Гайд по стилям интерьера разных стран
Исследуем интерьеры в разных стилях и странах
Как же иногда хочется побывать в кругосветном путешествии, как герои Жюля Верна. Проникнуться бытом и традициями стран, изучить дизайнерские особенности других континентов.
Для этого не обязательно собирать вещи на год вперед и разрабатывать план. В этом посте мы не объясним, что такое виды дизайна интерьеров в разных странах, но покажем, какой он, дом в понимании людей из разных частей света.
Англия
Помимо туманов, промозглого дождя и Шерлока Холмса, Англия известна размеренностью жизни, спокойным чтением, чаепитиями в 5 вечера. Английский стиль поведения отражается и на дизайне. Эта страна подарила нам целых два стиля интерьера: викторианский и стимпанк.
Жители туманного Альбиона не ставят узких рамок в дизайне — будучи нацией путешественников, они обращали внимание на лучшие вещи в каждой стране и привносили в свой интерьер. Поэтому английский дизайн эклектичен и эксцентричен.
Для уюта в загородных домах используют деревянную мебель, карнизы, полы из массива, высокие плинтусы. Стеновые панели и деревянная отделка потолка сейчас встречается редко, зато традиционные акценты поменьше часто гостят в домах англичан – это старинные деревянные сундуки, глобусы и викторианские стеллажи. В городских квартирах для них мало места.
Особенность англичан — любовь к деталям, доходящая докрайности. Чем больше вазочек, статуэток, сервизов, картин, книг, фото — тем лучше.
В мебели сделан акцент только на натуральные материалы и ткани, сдержанные формы. В классическом английском интерьере используются диваны в пестрой обивке с ворохом подушек, кресла и лежаки, обитые текстилем или кожей. В современном дизайне большую популярность набирает поп-арт и провокативность. Мебель, доставшуюся по наследству, перетягивают тканями с модными принтами (гигантскими портретами, панк-слоганами, кляксами).
Стоит приобрести знаменитый диван Честерфилд и пару журнальных столиков, засесть у камина с дымящейся трубкой – и сразу можно сделать вид, что вы немножечко англичанин.
Франция
В отличие от спокойных и размеренных англичан экспрессивные французы прибегают к принципу: что хаотично, то беспорядочно продумано. Не стоит вымерять каждый предмет интерьера по линеечке, допустимо немного небрежности. Во Франции впервые появились такие классические стили интерьера, как версаль и рококо. Еще эта страна — родина популрного сегодня стиля прованс.
Любители круассанов и багетов не признают демонстрацию явного богатства в квартире, они отдают предпочтение вещам с историей и натуральным материалам.
В французском интерьере используют гаммы цветов: белый, розовый, сиреневый, зеленый.
Французские дизайнеры любят поиграть на контрасте и смешать старую и новую мебель. Вещи с историей задают настроение и стиль – часто их покупают на блошином рынке. В одной квартире уживаются комоды, стеллажи, буфеты, диваны разных цветов, стилей и эпох – атмосфера получается особенная.
Индия
Говоря о домах в Индии, мы представляем себе вычурную лепнину, мебель с позолотой из слоновой кости, бархатные диваны, кровать с шелковым балдахином, на которой восседает султан с изумрудами в руках. Это не совсем так.
В Индии внимание уделяется духовной стороне человека, поэтому религиозные предметы составляют основу добропорядочной жизни. Индийская религия проповедует господство души над материальными благами, радость от простых вещей, поэтому в интерьере сочетаются аскетизм, простота, яркость красок. Предпочтение отдается пестрым и натуральным тканям.
Мебель выбирают низкую и сделанную своими руками, предпочтительнее из тика — прочной местной древесины. Предметы интерьера должны сочетаться по стилю, фактуре и цвету.
Индийский интерьер полон символизма: фигурки священных животных и птиц, статуэтки Шивы, Будды, резные шкатулки, яркие пуфы, разноцветные подушки, аромасвечи.
Стены обычно яркие – их красят в золотистые, желтые, бирюзовые цвета. Но можно использовать и спокойные оттенки: песочный, светло-коричневый.
Китай
Китай — особый мир, со своей философией в быту и в интерьере. Китайцы уделяют расстановке мебели и декора особое значение. Поэтому пока дизайнер Поднебесной не убедится, что предметы в балансе и гармонии — работа не закончена.
Китайский дизайн основан на взаимодействии природы и энергии – они отвечают за атмосферу в доме.
Чем проще и меньше, тем лучше — таким принципом руководствуются азиатские дизайнеры, заполняя пространство мебелью. Распространенный элемент интерьера — ширмы и перегородки – помогают уединиться.
Китайцы предпочитают темные породы дерева или бамбук. Минимализма придерживаются не только в расстановке мебели, но и в ее размерах: невысокие столики, тумбочки, миниатюрные диваны.
В Поднебесной уважают натуральные отделочные материалы. Для стен — дерево, бамбуковые обои, декоративные деревянные решетки, балки. Для пола — крупная каменная или керамическая плитка, паркетная массивная доска.
В цветах китайцы себя не ограничивают — используют смелые краски – красный (символ удачи), золотой, желтый, коричневый с бежевым или молочно белым.
Америка
За 300 лет существования Америка собрала множество культурных традиций и эстетических предпочтений. Страну заселили выходцы из разных уголков Европы с собственным видением того, как обустраивать жилище. Так и образовался американский стиль в интерьере. А еще американские города подарили нам стиль лофт.
Обычно в американских домах и квартирах открытая планировка – объединены сразу несколько комнат. Например, отсутствуют перегородки между гостиной и кухней – создается одно большое пространство.
Освещать помещение потолочными люстрами принято в гостиной и столовой, для большей торжественности. Остальные части квартиры освещаются бра, торшерами, лампами. Это называется американским подходом к освещению.
В стандартный набор просторных гостиных входит: массивный мягкий диван, 2-3 кресла, парочка пуфиков для ног, кофейный и журнальный столик, стеллаж с книгами, комод. Мебель располагается в центре комнаты.
Для дома американцы предпочитают светлые оттенки. Белым цветом в основном красят потолок, стеновые деревянные панели, оконные рамы.
Главный атрибут американского дома — камин в гостиной. Какое Рождество без Санта Клауса в дымоходной трубе?
Япония
Из-за частых землетрясений в Японии сформировалось особое видение жилища. Долгое время дома местных жителей представляли собой легкие мобильные конструкции, фактически созданные из бумаги и бамбука. Эту черту можно заметить и в современных интерьерах. Кстати, в основе стиля минимализм лежат особенности именно японских интерьеров.
Главная отличительная черта японских интерьеров – минимализм. В доме жителя Страны восходящего солнца вы не увидите много мебели, только самое необходимое: место для сна, подушки для сидения, низкий столик для чаепития. Даже при выборе цветовой гаммы они ограничиваются одним-двумя спокойными оттенками. Например, белым, серым, бежевым, пастельным голубым или зеленым.
Японцы любят открытые, воздушные пространства и вместо стен предпочитают использовать переносные ширмы или легкие перегородки. Они стремятся быть ближе к природе, поэтому при выборе отделки, мебели, а также декора голосуют за натуральные материалы: дерево, камень, кожу, льняные ткани и другие.
Италия
Итальянцы умеют жить красиво. Если вы посмотрите на их интерьеры, то полностью в этом убедитесь, ведь именно здесь зародились стили барокко и ренессанс.
Здесь яркие и массивные предметы декора, доставшиеся полуострову в наследство от древнего Рима, гармонично сочетаются с простотой жизни на лоне природы. Итальянцы любят большие окна, натуральные материалы (дерево, камень), мягкую и естественную цветовую гамму, а также обилие растений в доме.
