Как навести порядок в детской комнате – как поддерживать порядок в детской комнате? Уборка в детской комнате вместе с ребенком в 2020 году

Содержание

7 работающих (и нет) приемов по наведению порядка в детской — The Village

Текст

Ирина Корнеевская

Беспорядок в детской комнате — одна из вечных тем родительских форумов. Каждая семья находит свой способ научить ребенка убирать свои вещи на места. Редакция The Village собрала лайфхаки родителей, которым удалось добиться порядка в доме, и попросила детского психолога Александра Покрышкина прокомментировать разные методы.

детский психолог


Нет порядка — нет нормальной игры. У ребенка есть стеллаж, в котором размещается минимум игрушек: только те, которыми ребенок сейчас играет — и то количество, которое он может убрать сам. Остальные хранятся в кладовке, в ящиках на балконе или другом недоступном ребенку месте. Периодически родители меняют часть игрушек из кладовки с игрушками на стеллаже.


МНЕНИЕ ПСИХОЛОГА

Идея, что количество игрушек должно быть ограничено, мне кажется здравой. К тому же это правило подойдет детям разных возрастов. Чем младше ребенок, тем сложнее ему сконцентрироваться и найти что-то интересное в большом количестве игрушек. Когда вокруг много всего навалено, дети теряются: им сложно придумать какую-то одну игру и начать играть. Они занимаются тем, что постоянно перебирают предметы, которые их окружают.

Главный плюс такого подхода — ребенку легко учиться складывать все игрушки на места. В комнате есть определенное место для игрушек — ящики или стеллаж, ребенок четко знает, как все организовано. Однако в какой-то момент нужно начать договариваться с ребенком. Игрушки малыша легко убрать по своему усмотрению, но ребенок трех-пяти лет уже помнит, что у него есть роботы, машинки, и не хочет их отдавать. Это его игрушки. Важно продумать, как обсудить это с ребенком и договориться.


Да, до определенного возраста.



Единственный реальный способ поддерживать порядок — собственный пример. Бессмысленно приучать ребенка к порядку, если мамины вещи валяются по всему дому. Маленькие дети только смотрят, накапливают зрительный опыт. Пройдет немало времени, пока ребенок начнет подражать, подключится к процессу и станет помогать, но этот день наступит, если все делать грамотно и ненавязчиво.

Чистоплотности учатся до трех лет. Как только ребенок научился ходить, нужно учить его убирать за собой. Сначала вместе с мамой, потом самостоятельно складывать вещи, относить все на свои места. После игры нужно сразу все убрать, по ходу дела дружелюбно объяснив, почему. Прежде чем достать новую игру, надо всегда убирать на место предыдущую.


МНЕНИЕ ПСИХОЛОГА

Соглашусь, что это важно. Если родители хотят, чтобы ребенок поддерживал порядок в своей комнате, и для них это важный момент, то, конечно, не стоит ждать, что это вырастет само. Это правило, которому ребенок учится, привычка, которую мы должны помогать ему осваивать. Другое дело, что ребенок до трех лет не всегда может полноценно выполнить задачу и отнести все игрушки на свои места. Это нужно иметь в виду, потому что здесь легко перейти грань между вовлечением ребенка в уборку и строгостью — идеей того, что это обязанность ребенка. Это не так. Родитель должен учитывать возраст маленького ребенка и понимать, может ли он справиться с этой задачей. Я уверен, что если ребенок младше трех лет высыпал на пол кучу игрушек, ему очень сложно навести порядок: он устанет раньше, чем кончатся разбросанные игрушки. Поэтому, конечно, детям в этом нужна помощь.


До трех лет сомнительно.



Мама закрывает глаза и считает до 20; за это время ребенок должен навести в комнате идеальный порядок. Мама с закрытыми глазами заходит в детскую, открывает глаза и искренне восхищается: «Какой порядок! Какой у меня взрослый ребенок! Все может делать сам!» В результате ребенок очень горд собой.


МНЕНИЕ ПСИХОЛОГА

Это здорово работает для того, чтобы познакомить детей с уборкой, заинтересовать или дополнительно мотивировать. Важно заметить, насколько это приятно вашему ребенку. Кто-то будет играть так каждый день — это действительно хорошая игра, которая вовлекает удивляться: куда же делись все игрушки, как так?

Мне кажется, что для многих ребят это может быть гораздо более приятным и легким способом начать убирать за собой игрушки, чем строгий педагогический голос «воспитателя» в плохом смысле: «Ну-ка быстро все собрал!» Но каждый раз это вряд ли будет срабатывать. Уборка проходит каждый день — ну сколько можно удивляться? В какой-то момент это может всем надоесть, и тогда здорово, чтобы у вас были еще правила и способы вовлечь ребенка.


Время от времени.



У ребенка свое понимание о ценных и дорогих вещах: это могут быть коробки, проволока, старые батарейки, лампочки, разобранные часы и радио. За день до уборки в детской нужно предупредить ребенка, что лучше самому убрать все «важное», иначе мама выбросит лишнее на свое усмотрение. В день уборки — жестко отправляем в мусорное ведро все, что не убрано. Угрозу нужно обязательно выполнять. Если ребенок поймет, что маме жалко вещи, вариант «соберу и выброшу» перестанет работать.


МНЕНИЕ ПСИХОЛОГА

Это привычный и многим знакомый с детства метод, который действительно может давать результаты в короткую перспективу. Действуя тактически, мы можем пригрозить ребенку выбросить все игрушки: ребенок нам верит, и для него это всерьез. Исполнение угрозы многих пугает, и дети действительно начинают убирать игрушки. Но цена вопроса здесь — стресс ребенка. В этот момент ребенок сталкивается с непредсказуемостью собственных родителей. Даже если мама или папа стремятся действовать последовательно, все равно каждый день люди игрушки не выбрасывают. И очень сложно придумать четкий критерий, в каком именно случае эти игрушки отправляются в мусорное ведро. Ребенку непонятно, выбросят игрушки или нет, степень неопределенности возрастает. В итоге дети переживают эмоциональное напряжение, которое никак нельзя назвать полезным.

Несмотря на то что мы привыкли к этому методу и он действительно как бы работает, это большие риски. Это вредный метод, который я как психолог не могу рекомендовать: есть риск, что для ребенка это будет иметь более серьезные последствия.


Нет, и стратегия крайне опасная для детской психики.



Все, что ребенку непонятно или что он пытается всем своим естеством отрицать, необходимо объяснять в игровой форме. В ответ на просьбы убрать игрушки и навести порядок ребенок делал вид, что не слышит. Можно рассказывать сказки, как важно, чтобы вещи имели свое место и были в порядке: если в комнате беспорядок, все игрушки убегают. Или читать вместе с ребенком книжки — например, про гнома Чистюлю, который забирает неубранные игрушки и уносит на Луну, откуда их очень трудно вызволить.


МНЕНИЕ ПСИХОЛОГА

Часто детям не хватает своего собственного абстрактного мышления, чтобы понять, как беспорядок мешает другим людям и в чем плюсы того, что игрушки стоят на своих местах. В этих ситуациях хорошо, если вы будете использовать язык, максимально близкий ребенку по возрасту — подбирать простые слова и объяснять еще проще: «мне неудобно», «так мне мешает» вместо более абстрактных формулировок типа «вещи разбрасывают грязнули». Рассказывать сказки и читать книжки, посвященные этому, — замечательно. Это способ сэкономить время и нервы: не ругаться по поводу порядка, а сделать так, чтобы всем было удобно.




