PINWIN, впечатления | АРХИТЕКТОР ДИЗАЙНЕР АНДРЕЙ ВОЛКОВ
Вот и прошла премия PinWin, я участвовал в трёх номинациях, но надеялся на победу лишь в одной — «Рабочее место архитектора», но так, не очень, меня довольно быстро обошли ребята с очень живописным творческим беспорядком на огромном рабочем столе, бюро АИ-Студия. Я думал что победят именно они, но приз почему-то достался студии za_bor. Ну, не знаю. Довольно спорно. В условиях было сказано, один рабочий стол архитектора. У парней была фотография студии. Za_bor прекрасные архитекторы, но у них не самое лучшее рабочее место, ИМХО. Мне думается, что при прочих равных, жюри всё равно выбирает известных людей, людей в тренде, безусловно уважаемых и заслуженных, это субъективно, конечно. В любом случае, мероприятие удалось, фуршет был очень аппетитным, а атмосфера праздничной. Повидался с друзьями, потанцевал с женой, получил сувенир от одного из спонсоров.
архитектор-дизайнер Андрей Волков и фотограф Илья Иванов
@fotoivanov получает свой приз
Андрей Волков и Михаил Малкин
Архитектор Алексей Николашин, неплохой DJ 😉
А, забыл описать победителей:
Тотан Кузембаев стал победителем в конкурсе «Лучший жилой интерьер»!
Победитель конкурса «Лучшая ванная комната» — Проектная группа Поле-дизайн!
Победитель конкурса «Лучшая кухня» — West Интерьер!!!
Победитель конкурса «Лучший декор комнаты» — Елена Битулева!!!
Победитель конкурса «Лучший 3D проект типовой квартиры» — Олег Трофимов!
Архитектурная мастерская za bor получила приз за лучшее «Рабочее место архитектора»!!!
Андрей Привалов — «Окно в интерьере»
About Андрей Волков
Архитектор-дизайнер, художник.проектирование домов | деревянные дома | дом архитектора
«Когда заказчик и архитектор — одно и то же лицо, проектирование превращается в спор с самим собой, трудно остановиться на чем-то одном, и хочется реализовать «все и сразу».
Контекст и задача
На участке неправильной формы планировалось построить дом для постоянного проживания семьи из трех человек. Причем строение необходимо было не просто вписать в окружающий контекст, но аккуратно разместить между тремя старыми елями и забором соседей. Именно этим обстоятельством и было обусловлено трехчастное деление дома и асимметричная его конфигурация.
В процессе строительства, уже после закладки фундамента, выяснилось, что деревья старые и стволы внутри полые, поэтому сохранить ели не было никакой возможности и они подлежали спилу. Однако благодаря фантазии архитектора еловые стволы обрели вторую жизнь, став оригинальной опорой для балкона и украшением террасы.
Соседний дом построен практически вплотную к забору, и чтобы изолировать жизнь обитателей коттеджа от посторонних взглядов, пришлось ориентировать все окна в доме в сторону участка. Кроме того, такое решение позволило справиться с проблемой инсоляции помещений. На участке много высоких крупномеров, елей и сосен, лиственниц и берез, поэтому он затенен. Размещение всех окон с южной стороны позволяет солнечному свету проникать в разные помещения дома практически целый день.
Стиль и дизайн
«Каждый проект для меня, — говорит Андрей Волков, — есть результат моего понимания творчества какого-либо архитектора или ассоциация на определенную тему. В данном случае мой дом — это реплика на тему творчества Фрэнка Ллойда Райта. Райт зачаровывает тем, что он являлся противником всеохватывающей стандартизации.
Великий американский архитектор говорил, что жилой дом должен быть не просто местом, огражденным от внешней среды и защищенным от непогоды, это не просто «коробка, в которую втискивается жизнь». Дом должен соответствовать мировоззрению и образу жизни человека. При этом архитектура должна существовать не на контрасте с окружающей средой, а прорастать сквозь нее, быть органичной, созвучной ей. Я с этим согласен на все 100%, и мой собственный дом тому доказательство.
