Комната сына: Фильм Комната сына (2001) описание, содержание, трейлеры и многое другое о фильме

Содержание

Элегантный оптимизм. «Комната сына», режиссер Нанни Моретти

«Комната сына» (La stanza del figlio)

Авторы сценария Линда Ферри, Нанни Моретти, Хейдрун Шлиф
Режиссер Нанни Моретти
Оператор Джузеппе Ланци
Художник Джанкарло Базили
Композитор Никола Пьовани
В ролях: Нанни Моретти, Лаура Моранте, Джэсмин Тринка,
Джузеппе Санфеличе, Сильвио Орландо

Sacher film
Италия
2001

Сюжет фильма Нанни Моретти можно описать в двух словах, и этого более чем достаточно. Никаких особенно интригующих событий в нем не происходит. В картине, что необычно для Моретти, участвуют две звезды — Лаура Моранте и Сильвио Орландо, но они деликатно отведены на периферию, и солирует, как обычно, все равно сам Моретти. Он играет Джованни — практикующего психоаналитика, который выслушивает множество чужих исповедей, но сам оказывается беспомощен, когда теряет сына-подростка, погибшего от несчастного случая.

Фильм — о том, как близкие погружаются в депрессию после страшной потери и как отец, мать, сестра погибшего находят вновь силы для жизни. Весь фокус — в необычайной теплоте, с которой показана атмосфера дружной, почти идеальной семьи, пытающейся преодолеть трагедию. Но именно эта теплота сбивает с толку наших критиков, так и не понявших, за что дали Моретти главный каннский приз.

Как всегда, это проблема контекста. Кто не видел остальной каннской программы и кто плохо знает прежнего Моретти, рискует принять теплоту за сентиментальность, а приглушенность авторского начала — за коммерческий компромисс.

Между тем победа в Канне «Комнаты сына» считалась в кругах западных обозревателей и экспертов делом предрешенным. В пользу фильма работало несколько обстоятельств: а) мощное французское лобби; б) большой коммерческий успех «Комнаты сына» в Италии; в) безупречная репутация Моретти как интеллектуала-индивидуалиста и в то же время ангажированного политика-левака ; г) сочувствие проигравшему: Моретти был лидером общественной кампании против Берлускони.

Конечно, все это по отдельности и тем более вместе взятое весьма весомо. Французская киноэлита, Каннский фестиваль и лично Жиль Жакоб высоко ценят Моретти, который, собственно, и является их креатурой в Канне: уже четвертая картина итальянского режиссера показывается здесь, начиная с 1978 года. Но не факт, что «Золотая пальмовая ветвь» улыбнулась бы ему, если бы не одно решающее обстоятельство.

Главной конкуренткой «Комнаты сына» была «Пианистка» австрийца Михаэля Ханеке — жестокая и мрачная метафора тупика современной цивилизации. Вообще конкурсная программа, довольно сильная в этом году, была отмечена преобладанием тотально пессимистичных или откровенно формалистских лент. О «Комнате сына» не скажешь ни того, ни другого. Хотя она, как и многие другие каннские ленты, сосредоточена на факте смерти, тем не менее герои открывают для себя перспективу дальнейшей жизни. Притом что учить оптимизму принялся не какой-нибудь бездумный выскочка, а серьезный художник Моретти, как никто умеющий анализировать и рефлексировать.

То, что именно он снял наконец зрительский и коммерчески успешный фильм со светлым финалом, привлекло к нему симпатии тех, кто устал от беспросвета и безнадеги. А таких теперь большинство, даже среди интеллектуалов. И председатель жюри Лив Ульман, знакомая не понаслышке с бергмановскими безднами отчаяния, предпочла наградить радикальную «Пианистку» тремя основными призами — всеми, кроме главного. «Золотая пальмовая ветвь» досталась все же «Комнате сына».

Моретти — режиссер, продюсер, актер, культовый персонаж итальянского кино, его называют «латинским Вуди Алленом». Все его фильмы — своего рода сеансы психоанализа. Неудивительно, что в конце концов Моретти пришло в голову самому сыграть психоаналитика. И здесь он добился удивительной точности попадания в профессиональный имидж. Великолепен, скажем, мотив слепой ненависти, которую Джованни начинает испытывать к своему пациенту: тот вызвал его в неурочное время, сорвал прогулку с сыном и в итоге накрепко связался в подсознании врача с гибелью мальчика.

Достаточно вспомнить двадцатилетней давности фильм Моретти «Золотые сны», чтобы «почувствовать разницу». Тогда экранный герой Моретти был режиссером и снимал эпохальную киноленту «Мать Фрейда». В «Золотых снах» психоанализ подвергался тотальному осмеянию, и недаром Альберто Моравиа процитировал в своей рецензии на этот фильм крылатую фразу о том, что, наряду с Октябрьской революцией, Эдипов комплекс стал величайшим провалом нашего века. Однако с тех пор Моретти стал гораздо терпимее, в том числе и к последователям доктора Фрейда.

Классический персонаж раннего Моретти — это красивый, высокого роста и хорошего сложения мужчина, который всегда одинок, не бывает счастлив в личной жизни; его тихий мелодичный голос то и дело сбивается на нервный фальцет, а лицо, особенно в диалогах с женщинами, искажается дурашливыми, порой монструозными гримасами. В нем поразительно точно запечатлелись импотенция, анемия и внутренняя истерика поколения невротиков и анархистов, чей бунт начала 70-х годов носил метафизический характер. «Персонажи моих картин как будто живут в аквариуме», — говорил в свое время Моретти.

Режиссер — меланхолик и маргинал, постхудожник и посткинематографист — постепенно вывел своего героя на новый виток интровертности. Его невротизм вырос до припадков эпилепсии, авторитарные замашки перешли в садизм, самоирония — в мазохизм. Моретти — один из самых отъявленных нарциссов современного кино. В каждом фильме он любуется своим физическим и социальным телом, воинственно отторгая его от системы коммуникаций, подвергая «шизо-анализу» и «параноидальной критике», но при этом холя, лелея и заботясь о его комфорте.

Переживая тихий апокалипсис, Моретти находит возможность истеричного согласия с миром. Тем самым он разрушает и остатки жанровых структур: его гэги и парадоксы носят скорее идеологический характер; его трагедии лишены катарсиса; его сардонический юмор почти перестает быть смешным.

Так было вплоть до фильма «Дорогой дневник» (1993). В этой поворотной для него ленте Моретти окончательно разрушил границу между автором и персонажем. Он снял игровой фильм о себе самом, перенесшем болезнь, которую врачи считали смертельной. Сорокалетний режиссер ощутил себя заново родившимся. А его инфантильный невротический персонаж умер, уступив место другому — более зрелому, более внятно соотносящемуся с реальностью. Более общественному и в то же время не утратившему обостренной аллергической чувствительности.

В фильме «Апрель» (1998) Моретти рассказывает о рождении ребенка, и это радостное личное событие связывается у него (и у его героя, что по сути теперь одно и то же) с политической победой в Италии левых сил.

Хотя «Комната сына» — картина о смерти — была задумана гораздо раньше, но не случайно она появилась именно тогда, когда левые проиграли: как всегда у Моретти, личная ситуация метафоризирует общественную, и наоборот.

Характерно и то, что многие восприняли сюжет картины как автобиографический: сработал шлейф прежних конструкций режиссера. Мне приходилось даже слышать в Канне, что актриса Лаура Моранте на самом деле жена Моретти и что они вместе сделали фильм о своем погибшем сыне. Кстати, подобный прецедент был в истории кино: во время съемок фильма «Конформист» погибла маленькая дочь Жан-Луи Трентиньяна, и его жена Надин Трентиньян сняла об этой трагедии фильм, героев которого сыграла другая известная кинематографическая пара — Марчелло Мастроянни и Катрин Денев (но все-таки не сами отец и мать). В случае с «Комнатой сына» аутентичность оборачивается мистификацией, обманкой, но это уже не имеет значения.

