6 главная: ЛИЦЕЙ 6 — Главная страница – 6 главных условий для удачных родов и 6 ошибок женщин. Как выбрать роддом

Содержание

6 главных условий для удачных родов и 6 ошибок женщин. Как выбрать роддом

Содержание:

Реклама

При подготовке к родам хорошо бы избежать крайностей. С одной стороны, не слушать страшилок и не растить в себе страх перед родами. С другой — не настраиваться, что все пройдет идеально. Как же тогда готовиться к родам? Для этого надо знать, от чего они на самом деле зависят (спойлер: не от врачей!).

Топ-лист ошибок при подготовке к родам

Топ-лист ошибок при подготовке к родам

  1. Выбирать врача по знакомству, не обсуждая с ним подход к родам. Врач может быть знакомым друзей, и кажется, что он автоматически правильный. На деле наоборот: он может быть обычным врачом с рутинным подходом, не ориентированным на потребности женщины и малыша, да еще и десять раз перестрахуется, чтобы поскорее «родить» женщину.
  2. Выбирать роддом рядом с домом.
    Выбирать нужно такой, где дружественная атмосфера, где заботятся о естественных родах и есть совместное пребывание с малышом.
  3. Искать роддом с упором исключительно на современное оборудование и реанимацию. Реанимация и все необходимое оборудование есть в каждом роддоме, не волнуйся.
  4. Рожать бесплатно. Если у тебя есть возможность, не экономь, деньги на комфорт в родах обеспечивают их нормальное течение. Позаботься о том, чтобы ты чувствовала себя как дома, чтобы туалет был рядом, чтобы была удобная кровать и не отвлекали другие рожающие женщины.
  5. Рожать без сопровождения. Здесь я имею в виду как индивидуальную акушерку и доулу, так и мужа. Не оставайся одна. Бери с собой людей, которые будут о тебе заботиться и поддерживать. Врачу не будет надобности беспокоить тебя лишними осмотрами, он будет знать, что ты под присмотром.
  6. Ложиться в роддом заранее.
    Проведи последние беременные дни, наполняя себя теплом, заботой близких, трепетом от предстоящей встречи. Наполняйся этой энергией. Именно она поможет тебе в родах.

Женщины, которые ложатся в роддом иногда уже в 38 недель, вспоминают это время с тоской и грустью. И их роды чаще всего начинаются стимуляцией (грубым осмотром на кресле, проколом пузыря или другими медикаментозными стимулами). Эти женщины готовы на все, лишь бы поскорее вернуться домой.

Реклама

Какие главные ошибки допускают женщины при подготовке к родам?

Светлана Троян, акушерка, преподаватель ВОЗ ЮНИСЕФ по грудному вскармливанию:

— Основные ошибки — это читать страшилки о родах; слушать рассказы мам и бабушек о том, что роды — это то, что надо пережить; бояться даже думать о родах и не собирать информацию. Ну, и пить горстями витамины, лекарственные препараты и необдуманно подходить к своему здоровью, думать о беременности как о болезни.

Дарья Гинзбург, перинатальный психолог:

— Ошибка первая — готовиться только к родам, забывая, что их результат — это материнство. Лучше готовиться к материнству, тогда акцент смещается со страхов на результат — малыша.

Ошибка вторая — готовиться к «идеальным родам без боли» и игнорировать неприятные моменты, такие как вероятность операции кесарево сечение, возможности осложнений, думать, что роды — это праздник, пренебрегать профилактикой послеродовой депрессии и планировать только легкий исход событий.

От чего на самом деле зависят роды?

От чего на самом деле зависят роды?

Нам кажется — что от опыта врача, наличия детской реанимации и прочих медицинских нюансов, и мы даже не задумываемся о том, что родовой процесс в первую очередь зависит от совершенно других факторов.

  • От того, кто тебя окружает. Дружественное, поддерживающее, заботливое окружение. Они должны быть не просто квалифицированным медперсоналом, а, что куда важнее, должны знать все необходимое и работать в соответствии с истинными потребностями женщины и ребенка в родах и после них.
  • От того, насколько ты чувствуешь себя в безопасности. Тревога, страхи — это адреналин. Там, где самка в родах в опасности, природа останавливает родовой процесс, тем самым давая возможность уйти в безопасное место. И потом, спустя время, когда самка снова почувствует себя в безопасности, роды продолжатся. Это у нас от животных. Там, где на нас давят, там, где нам страшно, там, где мы не доверяем, там, где нас запугивают здоровьем ребенка, роды либо идут очень слабо (та самая слабая родовая деятельность), либо совсем останавливаются. Хочешь рожать — иди в безопасное место.
  • От того, соблюдены ли правила трех Т (тишина, темнота, тепло). Зашторь окна, пусть с тобой говорят тихо и мало, не обращаясь к твоему разуму. Тишина нужна, чтобы не отвлекать тебя от внутреннего мира, чтобы ты смогла погрузиться в родовой процесс, отпустить все лишнее. Пусть тебе будет тепло: в теплой воде или в теплых носках. Пусть тебе будет просто хорошо и спокойно.
  • От того, удалось ли уйти в измененное сознание. За роды отвечает древний отдел головного мозга, именно он хранит опыт эволюции, копившийся миллионы лет. А неокортекс, который отвечает за осознанное мышление и речь, в это время только мешает. Ответы на сложные вопросы, попытка контроля ситуации, принятие решений, заполнение бумажек, запугивание — все это выдергивает женщину из измененного сознания, тем самым тормозит или совсем останавливает родовую деятельность.
  • От твоих страхов. Страх заставляет нас быть разумными, контролировать, выделяется адреналин, все это мешает нам погрузиться в роды. Например, ты боишься, что персонал будет делать лишние вмешательства, ты остаешься разумной, ты контролируешь роды = ты не рожаешь, слабая родовая деятельность, прокол пузыря (чтобы поторопить), стимуляция (чтобы помочь), эпидуралка (чтобы расслабить). Это реальный сценарий, когда из-за страха (любого) женщина не может родить.
  • От твоего настроя и активной позиции. В родах не место скромной маленькой девочке. Проявись. Ты — женщина. Ты рожаешь. Ты главная. Роддом создан для тебя, а не ты для роддома.
Реклама

