Батарея внизу горячая вверху холодная: Почему батарея сверху горячая, а снизу холодная

Содержание

Почему батарея сверху горячая, а снизу холодная

Некоторые сталкиваются с такой проблемой, когда батареи вверху горячие, а внизу холодные. Такая ситуация может возникнуть и в квартире, и в частном доме, и со старыми батареями, и с новой отопительной системой. В этой статье мы разберемся, почему батарея сверху горячая, а снизу холодная. И узнаем, как устранить данную проблему.

Содержание

  1. Что делать, если батареи засорились
  2. Как прочистить засорившиеся батареи
  3. Не работает запорная арматура
  4. Низкое давление
  5. Неправильное подключение и другие причины
  6. Норма температуры в жилых помещениях

Что делать, если батареи засорились

Засор радиатора отопления – распространенная проблема при работе батарей, которая ведет к различным неприятностям. Внутри устройств из-за некачественного теплоносителя и вследствие наличия воздуха скапливается грязь. Особенно такое характерно для начала отопительного сезона. Когда начинают и заканчивают давать отопление, смотрите здесь.

В автономных контурах, которые не зависят от центрального отопления, грязь и мусор могут попасть через открытый гидробак. Частицы и батареи оседают на дне и в укромных уголках батареи, в результате чего нарушается циркуляция теплоносителя. Батареи начинают хуже греть. А сильный засор приводит к тому, что радиаторы становятся полностью или наполовину холодные.

Засор также происходит из-за скопления лишнего воздуха и образования воздушной пробки. Современные биметаллические батареи легки в обслуживании. Убрать лишний воздух в этом случае можно, открыв специальный краник. Если проблема в воздушной пробке из отверстия последует шипение. Если проблема в другом, из краника польется теплоноситель. В этом случае сразу закройте кран.

Для старых чугунных батарей такой краник не предусмотрен. При воздушной пробке придется искать муфту, которая расположена на соединении трубы с подходом к радиатору. Поверните муфту и из крана польется грязный теплоноситель. Слейте немного и закрутите обратно. Чтобы не запачкать пол, предварительно поставьте под муфту емкость. Не откручивайте муфту полностью, иначе возникнет риск затопления!

Как прочистить засорившиеся батареи

  • Чтобы прочистить радиатор от мусора и грязи, придется снимать устройство и промывать. Перед началом процедуры подготовьте место для чистки. Чистить радиаторы лучше на улице либо в ванной комнате;
  • Предварительно застелите ванну плотной тканью и вставьте в сливное отверстие защитную сетку, чтобы избежать повреждения эмалированной поверхности сантехники и предотвратить засорение трубопровода;
  • Перекройте вентили и открутите гайки, аккуратно слейте остатки воды, снимите радиатор и разместите на улице или в ванной;
  • Простукайте каждую секцию при помощи молотка или киянки, чтобы ржавчина и налет скорее отвалились. Затем аккуратно вытряхните скопившийся мусор изнутри;
  • Для мытья используйте специальный герметичный шланг, чтобы прочистить батарею под высоким давлением. Если просто промыть устройство под краном или из тазика, оно не прочистится. Вместе с водой можно использовать и специальные чистящие средства. Для эффективности залейте в радиатор горячую воду и оставьте на полчаса, а затем промывайте;
  • Если радиатор засорен сильно, скорее всего, остальные радиаторы тоже засорены. В этом случае придется мыть каждую батарею. Многие биметаллические радиаторы моются крайне редко, поэтому внутри скапливается большое количество твердых частиц и мусора. Кроме того, могут появиться налет и ржавчина;
  • При самостоятельной чистке будьте аккуратны, так как из-за горячего теплоносителя вы легко можете получить ожог. Лучше доверить работу специалистам. Если вы хотите выполнить процедуру своими руками, полезные советы и рекомендации вы найдете в статье “Как почистить батарею отопления”.

Не работает запорная арматура

Запорная арматура регулирует и перекрывает работу теплоносителя. Сюда входят шаровые краны, конусные вентили, термоголовки с электронным и механическим управлением.

Кстати, эксперты советуют устанавливать термоголовки на каждый радиатор. Так, вы сможете регулировать температуру в каждом отдельном помещении. Если настроить систему правильно и разумно подбирать температуру, вы будете экономить на отоплении до 30%.

На кране вы можете наблюдать за стрелкой, которая указывает правильное направление движения теплоносителя. Если поставить краны или вентиль неправильно, циркуляция будет нарушена. Кроме того, для полноценной работы должна быть закрыта заслонка.

Неисправность в одном из элементов в запорной арматуре нарушает циркуляцию теплоносителя. В результате нижняя часть радиатора или батарея полностью становится холоднее. Если последняя батарея холодная либо вверху радиаторы теплые, а внизу холодные, проверьте исправность запорной арматуры. При наличии дефектов обратитесь к специалистам.

Низкое давление

Низкое давление подачи и циркуляции теплоносителя часто наблюдается в современных узких радиаторах из-за узких проходов для перемещения, входа и выхода горячей воды. Давление в трубах может упасть в многоквартирном доме из-за неправильных или несанкционированных действий соседей.

Причиной пониженного давления может быть незаконный монтаж водяного пола, подключенного к центральному отоплению, несогласованное увеличение количества секций и радиаторов, установка батареи на байпас (резервный путь) либо применение слишком высоких температур отопления.

Кроме того, верхняя и/или нижняя часть батареи может быть холодной из-за аварии или проблем на центральной магистрали. Если отопление отключили по этой причине, обслуживающая компания должна устранить проблему в жилых помещениях свыше +12 градусов, при температуре ниже десяти градусов тепла – за четыре часа.

Неправильное подключение и другие причины

Мы рассмотрели две распространенные причины, почему половина батареи не греет. Однако вариантов, отчего радиатор не работает, множество. Каждая отопительная система и конструкция уникальны. Они могут устареть и выйти из строя. Кроме того, большое значение играет правильность установки, подключения и эксплуатации. Давайте рассмотрим, с какими проблемами вы можете столкнуться в этом случае.

