Практическая работа декоративное оформление интерьера: Презентация к уроку технологии на тему «Декоративное оформление интерьера» – Презентация по технологии на тему «Декоративное оформление интерьера» (8 класс)

Презентация к уроку технологии на тему «Декоративное оформление интерьера»

Инфоурок › Технология ›Презентации›Презентация к уроку технологии на тему «Декоративное оформление интерьера»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Декоративное оформление интерьера Подготовил учитель технологии МКОУ Баганско Описание слайда:

Декоративное оформление интерьера Подготовил учитель технологии МКОУ Баганской СОШ №1 Цветкович Т.В.

2 слайд
Самый распространенный способ декорирования интерьера – применение текстиля Описание слайда:

Самый распространенный способ декорирования интерьера – применение текстиля в обивке мягкой мебели, занавесей на окнах, ковров и паласов на полу. С их помощью интерьеру можно придать атмосферу тепла и уюта. Декорирование оконных проемов позволяет не только спрятаться от излишних солнечных лучей, шума и пыли, но и создать уют, проявить творчество. Ознакомимся с основными видами занавесей для окон.

3 слайд Драпировка Свободно ниспадающая ткань, образующая красивые округлые складки
Описание слайда:

Драпировка Свободно ниспадающая ткань, образующая красивые округлые складки

4 слайд Шторы Занавеси разнообразных моделей, которые шьют из различных тканей. Шторы Описание слайда:

Шторы Занавеси разнообразных моделей, которые шьют из различных тканей. Шторы могут быть раздвижными или подъемными. Они могут иметь многочисленные складки – фестоны, состоять из прямых полотнищ (Японские), подниматься вверх крупными складками (римские), состоять из двух частей – короткой нижней шторы и ламбрекена (кантри).

5 слайд  Раздвижные шторы Описание слайда:

Раздвижные шторы

6 слайд Подъемные шторы Описание слайда:

Подъемные шторы

7 слайд Шторы с фестонами (французские)
Описание слайда:

Шторы с фестонами (французские)

8 слайд Японские шторы Описание слайда:

Японские шторы

9 слайд Римские шторы Описание слайда:

Римские шторы

10 слайд Кантри шторы
Описание слайда:

Кантри шторы

11 слайд Ламбрекен Отделка в виде оборки или детали сложной формы, которая размещается Описание слайда:

Ламбрекен Отделка в виде оборки или детали сложной формы, которая размещается в верхней части окна. Ламбрекены бывают прямые или фигурные. Нижний край может быть украшен тесьмой или бахромой.

12 слайд Прямые ламбрекены
Описание слайда:

Прямые ламбрекены

13 слайд Фигурные ламбрекены Описание слайда:

Фигурные ламбрекены

14 слайд портьеры Этот термин имеет французское происхождение и раньше применялся для Описание слайда:

портьеры Этот термин имеет французское происхождение и раньше применялся для обозначения тяжелых занавесей в дверных проемах. Сегодня портьеры – наиболее распространенный вид текстильного оформления окон. Это шторы из легких плотных или тяжелых тканей, способных хорошо держать форму, разнообразных расцветок и фактур. В качестве портьерной ткани применяют бархат, шелк, жаккард, гобелен, лен.

15 слайд  Описание слайда: 16 слайд Гардины Занавеси из тонкой прозрачной ткани: органзы, тафты, вуали, тюля, мус
Описание слайда:

Гардины Занавеси из тонкой прозрачной ткани: органзы, тафты, вуали, тюля, муслина, «нитей дождя». Они рассеивают прямые солнечные лучи, защищают от избыточного света.

17 слайд Жалюзи Современный способ оформления окон. Представляет собой ряд вертикальны Описание слайда:

Жалюзи Современный способ оформления окон. Представляет собой ряд вертикальных или горизонтальных пластин, которые соединены между собой. С помощью механизма пластины могут поворачиваться на нужный угол, пропуская свет, подниматься и опускаться, изолируя комнату от света.

18 слайд
 Описание слайда: 19 слайд Хорошо выглядит в интерьере яркие аксессуары, сделанные своими руками, - деко Описание слайда:

Хорошо выглядит в интерьере яркие аксессуары, сделанные своими руками, — декоративные подушки, коврики, лампы, рамки для фотографий, картины и фотоколлажи. Занимаясь декоративным оформлением интерьера, вы можете проявить свои творческие способности, подчеркнуть особенности выбранного стиля.

20 слайд
Коллекции Декоративные маски, керамика, бабочки, сухие цветы – так же могут с Описание слайда:

Коллекции Декоративные маски, керамика, бабочки, сухие цветы – так же могут стать украшением вашей комнаты. Любая комната смотрится привлекательнее, если в ней есть комнатные растения. Они не только оживляет дизайн, но и наполняет комнату живительным кислородом.

Коллекции Декоративные маски, керамика, бабочки, сухие цветы – так же могут с

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель технологии

Коллекции Декоративные маски, керамика, бабочки, сухие цветы – так же могут с

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-248172

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Урок технологии 6 класс «Интерьер и декоративное оформление интерьера»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №52»

Урок технологии 6 класс

«Интерьер и декоративное оформление интерьера»

Подготовила:

Учитель технологии

Жонина Ю.В.

г. Рязань

Тема урока: «Интерьер и декоративное оформление интерьера»

Цели урока:

1. Образовательная: ознакомить учащихся с понятием «интерьер», рассмотреть варианты оформления различных помещений.

2. Развивающая: содействовать развитию у учащихся навыков правильного оформления внутренних помещений дома.

3. Воспитывающая: прививать любовь к предмету, трудолюбие,
самостоятельность.

4. Профориентационная: ознакомить с профессией «дизайнер помещений».