Что имеет значение — так это высочайший уровень этой мистификации, где каждый элемент выдается не за то, чем он является. Семья кажется вам слишком дружной, слишком сладкой — такой не бывает? Бывает, говорит Моретти. Пускай в воображении. То, что он показывает, столь же далеко от реализма, сколь от украшательства, хотя может быть ошибочно принято и за то, и за другое. Это проникновение в очень сокровенные, интимные сферы — проникновение, которое может быть совершено только с присущей Моретти духовной элегантностью. Она ощущается и в тонкости его режиссерского инструментария, и в нежной музыкальной партитуре Николы Пьовани, и в световых бликах, играющих на лице Лауры Моранте.

Вот почему и пресловутый оптимизм картины оказывается не в пошлом смысле элегантным. По своей сути он напоминает разве что висконтиевский: великий режиссер, соотечественник Моретти, определял его как «пессимизм интеллекта, оптимизм воли».

текст, цитаты фильма, читать содержание, описание

Я здесь.
Да? Да, это я.
Добрый день. Да.
Сегодня? А зачем? Что случилось?
Я Сермонти. У меня встреча с директором.

— Он здесь.
— Спасибо.
Войдите!

— Здравствуйте.
— Здравствуйте, доктор Сермонти.
Мне жаль, что пришлось Вас вызвать. Присаживайтесь.

— Спасибо. Привет.
— Привет, папа.
Случилась неприятнейшая вещь.
Из школьной лаборатории исчезло ценное пособие.
Редкая окаменелость, аммонит.
Не знаю, виноват ли в этом Ваш сын. Если да — мне будет очень обидно.
Не понял. Речь идет о краже?
Да. Есть сведения, что ее совершил Андреа и его одноклассник Лучано Томмази.

— Это не мы!
— И Томмази все отрицает.
Но другой их товарищ утверждает, будто он слышал,..
…как выходя из школы, они хвастались, что стащили аммонит.
Неправда!
Мне очень жаль, но я вынужден отстранить Андреа и его друга от занятий на неделю.
Вы понимаете то, что я говорю? Вы чувствуете истинный смысл моих слов?
Каков процент нашего взаимопонимания? 20? 30?
Я провела здесь 460 часов, потратила 46 миллионов лир!
Выходя от Вас, я покупаю платье в соседнем магазине, чтобы поднять себе настроение!
На ваших пациентах все делают деньги! Я в курсе этого!
Здесь рядом бакалея, я лично видела там ваших больных!
Надо посоветовать кузену открыть магазин рядом с вашим кабинетом!
Вы все время чувствуете себя виноватым, ответственным за происходящее.
Но в жизни, к сожалению, не все зависит от нас.
Мы делаем только то, что можем.
Вам надо научиться ждать и не терзаться чувством долга.
Может, Вам надо научиться быть праздным? Не в смысле, быть пассивным, нет.
Надо более расслабленно относиться к жизни, к миру. Надо уметь расслабляться.
Ну? Что скажете?
Я открываю дверь. За ней длинный коридор.
Множество людей идут мне навстречу.
Я думаю: значит, вечеринка уже кончилась.
Открываю другую дверь, выхожу на огромную террасу и через люк в полу вижу лестницу,..
…которая ведет к маленькой дверце.
Какая тоска! Ужасно тоскливый сон!
Бесконечные люки, лестницы, открывающиеся двери — все это символы,..
…которые Вы могли бы объяснять часами.
Но я с Вами не согласен. Мне кажется, нет смысла тратить на все это время.
Там почти 180 страниц. Да, это автобиография.
Я начала читать вступление. Не знаю, по-моему, неплохо.

— Ты говорила с Андреа?
— Что?

— Ты с ним говорила?
— Одну секунду. Да, говорила.

— Он сказал про вызов к директору?
— Да, он мне все сказал. Я сейчас. Секунду.
Нет, это вернулся Джованни. Да.
Конечно, я все тебе расскажу. Нет.
По-моему, нет.
Мне нравится играть в Озимо. Там такой классный паркет!
Когда по нему прыгает мяч, звук совсем не такой, как в нашем спортзале.

— А какой он в вашем зале?
— Звук удара о линолеум.

— А-а, да, да.
— Такой тусклый звук.
От него никакого задора, он не настраивает на атаку.

— Он слегка липкий.
— Ну,

«Комната сына»

2016-11-17


Maeci

режиссер Нанни Моретти

В рамках ретроспективы «Я — Нанни Моретти»

Организаторы: Итальянский Институт культуры в Москве, кинотеатр «Пионер»

Под патронажем Посольства Италии в Москве

Спонсор: УбиБанк

Партнеры: Cinecittà Luce, Алиталия и Итало-российская Торговая Палата

Италия, 2001, драма, 98 мин.

У Джованни (Нанни Моретти), успешного психоаналитика, и его жены Паолы (Лаура Моранте) двое детей: Ирене (Жасмин Тринка) и Андреа. Их спокойную жизнь нарушают разве что ребяческие выходки сына: так, Андреа крадет из школьного музея аммонит. Но Андреа погибает (он отправится с друзьями плавать с аквалангом и задохнется под водой), и горе почти разрушает семью: Джованни не в состоянии работать, Паола замыкается в своем отчаянии, Ирене невыносима… Но вдруг приходит письмо для Андреа от Арианны, которая была знакома с ним совсем недолго и влюблена в него.

Показ состоится 17 ноября в 19.30 в кинотеатре «Пионер (Кутузовский пр-т., 21)

На итальянском языке с русскими субтитрами

вход по билетам

 

Информация

Дата: Чт 17 нояб 2016

Время: С 19:30 по 21:08

Организаторы : Istituto Italiano di Cultura

При сотрудничестве : Cinema «Pioner»

Вход : Платный / По пригласительным


Место:

Cinema «Pioner»

Комната сына — Вики

Комната сына
La stanza del figlio
Жанр драма
Режиссёр Нанни Моретти
Продюсер
  • Нанни Моретти[1]
  • Анджело Барбагалло[d][1]
Автор
сценария
Нанни Моретти
Оператор
  • Джузеппе Ланчи[1]
Композитор
  • Никола Пьовани[d][1]
Художник-постановщик Джанкарло Базили[d][1]
Кинокомпания Sacher Film[d][2] и StudioCanal[2]
Дистрибьютор Sacher Film[d] и Netflix
Длительность 99 мин.
Страна Италия
Язык итальянский
Год 2001
IMDb ID 0208990

«Комната сына» (итал. La stanza del figlio) — фильм, который был удостоен «Золотой пальмовой ветви» на Каннском кинофестивале 2001 года.

Сюжет

Маленького городок Италии. Семья. Отец — Джованни, мать — Паола и двое детей старшая Ирен и Андреа. Джованни — психоаналитик.

Однажды воскресным утром отца срочно вызывают к одному из пациентов.

Он не сможет совершить на пробежку со сыном, как обещал.

Андреа отправляется нырять с друзьями.

Он не вернется…

В ролях

Шаблон:Italfilm-stub

  1. 1 2 3 4 5 europeanfilmawards.eu
  2. 1 2 https://web.archive.org/web/20190306111411/https://www.europeanfilmacademy.org/2001.99.0.html

Комната сына — Биографии, истории, приключения из мира кино

На экранах – Нанни Моретти, плачущий в темноте

Присуждение в Канне Золотой пальмовой ветви итальянцу Нанни Моретти было неожиданностью и неизбежным. Неожиданным вследствие того что из всей конкурсной коллекции «Помещение сына» /Son’s Room, The/ – фильм самый классический. Неизбежным вследствие того что Моретти – в числе любимцев Канна, и само наличие в программе его картин заставляет соперников заблаговременно вычислять себя проигравшими.

