Архитектурное бюро panacom: Архитектурное бюро PANACOM | Proekty.RU

Содержание

Архитектурное бюро PANACOM | Proekty.RU

Архитектурное бюро PANACOM основано в 2001 году талантливыми выпускниками Московского архитектурного института Никитой Токаревым и Арсением Леоновичем. За годы работы и десятки успешно реализованных проектов выкристаллизовалась основная концепция их творческого подхода. Современный образ и ритм жизни предполагают отказ от основательных, массивных, статичных, перегруженных деталями конструкций и пространств. На смену устаревшим формам и смыслам приходит философия легкости, слияния человека с природой и окружающим миром.

Излюбленный прием архитекторов – панорамное остекление, позволяющее встроить дом в окружающий ландшафт и впустить природу внутрь помещений. По мнению Никиты Токарева и Арсения Леоновича, не стоит нагромождать интерьер лишними деталями и элементами декора, это замусоривает пространство и в задачи архитекторов входит донести эту мысль до клиентов, воспитывая в них чувство стиля.

Основными направлениями деятельности архитектурного бюро являются проектирование частных домов и объектов социального назначения, разработка дизайна интерьеров и выставочных проектов.

Специалисты бюро берут на себя весь комплекс услуг, в том числе построение инженерной инфраструктуры и технический надзор за ходом выполнения строительных работ.

Кроме этого, бюро специализируется на разработке дизайнерских предметов интерьера и мебели. Уникальные авторские вазы, люстры, кресла, стеллажи, столы, диваны – способны стоять в одном ряду с мировыми культовыми брендами.

В копилке работ архитекторов Никиты Токарева и Арсения Леоновича дизайн-проекты библиотек, банков, гостиниц, кафе, кинотеатров, и даже небоскребов и жилых микрорайонов. Профессионализм заключается в концептуальном подходе – нет незначительных деталей, все объекты должны вписываться в общую целостную идею и гармонично в ней существовать. При этом весь проект в целом и каждая его отдельная деталь должны быть максимально функциональными и комфортными в эксплуатации.

В разные годы своей деятельности, работы Архитектурного бюро PANACOM неоднократно занимали призовые места в профессиональных конкурсах и были отмечены премиями и дипломами, в том числе и на международном уровне. Клиентами Архитектурного бюро являются такие известные компании, как «Собинбанк», «Северо-Запад», «Ингеоком», «Росевродевелопмент», издательский дом «Коммерсант» и другие.

Сайт архитекторов.

Арсений Леонович — Спикер CRE event

Арсений Леонович
Со-основатель архитектурного бюро PANACOM

В 1998 окончил МАРХИ (Московский Архитектурный институт), где учился в мастерской экспериментального проектирования В.Р.Раннева и Е.В.Асса.  Прошел стажировку в Нидерландах в  Дельфтском Технологическом Университете (Technische Universiteit Delft). В 2001 году Арсений Леонович совместно с архитектором Никитой Токаревым основал архитектурное бюро PANACOM. 

В архитектуре и дизайне Леонович с легкостью оперирует разными масштабами, образами и технологиям. Такой подход есть прямое продолжение профессионального  метода, заложенного в мастерской экспериментального проектирования.   Неслучайно, в портфолио Леоновича и архбюро PANACOM градостроительные концепции и городские объемы, инсталляции и арт-объекты; интерьеры общественные и жилые, всевозможные предметы в интерьере: от дверных ручек до мебели и светильников. 

Арсений Леонович — обладатель престижных российских и международных наград в области архитектуры и современного дизайна —  4 наград  RED DOT DESIGN. А также 67 премий DESIGN AND DESIGN INTERNATIONAL AWARD, АРХ Москва, Русский Дизайн, Зодчество, Золотое Сечение, INDUSTART, Модулор, INTERNI DESIGN AWARD, PIN WIN.

В сфере предметного дизайна архитектор успешно сотрудничает с компаниями ЭКОМЕБЕЛЬ (Россия), ZEBRANO (Россия), VALLI&VALLI (Италия), PIIROINEN (Финляндия), СВЕТОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (Россия) ATELIER SEDAP (Франция), САРОС-СВЕТ(Россия), STONE ITALIANA (Италия, коллекция столов «lapis terminus», Милан, 2017), BONITACASA (Россия), РИМ.РУ (Россия),  и др.  Автор коллекции столов «ОСТРОВА» для компании NAYADA (Россия), представленной на выставках в Кёльне (2012) и Милане (2013). Арсений — автор знаменитого кресла для рабочий пространств COMBO 75.

Проекты Арсения Леоновича:

•  Интерьеры сети коворкингов «Старт»

• Интерьеры Офиса «Русского Ипотечного Банка»

•  Интерьеры Открытого Правительства Москвы

• Интерьеры офиса крупной промышленной компании в Воронеже

• Учебные помещения Московской Архитектурной школы (МАРШ), Московской школы кино (МШК) и Британской Высшей Школы Дизайна (БВШД)

• Частный дом-питон с бассейном

• Интерьеры жилых домов, Поздняково

• Интерьеры офиса компании «Reemtsma»
• Интерьер магазина одежды «Седьмой континент»
• Проект реконструкции завода шампанских вин «Корнет», Москва, 1999
• Проект застройки площади Крестьянской заставы (конкурсный проект), 1998
• Проект реконструкции ДК горняков, г. Рудный, Казахстан, 2002
• Концепция поселка и зоны отдыха «Бухта тихая», Московская обл., 2003
• «ДОМзагородДОМ» — конкурсный проект, 2003
• Проект поселка Воронково, Московская область, 2004
• «Кухня для России», конкурс фирмы Toncelli, Италия, 2002
• Дверная ручка S2, конкурс фирмы  Valli&Valli, Италия, 2004
• Ковер 2×2, конкурс фирмы Carpet House, 2003



Мероприятия с этим спикером:


Business Center Conference

Как создаётся среда для успеха и развития?

17 июля 2018 г.

Экскурсия в Архитектурную школу МАРШ и лекция от архитектора и со-основателя архитектурного бюро PANACOM Арсения Леоновича.

Дата, время и место проведения экскурсии: 20 июля 2018г, 17-00-18-30, Artplay, Московская архитектурная школа (МАРШ), ул. Нижняя Сыромятническая дом 10, корпус 2, 5-й этаж (м.Курская/Чкаловская). 

Сбор группы в Московской архитектурной школе МАРШ.

Экскурсия проводится для профессиональной аудитории: приглашаются участники рынка недвижимости, архитекторы, студенты профильных вузов.

Регистрация на экскурсию: https://byuro-kommunikatsiy-rupor.timepad.ru/event/753719/

Арсений Леонович– главный архитектор и сооснователь архитектурного бюро PANACOM, известный промышленный дизайнер – расскажет об актуальных тенденциях в

архитектуре и дизайне рабочих и образовательных пространств – передовых офисов и коворкингов, школ и библиотек. Участники экскурсии узнают, как создаётся среда для успеха и развития, и что такое spaworking.

Арсений Леонович – обладатель престижных российских и международных наград в области архитектуры и современного дизайна: четырёх наград RED DOT DESIGN, 67 премий DESIGN AND DESIGN INTERNATIONAL AWARD, АРХ Москва, Русский Дизайн, Зодчество, Золотое Сечение, INDUSTART, Модулор, INTERNI DESIGN AWARD, PIN WIN.

Арсений Леонович окончил Московский Архитектурный институт (МАРХИ). Прошёл стажировку в Нидерландах в Дельфтском Технологическом Университете (Technische Universiteit Delft). В 2001 году совместно с архитектором

Никитой Токаревым (директор архитектурной школы МАРШ) основал архитектурное бюро PANACOM.

