Дипломный проект квартиры: Курс Дизайн интерьера| Школа Дизайна МГУДТ им. А.Н. Косыгина – Дизайн-проект двухкомнатной квартиры в классическом стиле

Разработка дизайн-проекта квартиры — Дипломная работа

Основная часть (выдержка)

1. Теоретическая часть

1.1 Обзор литературы

Независимо от того, планируется ли заниматься оформлением жилья самостоятельно или же будете обращаться к опытному дизайнеру интерьера, рекомендуется изучить специальную литературу по такому вопросу, как дизайн и декорирование.

Литературы по данному вопросу сегодня предостаточно. Можно найти:

• профильные издания,

• отдельные рубрики в журналах,

• полезные статьи в Интернете,

• литературу по решению колористических и эргономических проблем,

• литературу по ведению дизан-прооекта,

• правовые акты,

• нормативные акты,.

С помощью нее можно стать более осведомленным в таких вопросах, как Фэн-шуй в интерьере, выбор предметов декора, оформление спальни, мебель советы по выбору и прочее. В результате можно правильно оформить свое жилище с учетом всех рекомендаций

1.2 Раскрытие понятия интерьера

Интерьер — это внутреннее пространство здания или помещения в здании; обстановка внутри помещения. Это композиция из деталей, подчиненная настроению. Это своего рода музыкальное произведение. В нем должны быть идея и концепция. Им подчинены выбранная форма мебели, цветовая гамма мебели, квадратные метры. Это соответствие интерьера квартиры характеру человека: его привычкам, мировоззрению, темпераменту – основное условие для разработки стиля. Главное – в дизайне интерьера должна прослеживаться общая линия и отдельные элементы должны гармонично и естественно сочетаться между собой.

Концепция интерьера формируется исходя из выбранного стиля, в котором человек чувствует себя комфортно. Между тем сейчас вряд ли можно найти истинного поклонника модернизма или кантри. Как правило, стили смешиваются. И чем сильнее, тем моднее и стильнее выглядит помещение.

Основными качествами интерьера являются функциональность, гигиеничность, эстетика.

Функциональность – способствует нормальным условиям проживания. У каждого помещения квартиры есть свое назначение (функция): кухня, спальня, гостиная, столовая, детская.

Гигиеничность – совокупность таких качеств, которые учитываются при строительстве: звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно – гигиенического оборудования.

Эстетичность – расположение предметов интерьера в пространстве, их соотношение друг другу, отделка поверхностей, цветовое и световое оформление, формы и характер оборудования, декоративное убранство, озеленение.

Композиция интерьера – это особое расположение и соотношение его составных частей: мебели, светильников, бытового оборудования, функциональных зон.

Стиль – это язык архитектуры, проекта, композиции и как любой другой живой язык, перенимает языки, отдельные слова из других направлений. Отсюда переплетение стилей, их родство. Здесь требуются знания композиции, архитектуры, наличие вкуса, знание строительных и отделочных материалов.

Потребности человека, традиции общества, мода, условия строительства накладывают свой отпечаток на интерьер. От его оформления зависит настроение и состояние его владельца, ведь важно чтобы проживающим было приятно и комфортно находиться в помещении.

1.3 Привязка к стилю интерьера

Перед тем, как осуществлять ремонт, следует точно определиться со стилем, в котором будет выполнен интерьер квартиры. В этом вопросе просто невозможно дать каких-то конкретных рекомендаций и выделить наиболее популярный стиль, ведь каждый человек индивидуален, поэтому он должен сам определиться, как будет выглядеть его квартира. Нередко заказчики останавливают свой выбор не на одном определенном стиле, а выбирают комбинацию из различных стилевых направлений. К примеру, в классический греко-римский стиль можно добавить элементы современного дизайна.

Классический стиль станет идеальным вариантом для человека с консервативным взглядом. Этот стиль использует элементы античного периода с его пропорциональностью, естественностью и простотой форм. В классицизме существует несколько направлений, к примеру, английская классика, которая отличается массивностью, величием и торжественностью. В основе ампира лежит смесь античного искусства и культуры Древнего Египта с использованием лепных и литых украшений. Ампир – истинный стиль парадного великолепия.

Стиль рококо более легкий и праздничный. В интерьере используются различные декоративные цветы, фигурки, раковины, изделия из бронзы и зеркала, а также картины и панно в позолоченных рамах.

Модерн способен подчеркнуть индивидуальность, он идеально подходит для больших помещений. В модерне используются плавные линии, округлые очертания. Минимализм подразумевает нестандартные цветовые решения и идеальные пропорции. Функционализм полностью отрицает декор. Здесь вы можете встретить только понятные законченные формы, где каждая деталь используется по назначению. В стиле «хай-тек» применяются современные материалы и последние достижения технического прогресса.

В результате изучения стилей и в ходе работы выбор был сделан в пользу трех стилей: минимализм, функционализм, конструктивизм

1.3.1 Конструктивизм в интерьере

Конструктивизм (от лат. constructio – построение) – направление в искусстве, дизайне, архитектуре ряда стран Европы начала прошлого века. Встреченный в начале критически, конструктивизм постепенно проник во все области мировой культуры и искусства, оказав огромное влияние на их развитие.