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы ведения урока:

Словесные, наглядно-демонстрационные

Виды контроля: опрос, обсуждение проблемных ситуаций в группах, самоконтроль.

Учебное задание: Практически применить полученные знания.

Самостоятельные целенаправленные наблюдения: Дать объективный анализ самостоятельно выполненной теоретической работы.

Межпредметные связи: Окружающий мир, черчение, литература, информатика

Материально –техническое оборудование:

Для учителя – компьютер, проектор.

Для учащихся – тетрадь, чертежные принадлежности, компьютер

ХОД УРОКА

I. Организационная часть

Контроль посещаемости. Проверка готовности к уроку.

II. Изложение нового материала

На экране фотогалерея различных интерьеров квартир. ( слайд 1)

Ребята, как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на нашем уроке?

Уч-ся отвечают( о доме, о жилище и т,д)

Какие ассоциации возникают у вас при слове «дом»? (Ответы учеников). Действительно «дом» это не только стены и крыша, а это что-то большее. Это родители, родные и близкие, соседи и друзья.

Дом должен быть обязательно каким? ( Ответы учеников)

Дом должен быть комфортным и уютным, чтобы в него всегда хотелось возвращаться.

Давайте же посмотрим отрывок из всеми любимого мультфильма и подумаем, а что нам надо сделать, чтобы дом стал таким .

видео мультфильма «Маша и медведь» (слайд 2)

Теперь , я думаю, вы без труда сможете ответить на мой вопрос. Как сделать дом уютным? (ответы детей)

Очень многое зависит конечно от дизайна интерьера. Любой дом может рассказать очень многое о тех людях которые в нем живут. Убранство и устройство дома отражает привычки, увлечения и вкусы хозяина, характеризует социальный статус и материальный достаток семьи. Сегодня мы с вам будем говорить об интерьере помещений. Тема нашего урока «Интерьер и декоративное оформление интерьера»(слайд 3)

Сегодня мы попытаемся разобраться, как организовать и создать комфортные, безопасные, эстетические условия вашего пребывания в собственном доме, чтобы домашний очаг стал уютным и теплым гнездышком для членов вашей семьи.

Интерьер – внутреннее пространство помещения (слайд 4).

Как вы думаете, каким требованиям должен удовлетворять интерьер?

Интерьер должен удовлетворять следующим требованиям:( слайд 5)

функциональным, которые предполагают рациональную расстановку мебели и предметов, раскладывание вещей;

санитарно-гигиеническим, включающим освещение, температурный режим, уровень шума, соблюдение чистоты и порядка;

эстетическим: цветовое оформление комнат, выбор стиля мебели и ее размещение, благоустройство комнат.

Квартиры соответствуют характеру хозяина, его привычкам, мировоззрению. Это главное условие при разработке интерьера, который может строго соответствовать какому-нибудь уже сложившемуся историческому или этническому стилю.

Стиль – это выраженная в содержании и форме предметов быта, в архитектуре и искусстве исторически сложившаяся общность художественно-выразительных средств.( слайд 6)

Исторические и современные стили интерьера 

Готический стиль (2 пол.XII –XV вв.) – огромные окна, многоцветные витражи, световые эффекты, гигантские ажурные башни.( слайд 7))

Барокко (XVII – начало XVIII вв.) – величие, пышность, пространственный размах.( слайд 8))

Классицизм (XVIII – начало XIX вв.) – спокойствие и утонченность, богатство и величие.( слайд 9))

Минимализм – предельная лаконичность форм, полное отсутствие декора, орнаментов ( слайд 10)

Хай-тек -по-прежнему остается одним из актуальных стилей в дизайне жилых и общественных интерьеров. Этот стиль, оформившийся в последней трети XX в., возник из дизайна промышленных помещений, где все элементы обстановки подчиняются функциональному назначению. Конструкционная открытость, включение в визуальный ряд труб, арматуры, воздуховодов, сложное структурирование пространства, излюбленные материалы: металл, стекло, бетон – все это характерные черты стиля хай-тек. Элементы индустриальной эстетики перешли в жилое помещение, где получили дальнейшее развитие. ( слайд 11)

Кантри – светлый, исключительно натуральные материалы (дерево, камень и т.д.), обилие текстиля.( слайд), работа большими плоскостями, графичность.( слайд 12)

Попробуйте угадать к какому стилю относятся интерьер на фотографиях, которые вы сейчас увидите.

Показ фото. (слайд 13)

Каждое помещение в квартире несёт определённую функцию. Значит квартиру можно разделить на зоны. И этот процесс называется зонированием.

Какие зоны в жилых помещениях вы знаете?( ответы учеников)

Давайте поговорим об эстетической функции квартиры. В доме должно быть обязательно уютно и красиво. Какие элементы помогают в этом? ( ответы учеников)

Декоративные элементы, украшающие быт человека

Большую роль играет освещение дома. Наши глаза устроены так, что они видят предметы освещенными. При дневном солнечном свете – естественном освещении – этого достичь легко, практически в каждом помещении квартиры предусмотрено окно.

С наступлением сумерек искусственное освещение становится практически единственным источником света.

Главным освещением является общее. 

Общее – равномерно наполняет всё пространство светом (люстра в центре потолка).

Местное – освещает одну функциональную зону или рабочую плоскость (торшер, бра, настольная лампа).

Комбинированное – сочетание общего и местного освещения отдельных зон.

Направленное – подчёркивает какой-либо элемент интерьера картину, статуэтку или цветы, узким световым потоком.

Декоративное – подчёркивает общий эстетический замысел.( слайд 15)

А теперь посмотрите и скажите мне какое освещение показано на фотографиях. ( слайд 16)

( ответы детей)

Если “лицо” дома – гостиная, а его “душа” – кухня, то чем можно считать окна?