Нанни Моретти

Моретти не отыщешь в толпе – он с ней сольется. Ничего от артиста – серый клерк либо священик из провинциального прихода. Но он универсал и спортсмен: играется в водное поло и гоняет на велосипеде, пишет сценарий и его снимает, играется перед камерой и платит за это деньги; переживает смертельную заболевание – и о ней говорит, испытывает смертельный ужас – совершает о нем фильм. Самодостаточный сосуд, в котором разместился его персональный мир.

Сосуд Феллини заключал в себе мир буйной барочной фантазии, которая полыхала от любого проявления рутинной судьбе. У Моретти это легко рутинный мир, и он предлагает над ним поплакать.

Вообразите безупречно радостную семью, покой которой нарушается разве что трудностями роста безукоризненного сына. Все обожают друг друга, все друг друга знают и всё так прекрасно, что зритель с щемлением сердечным осознаёт: в обязательном порядке будет не хорошо. Так что смерть сына не станет неожиданностью: треть фильма ее ожидаешь, две трети – ее переживаешь.

Горе столь же полностью, как и счастье, и зритель с тем же щемлением сердечным выясняет в нем собственный горе – уже пережитое либо то, которого всю жизнь опасаешься. Выясняет и мучительное чувство вины: вмешайся мы в движение случайности, и все могло быть в противном случае.

Безукоризненная семья

На этом эмоциональном узнавании все и держится. Это действует неизменно, независимо от художественного качества, по причине того, что трудится на физиологическом уровне. Мастерство тут потребно ровно так, дабы не сломать песню фальшью. В «Комнате сына» его не достаточно, дабы придумать увлекательные типы, но создатель смог сделать менее приторным сироп и создать подобие субъективного взора: глазами храбрецов мы видим остановившийся мир, где всё напоминает о прежнем и причиняет боль.

Имеется и образы символического свойства – также простые, как чайник, что расколот и говорит о расколотом счастье. Имеется фирменные лейтмотивы, объединяющие различные фильмы одного автора. Они также несложны: Моретти едет на велосипеде, Моретти совершает пробежку, Моретти выпивает кофе в траттории – думается, что наблюдаешь нескончаемый «Дорогой ежедневник».

Данный давешний «Дорогой ежедневник» также был рожден его личным переживанием: человек переболел раком и уже видел себя по ту сторону вечности, но возвратился, и состояние между двумя мирами зафиксировал. Сила духа, мужество с юмором наблюдать в лицо смерти покорили каннское жюри – «Ежедневник» забрал приз за режиссуру. Позже появился «Апрель», где Моретти поведал о собственных злоключениях уже как политически активного кинотворца.

Он снова бегал и выпивал капуччино, высказывая собственные суждения о людях и текущей политике. Его вид квелого, но богатого внутренней судьбой интеллигента заставлял сравнивать его с Вуди Алленом. «Апрель» был остроумен и до сих пор остается, по-моему, лучшей лентой Моретти. Но в Канне он ничего не взял, и создатель запомнил истину: комическое в артхаусе постоянно проиграет ужасному – комическое для артхауса жанр низкий.

Безукоризненная семья

И тогда воплотил в «Помещении сына» собственные затаенные страхи – то, от чего заблаговременно холодеет душа. Он так же, как и прежде упоен собственными переживаниями, его опять тревожат несложные мелодраматические коллизии. Вот девочка, утратив брата, находит в себе силы сделать родителям ланч.

Вот убитый горем папа, сам чуть не теряя рассудок, по долгу психоаналитика обязан выслушивать вздорные исповеди больных. Всё душераздирающе, как больной котенок, и первично, как слеза ребенка. Быть может, в этом возвращении к простоте, пройденной еще при Мэри Пикфорд, и имеется волшебство «нового кино» столь же для продвинутых, сколь и для толпы.

Собственную попытку соединить артхаус с рыдательной пилюлей сделал, как мы знаем, второй любимец Канна фон Триер («Танцующая в темноте»). Такое кино, если судить по каннским вердиктам последних лет, какое-то время будет существовать на киношном Олимпе рядом с опытами равнодушных к «толпе» догматиков. Это кино не комплексует по поводу японо-корейских прорывов к сверхжестокостям и не желает тягаться с милыми русскому сердцу Китано и другими кимкидуками.

Оно идет своим методом, уже укатанным близлежащими Египтом и Индией: нет пищи для ума, но необходимы как минимум три носовых платка. По окончании роскошеств Феллини, по окончании интеллектуальной символики Антониони Моретти опускает итальянское кино на уровень чувств, из которых варят телевизионное «мыло». Вместе с импульсивным, более броским а также более гениальным Роберто Бениньи («Жизнь красива») он формирует новый образ итальянских муви – супердемократичных, с драмой типа «страдание в гасиенде».

Муви, каковые не претендуют творить новый киноязык и трудятся по принципу микроволновой печи – разогревают душу и оставляют холодным разум.

Возможно, это закономерно: более ожесточённый мир делается и более сентиментальным, в обоих крайностях маятник близится к предельной точке. Как сообщено в философической плакалке Брайана Эно «By This River», венчающей картину Моретти: «Река (слез) нас соединила, и мы падаем – все ниже, ниже, ниже»…

Рум тур. Детская комната. Комната сына. Mariya Zaulovskaya


Темы которые будут Вам интересны:

Комната сына — The Son’s Room

2001 фильм Нанни Моретти

Комната сына ( итал . La stanza del figlio ) — итальянский фильм 2001 года, снятый по сценарию и продюсером Нанни Моретти . На нем изображено психологическое воздействие на семью и их жизнь после смерти сына. Он был снят в городе Анкона и его окрестностях с участием актеров во главе с Моретти, Лаурой Моранте и Жасмин Тринка .

Фильм участвовал в Каннском кинофестивале 2001 года и получил положительные отзывы. Он получил множество наград, в том числе Золотую пальмовую ветвь (в жюри Миммо Калопрести ) и Давида ди Донателло за лучший фильм .

Сюжет

В Анконе Джованни работает терапевтом, чей 17-летний сын Андреа обвиняется в краже редкой окаменелости аммонита из его школы. Андреа отстранен и заявляет о своей невиновности, но позже признается своей матери Паоле, что он и его друг украли его в качестве шалости и намеревались вернуть его, прежде чем он сломается. Джованни и Андреа собираются вместе заняться пробежкой , но Джованни вызывают в дальний дом к пациенту, который серьезно обеспокоен возможным диагнозом рака. Вместо этого Андреа ныряет с аквалангом с другом и плавает в подводной пещере, где случайно тонет. Джованни, Паола и их дочь Ирен остались оплакивать. Джованни исследует модель водолазного снаряжения и подозревает, что у Андреа был дефект, но Паола напоминает ему, что вердикт состоял в том, что оно работало нормально. Джованни, когда-то наблюдавший за трудностями своих пациентов, начинает испытывать трудности с их анализом, особенно с тем, к которому он пошел в день смерти Андреа, по отношению к которому он проявляет признаки нетерпения и враждебности.

Однажды Паола получает любовное письмо, отправленное Андреа девушкой по имени Арианна, с которой он познакомился в лагере. Семья не знает Арианну и никогда не знала, что у Андреа есть девушка. Они понимают, что она не знает, что Андреа умерла, и пытаются связаться с ней, в конечном итоге приглашая к себе домой. Джованни заходит в музыкальный магазин, чтобы купить альбом, якобы для друга Андреа, но больше для Андреа. Клерк дает ему альбом Брайана Ино . Арианна прибывает по пути к месту назначения и видит спальню Андреа. Она показывает фотографии Джованни, которые Андреа прислал ей в своей комнате, некоторые из них очень забавны. Семья приветствует Арианну и предлагает принять ее в своем доме, но она сообщает им, что путешествует автостопом со своим другом Стефано, чтобы провести отпуск во Франции . Семья предлагает Арианне и Стефано короткую поездку, но она задерживается до момента, когда они едут в ночь и достигают Ментона , на границе между Италией и Францией. Прощаясь с Арианной и Стефано, семья смотрит, как их автобус уезжает из Италии, и бродит по пляжу, ожидая новой жизни.

