Как можно сделать проект: Оформление школьного проекта — образец 2020 – Как сделать проектную работу

Содержание

Как сделать проектную работу

Как сделать проектную работу

Проектная деятельность используется в современном мире уже со школы, как одна из форм организации учебной деятельности. Это имеет под собой серьезные основания, так как проектное мышление, как показали исследования, является залогом успеха во многих видах деятельности. Но сделать проектную работу не очень сложно, главное — заинтересоваться ею.

Вам понадобится

— требования к выполнению и оформлению работы;
— информационные ресурсы;
— технические средства.

Инструкция

1

В первую очередь продумайте предстоящую работу. Задайте себе несколько вопросов:

— «Зачем вы делаете этот проект?» и исходя из него, сформулируйте цели работы, выбирайте цели, значимые для вас, проблемы, решение которых важно для вас;

— «Что для этого нужно сделать?» и сформулируйте по пунктам задачи проекта;

— «Как это делать?» и сформулируйте способы реализации проекта; подходите к выбору способов творчески;

— «Чего вы хотите добиться в итоге?» и сформулируйте ожидаемый результат проектной работы.

В итоге у вас сложится четкий план действий, пошаговая схема с продуманной стратегией и тактикой действий, с примерными временными затратами и перечнем имеющихся ресурсов.

2

Приступайте к реализации этого плана. Для начала вам понадобится информация по теме этого проекта. Вы должны собрать и проанализировать, что уже известно по этой проблеме. В настоящее время информации много и поэтому вам нужно относиться к ней критически и выбирать компетентные источники. Не забывайте по ходу записывать и сохранять информацию в виде отдельных черновых глав вашей проектной работы.

3

Продумайте и реализуйте практическую часть вашего проекта. Это полностью творческий этап вашего проекта. Здесь можно максимально проявить свои таланты, двигаясь в русле собственных интересов. Вы можете задумать и поставить оригинальный опыт, провести опрос, создать продукт для пользования другими – учебное пособие, шпаргалку, фильм, спектакль, презентацию, схему, план или макет — все зависит от области знаний, в которой вы делаете проектную работу.

4

Проведите небольшую самооценку проекта. Оглядываясь на проделанную работу, попробуйте выяснить, не пропустили ли чего-нибудь важного, правильно ли рассчитывали время и силы? Небольшой самоанализ поможет вам учитывать свои ошибки в дальнейшем, а возможно и подкорректировать их по ходу работы.

5

Оформите письменную часть проекта. Она должна быть хорошо структурирована и правильно оформлена. В ней должны быть титульный лист, введение, основная часть, заключение, библиография, приложения (иллюстрации).

6

Подготовьте самопрезентацию к защите проектной работы. Здесь возможно использование краткой аннотации проекта, оформления кабинета или зала, техники для демонстрации слайдов, видео- и аудиоматериалов, компьютерной презентации, рассылка приглашений для участия в презентации.

Темы школьных проектов, оформление школьного проекта, защита школьного проекта

Не мудрствуя лукаво, хочется всем родителем сказать, что индивидуальный ученический проект, как бы это банально не звучало, не что иное, как хорошо подготовленное сообщение, с практическим выходом какого-либо продукта (презентация, газета, брошюра, связанная кофта, журнал, практические рекомендации и многое многое другое, что придет в голову вам и вашему ребенку).

Упростим нашу работу по пониманию написания проектов, через реализацию последовательных шагов.

Шаг Первый

Виды школьных проектов

Школьные проекты могут быть разных видов, однако на практике используются 5 основных вида проектов:

  1. Исследовательские
  2. Исследование какой-либо проблемы по всем правилам научного исследования. Это может быть повторение экспериментов ученых, работающих над данной проблемой, или постановка новых для подтверждения теории(сочинение, эссе, таблица погоды, исследовательский реферат).

    Примерные темы проектов:
  • Типы задач на процентные расчеты;
  • Математика на кухне;
  • Живое электричество;
  • Волшебные кристаллы;
  • Роль передачи «Орел и Решка» в развитии географических знаний.
  • Информационные
  • Поиск и анализ информации, делаются самостоятельные выводы (сообщение, доклад, реферат, презентация).

    Примерные темы проектов:
    • История появления денег;
    • История известных математических открытий;
    • Биографии Николая Лобачевского, Софьи Ковалевской, Андрея Колмогорова;
    • Н.А. Заболоцкий. Поэзия автора. «Не позволяй душе лениться»;
    • Русский народ – суеверия, предания.
  • Творческие
  • Свободный авторский подход в решении проблемы. Проект может включать в себя моделирование, изготовления костюмов, рисунки, поделки, создание мультфильмов т.д.

    Примерные темы проектов:
    • Платье на выпускной;
    • Модель танка Т-34;
    • Изготовление новогодней игрушки;
    • Книга своими руками;
    • Сборник пословиц и поговорок для урока математики.
  • Практико-ориентированные
  • Ориентированы на прикладной результат(разработка проекта закона, справочного материала, программы действий, совместной экспедиции или экскурсии, туристического маршрута, наглядного пособия).

    Примерные темы проектов:
    • Идеальный отдых для всей семьи;
    • Числа вокруг нас;
    • Туристический маршрут Челябинск – Таганай;
    • Покормите птиц зимой;
    • Как зашифровать послание?
  • Ролевые и игровые
  • Предполагает распределение участниками определенных ролей: литературные персонажи, выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения (разработка дидактической игры или сценария праздника).

    Примерные темы проектов:
    • День самоуправления;
    • Исторические игры;
    • Забытые игры нашего двора;
    • Игры-Квесты.

    Шаг второй

    Тема проекта

    Что бы ребенку было интересно работать над проектом необходимо помнить:

    • Проект должен быть значим для ребенка, он должен заинтересовать его, а не педагога или родителя…
    • Ребенок сам должен выбрать тему проекта;
    • Сделайте все возможное, чтобы ребенок сформулировал цель своего проекта (Зачем, почему, для чего). Должна быть конкретная достижимая и реалистичная цель. Всегда важно узнать идеи ребенка.

    Шаг третий

    Информационный материал для проекта

    Подберите информацию (книги, журналы, компьютерные программы, телепередачи и т.д.). Учите находить информационный материал из разных источников и анализировать его, делая выбор.