Неправильное положение крана на байпасе. Байпас представляет отрезок трубы, который соединяет внутреннюю и обратную подачу теплоносителя перед входом в радиатор. Он перекрывает воду при подаче, чтобы легко снять, промыть или отремонтировать батарею, а затем поставить обратно. Важно, чтобы байпас не располагался далеко от устройства и при работе радиаторов был в закрытом положении.

Неграмотный монтаж системы отопления приведет к множеству проблем. Так, верх будет теплый, а низ – холодный. Батарея может полностью выйти из строя и стать холодной. Кроме того, неправильная установка может привести к прорыву трубы и затоплению помещения кипятком! Поэтому доверяйте монтаж только профессионалам, даже если это простое одноконтурное отопление Ленинградка.

Регулярные сбои в работе радиаторов могут быть следствием неправильного подбора диаметра труб и параметров радиатора, несовместимости котла и батареи. Иногда устройства могут быть холодными в верхней или нижней части либо плохо греть из-за некачественного изготовления. Выбирайте надежные и зарекомендовавшие себя изделия.

Чтобы отопление работало и грело максимально эффективно, не закрывайте и не зашивайте ничем радиаторы. В крайнем случае можно поставить деревянную решетку-накладку. Если батареи все-таки зашиты, важно, чтобы к устройству не прикасались никакие детали, иначе тепло уйдет в конструктивный элемент.

Норма температуры в жилых помещениях

Стандарты температуры в жилых помещения определены законодательством. Они составляют не менее +18 градусов и не менее +20 – в угловых комнатах. Если температура ниже, нужно написать жалобу в ЖЭК либо в управляющую организацию, которая предоставляет коммунальные услуги для вашего дома.

Заявление подают в письменной форме с подробным описанием проблемы. Затем мастер сделает замеры температуры, установит причину и при необходимости проведет перерасчет тарифа за отопление. При аварийном отключении замеры не делают.

Если отопительное оборудование сломалось или устарело, собственник должен самостоятельно заменить радиаторы. Для проведения работ нужно обязательно получить разрешение в ЖЭКе! Если радиаторы не греют по вине соседей, последние должны устранить проблему и восстановить ущерб.

Если в проблемах виновата обслуживающая организация, она должна устранить нарушения за семь-десять дней. Кроме того, они обязаны пересчитать тариф на оплату коммунальных услуг и оплатить разницу. Если организация не принимает заявление или не хочет делать перерасчет, вы можете написать жалобу на управляющую компанию. Как это сделать, смотрите по ссылке https://vsepodomu.ru/zhkh/zhaloba-na-upravlyayuschuyu-kompaniyu/.

Почему радиатор отопления сверху горячий снизу холодный: решение проблемы

Редко кто из городских жителей не сталкивался при проверке радиатора отопления с ощущением более нагретой верхней части. Если разница не сильная — нормально, но существенное отличие температуры верхней поверхности от нижней сигнализирует о неправильной работе отопительной системы.

Ответить на вопрос, почему радиатор отопления сверху горячий, а снизу холодный помогает знание принципов работы системы и причин, вызывающих неисправность. Рассмотрим функционирование батареи и возможные сбои в процессе теплоотдачи.

Какие проблемы вызывает неравномерный нагрев

Содержание статьи

  • 1 Какие проблемы вызывает неравномерный нагрев
  • 2 Причины неравномерного нагревания батарей
    • 2.1 Радиатор засорился
    • 2.2 Неправильно работает запорная арматура
    • 2.3 Низкое давление в системе
    • 2.4 Неправильный монтаж радиатора
    • 2.5 Низкая скорость циркуляции теплоносителя
    • 2.6 Холодное помещение
  • 3 Устранение неполадок своими руками (пошаговая инструкция)
    • 3.1 Видео

Неправильно работающий отопительный прибор не сможет нагреть помещение до необходимой температуры. Может измениться циркуляция теплоносителя, и повысится риск засорения и коррозии батареи.

Причины неравномерного нагревания батарей

При подходе к различного рода ремонтным работам полезно пользоваться правилом — идти от простого к сложному. Часто причина неисправности устраняется путем профилактического обслуживания.

Ответ на вопрос, почему батареи отопления снизу холодные сверху горячие, кроется в следующем:

  • не полностью открыты или закрыты краны запорной арматуры;
  • в систему попал воздух, и образовалась пробка;
  • в радиаторе накопилось много отложений солей и примесей, мешающих циркуляции;
  • сломались перекрывающие краны и нарушились условия равномерного движения теплоносителя;
  • радиатор подключен неправильно;
  • в системе низкое давление или скорость движения теплоносителя;
  • помещение слишком холодное.

Радиатор засорился

Вода в системах центрального теплоснабжения в своем составе имеет примеси солей, которые оседают в любом удобном месте (повороты, изгибы, углубления, раковинки на внутренней поверхности).

Теплоноситель может содержать различные посторонние примеси:

  • металлическую стружку и ржавчину;
  • песок;
  • кусочки прокладок и сантехнического уплотнителя резьбовых соединений.

Со временем внизу батареи отопления скапливается желеобразная масса, закупоривающая пути движения жидкости. Со временем субстанция грязи может перейти в твердое состояние.

Неправильно работает запорная арматура

Установленные на подводящей и отводящей к батарее трубе краны должны быть открыты и свободно пропускать потоки теплоносителя. Неисправность может привести к изменению давления и режима циркуляции рабочей жидкости.

Поломкой считается неправильная работа запирающего механизма крана, невозможность повернуть его в закрытое или открытое положение.

Низкое давление в системе

Подача теплоносителя в систему осуществляется под воздействием установленного давления. Если его показатель ниже нормы, рабочая жидкость не сможет полностью заполнить радиатор, в итоге эффективной теплоотдачи не будет.

Снижение давления может быть вызвано рядом причин:

  1. Неисправность на центральной котельной или магистрали.
  2. Не достаточно открытая запорная арматура на стояках подачи тепла и трубах.
  3. Увеличение объема теплообменников, например, установка сверх нормы секций радиаторов или оборудования для «теплого пола».

