9 особенностей интерьера на известных картинах — Статьи — Другая жизнь
Что и зачем изображали художники?
Иногда на картинах известных художников скрыты интересные детали, которые мы не замечаем. Почему была выбрана именно такая мебель? Что за портрет висит на стене? Являются ли предметы декора символами? Присмотримся к полотнам повнимательнее.
Федор Решетников: «Опять двойка»
Знали ли вы, что на этой картине, знакомой каждому школьнику, спрятана отсылка к другим картинам художника, образующим своеобразный триптих? Если присмотреться снимательно, то можно увидеть за спиной двоечника на стене репродукцию картины «Прибыл на каникулы». Кстати, все три картины очень интересны с точки зрения советского интерьера. Столы с белоснежными скатертями, ходики на стене, объемное плюшевой кресло, фикус и ковер с оленями.
Ян ван Эйк: «Портрет четы Арнольфини»
В зеркале за спиной супругов Арнольфини можно увидеть автопортрет художника, но и на этом секреты картины не заканчиваются. Приглядитесь к самому зеркалу, его замысловатой массивной оправе с медальонами на библейские темы, к изящной богато украшенной люстре под потолком и роскошному красному балдахину, которые подчеркивают состоятельность и успешность семейства.
Ребрандт Харменс ван Рейн: «Даная»
Эта великолепная картина известна не только благодаря случившемуся с ней ужасному происшествию и чудесному воскрешению, но, как и другие произведения великого художника, поражает проработанностью композиции. Взгляните на богатое убранство спальни Данаи: на сияющее золотое украшение в виде амура, тяжелый бархатный полог, шелковое белье на кровати, которые контрастируют с нежной кожей красавицы-Данаи, подчеркивая эротическую составляющую сцены.
Пикассо: «Голубая комната»
В интерьере «Голубой комнаты» самым важным моментом является холодная цветовая гамма, которая буквально заставляет зрителя почувствовать холод и отчуждение. Яркие пятна ковра, одеяла и покрывала не спасают ситуацию: глядя на картину, хочется съежиться и закутаться в теплое одеяло.
Джованни Болдини: «Клавесин»
Эта картина удивительна тем, что фигура девушки, склонившейся к клавесину, несколько теряется на фоне богатого интерьера: великолепно прописанного декора музыкального инструмента, зеркала в золотой оправе и росписи или гобелена на стене.
Федор Рокотов: «Кабинет И. И. Шувалова»
Картина известного художника XVIII века Федора Рокотова «Кабинет И.И. Шувалова» представляет собой прекрасное детальное изображение интерьера богатого аристократического дома той эпохи. В большом барочном зале с лепниной и зеркалами стены украшены прекрасно подобранными картинами, размещенными по принципу модной тогда шпалерной развески, то есть тесно друг к другу, как шпалеры (обои).
Питер Янсенс: «Комната в голландском доме»
Питера Янсенса иногда называют «певцом голландского стиля». В его работах пуританская суровость и врожденная практичность сочетаются с атмосферой изящной роскоши бюргерских домов. Несмотря на внешнюю лаконичность и утилитарность, в жилище встречаются цветовые пятна и арт-объекты.
Питер де Хох: «Чулан»
Малые голландцы с их маленькими шедеврами никогда не относились к изображению интерьера пренебрежительно. Все жанровые сценки из бюргерской жизни на их полотнах разворачиваются на фоне тщательно проработанного фона. Теплые тона напольной плитки и дерева лишний раз подчеркивают прелесть сцены общения матери и ребенка.
Караваджо: «Лютнист»
На единственной хранящейся в России картине Караваджо привлекает внимание не только утонченная красота героя, но и декор в виде свежего яркого букета на столе, подчеркивающего молодость юноши. Кроме того, стоит отметить традиционный луч Караваджо, освещающий не только лицо лютниста, но и стену. Говорят, что для пущей достоверности светотени художник выстраивал специальные комнаты-ящики с отверстиями, куда заключал своих натурщиков.