Как медитация помогает настроиться на роды: личный опыт

Екатерина Пахунова, 28 лет, Тюмень:

— Так случилось, что на третий триместр беременности пришлось вполне приятное событие — покупка квартиры, и понеслось: дизайн, выбор цветов, мебели и т.д. Параллельно врач нагоняла уже ожидаемых страшилок про крупный плод, перехаживания и т.д.

Я не обращала внимания, понимала, что всему свое время. Но в глубине души чувствовала, что пора отодвинуть все заботы на второй план. Привести мысли в порядок и настроиться на нужную волну помогла медитация. Меня окутывало волной нежности: к себе, к малышу, к приближающемуся событию — родам.

После медитации я почувствовала, как все замедлилось, тело наполнилось теплом, это состояние продолжалось еще некоторое время. Вечером того же дня мы с семьей отправились на прогулку, просто ходили и дышали свежим воздухом, никаких магазинов и строителей.

Уже дома отошла слизистая пробка, а в 7 утра я проснулась от вполне ощутимых схваток. И опять же, это началось сквозь сон, как в состоянии медитации. Я так рада, что смогла сохранить это состояние, спокойно приняла душ, не будила семью, пила воду, открывала окно и дышала.

Когда уже на деле поняла, что такое «клонит к земле» — разбудила мужа. В машине мне казалось, что космос рядом, вроде бы слышу голос, вижу дорогу, но я не здесь, а в теле, чувствую, как каждая схватка открывает дорогу моему ребенку.

В больнице приняли чудесно, не торопили, давали все прожить. Приехала на 7–8 см открытия, как потом узнала. Дальше родзал, несколько схваток и уже потуги. Я чувствовала каждый сантиметр движения моего малыша. Не знаю, возможно ли это так явно! Но я уверена, что чувствовала. Расслаблялась и интуитивно дышала.

Эти роды очень сильно отличаются от первых (в которых был и прокол пузыря, и окситоцин, и все закончилось вакуум-экстракцией). Мой второй малыш появился на свет так хорошо, я помогала ему, а он мне. Мне кажется, я помню все: и отталкивания маленьких ножек от дна матки, и движение головки — все, а вот боли не помню, она просто превратилась в фон, стала тем самым космосом вокруг.

Из книги «Роды от природы»

Отправить свой рассказ для публикации на сайте можно на [email protected]

6 главных правил малоуходного сада от ландшафтного дизайнера

Я занимаюсь ландшафтным проектированием уже более десяти лет. Когда люди просят — «сделайте мне малоуходный сад», то в первую очередь подразумевают наличие растений, не требующих никаких забот. Но надо понимать, что термин «малоуходность» не подразумевает отказа от полива, подкормок, обрезки и других действий. Не существует таких растений, которые бы не требовали ухода вообще. Чтобы сад был красивым и цветущим, за растениями нужно ухаживать. Наша задача — сделать эти работы максимально комфортными. Кроме того, пребывание в саду – это ведь не только уход за растениями, но и множество других дел и забот. Поэтому предлагаю рассматривать понятие малоуходности в более широком смысле.

6 главных правил малоуходного сада от ландшафтного дизайнера

1. Функционал участка

Первое, о чем мы должны позаботиться при создании малоуходного сада – это функционал участка. Продумать нужно всё до мелочей, потому что бытовые неудобства доставляют столько неприятностей, что всё удовольствие от пребывания на даче, в саду будет этими самыми неприятностями испорчено.

Перечислю моменты, важность которых почему-то недооценивают владельцы участков:

  • Наличие компостника. А если участок большой по площади, то компостники должны быть устроены в разных частях сада. Крайне неудобно и трудоёмко утилизировать растительные остатки, если их негде компостировать.
  • Емкость для воды, по моему мнению, нужна обязательно. Другое дело, как она будет выглядеть и где располагаться, но это тема для отдельной статьи.
  • Хозяйственный въезд поможет сэкономить нервы и деньги, хотя и отнимет у сада некоторую площадь. Но когда понадобиться привезти песок, доски или что-то еще, вы оцените это удобство.
  • Хранение инвентаря нужно организовать так, чтобы инструменты было легко взять и быстро найти.
  • И даже место для сушки белья – заранее продумать, где его лучше расположить.
Если участок большой по площади, то компостники должны быть устроены в разных частях сада. © gobargains2016

2. Дорожно-тропиночная сеть

Второе, на что нужно обратить внимание – удобная дорожно-тропиночная сеть. Все знают, что после постройки дома и других строений нужно сделать на участке дорожки и сделать их качественно. Но на практике именно непродуманно сделанные дорожки приводят к тому, что передвижение по саду становится неудобным и усложняет уход за ним.

