Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Интерьер жилого дома 6 класс Раздел «Культура дома» Урок 1

Дизайн – художественно проектная деятельность по созданию промышленных изделий и формированию целостной предметной среды, окружающей человека (в том числе квартиры).
3 слайд
Интерьер (франц.) – «внутренний»; внутренний мир дома
4 слайд
Зонирование – деление пространства жилого дома на отдельные зоны Зона приготовления пищи Зона приема пищи
5 слайд
Зона отдыха

Зона сна
7 слайд
Санитарно – гигиеническая зона
8 слайд
Квартира — студия
9 слайд
Комната девочки — подростка
10 слайд
Комната мальчика — подростка
11 слайд
Композиция в интерьере
12 слайд
Симметричная
13 слайд
Ассиметричная
14 слайд
Цветовая доминанта
15 слайд
Статичная композиция
16 слайд
Динамичная композиция

Материалы для отделки интерьера
18 слайд
Отделка потолка
19 слайд
Отделка пола
20 слайд
Отделка стен
21 слайд
Оформление окна Драпировка
22 слайд
Виды штор
23 слайд
Японские
24 слайд
Римские
25 слайд
Французские
26 слайд
Кантри
27 слайд
Ламбрекен
28 слайд
Жалюзи
29 слайд
Коллекции

Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель технологии

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация
Номер материала: ДБ-887739
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Учениц 6 «А» класса МБОУ ЮРЛК и НК им. А.Ф. Дьякова Иордановой М., Цандековой Д, Голодных А. Учитель технологии Медкова Л.В. 2016 — 2017
2 слайд
ЖАЛЮЗИ- ЭТО ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ИЛИ ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ ПЛАСТИНЫ СОЕДЕНЁННЫЕ МЕЖДУ СОБОЙ
3 слайд
ПОРТЬЕРЫ- (ФРАНЦ) ШТОРЫ ИЗ ПЛОТНОГО ЛЁГКОГО ИЛИ ТЯЖЁЛОГО МАТЕРИАЛА
4 слайд
ГАРДИНЫ- ЗАНАВЕСИ ИЗ ТОНКОЙ ПРОЗРАЧНОЙ ТКАНИ
5 слайд
ТЮЛЬ- ЭТО ЛЁГКАЯ ПРОЗРАЧНАЯ СЕТЧАТАЯ ГЛАДКАЯ ИЛИ УЗОРЧАТАЯ ТКАНЬ ( ХЛОПЧАТОБУМАЖНОЕ, ПОЛУШЁЛКОВОЕ И Д.Р. HD 900×1200 400×400
6 слайд
ОРГАНЗА- ЭТО ТОНКАЯ ЖЁСТКАЯ ПРОЗРАЧНАЯ ТКАНЬ, СДЕЛАНАЯ ИЗ ШЁЛКА,ПОЛИЭСТЕРА ИЛИ ВИСКОЗЫ ПУТЁМ СКРУЧИВАНИЯ ДВУХ ВОЛОКОН
7 слайд

Римские шторы- представляют собой ровное полотно ткани, которое разделено на равные секции
9 слайд
Японские шторы- Легкие и изящные прозрачные и полупрозрачные тканевые панели
10 слайд

Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель технологии

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация
Номер материала: ДБ-722291
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
I. Общие сведения об уроке:
Класс: 6 класс.
Предмет: технология.
Тема: Аксессуары в декоративном оформлении интерьера (1 час).
Место проведения урока: кабинет технологии.
Планирующая документация: учебник, план-конспект учителя.
Материально-техническая база проведения занятия: тетради, ручки, учебник, компьютер, проектор, доска, швейные машины и ручные принадлежности, карточки
Технологическая карта урока
ТемаАксессуары в декоративном оформлении интерьера
Цели
Образовательные:
Способствовать формированию и развитию умений и навыков по использованию материалов для создания продуктов труда; развивать познавательный интерес обучающихся к предмету, развивать универсальные учебные навыки, закладывать самооценку готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологии
Воспитательные
воспитывать аккуратность внимательность во время работы.
Сформировать навыки по организации рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной работе, работе в паре.
Формировать УУД:
— Личностные УУД:
Формирование умения анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазию, воображение при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия, коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками
— Регулятивные УУД:
организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией
— Коммуникативные УУД:
участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли.
— Познавательные УУД:
научиться использовать знаково-символические средства; самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера
Планируемые результаты
Предметные:
Знать виды декоративного оформления интерьера с соблюдением безопасности труда, оценивать свою способность к труду в конкретной предметной деятельности
Личностные:
— проявление познавательных интересов и активности,
— развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности,
— готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства
Метапредметные:
— умение работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать),
— соблюдение норм и правил культуры труда,
— оценивание своей познавательно-трудовой деятельности
Основные понятия
Аксессуары, аппликация и её виды, декорирование, интерьер
Оборудование
— швейная машина и ручные принадлежности
-компьютер с мультимедийным проектором, экран;
Организация пространства
Фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа
Содержание взаимодействия педагога и обучающихся.
Таблица 1
Этап урокаДеятельность учителя
Деятельность учеников
Комментарии
Организационная часть
Здоровается. Предлагает подготовиться к уроку. В журнале отмечает отсутствующих.
Ученики приветствуют учителя стоя. Готовятся к уроку.
длится около 2 минут
Работа с пройденным материалом
фронтальный опрос:
Мы с вами изучили тему «Интерьер жилого дома», и сегодня немного углубим и закрепим свои знания.
Интерьер – оформление помещения в определенном стиле
Декорирование (лат. «decoro» — украшать) — комплекс принципов и методик, целью которых является улучшение эстетических качеств объекта.
