Если батареи холодные? Что надо сделать первым делом
По большому счету, устранить проблему можно и при помощи коммунальных служб, но в неаварийных случаях они не смогут приехать сразу же. Придется ждать неопределенное время, подстраиваться под график сантехников и не факт, что проблему решат сразу же. Иногда самостоятельно влезть в радиаторы – это вполне разумная идея, если, опять же, у вас не прохудилась батарея (тогда она сразу же под замену).
Проверка температуры воздуха
Первым делом, необходимо замерить уровень тепла в комнате, достаточно ли воздух прогрет. Кстати, основываться следует не на своем понимании «тепло\холодно», а на ГОСТах, согласно которым, стандартная температура воздуха в комнате должна быть в пределах +18-22 градусов по Цельсию.
Как делать замер:
- Закрыть окна и двери;
- Поместите термометр в центр комнаты на уровне в метре от пола и в полуметре от радиатора отопления;
- Оставьте на пару часов, а затем посмотрите результат.
Если температура в норме, возможно, проблема не в батареях, а в окнах или сквозняках. Если же температура ниже, то, однозначно, радиатор не отдает нужное количество тепла.
Как с батареями у соседей снизу и сверху?
Спросите у соседей, все ли в порядке с их радиаторами. Если этажом ниже отопление в норме, то причиной холодных батарей у вас может быть воздушная пробка.
Эта проблема решаема своими силами, хотя лучше бы иметь какой-никакой опыт и знания в области систем отопления.
Воздушные пробки устраняются при помощи специального клапана или крана Моевского. Такой установлен почти на всех радиаторах, особенно, современных. Клапан позволяет выпустить лишний воздух из труб и устранить воздушную пробку.
Подставьте емкость к выходу спускного канала и откройте клапан на 1 оборот. Воздух будет выходить с водой, но речь не идет о потоке объемом с водопад. Через клапан в определенный момент будет выходить вода тонкой струей, а не капли. Это сигнал того, что воздух вышел полностью, и можно закрывать клапан.
Кстати, производить такие работы следует вдвоем: один контролирует подачу воды в радиаторы и следит за давлением, а второй – следит за выходом воды и воздуха через спускной канал.
Обращение за помощью к профессионалам
Если самостоятельно не удалось исправить проблему, то обратитесь к УК. Как правило, сотрудник приходит если не в тот же день, то на следующий. Но если помощи вы так и не дождались, то следует подать жалобу в департамент жилищно-коммунального хозяйства или в жилищную инспекцию.
Последний важный шаг после устранения проблемы – перерасчет ЖКХ
Проблема с системой отопления – это зона компетенции УК, а не ваша, поэтому важно произвести перерасчет ЖКХ после устранения всех проблем.
Важно помнить, что допустимое время наличия проблемы с отоплением не должно превышать 24 часов в месяц! А в рамках квартиры низкая температура воздуха в комнатах не должна составлять ниже 18 градусов дольше чем 16 часов подряд (правило действует при температурной границе в 12 градусов, если она упала ниже, то количество часов сокращается).
Итак, чтобы зафиксировать нарушение, звоним в УК и вызываем сотрудника. Человек составляет акт и производит необходимые замеры. Документы отправляются в УК или в центр госуслуг, где производится перерасчет.
Обязательно сделайте этот шаг, ведь по окончании платежного периода вам посчитают стоимость отопления не по факту, а по средним значениям. Переплачивать за то, за что вы не отвечаете, вы не должны!
Поделиться
Холодные батареи отопления или не греют. Причины.
В холодную зиму становится актуальным вопрос холодных или недостаточно теплых батарей в доме. Низкая температура воздуха способствует развитию простудных заболеваний и представляет особую опасность для здоровья детей и пожилых людей.
Температура отопительной системы чаще всего зависит от наличия и состояния теплоносителя (обычно простой воды или с добавлением антифриза, электролитов). Если он отсутствует, то батареи останутся холодными.
