтверждающим получение пособия», служит доказательством вашего выхода на пенсию, инвалидности, дополнительного дохода по страхованию ( SSI) или льготы по программе Medicare.Вы можете использовать свое письмо для получения ссуд, жилищной помощи, ипотеки и других целей проверки дохода. Вы также можете использовать его, чтобы доказать, что вы не получаете пособие, не подавали заявление на получение пособия или что вы никогда не получали пособия по социальному обеспечению или SSI.
Помимо имени, даты рождения и полученных льгот, письмо с подтверждением льгот включает другие идентификаторы для предотвращения неправомерного использования и мошенничества.
Войдите в личный кабинет мой Счет социального страхования для получения письма
Уже есть мой Учетная запись социального обеспечения?
Войдите в свою учетную запись ниже и перейдите в раздел «Документы на замену» в правой части экрана, затем выберите «Получить письмо с подтверждением льгот», чтобы просмотреть, сохранить и распечатать свое персональное письмо.
У меня нет учетной записи социального страхования?
Создание бесплатной учетной записи My Social Security занимает менее 10 минут, позволяет загрузить или распечатать письмо с подтверждением льгот и предоставляет доступ ко многим другим онлайн-сервисам.
Остались вопросы?
Если у вас есть вопросы или вам нужна помощь в понимании того, как запросить письмо с подтверждением пособия онлайн, позвоните по нашему бесплатному номеру 1-800-772-1213 или посетите свой офис социального обеспечения.Если вы глухие или слабослышащие, позвоните по нашему бесплатному номеру TTY 1-800-325-0778 с 8:00 до 17:30. С понедельника по пятницу.
.