  • Нельзя экономить на ширине дорожек, особенно в зоне огорода. Если невозможно пользоваться садовой тачкой, или спокойно идти с ведром в руках, то какое же тут удобство?
  • Стыковки и пересечения дорожек должны быть без острых углов — это обязательно! Если не сделать уширение площадки в месте пересечения тропинок, то там наверняка будет вытаптываться газон или будут поломаны цветы, потому что человек будет заступать в это место, ведь мы всегда скругляем углы при движении.
  • Раскладка плитки – без крестообразных пересечений, это особенно важно на пучинистых грунтах.
  • Выбирайте плитку без фаски, такую дорожку сложно содержать в чистоте, а это, сами понимаете, не способствует минимизации ухода.
Нельзя экономить на ширине дорожек, если невозможно пользоваться садовой тачкой, или спокойно идти с ведром в руках, то какое же тут удобство? © theenduringgardener

3. Система полива

Третье, это полив. Правильно организованная система полива освободит 30-50 процентов времени от всего ухода за садом. Красивый газон, кстати, нужно поливать каждый день, если нет дождя.

  • В идеале, на участке нужно сделать автополив.
  • Если устройство автополива не оправдано финансово, то нужно сделать правильную и удобную разводку труб по участку.
  • В зоне огорода желательно сделать капельный полив, эти затраты окупятся сторицей, поверьте.

4. Выбор растений

Вот мы и добрались до самого интересного — подбора ассортимента растений для посадок. Перечислю их по мере возрастания трудоёмкости ухода:

  • Хвойные деревья;
  • Лиственные деревья;
  • Хвойные кустарники;
  • Лиственные кустарники;
  • Многолетники;
  • Однолетники;
  • Растения с несоответствующей зоной зимостойкости и экзоты.

Внутри каждого из этих пунктов можно рассмотреть еще несколько видов растений.

Надо понимать, что видовые растения всегда более устойчивы, а значит, требуют меньше ухода. Сортовые растения должны быть подобраны по зоне зимостойкости и, что немаловажно, под микроклимат вашего участка. Если ехать в садовый центр и покупать всё, что вам понравиться по принципу «ой, какое хорошенькое», то с большой вероятностью малоуходных растений в вашем саду не прибавится. Советую сначала составить список растений, которые хочется иметь, пользуясь справочниками, Интернетом и другими материалами. А затем изучить их характеристики.

На что обратить внимание:

Морозостойкость растений

Если вы живете в местности, где зимой температура опускается до -25…-35°С, то растение должно соответствовать 4 зоне зимостойкости, это диапазон температур от -29 до -35°С. Тогда растение не придется укрывать на зиму, и вы непременно полюбуетесь цветением кустарников, которые цветут на побегах прошлого года. Это тамарикс (гребенщик), стефанандра, форзиция, чубушник, некоторые виды спирей (в основном раннецветущие — спирея Вангутта, Тунберга, острозубчатая, ниппонская, дубравколистная) и другие.

Подробно о зимостойкости растений читайте в статье Зоны морозостойкости растений — какие бывают и зачем их знать?

Предпочтения растений

Если растение в целом зимостойко, но более прихотливо по агротехнике, то придется поискать такое место в саду, где растению будет комфортно, или создать такие условия специально.

Например, многие сорта барбариса Тунберга обмерзают выше снежного покрова и долго потом восстанавливаются, а если подобрать место светлое, но защищенное от ветра, то мы поможем кустарнику зимовать более успешно.

Гортензии метельчатые и древовидные — в целом очень неприхотливые кустарники и могут расти как в полутени, так и на солнце, но если вы посадите гортензию на солнечное место, то поливать ее придется более обильно.

Гортензии крупнолистные в условиях Западной Сибири не зимуют в открытом грунте. Поэтому если хочется иметь шикарный цветущий экземпляр, то это возможно только в горшечной культуре с ежегодной перевалкой, усиленными подкормками и зимовкой в оранжерее или подвальном помещении при температуре 0…+5°С.

Гортензии древовидные — очень неприхотливые кустарники, но если вы посадите их на солнечное место, то поливать придется более обильно. © Julie A Martens

Правильный выбор хвойных

При выборе хвойных деревьев и кустарников предпочитайте сорта, которые не будут «обгорать» в вашей местности. Чтобы понять, какие именно это сорта, придется собирать информацию: разговаривайте с соседями, продавцами на местных рынках, ищите в соцсетях увлеченных садоводов, задавайте им вопросы. Так можно значительно снизить риск приобретения неустойчивых растений, а значит — сберечь своё время и деньги.