Архитектурное бюро PANACOM создаёт градостроительные концепции, проекты комплексной застройки и освоения территорий, проектирует жилые и многофункциональные комплексы, торговые объекты, бизнес-центры, объекты культуры и рекреации. В портфолио PANACOM общественные, офисные и жилые интерьеры, объекты промышленного дизайна, инсталляции и арт-объекты. Арсений Леонович более 10 лет занимается промышленных дизайном – от светильников и дверных ручек до мебельных коллекций для ведущих брендов.  PANACOM ведёт обширную практику интерьерного дизайна, создавая креативные пространства для банков и промышленных корпораций, библиотек, учебных и общественных центров.

Организатор мероприятия бюро коммуникаций Рупор/ Rupor PR.

Эффективные решения для реновации жилья

Программа реновации жилья в Москве вновь попала в центр внимания экспертов. В ходе 11 Архитектурного завтрака, прошедшего 21 июня на территории Картинной галереи Ильи Глазунова при поддержке компании REHAU, ведущие архитекторы России не только дали оценку столичной «стройке века», но и рассмотрели ее через призму финансовых и социокультурных реалий.

Фото: Тимур Башкаев, архитектор, основатель архитектурного бюро «Архитектурное бюро Тимура Башкаева»

Участниками мероприятия стали: Рубен Аракелян (WALL), Александр Эрман (архитектурные бюро ERMAN&KLODT, ALEXANDERERMAN), Арсений Леонович (PANACOM), Тимур Башкаев («Архитектурное бюро Тимура Башкаева»), Ольга Ульянова (проектное бюро «Уникум»), Елена Шмакова (ARTof3L), Александр Лебедев (Моспроект, UpDesign, ТРО «Резерв»), Виктор и Вера Боос (V-BOOS). Модератором дискуссии выступил Андрей Белоедов, исполнительный директор по продажам и маркетингу компании REHAU в Восточной Европе.

«Запущенный московскими властями проект – это беспрецедентное по масштабу событие, которое, по предварительным оценкам, должно затронуть более 25 млн квадратных метров жилья и свыше 1,5 млн человек. Причем речь идет не просто о сносе старых пятиэтажек и строительстве на их месте новых зданий – в результате реализации программы может измениться сама ткань города», – заявил Андрей Белоедов, выступая с приветственным словом перед участниками дискуссии.

Фото: Ольга Ульянова, главный архитектор проектного объединения «Уникум»; Мария Кожинова, менеджер отдела маркетинговых коммуникаций компании REHAU; Андрей Белоедов, исполнительный директор по продажам и маркетингу компании REHAU в Восточной Европе

Хорошо забытое старое

Несмотря на то, что новость о запуске проекта по реновации московского жилого фонда грянула в 2017 году как гром среди ясного неба, Тимур Башкаев отметил: массовый снос домов и создание принципиально нового городского пространства – процессы для нашего города не новые.

Нечто подобное происходило и 100 лет назад, когда половину центра города занимали деревянные одно- или двухэтажные дома, по сути – избы. «Абсолютно то же самое мы видим в Москве и сегодня, – обратил внимание коллег эксперт. – В плане эффективного использования территории и плотности общественных функций столица сейчас проигрывает многим другим крупным мегаполисам мира. Решение этой проблемы только путем развития Новой Москвы потребует огромных вложений в отсутствующую сейчас инфраструктуру. Это очень дорого и очень сложно. Поэтому для города более выгодным, с финансовой и функциональной точек зрения, является развитие срединной зоны Москвы, в том числе и за счет реновации территорий низкоплотной пятиэтажной застройки».

Лики реновации

Но что есть «развитие» в контексте реновации? Среди жителей нашей страны и даже в профессиональном сообществе бытует мнение, что реновация – это просто замена одного жилья на другое, более комфортное. По словам Рубена Аракеляна, для верной трактовки этого понятия важно, прежде всего, знать его этимологию. Кроме того, существует два типа реновации: революционная (тотальное изменение) и эволюционная.

Фото: Арсений Леонович, архитектор, основатель архитектурного бюро PANACOM

«Двигаясь по-революционному, ведущему дом под снос сценарию, можно взять в качестве ориентира новую мировую систему формирования квартальной застройки. Этот план предполагает четкое разделения пространств на приватные и общественные зоны, проектирование компактных, замкнутых дворов, развитие инфраструктуры шаговой доступности, создание входов на придомовую территорию и в жилые холлы с уровня первых этажей. Если же требуется реанимировать жилую среду эволюционно, то примеры успешно реализованных проектов есть в Восточном Берлине. Там были заменены облицовочные материалы, восстановлены разрушающиеся секции домов, благоустроены общественные зоны. Только имея понимание, какой именно подход к реновации нужно применять в каждом конкретном районе, можно создать по-настоящему качественную городскую среду», – считает Рубен Аракелян.

Фото: Арсений Леонович, архитектор, основатель архитектурного бюро PANACOM


Выбор рублем

Однако на практике более вероятна реализация первого сценария. В пользу этой версии высказался и Тимур Башкаев: «Если говорить про реновацию в виде реконструкции, а не сноса, то это абсолютно невыгодная и экономически неэффективная история. Да, здания улучшатся, но при этом рационального использования земли как не было, так и не будет. А ведь реновация сейчас – это в первую очередь стремление максимально задействовать земельные ресурсы центра города, создать многофункциональное наполнение территорий, которое бы максимально учитывало потребности различных групп населения. Каждому человеку необходимо дать возможность полноценно проводить время не только в центре, но и в шаговой доступности от дома».

Фото: Виктор и Вера Боос, архитекторы, основатели архитектурного бюро VBOOS

Взгляд изнутри

В ходе дискуссии эксперты также приоткрыли завесу тайны над тем, как формируется архитектурная концепция нового жилья. По словам участников, в список первых пилотных площадок для реализации программы вошло 5 районов. Далее собирается 20 архитектурных команд, которые предоставляют свои проекты для тендера по реновации. Из них отбирается десятка лучших специалистов – именно они назначаются кураторами отдельных районов и создают предложения по застройке, зонированию и обустройству общественного пространства. Все это координирует МосГорАрхитектура. Финальный этап – районы делятся на зоны, после чего за каждой из них закрепляется команда специалистов, которые решают, что нужно будет делать с районом: выселять людей и сносить дома или просто реконструировать здания.

Фото: Александр Эрман, архитектор, основатель архитектурного бюро ERMAN&KLODTALEXANDERERMAN


Профи проходят первыми

Жильцы зданий будут привлекаться к работе только на финальных стадиях создания и обсуждения проектов. «Общественные слушания, безусловно, нужны. Однако привлекать население на стадии разработки проекта, когда идет коммуникация между специалистами, очень сложно – простой человек далеко не всегда может понять все профессиональные аспекты», – считает Александр Эрман.

Фото: Елена Шмакова, архитектор, ARTof3L; Арсений Леонович, архитектор, основатель архитектурного бюро PANACOM

Пятиэтажкам на смену

Какими все-таки будут квартиры в новых домах, построенных в рамках программы реновации? Следует ли ожидать улучшения качества среды и заметного увеличения метража? Арсений Леонович ответил на оба вопроса утвердительно, отметив, правда, что хотя площадь новых квартир и будет больше, чем у «хрущевок» типовых серий (главным образом за счет действия современных стандартов проектирования кухонь, ванных комнат и санузлов), надеяться на кардинальную прибавку «квадратов» все же не стоит. «Как правило, это будет малогабаритное жилье, отвечающее образу жизни и привычкам горожан, – рассказал он. – В большинстве своем люди в крупных городах живут одни или парами, семьи заводят поздно, поэтому максимальная квадратура нового жилья, которая будет востребована – это 30-50 квадратных метров. Новое поколение все чаще демонстрирует равнодушие к огромным квартирам, для него гораздо важнее инфраструктура в городе “внизу”. На ней мы и будем делать упор».

