Экологические проекты: Национальный проект «Экология» 2019-2024. Паспорт проекта, цели и задачи – Проект по экологии на тему: Экологический проект «Твой след на Земле»

Содержание

Экологические бизнес идеи и проекты в 2020 году

Способы заработка на экологических проектах и переработке (утилизации) бытовых отходов в году.

Экобизнес прибыльная ниша в кризис

Экобизнес прибыльная ниша в кризис

Особенности экобизнеса

Экобизнес – определенная предпринимательская деятельность, отличающаяся инициативностью и учитывающая эко-требования. Действия в такой сфере в основном направлены на снижение или устранение пагубного воздействия на окружающую среду и улучшение экологических показателей. При этом предприниматель за свои действия получает денежное или иное вознаграждение.

Экобизнес, экологический бизнес — особая сфера экономики.

К этому виду деятельности следует отнести:

  1. Предприятия, которые могут обеспечить снижение или устранение загрязнения. Например, – производство оборудования, электромобилей, измерительных приборов, проведение всевозможных экспертиз.
  2. Предприятия, ориентированные на ресурсоохранные и ресурсосберегающие технологии – рециклирование, поиски альтернативных видов добычи энергии, производство экологически чистых товаров – например, зубных щеток мисвак, посуды из отходов деревообрабатывающей промышленности или лотков для домашних животных из макулатуры.
  3. Предприятия, которые оказывают услуги по дизайну и благоустройству городского и/или промышленного пространства.
  4. Учреждения, осуществляющие финансовую поддержку экологического просвещения населения.

Каждое из вышеназванных направлений находится на пути развития и требует значительного теоретического изучения.

Стоит отметить, что за рубежом активно используется направление «эконэкол» (экономика и экология, биоэкономика). В настоящее время данный термин активно используется страховыми агентами, которые оформляют договора на случай обеспечения выплат при экологических факторах потенциальной угрозы жизни/здоровью.

Экобизнес прибыльная ниша в кризис

Экологический бизнес – один из способов стартовать без вложений или с довольно небольшим начальным капиталом. А вот для того, чтобы обеспечивать население готовым продуктом, а не только ресурсом, придется отыскать инвестора.

Экологический бизнес тесно связан с обрабатывающими отраслями промышленности. Экологический бизнес отличается особыми механизмами стимуляции. Для того, чтобы развитие бизнеса проходило адекватными темпами, необходимо наладить межотраслевые и межхозяйственные связи, а также проследить за тем, чтобы социальные, экономические и юридические факторы были реализованы в достаточной мере. Стоит также помнить о таком явлении, как экологическое преступление.

Виды экологических преступлений

Виды экологических преступлений

 На видео: Стартапы. Переработка стеклотары

Направления экологического бизнеса

Экологический бизнес регулируется государственной политикой и соответствующими нормативными актами.

Среди главных проблем, с которыми сталкиваются начинающие предприниматели, можно назвать следующие:

  1. экологическое предпринимательство не является отдельным объектом правового регулирования;
  2. спрос на соответствующую продукцию не поддерживается на государственном уровне, а экономическая политика не проводит дополнительных мер по развитию экологического предпринимательства;
  3. цены на готовую экопродукцию не всегда позволяют расширить объемы производства;
  4. предприниматели в большинстве своем не экоориентированы, экологическое мышление находится на довольно низком уровне. При этом определенные знания, касающиеся экопроизводства и конкурентоспособности произведенных товаров не всегда находятся на достаточном уровне;
  5. экологизация носит чаще всего принудительный характер и по этой причине часто является малоэффективной;
  6. мониторинг в данной сфере остается на неудовлетворительном уровне.

Для того чтобы такая выгодная сфера деятельности имела возможность для роста и развития, нужна устойчивая законодательно-правовая база и финансовая поддержка со стороны государства и инвесторов.

Помощь в развитии экобизнеса позволит изменить экологическую ситуацию в стране и значительно улучшить процесс охраны природных ресурсов и окружающей среды.

Направления экологического бизнеса

Направления экологического бизнеса

Зарубежная практика показа, что наиболее популярными являются источники альтернативной добычи энергии, при этом половина мощностей, которые ее добывают, находится в частной собственности (Германия).

Альтернативный и прибыльный бизнес – строительство экологических поселков и доступного по цене жилья. Подобные стартапы носят также название «зеленого бизнеса».

На видео: Производство экологически чистого геля для мытья посуды

Наиболее прибыльной нишей в данной сфере считается утилизация и вторичная переработка пластиковых отходов. В странах дальнего и ближнего зарубежья практика раздельного сбора мусора применяется уже на протяжении нескольких десятилетий. Специальные контейнеры для разных видов отходов – идея хорошая, однако наши соотечественники пока не готовы самостоятельно разделять бытовые отходы. Сырье получить можно и путем закупки готового прессованного пластика у предприятий, которые напрямую этим занимаются. Одной из самых больших проблем является перевозка сырья – оно занимает очень много места. Гранулы, которые получаются путем переработки вторичного сырья, имеют очень большой спрос.

Гранулы получаются из прошедшего вторичную переработку пластика, и сырье, прошедшее первую стадию переработки, называют флексом – оно похоже на пушистые хлопья разного цвета. Гранулят используется для изготовления различных утеплителей, канистр, наполнителей и проч.

  • Экологическое сельское хозяйство – еще одна ниша, в которой можно заработать. Эксперты отмечают, что данный вид предпринимательской деятельности является системой сбалансированного использования ресурсов, данных природой.

Базис приходится на уровень плодородности почвы, здоровье выращиваемых животных и высокое биологическое качество сельхозпродукции.

Принципы ЭСХ: здоровая почва – здоровые животные (растения) – здоровая пища – здоровое население.

По данным, предоставленным Международной Федерацией Экологического Земледелия, органическое земледелие практикуется в 164-х странах мира. Маркировка органической продукции в Европе и США различаются.

Так, в ЕС это продукция со знаком BIO, в США это надпись ORGANIC.

Логотипы для экопродукции

Логотипы для экопродукции

На сегодняшний день реалии таковы, что из некачественного сырья делается красивая съедобная продукция. Пищевые привычки понемногу формируются под влиянием огромного количества химических добавок, которые собственно и делают вкус пищи таким, каков он есть, консерванты увеличивают срок хранения продукта и влияют на его привлекательный внешний вид. Т.н. неликвидные овощи и фрукты тоже могут принести дополнительный доход.

Основные направления производства пищевых продуктов: индустриальное (интенсивное) и органическое (экологическое).