ТОП-8 картин лучших художников мира для современных интерьеров
Мы собрали для вас лучшие картины художников, чьи имена известны во всем мире. Эти шедевры часто используются дизайнерами в процессе создания стильных интерьеров. И не зря!
Дом со вкусом и работы лучших художников мира
Не каждое произведение искусства с мировой славой популярно в области дизайна. Например, вызывающие картины Сальвадора Дали — специфический и не всегда удачный выбор для украшения дома. Но есть шедевры с более универсальным и популярным сюжетом, которые часто играют роль элемента декора.
“Звездная ночь” Ван Гога
Одна из самых известных и дорогих картин мира была написала в психбольнице. Ван Гог писал её не с натуры, а по памяти, что было совершенно ему не свойственно. Живописец создал произведение в уникальной, ранее не используемой технике: длинными мазками, образующими крупные спирали на небосводе. Необычное исполнение создает удивительный эффект! Картина “Звездная ночь” Ван Гога словно движется, меняется на глазах, живет своей жизнью.
Холодные оттенки и абстрактность этого пейзажа превращают его в удачный интерьерный акцент. Кстати, картина Ван Гога встречается не только в виде репродукции. Произведение в разных интерпретациях красуется на куртках, рюкзаках, футболках и чехлах для телефона — везде, где можно поместить интересный принт.
“Кувшинки” Клода Моне
Клод Моне считается одним из самых “производительных” художников. Он мог от рассвета до заката стоять у стога сена, исписывая один холст за другим. Но самое любимое место Моне, в котором живописец творил долгие годы, — изящный сад возле его дома. Прудик с водяными лилиями стал основой для удивительных экспериментов. В результате трудов мастера на свет появилась серия огромных полотен под названием “Кувшинки”.
Композиция “Кувшинок” полностью построена на цвете и пренебрегает выразительностью форм. Присутствует некая размытость, а вот линия горизонта отсутствует вообще. Произведение отлично дополняет лаконичный интерьер без лишней помпезности и вычурности. Картина часто используется для украшения современной классики и дома в стиле minimal.
“Рождение Венеры” Сандро Боттичелли
Образ прекрасной Венеры кисти Сандро Боттичелли стал мировым символом красоты и женственности. Естественная обнаженная фигура богини предстает перед нами в огромной раковине, появившейся из недр моря. Картина “Рождение Венеры” — первая попытка художника объединить древние мифы и библейскую историю…
О символике произведения можно говорить бесконечно, но нас интересует декоративный аспект.
Картина Боттичелли настолько красива и приятна глазу, что её невозможно обойти стороной. Но не думайте, что она хороша только в вычурном интерьере барокко. Репродукцию с Венерой легко вписать даже в индустриальный лофт! Картина эпохи Возрождения в золоченой раме на фоне кирпичной стены — это не просто модный контраст, а живой тренд.
«Поцелуй» Густава Климта
Художника признали гением еще при жизни. Его работы пользовались сумасшедшей популярностью у богатых семей. Женщины мечтали выступить в роли модели, а мужчины с гордостью и хвастовством украшали картинами Климта свой дом. Для создания “Поцелуя” мастер использовал позолоту, создавая роскошный и, в каком-то смысле, сакральный образ. Конечно, ничто не может сравниться с оригиналом. Но качественные репродукции на холсте выгодно смотрятся как в классических, так и современных интерьерах.
“9 вал” Айвазовского
Пейзаж — удачное украшение комнаты, а морской пейзаж — лучшее. Сила морской стихии удивительным образом влияет на людей, поэтому работы маринистов так популярны в дизайне интерьера. Иван Айвазовский преуспел в создании картин о море, как никто другой. Великий классик написал сотни произведений в этом жанре, а самая известная из них — картина “Девятый вал”.
Картина обладает мощной энергетикой. Темно-синее море ярко контрастирует с красным солнцем, чьи лучи пробиваются сквозь тучи. Полотно будоражит воображение, поэтому часто исполняет роль картины-акцента.