Неправильный монтаж радиатора

Батареи подключаются к системе отопления по установленной схеме. Изменение порядка подвода и отвода рабочей жидкости приводит к нарушению ее циркуляции или полному прекращению движения. Неправильно присоединить радиатор могут «специалисты» с низкой квалификацией или владельцы помещений, взявшие на себя функции сантехников.

Низкая скорость циркуляции теплоносителя

Снижение времени передвижения жидкости в отопительном радиаторе приведет эффекту теплого верха и холодного низа.

Выше уже называлось падение давления в системе как причина снижения скорости циркуляции. Еще одним фактором, влияющим на движение жидкости в теплосети, можно назвать нарушение работы естественного (гравитационного) типа отопления, то есть создание пробок, препятствий движению и так далее.

Холодное помещение

В комнате с низкой температурой теплоноситель остывает быстрее, и батарея снизу, ближе к отводящей трубе, будет холоднее, чем в области подачи горячей жидкости.

Устранение неполадок своими руками (пошаговая инструкция)

Причины неправильной работы системы отопления, на которые указывает большая разница в температуре верха и низа радиатора, рассмотрены. Остается определиться с планом действий при их возникновении. Сразу следует отметить невозможность устранения некоторых проблем самостоятельно. При ощущении холода в помещении и обнаружении сильного различия температуры верхней и нижней частей батареи необходимо по порядку выполнить ряд мероприятий.

Алгоритм действий:

  1. Проверить и открыть полностью краны подачи и отвода на трубах батареи. При обнаружении неисправности следует провести замену выведенных из строя узлов ремонтируемой запорной арматуры или заменить ее полностью, если ремонт невозможен.
  2. Стравить воздушную пробку из батареи, если имеется клапан или кран, подставив подходящую емкость для жидкости и соблюдая осторожность. При наличии воздуха вода из крана будет вырываться толчками с характерным шипением.
  3. Если не помог сброс воздуха, можно приступить к проверке и при необходимости очистке радиатора от внутреннего загрязнения. Закрыв краны на трубах и, поместив под радиатор подходящую емкость, открутить сливную пробку, о наличии загрязнения укажет вытекающая темно-коричневая субстанция (почти черная).
  4. Если грязи, воздуха нет и при условии, что до начала отопительного сезона выполнялись какие-либо сантехнические работы на системе отопления, следует проверить правильность подключения радиатора. При обнаружении неправильного монтажа самостоятельно или вызвав мастеров из обслуживающей дом компании необходимо привести установку батареи в соответствие с утвержденной схемой.
  5. При низком давлении и скорости циркуляции рабочей жидкости, когда все прочие проверки и мероприятия проведены, нужно позвонить в управляющую компанию или в организацию, осуществляющую подачу тепла, узнавать срок устранения проблемы.
  6. Если в помещении холодно, то целесообразно подождать пока оно прогреется, не исключена вероятность, что во время отсутствия хозяина центральное отопление по каким-то причинам было отключено. По мере согревания комнаты разница в нагреве верха и низа может прийти в норму.

Самое главное, помнить о мерах безопасности, так как горячая вода под давлением может не только повредить окружающий интерьер, но и нанести вред здоровью. Оребренная труба вы можете узнать по ссылке.

Видео

В представленном видео-ролике показан процесс спуска воздуха из радиатора.

Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

0

БУ-410: Зарядка при высоких и низких температурах

Аккумуляторы работают в широком диапазоне температур, но это не дает права заряжать их и в этих условиях. Процесс зарядки более деликатный, чем разрядка, поэтому необходимо соблюдать особую осторожность. Сильный холод и высокая температура снижают прием заряда, поэтому перед зарядкой аккумулятор следует довести до умеренной температуры.

Аккумуляторы старых технологий, такие как свинцово-кислотные и никель-кадмиевые, имеют более высокие допуски на зарядку, чем более новые системы, такие как литий-ионные. Это позволяет им заряжаться при температуре ниже точки замерзания с пониженным C-скоростью заряда. Когда дело доходит до холодной зарядки, NiCd более вынослив, чем NiMH. Свинцово-кислотные аккумуляторы также устойчивы, но литий-ионные аккумуляторы требуют особого ухода.

В таблице 1 приведены допустимые температуры заряда и разряда обычных аккумуляторов. В таблицу не включены специальные аккумуляторы, предназначенные для зарядки за пределами этих параметров.

Тип батареи Температура заряда Температура нагнетания
Консультация по оплате
Свинцово-кислотный от –20°C до 50°C
(от –4°F до 122°F)
от –20°C до 50°C
(от –4°F до 122°F)
Заряжайте при температуре 0,3°C или ниже при температуре ниже нуля.
Понижение порога напряжения на 3 мВ/°C в горячем состоянии.
NiCd, NiMH от 0°C до 45°C
(от 32°F до 113°F)
от –20°C до 65°C
(от –4°F до 149°F)
Зарядка при 0,1°C в диапазоне от –18°C до 0°C.
Заряжайте при 0,3°C в диапазоне от 0°C до 5°C.
Прием заряда при 45°C составляет 70%. Прием заряда при 60°С составляет 45%.
Литий-ионный от 0°C до 45°C
(от 32°F до 113°F)
от –20°C до 60°C
(от –4°F до 140°F)
Зарядка при температуре ниже нуля не допускается.
Хорошие характеристики заряда/разряда при более высокой температуре, но более короткий срок службы.
Таблица 1: Допустимые пределы температуры для различных аккумуляторов

Аккумуляторы могут разряжаться в широком диапазоне температур, но температура заряда ограничена. Для достижения наилучших результатов заряжайте аккумулятор при температуре от 10°C до 30°C (от 50°F до 86°F). Уменьшите ток заряда в холодном состоянии.