Мне понятны и близки принципы Райта: стремление к простоте, внимательное отношение к материалу, отсутствие жесткой планировки и отрицание зеркальной симметрии. Поэтому мне хотелось уйти от излишней напыщенности и декоративности. В интерьере все очень просто и лаконично. Минимум мебели, минимум декора, любая вещь функциональна.
Например, Райт никогда не маскировал конструктивные строительные материалы — камень, кирпич, дерево, бетон — другими, отделочными материалами. И мне кажется, что обнажение естественной фактуры материала конструкций производит своеобразный декоративный эффект, позволяя достигать впечатления цельности и естественности интерьерного решения. Это приводит к упрощению и удешевлению конструкций бесчердачной скатной крыши и создает интересные интерьерные пространственные эффекты».
В данном проекте использованы довольно дешевые материалы, которые позволили избежать больших финансовых затрат на строительство. При условии качественного и нестандартного применения таких строительных материалов можно добиться невероятных результатов. Например, первый этаж облицован декоративным кирпичом неяркого и ненасыщенного цвета, для ограждений использован брус и стальной трос, вместо привычного сайдинга или вагонки была посажена доска 10 мм толщиной и 100 мм шириной. Цоколь облицован природным камнем, из него также сделаны дорожки на участке. Потолки второго мансардного этажа зашиты не привычным гипсокартоном, а обыкновенной фанерой. Кровля металлочерепичная. «Если бы я сейчас выбирал кровельный материал, — говорит архитектор, — то для своего дома непременно выбрал бы деревянную кровлю. По старинной технологии дерево не режут, а скалывают, не нарушая волокна. Поэтому древесина не впитывает влагу, и такая кровля стареет очень медленно».
Планировка
Когда-то Райт ввел свободную планировку и делил дом на три зоны: спальни и санузлы, кухня и столовая, гостиная. Дверей между ними не было, что создавало впечатление единства внутреннего пространства. Новшества Райта в свое время воспринимались как эксцентричность, но теперь во многих современных домах и квартирах такая планировка кажется привычной. И в этом коттедже, — рассказывает архитектор Андрей Волков, — планировка здания максимально распластанная и состоит из трех взаимосвязанных объемов».
Центральная часть — «вагонообразная», вытянутая вдоль соседнего участка, два других объема дома примыкают справа и слева. На первом этаже разместились двусветная гостиная, кухня со столовой, кладовая, гараж, прихожая и терраса, котельная и постирочная, санузел. На втором этаже — спальня, ванная, детская, кабинет, библиотека, гостевая комната.
Достаточно необычным было размещение спальни над помещением гаража, что не вполне традиционно. Обыкновенно гараж строят отдельно стоящим, и уж тем более над ним ничего не надстраивают.
Но было жаль не использовать рационально такую возможность. Спальня получилась огромная, с 6-метровыми потолками и с окнами, практически занимающими две стены, из-за чего она казалась неуютной. Поэтому было принято решение надстроить небольшую антресоль, в которой разместилась дополнительная зона отдыха. Лестница на антресоль располагается за спальным местом.
About Андрей Волков
Архитектор-дизайнер, художник. +7 (916) 674-74-76 [email protected] facebook vk instagramm twiter- Проекты
- Архитектурное проектирование
- Дизайн интерьера
- Дизайн выставочных стендов
- Дизайн мебели
- Предметный дизайн
- Арт
- Масляная живопись
- Инсталляции
- Акварель
- Пастель
- Футболки
- Био / инфо
- Биография
- Контактная информация
- Ссылки
- Публикации
- Видео
- Блог
- Биография
- Контактная информация
- Ссылки
- Публикации
- Видео
- Блог
Промежуточный просмотр макетов, студенты плачут 😉
Эскиз загородного дома. Работа с маркерами.
Рабочий эскиз загородного дома
Эскиз гостиной. От линии к цвету.
