Бензопилу завести – как правильно заводить после длительного простоя, этапы первого запуска, запустить, включить, заводится, новую, китайскую, заводка

Содержание

Правильный запуск бензопилы, особенности правильной эксплуатации

Многие покупают бензопилы впервые, не имея опыта работы с данным инструментом. Несмотря на это, чтобы научиться работать инструментом, нет необходимости проходить специальные курсы. После покупки возникает большое желание поскорее испытать инструмент в работе. Для этого обязательно ознакомьтесь изначально с инструкцией по эксплуатации инструмента, а также техникой безопасности при работе с бензопилой. В материале рассмотрим, как правильно заводить бензопилу, а также работать ею.

Бензопила

Как завести бензопилу: подготовка к запуску

Каждый мастер, у которого имеется бензопила, должен знать, как правильно ее заводить. Первоначально следует отметить, что для запуска инструмента, его необходимо заправить топливом. Для этого применяется не просто бензин, а бензиномасляная смесь.

Важно знать! Чистый бензин для функционирования бензопилок заправлять нельзя. Нужно заправлять исключительно смесь бензина с соответствующим маслом для двухтактных моторов.

Для начала требуется разобраться, как правильно приготовить бензиномасляную смесь. Данные пропорции естественно указываются в инструкции, но так как мало кто их читает, следует рассмотреть данный вопрос детально.

В качестве топлива используется бензин марки AИ92 и выше. Потребуется также воспользоваться соответствующим маслом, которое можно приобрести там же, где и покупалась бензопила. Пропорция бензина и масла составляет 1 к 50, после смешивания которых, необходимо тщательно размешать. При этом следует приготавливать смесь в отдельной емкости (пластиковая бутылка), так как в ней не только удобно хранить приготовленную топливную смесь, но еще и удобно заправлять в бак инструмента через маленький диаметр люка бензобака.

Заливать приготовленную смесь следует в топливный бачок, крышка которого обозначается в виде изображения бензоколонки. Это очень важно, так как бензопилы имеют два аналогичных бака. Второй бак предназначается для заливки масла, которое расходуется для смазки шины и цепи в процессе функционирования инструмента.

Важно знать! После заправки топлива в бензобак, не стоит торопиться заводить инструмент. Следует также обязательно заправить масло в масляный бак, чтобы предотвратить перегрев цепи, что в результате может стать причиной ее повреждения.

В качестве масла для смазывания цепи рекомендуется использовать специальное фирменное или же моторное масло для автомобиля, но ни в коем случае не отработку. Если вы видите, как ваш сосед заправляет отработку в бензопилу, то не стоит повторять его ошибок, так как это существенно снижает срок службы не только цепи, но и самого инструмента.

Что заливать в бензопилу

Всегда необходимо контролировать уровень масла и топливной смеси в баках, но рекомендуется заправку выполнять по следующей схеме:

  • Заправляется топливномасляная смесь в бак до полна.
  • Одновременно заливается до полна и масло для смазки цепи.
  • Расход масла и топливной смеси примерно одинаковый, поэтому оба бака, рекомендуется заправлять одновременно.

Как завести бензопилу: особенности запуска

После того, как инструмент готов к запуску, можно приступать. Процесс запуска бензопилы выглядит следующим образом:

  1. Для начала выполняется проверка натяжения цепи. Требуется рукой попытаться приподнять средние звенья цепи в верхней части шины. Если цепь тянется с усилием, то все в порядке, если же легко, то нужно ее подтянуть. Не переусердствуйте, так как избыточное натяжение цепи также крайне не желательно.
  2. Проверка цепи на перетяжку. Если после подтягивания цепи возникают сомнения о ее перетяжке, то проверить правильность можно путем вращения ее вручную на шине. Цепь должна вращаться нормально без натяжки.  Проверяем натяжение цепи
  3. Установка ручного тормоза. Ручной тормоз цепи располагается спереди возле верхней ручки для удержания инструмента. Если отжать рычаг вперед, то после запуска цепь вращаться не будет, а при возврате в обратное положение, режущее изделие начнет двигаться. Перед запуском нужно поставить инструмент на тормоз.  Закрыть воздушную заслонку
  4. Фиксирование инструмента на ровной поверхности и запуск. Чтобы при запуске инструмент не дергался, необходимо левой рукой взяться за верхнюю ручку, а правой ногой упереться в нижнюю рукоятку. Бензопила зафиксирована, теперь можно включить кнопку зажигания, выдвинуть дроссельную заслонку, после чего дернуть от 2 до 5 раз за рукоятку стартера. Во время дергания рукоятки двигатель на 2-3 раз должен дать первую вспышку, свидетельствующую о том, что можно задвигать дроссельную заслонку и совершать запуск. Дергать рукоятку стартера необходимо резко, после чего сразу возвращать ее в исходное положение, не задерживая в вытянутом положении.
  5. Снятие ручного тормоза. Как только бензопила запустится, следует дать ей поработать в течение 1 минуты без вращения цепи со средней прогазовкой. Двигатель успеет прогреться, после чего необходимо отжать ручной тормоз. Если происходит запуск горячего двигателя, то можно начинать работу сразу после запуска.
  6. Проверка наличия подачи масла. Для этого требуется поднести пилку к листу бумаги и газнуть, после чего на нем должны появиться следы масла.

Запустив бензопилку, можно приступать к выполнению работ по распиливанию древесины.

Кнопка ручной тормоз

Важно знать! В материале описан процесс запуска инструмента, после чего можно приступать к работе с ним. Не стоит забывать, что если вы купили новую бензопилу, то ее первоначально следует обкатать.

Как правильно работать бензопилой

Работа бензопилой является одной из самых опасных, поэтому очень важно контролировать расположение шины как можно дальше от себя. Каждое последующее действие должно быть обдуманным, иначе последствий в виде получения серьезных травм, не избежать. Если вам предстоит работать с бензопилой, то следует знать следующие особенности:

  1. Работать требуется исключительно в соответствующей спецодежде: защитный шлем, наушники, костюм, перчатки и обувь. Это повысит безопасность мастера в несколько раз.
  2. Удержать инструмент нужно исключительно двумя руками, а ногами принимать соответствующее положение в виде надежного упора. Работать стоя в неудобном положении строго запрещено.
  3. Прислонять инструмент к древесине следует при движущейся цепи на средних оборотах.
  4. Пилить кончиком шины следует с особой осторожностью, так как достаточно высока вероятность обратного удара.
  5. При работе следует исключить из зоны пиления все лишние предметы, которые могут послужить причиной нарушения равновесия.
  6. Если вы устали, то необходимо заглушить инструмент, позволив отдохнуть не только себе, но и ему.
  7. Ноги при работе должны быть широко разведены в стороны, а спина должна быть прямой.
  8. Распиливать древесину можно не только нижней частью шины, но и верхней, только при этом важно знать, что цепь будет уводить в соответствующую сторону.
  9. При переходе с бензопилой на другое место, инструмент следует глушить или же ставить на ручной тормоз.

Вышеописанные особенности подходят также и для работы электропилой. Работы лучше выполнять в паре с напарником, который может не только подстраховать, но еще и заменить вас, когда вы устанете. Ведь работать с таким инструментом не просто, так как помимо физической силы, требуется еще и сообразительность. Соблюдая вышеописанные правила работы с бензопилой, все виды выполняемых манипуляций будут иметь успешное заключение.

Уход за бензопилой

Еще одним важным условием по работе с инструментом является обеспечение должного ухода за ним. После окончания выполнения работ, не следует бросать бензопилу на рабочем месте до следующего раза. Необходимо очищать ее от опилок и мусора, проверять периодически натяжение цепи, а также наполненность бензобака и масляного бачка. Важно также следить за засорение воздушного фильтра.