В летнее время радиаторы не нагреваются, хотя в них всегда есть теплоноситель. В зимнее время причиной охлаждения может стать спущенная вода из системы отопления. Помимо этого, воздушные пробки также могут быть проблемой непопадания теплоносителя в отдельные радиаторы. Зачастую такие ситуации возникают у жителей верхних этажей. Они разрешаются при помощи спускного крана (или крана Маевского). В частном доме чтобы заполнить и запустить систему, сантехники осуществляют процесс опрессовки, то есть проверяют каждую батарею. Они все должны быть нагреты в достаточной степени. При этом для выпуска воздуха открывают краны (воздушники). Краны Маевского автоматические, в них отвинчивают колпачок и нажимают на клапан.
Проведение работ лучше доверить специалисту. При самостоятельном выполнении операции для открытия крана Маевского нужно воспользоваться отверткой. Носик крана необходимо направить в заранее приготовленное ведро (либо иную посуду). После того, как сольется примерно полведра воды, воздушник закрывают. Для обычного крана отвертка не требуется, так как у него имеется ручка, открывающая и закрывающая воду.
Еще одной причиной, по которой батареи бывают холодными, является неправильное подключение. Существует три вида подключения батарей: боковое, нижнее и диагональное. Последнее считается наиболее оптимальным вариантом. Слабое нагревание системы может быть следствием грубой ошибки, а именно подачи воды не сверху, а снизу. Ситуация изменится, если изменить схему или добавить удлинитель протока жидкости. Явный признак неправильного подключения – неравномерное нагревание секций радиатора. Ближние три секции будут функционировать нормально, остальные же останутся практически холодными (особенно при боковом подключении). В этом случае следует обращаться к опытным сантехникам.
При большом количестве секций (более 10) батарея также может прогреваться неравномерно. Гравитационная система не должна содержать больше 12 отделений, а циркуляционная – больше 24.
Охлаждение системы иногда происходит из-за низкой температуры теплоносителя. Местные сантехники быстро изменят создавшуюся ситуацию.
Уровень нагревания батарей может быть различным в отдельных квартирах (этажах). Здесь выигрывают те, у кого установлена система с большей теплоотдачей, большим количеством батарей и секций на них, поэтому советуем вам заменить батареи на более производительные. В зимнее время уменьшить температуру воздуха гораздо легче, чем ее повысить. В связи с этим лучше всего устанавливать батареи с запасом.
Радиатор холодный внизу? Возможные причины и решения
Нижняя часть радиатора холодная на ощупь, и вы не знаете, как это исправить? С помощью лучших советов Ideal Heating вы сможете определить возможные причины и узнать, что вы можете сделать, чтобы решить проблему.
Все мы знаем, что тепло поднимается вверх, поэтому наличие радиатора, у которого внизу холоднее, чем наверху, может не вызывать беспокойства. Тем не менее, радиаторы предназначены для равномерного выделения тепла после включения центрального отопления — они никогда не должны быть более холодными вверху или внизу, когда система нагреется до нужной температуры. Если ваш радиатор обычно нагревается, но теперь кажется, что горячий только вверху, а не внизу, возможно, потребуется дополнительное обследование.
Как работают радиаторы?Прежде всего: чтобы понять, почему ваш радиатор может быть холодным снизу, вам необходимо иметь общее представление о том, как работают ваши радиаторы.
Вода, нагретая вашим бойлером, поступает в двойной контур трубопровода, который в конечном итоге возвращается в бойлер, чтобы ее можно было снова нагреть после того, как она остынет. Радиаторы вокруг вашей собственности ответвляются от этой петли; каждый берет горячую воду из подающей петли, циркулирует по радиаторам, затем передает ее в обратную петлю, чтобы она ушла с другой стороны. Большинство распространенных систем центрального отопления работают таким образом, однако более современные системы имеют коллекторную компоновку, в которой соединения подачи и обратки обеспечиваются независимо для каждого радиатора.
Внутри радиатора горячая вода направляется по каналам, которые заставляют ее течь сначала вбок и вверх, а затем вниз к выходному трубопроводу. Это означает, что вся поверхность покрыта постоянно движущейся горячей водой, пока ваше центральное отопление активно.
При выключении котла или достижении температуры термостата подача прекращается и радиаторы начинают остывать. Как только котел снова загорится, ваши радиаторы снова начнут прогреваться.
Ищете новый котел для питания радиатора?Выберите из ассортимента Ideal Heating комбинированные, системные и только тепловые котлы.