Индустриальное производство направлено на ускорении темпов получения готового продукта, при этом органическое земледелие строго придерживается принципов традиционного выращивания растений и животных, продукт создается в гармонии с окружающей средой и гораздо более полезен для здоровья.

В России такие продукты питания найти довольно сложно, они более дорогие и такая продукция чаще всего не сертифицирована ввиду отсутствия необходимых нормативных документов, которые регулировали бы деятельность органического сельского хозяйства.

В странах, в которых регулируется подобная деятельность, продукты проходят жесткий контроль и исключается использование любой химии. Маркировка объясняет покупателю, в каком регионе страны выращен продукт, и какие требования он вправе предъявить производителю.

Существует также общий Кодекс Алиментариус, в котором прописаны правила для подобной продукции.

Правила и стандарты для эко-продукции

Правила и стандарты для эко-продукции

Правила и стандарты для эко-продукции

Органическое земледелие в России находится на пути становления, и данный вид предпринимательской деятельности обрастает своими мифами.

Заблуждение №1

Натуральная продукция дороже индустриальной

Стоит отметить, что отказ от химических катализаторов роста и других составляющих неорганического происхождения приводит к тому, что на выходе получается меньшее количество продукции, стоимость производства выше, рентабельность – чуть ниже. В странах, где органические продукты популярны у населения, стоимость натуральных продуктов питания выше процентов на 20. Однако там, где ее непосредственно производят, цена практически равна индустриальной. Органическое животноводство позволяет значительно снизить затраты на потребление электричества, ГСМ. Здесь не используются нитраты и пестициды, гормоны роста и антибиотики. Удорожание органической продукции обусловлено необходимостью перевозить, хранить, упаковывать готовый продукт. При этом производство является более технологически емким и доступным. Доступ к натуральным продуктам обуславливается регионом его реализации (продажи). Наиболее выгодный вариант – область менее 300 км от места производства – тогда цена конечного продукта может конкурировать с ценой на индустриальное питание.

Основным рынком сбыта становится локальная торговля, которую необходимо насытить местными пищевыми продуктами.

Сегодня наиболее популярным местом реализации натурпродукта можно назвать ярмарки, рынки и специализированные магазины. Реже такую продукцию можно встретить на полках супермаркетов и в интернет-магазинах.

В условиях кризиса потребитель хочет знать, за что он платит свои деньги, и как это в дальнейшем отразится на его здоровье.

Заблуждение№ 2.

Органическая еда – для узкого круга потребителей, ее слишком мало, чтобы удовлетворить спрос

Если население будет оказывать поддержку индустриальному типу хозяйствования, то натуральная продукция будет оставаться в столь малом количестве. Уже понятно, что продукты из села востребованы, спрос на них растет, но весь его удовлетворить в ближайшее время не получится. Растущий спрос можно удовлетворить тогда, когда в расчет будут взяты все имеющееся свободные угодья России и биоресурсы в целом – водные, земельные, а также местные породы животных и сорта растений. При этом население должно быть обеспечено знаниями о ЗОЖ, и экологическое просвещение должно получить активную господдержку.

Заблуждение № 3

Органическое земледелие не сможет удовлетворить в полной мере растущий спрос и в нем не обойтись без использования удобрений для растений и гормонов для скота.

Стоит помнить о том, что экобизнес – это не только ниша для заработка – это определенная степень мышления и мировоззрения.

Просвещение в стиле

Просвещение в стиле “эко””

Формы экохозяйствования

  • Биодинамическое. Автор – Р. Штайнер, который считает, что все живые организмы – одно целое, части которого идеально сбалансированы.
  • Органо-биологическое земледелие – поддержание плодородности почвы с помощью органических удобрений, полный отказ от пестицидов и искусственных удобрений.
  • Органическое земледелие – применение искусственных удобрений в строго контролируемых объемах.
  • Устойчивое сельское хозяйство (sustainable agriculture) – увеличение роста производства за счет максимального использования ресурсов хозяйствования и особых экономных технологий. Используются наработки таких наук как генетика, селекция, микробиология и агрохимия.

О преимуществах локальной экономики рассуждает основатель эко-гастрономического движения Slow Food Карло Петринитак. Он отмечает, что симбиоз современных технологий и отказ от отравляющих почву веществ есть наиболее передовая идея современности.

Заблуждение № 4

Потребитель быстрее выберет проверенный продукт индустриального земледелия, чем товар от неизвестного производителя

Процедура официальной эко-сертификации в России пока невозможна, однако есть такие системы, как LavkaLavka, которые гарантируют, что при производстве данных овощей и фруктов не были использованы искусственные удобрения, а вредители уничтожались вручную.

Сейчас два подхода к культуре питания вошли в фазу жесткой конкуренции. Санкции заставили российских фермеров выйти со своей продукцией на рынок и дали возможность выгодно ее реализовать. Экофермер должен решить две важнейшие задачи: просчитать затраты на бизнес и найти выгодный рынок сбыта для своей эко-продукции.

Заблуждение № 5

Импорт животных и растений – единственно верный путь развития отечественного фермерства.

Согласно данным статистики, в России на данный момент насчитывается более 400 пород с/х животных. При этом мор импортного скота по разным регионам России составил от 40 до 70 процентов. Программа импортозамещения требует качественно нового подхода не только к сельскохозяйственной отрасли, но и к различным областям экономики в целом.

Вывод

Экологический стартап – выгодное и хлопотное начинание, но если идеи развиваются именно в таком направлении, можно рискнуть и выиграть! Как и в любой отрасли, здесь существуют как свои преимущества, так и недостатки. Тем не менее, если грамотно построить свой бизнес, то производить конкурентоспособную продукцию экологически чистыми методами и из природного сырья – возможно, а в некоторых случаях – даже выгоднее, чем производство традиционными индустриальными методами.

В нашей стране проблемой для экобизнеса могут стать недостаточное развитие здесь экологии как практической научной дисциплины, а также несовершенство законодательства, связанного с охраной окружающей среды и защитой прав потребителя.

В этой рубрике Вас ждет подборка лучших новых бизнес идей и способов заработка на экологических проектах и переработке (утилизации) бытовых отходов населения и производств, в году.