Рис.1. Конструктивизм в интерьере

Как следует из названия стиля, основное внимание при его воплощении уделяется не композиционному решению (в дизайне интерьера), а присутствующим в нем конструкциям.

Для России, куда стиль пришел в начале 20-х годов, конструктивизм стал ответом на уют и буржуазность предшествующего ему стиля модерн, с избытком декоративных флореальных элементов и нарочитой роскошью, реакцией на происходящие в стране общественно-политические перемены. Идеи «конструирования» окружающей среды, простота и утилитаризм предметных форм были противопоставлением буржуазности.

Для конструктивизма в искусстве характерны использование пространственных конструкций, коллажей, фотомонтажа, абстрактный геометризм. Конструктивизм был проекцией на искусство эпохи индустриализма, его эстетика лежала в основе промышленного производства предметов быта: посуды, текстиля, мебели.

Рис.2. Конструктивизм в интерьере

Для помещений в стиле конструктивизм свойственны открытые пространства с нечетким зонированием (комнатные двери и перегородки убирались), строгая геометрия, прямые четкие линии. Конструктивизм с его абсолютизацией эстетики самой конструкции порождал интерьеры, где на показ могли быть выставлены несущие конструкции самого здания, а перекрытия и несущие элементы – центр всей композиции интерьера.

Выверенные пропорции роднят авангардную архитектуру того времени с классическим зодчеством античности. Главная черта этого направления – утилитарность и функциональность, вот почему быстрей всего стиль проник в интерьеры общественных зданий и офисную мебель.

Рис.3. Конструктивизм в интерьере

Конструктивизм не терпит элементов декора и деталей, ничто не задерживает на себе взгляд, все предельно просто, целесообразно, функционально и продумано. От форм до цвета – прямолинейность и минимализм. Формы повторяют геометрические фигуры – прямоугольник, квадрат, треугольник. Монохромные чистые цвета, без оттенков и игры света, чаще всего – белый, красный, синий, желтый. Отсутствие лепного декора, активное использование встроенных ниш и подсветки, обилие стекла и металла.

Для мебели на первый план выходит комфорт и утилитарная принадлежность. Внедряется встроенная, секционная, сборно-разборная и трансформируемая, мобильная мебель.

Рис.4. Конструктивизм в интерьере

Конструктивизм «в чистом виде», сводящий композицию к выразительности конструктивной схемы, оказался нежизненным. Современный конструктивизм вернулся в моду во многом благодаря дизайнерам Скандинавии, вдохнувшим в некогда авангардные идеи геометризации пространства новое дыхание, взявшим за основу идеи светлого открытого пространства, простоты форм и функциональности каждого из элементов интерьера. Конструктивизм сегодня – это прежде всего лаконичный и ясный интерьер, не лишенный непредсказуемости и ярких художественных решений.

1.3.2 Минимализм в интерьере

Когда Европе наскучили пышная роскошь барокко, изящество и причудливость рококо, строгие пропорции классицизма, дизайнерская мысль невольно обратилась к Востоку, к культуре древнейшей Страны восходящего солнца с ее простыми, близкими к совершенству формами, пространственной свободой, максимальной функциональностью, мобильностью и философией созерцательности.

По-настоящему открытая европейской цивилизацией сравнительно недавно, Япония все еще остается загадкой, несмотря на то, что со времен Марко Поло о ней много и охотно говорят и пишут. Этой страной восхищаются, ее изучают, ее уникальному опыту пытаются подражать, но считается, что европейцам, никогда не стоявшим на страже каждого сантиметра и не испытывавшим неудобств от излишества вещей, понять ее достаточно сложно.

Рис.5. Минимализм в интерьере

В архитектуре и дизайне слияние Востока с Западом выплеснулось в минимализм – самый яркий и самый спорный стиль второй половины ХХ в. Минимализм универсален. Пронзительная чистота линий и ясность пространства, уравновешенный, гармоничный интерьер – альтернатива безумному темпу современной жизни, когда так естественно возникает желание расширить границы собственного мира. Мы проходим сквозь сезоны настроений – и пространство, в котором живем, адаптируется, изменяется, отражая наши желания. Мобильность и способность трансформироваться – отличительная черта минимализма. Все просто, четко, и в то же время – это постоянный поиск, возможность выразить свое отношение к жизни в настоящий момент.

Здесь нет места лишним деталям. Одна яркая вещь, вроде бы небрежно брошенная в интерьер, а на самом деле четко уютная и максимально необходимая, способна рассказать больше, чем музейная экспозиция картин на стенах или иные, пусть милые сердцу безделушки (тяжело отказаться от так называемых семи слоников на комоде). Избавляясь от лишних вещей, освобождая себе жизненное пространство, мы одновременно раскрепощаем свой внутренний мир.

Естественная простота, созданная с помощью минимальных средств и созвучная стремлению к душевному покою, внутренней гармонии, – вот сущность минималистского интерьера. Эта простота сродни творческому методу Тициана, который использовал три краски, создавая ими свою цветовую гамму.

