Alessandro mendini: Миланец Алессандро Мендини • Интерьер+Дизайн

Миланец Алессандро Мендини • Интерьер+Дизайн

Алессандро Мендини (Alessandro Mendini, р. 16.08.1931 – 18. 02. 2019) — архитектор, дизайнер, идеолог дизайна. Постмодернист и мастер цвета. Cегодня, когда мода на ритм и калейдоскопы 1980-х вернулась, выставки, презентации и ретроспективы сопутствовали ему все последнее время.

Шезлонг Alex, Atelier Mendini, Ecopixel. 2017. Переработанный пластик ecopixel®, может быть подвержен дальнейшему ресайклингу.

«И архитектура, и вещи должны разговаривать с людьми», — говорил Алессандро Мендини. Он всю жизнь любил дизайн и, как до конца дней боролся с банальностью. Раскрашивает мажорными цветами все подряд: музеи, диваны, вазы, чайники. Смело называл свой стиль китчем. Настоящий архитектор-постмодернист, Мендини много цитировал, умел смешивать культурные контексты и всегда давал вещам имена.

Кресло Proust. Алессандро Мендини. Studio Alchimia.

1978. Экспонат Музея дизайна Vitra.

Кресло Proust Geometrica. Cappellini. 1993.

Кресло Proust. Magis. 2011. Пластик.

Кресло Proust. Robot City. 2014. Мрамор.

В 1978 году для группы «Алхимия» он придумал кресло Proust, которое стало иконой дизайна. «Я взял кресло XVIII века, а для обивки использовал пейзаж Поля Синьяка «Луг». В 1993-м оно было переиздано под маркой Cappellini в двух расцветках (сине-желтой и зелено-красной) и с геометрическим рисунком обивки, в 2005-м вышел новый ремейк: выросшее до гигантских размеров (3х3х3 м) кресло украшала мозаика Bisazza, в 2011 году Magis выпустил коллекцию пластиковых прустов для дома и луга: белых, черных, оранжевых, красных, синих, зеленых, фиолетовых. А в 2014-м компания Robot City представила очередную версию «Пруста» из цельного куска белого каррарского мрамора.

Отель Byblos. Фрагмент интерьера.

Мендини любил искусство (выделяя китайское) и читал философов (особенно французских). Коллекция Mendinismi: крупные вазы и тарелки красивых оттенков носят названия «Дидро», «Руссо», «Хунан». В  78 лет дизайнер выпустил серию мебели и орнаментов в стиле арт-отеля Byblos — проект Byblos Casa. Сначала маэстро оформил дизайнерский отель Byblos в Вероне. Интерьер получился настолько эффектным, что предметы мебели издали как отдельную серию. Высокохудожественные имена прилагаются: «Фрагонар», «Канова», «Энгр», «Тернер», есть даже пуфик «Хокусаи».

Diesis e Bemolle, дизайн Atelier Mendini, Caimi Brevetti. 2015.

Миланец, Мендини не пропускал ни одну неделю дизайна, и все последние годы ему сопутствовали удачные проекты на площадках Триеннале, в галереях, музеях,  шоу-румах и на самой выставке iSaloni. В 2015 он поражал всех проектом для Caimi Brevetti — драпировками Diesis e Bemolle из мягких полиэфирных волокон с ионами серебра, поглощающими звук.

 

Рабочая куртка Supreme от Алессандро Мендини. 2016.

В год 85-летнего юбилея он порадовал молодежь рабочими куртками с радужными наганами для Supreme. Головокружительная комната Мендини сделана на тему «Оптическое бессознательное» — работы Розалинды Краусс, аналитика современного искусства. А компания Gufram, среди акций своего пятидесятилетнего юбилея, перевыпустила лимитированным тиражом монументальное кресло Mендини Poltrona.

Кресло Poltrona. Gufram. 2016. Лимитированный тираж.

Фрагмент комнаты Мендини «Оптическое бессознательное». Выставка Stanze. 2016.

Смарт-часы Samsung Gear S2. Atelier Mendini. 2015. Функции: измерение пульса, количества калорий, шагомер, Bluetooth, поддержка Wi-Fi, компас, барометр, возможность подключения различных приложений.

Диван Kandissi, 1978. Studio Alchimia. Алессандро Мендини.

Коллекция ваз Mendinismi. 2007.

Подвесной светильник Deriva. Atelier Mendini. Fragile Edizioni. Сталь. 2015.

Ковер Atelier Mendini. Joseph Carini Carpet. 2016.

Ковер Atelier Mendini. Joseph Carini Carpet. 2016.

Обеденный стол Firenze. 2015. Дерево. Длина 280 см. 8 экз. + 2 авторских+2 прототипа. Galerie Kreo.