Почему радиатор внизу холодный?Если ваши радиаторы холодные внизу, но горячие вверху, это означает, что поток горячей воды ограничен или перенаправлен; обычно это вызвано накоплением шлама.
Это означает, что горячая вода не доходит до всего радиатора при включенном центральном отоплении, оставляя его внизу холодным.
Радиатор остается горячим в местах входа и выхода воды в нижней части – шлам обычно находится в середине и на дне прибора.
Виновником 99% таких случаев является накопление шлама и грязи. Радиаторы часто изготавливаются из стали или железа, поэтому соединения железа будут постепенно образовываться по мере прохождения через них воды. Магнетит и гематит (две формы оксида железа) представляют собой самые большие проблемы, но в воде могут быть и другие примеси, такие как известковый налет, которые могут вызывать накопление грязи. Как только небольшое накопление началось, к нему легко добавить больше материала, и оно быстро умножается.
Как только шлам разрастется настолько, что перекроет один из проточных каналов внутри радиатора, этот канал больше не будет пропускать через себя горячую воду, что и объясняет прохладу в концентрированных зонах. Если несколько каналов перекрыты, вся нижняя часть радиатора не будет получать горячую воду. Любое остаточное тепло в этих частях радиатора исходит от нагреваемого металла радиатора и, возможно, небольшого количества тепла от шлама.
Соединения железа не будут образовываться в вашем стальном или железном радиаторе, если был добавлен ингибитор коррозии, что настоятельно рекомендуется.
Также стоит отметить, что алюминиевые радиаторы — наиболее распространенный тип в некоторых европейских странах и набирающий популярность в Великобритании — не страдают от образования шлама оксида железа, если в системе нет стали.
Почему радиатор вверху горячий, а внизу холодный?Если радиатор снизу холодный, это, скорее всего, вызвано скоплением шлама, как мы упоминали ранее. Это вряд ли вызвано захваченным воздухом, поэтому прокачка радиатора не решит проблему. Как правило, наиболее распространенным признаком застоя воздуха в радиаторе является холод сверху.
Только один радиатор холодный — как это исправить?Если только один радиатор теплый вверху и холодный внизу, скорее всего, проблема связана с этим отдельным радиатором, а не с общей системой отопления.
В большинстве случаев единственный радиатор, вызывающий проблему, может просто нуждаться в хорошей очистке! Тщательная очистка радиатора может быть сложной задачей, поэтому вы можете обратиться за помощью к инженеру. Если вы достаточно уверены в себе, чтобы очистить радиатор самостоятельно, прокрутите вниз для получения дальнейших инструкций.
Как починить радиаторы, которые охлаждаются снизуЕсть три способа решить эту проблему: химическая, физическая очистка и промывка под давлением.
Добавьте очиститель в систему радиатораВ систему радиатора можно добавить химическое вещество, которое очистит шлам, точно так же, как вы заливаете очиститель в сливное отверстие. Это разовая работа — вы добавляете очиститель в систему, даете ей прогреться и работает около часа, затем промываете ее и заменяете воду.
В особо тяжелых случаях очиститель можно оставить на срок до недели, но после того, как он выполнит свою работу, его необходимо удалить и заменить свежей водой. Очистку вашего радиатора таким способом, вероятно, лучше всего доверить профессиональному инженеру по центральному отоплению, поэтому мы не будем вдаваться в подробности того, как это делается.
Очистите радиаторЕсли вы не хотите использовать химический очиститель или привлекать инженера, вы можете снять и очистить радиатор самостоятельно. Этот процесс не слишком сложен, если вы относительно опытный мастер-сделай сам, и, если затронут только один радиатор, это может быть все, что вам нужно сделать.
Как почистить радиатор?
Шаг первый: Изолируйте радиатор
У вас есть термостатический радиаторный клапан (TRV)? Отлично — уменьшите это до нуля. На другом конце будет еще один клапан, называемый запорным клапаном, который, вероятно, закрыт пластиковой крышкой. Закройте клапан гаечным ключом, но обратите внимание на угол, на который вы должны его повернуть — это, вероятно, где-то между четвертью и половиной оборота. Именно столько вы захотите открыть его позже. Если у вас нет TRV, вам нужно отключить оба клапана гаечным ключом.