Не рекомендуется долгое время хранить бензопилку с заправленным топливом, поэтому его лучше сливать. Своевременно необходимо выполнять замену цепи, шины и ведущей звездочки, так как это элементы, которые быстро изнашиваются.

В заключении важно отметить, что со временем цепь имеет свойство растягиваться, что в результате приводит к тому, что ее невозможно натянуть. Если вы наблюдете такое свойство, то не рекомендуется продолжать эксплуатировать инструмент, пока режущий инструмент вовсе не порвется или соскочит с шины. Если человек не уверен в своих силах, то лучше не браться за распиливание деревьев большого диаметра.

Правильный запуск бензопилы, особенности правильной эксплуатации

Любительские и профессиональные бензопилы относятся к сложным устройствам. Моторесурс их двухтактных двигателей, узлов и агрегатов имеет свои ограничения.

По этой причине вполне надежные и дорогие инструменты наравне с дешевыми китайскими агрегатами периодически выходят из строя и отказываются запускаться. Ситуация, когда не…

Поиск причин, почему не заводится бензопила

Любительские и профессиональные бензопилы относятся к сложным устройствам. Моторесурс их двухтактных двигателей, узлов и агрегатов имеет свои ограничения. По этой причине вполне надежные и дорогие инструменты наравне с дешевыми китайскими агрегатами периодически выходят из строя и отказываются запускаться. Ситуация, когда не заводится или глохнет бензопила, не очень приятна и порой ставит пользователя в тупик. Как определить и устранить неисправность, вернув работоспособность инструменту.

Выявление и устранение очевидных неисправностей бензопилы

Для определения причины, почему при запуске бензопила не заводится или глохнет, необходимо произвести дефектовку инструмента. Суть процедуры заключается в последовательном осмотре состояния и работы основных рабочих элементов двигателя пилы. На данном этапе проверяем:

  • Наличие искры на свече зажигания;
  • Подачу топлива;
  • Состояние фильтров;
  • Работу сапуна встроенного в топливную крышку глохнущего агрегата;
  • Функционирование выпускного канала.
Проверка искры на свече зажигания и устранение причин

Первым этапом поиска причин того, почему бензиновая пила не заводится, является проверка искры на свече зажигания. Существует много факторов, влияющих на работу данного элемента. Однако основными на начальной стадии дефектовки инструмента являются:

  • Неправильная регулировка карбюратора;
  • Присутствие большего, чем положено, количества масла в бензине;
  • Засорение воздушного фильтра.

Все они способствуют образованию нагара на электродах свечи. В 50 случаях из 100, пилы не заводятся на холодную по причине отсутствия искры из-за отложений нагара на электродах и их коррозии. В результате происходит либо уменьшение зазора, либо его увеличение.

Проверка свечи зажигания у неработающей бензопилы

Проверить наличие искры довольно просто. Для этого потребуется:

  • Снять наконечник высоковольтного провода;
  • Выкрутить свечу;
  • Одеть наконечник обратно;
  • Прислонить свечу юбкой к цилиндру;
  • Произвести пуск стартером.

Если в момент запуска двигателя бензопилы между электродами наблюдается хорошая искра, то с узлом зажигания все в порядке. Если же ее нет, то стоит прочистить сам элемент и проверить за

подробная инструкция на примере пилы "Штиль"

Способы завести бензопилуПрактически каждый человек, проживающий в частном доме или имеющий дачный участок, время от времени пользуется бензопилой, работающей на бензиновом двигателе внутреннего сгорания. У новичков в этом плане часто возникает вопрос о том, как правильно заводить бензопилу. Тут стоит отметить, что профессиональные, полупрофессиональные и бытовые инструменты заводятся примерно одинаково. Как именно это делать — будет рассказано в материале.

Особенности запуска инструмента

Для запуска инструмента нужно, чтобы несколько процессов произошли одновременно:

  • под поршень двигателя должна быть подана топливная смесь;
  • она должна максимально сжаться;
  • в этот момент для воспламенения и запуска должна быть подана искра.

Каждый из перечисленных процессов происходит в момент, когда вы тянете ручку стартера. При использовании новой бензопилы нужно не забыть про обкатку.

Как завести бензопилу: советыОднако на деле все не так просто. Топливо для запуска инструмента в режиме горячего и холодного двигателя должно отличаться по качеству воздушной смеси. Так, горячий двигатель может заработать с нормальным уровнем воздуха, который обеспечит его стабильную работу и будет нормально держать обороты холостого хода. Однако аналогичного количества воздуха будет много для приведения в работу холодного двигателя. Перед запуском бензопилы стартер потребуется потянуть порядка 10 раз и, возможно, больше.

Чтобы снизить количество воздуха и увеличить подачу топлива в карбюраторе бензопилы, устанавливается специальная заслонка, отвечающая за вопрос регулировки количества воздуха при запуске двигателя. Заводить двигатель посредством пилы получится быстрее, поэтому продолжительность работы стартера и пилы в целом будет увеличена.

Очень опасно выполнять запуск пилы в месте заправки.

Запуск согласно инструкции

Разные модели бензопил имеют свои особенности запуска и свои механизмы. Алгоритм запуска устройства мы рассмотрим на примере популярной модели бензопилы Stihl M. S. 180.

Тормоз экстренной остановкиПеред началом процесса запуска нужно отметить, что в инструкциях к некоторым моделям бензопил написано, что перед тем, как завести инструмент, следует включить тормоз экстренной остановки для обеспечения дополнительной безопасности. Но при фиксированном тормозе запуск произвести будет сложнее.

Соответственно, его будет лучше расфиксировать.

Если все делать правильно, то ничего сложного не будет. В случае если вы переживаете, что без фиксации бензопила в момент запуска причинит вред, то лучше вообще не рисковать и не приниматься за работу. Итак, алгоритм запуска инструмента «Штиль» следующий:

  • Перед тем как приступить к заведению инструмента, рычаг регулировки заслонки следует перевести в нижнее положение. Помните, что он двигается на пиле до низа только при условии нажатия кнопки газа. Кнопку газа нажмите и переведите вниз рычаг. Так вы закроете карбюраторную заслонку и зафиксируете газ в нажатом положении;
  • Далее, энергичными движениями дергайте ручку стартера, пока не услышите характерный звук попытки заведения инструмента. Он тут же должен заглохнуть. Затем рычаг регулировки положения заслонки переводится на шаг вверх;
  • В данном положении опять дерните ручку стартера, пока пила не заведется. И если она заведется, то из-за того, что ручка газа зафиксирована нажатой, работа будет проходить на высоких оборотах;
  • Потом один раз нажмите и отпустите кнопку газа, чтобы рычаг регулировки заслонки автоматически принял рабочее положение, а обороты снизились;
  • В случае необходимости приведения в работу прогретой бензопилы нужно поставить рычаг в рабочее положение, а затем ее заводить;
  • Чтобы остановить работу двигателя машины, рычаг регулировки заслонки нужно привести в положение вверх.

Удержание инструмента

Чтобы правильно запустить бензопилу в работу, следует в момент запуска ее удерживать верным способом. Здесь очень важно расположение пилы. Удержание в момент пуска может осуществляться двумя способами.

Запуск бензопилыВ первом случае пилу устанавливают на ровную поверхность, левую руку при этом нужно держать прямо и удерживать ею инструмент за верхнюю рукоятку, правую ногу поставьте на защиту для второй руки, а сам инструмент прижмите к земле. В подобном положении выполнить запуск инструмента будет удобно, поскольку ваша правая рука свободна, а инструмент при этом зафиксирован вполне надежно.