Детская комната — это место для креативного бардака. Там всегда что-то построено, навалено и расставлено для игры. Для дошкольников игрушки — их мир и уют. Зачем его рушить каждый день из-за пресловутого «приучения к порядку»? Это примерно то же самое, что заставлять взрослого каждый вечер все горшки с цветами убирать в один угол, всю мебель — в другой, картины — в третий. А с утра — разрешать распределять все обратно. В гостиной и даже комнате родителей игрушки лежат и никому не мешают. Почему к ним надо относиться как к разбросанному мусору или грязным носкам?


Мнение психолога: Разрешать ли ребенку жить в творческом беспорядке, зависит от того, будет ли комфортно так жить родителям. Опять же, это может быть небезопасно для самого ребенка и для других членов семьи: на игрушки, лежащие на полу, можно наступить — и получить травму или просто сломать их.

Семья должна найти ответ на вопрос, как жизнь в творческом беспорядке будет организована: если игрушка долго лежит на полу, в доме копится пыль, то все-таки в какой момент игрушку надо убрать? Если ответ есть, творческий беспорядок, конечно, возможен. Но если мы его разрешаем, а потом чувствуем, что нам так некомфортно, это повод искать другие правила.




Порядок в игрушках — порядок в голове и, соответственно, порядок по жизни. Хаос в игрушках наносит только вред, рассеивает внимание. В магазинах великий выбор продуманных систем хранения и сортировки вещей на любой вкус и кошелек. Мешки, контейнеры, стаканы и карманы можно разместить компактно и продуманно даже в маленькой квартире.


МНЕНИЕ ПСИХОЛОГА

Это здравый современный подход. Часто детям сложно собирать игрушки, потому что система хранения не продумана. Ребенку должно быть удобно. Детям младшего возраста можно предложить более простой вариант: несколько контейнеров, куда можно сложить игрушки просто в беспорядке. Если ребенок уже легко справляется с уборкой игрушек в целом, можно перейти к более точной сортировке.

Можно сделать подсказки для ребенка на ящиках — рисунки или наклейки, чтобы было понятно, что куда класть. Это помогает детям сориентироваться и облегчает поиски. Продуманная сортировка — это полезное решение и для тех родителей, у кого беспорядок вызывает дискомфорт.




Обложка: JenkoAtaman - stock.adobe.com

3 секрета хранения игрушек и идеальный способ уборки. Уборка

Содержание:

Реклама
Реклама

Пять лет назад, разбирая игрушки годовалого сына, я впервые задумалась о том, что они размножаются с невероятной скоростью: вот уже вместо одной корзины нам понадобилась еще и полка. А потом и еще один ящик. Так как сын был довольно мал, я сама убирала каждый день все по местам. Но чем старше он становился, тем меньше порядка было в доме.

Порядок в детской: 3 секрета хранения игрушек и идеальный способ уборки

Игрушки переселились во все комнаты, и трудно было пройти по дому, не спотыкаясь о кубики и машинки. Среди раскиданных игрушек мой сын все реже мог найти себе занятие, и казалось, что любая купленная вещь ему интересна от силы три дня после приобретения, а потом всё — в кучу... А когда родилась дочь, я решила: хватит! Пора что-то менять, так больше продолжаться не может!

В результате сейчас мои дети легко могут сами поддерживать порядок в детской. Без предупреждений и напоминаний убирают на место машинки, книги, пазлы и прочее «добро».

После того как я справилась с проблемой поддержания порядка на детской территории, я поняла, что часто такие проблемы как «нечем заняться», «скучно», «не хочу убирать» — вовсе не вредности. Это отчаяние от невозможности справиться с хаосом.

Итак, я предлагаю вам организовать пространство в детской так, чтобы ваши дети всегда могли найти себе занятие и сумели без помощи взрослых справиться с последствиями своей деятельности.

Секрет № 1: уменьшить количество игрушек

Чем больше игрушек в детской, тем чаще дети жалуются, что им «не во что поиграть». Они просто не могут выбрать себе занятие и часто вываливают содержимое всех ящиков на пол.

Что делать? Убрать с глаз то, во что ребенок играет редко или не играет вовсе! Выкинуть хлам и перестать его покупать.

Будьте осторожны, не выкидывайте мусор сразу. Кусок потрепанной веревки и прищепка, заляпанная пластилином, могут оказаться змеей и драконом — единственными и неповторимыми друзьями вашего ребенка! Отправьте мусор на карантин, и если никто о нем не вспомнит в ближайшие дни, тогда смело выкидывайте.

Секрет № 2: разделить игрушки по категориям и рассортировать в ящики

Дети не могут играть в игрушки, когда они хранятся в одной большой куче. Конечно, убирать их туда удобно. Но почему все снова оказывается на полу? Ответ простой: ребенок (или вы сами!) перерывает всё, чтобы найти нужную вещь (две одинаковые машинки, кольца от пирамидки или кубики).

Что делать? Рассортировать игрушки и убрать в небольшие ящики или коробки. Согласитесь: невозможно убрать на место то, у чего нет места!

Например, у нас дома есть ящики для следующих категорий игрушек:

  • крупный конструктор;
  • LEGO;
  • мелкий конструктор;
  • очень мелкий конструктор старшего сына;
  • машинки, транспорт, мячи, «мальчишеские» игрушки;
  • мягкие игрушки, игрушки для ролевых игр, куклы — одним словом, «девчачье» хозяйство;
  • железная дорога;
  • кубики;
  • пазлы;
  • деревянные игрушки;
  • роботы, запчасти;
  • личные ящики.

А еще есть полки для книжек.

Много или мало? Достаточно! Игрушки в ящиках должны лежать свободно, чтобы ребенок мог найти то, что ищет, не вытряхивая их содержимое на пол.

Недавно, после очередной уборки в детской, дочка сказала мне:

— Мама, спасибо, что нашла так много игрушек!

Вы не поверите! Дети даже не заметили, что я убрала две трети «добра» из их комнаты! Они переключились на то, что осталось, ведь теперь они могут найти все, что нужно для игры.

Реклама

Секрет № 3: правильное размещение ящиков на стеллажах и полках

Игрушки наиболее востребованные, игрушки, в которые ребенок может играть сам, располагаются ниже, в зоне прямой доступности ребенка. А мелкие игрушки, для взаимодействия с которыми ему необходима помощь, размещаем выше. То, что мы хотим доставать реже и, желательно, по нашей инициативе, можно убрать в непрозрачные ящики. А то, о чем мы хотели бы напоминать ребенку почаще, — в прозрачные.

Например, вам хочется чаще играть в какие-то развивающие игры и заинтересовать ими ребенка — можно поставить их на видное место на полке. А игры с пластилином по вы бы хотели держать под полным контролем — значит, убираем материал для лепки в непрозрачный ящик и ставим повыше.

Суперуборка по шагам: шаг первый

Первым делом окиньте взглядом детскую. Есть ли здесь мебель, которой ребенок не пользуется? Крупногабаритные игрушки, которые стоят без дела? Возможно, в углу притаился мольберт, завешенный одеждой. А лошадка-качалка радует только приходящих в гости карапузов. Детская комната — это не музей красивых и полезных игрушек. Да, возможно в детстве вы о них мечтали или это ваши любимые вещи, но ведь это детская ребенка, верно? Давайте оставим здесь именно то, что ему нужно.

Что можно сделать с лишними вещами:

  • убрать на время из детской;
  • отдать на время другим детям;
  • продать;
  • подарить;
  • отложить для следующего ребенка.