Правильно окна – “глаза” дома. Сквозь них мы смотрим на мир, а он в свою очередь заглядывает в наш дом – в тот внутренний мир, который каждый строит себе сам.

Невозможно представить себе жилище, которое не имело бы связи с внешним миром. Главными проводниками наряду с входными дверями в нем являются окна.

Дизайн окна – один из основных элементов интерьера. Окна в помещении служат не только для освещения и вентиляции, но и несут декоративную нагрузку. Интерьер современного жилища многообразен и неисчерпаем фантазией того, кто его обустраивает. Порой одна единственная деталь может заставить интерьер заиграть по-новому.

Один из важных элементом дизайна окна (да и помещения в целом), являются занавеси. Их длина может быть различной: до пола, чуть выше пола, до подоконника, чуть ниже подоконника. Для изготовления занавесей используют различные ткани по плотности, цвету, узору в зависимости от их функций. Плотные ткани обеспечивают оптическую, звуковую, тепловую изоляцию. Легкие, прозрачные ткани рассеивают солнечные лучи, смягчают резкость освещения, придают помещению уютный вид.

Часто в помещении, оклеенном одноцветными обоями, вешают занавеси с узором.

Большое значение для внешнего вида занавесей играет наличие мелких деталей и аксессуаров: каймы, карнизов, подхватов (шнуров, застежек, лент), а также различных драпировок.

Занавеси могут быть симметричны и асимметричны по отношению к окну.

Шторы – занавеси из непросвечивающихся тканей (бывают подъёмными и раздвижными).( слайд 17)

  • Гардины – занавеси на окне из мягкой набивной или прозрачной ткани, тюля, кружева, сетки, которые драпируются.( слайд 18)

  • Портьеры – занавеси на двери из непросвечивающейся плотной ткани, используемые для изоляции от света и шума и маскировки дверного проёма.( слайд 19)

  • Жалюзи – ряд пластин, соединённых между собой так, что они способны открываться, пропуская солнечный свет, и закрываться, изолируя комнату от улицы.( слайд 20)

Ламбрекен – это широкая оборка, полоска ткани, форма которой должна соответствовать стилю занавесок и интерьера.( слайд 21)

Ткани придают интерьеру неповторимый характер, создают атмосферу уюта и теплоты

Именно поэтому это помещение должно быть наиболее красивым и удобным.

Послушайте стихотворение, оно шуточное, но связано с темой нашего урока.

На кухню впихнули, всего-то немножко —

Два кресла, диван, и корзину с картошкой,

Обеденный стол, табурет, холодильник,

Три книжные полки, гамак и будильник,

Разделочный стол, телевизор и тумбу,

Рассаду, что высадим летом на клумбу,

Три шкафа на стену и вытяжку рядом,

Картину, со спелым на ней виноградом,

Фритюрницу, блендер, а также плиту,

Кусачки, отвертки, электропилу,

Еще кофеварку и микроволновку,

Два тостера, миксер, простую бечёвку,

Машину для стирки, стандартную мойку,

Сушилку, впихнули двуспальную койку,

Торшер, магнитолу, огромную люстру

И бочку, чтоб осенью квасить капусту,

Цветы на окно, одеяло, подушки,

Аптечку, фонарик, стеклянные кружки,

Кастрюли, тарелки и чайник в придачу…

А разве А разве на кухне бывает иначе?

(автор — Дмитрий Усынин)

Может ли на кухне быть иначе? Как вы думаете, чем необходимо заняться хозяевам дома, про который написано это стихотворение? (Ответы учеников).

Верно, им необходимо выполнить планировку интерьера кухни.

Что такое интерьер мы с вами знаем, а что такое планировка?

Планировка — это размещение мебели и оборудования в помещении, в зависимости от его размера и формы. ( слайд 22)

Практическая работа

Две команды делают планировку комнаты в программе Sweet Home 3D

Анализ готовых практических работ; отметить наиболее удачные работы. Обсудить затруднения, возникшие в процессе работы.

Выставление оценок по результатам проделанной работы.

Ребята, пригодятся ли Вам полученные на сегодняшнем занятии знания и умения?

Рефлексия: Упражнение « На какой я ступеньке»

Учащиеся размещают себя на той ступеньке, которую достигли в результате работы на уроке. ( слайд 23)

Домашнее задание:

  1. Выучить термины , какие мы записывали на уроке.

  2. Придумать планировку комнаты.

Презентация на тему: «Декоративное оформление интерьера».

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ  КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ  «Воронежский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» Декоративное оформление  интерьера Разработала учитель технологии: Комарова О.А.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ «Воронежский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»

Декоративное оформление

интерьера

Разработала учитель технологии:

Комарова О.А.

Самый распространённый способ декорирования интерьера – применение текстиля в обивке мягкой мебели, занавесей на окнах, ковров и паласов на полу. С их помощью можно придать интерьеру атмосферу тепла и уюта.

Самый распространённый способ декорирования интерьера – применение текстиля в обивке мягкой мебели, занавесей на окнах, ковров и паласов на полу. С их помощью можно придать интерьеру атмосферу тепла и уюта.

 Основные виды занавесей для окон:    Драпировка – свободно ниспадающая ткань, образующая красивые округлые складки.

Основные виды занавесей для окон:

Драпировка – свободно ниспадающая ткань, образующая красивые округлые складки.

Драпировка

Драпировка

    Шторы  – занавеси разнообразных моделей, которые шьют из различной ткани.      Французские шторы имеют многочисленные складки –  фестоны.

Шторы – занавеси разнообразных моделей, которые шьют из различной ткани.

Французские шторы

имеют

многочисленные складки –

фестоны.