    Составьте план действий «Что сначала, что потом» и организацию его выполнения (вот тут и нужна реальная быстрая помощь родителей).

    Шаг четвертый

    Правила оформления проекта

    Напечатайте графическую часть проекта (теория) из того информационного материала, который вы нашли.

    Общие требования
    1. Текст работы представляется на белой бумаге формата А4 (297*210), текст располагается только на одной стороне листа;
    2. Ориентация – книжная, размер полей: левое – 3 см, верхнее и нижнее – 2 см, правое – 1,5 см;
    3. Основной шрифт текста – Тimes New Roman, заголовки – Arial Cyr;
    4. Размер шрифта – 14 пунктов;
    5. Межстрочный интервал – 1,5;
    6. Абзацный отступ – 1,25 см;
    7. Выравнивание основного текста по ширине, заголовки по центру;
    8. Заголовки жирным шрифтом, точка не ставится;
    9. Страницы должны быть пронумерованы, нумерация страниц начинается с титульного листа, которому присваивается номер 1, но на страницу он не ставится. Далее все страницы работы, включая список литературы и приложения, нумеруются по порядку до последней;
    10. Нумерация страниц по центру;
    11. Каждая часть проекта оформляется на отдельном листе.
    Структура проекта
    Первый лист – титульный

    На титульном листе вверху пишется полное наименование учебного заведения.

    Титульный лист

    На втором листе пишутся цель и задачи проекта
    Цель (всегда одна и вытекает из темы )

    Цель всегда оканчивается на окончание (ие). Например: изучение и анализ любовной лирики А.С. Пушкина.

    Задачи – это те шаги (ступеньки), которые нужно сделать, чтобы достичь цели

    Задач всегда несколько. Закачивается окончанием на (ть).

    Например, в данном проекте задачи могу быть такими:

    • Рассмотреть автобиографичность любовной лирики А.С Пушкина;
    • Раскрыть тему любовной лирики как одну из основных тем творчества поэта;
    • Оформить сборник любовной поэзии А.С. Пушкина.
    Третий и следующие листы

    Начиная с третьего листа, раскрывается само содержание темы в соответствии с задачами.

    В работе должно быть, как минимум, столько абзацев, сколько задач, т.е. ответ на каждую задачу начинаем писать с красной строки. Текст желательно сопровождать фотографиями и рисунками.

    Содержание проекта должно быть не просто скачанным с Интернета, а изложено простым языком, доступным для детского понимания, пересказа и, если нужно, ответов на заданные слушателями вопросы.

    Объём проекта также должен соответствовать возрасту и возможностям ребёнка.

    На предпоследнем листе пишутся выводы

    Выводы – это, как бы, ответ на каждую задачу. Сколько задач – столько должно быть и выводов.

    На последнем листе пишется список использованной литературы или ссылок из Интернета

    Ссылка на литературный источник должна быть правильной: списанной с аннотации.

    Шаг пятый

    Выполнение практической части проекта

    Выполните практическую часть проекта. Это могут быть: видеофильм, видеоклип, выставка, газета, журнал, игра, коллекция, макет, логическая схема, модель, чертежи, план создания чего-либо (парка, дендрария), компьютерная программа, карта, мультимедийный продукт, пакет рекомендаций, письмо в …, праздник, публикация, путеводитель, серия иллюстраций, сказка, справочник, статья, сценарий, учебное пособие, экскурсия, девичий дневник и т.д.

    Шаг шестой

    Оформление слайдов презентации к проекту

    1. Стиль;
    2. Соблюдайте единый стиль оформления. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

    3. Фон;
    4. Для фона предпочтительны холодные тона.

    5. Использование цвета;
    6. На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. Для фона и текста используйте контрастные цвета. Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).

    7. Анимационные эффекты.
    8. Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде, только если это необходимо. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

    Шаг седьмой

    Публичная защита проекта

    Несколько глубоких вдохов перед началом выступления помогут унять волнение. Думай о тех, кто тебя слушает, как если бы все они были твоими друзьями.

    • Представьтесь;
    • Назовите тему проекта;
    • Назовтье цель проекта;
    • Начинайте со слов: Целью моего проекта было создание / разработка / исследование / расширений знаний о…

    • Озвучьте задачи проекта;
    • Задача моего проекта — организовать / создать / провести / найти/ разработать…

      Не забывайте об уважении к слушателям в течение своего выступления (говорите внятно).

      Старайтесь установить зрительный контакт с аудиторией – это поможет тебе вызвать их симпатию, кроме того глаза тех, кто тебя слушает, покажут, насколько им интересно, то что ты говоришь.

    • Раскройте содержание проекта;
    • Я начала свою работу с того, что… Потом я приступила к… Я завершила работу тем, что…В ходе работы я столкнулась с такими проблемами… Чтобы справиться с возникшими проблемами, я…

      Я отклонилась от плана (указать, когда был нарушен график работы). В ходе работы я приняла решение изменить проектный продукт, так как… Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что…

    • Сделайте вывод;
    • Я считаю, мне удалось достичь цели, потому что…

    • Оцените свою работу.
    • Я считаю, мой проект заслуживает … баллов.

    Во время защиты лучше рассказывать, а не читать.Поблагодарите слушателей за внимание, а руководителя – за помощь.

    В конце выступления тебе могут задать вопросы. Ответ начинай с благодарности за вопрос. Воспринимай каждый вопрос как свидетельство интереса публики к твоему выступлению и к тебе лично.

    Помни: дополнительные вопросы – это шанс ещё раз продемонстрировать свою эрудицию!

    Вывод

    Вместе со своими детьми учимся и мы – родители. Поэтому я думаю, что мы первые должны усвоить и понять, в чем заключается смысл метода проекта, и для своих детей будете самым первым помощником и консультантом.

    Но мы родители должны постоянно помнить, что суть метода проектов — это формирование самостоятельности ребенка в поиске информации. обработке данных. Не берите на себя большей части работы над проектом, иначе губится сама идея метода проектов. Помогите советом, информацией, проявление своей заинтересованности.

    Главное слово для родителей «Помочь», но не «Сделать вместо».