Восторгаться итальянской мебелью можно бесконечно: антикварный столик ручной работы с вставками из муранского стекла, элегантные деревянные стулья, мраморные полки, винтажный книжный шкаф. Интерьеры этой солнечной страны буквально дышат семейными традициями.
Сколько стран, традиций и обычаев, столько и особенностей в дизайне. У каждого народа свое представление о красоте, комфорте и уюте дома. Но одно можно сказать точно, если бы Фелеас Фогг Жюля Верна каждый раз останавливался на пути, вникая в дизайн интерьеров разных стран, то он бы не поспел к сроку.
А дизайн какой страны вы хотели бы воплотить у себя дома?
Национальные особенности интерьеров в разных странах
- 05.08.2014
Япония
Япония – страна мудрости, рационализма и практичности. Все это отражается в японском дизайне интерьера. Обустройство жилищ в Стране восходящего солнца доведено до верха минимализма, компактности и простоты. Белый цвет господствует во всем, от стен до текстиля. Четкие, прямые формы очертания мебели, столы и комоды немного «прижавшиеся» к земле не оставят равнодушными истинных ценителей Востока.
Средиземноморье
Удовольствия во всем — вот основная черта стран Средиземноморья. Наверное, поэтому они так манят наших соотечественников к себе и недорогие туры в Испанию разлетаются в любое время года, как горячие пирожки на набережной. Неспешное, томное течение жизни, роскошь и комфорт нашли свое место в интерьере этих стран. Легкое облако воздушных палантинов, золото и бронза, картины, броские элементы декора и простая, добротная лаконичная мебель – вот истинный стиль средиземноморья!
Скандинавия
Суровый климат и долгие зимы наложили свой отпечаток на интерьер стран Скандинавии. Основная особенность такого дизайна – это принцип свободы, богатство воздуха и света. Лучший цвет – белый, лучший материал – натуральное дерево, лучший принцип – функциональность. Скандинавский интерьер изобилует практичными открытыми шкафами и полочками, все пространство максимально использовано, приветствуется наличие одного «яркого» пятна в общем декоре.
Австралия
Австралия страна просторов и буйства природы. Это хорошо прослеживается в этнических мотивах австралийского дизайна. Дома в Австралии имеют большие, многофункциональные комнаты с невероятно количеством современных технологий. Широкие и практичные лестницы, открытые холлы, мебель с элементами «нано технологий» — вот краткая типичная картинка интерьера по-австралийски.
Если ваша мечта воплотить в жизнь национальный интерьер стран Востока, Запада или может Севера, лучшим помощником в этом станет непосредственное посещение страны «донора». И это не обязательно должно быть накладным, ведь существуют недорогие туры на Кипр, в Японию, Швейцарию, Италию и т.д. Только там вы сможете проникнуться духом выбранной вами страны, отметить тонкости национального интерьера. Впитать в себя ментальные особенности народа и сроднится с притягательной для вас культурой. Только тогда вы сможете гармонично переплести в убранстве своего жилища тонкости национально интерьера другого континента.
Лекция 4. Дизайн гостиничного интерьера в зарубежных странах: особенности, тенденции, проблемы
Человечество не стоит на месте, включая ту его часть, которая любит путешествовать. Гостиница перестала быть местом, где можно просто переночевать. Отель в современном мире – это полноценная часть туристического опыта, источник не только комфорта, но и эстетического удовольствия, воздействующий на все чувства. Поэтому лучшими считаются отели, где и цвет, и свет, и фактура, и звуковое оформление каждого отдельного помещения продуманы дизайнером.
«Корпорация «The Leading Hotels of the World» («Ведущий отель мира») более 60 лет изучает работу отелей во всем мире и определяет, какие из них являются лучшими по качеству обслуживания постояльцев. Эти отели корпорация выделяет в единственную в своем роде группу самых престижных отелей мира»14. В нее входят более 300 самых-самых, тех, кто может гордиться своим прославленным именем, неповторимым стилем, ну и, конечно, списком гостей. Каждый из отелей имеет свою отличительную черту, например, целебный источник, роскошный ресторан, произведения искусства в интерьере, собственную лагуну и др.
Сюда относятся «Savoy» («Савой») в Лондоне, «Negresco» («Негреско») в Ницце, «Royal Club Evian» («Эвиан Рояль Клаб») на Женевском озере, «Mena House» («Дом Мена») в Каире, «King David Hotel» («Отель Король Давид») в Иерусалиме, «Hotel Crillon» («Отель де Криллон») в Париже, а также «Hotel Ritz» («Отель Ритц»), где подолгу живут голливудские звезды в Париже и где находятся личные апартаменты английской королевы. Они до сих пор остаются нетронутыми.
Приведем примеры лучших отелей Европы и Америки15.
«Plaza Athenee» («Афинская Площадь»), Париж
«Le Bristol» («Бристоль»), Париж
«Ritz» («Ритц»), Париж
«Connaught» («Коннахт»), Лондон
«Claridge`s» («Кларидж`з»), Лондон
«Windsor Court» («Суд Виндзора»), Новый Орлеан
«Four Seasons» («Четыре сезона»), Нью-Йорк
«Bel-Air» («Бэл-Эйр»), Лос-Анджелес
«Peninsula» («Полуостров»), Беверли-Хиллз
«Four Seasons» («Четыре сезона»), Чикаго
Самым большим отелем в мире по-прежнему остается «MGM Cyrand» («МГМ Сирэнд») в Лас-Вегасе (Невада, США). Его номерной фонд составляет 5005 гостевых номеров. Отель состоит из четырех 30-этажных башен и занимает 45,3 га. Конференц-зал отеля рассчитан на 15 200 мест.
«Самым старым отелем Европы считается «Drei Konige am Rhein» («Три короля на Рейне») в Базеле (Швейцария). Первая клиентура переступила порог этого отеля в 1026 году»16.
Самым высоким отелем в мире на сегодняшний день считается отель «Burj Khalif» («Башня Халифа») в г. Дубаи (ОАЭ). Абсолютный мировой рекорд — 828 метров. «Дубайская башня» проектировалась как «город в городе» — с собственными газонами, бульварамии парками. Общая стоимость сооружения — около $1,5 млрд. Бурдж Халифа — сегодня это ключевой элемент нового делового центра вДубае. Внутри комплекса размещены отели, квартиры, офисы и торговые центры. Согласно проекту, на 37 нижних этажах разместился отель, а 700 роскошных квартир занимают этажи с 45 по 108. Большинство же площадей отведено под офисные помещения. Исключение составляют 123 и 124 этажи, на которых расположены вестибюль и смотровая площадка, соответственно, высота смотровой площадки от основания составляет 505 метров. А искусственная башня над основным зданием несет, помимо декоративной функции, ещё и коммуникационную, поскольку она оборудована необходимой телекоммуникационной техникой. Отель был открыт 4 января 2010 года.
Однако конкуренция за высоту продолжается. В Пекине собираются построить высотный многофункциональный комплекс, который по архитектуре будет напоминать самое высокое здание в мире — «Бурдж Халифа». Основное место в комплексе займет семизвездочный отель.
«Самым большим гостиничным вестибюлем, длина которого составляет 107, ширина 49 метров, а потолки 52 метров, располагает отель «Hyatt Regency» («Хьят Редженси») в Сан-Франциско (США)»17.
Гостиницей на колесах по-прежнему считается суперкомфортный поезд «Восточный экспресс», курсирующий между Парижем и Стамбулом. Его длина 501 метр.