Рис.6. Минимализм в интерьере

Минимализм сложно ограничить определенными канонами, его скорее можно почувствовать, уловить. Однако характерные черты прослеживаются?

Создание интерьера в стиле минимализм подразумевает большую площадь: чем больше пространство, тем проще расставить акценты. При этом могут использоваться как дорогие, так и дешевые отделочные материалы, но сам интерьер всегда будет дорогим, и прежде всего по содержанию – внутренней, скрытой наполненности, где органично сочетаются рассудочная упорядоченность, утонченная чувственность и богемная легкость. Не случайно к этому стилю чаще склонны люди с богатой фантазией.

Рис.7. Минимализм в интерьере

Пространственная свобода подчеркивается максимальной открытостью корпусной мебели, будь то зонирование пространства стеллажами, гардеробные системы, стеллажи для теле-, видеоаппаратуры или домашней библиотеки. Разноуровневые навесные полки – дерево, прозрачное либо матовое стекло – подняты над низкой базой-основой, которая может просто стоять на полу или возвышаться над уровнем пола на достаточно высоких металлических ножках, что привносит в интерьер легкость, невесомость, некое ощущение полета. Минимум распашных дверей, все элементы выдвигаются: при этом движение по горизонтали и вертикали обуславливается строгой геометрией линий и графичностью интерьера. Стеллажи естественно вписываются в жилую среду и оптически увеличивают помещение, открывая взору пространственную глубину и перспективу.

Один из основных постулатов минимализма – функциональность – проявляется максимально, когда расположенный вдоль стены стеллаж выполняет одновременно роль библиотеки, удобной ниши для телевизора и уютного мини-бара – изобретение дизайнеров итальянской фабрики «Besana». Ее характерной особенностью является новаторство в области дизайна и технологий, при том что фабрика эта – с давними традициями и основана еще в 1903 г.

Рис.8. Минимализм в интерьере

Уравновешенность минималистского интерьера отражается в цветовой гамме: это черно-белая графика с добавлением ярких пятен локального цвета (например, открытого синего или насыщенного красного) в мебели, текстиле и аксессуарах, пастельные тона и различная фактура деталей. Строгая геометричность композиции прослеживается в гостиных, представленных итальянской группой компаний Feg, Relaxia, Salvarani – Compagnia del Mobile и фабрикой Desiree.

Еще один крупный итальянский концерн, работающий в духе минимализма, – Florida group. Его история началась с создания в 1963 году в небольшом городке Прата фабрики Florida по производству мебельной фурнитуры. После этого компания начала расширяться, и в ее состав постепенно вошли Elve, Poletti&C.SPA, Florida cucine, Leader, объединенные общим подходом к мебели, дизайн которой удивительно соответствует философии минимализма: забота о максимальном комфорте человека, легкость в обращении, многофункциональность в сочетании с новейшими технологиями.

Рис.9. Минимализм в интерьере

Аксессуары – строго отобранные – несут главную смысловую нагрузку, играя акцентную роль, и служат полному завершению интерьера. Наличие ковра на одноуровневом, ничем не обыгранном полу необязательно, но если таковой присутствует, то он без рисунка, одной текстуры – или с плавным рисунком в противовес выверенной геометрии линий интерьера. Поверхность низкого журнального столика чаще ровная, открытая либо поделена на равные квадраты, которые вместе с витражом из матового стекла поддерживают пространственную композицию. Окна (как правило, с минимумом декора или без него), выполняя прямую функцию источника света, придают прозрачность интерьеру. Они же создают магическую игру полутонов и цветовых пятен.

Минимализм – стиль прогрессивный, что подтверждает его возрастающая популярность. Недаром считается, что чаще в таком стиле оформляют дома молодые люди, стремящиеся получить максимум комфорта кратчайшим путем.

Минимализм есть поиск абсолютной формы, движение к совершенству, выраженные простотой линий, аскетизмом цветового решения, однако его сдержанность, лаконичность полны внутренней энергии. Благодаря ему дом становится не консервативной крепостью, а микрокосмом – пространственным и свободным, не боящимся чуждых вторжений. Именно поэтому в последнее время минимализм размывается эклектичными вливаниями из других стилей. А это – свобода! Свобода от условностей.

Кому-то покажется, что минимализм скуп и по-спартански суров: вовсе нет, он по-своему роскошен, весел и беззаботен, он широк и космополитичен, как наше грядущее, как время Будущего.

Несмотря на предельную лаконичность форм, простые правильные линии, полное отсутствие декора и ясность композиции, минимализм может быть игривым и легким, как грибной дождик, таинственным и влекущим, как бескрайний океан, или бесконечным, как вселенная. Естественная простота является сущностью минималистического интерьера, к которой легко привыкнуть и которой трудно пресытиться.

Иной раз, делая генеральную уборку, поражаешься количеству ненужных вещей. Пока они не совсем вытеснили вас из вашей собственной квартиры, стоит поскорее избавиться от лишнего хлама.