Подождите хотя бы полчаса, чтобы убедиться, что вода в вашем радиаторе остыла. Последнее, что вам нужно, это лить кипяток по комнате.
Шаг второй: подготовьтесь к протечке воды
Вы собираетесь опорожнить весь радиатор, так что ждите много воды! Имейте под рукой пару контейнеров, чтобы убедиться, что вы можете собрать все, не проливая и не переливая.
Также имеет смысл положить старое полотенце или тряпку под соединительные гайки, а контейнер поставить сверху, чтобы убедиться, что любые утечки можно легко удалить.
Затем гаечным ключом слегка подверните гайки радиатора. Небольшое количество воды может вытечь, но не ожидайте, что вода начнет выливаться прямо сейчас.
Шаг третий: Откройте выпускной клапан
Используя ключ для выпуска воздуха, откройте выпускной клапан в верхней части радиатора. В радиатор теперь будет поступать воздух, а возле открученных гаек начнет выливаться вода.
Шаг четвертый: снимите и очистите радиатор
Когда вода перестанет течь, отсоедините клапаны и снимите радиатор с кронштейнов. Не открывайте клапаны полностью, так как это может опорожнить содержимое вашей системы отопления. Выньте радиатор наружу, прикрепите к одному концу водяной шланг и пропускайте через него воду в течение нескольких минут, пока он не станет чистым. Вы можете попробовать шланг в разных отверстиях, чтобы убедиться.
Шаг пятый: Замените радиатор
Снова повесьте радиатор на кронштейны, снова прикрепите трубы к гайкам и поверните оба клапана в исходное положение. Вода начнет снова наполнять радиатор, поэтому приготовьте свой ключ для выпуска воздуха и закройте клапан для выпуска воздуха, как только из него начнет выходить вода.
Шаг шестой: проверьте свою систему
Теперь вы должны проверить радиатор, снова включив отопление. Подождите около двадцати минут, пока вода нагреется, и проверьте это, положив руку на нижнюю часть радиатора и проведя пальцем вверх — теперь ваш радиатор должен излучать тепло равномерно.
После того, как вы сняли радиатор с герметичной системы, система почти всегда нуждается в повторной герметизации.
Если у вас система под давлением, в контур нужно будет добавить больше воды, чтобы восстановить давление.
Промывка под давлением для очистки радиатораПромывка под давлением в основном аналогична вышеописанной операции, за исключением того, что вы не снимаете радиатор — профессионалу потребуется нагнетать воду под высоким давлением через систему и используйте специальные химические средства для очистки. Это очищает все радиаторы, а не только один, поэтому, если вы заметили, что более одного радиатора внизу холодные, это может быть лучшим решением для вас. Промывка под давлением — сложная работа, требующая специального оборудования и знаний, поэтому доверьте ее профессионалам.
Как предотвратить переохлаждение нижней части радиатораНижняя часть радиатора холоднее верхней, что часто бывает вызвано скоплением шлама. Как и в большинстве случаев, гораздо лучше предотвратить проблему, чем пытаться решить ее задним числом.
Мы настоятельно рекомендуем заботиться о ваших радиаторах, стараясь в первую очередь предотвратить образование шлама. Самый простой способ сделать это – ввести в систему ингибитор. Он замедляет химические реакции, вызывающие образование оксидов железа, поэтому вы продлеваете жизнь системе. Использование химического ингибитора необходимо для соблюдения отраслевой схемы передовой практики, поэтому это важнее, чем просто заботиться о своих радиаторах и использовать ингибитор.
Важность установки системного фильтраВам также следует рассмотреть возможность установки магнитного фильтра котла в контуре, который удаляет грязь до того, как она осядет и скопится. Системный фильтр соберет любой мусор в системе, что позволит легко удалить его, не прибегая к сложной очистке, удалению или промывке радиаторов.
Помните: если вы следите за своей системой отопления и в первую очередь предотвращаете возникновение проблем, у вас меньше шансов пережить стресс из-за холодного или неисправного радиатора.
Другие распространенные проблемы с радиаторамиРадиаторы бывают холодными не только снизу, но и сверху. Эту проблему также довольно легко решить; простая прокачка радиатора должна решить проблему в кратчайшие сроки.