 Французские шторы

Французские шторы

Японские шторы   состоят из прямых полотнищ

Японские шторы состоят из прямых полотнищ

Японские шторы

Японские шторы

 Римские шторы   поднимаются вверх крупными складками

Римские шторы поднимаются вверх крупными складками

Римские шторы

Римские шторы

 Шторы в стиле «кантри»  состоят из двух частей – короткой нижней шторы и ламбрекена.

Шторы в стиле «кантри» состоят из двух частей – короткой нижней шторы и ламбрекена.

Ламбрекен   – отделка в виде оборки или детали сложной формы, которая размещается в верхней части окна.

Ламбрекен – отделка в виде оборки или детали сложной формы, которая размещается в верхней части окна.

Ажурный ламбрекен

Ажурный ламбрекен

Ламбрекен  с отделочной тесьмой

Ламбрекен с отделочной тесьмой

 Портьеры  – этот термин  имеет  французское происхождение и раньше  применялся для обозначения тяжёлых  занавесей в дверных проёмах.

Портьеры – этот термин имеет французское происхождение и раньше применялся для обозначения тяжёлых занавесей в дверных проёмах.

Сегодня портьеры  – наиболее распространённый вид текстильного оформления окон. Это шторы из плотных лёгких или тяжёлых тканей, способных хорошо держать форму, разнообразных расцветок и фактур.  В качестве портьерной ткани применяют бархат, шёлк, жаккард, гобелен, лён.

Сегодня портьеры – наиболее распространённый вид текстильного оформления окон. Это шторы из плотных лёгких или тяжёлых тканей, способных хорошо держать форму, разнообразных расцветок и фактур. В качестве портьерной ткани применяют бархат, шёлк, жаккард, гобелен, лён.

Гардины  – занавеси  из тонкой прозрачной ткани: органзы, тафты, вуали, тюля, муслина,  «нитей дождя». Они рассеивают прямые солнечные лучи, защищают от избыточного света.

Гардины занавеси из тонкой прозрачной ткани: органзы, тафты, вуали, тюля, муслина, «нитей дождя». Они рассеивают прямые солнечные лучи, защищают от избыточного света.

Гардины

Гардины

Жалюзи  – современный способ оформления окон.  Представляет собой ряд горизонтальных или вертикальных пластин, которые соединены между собой.  С помощью механизма пластины поворачиваются на нужный угол, пропуская свет, подниматься и опускаться, изолируя комнату от света.

Жалюзи – современный способ оформления окон. Представляет собой ряд горизонтальных или вертикальных пластин, которые соединены между собой. С помощью механизма пластины поворачиваются на нужный угол, пропуская свет, подниматься и опускаться, изолируя комнату от света.

Вертикальные жалюзи

Вертикальные жалюзи

Горизонтальные жалюзи

Горизонтальные жалюзи

     Аксессуары  Хорошо выглядят в интерьере яркие аксессуары, сделанные своими руками.        Декоративные подушки

Аксессуары Хорошо выглядят в интерьере яркие аксессуары, сделанные своими руками.

Декоративные

подушки

Коврики

Коврики

 Светильники

Светильники

 Рамки для фото

Рамки для фото

Фотоколлажи

Фотоколлажи

Картины

Картины

Коллекции  могут стать отличным украшением вашей комнаты.    Коллекция  масок

Коллекции могут стать отличным украшением вашей комнаты.

Коллекция

масок

Коллекция керами - ческих статуэток

Коллекция керами — ческих статуэток

Коллекция бабочек

Коллекция бабочек

Коллекция  из  сухих  цветов

Коллекция из сухих цветов

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Методическая разработка урока «Декоративное оформление интерьера», 6 класс, технология


Пояснительная записка
Тема урока: «Декоративное оформление интерьера».
Характеристика 6 «К» класса:
В классе 26 учащихся. На уроках технологии по направлению «Технология ведения дома» занимаются 12 человек.
Социальная характеристика: из полных семей – 10, из неполных – 2
Психологическая характеристика: преобладающее настроение и эмоции – положительные, ощущается удовлетворительность от общения друг с другом и учителем и стремление к самообразовательной деятельности.
Нравственные ценности школьников: развитое чувство товарищества, коллективизма, толерантное отношение друг к другу, ответственное отношение к приобретению знаний.
Интеллектуальный климат в классе: сформировано уважительное отношение к самообразовательному процессу и к учащимся, обладающим стремлением к приобретению знаний и умеющим использовать их в образовательном процессе. Сформированы навыки работы в группах.
Следует отметить, что в классе созданы условия для позитивного развития личности, уважения к ней, признания достоинств учеников, создается психологическая поддержка.
По уровню развития: учащиеся класса разделяются на следующие группы:
1-я группа: учащиеся с устойчивыми познавательными интересами, имеют сформированные умения и навыки работы с различной литературой в образовательном процессе, умеют пополнять знания через интернет. Таких учащихся – 8
2-я группа: учащиеся с недостаточно сформированными умениями и навыками, с заниженной самооценкой. Таких учащихся – 3
3-я группа: учащиеся с низким уровнем учебных интересов и потребностей, неуверенные в себе. Таких учащихся – 1
Используемая на уроках авторская программа создана на основе «Программы по технологии для учащихся 5-8 классов. Автор Тищенко, Синица.
Раздел учебника, представленный в разработке, – «Технология ведения дома».
Количество часов в неделю – 2;
Количество часов в год – 68.
Методическая разработка урока «Декоративное оформление интерьера»
Цель урока: систематизировать знания у учащихся о декоративном оформлении интерьера, научить применять знания на практике.
Задачи урока:
образовательная – расширить и систематизировать знания учащихся о декоративном оформлении интерьера; научить технологически правильно создавать картину – объект ручного труда;
воспитательная – привить аккуратность и собранность при изготовлении работы;
развивающая – формировать у учащихся познавательный интерес к оформлению интерьера предметами декоративно-прикладного искусства, выполненных в различных техниках;
здоровьесберегающая — осуществлять профилактику нарушения осанки.
Формируемые универсальные учебные действия:
Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, соотнесение результата своей деятельности с целью и оценивание его.
Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выполнять учебную задачу, учебное сотрудничество, участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач.
Познавательные УУД: умение проводить поиск и а

План-конспект урока по технологии на тему: Оформление интерьера

Тема урока : Оформление интерьера.