Независимо от того, в каком положении планируется проводить запуск пилы, обязательно включите тормоз пильной цени.

Во втором варианте нужно занять положение стоя и удерживать верхнюю ручку инструмента левой рукой, а заднюю ручку зажмите между ног. Благодаря такой позиции вы с легкостью заведете маломощный инструмент, и он будет надежно зафиксирован, тем самым вы защитите себя от несчастного случая.

Запуск без стартера

Как запустить бензопилу без стартераЧасто многие домашние мастера интересуются тем, можно ли привести в действие бензопилу без помощи стартера. Ответ очень простой: это сделать в принципе нельзя.

Ни один из производителей не предусмотрел других альтернативных способов запуска. Поэтому даже если вы снимете стартер и попробуете запустить машину как-то по-другому, работать она все равно не будет, поскольку в системе охлаждения произойдут нарушения. В данной системе стоит улитка для передачи потока холодного воздуха от крыльчатки маховика в сторону цилиндра. Если ее не будет, то двигатель будет перегреваться и в итоге заклинит.

Причины, по которым бензопила не заводится

Проводить запуск инструмента нужно строго согласно инструкции. Но если вы выполнили все перечисленные пункты, а пила так и не завелась, это означает, что с ней что-то не так. Причин, по которым она может не завестись, есть несколько:

  • отсутствует искра;
  • топливо не подается;
  • засор воздушного фильтра.

Итак, что же нужно делать, чтобы выявить истинную причину, по которой инструмент не работает?

Во-первых, нужно обязательно сказать, если инструмент не запустился, винты на карбюраторе ни в коем случае нельзя крутить. А если вы не являетесь профессионалом в данной области, то даже не пробуйте своими руками ничего настраивать или пытаться заводить инструмент.

Перечисленные ниже действия, необходимые для того, чтобы инструмент начал работать, нужно совершать в строго указанной последовательности. Начинать выполнять следующий пункт нужно лишь тогда, когда предыдущий не сработал. Действия таковы:

  • Сперва можно попробовать просто ничего не делать с инструментом хотя бы в течение 5−10 минут. Есть вероятность, что во время заводки у него свеча залилась, что иногда встречается. Подождите, потом попробуйте опять действовать по инструкции;
  • Бензопила не запускается из-за засорения воздушного фильтраПопробуйте снять крышку корпуса инструмента, затем выньте оттуда воздушный фильтр, попытайтесь завести пилу без него. В случае загрязнения фильтра его нужно помыть в мыльной воде, потом высушить или заменить другим;
  • Свечу зажигания выкрутите и проверьте, есть ли искра. Если она отсутствует, то можно попробовать поставить другую. Если же искра в итоге не появилась, то это свидетельствует о том, что блок зажигания повредился, и инструмент нуждается в ремонте. Если искра все же есть, а завести бензопилу все равно не получилось, приступайте к следующим действиям;
  • В том случае, если искра присутствует, а свечка при этом мокрая, то бензопилу нужно перевернуть. Благодаря этому из цилиндра выльется лишний бензин, если он там был. Нужно подергать стартер без свечки около 10−15 раз, это позволит проветрить камеру сгорания. Прокалите свечку и потом закрутите назад. Если есть возможность, то поменяйте ее на другую, попробуйте опять завести инструмент;
  • Если свечка сухая, то нужно взять шприц и набрать в него один либо два кубика бензосмеси, затем залейте ее в цилиндр. Опять попробуйте привести инструмент в действие. Есть вероятность, что небольшая соринка попала в карбюратор и мешает топливу попасть в камеру сгорания. Такую соринку можно вытянуть с помощью потока, который образуется после запуска машины посредством добавления топлива прямо в сам цилиндр;
  • Откручиваем и снимаем глушитель. Но при этом постарайтесь не повредить прокладку между двигателем и глушителем. Еще раз пробуем завести бензопилу без воздушного фильтра и глушителя. Когда его нет, вы сможете изнутри изучить поршневую. Если на поршне или же на стенках цилиндра есть задиры или заусенцы, или же заусенцами зажато поршневое кольцо, то это говорит о том, что поршневая изношена или же сломана. Такое часто происходит, если в топливную мало налить смеси масла. В данном случае единственный выход — это отдать инструмент в сервисный центр или же купить новый, поскольку заменить поршневую выйдет намного дороже.

В приведенном выше материале было рассмотрено, как правильно завести бензопилу на примере одной из моделей «Штиль», а также то, как вести себя, если инструмент не может завестись. Если вы новичок в этом деле или столкнулись с проблемой, то такая информация может вам пригодиться в будущем.

Как завести бензопилу: советы и рекомендации профессионалов

Начинающим пильщикам, не имеющим навыков работы с бензопильной техникой, приходится вырабатывать навыки ее обслуживания самостоятельно. О том, как приготовить топливную смесь и как завести бензопилу, подробно описано в прилагаемой к инструменту инструкции.

На начальном этапе подготовки к первому запуску новая бензопила освобождается от консервирующей смазки, после чего следует убедиться в наличии ее полной комплектации, надежной затяжке резьбового крепежа, особенно в районе крепления гарнитуры, правильном натяжении пильной цепи.

Заводим бензопилу

Приготовление и заправка горючей смеси

Рабочая смесь для бензопилы

Все современные бензопилы за редким исключением комплектуются компактными двухтактными ДВС, работающими на высокооктановом автомобильном бензине. В состав горючего вводится дозированное количество специального моторного масла в соотношении 40:1 или 50:1.

Требований к качеству бензина немного — это:

  • минимальное время хранения;
  • октановое число не менее 92;
  • отсутствие воды и посторонних примесей.

Критерии выбора моторного масла

Полноценной альтернативой рекомендованным фирменным маслам может быть аналогичная по рабочим характеристикам продукция ведущих производителей. В результате естественного отбора на неофициальных рейтингах потребительского спроса на протяжении многих лет лидируют моторные и цепные масла торговых марок Штиль и Хускварна.

  • Категорически запрещается использовать для приготовления горючей смеси для бензопилы дешевые аналоги неизвестного происхождения, а также, моторные масла для мопедов и лодочных моторов.
  • Для того чтобы избежать рисков приобретения более дешевого, но некачественного фальсификата, рекомендуется покупать расходные материалы в фирменных и лицензированных торговых предприятиях.

Рабочая смесь готовится в небольшом количестве, достаточном для выполнения одноразовой работы. Для длительного использования, более одного месяца, горючий состав не рассчитан из-за существенных ухудшений рабочих характеристик.

Смесь через мелкоячеистый фильтр или замшу заливается в бензобак, из которого бензопроводом подается на вход карбюратора.

Особенности первого и последующего запусков

Научиться правильно заводить бензопилу в принципе несложно. Нужные навыки приобретаются непосредственно в процессе эксплуатации.

Запуск бензопилы производится шнуровым стартером, в большинстве современных моделей совмещенным с инерционной или пружинной системой легкого запуска. Правильно отрегулированный механизм снижает необходимое для запуска двигателя усилие, практически наполовину.

Поскольку завести бензопилу без стартера невозможно, для продления его ресурса необходимо выработать плавный, с небольшим ускорением рывок шнура, не создающий на конструкцию пускового устройства больших нагрузок.

