Как делают проекты: Оформление проекта: правила и этапы – Как делать проект в школу ℹ️ образец готового школьного проекта в 1, 3, 4, 5 классе, этапы работы, программа для создания проектов для школьников

Содержание

Оформление проекта: правила и этапы

Оформление проекта осуществляется по определенным правилам. Отдельно необходимо уделить внимание титульному листу, так как его, по праву, можно считать визитной карточкой любой творческой или проектной работы. Как осуществляется оформление титульного листа проекта? Попробуем найти ответ на поставленный вопрос.

Требования к заглавной странице

Для начала необходимо выбрать размер шрифта. В зависимости от предназначения проекта, его вида, могут быть некоторые отличия в размере шрифта. В основном применяется шрифт Times New Roman с размером 16. Главный текст располагается по центру страницы. Правила оформления проекта предполагают размещение полного наименования учебного заведения (организации). Важным моментом является установка полей на странице. В зависимости от требований, которые предъявляются к конкретному проекту, размер полей может быть выбран автоматически, а также настроен вручную.

оформление проекта

Критерии

Классическим вариантом считают верхние и нижние параметры по двадцать мм, отступ с правой стороны составляет пятнадцать миллиметров, слева — тридцать мм. Увеличение размера полей слева необходимо для того, чтобы сданную работу можно было прикрепить к скоросшивателю.

Далее курсор устанавливается на середине страницы, меняется размер шрифта с 16 на 24. Автор указывает тип проекта: творческий, научный, реферативный. В следующей строке указывается название работы без кавычек и точки, используется 28 размер шрифта.

Отступив около шести строчек к низу страницы, нужно ввести информацию об авторе работы, а также о его научном руководителе.

Последняя строка титульного листа отводится на указание года выполнения работы. Это классическое оформление проекта. Образец титульного листа представлен на фото.

В зависимости от тех правил, которые установлены учебным заведением либо организатором конференции (конкурса), допускаются некоторые нюансы в оформлении титульного листа.

Заголовки в проекте

Требования к оформлению проекта предполагают написание заголовков полужирным шрифтом. Печатается он с заглавной буквы, в конце предложения точка не ставится. Отметим, что не допускается перенос слов в заголовках отдельных глав проектной работы. Между основным текстом и названием раздела нужно сделать отступ в два интервала.

Оформление творческого проекта предполагает написание каждой главы на новой странице. Нумерация глав выполняется арабскими цифрами, а параграфы указываются двойной нумерацией. Если в них есть дополнительные пункты, используется тройная нумерация арабскими цифрами.

оформление проекта образец

Использование сокращений в оформлении

Оформление проекта предполагает использование сокращений только в исключительных случаях. Например, можно использовать их при указании литературного источника, на который ссылается в своем проекте автор. При использовании информации о соавторах, сначала указывают их инициалы, затем пишут фамилию человека.

Оформление проекта допускает использование экономических и математических формул, но они должны иметь расшифровку каждого символа.

Специфика оформления приложений

Правила, разработанные для творческих проектов, допускают использование эскизов, диаграмм, графиков, фотографий, рисунков в конце проекта. Сначала указывается литературный список, после него на отдельных листах размещаются приложения. Каждое из них должно иметь название. В верхнем правом углу указывают номер (например, приложение 1), затем его наименование.

Нумерация страниц

Оформление дизайн-проекта сопровождается указанием номера каждого листа. На первом листе его не ставят, поэтому нумерация идет с оглавления. Классическим вариантом считается расположение номера по центру внизу страницы.

Никаких дополнительных украшений: рамок, изменений шрифтов, подчеркиваний, различных цветов при оформлении проектной работы не должно быть. В этом требовании авторы часто ошибаются.

Особенности школьного проекта

Пример оформления проекта приведем ниже, сначала остановимся на некоторых особенностях школьной творческой работы. В его структуре используются те же требования, которые предъявляются к научным и дизайнерским взрослым работам. На главном листе указывают название школы, а также информацию об учителе-консультанте, под руководством которого был сделан проект. В основном тексте ставятся ссылки на литературные источники. В проекте допускается использование пяти приложений, которые указываются в конце проекта, нумеруются, имеют названия.

пример оформления проекта

Пример оформления оглавления

Содержание

1.Введение. Стр. 3-4

2. Виды двигателей, используемых в современных транспортных средствах.

2.1 Характеристика бензинового двигателя. Стр. 4

2.1.1 Состав выхлопных газов. Стр. 5

2.1.2 Влияние отработанных газов (СО/СН) на экологию и здоровье человека. Стр. 5

2.2. Характеристика электрического двигателя. Стр. 5-6

2.2.1 Преимущества электрического двигателя. Стр. 6

2.2.2 Экологические характеристики электрического двигателя. Стр. 6-7

3. Экспериментальная часть работы. Стр. 7-10

4. Заключение.

4.1 Выводы по проблеме исследования. Стр. 10-11

4.2 Рекомендации по проблеме исследования. Стр. 11

5. Библиографический список. Стр. 12

6. Приложения.

Приложение 6.1. Внешний вид бензинового двигателя. Стр. 13

Приложение 2. Внешний вид электрического двигателя. Стр. 14

оформление титульного листа проекта

Пример тезисов по проекту

Помимо самой проектной работы важно правильно выделить его основное содержание с помощью тезисов. В зависимости от предназначения проекта, к тезисам также есть определенные требования. Предлагаем вариант тезисов по школьному проекту.

Продемонстрируем вариант работы на тему: «Влияние темперамента на выбор профессии в подростковом возрасте». На титуле необходимо указать всю информацию об авторе:

  • фамилию, имя и отчество, адрес, должность, место его учебы, электронные контакты;
  • аналогично конкретизируются данные о научном руководителе;
  • не стоит забывать о том, что на главной странице проекта публикуется организация, где будет происходить его демонстрация или защита.

В обязательном порядке необходимо продемонстрировать актуальность работы. На примере заданной темы можно уточнить, что проблема профессионального самоопределения является актуальной в современной школе. Многие ребята хотят получить востребованные специальности независимо от наличия к ним интереса, склонностей и способностей. Дети получают желаемую профессию, но не могут в ней состояться, реализовать свои таланты. Поэтому важной частью профильной подготовки учащихся является своевременная диагностика их склонностей, личностных качеств, способностей и интересов. Она поможет ребятам сделать правильный выбор будущей профессии.

Также проговаривается и конечная цель работы. Как вариант ее можно оформить таким образом: «Исследование взаимосвязи между темпераментом и выбором профессии среди учащихся школы».

Задачи работы прописываются отдельно:

• изучить историю учения о типах темперамента;

• ознакомиться с методиками изучения типов темперамента;

• выявить и обосновать влияние темперамента на профессиональный выбор;

• изучить типы темперамента у учащихся;

• установить зависимость между определённым типом темперамента учащихся и выбираемыми ими профессиями, видами профессиональной деятельности;

• информировать о полученных результатах школьного психолога, классного руководителя, педагогов и родителей.

оформление дизайн проекта

Теоретический анализ психологической, методической и специальной литературы, наблюдение, индивидуальное тестирование участников эксперимента, статистический и сравнительный анализ полученных данных относятся к методам выполнения работы.

В обязательном порядке следует выделить основные результаты работы, которые продемонстрируют ее итог. Формулировка может выглядеть, как сравнительный анализ тестирования, показавшего единую взаимосвязь между типом темперамента и склонностью к определенным профессиональным направлениям. Особенно это важно, если автору удалось доказать, что тип темперамента в подростковом возрасте оказывает существенное влияние на выбор будущей профессии.