    Самые интересные темы для проекта. Проектирование в школе

    Школьный проект – это один из способов обеспечения развития ученика. Данные работы обязательны для учащихся. Нередко школьники старших классов сдают экзамены именно в проектной форме, что позволяет лучше оценить их знания и способность усваивать информацию.

    Темы проектов для начальной школы

    Для чего нужны такие задания?

    Интересные темы для проектов – это возможность школьника развить свои способности, поверить в свои силы как ученика. Ведь нередко дети выбирают для себя такие темы для исследовательской работы, которые увлекают их. Таким образом, в процессе проектирования повышается самостоятельность школьника, у него формируется прочная мотивация для дальнейшего обучения. Также он учится правильно вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения. Работа над проектом позволяет школьнику объединить урочную и внеурочную деятельность.

    Интересные школьные проекты

    Темы для средней и младшей школы

    Интересные темы для проектов – залог того, что работа будет увлекательной для школьника. Если проект является исследовательским, он должен включать в себя элементы научного труда – гипотезу, ее проверку, лабораторное исследование, анализ полученных на выходе результатов. Например, избрана тема о выращивании бобов в домашних условиях. Школьник может подготовиться заранее – прочесть нужный материал по природоведению; провести эксперимент – прорастить бобы; сделать фотографии растения на каждом из этапов. Следующие интересные темы для проекта подойдут учащимся средних и младших классов:

    • Автомобили прежних времен и современные.
    • О том, как жили динозавры. Предполагаемые варианты их гибели.
    • Моя любимая собака.
    • Профессии, о которых мечтает каждый школьник.
    • Цвет в жизни человека.
    • Мультфильмы и их роль в жизни малышей.
    • Аквариум и его удивительные жители.
    • Как вырастить кристалл самостоятельно?
    • Особенности здорового образа жизни.
    • Занятия спортом в моей семье.
    • Старинные забавы на Руси.
    • Русское народное творчество.
    • Освоение человеком космического пространства.
    • История музыки и музыкальных инструментов.
    • Роботы будущего.
    • Особенности жизни пчел.
    • Самые красивые легенды о цветах.
    • История денег – от древности до современности.
    • Чай и кофе. История, легенды, традиции.
    • Выращивание бобов в домашних условиях.
    темы исследовательских проектов

    Темы, которые вызовут интерес у школьной аудитории

    Существует немало областей, которые могли бы увлечь современных школьников. Это могут быть гаджеты, различные продукты, вопросы любви и дружбы. Следующие интересные темы для проекта не оставят равнодушными школьную аудиторию:

    • Смайлики в сообщениях. История, особенности использования.
    • Самая яркая и необычная реклама.
    • Что думают молодые люди о семейной жизни?
    • Является ли Барби стандартом женской привлекательности?
    • Проблема чистоты в общественных местах.
    • Почему во время полета нужно выключать телефон?
    • Англицизмы в современной речи.
    • Гороскопы и астрология – правда или миф?
    • Как добиться благосостояния?
    • Что нужно человеку, чтобы достичь эмоционального равновесия?
    • Принцип работы микроволновки.
    • Как развить логическое мышление?
    • Полезна ли жвачка?
    • Ложь: причины и последствия. Почему люди врут друг другу?
    • Как стать фотографом?
    • Принцип работы 3D-очков для кинотеатра.
    • Оказывает ли влияние темп речи говорящего на восприятие доклада аудиторией?
    • Шпаргалка – помощник или враг?
    • Почему все учат английский?
    • Понимают ли братья наши меньшие речь?
    • Чайные традиции Китая.
    • Каков человек: добр или зол? Примеры из истории и жизни.
    • Стресс и заболевания — есть ли связь? Что такое психосоматические болезни?
    • Как простить человека? Нужно ли это делать?
    • «Коты Леопольды» в современном обществе.
    Проект и проектирование

    Актуальные темы для подготовки проектов по русской литературе

    Одной из самых интересных работ для многих школьников станет литературный проект. Его проблематика должна быть подобрана в соответствии со знаниями и уровнем подготовки учащегося. Темой проекта по литературе может быть биография поэта или писателя или же особенности его творчества. Такая работа поможет узнать много интересного об авторе, произведения которого понравились учащемуся. Проект может посвящаться особенностям литературного героя или же целого произведения. В процессе работы школьник сможет освежить в памяти информацию о любимом произведении, еще раз окунуться в его события.

    Следующие темы проектов по литературе являются приблизительными. Школьник всегда может выбрать тот вопрос, который вызывает у него наибольший интерес.

    • Особенности творчества И. Бунина.
    • Роль внешности героя в его характеристике (на примере нескольких литературных персонажей).
    • Особенности романтического героя (на примере нескольких произведений).
    • Тема любви в лирике Ахматовой.
    • Природа в творчестве В. А. Жуковского.
    • История в пушкинских произведениях.
    • Проблема родины в творчестве Есенина.
    Исследовательский школьный проект

    Проекты по труду

    Также большим простором для творческой работы будет задание по технологии. Темы проектов, рассмотренные ниже, предназначаются для девочек:

    • Как оформить кухню-столовую.
    • Блюда русской кухни.
    • Комнатные растения и интерьер помещения.
    • Аксессуары, связанные своими руками.
    • Декор и сервировка праздничного стола.

    А вот какие проекты могут подготовить мальчики:

    • Изготовление настенных полочек для дисков или книг.
    • Как смастерить доску для нарезки овощей.
    • Модели самолетов, кораблей, автомобилей.
    • Изготовление скамейки.
    • Как смастерить складной столик для балкона.
    интересные темы для проекта

    Проектирование на научную тематику

    Нередко школьникам нужно найти подходящие темы исследовательских проектов. Простор вариантов широк, ведь сколько научных отраслей, столько и разных сфер исследования. Из следующих тем, возможно, школьник сможет для себя что-нибудь подобрать:

    • Атмосфера Земли: состав, строение, движение воздушных масс.
    • Законы Ньютона и их применение.
    • Агрегатные состояния вещества.
    • Числа Фибоначчи и золотое сечение.
    • Физические свойства углерода.