Фото: Тимур Башкаев, архитектор, основатель архитектурного бюро «Архитектурное бюро Тимура Башкаева»
 

Экспертное мнение 

В своих оценках программы реновации участники Архитектурного завтрака не пришли к единому мнению. Так, на взгляд Елены Шмаковой, «реновация несет в себе большие изменения, а значит, всегда интересна». Сходную точку зрения имеет и молодое поколение архитекторов, в частности, Александр Лебедев, по мнению которого Москва после реновации станет более привлекательным и дружелюбным городом. Александр Эрман, напротив, назвал программу непродуманной авантюрой, способной принести выгоду только случайным лицам. «До сих пор нет четких критериев, технических заданий, ориентиров по решениям. Многие составляющие проекта по-прежнему остаются неизвестными, поэтому не понятно, что будет дальше», – посетовал архитектор.

Фото: Общая

 

Арсений Леонович: «Три главных качества архитектора

Основатель архитектурного бюро PANACOM Арсений Леонович – о том, какие навыки и личные качества считает важными для современного архитектора.

 Арсений, какими качествами должен обладать архитектор, чтобы быть успешным?

— Еще архитектор Витрувий говорил о том, что одно из самых главных качеств архитектора — это ответственность. Исходя из главенства этого критерия, все остальное, по сути, только следствие. Архитектура — важнейший фактор в вопросе формирования качественной, благополучной среды, и безответственный подход к созданию объекта — потенциальный риск для людей. Архитектору важно быть предельно внимательным к контексту, к клиентам, к выбору материалов, ко всему, что может повлиять на жизнь построенного пространства в будущем. А в 21 веке появляются дополнительные факторы, которые нам нужно учитывать в своей работе, в частности, экологический аспект. 

Если мы проектируем офисы, необходимо обеспечить достойное качество рабочих пространств, в которых у сотрудников будет возможность не только эффективно трудиться, но и отдохнуть. Этот принцип мы использовали в работе над коворкинг-центрами сети «Старт», где особое внимание уделили многофункциональным неформальным зонам. 

Такая же ситуация с проектированием жилья: если раньше можно было построить дом «в поле» без инфраструктуры, то теперь, работая над жилым комплексом, мы думаем о том, чтобы заложить в него дополнительные функции – сервисы, которые будут востребованы жителями и локальным сообществом. Важно создавать по-настоящему ценные комплексные предложении для социума.

Похожим образом дело обстоит в проектировании торгово-развлекательных центров. Не достаточно просто спланировать торговые залы, необходимо создать пространство, максимально комфортное для посетителей. Сейчас мы работаем над проектом ТЦ, в котором мы хотели бы использовать фасадные решения со сложной системой остекления: она позволит гостям комплекса любоваться из павильонов на живописную природу.

 А кроме ответственности, на какое качество вы бы еще обратили внимание как на необходимое для архитектора?

— Архитекторам важно быть хорошими психологами. В специализированных вузах нет серьезного курса прикладной психологии, мы изучаем историю, теорию культуры, сопротивление материалов, физику, учимся хорошо штриховать по форме. Но впоследствии три четверти дипломированных архитекторов оказываются где-то на периферии профессионального сообщества, выполняя самый примитивный функционал этого ремесла. Только тех, кто умеет разговаривать, доносить мысль, слушать и понимать психотип собеседника, мы видим на первых ролях в любых архитектурных компаниях.

Архитектор должен уметь общаться и договариваться с заказчиками, со всеми многочисленными бенефициарами проекта, со своей командой. В нашей работе возникает огромное количество социальных связей, коммуникаций. Нужно уметь их организовывать и поддерживать. 

 А какую роль в профессии архитектора играют управленческие навыки?

— Без управленческих навыков невозможно успешно реализовать многоэтапный и сверхсложный процесс создания архитектурного объекта. Обратите внимание, что все три качества, которые я перечислил, по большому счету, не ассоциируются с творческими профессиями. Считается также, что в профессии архитектора во главе угла стоит умение многовалентно мыслить в пространстве. Это безусловно, крайне важное качество, но не единственное необходимое.

 К вопросу о творчестве. Архитектор — это в принципе творческая профессия, на ваш взгляд?

— В нашей профессии велика доля творчества: мы ищем подходящую архитектурную форму объекта, правильную фактуру, продумываем детали. Но любая форма растет изнутри, и в основе каждого проекта лежит его функция. Важно уметь создавать осмысленную, разумную архитектуру. Прежде чем нарисовать фасад, необходимо сделать множество аналитических схем и графиков. Этот фундаментальный принцип возвел в культ Рем Колхас и другие звезды, и вряд ли он когда-то потеряет свою актуальность.

Я бы добавил еще одно важное для архитектора свойство — любопытство. Чтобы создавать качественные функциональные проекты, просто необходимо присутствовать в актуальном информационном поле, быть в курсе событий, инноваций, тенденций в экономике, культурной и социальной жизни.

Стремительные изменения в настроениях и потребностях людей напрямую влияют на архитектуру. Например, следствием высокого ритма жизни в мегаполисах и поразительного технологического роста стало развитие формата mixed-use в недвижимости. Люди не хотят тратить лишнее время на передвижения по городу от работы до спортзала или до торгового центра, что приводит к переосмыслению форматов, смешению разнородных функций в одном объекте. Я называю это явление spa-working: новый подход к объектам недвижимости, который объединяет отдых, работу, спорт в одном пространстве. 

Идентичная тенденция наблюдается и в гастрономической индустрии. Очевиден интерес покупателей к форматам фермерских рынков и гастро-маркетов. По нашему проекту строится павильон «Фермерия» на ВДНХ, там как раз очень ярко выражена та самая многофункциональность пространства: трансформируемые ярмарочные площади дополнены динамичными зонами кафе и местами для лекций и мастер-классов. 

Чтобы создавать востребованные качественные пространства и здания, архитектору просто необходимо быть в контексте актуальных событий и тенденций, знать и понимать потребности аудитории и следить за стремительными изменениями в обществе.

какой памятник установят на площади?


17 февраля 2021, 09:12

Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы

Спектр предложений развития Лубянской площади чрезвычайно широк — памятники Александру Невскому, Ивану III, Дмитрию Донскому, часовня святого Феликса, Голгофский крест или арт-пространство для инсталляций

Москва. 17 февраля. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ – Вопрос о возможном возвращении на Лубянскую площадь памятника основателю ВЧК Феликсу Дзержинскому и дальнейшей судьбе площади поднимался в средствах массовой информации, жителями столицы и общественными организациями неоднократно. И каждый раз по этому поводу происходили жаркие дискуссии и споры, причем как между различными политическими группировками, так и среди градоустроителей. Редакция «Интерфакса» собрала мнения архитекторов и урбанистов о будущем Лубянской площади.

В начале февраля ряд общественных деятелей, писателей и блогеров обратился в столичную мэрию с просьбой рассмотреть возможность возвращения памятника основателю и первому руководителю Всероссийской чрезвычайной комиссии РСФСР Феликсу Дзержинскому. Очевидно, что момент для такого обсуждения выбран не случайно – осенью пройдут выборы депутатов в Государственную думу, и такая дискуссия может помочь им в борьбе за электорат. И хотя этот вопрос уже поднимался не единожды, на этот раз представители различных общественных организаций и объединений, а также московской мэрии и городской Общественной палаты настроены решительно.