Дачный Ответ. Эфир: 11.02.2018.»МРАМОРНАЯ ВАННАЯ В БРЕВНАХ»
Полка из гофрокартона. ПОЛКА-МОЛНИЯ
СВЕТИЛЬНИК «ТАИНСТВЕННЫЙ ЛЕС»
Зеркало-солнце
Елка из картона
Стальная кухня со стеклянным поясом
СВЕТИЛЬНИК ИЗ СТАРОГО АБАЖУРА
ПОЛКА ИЗ БУТЫЛОК
Столик из журналов
Столик из поленьев
«Мансарда-Ребус», Архитектор Андрей Волков (часть1)
«Мансарда-Ребус», Архитектор Андрей Волков (часть 2)
«Мансарда-Ребус», Архитектор Андрей Волков (часть 3)
«Мансарда-Ребус», Архитектор Андрей Волков (часть 4)
«Мансарда-Ребус», Архитектор Андрей Волков (часть 4)
Кофейный столик из ИКЕА, вторая жизнь. Мастер-класс
«Дачный ответ» с архитектором Андреем Волковым
АНДРЕЙ ВОЛКОВ | ДАЧНЫЙ ОТВЕТ | КУХНЯ-КУПЕ | ЧАСТЬ 1 | 22.03.15
АНДРЕЙ ВОЛКОВ | ДАЧНЫЙ ОТВЕТ | КУХНЯ-КУПЕ | ЧАСТЬ 2 | 22.03.15
АНДРЕЙ ВОЛКОВ | ДАЧНЫЙ ОТВЕТ | КУХНЯ-КУПЕ | ЧАСТЬ 3 | 22.03.15
АНДРЕЙ ВОЛКОВ | ДАЧНЫЙ ОТВЕТ | КУХНЯ-КУПЕ | ЧАСТЬ 4 | 22.03.15
Дизайнер Андрей Волков, мастер-класс, ночник «Многоэтажка»
Картинный поднос, мастер-класс, дизайнер Андрей Волков
ВАЗА ИЗ ПОЛЕНА | МАСТЕР-КЛАСС | ПЕРЕДЕЛКА ТВ
Мастер-класс. Табурет из брусков. Дизайнер Андрей Волков.
КРЕСЛО ИЗ БЕЧЕВКИ | МАСТЕР-КЛАСС | ПЕРЕДЕЛКА ТВ
НТВ. Дачный Ответ. Мансарда «на вырост». Эфир 17.11.2013. Часть 1
НТВ. Дачный Ответ. Мансарда «на вырост». Эфир 17.11.2013. Часть 2
Дизайнер Андрей Волков. Абажур из гофрокартона. Переделка ТВ.
На столе дрова, на стене дрова. Дачный Ответ. Эфир: 2.12.12. Часть 1
На столе дрова, на стене дрова. Дачный Ответ. Эфир: 2.12.12. Часть 2
На столе дрова, на стене дрова. Дачный Ответ. Эфир: 2.12.12. Часть 3
На столе дрова, на стене дрова. Дачный Ответ. Эфир: 2.12.12. Часть 4
На столе дрова, на стене дрова. Дачный Ответ. Эфир: 2.12.12. Часть 5
дизайнер андрей волков | проект выходного дня | домик для кукол | dollhouse
Архитектор-дизайнер Андрей Волков. Детский картонный домик своими руками.
НТВ. Дачный Ответ. «Баня за стеклом». Часть 1
НТВ, Дачный Ответ, «Баня за стеклом». Эфир от 26.09.10. Часть 2
НТВ, Дачный Ответ, «Баня за стеклом». Часть 3
НТВ, Дачный Ответ, «Баня за стеклом». Часть 4
НТВ, Дачный Ответ, «Баня за стеклом». Часть 5
НТВ, Дачный Ответ, «Баня за стеклом». Часть 6
- Проекты
- Архитектурное проектирование
- Дизайн интерьера
- Дизайн выставочных стендов
- Дизайн мебели
- Предметный дизайн
- Арт
- Масляная живопись
- Инсталляции
- Акварель
- Пастель
- Футболки
- Био / инфо
- Биография
- Контактная информация
- Ссылки
- Публикации
- Видео
дом в традициях русского деревянного зодчества | архитектор-дизайнер Андрей Волков
В русской архитектурной практике наследие традиционного деревянного зодчества было незаслуженно забыто. Только в последнее вредя многие архитекторы в поисках национального архетипа стали обращаться к старым традициям.