Кофейный стол Orvieto. 2014. Мозаика. Длина 180 см. Высота 45 см. 8 экз. + 2 авторских+2 прототипа. Galerie Kreo.

Один из основателей школы радикальной архитектуры и антидизайна Global Tools (1973), творческий лидер группы «Алхимия» (1979), Алессандро Мендини стал символом итальянского радикализма. Движения, яростно полемизирующего с модернистами и адептами «хорошего дизайна». Главный редактор Casabella, Modo, Domus, Ollo в 70-80-х — он был бескомпромиссен. Мендини никогда не умел делать коммерческий и благополучный журнал. Его издания наполнены молодым авангардом, а деятельность сопряжена с художественными перформансами, акциями и инсталляциями. Алессандро Мендини в течение двадцати лет находился в эпицентре и был непосредственным провокатором обновления итальянской и международной проектной культуры.

Плитка Filo, Ceramiche Refin. Atelier Mendini.

В 1989 году вместе с братом Франческо основал собственную студию Atelier Mendini. Среди построек студии Groninger Museum в Нидерландах (1989–1994), Башня Рая в Хиросиме (1989), Casa Della Felicita для Альберто Алеcси в Омегна (Италия, 1989). Работы студии находятся в постоянных экспозициях музеев MoMА, нью-йоркском «Метрополитене», парижском Центре Помпиду и многих других. Мендини выставляют на аукционы и в галереях, в том числе продает парижская галерея Kreo, постоянный участник выставок Design Miami/Basel и PAD.

Его гений коснулся многого: от здания музея до штопора. Но прежде всего за реализацию в качестве критика и культуролога Мендини вручена самая престижная награда итальянских архитекторов — премия Compasso d’Oro («Золотой циркуль», 1979 г.), а в 2015 году и Eвропейская премия по архитектуре. В приветственной речи жюри звучали такие слова: «После Фрэнка Ллойда Райта мир не знал архитектора более сильного в теории, чем Мендини, и который мыслил столь же глубоко. Мендини привнес в саму сердцевину дизайна, омраченную меркантильностью и функционализмом, истинно человеческие ценности и гуманизм мастеров Возрождения».

Алессандро Мендини: биография и главные проекты дизайнера

Новости дизайна

16 августа 1931 года родился Алессандро Мендини – нонконформист, без которого немыслим современный итальянский дизайн, архитектор, создавший множество ярких проектов, редактор, превративший свои издания в рупоры “нового дизайна”.

Рассказываем историю человека, который посвятил творчеству всю свою жизнь.

Алессандро Мендини.

Алессандро родился 87 лет назад в Милане. Там же получил диплом архитектора и начал свою карьеру в офисе Марчелло Низзоли. Молодой дизайнер сразу проявил себя как приверженец радикального направления и в начале 1970-х уже был признан профессионалами архитектурного сообщества.

Кресло Proust.

В это время Алессандро становится редактором журнала Casabella и превращает его в издание об архитектуре и дизайне авангарда. Вокруг него начинают объединяться члены различных групп радикального дизайна, в числе которых Этторе Соттсасс, Франко Раджи, Паоло Нава. Таким образом была создана отдельная школа Global Tools, одним из основателей которой являлся и сам Мендини.

Афиша журнала Casabella.

Пережив пик расцвета радикального дизайна, Global Tools распалась, но вымостила путь для появления новых групп — “Мемфиса” и “Алхимии” (в последней Мендини стал лидером). Приверженцы направления выступали против “потребительского” дизайна и смело обращались с формой и цветом. В 1978 году для “Алхимии” Алессандро создал кресло Proust, которое стало иконой дизайна.

Интерьер публичной библиотеки в Ловере (Ломбардия), 2009.

В 1977 году Алессандро основывает журнал Modo, а спустя еще три года становится главным редактором легендарного журнала Джо Понти Domus. Оба издания в его руках превращаются в рупоры “нового дизайна».

Интерьер от Алессандро Мендини в квартире № 50 в жилом комплексе Unité d’Habitation (“Жилая единица”) Ле Корбюзье.

Квартира Алессандро Мендини в “Жилой единице” Ле Корбюзье

С 1982 года Мендини начинает сотрудничать с фирмой Zanotta, а позднее проектирует несколько офисов компании Swatch, а также создает для них модели часов Cosmesis и Metroscape. В 1983-м он также становится профессором Высшей школы прикладного искусства в Вене. В середине 1980-х из-за кризиса в “новом дизайне” Алессандро снижает свою публичную деятельность, в 1985 году вовсе уходит из Domus и возвращается к работе уже как вдохновитель и редактор журнала Ollo.