Низкотемпературная зарядка

На основе никеля: Быстрая зарядка большинства аккумуляторов ограничена температурой от 5°C до 45°C (от 41°F до 113°F). Для достижения наилучших результатов рекомендуется сузить температурный диапазон до 10–30 °C (от 50 °F до 86 °F), поскольку способность рекомбинировать кислород и водород снижается при зарядке аккумуляторов на основе никеля при температуре ниже 5 °C (41 °F). . При слишком быстрой зарядке в ячейке нарастает давление, что может привести к сбросу газа. Уменьшите зарядный ток всех никелевых батарей до 0,1C при зарядке ниже нуля.

Зарядные устройства на основе никеля с определением полного заряда NDV (отрицательное деление V) обеспечивают некоторую защиту при быстрой зарядке при низких температурах. Плохой прием заряда при низких температурах имитирует полностью заряженную батарею. Частично это вызвано повышением высокого давления из-за пониженной способности рекомбинировать газы при низкой температуре. Повышение давления и падение напряжения при полной зарядке кажутся синонимами.

Для обеспечения быстрой зарядки при любых температурах в некоторые промышленные аккумуляторы добавляется термоодеяло, которое нагревает аккумулятор до приемлемой температуры; другие зарядные устройства регулируют скорость зарядки в соответствии с преобладающей температурой. Потребительские зарядные устройства не имеют этих условий, и конечному пользователю рекомендуется заряжать только при комнатной температуре.

Свинцово-кислотные: Свинцово-кислотные достаточно терпимы к экстремальным температурам, как показывают стартерные аккумуляторы в наших автомобилях. Частично эта терпимость объясняется их вялым поведением. Рекомендуемая скорость зарядки при низкой температуре составляет 0,3°С, что практически соответствует нормальным условиям. При комфортной температуре 20°C (68°F) выделение газа начинается при зарядном напряжении 2,415 В/элемент. При переходе к –20°C (0°F) порог газовыделения повышается до 2,97 В/элемент.

Свинцово-кислотная батарея заряжается постоянным током до заданного напряжения, которое обычно составляет 2,40 В на элемент при температуре окружающей среды. Это напряжение зависит от температуры и устанавливается выше, когда холодно, и ниже, когда тепло. На рис. 2 показаны рекомендуемые настройки для большинства свинцово-кислотных аккумуляторов. Параллельно на рисунке также показано рекомендуемое напряжение плавающего заряда, к которому возвращается зарядное устройство, когда батарея полностью заряжена. При зарядке свинцово-кислотных аккумуляторов при колебаниях температуры зарядное устройство должно иметь регулировку напряжения, чтобы свести к минимуму нагрузку на аккумулятор. (См. также BU-403: Зарядка свинцово-кислотного аккумулятора)

0113 [1]
Зарядка при низких и высоких температурах требует регулировки предела напряжения.

Замерзание свинцово-кислотного аккумулятора приводит к необратимому повреждению. Всегда держите аккумуляторы полностью заряженными, так как в разряженном состоянии электролит становится более водянистым и замерзает раньше, чем при полном заряде. По данным BCI (Международный совет по аккумуляторным батареям), удельный вес 1,15 соответствует температуре замерзания –15°C (5°F). Это сопоставимо с -55°C (-67°F) для удельного веса 1,265 с полностью заряженной стартерной батареей. Залитые свинцово-кислотные аккумуляторы имеют тенденцию к растрескиванию корпуса и протечке при замерзании; герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы теряют свою эффективность и работают всего несколько циклов, после чего исчезают и требуют замены.

Литий-ион: Литий-ион можно быстро заряжать от 5°C до 45°C (от 41 до 113°F). Ниже 5°C ток заряда должен быть уменьшен, а зарядка при отрицательных температурах запрещена из-за снижения скорости диффузии на аноде. Во время зарядки внутреннее сопротивление элемента вызывает небольшое повышение температуры, которое частично компенсирует холод. Внутреннее сопротивление всех аккумуляторов возрастает в холодном состоянии, что заметно увеличивает время зарядки. Это также заметно влияет на производительность разряда литий-ионных аккумуляторов.

Многие пользователи аккумуляторов не знают, что литий-ионные аккумуляторы потребительского класса нельзя заряжать при температуре ниже 0°C (32°F). Несмотря на то, что аккумулятор заряжается нормально, во время заряда с пониженной температурой на аноде происходит покрытие металлическим литием, что приводит к необратимому ухудшению характеристик и безопасности. Аккумуляторы с литиевым покрытием более уязвимы при воздействии вибрации или других стрессовых условий. Усовершенствованные зарядные устройства (Cadex) предотвращают зарядку литий-ионных аккумуляторов при температуре ниже нуля.

Предпринимаются усовершенствования для зарядки литий-ионных аккумуляторов при температурах ниже нуля. Зарядка действительно возможна с большинством литий-ионных элементов, но только при очень низких токах. Согласно исследовательским документам, допустимая скорость зарядки при –30°C (–22°F) составляет 0,02°C. При таком малом токе время зарядки может увеличиться до 50 часов, что считается нецелесообразным. Однако существуют специальные литий-ионные аккумуляторы, которые могут заряжаться до –10°C (14°F) с меньшей скоростью.

Некоторые производители литий-ионных аккумуляторов предлагают специальные элементы для холодной зарядки. Также потребуются специальные зарядные устройства, которые снижают C-rate в зависимости от температуры и заряжают аккумулятор до более низкого пикового напряжения; Например, 4,00 В на ячейку вместо обычных 4,20 В на ячейку. Такие ограничения уменьшают энергию, которую может удерживать литий-ионный аккумулятор, примерно до 80% вместо обычных 100%. Время зарядки также будет увеличено и может длиться 12 часов и дольше в холодном состоянии.

Литий-ионные аккумуляторы, заряжаемые при температуре ниже 0°C (32°F), должны пройти нормативную проверку, чтобы подтвердить отсутствие литиевого покрытия. Кроме того, специально разработанное зарядное устройство будет поддерживать выделенный ток и напряжение в безопасных пределах во всем диапазоне температур. Сертификация таких аккумуляторов и зарядных устройств очень затратна, что отразится на цене. Аналогичные нормативные требования также применяются к искробезопасным батареям (см. BU-304: Зачем нужны схемы защиты?)