Бросать

Производство

Итальянский режиссер Нанни Моретти впервые разработал идею «Комнаты сына» из-за давнего интереса написать о психоаналитике и сыграть его. Он придумал эту историю, когда узнал, что его жена беременна мальчиком.

Кинематографист Джузеппе Ланчи сказал, что они решили снимать в Анконе , ища море и порт и выбрав Геную из- за его больших размеров и Триест из- за его отвлекающе красивых зданий. Съемки были приостановлены на три месяца, в середине графика, из-за болезни Моретти. Кроме того, истекли контракты экипажа, и все было прервано забастовкой и рождественскими каникулами.

Прием

Критический прием

Фильм получил положительные отзывы, а рейтинг « Гнилые помидоры» составил 84% на основе 83 отзывов, средний рейтинг 7,3 из 10. Критический консенсус на веб — сайте гласит: « Сына » Комната S трогательная и созерцательный исследование горя.» На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 73 из 100, основанную на 34 критиках, что указывает на «в целом положительные отзывы». Роджер Эберт дал фильму три с половиной звезды, написав: «Иногда совершенно обычным образом режиссер может протянуть руку и коснуться нас». Стивен Холден из The New York Times оценил это как трогательное, проведя параллель с терактами 11 сентября того года, которые показали, насколько внезапная трагедия опустошает живых. Холден считает, что фильм не был очень креативным, но отличался хорошей игрой. Дэвид Руни из Variety назвал это «деликатной драмой боли и горя», критикуя выступление Моретти как чрезмерно застенчивое, но восхваляя Моранте как «глубоко трогательное». Мередит Броуди из The Chicago Reader сказала, что фильм продемонстрировал «нежное мастерство». Time Out оценил его как «Тонкий, психологически проницательный и привлекательно скромный по тону», заключив, что это «Жемчужина». Майкл Уилмингтон из «Чикаго Трибьюн» назвал фильм «трогательным».

Фильм фигурирует в списке 500 величайших фильмов всех времен Empire за 2008 год под номером 480. Питер Брэдшоу из The Guardian включил фильм в свой список десяти «Лучших фильмов нулевых» (2000-2009).

Похвалы

«Комната сына» получила Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля в 2001 году , став первым итальянским фильмом, получившим высшую награду Канн за более чем 20 лет. Фильм был представлен Италией на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке , но не был номинирован.

Рекомендации

Внешние ссылки

“КОМНАТА СЫНА” (La stanza del figlio) Италия-Франция. 2001. 99 минут.…: kinanet — LiveJournal

Автор сюжета Нанни Моретти (Nanni Moretti)
Авторы сценария Линда Ферри (Linda Ferri), Нанни Моретти (Nanni Moretti), Хайдрун Шлеф (Heidrun Schleef) 
Оператор Джузеппе Ланчи (Giuseppe Lanci)
Художник Джанкарло Базили (Giancarlo Basili)
Композитор Никола Пьовани (Nicola Piovani)
В ролях: Нанни Моретти (Nanni Moretti), Лаура Моранте (Laura Morante), Жасмин Тринка (Jasmine Trinca), Джузеппе Санфеличе (Giuseppe Sanfelice), София Вильяр (Sofia Vigliar), Ренато Скарпа (Renato Scarpa), Роберто Нобиле (Roberto Nobile), Паоло Де Вита (Paolo De Vita), Антонио Петрочелли (Antonio Petrocelli), Алессандро Инфузини (Alessandro Infusini)
Премии: главный приз жюри и премия ФИПРЕССИ на МКФ в Канне, 3 “Давида” Донателло — за лучший фильм, главную женскую роль и музыку, “Серебряная лента” за режиссуру
Кассовые сборы — $11,8 млн. в мире
Посещаемость — 0,75 млн. зрителей во Франции
Оценка — 5,5 (из 10)

Драма

Заранее можно было ожидать, что эта лента, ставшая обладательницей “Золотой пальмовой ветви” в Канне-2001 (этому не помешал даже приход к власти Сильвио Берлускони со своим правым национальным движением “Вперёд, Италия!”), окажется рассчитанной на сантименты и слёзы печальной историей. В семье итальянского психоаналитика 17-летний сын погиб во время несчастного случая на море, а все остальные страдают по данному поводу. На подобное восприятие фильма настраивала дружная прочувствованная реакция каннской публики, включая жюри и критиков, которые вручили Нанни Моретти приз ФИПРЕССИ.
Но вместо откровенной мелодрамы, не стесняющейся преувеличенных эмоций, “Комната сына” представляет собой довольно закомплексованное и анемичное кино, какое, собственно говоря, уже пару десятилетий регулярно поступает с Апеннин. И на самом-то деле в данной работе Моретти замкнулся спустя ровно 20 лет тот круг безысходности и апатии, что начал ещё очерчивать Бернардо Бертолуччи в картине “Трагедия смешного человека” (за роль в ней был отмечен в Канне-81 Уго Тоньяцци, который сыграл отца, тоже, по сути, лишившегося сына — его похитили политические террористы).
А в более простеньком сюжете “Комнаты сына”, избавленном от каких-либо обертонов трагикомического или иронического плана (что всегда было свойственно Нанни Моретти), поневоле начинаешь от скуки выискивать фрейдистскую подоплёку — благо, что сам сценарист-режиссёр-сопродюсер сыграл главную роль провинциального приверженца психоанализа. Получается, что это — типично “поколенческий фильм” 47-летнего автора, который попал в явно не лучшие для итальянского кинематографа времена художественной атрофии и творческой импотенции. Он уже преодолел “земную жизнь до половины”, умудрился выжить в борьбе с раком (о чём снял в 1994 году “Дорогой дневник”), оглянулся по сторонам в поисках достойной смены и с ужасом обнаружил, что никто вслед за ним не идёт.
Поэтому знаменательно, что лента заканчивается на намеренно оптимистичной ноте в сцене у итало-французской границы, где родители погибшего парня провожают во Францию его подружку с новым бой-френдом, надеясь, что хотя бы у них всё будет хорошо. Если уж ждать обновления, то только со стороны северо-западного соседа. Не этот ли подспудный пафос так пришёлся по душе в Канне, где целых 23 года не награждали главной премией картины из Италии, которые раньше-то восторженно любили?!
Комната сына остаётся пустой и осиротевшей — вот и итальянское кино пребывает в состоянии растерянности и неопределённости, не ведая, кому же можно передать по наследству некогда славные традиции.

Amazon.com: Комната сына: Нанни Моретти, Лаура Моранте, Жасмин Тринка, Джузеппе Санфеличе, Сильвио Орландо, Стефан Аккорси, Клаудиа Делла Сета, Нанни Моретти, Анджело Барбагалло, Нанни Моретти, Линда Ферри, Нанни Моретти: Мовенце Ферри, Нанни Моретти & TV

Не знаю, почему этот фильм так на меня повлиял. Очевидно, он очень, очень старается представить деликатную картину семьи, имеющей дело с внезапной смертью сына-подростка.

Может, дело в культуре.Может быть, итальянцы проявляют свои чувства больше, чем скандинавские американцы, с которыми я вырос. Я потерял сестру в детстве, и я, безусловно, ценю опустошение, которое такое событие нанесло всей семье, поэтому я не испытываю сочувствия к чувствам любой такой семьи. Думаю, это действительно вина режиссера. Большую часть фильма он показывает нам сцену за сценой, где члены семьи расстаются в горе. С художественной точки зрения это просто не работает, чтобы вызвать сочувствие; он настолько преувеличен, что отключает зрителя.