Структура и примерные темы экологических проектов

Человек и экология

Экология

Экология – это наука, занимающаяся изучением взаимоотношений живых организмов и объектов неживой природы с

Загрязнение воды

Экология

Органические загрязняющие вещества – это вещества, которые отрицательно влияют на окружающую среду, имея при

Радиация

Экология

Нахождение человека на территории, зараженной радиацией, опасно для здоровья и жизни: население подвергается массовой

Защита воды от загрязнений

Экология

Казалось бы, простой вопрос: почему нужно охранять от загрязнения воды земли. Между тем с

Истощение и загрязнение воды

Экология

Основные потребители водных ресурсов — промышленное, сельское производство, население. Причины истощения и загрязнения воды

Влияние атмосферных загрязнений на здоровье населения

Экология

Развитие техногенной цивилизации на планете потянуло за собой проблемы технологического общества. Одна из них

Экосайты, экоблоги, экосообщества и экопроекты | Статья | Российская федерация | Экодело

 iNaturalist -  проект объединяющий ученых, натуралистов и  любителей природы для обмена данными наблюдений за животными и растениями. "Флора России": проект-зонтик для автоматического анализа данных по региональным проектам, посвященным сосудистым растениям России

Краудсорсинговая веб-ГИС «Фаунистика» создана для ведения баз данных редких видов, мониторинга и исследований ценных природных объектов и территорий силами широких слоев населения. Это интерактивная система ввода и отображения данных о встречах объектов животного и растительного мира и одновременно фотобанк наблюдений

АКТИВАТИКА - универсальный портал для инициативных групп, активистов и просто неравнодушных граждан
«Теплица социальных технологий» – это общественный образовательный проект, направленный на развитие сотрудничества между некоммерческим сектором и IT-специалистами
Школа НКО - страница портала Экодело.орг с подборкой методических материалов для некоммерческих организаций
«Такие дела» —  информационный портал  о социальных проблемах благотворительного фонда «Нужна Помощь»
Гринпис России вместе с порталом «Такие дела» запустил спецпроект «Непрозрачно, как воздух». Добровольцы  проверили уровень диоксида азота в восьми городах – Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде, Самаре, Ростове-на-Дону и Воронеже
Медиа-проект по Иртышу «Моя река твоя».  Как живут люди на берегах одной и той же реки по разные стороны границы
Ecowiki.ru — платформа открытых знаний и технологий для популяризации экологичного образа жизни и развития экологического сообщества России
Родовид - тематическое зеленое сообщество, работает по принципу коллективного блога, где каждый может выкладывать статьи о своих достижениях и открытиях в области ответственного потребления и устойчивого развития

ЛИВЕНЬ. Living Asia — онлайн-экожурнал, выпускаемый Экофорумом НПО Казахстана и ОФ "Социально-экологический фонд" в качестве оператора

Бой загрязнению пластиком

"Джинсовый экоблог" Алексея Чистопашина
«РазДельный Сбор» – экологическое движение. Проводит акции по сбору вторсырья и ведет эколого-просветительскую работу с населением
 Позитивно-креативное движение «Мусора.Больше.Нет»
Центр экономии ресурсов -  эколого-просветительский проект, цель которого - изменение сознания людей для устойчивого развития общества.
 «ЭкоПорт» - сайт с полезными материалами и ресурсами в помощь экологам и экологистам, преподавателям и учителям, волонтерам и активистам - всем, кто интересуется темой чрезмерного использования ресурсов, проблемой замусоривания территорий, раздельного сбора и переработки отходов
Миссия Коалиции «ПРО Отходы»: формирование наилучших условий для реализации совместных проектов и ведения иной деятельности, направленных на решение проблемы отходов путем продвижения принципов их сокращения, повторного использования и переработки.

Zero Waste в теории и на практике | Facebook

Zero Waste в теории и на практике | ВКонтакте

Zero Waste в теории и на практике | Yandex Zen

Платформа для экологистов «Зеленый Драйвер», основанная экотренером Романом Саблиным 

Проект на тему: Проект по экологическому воспитанию дошкольников "Все в природе важно!"

Проект

«Все в природе  важно!»

(для детей 6-7 лет)

Участники:

  • дети подготовительной к школе группы  № 6,
  • родители,
  • музыкальный руководитель Цаава Г.В.,
  • библиотекарь детской библиотеки района Северный Полатовская Нина Ивановна,
  • главный специалист отдела экологического просвещения, биоразнообразия, мониторинга и учета животных. Дирекций природных территории САО, СВАО и Сокольники ГПБК «Мосприрода» Купцова Анастасия Владимировна,

Руководители: 

  • Ширяева Ирина Юрьевна, воспитатель ДО № 5 ГБОУ Школа №709, г. Москва СВАО
  • Герасименко Юлия Романовна, воспитатель ДО № 5 ГБОУ Школа №709,  г. Москва СВАО

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой, среднесрочный.

        

Продолжительность: 2 месяца (с 10.01.18 г. - 01.03.18 г.)

Актуальность.  

Необходимость экологического воспитания продиктовано самой жизнью. Возникла необходимость изменить сознание человека, привить ему экологическую культуру. Процесс этот сложный и длительный, поэтому следует начинать воспитание экологической культуры с раннего детства, когда закладываются все основы нравственности и общей культуры личности человека.

Воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему сегодня является одним из важных направлений педагогической работы. Бережное отношение к окружающей природной среде у детей с раннего возраста закладывается в семье и продолжает формироваться в дошкольные годы в детском саду.

Роль экологического воспитания дошкольников заключается в обогащении чувственных проявлений ребёнка по отношению ко всему живому, что наблюдает ребенок. Задачи экологического воспитания дошкольников заключаются в формировании экологического сознания, которое позволит дошкольникам выработать экологически правильное поведение.

Добрые чувства и способность любить и ценить окружающий мир формируется у малышей через взаимодействие с природой с самых ранних лет. И от того каким будет это взаимодействие в детстве зависит и дальнейшее поведение человека. С ранних лет ребенку нужно объяснять законы природы, а самое главное, причины и последствия негативного влияния и воздействия на экологию.

Каждый педагог в результате кропотливого труда желает привить своим подопечным умение видеть красоту природы понимание того, что все в окружающем мире взаимосвязано и что человек – лишь часть природы и не может существовать отдельно от неё.

Несмотря на это, подчас, наблюдается противоположная картина: отношение к природе обыденно, и порой не только дети, но и взрослые недооценивают её роль в жизни.