Некоторые производители аккумуляторов и зарядных устройств заявляют, что заряжают литий-ионные аккумуляторы при низких температурах; однако большинство компаний не хотят брать на себя риск потенциальной неудачи и брать на себя ответственность. Да, литий-ионные аккумуляторы будут заряжаться при низкой температуре, но исследовательские лаборатории, изучающие эти аккумуляторы, получают тревожные результаты.

Высокотемпературный заряд

Тепло — злейший враг аккумуляторов, в том числе свинцово-кислотных. Добавление температурной компенсации к свинцово-кислотному зарядному устройству для адаптации к колебаниям температуры продлевает срок службы батареи до 15 процентов.

Рекомендуемая компенсация составляет 3 мВ на ячейку при повышении температуры на каждый градус Цельсия. Если для плавающего напряжения установлено значение 2,30 В/элемент при 25°C (77°F), напряжение должно составлять 2,27 В/элемент при 35°C (95°F). При более низких температурах напряжение должно составлять 2,33 В на элемент при 15°C (59°F). Эти корректировки на 10°C соответствуют изменению на 30 мВ.

В таблице 3 указано оптимальное пиковое напряжение при различных температурах при зарядке свинцово-кислотных аккумуляторов. В таблице также указано рекомендуемое плавающее напряжение в режиме ожидания.

Состояние батареи -40°C (-40°F) -20°C (-4°F)
0°C (32°F)
25°C (77°F) 40°C (104°F)
Ограничение напряжения
при перезарядке
2,85 В/ячейка 2,70 В/ячейка 2,55 В/ячейка 2,45 В/ячейка 2,35 В/ячейка
Плавающее напряжение
при полной зарядке
2,55 В/ячейка
или ниже
2,45 В/ячейка
или ниже
2,35 В/ячейка
или ниже
2,30 В/ячейка
или ниже
2,25 В/ячейка
или ниже
Таблица 3: Рекомендуемые пределы напряжения
при зарядке и обслуживании стационарных свинцово-кислотных аккумуляторов в режиме плавающего заряда. Компенсация напряжения продлевает срок службы батареи при работе в условиях экстремальных температур.

Зарядка аккумуляторов на основе никеля при высоких температурах снижает выделение кислорода, что снижает приемлемость заряда. Тепло обманывает зарядное устройство, заставляя его думать, что аккумулятор полностью заряжен, когда это не так.

Зарядка аккумуляторов на основе никеля в теплом состоянии снижает выделение кислорода, что снижает приемлемость заряда. Тепло обманывает зарядное устройство, заставляя его думать, что аккумулятор полностью заряжен, когда это не так. На Рисунке 4 показано сильное снижение эффективности заряда по сравнению с «100-процентной линией эффективности» при температуре выше 30°C (86°F). При 45°C (113°F) батарея может принять только 70% своей полной емкости; при 60°C (140°F) прием заряда снижается до 45 процентов. NDV для обнаружения полного заряда становится ненадежным при более высоких температурах, а измерение температуры необходимо для резервного копирования.

Рис. 4. Прием заряда NiCd в зависимости от температуры [2]

Высокая температура снижает прием заряда и отклоняется от пунктирной «линии 100% эффективности». При 55°C коммерческий NiMH имеет КПД заряда 35–40%; более новый промышленный NiMH достигает 75–80%.

Литий-ионный аккумулятор хорошо работает при повышенных температурах, но длительное воздействие тепла снижает срок службы. Зарядка и разрядка при повышенных температурах приводят к выделению газа, что может привести к вентилированию цилиндрического элемента и вздутию карманного элемента. Многие зарядные устройства запрещают зарядку при температуре выше 50°C (122°F).

Некоторые аккумуляторы на основе лития мгновенно нагреваются до высоких температур. Это относится к батареям в хирургических инструментах, которые стерилизуются при температуре 137°C (280°F) до 20 минут в процессе автоклавирования. Бурение нефтяных и газовых скважин как часть фрекинга также подвергает батарею воздействию высоких температур.

Потеря емкости при повышенной температуре находится в прямой зависимости от уровня заряда (SoC). Рисунок 5 иллюстрирует действие литий-кобальта (LiCoO2), который сначала подвергается циклированию при комнатной температуре (КТ), а затем нагревается до 130°C (266°F) в течение 90 минут и циклически на 20, 50 и 100 процентов SoC. Заметной потери емкости при комнатной температуре нет. При 130 °C с 20-процентной SoC наблюдается небольшая потеря емкости в течение 10 циклов. Эта потеря выше при 50-процентном SoC и показывает разрушительный эффект при циклическом включении при полной зарядке.

Рис. 5. Потеря емкости при комнатной температуре (RT) и 130°C в течение 90 минут [3]
Стерилизацию аккумуляторов для хирургических электроинструментов следует проводить при низкой SoC.

Испытание: ячеек LiCoO2/Graphite подвергали воздействию температуры 130°C в течение 90 минут при различных SoC между каждым циклом.

ОСТОРОЖНО В случае разрыва, утечки электролита или любой другой причины воздействия электролита немедленно промойте водой. При попадании в глаза промойте их водой в течение 15 минут и немедленно обратитесь к врачу.

Каталожные номера

[1] Источник: Betta Batteries
[2] Предоставлено Cadex
[3] Источник: Hotbatch Medical

3

3? Советы и рекомендации

Обновлено: март 2021 г.

Вейпы буквально созданы для того, чтобы согреваться.

Ваша батарея предназначена для подачи энергии на катушку, которая превращает часть этой энергии в тепло и, в результате, направляет поток пара вверх через мундштук, чтобы вы могли его вдохнуть.

Но когда вы новичок в вейпинге, естественно немного беспокоиться, если вы замечаете чрезмерное тепло, исходящее от вашего устройства. Ваш палец может подняться к основанию резервуара, и вы почувствуете, что только что коснулись края горячей сковороды.