Ключевой проблемой развития Лубянской площади стал вопрос ответственности за решение о размещении на ней того или иного памятника. Так, федеральный центр отказался от участия в этой дискуссии. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что решения такого характера принимаются в столичной мэрии.

«Вопросы памятников находятся в ведении городских властей, поэтому, воспользовавшись этим, я оставлю вопрос без какого-либо ответа», — заявил он.

В свою очередь представитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой подчеркнул, что на Лубянской площади должен появиться памятник человеку, фигура которого будет одобрена всем обществом.

«Памятнику предстоит консолидировать общество, а не вызывать распри и склоки», — подчеркнул он.

В то же время представители Общественной палаты города и Московской думы предлагают в процедуру принятия решения максимально вовлечь горожан. По мнению заместителя председателя палаты Алексея Венедиктова, голосование можно провести на портале «Активный гражданин».

«Это очень важный и чувствительный вопрос, необходимо учитывать мнение горожан. Мы направим письмо в мэрию с предложением организовать в марте на сайте «Активный гражданин» голосование об объекте, который можно возвести на Лубянской площади. Также предложим столичной мэрии принять во внимание и учесть результаты данного онлайн-опроса москвичей. С моей точки зрения, вопрос не стоит откладывать», — заявил Венедиктов.

В случае организации такого голосования москвичам будет предложено выбрать объект из некоего шорт-листа, подобранного экспертами, архитекторами, общественниками и инициативными группами.

В свою очередь председатель Мосгордумы Алексей Шапошников считает правильным вынести на референдум вопрос о том, какой именно объект должен стоять на Лубянской площади.

«Вопрос о возвращении того или иного культурного объекта на историческое место должен решаться с учётом мнения жителей, архитекторов и историков, также важно не забывать об исторической справедливости. Думаю, что сегодня вопрос о том, какой объект должен стоять на Лубянской площади необходимо рассматривать в более широком историческом контексте. И было бы правильным вынести его на референдум», — пояснил он.

Исходя из такой формы определения судьбы Лубянской площади, очевидно, что важнейшим вопросом становится содержание шорт-листа. Общественники убеждены, что перечень персоналий должен быть максимально широким. Помимо Феликса Дзержинского в список предложили включить великого князя Московского Ивана III, князей Александра Невского, Дмитрия Пожарского, Дмитрия Донского и некоторых других. Прозвучало имя и Юрия Андропова и других деятелей отечественной истории. Главный архитектор столицы Серей Кузнецов признал, что площадь безусловно требует возведения какой-то архитектурной доминанты, однако от именного списка отказался.

«Композиционно здесь нужна градостроительная доминанта, она бы дополнила ансамбль площади. В этом убеждены все специалисты и эксперты, но какой конкретно она должна быть, говорить рано. Это тема не быстрая, и спешить с этим не нужно. Даже когда принято какое-то решение, ведется много различных обсуждений, поиск конкретного облика. Я бы воздержался от комментариев — ставить памятник Дзержинскому или не ставить. Считаю, что это предмет для очень широкого общественного обсуждения», — подчеркнул главный архитектор.

Важно подчеркнуть, что все опрошенные «Интерфаксом» архитекторы и градостроители заявили о преждевременности подбора каких-то персоналий и исторических фигур для памятника. По мнению экспертов, сначала необходимо определиться с функциональным назначением площади и, следовательно, с характером ее использования. Для профессионалов совсем не очевидно и решение о водружении на Лубянскую площадь «тяжелого монумента». Например, президент НИУ МГСУ Валерий Теличенко уверен, что здесь не должен стоять памятник какому-то конкретному человеку или исторической личности.

«Считаю, что на Лубянской площади должен быть памятник — символ единства нашей нации, объединяющий российский народ, а не разъединяющий. Он должен быть современным, устремленным в будущее, но при этом учитывающий и наше богатое прошлое», — отметил он.

Популярной среди архитекторов является идея проведения конкурса для поиска различных вариантов развития этого пространства. Основатель и руководитель архитектурного бюро IQ Эрик Валеев считает, что для выбора доминанты на Лубянской площади необходимо провести международный творческий конкурс.

«Это может быть двухэтапный конкурс, в ходе которого сначала определится концепция и идея самого места, а уже потом решится вопрос технического воплощения любого из решений», — заметил Валеев.

Идею проведения конкурса поддержал руководитель архитектурного Бюро «АБТБ» Тимур Башкаев.

«Для начала надо понять, что нужно городу и жителям в этом месте, найти смысл места и только потом браться за выбор оформления. Сегодня первоочередная задача — наполнение пространства идеями, тогда площадь станет понятной и любимой горожанами», — пояснил он.

Руководитель группы компаний UNK Юлий Борисов также считает целесообразным провести конкурс.

«Сейчас много интересных архитекторов и художников, которые предложили бы свое видение этой проблемы. Кто-то решит вернуть памятник Феликсу Дзержинскому, кто-то поставит арт-объект», — заявил он, подчеркнув важность градостроительного расчета масштабов нового объекта.

С коллегами согласен и основатель бюро PANACOM Арсений Леонович: «Восстановление памятника станет политической демонстрацией и нашему обществу, и всему миру. Появившийся недавно памятник князю Владимиру по смыслу и так стал преемником монумента Дзержинского. В то же время масштабный конкурс с творчески поставленной задачей позволит найти принципиально новое решение, символизирующее Москву как приветливый и современный город. Именно поэтому занять Лубянскую площадь должен не какой-нибудь монументальный идол, а современный арт-объект».

При этом он отметил, что это должно быть современное, актуальное решение с молодежным «драйвовым» характером.

«Например, стеклянный памятник, подсвечиваемый изнутри или шарообразный павильон, или еще какая-то инсталляция. Москве не хватает объектов актуального, современного арт-искусства, находящего отклик у молодежи «, — подчеркнул Леонович.

Идею творческого развития площади поддерживает также и член Союза Архитекторов России, член Союза Художников России и партнер архитектурного бюро Citizenstudio Михаил Бейлин.

«Памятник Дзержинскому появился на площади только в конце 1950-х годов, а до этого здесь размещались временные инсталляции. Например, во время Фестиваля молодежи в 1957 году здесь появился закреплённый тросами ковёр-самолёт с фигурами детей. Хорошая практика, которая возродилась в последние годы, – каждый год на этом месте устанавливается Новогодняя елка. На сегодня это лучший функционал для площади», — предложил он свое видение проблемы.

По мнению Бейлина, это место могло бы стать площадкой для временных архитектурных и арт-инсталляций, а также тематических объектов при проведении городских праздников. Здесь можно было бы проводить регулярные творческие конкурсы, что сделает Лубянскую площадь крупнейшей творческой площадкой Москвы.

Стоит отметить, что некоторые представители общественности высказывают и вовсе экзотические предложения. Например, публицист Павел Данилин предложил возвести здесь часовню христианскому святому Феликсу.

«На Лубянской площади необходимо разместить объект, который будет уважаем разными группами общества. Именно поэтому предлагаем разместить здесь часовню святому мученику Феликсу. Это почитаемая у христиан фигура, которая не станет раздражителем ни для какой группы общества», — пояснил свою позицию Данилин.

В тоже время среди правозащитников нашла отклик идея установки здесь памятника жертвам политических репрессий в виде Голгофского креста.