камин с подвесной трубой на основании из кирпичной кладки
Как выяснилось, народная архитектура не только даёт чрезвычайно богатый материал для творческого переосмысления, но и легко адаптируется к современным условиям. Традиционные технологии деревянного строительства с успехом могут использоваться в современной архитектуре.
Конечно, архитекторы предпочитают не ограничиваться повторением пройденного и не просто развивают традиции деревянного зодчества в тесных различных стилей, а свободно его интерпретируют. Комбинируя различные черты и приёмы не только жилых деревянных зданий, но и общественных, церковных, оборонительных сооружений, можно создать современный, гармоничный и цельный архитектурный образ. Не доскональный повтор, но свободный разговор на языке деревянного зодчества – таков дом, спроектированный архитектором Андреем Волковым.
Здание стоит как бы особняком, возвышаясь над окружающими домами. Его собранный, плотный, устремлённый вверх объём напоминает сторожевую деревянную башню. О том, что ассоциация не случайна, говорят многие детали: высокий цокольный этаж из массивного камня, слегка расширяющиеся к низу стены, как в сторожевой башне древнего «острога», живописно разбросанные окна-«бойницы» на главном фасаде (вариация на тему так называемых «волоковых» горизонтальных окон, которые вырубали в одном или двух брёвнах).
Сруб из квадратного бруса облицован изнутри и снаружи толстыми досками полукруглого сечения, углы закрыты широкими пилонами-нащельниками. Композиция выстроена по вертикали, у дома относительная не большая площадь застройки и почти четыре этажа, если считать цокольный этаж и мансарду, откуда открывается вид на лес и крыши окружающих домов.
Часть кровли прозрачна, благодаря чему мансардный этаж всегда залит солнечным светом. Главный, наиболее закрытый и строгий фасад здания обращён к посёлку. На первый взгляд хаотично расположенные «волоковые» окна освещают клеёную деревянную лестницу, пронизывающую все этажи.
Внутренние объёмы дома облегчаются кверху: глухой каменный цокольный этаж, оштукатуренные ровные поверхности первого, тёплое дерево второго и воздушное пространство мансарды.
журнал 100% загородный дом 2003 год.
About Андрей Волков
Архитектор-дизайнер, художник.Интервью с архитектором Андреем Волковым | abitant.com
Какое место деревянное домостроение занимает в современном коттеджном строительстве?
Мне кажется, довольно значительное. Очень многие хотят построить деревянный дом. Он быстро возводится, тёплый, обладает позитивной энергетикой. Для наших европейских коллег имеет большое значение тот факт, что дерево — это возобновляемый материал и в отличие от материалов, добываемых из недр земли, не наносит нашей планете урон. Всё больше архитекторов, в том числе и я, отдают в проектировании предпочтение дереву. При современном уровне технологий, ограничений при проектировании зданий из этого материала почти нет.
Вытесняют ли дерево другие материалы?
Конечно, нет. Дерево — прекрасный материал, и наши предки знали, как построить дом только из него, да ещё без единого гвоздя. Но существуют разные технические условия для строительства, различные ограничения, в том числе требования по пожарной безопасности, когда строить из дерева просто нельзя. Наконец, есть люди, которым нравятся дома из других материалов, кирпичные или бетонные дома, дома с плоскими кровлями или встроенные в грунт. Факторов много, один материал не должен быть ограничением для архитектора. Нельзя запирать себя в творческих рамках!!!
Что может стать вдохновением для архитектора?
Что угодно. Архитектор — это творец, надо всегда быть в поиске. Мой учитель говорил так: «Когда ты работаешь над каким-либо проектом, «бьёшься» над сложной задачей, подтолкнуть тебя к правильному решению может даже статья в газете. Или решение может присниться (история знает примеры), или вдохновение может настичь тебя в транспорте, когда ты случайно взглянул в окно. Важно «настроить» себя на нужную творческую волну. Мне очень помогает живопись, когда я пишу очередную картину, я переключаюсь, на холсте приходится решать совсем другие, художественные, задачи. Часто в основу работы ложится эскиз интерьера или фасада.