Самым высокогорным отелем в мире считается отель «Everest View» («Пейзаж Эвереста»). Построен он недалеко от деревушки Начме (Непал). В хорошую погоду из его окон открывается потрясающий вид на гору Эверест. Обычно из-за высоты 80% гостей страдают от тошноты, головной боли и бессонницы. Здесь самый популярный заказ на обслуживание в номере – кислород. Стоимость 1 доллар за минуту.
Самыми дорогими апартаментами считаются 10-комнатные апартаменты в отеле «Royal-Towers» («Башни Роял») в г. Атлантик на Багамах. Сдают их за 25 тыс. долларов за сутки. К услугам проживающих 2 центра развлечений и досуга, бар, кабинетный рояль, столовая с канделябрами из чистого золота.
Наибольшее число фонтанов украшает территорию отеля «Belagio» («Беладжо») в Лас-Вегасе. Красивое искусственное озеро окружено тысячей фонтанов, выбрасывающих струи на 74 метра вверх. Их работу регулирует компьютер. В вечерние и ночные часы включают подсветку, состоящую из четырех тысяч разноцветных лампочек при сопровождении стерио- и цветомузыки.
Первый в мире музыкальный отель открылся в 2003 году на побережье Кута в южной части острова Бали (Индонезия). Отель «Храм рок-музыки» говорит сам за себя. Отель ориентирован на современную музыку. Он быстро завоевал популярность среди молодежи. Четыреста семнадцать номеров расположены в нескольких его крыльях, каждое из которых оформлено в особом музыкальном стиле: рок-н-рол, блюз, регги и альтернатива. Все номера оборудованы аудио-, теле-, видиоавтоматами. Можно заказать видеодиски, на которых сотни музыкальных клипов, фильмов и компьютерных игр.
Оригинально оформлен открытый зал перед стойкой портье. Стены украшены вещами рок-звезд, а в центре установлен экран, на котором практически круглосуточно демонстрируются музыкальные видеоклипы. На сцене, возвышающейся над квадратной стойкой бара, устраиваются концерты живой музыки. Таким образом, постояльцы отеля сразу же по прибытии оказываются в кафе «Хард Рок». Каждый клиент отеля может попробовать себя в вокале в одном из залов караоке. Проживающие в отеле постояльцы могут записать собственный альбом на профессиональной студии. В центре бассейна, расположенного на пляже, находится песчаный остров с эстрадой. Проживание в «Храме рок-музыки» недешево – 150 долларов в сутки. Однако свободных мест в гостинице нет.
Одна из достопримечательностей курортного местечка Брайтон (Англия) – замок, построенный в XII веке. Владелец замка Ирвинг Хьюз превратил его в отель, популярность которого зиждется на коллекции кроватей. «На самых старых спали еще в XII веке. Когда Вы на них спите, то Вам снятся сны соответствующих эпох», — говорит он постояльцам.
Одна из самых необычных, уникальных гостиниц мира «Tree-tops Hotel» («Гостиница на верхушках деревьев») находится в одном из пригородных парков Кении. Именно в этом отеле в 1952 году Елизавета II узнала, что стала королевой Англии. Уникальность отеля состоит в том, что он в буквальном смысле слова стоит на вершинах деревьев и из его окон можно наблюдать, как дикие животные собираются на водопой. Это поистине один из красивейших уголков Африки, и довольно трудно определить, чему отдать предпочтение – восхождение к кратеру вулкана или осмотру «зоопарка без клеток», что находится на маленьком острове близ озера Виктория. Остров необычен своим пейзажем: природными скульпторами – каменными изваяниями, с которыми связаны многочисленные мифы и легенды. Но основной «приманкой» туристов и путешественников служат 90 видов диких животных, которых сюда специально завезли из Кении и разных районов Танзании. Этот «зоопарк без клеток» сулит посетителям множество острых и неожиданных ощущений.
Самый лучший отель в Касабланке (Марокко) рекламируется в буклетах и путеводителях как лучшее место отдыха в Западной Сахаре. При отеле – особый, поистине уникальный парк, бассейн, верховые верблюды.
Во многих североафриканских отелях любят демонстрировать различные заварки чая: это входит в перечень услуг, оказываемых гостиницами. Многие туристы считают эти рецепты заварки чая уникальными и в исследованиях причин выбора именно такого отеля ссылаются на рецепты заварки чая, считая их самыми необычными. Несколько лучших отелей Танзании успешно работают у самой высокой горы Африки – Килиманджаро.
«Лучшим отелем Бразилии за изобретательность, фантазию и смелость предпринимателей признан отель, построенный в гуще тропических джунглей в 10 км от г. Манауса. Здание его представляет цилиндрическую форму высотой в 135 метров. Плавательные бассейны отеля снабжаются водой из протекающей рядом Амазонки.
Много старинных отелей и ресторанов в Германии. Особо стоит назвать отель «Elefant» («Слон») в г. Веймаре, основанный в 1521 году. В нем останавливались многие знаменитости всех времен и народов, а также «проживали» и герои литературных произведений. После восстановления отеля в 1955 году, разрушенного во время Второй мировой войны, первым, кто вписал свое имя в алфавитную книгу, был знаменитый писатель Томас Манн, приехавший из Швейцарии на празднование 150-летия со дня смерти Фридриха Шиллера»18. Для богатой клиентуры модным стало проводить отдых в аристократических дворцах Франции, Италии, Испании, Англии. Хозяева дворцов, как правило, титулованные лица, но нуждающиеся в увеличении доходов, продают гостям «иллюзию собственности»: гостей обслуживают так, словно именно они являются знаменитыми владельцами этих древних замков. Этот вид туристского бизнеса рекламируется открыто – о том, какой именно замок сдается в аренду, узнают в том числе и по Интернету. На бланках счетов этих отелей иногда делают надписи примерно такого содержания: «Мы вручаем Вам счет, пребывая в надежде, что сумма, которую Вы должны уплатить, явится единственной неприятностью, испытанной вами при пользовании нашими услугами».
Что касается обслуживания – оно безукоризненное. Не остается без внимания и культурная программа. Так, в средневековом замке Блуа (Франция) устраиваются спектакли «Света и Звука», во время которых оживают тени прошлого: гости замка слышат шаги Жанны Д`Арк, диалоги королей и т. п. Главная роль в них принадлежит силе человеческого воображения – этому способствуют исторический фон, атмосфера средневековья, его традиции и пр.
В столице Нидерландов открылся «CitezenM Hotel» («Отель Ситезен М») – это настоящий рай для любителей гаджетов. Гостя за стойкой портье встречает компьютер, а комнату техника может преобразить на собственный вкус – выбрав температуру, освещение, музыку и картину на настенном телевизоре. Дизайн, выполненный в стиле хай-тек, поражает архитектурными и дизайнерскими решениями. В качестве бонуса – бесплатные Wi-Fi и кино на заказ.
В Испании разработан передвижной отель «Hotel Movil» — незаменимая вещь для проведения концертов и фестивалей под открытым небом и других подобных мероприятий, когда у зрителей возникают проблемы с размещением. Передвижной отель создан на базе трейлера, который легко превратить в 11-комнатную двухэтажную гостиницу. На нижнем этаже отеля располагаются 8 стандартных номеров, на верхнем – 3 роскошных сьюта, способных вместить 5 человек. В каждом номере есть туалет, кондиционер, телевизор, DVD-плеер и доступ в Интернет.