Цель урока :

  1. Образовательная: познакомить учащихся с понятием «интерьер», его историей, требованием к оформлению помещений.
  2. Воспитательная: воспитывать у учащихся чувство ответственности, аккуратности, трудолюбия.
  3. Развивающие: продолжить развитие эстетического вкуса, умение анализировать, обобщать, образно мыслить.

Метод проведения занятия: беседа с закреплением материала в ходе урока. Использование презентации в ходе объяснения нового материала, проектная работа.

Меж предметная связь: музыка, экология.

Материально-технического обеспечение: презентация, экран, компьютер, проектор, бисер, проволока, нитка.

Ход урока

  1. Организационная часть.

Контроль посещаемости. Проверка готовности к уроку.

  1. Изложение нового материала.

Мой дом-то место, где я вырос

 Где рады мне всегда и все.

 Мой дом –то место где вновь силы я набираю в явном сне.

ИНТЕРЬЕР —это не просто внутреннее пространство, но еще и внутреннее состояние человека.

Какие ощущения получаете когда после долгого отсутствия возвращаетесь домой? Какие пословицы вы знаете связанные с домом?

При оформлении жилища особое внимание уделяется трем основным качествам:

  1.  Функциональные  качества  способствуют  нормальным  условиям  жизни  семьи,  чем  рациональнее  планировка,  чем  удобнее  расставлена  мебель и  оборудование,  тем  проще  и  комфортнее  жильё
  2. Гигиенические  качества – это обеспечение  звуковой  изоляции,  хорошего  воздухообмена,  нормальной  тепловоздушной  среды,  бесперебойной  работы  санитарно-гигиенического   оборудования.
  3. Эстетические  качества  интерьера – это гармония  вещей  и  пространства,  их  целостность  и  согласованность.  Выбирают  как  расположить вещи  в  пространстве,  их  соответствие  друг  другу,  озеленение.

Главные условия при разработке интерьера —  Жилище должно соответствовать характеру хозяину, его привычкам, мировоззрению. Следует так же учитывать предпочтение всех членов семьи (представителей разных поколений) так чтобы было комфортно и удобно всем.

Человек какой профессии занимается оформлением интерьера? Дизайнер. Заслушаем сообщение.

Какими же должен обладать способностями дизайнер? (художественными и конструкторскими)

Люди с древних времен украшали своё жилье, по мере того как развивалось человеческого общество видоизменялся интерьер.

Выделяют 3 основные группы.

  1. Исторический (барокко, рококо, готический, ампир)      
  2. Современный   (хой-тек, винтаж, лофт)  
  3. Этнический (русский, французский, английский, башкирский, японский)

3.Практическая работа: изготовление элемента декоративного оформления интерьера «Сокура» из бисера: Бойсай

Прежде чем мы приступим к практической работе давайте попробуем сконцентрировать ваше внимание. Сядьте поудобнее, закройте глаза и представьте что вы держите в руках воздушный шар. Какого цвета ваш шар? Выпустите его в небо и откройте глаза.

Желтый – символ тепла и солнца.

Синий – покой. Гармония с людьми и самим собой,

Красный – возбуждение и агрессия.

Зеленый – самый спокойный, мирный цвет.

Фиолетовый – олицетворяет духовную чистоту, цвет космоса.

Оранжевый – цвет гордости, власти, силы.

По выбранным цветам можно судить, что вы сегодня готовы к уроку.

 нашу практическую работу

Фантазии полет и рук творение

С восторгом я держу в своих руках…

Не знает, к счастью, красота старенье

Любовь к прекрасному живет в веках

Умелец может сделать из железки,

Из камня, дерева, шедевры красоты

Из разноцветия бисера и лески

Как в сказке, чудеса творишь и ты.

Представить трудно , как это возможно

Создать не виданной красы узор.

Как результат терпения и умения –

Изящество, и цвета чистоты

И совершенство формы: нет сомнения

Наш мир спасут талант и красота…

О чем говориться в этом стихотворение? О красоте, творении наших рук. Мы будем создавать сегодня  красивое изящное дерево Бонсай из бисера. Что же такое Бонсай?

Искусство выращивание карликовых деревьев в горшке. Бонсай зародился свыше 1000 лет в Китае, но именно этот метод развивался и вырос до уровня изящного искусства.

Какие наши качества пригодятся в работе? О них тоже говорилось в нашем стихотворении (терпение, умение, усидчивость)

Сакура – это национальный символ Японии, такое дерево выполненное из бисера, не потребует особого ухода, его не надо поливать и пересаживать. Им можно только любоваться и восхищаться. Такое дерево будет прекрасным подарком на любой праздник.

Какие инструменты и материалы нам понадобятся для работы?   (бисер, проволока, ножницы, нитки)

Как правильно организовать своё рабочее место? Какие правила по ТБ необходимо соблюдать при работе?

Для изготовления веточек нам понадобится тонкая проволока длиной 20 см. в количестве около 150 заготовок. Используя технику скручивания бисеренок на проволоке на расстоянии на 1 см друг от друга изготавливаем малые веточки. на одной веточке количество бисеренок от 10-12 шт. после изготовления таких веточек мы собираем пучок из 3-7 веточек. Собранные пучки мы собираем в большую ветку и обматываем ниткой. для нашего дерева нам понадобиться 8 больших веточек. Затем большие веточки прикрепляем к стволу нашего дерева. Готовое дерево заливаем в горшок.