Обжитой дом складывается из тысячи случайностей и мелочей: нагромождение любимой мебели, куча милых безделушек и сувениров. Словом, каждый сантиметр жилого места занят уже ставшими родными вещами. Но иногда так хочется свободного и светлого пространства! В такие минуты понимаешь, что ты уже почти созрел для минимализма – стиля пустоты, воздуха и света.

Некоторые скажут, что пустынное царство идеального порядка – это слишком скучно, слишком аскетично, слишком просто и неизящно. Что минималистический интерьер идеально подходит лишь для больницы, гостиницы или офиса. Однако не стоит торопиться с такими утверждениями.

Несмотря на предельную лаконичность форм, простые правильные линии, полное отсутствие декора и ясность композиции, этот стиль может быть игривым и легким, как грибной дождик, таинственным и влекущим, как бескрайний океан, или бесконечным, как вселенная. Естественная простота является сущностью минималистического интерьера, к которой легко привыкнуть и которой трудно пресытиться.

В пространстве, реализованном в духе минимализма, все находится в гармонии, нет излишеств, нет ненужных деталей, а роль декора отводится людям. В нем категория красоты переходит в категорию пустоты, но пустоты стильной.

Интерьер может быть легким и свободным, но вмещающим в себя все необходимое для жизни. Для его создания больше всего подходят большие площади. Чем больше пространства, тем проще обозначить некоторые акцентные пятна. Оптимальная цветовая гамма – светлые природные полутона. Фактура стен произвольная. Что касается мебели, то ее можно как бы растворить в пространстве, а можно акцентировать. Создается впечатление объемности, большого светлого пространства, где человек чувствует себя свободно и покойно.

Японцы считают, что самое прекрасное состояние – пустота и покой. Вот и живут они в своих маленьких и прекрасных в своем аскетизме квартирках. В японском доме вполне достаточно одного цветка, тогда как на Западе все заставляется огромными букетами. Единственная картина на стене смотрится вполне органично. Футон (традиционная японская кровать) по утрам свертывают и убирают во встроенный шкафчик (нишу, которая сливается со стенками). Еда подается на низком легком столике (хабузай), который без труда переносится на любое место или вообще убирается.

Попадая в традиционный японский дом, поначалу чувствуешь некий дискомфорт от незанятого пространства. И только потом, когда вы сидите на циновках в полумраке гостиной, вас охватывает какое-то удивительное чувство спокойствия и гармонии.

Минимализм не прощает ошибок. Поверхности должны быть безупречными, детали точными, а каждый предмет – хорошо спроектированным. Приходится ломать голову над тем, как в минимум мебели уместить максимум вещей. Здесь на помощь приходят встроенные шкафчики, которые в закрытом положении сливаются со стеной, не перегружая комнату.

Жилье в минималистическом духе очень привлекательно. Много света и простора. Предметы интерьера отличаются чистыми и лаконичными формами. У немногочисленных вещей свое место. И никаких собирателей пыли!

Дизайнеры, создающие минималистические интерьеры, считают, что желание чистоты и совершенства, тяга уйти от перегруженного вещами мира охватывает в какой-то момент любого из нас. Так может быть, этот момент настал для вас сегодня?

1.3.3 Функционализм в интерьере

Функционализм возник в Германии в 20-х годах прошлого века в недрах архитектурной школы «Баухауз» и до сих пор неотъемлемо связан с этим названием. Функционализм в архитектуре был отражением процессов индустриализации европейского общества и перекликается с принципами конвейера за счет архитектурных форм. Стиль функционализм стал основополагающим при создании жилых многоквартирных домов во время массовой застройки городов. Здания из бетона, железа, стекла и реже кирпича, выраставшие целыми кварталами в спальных районах – типичные постройки эпохи функционализма в архитектуре. Основной постулат – дома – машины для жизни. Окна должны служить источником света, комнаты располагаться так, чтобы удобно было переходить из кухни в спальню, а из спальни попадать в ванную. Все призвано выполнять исключительно назначенную помещению функцию, не более. Декоративность и излишества отсутствуют вовсе. Все формы – предельно геометрические с прямыми углами, без ломанных или изогнутых линий. Квартиры, напоминающие ульи, дома с плоскими крышами и нередко окнами сплошной полосой, особенно в промышленных постройках. Все в функциональном интерьере ограничивается функцией того или иного предмета интерьера. Мебель имеет такие же геометрические формы, как и планировка квартиры. Отклонения от четких прямоугольных форм возможны только тогда, когда дизайнер стремился повторить в мебели форму человеческого тела – эргономичность еще одна отличительная особенность функционализма. Интерьер в стиле функционализма подходит современным практичным людям, проводящим время дома исключительно для удовлетворения основных потребностей – в крыше над головой и сне. Такие пространства легко создать в пространстве современных типовых городских построек, а также в ультрапопулярных лофтах. Функционализм главенствовал как стиль промышленных построек и нынешние здания фабрик, переоборудованные под жилые пространства как нельзя хорошо подчеркнут достоинства стиля – прямолинейность, чистоту форм и цветов, отсутствие излишков и индустриальный шарм переоборудованного под жилое пространства.