Архитектура для вас – творчество или в большей степени инженерные расчеты?
Ну, это извечный вопрос. Ещё Витрувий сказал: «Архитектура — это Польза, Прочность, Красота». Что тут добавишь? Конечно, это творчество, помноженное на расчёты.
Какими смежными профессиями, по-вашему, должен владеть архитектор?
На этот вопрос можно ответить просто. Посмотрите на список предметов в расписании студентов-архитекторов. Главное, конечно, профильные предметы: архитектурное проектирование, начертательная геометрия, живопись, рисунок. Там есть и высшая математика, и строительная механика, сопромат, архитектурные конструкции, геодезия, акустика, экология, социология, философия, отопление, водоснабжение и канализация. Архитектор должен быть разносторонне подготовленным специалистом, приходится знать и уметь многое. Но лично для меня главное уметь слушать людей. Быть хорошим психологом. Надо понять заказчика, надо услышать строителя. Нельзя тупо гнуть свою линию, но аргументированно отстоять свою позицию тоже надо уметь.
Может ли непрофессионал создать гармоничный и законченный интерьер? Что для этого нужно?
Может, и ничего для этого не нужно! Это не шутка. Начнём с терминов. Что такое «гармоничный и законченный интерьер»? Это субъективная ощущение конкретного человека. Что для одного хорошо, для другого неприемлемо. Огромная масса людей прекрасно обходятся без архитекторов и дизайнеров и создают свои, как им кажется, «гармоничные» жилища. А некоторые понимают, что сами не могут справится с задачей обустройства квартиры или дома, и идут за помощью к профессионалам. Вообще, если серьёзно каждый должен заниматься своим делом. В последнее время наша профессия сильно «размякла», благодаря людям, у которых случилось «озарение», и они потомственные бухгалтеры или экономисты, решили вдруг стать дизайнерами и, закончив курсы, давай всё вокруг «гармонизировать». Этому делу, как и любому другому, надо посвятить всю жизнь.
Выберите три самые интересные работы с сайта из опубликованных за последний месяц (в области архитектуры, дизайна интерьеров, предметного дизайна). Чем обусловлен ваш выбор? Востребованы ли эти вещи в России?
http://www.abitant.com/posts/dom-meadow-view
Дом понравился, люблю простые формы и дерево на фасаде. Ограждение из камней тоже неплохо смотрится, очень похоже на поленницу, меня вот тема дров тоже очень волнует. Я даже из них целый домик построил http://www.volkovproject.ru/blog/2012/07/16/dom-drovoseka-sadovyj-domik-iz-drov/
http://www.abitant.com/posts/dubovaya-lampa
Классные лампы. Просто, с юмором, с большой любовью и уважением к материалу. Я тоже люблю мастерить предметы интерьера своими руками, вот часы например воссоздал http://www.volkovproject.ru/blog/2012/05/15/izdeliya-iz-fanery-chasy-svoimi-rukami/
http://www.abitant.com/posts/komod-chemodan
Я с огромным интересом наблюдаю за тем, как некоторые дизайнеры дают новую жизнь старым вещам. В гонке за «благами» человечество перестало ценить вещи, традиции, в современных бытовых приборах нет «души». Ну что такое электрочайник в сравнении с тульским самоваром?! Дети завалены игрушками, мы делали игрушки сами. Мальчишки вырезали автоматы из фанерки, девочки шили платья для одной единственной, но любимой куклы. Но эти вещи учили нас многому. Главное — труду!