Эсететические качества – специфические качества, отвечающие за красоту восприятия.
Чем можно декорировать интерьер? – драпировками, шторами, портьерами, гардинами, аксессуарами и коллекциями
Посмотрим на слайд. Какими элементами здесь декорирован интерьер? (Аксессуары): подушки, коврики, лампы, картины, сделанные своими руками.
Попробуйте назвать нашу тему урока?
Отвечают на вопросы учителя.
Смотрят подборки аксессуаров.
проектор
Подготовка учащихся к изучению нового материала.
Формируют и называют тему урока.
Чему мы должны сегодня научиться? (формируют цели)
И начнем с такого аксессуара как диванная подушка,
Попробуйте её описать. Это не просто подушка с наволочкой, но еще и с накладкой. К какому виду декоративно-прикладного искусства можно отнести её оформление?
Аппликация (прикладывание) – техника декоративно- прикладного искусства с помощью нашивания на основу ткань разноцветных кусочков.
Существует несколько классификаций, но мы с вами рассмотрим несколько:
— по форме — объемная, плоская.
по цвету — одноцветная, многоцветная.
по тематике — предметная, сюжетная, декоративная.
Аппликация родилась очень давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища.
Возможно, первым толчком к появлению аппликации явилась необходимость сшивать шкуры для одежды, и первый стежок подсказал человеку, что им можно не только соединять детали одежды, но и украсить ее. Детали, выкроенные из этих материалов, стали прикреплять к одежде. Так появилась аппликация.
Сюжетом становились животные, птицы, сами люди, фантастические чудовища, красивые цветы и растения, сцены охоты и повседневной жизни.
Игра творческая «Я дизайнер»
Объемная,2 . плоская 3 . многоцветная
Что вы чувствовали, когда работали?
Оценка учителя по каждой группе
Попробуем выделить все +, и — при изготовлении или приобретении накладки для диванной подушки.
Работа с таблицей
- Сделать самому
Купить
оригинальность
Как у всех
Можно менять накладки хоть каждый день
Дорого, менять часто не получится
Экономно, можно использовать б/у материал
неэкономно
Низкая стоимость
Большие затраты
Может быть подарок друзьям или близким, сделанный своими руками
—
Можно изготовить на заказ
—
Слушают + диалог
Смотрят виды накладок с аппликациями
Закрепление изученного на уроке материала
Прежде чем приступить к дальнейшему этапу, мы с вами немного поработаем с карточками, а 1 человек работает у доски с инструкционной картой по изготовлению накладки на наволочку (накладку показать)
Сделать выкройку, измерив стороны наволочки.
Сделанную выкройку перенести на изнаночную сторону ткани, прибавить припуски на швы 1 см. (обмеловка с учетом припусков на швы)
Вырезать выкройку из ткани.
Заметать края (вподгибку с закрытым срезом)
Машинный шов: краевой с закрытым срезом.
Удаление временных строчек
Оформление крепежа накладки к наволочке.
ВТО
Вопросы:
1.Временное соединение деталей – сметывание
2.временное закрепление подогнутого края- заметывание
3.предохранение срезов от осыпания – обметывание
4.постоянное соединение деталей – стачивание( стачной вразутюжку, стачной взаутюжку)
5.постоянное закрепление подогнутого края – застрачивание (шов в подгибку с закрытым срезом, с открытым срезом)
6 .раскроем занимается…….. закройщик
Оценка учителя
Повторение техники безопасности и организацию рабочего места
Повторение правил охраны труда и ТБ при работе со швейной машиной и ручными инструментами
— Правила работы с иголками, булавками, ножницами;
Иглы и булавки храните в подушечке – игольнице.
Пересчитайте иголки в начале урока и проверьте их наличие в конце.
Не втыкайте иглу в одежду.
Ножницы кладите кольцами к себе.
Не оставляйте ножницы раскрытыми.
Передавайте ножницы кольцами вперед.
После окончания работы кладите ножницы в чехол.
Инструкционная карта.
Выполняет работу самостоятельно.
Выполняют коллективно
Работа индивидуально. Время работы
3 минуты
Практическая работа
Преступаем к выполнению практической работы. Показ эталонного образца.
На столе листы с напечатанным текстом: последовательность работы по инструкционным картам
Инструкционная карта изготовления бутона
Сложить деталь лицевой стороной наружу. Срезы уравниваем.
Сметать швом вперед иголку
3.Стачать на расстоянии 1см. от среза, (ширина шва зависит от технических условий)
Выбор шва №1, длина стежка 4 или 5
4. Закрепки в начале и в конце строчки не делать.
5. Концы ниток не обрезать.
6. Проверить качество выполнения операции.
7.Стянуть деталь, потянув за концы нитей, закручивать бутон, фиксируя слои с помощью иголки и нитки.
8. Надеть бутон на стебель
Технические условия: цвет нити в цвет ткани
Самостоятельная работа со сметанными образцами на швейной машине
Выполняют практическую работу.
рабочий шум, ученики активно используют инструкционные карты. У учителя есть замечания по ТБ
Обсуждение и уборка рабочих мест
Показывают свои работы, дают оценку
Обобщение и систематизация изученного на уроке материала рефлексия
Оценки за урок
Что мы с вами узнали на уроке? Закрепили знания по декоративному оформлению интерьера, узнали, что такое аппликация и как её можно использовать, выполнили декоративный цветок.
Что вам больше всего понравилось?
Предлагает обсудить, как выполнялась работа.
«на уроке я работала…»
«своей работой я …….»
«За урок я узнала……..»
Повторяют последовательность работ. Участвуют в диалоге
обсуждение длится около 3-4 минут
Выдача домашнего задания.