Напомним, памятник Феликсу Дзержинскому, основателю созданной в конце 1917 года Всероссийской чрезвычайной комиссии по борьбе с контрреволюцией и саботажем (ВЧК) при Совнаркоме РСФСР, был демонтирован с Лубянской площади в 1991 году после провала августовского путча. Монумент, созданный по проекту скульптора Евгения Вучетича и архитектора Григория Захарова, был перенесен в парк «Музеон».

Однако идеи творческого развития площади продолжались и в последующие годы. Так, в 2016 году общественные организации «Мемориал» и «Архнадзор» поддержали инициативу главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова восстановить на Лубянской площади исторический фонтан, но технологически это оказалось невозможно. Позднее, в рамках программы «Моя улица», на площади проводились работы по благоустройству. Предполагалось также, что пространство в центре площади будет интегрировано в пешеходную зону от Политехнического музея до парка «Зарядье».

Вакансии компании Атриум, архитектурное бюро

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ

Архитектурная мастерская Атриум основана в 1992г. Руководители мастерской являются членами Союза Московских архитекторов, лауреатами российских  и международных конкурсов, в том числе смотра московской архитектуры 2001г., «Архитектурной Премии 2002», выставки «Арх-Москва 2003, 2004», лауреатами премии «Золотое сечение 2002», финалистами премии инновационного дизайна DIA – 2004 в двух номинациях, победителями ARX Awards 2007 в номинациях «Лучший объект культуры и спорта» и «Лучший загородный дом» и других многочисленных наград и премий.

Работы мастерской опубликованы практически во всех российских периодических изданиях, посвященных архитектуре и дизайну, в том числе: «Проект Россия», «Проект Классика» «Архитектурный вестник» «САЛОН-интерьер», «Интерьер + Дизайн», “Architectural Digest”, «Мир и Дом», «Vogue» а также в ряде зарубежных журналов. Деятельность мастерской неоднократно была отражена в газетных статьях в «Коммерсанте», «Независимой газете», «Ведомостях», «Парламентской газете» и т.д.

Работы мастерской были представлены на выставках: «Арх Москва» (2000, 2001, 2002, 2003, 2004,2005, 2006, 2007), персональных выставках 1999, 2001, 2002гг., TRIBUTE-2001, “Зодчество” 2001, Формула МАО 2003, на выставке московской архитектуры «Другая Москва» в Берлине 2003 г., выставке “New Russian design” в Берлине и Штутгарте в 2007г.

 

Мастерская обладает значительным опытом и общественным признанием в области архитектурного проектирования и интерьеров.

 

Мастерская выполняет функции генерального проектировщика и осуществляет полный перечень проектных работ по архитектуре, конструкциям, внутренней инженерии и интерьерам здания.

Штат компании насчитывает 100 специалистов, среди них группа принципиального дизайна и креативных разработок, несколько групп архитектурного проектирования различных направлений общим числом более 40 специалистов, отдел по комплектации и управлению строительной реализацией проектов из 10 специалистов, конструкторский инженерный отделы, группа трехмерной графики. Несколько офисов мастерской общей площадью 700 м2 расположен в центре Москвы, имеет все необходимое техническое оснащение и лицензии на осуществление профильной деятельности.

 

AECCafe: ArchShowcase — София в Пушкино, Россия от Panacom

Sumit Singhal
Sumit Singhal любит современную архитектуру. Он происходит из семьи строителей, которые за последние десять лет построили более 20 проектов недалеко от Дели в Индии. Недавно он начал писать об архитектурных проектах, которые поражают его воображение.

София в Пушкино, Россия Панаком

27 апреля 2016 г. , Сумит Сингхал

Источник статьи: Panacom

На территории бывшего вагоноремонтного завода «София» сохранились здания и цеха завода начала ХХ века.В условиях реновации этого исторического пространства мы постарались реализовать основные принципы культурного дизайна, использовать в своем проекте базовые принципы классицизма. Основная планировочная ось, начиная со здания ТЦ (здание мастерской Saves), проходит через всю территорию и растворяется в природе. Ядром жилого комплекса становится канал. Квартальное решение фасадов зданий выполнено на современном архитектурном языке, но с использованием закономерностей классического фасада здания.Большая часть площади участка представлена ​​жилой зоной, которая включает в себя микрорайоны, жилые дома, многоквартирные дома-цилиндры, детские учреждения, торгово-сервисный комплекс, ФЛК и гаражи. Канал бульваров и ось пруда объединяют территории, а также зеленую территорию парков. Районы с плотной застройкой перемежаются с открытыми пространствами, парками и общественными пространствами. Мы предлагаем три типа «парка»: мемориальный или исторический, обычный или «французский» и нестандартный или «английский». Транспортная идея проекта — исключение транзита через жилой комплекс и сокращение трафика в нем до минимума.

Изображение предоставлено © Panacom

  • Архитекторы: Panacom
  • Проект: София
  • Место нахождения: Пушкино, Россия

Изображение предоставлено © Panacom

Изображение предоставлено © Panacom

Изображение предоставлено © Panacom

Изображение предоставлено © Panacom

Изображение предоставлено © Panacom

Изображение предоставлено © Panacom

Изображение предоставлено © Panacom

Изображение предоставлено © Panacom

Изображение предоставлено © Panacom

Изображение предоставлено © Panacom

Изображение предоставлено © Panacom

Изображение предоставлено © Panacom

Изображение предоставлено © Panacom

Нравится:

Нравится Загрузка. ..

Связанные

Теги: Пушкино, Россия

Категория: Жилая

Эта запись была опубликована в среду, 27 апреля 2016 г., в 4:41. Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через канал RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв или откликнуться со своего сайта.

Участников 2017

СПИСОК УЧАСТНИКОВ ARCH MOSCOW NEXT! 2017

АРХИТЕКТУРА ДВИЖЕНИЯ РАЗВИТИЯ

ГРУППА ADG

ЭОН И ФЕРРОСТРОЙ

КОНЦЕРН «КРОСТ»

РАЗРАБОТКА GORN

ГВСУ «ЦЕНТР»

ХАЛС-ДЕВЕЛОПМЕНТ

КАТАЛОГ ARCH

АРХИТЕКТУРНАЯ СТУДИЯ «ГРАН»

АРХИТЕКТУРНОЕ БЮРО АСАДОВА

АРХИТЕКТОРЫ ASSE

АТРИУМ АРХИТЕКТУРНАЯ СТУДИЯ

BERNASKONI

CITIZENSTUDIO

CU РЕЗЕРВ

АРХИТЕКТУРНАЯ ГРУППА DNK

ЯУЗАПРОЕКТ

KLEINEWELT АРCHITEKTEN

ЛЫЗЛОВ АРХИТЕКТУРНОЕ БЕРЕО

MERALSTUDIO

PANACOM

ПАВЕЛ АНДРЕЕВ

АРХИТЕКТУРНОЕ БЮРО ПРАКТИКА

РОЖДЕСТВЕНКА

СЕРГЕЙ СКУРАТОВ АРХИТЕКТОРЫ

РЕЧЬ

АРХИТЕКТУРНАЯ СТУДИЯ ТОТАНА КУЗЕМБАЕВА

UNK PROJECT

АРХИТЕКТУРНАЯ СТУДИЯ VITRUVIUS & SONS

ВЛАД САВИНКИН

КУЗЬМИН ВЛАДИМИР

СТЕНА

WOWHAUS

АРХИТЕКТУРА СЛЕДУЮЩАЯ! НОВЫЕ ГОЛОСА

A2OM

АРКА СЛОН

АРЧ-ЛАБ

БЮРО ДРУЗБА

ЧВОЯ

ФАС (Т)