Подведение итогов занятия. Оформление выставки полученных изделий .

Поурочный план » Декоративные изделия для интерьера»

Краткосрочный план урока.

Раздел долгосрочного плана:

Культура дома

Школа: КГУ Береговая средняя школа

Дата: 15.04

ФИО учителя: Мнайдарова Ж.К.

Класс: 8

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Декоративные изделия для интерьера (в 2D/3D формате). Эскиз.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

8.1.6.2 — Самостоятельно подбирать современные и нетрадиционные материалы для изготовления и отделки изделия, понимая, как они могут быть эффективно использованы;

8.1.6.4 — Самостоятельно определять, выбирать и комбинировать различные техники и художественные материалы при создании творческих работ

Цели урока

Подобрать материалы для изготовления декоративного изделия. Создать эскиз декоративного изделия для интерьера. Выбрать техники для его создания.

Критерии

оценивания

— Выбирает стиль интерьера, помещение и место для размещения декоративного изделия;

— определяет вид декоративного изделия;

— подбирает материалы для изготовления;

— выбирает цветовую гамму материалов;

— создает эскиз декоративного изделия для интерьера;

— выбирает техники для создания изделия.

Языковые цели

Объясняет особенности материалов для создания декоративного изделия, обосновывает выбор техники и идею эскиза.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

интерьер, особенности дизайна, стили интерьера, эстетическая привлекательность.

Полезные выражения для диалога и письма:

стиль интерьера характеризуется …

декоративное изделие в интерьере может …

Привитие

ценностей

Уважение, сотрудничество, труд и творчество.

Межпредметные

связи

История

Предварительныеее

знания

Наименование и свойства конструкционных/ текстильных материалов

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

Организационный этап:

Приветствие, организация внимания, создание атмосферы в классе.

Актуализация опорных знаний.

Сегодня мы перешли к изучению нового раздела «Культура дома». Всем нам важно как обустроены наши дома, мы стараемся что бы в них царствовали чистота и порядок. А так же мы заботимся о создании уюта, в этом нам помогают различные декоративные изделия.

Вопросы для обсуждения:

Какие виды декоративных изделий в интерьере вы знаете?

Какие декоративные изделия вы выбрали бы для своего дома? Почему?

Ознакомление с темой и целями урока:

Тема нашего урока сегодня: Декоративные изделия для интерьера (в 2D/3D формате). Эскиз.

Цели урока:

1. Подобрать материалы для изготовления декоративного изделия.

2. Создать эскиз декоративного изделия для интерьера.

3. Выбрать техники для его создания.

Вы достигнете этих целей если научитесь:

— Выбирать стиль интерьера, помещение и место для размещения декоративного изделия;

— определять вид декоративного изделия;

— подбирать материалы для изготовления;

— выбирать цветовую гамму материалов;

— создавать эскиз декоративного изделия для интерьера;

— выбирать техники для создания изделия.

Презентация

Середина

Объяснение особенностей стилей интерьеров с демонстрацией презентации

История декорирования жилища.

Древний Египет — первое в мире государство, где были созданы древнейшие в истории памятники архитектуры, возникло искусство декора, а быт стал предметом внимания и украшения.

Стиль — это совокупность черт, единство выразительных приёмов. Существует множество стилей интерьера, выделяют три основные группы: исторический, современный и этнический.

Стили в интерьере:

Авангард – это абсолютная противоположность классическому стилю. В этом стиле делается упор на цвете. Все детали в интерьере выглядят законченными и расположенными на месте. Также интересной особенностью авангарда является то, что в нем практически не используют обои. Только с помощью кисточек и красок авангардисты экспериментируют и сочетают несочетаемое. В авангарде главное – это проявление смелости в контрастах.

Античный интерьер – это эстетика и вечные ценности настоящего искусства. Основные характеристики этого стиля – это большие свободные пространства, колонны, использование дорогих материалов (мрамор, бронза, камень). В современном античном стиле часто встречаются гобелены с мифологическими сюжетами, живописные картины, различные виды облицовки. В дизайне интерьера также используются натуральные краски и конечно, никаких обоев. Напольные вазы и небольших размеров статуи – характерные аксессуары в античном стиле.

Основной принцип стиля модерн — динамическое равновесие, проявляемое в изогнутости линий орнаментов и форме декора. Характерно для него смешение разных стилей, необычное сочетания материалов и техник в декоре.

Поп-арт, как всплеск эмоций, был призван ошеломлять и шокировать своим необычным дизайном. Стены обычно разноцветные и многофактурные. Свойственно использование обоев с эффектом оптической иллюзии. Типичны округлые пуфы и диваны, небольшие столики из яркого пластика. Обилие мелочей и разных деталей – ковров и картин с абстрактным рисунком, пестрого текстиля, хромированных, кожаных или пластиковых аксессуаров – статуэток, фоторамок, часов, ваз, подсвечников и светильников.

Интерьер в стиле фьюжн – это богемная роскошь с видимостью простоты. Стильными считаются насыщенные цвета – малиновый, зеленый, бирюзовый, золотой, чернильно-синий, красный, оранжевый, черный и белый. Для выгодной подачи интерьера используют точечную подсветку. Настольные лампы, бра, торшеры, свечи и подсветка в шкафах мебели создают нестандартные композиции. Отдается предпочтение фактурам, характерным для живой природы, таким, как кожа зебры, леопарда или их имитации.

Беседа.

На самом же деле стилей в интерьере очень много и все они популярны.