Шаг второй

Теперь посмотрите: где хранятся игрушки? Что вы хотели бы изменить? Возможно, вы давно мечтаете повесить полку. Или поставить стеллаж и украсить пару ящиков для игрушек. Сейчас самое время для подобных перемен!

Шаг третий

Находим очень большую коробку (лучше всего высокую), ставим ее в детской и вываливаем туда содержимое всех ящиков. Иначе куда вы будете рассортировывать игрушки? Теперь место свободно и можно приступать к уборке. Только не пытайтесь разобрать всё и сразу! От этого качество уборки заметно пострадает: в спешке вы можете забыть, куда и что нужно положить, или оставить в детской много ненужных вещей.

Перед началом сортировки приготовьте три пакета:

  1. Для мусора. Туда складываем все, что вы посчитаете нужным выкинуть: сломанные игрушки, фантики, старые запчасти, остатки еды, использованные раскраски, старые альбомы.
  2. Для лишних игрушек. Сюда определяем игрушки, которые нравились ребенку, но он давно в них не играет. А также примерно одинаковые игрушки, из которых пользоваться достаточно одной (два ксилофона, два мяча, два набора посуды). Они могут полежать в другом месте, отдохнуть, подождать своего часа. Возможно, вы сочтете необходимым отдать что-то из этого другим детям.
  3. Для вещей из других комнат. Складываем в пакет все то, что «прибежало» из других зон вашего жилища, а после уборки проходим с пакетом по комнатам и раскладываем вещи на место.

Подготовка окончена, теперь берем часы или таймер, отмеряем себе 15 минут на разбор и... поехали! Через 15 минут я советую вам сделать паузу. А возможно, вы решите, что продолжите уборку завтра.

Порядок в детской: 3 секрета хранения игрушек и идеальный способ уборки

Перерыв

Делая перерыв, во-первых, оцените свой труд и похвалите себя!

Во-вторых, доброжелательно расскажите ребенку, какие игрушки у него есть и где они лежат, объясните, что это их место. Неважно, сколько раз вы говорили об этом с ребенком раньше, просто сделайте это еще раз в доброжелательной манере и без нотаций.

В-третьих, «законсервируйте» место уборки. Рекомендую сделать это, даже если вы планируете вернуться сюда через 30 минут. Накройте коробку или положите в нее что-то сверху, чтобы ребенок не высыпал все ее содержимое на пол. Разберитесь с пакетами: мусор выкинуть, вещи из других комнат определить на места, лишние игрушки убрать в кладовку (шкаф, на чердак, под кровать).

«А где будут во время уборки наши дети», — спросите вы.
Там, где им и полагается быть: рядом с вами. Не стоит заниматься уборкой, пока никто не видит. Конечно, так дело пойдет быстрее. Но скажите себе честно: вы хотите научить ребенка собирать игрушки? Так у кого он этому будет учиться, если не у вас!
А «большая уборка» — это невероятное приключение, в которое вы можете погрузиться вместе с малышом! Оно не должно разделять вас. Как и любые трудности, оно должно помогать вам стать еще ближе.

Самое трудное

Итак, повторяйте процедуру уборки в течение нескольких дней, пока коробка не станет пустой. Самое трудное в такой уборке — разбирать последнюю четверть. Именно там оказываются все мелкие игрушки, кусочки пазлов, мусор и не поддающийся сортировке хлам.

Спокойствие! Справиться с ним вам поможет следующий прием. Каждый раз, когда вы останавливаетесь в замешательстве, куда же убрать это, задайте себе следующие вопросы:

  • Что это?
  • Для чего это нужно ребенку?
  • Как часто он этим пользуется?
  • Когда играл с этим последний раз?
  • Где это хранится?
  • Сломано ли оно, требует ли ремонта?
  • Может ли ребенок сам убрать это на место?
  • Это вообще нужно?

Такие вопросы помогут вам принять решение: место ли конкретной вещи в детских игрушках, и если да, то где.

Отправить свой рассказ для публикации на сайте можно на [email protected]

фото, идеи, как навести порядок в детских вещах

Прядок в детской комнате – это, прежде всего, изначальная систематизация вещей.

Безусловно, это не означает, что комната ребенка должна напоминать подобие стерильной операционной, в ней периодически может возникать творческий хаос, в особенности тогда, когда малыш занимается рисованием, лепкой, собирает пазлы, конструктор и пр. Но чтобы был порядок в детских вещах, каждый предмет должен "знать" свое персональное место.

Систематизация детских вещей — важнейший шаг на пути к полному порядку в детской комнате и необходимое (но не достаточное!) условие для того, чтобы ребенок мог по собственной инициативе и самостоятельно убираться в своей комнате, и следить за порядком в своих вещах.

Зачастую кажется, что навести порядок в детской комнате как в гостиной или родительской спальне невозможно из-за слишком маленькой площади помещения. Многие считают, что причина беспорядка кроется в неудобстве и малом количестве мест для хранения. Но основной проблемой является излишнее количество вещей и отсутствие системы в их хранении.

Вы сможете создать свою систему хранения для всех категорий детских вещей, чем окажете неоценимую помощь своему ребенку и себе, если вы пока, в силу возраста крохи, являетесь активной участницей процесса наведения порядка в детской.

Как навести полный порядок в детских игрушках

Самое главное правило, которое стоит запомнить и использовать в детской (да и в других комнатах), — у каждой вещи, у каждой игрушки, книжки, которая есть у вашего ребенка, должно быть свое место. Это очень важное правило, но еще важнее вот что: это место должно быть удобным для всех, кто пользуется данной вещью. Например, если вы определили для игрушек высокую полку, вы до нее достаете, а ребенок нет, то этот вариант не подходит. Если вы расставили игрушки ровными рядами, но на полке этих рядов два, а то и три, то не стоит ожидать, что ребенок будет интересоваться игрушками со «второй линии». Если же он увидит у стены шкафа свои любимые игры, то, конечно, достанет их, а вот убирать на место «первый ряд» придется уже вам.

Располагая игрушки на полках, в ящиках и на стеллажах, прежде всего думайте о том, чтобы место, которое вы определили для конкретной игрушки, было доступно ребенку, тогда вам будет проще договориться с крохой, чтобы игрушка всегда возвращалась на свое место.

Посмотрите на фото – порядок в детской вполне можно наводить вместе с ребенком:

Ваш малыш старше 2-х лет? В этом случае постарайтесь привлечь его к раскладыванию игрушек на полках, а если это не удается сделать, просто понаблюдайте за ребенком и его играми — возможно, вам удастся проследить, откуда ему удобнее брать те или иные игрушки и где он их оставляет после игры. Иногда вместо выматывающих и безрезультативных попыток приучить ребенка класть какую-то игрушку на место бывает проще перенести это «место» туда, где это будет удобно для малыша.

Полезно научить ребенка убирать игрушки на место сразу после игры, а для игры брать 1-2 игрушки. В этом случае ребенку проще сосредоточиться на процессе игры и в полной мере проявить свою фантазию.

Как навести порядок в детских игрушках, книгах и систематизировать те, которые должны остаться в детской? Первым делом распределите все игрушки и книги по возрастному принципу: то, что ваши дети в ближайшие полгода-год не будут использовать по назначению, играть и читать, убираем на антресоли, на балконы, отдаем знакомым временно, то есть любым способом убираем эти вещи из комнаты или хотя бы из поля зрения.