кто не успел, закончить работу дома
Записывают в дневники
Убирают рабочие места
ФИО _____________________________________
Укажите правильную последовательность
Сделать выкройку, измерив стороны наволочки.
Заметать края (вподгибку с закрытым срезом)
Удаление временных строчек
Машинный шов: краевой с закрытым срезом.
Сделанную выкройку перенести на изнаночную сторону ткани, прибавить припуски на швы 1 см. (обмеловка с учетом припусков на швы) Вырезать выкройку из ткани.
Оформление крепежа накладки к наволочке.
ВТО
Инструкционная карта изготовления бутона.
Сложить деталь лицевой стороной наружу. Срезы уравниваем.
Сметать швом вперед иголку
3.Стачать на расстоянии 1см. от среза, (ширина шва зависит от технических условий)
Выбор машинной строчки №00, длина стежка 4 или 5
4. Закрепки в начале и в конце строчки не делать.
5. Концы ниток не обрезать.
6. Проверить качество выполнения операции.
7.Стянуть деталь, потянув за концы нитей, закручивать бутон, фиксируя слои с помощью иголки и нитки.
8. Надеть бутон на стебель
Технические условия: цвет нити в цвет ткани
Слайд 1
Интерьер жилого дома 6 классСлайд 2
Цели: р азвивать знания о композиции в интерьере; ознакомить учащихся с правилами композиции; рассмотреть варианты оформления внутренних помещений; ознакомиться с видами декоративного оформления интерьера.
Слайд 3
Композиция в интерьере Симметричная – имеет центр, предметы расположены зеркально Ассиметричная – центра нет, противопоставление крупной и небольшой мебели Статичная – преобладание прямоугольных горизонтальных элементов Динамичная – внесение в оформление диагональных и вертикальных линий Ритм – повторение элементов Доминанта – визуальный центр композиции
Слайд 4
Отделка потолков Разнообразие современных технологий и материалов позволяет подобрать вариант отделки на любой вкус и по любым требованиям, как техническим, так и дизайнерским. Это касается и оформления потолочного пространства. Рассмотрим основные виды потолков, которые бывают, чтобы разобраться, какой подходит для вас.
Слайд 5
побелка покраска Самые простые и доступные варианты. Белить можно известкой Можно выбрать любой и водоэмульсионкой цвет. Надежное покрытие
Слайд 6
обои плитка Простые решения не требующие больших затрат. Можно выбрать с рисунком Можно выбрать любой фактуры. или виниловые под покраску Бывает из дерева и пенополистирола .
Слайд 7
подвесные натяжные Может быть изготовлен из гипсокартона , пластиковых панелей или МДФ. Могут быть тканевыми или поливинилхлоридными. Глянцевыми, матовыми, перламутровые и полупрозрачные
Слайд 8
Отделка стен В современном интерьере стены являются основным элементом фона, от которого зависит общий вид помещения, поэтому для их отделки применяют самые разные материалы.
Слайд 9
штукатурка окрашивание Декоративная штукатурка – современный и оригинальный способ отделки стен, позволяющий сделать ремонт быстро и качественно. Окрашивание до сих пор остается самым простым, экономичным и быстрым способом отделки стен.
Слайд 10
обои пробка В настоящее время обои – самый распространённый отделочный материал для стен . Жидкие обои – это специальное покрытие, которое наносится в жидком виде. получается рельефным или гладким, без швов и стыков. Пробковое покрытие для внутренних стен помещения изготовляют в виде плиток или рулонов с фиксированной шириной 1 м. цветовая палитра в основном коричневых тонов.
Слайд 11
плитка к амень Керамическая плитка прочный, практичный, гигиеничный и эстетичный материал. Для отделки стен применяется натуральный и искусственный камень.
Слайд 12
панели вагонка Интересного решения интерьера можно добиться, используя декоративные стеновые панели. Стены из вагонки – отличный выбор при разработке дизайна комнаты и всего дома!
Слайд 13
Отделка пола Пол – это самый заметный и очень важный элемент в интерьере любой квартиры или дома. Современные напольные покрытия весьма разнообразны по материалу, фактуре, рисунку и цвету.
Слайд 14
линолеум ковролин Самый экономичный вариант отделки полов. Он устойчив к истиранию, не деформируется, эластичный, мягкий, легкий в монтаже, также э кологически безопасен и не требует сложности в уходе. Является достаточно популярным напольным покрытием. Он отличается высокой практичностью, простотой укладки, доступной ценой, и имеет все качества, необходимые для создания уюта, тепла и приятной атмосферы вашего дома.
Слайд 15
ламинат паркет Прочность, простота укладки, низкая стоимость и разнообразие цветовой гаммы служат отличительной чертой материала . Э кологичное напольное покрытие, изготовленное из твердых пород дерева: орех, дуб, ольха, красное и черное дерево
Слайд 16
плитка наливной Плитка отличается высокой влагостойкостью, перепаду температуры и устойчивостью к агрессивным средам. Новый и непривычный способ отделки пола в доме. Уникальной чертой служит нанесение 3D рисунка.
Слайд 17
Декоративное оформление интерьера (текстиль) Индивидуальность семьи, ее интересы и творческая изобретательность, национальный уклад жизни могут ярко проявляться в декоративном оформлении интерьера жилого дома. Самый распространенный способ декорирования интерьера – применение текстиля в обивке мягкой мебели, занавесей на окнах, ковров и паласов на полу.
Слайд 18
шторы Занавеси разнообразных моделей, которые шьют из различной ткани французские японские римские кантри
Слайд 19
гардины ламбрекен портьеры д рапировка Отделка в виде оборки или детали сложной формы, размещается в верхней части окна. Свободно ниспадающая ткань, образующая красивые округлые складки. Занавеси из тонкой прозрачной ткани: органзы , вуали, тюля, муслина, «нитей дождя». Шторы из плотных легких или тяжелых тканей, способных хорошо держать форму.