требования к оформлению проекта

Заключение и возможные пути развития – это итоговая часть всего проекта. В этом разделе списывается результат эксперимента. В нашем примере, он звучит как свидетельствование того, что, имея представление о сфере своих склонностей и интересов, в подростковом возрасте можно сделать правильный выбор будущей специальности. Это позволит избежать разочарований во взрослой жизни. Предложенные автором варианты диагностики помогут педагогам, родителям выявить профессиональные области школьников, вместе сделать выбор их будущей специальности.

правила оформления проекта

Этапы работы над проектом

Помимо определенных требований к оформлению проекта, существует алгоритм самой деятельности. Сначала необходимо определиться с тематикой, которая будет интересна не только самому автору, но и рецензентам. Далее ставится основная цель проекта, определяются его задачи.

На следующем этапе предполагается обзор литературных источников по той проблеме, которая будет рассматриваться в проекте. Самой сложной частью творческого проекта является экспериментальная. Автор, проанализировав существующую по теме информацию, предлагает свои расчеты, чертежи, рисунки.

Важным этапом составления любого проекта является формулировка выводов, анализ целесообразности внедрения полученных результатов в практику.

Проект сопровождается списком литературы, правила оформления которого, были представлены выше. Для технической работы, в качестве пронумерованных приложений, будут выступать разные чертежи и схемы, а для творческого проекта можно использовать красочные фотографии, рисунки, макеты.

Как делать проект в школу ℹ️ образец готового школьного проекта в 1, 3, 4, 5 классе, этапы работы, программа для создания проектов для школьников

В начальной школе ребёнка необходимо научить мыслить. Современные педагоги часто применяют для этой цели инновационные подходы в обучении. Например, с первого класса учителя задают ученикам делать проекты в школу. Образец такой работы поможет ребёнку и его родителям правильно справиться с поставленной задачей. Выбор темы и формы проекта часто определяют учителя, руководствуясь общими принципами. Как делать проект в школу

Преимущества проектного образования

Начиная обучение в начальных классах, преподаватели не знают, кем вырастут их ученики. Не исключено, что кто-то из них станет великим математиком или врачом. От выбранных методов обучения во многом зависит уровень образования и его качество. Сегодня существует много типов разных программ. Проектные варианты получили всеобщее признание по ряду причин: Как сделать проект в школе
  1. Большой диапазон вариативности метода: от социальных проблем до исследований жизнедеятельности одноклеточных организмов. Не только тематика очень обширна, разнообразны также методы выполнения проектов и их защиты.
  2. Этот метод способствует творческому развитию обучающихся. Выбор индивидуальных условий выполнения работы и разные подходы способствуют самосовершенствованию лучших качеств ребёнка.
  3. С ранних стадий обучения ученики приучаются к дисциплине и порядку. Создать свой проект непросто. Надо составить план, написать, оформить по определённым правилам. Всё это способствует формированию дисциплинированной личности, способной работать в коллективе.
  4. Создание проекта помогает задействовать семью. Ребёнок дома может сделать задание вместе с родителями. Это позволяет улучшить его просвещённость.
Несмотря на то что проект может делаться в течение длительного времени, а для маленьких детей это трудная задача, проектное образование заслужило, чтобы его активно применяли в школе. Неважно, как будут выглядеть начальные работы, ведь в любом случае они положат старт будущему становлению личности.

Выбор темы проекта

Школьные прокты Обычно в начальной школе педагоги сами определяют темы для проектной деятельности. В 1 классе готовые проекты позволят ученикам ознакомиться с принятыми стандартами, правилами и принципами построения таких работ. Разнообразие тем помогает школьникам лучше осваивать учебную программу. Тематика подбирается с учётом возраста и интересов учащихся. Она должна вызывать интерес и желание работать над предложенным вопросом. Это основное требование к выбору темы проектов. Так, для 3 класса то, над чем работают первоклашки, будет уже неинтересно, а последние не смогут готовить темы, предназначенные для более старших детей. Как подготовить проект в школе по плану
Детская тематика очень обширна, поэтому преподаватели сами решают, что больше подходит для их класса. Вот лишь некоторые востребованные тематические ниши для готовых школьных проектов в начальных классах: План проекта школьника
  1. Исследования, наблюдения за повадками животных.
  2. Описание игр, истории их появления или разработка собственных вариантов.
  3. История игрушки. Дети любят свои игрушки, поэтому преподаватели используют этот факт в своей работе.
  4. Народное творчество. Очень много интересных тем связано с прикладным искусством. Кружева, резьба, лепка, аппликация, плетение и многое другое может стать отличным материалом для проекта.
  5. Природные явления. Разнообразие окружающего мира не может пройти мимо проектной тематики.
  6. Мой любимый герой. Это направление поможет развить навыки репортёров. Умение собирать информацию о заданном объекте пригодится в будущем на более сложных проектах.
Выбор направления полностью лежит на педагоге. От его фантазии и понимания тех, кого он учит, зависит эффективность обучения. Если тема не заинтересует учащихся, то работа над проектом будет их угнетать, а не приносить пользу.

Основные разделы

Предлагая своим ученикам проектное задание, учитель должен чётко определиться с единой формой оформления таких работ. В будущем это поспособствует организованности и сплочённости класса, а также упростит дальнейшее применение этого метода обучения. Тщательно продуманная система поможет педагогу больше времени уделять другим аспектам обучения, не останавливаясь на постоянных выяснениях того, с чем можно определиться сразу. Обычно в проектной работе есть общепринятые разделы, без которых мало кто представляет подобные труды.
Существует несколько пунктов, которые необходимо обязательно затронуть в проекте:
Подготовка проекта в начальных классах Как сделать свой проект школьнику
  1. Обложка или титульный лист. На нём обычно указывают тему работы, автора, время и место написания. Кто-то позволяет красочное оформление, что способствует эстетическому развитию ребёнка.
  2. Оглавление. Указание названия разделов и страниц, где они находятся. Его можно размещать как в начале, так и в конце.
  3. Введение. Обязательный пункт любого научного труда. Здесь необходимо разместить краткое описание проекта, его цели, а также какую пользу он принесёт читающим.
  4. Основные разделы. Их может быть несколько или только один. Всё зависит от замысла автора или поставленной задачи.
  5. Приложения. Этот раздел необязательный. Многие стараются весь материал вставлять в основной текст, но кто-то может решить вынести его в отдельную часть проекта.
  6. Вывод или заключение. Хороший принцип для педагогов — приучать детей делать выводы из своих исследований. Это поможет правильно и целеустремлённо работать в заданном направлении. Такой подход научит юных исследователей оценивать итоги своего труда.
  7. Список используемой литературы. Пользоваться разными источниками информации тоже учатся с начальных классов. Этот раздел поможет не забывать, что нужно ценить труд других исследователей и умело пользоваться их опытом.
Стандартная схема построения проектной документации приучит обучающихся к установленному порядку. Дисциплинированность и организованность будут способствовать более эффективному обучению. В дальнейшем, выполняя проекты, учащиеся уже будут знать, в какой последовательности нужно вести работу и какие требования предъявляет им учитель. Всё это облегчит весь процесс и улучшит сосредоточенность на самом исследовании.