Оставшиеся игрушки попробуйте рассортировать по типам игр, в которых они используются. Например, игрушки для строительства и конструирования, игрушки для ролевых игр и инсценировок, игрушки и материалы для творчества и т.д. В процессе того как упорядочить игрушки в детской, оставьте два-три варианта каждого типа, которые вы выделите среди всех имеющихся в наличии игрушек в зависимости от возраста ребенка и от того, во что он любит играть. Все остальное уберите и используйте для организации «круговорота игрушек» (меняем получившиеся комплекты игрушек один раз в 1-2 недели по мере угасания интереса ребенка).

Ещё одна практичная идея по наведению порядка в детской — распределение типов игрушек по направлениям развития. Например, вы можете выделить следующие направления: творчество, музыкальное развитие, развитие речи, логики и математических способностей, мелкой моторики, физическое развитие и т.д. Попробовав распределить игрушки по этим направлениям развития, вы сразу увидите, каких типов игрушек у вас слишком много, а каких, возможно, недостаточно.

Если вы начнете наводить порядок в детских игрушках, систематизируя их по направлениям развития или по типам, вы можете распределить их так же и на полках, в ящиках и других местах для хранения, выделив каждому типу или направлению свою полку, контейнер, корзину. Однако это необязательно.

Как навести порядок в детских вещах: систематизация в комоде и шкафу

Как правило, детская одежда и обувь также хранятся в детской комнате и для многих являются не меньшим источником головной боли, чем все прибывающие игрушки и детские книги. Как навести порядок в детских вещах (одежде, обуви, аксессуарах и т. д.)?

Для начала необходимо систематизировать одежду и обувь по возрастному принципу. Избавьтесь от вещей, которые малы или велики ребенку. Относительно одежды и обуви также справедливы и другие критерии «расхламления», так что вы смело, можете избавляться от вещей, которые неудобны, не нравятся вам или ребенку, а, например, были подарены вам родными или знакомыми.

Как видно на фото, порядок в детской комнате поможет поддерживать хранение одежды по принципу комплектов:

Посмотрите, что с чем сочетается, что с чем можно носить. Например, кофта теплая и то, что под нее надевается, сочетание верха и низа и т.д. Подбор таких комплектов существенно упростит сборы на прогулку или в гости. Такие комплекты можно подготовить для разных ситуаций: например, для похода в бассейн или в поликлинику лучше, чтобы одежда легко снималась и одевалась; для прогулок в холодное время года стоит подобрать многослойные комплекты одежды и т.д.

Если такой принцип вам не подходит, можно раскладывать одежду по типам: футболки с футболками, брюки с брюками и т.д. Чтобы ребенку было легче одеваться, можно сделать карточки с последовательностью одевания: плавки-майка-носочки-брюки-кофточка. Через некоторое время ребенок запомнит, что за чем надевается, и такие подсказки будут уже не нужны. Если ваш ребенок ходит в детский сад, можно разделить шкаф или комод на две части — «для дома» и «для садика». Для большей наглядности можно приклеить наклейки или рисунки, тогда ребенок сам сможет выбрать тот комплект одежды, в котором захочет пойти в сад, и вам не придется уговаривать его не надевать домашний костюм или халат. Он просто не увидит эти вещи, ведь порядок в детском комоде будет организован таким образом, что домашние вещи спокойно хранятся в другой половине или отдельном ящике.

Как поступить с все прибывающим количеством одежды у ребенка? Здесь поможет сила воли: установите количество одежды, которое необходимо ребенку, и не выходите за эти рамки. Можно составить список типов одежды, которую носит ваш ребенок, и напротив поставить оптимальное количество, например: футболки — 5 штук, спортивные брюки — 3 пары, джинсы — 3 пары, кофточки с длинным рукавом — 5 штук, и т.д. Здесь, конечно, нужно отталкиваться от ваших индивидуальных предпочтений, от опрятности вашего ребенка и от того, насколько часто вы готовы и имеете возможность стирать.

Как быть, когда вам все же хочется чего-то новенького? Все просто, вы сами — кузнецы порядка в детской! Купите понравившуюся вам вещь, а одну вещь из детского гардероба уберите до лучших времен — для следующего ребенка — или кому-нибудь отдайте.

В процессе того, как навести порядок в детской, важно научиться рационально использовать пространство шкафов, места хранения одежды и обуви и убирать высоко то, чем ребенок не пользуется в данный момент. Прежде всего, это касается сезонной одежды и обуви. Здесь все зависит от того, в каком климате вы живете, то есть, как часто у вас происходит смена сезонного гардероба. Исходя из своего климата установите определенные дни, когда вы занимаетесь сменой сезонного детского гардероба.

Еще один принцип, который стоит использовать при систематизации вещей, — хранить вещи там, где вы их используете. Например, зимой мы надеваем много одежды на ребенка. Так, брюки может быть удобно, надевать в комнате, поэтому там их и стоит хранить. А куртку ребенок надевает в последнюю очередь, уже в коридоре, поэтому и храниться она должна в коридоре. На первый взгляд это кажется мелочью, но на самом деле это очень удобно и экономит ваше драгоценное время. Только опытным путем устанавливаются подобные правила систематизации детских вещей. Если у вас таких правил пока нет, просто понаблюдайте за собой и определите, какие лишние действия вам приходится совершать в течение дня. После этого вы сможете найти подходящее решение.

Организация порядка в детской комнате: 5 актуальных советов

Самая заселенная мелочами и склонная к беспорядку комната — это, конечно, детская. Надеемся, несколько наших идей помогут организовать порядок в детской и сделать из этого игру

Самая заселенная мелочами и склонная к беспорядку комната — это, конечно, детская. Надеемся, несколько наших идей помогут сделать так, чтоб наведение чистоты в ней было в радость и вам, и вашим детям.

Организация порядка в детской комнате: соблюдайте правила безопасности!

Хранение в детской  обусловлено не только функциональностью, но и безопасностью ребенка. Чтобы не было форс-мажоров с градом книг и вещей, не вешайте никаких полок, рискующих упасть или выронить содержимое, тем более над детской кроватью. Не стоит вешать и расставлять здесь фото в рамках под стеклом. Самые тяжелые вещи должны просто стоять на полу. Двери лучше тоже выбирать наименее тяжелые и те, которые с наименьшей вероятностью могут ударить ребенка или придавить ему палец. Например, перегородки-гармошки.

Оставляйте все необходимое под рукой

Основная зона детских игр — это, как известно, пол. Игрушки должны быть в зоне доступа ребенка. Добротный сундук, ящик для Лего и домик для барби, на ночь превращающийся в общежитие для кукол, пусть стоят снизу, чтобы ваш малыш мог до них добраться, а после игр легко сложить все обратно. Все необходимое должно быть под рукой и у родителей, и у малыша. Для тех вещей, за которыми вы обращаетесь по нескольку раз в день сделайте веселые кармашки и коробочки, которые будут на виду. Коробочки можно подписать названиями предметов, которые в них хранятся, или буквами алфавита, так ребенок будет не только наводить порядок с большей заинтересованностью, но и заодно готовиться к школе.

По теме:
Идём в школу: 15 идей обустройства рабочей зоны в детской

А также оставляйте все необходимое на виду

Ребенок, может, человек и маленький, зато с самого детства богатый на одежду и игрушки. Чтобы сократить время на поиски вещей, нужно быстро ориентироваться, что где лежит. Используйте прозрачные контейнеры для тех игрушек, в которые малыш играет каждый день. Ему будет приятно видеть, где игрушки «отдыхают» (и что они – рядом, в безопасности), а вам не придётся «перерывать» в поисках нужной туфельки весь гардероб. На видные места можно положить игрушки, к которым вы хотите привлечь внимание ребёнка и для игры с которыми не требуется ваш присмотр. Если ваш ребенок еще маленький, но уже собирает вместе с вами конструкторы и пазлы, такие игровые наборы лучше хранить в комнате взрослых, чтобы они не способствовали беспорядку в детской и не соблазняли малыша глотать их.