  • Для первого запуска заправленный топливом и цепным маслом инструмент следует установить на ровное основание, разблокировать систему предотвращения случайного запуска и тормоз аварийной остановки пильной гарнитуры. При наличии праймера следует подкачать топливо в карбюратор.
  • Для запуска двигателя следует установить гашетку газа на режим малых оборотов и, удерживая инструмент за рукоятку потянуть ручку стартера. Завести первый раз бензопилу, что называется с пол-оборота, скорее всего не получится. Даже полностью исправный и отрегулированный инструмент «схватывает» с 3-4 попытки.
  • На режиме холостого хода поршневая группа и шатунно-кривошипный узел работают в условиях масляного голодания, поэтому время работы холостого хода необходимо ограничить до минимума.

Настройка топливной системы

Заводим бензопилу

Заводская регулировка карбюратора производится по усредненным параметрам, поэтому необходимые коррективы в работу топливной системы вносятся в процессе эксплуатации бензопилы.

Последовательность самостоятельной настройки топливной системы силами самого владельца приведена в инструкции. Для вывода двигателя на оптимальный по тяге и экономичности расхода ГСМ, желательно выполнить регулировку с помощью специального оборудования, которым оснащаются сервисно-ремонтные службы.

Работающий двигатель проверяется на отсутствие перебоев системы зажигания, посторонних шумов, перегрева картера и других недостатков. Полноценная притирка нагруженных деталей и узлов новой бензопилы производится в рабочем режиме с умеренными нагрузками. С небольшими перерывами на охлаждение двигателя можно пилить древесину диаметром 100-150 мм.

Причины неудачного запуска

Для поиска характерных для ДВС отказов имеются разработанные алгоритмы, помогающие обнаружить и устранить неисправность с небольшими затратами рабочего времени.

В более простом варианте — это затрудняющий поджиг смеси избыток топлива в камере сгорания, неотрегулированный зазор в свече зажигания, подсос воздуха в системе топливопитания.

Также не исключается отсоединение привода управления заслонкой карбюратора, загрязнение жиклеров и наличие в поплавковой камере водного конденсата.

Запуск бензопил китайского производства

Значительная часть китайского бензопильного инструмента – это копии известных европейских брендов, при этом, не всегда удачные. Для того чтобы завести китайскую бензопилу специальных навыков не требуется.

Особенность работы с китайскими бензопилами — это рекомендации по применению фирменных моторных и цепных масел. Ведущие китайские производители разработали широкий ассортимент специальных присадок, которые положительно сказываются на рабочих характеристиках и долговечности китайских бензопил бытового и профессионального класса.

Обкатка

Многие модели бытовых и профессиональных бензопил проходят обкатку в заводских условиях. Тем не менее, опытные специалисты советуют на протяжении первых заправок эксплуатировать инструмент на щадящих режимах и на топливе с увеличенным содержанием моторного масла.

без стартера, зимой, правильно, холодную, инструкция, видео

Далеко не все новички, взяв первый раз в руки этот инструмент, знают как завести бензопилу. Тем более в особых ситуациях, например в зимнее время года. Кроме того, даже с самым качественным инструментом необходимо правильно обращаться, чтобы избежать его поломки или несчастного случая. Несмотря на широкий выбор различных моделей, все они запускаются примерно одинаково.

Запуск бензопилы

Как правильно завести бензопилу

Прежде чем заводить инструмент, следует внимательно изучить зону работы и правила безопасности. Алгоритм пуска бензопилы заключается в следующих шагах:

  1. Отжать цепной тормоз вперед, активировав его. Снять с шины ее защиту.
  2. Если имеется декомпрессионный клапан или топливный насос, то нажать на него.
  3. Выставить комбинированный рычаг в положение холодного запуска (дросселирования).
  4. Разместить мотопилу на ровной поверхности так, чтобы ее режущий край не касался земли.
  5. Захватить рукоятку левой рукой, а пусковой тросик — правой. Носок правой ноги поместить на заднюю рукоятку для обеспечения устойчивости инструмента.
  6. Плавно потянуть за пусковой трос до отчетливого сопротивления, после чего несколько раз резко его дернуть, чтобы мотор кратковременно завелся.
  7. Открыть дроссель, переместив комбинированный рычаг на одно положение фиксации в режим полугаза.
  8. Еще раз потянуть тросик и в момент запуска мотора нажать на рычаг газа. При этом комбинированный рычаг перемещается в нормальное положение холостого хода.
  9. Аккуратно поднять мотопилу, не касаясь рычага управления двигателем.
  10. Потянуть рукоятку цепного тормоза на себя до отчетливого щелчка, который сигнализирует разблокировку цепи и ее способность перемещаться по шине.

Подготовка пилы к старту

Существует также возможность завести бензопилу, зажав ее между коленями. При этом, независимо от выбранного способа запуска мотопилы, согласно инструкции, тормоз цепи должен быть всегда включен.

Иногда бензиновая пила, не укомплектованная насосом ручной подкачки, не заводится после продолжительного простоя. В таком случае необходимо снять крышку воздушного фильтра, вынуть фильтрующий элемент и при помощи шприца залить несколько капель бензина непосредственно в карбюратор. Примерно через 30 секунд образуются пары и можно дергать ручку стартера. В крайнем случае можно применить более радикальный метод — снять свечу зажигания, залить несколько капель бензина внутрь цилиндра и ввернуть свечу обратно.

Свеча зажигания бензопилы

Как завести зимой

Зимой на холоде мотопила запускается намного сложнее. Если после начальных вспышек открыть воздушную заслонку, то из-за плохого испарения бензина мотор может не запуститься или тут же заглохнуть. Тогда придется заводить и прогревать его на подсосе.

Поэтому в зимнее время инструмент или хотя бы топливная смесь должны храниться в теплом помещении. Особенно это касается мотопилы с уже надетой шиной и цепью. Если оставить ее снаружи, то от низкой температуры цепь сожмется и при запуске может повредить инструмент.

Часть моделей оснащены возможностью переключать забор воздуха в летний и зимний режимы.

При этом в зимнее время забор производится над выпускным коллектором или цилиндром, что предотвращает обмерзание карбюратора и воздушного фильтра даже в самую морозную погоду.

Работа мотопилой зимой

Как завести без стартера

Без стартера запустить бензопилу не получится — производители не предусмотрели альтернативного способа пуска этого инструмента. И даже если его удастся завести каким-либо образом, возникнет проблема с системой охлаждения и пила работать не будет. Дело в том, что в стартере установлена улитка, обеспечивающая движение холодного воздуха от крыльчатки маховика к цилиндру. Если ее не будет, то двигатель перегреется и, вероятнее всего, заклинит.

Система охлаждения бензопилы

Как завести бензопилу: как правильно запустить Штиль (Stihl MS-180)

Бензопилы немного отличаются между собой конструкционными особенностями, однако в большинстве случаев принцип сборки осуществляется по двум стандартным схемам. У многих устройств в инструкции содержится информация о необходимости активации тормоза экстренной установки прежде чем начать процедуру включения. Следует сначала освоить устройство завода и изучить основные способы исправления поломок, тогда человеку будет доступна возможность полноценно эксплуатировать устройство. В статье пойдет речь о том, как заводить бензопилу.

Коротко об устройстве запуска

Бензопила работает от двигателя внутреннего сгорания. Это простое устройство, конструкция которого не имеет особенных наворотов. Обычно оно работает исправно даже в тяжелых для этого условиях.

Ознакомиться с устройством завода

Функционирование обеспечивают конструкционные элементы:

  1. Карбюраторный двигатель (см. регулировку карбюратора).
  2. Муфты сцепления центробежного типа.
  3. Система зажигания, практически во всех устройства бесконтактная.
  4. Карбюратор, который добавляет воздух в топливную смесь.
  5. Топливная система. Ее стандартное устройство состоит из шланга, фильтра и бензобака, однако иногда она имеет и дополнительные детали.
  6. Стартер.
  7. Шина.
  8. Цепь (см. масло для цепи).
  9. Механизм натяжения и тормоз цепи (см. как заточить цепь).