Проблему эту составляет во многом то, что современные ребята, особенно в мегаполисах и городах, мало интересуются окружающей средой. Если буквально еще несколько десятилетий назад вся детвора стремилась проводить как можно больше времени на улице, в парках, вблизи водоемов или лесов, то теперь свободное время подрастающего поколения все больше принадлежит технике. Конечно, без компьютера и других гаджетов нельзя представить современную жизнь даже ребенку. Но это «общение» подчас заменяет ребятам возможность прогуляться во дворе, понаблюдать за птицами или животными, найти себе «четвероного друга» или покормить бездомного котенка. Ведь такие простые мелочи учат детей тому, что окружающим необходимо дарить любовь внимание и заботу.

Как же помочь детям, особенно дошкольного возраста, изменить свое поведение и сформировать самые простые, но от этого не менее важные и полезные привычки?

В дошкольном детстве ведущим видом деятельности является игра, именно в игровой форме ребенок легче воспринимает и усваивает новую информацию. Процесс обучения с элементами игры или в форме игры является наиболее продуктивным. Поэтому и в нашей работе по формированию элементарной экологической грамотности мы применяем различные игр о природе. Но помимо игры детям нравится рассуждать и фантазировать и они всегда с интересом слушают невероятные рассказы о приключениях их любимых героев и искренне переживают.

В увлекательной форме рассказать детям о природе помогают экологические сказки. На своих занятиях по окружающему миру мы решили применить эти формы работы для того, чтобы рассказать детям нашей группы о влиянии человека на природу его роли, а также о взаимосвязи всех животных и растений в природе. Тема хоть и кажется простой, но в то же время является достаточно объемной. Дети хорошо знают что нельзя делать в природе и как поступать можно, но сами механизмы взаимосвязи им представить достаточно трудно.

Проблема

        Во время одной из бесед с ребятами мы на примере нашего близлежащего парка разбирали, какую в нем функцию играют различные животные и для чего они нужны. Тогда девочка  Лиза спросила: «А вот зачем, например, нужны мыши в лесу? Ведь они только все портят!»  А Максим добавил: «А я вот комаров не люблю! От них вообще пользы нет, только кусаются, когда мы на дачу приезжаем!».

        Воспитатель рассказала ребятам о том, что все животные, обитающие рядом друг с другом  и с человеком, играют важную роль и  предложила им вместе разобраться, почему это так.  Детям стало интересно, у них возникли вопросы:

Что я знаю о том, как животные связаны друг с другом?

Что я хочу узнать нового о природе?

Где я могу получить такие знания?

Таким образом, возникла идея реализовать проект по экологическому воспитанию, который так и назвали – «Все в природе  важно!»

Цель: становление и развитие экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через осознание того, что состояние природы и окружающей среды зависит от действий каждого.

Задачи:

Обучающие:

  • расширять представления детей о явлениях природы, правилах поведения в ней, растительном и животном мире, взаимосвязях в природе;
  • учить детей применять полученные знания и навыки во взаимодействии с окружающим миром в реальной жизни;
  • знакомить детей с изменениями в жизни животных в разное время года;
  • закреплять понятия о «невидимых ниточках природы» способом создания экологических историй и рассказов на основании изученных законов природы;
  • познакомить детей со способами решения экологических проблем, демонстрируя примеры их положительного решения путем создания экологических мультфильмов.

Развивающие:

  • развивать у детей наблюдательность, внимание и любознательность в процессе общения с природой;
  • развивать у детей умение придумывать и составлять экологические рассказы и сказки, основываясь на полученных знаниях;
  • развивать умения устанавливать причинно-следственную связь между поступками человека и явлениями в окружающей среде;
  • развитие коммуникативных навыков через общение со взрослыми и сверстниками, увлеченными общим делом.

Воспитательные:

  •  способствовать развитию эстетического восприятия природы и природных явлений;
  • воспитывать бережное отношение к окружающей среде, добрые чувства по отношению ко всему живому во всех их проявлениях;

Ожидаемые результаты

Со стороны детей:

  • развитие познавательного интереса детей, расширение их представлений о родной природе, о взаимосвязи всего живого на планете;
  • сформированность  элементарных умений бережного и заботливого отношения природе;
  • повышение чувства личной ответственности у дошкольников за состояние природы ближайшего окружения;
  • сплочение детского коллектива, проявление дружественных чувств друг к другу;
  • обогащение активного и пассивного словаря детей.

Со стороны родителей:

  • родители - активные и заинтересованные участники образовательного процесса, ориентированные на развитие у ребёнка потребности к познанию через совместную проектную деятельность;
  • вовлеченность в совместную экологически-ориентированную деятельность с детьми путем составления сказок о природе и ее явлениях, в подготовке макета для мультипликации;
  • применение в практике воспитания детей рекомендаций и консультаций воспитателей.

Со стороны педагогов:

  • осуществление проектной деятельности;
  • повышение профессиональных компетенций;
  • вовлечение родителей в образовательный процесс.

Реализация проекта

Реализация проекта проходит в три этапа:

  1. Подготовительный
  2. Основной
  3. Заключительный

        I. Подготовительный этап 

  • подбор и анализ педагогами соответствующей (методической и научной) литературы;
  • определение начального уровня знаний детей о проблеме проекта;
  • определение участников проекта;
  • постановка целей, задач и определение сроков проведения, планирование мероприятий по реализации проекта;
  • подготовка необходимых материалов для реализации проекта: подборка иллюстраций растений и животных, которые встречаются на территории нашей природной зоны, энциклопедической и детской художественной литературы о природе и т.д.;
  • подбор мультипликационных фильмов для просмотра с детьми в детском саду и дома;
  • обогащение предметно-пространственной развивающей среды в группе различными фотографиями с видами природы, природных явлений, внесение новых игровых атрибутов для детских игр, в театральный уголок  группы.

II. Основной этап

Основной этап предполагает непосредственное изучение и осознание проблемы проекта, а также практические исследования в игровой форме, совместную творческую работу педагогов, родителей и воспитанников подготовительной группы по написанию экологической сказки и созданию мультфильма.

Так как дошкольники очень любят фантазировать и сочинять, воспитатели предложили детям придумать сказку о том, как и почему все животные взаимосвязаны. А затем дети решили  претворить придуманную сказку в жизнь и создать мультфильм, сделанный  собственными руками.

Содержание работы по реализации проекта

Содержание деятельности

Участники деятельности

Работа педагогов

Подготовка  материалов для продуктивной деятельности детей

дети, воспитатели

Составление и оформление  анонса для родителей о проекте «Все в природе  важно!».

воспитатели

Вовлечение родителей в совместную проектную деятельность с детьми и педагогами.

дети, воспитатели

Организация просмотра мультипликационных фильмов с детьми в детском саду и дома.