Или, может быть, вы слышали одну из многих страшилок о взрывающихся электронных сигаретах и ​​немного обеспокоились, когда ваша батарея заметно нагрелась. Риск того, что что-то пойдет не так с используемой батареей, очень низок, но не совсем равен нулю, поэтому даже опытные вейперы могут немного обеспокоиться, если заметят тепло, исходящее от аккумуляторной части устройства.

Но главный совет — не паниковать.

Точно так же, как вы не беспокоились бы, если бы электрический обогреватель был горячим на ощупь или если батарея вашего мобильного телефона немного нагрелась во время разговора по телефону, горячая электронная сигарета не является признаком надвигающейся беды. .

Пока вы используете регулируемое вейп-устройство (т. е. не «механическое» устройство и поставляется с обычной электрической защитой), почти наверняка нет необходимости паниковать. Чтобы представить риск в контексте, Лондонская пожарная служба подсчитала, что у курильщика в 255 раз больше шансов загореться, чем у вейпера, что показывает, насколько современные вейп-устройства безопаснее сигарет. Более того, современные вейп-устройства прошли долгий-долгий путь с первых дней вейпинга, и в стандартной комплектации имеют множество средств защиты.

(Тем не менее, вы всегда должны обращаться с батареями с уважением, как указано в нашей инфографике по безопасности батарей.)

В большинстве случаев, ваш вейп становится не чем иным, как тем, что вы получаете немного энтузиазма в своем вейпе. Однако, если нагревается аккумулятор, а не бак, это может быть признаком реальной проблемы, поэтому стоит разобраться и разобраться.

Ведь любой аккумулятор, будь то мобильный телефон, ноутбук или вейп, имеет (мизерный) шанс выйти из строя. Если что-то пойдет не так, важно знать, что с этим делать.

Вот краткое руководство о том, почему ваш вейп может нагреваться и как с этим бороться.

Содержимое

  • Где нагревается вейп? И насколько жарко?
  • Наиболее частая причина горячего парения: Цепное парение/горячие спирали
  • Как охладить вейп
  • Возможные причины, если ваша спираль всегда нагревается при парении
  • Если батарея вашего вейпа сильно нагревается…
  • Серьезные проблемы с батареей возникают очень редко
  • Вейпы, которые не нагреваются
  • Если ваш вейп горячий – не паникуйте, а разберитесь, что происходит

Где нагревается ваш вейп? И насколько жарко?

Первый шаг, когда ваш вейп становится горячим, — это подумать о том, в чем проблема и насколько серьезной она может быть.

Если ваш вейп нагревается, это будет исходить либо от батареи, либо от резервуара, особенно в месте подключения катушки. Конечно, тепло, исходящее из одного места, будет излучаться в другое, поэтому не всегда так просто понять, откуда оно исходит. Ощупайте дно бака, где находится катушка, и вокруг аккумуляторной секции — место, где она самая горячая, и будет источником.

Еще одна вещь, о которой следует подумать, это то, насколько жарко становится. В большинстве случаев тепло будет исходить вокруг вашей катушки, но даже с вашим соком и внешним корпусом резервуара между катушкой и вашей рукой он все еще может быть горячим на ощупь. Вообще говоря, вы можете без проблем прикоснуться к нему, чтобы проверить, откуда исходит тепло, но вы точно не захотите держать его в течение длительного периода времени.

Если слишком жарко, чтобы даже ненадолго коснуться, это, вероятно, признак более серьезной проблемы, и стоит схватиться за тряпку или накрыть руку рукавом и снять бак на случай, если он стреляет автоматически. Если тепло исходит от аккумуляторной секции, это может быть признаком серьезной проблемы, и в худшем случае вам может потребоваться быстро принять меры.

Наиболее частая причина горячего пара: Цепной пар/горячие спирали

Скорее всего, если у вас есть горячий пар, это будет иметь довольно распространенную (и, честно говоря, почти скучную) причину. Все сводится к тому, что часть вашего мода или устройства для вейпинга буквально предназначена для того, чтобы нагреваться. Электричество, поступающее на вашу катушку и нагревающее ее, превращает вашу жидкость для электронных сигарет в пар. В подавляющем большинстве случаев горячий пар сводится к этой простой точке.

Любой, у кого есть устройство контроля температуры, знает, что температура самого змеевика часто достигает 300 °C / 570 °F, а возможно, и намного выше. В то время как снаружи резервуар не нагревается так сильно, этот источник тепла является наиболее вероятной причиной того, что ваш вейп становится горячим.

Таким образом, если вы постоянно курите, т. е. пыхтите практически непрерывно в течение длительного периода времени, ваша спираль определенно нагреется, и это часто также заметно нагревает внешнюю часть вашего резервуара (особенно у основания). где обычно находится катушка). Это тепло будет довольно концентрированным, но часто оно также заставляет тело вашего мода чувствовать себя теплым.

Тип используемой катушки также может влиять на это. Например, даже катушка Клэптона (сделанная из центрального сердечника проволоки с внешней обмоткой, похожей на гитарную струну) нагревается сильнее, чем стандартная катушка. Вообще говоря, если катушка сложнее, чем простая намотанная проволока, она, вероятно, будет выделять больше тепла, чем катушка основного типа. Это особенно верно, если вы парите на высокой мощности.

В подавляющем большинстве случаев либо цепное парение, либо парение с более производительной спиралью при высокой мощности будет причиной нагревания вашего вейпа.

Обратите внимание, что с тех пор, как мы впервые написали этот пост, появились современные катушки сетки/сплетения, и они намного лучше справляются с теплом! Эти катушки позволяют вам парить на более высоких мощностях, не нагревая ваш вейп. Дополнительную информацию см. в нашем руководстве по сплетениям и сетчатым катушкам.

Как охладить вейп

Хорошей новостью является то, что эту проблему решить проще всего, потому что на самом деле это вообще не проблема.

Просто прекратите курить на 10 минут или около того, и проблема решится сама собой. Поскольку катушка не нагревается, она довольно быстро остынет.