Слайд 20
ж алюзи горизонтальные в ертикальные
Слайд 21
Проверь себя Выберите и запишите в соответствующей колонке таблицы материалы для отделки следующих поверхностей Штукатурка. 6. Ковролин. 10. Ламинат. Паркет. 7. Пластик. 11. Доска. Краска. 8. Натуральный и 12. Линолеум. Обои. искусственный камень. 13. Побелка. Керамическая плитка. 9. Пробка. 14. Вагонка . Потолок Стены Пол
Слайд 22
Установите соответствие: найдите описание каждого вида оформления оконных проемов Вид оформления оконных проемов Описание А Шторы 1 Занавеси из тонкой прозрачной ткани: органзы , тафты, «нитей дождя» и т.д. Служат для рассеивания солнечных лучей Б Ламбрекен 2 Занавеси на окна или двери из непросвечивающейся плотной ткани В Гардины 3 Ряд горизонтальных или вертикальных пластин, соединенных между собой. Могут поворачиваться и пропускать свет Г Портьеры 4 Занавеси разнообразных моделей из различных тканей Д Жалюзи 5 Отделка в виде оборки или детали сложной формы, которая размещается в верхней части окна Е Драпировка 6 Свободно ниспадающая ткань, образующая красивые округлые складки А Б В Г Д Е
Слайд 23
Верны ли следующие утверждения? Утверждение Да Нет 1. К жилым помещениям относят жилой дом, многоквартирный дом, квартиру, комнату 2. Ритм в композиции интерьера задается сочетанием темных и светлых поверхностей, ярких и приглушенных тонов 3. Небольшую комнату нужно оклеивать обоями с крупным рисунком 4. Римские шторы поднимаются вверх крупными складками 5. Ковролин – это небольшой ковер возле дивана
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Посмотрите: это дом- С крышей, дверью и окном, И с крылечком, и с трубой, Цвет у дома – голубой. Заходите смело в дом! — Приглашаете? Войдем!
2 слайд
Интерьер жилого дома 6 класс Подготовила Никонова Юлия Игоревна «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
3 слайд
Цель урока: познакомиться с основами семейного уюта и выполнить эскиз (планировку) детской комнаты, воспитывать эстетический вкус, развивать логическое мышление. Задачи урока: Раскрыть понятие интерьер, качества интерьера. Ознакомиться с требованиями к интерьеру Воспитать эстетический вкус на основе композиционного построения интерьера. Развивать самостоятельную деятельность при выполнении практической работы. Выполнить эскиз детской комнаты.
4 слайд
Интерьер Планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений и мебель, декоративное убранство и различное оборудование.
5 слайд
На интерьер жилого дома влияют следующие факторы Потребности человека Традиции общества Мода Условия строительства
6 слайд
Основные качества интерьера Функциональные качества способствуют нормальным условиям жизни семьи, чем рациональнее планировка, чем удобнее расставлена мебель и оборудование, тем проще и комфортнее жильё Гигиенические качества – это обеспечение звуковой изоляции, хорошего воздухообмена, нормальной тепловоздушной среды, бесперебойной работы санитарно-гигиенического оборудования. Эстетические качества интерьера – это гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность. Выбирают как расположить вещи в пространстве, их соответствие друг другу, озеленение.
7 слайд
Композиция интерьера целостное соответствие идее, которая состоит из планировки, подбора мебели, декоративного помещений, отделки поверхностей, цветового решения оформления.
8 слайд
Зонирование Разделение пространства на отдельные зоны. Функциональная зона — отдельный участок помещения, где проходят определённые жизненные процессы (сон, питание, обучение, отдых)
9 слайд
Зона для отдыха (общая комната)
10 слайд
Зона для приготовления пищи (кухня)
11 слайд
Зона для приема пищи (столовая)
12 слайд
Зона для сна (спальня, детская)
13 слайд
Зона для отдыха детей (детская или общая комната)
14 слайд
Декоративное убранство Декоративные элементы, украшающие быт человека Ковры Посуда Цветы Картины
15 слайд

Освещение жилого дома Общее – равномерно наполняет всё пространство светом (люстра в центре потолка). Местное – освещает одну функциональную зону или рабочую плоскость (торшер, бра, настольная лампа). Комбинированное – сочетание общего и местного освещения отдельных зон. Направленное – подчёркивает какой-либо элемент интерьера картину, статуэтку или цветы, узким световым потоком. Декоративное – подчёркивает общий эстетический замысел.
17 слайд
Освещение в интерьере
18 слайд
Оформление оконных и дверных проёмов Шторы – занавеси из непросвечивающихся тканей (бывают подъёмными и раздвижными). Гардины – занавеси на окне из мягкой набивной или прозрачной ткани, тюля, кружева, сетки, которые драпируются. Портьеры – занавеси на двери из непросвечивающейся плотной ткани, используемые для изоляции от света и шума и маскировки дверного проёма. Жалюзи – ряд пластин, соединённых между собой так, что они способны открываться, пропуская солнечный свет, и закрываться, изолируя комнату от улицы.
19 слайд
Декоративные ткани в интерьере
20 слайд
Отделка квартиры Общая цветовая гамма помещения выбирается в зависимости от его назначения, размеров, освещенности и ориентации на стороны света. Все материалы должны быть экологически чистыми Излишняя пестрота рано или поздно начинает раздражать человека. Ткани придают интерьеру неповторимый характер, создают атмосферу уюта и теплоты.