“Мерилин Монро” Энди Уорхола
Работы Энди Уорхола — это отдельная история. Культовый художник и дизайнер возглавил целое течение середины XX века — поп-арт. Героями Уорхола часто выступали голливудские знаменитости, политики и музыканты. И хотя сегодня самой дорогой картиной считается портрет Элвиса, великолепная Мэрилин Монро Уорхола обскакала его в ПОПулярности. Портрет американской актрисы красуется во всех домах в стиле поп-арт. Но дизайн не всегда имеет значение, ведь фанаты Мэрилин готовы украшать её образами помещения любого формата.
“Большая волна в Канагаве” Хокусая
< Японская живопись многим хорошо знакома, но только “Большую волну” можно назвать самой узнаваемой. Легендарная гравюра превратилась в тысячи репродукций, принтов на футболках, кроссовках и даже автомобилях. Стиль исполнения гравюры сразу говорит нам об искусстве страны восходящего солнца. Однако, в отличие от других произведений автора, здесь нет очевидных образов, относящихся к японской культуре. Именно этот факт делает картину достаточно универсальной, чтобы вешать её в помещениях не только японского стиля.
“Утро в сосновом бору” Ивана Шишкина
Узнали этих милых медвежат? Конечно, ведь яркая и реалистичная картина Шишкина — один из самых узнаваемых лесных пейзажей. На полотне мы видим, как медвежата резвятся на поваленной сосне. Зеленые, голубые и ярко-желтые тона создают эффект едва проснувшейся ото сна природы. Произведение “Утро в сосновом бору” вызывает приятные положительные эмоции, которые так необходимы в обстановке уютного дома. Реалистичные пейзажи XIX века гармонично вписываются в современные интерпретации классического интерьера.
Репродукции знаменитых шедевров в интерьере: стоит ли свеч?
Выбирая картины для интерьера своего дома, вы так или иначе столкнетесь с вопросом: выбирать популярные или малоизвестные произведения? Несомненно, среди современных художников есть недооцененные гении. Но работы художников с мировой славой — гарантия того, что никто не сможет обвинить вас в дурном вкусе.
величайших жанровых картин (1500-1960)
Уильям
Джерард Бэрри (1865-1941)
Ирландский жанрист.
Время летит (1887) Муниципальная художественная галерея Кроуфорда, Корк.
Фредерик Базиль (1841-70)
Художник-реалист/импрессионист, финансовый спонсор Моне и других.
Студия Базиля (1870, Музей Орсе).
Гуннар Берндтсон (1854-95)
Финский художник-реалист.
Лето (1893 г.) Художественный музей Турку, Финляндия.
Роза Бонёр (1822-99)
Французский реализм.
Вспашка в Ниверне (1848 г.) Музей д’Орсе, Париж.
Пьер Боннар (1867-1947)
Художник-колорист, соучредитель Les Nabis .
Зеленый
Блузка (1919) Музей Метрополитен.
Терраса в
Вернон (1939) Музей Метрополитен.
Юджин
Буден (1824-1898)
Пленэрный художник пляжных сцен.
Пляж в Трувиле (1864 г.) Музей Орсе, Париж.
Фрэнк Брэмли (1857-1915)
Английский жанрист и пейзажист Ньюлинской школы.
Домино! (1886 г.) Муниципальная художественная галерея Кроуфорда, Корк.
Недооцененный французский импрессионист.
Скребки для пола (рубанки) (1875) Музей Орсе, Париж.
Парижская улица, Дождливый день (1877) Художественный институт Чикаго.
Мэри Кассат (1845-1926)
Ведущая американская художница-импрессионистка.
Молодая женщина
Шитье в саду (1886) Музей Орсе.
Поль Сезанн (1839-1906)
Французский художник-импрессионист и постимпрессионист.
Курящий мужчина
Трубка (1890-2) Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Женщина с
Кофейник (1890-5) Музей Орсе.
Игроки в карты
(1892-6) Различные художественные музеи.
Большие купальщицы
(1894-1906) Лондон и Филадельфия.