ФОРМА

FUTURA ARCHITECTS

GAFA

ИНД АРХИТЕКТОРЫ

KPLN

ЛОГИКА

MAPARCHITECTS

NERPA

СТУДИЯ НИКИТА МАЛИКОВ

ПЛАНЕТА 9

ГРУППА RHIZOME

SA LAB

ШКАФ АРХИТЕКТОРЫ

XORA

АРХИТЕКТУРА

КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГОРОДОСТРОИТЕЛЬСТВУ МОСКВЫ (МОСКОМАРЧИТЕКТУРА)

АРХИТЕКТОР ОЛЕГ ФУФАЕВ

АРХИТЕКТУРНОЕ БЮРО НАДЕЗДА МАЛЫХ

АРХИТЕКТУРНОЕ БЮРО МАРИЯ КОЗЛОВА

АРХИТЕКТУРНОЕ БЮРО ПРОЕКТОР

АРХИТЕКТУРНАЯ СТУДИЯ АР-КА

ДК АРХИТЕКТОРЫ

GAD АРХИТЕКТУРА

INGMAR

ОЛИМПРОЕКТ

ПСО № 1

PWA VISSARIONOV

АРКА / РЫНОК

АРХИМАТИКА

АПК СТУДИЯ

АРХИТЕКТУРНОЕ БЮРО ОБЭМ

НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ

ЛАНДШАФТНАЯ АРХИТЕКТУРА «ИЛЬЯ МОЧАЛОВ И ПАРТНЕРЫ»

РОДИНА ГРУППА

ГОРПРОЕКТ

ДИЗАЙН БЮРО

ARTINSTALL

СТУЛ ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА

ИНЖИНИРИНГ КОМФОРТА

ЦЕНТР ДИЗАЙНА И ДЕКОРА

ШКОЛА ИСКУССТВА И ДИЗАЙНА НИУ ВШЭ

АКАДЕМИЯ СТРОГАНОВА

ТС-ДИЗАЙН +

МИР ДИЗАЙНА Y&S

АРХИТЕКТУРНЫЕ ШКОЛЫ

МАРТА АРХИТЕКТУРНАЯ ШКОЛА: ДИСТАНЦИОННЫЙ КЛАСС

ВЫСШАЯ ШКОЛА УРБАНИЗМА: ГОРОД И ТЕХНОЛОГИИ

СТАЖИРОВКА АРХИТЕКТОРОВ WOWHAUS #WOWHAUS_INTERN

ARCH TECHNOLOGIES

ГРАФИЗОФТ

ИТ КВАРТАЛ

КОРОБКА МОНИТОРА

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ RENGA

ВНЕШНИЕ И ВНУТРЕННИЕ РЕШЕНИЯ

AM СТУДИЯ

АРХИТИЛЬ

АРЧ-СКИН

ARIOSTO

АРТМЕТАЛЛАБ

ASP-ТЕХНОЛОГИЯ

BISTONE

ДИЗАЙН ЦЕНТРА / CEA DESIGN

КЕРАМИКА И КЛИНКЕР GMBH

КЕРАМИЧЕСКАЯ ГРУППА

ДИЗАЙН-СТУДИЯ ПАРКЕТ

DUPONT ™ CORIAN®

FINEX

ИМПЕРИАЛИСТ

КАЙЗЕР

KERAMA MARAZZI

ЛОЛЕЙ

LUCA MOROTTI

LUMON

РЫНОК КРАСОК

NORKPALM

ОЧАКОВСКИЙ КОМБИНАТ ЖБИ

ОРТГРАФ КОМПАНИЯ

РУБИСОТА

SELVA

SLOPLAST

SLOSAN

КАМЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ БОГАТСТВОМ

ТАНДЕМ

ТЕПЛИЦКАЯ ДИЗАЙН

БАЗАЛЬТОВАЯ КЕРАМИКА

УБК

UNIZARO

ВОЛГОВЕЦ

ZEBRANO

СВЕТ В АРХИТЕКТУРЕ

ЛАЙТНЕТ

СКАТ

ВИТРУМ

LEDMONSTER

ЗЕНИТ ОСВЕЩЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВО

СВЕТОВАЯ МЕХАНИКА

АРТЛАЙТ

MARTINELLI LUCE

ПРИРОДНЫЕ КОНЦЕПЦИИ

SWGROUP

КОНТИНЕНТ ТД

SELECTA

MASTER LIGHTING SYSTEMS

ПОДРОБНЕЕ

НАЗАРОВ ГАЛЕРЕЯ

БЕЛСИ-ДОМ

УМАГО

СИСТЕМА УФ

DEEPBRAIN

ВОЛШЕБНЫЙ ПИКСЕЛЬ

RECKE BRICKEREI

ЭЛИТАС

DYN RADUGA LIVE

MONTBLANC ДЕКОР

АЛЬЯНС

COSMORELAX

SSG

BENTSTONE

НОВЫЕ ПРОЕКТЫ

КРАСКА LUXUS


A ‘Премия и конкурс в области дизайна

Основная цель награды — создание возможностей для рекламы, PR и рекламы для победителей конкурса дизайна, одновременно поддерживая мировую культуру дизайна, создавая стимулы для участников. с превосходным дизайном для лучшего будущего.Премия «Design Awards» — это главный ежегодный конкурс дизайнеров, в котором участвуют лучшие дизайнеры, архитекторы, инженеры, дизайнерские студии, бренды и компании, ориентированные на дизайн, во всем мире, чтобы обеспечить им известность, известность и признание.

A ‘Design Award и конкурсы организуются и присуждаются ежегодно и на международном уровне в широком диапазоне категорий. Каждый год проекты, посвященные инновациям, технологиям, дизайну и творчеству, награждаются премией A ‘Award.В то время как реализованные проекты находят возможности для публикации, выхода на новые рынки и встречи с широким кругом покупателей существующих продуктов, организация также помогает творческим умам и стартапам встречаться с деловыми людьми для реализации их продуктовых идей.

A ‘Design Award and Competition имеет очень хорошо разработанную методологию выбора лучших дизайнов с использованием строгих критериев оценки, процессов слепого оценивания, нормализации баллов, перекрестного сопоставления и многого другого, чтобы награждать только лучших дизайнеров и фирмы, которые действительно заслуживают особого признания. Жюри премии A ‘Design состоит из ученых, профессионалов, представителей предприятий и членов фокус-группы и соблюдает строгие правила для проведения справедливой и этичной оценки.

Логотип A ‘Design Award & Competition, присуждаемый международными экспертами, пользуется доверием во всем мире и свидетельствует о надежно проверенном качестве дизайна. Компании и дизайн-студии используют свою победу в конкурсе A ‘Design Award как видимый символ в своем общении. Для потенциальных клиентов логотип победителя конкурса A ‘Design Award является ориентиром для поиска лучших дизайнов и творческих услуг на рынке.Узнайте о преимуществах здесь.

Участие в конкурсе A ‘Design Award & Competition демонстрирует стремление к инновациям, изменению дизайна, переосмыслению и смелость сравнивать себя с другими участниками конкурса. Цель премии «Дизайн» — выделить, рекламировать и пропагандировать хороший дизайн, а также обеспечить ее победителям широкую и интенсивную рекламу, известность и престиж.


«В нашей профессии важно сочетать нестандартные идеи и рациональные аспекты»

«В нашей профессии важно сочетать нестандартные идеи и рациональные аспекты»

С чего начинается современный архитектор, каковы возможности современного архитектора, где начинается архитектурное проектирование, где искать идеи — в этом эксклюзивном интервью для Евразийской премии Оргкомитета, рассказанном Йеруном Шиппером, партнером Orange Architects.