Пошаговая инструкция

При активированном тормозе процесс сборки происходит намного медленнее, поэтому все также безопасно и более комфортно можно включить механизм без применения тормозного оборудования.

Если человек не уверен в своих знаниях и аккуратности, то тормоз наоборот нужно активировать. При правильном порядке действий прибор не запуститься, механизм не сделает опасных для человека действий.

1 схема стандартного механизма

  1. Шаг 1. Перед тем как завести бензоилу необходимо заслонку, которая выполняет функцию рычага регулировки, отодвинуть книзу, по сравнению с оптимальным положением. Сначала необходимо нажать на кнопу, отвечающую за подачу газа. Только при соблюдении этого условия возможно нормальное передвижение заслонки до крайнего упора снизу. Нужно одновременно передвигать заслонку и удерживать при этом кнопку газа. Газ устанавливается в стандартное положение, а заслонка закрывает карбюратор, приготавливая устройство к правильной работе.

    Ручку стартера дергать рывками

  2. Шаг 2. Ручку стартера следует дергать, причем делается это рывками, а не мягкими движениями. Для этого действия нужно применить умеренную силу. Следует продолжать данные рывки до тех пор, пока ясно не послышится начало зажигания бензопилы, которое очень быстро закончится (затихнет). После осуществления этого мероприятия положение заслонки нужно перевести на шаг вверх.
  3. Шаг 3. Снова дергается ручка стартера то тех пор, пока система не заведется. Когда устройство начинает активно работать, сразу заметна высокая скорость, так как ручка газа находится на высоком уровне. Нужно помнить, что иногда бензопилы поставляются без стартера, тогда все действия с этим элементом выпускаются.
  4. Шаг 4. Кнопка газа одноразово нажимается, а затем отпускается, тогда положение заслонки сразу станет оптимальным. Спадает скорость, то есть интенсивность оборотов цепи.
  5. Шаг 5. Уже прогретая бензопила заводится при постановке рычага в позицию “1”, а затем выполняются действия для включения устройства.
  6. Шаг 6. Чтобы выключить двигатель устройства, необходимо поставить заслонку в наивысшее положение.

В нашем рейтинге бензопил по качеству вы найдете все бензопилы c оптимальным соотношением цена-качество.

Так же поможет сделать свой выбор в пользу той или иной марки бензопилы другая наша статья.

У бензопил российского производства. низкая цена при достаточно высоком качестве.

2 схема стандартного механизма – как правильно заводить пилу

  1. Шаг 1. Включается зажигание. Для этого необходимо передвинуть на нужное место тумблер или переместить выключатель.
  2. Шаг 2. На праймер подкачки обычно приходится нажимать более двух раз. В него заливается бензин, после чего придется нажать на устройство более трех раз. Иногда бензопила не оснащена праймером, тогда можно пропустить данный этап.

    Рычаг регулировки

  3. Шаг 3. Рычаг регулировки, отвечающий за месторасположение заслонки, нужно вытянуть до упора. Многие бензопилы имеют способность блокировать данный элемент. Тогда его можно перемещать только при одновременном нажатии и удерживании кнопки газа. Некоторые бензопилы не обладают такой блокировкой, что делает их применение более комфортным. У этих моделей газ может не фиксироваться или удерживаться при использовании автоматических технологий.
  4. Шаг 4. Нужно взять ручку стартера и дергать резкими движениями до тех пор, пока не услышится работа зажигания. Она отмечается заведением и практически моментальным отключением мотора. Заслонку после этого нужно задвинуть в исходное положение, проверяя ее дохождение до упора. Затем снова дергается ручка стартера до заведения устройства. Перед проведением данного мероприятия нужно удостоверится, что именно такой способ поможет завестись бензопиле. Некоторые устройства имеют инаковую систему зажигания. Чтобы мотор в них заработал, нужно отодвинуть заслонку только на 50 %, а только при начале активной работы мотора выдвинуть полностью.
  5. Шаг 5. Если приобретена модель с фиксирующимся газом, нужно заранее подготовится к наиболее высоким оборотам мотора сразу после активации работы устройства. Когда фиксация отсутствует, начальная мощность очень низкая, поэтому в большинстве случаев ее приходится увеличивать. Если не предпринимать никаких действий, то в последнем случае пила работает в течение небольшого отрезка времени, а затем автоматически глохнет. Если такая ситуация произошла, нужно снова завести бензопилу.

    Когда устройство глохнет постоянно, нужно планомерно снова заводить его (см. что делать когда бензопила глохнет при нажатие на газ). Через некоторое время мотор наберет обороты и сможет поддерживать активную работу без перебоев.

  6. Шаг 6. Когда бензопила уже горячая, то есть совсем недавно находилась в рабочем состоянии, для ее включения достаточно переместить тумблер, тем самым активировать зажигание, а затем дернуть ручку стартера.

Более подробно смотрите на видео:

Если не получается включить и запустить бензопилу

Когда все действия выполняются согласно установленному порядку, а бензопила не начинает работу, значит есть сбои в ее механизме. Обычно причиной данному явлению становятся распространенные и легко устранимые проблемы, такие как отсутствие искры, перекрытие подачи топлива, засорение фильтра, пропускающего воздух. Для того чтобы завести бензопилу, придется найти причину и выполнить необходимые действия для ее устранения.

Нужно следовать правилам

Следует осуществлять только правильные действия. Если человек не знает что делать, не нужно совершать необдуманных поступков. Разбирать устройство запрещается, особенно осторожно нужно обращаться с карбюратором. Нельзя откручивать на нем любые винты, так как если его устройство стало причиной поломки, значит без профессионального оборудования починить бензопилу невозможно.

Перечисляются действия, которые нужно совершать в строгом порядке. Только при переходе от одного мероприятия к другому можно определить точную причину неисправности и быстро устранить ее, не повредив другие детали. Алгоритм действий, выполняющихся при неудачах в заведении бензопилы:

  1. Сначала достаточно дать устройству отдохнуть. Особенно это актуально для пил, бывших в эксплуатации в недавнее время. Достаточно подождать не более 10 минут, так как за это время механизм остынет и при отсутствии других поломок легко запустится. Иногда случается, что во время заведения у прибора заливается свеча. Если это неприятное свойство произошло, то достаточно выждать совсем небольшую паузу и снова повторить все действия для заводки мотора.
  2. Крышка корпуса отвинчивается от устройства для вынимания воздушного фильтра. Процесс заводки устройства выполняется при его отсутствии. Иногда причина отсутствия зажигания состоит в том, что фильтр загрязнен. Если без него зажигание произошло, значит причина кроется именно в этом. Для устранения этих неприятностей достаточно вымыть фильтр под проточной, теплой водой с мылом, затем высушить. Также можно заменить старый элемент на новый.
  3. Вынимается свеча зажигания. Происходит проверка искры. Если она не появляется, нужно заменить старую свечу на новую. Обычно это помогает и искра появляется, однако в некоторых случаях и при замене смеси искры нет.

    Это означает, что испорчен блок зажигания, а бензопила нуждается в профессиональном ремонте. Иногда неисправность блока зажигания есть и при наличии искры, поэтому данным критерием нельзя руководствоваться для устранения вероятности поломки.

    Когда искра появляется при невозможности заставить устройство работать, необходимо продолжать выполнять действия, описанные ниже.