Возможные причины, если ваша спираль всегда нагревается при парении

Что делать, если вы используете простую спираль, а не цепочку, но ваша спираль все еще нагревается достаточно, чтобы заметить, когда вы курите?

Если это так, то, вероятно, это довольно обыденная проблема, но вам нужно будет активно что-то делать, чтобы с ней разобраться.

Грязь в катушке

Одной из возможных причин является грязь вокруг катушки, которая мешает ей эффективно впитывать сок.

Когда это происходит, катушка нагревается, но всей энергии, которую производит ваше устройство, не хватает для ее поглощения, поэтому температура повышается намного быстрее.

Вы, вероятно, заметите «сухие затяжки», когда курите вейп. Если это так, то это потому, что материал фитиля не полностью пропитан, что приводит к легкому подгоранию фитиля и перегреву сока.

Как его охладить

Самый быстрый и простой способ решить эту проблему — заменить катушку.

Если у вас его нет или вы хотите получить максимальную отдачу от существующей катушки, вы можете попробовать очистить ее, чтобы удалить остатки жидкого сока.

Это не всегда будет успешным (многого можно добиться очисткой — в конце концов катушка просто сдохнет). Также потребуется некоторое время, чтобы змеевик снова высох после очистки, но обычно вы можете удалить грязь, замачивая змеевик в теплой воде или зерновом спирте.

Ограниченный поток сока

Проблема, вызванная грязью катушки, в основном сводится к фитилю, потому что грязь снижает способность фитиля, окружающего вашу катушку, впитывать жидкость для электронных сигарет.

Эта же проблема может возникнуть и по другим причинам, включая ограниченный поток сока либо из-за толщины жидкости для электронных сигарет, либо из-за некоторых аспектов конструкции резервуара. VG гуще, чем PG, и соки с высоким VG (70 % VG или выше) могут привести к той же проблеме впитывания. В некоторых резервуарах также есть «регулировка потока жидкости», которая, по сути, позволяет перекрыть путь от резервуара к фитилю. Если у вас установлено слишком низкое значение, это может вызвать ту же проблему.

В любом случае результатом является меньшее впитывание, меньшее количество обожженных паров и вероятность того, что ваш вейп нагреется вокруг резервуара и области катушки.

Как остыть

Это еще одно простое решение. Если в вашем резервуаре есть регулятор расхода жидкости, просто снова откройте его, и проблема должна решиться сама собой.

Если вы используете жидкость для электронных сигарет с высоким VG, но замечаете сильное тепло и сухие затяжки при парении, возможно, ваш бак не подходит для этой задачи. Либо переключитесь на резервуар с субомом, такой как Horizon Falcon II, и используйте ту же жидкость для электронных сигарет, либо возьмите немного жидкости для электронных сигарет с меньшим VG и придерживайтесь того же резервуара.

Однако в обоих этих случаях фитиль, который вы использовали, мог уже сгореть, поэтому, если вы все еще получаете сухие затяжки, вам, возможно, придется переключиться на новую спираль.

Слишком высокая мощность/выбранная вами катушка

Другой потенциальной причиной может быть слишком высокая мощность или использование типа катушки, которая производит много тепла, например, катушки Клэптона, катушки Tiger или другого экзотического типа катушки.

В любом случае более высокая мощность и увеличенный размер означают, что такой уровень нагрева следует ожидать. Просто следуйте советам в разделе «Сетевое парение» и оставьте его на некоторое время между сеансами парения.

Как его охладить

Помимо того, что вы просто оставляете его и ждете, пока термодинамика сделает свое дело, вы можете поддерживать все при более приемлемой температуре, просто уменьшив мощность.

Если у вас сложный змеевик, это заметно увеличит время разгона (задержка между нажатием «огонь» и змеевиком, производящим пар), поэтому в этом случае, вероятно, лучше просто признать, что змеевик работает горячий. В качестве альтернативы вы можете переключиться на другую катушку или открыть поток воздуха.

Если пар слишком горячий, когда вы вдыхаете, это может быть связано с вашим воздушным потоком

Если пар слишком горячий, это, вероятно, связано с используемой вами комбинацией воздушного потока и мощности.

Чем выше ваша мощность, тем выше температура вашей катушки и тем горячее будет пар.

Чем больше открыт воздушный поток, тем больше холодного воздуха смешивается с испаряемой жидкостью для электронных сигарет, и тем холоднее будет пар.

Как охладить

Просто откройте регулируемый воздушный поток на вашем устройстве, чтобы охладить его.

В мундштуке некоторых резервуаров есть отверстия для вторичного потока воздуха, и они очень полезны для охлаждения пара, поэтому используйте их, если они у вас есть.

Это часто работает без уменьшения мощности, но вы также можете уменьшить мощность, если это не имеет достаточного значения.

Если батарея вашего вейпа нагреется…

В подавляющем большинстве случаев, если ваш вейп нагреется, это будет не ваша батарея. Но в некоторых редких случаях источником тепла на самом деле будет ваша батарея.

Серьезные проблемы возникают очень редко, так что, наверное, пока не о чем беспокоиться. Аккумуляторы довольно хорошо работают при внешней температуре до 60°C, а внутренняя часть аккумулятора может нагреваться еще больше, когда они используются. По словам эксперта по вейпингу Муча, батарея достигает средней внутренней температуры 78 °C при работе на пределе своих возможностей, которую он использует в качестве точки отсечки для определения истинного максимального номинального тока батареи.

Однако, если вы замечаете нагрев устройства снаружи, это, вероятно, означает, что аккумулятор сильно нагревается внутри.

Существует некоторая неизбежная субъективность в отношении того, насколько жарко ощущается слишком жарко, но подумайте о температуре, которой достигает батарея вашего телефона после долгого разговора, чтобы получить представление о том, насколько горячими могут быть батареи. Конечно, телефоны намного тоньше, чем вейпы, и вы вряд ли заметите разницу снаружи своего устройства.