Например, так любимые нами туи колоновидные (все сорта), подвержены весенним ожогам, поэтому настоятельно рекомендую сажать их на теневую сторону. А вот туи шаровидные с зеленой хвоей, такие как «Даника», не горят даже при солнечной экспозиции, хотя и в тени они хорошо себя чувствуют.

Более устойчивы к ожогам хвои колоновидные можжевельники, а вот среди можжевельников среднерослых и стелющихся есть много сортов, подверженных этой проблеме. Особенно сильно обгорают сорта с колючей, жесткой хвоей.

Растения для вертикального озеленения

Если вы выбираете растение для вертикального озеленения, то надо знать, что девичий виноград, у которого масса достоинств (неприхотливость, быстрый рост, краснеющая осенью листва, доступная цена) имеет свойство так неудержимо разрастаться, что стричь его придется несколько раз за сезон чтобы держать в нужных рамках.

Читайте также наш материал Мои сорта девичьего винограда — декоративные и послушные.

Если места для посадки лианы немного, то лучше выбрать клематис, их очень много и очень разных. Если хочется крупноцветковый клематис, то купите сорт третьей группы обрезки, такие клематисы цветут на побегах текущего года, и не нужно заботиться о сохранении прошлогодних плетей. Перед зимой растение просто обрезают, оставив пеньки 7-10см.

Растения для цветников

При выборе растений для цветников отдайте предпочтение стабильно декоративным. Такие многолетники красивы всегда, даже в нецветущем состоянии: у них здоровая листва, они не разваливаются от дождя и ветра, не подвержены болезням и вредителям. Это баданы, морозники, прострелы, бузульники, хосты, пионы, астранции, посконники, вероникоаструмы, волжанки, дербенники, акониты, анемоны осеннецветущие, очитки видные, сибирские ирисы, лилейники.

Из перечисленных мною многолетников только лилейники нуждаются в обильных подкормках для пышного цветения, все остальные могут довольствоваться тем питанием, которое будет заложено в посадочную яму, весьма длительное время.

Конечно, если подкармливать и поливать, то любые растения отблагодарят хорошим ростом и цветущим видом. Мы же говорим о тех многолетниках, которые прекрасно обходятся без особого ухода и, кроме этого, длительно растут на одном месте, не требуя частых делений и пересадок.

При выборе растений для цветников отдайте предпочтение стабильно декоративным, как, например, бузульник. © ballyrobertgardens

5. Мульча

На участке не должно быть голой земли. Земля не терпит пустоты, а борьба с сорняками не входит в наши планы. Все площади под декоративными посадками и в цветниках нужно замульчировать. Мульчировать лучше, предварительно закрыв почву геотекстилем.

Огорода это тоже касается.

Подробнее о мульчировании читайте в статье 4 вида мульчи на моём участке — плюсы и минусы использования.

6. Размер и форма газона

Ещё одно важное замечание – размер и форма газона должны быть тщательно продуманы и рассчитаны. Рассчитаны под ширину газонокосилки и без острых углов. Тогда не придется проходить с газонокосилкой лишний раз или подрезать «неудобья» дополнительно, используя ножницы. Газонокосилка лучше бензиновая и, конечно, с травосборником.

И не ставьте на газон фонари! Их очень неудобно обкашивать.

Дорогие читатели! Надеюсь, что мои советы, наработанные собственным опытом, вам будут полезны. И даже если какую-то часть ошибок вы не совершите, создавая свой сад, значит, я не зря писала эту статью.

6 главных принципов макияжа anti-age

Makeup-секреты, которые помогут скрыть возраст.

По большому счету, сегодня уже никто серьезно не говорит об anti-age. Эпоха помешательства на борьбе с возрастом закончилась. Однако на фоне принятия себя и комфортного существования в любую пору жизни глупо было бы отрицать некоторые изменения, которым со временем подвергается наше лицо. Мы же одеваемся с учетом особенностей фигуры, так почему бы не краситься с тем же прицелом. Бум на «моделей за» породил особый тренд макияжа anti-age, который основан не на запретах и ограничениях, а на специальных приемах использования makeup-средств.

Тональное средство

Смешивайте тон. «Не ограничивайтесь одним оттенком или одной текстурой, – советует визажист Патрик Та. – Часто с годами тон кожи становится неровным, появляются мимические морщины, поры становятся более широкими. Большая ошибка стараться замаскировать проблемы точечно. Гораздо более важно выровнять микрорельеф и сгладить несовершенства с помощью правильно «замешанной» тональной основы. Я обычно беру средство средней плотности покрытия и добавляю в него несколько капель жидкого хайлайтера или корректора. Смешивать продукты лучше перед нанесением, используя мягкую, но плотную кисточку для макияжа. Такой коктейль не просто корректирует цвет лица, но и добавляет легкий осветляющий эффект, который со стороны выглядит, как благородное свечение кожи».