воспитатели, родители

Обогащение детской домашней библиотеки энциклопедическим и художественным материалом

родители

Работа с детьми

Проведение бесед с просмотром мультимедийных  презентаций

  • «Птицы и звери рядом с нами»,
  • «Зачем животным помогать?»

Наблюдение:

  • «Природа вокруг нас»,
  • «Животные, которые нас окружают»

Беседы: 

  • «Экологические сказки и рассказы»,
  • «Что такое мультфильм»,
  • «Что такое макет-декорация»,
  • «Как делают мультфильм»,
  • «Какие бывают мультфильмы?»,

Создание мультфильма 

по сказке, сочиненной воспитанником подготовительной группы № 6 Андреем Г. «Спасение леса».

дети, воспитатели

Проведение НОД:

Ознакомление с окружающим:

  •  «Что такое «невидимые ниточки природы»,
  • «Природа  - наше богатство»,
  • «Взаимосвязь животных в природе»,
  • «Природа и человек»,
  • «Экологические сказки Натальи Рыжовой» - чтение детям и анализ ситуаций в них,
  • «Сочиняем экологическую историю»,
  • «Представление сочиненных детьми подготовительной группы экологических сказок»,
  • «Изучаем фотоаппарат  и видеокамеру».

Рисование:

  • «Мое поведение на природе»,
  • Иллюстрации к сказке собственного сочинения «Спасение леса» (автор Андрей Г., воспитанник подготовительной группы № 6 ДО № 5).

Аппликации:

  • «Наша сказочная природа»,

Ручной труд:

  • «Герои нашей сказки» - консруирование из бумаги,
  • «Создаем декорации» - изготовление детьми декораций для сказки: деревьев, животных, фона природы.

Театрализованная деятельность:

  • «Играем в сказку «Спасение леса» с героями сказки, сделанными своими руками (плоскостное изображение)

Чтение художественной  и специальной литературы:

  • Добрые сказки,
  • «Экологические сказки Натальи Рыжовой» (Методические разработки к учебно-методическому комплекту «Юные экологи Москвы»)

Экологическая акция:

«Покормите птиц и зверей зимой»,

«Поможем дереву перезимовать».

дети, воспитатели

дети, воспитатели

Самостоятельная деятельность детей

  • рассматривание иллюстративного материала, энциклопедий,
  • поиск информации в интернете с помощью родителей,
  • самостоятельная изобразительная и продуктивная деятельность детей:
  • рисование,
  • выполнение самостоятельно фигур из бумаги и картона,
  • фотографирование.
  • сочинение сказок, фантазирование,
  • самостоятельное изготовление детьми деталей для декораций к мультфильму,
  • сюжетно-ролевые игры с игрушками по экологической сказке собственного сочинения «Спасение леса»,
  • театрализованные игры.

дети подготовительной к школе группы

Взаимодействие с родителями

  • оказание родителями помощи детям в поиске информации в интернете, подбор познавательной литературы для детей,
  • совместная прогулка в парк, наблюдение за птицами и животными,
  • запись сочиненных детьми экологических сказок (помощь ребенку), оформление в текстовый документ,
  • совместное творческое занятие детей и родителей подготовительной группы «Наша сказочная природа» - создание коллажа на тему экологии, использование газетных вырезок, цветных карандашей (место проведения группа детского сада),
  • совместное просматривание детей и членов семьи фильмов и мультфильмов, обогащение детской домашней библиотеки книгами, альбомами, журналами о природе,

Консультации для родителей:

«Как сказка помогает в воспитании ребенка»

родители

совместная деятельность детей и родителей

воспитатель и родители

Взаимодействие с организациями

Экскурсия в детскую библиотеку района Северный с просмотром мультимедийной презентации «Земля наш общий дом»

Библиотека района Северный

Встреча с главным специалистом отдела экологического просвещения, биоразнообразия, мониторинга и учета животных Дирекций природных территории САО, СВАО и Сокольники ГПБК «Мосприрода» Купцовой Анастасией Владимировной,

 «Природные  связи»

ГПБУ «Мосприрода»

Помощь в предоставлении оборудования и материалов

ГБОУ «Школа № 709», г. Москва

III. Заключительный этап

  • Презентация проекта «Все в природе  важно!» для детей старшего дошкольного возраста дошкольного отделения № 5 ГБОУ Школа № 709, родителей и педагогов  с просмотром мультфильма по сказке «Спасение леса»;
  • Участие в городском конкурсе «Юные экологи Москвы - 2018».

Выводы

В ходе реализации проекта дети получили знания о прекрасных местах парка «Северный», его обитателях и растительным миром в зимнее время. Познакомились с историей парка, достопримечательностями, природными особенностями, осознали необходимость бережного отношения к природе парка и заботе о его обитателях.

Проектная деятельность позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и научила дошкольников отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.

Проект дал возможность переосмыслить родителям и детям отношение к окружающей природе, научил ребят самостоятельно наблюдать за природными явлениями вокруг и анализировать их.

Приходя в детский сад, дети стали делиться с друзьями и педагогами  своими наблюдениями о том, что иногда люди неправильно поступают: выбрасывают мусор вблизи домой, распугивают птиц с кормушек громкими криками или музыкой. Ребята осуждали такое поведение и рассказывали о способах грамотного экологического поведения.

Родители осознали, что обучение ребенка с помощью сказок – очень эффективный метод. Некоторых детей и родителей увлек процесс сочинения собственных сказок, и они захотели продолжить их сочинение и доже написать книгу экологических рассказов, и попробовать дома всей семьей снять уже свой мультфильм.

Коллективная работа над проектом позволила сплотить и объединить всех его участников. Дети ощутили, что от усилий каждого зависит будущее родного парка и даже района.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что данный проект был достаточно актуальным и результативным, а также имел практическую направленность.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010
  2. Журавлев Н.В. Проектная деятельность старших дошкольников. - Волгоград: Учитель, 2011.
  3. Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина…: Практическое пособие для работников ДОУ. – М.: АРКТИ,2013.
  4. Сатуева Л. Л. Формирование экологической культуры и эстетического отношения человека к природе посредством экологического воспитания // Педагогика высшей школы. — 2016. — №1. — С. 27-30. — URL https://moluch.ru/th/3/archive/21/805/ (дата обращения: 26.02.2018).
  5. Лыков И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М.: Карапуз-Дидактика, 2006.
  6. Формирование познавательной сферы у детей 5-7 лет: развивающие игровые занятия. Авт.-сост. Ф.Х. Никулина.- Учитель, 2013.