Оформление компьютерного варианта

С внедрением компьютерных технологий было бы неразумно не воспользоваться ими при работе над проектом. С ранних лет современные дети сталкиваются с различными гаджетами и часто пользоваться ими начинают раньше, чем говорить. Поэтому уже в начальных классах педагоги стараются привить детям компьютерную грамоту. Для этого разрешают использовать компьютер для проектного творчества. Очень важно помнить, что работа с электронным устройством несёт определённый риск благополучию ребёнка, если его правильно не обучить пользоваться им. Эта задача лежит на плечах и педагогов, и родителей.
Перед тем как приступать к подготовке проектов с использованием компьютера, дети должны освоить:
Школьные задания
  1. Правила техники безопасности. Любое электронное устройство способно не только негативно влиять на здоровье, но и при неосторожном обращении может стать угрозой для жизни. Прежде чем пускать ребёнка к компьютеру, стоит хорошо объяснить ему, что делать можно, а от чего следует воздержаться. Кроме этого, всегда нужно приводить примеры последствий правильной и неправильной работы с техникой.
  2. Правила обращения и основные методы работы. Обучение компьютерной грамоте начинается с азов и постепенно усложняется. Никогда не требуют от ребёнка того, что он не может понять или усвоить из-за малого возраста.
  3. Работа в интернете. Здесь главное правило — не оставлять ребёнка один на один со Всемирной паутиной, иначе не миновать беды. Опытные педагоги старательно и терпеливо объясняют, почему опасно заходить на незнакомые сайты и по каким причинам нельзя гулять в интернете без родителей или учителей.
  4. Отбор нужной информации. Этому тоже важно обучать сразу, иначе время за компьютером будет потеряно впустую. Постоянные отвлечения будут мешать продвижению к цели.
  5. Оформление работ. Компьютерные программы предоставляют большие возможности в быстром и красивом оформлении. Научить этому надо с самого начала, применяя простейшие приложения.
  6. Сохранение материала. Всегда есть опасность потерять электронный вариант проекта, поэтому необходимо первым делом обучать ребёнка правильно сохранять работу на компьютере. Использовать флешку для сохранения информации лучше в более старшем возрасте, однако правила безопасного извлечения этого устройства стоит освоить на начальной стадии. Самостоятельно выполнить такое действие нетрудно, но сначала родители и учителя должны постоянно контролировать образовательный процесс.

Любой этап обучения связан с определёнными задачами. Решать их помогают хорошо продуманные исследовательские проекты в начальной школе. Готовые проекты можно использовать в качестве наглядных пособий, в которых есть шаблоны структуры, содержания и оформления.
Ученический интерес к таким заданиям способствует росту средних показателей успеваемости и творческих способностей обучаемых.

Образец выполнения индивидуального проекта студентом

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Волгоградский строительный техникум»

(ГБПОУ «Волгоградский строительный техникум»)

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

по учебной дисциплине

МАТЕМАТИКА

Тема: Лист Мёбиуса и его свойства

Выполнил:

студент гр. Шоп 1-18

Квартин Роман Дмитриевич

Руководитель проекта:

преподаватель

Галушкина Марина Александровна

2019

Содержание

В наше время актуально изучение различных свойств предметов и их нестандартных применений. Я рассмотрел применение листа Мебиуса в науке и технике. Уже сейчас лента Мебиуса находит различное применение в быту: абразивные ремни для заточки инструментов, красящие ремни для печатающих устройств, ременные передачи, магнитофонные ленты и т.д.

Кроме того, существует гипотеза, что наша Вселенная вполне вероятно замкнута в ту же самую ленту согласно теории относительности – чем больше масса, тем больше кривизна пространства.

Есть гипотеза, что спираль ДНК сама по себе тоже является фрагментом ленты Мебиуса, и только поэтому генетический код так сложен для расшифровки и восприятия[2].

Исходя из вышесказанного, я ставлю перед собой следующие цели:

  1. Показать, что лист Мебиуса – модель односторонней поверхности.

  2. Сформулировать свойства листа Мебиуса.

  3. Рассмотреть применение листа Мебиуса на практике.

Новизна работы заключается в том, что студенты нашего техникума выявлением свойств листа Мёбиуса ранее не занимались. Я провел анкетирование и заметил, что многие не слышали об этом листе ничего и не знают о его свойствах.

Объект исследования: лист Мёбиуса как модель односторонней поверхности.

Предмет исследования: свойства листа Мебиуса.

Поверхность стола, бумаги, поверхность стен комнаты, поверхность земного шара известны всем. Может ли быть что-нибудь неожиданное и даже таинственное в таком обычном понятии? Пример листа Мёбиуса показывает, что может[4].

Исследовательский проект по содержанию является монопредметным (математика), по стилю исполнения межпредметным (математика, информатика).

Основными этапами исследования были:

  • постановка проблемы;

  • анкетирование;

  • изучение литературы с целью получения информации о листе Мёбиуса;

  • сбор собственного материала;

  • проведение экспериментов;

  • разработка нового электронного продукта.

Цель работы: исследовать поверхность листа Мебиуса и его свойства.

Для достижения данной цели я поставил перед собой следующие задачи:

  • Познакомиться с биографией Мебиуса и с историей его замечательного открытия.

  • Описать лист Мёбиуса и процесс его изготовления.

  • Изучить и исследовать свойства листа Мебиуса

  • Установить области применения листа Мебиуса.

  • Создать презентацию в Microsoft Power Point.

Гипотеза исследования: Я предполагаю, что лист Мёбиуса действительно обладает неожиданными свойствами.

Для того чтобы решить эту проблему, я должна изучить нужную информацию в математической литературе и на различных сайтах Интернета, затем изготовить лист Мебиуса и с помощью опытов выявить его необыкновенные свойства.

Вид проекта – информационно-исследовательский.

Методы исследования:

Готовый продукт – мультимедийная презентация.

Август Фердинанд Мёбиус (1790-1868) – немецкий геометр, ученик «короля математиков». Мёбиус был первоначально астрономом, как Гаусс. В те времена изучение математики не встречало поддержки, а занятие астрономией приветствовалось. С 1816 года начал вести самостоятельные астрономические наблюдения в Плейсенбургской обсерватории, в 1818 г. стал ее директором, позже – профессором Лейципгского университета (Мёбиусу было всего тогда 26 лет). Научные статьи, лекции, работа. Все как у обычного профессора университета. Рассеянного, доброго чудака студенты боготворили. Он мог назначить лекцию на два часа ночи, чтобы показать ночное небо во всей его красе. Занимаясь астрономией, Мёбиус много размышлял о математике.

Одним «неожиданным» математическим открытием является лента Мёбиуса. Рассказывают, что открыть свой  «лист» Мёбиусу помогла служанка, сшившая однажды неправильно концы ленты.

Хмуро разглядывая злосчастную ленту, профессор воскликнул: «Ай да, Марта! Девочка не так уж глупа. Ведь это же односторонняя кольцевая поверхность. У ленточки нет изнанки!»

Мёбиус сделал поразительное открытие – получил поверхность, которая имеет лишь одну сторону (до него считалось, что любая поверхность, например, лист бумаги, имеет две стороны). Открытая поверхность получила математическое обоснование и имя в честь описавшего ее математика и астронома. Лента вдохновила на подвиги не одного добряка-профессора. Взял ее на вооружение и цех парижских портных. Отныне в качестве экзамена для новичка, претендовавшего на зачисление в цех, было пришивание к подолу юбки тесьмы в форме ленты Мебиуса. Оценили по достоинству невольное изобретение Марты и учителя. Неугомонным нерадивым ученикам предлагалось покрасить стороны ленты Мебиуса в разные цвета. Пыхтя от усердия, школяры проводили за этим занятием немало времени[3].