Сейчас много говорят о том, что цифровые технологии меняют мир, захватывая буквально все отрасли и отталкивая людей от участия в некоторых профессиях. На ваш взгляд, как технологии повлияли на архитектуру и как ее изменить в ближайшие 10, 20, 30 лет?

— Это постоянное обсуждение, каждый раз, когда меняются техники, мы будем проводить это обсуждение снова. Возможно, около 100 лет назад, когда мы перешли от рисования к доске для рисования, была такая же дискуссия.
Я бы сказал, что самая важная цифровая революция, которую мы совершаем, — это цифровые коммуникации. Благодаря общению в цифровом формате все стало быстрее и плавнее. Благодаря цифровой связи у нас гораздо больше внутренних ресурсов по всему миру. Помимо цифровых коммуникаций, что действительно изменило нашу профессию, так это, конечно же, цифровые рисунки. С помощью 3D-моделирования мы можем довольно легко визуализировать пространственные концепции. Например, проект Йонаса, который мы сейчас делаем в Амстердаме (Йонас), был бы вряд ли возможен, если бы мы не смогли смоделировать его концепцию, визуализируя на ранних стадиях наши идеи.Итак, по сравнению со старыми техниками новые техники продвигают нас дальше в развитии пространственных идей. Мы видим это также в нашем офисе: в очках виртуальной реальности мы можем виртуально гулять по зданиям до того, как они окажутся там. Это уже не утопия, а реальность.
Более того, мы живем в эпоху, когда нам нужно уделять гораздо больше внимания устойчивости. Благодаря новым методам мы можем разрабатывать более комплексные, объединяющие архитектурное видение, структурное видение, использование материалов — все экологически безопасные компоненты здания и весь экологический опыт.Эти технологии принесут нам более интеллектуальные комплексные строительные решения. Дизайн становится более интегрированным и сложным, но, в конце концов, это просто инструменты для визуализации ваших идей.

Какими навыками hard и soft, на ваш взгляд, должен обладать сегодня успешный архитектор в своей профессии?

— Интересный вопрос. Мы определяем нашу работу на нашем сайте двумя лозунгами: один — Concept и Craft , а другой — Together .Первый — это то, как мы можем воплотить явные концептуальные идеи в реальность, в здания, которые мы строим. Для архитектора важно иметь видение: чего вы хотите? Вы должны быть концептуально сильными; вы должны суметь воплотить это видение в пространственные идеи. Конечно, у вас должны быть отличные дизайнерские навыки. Вся наша команда твердо верит в смысл этого места, что мы создаем уникальные здания, подходящие для этого места, поэтому они ориентированы на контекст. Тем не менее, как архитектор, вы должны знать о технической инженерии.Я всегда говорю, что мы не просто художники, мы еще и инженеры. Я считаю, что инженерная часть, то, как вы можете построить здание, очень важна для архитектора. Все это называется тяжелыми навыками.
Если мы говорим о мягких навыках (принцип вместе), считаю важным уметь мотивировать людей. Когда мы работаем над проектом, мы работаем не только с клиентами, но и с муниципалитетом, жителями и другими заинтересованными сторонами. Архитектор должен уметь сотрудничать со всеми сторонами, потому что разные интересы делают здание разнообразным.И вам нужна выдержка, потому что процессы очень длинные, а переход от концепции к реализации займет много времени. Создание искусственной среды — очень сложный процесс, и вы должны быть одновременно прочным и гибким.

Контекст важен для следующего вопроса. В России существует образовательная инициатива профильного министерства, которая предусматривает объединение четырех профессий в рамках университетов к 2024 году: градостроителя, проектировщика городской среды, архитектора-реставратора и архитектора — в единую специальность (образовательный стандарт) архитектор.Инициатива вызвала большой интерес и споры в профессиональном сообществе. В частности, против оптимизации выступил Союз архитекторов России, отметив, что это решение уничтожит несколько совершенно разных и востребованных профессий. Противники утверждают, что в ближайшие 5-10 лет карьера изменится настолько технологически, что для получения специализации будет достаточно короткого онлайн-курса.

Наш вопрос о будущем архитектурного образования в краткосрочной перспективе: будет ли архитектор в большей степени универсальным специалистом, прошедшим базовую подготовку, или человеком, который изначально выбрал одну из специализаций?

— Это определенно интересная тема.Если я сведу ее к основной теме, возникает вопрос, должен ли архитектор быть универсалом или специалистом? Я думаю, что мы должны быть обоими, если честно. Лично я архитектор и градостроитель; Я не дизайнер окружающей среды и не ландшафтный архитектор. В Нидерландах это другая профессия. Все не так просто. С одной стороны, архитектору необходимо базовое образование в различных масштабах пространственного дизайна от ландшафтной архитектуры до дизайна интерьера. С другой стороны, он должен знать, как довести до таблицы конкретную информацию.И информация, которую приносит архитектор, отличается от информации, которую приносит ландшафтный дизайнер. Я считаю, что архитектор должен иметь базовое образование по всей ширине, а затем специализироваться в определенной дисциплине, в зависимости от его интересов и качеств.

И все же, можно ли эти профессии совмещать или их следует разделять?

— Если говорить об образовательной системе, когда у вас есть 5-6 лет образования, чтобы получить специальность архитектора.Может быть, в базовом образовании, в бакалавриате это будет широкое образование, в котором вы осваиваете навыки из всего спектра нашей практики, но для получения степени магистра вам нужна специализация. Мы видим, что в наших проектах архитектура и ландшафт превосходны, потому что мы работаем вместе с ландшафтными архитекторами, и они приносят новые концепции, новые идеи и новые знания, которые мы будем делать как архитекторы. Не думаю, что идея иметь одного универсального конструктора сработает. Если у всех будет одинаковое общее образование, вы однозначно упустите важные вещи.

Как вы работаете над своими новыми проектами? Это индивидуальный процесс или результат команды? Если уместно, расскажите, пожалуйста, как работа переходит от идеи к готовому проекту?

— Мы очень много работаем в командном сотрудничестве. Над нашими проектами вместе работают люди с разной специализацией, такие как архитекторы, градостроители, дизайнеры интерьеров. Мы верим в уникальные проекты, поэтому стараемся сделать каждый проект особенным. Когда мы начинаем с нового задания, мы обсуждаем с командой, какова будет сущность проекта, на чем мы собираемся сосредоточиться.Для нас это всегда начинается с анализа программы требований, местоположения, пожеланий конкретного клиента и истории места. На основе этой информации мы формулируем привлекательную концепцию. Мы пытаемся объединить вещи: программу, пожелания клиента, историческую идентичность и географическую идентичность проекта, из которых возникает концепция.
Наш офис не ориентирован на стиль, поэтому мы не делаем проекты в рамках определенного архитектурного стиля, а делаем проекты как идею.Мы разрабатываем сильные идеи для проекта и стараемся их реализовать наилучшим образом. Если идея сформулирована, команде также ясно, как ее продолжить. Эта идея похожа на красную черту в проекте, которой мы можем руководствоваться, чтобы знать, что мы хотим сделать.

Сколько человек работает над одним проектом?

— Размер команды для проекта, конечно, зависит от сложности проекта. Если у нас небольшой проект, мы составляем команду из 1 или 2 человек.Если проект большой, команда увеличивается до 6-8 человек.

В одном из интервью я прочитал, что перед тем, как приступить к работе, вы приходите на площадку будущего проекта, чтобы прочувствовать атмосферу пространства. Почему для вас важно проанализировать исторический контекст и определить «genius loci» места?