21 слайд
Рефлексия: Что такое интерьер квартиры? Что такое зонирование? Какие функциональные зоны вы знаете? Что называют декоративным убранством? Какова роль и назначение освещения? Какие виды освещения вы знаете?
22 слайд
Практическая работа : Выполнить свой эскиз детской комнаты используя предложенные варианты.
23 слайд
Спасибо за внимание!

Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель технологии

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация
Номер материала: ДБ-837600
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Шибанова Т.В.
Тема: Декоративное оформление окна. (2 часа)
Учитель: Шибанова Татьяна Валерьевна
Класс: 6
Цель: ознакомить учащихся с понятиями: интерьер, комфорт, уют; с новыми словами, связанными с миром штор; с профессией дизайнер; правилами подбора штор; формировать систему специальных знаний, умений и навыков на творческом уровне; способствовать развитию познавательных интересов; прививать самостоятельность и творческие способности.
Тип урока: комбинированный
Наглядности: макеты «Оформление окна» и коллекция тканей, кроссворд, иллюстрации оформления окна. Презентация 1, приложение 1, приложение 2, приложение 3, приложение 4.
Оборудование: раздаточный материал с новыми терминами, ткань, клей, ножницы.
ТСО: компьютер, медиапроектор
Ход урока:
1.Организационный момент урока.
а) Приветствие.
б) проверка готовности к уроку.
в) сообщение темы, целей и задач урока.
2.0сновная часть урока слайд 1,2
Актуализация опорных знаний.
— Что такое жилой дом? (помещение в котором живут)
— Предъявляются ли требования к жилому дому? Кто их предъявляет? (Да, сами жильцы, мода, уклад, традиции)
Изучение нового материала слайд 3,4
Из предметов, созданных рукой человека, текстильные изделия – одежда, обивка мебели, драпировки, гобелены – являются одними из самых недолговечных. Текстиль очень редко находят во время раскопок, т.к. ткани относятся к предметам потребления, которые со временем изнашиваются, приобретают невзрачный вид и приходят в негодность. Однако представляется возможным проследить историю развития текстильных изделий с момента их возникновения и до сегодняшних дней.
Первые – шторы– появились еще на заре цивилизации, несколько тысячелетий назад. В те времена в роли окна выступало элементарное отверстие для выхода дыма и притока свежего воздуха. Занавеси выполняли в основном функции защиты проемов от внешней стихии, сначала окна и двери закрывали шкурами, которые помимо этого использовали в качестве постели.
Затем, по мере развития человечества, вместе с ростом земледелия и появлением инструментов, развивалось прядильное и ткацкое дело. В это время предметы обихода начинают украшаться магическими символами. Появляются орнаменты, которые существуют и до сих пор, в более утончённом и декоративном виде.
По ходу урока вы будете записывать терминологию тех или иных понятий, требующихся для работы.
Созданию уюта и комфорта способствует цветовое сочетание штор, обоев,
обивки мебели, занимаются этим специально обученные люди. слайд 5
- Дизайнер — это человек, имеющий специальное образование и помогающий
всем желающим в красивом оформлении интерьера.
- Уют — укромность и удобство, тепло в покоях, подручность всего нужного,
комфорт (В. Даль)
- Комфорт — удобство и избыток, домашний покой (В. Даль).
Создавая интерьер необходимо учитывать назначение помещения, ее функции и многое другое. Так и при оформлении окна нужно помнить о четырех китах, на которых основывается дизайнер при работе с помещением и непосредственно с самим окном: слайд 6
- приватность,
- управление светом,
- функциональность,
- стиль
Давайте взглянем на каждый из факторов в оформлении окон и рассмотрим, какой выбор будет наиболее успешным в каждом случае.
Часть 1. Приватность необходима слайд 7
Только люди, живущие в домах в лесу, далеко от любопытных глаз, не нуждаются в приватности при оформлении окон. Для остальной части населения обеспечение приватности является первоочередной проблемой.
Вам необходима приватность, если вы имеете окно в ванной, которое выходит непосредственно на окна прихожей вашего соседа. Когда окна вашей столовой смотрят на тротуар, угол улицы или торговый центр, вы также хотите приватности.
Чтобы этого достигнуть, вы должны выбрать такое оформление окна, которое предполагает полную непрозрачность.
— Римские и рулонные шторы вообще полностью закрывают окно. Римские шторы необходимо делать на подкладке точно по размерам вашего окна.
— Шторы и драпировки в закрытом состоянии также оградят от нескромных взглядов. Добавление подкладки прибавит непрозрачности и долговечности и визуально выровняет центр.
— Прямые шторы и драпировки позволяют обеспечить приватность в дневное время, однако требуют дополнительного использования опускающихся жалюзи для обеспечения приватности после наступления темноты.
Часть 2. Управление светом слайд 8
Этот фактор состоит из двух элементов. Во-первых, подавление яркого света необходимо, когда кто-то спит в дневное время или при просмотре телевизора, а также при работе за столом возле окна. Во-вторых, ультрафиолетовые лучи от яркого солнечного света будут портить ткани, обстановку в вашем доме. Открытый солнечный свет может быстро привести в негодность дорогую обивку и ковры, их волокна в конечном счете станут ломкими.
Используя оформление окна, можно успешно управлять световым потоком. Рассмотрим следующие возможности:
— Любой из непрозрачных материалов для оформления окна из раздела «Приватность» также помогает легко контролировать солнечный свет.
— Ткани «блэкаут» применяются в комнатах, где необходима полная темнота. Такие ткани производятся из нескольких слоёв различных тканей с применением специальных технологий. Из всех применяемых материалов являются самыми непрозрачными.
— Алюминиевые или деревянные жалюзи могут быть закрыты так, чтобы держать прямые лучи солнца, давая при этом немного света в вашу комнату.