Главная ценность листа Мёбиуса состоит в том, что он дал толчок новым обширным математическим исследованиям. Его часто считают символом современной математики.

Лист Мебиуса положил начало новой науке – топологии. Слово это придумал Иоганн Бенедикт Листинг, профессор Геттингенского университета, который почти в тоже время, что и его лейпцигский коллега, предложил в качестве первого примера односторонней поверхности уже знакомую нам, единожды перекрученную, ленту.

Лист Мёбиуса — бумажная лента, повернутая одним концом на полоборота (то есть на 180 градусов), и склеенная с его другим концом. ( рис. 1)

hello_html_4588e9f6.jpg

Рисунок 1

Поверхность листа Мёбиуса имеет только одну сторону. Это легко проверить. Возьмите карандаш, и начните закрашивать ленту в каком-нибудь направлении. Вскоре вы вернетесь в то место, откуда начали. А теперь поглядите внимательно: закрашенной оказалась вся лента целиком! А ведь вы ее не переворачивали, чтобы закрасить с другой стороны. Да и не смогли бы перевернуть, даже если бы очень захотели, потому как поверхность ленты Мёбиуса — односторонняя. Такое вот у нее любопытное свойство наблюдается.

Что же из этого свойства следует? А следует удивительное превращение ленты.

Если разрезать ее вдоль, точно посередине — получится не две, а одна лента. А вот если разрезать ленту на расстоянии 1/3 ее ширины от края, то получится два кольца — но!- одно большое и сцепленное с ним маленькое. Если же разрезать еще и маленькое кольцо вдоль посередине, то у вас окажется весьма «затейливое» переплетение двух колец – одинаковых по размеру, но разных по ширине. [1]

Удивительные свойства листа Мёбиуса используются в самых различных изобретениях.

В виде парадоксальной геометрической фигуры можно, оказывается, изготовить лопасти бетономешалки или обычного бытового миксера.( рис. 2)

hello_html_4fdaa318.png

Рисунок 2

Полоса ленточного конвейера выполняется в виде ленты Мёбиуса, что позволяет ему работать дольше, потому, что вся поверхность ленты изнашивается равномерно. Представьте себе обыкновенную ленту, образующую кольцо. На наружную сторону ленты нанесён шлифовальный порошок. Ленту прижимают к изделию, прокручивают, идёт шлифовка. Через какое-то время стирается и сам шлифовальный слой на ленте. Приходится прерывать процесс, менять ленту. В 1969 году изобретателю А. Губайдуллину было выдано авторское свидетельство на шлифовальное устройство с лентой Мёбиуса: срок работы ленты увеличились вдвое.

В технике так же применяется резистор Мебиуса, прокатный стан, ремень передачи, подшипник в виде ленты Мебиуса для увеличения срока работы, ремень передачи.( рис. 3)

hello_html_m317dd95.jpg

Рисунок 3

Благодаря ленте Мёбиуса, были созданы особые кассеты для магнитофона, которые дали возможность слушать магнитофонные кассеты с “двух сторон” не меняя их местами.( рис. 4)

hello_html_56affc3a.jpg

Рисунок 4

В большинстве матричных принтеров красящее устройство также имеет вид листа Мёбиуса для увеличения его ресурса. Архитектурные сооружения имеют вид знаменитой ленты Мёбиуса.

Имеются воплощения простого листа Мёбиуса в строительстве. Построенный в Лондоне велодром имеет контуры, которые можно назвать вариацией на тему листа Мёбиуса.( рис. 5)

hello_html_3ebc289e.jpg

Рисунок 5

Международный символ переработки представляет собой Лист Мёбиуса.( рис. 6)

hello_html_23d5f636.png

Рисунок 6

Мотив Ленты Мебиуса встречается в названиях художественных произведений, общественных заведений, логотипах, ленту Мёбиуса часто изображают на различных эмблемах и значках.

Например, на значке механико-математического  факультета Московского университета.( рис. 7)

hello_html_m2f03cf14.png

Рисунок 7

Всего в разных странах за последние годы выдано более ста патентов и авторских свидетельств на использование этой удивительной ленты.

Чтобы выяснить, что же знают студенты нашего техникума о листе Мёбиуса и его свойствах, я провел среди них анкетирование.

Анкета содержала следующие вопросы:

Анкета:

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

  1. Знаете ли Вы, что такое топология?

— нет;

— да.

2. Знакомо ли Вам понятие «Лист Мёбиуса»?

— я знаю, что это такое;

— только слышал о таком понятии;

— не знакомо.

3. Знаете ли Вы о свойствах листа Мёбиуса?

— нет;

— да, это следующие свойства — ______________________.

4. Знаете ли Вы, где применяется Лист Мёбиуса?

— нет;

— да, он применяется — _______________________________.

Обработав анкеты, я получил следующие результаты:

Знают, что такое топология – 8 человек (8 %) (Диаграмма – рис. 8)

hello_html_5792f4c5.gif

Рисунок 8

Знают, что такое лист Мёбиуса – 5 человек (5 %)

Только слышали о листе Мёбиуса – 14 человек (14%)

Не знакомо – 81 человек (81%) (диаграмма – рис.9)

hello_html_1289868c.gif

Рисунок 9

Знают о свойствах листа Мёбиуса – 4 человека (4%) (диаграмма – рис.10)

hello_html_m55ea0050.gif

Рисунок 10

Знают, где применяется лист Мёбиуса – 4 человека (4%) (диаграмма – рис. 11)

hello_html_m1483ec83.gif

Рисунок 11

Анкетирование показало, что большинству опрошенных не знаком лист Мёбиуса и всё, что с ним связано.

Берём бумажную ленту АВВ1А1. Прикладываем её концы АВ и А1В1 друг к другу и склеиваем. Но не как попало, а так, чтобы точка А совпала с точкой В1, а точка В с точкой А1. (склеим концы ленты, предварительно повернув один из них на 180 градусов). Получим перекрученное кольцо. Лист Мёбиуса готов.

Для проведения опытов я изготовил бумажные полосы длиной 30 см и шириной 3 см. Чтобы понять, в чём особенность листа Мёбиуса, я проводил опыты с обычным бумажным кольцом и с перекрученным (листом Мёбиуса).

Таблица 1

Опыт 1

Поставим точку на одной стороне каждого кольца и начертим непрерывную линию вдоль него, пока не придём снова в отмеченную точку.

Обычное кольцо

( рис. 12)

Линия проходит вдоль кольца по одной стороне, сходясь в точке начала. Вторая остаётся чистой.

hello_html_m46e22c4e.jpg

Рисунок 12

Лист Мёбиуса ( рис. 13)

Непрерывная линия проходит по двум сторонам, заканчиваясь в начальной точке.

hello_html_7256d346.jpg

Рисунок 13

Вывод: Поверхность листа Мёбиуса является непрерывной.

На листе Мёбиуса любая точка может быть соединена с любой другой точкой и при этом ни разу не придётся «переползать» через край ленты. Разрывов нет – непрерывность полная.

Таблица 2

Опыт 2

Закрасим полностью только одну сторону колец.

Обычное кольцо ( рис. 14)

Одна сторона закрашена, другая нет.

hello_html_m23cddc4.jpg

Рисунок 14

Лист Мёбиуса ( рис. 15)

Закрашенной оказалась весь лист целиком.

hello_html_14c5dbb3.jpg

Рисунок 15

Вывод: Поверхность листа Мёбиуса односторонняя.