Тональное средство Double Wear Stay-in-Place Makeup из расширенной палитры оттенков (теперь их 35), Estee LauderТональный крем Skin Perfect Ultra Coverage, Seventeen

Меньше пользуйтесь консилером

«По мере взросления все сложнее становится применять консилер в области под глазами, – говорит Присциалла Оно, автор многих образов Рианны. – Нужно понять, принять и смириться с тем, что он не в состоянии замаскировать морщины, но зато в состоянии забиться в них и подчеркивать то, что вы стараетесь скрыть. Если все же вам нравится эффект от использования консилера или же у вас есть особые причины прибегать к его помощи, то наносите как можно меньше средства. И обратите внимание на его текстуру. Хорошо, когда продукт легкий и легко распределяется по нежной коже вокруг глаз, а не стягивает ее».

Консилер Teint Couture Everwear Concealer, GivenchyКонсилер локального действия Spot Concealer, Weleda

Только кремовый хайлайтер

«Хайлайтер выглядит невероятно привлекательно на юной упругой коже, делая ее яркой и подтянутой (читайте также: «Почему хайлайтер — это новый карандаш для губ»), – уверен Сир Джон, верный друг и помощник Бейонсе. – В случае с более зрелой кожей это тоже работает, но средство обязательно должно быть в виде крема, а не пудры. Смягчающие компоненты в составе крема создают барьер между кожей и любыми мерцающими частицами, предотвращая их проникновение в складки морщин». 

Жидкий хайлайтер Orgasm Liqued Highliter, NarsАктивный пептид-хайлайтер Crystalide, MIXIT

Шиммер

Всегда имейте план. «Если вам хочется использовать мерцающие тени, то никто не может этого запретить, – настаивает Патрик Та. – Но наносить их следует только на гладкую поверхность – прямо на середину века или у внутренних уголков глаз. Все остальное пространство оставьте матовым текстурам, которые, в отличие от блестящих, не будут привлекать внимание к мимическим морщинам».

Моно-тени Perfect Mono Eyeshadow, Gold Dust, Dolce & Gabbana BeautyТени для век Color Queen, №22, L’Oreal Paris

Не забывайте про тушь!

«Поверьте моему многолетнему опыту – наличие длинных темных ресниц, создающих эффект «занавески», помогает скрыть любые возрастные проблемы на веках, – продолжает Патрик. – Выбирайте тушь, которая делает все – и удлиняет, и придает дополнительный объем. Наносите тушь восходящими движениями, приподнимая и завивая ресницы. Для того, чтобы добиться наилучшего результата, выбирайте тушь с маленькой кисточкой, которая позволяет лучше прорабатывать зону у корней. Именно хорошо затемненные корни подчеркивают форму глаз и делают белки зрительно ярче. А длина создает визуальную «драпировку». Беспроигрышный вариант».

Тушь для ресниц с эффектом 4D Wonder Perfect Mascara 4D, ClarinsТушь для ресниц Curl Boss, Lottie London

Соедините все воедино

Не забывайте про шею и зону декольте (читайте также: «5 эффективных процедур для совершенства кожи зоны шеи и декольте»). «Постепенно цветовая дифференциация различных частей тела только усиливается, – делится опытом Присцилла Оно. – Сегодня, когда нам доступны все удивительные средства по уходу за кожей и различные эстетические услуги, очень легко исправить и выровнять пигменты на лице. Однако часто шея и декольте остаются без внимания. Поверьте, идеально «затонированное» лицо довольно неуместно смотрится с белой веснушчатой шеей. С одной стороны всем видно, что вы ухаживаете за собой, с другой понятно, что получается это как-то так себе. Чтобы избежать подобного конфуза, используйте автобронзанты, выбирая оттенок, подходящий к наиболее темной части вашей кожи. Не стоит бояться бронзирующих средств, современные технологии очень хороши и позволяют избежать неаккуратных пятен».

Сухое масло-автобронзант Dry Oil Self Tanning Mist, St. MorizСпрей-автозагар для тела Ambre Solaire, Garnier

Фото: Getty Images, архивы пресс-служб

6 главных вопросов о системе Эльконина-Давыдова

В 2014 году учебные пособия для системы Занкова исключили из перечня тех, которые ФГОС рекомендует использовать в школах. Получилось, что вот уже четыре года единственной одобренной развивающей программой остается система Эльконина-Давыдова. Она существует уже более 50 лет, но всё ещё вызывает множество вопросов. Для родителей, готовых к экспериментам, мы ответили на самые распространённые.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

1. Кто такие Эльконин и Давыдов?

Даниил Эльконин — советский учёный, автор теории изучения детства, член-корреспондент Академии психологических наук. Свою работу он начал в Ленинградском государственном педагогическом институте. Вместе с выдающимся психологом Львом Выготским он занимался проблемами детской игры. В 1978 году вышла его монография «Психология игры», которая до сих пор остаётся базовой для детской психологии и педагогики.

Но самым большим вкладом Эльконина в советскую и мировую педагогику стала разработка и внедрение новой системы так называемого развивающего обучения. Термин ввёл Василий Давыдов — ученик Эльконина, советский педагог, психолог, вице-президент АПН СССР. Программы и учебно-методические пособия по математике, русскому языку, химии, географии и другим предметам были разработны по его теориями.

Даниил Борисович Эльконин (1904–1984) и Василий Васильевич Давыдов (1930–1998)

Идеи образовательной системы развивающего обучения начали формироваться ещё в конце 1950-х годов. Тогда в педагогическом и психологическом сообществе активно критиковали содержание и методы традиционного обучения, а главной проблемой называли отсутствие связи между обучением и психологическим развитием детей.