    Как делать проект в школу ℹ️ образец готового школьного проекта в 1, 3, 4, 5 классе, этапы работы, программа для создания проектов для школьников

    В начальной школе ребёнка необходимо научить мыслить. Современные педагоги часто применяют для этой цели инновационные подходы в обучении. Например, с первого класса учителя задают ученикам делать проекты в школу. Образец такой работы поможет ребёнку и его родителям правильно справиться с поставленной задачей. Выбор темы и формы проекта часто определяют учителя, руководствуясь общими принципами. Как делать проект в школу

    Преимущества проектного образования

    Начиная обучение в начальных классах, преподаватели не знают, кем вырастут их ученики. Не исключено, что кто-то из них станет великим математиком или врачом. От выбранных методов обучения во многом зависит уровень образования и его качество. Сегодня существует много типов разных программ. Проектные варианты получили всеобщее признание по ряду причин: Как сделать проект в школе
    1. Большой диапазон вариативности метода: от социальных проблем до исследований жизнедеятельности одноклеточных организмов. Не только тематика очень обширна, разнообразны также методы выполнения проектов и их защиты.
    2. Этот метод способствует творческому развитию обучающихся. Выбор индивидуальных условий выполнения работы и разные подходы способствуют самосовершенствованию лучших качеств ребёнка.
    3. С ранних стадий обучения ученики приучаются к дисциплине и порядку. Создать свой проект непросто. Надо составить план, написать, оформить по определённым правилам. Всё это способствует формированию дисциплинированной личности, способной работать в коллективе.
    4. Создание проекта помогает задействовать семью. Ребёнок дома может сделать задание вместе с родителями. Это позволяет улучшить его просвещённость.
    Несмотря на то что проект может делаться в течение длительного времени, а для маленьких детей это трудная задача, проектное образование заслужило, чтобы его активно применяли в школе. Неважно, как будут выглядеть начальные работы, ведь в любом случае они положат старт будущему становлению личности.

    Выбор темы проекта

    Школьные прокты Обычно в начальной школе педагоги сами определяют темы для проектной деятельности. В 1 классе готовые проекты позволят ученикам ознакомиться с принятыми стандартами, правилами и принципами построения таких работ. Разнообразие тем помогает школьникам лучше осваивать учебную программу. Тематика подбирается с учётом возраста и интересов учащихся. Она должна вызывать интерес и желание работать над предложенным вопросом. Это основное требование к выбору темы проектов. Так, для 3 класса то, над чем работают первоклашки, будет уже неинтересно, а последние не смогут готовить темы, предназначенные для более старших детей. Как подготовить проект в школе по плану Детская тематика очень обширна, поэтому преподаватели сами решают, что больше подходит для их класса. Вот лишь некоторые востребованные тематические ниши для готовых школьных проектов в начальных классах: План проекта школьника
    1. Исследования, наблюдения за повадками животных.
    2. Описание игр, истории их появления или разработка собственных вариантов.
    3. История игрушки. Дети любят свои игрушки, поэтому преподаватели используют этот факт в своей работе.
    4. Народное творчество. Очень много интересных тем связано с прикладным искусством. Кружева, резьба, лепка, аппликация, плетение и многое другое может стать отличным материалом для проекта.
    5. Природные явления. Разнообразие окружающего мира не может пройти мимо проектной тематики.
    6. Мой любимый герой. Это направление поможет развить навыки репортёров. Умение собирать информацию о заданном объекте пригодится в будущем на более сложных проектах.
    Выбор направления полностью лежит на педагоге. От его фантазии и понимания тех, кого он учит, зависит эффективность обучения. Если тема не заинтересует учащихся, то работа над проектом будет их угнетать, а не приносить пользу.

    Основные разделы

    Предлагая своим ученикам проектное задание, учитель должен чётко определиться с единой формой оформления таких работ. В будущем это поспособствует организованности и сплочённости класса, а также упростит дальнейшее применение этого метода обучения. Тщательно продуманная система поможет педагогу больше времени уделять другим аспектам обучения, не останавливаясь на постоянных выяснениях того, с чем можно определиться сразу. Обычно в проектной работе есть общепринятые разделы, без которых мало кто представляет подобные труды. Существует несколько пунктов, которые необходимо обязательно затронуть в проекте: Подготовка проекта в начальных классах Как сделать свой проект школьнику
    1. Обложка или титульный лист. На нём обычно указывают тему работы, автора, время и место написания. Кто-то позволяет красочное оформление, что способствует эстетическому развитию ребёнка.
    2. Оглавление. Указание названия разделов и страниц, где они находятся. Его можно размещать как в начале, так и в конце.
    3. Введение. Обязательный пункт любого научного труда. Здесь необходимо разместить краткое описание проекта, его цели, а также какую пользу он принесёт читающим.
    4. Основные разделы. Их может быть несколько или только один. Всё зависит от замысла автора или поставленной задачи.
    5. Приложения. Этот раздел необязательный. Многие стараются весь материал вставлять в основной текст, но кто-то может решить вынести его в отдельную часть проекта.
    6. Вывод или заключение. Хороший принцип для педагогов — приучать детей делать выводы из своих исследований. Это поможет правильно и целеустремлённо работать в заданном направлении. Такой подход научит юных исследователей оценивать итоги своего труда.
    7. Список используемой литературы. Пользоваться разными источниками информации тоже учатся с начальных классов. Этот раздел поможет не забывать, что нужно ценить труд других исследователей и умело пользоваться их опытом.
    Стандартная схема построения проектной документации приучит обучающихся к установленному порядку. Дисциплинированность и организованность будут способствовать более эффективному обучению. В дальнейшем, выполняя проекты, учащиеся уже будут знать, в какой последовательности нужно вести работу и какие требования предъявляет им учитель. Всё это облегчит весь процесс и улучшит сосредоточенность на самом исследовании.