организация порядка в детской комнате

Избегайте мебели, которую ребенок захочет использовать как спортивный снаряд

Откажитесь от высоких стеллажей. Дети любят лазить по мебели — мы все это помним из собственного детства, когда, невзирая на запреты, любой ценой пытались дотянуться до вещей на верхних полках. Мебель следует выбирать невысокую. А если нужно уместить очень многое и без стеллажа не обойтись, то убедитесь, что его полки прочные, а сам он надежно стоит на своем месте, и лучше — привинчен к стене.

Порядок в детской: превратите его в игру

Приучать к порядку нужно с детства — это знают все родители. Другой вопрос — как это сделать без бунта и сопротивления со стороны любимого чада? Способ с превращением уборки в игру ещё никогда не подводил. «Кто быстрее соберет все вещи?», «А ты сможешь разложить их по нужным коробкам?», «Кто уберется чище, тот победил и получает суперприз». 

Раскладывание игрушек по интересным или подписанным системам хранения тоже способствует восприятию уборки как развлечения, а обузы. Например, в тех самых коробочках, если поделить их на секции и полочки, куклы могут не просто складироваться, а спать в своих кроватках — уборка станет для девочки игрой в дочки-матери. Роботы-трансформеры, бетмены и люди-пауки, любимые мальчиками, обычно занимают много место из-за длинных рук и ног — всех этих супергероев можно распределять, например, по висящей нас стене футбольной сетке. Так они будут украшать интерьер мальчишеской комнаты, а их хозяину будет легко и интересно их туда крепить. 

Контейнеры для игрушек лучше покупать функциональные: например, машинки, на которых ребенок сможет кататься, или зверушки, которых можно оседлать. Наводите порядок с ребенком играя, и, возможно, скоро не вы будете просить его прибраться в детской, а он вас — разрешить ему это сделать. И, главное, не забывайте хвалить своего маленького чистюлю.

Это интересно:

 

 

советы, идеи, детская

Порядок в детской за 8 минут – и надолго. Вместе с ребенком. Уборка

Содержание:

Реклама

Реджина Лидс помогла навести порядок в сотнях домов и написала несколько бестселлеров об организации жизни дома и в офисе. Она предлагает тратить на уборку всего по 8 минут в день — но при этом точно знать, что именно и зачем вы будете делать. Предлагаем авторский план наведения и поддержания порядка в детской комнате.

Порядок в детской за 8 минут – и надолго. Вместе с ребенком

Комната ребенка — это его крепость. В ней он учится заботиться о своем будущем доме. Вы в отчаянии всплескиваете руками при виде того, что творится в его комнате? Мой совет — пусть ваша спальня и порядок в ней станут для вашего чада примером для подражания. Лучше всего об этом сказал Ганди: «Вы сами должны воплощать в себе то изменение, которое хотите видеть в мире».

Порядок: что могут дети

Даже маленькие дети могут ежедневно делать в своей комнате четыре вещи:

  • заправлять кровать;
  • хранить предметы одной категории вместе;
  • пользоваться корзиной для белья;
  • проверять мусорное ведро.

Заправлять кровать. Кровать вовсе не должна выглядеть как реклама из мебельного каталога. На самом деле вы можете отказаться от использования покрывала и дать своему ребенку стирающийся пододеяльник, который можно легко снять, а затем вернуть на место, слегка разгладив руками. Если вы будете каждый день заправлять свою кровать, то станете примером для своего ребенка.

Хранить предметы одной категории вместе. Коробки и контейнеры выпускаются самых разных размеров и форм. Определите контейнеры для различных типов игрушек, а затем научите своего ребенка, что и куда надо складывать. Даже маленькие дети кладут мягкие игрушки, кубики и кукол Барби в правильные контейнеры. Научите малышей раскладывать принадлежащие им вещи по разным контейнерам, тогда в будущем их видеоигры, домашние задания и принадлежности для хобби будут храниться так, как следует.

Пользоваться корзиной для белья. Влажные полотенца и грязная одежда не должны лежать на полу, когда для них есть специально отведенная корзина. Возможно, вы стираете белье своих детей, но вы не должны быть их горничной!

Проверять мусорное ведро. Если ваш ребенок слишком мал для того, чтобы самостоятельно освобождать мусорную корзину, назначьте его ответственным за мусор, в обязанности которого входит сообщать вам, когда корзина наполнится.

Упражнение «Свежий взгляд»

Зайдите в комнату ребенка и представьте, что никогда здесь раньше не были. Возможно, когда вы сделаете это, на вас снизойдет откровение. Для большинства родителей большим открытием становится то, что все жизненное пространство их ребенка заполнено игрушками и одеждой из совершенно другой эры его жизни.

Когда родители говорят мне, что их дети проводят слишком мало времени в своих комнатах, то я понимаю, почему так происходит, в ту же самую минуту, как вхожу в них. Все пространство здесь захвачено прошлым. Предметы, которые дети переросли физически и эмоционально, должны покидать их комнату. Дайте им место для игрушек, одежды и хобби, которые интересуют их сегодня. Очень часто именно родители, а не ребенок, испытывают привязанность к определенным вещам в детской.

Войдите в комнату вашего ребенка и осмотритесь. Вот несколько примеров вещей, которые следует искать, и несколько вопросов, на которые необходимо дать ответ.

  • Как обычно выглядит детская — захламленной или чисто убранной? Есть ли у ваших детей какие-либо обязанности, связанные с этой комнатой, или порядок в ней наводите вы либо домработница?
  • Нельзя ли какие-нибудь игрушки, которые дети переросли, передать в благотворительную организацию, ребенку вашей подруги или родственницы?
  • Нет ли в шкафу и комоде одежды, которую ребенок больше не носит? Не пришло ли время обновить его гардероб?
  • Может быть, в комнате слишком много мебели или в ней нужно поставить, скажем, комод с зеркалом, чтобы она стала более функциональной?
  • Не нужны ли в шкафу какие-нибудь приспособления, позволяющее использовать его более эффективно?
  • Если дети делают в этой комнате уроки, способствует ли обстановка в ней сосредоточенности и успеваемости?
  • Разрешаете ли вы своему ребенку приглашать к себе друзей? Достаточно ли в комнате места и хорошо ли она освещена?

Запишите то, что вы увидели, а затем распланируйте время, когда займетесь благоустройством комнаты. Если ваши дети достаточно взрослые, попросите их помочь. Но помните, что в этом случае главное слово — «достаточно». Между неуважением к мнению ребенка и попыткой заставить его принимать решения, для которых он еще слишком мал, пролегает очень тонкая грань.

Реклама

Скоростная уборка

Пришло время для скоростной уборки, которую вы, возможно, захотите сделать вместе с ребенком. Если ваши дети уже достаточно взрослые, они могут провести свою собственную скоростную уборку. Установите таймер на восемь минут и посмотрите, сколько вещей вы можете удалить из комнаты. Возьмите два прочных мешка: один — для мусора, другой — для того, что можно передать на благотворительные цели.

Удаление — это основа основ порядка, и эти восемь минут позволят вашему ребенку освоить этот навык вместе с вами. Однако если вы испытываете привязанность к некоторым вещам и будете постоянно спрашивать: «Ты уверен, что тебе это не нужно?» — попросите другого взрослого провести скоростную уборку вместе с ребенком. Иначе ваш ребенок научится только одному: удаление лишних вещей отнимает душевные силы, и лучше ничего не выбрасывать.