По моему опыту, жизнь продолжается, счастливые моменты смешиваются с грустными, а затем продолжается процесс заботы о повседневной жизни. Эта семья обеспечена, поэтому мать может позволить себе взять отпуск в своей гламурной издательской работе до тех пор, пока она не почувствует, что вернется, и отец, психиатр, не решит вообще бросить свою работу. Когда появляется девушка, которую однажды встретил сын, они забирают ее и ее нового парня на границу с Францией, чтобы подвезти их. На самом деле это лучшая часть фильма, но она заставляет менее обеспеченных зрителей, которым приходится вставать и уходить. работать даже в самый разгар своего горя, немного несочувствия к этой семье.

Есть множество снимков, на которых психиатр работает с разными пациентами, лежащими на кушетке. Все они кажутся типажами, ни один из них не вызывает у зрителя искренней симпатии. Когда один парень впадает в безумие и разбрасывает мебель в момент предполагаемой великой печали, все, что я мог делать, это смеяться.

Влияние смерти ребенка на семью, безусловно, достойный сюжет для фильма. Этот фильм очень старался, но в конечном итоге не передал предмета должным образом.

Рецензия на «Комнату сына» — драматическая драма о боли утраты | Комната сына

Ни один уважающий себя искушенный человек не признается в слезах в фильме — если только не в тщательно иронизированных или сентиментальных выражениях, которые возвещают теплую дань уважения вашему внутреннему ребенку, не затрагивая достоинства внешнего взрослого. Можно, например, сказать, что вы плакали над скоро перевыпущенным ET, но как насчет серьезного фильма, украшенного гирляндой из искусственных лавров, откровенно нацеленного на эмоции и слезы взрослых? Признаться, что насморк здесь — это не круто, тупоголовое очевидное признание поражения перед лицом того, что — не так ли? — его замыслы, манипулятивные замыслы. Но всхлип, как дремота или возбуждение, случается; это секретная история кинокритики.

Так что я это признаю. Когда прошлым летом я увидел премьеру семейной трагедии Нанни Моретти «Комната сына» в Каннах, я всхлипнул, и это переживание было достаточно сильным, чтобы вызвать странный, слегка головокружительный бред на несколько часов после этого.И, честно говоря, только знакомство остановило то же самое, когда я снова увидел это на этой неделе. Когда он впервые вышел на улицу, многие неоднозначно хвалили его как плаксивого мыслящего человека, а затем он получил главный приз — Золотую пальмовую ветвь Канн. Но этот трогательный и красивый фильм на самом деле — очень совершенная работа Моретти, великолепно сыгранная, освежающе прямая и благословленная оригинальным, неожиданным финальным актом.

Режиссер и соавтор сценария Моретти играет Джованни, отца среднего возраста из образованной итальянской семьи, принадлежащей к среднему классу; он психоаналитик, который испытывает нарастающую профессиональную скуку среднего возраста над сварливой клиентурой.Его красивая жена Паола, которую играет Лаура Моранте, работает в художественном издательстве и является матерью двух цветущих детей-подростков: Андреа (Джузеппе Санфеличе) и Ирен (Жасмин Тринка).

Существенное счастье их буржуазного существования — это счастье, которое, говоря русским языком, пишется белым на странице. Его непритязательное удовлетворение почти незаметно, хотя на работе все более разочаровывающийся Джованни имеет одну общую черту со своими пациентами: растущее убеждение, что он не приносит им много пользы.Именно в этот сценарий вторгается ужасная судьба. Джованни вынужден из-за полуискренней озабоченности сделать беспрецедентный «визит на дом» к пациенту, в результате чего предполагаемая пробежка с Андреа отменяется; вместо этого его сын ныряет и погибает в результате несчастного случая.

До сих пор причудливого Моретти обременяли сравнением Вуди Аллена. Эта параллель сохраняется здесь, не только в прыжке к серьезности, но и в несколько неоригинальных скучающих приколах, знакомых по Аллену или «Счастью» Тодда Солондза и «Анализируй это» Гарольда Рамиса.На самом деле сцена, в которой Джованни улыбается одетым в оранжевое преданным Кришны на улице, а затем появляется в своей квартире, напевая «Харе Рама», — это рыцарский уход от Аллена — хотя, в отличие от Аллена, Моретти здесь не проявляет серьезного интеллектуализма. любая основа для создания фильмов.

Но самое большое и несчастное сравнение — с «В спальне» Тодда Филда, который внешне похож на смерть любимого сына. Американские критики предположили, что фильм Филда — лучший фильм из-за дисфункциональной агонии семьи, в отличие от якобы самодовольного удовлетворения среднего класса фильмом Моретти.На самом деле все наоборот. Фильм Филда пытается изгнать горе и утрату очень неудобным финалом триллера, превращая отца в крутого парня с пистолетом. Семья в Комнате Сына просто должна терпеть боль без каких-либо фантазий о мести, на которую можно было бы отступить. Это более убедительно и трогательно.

Комната сына примечательна тем, что происходит в непрерывном обычном дневном свете. Моретти, кинематографист Джузеппе Ланчи и дизайнер Джанкарло Базили создали серию ненавязчивых и скромных интерьеров: кабинет психотерапевта, кабинет директора школы, семейная кухня и столовая, оформленные со сдержанным вкусом.Именно в этой обстановке боль и ярость утраты проявляются медленным и непоколебимым взглядом. Фильм следует за этим невыразимым процессом почти в реальном времени — терпеливо осматривая рану — от эпизода, в котором труп Андреа запечатывают в гроб флегматичные гробовщики, до почти невыносимой сцены, в которой семья, охваченная страданиями, решает, что они будут помнить Андреа на похоронах, «потому что это наименее печально».

И все время Джованни должен прислушиваться к своему лепету, сварливым, несчастным пациентам — незнакомцам, на которых он оказал нечестную, эрзац-профессиональную заботу, за которую боги заставили его заплатить ужасную цену.Поначалу это своего рода припев прозака к центральной трагедии фильма. Но затем Джованни отвергает их и отвергает сам психоанализ с его непрерывным усилением и драматизацией обычных тревог. Это замечательный отказ от терапии и баловства среднего класса. Но Моретти лишь отчасти одобряет это: пациенты Джованни теперь наполнены собственной яростью из-за его ухода.

Если в фильме есть фальшивка, то это, возможно, слегка слащавая музыка и длинная финальная песня, на которую Моретти делает ставку, записывая ее на компакт-диск, который Джованни покупает в памяти Андреа.Но настоящее вдохновение Моретти находится в последней вспышке судьбы, которую он вызывает из ниоткуда: скрытом кусочке прошлого Андреа, всплывающем после его смерти. Это поворот, который завершает историю приятным щелчком, доставляя неожиданное удовольствие от повествования, а также подчеркивая сладость и человечность фильма. А для публики это дает нам то, что терапевты называют закрытием.

Комната сына, Станца дель Фиглио

Уф! Комната сына ( La Stanza del Figlio ) Нанни Моретти (в соавторстве с Линдой Ферри и Хайдрун Шлиф) — это почти невыносимый портрет семейного горя из-за смерти сына.Немигающий глаз фильма не дает нам ни на мгновение отвлечься от ужаса такой потери (в результате несчастного случая с подводным плаванием) или безуспешных попыток каждого члена семьи, какими бы разными они ни были, смириться с этим. . И ужасы не уменьшаются, а усугубляются юмором, которым г-н Моретти больше всего известен в Италии, с которым рассказывается эта история. Я восхищался В спальне , но его изображение пары скорбящих родителей грубо и очевидно по сравнению.

Сам Моретти играет отца, Джованни, психиатра, и для него это блестящий прием, позволяющий посвящать значительную часть (хотя и никогда не слишком много) своей картины сеансам с пациентами. Фактически, он винит себя в смерти своего сына, потому что он пошел нырять только в то воскресное утро, потому что их первоначальный план бега вместе пришлось отложить из-за его собственного чувства долга перед пациентом по имени Оскар (Сильвио Орландо, сыгравший главную роль в одном из моих любимых фильмов последнего десятилетия « Не из этого мира» (), скучный и явный истерик с суицидальными наклонностями, у которого, как ему казалось, было нервное расстройство, и который попросил его немедленно увидеться. Так случилось, что ему поставили диагноз «рак», и, внезапно забыв о любых мыслях о самоубийстве, которые у него могли быть, он был в ужасе.Это оказывается уроком в перспективе и соразмерно тому, что врач скоро будет нуждаться в себе.