— Как я уже упоминал, нам нравится разрабатывать уникальные проекты, связанные с контекстом, и контекст для нас — это широкое слово. Это не только физический контекст; это также программа клиента и история места.Это означает, что, проанализировав особенности этого проекта, мы можем составить откровенную концепцию. С одной стороны, это очень рациональный процесс, но с другой стороны, он всегда частично интуитивно понятен. В нашей профессии важно сочетать рациональную инженерную часть с интуитивным аспектом — дальновидными идеями. Конечно, вы можете анализировать бесконечно, но вы не обязательно создаете интересное здание, вам нужно сформулировать мысли и видения, прежде чем вы начнете проектировать здание из него

Случалось ли когда-нибудь изучение контекста изменить ваши первоначальные идеи?

— Да, конечно, бывает.Проект также развивается за счет новых внутренностей. Мы всегда стараемся посетить место, прежде чем начать работу над проектом, и посмотреть, что особенного в конкретном месте. Кроме того, в процессе работы клиент меняет свои пожелания. И если заказчик хочет изменить концепцию, она должна быть достаточно сильной, чтобы учесть все это изнутри. Это то, с чем вам придется иметь дело, потому что это никогда не идет в одну линию от начала до конца, это всегда ухабистая дорога.

Опять вопрос о ценностях и приоритетах.Как вы думаете, что важнее для архитектора: создать серию уникальных творений, которые останутся для будущих поколений, или предложить универсальные, но простые эффективные решения для массового строительства?

— Мы как офис работаем над многими жилищными проектами. В Нидерландах в ближайшее десятилетие для нашего 17-миллионного населения потребуется около 1 миллиона новых домов. Вы можете рассматривать это как массовое производство. В то же время качество наших городов и нашей застроенной среды заключается в дифференциации вещей, поэтому мы не верим в массовое жилье как в архитектурный стиль, но мы верим в это как в задачу, которую мы должны выполнять.Но мы должны сделать здания уникальными и вписаться в их местоположение. Наши существующие города доказали, что, внося разнообразие в районы и районы, они становятся богаче. Монофункциональные города и планировки неинтересны; им не хватает сложности, что нравится нам, людям.

Спрашиваю о ваших петербургских проектах Golden City (в июне проект выиграл Urban Awards 2021, а также премию Golden Capitel — прим. Ред.) . Есть ли особенности в работе над проектами в России? Если да, то какие? Если нет — что общего у этих проектов с работой в других регионах?

— Относительно проекта Golden City (мы делаем этот проект вместе с KCAP и А.Лен, местный офис) в 2015 году мы участвовали в конкурсе на застройку портовой территории вместе с KCAP и выиграли этот конкурс. Конкурс для нас тоже начался с айдентики места, Санкт-Петербурга. В этом преимущество иностранного архитектора: всегда можно взглянуть на места свежим взглядом. Мы заметили две вещи: мы думали, что Санкт-Петербург уникален. Он имеет уникальный узор, уникальную городскую структуру, а исторический город высоко ценится за его целостность, красивые места и архитектуру.Как только вы покидаете город, центр, когда вы выезжаете на окраину и въезжаете в советские промышленные жилые районы, город готовится развалиться. Для нас проблема даже не в архитектурном стиле, а в масштабах построек. Мы видим, что в последние десятилетия массовое жилищное строительство стало шире. К сожалению, отрицательный эффект от строительства больших зданий состоит в том, что вам нужно размещать их дальше друг от друга. В этом случае теряется общественное пространство; когда здания становятся слишком большими, общественное пространство также становится слишком большим.То, что мы пытались сделать в этом проекте, мы постарались создать две вещи: если вы приедете в Санкт-Петербург на лодке и увидите проект, вы сразу должны увидеть, что вы находитесь в Санкт-Петербурге. Вы не хотите неправильно понять, где вы находитесь. Во-вторых, мы хотели сделать аутентичное городское пространство таким же естественным, как в историческом городе. Это не означает создание старой моды или традиционной архитектуры, потому что мы создаем современную архитектуру, но речь идет о создании всеобъемлющего городского пространства с закрытыми строительными блоками, внутренними садами, улицами, площадями.Городские пространства, которые люди понимают и ценят в историческом городе.

Есть ли у вас другие проекты в России?

— Мы работаем в разных городах: конечно, Москва — очень интересное место для развития. Сейчас мы делаем проект в Новосибирске, работали в Чебоксарах. Недавно нас пригласили участвовать в конкурсе на реновацию хрущевок в Москве. В Нидерландах у нас есть послевоенные жилые дома, которые были построены после Второй мировой войны, и теперь, полвека спустя, у нас разные представления о городах, жилье и качестве жилья.Реструктуризация этих территорий — важная задача для многих городов Европы. Если смотреть в российский контекст, то и там это главная задача. Нам интересно работать в городах и делать их лучше, поэтому мы считаем, что такая задача, безусловно, важная задача, чтобы донести наши знания, наши идеи как архитекторов из-за рубежа.

Пару дней назад ваш коллега сказал нам, что для архитектора самое большое счастье — найти заказчика, который может воплотить креативную концепцию или идею архитектора, а не наоборот.Вы согласны с этим утверждением? У вас есть идеи, концепции, которые ждут своего времени и своего клиента? Если да, то что это за проекты?

— Мы работаем с точностью до наоборот. У нас нет предустановленных идей, мы стремимся вдохновляться клиентами, людьми, с которыми мы работаем, местоположением, назначением. Мы не ищем клиентов для реализации наших идей. Мы ищем амбициозных клиентов с широким кругозором, которые хотят сделать что-то особенное. Мы хотим воплотить их идеи в жизнь.Это уникальное положение как архитектора, мы можем представить себе вещи, о которых люди не думали, отвечая на их вопросы немного по-другому. Это наша главная цель; всегда критически относиться к вопросу и видеть, сможем ли мы извлечь из него больше пользы. Мы не в игре, чтобы предопределить наши идеи. Наши идеи меняются от задания к заданию от места к месту.

В чем миссия современной архитектуры в наши дни? Как архитектура меняет мир?

— Да, это, наверное, главный и самый важный последний вопрос.Мы живем в эпоху, когда мы должны действовать по-другому, нам нужно придерживаться более устойчивых решений. Мы твердо верим в изменение климата, и мы нуждаемся в сокращении выбросов углерода. Если бы я сказал это одним предложением, я бы сказал: «Нам нужно сделать мир лучше». Это большая задача, мы уже сделали много, но недостаточно. Архитекторы — лишь малая часть решения, потому что мы должны работать над этим с разными людьми: правительствами, клиентами, консультантами и техническими новаторами, которые преследуют одну и ту же цель.Тем не менее, мы находимся в первых рядах в начале многих процессов и можем на них ориентироваться. На данный момент мы видим в этом главную задачу — создавать долговечные и экологичные здания и ландшафты.

Вы в жюри Евразийской премии. Что, на ваш взгляд, дают такие независимые конкурсы профессиональному архитектурному сообществу и, в первую очередь, молодым архитекторам, приславшим проекты на Евразийскую премию?

— Я считаю, что очень важно показывать лучшие проекты.Такие соревнования сближают и объединяют людей. Это серьезный стимул для молодежи, возможность проявить лучшее и стремиться в своей работе к тому, что проекты достойны конкуренции. С моей точки зрения, как члена жюри, интересно наблюдать за разными разработками и разными дизайнами из другой части мира.

В заключение у вас есть возможность обратиться к участникам Евразийской премии. Что бы вы им посоветовали или пожелали.

— Важно стремиться к интересным проектам.