    Оформление компьютерного варианта

    С внедрением компьютерных технологий было бы неразумно не воспользоваться ими при работе над проектом. С ранних лет современные дети сталкиваются с различными гаджетами и часто пользоваться ими начинают раньше, чем говорить. Поэтому уже в начальных классах педагоги стараются привить детям компьютерную грамоту. Для этого разрешают использовать компьютер для проектного творчества. Очень важно помнить, что работа с электронным устройством несёт определённый риск благополучию ребёнка, если его правильно не обучить пользоваться им. Эта задача лежит на плечах и педагогов, и родителей. Перед тем как приступать к подготовке проектов с использованием компьютера, дети должны освоить: Школьные задания
    1. Правила техники безопасности. Любое электронное устройство способно не только негативно влиять на здоровье, но и при неосторожном обращении может стать угрозой для жизни. Прежде чем пускать ребёнка к компьютеру, стоит хорошо объяснить ему, что делать можно, а от чего следует воздержаться. Кроме этого, всегда нужно приводить примеры последствий правильной и неправильной работы с техникой.
    2. Правила обращения и основные методы работы. Обучение компьютерной грамоте начинается с азов и постепенно усложняется. Никогда не требуют от ребёнка того, что он не может понять или усвоить из-за малого возраста.
    3. Работа в интернете. Здесь главное правило — не оставлять ребёнка один на один со Всемирной паутиной, иначе не миновать беды. Опытные педагоги старательно и терпеливо объясняют, почему опасно заходить на незнакомые сайты и по каким причинам нельзя гулять в интернете без родителей или учителей.
    4. Отбор нужной информации. Этому тоже важно обучать сразу, иначе время за компьютером будет потеряно впустую. Постоянные отвлечения будут мешать продвижению к цели.
    5. Оформление работ. Компьютерные программы предоставляют большие возможности в быстром и красивом оформлении. Научить этому надо с самого начала, применяя простейшие приложения.
    6. Сохранение материала. Всегда есть опасность потерять электронный вариант проекта, поэтому необходимо первым делом обучать ребёнка правильно сохранять работу на компьютере. Использовать флешку для сохранения информации лучше в более старшем возрасте, однако правила безопасного извлечения этого устройства стоит освоить на начальной стадии. Самостоятельно выполнить такое действие нетрудно, но сначала родители и учителя должны постоянно контролировать образовательный процесс.

    Любой этап обучения связан с определёнными задачами. Решать их помогают хорошо продуманные исследовательские проекты в начальной школе. Готовые проекты можно использовать в качестве наглядных пособий, в которых есть шаблоны структуры, содержания и оформления.
    Ученический интерес к таким заданиям способствует росту средних показателей успеваемости и творческих способностей обучаемых.

    Как создать детский проект (из опыта работы по созданию проектов младшими школьниками)

    Работая учителем начальных классов, меня всегда волновал низкий уровень сформированности исследовательских навыков, и отсутствие познавательного интереса у детей в нахождении ответов на, возникающие в процессе обучения, вопросы и проблемы. Изучив литературу по данному вопросу, я пришла к выводу, что наиболее интересным и продуктивным способом стимулирования и развития данных навыков является проектная деятельность.

    Так как я работаю в гимназической среде, но в общеобразовательных классах, то проектная деятельность моих учеников помогает развивать, реализовывать их потенциал. Возраст младших школьников благоприятен для того, чтобы максимально развить их задатки. Я попробовала создавать детские проекты в 4 классе начальной школы, опыт оказался весьма удачным, и я продолжила работу с детьми уже со 2, 3 -го класса.

    Моей целью в данной работе с детьми являлось развитие навыка поиска информации и развитие детско-родительских отношений. Поэтому я целенаправленно в учебное и внеурочное время развивала данные навыки. Потому, что вне урока поддерживать познавательный интерес гораздо важнее, чем узкопредметную направленность. Хотя в учебном процессе, как и в любом другом виде деятельности, можно всегда выявить проблему или явление, которые заинтересуют ребенка, при умелом направлении, создании условий, можно исследовать данную проблему и оформить детскую работу в научный проект. Важнейшим пунктом для успешного исследования является создание учителем, родителями условий, в которых каждый школьник может проявить себя, свои стремления, способности, таланты. Здесь, как говорится, все средства хороши. Особенно мне нравится то, что при создании детских работ привлекаются родители младших школьников, что очень ценно для развития детско-родительских отношений. Не секрет, что в настоящее время родители проводят в семье все меньше времени, они зачастую не умеют общаться со своими детьми. А школа, прежде всего, ратует за развитие ребенка как личности и за успешную работу триады: учитель-ученик-родитель. Именно при работе с проектом идет успешное развитие обратной связи, родитель вовлекается в жизнь и проблемы своего ребенка, вместе с ним учится открывать новые горизонты. Приятно видеть, как на школьных научно-практических конференциях поддержать детей приходят родители, бабушки, родственники. Такая направленность, несомненно, и в дальнейшем будет способствовать развитию и росту ребенка, как личности.

    Наиболее предпочитаемые мной методы работы с детьми при создании проектов такие, как: беседа (диалог), наблюдение, реализуются в процессе совместной деятельности, когда я помогаю, направляю, намечаю план работы совместно с родителями. Иногда родители сами могут организовать поэтапно работу детей, другим надо помочь. Современные условия поиска информации многогранны, начиная с газет, журналов, и заканчивая Интернет-ресурсами, что позволяет реализовать самые грандиозные идеи и проекты. Естественно, начиная работу с ребенком, необходимо учитывать индивидуальные, возрастные и психологические особенности младших школьников. Деятельность учащихся может быть индивидуальной, парной или групповой. Работа выполняется в течение определённого (заданного) отрезка времени и направлена на решение конкретной проблемы. Работа учащихся в этом случае строится по логике проведения классического научного исследования, с использованием методов и приемов научного исследования, характерных для деятельности ученых, но для начальной школы проект может быть упрощен. В зависимости от того, какой конечный продукт вы планируете-сделать иллюстрированную книжку, карту, презентацию, поделку, выпустить стенгазету, составить памятку, сделать мультфильм, очистить территорию от мусора, провести выставку и т. д., и зависит само исследования. В детском проекте обязательно должен быть результат, а в исследовательской

    работе важен только эксперимент. Виды проектов тоже различны: комплексные, межгрупповые, творческие, индивидуальные, исследовательские.

    При руководстве проектной деятельностью школьников дополнительной трудностью для педагога является то, что нет одинакового рецепта, позволяющего сразу дать однозначное решение различных проблем. Консультирование в процессе работы над проектами требует от учителя широкой эрудиции и высокого педагогического мастерства. Заранее готовых решений нет. Есть только процесс работы над проектом.

    Многие специалисты в этой области (Сергеев И. С. [2])считают, что проект-это «пять П»:

    Проблема-Проектирование (планирование)-Поиск информации-Продукт-Презентация. Шестое «П» проекта-его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы и отчеты и др.