Лист оказался закрашенным полностью! А ведь мы его даже не переворачивали, чтобы закрасить с другой стороны. Да и не смогли бы перевернуть, даже если бы очень захотели. Лист Мёбиуса имеет одну поверхность. «Внешняя» и «внутренняя» стороны как бы по ходу движения вдоль ленты переходят друг в друга.

Опыт 3

Закрасим непрерывной линией только один край колец

Обычное кольцо (рис. 16)

Один край кольца закрашен, второй край нет.

hello_html_m315ba14e.jpg

Рисунок 16

Лист Мёбиуса(рис. 17)

Линия края получилась, непрерывно закрашена на всём кольце.

hello_html_m6bb5eb1e.jpg

Рисунок 17

Вывод: У листа Мёбиуса не только одна сторона, но и только один край.

Выполняя работу по изучению удивительного листа Мёбиуса, я узнал о жизни самого учёного, об истории уникального открытия. Не зря говорят: «Всё гениальное рядом». Открытие положило начало новому направлению в математике. Мною была изучена большая разнообразная информация. Она анализировалась и перерабатывалась.

Я получил удовольствие, когда выполняла опыты. Результаты были очевидны, поскольку эксперименты проводились с обычным кольцом и листом Мёбиуса. Так я узнал об удивительных свойствах листа Мёбиуса. Для меня это были маленькие открытия.

Я сумел получить интересный математический материал. В ходе работы я создал мультимедийную презентацию, в которые включены иллюстративные материалы о листе Мёбиуса. Своими результатами исследования о листе Мебиуса я поделилась со своими друзьями. Думаю, что это их заинтересовало. Я считаю, что моя работа будет интересна любителям математики для расширения математического кругозора. Ее можно использовать учителям математики, как на занятиях, так и во внеклассной и кружковой работе.

С листом Мёбиуса можно провести ещё много опытов и убедиться в открытых свойствах. Количество опытов зависит от собственного интереса и терпения.

Мною не исчерпаны опыты с листом Мебиуса. Они бесконечны, интересны и зависят от собственного терпения. Я обязательно буду возвращаться к опытам с листом Мебиуса.

  1. Гарднер М.О.. Математические чудеса и тайны. – М.:Наука,1978.-185 с.;

  2. Лэнгдон Н., Снейт Ч.. С математикой в путь. – М.: Педагогика, 1987.-113 с.;

  3. Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С.. Математическая шкатулка. – М.: Просвещение, 1988. .-167 с.;

  4. Смирнова Е.С. Курс наглядной геометрии: Методическая разработка для 6 кл.: Кн.для учителя. – М.:Просвещение, 2002.-198 с.;

  5. Шарыгин И.Ф., Еранжиева Л.Н. Наглядная геометрия: 5-6 кл. – М.: Дрофа, 2000. .-204 с.;

hello_html_65efd1a7.jpg

Рисунок 18

Мауриц Эшер.

Гравюра с изображением муравья, ползающего по Ленте Мебиуса.

Эксперименты с бумагой

Эксперимент 1.Перед склеиванием концов бумажной полосы прорежем щель в полосе, проденем сквозь нее один из ее концов, а затем продолжим разрез вдоль всей ленты.

hello_html_m6cf05c78.png

Рисунок 19

Результат: два листа Мебиуса.

Эксперимент 2. Приготовим два кольца: одно обычное и одно Мебиусово. Склеим их под прямым углом, а затем оба разрежем вдоль.

hello_html_m6b16f013.png

Рисунок 20

Результат: прямоугольная плоская рамка.

Эксперимент 3. Возьмем бумажную полоску. Ее концы перед склеиванием разрежем и перекрутим так, как это показано на рисунке.

hello_html_m639a6a50.jpg

Рисунок 21

Каждая половинка концов перекручивается по-разному, и после склеивания концов выполняются два разреза по средней линии каждой половины бумажной полосы.

Результат: бумажное кольцо распадется на два отдельных кольца, одно из которых при разрезании посредине превращается в два отдельных кольца, а другое — в одно большое.

Эксперимент 4. Трижды перекрученную бумажную ленту проденем сквозь перстень, склеим концы, а затем разрежем по средней линии.

Результат: одно большое бумажное кольцо с узлом, завязанным вокруг перстня.

Анкета:

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

  1. Знаете ли Вы, что такое топология?

— нет;

— да.

2. Знакомо ли Вам понятие «Лист Мёбиуса»?

— я знаю, что это такое;

— только слышал о таком понятии;

— не знакомо.

3. Знаете ли Вы о свойствах листа Мёбиуса?

— нет;

— да, это следующие свойства — ______________________.

4. Знаете ли Вы, где применяется лист Мёбиуса?

— нет;

— да, он применяется — _______________________________.

фото, видео, как делать проект, создания чертежа

План дома: от чертежа до готового проекта

Для многих уютный загородный домик – это мечта всей жизни, где каждый час, проведенный наедине с природой, способствует отдыху. Важно, чтобы жилье было не только красивым, но и комфортным, многофункциональным. Реализация мечты начинается с создания проекта, основу которого составляют чертежи и план дома, содержащие детальную планировку и схему коммуникаций. Как правильно организовать конструктивный этап, подскажет данный материал.

plan-doma-foto-video-kak-delat-proekt-sozdaniya-chertezha-1

Перед строительством нужно сделать план дома, чтобы избежать ошибок, которые могут затянуть процесс на долгое время.

Как делать проект: подготовительные этапы создания чертежа

Перед тем как сделать чертеж частного дома, нужно определиться с тем, каково будет его прямое предназначение: будет ли он служить загородным местом отдыха в летнее время или жильем для круглогодичного обитания всей семьи. Количество домочадцев тоже необходимо иметь в виду. При этом нужно учесть образ жизни членов семьи, их вкусы, предпочтения и увлечения.

plan-doma-foto-video-kak-delat-proekt-sozdaniya-chertezha-2

Перед началом создания чертежа нужно определиться с количеством жильцов дома.

Если будущие обитатели дома – приверженцы тихого образа жизни, то здание нужно размещать на территории, которая находится подальше от проезжей части и соседних участков. Лучше всего – в глубине сада. Для открытых, общительных людей дом можно построить в начале участка, выставив напоказ фасад коттеджа и красивый ландшафт перед ним. В техническом плане особенно важны геодезические данные, полученные путем исследования территории. Они укажут на особенности поверхности, состав грунта и наличие наклонов, что позволит создать план местности.

Чтобы проектировка дома была упорядочена, процесс условно разделяют на этапы, которые потом отображаются в следующих разделах готового проекта дома:

  • эскизном;
  • архитектурном;
  • конструктивном;
  • инженерно-техническом;
  • дизайнерском или отделочном.

Определившись с месторасположением и предназначением будущего жилища, можно приступать к проектировке дома. С этой целью делают первоначальные наброски. При наличии элементарных художественных навыков хозяева смогут сделать это самостоятельно, даже без специальной компьютерной программы для постройки дома. На базе набросков составляется основной эскиз. В соответствии с ним подготавливают все остальные подробные чертежи и определяются с планировкой будущей постройки.