В 1959 году в московской школе № 91 была образована лаборатория, где под руководством Эльконина и Давыдова занимались исследованием возможностей младших школьников. В 1963 году она получила статус экспериментального общеобразовательного учреждения Академии Педагогических наук РСФСР. Сегодня это обычная общеобразовательная школа, но она продолжает оставаться главной площадкой развивающего обучения. В отличие от других школ (а в Москве их около десятка), здесь учат по системе Эльконина-Давыдова не только с 1 по 4 класс.


2. В чём суть системы?

Главное отличие системы Эльконина-Давыдова от остальных — это содержание обучения. Оно основано на том, что у каждого изучаемого предмета есть своя история развития и ребёнок должен пройти все этапы.

Чтобы создать что-то новое, ребёнок должен сначала освоить всё то, что было разработано, узнано, придумано до него. Система развивающего обучения направлена на то, чтобы он получил этот культурный багаж.

«Школьный предмет в системе Эльконина-Давыдова — это не просто набор правил, это культурная деятельность человека, которая имеет свою историю и базовые понятия. Если ребёнок хочет прийти к культурной деятельности, то это путь. Независимо от иллюзий родителей по поводу „гуманитариев“, „технарей“, „визуалов“ и „левополушарных“ — всем, кто пройдёт этим путём, будет интересно смотреть на мир глазами химика, биолога, лингвиста», — так объясняет суть Анастасия Лобанова, методист школы № 2101, где ведётся обучение по системе Эльконина-Давыдова.


3. Чем отличается от обычной начальной школы?

Чаще всего знание в школе передаётся в готовом виде. В системе Эльконина-Давыдова учителя предлагают детям такие задания, которые позволяют самостоятельно понять основные принципы предмета, который они проходят. «Мы стремимся дать ученикам возможность почувствовать себя творцами, когда они открывают для себя, к примеру, принцип построения таблицы умножения или художественной композиции», — так объясняют суть системы родителям, которые решили отдать ребёнка в 91-ю школу.

Очень многое в развивающем обучении рассчитано на то, что задания делаются в паре, в группе. С этим связана одна из главных причин, почему детям из обычной школы бывает сложно влиться в систему Эльконина-Давыдова. Они часто оказываются не готовы к совместной работе, не умеют работать в группе без постоянного контроля учителя, воспринимают групповую работу как возможность расслабиться. Бывает, что боятся оказаться неправыми, показать, что не знают что-то.

Детям, которые начали учиться по системе Эльконина-Давыдова, тоже бывает непросто перейти в традиционную школу. Программа начальной школы серьёзно отличается от обычной. Например, в первом классе очень долгий «добуквенный» период в изучении русского языка и долгий «дочисловой» период в изучении математики. Когда «обычные» дети складывают и вычитают в пределах десяти и закончили букварь, ученики системы Эльконина-Давыдова ещё сравнивают «больше-меньше» и учат буквы.

Система Эльконина-Давыдова не воспитывает у детей безоговорочного доверия к текстам и суждениям. Она приучает каждое мнение анализировать, задавая вопросы: «Всегда ли это так? Есть ли исключения из этого правила? Может ли быть по-другому?». Тексты в учебниках бывают сложными, неадаптированными.

Среди заданий в учебниках и рабочих тетрадях встречаются «ловушки» — намеренно сделанные ошибки

Они нужны для того, чтобы тренировать бдительность ребёнка и не позволить ему решать задачи по накатанной. Система учит его видеть чужие, а потом и свои ошибки.

Перед учителями стоит задача, чтобы у выпускников начальной школы сформировалась способность к рефлексии. Именно её считают основой теоретического мышления, которое состоит в умении отличать известное от неизвестного, понимании, каких знаний не хватает для решения задачи, и способности оценить свои действия и мысли со стороны. Учителя стремятся объяснить детям, что их точка зрения не может быть единственно верной.

Если ребёнок это освоил, значит, он обладает важным навыком — умеет учиться.


4. Правда, что в системе Эльконина-Давыдова не ставят оценки?

В школе № 91 до пятого класса детям действительно не ставят оценки в привычном понимании. Они есть в другом виде — это может быть процентная, стобалльная шкала или другие системы. Сами оценки не нужны, чтобы дать обратную связь. «Система оценивания может быть разной, зависеть от школы и педагогов. Но главное, что критерии должны быть понятны ребёнку, он должен знать, за что он получил ту или иную оценку. Тут не важно количество баллов. Если дети бегут учителю с вопросом: „Правильно я сделал?“ — значит, они не могу оценить себя и это не очень по-давыдовски», — объясняет Дмитрий Чумаченко, учитель математики школы № 2101.

Система учит ребёнка самостоятельно оценивать свою работу, видеть улучшения, которые происходят изо дня в день. Он сосредоточен не на «тройке» или «пятёрке», а на том, что сегодня стал делать что-то лучше, чем позавчера. Этому учатся и родители, которым нужно приложить усилия, чтобы перестать мыслить классической пятибальной шкалой. К ней, кстати, относятся и все флажки, звёздочки или утята, которые иногда ставят в начальной школе вместе цифровых отметок. Грустное лицо вместе привычной «двойки» не делает систему безоценочной.