Вместо этого, узнав новости, Джованни продолжает прокручивать в голове ленту того утра, воображая, что он говорит «нет» Оскару и бежит, как и планировалось, со своим сыном Андреа (Джузеппе Санфеличе). Пока он, психиатр, одержим, постоянно пытается представить альтернативные случаи, чтобы выяснить, что пошло не так, и спрашивает, как могло случиться, что никто не виноват, его жена Паола (Лаура Моранте), мать мальчика, считает, что удар острее, но и больше смиряется со своей судьбой.У нас возникает ощущение, что у нее просто больше способности страдать, а меньше — отрицать. А их дочь Ирен (Жасмин Тринка), которая была близка по возрасту и по чувствам к своему брату, кажется, надеется, что родители научат ее в горе. Сцена, в которой отец приходит на баскетбольный матч своей дочери, чтобы сообщить ей о смерти брата, весьма разрушительна. Она улыбается, видя его за боковой линией, пока ведет мяч по площадке, а затем, увидев выражение его лица, внезапно замирает, теряя мяч.Она стоит неподвижно, пока ход игры меняется на то, как она пришла.

Очевидно, еще многое предстоит сделать со встроенной иронией, пробуждаемой мелкими проблемами пациентов, большинство из которых является результатом их собственной скуки и эгоцентризма, в сочетании с ужасной утратой их врача. Есть только один момент, когда пациентка средних лет описывает, как она и ее муж хотели бы иметь детей, но никогда не смогли бы, что доктор ломается в своем кабинете.Но каждому из пациентов, кажется, есть что сказать, чтобы снова открыть его рану. Некоторые из них ловят себя и немедленно извиняются, в то время как другие бросаются вперед со своими историями, не осознавая того эффекта, который они производят. Он все больше и больше не может следить за их бредом, и после нескольких недель попыток справиться с этим он решает, что должен отказаться от своей практики.

Это решение, которое имеет разные и неожиданные последствия для каждого из пациентов — Оскар оказывается неожиданно милым и благодарит доктора за помощь, которую он ему оказал, — и в их реакциях мы начинаем видеть, как, возможно, доктор, проблески жизнь продолжается.Как и вся семья, когда для Андреа приходит письмо от девушки, о существовании которой никто не знал. Он знал девушку, Арианну (София Вильяр), только в течение дня в лагере, который он посещал летом, и краткость их встречи и чувство, которое она породила, указывают на нечто важное в слишком короткой жизни Андреа. Письмо полно юношеских, но не менее трогательных разговоров о любви, сделанных до боли горькими из-за того, что оно было написано в незнании судьбы получателя.

Джованни говорит, что напишет девушке, но не может этого сделать. Паола нетерпеливо берет дело в свои руки и звонит, говоря, что хочет с ней встретиться. Но Арианна — как следует из беседы с Паолой — предпочла бы этого не делать. Утешение потеряно. Однако через некоторое время совершенно неожиданно на пороге семьи появляется Арианна. Когда она это делает, дома остается только Джованни. Ему гораздо меньше хотелось увидеть или узнать девушку, но он сразу же обращается к ней и показывает ей теперь свободную комнату Андреа.Арианна говорит ему, что она имела представление о том, как это выглядело, потому что Андреа отправил ей несколько фотографий, сделанных с помощью таймера, в его комнате. Когда Джованни смотрит на фотографии, его снова переполняют эмоции.

Когда Паола приходит домой, она сначала на удивление не хочет видеть девушку, которую так хотела видеть раньше, но вскоре ее забирают с собой. Оба родителя предлагают ей остаться и предлагают пойти поесть, но Арианна приготовила для них еще один сюрприз.Она приехала с другом Стефано (Алессандро Асколи), с которым она путешествует автостопом во Францию. Они уйдут сегодня вечером, если они не возражают. Семья опешена, но в конце концов решает подвезти молодую пару сначала до скоростной автомагистрали, затем до следующей остановки для отдыха, где будет больше потенциальных поездок, затем до Генуи и, наконец, до самой дороги. Французская граница, куда они прибывают с рассветом. Ирэн просыпается, как и молодая пара, и полна негодования на своих родителей.«Где мы, черт возьми?» она их упрекает. «У меня сегодня тренировка. . Игра в воскресенье ». Но когда она говорит, она видит, что ее родители улыбаются ей, а затем начинают смеяться.

Это первый момент после смерти ее брата, когда они смогли рассмеяться и спросить их: «Что это?» Ирэн с трудом удерживается от смеха вместе с ними, не зная почему. Думаю, предполагается, что на примере Арианны они увидели свое горе в перспективе — точно так же, как скорбь врача, без их ведома, представила парад психиатрических пациентов и их маленькие проблемы.Арианна, которую они любят, потому что она любила Андреа, любила с силой юности, но также оправилась от своей любви с упругостью юности. Она уже привязалась к Стефано, что могло вызвать у них отвращение, но почему-то нет. Напротив, им больше нравится Стефано, и все они весело машут молодой паре, когда они садятся в автобус для своих дальнейших приключений во Франции. Дело не в том, что их горе было снято, а скорее в том, что они наконец, почти не осознавая этого, получили возможность жить с ним, не ломаясь под тяжестью бремени.

Комната сына

Наблюдение Толстого о счастливых семьях, каждый из которых одинаково, несомненно, распространяется от литературы к фильму, но это не делает их по своей сути некинематографичными. В первых сценах сценариста и режиссера Нанни Моретти «« Комната сына »», получившего награду «Золотая пальмовая ветвь» 2001 года в Каннах, тщательно прослеживается динамика работы его счастливой семьи. Моретти играет успешного аналитика, который вместе с женой-владельцем галереи Лаурой Моранте возглавляет почти идеализированную семью среднего класса, которую составляют сын-подросток Джузеппе Санфеличе и дочь Жасмин Тринка.Их величайший кризис наступает, когда Санфеличе обвиняют в краже окаменелости из школы, и к этому обвинению относятся с большой осторожностью. С другой стороны, они могли бы сойти за итальянское воплощение семьи Косби, но это фильм, это постановка, домашняя идиллия из-за разрушения, когда Санфеличе умирает во время дайвинг-поездки на выходных. Поначалу встречая поражение с удивительной силой, каждый выживший начинает терять контроль. Отвлеченный на работе и находящийся вдали от дома, Моретти начинает размышлять о том, как он мог бы предотвратить аварию, никогда не осознавая, что постепенно он начал прекращать свою жизнь.Прекрасно поставленная и снятая, самая примечательная особенность фильма — тоже своего рода парадокс: он одновременно невероятно эмоциональный и упрямо несентиментальный. Комната сына тратит много энергии на создание простой, полностью функциональной семьи, прежде чем раскрыть свою беспомощность перед лицом кризиса. Какое-то время кажется, что ничто не может подготовить человека к такой разрушительной, неожиданной утрате; затем, по мере развития, он переходит к предложению чего-то еще. Иногда кажется, что сдержанное направление Моретти работает против фильма.Как и его персонаж, ему, кажется, трудно полностью задействовать имеющиеся эмоции, но, в конце концов, именно этот резерв заставляет его работать. Держась на расстоянии, режиссер позволяет зрителям в полной мере увидеть моменты, когда горе превращает мир в узкий, бесконечный туннель.

Комната сына — шаткие обзоры


Психиатр Джованни (Нанни Моретти) имеет успешную практику и прекрасную семью, включая его красавицу-жену Паолу (Лаура Моранте), спортивную дочь Ирен (Жасмин Тринка) и яркого, жизнерадостного сына Андреа (Джузеппе). Санфеличе).Однажды, когда Джованни и Андреа собираются выйти на пробежку, зазвонил телефон, и вскоре счастливая жизнь, которую они все знали, разлетелась вдребезги в «Комнате сына».