Чарльз Кондер (1868-1909)
Английский художник, член австралийской Гейдельбергской школы недалеко от Мельбурна.
Гюстав
Курбе (1819-77)
Лидер французского реализма.
The Stone Breakers (1849) Gemaldegalerie, Дрезден (разрушен в
Вторая мировая война)
Похороны в Орнане (1850) Музей д’Орсе, Париж.
Просеиватели пшеницы (1854 г.) Музей изящных искусств, Нант.
Оноре
Домье (1808-79)
Французский реалист, карикатурист, литограф.
Вагон третьего класса (1864 г.) Художественный музей Уолтерса, Балтимор.
Эдгар Дега (1834-1917)
Художник-жанрист импрессионист.
Гонка
Лошади перед трибунами (1866-88) Музея д’Орсе.
Балетный класс (1871-4) Музей Орсе.
Женское глажение (1884) Музей д’Орсе.
Женщина, расчесывающая Ее волосы (1887-90) Музей Орсе.
Томас
Икинс (1844-1916)
Американский реализм.
Клиника Гросса (1875) Университет Джефферсона, Пенсильвания.
Клиника Агнью (1889) Пенсильванский университет.
Павел Федотов (1815-52)
Русский жанрист.
Сватовство мэра (1848) Третьяковская галерея, Москва.
Уильям
Пауэлл Фрит (1819-1909)
Английский художник-жанрист больших общественных сцен.
День Дерби (1856-8) Галерея Тейт, Лондон.
Пол
Гоген (1848-1903)
Красочный художник-символист, известный своими таитянскими картинами.
Кафе в Арле (1888) Музей Пушкина, Москва.
Ruperupe (Сбор плодов) (1899) ГМИИ.
Винсент
Ван Гог (1853-1890)
Первооткрыватель голландского экспрессионизма.
Едоки картофеля (1885) Музей Ван Гога, Амстердам.
Женщина за столиком в «Кафе дю Тамбурен» (1887) ВГМ,
Амстердам.
Ночное кафе в Арле (1888 г.) Художественная галерея Йельского университета.
Спальня Ван Гога в Арле (1888) Музей Орсе.
Ночная терраса кафе, Арль (1888 г.) Художественная галерея Йельского университета.
Больница в Арле (1889) Коллекция Оскара Рейнхарта, Винтертур.
Сборщики оливок, Сен-Реми (1889 г.) Частная коллекция.
Полдень отдыха (После Милле). Сен-Реми (1890 г.) Музей Орсе.
Джеймс Гатри (1859-1930)
Шотландский художник-натуралист.
Дочь Хинд (1883 г.) Национальная галерея Шотландии.
См. Также: Школа Глазго.
живописи (ок. 1880-1915).
Вильгельм Хаммерсхой (1864-1916)
Датский постимпрессионист, известный своими спокойными интерьерами.
Интерьер с девушкой у клавира (1901) Частная коллекция.
Чайлд
Hassam (1859-1935)
Ведущий американский художник-импрессионист.
Церковная процессия, Испанская лестница (1883 г.) Частная коллекция.
Бостон Коммон в сумерках (1886 г.) Музей изящных искусств, Бостон.
Paris Street Scene (1887) Частная коллекция.
Уинслоу
Гомер (1836-1910)
Американский художник-реалист.
Snap the Whip (1872 г.) Институт американского искусства Батлера, Огайо.
Натаниэль Хилл (1861-1934)
Ирландский художник-пейзажист, наиболее известный своими картинами в Бретани..
Саншайн, Бретань (1884 г.) Частная коллекция.
Peter Vilhelm Ilsted (1861-1933)
Датский художник, известный своими спокойными интерьерами; под влиянием голландского
Реалисты.
Интерьер (1896 г.) Музей Орсе.
П.С.Кройер (1851-1909)
Датский постимпрессионист, пленэрный пейзажист и жанрист.
Время обеда (1883 г.) Музей Скагенса, Дания.