Самый безумный отель Европы находится в Берлине. «Propeller Island» («Островной пропеллер») – плод дикой фантазии немецкого художника и музыканта Ларса Строшена и его единомышленников. Номера имеют ломаную геометрию стен и потолка, которые сплошь облицованы разнонаправленными и разновеликими зеркалами. Всего в гостинице 30 номеров. Белые стены, потолки и мебель номера расчерчены на квадраты, в каждом из которых черной краской нарисован какой-нибудь символ – от абстрактных до почти детских. Для почитателей «русского шансона» есть номер под названием «Побег». Полная имитация тюремной одиночной камеры: откидывающаяся кровать, рядом умывальник и даже пролом в одной из стен. Кровати в номере «Два льва» — это две клетки, поднятые высоко над полом на деревянных опорах. Закрыв за собой дверь клетки, постоялец получает новые ощущения. Позаботился Строшен и о вампирах. Для них есть специальный номер с кроватями-гробами.
«Benesse House» («Бенессе Хаус») в Японии – творение известного архитектора Тадао Андо. Он расположен в живописном месте на юге острова Наошима. Уникальность проекта в том, что это отель-музей. Экспозиция постоянно меняются. Постояльцы живут рядом с художниками, которые приезжают сюда, сменяя друг друга. Экспозиция постоянно меняется. Музейное пространство включает в себя как холлы и коридоры футуристического ансамбля из двух зданий, построенных из камня, стекла и металла, так и прилегающую к отелю территорию. Периодически фантазия эксцентричных японских художников вторгается и в номера отеля.
Совсем иная атмосфера царит в индийском отеле Samode Palace в штате Раджан. «В стародавние времена здесь был военный форт. Потом здание многократно перестраивалось, пока не превратилось в настоящий шикарный дворец. В оформлении использованы дорогие материалы – мрамор, дерево ценных пород, дорогие старинные ковры. Слух гостей услаждают традиционные медитативные напевы. А ресторан с водопадом и певчими птицами утолит запросы любого гурмана»19.
Индустрия гостиничного бизнеса непрерывно меняется и совершенствуется. Менеджеры гостиниц в борьбе за клиента вынуждены выводить на рынок новые технологии и стандарты обслуживания, а постояльцам предлагать эксклюзивные услуги. Основная тенденция заключается в том, что отельеры предпочитают создавать для своих гостей такой сервис, который бы базировался на новых ощущениях, впечатлениях, удовольствии и комфорте. Кроме того, каждый отель стремится минимизировать скорость обслуживания клиентов, устанавливая в зданиях гостиниц сверхсовременное оборудование, программное обеспечение и совершенствуя методы работы с персоналом.
В последние 3-5 лет на гостиничном рынке появился целый ряд небольших компаний, предлагающих комфортное размещение за сравнительно небольшие деньги. Это новое поколение небольших городских отелей, именуемых «микробутиками» — своего рода микс дизайнерских бутиков и японских капсульных отелей. Они ориентированы на обслуживание людей, дорожащих своим временем и деньгами, но в то же время предъявляющих высокие требования к качеству основных гостиничных услуг. Им нужна комфортабельная постель, чистый санузел, ЖК-телевизор последнего поколения и беспроводной Интернет. Им неважна маленькая площадь номера и вид из окна (зачастую окно как таковое отсутствует вообще). Постояльцы таких отелей предпочитают платить только за те услуги, которыми они реально пользуются, а не оплачивать стоимость содержания гостиничной инфраструктуры, предназначенной для оказания дополнительных услуг – разнообразных центров (бизнес-, фитнес-, спа-), ресторанов и баров, службы консьержей – всего того, что считается неотъемлемой принадлежностью высококлассных отелей. Девиз микробутиков – «роскошь по разумной цене».
Одним из первооткрывателей этой гостиничной ниши можно считать британца Симона Вудрофа – основателя популярной ресторанной сети YO! (ЙО!). Идея создать гостиницу с малогабаритными, но роскошными номерами пришла в голову Вудрофу во время перелета лайнером авиакомпании «British Airways» («Британские Авиалинии»), когда ему предложили отдохнуть в спальной кабине первого класса. В июле 2007 года в лондонскому аэропорту Гатвик открылся первый микробутик Yotel («Йотел») на 32 номера. Сейчас гостиницы Yotel («Йотел») функционируют в двух аэропортах Лондона – Гатвике и Хитроу, а также в амстердамском международном аэропорту Скифол. К услугам постояльцев номера двух категорий – «премиум» (10 кв. метров) и «стандарт» (7 кв. метров). В номере «премиум» – двуспальная кровать. Одним нажатием кнопки она трансформируется в комфортабельный диван с ортопедическим матрацем. Места для хранения одежды и багажа, выдвижной рабочий стол, развлекательный центр, включающий в себя плазменный телевизор с возможностью просмотра 60 телеканалов, радиоприемник с предварительной настройкой на прием 80 радиостанций и проигрыватель, в памяти которого хранится 5 тысяч музыкальных композиций на любой вкус. Прекрасно оборудованный санузел отделен от жилого отсека перегородкой из закаленного стекла. Заказать еду и напитки прямо в номер можно в любое время суток.
Авиапассажиры с одобрением восприняли тарифную политику гостиницы. Если обычно в отелях единицей цены является стоимость проживания через сутки, то в Yotel («Йотел») применяется почасовой тариф. Минимальный срок аренды номера – 4 часа, которые обойдутся в скромные 25 фунтов. Стоимость суточной аренды номера класса «премиум» — 80 фунтов. Планируется, что в ближайшее время компания откроет свои отели во многих крупнейших аэропортах на всех континентах.
«Гостиницы, девиз которых «элегантность без излишеств», теперь можно обнаружить и в Азии. В 2007 году в самом центре Куала-Лумпура (Малайзия) владелец бюджетной авиакомпании Air Asia («Азиатские авиалинии») открыл первый отель под названием Tune Hotels («Тьюн Отель»), имеющий 173 одно- и двухместные номера»20. Их небольшие размеры – 9х11 кв. метров – обусловливают более чем скромную меблировку: кровать с полочкой у изголовья, складной столик и сейф. При входе – штанга с плечиками для одежды. Но при каждом номере имеется санузел с изолированной душевой кабиной. Исходя из предпосылки, что главное, в чем нуждается гость – это хороший сон и горячий душ – особое внимание в отеле Tune («Тьюн») уделено качеству постелей и оборудованию санузла. Поэтому кровати изготовлены на заказ той же фирмой, которая поставляет кровати в пятизвездные отели. Матрацы и постельные принадлежности также соответствуют самым высоким стандартам качества. Все сантехническое оборудование отвечает современным требованиям. При этом горячая и холодная вода подается круглосуточно, чем в Азии может похвастаться далеко не каждая гостиница, даже более высокой категории. Еще одно преимущество, отличающее гостиницу Tune («Тьюн») от множества других бюджетных азиатских гостиниц, — поразительная чистота: во всех помещениях гостиницы проводится тщательная ежедневная уборка. Особое внимание уделяется обеспечению безопасности: электронные замки в номерах, обзорные камеры во всех общественных зонах, круглосуточная охрана, после полуночи в гостиницу не допускаются посторонние лица.
Тарифная политика гостиницы построена по принципу «платить только за то, чем пользуешься». Стандартная стоимость ночлега в номере – 10 долларов. Все остальные услуги, вплоть до полотенец, оплачиваются отдельно. Так, аренда банного махрового полотенца обойдется в 1,5 доллара, при этом взимается залог 2,5 долларов, однако в качестве бонуса выдается мыло, шампунь и гель для душа. Также придется платить за кондиционер (ему также есть бесплатная альтернатива в виде потолочного вентилятора). В этом случае соблюдается принцип платы за непосредственную услугу. Например, заплатив за 12 часов работы кондиционера, можно две ночи спать в прохладе, оговорив, что вентилятор будет включен дважды с 1 ночи до 7 утра. Стоит это около 3 долларов. Неудивительно, что с момента открытия отеля его загрузка постоянно превышает 90%. В планах владельца к 2011 году открыть не менее 100 отелей «Тьюн». Кстати, такое название имеет практическое значение: номера в отеле бронируется по Интернет. И чем раньше бронируется номер, тем меньше плата – минимальная стоимость номера без дополнительных услуг около 4 долларов.