    Для тех, кто впервые захочет сделать свой проект, я хочу кратко поделиться своими изысканиями.

    Примерный план по созданию детского проекта по этапам:

    1) Подготовительный.

    2) Ориентировочный.

    3) Организационный.

    4) Продуктивный.

    На подготовительном этапе необходимо выбрать тему исследования, конкретизировать её. Я всегда стараюсь предложить ученику интересные темы, здесь самое важное-заинтриговать, заинтересовать ребенка, «заразить» идеями, нарисовать в его сознании радужные перспективы его работы. Примерные темы школьных проектов могут касаться любых областей знаний, могут быть обширными, главное-конкретизировать их. Например, тема «Нечистая сила в сказках» довольно объемна, а вот «Кощей Бессмертный-главный представитель нечистой силы» или «Царь чудовищ-Василиск»-более конкретны. Чем уже тема, тем плодотворнее работа. Интересные темы проектов: «Народные сказки», «Мои любимые игрушки», «Домашний питомец», «Волшебные предметы в сказках», «Моя любимая Национальная игра»и т.д.

    Ориентировочный этап-это определение целей и задач проекта, выбор предмета или объекта проектирования. Ученик должен четко представлять, что он проектирует, для чего и зачем он это делает. Например, в проекте » Царь чудовищ-Василиск «, предметом проекта является Василиск. Эта работа имеет такую цель: доказать, что Василиск является самым главным среди чудовищ.

    Задачи проекта:

    -Изучить информацию об этом Чудище.

    -Выявить у него те характерные особенности, которые делают его великим среди всех представителей нечистой силы.

    Третий этап самый трудоемкий, он предполагает организацию работы над проектом, составление плана работы. На этом этапе можно применять различные методы проектирования, которые в свою очередь формируют и развивают поисковые навыки. Это могут быть: самостоятельное прочтение, изучение книг, фильмов по теме, наблюдение, интервью, эксперимент, обращение к глобальной компьютерной сети Интернет. Во время поиска информации школьнику необходимо хотя бы кратко изучить историю вопроса, разные точки зрения на данное явление, в результате чего открываются интересные факты. Например, в проекте «Тувинские народные сказки», изучив историю вопроса, моя ученица потом поделилась со мной, а впоследствии и с одноклассниками, весьма редкими фактами, такими, как: тувинские сказки были подарком для маленьких на Новый год, некоторые сказители знали до 300 сказок и были в каждой юрте желанными гостями, для непрерывного повествования сказок в Новогоднюю ночь жители заранее запасали еду и дрова и т. д.

    Все это вызывает дополнительный интерес и стимулирует младшего школьника к дальнейшему изучению темы.

    Особенно мне запомнился первый проект в моей практике «Царь чудовищ-Василиск». Ученик, который занимался данным проектом, так заинтересовал одноклассников неизвестным чудищем из сказок, что многие ребята стали искать информацию, затем делились полученными знаниями. Лучшего результата нельзя было ожидать!

    Последний этап-это оформление работы, подготовка к защите, вопросам. Ученик должен четко знать, сам проделать весь путь от выбора темы до результата проекта, чтобы успешно представить свою работу.

    Для лучшего восприятия работы необходимо представить наглядность-иллюстрации, схемы, чертежи, диаграммы, макеты, компьютерные презентации и т. д.

    Требования к оформлению детских проектов можно найти в литературе по данной теме или на сайте фестиваля педагогических идей.

    Результатом моей работы является то, что у младших школьников развивается навык поиска информации: умение работать с литературой, Интернетом и др. Дети учатся обширно мыслить, последовательно действовать, добиваться поставленных целей. Ученик уже более или менее четко представляет всю структуру поиска, у него формируется мотивация к изучению новых неизвестных тем и фактов. Неоценимым следствием развития такого навыка является то, что младший школьник становится на новую ступень развития и может успешно реализовать себя в учебе в среднем и старшем звене. Ведь главное, что у ребенка вырабатываются навыки самостоятельной работы при поиске и обработке информации.

    Источники информации:

    1. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Нач.школа.-2005.-№9.
    2. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся.-М., 2005.
    3. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач.школа.-2004.-№2.

    Пример детского проекта, выполненный ученицей 2 класса МОУ гимназии № 5 города Кызыла-Ивановой Дашей.

    Проект «Барби-самая популярная кукла для девочек»

    1) Введение.

    В настоящее время самой популярной игрушкой среди девочек младшего возраста, как и тысячи лет назад, является кукла. В современном мире кукле отводится уже не та роль, как прежде. Раньше кукла была неразрывно связана с человеком, она была символом продолжения рода, оберегом для ребёнка.

    В настоящее время кукле отводится интересная роль, в которой главное место занимает познание окружающего мира. Ведь играя в куклы, каждая девочка мечтает и в игре реализует свою будущую жизнь. Среди моих сверстниц есть девочки, которые очень любят играть в куклы, и я не исключение. Предметом изучения моего проекта стала одна из красивейших кукол современности-кукла Барби.

    Сейчас существует много разных видов кукол.

    А самая распространенная кукла, которую знают все дети, это-кукла Барби.

    Мне показалось интересным найти, изучить историю возникновения Барби и донести до других эту информацию.

    Гипотеза:

    Я считаю, что практически у каждой девочки есть Барби, и мне кажется, что данная кукла самая популярная.

    2) Основная часть.

    В наше время каждая девочка знает, кто такая Барби. Это любимая игрушка девочек-изящная кукла ростом чуть меньше 30 см, с длинными волосами и красивой фигурой.

    Барби любит наряды и автомобили, всегда улыбается и довольна жизнью. С ней можно играть в семью, дом, работу, спорт — во все, что угодно. Барби появилась на свет в 1959 году в Америке. Ее «родители» — супруги Рут и Элиот Хэндлер, основатели фирмы игрушек «Маттел» (Mattel). Вместе с японскими дизайнерами они придумали ту самую Барби, которую сегодня можно увидеть во всех магазинах. А свое имя, уменьшительное от Барбара, она получила в честь их собственной дочери.