Комод Cetonia, дерево, роспись, лак, Zanotta, 1984.

Примерно в то же время Мендини начинает интересоваться архитектурой и открывает вместе со своим братом студию “Ателье Мендини”. Их самыми яркими проектами становятся музей Groninger в Нидерландах, мемориал “Башня Рая” в Хиросиме и Casa Della Felicita для Альберто Алеcси.

Готовый интерьер и предварительный эскиз отеля Villa Le Scalette, Виченца, 2005.

Мендини был талантлив во всех сферах, но все же выбрал дизайн. В 2014 году в интервью мы спросили его почему, и Алессандро ответил: “Художником я успею побыть в следующей жизни”.

Интервью с Алессандро Мендини

Культовые работы Алессандро Мендини

Кресло Proust

1993 год

В 1978 году Алессандро придумал кресло Proust. За основу он взял модель XVIII века в стиле барокко, а для обивки использовал красочные мотивы картин импрессиониста Поля Синьяка. Несмотря на ироничный посыл, оно было воспринято серьезно и стало успешно продаваться. В 1993 году кресло было переиздано Cappellini в двух расцветках и с геометрическим рисунком, в 2011 году выпущено несколько пластиковых моделей компанией Magis, а в 2014-м брендом Robot City представлена версия из цельного куска мрамора.

Proust Chair, 1978.

Мраморное кресло Proust Алессандро Мендини

Коллекция штопоров для Alessi

Один штопор был выполнен в виде изящной женской фигуры и получил название Anna G. в честь коллеги Мендини Анны Джили. Другой — стал воплощением самого дизайнера и был назван Alessandro M. Эта пара штопоров стала одной из самых узнаваемых в мире современного дизайна.

Штопоры Anna G. и Alessandro M., раскрашенные под супергероев и выпущенные лимитированной серией, Alessi, 2004.

Музей Groninger

1994 год

Проект художественного музея в городе Гронинген на севере Нидерландов Алессандро разрабатывал совместно с Филиппом Старком и фирмой Coop Himmelb(l)au. Современное постмодернистское здание состоит из трех основных павильонов, над которыми возвышается ярко-желтая башня.

Диван К2

Для бразильского бренда A Lot of Brasil Алессандро Мендини придумал диван К2. Это новая интерпретация ставшего классикой Kandissi Sofa, которую маэстро создал еще в 1979 году. Дизайнер немного изменил формы и пропорции и разнообразил цветовую гамму.

Настольная лампа “Космический амулет”

2013 год

Лампа состоит из трех колец, символизирующих единство Солнца, Луны и Земли. Тонкий ореол из светодиодов равномерно распределяет свет и таким образом защищает глаза. В конструкции нет проводов и пружин, что позволяет сосредоточиться на цвете и геометрии.

Фото: Getty Images, архивы пресс-служб

ТегиДизайнАрхитектураАлессандро МендиниЭтторе Соттсасс

Алессандро Мендини, дизайнер | Архипродукты

Алессандро Мендини (Милан, 1931-2019) был одним из самых выдающихся итальянских архитекторов и дизайнеров как у себя на родине, так и за рубежом.

С тонкой иронией и игривостью Мендини вдохновил постмодернистское движение, способствуя инновациям итальянского дизайна в 1970-х и 80-х годах своими проектами и теоретическими / критическими работами. Он был одаренным дизайнером с многогранной личностью. Получив степень архитектора в Миланском политехническом институте в 19В 59 лет Мендини начал свою карьеру в студии Nizzoli. В 1970-х годах он делил свое время между журналистикой, которая видела его у руля престижных журналов, таких как Casabella (1970-76), Domus (1979-85; 2010-2011) и Modo (1977-79), которые он основал, и его работа как критика и теоретика. Участвуя в движении радикального дизайна, он присоединился к экспериментам, проведенным Global Tools в 1973 году, с Этторе Соттсассом и Гаэтано Пеше, Alchimia в 1979 году и Memphis в 1981 году. Его работы включают Paesaggio casalingo (1979), Architettura addio (1981), Progetto infelice (1983) и Existenz Maximum (1990).

Его личное и, в некоторых отношениях, революционное видение привело его к созданию уникальных предметов собственного производства — почти произведений искусства. Например, Oggetti ad uso spiritale («Предметы для духовного использования») представляет собой критический анализ функционализма и массового производства. Его источники можно найти в художественных авангардистских движениях начала 20-го века, таких как дадаизм, сюрреализм, русский конструктивизм и футуризм. Мендини подчеркивал первенство ремесла и роль украшения, которое он считал более важным, чем функция. Ему можно приписать разработку концепции редизайна, посредством которой предметы повседневного обихода переосмысливаются таким образом, который иногда чужд их первоначальной функции или стилю. Такой подход изначально не привлекал интереса брендов к работе Мендини, пока он не встретил Аурелио Занотту и Альберто Алесси в начале 19 века.80-х, с которым установил тесные рабочие отношения. В 1989 году он вместе со своим братом Франческо основал Atelier Mendini; многопрофильная мастерская разработала проекты мебели, архитектуры, дизайна интерьера, живописи, инсталляций и консультаций.