Таким образом, из всего вышесказанного каждая зарубежная страна имеет свои особенности, тенденции и проблемы, которые связаны с бизнесом гостиничного сервиса. Каждая страна, развивая бизнес гостеприимства, опирается на свои традиции, особенности климата, ландшафта животного и растительного мира, экономики и промышленности с учетом того, чтобы гости были довольны предложенными услугами. Решая отдельные проблемы в данном бизнесе, и добиваясь безукоризненного обслуживания, большинство зарубежных стран получают огромный доход от туризма и гостиничного сервиса, который порой составляет большой процент экономики данной страны.
Таким образом, подобный опыт работы и развития предприятий индустрии гостеприимства доказывает, что концепция фирменного стиля – одно из важнейших средств достижения успеха.
Дизайн интерьера квартиры в разных странах: какой стиль страны вам подойдет? |
Автор ИА РусРегионИнфо На чтение 2 мин. Опубликовано
В различных странах существуют разные традиции и особенности оформления дизайна интерьера, ознакомившись с которыми каждый желающий сможет подобрать для своего дома лучше стилевое направление, максимально подчеркивающее индивидуальный характер домочадцев. Для тех, кто желает подробнее узнать, как дизайн интерьера квартиры в разных странах может помочь выбрать оптимальное стилевое направление для дома рекомендуется посетить сайт legko.com.
Рассмотрим особенности интерьеров в разных странах и их отличительные черты в дизайне.
Английский стиль в интерьере предусматривает использование натуральных материалов и тканей, это придает элементам мебели и домашнему текстилю благородной роскоши и аристократизма.
Англичане при формировании интерьера предпочитают отказываться от узких рамок и в большинстве случае успешно используют в дизайне элементы различных стилей. Особое внимание в английском стиле сосредоточено на деталях и правильному выбору декоративных элементов. Современный английский стиль в интерьере, в отличие от классического, провокативный и эксцентричен.
Жители Индии при формировании интерьера основное внимание акцентируют на символизме, поэтому дизайне присутствует множество предметов религиозного значения. Важную роль в создании в доме уютной атмосферы играют натуральные яркие ткани. Все предметы в индийском стиле должны дополнять друг друга цветом и фактурой.
Французский стиль подразумевает сочетание контрастов, поэтому в рамках одного помещения может спокойно располагаться новая и старая мебель. Французы воздерживаются от вычурной демонстрации своего благосостояния в связи, с чем предпочитают вещи с историей. В интерьере во французском стиле в большинстве случаев используется белая, розовая, сиреневая и зеленая цветовая палитра.
Китайский стиль отличается минимальным использованием мебели и декоративных элементов, при этом распространенным элементом в интерьере являются различные перегородки, позволяющие уединиться.
В американских квартирах зачастую использоваться открытая планировка, благодаря которой формируется одно пространство. Неотъемлемым атрибутом американского дома без сомнения считается камин в гостиной.
Каждый из дизайнов интерьера квартиры в разных странах имеет свои особенности и оригинальные элементы, что в свою очередь позволяет найти множество неповторимых идей для создания красивого интерьера в вашем доме.
Источник: sovetnika.net
Автор публикации
0 Комментарии: 1Публикации: 55161Регистрация: 28-09-20146 отличительных особенностей американского стиля — INMYROOM
Американский интерьерный стиль, как и французский, итальянский, шведский, английский, имеет свой особенный почерк. Мебель из США – главный компонент для создания аутентичного американского интерьера, но не единственный.
Что нужно, чтобы создать подлинную американскую атмосферу в доме, в отеле, ресторане? Рассмотрим по пунктам.
Основные особенности американского стиля включают в себя:
- Относительно небольшое количество предметов декора и аксессуаров в интерьере; отделка помещений лишена каких-либо декоративных орнаментов.
- Цветовая палитра в американском интерьере представлена очень богато – прежде считалось, что яркий, насыщенный цветами интерьер свидетельствует о богатстве хозяина. Однако, как правило, в американской интерьерной традиции используются природные цвета, а также различные оттенки почвы: бежевые, коричневые, зеленые. В последнее время можно все чаще встретить интерьеры с голубыми мотивами и предметами мебели. В США раньше этот цвет использовался редко и демонстрировал финансовую состоятельность хозяев. Что касается цветового решения кухонь и спален, то здесь предпочтение отдается розовой гамме.
- В качестве напольного покрытия укладываются натуральные доски светло-серого или коричневого цвета, однако в последнее время все чаще используется ламинат, обладающий отличными эстетическими и практическими свойствами. Для создания атмосферы домашнего уюта на пол кладется светлый шерстяной ковер.
- Среди редких аксессуаров в американских домах можно встретить плетеные корзины с фруктами или цветами. На стены вешаются фотографии в деревянных рамках, а также круглые фарфоровые тарелки. Привычным аксессуаром в декорациях американской мебели служат бронзовые светильники.
- Для американского интерьерного стиля типичны светлые обои с цветочным или растительным набивным орнаментом.
- Традиционная американская мебель изготовлена из красного дерева и лишена какой-либо отделки. Впрочем, в качестве декора иногда мебель из Америки обивается яркой тканью с узорами. В американском интерьере обязательно наличие всевозможных сундучков, кресла-качалки и шкафа-купе.
10 приёмов французского дизайна, которых не хватает в наших домах. / Интерьер / Архимир
Мы продолжаем, серию материалов, посвящённую особенностям домашнего дизайна в разных странах мира. Мы попросили дизайнера Ольгу Кондратову, которая подолгу бывает в Париже, рассказать, как устроены дома во Франции и какие идеи можно позаимствовать у французов.
КВАРТИРЫ В ПАРИЖЕ ОБЫЧНО ОЧЕНЬ НЕБОЛЬШИЕ, и это во многом определяет дизайн и планировку. Кроме того, качественная мебель во Франции стоит дорого, поэтому французы бережно относятся к тому, что имеют. Они не стремятся сделать интерьер модным, отдавая предпочтение уюту и традициям.
Уважение к истории
Французы очень бережно относятся к истории своей страны, своего дома и своей семьи. Поэтому у них не принято сносить исторические здания, чтобы построить новые, не принято выбрасывать старинный паркет только потому, что он скрипит и перестал быть гладким, не принято маниакально выравнивать стены, если исторически они были очень кривыми. Они сохраняют малейшие напоминания о прошлом: шпингалеты, звонки, остекление, смесители, лампы, картины, каминные порталы, каменные кладки. Если в квартире чего-то не хватает из мебели, то француз скорее отправится на блошиный рынок, чем в IKEA.
2) Вторая жизнь старых вещей
Французы обустраивают свои жилища исходя из возможностей, а не из желания следовать какой-то концепции. Поэтому часто в квартирах намешано всё, что только можно. Если нет денег на новую мебель, то чинят и видоизменяют старую. Могут, например, покрасить старую тумбочку в яркий цвет или заменить обивку на кресле, доставшемся от бабушки. Это очень осмысленный подход, который позволяет сократить количество мусора.
Маленькие кухни
Кухни, запрятанные в крошечное помещение часто даже без окон, сначала очень меня удивляли. В России мы привыкли к тому, что кухня — едва ли не главное помещение в доме, где проводят много времени и принимают гостей. Во Франции кухня — техническое пространство, в котором используется каждый сантиметр и в котором утилитарность значительно превосходит красоту. Французы умудряются впихнуть в маленькое помещение всю нужную технику и посуду. При этом всё находится под рукой, во время готовки перемещаться приходится минимально. А для ужинов и приёма гостей всегда есть столовая.