Хотя оценки до 5 класса ученикам не ставят, перевестись в обычную школу всё равно можно. В таком случае учитель просто проставляет в дневник отметки, руководствуясь принятыми критериями.


5. Кому она подходит?

Девиз системы Эльконина-Давыдова — «мы должны научить всех». Пётр Гальперин, у которого учился Давыдов, считал, что педагог должен создать особые условия для обучения. Такие, при которых ребёнок не может не приобрести нужные навыки и знания. Поэтому никто не отбирает детей в первый класс по умественным способностям, но учителя стараются встретиться и пообщаться с родителями. Ведь ценности, которые лежат в основе системы Эльконина-Давыдова, могут расходиться с ценностями семьи.

Система обучения ориентирована на любого ребёнка, но не на любого взрослого

«Родители иногда приходят, опираясь на распространённые иллюзии, и оказываются не готовы к тому, что у нас всё не так, как они привыкли. Мы обязательно проводим дни открытых дверей, мастер-классы, урок для родителей, — рассказывает Анастасия Лобанова. — Мы можем вообще не знакомиться с детьми, иногда я впервые вижу их 1 сентября. Но на родителей я должна посмотреть, убедиться, что они правильно понимают, как и зачем выстроено развивающее обучение. Несовпадение ценностей семьи и школы может сделать обучение невозможным».

Считается, что школьники, учившиеся по системе Эльконина-Давыдова, лучше действуют в нестандартной ситуации. Они могут найти лучший способ решения проблемы, получить нужное знание, спрогнозировать развитие ситуации чаще и быстрее, чем школьники из традиционных школ. Но в тех областях, которые связаны только с усидчивостью, памятью и длительной работой, они часто показывают средние результаты.


6. За что её критикуют?

Сложность (и одновременно сила) системы Эльконина-Давыдова заключается в том, что в её основе лежат серьёзные психологические и философские основания. Помимо работ её авторов, она опирается на труды Льва Выготского, Алексея Леонтьева, Петра Гальперина, а также диалектику Гегеля и марксизм.

Учителя, привыкшие работать по традиционной системе, должны полностью переучиваться, а главное — пересматривать устоявшихся ценности и приоритеты.

Учителям сложно быть не истиной в последней инстанции, а лишь направлять

Их задача помогать в поиске, действительно стремиться научить ребёнка понимать, а не просто соответствовать формальным требованиям.

Сложно и родителям, им приходится менять свои взгляды. Например, многие современные мамы и папы хотят, чтобы ребёнок учился не сильно напрягаясь, чтобы ему было интересно. Если этого не происходит, родители винят учителя. В системе развивающего обучения считают, что ребёнок должен понимать ценность учёбы.

«Современные порывы родителей к тому, что ребёнку надо непрерывно показывать фокусы, приводят к тому, что дети не готовы к реальному научному методу. Учёба — это не только красивые опыты, когда всё взрывается и искрится. Это вдумчивое чтение текста, активная работа мысли. Она может быть интересной с самого начала, но чаще всего она станет интересной только в тот момент, когда ребёнок увидит предмет глазами культурного взрослого», — объясняет методист Анастасия Лобанова.

Ещё одна сложность для родителей — домашние задания. Они пытаются помочь и не могут — их учили по-другому. Но в системе Эльконина-Давыдова дети должны делать домашнее задание сами, это их зона ответственности. Многих родителей этому нужно специально учить.

Иллюстрации: Shutterstock (miniwide)

Школа №6 — Главная страница

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

средняя общеобразовательная школа № 6 г.Воронежа 

Дата создания школы 21 мая 1958 г. 

 

Закрепленная территория за МБОУ СОШ №6

 Приоритеты школы: 

1. Создание эффективного развивающегося образовательного пространства для всех учащихся. 

2. Реализация комплексного подхода к обучению, воспитанию и развитию через обновление содержания образования. 

3. Обеспечение непрерывности в учебно-воспитательном процессе школы. 

4. Освоение и внедрение в педагогическую систему школы технологий здоровьесбергающих, развивающих, личностно-ориентированного обучения. 

 

О нашей школе можно сказать: что есть хорошее настоящее, прекрасное будущее и завидное прошлое! В нашей школе много интересных сложившихся традиций, которые помогут нам ближе познакомиться друг с другом, узнать много нового, проявить свои способности, таланты. 

Преподавание в школе ведется на русском языке.

Администрация: 

Гончаров Владимир Петрович, директор

Булгакова Наталья Владимировна, заместитель директора по УВР 

Петрова Анна Ивановна, заместитель директора по ВР 

Контакты: 

Адрес: г. Воронеж ул. Беговая, дом 120 Телефон: (473)246-66-61, email: [email protected]

 

Наименование учредителя: 

Администрация городского округа г. Воронеж, График работы: Пн-Пт c 9.00 до 18.00 

Адрес: 394018, г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 10, тел. (473)255-06-05 ,e-mail: [email protected], адрес сайта: www.voronezh-city.ru

 

Телефон «горячей линии» Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области 

8(473)260-67-22, которым могут воспользоваться обучающиеся, их родители (законные представители) в случаях, когда действия руководства и других сотрудников образовательных организаций нарушают их права и законные интересы (нарушение правил приема в образовательные организации, факты незаконных сборов денежных средств с родителей).