Обзор Лауры: B

Джованни (сценарист и режиссер Нанни Моретти, «Каро Диарио») имеет успешную психиатрическую практику и почти блаженную семейную жизнь в итальянском прибрежном городке. Но телефонный звонок от суицидного пациента во время воскресного завтрака безвозвратно изменил жизнь Джованни в «Комнате сына», получившей в этом году награду за «Золотую пальмовую ветвь» Канн.

Моретти, известный своей комедией, погружается в драму и исследует горе в «Комнате сына». Хотя фильм Моретти не так агрессивно впечатляет, как его американский аналог «В спальне», он делает свои собственные, более тихие наблюдения.

Фильм начинается с того, что Джованни наблюдает за группой кришнаитов со своего места в кафе (витрины маленьких магазинчиков и магазинов кажутся постоянными в фильмах Моретти). Его общее радостное состояние отражается в его восторге от пения групп, которое он продолжает гудеть, входя в свою квартиру.

Эта семья все еще собирается во время еды. Пока Паола (Лаура Моранте) готовит ужин, она и дочь-подросток Ирен (Жасмин Тринка) обсуждают самые приятные звуки, которые можно найти в различных видах спорта. Отстранение сына Андреа от школы по подозрению в краже окаменелого образца вызывает незначительные разногласия, но серия встреч дает ему отпущение грехов (позже он признается маме, что кража была неудачной шуткой, но не говорит папе, чтобы не волновать его спокойное существование).

Джованни проводит свои дни, ухаживая за несколькими пациентами, некоторые из которых, например, склонный к суициду Оскар и потенциальный сексуальный преступник, привлекают его интересы, а другие — одержимая домохозяйка и обвиняющая болтовня, которая ему надоедает.Однако внезапно, когда он возвращается домой, он обнаруживает, что его сын никогда не сможет этого сделать («Врач исцели себя») (отец «В спальне» также был врачом).

Моретти проведет нас через каждую фазу горя, пережитого Джованни. Онемение сопровождается попыткой разбудить его чувства, которую он буквально пробует через карнавальную поездку, его одиночество резко контрастирует с веселостью толпы. Он пытается с головой окунуться в работу, обижаясь на решение жены держаться подальше от офиса.Он перекладывает вину на себя за то, что изменил свои планы относительно сына, и на пациента, который заставил его это сделать. Приятные звуки спорта и Хари Кришна сменяются пронзительным жужжанием дрели, закрывающей гроб, и скорбной музыкой, которую Джованни повторяет снова и снова, пробуждая память. Три оставшихся члена семьи оказываются на кухне одни.

Фильм Моретти не вызывает большого горя в середине, а визуально плоский вид и безвкусные интерьеры еще больше притупляют его влияние, но его способ искупления — чудо.Письмо от неизвестной молодой девушки, Арианны (София Вильяр), начинает цепочку событий, которые таинственным образом возвращают радость, которую можно найти в жизни.

«Комната сына» напоминает нам о том, что, хотя жизнь может совершать разрушительные обходные пути, возвращение на главную дорогу может быть катарсическим путешествием.



Обзор Робина: B-

Хелмер / соавтор сценария Нанни Моретти, известный как «итальянский Вуди Аллен» за свои причудливые исследования современных неврозов, серьезно поворачивается в «Комнате сына».»Все начинается на неосновной ноте, когда Джованни вызывают в школу своего сына, чтобы встретиться с директором. Добравшись туда, он обнаруживает, что Андреа и его лучший друг были вызваны на ковер за кражу окаменелого камня. . Мальчики отрицают факт кражи и сталкиваются с свидетельством очевидца другого студента. Джованни докапывается до сути и узнает, что «свидетель» на самом деле никогда не видел украденный предмет.

После небольшого кризиса жизнь возвращается назад. в норму и папа спокойно и безмятежно продолжает лечить своих психологически неполноценных пациентов.Один из его самых проблемных клиентов, Оскар (Сильвио Орландо), требует внимания Джованни помимо визитов в офис. Однажды воскресным утром, когда доктор собирался побегать с сыном, а потом отвезти семью в кино, Оскар звонит Джованни домой. Этот роковой телефонный звонок вызывает события, которые разрушат счастливую семейную жизнь и откроют перед Джованни поток вопросов: что, если бы он не ответил на звонок? Что, если он откажется видеть своего пациента? Кто виноват?

События того дня беспокоят доктора, который продолжает лечить своих пациентов, особенно Оскара.Если раньше Джованни был душой понимания своих пациентов, то теперь он занял циничную позицию, которая контрпродуктивна по отношению к их лечению. Семейная жизнь тоже страдает, поскольку каждый член группы становится интроспективным и изолированным в своем горе, пока не приходит письмо, адресованное Андреа от девушки, которую он встретил в отпуске перед тем черным воскресеньем. Девушка, Арианна (София Вильяр), когда все они наконец встречаются, становится катализатором выздоровления семьи.

По мере того, как я живу с годами, на меня все больше и больше влияют личные события, включая то, что я задыхаюсь от просмотра фильма.Тема потери и одиночества в «Комнате сына» должна была тронуть меня до слез, но этого не произошло. Фактически, я нашел сценарий Моретти (с Линдой Ферри и Хайдрун Шлиф) холодным и клиническим, поскольку он анализирует трагедию семьи и показывает ее влияние на каждого члена. Там, где я должен был сочувствовать, даже посочувствовать персонажам и их утрате, я чувствовал себя на расстоянии вытянутой руки от них. Вместо того, чтобы желать принять персонажей и их страдания, я чувствовал себя сторонним наблюдателем, не особо заботящимся о бедственном положении игроков.

Моретти выиграл Золотую пальмовую ветвь в Каннах в прошлом году за фильм «Комната сына», и это была официальная заявка Италии на получение Оскара по иностранным языкам (не выбрано). Это хорошо продуманная, но простая работа, рассказывающая историю горя с эффективностью, но не с большим сердцем. Путешествие, которое семья совершает на пути к выздоровлению, приносит удовлетворение интеллектуально, но не так эмоционально для меня, зрителя.

«Комната сына» Моретти выигрывает главный приз Канн. За

секунду до объявления победителя «Золотая пальмовая ветвь» в воскресенье вечером телекамера зафиксировала, как популярный фаворит Нанни Моретти тревожно потирает лоб.Ему незачем волноваться. Его «Станца дель Фиглио» («Комната сына») стала первым итальянским фильмом за более чем 20 лет, получившим главный приз на Международном кинофестивале.

Не очень известный в Соединенных Штатах, но ветеран Канн, чей «Дорогой дневник» получил здесь приз за лучшую режиссуру в 1994 году, фильм Моретти уже получил Давиде ди Донателло, итальянский «Оскар». Выглядел одновременно ликующий и ошеломленный, Моретти выразил конкретную благодарность на быстром итальянском, а затем, казалось, истощил свой французский пылким «Merci, merci, merci».«

« Комната сына »похожа на более ранние фильмы Моретти в том, что он не только снял, но и сыграл главную роль и написал его в соавторстве, но он очень отличается по тону. В то время как другие — личные комедии, это мучительно и захватывающе. драма о том, как убедительно счастливая семья (Моретти играет отца-психоаналитика) разрывается случайной смертью сына.

Если триумф этого фильма ожидался, тройная победа «Учителя фортепиано» Майкла Ханеке, оставившая после себя несколько колодцев. -любил старания на морозе, определенно не был.За исключением, возможно, тех, кто знает, насколько важен вкус председателя жюри (в данном случае ветерана Ингмара Бергмана Лив Ульман) для окончательного решения.