Лепнина
Французы очень любят лепнину и не жалеют её. Обычно она очень широкая и имеет разнообразные орнаменты, а также часто выкрашена в цвет стен. И если уж лепнина есть в вашем доме, то полагается делать её везде: в санузле, в гардеробной и на кухне.
Отсутствие штор
Шторы здесь заменяют ставни, а в спальне можно обнаружить лишь римские шторы. Это позволяет сэкономить средства, а потом и время на уборку: ничего не нужно стирать и гладить. Минусы тоже есть: дома стоят близко, поэтому соседи в курсе происходящего друг у друга. Но к этому быстро привыкаешь и уже привычно здороваешься с окружающими.
Окно в ванной
Ванная комната считается во Франции важным помещением, достойным окна. Если полноценное окно сделать не получается, то в ванной делают фрамугу, выходящую в помещение с окном.
Балкон для цветов
Ни одному французу не придёт в голову хранить на своём балконе хлам. На балконе должны быть цветы, кресло и столик, чтобы пить кофе и смотреть на город.
Книги в интерьере
Французы много читают, и не с телефона или планшета, а настоящие бумажные книги. Поэтому в любом доме можно увидеть огромное количество книг по психологии и педагогике, а также альбомов с фотографиями. Книги хранят в нишах, шкафах и просто на полу стопочками. Всё это придаёт интерьеру живой и уютный вид.
Отсутствие шкафов
Отдельно стоящий шкаф можно встретить во французских квартирах крайне редко. И если он всё-таки есть, то это, скорее всего, антикварный шифоньер из ценных пород дерева. Обычно для хранения одежды отводят нишу, которую просто закрывают шторой или дверью, выкрашенной в цвет стены, чтобы было максимально незаметно.
Дощатый пол
Пол в большинстве французских квартир, как правило, из натурального дерева, едва ли вы встретите где-то безликий ламинат. Такой пол не принято застилать гигантскими коврами — максимум маленький коврик под журнальным столиком.
Источник
Лекция 2. Гостиничный дизайн: определение и специфика
Дизайн отелей. Дизайн (desingот латинского) – замысел, проект. Термин, обозначающий различные виды проектной деятельности, имеющий целью формирование эстетических и функциональных качеств окружающей среды.
Дизайн интерьера – это искусство. По стилю, в котором решен интерьер, можно определить не только вкус, род деятельности, имидж, характер, но и увидеть лицо предприятия. Создать свое лицо интерьера, его стиль, колорит, дух – это и есть главная задача дизайнера.
«В узком смысле понятие «дизайн» означает художественное конструирование. Дизайн напрямую связан с интерьером.
Интерьер (от франц. внутренний) – это внутреннее пространство помещения, его устройство и убранство. При этом важна гармония – закономерное сочетание всех элементов интерьера, а также вкус и понимание общего стиля предприятия»6. Высокая культура дизайна в оформлении интерьера современных предприятий гостеприимства связана с достижениями зарубежных и отечественных дизайнеров и обусловлена не только стремлением людей к прекрасному, но и тем, что при этом возникают положительные эмоции. Хорошо известно, что от интерьера зависят и настроение посетителей, и условия работы персонала.
Понятие «дизайн» включает в себя обстановку номеров, отделку, мебель, архитектуру внутренних помещений и все то, на чем отдыхает глаз клиента гостиницы. Все компоненты интерьера должны находиться в тесной связи друг с другом. Так, например, размещение мебели должно быть связано с размером площади, ее назначением, а освещение с расстановкой мебели. Освещение влияет на цветовое решение интерьера, цвет архитектурных поверхностей связан с цветом мебели, а цвет мебели с цветом ткани. Проблема гостиничного дизайна – проблема комплексная, и решаться она должна с учетом следующих закономерностей: от утилитарного к красивому, создание ощущения простора, света, соблюдение чувства меры, единого оформления всего отеля. Главное суметь выразить через интерьер свое отношение к гостиничной клиентуре. У разных культур есть свое представление о комфорте и роскоши. Сколько народов столько и видов внутреннего дизайна, имеющих разнообразные направления в оформлении мест временного пребывания.
Сегодня просто стандартного комфорта для удовлетворения потребностей гостиничных клиентов уже недостаточно. К дизайну отдельных номеров предъявляются совсем другие требования: он должен быть таким, чтобы запомниться и заставить постояльца вновь выбрать ту же гостиницу.
В гостиничном деле дизайн определяет внешний вид отелей, как настоящего, так и будущего. Еще три десятка лет назад моду на интерьеры в отельном бизнесе задавали классические роскошные гостиницы класса Ritz. Сегодня на первый план выходят не корпорации, а отдельный художник. Дизайн отелей в наши дни стало престижным доверять не только профессионалам от архитектуры, но также и специалистам, которым до этого не приходилось заниматься обустройством гостиничных номеров – от модельеров до скульпторов. Среди тех, кто сегодня проектирует отели, встречается все больше мировых знаменитостей: от Бреда Питта до Джорджио Армани.
Среди ведущих современных дизайнеров лидером считается Филипп Старк, который приложил руку к интерьеру нескольких отелей, в числе которых Royalton Hotel в Нью-Йорке и Mondrian в Лос-Анджелесе. Дизайнерская концепция Старка легла в основу сети отелей W, которую недавно представила на рынок корпорация Starwood. Считается, что именно Старк стал основателем такого направления в гостиничном бизнесе, как бутик-отели.
Дизайн интерьера гостиниц — ответственный проект, который способствует приятному отдыху, и делает размещение комфортабельным. Дизайн гостиниц — это всегда оригинальный дизайн проект, созданный с учетом всех основных требований удобства, красоты и функциональности.
Разработка дизайна гостиницы, довольно-таки непростая масштабная задача, посильная только имеющей опыт компании. Ведь начиная с зоны ресепшн, продолжая рестораном и холлом, и, конечно же, от дизайна самих интерьеров номеров, напрямую, зависит быт людей во время отдыха или командировки.
«Основная дизайнерская задача – обеспечить комфортный и уютный отдых в гостинице, угодить абсолютно всем посетителям, удивить их и привлечь интересными решениями. Дизайнеры, как никто иной, выгодно подчеркнут конструктивные особенности гостиницы, создадут непринужденную обстановку и приятную атмосферу»7.
Создавая интерьеры в номерах гостиницы, частные дизайнеры, часто используют разнообразные декоративные решения, но при этом не отходят от основного стиля. Это позволяет клиенту выбрать соответствующую именно его вкусам и запросам обстановку. Такой подход поднимает статус гостиницы, пополняя клиентскую базу.
Дизайн отелей – направление, которое привлекает многомиллионные обороты. Среди компаний, которые являются лидерами рынка дизайна отелей – такие фирмы как HKS, Wimberly Allison Tong & Goo, Leo A Daly, чей доход составляет десятки миллионов долларов. Каждая из этих компаний имеет в своем портфолио целый ряд громких проектов. Так, компания HKS, расположенная в Далласе, разработала дизайн отелей для таких известных операторов гостиничного рынка как Ritz-Carlton (отель Ritz-Carlton в Далласе) и Starwood (отель W Dallas Victory Hotel and Residences) в том же Далласе.
Однако в случае с дизайном отелей, разрабатываемым крупными компаниями для крупных компаний, речь идет в первую очередь о массовом, промышленном дизайне. Об уникальности отелей здесь можно говорить в определенных рамках, которые, так или иначе, ограничиваются политикой отельной корпорации. Что же касается по настоящему дизайнерских отелей, то здесь рынок еще только формируется. Тем не менее, уже сейчас в отрасли дизайна отелей существует «пантеон» с десятком имен, которые являются неоспоримыми авторитетами в своей области.