Функционализм – стилевое направление определившее лицо архитектуры и интерьера нашего времени. Конструктивно целесообразное ставится на первое место.

Индивидуальному противостоит стандартизация. Функционализму свойственны простые, мобильные, многофункциональные формы: кресло-кровать, диван-кровать, уголок, столик на роликах.

Идея непрерывного пространства, состоящего из перетекающих одно в другое помещений, минимальное количество обстановки, система встроенных шкафов и стеллажей, мобильная и трансформируемая мебель.

В интерьере преобладают чистые и лаконичные формы, большая роль отводится текстурам и фактурам отделочных материалов. Функционализм сформировал ряд норм, вошедших в понятие под названием – Евростандарт.

Рис.10. Функционализм в интерьере

Философия стиля – «форма определяется функцией». Дом – это машина для жилья, поэтому интерьер строится по принципу функциональности. Мебель может иметь прямоугольные лаконичные формы или смягченные пропорции, когда кресло в точности повторяет линии спины и рук сидящего. В любом случае эта мебель всегда узнаваема, ее отличают ясные и законченные формы.

Обивочные материалы идеально облегают наполнитель, балансируя на грани между мягкостью и упругостью. Оклеив стены обоями светлого цвета, вы получите ощущение свободы и незагруженности пространства. На окнах, конечно же, аккуратные жалюзи, но возможны и шторы. А вот на пол лучше постелить ковер с пестрым узором, чтобы меньше была заметна пыль.

В современных интерьерах стена-перегородка может быть заменена на функциональный короб, куда выезжает дверь, разделяющая интимную и общественную зоны. Цветовая гамма чрезвычайно разнообразна и подразумевает изысканные сочетания цветов.

Функциональный стиль интерьера обнажает стены и конструкции мебели, очищает их от всяких украшений, и так же точно он обнажает и очищает от наслоений «технологию» жизни семьи в доме. Усилия художника в системе эклектики или модерна были направлены на оформление «надстроечной» части жизни, ее так сказать «цветов».

Функционализм же в первую очередь заботится о «корнях» жизни – о достаточности жизненного пространства, о воздухе, свете и солнце, об удобной и рациональной планировке, об эргономичном оборудовании, физической и психической гигиене.

Ле Корбюзье пишет: «Жилище – это возможность свободно двигаться, стоять, лежать; наслаждаться прохладой или теплом; отдыхать, погружаться в раздумье; возможность испытывать или вызывать присутствие среды: солнце – хозяин всего живого, движение воздушных струй, чарующее глаз и несущее душевное равновесие, зрелище трав, цветов, деревьев, неба, пространства.

Жилище – это возможность иметь семью, составляющую звено вечной цепи жизни; это пространство, необходимое для семейных радостей.Проблема жилища – первая из всех проблем. Жилище – это ключ ко всему».

Дипломный дизайн-проект квартиры 200м² МШД

Этот дипломный дизайн-проект квартиры я делал в январе 2014 года. На его создание ушло около двух недель. За это время я сделал 3d визуализации четырех помещений, развертки 4-х помещений и набор из 9 чертежей. Кроме этого несколько часов было потрачено на составление сметы по отделочным материалам, но смета не представлена в портфолио, поскольку я просто передал эти материалы заказчице, чтобы она включила их в смету.

Когда создаешь дизайн-проект квартиры, больше половины времени уходит на создание 3d визуализаций и поиск образа будущего интерьера. Так произошло и на этот раз. Однако идея уже была готова. Оставалось собрать все детали интерьера вместе с сделать 3d изображения. Большую часть моделей для сцены подобрала сама заказчица на сайте 3ddd, поэтому необходимость моделирования мебели отпала на 95%. Несколько элементов мебели я всё же сделал для этого проекта. Это кухня и кухонный стол с весьма интересной ножкой. Довольно популярная модель, как выяснилось позже.

 

3D визуализация детской комнаты

Как правило делая учебный дизайн-проект квартиры люди проявляют больше фантазии, чем в реальном проекте, поскольку не ограничены бюджетом и строительными нормами. Благодаря творческому подходу к планировке помещений детская комната состоит в плане из двух помещений; спальни и кабинета. В основе детской заложена идея морского корабля 16 века. Вы без труда найдете в комнате декоративные элементы, поддерживающие эту идею; сундук в старинном стиле, круглое окно в перегородке между спальней и кабинетом. Картина с изображением парусника, модель парусника на столе и капитанский письменный стол в классическом стиле. В целом настоящая каюта капитана корабля.

Пол спальни выстелен ковролином с высоким ворсом бежевого цвета. Данный ход не столько согласуется с идеей капитанской каюты, сколько служит повышению комфортабельности жилища. Стоит отметить, мягкий пол из ковролина с высоким ворсом присутствует во всех спальнях квартиры.

 

3d визуализация гостиной комнаты

Любой учебный дизайн-проект квартиры включает в себя 3d визуализации. В этом дизайн-проекте главное место занимает 3d визуализация гостиной-кухни. Тому есть несколько причин, но главная — это, пожалуй, размеры помещения. Гостиная-кухня — наибольшее по площади помещение в квартире. Объединение кухни и гостиной в единое пространство — достаточно часто встречающийся ход в учебных дизайн-проектах. У данной компоновки есть как плюсы, так и минусы.

