Батарея не прогревается: Плохо греют биметаллические радиаторы: какие причины? — Блог

Не прогревается радиатор отопления: причины

Батарея отопления не нагревается – такая ситуация встречается довольно часто. Случаи низкоэффективной работы батарей встречаются как в автономных системах отопления частных домов, так и в централизованных сетях квартир многоэтажных комплексов. Каковы причины сбоя в работе отопительного прибора?

Основными причинами того, что радиаторы отопления не прогреваются, являются:

  1. Образование воздушной пробки;
  2. Засорение внутренней поверхности батареи, образование отложений;
  3. Снижение диаметра трубопроводов подводки из-за образования отложений;
  4. Неисправность запорно-регулирующей арматуры;
  5. Низкое давление и температура теплоносителя;
  6. Самовольное изменение схемы системы отопления в смежных квартирах по стояку центрального отопления.

Наиболее часто встречаемой причиной того, что радиатор стал холодным, является образование воздушной пробки. Системы отопления после профилактики заполняются водой, при этом часть воздуха остается в трубопроводах и оборудовании.

При начале циркуляции воды пузырьки воздуха сбиваются в более крупные массы (часто в радиаторах) и мешают нормальному движению теплоносителя.

Радиатор при этом либо остывает совсем, либо становится холодней его верхняя часть. Что делать в этом случае? Решить проблему несложно – нужно стравить воздух с батареи через ручной или автоматический воздухоотводчик.

Образование отложений внутри радиаторов снижает качество теплопередачи и ухудшает циркуляцию теплоносителя через устройство. При этом обычно верх радиатора горячий, а низ холодный. Особенно подвержены засорению радиаторы центрального отопления – здесь вода в системе не отличается чистотой. Для устранения засоров радиаторы промывают различными способами – от простой горячей воды до химических реагентов.

Промывку в системах индивидуального отопления провести можно в любое время. В системах центрального отопления лучше всего запланировать это мероприятие на межсезонье – зимой УК отказывают в отключении стояков. Обычно радиаторы промывают 1 раз в 2 – 4 года, в зависимости от интенсивности загрязнения.

В случае наличия на батареях кранов со сгонами (разборных соединений) промывку можно провести в любое время.

Засорение труб подводок и стояков – аналогичная причина того, что не греют радиаторы отопления в квартире. Трубопроводы тоже промывают, но сделать это немного сложнее. Поэтому в большинстве случаев рекомендуется заменить трубы на новые, не подверженные образованию отложений, материалы (полипропилен, полиэтилен, металлопластик).

Неисправности арматуры обычно бывают 2 типов:

  1. Образование отложений в корпусе изделия;
  2. Повреждение или разрушение исполнительного элемента устройства – шара, клапана, накладки клапана.

Отложения в корпусе можно устранить механической чисткой. При повреждении клапана или его накладки их можно заменить. Шаровые краны обычно не ремонтируют, а заменяют на новые изделия.

Причинами охлаждения радиаторов могут быть и объективные обстоятельства – остановился или снизил напор циркуляционный насос, возникли неисправности в работе котельного оборудования. Эти случаи разбираются и решаются в зависимости от конкретных обстоятельств. Такие ситуации чаще всего происходят в системах автономного отопления.

Что касается центрального отопления, то здесь часто бывает, что владельцы квартир самовольно вносят изменения в схему отопления. Устанавливаются новые батареи, осуществляется перенос радиаторов, к стоякам подключаются комплексы водяных теплых полов, самодельные проточные нагреватели воды, устанавливается запорная арматура на байпасах и так далее.

Эти причины устранить самостоятельно не удастся – обнаружить «умельцев» довольно трудно. Поэтому решением этих вопросов занимаются представители управляющих компаний после обращений граждан о снижении качества работы радиаторов отопления.

Рекомендуем прочитать:

(Просмотров 241 , 1 сегодня)

Автор adminОпубликовано Рубрики Радиаторы водяного отопления

Не греет нижняя часть радиатора отопления

Основные причины

№ 1 – засоры и отложения

Засорение – самый распространенный фактор, указывающий на неполадки с радиатором. Оно возникает при проникновении воздуха в отопительную систему или циркуляции некачественного теплоносителя. Коммунальные сети редко бывают абсолютно новыми, поэтому в рабочей жидкости могут находиться твердые частицы. При подготовке к запуску отопления она начинает проходить по застоявшимся магистралям, что не лучшим способом сказывается на ее качестве. Что касается индивидуальной схемы отопления, то засоры могут возникать при загрязнении экспанзомата.