Снятый на французском языке, но в постановке австрийца, действие которого происходит в Вене, «Учитель фортепиано» получил мужскую и женскую актерские награды, а также Гран-при, который считается вторым призом фестиваля. Даже режиссер Ханеке сказал, что ему «на самом деле было немного стыдно быть здесь» после того, как он получил третий приз за свой фильм.

Суровая, разрывающая драма, наглядно демонстрирующая мучительные и мучительные садомазохистские отношения между учителем и ее молодым красивым учеником, «Фортепиано», похоже, получила награду актрисы за интенсивное, бескомпромиссное выступление Изабель Юппер.При объявлении награды Ульман сказал: «Мы все согласились с этим».

«Некоторые фильмы пугают вас, вы думаете, что они собираются отнять у вас все, но они все дают вам», — согласился Хупперт.

Самым большим сюрпризом вечера стала победа лучшего актера для молодого коллеги Хупперта, Бенуа Мажимеля. Фаворитом был ветеран Мишель Пикколи в «Я иду домой», очаровательная медитация 92-летнего португальского режиссера Маноэля де Оливейры о жизни, смерти и старении, взгляд изнутри на то, что значит стареть.

Приз за лучшую режиссуру разделили два американца — Джоэл Коэн и Дэвид Линч, которые десять лет назад подряд выигрывали здесь Золотую пальмовую ветвь. «Человек, которого не было» Коэна — это совершенно забавная пародия на нуар, а прекрасно сделанный, но намеренно нелогичный «Малхолланд Драйв» Линча — последний пример увлечения режиссера связью между состояниями сна и реальностью.

Приз за лучший сценарий получил боснийский писатель-режиссер Данис Танович за довольно забавную «Ничейную землю», типично балканскую комедию с множеством трупов о двух солдатах во время войны 1993 года, боснийце и сербе. , которые застряли между двумя линиями.«Золотая камера» за лучший дебютный фильм досталась фильму «Атанарухуат — быстрый бегун», киноверсии одной из классических народных легенд канадских инуитов, что привело к первой благодарственной речи на фестивале на языке инуитов. режиссер Захариас Кунук.

Если и была одна работа, которую было грустно видеть без приза с фестиваля, то это была «Савуар» («Кто знает») ветерана Новой волны Жака Риветта, совершенно забавная романтическая комедия с изяществом и элегантностью Шекспира в сочетании с Эриком. Ромер.В более поэтическом мире это взрослое исследование любви, ревности и страстного увлечения разделило бы Пальму на другую работу 70-летнего ветерана Новой Волны Жана-Люка Годара «Eloge de l’amour».

Этот год в Каннах выдался удачным и не менее разнообразным для документального кино. Рассмотрим следующее:

— «Собибор, 14 октября 1943 года, 16:00», новая работа режиссера «Шоа» Клуада Ланцмана. Хотя он почти полностью состоит из одного интервью (с выжившим Иегудой Лернером), «Собибор» оказывается исключительно мощным и тревожным, поскольку Лернер дает подробный отчет об уникальном успешном восстании евреев против немцев, которые управляли лагерем Собибор.

— «Круто и безумие»: самый популярный фильм в Норвегии, этот забавный и забавный документ, исследующий гениальных чудаков, которые составляют мужской хор из 30 человек в холодной рыбацкой деревушке Берлевог, примыкающей к Северному полюсу. место, ранее показанное в фильме Исака Динесена «Пир Бабетты».

— «Его величеству нужен солнечный свет»: возможно, наименее просматриваемый фильм на фестивале, а также один из самых интригующих. «Его величество», используя множество редко увиденных кадров кинохроники, даже несколько необычных цветных последовательностей 1913 года, предлагает как близкий, так и личный взгляд на кайзера Германии Вильгельма II, а также объяснение того, почему и как правитель намеренно превратился в «The Первая немецкая кинозвезда.«

— Одним из самых личных, а также самых длинных документов этого года был четырехчасовой с лишним» Il Mio Viaggio in Italia «Мартина Скорсезе (» Мое путешествие в Италию «). Дискурсивный, неторопливый и неизменно увлекательный, несмотря на «Виаджио» по своей длине сочетает в себе острые истории нью-йоркского детства режиссера с коротким курсом великих имен итальянского послевоенного кино, особенно Роберто Росселлини, Витторио Де Сика, Лукино Висконти, Федерико Феллини и Микеланджело Антониони.

Потому что он считает Итальянский неореализм — «самый ценный момент в истории кино». Скорсезе предлагает обширные разделы о таких признанных классиках, как «Пайсан», «Похититель велосипедов», «Терра Трема» и «Умберто Д.»

Комната сына (La Stanza del figlio) DVD

Вы открыты во время пандемии?

ДА — мы никогда не прекращали поставки.

Как скоро я получу свой заказ?

Мы отправляем товар в течение 24 часов — если нас нет в наличии, мы отправим вам электронное письмо и спросим, ​​можно ли сделать обратный заказ, или вы предпочитаете заменить или отменить заказ. Наземные заказы в США должны быть доставлены в течение 2-4 дней, в зависимости от вашего местоположения.

Вы осуществляете международную доставку?

Да. Авиапочтой (медленнее, но дешевле, не так отслеживается) и FedEx (намного быстрее и отслеживается, но также дороже).

Какие способы оплаты вы принимаете? Принимаете ли вы заказы на покупку от школ и университетов?

Да, школы и университеты в США могут делать заказы на 30 сроков вместе с заказом на поставку. В противном случае мы принимаем все основные кредитные карты, Apple Pay, Paypal.Мы принимаем чеки или денежные переводы в долларах США, подлежащие оплате в банках США.

Где я могу получить форму W-9?

Нажмите ЗДЕСЬ , чтобы получить доступ к нашей W-9 — она ​​датирована 1 мая 2020 года — мы будем периодически обновлять ее, но если вам нужна одна, датированная сегодня, просто напишите нам по адресу [email protected], и мы отправим вам электронное письмо обновленный W-9.

У вас есть физический магазин?

Нет, мы продаем только онлайн (а также на конференциях и книжных ярмарках).

Выполняете ли вы особые запросы на товары?

Безусловно — мы любим особые пожелания!

Предлагаете ли вы скидки на наборы книг или игр для занятий?

Да, напишите нам по адресу polyglot @ wor.com для получения более подробной информации.

Вы продаете оптом?

Да, мы продаем оптом книжным магазинам и онлайн-реселлерам. Пожалуйста, напишите нам по адресу [email protected] для уточнения деталей.

Какой у вас почтовый адрес?

Мир чтения, ООО

P.O. Box 13092

Атланта, Джорджия 30324-0092

У вас есть бесплатные образцы?

Как дистрибьютор, мы платим за все продукты, которые вы видите в списке.Однако школы, рассматривающие учебник для усыновления, могут запросить оценочную копию учебника и рабочей тетради.

В какие часы вы доступны по телефону и в онлайн-чате?

Обычно мы работаем с понедельника по пятницу с 8:00 до 17:00 по телефону и 22:00 в онлайн-чате. В субботу и воскресенье мы доступны в чате с 9:00 до 22:00 по восточному времени. Вы НЕ будете перенаправлены в колл-центр с нашим живым чатом — вы будете общаться с Синди Трейси.

Какова ваша политика возврата?

Книги могут быть возвращены в течение 30 дней, если они находятся в чистом и пригодном для продажи состоянии.Неисправные компакт-диски, DVD-диски и компакт-диски будут заменены в течение 30 дней с момента получения.

Насколько безопасен ваш сайт?

Да, мы используем новейшие технологии шифрования и имеем обновленный сертификат безопасности. Вы также можете отправить заказ по факсу на номер 404-237-5511, отправить заказ по почте ЗДЕСЬ

Еще вопросы?

Если вы не нашли ответа на свой вопрос на этой странице, напишите нам по адресу [email protected], позвоните по телефону 800-729-3703 в рабочее время или воспользуйтесь нашим онлайн-чатом, и мы ответим вам лично.

.