Приложение

Сказка

Спасение леса

                                                                                                   Автор Андрей Гладков,

воспитанник подготовительной группы № 6

ДО № 5 ГБОУ Школа № 709

В одном лесу жил был дятел, которого все называли Малыш Дятел.

Он был очень добрым и умным малышом, но не все звери и птицы хотели с ним дружить, а ему от этого было очень обидно. Ещё он боялся хищников, потому что они могли его съесть, ведь он такой маленький! Поэтому он хотел, чтобы в его лесу таких зверей не было.

Однажды дятел прогуливался по лесу и встретил своих друзей бельчат.

Дятел: «Здравствуйте, белки!»

Белки:     Привет, Малыш Дятел! Нам срочно нужно новое дупло, можешь смастерить его для        

                нас? Как ты умеешь, самое лучшее!

 Дятел:   Конечно, сделаю! А заодно наемся там разных вкусных жучков.

 И он полетел на дерево, где селились все белки. Когда дятел уже почти заканчивал мастерить дупло, мимо пролетал его друг Аист.

Аист:     Привет дружище! Чем занимаешься?

Дятел:   Привет! Я мастерю белкам дупло.

И Малыш Дятел полетел за Аистом, чтобы расспросить как у него дела.

Проводив Аиста, Дятел полетел обратно к беличьему дереву, чтобы довести свою работу до конца. Когда Малыш Дятел вернулся, он увидел, что в дупле лежит книга, она была необычная и блестящая. Дятел взял книгу и прочитал:

Дятел:  Волшебная книга. Ух, ты! Нужно посмотреть, что в ней написано.

И он стал листать волшебную книгу. И вдруг на одной из страниц он прочитал: «Любое твое желание исполнится, если произнести это заклинание».

Дятел:    Вот это удача! Я давно хочу, чтоб не было животных, которых я боюсь и которые

             могут меня съесть. Или моих друзей! Пусть они исчезнут из нашего леса!

Дятел произнес свое заветное желание и прочитал заклинание, но ничего необычного не произошло. Тогда он положил книгу и отправился сообщить своим друзьям - белкам о том, что их новый дом готов.

Дятел:   Белки, я смастерил вам новое дупло, как вы и просили! Прыгайте туда и уже сами  

             обживайте его!

Белки:   Спасибо, Малыш Дятел!

Довольные белки попрыгали смотреть свое новое дупло. А Малыш дятел полетел к себе домой. Пролетая по лесу, Малыш Дятел заметил, что он очень изменился. Раньше в лесу все были заняты своими делами: птицы щебетали песенки, звери трудились. Сейчас же стало очень шумно. Он не мог понять, в чем же дело.

Дятел:   Что случилось? Почему в лесу так много мышей и ворон?! Куда все птицы подевались?

И тогда дятел подумал: «Может это произошло из-за моего желания и волшебной книги? Нужно срочно вернуться и прочитать другое заклинание! »

Дятел:  Белки, белки, вы не видели в дупле книгу, на ней еще должно быть написано

             «Волшебная книга»?

Белки:   Нет, мы ничего такого не видели.

Заподозрив, что-то неладное Малыш дятел решил полететь за советом к мудрому Филину, чтобы он помог во всем разобраться. Ведь Мудрый Филин знал ответы на все вопросы.

Филин:  Здравствуй Малыш Дятел, рассказывай, с чем ко мне пожаловал?

Малыш дятел подробно рассказал Филину о том, что произошло с ним и про все изменения в лесу.

Дятел:   Теперь я не знаю где мне искать эту Волшебную книгу, и как вернуть все обратно.

Филин: Да, это очень печально. Ты, дятел, забыл главное правило природы: «ЛИШНИХ ЖИВОТНЫХ НЕ БЫВАЕТ», всё в природе взаимосвязано. Ведь даже маленькие и незначительные насекомые или зверьки выполняют полезную роль в жизни леса. В лесу нет ни полностью полезных, ни полностью вредных животных – они все его частичка!

Все хищники по твоему желанию исчезли. Поэтому в лесу размножились мыши, они теперь уничтожают наш лес, объедают все деревья и кустики. Тебе надо срочно привести всё в порядок.

Филин: Эту Волшебную книгу принес тебе Чёрный Ворон. И сейчас она находится в Дремучем лесу на самом верху Могучего дерева. Чёрный Ворон захотел, чтобы поднялась паника во всем лесу, и птицы и звери ушли бы оттуда. А он стал главным.

Ты, Малыш Дятел, должен торопиться и успеть до захода солнца забрать Волшебную книгу нашего леса у Черного ворона. Лети скорее в дремучий лес и будь осторожен!

Малыш дятел стремительно полетел в сторону дремучего леса, он понял, какую ошибку совершил, и торопился все исправить и вернуть обратно.

Дятел знал, что Черный ворон очень хитрый и просто так не отдаст ему книгу, поэтому он решил по дороге позвать на помощь  своих друзей белочек и Аиста.

Друзья все вместе отправились в Дремучий лес. В Дремучем лесу им было очень страшно, никто не бывал там раньше. В этом лесу было темно, но друзья шли, осторожно пробираясь к Могучему дереву.

Ворон:   Ну и зачем вы ко мне пожаловали, я не звал сюда гостей?

Аист:      Нам нужна Волшебная книга, без нее лес погибнет!

Белки:    Отдавай ее сейчас же, мы знаем, ты её украл.

Ворон:   Я верну книгу, если вы отгадаете загадки моего могучего дерева. А если нет, пеняйте на себя, не видать вам книги!

Дерево:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

Звери: Лес!

Звери посовещались и отгадали загадку, в ту же минуту Черный ворон исчез, а Малыш Дятел и его друзья взяли книгу и полетели обратно в лес.

Дятел:  Скорее ребята! Нужно торопиться, ведь солнце уже совсем низко, мышей в лесу становится все больше и больше.

Аист:     Нам нужно успеть все исправить!

Прилетев обратно в лес, дятел открыл Волшебную книгу на той же странице, загадал новое желание:

Дятел:   Пусть в нашем лесу все станет как прежде!

  Малыш Дятел прочитал заклинание снова, и в то же время в лесу все стало меняться. И постепенно стало так, как и должно было быть.

В это время прилетел Мудрый Филин. И дятел решил, что книгу нужно отдать ему:

Дятел:   Мудрый Филин, я возвращаю тебе Волшебную книгу, вот держи!