Сторонние частицы откладываются внутри теплообменника, накапливаясь толстым слоем в виде отложений, тем самым замедляя или вовсе приостанавливая движение рабочей жидкости.

№2 – выход из строя арматуры перекрытия рабочей среды

Иногда причинами, почему плохо греет батарея, становятся неполадки в арматуре перекрытия рабочей среды, или запорной. К ней относятся:

  • термоголовка;
  • шаровой кран;
  • вентиль.

Как взаимосвязана запорная арматура и то, что низ радиатора холодный? Дело в том, что она напрямую влияет на циркуляцию теплоносителя. Если она выйдет из строя, будет установлена с неправильной стороны или перепутана схема приема и подачи, рабочая жидкость не будет доходить до отопительного контура.

№3 – низкое давление в системе

Это вполне может привести к тому, что верх будет горячий, а низ – холодный. В те времена, когда повсеместно ставили чугунные батареи, таких проблем не возникало, так как те имели достаточно широкие проходы. С современными алюминиевыми, стальными и бисекционными радиаторами дело обстоит по-другому. Внутренние партрубки по размеру гораздо уже, а потому в коммунальных сетях, давление в которых рассчитано еще по советским нормативам, рабочая жидкость попросту не может нормально циркулировать через теплообменник.

Дополнительные факторы понижения давления в системе:

  • соседи по стояку неправильно подключили теплые полы;
  • проблемы в самой магистрали;
  • соседи поставили новую батарею, мощность которой значительно выше ранее установленной;
  • «нелегальные» эксперименты с отопительной системой.

№4 – неправильный монтаж и подключение отопительных коммуникаций

Как правило, подключение осуществляется по принципу: подача теплоносителя снизу, выход – сверху. Нарушение последовательности приводит к тому, радиатор плохо греет.

№5 – недостаточная скорость теплоносителя

Если рабочая жидкость протекает по патрубкам с достаточной скоростью, вся батарея будет горячей, а если нет – то в ходе движения она будет успевать охлаждаться. Выделяют две основные причины этого: слишком малый диаметр трубопровода, теплоноситель сам по себе движется медленно.

Попробуем разобраться в первой причине – почему магистрали могут быть заужены. Специалисты выделяют три ответа на этот вопрос:

  • недостаточная спайка;
  • сечение крана Маевского не соответствует диаметру труб;
  • засорения и отложения, препятствующие движению теплоносителя.

Вторая возникает от того, что циркуляционный насос вышел из строя и прекратил принудительную подачу рабочей жидкости, либо делает это с недостаточной мощностью. Кроме того, если владелец дома сэкономил на оборудовании и спроектировал схему отопления с естественной циркуляцией теплоносителя, потом часто удивляется, почему батарея хуже греет.

№6 – расположение в очень холодном помещении

Еще одним фактором является то, что радиатор расположен в очень холодном помещении, в котором можно находиться лишь в верхней одежде. Из-за этого теплоноситель может остывать быстрее, чем рассчитано. Дополнительные причины:

  • На алюминиевых батареях с помощью терморегулятора неправильно выставлен режим подачи теплоносителя.
  • Радиатор установлен неровно, из-за чего нарушается естественное движение рабочей жидкости.
  • Ошибки при запуске пуско-наладочных процессов при подготовке к отопительному сезону.
  • Неправильная регулировка байпаса.

Что сделать, чтобы быстро устранить проблему

Если до нижнего патрубка можно без опаски дотронуться рукой, то это означает, что прием перепутан с подачей – об этом мы уже упоминали.

Также проверяем продольное сечение регулировочного крана – если оно явно уже, чем диаметр труб – необходимо срочно его поменять, либо вообще убрать. В отдельных случаях нужно заменить магистрали – на них могли накопиться отложения, мешающие движению рабочей жидкости.

Если она сама по себе течет медленно, единственное затратное, но верное решение – заменить старый или врезать дополнительный новый насос.

Отметим, что данная проблема встречается в основном в многоквартирных домах – жильцы не могут сами повлиять ни на начало и конец отопительного сезона, ни на качество теплоносителя, не принимают решение по установке насосного оборудования. В частных домах, где изначально проектируется индивидуальный контур, разность температур верха и низа встречается крайне редко.