К минусам я отнес бы распространение кухонных запахов в пространство гостиной. Хотя этот фактор мешает не всем и кроме того распространение запаха можно нейтрализовать средствами качественной системы вентиляции воздуха. Однако при возникновении чп на кухне, распространение дыма в помещении неизбежно даже при сильной вытяжке.

К плюсам решения объединить помещения кухни и гостиной можно отнести создание просторного помещения с перетекающими друг в друга пространствами. В просторном пространстве человек чувствует себя более свободно, а это согласитесь, довольно важно в условиях жизни в городе.

 

3d визуализация гостиной комнаты — вид на кухню

На этой 3d визуализации мы видим вид от дивана на кухонный гарнитур и зону столовой. Зона столовой сформирована оригинальным столом, являющимся продолжением столешницы кухни. Лично мне такое решение кажется несколько странным. На видео сверху, в плане это выглядит очень даже симпатично. И вроде бы логично. Однако, не совсем понятно, как сидеть за таким столом, поскольку всем известно, что комфортная высота стола 700-750 мм. Поэтому и кажется странным продолжение столешницы, которая у стандартной кухни находится на высоте около 900 мм. Но я не стал вдаваться в подробности проекта, поскольку всё спланировали до меня, надо было просто сделать картинки и чертежи. И кроме того, это всё-таки учебный дизайн-проект квартиры, и в нём возможны некоторый допущения.

 

3d визуализация гостиной — вид на ТВ от входа

Диваны честерфилда выглядят выигрышно в любой обстановке, и могут, даже, сделать дизайн. Однако не всегда то, что понравилось нашим глазам, нравится другим органам чувств. Лично мне сидеть на диване честерфилда не очень понравилось. Вернее вообще не понравилось. Красиво, но не засидишься. Ну в прочем перед телевизором и не рекомендуют засиживаться.

Оригинальным дизайнерским решением этой гостиной я бы назвал тумбу под телевизором, длинной во всю стену. На визуализации помещение несколько вытянуто, однако тумба от этого не становить короче. Современные технологии позволяют хранить любимые фильмы и музыку компактно, а книги обладатели данного жилища не читают, поэтому книжных шкафов нет вообще, а те книги, что есть, можно хранить в тумбе.

По всей площади кухни гостиной протянут теплый пол. Теплый пол дает возможность использовать в качестве напольного покрытия гостиной керамогранит. В случае отключения электричества пол перестанет подогреваться и ходить по нему будет не очень комфортно. Печаль от такого происшествия может скрасить ковер с высоким ворсом. Находится на таком ковре будет комфортно, даже когда теплый пол выключен.

 

3d визуализация гостиной — вид от входа на диваны

Высокие окна позволяют хорошо осветить помещение в светлое время суток, это дает возможность экономить электричество, однако такие окна предъявляют повышенные требования к отопительной системе помещения. Поэтому этот дизайн-проект квартиры предполагает в этом помещении теплый пол.

Несколько слов об освещении интерьера. В интерьере используются три системы освещения; отраженный свет, рассеянный свет и направленный свет. Кроме разделения по типам освещение пространства кухни-гостиной можно разделить по зонам кухни и гостиной. Таким образом всего получается шесть групп освещения в этом пространстве.

 

 

 3d визуализация спальни — вариант 1

Создавая дизайн-проект квартиры у заказчика и дизайнера нередко существуют различные мнения по поводу вариантов отделки, элементов декора и мебели. В процессе создания этого дизайн-проекта у нас возникли сомнения по поводу того, какой пол выбрать в спальне; паркетный или ковролин с высоким ворсом. В результате был выбран второй вариант (с ковролином), поскольку вызывала сомнения некоторая пестрота выбранного паркета.

Создание моделей кровати, спинки кровати, а так же прикроватных тумбочек и прикроватных светильников я выполнил самостоятельно, специально для данного проекта. Моделирование мебели, это особая часть искусства визуализации интерьеров. К сожалению стоит отметить, что среди начинающих визуализаторов существует иллюзия, что нет необходимости учиться моделировать мебель и другие предметы, ведь всё можно скачать в интернете. Хочу заметить по этому поводу, что далеко не любую мебель можно найти в интернете в формате 3d модели. А та, что доступна для скачивания зачастую выполнена любителями, которые не вполне понимают, что они делают. В результате 3d модель не полностью соответствует требованиям, необходимым для эффективной (именно эффективной) работы со сценой интерьера.

Наибольшую печаль лично у меня вызывают модели, которые состоят из количества полигонов, сильно превышающего необходимость. Например недавно я скачал штору, которая занимала на диске 150мб. Скажите, друзья, зачем вы делаете такие сложные модели? Повесив 2 таких шторы моя сцена стала вместо 30 мб занимать 300. Аналогичная ситуация с материалами. Такое впечатление, что изготовитель модели вообще не понимает назначения тех или иных параметров материала. Зачастую накручены такие параметры, которые в несколько раз замедляют работу со сценой.