После этого в лесу всё встало на свои места. А Малыш Дятел теперь понял, что все звери, все птицы и насекомые нужны лесу и природе. Без любого из них может все измениться и превратить их размеренную жизнь в беспорядок, что приведет к беде.

Выполненые экологические проекты | Экодело

просмотрели: 2,497 | поддержали: 15 просмотрели: 4,113
просмотрели: 3,612 | поддержали: 11 | просмотрели: 3,506 | поддержали: 30 |
просмотрели: 2,797 | поддержали: 73 | просмотрели: 2,020 | поддержали: 5 |
просмотрели: 3,942 | поддержали: 10 | просмотрели: 3,698 | поддержали: 6
просмотрели: 12,138 | поддержали: 126 | просмотрели: 3,680 | поддержали: 12 |

Новые экологические проекты | Экодело

просмотрели: 2,506 | поддержали: 4 | просмотрели: 770 | поддержали: 5 |
просмотрели: 1,002 | поддержали: 11 | просмотрели: 2,340 | поддержали: 19 |
просмотрели: 1,369 | поддержали: 3 | просмотрели: 951 | поддержали: 8 |
просмотрели: 2,811 | поддержали: 74 | просмотрели: 439 | поддержали: 2
просмотрели: 730 | поддержали: 2 просмотрели: 2,275 | поддержали: 72 |
просмотрели: 1,424 | поддержали: 8 | просмотрели: 2,703 | поддержали: 3 |
просмотрели: 668 | поддержали: 2 просмотрели: 831
просмотрели: 856 просмотрели: 4,436 | поддержали: 128 |
просмотрели: 2,924 | поддержали: 76 | просмотрели: 1,532 | поддержали: 24 |
просмотрели: 2,113 | поддержали: 25 | просмотрели: 1,013 | поддержали: 22 |
просмотрели: 1,073 | поддержали: 5 | просмотрели: 1,234 | поддержали: 22 |
просмотрели: 758 | поддержали: 13 | просмотрели: 1,088 | поддержали: 5
просмотрели: 632 | поддержали: 4 просмотрели: 716 | поддержали: 6
просмотрели: 737 | поддержали: 8 просмотрели: 843 | поддержали: 4 |
просмотрели: 782 | поддержали: 10 | просмотрели: 543 | поддержали: 2

Экологические проекты в России: Journey Russia

Компания Coca-Cola уделяет особое внимание вопросам охраны окружающей среды во всем мире. В основе глобальной экологической политики компании лежит принцип «Мы должны вести бизнес так, чтобы сохранить и защитить окружающую среду». Приоритетными в области охраны окружающей среды признаны такие направления, как эффективное использование пресной воды, вторичная переработка отходов упаковки и энергосбережение. Помимо глобальных экологических программ, Система Coca-Cola, объединяющая The Coca-Cola Company и Coca-Cola Hellenic, осуществляет ряд природоохранных проектов в России.

«Каждая капля имеет значение» — партнерская инициатива с Программой развития ООН

Проект реализуется с 2005 года в странах Европы и СНГ. Главная его миссия — обеспечение постоянного и долгосрочного доступа населения к ресурсам пресной воды. В основе российской программы «Каждая капля имеет значение — озеро Байкал» — выделение целевых грантов местным экологическим организациям для осуществления проектов по сохранению и защите природных ресурсов и организации цивилизованных туристических маршрутов.

В 2012 году, понимая всю важность задачи сохранения водных ресурсов для будущих поколений, лидирующую роль в программе занял бренд BonAqua. За время существования программы было поддержано 20 местных проектов, таких как «Большая Байкальская тропа», «Байкалу — чистый берег», «Туристам — комфортный отдых», «Туркинский БАЗАР», направленных на очистку берегов Байкала, инициативы по сбору, транспортировке и утилизации твердых бытовых отходов с побережья, созданию культурных мест отдыха на побережье и на территории Байкальского заповедника.

В рамках грантовых инициатив усилиями более 10 тысяч людей были построены и отремонтированы километры экологических троп, созданы первые тропы для инвалидов, очищены от мусора километры береговой линии озера Байкал, собраны и переданы в переработку тонны твердых бытовых отходов.

В 2013 году в рамках проекта «Каждая капля имеет значение» также была представлена «Шкатулка Черного моря» — набор учебных материалов, посвященных географии, флоре и фауне Черного моря и стран Черноморского бассейна. При поддержке организаторов проекта, компании Coca-Cola и Программы развития ООН «Шкатулка» стала незаменимым учебным пособием на уроках экологии в сотнях школ одновременно в нескольких странах, территории которых расположены на берегах Черного моря. В декабре 2014 года была выпущена обновленная версия экологического издания — «Климатическая шкатулка», которая продолжает серию экологических пособий для учащихся. С начала 2015 года планируется распространение этих пособий в школах Москвы и Сочи, проведение серии обучающих семинаров для учителей, методистов и сотрудников эколого-просветительских центров. Материалы «Климатической шкатулки» будут переведены на английский язык для ее продвижения на международном уровне.

День Черного моря

Проект «День Черного моря» уже 6 лет подряд реализуется компанией Coca-Cola совместно с администрацией города Сочи. Каждый год в последнюю субботу октября, в Международный день Черного моря, организаторы объединяют свои усилия, чтобы обратить внимание общественности на экологические проекты по защите акватории и прибрежных районов Черного моря. Акция уже вышла за пределы Большого Сочи, и теперь Дни Черного моря проходят в Анапе, Геленджике и Новороссийске. Мероприятие по уборке прибрежной зоны Черного моря в октябре 2014 года привлекло около 1500 волонтеров, которые собрали 12 тонн мусора на протяженности 4 км пляжной полосы.   

«Медвежий патруль»

Белый медведь давно стал негласным символом Coca-Cola. Дети и взрослые во всем мире любят этих белоснежных животных, которых можно назвать одними из самых красивых на Земле. В 2008 году компания Coca-Cola стала партнером уникального проекта Всемирного фонда дикой природы (WWF) «Медвежий патруль», направленного на сохранение популяции белых медведей на Арктическом побережье РФ, где проживает около трети всех белых медведей мира. Средства, перечисляемые Coca-Cola, помогают созданию и работе медвежьих патрулей, на эти деньги выплачивается зарплата патрульным, закупается необходимое оборудование — снегоходы, средства связи и обмундирование патрульных. Эта программа позволяет WWF не только спасать жизни десятков белых медведей, но и призывает к более ответственному поведению самих людей.