Полезная покупка: система хранения для игрушек
Поищите в хозяйственном магазине большой полотняный держатель, который крепится к штанге шкафа с помощью липучки и образует ряд похожих на полки карманов для хранения таких вещей, как футболки и спортивные костюмы. Но кто сказал, что в него можно класть только одежду? Используйте его для хранения легких игрушек.

Восемь минут для создания чистой комнаты: задания на скорую руку

Приведите в порядок костюмы. Модницами рождаются или становятся? Если ваши дети не могут уяснить, из чего состоит костюм, повесьте набор костюмов в том месте, где они смогут их достать. Объединяя соответствующий верх и низ (не говоря уже о сочетании цветов и оттенков), вы будете учить своих детей одеваться, одновременно помогая им стать более организованными и сэкономить время.

Сделайте фотоэтикетки для контейнеров. Если ваши дети пока еще не умеют читать, сделайте фотографии игрушек разных типов, а затем прикрепите фото на соответствующие контейнеры. Благодаря цифровой камере и принтеру изображение будет у вас в руках через несколько секунд. А если у вас в доме случайно есть ламинатор, то вы можете сделать этикетку, которая прослужит очень долго. Проделайте в этикетке дырку и привяжите ее к контейнеру с помощью веревки или красивой ленты.

Вы можете использовать этот прием где-нибудь еще. Сделайте фотографию какого-нибудь вида одежды и прикрепите ее к ящику, в котором лежат эти вещи. Используйте этот прием в ванной комнате и кухне, особенно, если у вашего ребенка от природы развито визуальное восприятие.

Восемь минут для создания чистой комнаты: базовые задания

На этом этапе мы займемся несколькими самыми любимыми моими проектами. Нет ничего важнее, чем наведение порядка в рюкзаке. Итак, приступим.

Распакуйте рюкзак. Супертяжелые рюкзаки могут причинить вред формирующимся костям ваших детей. Сядьте вместе с ними и просмотрите их рюкзаки, чтобы выяснить, не носят ли они с собой предметы, которые можно оставить дома. Проверяйте рюкзак каждый месяц. Просто удивительно, какие вещи мигрируют обратно в него.

Разложите содержимое рюкзака по контейнерам. Когда вы избавляете рюкзаки ваших детей от лишнего веса, у вас есть прекрасная возможность объяснить им силу категорий. Посмотрите на разнообразные предметы, которые ваши дети должны носить с собой, и попросите их определить взаимосвязанные вещи. Затем отправьтесь с детьми в магазин и купите внутренние контейнеры для рюкзака, которыми они будут с удовольствием пользоваться; в ином случае контейнеры будут заброшены, а беспорядок в рюкзаке будут существовать вечно.

Используйте постельное белье, удобное для ребенка. Большинство родителей имеет два комплекта постельного белья для детей, один — на кровати, а другой — в бельевом шкафу. Храните запасной комплект в наволочке. Совет: выберите определенный цвет для каждого комплекта постельного белья и полотенец, предназначенных для ребенка.

Покажите вашему ребенку, как нужно снимать белье, а потом заправлять постель с нуля. Этот процесс не займет у него больше восьми минут и при этом сэкономит вам время и поможет избежать раздражения, особенно, если в вашем доме несколько детей.

Порядок в детской за 8 минут – и надолго. Вместе с ребенком

Восемь минут для создания чистой комнаты: масштабные задания

Теперь, когда вы уже добились определенных успехов, ничто не сможет вас остановить. Что заставляет вашего ребенка ощущать себя взрослым человеком? Правильно, то, что он сам одевается. А что дает ему понять, что он становится старше? Правильно, домашние задания. Давайте немного упростим ему обе эти задачи.

Укротите одежный хаос. Платяные шкафы детей обычно меньше, чем у взрослых (в буквальном смысле и по количеству одежды), так что в этой комнате вы сможете ограничиться несколькими восьмиминутными проектами.

Если ваши дети еще слишком малы, чтобы дотягиваться до штанги в шкафу, установите перекладину на более низкой высоте, чтобы они сами могли выбирать, что надеть. В верхней части храните маскарадные костюмы или другие редко используемые вещи.

Реклама

Потратьте восемь минут на то, чтобы разделить одежду по типу, а затем по цвету. Кроме того, подумайте о том, чтобы изменить в детском шкафу обычный порядок раскладки вещей, поместив носки и нижнее белье в нижние ящики, до которых ребенок легко достает.

Помогите ребенку с выполнением домашних заданий. Древние йоги советовали людям медитировать каждый день в одном и том же месте. Они считали, что в этом случае энергия медитации в этой зоне будет постоянно нарастать, и что вас будет тянуть в это место в те дни, когда вам не хочется заниматься медитацией. Я думаю, что эта философия применима и к другим местам, которые мы выделяем для определенных видов деятельности, включая выполнение домашних заданий.

Потратьте восемь минут на то, чтобы осмотреть то место, где ваши дети выполняют домашнюю работу. Может быть, они делают это, пока вы с мужем на заднем плане обсуждаете прошедший день, одновременно занимаясь приготовлением ужина? Или им мешает малыш, который стоит у их ног и просит с ним поиграть? Или в соседней комнате старшие брат или сестра смотрят телевизор с громко включенным звуком? Рассмотрите вопрос о том, чтобы сменить комнату, в которой выполняются домашние задания. Если такой возможности нет, подумайте, что можно сделать, чтобы улучшить ту обстановку, которая есть сейчас. Ваш список может включать следующие пункты:

  • Дополнительные лампы.
  • Боле яркие или более мощные лампочки.
  • Письменный стол соответствующего размера и удобный стул.
  • Наушники для телевизора или прослушивания музыки, чтобы другие могли получать удовольствие от своих развлечений в часы, отведенные на выполнение домашних заданий.
  • Файлы и папки для хранения бумаг.

Потратив восемь минут на предварительное планирование, посвятите еще восемь минут выработке конкретного плана вместе с вашими детьми. Спросите, что их не устраивает или беспокоит в зоне выполнения домашних заданий. Расскажите им о тех изменениях, которые хотели бы осуществить, и выслушайте их мнение по этому поводу. В случае необходимости включите в свое расписание поход в магазин или потратьте еще восемь минут, совершая покупки для рассматриваемой зоны в интернет-магазинах.

Ваш новый ритуал выхода из детской комнаты

Это общие действия, которым вы должны научить своего ребенка; при необходимости вы можете их корректировать.

  • Каждый день застилать постель.
  • Вешать одежду в шкаф после того, как ее надевали, или класть в корзину для белья.
  • Возвращать все игрушки, книги и другие предметы на отведенные им места.
  • Убирать из комнаты все, что связано с едой; в ином случае в ней могут появиться насекомые.
  • Проверять корзину для мусора и освобождать ее, когда она наполнена.
  • Выключать свет.

Дети учатся организованности, наблюдая за вами. Если вы следуете этому правилу, то когда ваши дети будут расти, они будут применять на практике то, что видят вокруг себя. Предоставьте им руководство к действию, правильные организационные инструменты и столько свободы, сколько позволяет их возраст и уровень зрелости.

Что касается заданий, представленных здесь, то вы должны решить, какие из них лучше сделать вам, какие выполнить вместе с детьми, а какие поручить самим детям.

Отправить свой рассказ для публикации на сайте можно на [email protected]

Как навести порядок в детской комнате

Всем родителям знакома эта картина – по всему дому разбросаны разноцветные игрушки, фломастеры и книжки. Приучить ребенка к порядку с малых лет – занятие не простое. Но выполнимое. 