В Европе репутацию авторитетов отельного дизайна закрепили за собой итальянцы. Здесь есть несколько молодых, но уже зарекомендовавших себя дизайнеров, которые создали дизайн отелей не только Италии, но и Франции, и Британии. Можно выделить такие имена как Бруно Боррионе, который сотрудничает со Старком, и Ольгу Полицци. Боррионе известен, в том числе благодаря проекту отеля Le Placide в Париже. Ольга Полицци заслужила признание за аутентичный дизайн отеля Tresanton в английском Корнуэлле.
Таким образом, профессионально созданный интерьер предприятия индустрии гостеприимства – это своего рода творческое произведение, в котором взаимное соответствие отдельных элементов обусловлено единым замыслом автора.
Лекция 3. Современное состояние гостиничного дизайна в России
1. Гостиничный дизайн: определение и специфика.
2. Современное состояние гостиничного дизайна в России.
3. Новые направления дизайна гостиничных интерьеров
В настоящее время наша страна переживает бизнес-бум и наиболее удачно идут дела в тех регионах, где активнее всего бизнес развит вообще: Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Самара, Воронеж, Новосибирск и другие города-миллионеры. Среди крупнейших и наиболее востребованных гостиниц Москвы следует выделить «Балчуг-Кемпински», «Президент-отель», «Рэдиссон-Славянская», «Белград», «Мариотт» и др. «Ежегодно Москву посещают около 55% туристов в основном с деловыми целями. В целом же по России эта цифра не превышает 18%. Возможностями для деловых встреч и конференций располагает ряд современных бизнес-центров: «Москва-Сити», «Царев-Сад», «Чайка-Плаза» и др.»8.
В середине 80-ых годов стали возможны ранее закрытые формы творчества, а достаточно скованное, но начавшееся развитие частного предпринимательства позволило молодым, возможности которых до того были скованы государственным строем, открыть собственное дело. Именно в это время начали появляться одни из первых частных дизайн-студий и рекламных агентств. Начался выпуск исключительно рекламно-ориентированных изданий: «Экстра-М», «Центр Plus» и др.). Все это порождало спрос на услуги новой отрасли бизнеса – дизайна. В настоящее время активно работают выставочные комплексы «Экспоцентр», «Крокус Экспо», многофункциональный зал «Форум холл», «Большой Петровский зал» и др. Создаются предпосылки для дальнейшего, уже более уверенно чувствующего себя в новых созданных условиях, профессионального дизайна, превратившегося постепенно из стихийного и необузданного явления в явление, плотно занявшее свою нишу как на российском так и сегодня уже на мировом рынке.
Поскольку тема достаточно широка – остановимся на основных творческих объединениях в области графического дизайна.
Объемно-планировочные решения гостиниц, отелей, создание интерьеров производится с учетом индивидуальных особенностей каждого предприятия и в зависимости от его место расположения, назначения и характера окружающей среды.
Каково же современное состояние гостиничного дизайна в России?
После Октябрьской революции все гостиницы были национализированы, а некоторые из них и вовсе закрыты.
В 60–80 годы гостиницы строились как в центре, так и на окраинах. В более поздний период стали появляться гостиничные комплексы, появились крупнейшие наиболее комфортабельные гостиницы не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в других регионах Российской Федерации.
В Санкт-Петербурге Ситуация несколько иная. Инфраструктура делового туризма Северной столицы пока значительно отстает от Москвы. В настоящий момент в Петербурге и его окрестностях работают как гостиницы первого класса («Англетер», «Бэст Вестерн Отель Нептун», «Гранд Отель Европа Кемпински», «Астория», «Рэдиссон САС Ройял»), так и десятки малых отелей.
В современной архитектуре наметились тенденции создания, как крупных гостиничных комплексов, так и мини-отелей. «В 2005 году, например, только в Санкт-Петербурге насчитывалось 562 отеля общей вместимостью 23 540 номеров. В 2009 году численность гостиниц возросла до 622 с номерным фондом в 26 916 комнат. В 2010-2011 годах количество отелей будет стремиться к 650, а жилой фонд перевалит за 30 000 номеров. По состоянию на 1 марта 2011 года в стадии строительства находится 53 гостиницы в различных районах Санкт-Петербурга, еще по 67 проектам ведется разработка документации»9.
Практически ни одно здание не обходится без светопрозрачных конструкций из алюминия. Окна, двери, потолки, витражи, фасады, зимние сады являются обязательным элементом эстетики здания, определяет его внешний вид и функциональные возможности. Современная дизайнерская мысль в архитектуре предусматривает многообразие форм, сложную геометрию светопрозрачных конструкций.
В настоящее время, как в Европе, так и в нашей стране самым распространенным в интерьере гостиниц является европейский стиль, в котором широко применяется металл, обивка мебели под кожу. В последнее десятилетие к мебели для отдыха предъявляются особые требования. Настроение, энергия, здоровье во многом зависят от того, насколько эффективным и полноценным оказывается отдых. В соответствии с запросами клиентов во всем мире наблюдается тенденция к оснащению гостиничных номеров ортопедическими пружинными матрасами, изготовленными по экологически чистой технологии.
Европейский стиль оптимален для современных холлов, номеров гостиниц и рассчитан на класс гостиниц 2-4 звезд. Это самый экологичный стиль с использованием модных технологий, элементов высокой моды, последних достижений мебельной технологии, эргономичности и функциональности.
Сегодня гостиничный бизнес — одна из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей, приносящий по всему миру многомиллионные прибыли.
Гостиничный бизнес как подотрасль туристического бизнеса несет в себе огромный потенциал для российского рынка, способный приносить устойчивый доход в федеральный бюджет. С каждым годом растет количество гостиниц и отелей, как в нашей стране, так и за рубежом. Жесткая конкуренция на рынке гостиничных услуг вынуждает менеджеров прибегать к различным акциям и неординарным маркетинговым идеям. Вместе с тем масштабы осуществления их деятельности в гостиничном бизнесе в России по сравнению с зарубежным значительно меньше. Это в значительной мере обусловлено «всеобщим застоем» в советскую эпоху, а также и рядом субъективных факторов. После развала СССР эта отрасль, как впрочем, и вся социальная сфера, находилась в полном запустении. Потребовалось немало усилий, чтобы в «одночасье» полностью изменить все раннее выработанные концепции и встать на мировой уровень.
Интерес к гостиничному строительству в России наметился около пяти-шести лет назад и продолжает расти. Подкрепляется он сохраняющимся дефицитом предложения гостиничных услуг практически во всех ценовых категориях при стабильном спросе. Особенно заметная активность гостиничного строительства отмечается в Москве и Санкт-Петербурге, ряде городов-миллионеров, а также в Краснодарском крае. В отдельных регионах гостиничный бизнес развивается даже более динамично, чем другие сектора рынка недвижимости: жилищный и торгово-офисный.
В Москве и Санкт-Петербурге главным фактором выступает дороговизна земли, а также отсутствие удобных мест для застройки гостиниц. Столичное правительство неоднократно заявляло о своей готовности способствовать развитию рынка гостиничных услуг, однако бюрократические барьеры все еще не преодолены. Кроме этого, московские власти довольно неудачно, по мнению экспертов, инициируют реконструкцию и замену существующего гостиничного фонда. В течение последних трех лет московский рынок уменьшился на 3,5 тысячи номеров только в снесенных гостиницах. А это практически четверть номерного фонда среднего сегмента. Снос гостиниц между тем продолжается.