  4. Бывают случаи, когда искра проявляется, однако сама свеча увлажнена. Это возможно, если на нее попадает бензин. Чтобы избавиться от него, достаточно перевернуть устройство так, чтобы цилиндр оказался выходом книзу. Тогда вся лишняя жидкость выльется. Далее следует проверить камеру сгорания, для чего необходимо подергать стартер более 10 раз. Испорченную влагой свечу можно попробовать заменить с последующей проверкой эффективности ее работы. Если она становится неисправной, можно заменить этот элемент на новый. После этих действий нужно снова попробовать активировать работу устройства.
  5. Иногда свеча остается сухой. В этом случае необходимо набрать в шприц бензосмеси и пропустить ее в цилиндр. После этого следует сразу попробовать завести устройство. Если причиной долгого отсутствия реакции на попытки включения является мусор, попавший в карбюратор, значит при его убирании не должно оставаться помех для поступления топлива в камеру сгорания. Механизм успешной уборки мусора обусловливается потоком жидкости при заливке бензосмеси, поэтому нужно заливать топливо с силой, а затем практически сразу пробовать завести прибор.
  6. Снимается глушитель. Для этого он откручивается и аккуратно вынимается, чтобы не деформировать прокладку, отграничивающую его от двигателя. Нужно попробовать выполнить заведение механизма без применения воздушного фильтра и глушителя, что помогает исключить поломки в этих конструкционных элементах.

    При любых повреждениях на стенках цилиндра можно сделать вывод, что его придется чинить профессиональными способами или выполнять замену на новый. Обычно к подобным неисправностям приводит недостаточная концентрация масла в топливе.

Заключение

Бензопилу нужно заводить, придерживаясь стандартной инструкции. Если возникают какие-либо проблемы с работой устройства, например бензопила не заводится, необходимо быстро устранить их или отнести прибор в ремонт, а для выявления неисправностей и правильной работы с бензопилой нужно знать особенности ее конструкции. Чтобы научиться быстро включать прибор и исправлять поломки, достаточно изучить основной спектр необходимых действий и следовать ему.
Прочитайте о том, как сделать правильно обкатку бензопилы перед ее первым запуском.

Как завести новую бензопилу

В самый разгар заготовки дров было бы очень обидно остаться с неработающим инструментом, поэтому важно знать, как завести бензопилу, как это сделать правильно и что предпринять, если пила не заводится. Давайте об этом поговорим подробнее.

Цепная мотопила достаточно сложное устройство и поэтому для безотказной работы требует правильной эксплуатации и грамотного обслуживания.

Для надежного пуска пилы требуется, прежде всего, исправная свеча зажигания, надежная подача топлива и правильно приготовленная топливная смесь для двухтактных двигателей. Кстати, следует заметить, что после длительного простоя пилы завести ее с первого раза бывает непросто и тут вам очень повезло, если мотопила оборудована ручным насосом подкачки топлива, в противном случае может потребоваться немного повозиться.

Как правильно завести бензопилу

Рассмотрим общие моменты. Хотя все бензопилы похожи друг на друга, но все же бывают и различия при запуске. Поэтому в любом случае для начала прочтите инструкцию. Например, в некоторых моделях бензиновых пил Husqvarna перед запуском инструкция требует заблокировать цепь аварийным тормозом. В некоторых же бензопилах других брендов во избежание затрудненного запуска сказано прямо противоположное.

И так, вы несколько раз дернули ручку стартера, но пила не подала ни малейших признаков жизни (если же были «схватывания», то можно подождать пару минут для того, чтобы дать образоваться внутри цилиндра топливному облаку и попробовать еще разок запустить бензопилу и шансы на успех в этом случае неплохие), то тогда не насилуйте ее, а для начала сделайте вот что:

Что делать если не заводится бензопила

Выверните свечу зажигания и осмотрите ее. Она должна быть светло-коричневого цвета и без черного налета. Кроме того, она не должна быть абсолютно сухой. Это может говорить о том, что нет подачи топлива. Если же она очень мокрая, то это говорит о том, что вы залили ее.

В это случае, свечу просто посушите некоторое время, а цилиндр продуйте несколько раз, дернув ручку стартера. Вверните свечу назад и попробуйте еще разок завести бензопилу.

Бензопила не заводится, нет подачи топлива

Это довольно-таки частая проблема для дешевых бензиновых пил необорудованных насосом ручной подкачки. Один раз мне так и не удалось завести мотопилу после длительного простоя обычным способом. Но не расстраивайтесь, победить эту проблему довольно просто.

Для этого снимаем крышку воздушного фильтра, вынимаем фильтрующий элемент и небольшим шприцом заливаем несколько капель бензина прямо в карбюратор. Ждем полминуты до образования паров и дергаем ручку стартера.

Как правило в этом случае двигатель запускается с первого раза. Есть и более радикальный и действенный способ. Выворачиваем свечу и заливаем несколько капель бензина прямо внутрь цилиндра. Вворачиваем свечу обратно. Метод на сто процентов действенный и пила заведется, но только в том случае, если есть искра на свече.

Как проверить искру на свече бензопилы

Хоть и значительно реже, но тоже бывает, что невозможно завести бензопилу из-за отсутствия искры на электродах свечи. Как же проверить ее наличие? А очень просто. Опять же, выворачиваем свечу, одеваем на нее высоковольтный провод и обеспечиваем надежный контакт корпуса свечи зажигания (то есть ее юбки, там где резьба) с блоком цилиндра. После этого дергаем руку стартера как при запуске.

Вы должны отчетливо видеть искру. Если есть подача топлива, но нет искры то, скорее всего, неисправно магнето или же в системе где-то есть обрыв проводов. В этом случае проверьте исправность магнето и целостность электрической цепи. После всех этих операций, двигатель должен завестись. Если не удалось, то пишите в комментарии. Попробуем разобраться.

Начинающим пильщикам, не имеющим навыков работы с бензопильной техникой, приходится вырабатывать навыки ее обслуживания самостоятельно. О том, как приготовить топливную смесь и как завести бензопилу, подробно описано в прилагаемой к инструменту инструкции.

На начальном этапе подготовки к первому запуску новая бензопила освобождается от консервирующей смазки, после чего следует убедиться в наличии ее полной комплектации, надежной затяжке резьбового крепежа, особенно в районе крепления гарнитуры, правильном натяжении пильной цепи.

Приготовление и заправка горючей смеси

Все современные бензопилы за редким исключением комплектуются компактными двухтактными ДВС, работающими на высокооктановом автомобильном бензине. В состав горючего вводится дозированное количество специального моторного масла в соотношении 40:1 или 50:1.

Требований к качеству бензина немного — это:

  • минимальное время хранения;
  • октановое число не менее 92;
  • отсутствие воды и посторонних примесей.

Критерии выбора моторного масла

Полноценной альтернативой рекомендованным фирменным маслам может быть аналогичная по рабочим характеристикам продукция ведущих производителей. В результате естественного отбора на неофициальных рейтингах потребительского спроса на протяжении многих лет лидируют моторные и цепные масла торговых марок Штиль и Хускварна.

  • Категорически запрещается использовать для приготовления горючей смеси для бензопилы дешевые аналоги неизвестного происхождения, а также, моторные масла для мопедов и лодочных моторов.
  • Для того чтобы избежать рисков приобретения более дешевого, но некачественного фальсификата, рекомендуется покупать расходные материалы в фирменных и лицензированных торговых предприятиях.

Рабочая смесь готовится в небольшом количестве, достаточном для выполнения одноразовой работы. Для длительного использования, более одного месяца, горючий состав не рассчитан из-за существенных ухудшений рабочих характеристик.

Смесь через мелкоячеистый фильтр или замшу заливается в бензобак, из которого бензопроводом подается на вход карбюратора.