Дополнительные советы и рекомендации можно найти в блоге Ideal Heating.
Найди мой новый котел
Почему мой радиатор внизу холодный?
Низ радиатора холодный? В этом руководстве мы покажем ряд вещей, которые могут быть причиной проблемы с холодным радиатором, и что вы можете сделать, чтобы это исправить.
Содержимое
Радиатор снизу холодный? Что вы должны сделать?
Если вы чувствуете холодные пятна на нижней части радиатора при включенном нагреве, это означает, что поток воды вокруг прибора ограничен, и наиболее распространенной причиной является нагар на радиаторе.
Со временем внутри радиатора может скапливаться шлам.
После накопления достаточного количества шлама он забивает проточные каналы радиатора.
Отстой может быстро вызвать охлаждение радиаторовЭто означает, что вода не может эффективно перемещаться по всему радиатору.
Шлам представляет собой густое тяжелое вещество. Поэтому он тонет и оседает на дне радиатора.
Поэтому вы почувствуете холодные пятна внизу и посередине. Тепло поднимается, но шлам препятствует попаданию горячей воды в перегруженные участки внутри радиатора.
Это, вероятно, оставит ваш радиатор теплым в точках входа и выхода вокруг ваших клапанов и сверху, но довольно холодным внизу.
Почему в радиаторе скапливается шлам?
К сожалению, в ситуациях, когда встречаются вода и металл, неизбежно образуются другие нежелательные материалы. Что касается центрального отопления, то и того, и другого в избытке!
Большинство радиаторов изготовлены из железа или стали. Затем вода течет из котла по системе. Таким образом, комбинация является постоянным явлением.
Эта постоянная химическая реакция приводит к образованию соединений оксида железа, таких как магнетит и гематит. Плюс разрушительная смесь ржавчины, грязи и накипи.
Вы можете себе представить, как легко со временем может накапливаться все больше и больше этой грязной материи!
В крайних случаях радиатор может быть заполнен таким количеством шлама, что вся нижняя половина радиатора может казаться холодной.
Но не бойтесь, есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы исправить и предотвратить эту проблему холодного радиатора!
Как починить радиаторы с холодным низом
Существует несколько различных способов починки радиаторов с холодным низом. Каждый процесс имеет свои преимущества для различных ситуаций.
Если один радиатор снизу холодныйЕсли вы заметили, что только у одного радиатора есть холодные пятна внизу, вы можете попытаться исправить это самостоятельно. Для этого потребуется вручную прочистить радиатор.
Это также известно как промывка радиатора.
Чтобы успешно промыть радиатор и удалить шлам, сначала необходимо прокачать радиатор.
Затем необходимо слить радиатор, чтобы удалить как можно больше грязной воды. Не забудьте защитить полы, когда будете это делать, и наберите воду в ведро.
Далее нужно снять радиатор со стены и вынести его на улицу для промывки. Теперь пришло время избавиться от этого шлака!
Подсоедините шланг к входному отверстию клапана радиатора и откройте кран на полную мощность.
Чистая вода, протекающая через радиатор и вытекающая из другого впускного отверстия, должна приносить с собой грязь, шлам и сажу.
Чтобы убедиться, что вся грязь удалена, попробуйте постучать по впускному отверстию радиатора резиновым молотком.
Идея состоит в том, чтобы повторить этот процесс, подсоединив шланг к другому концу радиатора и промывая его чистой водой до тех пор, пока он не станет прозрачным.
Затем, когда вы очистите всю грязь и шлам, поставьте радиатор обратно на стену и снова подключите его, вернув гайки, трубы и клапаны в исходное положение.
После этого вода должна снова попасть в систему, и вам нужно будет прокачать радиатор и, возможно, восстановить давление в системе отопления.
По завершении снова включите обогрев и подождите около получаса.
Затем положите руку на нижнюю часть радиатора и (как в TikTok) проведите вверх.
Если шлам был успешно удален, у вас больше не должно быть холодных радиаторов, вместо них должен быть радиатор, равномерно излучающий тепло.
Для получения дополнительной информации об этом процессе перейдите к нашему руководству «Как промыть радиатор за 10 шагов».