Важно осуществить грамотную организации хранения в детской комнате и не забыть о мелочах. Начнем с масштабных систем организации и закончим нюансами, которые тоже имеют большое значение при организации пространства детской.

Основное хранение


Классический для любой (не только детской) спальни прием располагать системы хранения позади, над и по бокам от кровати в едином ансамбле. Таким образом, вы и задействуете максимум полезной площади для хранения, и создадите для ребенка ощущение «домика», которое так любят все дети.

Здесь имеется полноценный шкаф для хранения большей части вещей, он выглядит крайне лаконично, не привлекает внимания и просто является функциональным элементом обстановки. Напротив же расположился интересный комод с алфавитом. Любые подобные решения хороши для детской, ведь такой комод будет интересен и в то же время еще и полезен ребенку для развития и обучения.
Вы можете взять этот прием на заметку и воплотить его в своем доме, используя простой однотонный икеевский комод и трафареты или наклейки. Сюжет может быть разным- цифры, буквы, картинки.

Если Вы хотите отказаться от идеи стандартных шкафов в детской, подойдите к выбору этого предмета с фантазией, детям определенно понравятся подобные идеи.

В детской как нигде уместно будет использовать неоднократно упомянутую мной меловую доску. Так почему бы не использовать ее в оформлении предметов хранения.

 

Само собой, не обойтись и без открытых стеллажей.

Выбирая не высокий, но длинный стеллаж, вы тем самым даете своему ребенку удобный доступ к предметам, которые в нем хранятся. Лучше располагать на подобном стеллаже игрушки и избегать попадания в него предметов, которых ребенку стоит избегать.

Хорошим вариантов для детской так же является открытый стеллаж, по форме похожий на лестницу. Его форма привнесет немного игривого настроения помещению, напоминая, что это детская территория и серьезной массивной мебели тут не место.

Можно заполнить открытые стеллажи коробками и корзинами, которые всегда отлично помогают навести порядок, тем более в детской комнате, которая полна пестрых мелочей.


Отличным решением будет подписать все коробки по наименованиям того, что в них хранится. Помимо удобства это поможет приучить ребенка к порядку с самого юного возраста и быстрее запоминать новые слова.

 

Еще один очень удобный вариант хранения для детских комнат — хранение в ящиках кровати. Подобную кровать легко найти в Ikea.

 

Дополнительное хранение


Помимо основного набора вещей детскую заполняет множество мелочей, которые не имеет смысла постоянно убирать в шкаф, они должны быть под рукой. Например, самые любимые игрушки, книги, альбомы для разукрашивания и рисования. Для компактного и доступного хранения таких вещей существуют следующие способы.
Вы можете заменить пресловутые коробки и корзины вот такими яркими ведерками, которые так же можно подписывать.


В зоне рабочего стола (за которым ребенок будет рисовать и учиться) удобно разместить подобные текстильные кармашки, яркие и практичные.

 


У кровати можно расположить самые любимые игрушки и книги, которые ребенок читает перед сном.

 

Приятные мелочи


Каждая мелочь в детской, безусловно, должна быть не только практичной, но и интересной Вашему малышу.


Украсьте вешалки в шкафу яркими картинками, они будут радовать ребенка.
Отдельно расположенные вешалки и крючки тоже могут быть интересными и подчеркнуть характер помещения.

 

 

Еще одно важное и в то же время крайне простое решение для наведения порядка в детской — разместить плоды детского творчества на таких простых натяжных струнах, которые крепятся к стене.

Подобные можно приобрести в Ikea.

 

Специально для Time for Woman,

дизайнер интерьеров Мария Хабарова.

Написать письмо Марии: [email protected]

Предыдущая статья

60 идей работы со светом и освещением 60 идей работы со светом и освещением

Свет - один из ключевых элементов в создании дизайна вашего дома. В этой статье самое настоящее путешествие в разнообразный мир освещения вместе с дизайнером интерьеров Марии Хабаровой.

Лайк1

Также интересно

Правильные детские игрушки. Какие они?

Дети

Правильные детские игрушки. Какие они?

Попав к малышу в гости, вы обязательно познакомитесь с его/ее богатством — игрушками. О том, как это богатство собрать и что в нем самое ценное, что такое правильные игрушки - в нашей статье.

Мамочкины истории: Бесплатные лекарства для детей

Дети

Мамочкины истории: Бесплатные лекарства для детей

Пока малыш маленький, собирается достаточно весомая аптечка, даже если мама совсем не сторонник лекарств. Например, средство от заложенности носика, когда что-то высыпало, поднялась температура, съели не то и т. д. Оказывается, что некоторые лекарственные средства детям до 3-х лет положены бесплатно.

Лайк2 Юлия Терехова. Каждому ребенку по частичке души

Любимое дело

Юлия Терехова. Каждому ребенку по частичке души

В наше время слово "учитель" редко ассоциируется в искренностью и душевной щедростью. Время учителей "старой закалки" подходит к концу, а на смену им приходит мало достойной замены. Но история Юлии стоит внимания. 

Лайк4

Написать комментарий

Написать комментарий можно после авторизации.

Порядок в детской комнате: миф или реальность

Приучать малыша к порядку – это да, это конечно, НО… На практике чаще всего оказывается, что детская комната (а порой и вся квартира) – это разбросанные игрушки, фломастеры и карандаши вперемешку с сушками и печеньками, фантики от конфет в самых неожиданных местах, но только не в мусорном ведре, одеяла и подушки в «цветочки» из пролитого сока и дальше в том же духе.  Как научиться управлять этим хаосом? 

www.birthorderguy.com

Прежде всего наберите побольше воздуха в легкие, запаситесь терпением и спокойствием, присядьте на дорожку… Все! Можно заходить в детскую!

Оглянитесь… Что можно изменить, чтобы исправить ситуацию? Понятное дело, что простая, даже самая генеральная уборка решит проблему лишь на время. И, к сожалению, те считанные минуты красоты, чистоты и образцово-показательного порядка будут самыми несчастными в жизни вашего малыша. Ведь ему запрещено «наводить беспорядок», пока вы полны решимости привести ЕГО территорию в «скучное и унылое» жилище.

Итак, уборка – это не выход. Давайте думать нестандартно! Попробуем организовать пространство таким образом, чтобы хаос перестал быть таковым, но скучным помещение не выглядело. Привлекаем «источник» беспорядка к творчеству – и вперед!

Контейнеры для хранения игрушек

Всем известно, что когда много игрушек на виду – это не гуд, часть из них нужно периодически прятать, чтобы через какое-то время достать, как что-то новое. Это простое правило мы, мамочки, не всегда соблюдаем и, как следствие, получаем беспорядок.

flymama.info

Совет №1. Оставьте в доступе лишь часть имеющихся у ребенка игрушек. Пусть он сам выберет, какие именно. Придумайте душещипательную историю, что мишке, например, нужно навестить больную бабушку, а кукла Маша на недельку съездит к сестричке. Объясните, что все вернутся, никого вы не выбрасываете и не отдаете. Думаю, слез не будет, и все решится мирно по согласованию сторон.


raduga.by

Игрушки, которые на время «исчезнут», можно просто отложить в сторону, а потом, когда ребенок не будет видеть, спрятать, куда сочтете нужным (в коробки и в шкаф, на антресоли и т.п.).

Так… Что делать с оставшимся добром?

Совет №2. Придумайте контейнеры для хранения. Тут тоже есть свои нюансы. Опыт показывает, что слишком большие емкости плохо справляются с важной для нас задачей – поддержанием порядка в детской. Чтобы что-то найти, ребенку приходится вытряхивать всю коробку. А там… на самом дне…. заветное колесико от любимой машинки!