Особенности первого и последующего запусков

Научиться правильно заводить бензопилу в принципе несложно. Нужные навыки приобретаются непосредственно в процессе эксплуатации.

Запуск бензопилы производится шнуровым стартером, в большинстве современных моделей совмещенным с инерционной или пружинной системой легкого запуска. Правильно отрегулированный механизм снижает необходимое для запуска двигателя усилие, практически наполовину.

Поскольку завести бензопилу без стартера невозможно, для продления его ресурса необходимо выработать плавный, с небольшим ускорением рывок шнура, не создающий на конструкцию пускового устройства больших нагрузок.

  • Для первого запуска заправленный топливом и цепным маслом инструмент следует установить на ровное основание, разблокировать систему предотвращения случайного запуска и тормоз аварийной остановки пильной гарнитуры. При наличии праймера следует подкачать топливо в карбюратор.
  • Для запуска двигателя следует установить гашетку газа на режим малых оборотов и, удерживая инструмент за рукоятку потянуть ручку стартера. Завести первый раз бензопилу, что называется с пол-оборота, скорее всего не получится. Даже полностью исправный и отрегулированный инструмент «схватывает» с 3-4 попытки.
  • На режиме холостого хода поршневая группа и шатунно-кривошипный узел работают в условиях масляного голодания, поэтому время работы холостого хода необходимо ограничить до минимума.

Настройка топливной системы

Заводская регулировка карбюратора производится по усредненным параметрам, поэтому необходимые коррективы в работу топливной системы вносятся в процессе эксплуатации бензопилы.

Последовательность самостоятельной настройки топливной системы силами самого владельца приведена в инструкции. Для вывода двигателя на оптимальный по тяге и экономичности расхода ГСМ, желательно выполнить регулировку с помощью специального оборудования, которым оснащаются сервисно-ремонтные службы.

Работающий двигатель проверяется на отсутствие перебоев системы зажигания, посторонних шумов, перегрева картера и других недостатков. Полноценная притирка нагруженных деталей и узлов новой бензопилы производится в рабочем режиме с умеренными нагрузками. С небольшими перерывами на охлаждение двигателя можно пилить древесину диаметром 100-150 мм.

Причины неудачного запуска

Для поиска характерных для ДВС отказов имеются разработанные алгоритмы, помогающие обнаружить и устранить неисправность с небольшими затратами рабочего времени.

В более простом варианте — это затрудняющий поджиг смеси избыток топлива в камере сгорания, неотрегулированный зазор в свече зажигания, подсос воздуха в системе топливопитания.

Также не исключается отсоединение привода управления заслонкой карбюратора, загрязнение жиклеров и наличие в поплавковой камере водного конденсата.

Запуск бензопил китайского производства

Значительная часть китайского бензопильного инструмента – это копии известных европейских брендов, при этом, не всегда удачные. Для того чтобы завести китайскую бензопилу специальных навыков не требуется.

Особенность работы с китайскими бензопилами — это рекомендации по применению фирменных моторных и цепных масел. Ведущие китайские производители разработали широкий ассортимент специальных присадок, которые положительно сказываются на рабочих характеристиках и долговечности китайских бензопил бытового и профессионального класса.

Обкатка

Многие модели бытовых и профессиональных бензопил проходят обкатку в заводских условиях. Тем не менее, опытные специалисты советуют на протяжении первых заправок эксплуатировать инструмент на щадящих режимах и на топливе с увеличенным содержанием моторного масла.

Выбрать для себя подходящую бензопилу — дело не самое сложное, продлить её срок службы намного сложнее. Первым делом перед человеком, купившим бензопилу, стоит задача — обкатать её. Эта процедура обязательна и является ключевой в жизни инструмента. Нельзя просто завести новую цепную пилу и начать работать. Её нужно полностью проверить и подготовить перед началом выполнения своих задач. Следует использовать средства защиты, так как работа мотопилой может таить опасность. При распиле древесины летят щепки, поэтому следует защитить глаза. Также при работе с инструментами лучше надеть перчатки, чтобы не поранить руки.

Зачем нужна обкатка новой бензопилы

Это сложный процесс, требующий ответственного подхода. Бензопила — это не исключение, а скорее правило. Все инструменты с двухтактным двигателем требуют обкатки. Без правильной обкатки жизнь инструмента будет намного короче, а работать он будет хуже. Каждый, купивший этот инструмент, должен знать как обкатать бензопилу.

Зачем же делать это? Во время данных манипуляций проводится притирка деталей двигателя и гарнитуры пильного характера.

Нужно понимать, что вам необходимо детально изучить инструкцию к инструменту. Вы должны помнить её и использовать все рекомендации. Также там много информации о том, что нельзя делать или что нужно выполнить обязательно. Если вы “профан” и никогда не сталкивались с обкаткой бензопилы, инструкция к вашему инструменту должна стать вашей настольной книгой.

Как обкатать бензопилу: пошаговая инструкция

Перед обкаткой происходит первый запуск бензопилы. Обязательно нужно подготовить и правильно установить гарнитуру. Топливная смесь уже должна ждать “своего часа”, от неё в большей степени зависит качество обкатки.

Вот перед вами лежит новый, сверкающий инструмент. Посмотрев на него появляется вопрос: “Что теперь надо сделать?”. Прочитав инструкцию, выясняете, что нужна обкатка и первый запуск должен быть особенным. Как завести новую бензопилу ещё не понятно, но сейчас всё прояснится.

Первый запуск мы обязательно делаем с гарнитурой. Не стоит запускать двигатель без шины и цепи: инструмент должен поработать с ними, так он получит должную нагрузку. Не стоит делать высокие обороты, это негативно скажется на дальнейшей работе пилы.

После установки гарнитуры нужно сделать следующие вещи:

  • Сделать топливную смесь;
  • Проверить смазывающий материал и убедиться, что к шине подходит масло, а цепь постоянно смазана.

Выбор масла для бензопилы

Особенно надо обратить внимание на выбор масла, от него зависит работа всего инструмента. Чем выше его качество — тем дольше и эффективнее будет служить бензопила. Нужно покупать особое масло, которое изготавливается специально для таких двигателей. При использовании неподходящего смазывающего вещества частыми проблемами станут:

  • Поломки двигателя;
  • Проблемы с зажиганием;
  • Бензопила будет глохнуть, а иногда просто отказываться запускаться;
  • Перегревания пилы.

Для разных деталей нужны разные смазывающие материалы — одно масло не подойдет для всех задач. Выбор этого материала — одна из самых важных вещей при взаимодействии с бензопилой. От принятого решения зависит продолжительность жизни инструмента.

Для пил Foresta созданы особенные смазочные материалы и масло для мотора прекрасно справится с защитой “сердца” инструмента. Смазочный материал для цепи не подойдёт для мотора, в противном случае может снизится долговечность инструмента. Даже если масло качественное, но используется не по назначению – ничего хорошего из этого не выйдет.

Для пил Foresta специально изготавливают фирменные смазывающие материалы, которые делают работу с ними проще и дополнительно защищают от перегрева.

Топливная смесь для первого запуска

Больше половины пил с цепным механизмом, которые присутствуют на рынке, используют двухтактные двигатели. Для таких двигателей не предусмотрено специального масла для активных деталей. Приходится делать специальную смазку, способную заменить её. Для изготовления понадобится бензин хорошего качества и моторное масло, рекомендуемое компанией производителем.

Выбор составляющих для смеси

Основой для нашей смеси будет бензин. Нужно брать нефтепродукт, октановое число которого больше 90. Не стоит экономить и брать сомнительное топливо, потом вы заплатите больше за ремонт. Присадки, повышающие октановое число тоже сомнительный выбор.