    Американские девочки, увидев эту куклу на нью-йоркской выставке-продаже, сразу же захотели иметь ее у себя дома. Ведь она была в отличие от других игрушек сразу взрослой. За первый год было продано 351000 кукол по три доллара за штуку. Постепенно у Барби стали появляться разнообразные наряды, мебель, дом, автомобили, ролики, велосипеды. В 1961 году Барби перестала быть одинокой — у нее появился друг Кен. Барби стала так популярна, что многие известные женщины захотели увидеть себя в образе этой куклы. Так начали выпускаться копии реальных людей. Популярная певица Мадонна, например, заказала целых пять кукол, похожих на себя.

    Наряды для Барби сегодня шьют самые известные модельеры. Для нее существуют и украшения (в том числе и очень дорогие). У Барби есть роскошный дом, семья с маленьким ребенком, множество автомобилей и даже самолет. Недавно она обзавелась сотовым телефоном и компьютером - ведь Барби — современная девушка. Для американцев она стала национальным символом.

    Восемнадцать раз Барби летала в космос вместе с американскими космонавтами, и все полеты были удачными. Многие девочки мечтают стать такими, как она — красивыми и счастливыми.

    Во многих странах (в том числе и России) проводятся конкурсы на лучшее платье для Барби. Девочки сами придумывают и шьют эти платья, а победителям предоставляется возможность учиться у известных модельеров.

    Каждую минуту в мире продается две Барби.

    Кто сегодня не знает Барби, эту изящную куклу ростом чуть меньше 30 см, с длинными волосами и красивой фигурой?

    В нашей стране первые Барби появились в 1980-е годы и сразу стали очень популярны.

    Барби всегда мила и жизнерадостна. Это помогает ей решать проблемы кукольной жизни.

    3) Задачи исследования.

    -Экспериментальным путём при помощи анкетирования доказать, что самая популярная на сегодняшний день кукла Барби.

    -При помощи анкет так же доказать, что Барби имеет практически каждая девочка.

    4) Методика исследования.

    Чтобы изучить интерес к современным куклам, вместе с мамой мы составили анкету для девочек, которая проводилась во 2-3 классах. В анкетировании участвовали 100 девочек 9-10 лет. Анкета состояла из 6 вопросов о куклах. <Приложение 1>.На задание отводилось 4-6 минут. По каждому вопросу было подсчитано количество одинаковых вариантов ответов и переведено в процентное соотношение.

    Такт же мы попросили девочек нарисовать своих любимых кукол.

    5)Анализ результатов анкетирования.

    На первый вопрос о своей любви к куклам-15 девочек из 100 (15%) не любят играть в куклы. Остальные 85 человек (85 %) ответили положительно. Это значит, что большинства современных девочек игра в куклы-любимое занятие.

    На второй вопрос о количестве кукол показал следующие результаты: только у 2%(у 2 детей) совсем нет кукол, остальные 63% (63 человека) имеют до 10 кукол и 35 % девочек имеют больше 10 кукол. Это значит, что у современных девочек много игрушек.

    В третьем вопросе речь шла о наличии кукол. Можно было выделить несколько вариантов ответа. Большинство девочек-98% девочек указали наличие у них Барби, 20 % имеют Беби Борн, Братц есть у 45% детей, российские к

    Как делать школьный проект: практические советы 

    В современном мире человека окружают огромные объемы информации. И чтобы справляться с этим нескончаемым потоком, человек должен уметь получать информацию, анализировать ее, сопоставлять факты и делать выводы.

    Эти навыки не являются врожденными, этому надо учиться. И чем раньше начнется это обучение, тем лучше.

    Даже в начальных классах можно пытаться привить детям исследовательские навыки. Ведь большая часть обучения проходит по схеме «услышал от учителя/прочитал – запомнил – воспроизвел на ответе в классе». И после такой цепочки в голове ребенка остается лишь часть материала. А вот если он сам будет добывать информацию, самостоятельно изучит вопрос или проблему, сложит все «кирпичики» материала и сделает выводы – такая информация запомнится на всю жизнь.

    Кроме того, школьные проекты развивают у детей познавательный интерес. Ребенок не просто задает вопросы, а будет стараться самостоятельно найти ответ.

    Школьный проект – это форма исследовательской работы, в процессе которой ученик самостоятельно находит информацию по теме работы, изучает ее, делает выводы и предоставляет материал на всеобщее обозрение в виде презентации. Ребенку только следует объяснить, как делать школьный проект.

    Школьные проекты бывают следующих типов:

    • исследовательские. Ученики должны не просто узнать о главной теме работы, а провести исследования. Это может быть повторение экспериментов ученых, работающих над данной проблемой, или постановка новых для подтверждения теории.
    • информационные. В них ученики ограничиваются поиском и анализом информации, делают самостоятельные выводы.
    • творческие. Такие проекты подойдут для учеников младших классов. В них исследовательская работа «разбавляется» творчеством. Проект может включать в себя моделирование (например, модели автомобилей и дорог по теме «Появление первой машины»), изготовления костюмов (например, по теме «Балы во Франции 18 века») и все, на что способны маленькие ручки талантливых учеников.
    • практические. Если тема тесно связана с повседневной жизнью (например, «Как компьютеры помогают человечеству»), ученикам следует большую часть внимания уделить практической части работы. Нужно привязать тему к жизни каждого слушателя, привести примеры, фотографии, разыграть сценку.

    По количеству участников в проекте, они делятся на личностные, парные и групповые. Тут уж учитель должен сам подумать и решить, каким образом проект будет лучше сделать. Если тем много, они необъемные и больше информационные, лучше выбрать личностный тип проекта. А вот если работа большая, по ней много информации, нужно будет сделать костюмы или поставить эксперимент, тогда лучше поделить класс на группы.

    Исходя из тех же критериев, выбираются сроки проектов. Ведь даже взрослый человек не сможет разобраться, как сделать школьный проект за один день. С другой стороны, проект не следует растягивать на месяцы.

    Для оформления проекта потребуется его паспорт, это что-то вроде титульного листа работы. На нем должны быть написаны:

    • название проекта;
    • руководитель проекта;
    • науки или учебные дисциплины, близкие к теме проекта;
    • состав проектной группы;
    • тип проекта;
    • цель проекта;
    • необходимое оборудование;
    • краткое описание проекта;
    • план школьного проекта.

    Паспорт проекта лучше оформить на большом листе, в нескольких экземплярах, раздавать его перед презентацией.