Я всего лишь хочу подчеркнуть здесь, что нужно учиться моделированию и настройке материалов, если вы хотите стать профессиональным 3d визуализатором или уметь создавать дизайн-проект квартиры самостоятельно в полном объёме. И не для того, чтобы самому делать все 3d модели, а для того, чтобы знать, как оптимизировать скачанные объекты и материалы, которые в большинстве случае являются полуфабрикатами и нуждаются в доработке, для более эффективной работы.

Приглашаю всех желающих научиться делать профессиональные 3d визуализации. Я провожу обучение 3d max и Archicad с понедельника по пятницу с 10 до 20 часов. Под моим чутким руководством Вы научитесь делать дизайн-проект квартиры целиком, включая чертежи и 3d визуализации. Более подробную информацию можно узнать на странице обучение 3d max.

 

3d визуализация спальни — вариант 2

 

3d визуализация ванной

Мой дипломный проект: квартира-студия в Москва-Сити

Друзья, хочу поделится с вами моим дипломным проектом. Так сложилось, что он отлично вписывается в общую тематику моего блога – мода, стиль, красота.

Как написано в моем профайле, я закончила факультет дизайна интерьера, но уже курсе на третьем я поняла, что больше меня привлекает графика и web-дизайн. Но переводиться в другой ВУЗ не стала.

В качестве задания к дипломному проекту было, естественно, проектирование и дизайн жилого/нежилого помещения. Прежде чем преступить к продумыванию любого дизайна, нужно решить задачу “Для кого я это делаю?”. И сначала у меня возникали жуткие проблемы с ответом на этот вопрос.

Я начинала дизайнить, не придумав для кого я это делаю, у меня получалась какая-то полная ахинея, а меня вообще жутко бесит, когда что-то не получается, я обычно сразу забрасываю это дело…Но диплом-то не забросишь! 6 лет не для этого училась. Преподы были в шоке, когда я им не приносила на просмотр практически ничего и не знали что со мной делать, при том, что у меня все проекты объективно удавались прекрасно, и редко когда я получала за курсовые не 5 баллов. А тут просто какой-то ступор…

Меня спас VOGUE…

 

Купив очередной номер я завалилась на кровать с бокальчиком красного вина и прибывала в полном кайфе, отвлекаясь от мыслей о проклятущим дипломе… Оставалось до сдачи три месяца…А у меня по-прежнему ничего. И тут у меня над головой загорелась лампочка, как у героев мультиков, которым неожиданно в голову падает гениальная мысль.

Два занятия, которые приносят мне удовольствие, без которых моя жизнь – не жизнь, а я – не я -это дизайн и мода. И тут меня осенило; почему бы их не объединить? Что мне мешает внедрить моду и fashion-индустрию в мой дипломный проект?

Резко отложив VOGUE и разлив чай я понеслась к компьютеру. 

И так моей клиенткой стала молодая девушка, работающая дизайнером в русской редакции VOGUE, живет в башне “Санкт-Петербург” комплекса Москва-Сити, крутится в модной индустрии, активная, стильная и в первую очередь нуждающаяся в большой гардеробной комнате). Тут конечно идет прямая параллель с квартирой, которую бы я делала для себя, поэтому работа над проектом пошла легко, с удовольствием, я сидела ночами в Архикаде, передвигая стенки, планируя, зонируя помещение, выбирая мебель. Кураторы моего проекта полностью поддержали мою идею со словами “Ну наконец-то!” Им нравилась моя концепция и ход моих мыслей. Тем более оказалось, что они сами делали квартиру в соседней башне “Москва” (ну только по-настоящему, конечно)) и мой проект им стал особо близок. Квартира -студия была самой маленькой в жилом комплексе – 102 кв.м. Для мой клиентки, которая живет одна вполне хватит). Еще я решила максимально использовать панорамные окна и оставила просто дневной свет. Современный стиль поддерживает общую концепцию комплекса «Москва-Сити», подчеркивает бешенный ритм деловой жизни столицы, и в то же время придает квартире образ уютного, теплого дома, который обволакивает человека своими стенами, оставляя бурлящий мегаполис за панорамными окнами.

 Не буду вас долго грузить, смотрите картинки)

 

 

 

 

 

 

Follow

Rita Maslova

Спасибо за внимание!)

Рита Маслова – блогер, дизайнер, фотограф, стилист, мама из Москвы. Пишу о моде, «макияжу» и показываю много образов на видео в instagram, веду Ritalifestyle.com с 2014 года. Предметный фотограф, content creator, снимаю для брендов.

Find me on: Web | Facebook

Дипломный дизайн-проект квартиры ВШСД МАРХИ

Это замечательный дизайн-проект квартиры появился благодаря плодотворному трехмесячному сотрудничеству Галины и меня. Галина нашла меня через интернет, позвонила и записалась на занятия. Вместе мы сделали два проекта: архитектурный проект летнего кафе «Цветик семицветик», и дизайн-проект квартиры, который я представляю Вам в этом портфолио.