Часть 3: Функциональность слайд 9
Оформление окна фактически бесполезно без элемента функциональности. Необходимо рассмотреть потребности в оборудовании, размещении и соображениях безопасности, и только когда вы взвесите все за и против, можно совершать покупку.
Рассмотрим некоторые проблемы в вопросе оформления окна и их решения:
— Раскрыты или закрыты. Многие современные решения оформления окна предполагают стационарное положение штор. Лучше выбрать шторы, которые легко раздвигаются и закрываются.
— Длинные шторы могут стать привлекательной игрушкой для домашних животных и потенциальной опасностью в комнате ребенка, когда он учится ходить. Возможно, лучшим решением будет использовать шторы или жалюзи, не достающие до пола.
— Полупрозрачные тюли не обеспечивают приватность, но уменьшают ультрафиолетовые лучи и яркий свет. Они производятся из полиэстера и работают как обычные рулонные шторы.
— Современное оформление окна подразумевает использование передовых технических решений, таких как датчики яркости света и пульты дистанционного управления, позволяющие вам управлять шторами из любого места комнаты. Профессиональный дизайнер расскажет вам о самых последних новинках в этой области.
Часть 4. Стиль слайд 10
Создание стиля — приятная часть оформления окна. Ведь вы выбираете ткани, цвета и стили, которые добавят красоту и великолепие вашей комнате.
Добавить привлекательность окнам, повторяя ткани и цвета, используемые в других частях вашей комнаты. Или, напротив, добавьте черточку противоположного стиля, используя отделку, шнуры и бахрому. Уникальные штрихи, которые вы добавляете в оформление окна — отражение вашего персонального стиля.
— Можно использовать такие элементы, как петли, различные типы складок, кренгельсов, кармашки, люверсы.
— Великое многообразие стилей — римские шторы, австрийские шторы, арочные шторы, плиссировка, прямые шторы.
— Деревянные жалюзи также предоставляют великое разнообразие цветов, видов, материалов.
— Сеточные шторы, также называемые плиссированными, имеют красивый вид и могут быть сделаны как из тканых, так и из нетканых материалов.
Независимо от вашего предпочтения в оформлении окна, можете быть уверены, что существует огромное количество вариантов для удовлетворения ваших требований в обеспечении приватности, управления светом, функциональности и стиля.
Рекомендуемые ткани: слайд 11
Для пошива занавесей используют как натуральные, так и
синтетические ткани. При этом культурные традиции разных стран
оказывают влияние на конструкцию штор и гардин, рисунок и способы
украшения. Зная эти особенности можно оформить окна в определённом
стиле — английском, французском, восточном и т. д.
Так, в Англии для портьерных тканей часто используют рисунок в виде
букетов цветов, в Шотландии — классическую клетку, во Франции — узор в
виде геральдических лилий. Интерьеры в восточном стиле предполагают
применение богато украшенных тканей со сложным рисунком, широкое
распространение имеют различные виды драпировок.
В настоящее время дизайнеры по интерьерам используют наравне с классическими современные способы декорирования окон. Модный эффект достигается за счёт применения тканей, изготовленных по новым
технологиям (травление, резиновая накатка; лазерная перфорация, вплетение
металлизированных нитей и многое другое). Кроме того, в жилых
помещениях часто используют различные виды жалюзи, сочетая их с традиционными шторами.
Различают: шторы, гардины, портьеры. слайд 12
- Шторы – это занавеси из непросвечивающих тканей. Они бывают подъёмными и раздвижными.
- Гардины – это занавеси из мягкой набивной или прозрачной ткани; тюля;
сетки, кружева, которые разнообразно и свободно драпируются.
- Портьеры – занавеси на двери из не просвечивающейся плотной ткани. Их
можно шить из тех же тканей, что и шторы.
Отделкой и украшением служат: слайд 13
- Ламбрекен — это широкая оборка, полоска ткани, форма которой должна соответствовать стилю занавесок и интерьера.
- Драпри — это наиболее изысканный способ украшения окна; драпри могут использоваться как в дополнении к шторам, так и отдельно, в сочетании с
гардинами и шлейфами.
- Джаботы — это украшающие детали по краям штор.
- Жалюзи — чаще всего используются в офисах, однако в последнее время их применяют для
декорирования жилых помещений. Они могут являться как самостоятельным способом оформления оконного проёма, так и сочетаться со шторами, обеспечивая дополнительную защиту от солнца.
- Ассиметричная занавесь — это занавесь, расположенная с одной стороны окна. Они хорошо смотрятся в узких комнатах с узкими окнами. Лучше из однотонной ткани.
При выборе материала для занавесок рекомендуется обратить внимание на освещённость комнаты. Для окон, выходящих на южную или западную сторону, подойдут плотные ткани и многослойные занавески. Для тёмного помещения следует использовать шторы из полупрозрачных тканей светлых тонов. Длина штор может быть: до пола, чуть выше пола, до подоконника, чуть ниже подоконника.
Способы крепления штор. слайд 14
- Декоративные карнизы – крепят над окном, к потолку или боковым стенам.
- Струны – металлическая проволока, сильно натянутая на ширину окна или больше.
- Штанга – прут с кольцами или креплениями.
- Металлические кольца большого диаметра, вбитые по углам окна или двери.
- Деревянная рейка, к которой штора крепится степлером.
- Ветки деревьев; кованые пруты, используемые вместо штанги.
Повторение техники безопасности и организации рабочего места.
Практическая работа: составление коллажа « Оформление окна». Для примера учащимся выставлены образца коллажей слайд 15 (Приложение 3).