Разумное эмпирическое правило: если вы достаете батареи, а они заметно нагреваются, это совершенно нормально. Если они на самом деле горячие — до такой степени, что их неудобно держать — тогда вам следует отнестись к ситуации более серьезно.

Тем не менее, если вы вообще заметили тепло, исходящее от аккумуляторной части вашего устройства, на это все же стоит обратить внимание, и в очень маловероятном случае, если это серьезная проблема (например, начало «теплового разгона») важно чтобы знать, что делать.

Прекратите курить и уберите мод подальше от легковоспламеняющихся материалов.

Если вы заметили, что батарея вашего мода нагревается, первое (и самое очевидное) действие, которое нужно сделать, — это прекратить курить. Если жара кажется слишком сильной или вы обеспокоены, безопаснее всего снять аквариум. Отложите мод в сторону (вдали от всего легковоспламеняющегося) и подождите, пока он не остынет.

Если можете, поищите предупреждающие знаки на батарее.

Если это более мягкое тепло и вы чувствуете, что это безопасно, вы можете вынуть батареи и осмотреть их. Если батареи горячие на ощупь, положите их на негорючую поверхность. Прислушивайтесь к шипящим звукам и ищите выпуклости на корпусе батареи: это признаки потенциально серьезного перегрева.

Как бороться с перегревом аккумуляторов

Если аккумуляторы горячие, но не вздутые и не шипящие, все равно стоит быть осторожным. Вероятно, это просто признак того, что вы разряжаете аккумулятор близко к пределу или даже выше его предела, и он будет постепенно остывать.

При вздутии или шипении риск взрыва или пожара намного выше, так как это может привести к тепловому разгону. По сути, это петля положительной обратной связи, в которой внутреннее тепло дестабилизирует батарею и приводит к еще большему нагреву, что больше влияет на батарею и так далее. К сожалению, если это происходит, вы ничего не можете сделать, чтобы остановить это. Если возможно, вынесите батарею или батареи наружу и дайте им сгореть.

Вы можете использовать углекислотные огнетушители или даже просто воду при возгорании батареи, но если вы смогли свести к минимуму любые риски для всех в доме и для себя, вы можете просто дать ему прогореть и разобраться с ним после того, как он остынет. вниз.

Обратите внимание, что современные аккумуляторы для вейпов рассчитаны на выпуск в маловероятном случае теплового разгона. Конец выскочит, что все еще может вызывать тревогу, но они остаются намного безопаснее, чем ранние модели.

Серьезные проблемы с аккумулятором крайне редки

Стоит еще раз подчеркнуть, что такие серьезные случаи отказа аккумулятора очень редки. Battery University оценивает частоту отказов литий-ионных элементов как менее одного на миллион, а для качественных элементов, вероятно, менее одного на десять миллионов. Это делает его в 100-1000 раз менее вероятным, чем удар молнии в течение вашей жизни (и, честно говоря, я бы предпочел, чтобы у меня сломалась батарея).

Если ваша батарея нагревается, вероятно, это просто тепло, выделяемое при работе на высоких мощностях, и вам не о чем беспокоиться. Проблемы также чаще возникают во время зарядки, чем при обычном использовании (и применяются те же правила — отключите его от питания и ищите признаки проблем), но даже в этом случае это далеко не обычное явление, если учесть, сколько существует вейперов.

Однако, если есть признаки потенциальной проблемы (если батарея горячая и особенно если есть другие признаки, такие как шипение или вздутие), лучше проявить чрезмерную осторожность, чем предполагать, что все будет в порядке.

Возможно, вам никогда не понадобится этот совет, но если вы когда-нибудь окажетесь в потенциально опасной ситуации, отнеситесь к нему серьезно.

Вейпы, которые не нагреваются

Если вейпы продолжают нагреваться, возможно, стоит подумать о смене устройства.

Один из вариантов — подумать об использовании современной системы pod. Старые системы стручков, такие как Aspire PockeX, были сделаны из металла, что означает, что они преобразуются/переносятся? больше тепла

В новых устройствах часто используется легкий и прочный пластик, что означает, что они выделяют меньше тепла. В то время как PockeX остается лучшим устройством для удара по горлу, в новых устройствах часто используется более продвинутая технология зарядки, которая выделяет меньше тепла.

Проверить цену

Если вы ищете устройство для модов и баков, которое не нагревается, возможно, лучшим вариантом будет грядущий Geekvape Obelisk. Используя комбинацию USB PD (подача питания) и новый, модернизированный чип, это устройство имеет максимальную температуру зарядки всего 48,5 °C, а также заряжается всего за 15 минут.

Контрольная цена

Если вы ищете что-то более мощное, рассмотрите возможность использования модуля Pod. VooPoo Drag S, например, использует комбинацию кожи и металла для уменьшения теплопередачи — это также выглядит потрясающе.

Если ваш вейп горячий – не паникуйте, а разберитесь, что происходит

В целом, если ваш вейп становится горячим, это, вероятно, связано с нагревательной спиралью в вашем резервуаре, и вы можете решить эту проблему в нескольких различные пути.

Если кажется, что это исходит от вашей батареи, есть большая вероятность, что на самом деле это просто тепло от бака, нагревающего корпус мода. Если это действительно от батареи, то, скорее всего, это просто тепло, выделяемое из-за большого расхода энергии (например, когда батарея вашего телефона нагревается во время длительного разговора). Но если настоящие батареи горячие, вам следует принять меры предосторожности и как можно скорее переместить их в безопасное место.

Ваш вейп иногда нагревается при обычном использовании, но теперь вы знаете, как диагностировать проблему и решить ее, вы останетесь в безопасности даже в худшем случае.

Источники статей

Бригада «встревает» в кампанию по вейпингу, Лондонская пожарная служба, обновлено в июле 2017 г.,

BU-304a: Проблемы безопасности с литий-ионными аккумуляторами, Университет аккумуляторов

Efest 35A 2900mAh 18650 Bench Test a 15A+ battery, E-Cigarette Forum, сентябрь 2015 г.