    Этапы школьного проекта такие:

    • анализ проблемы. После получения от учителя (или после самостоятельного выбора) темы работы, ученик должен описать, что представляет из себя поставленный вопрос, насколько он важен, есть ли проблемы с пониманием темы работы у других учеников и сможет ли он им помочь.
    • постановка цели. Целью проектной работы обычно является изучение информации по главной теме. Но могут быть и дополнительные цели, такие как подтверждение теории экспериментом, поиск разных точек зрения на проблему, опровержение теории и прочие.
    • выбор средств достижения. Обычно зависит от цели. Если это просто изучение информации, тогда выбираются источники, хорошо бы не ограничиваться одним только интернетом, добавив газеты и журналы, книги, не опубликованные в сети. Если дополнительной целью является эксперимент (визуальное подтверждение), нужно разработать план его проведения, подобрать оборудование и материалы для работы.
    • поиск и обработка информации. Самый интересный этап. Разрозненные кусочки материалов по главной теме нужно сложить воедино, подтвердить факты цитатами, фотографиями. Если возник спорный вопрос, следует предоставить все возможные мнения и мысли специалистов и исследователей.
    • оценка полученных результатов и выводов. После всей проведенной работы, стоит критически взглянуть на себя и оценить свою работу. Насколько она будет полезна? Как много узнает из нее несведущий человек? Что нового и интересного удалось узнать в ходе работы?

    Перед началом работы, ученики должны решить, интересна ли им тема проекта. Если нет, нужно подойти к учителю и попросить изменить тему. Потому что работа над проектом должна принести удовольствие ученикам, они никогда не научатся правильно работать с материалом и не разовьют в себе исследовательские навыки, если проект превратится в нечто неинтересное и обязательное.

    После получения темы, следует обсудить между собой и с учителем источники информации. Работа не должна превратиться в простое копирование статей с Википедии и Большой советской энциклопедии. Тут опять же встает вопрос интересности работы. Увлекшись исследованием, ученики полезут даже в библиотеку, в подшивки газет и журналов. Тогда как «обязаловка» будет исследована только в пределах компьютерной сети.

    Вся найденная информация должна быть собрана вместе. Нужно постараться разбить ее на пункты. Например, история появления предмета обсуждения, его качества и полезность, положительные и отрицательные стороны/качества, спорные вопросы и прочее.

    Для удобства, информацию можно заключить в схемы, таблицы, диаграммы (если информация в цифрах) – все это не только будет помогать анализу, но и станет черновиками для будущей презентации.

    После того как вся информация систематизирована, обработана и сделаны выводы, самое время писать краткий доклад и делать наглядные материалы.

    Если наглядным материалом является эксперимент, обязательно нужно обсудить его с преподавателем, в этом нет ничего страшного. Если это химические реакции, нужно попросить лаборанта помочь с реактивами, а учитель пусть подберет наиболее красочные и зрелищные реакции, покажет как правильно их провести. Если эксперимент физический, нужно обратиться к учителю физики за советом и оборудованием.

    Всегда нужно несколько раз провести эксперимент, его должен проводить один и тот же человек (или пара), его должность – ответственный за материальную часть. Докладчик не должен переливать реактивы, а компьютерный гений, нарисовавший диаграммы не должен читать доклад.

    Кстати, это очень важная часть совместной работы (если проект групповой) : у каждого должна быть своя роль, каждый участник должен внести свой вклад, как в процессе работы, так и во время презентации.

    Проект: Как сделать проектную работу

    Как сделать проектную работу

    Проектная деятельность используется в современном мире уже со школы, как одна из форм организации учебной деятельности. Это имеет под собой серьезные основания, так как проектное мышление, как показали исследования, является залогом успеха во многих видах деятельности. Но сделать проектную работу не очень сложно, главное — заинтересоваться ею.

    Вам понадобится

    — требования к выполнению и оформлению работы;
    — информационные ресурсы;
    — технические средства.

    Инструкция

    1

    В первую очередь продумайте предстоящую работу. Задайте себе несколько вопросов:

    — «Зачем вы делаете этот проект?» и исходя из него, сформулируйте цели работы, выбирайте цели, значимые для вас, проблемы, решение которых важно для вас;

    — «Что для этого нужно сделать?» и сформулируйте по пунктам задачи проекта;

    — «Как это делать?» и сформулируйте способы реализации проекта; подходите к выбору способов творчески;

    — «Чего вы хотите добиться в итоге?» и сформулируйте ожидаемый результат проектной работы.

    В итоге у вас сложится четкий план действий, пошаговая схема с продуманной стратегией и тактикой действий, с примерными временными затратами и перечнем имеющихся ресурсов.

    2

    Приступайте к реализации этого плана. Для начала вам понадобится информация по теме этого проекта. Вы должны собрать и проанализировать, что уже известно по этой проблеме. В настоящее время информации много и поэтому вам нужно относиться к ней критически и выбирать компетентные источники. Не забывайте по ходу записывать и сохранять информацию в виде отдельных черновых глав вашей проектной работы.

    3

    Продумайте и реализуйте практическую часть вашего проекта. Это полностью творческий этап вашего проекта. Здесь можно максимально проявить свои таланты, двигаясь в русле собственных интересов. Вы можете задумать и поставить оригинальный опыт, провести опрос, создать продукт для пользования другими – учебное пособие, шпаргалку, фильм, спектакль, презентацию, схему, план или макет — все зависит от области знаний, в которой вы делаете проектную работу.

    4

    Проведите небольшую самооценку проекта. Оглядываясь на проделанную работу, попробуйте выяснить, не пропустили ли чего-нибудь важного, правильно ли рассчитывали время и силы? Небольшой самоанализ поможет вам учитывать свои ошибки в дальнейшем, а возможно и подкорректировать их по ходу работы.

    5

    Оформите письменную часть проекта. Она должна быть хорошо структурирована и правильно оформлена. В ней должны быть титульный лист, введение, основная часть, заключение, библиография, приложения (иллюстрации).

    6

    Подготовьте самопрезентацию к защите проектной работы. Здесь возможно использование краткой аннотации проекта, оформления кабинета или зала, техники для демонстрации слайдов, видео- и аудиоматериалов, компьютерной презентации, рассылка приглашений для участия в презентации.