Что необходимо учитывать при составлении схемы дома

Уже на этапе составления эскиза нужно четко определиться с количеством этажей, типом кровли, внешним видом фасада и фронтальных частей дома, вплоть до количества окон, балконов, наличия террасы или мансарды. Эскизный проект также предполагает наброски вида здания в продольном и поперечном разрезах, где указываются особенности конструкции и материалы, из которых предполагается возводить дом.

plan-doma-foto-video-kak-delat-proekt-sozdaniya-chertezha-3

Пример чертежа одноэтажного дома из кирпича с мансардным этажом.

На заметку! Опытные проектировщики не советуют делать очень просторными спальные комнаты, так как большие помещения могут способствовать формированию чувства тревоги у их обитателей. Поэтому спальни должны быть компактными и уютными.

Перед тем как нарисовать план дома, необходимо определиться с расположением участка и изучить ориентацию относительно сторон света. Исходя из этих данных, определяется месторасположение комнат. Их количество зависит от того, сколько людей будет жить в здании и как часто будут приезжать гости на длительное время. Размещение помещений и функциональное предназначение каждого из них также является важным элементом.

Далее требуется определить, какие конкретно комнаты будут отведены членам семьи, а какие – гостям и работникам, если предполагается формирование определенного штата. Не следует забывать о планировке помещений, в которых будет собираться вся семья, – это столовая, зал или гостиная.

Важно учесть предпочтения и увлечения обитателей дома, чтобы выяснить необходимость включения в планировку тренажерного зала, бассейна или сауны, зимнего сада либо оранжереи, библиотеки с кабинетом или просторной мастерской.

plan-doma-foto-video-kak-delat-proekt-sozdaniya-chertezha-4

При составление эскизного проекта дома нужно учитывать все пожелания будущих жильцов.

Особенности составления проектов домов: чертежи и план как основная часть планирования

Определившись с планировкой дома, нужно мысленно представить жизнь семьи в здании, продумать все элементы, чтобы ничего не упустить. Поэтому не стоит спешить с созданием окончательного варианта планировки дома. Готовые чертежи и планы дома должны быть максимально совершенны, чтобы конечный результат удовлетворял всех домочадцев, а построенное жилище прослужило максимальное количество лет без реконструкции и переделок. Конечный вариант эскиза стоит обсудить на семейном совете, учитывая при этом все детали, вплоть до мелочей.

В первую очередь в схеме дома указывают желаемое количество этажей. Это может быть просторный одноэтажный дом, компактный двухэтажный коттедж или роскошный особняк в два яруса с мансардой. Внутренняя планировка, изображаемая на чертежах зданий, должна включать такие зоны:

  • жилые комнаты;
  • хозяйственные помещения;
  • зоны общего пользования;
  • дополнительные пристройки.

Одноэтажный дом разграничивают на зоны с помощью перегородок, а также размещая помещения однотипной функциональности в одном крыле. В двухэтажных коттеджах спальни, гостевые и детские комнаты традиционно располагаются на втором этаже, а на первом находятся хозяйственные и служебные помещения общего пользования.

Структура проекта дома: план здания, чертежи и размеры

Перед тем как самому сделать проект дома, нужно иметь четкое представление о том, что это за документ и из каких разделов он состоит. Во-первых, это главный помощник и путеводитель на этапе строительстве, который поможет создать дом по всем правилам, сделать его надежным, комфортным и функциональным, а главное – безопасным для проживания.

plan-doma-foto-video-kak-delat-proekt-sozdaniya-chertezha-5

Пример проекта двухэтажного дома с гаражом на две машины.

Обратите внимание! Строить дом без проекта – это огромный риск. Не имея исчерпывающей информации о будущем доме, нельзя проконтролировать все расходы, рассчитать необходимое количество материалов и размеры помещений. Хаотичная стройка может иметь плачевные последствия в виде проседания фундамента, неудобных лестниц и маленьких комнат.

Во-вторых, проект – это документ, обеспечивающий контроль за качеством стройки и расходом материалов. При отсутствии сметной документации не только качество будет низким, но и сама постройка будет неликвидной. Оформить такой дом как недвижимость просто невозможно.

Проект дома состоит из двух основных частей:

  • архитектурно-строительной, которая включает архитектурные чертежи фасадов и детальные строительные схемы с указанием размеров и материа

Индивидуальный итоговый проект в школе — от идеи до презентации

Индивидуальный итоговый проект придумали, чтобы ученик лишний раз смог продемонстрировать свои знания. Проектом может быть созданный самостоятельно сайт или экскурсия по школьному музею. Учитель географии Максим Муромцев рассказывает, какими бывают проекты и как создать собственный.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Проект — замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.

Зачем нужен индивидуальный итоговый проект

Прежде всего для самооценки. Кто я, что я умею и чего хочу? Итоговый проект даёт возможность реализовать себя и научиться чему-то новому, продвинуться на шаг в своём развитии.

Работа над проектом требует чёткой организации. Существуют документы, которые определяют порядок выполнения и критерии оценки деятельности. Стоит внимательно их изучить вместе с учителем и родителями! Вот примерный перечень:

  • Положение о проектной деятельности обучающихся в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения;
  • карта оценки индивидуального итогового проекта обучающегося на уровне основного общего образования;
  • инструктивные материалы для обучающегося и карта самооценки;
  • дневник работы над проектом;
  • план консультаций с преподавателем или тьютором.

1. Найти идею

Прислушайся к себе. Что ты хочешь сделать для собственного развития? Освоить новые технологии и получить новые знания или тебе хочется совершенствовать имеющиеся навыки, а может, ты хочешь применить свой талант для создания чего-то нового или оригинального.

Что делать, если идей очень много? Оцени их все и подумай, какую пользу принесёт твоя деятельность тебе и другим. Приди к компромиссу между «интересно» и «полезно». Что делать, если идей совсем нет? Советуйся с учителем, родителями, одноклассниками, но помни, что навязанная работа не принесёт пользы. Если ты решил воплотить чужой замысел, то постарайся привнести своё, оригинальное.

Типы проектов:

  • Исследовательские проекты имеют структуру, приближенную к подлинным научным исследованиям. Они предполагают аргументацию актуальности темы, определения проблемы, предмета, объекта, целей и задач исследования. Обязательно выдвижение гипотезы исследования, обозначение методов исследования и проведение эксперимента. Заканчивается проект обсуждением и оформлением результатов, формулированием выводов и обозначением проблем на дальнейшую перспективу исследования.
  • Информационные проекты — проекты, призванные научить добывать и анализировать информацию. Ученики изучают и используют различные методы получения информации (литература, библиотечные фонды, СМИ, базы данных, в том числе электронные, методы анкетирования и интервьюирования), её обработки (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы) и презентации (доклад, публикация, размещение в интернете или локальных сетях, телеконференция).
  • Практико-ориентированный проект также предполагает реальный результат работы, но в отличие от первых двух носит прикладной характер (например, оформить выставку горных пород для кабинета географии). Тип учебного проекта определяется по доминирующей деятельности и планируемому результату. Например, проект по изучению местности может носить исследовательский характер, а может — практико-ориентированный: подготовить учебную лекцию по теме «Горы (или равнины) Земли». Подготовка такого проекта, кроме собственно предметного содержания, будет включать вопросы анализа аудитории, особенностей обращения к ней.
  • Игровой проект — когда участники принимают на себя определённые роли, обусловленные характером и содержанием проекта для привлечения публики к решению проблемы проекта.

2. Каким должен получиться проект

Результатом работы над проектом может быть как готовый объект или информация (учебное пособие, сайт, результаты исследования), так и оригинальное представление своего замысла (макет, модель, чертёж, бизнес-план).