Контейнеры не должны быть большими! Подпишите их, наклейте веселые картинки-подсказки, чтобы ребенок видел и мог прочитать со временем, что там находится.

Как вариант – использование прозрачных емкостей, но не всегда такие контейнеры выглядят красиво в интерьере. Если вы эстет до корней волос, прячьте такие прозрачные коробки в шкаф.

interiorizm.com

Красиво выглядят всевозможные плетеные корзинки. Можно самостоятельно сплести их из газетных трубочек. О секретах этого ремесла мы рассказывали в статье Плетение корзин из газетных трубочек.

Важно, чтобы мелкие детали не выскакивали через отверстия. Тем, кто дружит со швейной машинкой, не составит труда сшить тканевые вкладыши-чехлы. И мелочевка не растеряется, и постирать при необходимости можно – двойная выгода.

Конструкторы или прочие мелочи лучше хранить в закрытых коробках, так туда будет попадать меньше мусора и пыли.

Выбирая контейнеры для детских игрушек, подумайте, как вы будете их мыть. Тереть щетками, выковыривая мусор из хитрого плетения, – не самый приятный вариант. Красота красотой, но удобство на первом месте.

Картонные коробки красивы, но недолговечны, поэтому складывайте в них то, что используется не очень часто.

Удобными для хранения могут быть даже самые обыкновенные ведра. Пластиковые можно соединить в единую конструкцию, а металлические – выкрасить в разные цвета и украсить рисунками или наклейками.

detskaya.by

Увлекшись игрой, ребенок может и сам залезть в «домик». Выдержит ли контейнер для игрушек маленького естествоиспытателя?

В общем, выбор контейнеров – дело не простое, но не отчаивайтесь! Всегда можно обойтись недорогим вариантом, чтобы не так жалко было поменять емкости. 

Обклеить коробки от обуви остатками обоев или украсить детскими рисунками – почему бы нет? Малыш с радостью вам поможет!

Карманы для мелочей

Совет №3. Расположите рядом с детским спальным местом карман или специальный ящичек для игрушек и книг, которыми ребенок пользуется во время дневного или ночного сна. С мишкой спать мы любим, а вот каждый раз усаживать его на место не очень удобно. Пусть будет под рукой, рядом. То же самое и со сказками на ночь. Протянул руку – вот она, книжка, почитал – положил в кармашек.

122012.imgbb.ru

Мамы-рукодельницы могут пошить тканевые карманы, мешочки и все, что подскажет фантазия, чтобы складывать детское «добро» на свои места. Чтобы карман лучше держал форму, можно проклеить ткань дублерином. В качестве застежки – липучка или пуговицы. Можно сделать шлевки и продеть в них палочку подходящего диаметра.

Удобно крепить карманы на детскую кроватку или рядом с ней. Главное условие – ребенку должно быть удобно дотягиваться до этого «хранилища», чтобы он сам привыкал складывать свои вещи по местам.


detskaya.by

Карандашницы

Совет №4. Придумайте веселые карандашницы. Если ваш малыш уже в том возрасте, когда вы можете доверить ему карандаши и фломастеры, не переживая за обои и мебель, самое время подумать о емкостях, где они будут храниться, иначе… будут они валяться под ногами и мозолить глаза. Когда ребенок сам примет участие в создании той или иной вещи для своей комнаты, он будет охотнее наводить порядок и бережнее относиться к вещам.

Бутылки от шампуней и прочие пластиковые емкости вполне справятся с задачей «хранить» и «соблюдать порядок на рабочем месте». Проявите креатив, декорируйте их так, чтобы ничего не напоминало о «косметическом» прошлом.

usamodelkina.ru

Обычный картон тоже справится с ролью помощника и «хранителя» добра. Ребенок может самостоятельно раскрасить самодельную карандашницу из картона. 

Игрушки-подставки

Игрушки, сделанные из гофрокартона, могут быть одновременно и полками. Согласитесь, посортировать что-то не слишком тяжелое на полочку-собачку гораздо веселее, чем сложить в надоевший шкаф. Заодно и поиграть можно.


stephenrichardsfurniture.com

Выставка рисунков и поделок

decorwind.ru

Детскому творчеству не место в темном углу или под столом. Мы уже писали о том, как организовать детский вернисаж в статье Россыпь идей для детского вернисажа. Не хотите, чтобы рисунки валялись и создавали беспорядок – найдите им применение. То же касается и детских поделок. Выделите полочку, где экспозиция будет периодически меняться. Ребенку будет приятно, что все видят, какой он молодец, а вам – лишний плюс в графу «порядок в детской».

Место для хранения детских книг

farm9.staticflickr.com

В статье Идеи хранения детских книг: домашняя библиотека своими руками мы рассказывали о том, как использовать всевозможные полки и стеллажи в интерьере детской комнаты. Малыши не читают электронных книг, им нужны красивые издания и желательно побольше. Чтобы сказка на ночь всегда была под рукой, а толстые энциклопедии не валялись под ногами, продумайте систему хранения.

redlight.com.ua

Советы бывалых

 paidagogos.com

Опытные мамочки знают, что ЗАСТАВЛЯТЬ ребенка самостоятельно убирать игрушки – это наверняка вызвать бурю негативных эмоций и сопротивление. Поэтому лучше всего немного схитрить, постараться превратить уборку в веселую игру. Вот несколько проверенных подсказок:

  • Играем в магазин. Ящик – это тележка. Нужно «купить» все игрушки с пола.
  • Играем в стройку. Ребенок – это большой подъемный кран. Его задача поднять игрушки с пола и перенести в нужное место – контейнер.
  • Играем в почту. Ребенок должен упаковать и разложить по местам все посылки.
  • Поднимаем игрушку с пола и называем ее другим именем. Например, берем кубик, а произносим «чашка». Ребенок исправляет ошибки и обогащает свой словарный запас.
  • Меняемся ролями. Пусть ребенок будет мамой, а вы – дочкой или сыном. Приступайте к уборке в новой роли! Заодно увидите, как ребенок вас воспринимает (будет копировать ваши слова, поведение) и реагирует на просьбы.
  • Пусть ребенок примет непосредственное участие в покупке или самодельном изготовлении контейнеров для игрушек, тогда он будет с большей охотой складывать туда свои игрушки и поддерживать порядок.

Уборка не должна превращаться в наказание. Лучше всего сделать ее заключительным этапом игры.

  • Самостоятельно убирать ребенок не сможет, родители должны присутствовать и принимать активное участие в процессе уборки. Можно разделить фронт работы на отдельные этапы. Например, сначала мы сортируем конструктор, потом убираем фантики, затем отправляем в гараж все машинки и т.п. 
  • Не практикуйте часто уборку за награду. Ребенок должен понимать, что он убирает свои вещи не за что-то (мультик, конфеты, новые игрушки), а для того, чтобы всем и ему самому в первую очередь было приятно находиться в чистой комнате, когда вещи на своих местах, легко найти нужную.
  • Если ребенок никак не хочет убирать, можно незаметно забрать самые любимые игрушки и сообщить, что они ушли, потому что не хотят жить с неряхой, который не заботится о них. Когда поведение ребенка изменится, игрушки нужно вернуть.

Уважаемые читатели! Расскажите, как вы победили бардак в детской. Какие ноу-хау вы изобрели, чтобы хранить детские вещи? Как вы приучали ребенка складывать все по местам? Поделитесь советами в комментариях.