Контроль учителя за выполнением работы
Подведение итогов практической работы: выставка
(учащиеся комментируют своё дизайнерское решение по плану).
3.Заключительная часть урока
Подведение итогов урока.
Ребусы. (Приложение 1).
Кроссворд «Уют». (Приложение 2).
4.Выставление оценок. Подведение итогов урока.
Домашнее задание
Конспект урока по технологии
6 класс
Раздел: «Технология ведения дома»
Декоративное оформление окна
Подготовила: Куракина Е.А.
учитель технологии
МОУСОШ №9 г. Балашова
Саратовской области
г. Балашов
Урок в 6 классе
Тема урока: Декоративное оформление окна.
Цель урока: познакомить учащихся с новыми идеями по декоративному оформлению помещения, цветовым решением интерьера, научить оформлять окна тканями, совершенствовать художественный вкус
Задачи:
Образовательная — познакомить учащихся с основными приемами оформления окна драпировкой; терминологией (драпировка, шторы, гардины, ламбрекен), способами подбора тканей для драпировки.
Воспитательная — привлечь внимание детей к эстетическому оформлению интерьера, содействовать воспитанию самостоятельности, чувства ответственности за выполняемую работу.
Развивающая — развивать творческие способности, логическое мышление.
Методы проведения занятия: беседа, рассказ, демонстрация, практическая работа.
Межпредметные связи: изобразительное искусство.
Материально-техническое оснащение:
компьютеры;
демонстрационный экран;
мультимедийный проектор;
раздаточный материал: (технологическая карта, макет окна, лоскуты тканей, тесьмы, лент)
инструменты и приспособления (ножницы, чертежные инструменты, иглы швейные, нитки, клей, проволока)
программное обеспечение:
— операционная система Microsoft Windows;
— текстовый процессор Microsoft Word;
— программа разработки презентаций Microsoft Power Point.
Тип урока: Комбинированный
Ход урока
I. Организационная часть – 3 мин.
II. Сообщение новой темы, цели урока —5 мин Слайд 1,2
Сегодня на занятии мы поговорим об интерьере своего дома, а точнее сказать о декоративном оформлении окна.
Меняются архитектурные стили, меняется мир вещей, меняется даже сам человек. Только одно остается неизменным: человеку необходимо жилище, в котором он чувствовал бы себя комфортно, уютно, где он мог заниматься творчеством, отдыхать от суматохи рабочих дней. Какими способами можно достичь этого? Как сделать свою квартиру неповторимой? Вот этому мы и посвятим наше занятие.
Окно — важная деталь интерьера. Оформление окна напрямую отражает Ваше личное восприятие окружающего мира.
На этом уроке нам нужно решить важную проблему, как правильно оформить оконный проем, используя ткани.
III. Повторение пройденного материала – 15 мин.
На прошлом уроке мы познакомились с интерьером жилого дома. Узнали о качествах интерьера, о создании композиции интерьера. А сейчас проверим свои знания, решив кроссворд.
IV. Изложение нового материала – 17 мин.
Декоративное оформление окна.
Самый распространенный вид оформления окон – драпировка тканями.
Слайд 3
Драпировать – украшать тканями, занавесами, образовывая складки.
Оформлением оконных проемов могут служить шторы, гардины, портьеры. .
4 слайд
Штора— оконная занавесь, раздвигаемая в стороны или поднимаемая вверх Шторы при этом могут быть простыми или сложными, состоять из нескольких или из множества разных элементов. Верхнюю их часть можно декорировать ламбрекеном — поперечная штора, которая закрывает систему крепления занавесей
Портьера—этот термин используют, называя дорогие плотные тяжелые (на подкладке) шторы. Используется для создания затенения в комнате, либо наоборот, для закрытия обзора с улицы. Может быть сшита из различных материалов: бархат, шёлк, велюр и т.д.
Гардина — мягкий занавес из тонкой прозрачной ткани (тюль, органза, вуаль), закрывающий окно полностью или частично.
Подхват — жесткая или мягкая деталь для декорирования портьер.
5 слайд
Бандо — жесткая, или каркасная форма ламбрекена.
Оформление окна должно быть не только эстетически приятным, но и энергосберегающим. ( польза солнечного цвета)
О гармонии цвета 6,7 слайд
Общеизвестно, что цвет влияет на психофизическое состояние человека. Некоторые цвета способны вызвать ощущения легкости, другие тяжести. Цветов и оттенков – бесконечное множество. Каждый цвет с гаммой оттенков имеет свой характер, создает определенное настроение. Поэтому важно правильно продумать, ткани каких цветов подходят именно вашему окну и насколько гармонично будет смотреться выбранный вариант в общем ансамбле помещения ( обои, мебель, интерьер). Палитра красок применяемых для декорирования окна, огромна. Важно определить какие сочетания цветов вам больше подходят – контрастные или однотонные.
Сейчас поговорим, как и где можно использовать те или иные цвета при оформлении окон.
Желтый цвет со всеми оттенками – лучший из всех теплых цветов подходит для оформления окна в плохо освещенных комнатах, где мало солнца. С этим цветом хорошо сочетаются – красный, зеленый, голубой и коричневый цвета.
Синий, голубой цвета— хороши в светлых просторных комнатах. Их оттенки прекрасно сочетаются с самыми разнообразными цветами. Но стоит помнить, что если окна выходят на север, эти цвета создают ощущения холода. 8 слайд
Зеленый цвет и его оттенки является замечательным фоном для выделения других цветов. Окно с зелеными шторами превосходно гармонирует с деревом естественной окраски именно в солнечной комнате. 9 слайд
Сиреневый, лиловый, розовый цвета – создают спокойную атмосферу. При изготовлении драпировок рекомендуется использовать в сочетании с яркими, насыщенными цветами. 10 слайд
Разнообразие и свойства тканей.