6 главных фраз ислама

16:35 , 14 октября 2016

134286

Калима (араб. الكلمة — слово, изречение). Самыми главными и лучшими изречениями мусульманина являются следующие:

Первое калима – таййиба (священное).

Ля иляха илляллах Мухаммадур расулюллях.

Нет божества, достойного (поклонения), кроме Аллаха, Мухаммад – посланник Его.

Второе калима – шахада (свидетельство).

Ашхаду алля иляха илляЛлаху ва ашхаду анна Мухаммадан абдуху ва расулюх.

Свидетельствую, что нет Бога, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и посланник.

Третье калима – тамджид (возвеличивание).

Субханаллахи уальхамдулилляхи уа ля иляха илляллаху уаллаху акбар. Уа ля хауля уа ля куввата илля билляхиль-‘алиййиль-‘азым.

Пречист Аллах и хвала Аллаху, и нет божества, кроме Аллаха и Аллах всевышний. Нет иной мощи и силы, кроме как у Аллаха Знающего Великого.

Четвертое калима – таухид (единство).

Ля иляха илляллаху уахдаху ля шарикалях, ляхуль-мульк, уа ляхуль-хамд, юхйи уа юмит, биядхиль-хойр, уа хува ‘аля кулли шай-ин кадир.

Нет божества, кроме Аллаха, один Он, нет сотоварищей у Него. Ему принадлежит вся власть, хвала ему. Он оживляющий и умерщвляющий, в его руках благо и он властен на всякую вещь.

Пятое калима – астагфар (прощение).

Астагфируллаха рабби мин кулли занбин азнабтуху амадан хата анн сирран, аланийатан, ва атубу иллихя миназзам-биллази аламя, ва миназзам биллязи ля аляма, иннака анта алля муль гуйуб ва саттарулуйуб ва гаффаруззинуб валя зауля валя куввата илля билляйлйил азым.

Прошу прощения у Аллаха моего Господа, который выше всех грехов, которые я когда-либо совершал осознанно или нет, открыто или скрыто, я прошу прощения за все грехи, о которых я знаю и не знаю. О Аллах только ты знаешь сокрытое.  Мы не можем быть спасенными от греха и принять праведное без помощи Аллаха, всевышнего.

Шестое калима – раде куффер (отрицание неверия).

Аллахума инни аузу бика минан ушрика  бика шайав ва-ана аляму в астагфирукя лима ла алам. Бихи тубту анху ватабарра, тох миналь куфри вашширки, валь кисви, валь гибати, валбид, ати, ванна мимати, валь фавахиши, валь бухтани, валь маси, куллиха ва аслямту ва акулю ляйляхя иллялляху мухаммадур расулюх.

О Аллах! Поистине, прошу защиты Твоей от того, чтобы сознательно придавать Тебе сотоварища. Молю о прощении от совершенных по неведению грехов. Я совершаю покаяние во всех своих прошлых грехах и с этого момента воздерживаю себя от неверия, многобожия, лжи, злословия, слухов и ложных обвинений и постыдных деяний и любого непослушания Аллаху. Я принимаю ислам со всеми его принципами и предписаниями. От всего сердца произношу, что нет Бога, кроме Аллаха, а Мухаммад – посланник Его.

Islam-Today

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Дом по адресу г. Челябинск, ул. Главная, 6

Жилой дом в Челябинске, Челябинской области, по адресу ул. Главная, д. 6 построен в 2010 году, 11-этажный имеет общую площадь всех помещений 9778.00 квадратных метров. Дом находится под управлением УК «Уют» с 25.10.2010.

Адрес
ул. Главная, д. 6, Челябинск, Челябинская область   На карте
Год постройки
2010
Количество этажей
11
Тип дома
Многоквартирный дом
Жилых помещений
120
Капитальный ремонт
см. сроки
Серия, тип постройки
121-Т1
Тип перекрытий
Железобетонные
Материал несущих стен
Панельные
Тип мусоропровода
Отсутствует
Дом признан аварийным
Нет
 
 
Детская площадка
Есть
Спортивная площадка
Есть
Кадастровый номер
0.00
Управляющая компания
УК «Уют» с 25.10.2010
 
 Оставить отзыв о доме или УК



Год ввода в эксплуатацию 2010
Детская площадка Есть
Дом признан аварийным Нет
Количество жилых помещений 120
Класс энергетической эффективности B
Количество лифтов 3
Количество подъездов 3
Наибольшее количество этажей 11
Наименьшее количество этажей 10
Количество нежилых помещений 3
Площадь жилых помещений м2 7 024.90
Площадь нежилых помещений м2 495.80
Площадь помещений общего имущества м2 0.00
Площадь зем. участка общего имущества м2 1 154.40
Площадь парковки м2 145.00
Серия, тип постройки здания 121-Т1
Спортивная площадка Есть
Формирование фонда кап. ремонта На счете регионального оператора
Тип дома Многоквартирный дом