«По данным отчета, за последние пять лет туристический поток из-за рубежа снизился более чем на 16%, а по экспертным оценкам – на все 25%. В первую очередь дороговизна гостиниц отпугивает туристов, желающих посетить Россию с ознакомительными целями. Бизнес-туристы останавливаются в отелях «4-5 звезд», с предложением которых в обеих столицах дела обстоят чуть лучше по сравнению с гостиницами средней категории. За последние два с половиной года в Москве и Санкт-Петербурге в совокупности открылось около десятка довольно крупных (свыше 50 номеров) отелей верхнего сегмента, что впрочем, пока никак не сказалось на уровне цен, которые все еще существенно превышают мировые»10.
Серьезной альтернативой гостиницам в таких условиях становятся съемные квартиры с посуточной оплатой – апартаменты. Можно сказать, что именно из таких апартаментов «вырос» петербургский рынок мини-отелей, которые по большей части представляют собой выкупленные подъезды в многоквартирных домах. К настоящему времени предложение гостиничных услуг этого сектора в Санкт-Петербурге находится на том уровне, когда уже можно говорить о конкуренции. Подтверждением этому служит возникновение ассоциации мини-гостиниц. Такая кооперация, скорее всего, поспособствует еще и тому, что теперь услуги большинства мини-гостиниц, до сих пор разрозненные, обретут некоторый регламент и выйдут на более цивилизованный уровень. Московский рынок мини-гостиниц пока развивается медленно, несмотря на то, что инвестиционная деятельность в этом секторе имеет хорошую перспективу.
В российских регионах, в отличие от обеих столиц, активно развивается сегмент мини-отелей и гостиниц среднего ценового уровня. О многообещающих планах заявляют как российские инвесторы, так и крупные международные, однако иностранцев отпугивают высокие риски и административные барьеры, поэтому они стараются найти российского партнера.
Новые направления дизайна гостиничных интерьеров. Среди тенденций гостиничных интерьеров важно отметить усиление акцента на чувственность, ответные эмоции, реакцию клиента. При разработке внутреннего дизайна гостиницы важен уже не стиль жизни человека, а его взгляды. При покупке и установке элементов интерьера все большее значение имеют личное восприятие и эмоции. Теперь в моду входят пуристическое оформление стен и высококачественные экологичные материалы.
Выбор стиля и материалов уже давно зависит не от вкуса владельца отеля, а представляет собой комплексное отражение мировоззрения. А оно, по мнению исследователей дизайнерских тенденций, склоняется в сторону естественности, «честных», неподдельных материалов и ясной оптики. Владельцы отелей стали разборчивее и более критично подходят к оформлению жилого пространства гостя.
Так называемый «новый пуризм» можно свести к пяти основным положениям:
«1) Целесообразность и ясность заменяют декоративность и легкомысленность;
2) Важными становятся происхождение и история вещей, которые определяют подлинность предметов;
3) Вещи, созданные старательно и добросовестно, ценятся больше;
4) Осязательные качества предмета не менее важны, чем его внешний вид;
5) Ценится совершенство, но и в несовершенном чувствуется свое очарование»11.
Совершено новой тенденцией сегодня стало стремление к простому и ясному оформлению жилого пространства. При этом дизайнер стремится придать обстановке более личностный характер. Голые стены уходят в прошлое, и при оформлении вертикальных границ все чаще применяются традиционные декоративные техники. В моду вновь входят ретро-дизайн и такие элегантные техники отделки, как разнообразные нетканые холстяные или особенно креативные обои. Все большей популярностью пользуются дополнительное облагораживание отделки стен. На этих сатинированных покрытиях иногда даже размещают эмалевые лакировки, наделенные неповторимым характером минимализма и простоты. Много воздуха и света, массивные элементы удаляются.
По-прежнему сильна тенденция в разделении пространства: чем меньше стен (какими бы красивыми они ни были) тем лучше.
Местные породы деревьев, такие как яблоня, вишня, груша, слива, считаются наиболее подходящим дизайнерским материалом. При этом предпочтение отдается простым мебельным формам, которые сочетаются с чувственностью природных материалов. Высокую популярность приобретает комбинированная обивка из натуральных и искусственных волокон. Преимущество такого подхода состоит в том, что тканевый микс делает материал более прочным и износоустойчивым. Связь с природой обусловливает также возвращение скромных природных тонов от темно-коричневого до белого.
В цветовой гамме преобладает белый и бежевый оттенки. Это цвета 2008-2011 годов. Белый цвет олицетворяет ясность и в модной жилой атмосфере действует легко и успокаивающе. Цветовые нюансы простираются от белоснежного к теплому кремовому, от кремового к коричневатому и от коричневатого к холодным голубоватому и сероватому. Как всегда архиактуален черный цвет, и не только в гостиной или спальне: теперь черный вошел и в ванную. Классический, беззаботный, пуристический и экстравагантный, черный цвет идеально комбинируется с любым индивидуальным стилем. Впрочем, в 2008-2011 годах в гостиничные интерьеры активно врываются и кричащие цвета, такие как фиолетовый и красный. В комбинации с закрытыми кремовыми и серыми тонами они позволяют расставить акценты на светлом фоне.
Особое внимание будет уделено освещению гостиничного номера. Тренд светильников с большим количеством ламп, чем раньше, сохранится, и сами лампы станут ярче.
«В моду также войдут глубокие оттенки синего цвета, а также теплые бисквитные и пряные цвета в сочетании с золотом и зелеными оттенками, что позволит создать уют и тепло в номере. Еще одной модной тенденцией будет преобладание в интерьере яркого желтого цвета и оттенков от солнечного до горчичного. В дизайне интерьера такой цвет поможет оживить темную или неуютную комнату»12.
Своеобразие просматривается и в гибкости, многофункциональности материалов. Все элементы отделки из дерева или под дерево будут популярны в 2011 году. Новые коллекции паркета, стенных и потолочных панелей будут представлены как в классических, так и в экстравагантных цветах, таких как смола, лес или металл. Деревянная мебель также будет являться модным акцентом в интерьере. Запах и тепло натурального дерева принесут уют и гармонию природы во временную обитель. Складная, вращающаяся и многофункциональная мебель станет идеальным решением. Изысканные столы — неординарные решения для сложных зон. Многофункциональные мебельные комбинации не только ориентируются на заданный стиль, но и полностью отвечают потребности жильцов в комфорте.
Сияние металла также не угаснет еще несколько лет. Такие оттенки, как розовое золото, розовая медь, темное серебро, платина будут использоваться для создания металлических элементов в оформлении интерьера. Энергия и блеск металла позволят гостю почувствовать себя более комфортно. «Использование природных материалов, таких как циновки, бамбуковые обои, напольные покрытия из пробки — это одна из модных тенденций 2010-2012 годов. Также увеличился спрос на экологически чистые и рациональные строительные материалы»13. Заботиться об окружающей среде, беречь природные ресурсы становится не только модно, но и жизненно необходимо.
В конце концов, у всех стилистических нововведений лишь одна цель: реализовать мечту об удобной и приятной жизни, размещении клиента. Но этому препятствует, во-первых, высокая стоимость капитала, неразвитость туристических объектов, дороговизна строительных работ, бюрократия и коррупция при распределении земельных участков, а, во-вторых, значительная часть гостиниц находится в собственности муниципалитетов, которые не могут удовлетворить потребности гостиниц в инвестиционных ресурсах.
Таким образом, в качестве приоритетных направлений развития гостиничного рынка России можно предложить следующие:
— создание единых требований к качеству гостиничных услуг, приведенных к единым стандартам;
— создание национальных гостиничных цепей;
— строительство и реконструкцию гостиниц класса 3 звезды;
— разработку комплексной маркетинговой стратегии продвижения гостиниц на мировом рынке;
— развитие институтов профессионального образования в гостиничной сфере.