Если нижняя часть нескольких радиаторов холодная
В очень тяжелых случаях шлам может поражать несколько участков вашей системы отопления. Это может привести к тому, что нижняя часть нескольких радиаторов будет полностью холодной.
Если это похоже на вашу ситуацию, вам необходимо заручиться помощью инженера-теплотехника и запросить полную промывку системы.
Обычно это занимает около 5 часов для дома с тремя спальнями и вентилируемой системой отопления.
Отличительной особенностью Power Flush является то, что радиаторы даже не нужно снимать со стены.
Это связано с тем, что инженеры-теплотехники имеют специальные инструменты, химикаты и чистящие растворы для полного удаления и утилизации шлама и накипи.
Для получения дополнительной информации об этом процессе перейдите к нашему руководству «Что такое промывка системы отопления?».
Другие признаки шлама в радиаторе
В дополнение к тому, что внизу радиатора становится прохладнее, есть несколько других сигналов, указывающих на то, что радиатор заполнен шламом.
Если вы заметили какую-либо из перечисленных ниже проблем, ваш радиатор или радиаторы могут нуждаться в промывке:
- Радиаторы часто нуждаются в прокачке.
- Коричневая жидкость при прокачке радиатора.
- Сломанный или негерметичный тепловой насос.
- Котел издает громкие звуки.
Как предотвратить охлаждение нижней части радиаторов
Как и в случае большинства распространенных проблем с отоплением, профилактика более эффективна, чем решение.
Хорошей новостью является то, что есть несколько эффективных способов предотвратить накопление шлама в системе отопления.
Добавление ингибитора центрального отопленияОдин из самых простых и эффективных способов предотвратить образование шлама и обеспечить бесперебойную работу вашей системы — добавить ингибитор центрального отопления.
Эту работу можно сделать и самому!
Тоже довольно просто. Точно так же, как вы заливаете очиститель канализации в забитое сливное отверстие, вам просто нужно залить ингибитор в систему центрального отопления.
Звучит так, будто это самый непрактичный способ предотвратить охлаждение радиаторов, но на самом деле это простой процесс.
Для получения дополнительной информации о том, как и почему следует использовать ингибитор, перейдите к нашему руководству «Почему важен ингибитор центрального отопления?».
Добавить средство для уменьшения накипи
Подобно ингибитору, средство для уменьшения накипи можно добавить в систему для удаления известкового налета. Меньший известковый налет означает меньшую вероятность образования шлама с течением времени и меньшую вероятность холодных радиаторов.
Установка магнитного фильтра
Поскольку шлам содержит ржавчину и другие металлические частицы, хороший способ предотвратить их накопление – удалить металлические фрагменты. Именно это и делает магнитный фильтр.
Большинство металлических фильтров добавляются в котлы при установке и крепятся к трубе, возвращающей воду в котел. Если в вашей системе нет фильтра, обратитесь к инженеру-теплотехнику, чтобы он установил его для вас.
Что НЕЛЬЗЯ делать с холодным радиатором
Если вы заметите какие-либо холодные пятна на радиаторах, вам следует постараться избежать распространенной ошибки – включить термостат.
Повышение температуры на вашем термостате только заставит ваш котел работать сверхурочно. Но он не будет нагревать холодные участки, так как накопление ила по-прежнему будет препятствовать этому.
Все, чего вы добьетесь, включив отопление, — это увеличить ваши счета за отопление.
Являются ли холодные радиаторы серьезной проблемой?
Холодные пятна на радиаторе означают, что вы не получаете максимальной тепловой мощности. Кроме того, эта неэффективность также означает, что ваши счета за отопление будут слишком высокими для количества предоставляемого тепла.
В долгосрочной перспективе проблема может привести к еще более дорогостоящим проблемам.
Шлам и известковый налет могут повредить внутреннюю работу вашей системы центрального отопления, вызвать выход из строя котла и даже сократить срок службы вашего котла из-за условий высокого давления.
Ознакомьтесь с нашим полным руководством по ремонту холодных радиаторов, чтобы помочь вам диагностировать больше проблем с холодными радиаторами!
Верх радиатора холодный?
Если вы заметили, что ваш радиатор холодный сверху и горячий снизу, вам необходимо прокачать радиатор, чтобы удалить захваченный воздух внутри.