Виды продуктов проектной деятельности:

  • Сайт;
  • видеофильм;
  • экспозиция и экскурсия по ней;
  • коллекция;
  • модель, макет;
  • художественное произведение;
  • мультимедийный продукт;
  • постановка;
  • праздник;
  • справочник
  • учебное пособие
  • экскурсия или интерактивная экскурсия;
  • бизнес-план;
  • карта, атлас;
  • пакет рекомендаций;
  • путеводитель;
  • справочник;
  • учебное пособие.

3. Привлекай родителей

Индивидуальный проект — ответственное и значимое событие. Не стесняйся просить помощи у родителей. Не отказывайся от помощи других людей. Твои близкие и друзья поддержат и помогут увидеть достоинства или недостатки, которые ты сам не увидел. Говорят, что совместный труд объединяет!

4. Как оценить свою работу

Прочитай свой «Дневник работы над проектом». Вспомни трудности и то, как ты их преодолевал. Ответь на вопросы анкеты.

«Чему удалось научиться или улучшить в ходе работы над проектом?» Отметь знаком «+»!

  • Планировать свою деятельность, распределять время
  • Организовывать рабочее пространство
  • Доделывать всё до конца
  • Добывать информацию и отбирать необходимую для работы
  • Выделять главное, существенное
  • Правильно оформлять проект
  • Достигать поставленной цели, несмотря на ошибки и разочарования
  • Прислушиваться к разным мнениям
  • Доказывать свою точку зрения
  • Создавать презентацию
  • Другое

Вопросы собеседования после окончания работы над проектом

Теперь, когда работа закончена, каковы ваши первые мысли об этом проекте в целом? Являются ли они в основном положительными или отрицательными?

  • Если результат положительный, что приходит на ум конкретно?
  • Каковы были самые интересные открытия, которые вы сделали во время работы над этим проектом? О проблеме? О себе? О других?
  • Определите некоторые самые сложные моменты в работе над проектом. В чем причина затруднения?
  • Чему вы научились в ходе работы над проектом?
  • Когда вы поняли, что вы нашли окончательное и лучшее решение?
  • Как вы считаете, ваш проект актуален, относится ли он к реальным ситуациям и проблемам?
  • Насколько полезны были консультации с преподавателем? Оцените степень своей самостоятельности.
  • Чем бы вы могли помочь другим в ходе работы над проектом?
  • Что вы открыли для себя? Какие ваши самые сильные стороны? Ваши самые большие недостатки?
  • Что бы вы сделали по-другому, если бы вы начали работу снова?
  • Как вы будете использовать то, что вы узнали в будущем?

5. Как организовать защиту проекта

Оформи необходимые сопроводительные документы. Создай презентацию, в которой представь все этапы работы над своим проектом. Чётко сформулируй цели и задачи проекта. Расскажи о своих затруднениях и достижениях. Расскажи о планах на будущее.

Как создавать проекты? Как создать хороший проект на компьютере самому правильно?

Идеи, которые стоят воплощения в жизнь, посещают мысли каждого человека. Но далеко не все готовы взяться за реализацию своих замыслов и создать собственный проект. Даже самые талантливые люди часто зарывают свои способности глубоко в землю. Чтобы найти свое место в жизни, нужно стараться работать на самого себя. Это неотъемлемая часть саморазвития. Если вы хотите стать успешным человеком, вы должны знать, как создавать проекты, это умение пригодится вам не единожды.

Предлагаем вам изучить несколько полезных советов, которые помогут вам сдвинуться с мертвой точки.

Как создавать проекты

Совет первый. Держитесь за идею

Первое, что вам нужно сделать, это избавиться от сомнений и страхов. Конечно, вам придется рискнуть, есть шанс, что ничего не получится. Особенность характера каждого успешного человека состоит в том, что он далеко не один раз ошибался и терпел неудачи, но при этом не отказался от своей идеи.

Начните с простого. В письменном виде распишите ваш замысел, поразмышляйте о способах воплощения его в жизнь. Найдите достоинства и недостатки идеи. Нарисуйте несколько графиков и схем, если они уместны в вашем случае.

В подробностях опишите план действий, которому вы будете следовать. Не стоит изначально ограничивать себя временными рамками, но постарайтесь придумать грамотную стратегию.

Как создать проект на компьютере

Совет второй. Будьте уникальными

Вы никогда не узнаете, как создавать проекты, если не научитесь выделять основную идею вашего замысла. Она должна отличаться от других разработок. Найдите в своей идее стержень, то есть то, на чем базируется будущее исследование.

Теперь мы плавно перешли к вопросу о том, как создать проект на компьютере самому. Без новых технологий сегодня не обходится ни одно исследование. Если вы желаете создать масштабный проект, о котором должно знать как можно большее количество людей, то прорекламируйте вашу идею в социальных сетях. Также подробно описывайте ход вашего исследования. Эта информация понадобится вам, когда вы будете формулировать в электронном виде отчет о проделанной работе.

Как правильно создать проект

Совет третий. Регулярность – залог успеха

Даже если ваш проект совсем не масштабный, вам нужно регулярно работать, чтобы достичь поставленной цели. Собирайте актуальную информацию, которая касается вашего исследования, каждый день. Работайте над задачами проекта регулярно. Через определенный срок вы достигнете того, чего планировали.

Совет четвертый. Планируйте ежедневно

Планирование – это еще одна составляющая успеха. По мере исследования вам в голову могут приходить новые идеи. Записывайте план их реализации, чтобы не забыть о важных вещах. Особенно масштабные проекты часто нуждаются в планировании на несколько лет вперед.

Не забывайте, как создавать проекты, которые действительно станут успешными, знает каждый человек, но не каждый способен следовать своим планам постоянно, без перерывов и срывов. Если вы станете терпеливым работником, которого не будут вводить в отчаяние неудачи, то у вас получится качественное исследование.

Как создать проект на компьютере самому

Совет пятый. Не забывайте о бюджете

Какой бы заманчивой не казалась идея вашего проекта, никто еще не изобрел способа, как создавать проекты, не вкладывая в них финансовые средства. Если вы верите в свою идею, то вы будете готовы рискнуть деньгами. Вложения не нужны только в школьные проекты, которые не касаются внешнего мира.

Если вы осознаете, что все эти советы не только желательно, но и необходимо выполнить, если вы планируете действительно успешную работу, то приступайте к изучению этапов проектирования. Это определенный план, следуя которому можно достичь поставленной цели.

Этапы проектирования

В общих чертах вы уже знаете, как создавать проекты. Однако существует определенная беспроигрышная стратегия, которая помогает составить план реализации идеи и воплотить ее в жизнь, не упустив важные моменты. Итак, этапы проектирования:

  • Анализ основной идеи, разработка эффективной стратегии воплощения проекта в жизнь.
  • Выбор руководителя проекта. Если вы собираетесь реализовать идею самостоятельно, то вы и станете им.
  • Определяется основная цель проектирования.
  • Выявляются всевозможные ограничения.
  • Определяются задачи проектирования с учетом всех ограничений.
  • Определяются временные рамки реализации проекта.
  • Выявляются всевозможные риски и отрицательные последствия.
  • Начинается работа над проектом с учетом ограничений, рисков и задач.
  • Решаются проблемы и спорные вопросы, возникшие в ходе исследования.
  • Анализируется полученный результат. Определяется, насколько он соответствует всем требованиям.
  • Если вы работаете на определенного заказчика, то результат исследования обсуждается с ним.
  • Оценивается степень выполнения задач и достижения целей.