Летний вечер на Южном пляже (1893) Музей Скагена, Скаген.
Джон
Lavery (1856-1941)
Один из величайших ирландских художников.
Мост в Грезе (1883) Частная коллекция.
Отель Chevillon (1883) Частная коллекция.
Под вишней (1884 г. ) Ольстерский музей изящных искусств, Белфаст.
По дороге в Фонтенбло (1884 г.) Частная коллекция.
На Лоинге (1884 г.) Частная коллекция.
Возврат с рынка (1884–87) Частная коллекция.
Теннисная вечеринка (1885) Художественная галерея Абердина.
Фернан Леже (1881-1955)
Четвертый кубист после Пикассо, Брака и Хуана Гриса.
Солдаты
Игра в карты (1917) Государственный музей Кроллера-Мюллера, Оттерло.
Три женщины (Le Grand
Dejeuner) (1921) МОМА, Нью-Йорк..
Лорд Фредерик Лейтон (1830-96)
Викторианский скульптор и художник.
Урок музыки (1877 г.) Художественная галерея Гилдхолл, Лондон.
Макс.
Liebermann (1847-1935)
Немецкий импрессионист-жанрист.
Papageienallee (1902) Частная коллекция.
Терраса ресторана Jacob in Nienstedten (1902) Kunsthalle, Гамбург.
Человек-попугай (1902) Музей Фолькванг, Эссен.
Владимир Маковский (1846-1920)
Русский жанрист.
Крах банка (1881) Третьяковская галерея.
Эдуард Мане (1832-83)
Классический художник, портретист, оказал сильное влияние на импрессионистов.
Музыка в Национальной галерее Тюильри (1862 г.), Лондон.
Деженер
sur l’herbe (1863) Музей д’Орсе.
Олимпия (1863)
Музей Орсе.
Дорожные ремонтники
в частной коллекции на улице Берн (1878 г.).
Бар
в Фоли-Бержер (1882 г.) Институт Курто, Лондон.
Фред
McCubbin (1855-1917)
Ведущий представитель Гейдельбергской школы австралийского импрессионизма.
Утерян (1886 г.) Национальная галерея Виктории, Мельбурн.
Пионер (1904) Национальная галерея Виктории.
Эрнест
Meissonier (1815-91)
Французский художник-миниатюрист.
Вино приходского священника (1869) Реймский музей.
Адольф
Menzel (1815-1905)
Ранний немецкий художник-импрессионист.
Гостиная с сестрой Менцеля (1847 г.) Коллекция Байериш.
Григорий Мясоедов (1834-1911)
Русский жанрист.
Земство обедает (1872) Третьяковская галерея.
Жан-Франсуа
Просо (1814-75)
Благочестивый французский сельский художник.
The Wood Sawyers (1850) Музей Виктории и Альберта, Лондон.
Сеятель (1850 г.) Музей изящных искусств, Бостон.
Сборщики урожая (1857) Музей Орсе.
Ангелус (1859) Музей д’Орсе.
Человек с мотыгой (1862) Музей Гетти, Лос-Анджелес.
Клод Моне (1840-1926)
Лидер французского импрессионизма.
Женщины в
Сад (1866-7) Музей Орсе.
Ла Гренуйер (1869 г. ) Музей Метрополитен, Нью-Йорк.
Пляж
в Трувиле (1870) Wadsworth Atheneum, Hartford CT
Poppy Field (Argenteuil) (1873) Музей д’Орсе.
Берта Моризо (1841-95)
Ведущая женщина-импрессионист.
Колыбель (1872-3) Музей Орсе, Париж.
Женщина за туалетом (1875) Художественный институт Чикаго.
Ричард
Томас Мойнхан (1856–1906)
Ирландский художник-жанрист.
Столичная школа искусств, Дублин — Урок (1895 г.) Частная коллекция.
Джузеппе де Ниттис (1846-84)
Ведущий итальянский реалист.
Завтрак в саду (1884) Пинакотека Джузеппе де Ниттис, Апулия.