Вопросы:

— какую роль выполняют декоративные изделия в интерьере?

— какие декоративные изделия могут акцентировать интерьер детской комнаты?

Практическая работа в парах: выбрать декоративные элементы для интерьера гостиной.

Задание. (карточки со стилями интерьера: поп-арт и античный стиль, деление на пары)

Предлагаю вам выбрать схему комнаты. Перед вами примеры размещения декоративных элементов в комнате.

Ваша задача выполнить рисунок интерьера гостиной, в соответствии с заданным стилем интерьера, размещая декоративные элементы. Презентуйте свой рисунок одноклассницам.

Просмотр видеоролика:

Прежде чем мы приступим к следующему заданию, просмотрим видеоролик с различными идеями создания декоративных изделий.

Индивидуальная практическая работа.

Выполнить эскиз декоративного изделия к выбранному стилю интерьера.

Задание.

Выберите стиль интерьера, который вам понравился и выполните эскиз декоративного изделия в формате 2D или 3D. Эти форматы подразумевают прежде всего объем и реальность изделия. Продумайте для какой комнаты будет создано декоративное изделие, место и способ размещения декоративного изделия в ней (повешено на стене, установлено на полке и др.). Определите вид декоративного изделия (панно, коллаж, диванная подушка, декор часов и др.). Эту информацию запишите в заголовке эскиза.

Обсуждение дескрипторов к заданию.

— выбран стиль интерьера, помещение и место для размещения декоративного изделия;

— определен вид декоративного изделия;

— выполнен эскиз изделия, сочетая форму, цветовую гамму и размещение его в интерьере;

— перечислены наименования материалов;

— выбраны техники для создания изделия.

— наносят на эскизе наименование материалов и их предполагаемый цвет.

— записывают технику создания декоративного изделия.

Презентация

Презентация, карточки со стилями интерьера, схемы комнат, примеры размещения декоративных элементов в комнате

Видеоролик

Презентация

Конец урока

Презентация работ:

Демонстрация своих эскизов, обсуждение творческих идеи, выбор материалов и техники создания для рационального планирования времени на изготовление, внесение изменений в эскизы.

Рефлексия.

Ответить на вопросы:

  • что я понял из этого урока?

  • Какие вопросы остались не понятными?

  • Над чем мне стоит поработать?

Домашнее задание.

Напишите список материалов и инструментов для создания декоративного изделия. Принесите на следующий урок нужные материалы.

Презентация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация выражена в выборе объекта творческой работы.

Взаимоценивание

Общие правила поведения в кабинете

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Урок технологии «Интерьер жилого помещения. Современные стили дизайна. Декоративное оформление окна».

Конспект урока по технологии

6 класс

Раздел: «Технология ведения дома»

Интерьер жилого помещения.

Современные стили дизайна.

Декоративное оформление окна.

hello_html_m7b603fdb.jpg

учитель технологии

МБОУ «СОШ №2 ст. Архонская»

Власовец И.Н.

2016 год

Урок в 6 классе

Тема урока: Интерьер жилого помещения.

Современные стили дизайна.

Декоративное оформление окна.

Цель урока: познакомить учащихся с новыми идеями по декоративному оформлению помещения, цветовым решением интерьера, научить оформлять окна тканями, совершенствовать художественный вкус

Задачи:

  1. Образовательная — познакомить учащихся с основными приемами оформления окна драпировкой; терминологией (драпировка, шторы, гардины, ламбрекен), способами подбора тканей для драпировки.

  2. Воспитательная — привлечь внимание детей к эстетическому оформлению интерьера, содействовать воспитанию самостоятельности, чувства ответственности за выполняемую работу.

  3. Развивающая — развивать творческие способности, логическое мышление.

Методы проведения занятия: беседа, рассказ, демонстрация, практическая работа.

Материально-техническое оснащение:

  • компьютеры;

  • демонстрационный экран;

  • мультимедийный проектор;

  • раздаточный материал: (технологическая карта, макет окна, лоскуты тканей, тесьмы, лент)

  • инструменты и приспособления (ножницы, чертежные инструменты, иглы швейные, нитки, клей)

  • программное обеспечение:

— операционная система Microsoft Windows;

— текстовый процессор Microsoft Word;

— программа разработки презентаций Microsoft Power Point.

Тип урока: Комбинированный

Ход урока

I. Организационная часть 1мин.

II. Повторение. – 5мин

Свой урок мы начнем с просмотра нескольких слайдов. Что их все объединяет? Интерьер

В прошлом году мы с вами познакомились с понятиями интерьер, дизайн …. Давайте вспомним, что это такое.

Вначале был человек. Огляделся он вокруг себя, и чужой и опасной показалась ему Мать — Природа. И решил тогда человек огородиться от неё в своем мирке.

Так появился первый ДОМ.

Но неуютно было в доме. Тогда снова пришел человек к Природе, взял у неё материал и стал его для своего удобства кроить. Где ветка — обрежет, где сучок — сгладит. И дикая “неотесанная” Природа превращалась в услужливые вещи.

Так появилась МЕБЕЛЬ.

Уютно стало в доме, но как-то уныло. Стал тогда человек свой дом украшать: то, цветы на стол поставит, то картинку на стене нарисует, то узор на ножке стола вырежет.

Так появился первый ДЕКОР.

  Красивы стали вещи, но как-то беспорядочны. Решил тогда человек все расставит, одно с другим согласовать, чтоб и удобно и красиво было.

Так возник первый ДИЗАЙН.

Пошёл после трудов своих человек к соседям, и видит: у того — кровать удобней сделана, у того — занавеска красивей расшита. Тогда стали люди друг у друга лучшее перенимать, и вскоре дома соседей приобрели что-то общее, похожее.