Перед владельцами становится выбор между этилированным и неэтилированным бензином. Для двигателя без катализатора нужно брать первый вариант, соответственно если катализатор установлен берём второй тип.

Выбор масла не составит труда, просто возьмите фирменный смазывающий материал от компании производителя бензопилы.

Если же фирменного нет — используйте масла класса JASOFB или ISOEGB.

Изготовление топливной смеси

Для обкатки инструмента топливная смесь делается в соответствии с пропорцией 1:25, где на 1 литр бензина понадобится 40 мл масла. Обязательно соблюдайте пропорции, несоблюдение может быть фатальным для устройства.

Берём вымытый сосуд и делаем всё по инструкции:

  • Вылейте в емкость половину необходимого бензина;
  • Вылейте всё масло;
  • Перемешайте полученную субстанцию;
  • Долейте остатки бензина и смешайте.

На видео показано как её изготовить, только не забывайте про пропорции. В зависимости от бензопилы они отличаются.

Проверка наличия смазки

Теперь важный этап, нам нужно проверить смазку. Обратите внимание, что делается это всегда, здесь неважно, какой раз вы работаете с пилой. Это защитит инструмент от неожиданных поломок и перегрева. Вам нужно проверить следующие моменты:

  • Сколько масла осталось в бачке;
  • Состояние каналов пильного полотна;
  • Смазка должна быть на игольчатом подшипнике ведущей звёздочки;
  • Есть ли смазка на ведомой звёздочке.

Если вы видите, что каналы забиты — обязательно прочистите их и всё смажьте. Как показали проверки, бензопилы Foresta потребляют на 40% меньше топлива и смазки. Это существенно облегчает работу с ними.

Первый запуск бензопилы: пошагово

По выполнению всех выше описанных действий приступаем к запуску. Мотор нашей пилы не нагретый, поэтому производится холодный запуск. Ставим инструмент в устойчивую позицию, а далее действуем по инструкции:

  1. Ставим цепной тормоз в нерабочее положение;
  2. Включаем зажигание;
  3. Заслонку подачи воздуха ставим в положение закрыто;
  4. Если у пилы есть декомпрессионный клапан — закрываем его;
  5. Дроссельную заслонку ставим в пусковое положение;
  6. Левой рукой берём переднюю ручку бензопилы и тянем вниз;
  7. Ногой удерживаем защитный щиток правой рукояти;
  8. Правой рукой тянем рукоятку стартера пока собачки храпового механизма не зацепятся с барабаном стартера.
  9. Когда начнёте чувствовать небольшое сопротивление, сделайте резкий рывок к себе.
  10. В камере сгорания вы увидите вспышку, после этого нужно вернуть воздушную заслонку на прежнее место;
  11. Заводим бензопилу ещё раз;
  12. Двигатель запущен, в этот момент нужно отпустить дроссельную заслонку.

Этапы обкатки новой бензопилы

Вы успешно запустили пилу, теперь пришло время сделать обкатку нового инструмента. Предполагается, что вы уже изучили инструкции и знаете, что нельзя делать. Сама обкатка включает в себя 2 основных этапа, каждый этап воздействует на разные детали и подготавливает их к работе. Рассмотрим эти этапы детальнее.

Обкатка двигателя пилы

Для начала немного разогреваем двигатель, ему нужно поработать 3-5 минут в холостую. Далее приступаем к работе непосредственно с древесиной. Берём небольшие бруски или бревна диаметром от 5 до 10 см. Резать нужно их на средних оборотах, используйте циклический способ работы. Он будет состоять из следующих этапов:

  • 1 минута на слабых нагрузках;
  • 15 – 20 минут без нагрузки.

Обратите внимание, что размер древесины никак не увеличивает нагрузку. Влияет только давление, которое оказывает оператор на электроинструмент.

Для полной обкатки двигателя потребуется выработать 2 – 3 бака. Только тогда двигатель начинает работать на максимум. Особенность бензопил Foresta — ускоренная обкатка, максимальные обороты они начинают выдавать раньше остальных пил. В период первых баков нельзя делать следующее:

  • Перегревать двигатель;
  • Продолжительное время держать пилу на холостом ходу;
  • Запускать пилу на слишком высоких оборотах;
  • Давать пиле максимально возможную нагрузку.

Обкатка пильной гарнитуры

Шина и цепь у бензопилы требуют обкатки не меньше, чем двигатель. Особенного внимания требует:

  • Смазка цепи;
  • Натяжение полотна для резки.

Следующий шаг — натянуть цепь. Цепь должна быть натянута так, чтобы можно было без проблем провернуть её рукой. Если всё так, далее мы прогоняем её на холостом ходу где-то 3 – 5 минут. Когда это время пройдёт, глушим двигатель и проверяем натяжение. Если есть необходимость — подтяните полотно. Для проверки выполняется резка маленьких веток, не нагружая пильную шину. Заглушаем бензопилу и подтягиваем цепь.

После обработки нужно выполнить завершающую настройку и отладить карбюратор. Если каналы карбюратора не оцинкованные — ему нужно большее внимание. Сама настройка этой детали важна, поэтому пилы Foresta приходят с уже готовыми к работе карбюраторами. Эта глубокая настройка позволит использовать инструмент по максимуму, при этом придерживаясь мер безопасности.

Правила длительной эксплуатации

Есть несколько правил, которые помогут вам продлить жизнь вашей пилы после обкатки.

  1. Обязательно следите за свечой. Её нужно менять каждый 100 моточасов.
  2. Перед тем как оставить пилу лежать на долгий период – слейте топливо из неё.
  3. После каждого использования надо чистить воздушный фильтр.

Особого внимания заслуживает хранение бензопилы зимой. Есть два варианта “консервации”: полная и неполная разборка. Часто и зимой можно найти работу для пилы, поэтому неудобно полностью её разбирать. Если вы будете использовать электроинструмент зимой, нужно защитить бензопилу от воздействия природных явлений . Обязательно перед началом работы проверяйте температуру бензина, достаточная ли она для возгорания. Также проверяйте вязкость масла. Чтобы начать работу в условиях низких температур нужно обязательно закрыть заслонку.

Выводы

  • Для успешной последующей работы с аппаратом просто необходима подготовка бензопилы к работе. Без должного внимания этому вопросу устройство начнёт быстро ломаться и не прослужит вам долго.
  • Самое важное — первый запуск, так как уже при нем можно повредить пилу. Гарнитура требует к себе такого же внимания, как и двигатель, а частая ошибка — не обращать на неё внимания.
  • Несмотря на распространённое мнение, что длительность жизни пилы зависит только от её производителя и качества. Это не совсем так. Кроме хорошего производителя нужно правильно подготовить её.

Компания Foresta присутствует на рынке бензопил уже продолжительное время, обладателями нашего инструмента успели стать миллионы людей. Каждому покупателю мы помогаем подобрать электроинструмент под его нужды и детально знакомим его с правилами использования. Мы не только предоставляем качественный инструмент, но и сопровождаем клиента во время ознакомления с его работой. Консультируем по любым вопросам и предоставляем быстрый сервис в случае неисправности. Если ваша поломка не критическая, то ремонт устройства будет выполнен в течение трёх часов. Наши магазины можно найти в каждой области Украины, самые большие из них в Киеве, Одессе, Днепре и Харькове.

Если случилась поломка, вы можете приехать в сервисный центр или отправить инструмент нам по почте. Этот альтернативный способ поможет, если вы не можете доставить его сами. У нас есть множество акций и распродаж, с ними вы можете ознакомиться в интернет магазине.