Каждый из этих этапов является неотъемлемой частью проектирования. Но не забывайте, что вам предстоит работа за компьютером, поскольку исследование должно оформляться в электронном виде.

Как создать хороший проект

Как правильно создать проект на компьютере

В ходе исследования вам предстоит постоянное внесение ваших действий и результатов их выполнения в электронный документ. Если у вас есть заказчик, то этот файл будет основным элементом, по которому можно будет судить о вашей работе.

Проект в электронном виде представляет собой подробное описание ваших действий с учетом всех нормативных требований к написанию. Оформить документ не так трудно, как кажется. Итак, как создать хороший проект в электронном виде:

  1. Сделайте вступительную часть. Опишите актуальность исследования, цели, задачи и ограничения.
  2. Разбейте ваше исследование на подразделы и опишите ваши действия в каждом из них.
  3. Сделайте определенные выводы, в которых будет присутствовать оценка вашей работы и степень достижения поставленных целей.
  4. Приложите к проекту все необходимые рисунки, графики и диаграммы.

Таким образом, реализация настоящего масштабного проекта – это трудная задача, решение которой найдется только в том случае, если вы запасетесь необходимым количеством терпения.

Создание нового проекта — Служба поддержки Office

Вы всегда можете создать новый проект на основе шаблона или другого проекта. Но если необходимо начать с нуля, вы можете создать пустой файл проекта.

Щелкните Файл > Создать > Новый проект.

Изображение кнопки "Создать новый проект"

При этом вы получите чистое полотно для работы. Если вы не уверены, с чего начать, читайте дальше.

Примечание: Краткое руководство по работе с более простыми задачами в Project можно найти в кратком подпуске Project.

Настройка нового проекта

Установка даты начала и даты окончания проекта

Указание имени или названия и других свойств файла

Добавление задач

Отображение суммарной задачи проекта

Дальнейшие действия

Установка даты начала и даты окончания проекта

  1. Щелкните Проект > Сведения о проекте.

    Изображение кнопки "Сведения о проекте"

  2. Перейдите в поле Планирование от и выберите дату начала проекта или дату окончания проекта.

  3. Добавьте дату в поле Дата начала или Дата окончания.

Совет по управлению проектами.    Чтобы выяснить крайний срок начала проекта, можно запланировать проект с даты окончания. После запуска проекта нужно изменить этот параметр и планировать работу с даты начала, чтобы видеть изменения, ставящие под угрозу срок сдачи проекта.

Как только вы получите общую картину, Project поможет вам разобраться с деталями календарного плана.

К началу страницы

Указание имени или названия и других свойств файла

Сохраните проект, чтобы присвоить ему имя или название. Вы можете изменить имя и другие свойства файла в любое время.

  1. Щелкните Файл > Сведения.

  2. В правой части экрана выберите пункт Сведения о проекте, а затем — Дополнительные свойства.

  3. На вкладке Сводка введите имя в поле Название.

  4. Добавьте в файл проекта любые дополнительные сведения, которые посчитаете нужными.

    Меню "Сведения о проекте" с выделенным пунктом "Дополнительные свойства"

Примечание: Чтобы вернуться к представлению проекта, нажмите кнопку «Назад» Кнопка "Назад" в представлении "Backstage" .

К началу страницы

Добавление задач

Большинство проектов зарождаются в виде списка задач в Excel, Word или даже простых записей на бумаге. Чтобы начать планирование этих задач и управление ими, вам необходимо внести их в файл проекта.

  • Добавление задач вручную.    Это означает, что их нужно ввести в Project.

  • Вырезание и вставка.    Project запоминает структуру, созданную для задач в Word, Outlook или PowerPoint, и делает их суммарными задачами и подзадачами при их вставке в Project (только в Project 2013 и более поздних версиях).

  • Импорт данных из Excel.    Если список задач в Excel содержал длительности, смету, сроки и другие данные о проекте, вы также можете внести их в проект.

  • Синхронизация с SharePoint.    Вы можете работать с Project в SharePoint. После того как вы запланируете эти задачи, участники группы смогут просматривать расписание и обновлять их работу в SharePoint, и вы увидите изменения в Project. И наоборот.

Добавив задачи, вы можете приступить к работе над ними.

К началу страницы

Отображение суммарной задачи проекта

Суммарная задача проекта содержит все другие задачи и отображается в верхней части списка задач. В Project суммарные задачи скрыты по умолчанию. Чтобы включить их отображение, перейдите в представление «Диаграмма Ганта» и на вкладке Формат установите флажок Суммарная задача проекта.

Отображение суммарной задачи проекта

К началу страницы

Дальнейшие действия

Когда вы создаете новый проект в Project Web App, доступны следующие варианты:

  • Корпоративный проект.    Этот параметр создает проект, чтобы его можно было редактировать в Project Web App.

  • Список задач SharePoint.    Этот параметр позволяет создать проект как сайт проекта. С помощью списка задач на сайте проекта можно вычислить задачи для проекта. По мере создания списка задач на этом сайте проекта эти задачи будут просматриваться в центре проектов в Project Web App.

Ваша организация может иметь несколько различных шаблонов для создания новых проектов, поэтому следует выбрать шаблон, наиболее подходящие для создаваемого проекта.

Создание нового корпоративного проекта

Чтобы создать новый корпоративный проект, выполните указанные ниже действия.

  1. На панели быстрого запуска выберите пункт Проекты.

  2. На вкладке проекты нажмите кнопку создать, а затем выберите Корпоративный проектили шаблон корпоративного проекта, который определен для вашей организации.

  3. На появившейся странице введите нужные сведения в поля имя, Описаниеи Дата начала , а затем нажмите кнопку Готово.

  4. Заполните как можно более подробную информацию на страницах, созданных для вашего проекта. После ввода данных на вкладке задача или проект в группе проект нажмите кнопку сохранить. Каждая страница проекта указана на панели быстрого запуска, а под именем проекта — при открытии проекта. Вы можете перемещаться между страницами, щелкая ссылки быстрого запуска или нажимая кнопки назад и Далее на вкладке проект в группе страница .

Если проект или предложение связаны с рабочим процессом с несколькими этапами, вы можете нажать кнопку Отправить , чтобы начать работу с рабочим процессом, после того как вы добавите столько сведений, сколько можно на странице сведений о проекте.

Когда вы впервые создаете проект или предложение, он становится видимым только для владельца проекта. Чтобы сделать его видимым для участников группы, назначенных задачам в проекте, необходимо опубликовать проект. Дополнительные сведения о публикации проекта можно найти в разделе Публикация проекта.

Создание нового проекта списка задач SharePoint

Чтобы создать новый проект списка задач SharePoint, выполните указанные ниже действия.

  1. На панели быстрого запуска выберите пункт Проекты.

  2. На вкладке проекты нажмите кнопку создать, а затем выберите пункт список задач SharePointили выберите шаблон проекта списка задач SharePoint, который определен для вашей организации.

  3. На странице Создание нового проекта введите имя нового проекта, а затем нажмите кнопку Готово.

  4. После создания сайта проекта щелкните изменить в сером поле в левой части веб-части Сводка по проекту .

  5. С помощью страницы » задачи » можно добавлять задачи проекта, включая дату выполнения и назначенные сведениям.

После того как вы создадите этот список задач, если вы вернетесь в Project Web App, вы увидите, что он отображается как проект в центре проектов. Обновления, внесенные в список задач на сайте проекта, отражаются в центре проектов в Project Web App.