Так появился СТИЛЬ.

III. Сообщение новой темы, цели урока —5 мин

Стилей великое множество и мы не сможем их все перечислить, но все они делятся на три большие группы . Слайд

Исторический — его еще называют классическим, в нем представлены основные исторические эпохи. Слайд

Этнический — создание дизайна при помощи национального колорита, традиций и обычаев. Слайд

Современный — стиль гармонично сочетающий в себе домашний уют с достижениями новых технологий, по праву можно назвать универсальным для оформления любого интерьера Слайд

О современных стилях нам расскажет — Шаталова Дарья . Слайды

Кроссворд (работаем в парах) – 2 мин Слайд

з

о

н

и

р

о

в

а

н

и

е

2к

о

н

т

р

а

с

т

3к

а

н

т

р

и

4т

о

р

ш

е

р


  1. Разделение пространства на отдельные зоны.

  2. Резкое, значительное различие в яркости, освещенности или цвете предметов.

  3. Стиль, которому присуща народность. Он очень многолик. В переводе с английского языка обозначает «деревня».

  4. Напольный  или настольный светильник, применяемый в жилых и служебных помещениях, а также на улице. 

Какое слово было спрятано в кроссворде? ОКНО

Почему именно окно? А потому, что окно есть в любом помещении, куда бы мы ни зашли. Окно – звено между внешним и внутренним мирами.

Окно — важная деталь интерьера. Оформление окна напрямую отражает Ваше личное восприятие окружающего мира. Сегодня на занятии мы поговорим о декоративном оформлении окна.

Нам нужно решить важную проблему, как правильно оформить оконный проем, используя ткани.

IV. Изложение нового материала (работа в тетрадях) — 7 мин

Интерьер жилого помещения.

Современные стили дизайна.

Декоративное оформление окна .

записываем тему урока.

Вклеиваем в тетрадь стили.

Самый распространенный вид оформления окон – драпировка тканями.

Слайд

Драпировать – украшать тканями, занавесами, образовывая складки.

Оформлением оконных проемов могут служить шторы, гардины, портьеры. .

слайд

Драпируемость — способность ткани в подвешенном состоянии образовывать мягкие, округлые складки. Драпируемость зависит от массы, жесткости и мягкости ткани. Хорошей драпируемостью обладают такие ткани как шелк, бархат, тюль, велюр, органза, жаккард, кашемир и др.

Слайд

Штора— оконная занавесь, раздвигаемая в стороны или поднимаемая вверх Шторы при этом могут быть простыми или сложными, состоять из нескольких или из множества разных элементов. Верхнюю их часть можно декорировать ламбрекеном — поперечная штора, которая закрывает систему крепления занавесей

Портьераэтот термин используют, называя дорогие плотные тяжелые (на подкладке) шторы. Используется для создания затенения в комнате, либо наоборот, для закрытия обзора с улицы. Может быть сшита из различных материалов: бархат, шёлк, велюр и т.д.

Гардина — мягкий занавес из тонкой прозрачной ткани (тюль, органза, вуаль), закрывающий окно полностью или частично.

Подхват — жесткая или мягкая деталь для декорирования портьер.

слайд

Бандо — жесткая, или каркасная форма ламбрекена.

Оформление окна должно быть не только эстетически приятным, но и энергосберегающим. ( польза солнечного света) – вклеиваем в тетрадь

О гармонии цвета слайд

Общеизвестно, что цвет влияет на психофизическое состояние человека. Некоторые цвета способны вызвать ощущения легкости, другие тяжести. Цветов и оттенков – бесконечное множество. Каждый цвет с гаммой оттенков имеет свой характер, создает определенное настроение. Поэтому важно правильно продумать, ткани каких цветов подходят именно вашему окну, и насколько гармонично будет смотреться выбранный вариант в общем ансамбле помещения (обои, мебель, интерьер). Палитра красок применяемых для декорирования окна, огромна. Важно определить какие сочетания цветов вам больше подходят – контрастные или однотонные.

Вклеиваем таблицу сочетаемости цветов.

V. Практическая работа15 мин.

Примеры оформления окна, которые помогут вам сделать выбор и выполнить практическую работу по оформлению макета окна драпировкой.

Для выполнения практической работы

(Инструктаж техники безопасности при работе с ножницами, иглами, клеем) слайд

Последовательность выполнения практической работы. слайд

  1. Продумать эскиз будущего изделия.

  2. Подбор ткани для оформления окна (технологические, механические, гигиенические свойства, цвет)

  3. Прикрепление ткани на макет (клей, ручные швы)

  4. Итог работы.

(Обход для оказания консультации по выполнению работы)

VI. Рефлексия, выставка работ — 4 мин

Контрольные вопросы к учащимся:

  • Все ли у вас получилось, какие встретили трудности?

  • Если бы вам пришлось повторить это задание, что бы вы сделали по — другому?

  • Пригодятся ли вам знания, полученные на этом занятии в дальнейшей вашей жизни?

VII. Домашнее задание: повторить стили дизайна — уметь дать характеристику стилю. — 1 мин

VII. Информационные ресурсы

  1. Технология: Учебник для учащихся 6-го класса общеобразовательной школы В.Д. Симоненко, – М.: Вентана –Граф, 2007 год.

  2. Современный интерьер вашего дома/ Сост. А. В. Белоус. – Мн.: Миринда, 2005 год

  3. Обои, драпировки Д. Нестерова. –Вече 2005 год.

  4. Материаловедение швейного производства Н. А Савостицкий -М.: «Академия» 2004.

  5. http://www.supershtori.ru/shtori_detsk.php

  6. http://www.eremont.ru/enc/design/curtain/shtory.html

  7. http://ru.wikipedia.org/wiki