Фрэнк О’Мира (1853-88)
Ирландский пленэрный пейзажист и жанрист.
Мечты (1882) Частная коллекция.
Уолтер
Осборн (1859-1903)
Один из великих ирландских художников жанра.
Apple Gathering, Quimperle Brittany (1884 г. ) Национальная галерея
Ирландия.
Сцена в парке Феникс (1895) Национальная галерея Ирландии.
Рыбный рынок (1895) Галерея Хью Лейн, Дублин.
Василий
Перов (1834-82)
Русский жанрист и пейзажист.
Пасхальное шествие в деревне (1861) Третьяковская галерея.
Утопленница (1867) Третьяковская галерея.
Камиль Писсарро (1830-1903)
Один из самых значительных художников-импрессионистов.
Бульвар
Картины Монмартра (1897-8) Различные художественные музеи.
Эдуард Мане (1832-83)
Один из пионеров современного искусства.
Деженер
sur L’herbe (1863) Музей д’Орсе.
Балкон (1868) Музей д’Орсе.
Ремонтники дорог,
Rue de Berne (1878 г.) Частная коллекция.
А Бар
в галерее Курто Фоли-Бержер (1882 г.), Лондон.
Василий Пукирев (1832-90)
Русский жанрист.
Неравный брак (1862) Третьяковская галерея.
Сара
Purser (1848-1943)
Ирландский художник-портретист и художник-витражист, импрессионист.
Le Petit Dejeuner (1881 г.) Национальная галерея Ирландии.
Жанровая живопись Северной Европы | Эссе | Метрополитен-музей
От шумной вечеринки курильщиков в таверне (32.100.21) до домохозяйки, тихо поглощенной работой (32.100.5), от караульного помещения играющих солдат (64.65.5) до сцены галантных ухаживание (32.100.19), разнообразный сюжет, известный под общим названием жанровая живопись, изображал сцены из повседневной жизни, как высокие, так и низкие. Жанровая живопись пользовалась огромной популярностью в Северной Европе в этот период, особенно в семнадцатом веке и особенно в Нидерландах, где многие из ее практиков подняли то, что критически считалось скромной формой, до высоты желанности, соперничая с более классически уважаемыми предметами, такими как история. картины (картины библейских сцен, классической истории или мифологии).
К тому времени, когда в 1648 году была основана Французская академия — Королевская академия живописи и скульптуры, иерархия искусств была прочно установлена и поддерживалась критиками по всей Европе, которые ранжировали картины в соответствии с их тематикой. Художник-писатель Самуэль ван Хугстратен (1627–1678), например, в своем Inleyding tot de hooge schoole der schilderkonst (Введение в высшую школу живописи) 1678 года разделил картины на три «класса»: натюрморт живопись занимала самое низкое место, поскольку она полагалась в первую очередь на прямое наблюдение и мастерство, а историческая живопись занимала самое высокое место, поскольку считалось, что для ее исполнения требуется творческий гений. Огромную среднюю ступень занимала форма, известная сегодня как жанровая живопись, но у которой тогда не было общего термина (слово 9).0539 жанр , вероятно, впервые был использован в этом смысле в конце восемнадцатого века французским писателем Катремером де Кенси). Несмотря на их посредственный статус в современной теории, эти kleyne beuzelingen (мелкие безделушки) производились в большом количестве и часто стоили большие суммы, как и работы популярного fijnschilder (прекрасного художника) Геррита Доу (1613–1675). ) (40.64) и его ученика Франса ван Мириса (1635–1681) — и были собраны как пекарями, горожанами, так и княжескими покровителями.
Основы жанровой живописи в Европе наиболее примечательно были заложены великим фламандским художником Питером Брейгелем Старшим (ок. 1525–1569) (19.164) в шестнадцатом веке. Обитаемые пейзажи и сцены крестьянской жизни Брейгеля — это живые и несентиментальные изображения обыденных явлений, таких как свадьбы и деревенские ярмарки. Часто резко критикуя человеческую глупость, как в работах, иллюстрирующих всегда популярные пословицы и моральные изречения, творчество Брейгеля имело большую привлекательность для коллекционеров и большое влияние на более поздних художников, которые ценили его наблюдательность, гуманистический подход и «урок» или остроумный комментарий. часто встречается в его произведениях.