Одной из самых важных его работ является знаменитое кресло Proust (1978), которое в настоящее время производится в виде уникальных предметов ручной работы и ограниченными сериями для таких компаний, как Cappellini, Magis, Bisazza и Superego. Результатом его сотрудничества с Алесси стала серия Tea and Coffee Piazza, коллекция 100% Make Up, штопоры Anna G и Alessandro M, кастрюля Tegamini и набор детских тарелок Alessini — его последние проекты, созданные за год до его смерти. Мендини спроектировал объекты-контейнеры, покрытые мозаичной плиткой, такие как Mobili per uomo (мужская мебель) для Bisazza и настольную лампу Amuleto для корейской компании Ramun.

Он также создал проекты архитектуры, уличной мебели и городского планирования, в том числе фабрику Alessi в Оменье, три станции метро в Неаполе, отель Byblos Art Hotel-Villa Amistà в Вероне, офисы Trend Group в Виченце, проект городской реконструкции для промышленный район Bovisa в Милане, а также проекты зданий и кварталов в Японии, Корее, Европе и США. Его награды и признание включают три Compasso d’Oro ADI — в 1979 году для Modo, в 1981 за его исследования с группой Alchimia и в 2014 году в качестве награды за заслуги перед жизнью. … Более … меньше

Иконка дизайна: Алессандро Мендини | Artemest

Многогранный талант Алессандро Мендини внес существенный вклад в выражение и развитие постмодернистского дизайна и редизайна, став одним из самых выдающихся архитекторов, дизайнеров и критиков Италии.
Вспомните сегодня этого великого Мастера, который обновил дизайнерское производство «Сделано в Италии», и откройте для себя красочные коллекции, которые он разработал для производителей Corsi Design Factory и Post design.

Портрет Алессандро Мендини предоставлен Карло Лаватори

Зеркало Specchio di Proust работы Алессандро Мендини

​Алессандро Мендини родился в Милане в 1931 году. Ниццоли.

Он был редактором Casabella и Domus и основал журналы Modo (1977) и Ollo (1988).

В 1970-х он был одним из главных деятелей движения радикального дизайна. Он стал одним из основателей коллектива «Global Tools», созданного в 1973. В 1979 году он присоединился к Studio Alchimia в качестве партнера и работал там с Этторе Соттсассом и Микеле Де Лукки. В 1982 году он стал соучредителем Domus Academy, частной школы дизайна последипломного образования в Милане.

В качестве архитектора он спроектировал несколько зданий, в том числе резиденцию Алесси в Оменье, Италия; театральный комплекс «Teatrino della Bicchieraia» в тосканском городе Ареццо; мемориальная башня в Хиросиме, Япония; Музей Гронингера в Нидерландах и казино Arosa в Швейцарии.

Чтобы объект был интересным, он должен содержать ошибку: слишком красный, слишком большой, слишком китчевый; так что смотришь на это с другим вниманием.

Rocchetto stool/table by Alessandro Mendini

Alessandro Mendini Proust Geometrica Chair

Shop Alessandro Mendini

Glas Italia

Specchio di Proust Mirror by Alessandro Mendini

USD 1,570

Ships in 3-4 weeks

Cappellini

Кресло Proust от Алессандро Мендини

USD 15 280

Корабли в течение 7-8 недель

Настраиваемая

Purho

Freccia Grey Vase By Alessandro Mendini

USD 3 3709

9003

9003 9 0003

9003

9003 9003

9 0003

9003

9 0003

9003

9 0003

. Приставной столик от Alessandro Mendini

2 825 долларов США

Доставка в течение 1 недели

Настраиваемый

Purho

Большая ваза Petalo Amber

1 820 долларов США

Доставка в течение 6-7 недель

36 Purho

GEMELLO VASE

USD 3,510

Ships in 7-8 weeks

Cyrcus

Monsters Sculpture by Alessandro Mendini

USD 3,340

Ships in 5-6 weeks

Customizable


UpGroup

Плитка Accuminato от Alessandro Mendini

1 680 долларов США

Доставка в течение 5-6 недель

Alessandro Mendini, установка для квартиры № 50 жилого комплекса, Ле Корбюзье, Марсель, 2016.