Нынешнюю моду отличает широкий спектр стилей, расцветок и тканей. Сегодня к ним добавились синтетические и «экологические» ткани, смешанные и натуральные с добавлением синтетической нити, хлопчатобумажные и шелковые полотна. И все же налицо тенденция к вымещению натуральных тканей синтетическими на основе полистирола и акрила. Они приживаются все активнее в силу своих высоких потребительских свойств: повышенной светонепроницаемости, пылеотталкивающих свойств, износостойкости. Практически не выгорают, легко стираются и не требуют тщательной глажки. Важно при выборе тканей для оформления окон учитывать такое механическое свойство, как драпируемость.
Драпируемость — способность ткани в подвешенном состоянии образовывать мягкие, округлые складки. Драпируемость зависит от массы, жесткости и мягкости ткани. Хорошей драпируемостью обладают такие ткани как шелк, бархат, тюль, велюр, органза, жаккард, кашемир и др.
11 слайд
Шторы для гостиной будут выгодно смотреться, если использовать полотна контрастных цветов (красный — зеленый, голубой — желтый, синий — оранжевый, сиреневый — салатный). Ведь гостиная это комната где можно позволить себе пофантазировать с цветом, формой и рисунком. В гостиной вполне оправданно сочетание тканей разных фактур, сочетаний цветов, множества элементов (банты, подхваты, тесьмы, бахрома). 12 слайд
Шторы для спальни. Спальня — святая святых любого дома, ваша комната для отдыха и сна. Нет ничего лучше, чем засыпать и просыпаться в той обстановке, которая близка сердцу и приятна глазам. В спальне всегда должна присутствовать атмосфера покоя, душевной гармонии, легкой романтики. Поэтому шторы для спальни могут быть спокойных тонов, мягко задрапированными, создавая атмосферу уюта и отдыха. Но это совсем необязательно. Шторы для спальни могут быть и контрастными, особенно, в сочетании с покрывалом и подушками. Все зависит от характера людей, которые будут пользоваться спальней. 13 слайд
Шторы для детской
Детская комната – не просто комната, это целый мир. И от того, как она обустроена, во многом зависит настроение и развитие малыша. Поэтому шторы для детской комнаты надо подбирать с особым вниманием и трепетом. Шторы должны содержать момент игры, задавать атмосферу, и при этом быть качественными и легкими в уходе.
Ребенку лучше находиться в светлом помещении, поэтому в детскую нужно подбирать такие шторы, которые не будут затемнять пространство. 14 слайд
Шторы для кухни должны быть практичными, вот уже на протяжении нескольких лет для кухни актуальны шторки в «деревенском стиле» — небольшая длина, мелкий узорчик или горох, аккуратно присборенные. Некоторые при оформлении кухонного окна ограничиваются плотным тюлевым полотном, которое очень удобно в применении.
Размеры окон, их расположение, цвет интерьера – все играет большое значение при выборе оконных драпировок. Важно, на какую сторону выходит окно, а также в какой комнате вы собираетесь повесить занавеси: в гостиной, спальне, детской или кухне. Стиль и функциональность штор одинаково важны. Выбирая формы и модели штор , примите во внимание размеры комнаты, ее пропорции ,цвет интерьера и форму оконных проемов.
Возможно, примеры оформления окна, представленные на сегодняшнем занятии, помогут вам сделать выбор и выполнить практическую работу по оформлению макета окна драпировкой.
V. Практическая работа – 35 мин.
Для выполнения практической работы необходимо разделиться на группы. Каждая группа будет оформлять макет окна разных комнат (гостиная, спальня, детская, кухня).
(Инструктаж техники безопасности при работе с ножницами, иглами, клеем) 16 слайд
Последовательность выполнения практической работы. 17 слайд
Нарисовать эскиз будущего изделия.
Выбор методов изготовления конструкций (муляжный или расчетно-масштабный)
Подбор ткани для оформления окна (технологические, механические, гигиенические свойства, цвет)
Прикрепление ткани на макет (клей, ручные швы, проволока)
Итог работы.
Одним из первых был создан муляжный метод 18 слайд. При этом методе не производилось никаких расчетов, а для получения деталей конструкции ткань накалывали с помощью булавок, придавая желаемую форму и очерчивали контуры деталей. Затем ткань снимали и все нанесенные контуры деталей, складки, разрезы, выточки наносили на бумагу.
Помните, что работая в группе необходимо выслушать все мнения участников группы уважительно, нарисовать эскизы всех вариантов, выбрать один, выполнить его. Подготовится к обоснованию своей работы.
(Обход групп для оказания консультации по выполнению работы)
VI. Рефлексия, выставка работ – 10 мин.
Контрольные вопросы к учащимся:
Все ли у вас получилось, какие встретили трудности?
Если бы вам пришлось повторить это задание, что бы вы сделали по — другому?
Пригодятся ли вам знания, полученные на этом занятии в дальнейшей вашей жизни?
VII. Домашнее задание — 2 мин.
П.31 стр. 163-169 , ответить на вопросы
VII. Информационные ресурсы 19 слайд.
Технология: Учебник для учащихся 6-го класса общеобразовательной школы В.Д. Симоненко, – М.: Вентана –Граф, 2007 год.
Современный интерьер вашего дома/ Сост. А. В. Белоус. – Мн.: Миринда, 2005 год
Обои, драпировки Д. Нестерова. –Вече 2005 год.
Материаловедение швейного производства Н. А Савостицкий -М.: «Академия» 2004.
http://www.supershtori.ru/shtori_detsk.php
http://www.eremont.ru/enc/design/curtain/shtory.html
http://ru.wikipedia.org/wiki