В Нидерландах такие художники, как Виллем Буйтевеч (1591–1624) и Франс Хальс (1582/83–1666), были пионерами первого поколения жанровой живописи. Буйтевеч, прозванный «Geestige Willem» («живой» или «остроумный» Виллем), имел короткую, но влиятельную карьеру, изображая пьянки состоятельных (и часто плохо воспитанных), а также крестьянскую жизнь. Его рисунок Птичий рынок в голландском городке (2002.122) представляет собой яркое, но достойное изображение повседневной деятельности. Хальс, успешный портретист и живописец военных компаний, также преуспел в таких жанровых сюжетах, как Веселящиеся на Масленицу (14.40.605) и Юноша и девушка в трактире (14.40.602). Первый, населенный стандартными персонажами из комического театра, содержит в жестах персонажей, наборе «реквизита» и продуктов питания много тонко завуалированных сексуальных отсылок, которые были бы понятны зрителю (который, кроме некоторой напускной мирской , доступ ко многим книгам эмблем и символических устройств, популярных в то время). Последний представляет собой совершенно светскую трактовку темы юношеского безумия, особенно разнообразно изображаемую художниками в родном городе Хальса Харлеме, и избегает прямого обращения к своему библейскому прототипу — сказке о блудном сыне. Фламандский ученик Хальса, Адриан Брауэр (1605/06–1638), специализировался на низкопробных сценах таверны с карточными игроками и пьяными драками. В Курильщики (32.100.21), он изобразил себя (как фигура на переднем плане, выпускающая кольца дыма) и своих друзей, художников Яна Коссье и Яна Давидса. де Хем, с добродушным юмором.
На протяжении своего Золотого века в семнадцатом веке жанровая живопись в Нидерландах оставалась богато разнообразной как по стилю, так и по тематике, поскольку художники достигли новых высот технической утонченности, оптической и перспективной изощренности, а часто и превосходного воспроизведения настроения. В Лейдене Геррит Доу в начале 1630-х годов заработал репутацию первого и величайшего представителя школы «изобразительных художников», создававшего мелкоформатные работы с высокой отделкой и мельчайшими деталями. На них часто изображались ночные сцены, освещенные горящим очагом или свечами. Жерар тер Борх Младший (1617–1681), уроженец Зволле, позже поселившийся в Девентере, создал похожие на драгоценности картины с изображением домашних интерьеров высшего сословия, где роскошно одетые фигуры заняты задумчивой деятельностью, такой как письмо, чтение и чтение. глядя в зеркало (49.7.38; 17.190.10). Действительно, большой гранью привлекательности жанровой сцены была возможность, которую она давала, заглянуть в частный интерьер, очень похожий на тот, в котором она могла бы висеть, и во многих случаях отождествить себя с ценностями, выраженными субъектом. Картины дельфтских мастеров Питера де Хоха (1629–1684) и менее плодовитого, но глубокого мастерства Иоганна Вермеера (1632–1675) демонстрируют композиционную ясность, баланс и порядок с кропотливо натуралистичными световыми эффектами. Они вызывают в памяти личный мир тихой тишины дремлющей служанки (возможно, пьяной, на что указывает стоящий рядом бокал) (14. 40.611) или молодой женщины, смотрящей в окно с кувшином (традиционный символ чистоты) в руке, к интимной сцене семейной жизни (14.40.613). В другой крайности Ян Стен (1626–1679 гг.)), уроженец Лейдена, который много путешествовал по Нидерландам и черпал вдохновение из многих источников, специализировался на таких темах, как хаотичное домашнее хозяйство высшего сословия, наводненное пороком, и влюбленная дева, получившая вызов от шарлатана на дом (46.13.2 ). Подобные темы имели явно нравоучительный подтекст, но результат был столь же часто веселым. В The Dissolute Household (1982.60.31) разыгрывается похотливое взаимодействие между мужчиной (имеющим черты самого Стина) и служанкой, в то время как хозяйка дома, поглощенная наполнением своего бокала, остается в неведении. Элементы натюрморта, такие как брошенный на пол кусок мяса и разбитый кувшин, предостерегают от распутного поведения, а трещотка и костыль — символы нищеты и болезней — намекают на то, что ждет эту распутную семью в будущем. Современный зритель оценит подразумеваемый моральный урок, а также остроумие и воображение художника, а также степень мастерства описания.