http://www.abitant.com/posts/material-dlya-intervyu-s-volkovym
КАРТОННЫЙ АБАЖУР ОТ АНДРЕЯ ВОЛКОВААндрей Волков не рекомендует выбрасывать картонные коробки из-под старой техники: они могут послужить отличным материалом для изготовления предметов интерьера! Например, из полосок гофрокартона можно собрать стильный абажур. Понадобятся: листы гофрокартона, нож, линейка, цоколь с патроном и проводом, клей ПВА, энергосберегающая лампа мощностью 20 Ватт. 1. С помощью ножа и линейки нарежем листы картона на полоски 1,5 см в ширину и 50 см в длину. 2. Отсоединим цоколь для лампочки от провода. 3. Полоски из картона необходимо сделать более гибкими, придав им форму дуги. Для этого достаточно слегка помять пальцем внутреннюю структуру гофрокартона. 4. Нанесем на картонную полоску клей ПВА и аккуратно обмотаем ее вокруг цоколя. При этом надо наматывать полоски таким образом, чтобы следующий слой на миллиметр сдвигался от предыдущего. Работа очень кропотливая, но от нее зависит внешний вид изделия. 5. Пока клей не схватился, вынем цоколь. 6. Продолжаем наращивать объем и создавать форму абажура, наклеивая на основу все новые и новые полоски из гофрокартона. Нужная форма достигается постоянным увеличением расстояния между полосками. Сначала это 1 мм, потом 2, а к концу работы смещение слоев может достигнуть 6−7 мм. Чтобы получить абажур диаметром 50 см, понадобится примерно 85 слоев картона. 7. Вставим цоколь в подготовленное для него центральное отверстие. Склеим его с картонным абажуром суперклеем. 8. Теперь осталось вкрутить лампу. Поскольку абажур бумажный, используем энергосберегающую лампу холодного свечения. About Андрей ВолковАрхитектор-дизайнер, художник. |
Архитектурный проект | дом “Атом”
Архитектурный облик этого дома родился не сразу, появлению внятного образа предшествовала долгая творческая работа с заказчиком. До этого я сделал для него дизайн-проект квартиры «Планета для двоих», и мы довольно хорошо понимали друг-друга. Главной задачей, как и в квартире, заказчик обозначал поиск «не типового решения в планировке дома» и «отказ от острых углов». Требовалось спроектировать нечто «круглое», «природное» и напоминающее о химико-технологическом образовании хозяина. Начались поиски, много эскизов, много литературы, много разговоров…..и вот на одной из встреч, когда я демонстрировал очередную порцию предпроектных изысканий, прозвучала новая доктрина: «Хочу Винт Архимеда!!!» Я набросал некоторые варианты возможной объёмно-пространственной композиции и тут что-то щёлкнуло у меня в мозгу, чётко помню этот момент, буквально на салфетке родился первый эскиз дома который мы назвали «Атом»(хотя по правде сказать это больше молекула ;)) И с этого момента всё встало на свои места, тут-же родился план, фасады. Я сделал первый рабочий макет, согласовал его с заказчиком. Потом мы приступили к архитектурному проектированию. В тот момент мы с партнёром Мишей Малкиным ставили на ноги нашу студию «гр.а+д» и дальнейшую проработку мы уже делали вместе с нашим штатным архитектором Игорем Беликовым, он же сделал финальный презентационный макет, который мы экспонировали на выставке АрхМосква в 2006 году.
Спираль ввинчивающаяся в холм.
Ситуация на которой предстояло строить объект, характерна «активным» рельефом, что накладывало дополнительные ограничения
Дома на рельефе
Мы рассматривали варианты вплоть до барской усадьбы, но бог миловал 😉
Вот это тот самый лист, с которого и началась настоящая «жизнь» проекта!
Первый эскиз фасада, он лёг в основу проекта.
Эскиз фасада со стороны склона.
Дом должен был «распластаться» по рельефу
Картонный макет мне ближе, он тёплый и домашний
Под этой консолью предполагалось устроить мангальную 😉
Так проект стал выглядеть после утверждения состава помещений и уточнения площадей и высот
Яркая палитра 😉
Визуализация после завершения стадии «П».
Визуализация без фона.
А это мы захотели посмотреть как наш проект будет выглядеть на морском курорте;)
Традиционный пейзаж средней полосы
Травка зеленеет
На морском побережье он действительно выглядит органичнее