«Вторая жизнь упаковки»

Перерабатываемый пластик — ценное сырье. C 2006 года Система Coca-Cola проводит проект «Вторая жизнь упаковки», в рамках которого организуются передвижные выставки товаров, изготовленных из вторичных материалов. За время существования проекта более 15 000 человек посетили выставки в 20 городах.

А в 2011 году Coca-Cola, совместно с заводом «Пларус» и администрацией Солнечногорского района Московской области, запустила масштабный проект по раздельному сбору и переработке пластика. Основная цель проекта — экологическое воспитание населения в вопросах раздельного сбора мусора и вторичной переработки твердых бытовых отходов.

Данный проект уникален для нашей страны — это первый пример частно-государственного партнерства в вопросах сбора и переработки пластиковой упаковки с использованием лучших мировых практик, в котором активно участвуют власти города и представители перерабатывающей индустрии, а также крупнейшая компания по производству безалкогольных напитков.

В рамках проекта на территории Солнечногорска непрерывно функционирует система раздельного сбора пластика: в городе установлено 100 специальных контейнеров. В 2012 году жители собрали более 40 тонн пластикового вторсырья, в 2013 году — уже 57 тонн, и год от года количество собираемого пластика растет. За время своего существования программа доказала свою эффективность и готовность населения активно в ней участвовать. Совместные усилия организаторов проекта и местного населения помогают сделать город чище и уютнее!

«Пларус» — это инновационное производство, первый и единственный в России завод, осуществляющий экологически чистую переработку использованных пластиковых бутылок по технологии bottle-to-bottle («новая бутылка-из-использованной-бутылки»). Используемые заводом европейские технологии позволяют перерабатывать бывшие в употреблении пластиковые бутылки в сырье — гранулированный полиэтилентерефталат, который используется для производства различной упаковки. Подробнее об этом проекте читайте здесь.

«Зеленые команды» Coca-Cola

Экологический проект, состоящий из серии мероприятий по очистке и облагораживанию городских парков, берегов рек, озер и прудов, направленный на воспитание и поддержание экологической культуры среди населения. Проект существует в компании с 2004 года. За 10 лет реализации в ней поучаствовали более 40 тысяч человек, собравшие более 1000 тонн мусора!

Каждый год мероприятия в рамках «Зеленых команд» становятся более интересными и яркими, растет количество участников, расширяется география проекта. В одном только  2013 году акции прошли в 36 городах России.

Программа по сохранению Волги

Уже несколько лет подряд Система Coca-Cola в России реализует локальные водоохранные проекты на Волге и широкомасштабную программу «Живая Волга» в партнерстве с Бюро ЮНЕСКО в Москве. Цель программы — объединить усилия местных администраций, СМИ, неправительственных организаций и общественности для сохранения великой русской реки Волги.

Ежегодно мероприятия программы организуются в 8 городах Волжского бассейна — Нижнем Новгороде, Казани, Ярославле, Саратове, Волгограде, Самаре, Астрахани и Тольятти.

В рамках программы «Живая Волга» реализуется ряд образовательных инициатив с использованием новых информационных технологий. В городах-участниках проходят экологические конференции, круглые столы, конкурсы для студентов и журналистов, выставки фотографий, тематические открытые уроки для школьников. Помимо образовательных инициатив, проводятся природоохранные акции с привлечением волонтеров. Программа «Живая Волга» — призер национальной экологической премии «ЭРАЭКО» в номинации «За рекультивацию и восстановление загрязненных территорий».

«BonAqua: Взгляд в чистое завтра»

Coca-Cola уже не первый год поддерживает инициативы по устойчивому развитию и защите окружающей среды, а в 2014 году компания запустила инновационную экологичную БиоБутылку (PlantBottle), уникальная технология производства которой  позволяет использовать растительное сырье.

Уникальность новой упаковки BonАqua состоит в том, что при производстве пластика используется до 30% растительного сырья вместо невозобновляемого ресурса — нефти. Это позволяет значительно снизить использование нефти, а также уменьшить до 20% выбросы углекислого газа в атмосферу в процессе производства. БиоБутылка по всем своим свойствам ничем не отличается от обычной бутылки и точно так же может подвергаться вторичной переработке. Она не относится к биоразлагаемым продуктам: попадая в окружающую среду, не разрушается. Но самое главное — БиоБутылка позволяет экономить нефть и тем самым беречь этот невозобновляемый ресурс для последующих поколений.

Технология БиоБутылка (PlantBottle) запущена уже в 30 странах и позволила сократить объем использования нефти на полмиллиона баррелей, значительно снизив количество выброса углекислого газа. Новая технология BonAqua и ее массовое применение — это первый реальный и действительно значимый шаг бизнеса к сохранению планеты.

Российский национальный юниорский водный конкурс

С 2006 года Система Coca-Cola в России поддерживает Российский национальный юниорский водный конкурс. Его организует Институт консалтинга экологических проектов при поддержке Министерства природных ресурсов и экологии РФ и Федерального агентства водных ресурсов. Цель конкурса заключается в разработке проектов в сфере охраны и восстановления водных ресурсов и поощрении деятельности школьников, направленной на решение вопросов, которые связаны с защитой и улучшением качества водных ресурсов в различных регионах России, а также внедрение и применение передовых методов и технологий в данной области. За всё время существования проекта участниками конкурса стали почти 20 000 старшеклассников из 80 регионов России! В этом году конкурс получил награду Министерства природных ресурсов как лучший экологический образовательный проект в стране.

Награды в области устойчивого развития за 2014 год

Красноярск признан лучшим заводом по качеству по итогамПятой премии в области устойчивого развития на приз президента группы Евразия и Африка The Coca-Cola Company.

Экологический проект «BonAqua: Взгляд в чистое завтра» признан лучшим в Нижнем Новгороде. 17 октября 2014 года в этом городе прошла IV церемония награждения номинантов премии в области экологии и охраны окружающей среды «Сосновая ветвь».

В этом году компетентным оргкомитетом при содействии Законодательного собрания Нижегородской области, Комитета по экологии и природопользования, Нижегородского областного отделения Общероссийской общественной организации

«Всероссийское общество охраны природы» были отобраны проекты девяти компаний и организаций, чьи усилия по сохранению природного наследия Нижегородской области и бережному природопользованию получили высокую экспертную оценку и общественное признание. Проект «Голубая лента», реализованный школьниками на средства гранта Coca-Cola Hellenic Россия в рамках поддержки Российского национального юниорского водного конкурса, получил награду Минприроды как лучший экологический образовательный проект в стране.