За пределами Нидерландов группа голландских и фламандских художников действовала около 1625 г. в Риме, где их называли Бамбоччанти, в честь их лидера Питера ван Лаера (ок. 1592/95–?1642), известного как «Иль Бамбоччо, », что означает «марионетка» или «уродливая кукла» из-за физического уродства. Бамбоччанти, в том числе Ян Миэль (1599–1664) (93,29), Иоганнес Лингельбах (1622–1674) (71,123) и Михиль Свертс (1618–1664), нарисовали сцены современной жизни в римской сельской местности. сильно повлияли на их сюжет. , реалистичное описание деталей и драматические световые эффекты итальянского художника Караваджо (1571–1610). Примерно в то же время Луи Ленен (ок. 1600–1648), работавший в Париже, добился классического авторитета в жанровых сценах, таких как Крестьянская семья (Музей Лувр, Париж). Его работы вдохновили на создание уличных сцен Жана Мишлена (ок. 1616–1670) (27.59), французского художника следующего поколения. Эти художники, работавшие вне голландской традиции, были заинтересованы в неидеализированном изображении повседневной действительности без нравоучительных социальных комментариев.
К восемнадцатому веку популярность жанровой живописи в Нидерландах несколько затмила склонность к более масштабным декоративным произведениям. Жанровые темы, часто навеянные более ранними голландскими произведениями (20.155.8), оставались популярными в творчестве французских художников Жана Симеона Шардена (1699–1779), Жан Батист Грез (1725–1805) и Жан Оноре Фрагонар (1732–1806). Шарден отдавал предпочтение играющим детям, рефлексивным исследованиям тихой абсорбции, как, например, в «Мыльные пузыри» (49.24) (где пузырь может намекать на быстротечность жизни). В таких работах, как «Украденный поцелуй» (56.100.1), Фрагонар дает зрителю волнующий вуайеристский взгляд на момент страстной отверженности.
Цитата
Мигер, Дженнифер. «Жанровая живопись в Северной Европе». В Хайльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/gnrn/hd_gnrn.htm (апрель 2008 г.)
Дополнительное чтение
Бейли, Колин Б., изд. Эпоха Ватто, Шардена и Фрагонара: шедевры французской жанровой живописи . Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, Оттава, 2003.
.Лидтке, Вальтер. Голландские картины в Метрополитен-музее . Нью-Йорк: Музей Метрополитен, 2007. См. в MetPublications
.Лидтке, Вальтер А. и др. Вермеер и Делфтская школа . Каталог выставки. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета; Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2001. См. в MetPublications
.Дополнительные эссе Дженнифер Мигер
- Мигер, Дженнифер. «Прерафаэлиты». (октябрь 2004 г.)
- Мигер, Дженнифер. «Итальянская живопись позднего средневековья». (сентябрь 2010 г.)
- Мигер, Дженнифер. «Джерард Дэвид (родился около 1455 г., умер в 1523 г.)». (июнь 2009 г.)
- Мигер, Дженнифер. «Петрус Кристус (активен в 1444 г., умер в 1475/76 г.)». (декабрь 2008 г.)
- Мигер, Дженнифер. «Натюрморт в Южной Европе, 1600–1800». (июнь 2008 г.)
- Мигер, Дженнифер. «Ориентализм в искусстве девятнадцатого века». (октябрь 2004 г.)
- Мигер, Дженнифер.