Экзаменационной комиссии дизайн-проект квартиры был представлен в виде баннера, который представляет собой четыре поставленных рядом части. В увеличенном виде эти части представлены ниже. В собранном виде баннер имеет размеры 3200х1200мм. Части не являются логически завершенными. Так, например, визуализации детской спальни представлены как на первой, так и на второй части баннера.

В большинстве случаев дизайн-проект квартиры — процесс сложный и требующий больших временных затрат. Кроме чертежей и макета подачи проекта (баннера) за это время на свет появились визуализации гостиной, двух спален, фотостудии, кабинета флориста, визуализации нескольких нетиповых деталей проекта: светильников, барной стойки и полки в виде иероглифа, а так развертки гостиной, студии флориста, развертки санузла. Другими словами, работы было проделано достаточно. Под моим чутким руководством Галина очень быстро научилась делать в архикаде дизайн-проект квартиры. Практически все чертежи она сделала самостоятельно.

На первом подрамнике мы разместили ситуационный план, вид здания, в котором расположена квартира, план квартиры до перепланировки, план после перепланировки с экспликацией, план полов и визуализацию детской спальни.

Обратите, так же внимание, что чертежи подаются не на белом фоне, а на светло-бежевом фоне текстуры рогожки. Эта же текстура используется повсюду в помещениях квартиры. Помимо обоев с текстурой рогожки в отделке комнат используются натуральные отделочные материалы: дерево, бамбук, штукатурка.

Так же стоит сказать о нескольких идеях дизайна детской комнаты. Наиболее заметная деталь, это пожалуй большой баннер над детской кроватью. Так же в комнате девочки есть стена со специальным покрытием для рисования, на подобие маркерной доски.

На второй части баннера дипломного проекта квартиры мы разместили визуализации гостиной и визуализации детской. Кроме этого в правом верхнем углу листа есть изображение и чертеж нетиповой детали — барной стойки. А в правом нижнем углу визуализация мебельной стенки с телевизором и развертка стены гостиной с декоративными панелями. Декоративные панели с изображениями иероглифов и пейзажа подсвечиваются изнутри светодиодами.

На третьем листе дизайн-проекта квартиры представлены 3d визуализации спальни, а так же 3d изображения и чертежи нетиповых деталей. Как и большинство помещений квартиры спальня имеет декоративное решение в японском стиле.

Внимания заслуживают две вещи в этом интерьере. Декоративная полка в виде иероглифа над кроватью, выполненная из мдф с покрытием из шпона, а так же отдельная зона для чаепития напротив входа в спальню.

Четвертый лист дизайн-проекта представляет студийную часть квартиры. В этой части квартиры располагается просторная фото-студия и кабинет флориста. По задумке дизайн-проект квартиры состоит из двух, объединенных проходом квартир. Поэтому «Творческая» часть имеет отдельный вход.

Фотостудия представляет собой пространство с темно-серой, почти черной отделкой. Такой цвет наиболее полно позволяет раскрыть творческий замысел фотохудожника, работающего в студии.

На баннере представлены две визуализации фотостудии в различный рабочих состояниях. На первой визуализации мы видим студию в режиме фотовыставки. Черно-белые фотопортреты развешаны на стене и на ширме цветные работы фотохудожника.

На второй визуализации студия представлена в вовремя фотосессии. Осветительное и фотооборудование направлены на модель. Кроме этого есть возможность создать дополнительную подсветку софитами, подвешенными к штанге сверху.

В нижней части листа представлены нарисованные от руки развертки санузла и развертки комнаты флориста, выполненные мной в 3ds max.

Если Вы делаете или собираетесь делать дизайн-проект квартиры — смело обращайтесь за помощью, если она потребуется. Я оказываю помощь в создании 3d визуализаций и выполнении чертежей к дизайн-проекту — Вы можете доверить мне часть работы над проектом. Вместе мы сделаем прекрасный дизайн-проект квартиры!

Сделать экономическую часть к дизайн проекту ( дипломный дизайн проект) за 6000 рублей

  • Цена договорная

    Поиск фрилансера

    Хочу 14 февраля отправить своей девушке с кем ругались текст _Тигран любить тебя _из 100 разных номеров ,промежуток между смскамы 40-60 минут

    Тигран С.

  • 2 000 руб

    Обновить мою страничку в брошюре

    Формат А5. Текст и фото пришлю позже в дальнейшей работе.

    Тельнова Р.

  • 2 500 руб

    Визуализатор интерьера

    Нужен визуализатор, чтобы создать несколько сцен в 3 Д (интерьер), поставить туда люстры (мы магазин люстр). Нужно будет сделать пару дизайнов помещений ,чтобы сделать рендеры с разными люстрами. Делаем…

    Наталья О.

  • 10 000 руб

    Дизайнер интерьера квартиры

    Необходимо сделать функциональную планировку для двух человек включая расстановку мебели. Цвета фактуры планировка кухни

    Сергей П.

  • 900 руб

    Макет для Инстаграм

    Создать макет для рекламы личного блога в Инстаграме, используя тезисы из профиля. макет должен быть цепляющий из фото/видео под музыку

    Екатерина Б.