В любом случае, не советуем самостоятельно вмешиваться в работу отопительной системы. Надежнее обратиться либо в управляющую компанию, либо к проверенным специалистам, которые могут дать гарантию на свою работу.

Таким образом, существует 6 основных факторов, почему батарея не греет: низ холодный, а верх горячий. В случае возникновения неполадки теперь вы можете самостоятельно определить причину по вышеуказанным признакам. Залог быстрого решения проблемы – правильная последовательность действий по ее устранению и применение адекватных мер.

В любом случае, не советуем самостоятельно заниматься устранением проблем системы отопления, особенно в многоквартирном доме. Обращайтесь в коммунальные службы, ответственные за ваш дом.

  • Радиаторы отопления какие лучше
  • Радиаторы для квартиры
  • Радиаторы для дома

Владельцы Tesla: будьте осторожны: сообщение о нагреве батареи может оставить вас в холоде

Владелец Tesla, застрявший в канун Рождества, вернулся с мрачным обновлением

Стивен Риверс

5 февраля 2023 в 11:49

Стивен Риверс

В прошлом году один владелец Tesla отменил свои планы на отпуск, когда его Model S перестала заряжаться в канун Рождества.

После небольшого обсуждения с сервисным отделом автопроизводителя выясняется, что сообщение, которое в какой-то момент увидит большинство владельцев Tesla, может указывать на серьезную проблему. И реальная проблема заключается в том, что они могут не знать, что это проблема, пока их буквально не оставят на морозе без возможности перезарядки.

Холодная погода и автомобили не всегда хорошо сочетаются. Доменик Нати обнаружил это на собственном горьком опыте в канун Рождества, когда подключил к сети свою Tesla Model S. Он говорит, что машина просто не принимала бы зарядку в минусовую температуру. После того, как вы оставили машину на несколько часов, а затем и дней, приборная панель продолжала просто говорить: «Аккумулятор нагревается — держите зарядный кабель вставленным».

Согласно сообщениям между Нати и сервисным центром Tesla, это сообщение может указывать на проблему с нагревателем охлаждающей жидкости аккумулятора. Конечно, единственный способ, которым владелец может узнать о наличии проблемы, — это полный отказ нагревателя.

В случае с Нати это буквально разрушило его планы на отпуск и оставило ему счет в размере 825,25 долларов за новый аккумуляторный нагреватель охлаждающей жидкости.

Подробнее: Владелец Tesla говорит, что он остался в затруднительном положении в канун Рождества после того, как машина не заряжалась на морозе

@domnatishow ОБНОВЛЕНИЕ: Шокирующее взаимодействие с сервисом Tesla! Они прислали оценку почти в 2000 долларов и сказали, что мой аккумуляторный обогреватель сломан. В уведомлении на моем экране говорилось, что батарея нагревается, что было неправдой, и их ответ на это ложное уведомление был очень разочаровывающим. #tesla #ev #холодная #зима #зимняяпогода #шторм #рождество #рождественская #холоднаяпогода #погода #метель #вау #автомобиль #автомобили #elonmusk #help #stranded #how #электрический #электромобиль #teslas #teslamodel3 #зарядка #безумный #fail #merrychristmas #twitter #truck #trucks #storm ♬ оригинальный звук – Доменик Нати

На самом деле, общая сумма составила 1944 доллара, но более 1000 долларов из этой суммы пришлось на несвязанные детали подвески, которые также были необходимы машине. К счастью, Нати говорит, что сервисный центр в конечном итоге бесплатно заменил нагреватель охлаждающей жидкости аккумулятора. Кроме того, похоже, что вся эта ситуация решила проблему для других владельцев Tesla.

По словам Нати, «моя ситуация… вызвала переписку инженеров по электронной почте с просьбой изменить оповещение, когда нагреватель батареи не работает». Он пояснил Carscoops, что GM в сервисном центре не писал об этом. Мы связались с магазином, и там сотрудники отказались комментировать ситуацию.

объявление прокрутите, чтобы продолжить

Генеральный менеджер также не ответил на запрос о комментарии. На самом деле, сама Тесла не дала комментариев после того, как мы спросили обо всем этом. Будем надеяться, что в ближайшем будущем мы услышим новости о более подходящем сообщении, предупреждающем следующего владельца неисправного нагревателя охлаждающей жидкости батареи о проблеме, прежде чем он застрянет на морозе.

ТЕГИ Отчеты об электромобилях Tesla Tesla Model S

Прогрев аккумулятора | Клуб Тесла Моторс

#1