Зуб никита дизайнер – Ремонт и строительство [Никита Зуб] Курс по планировке и перепланировке небольших квартир (2019)

nikita_zub — LiveJournal

У нас в подъезде еще осталось несколько людей, которые вопреки всем законам, продолжают курить на лестничной клетке. Дом у нас старый — широкая лестница колодцем, в котором вот уже седьмой год обещают установить лифт. И вот по этому «колодцу» весь дым поднимаясь с первого и других этажей, всасывается в нашу замочную скважину на последнем пятом этаже. Сказать что это раздражает — ничего не сказать. Долгое время я думал что меня бесит само курение в принципе как процесс. Всегда относился к этой привычке остро негативно. А в какой-то момент осознал, что раздражает не привычка а сами люди. В обычной жизни не так много ситуаций, которое как лакмус очень ярко характеризуют человека. Курение — одна из таких привычек, которая оголяет в человеке то, что обычно не видно. У нас есть очень хорошая подруга, с большим стажем курения, которая выкурив сигарету будет везти бычек в багажнике велосипеда до первой мусорки, но никогда не выбросит его на землю; и отойдёт на километр, если мы где-то все вместе гуляем, чтобы покурить и не мешать дымом. И это только один пример, что заставляет уважать этого человека еще больше.

А ещё гуляющие с собаками люди, которые даже не подумают убрать за своими питомцами, так как весь окружающий мир для них помойка, и все должны только им. Или те же соседи, которые рвут глотку отстаивая «свое», но которые выставляют пакет мусора за дверь своей квартиры, чтобы он не вонял в их доме; они курят на площадке, чтобы не воняло у них дома; выбрасывают тлеющие бычки с балкона, чтобы не нести их в свой дом. 

После последних публикаций своих проектов в сообществе, к этому списку показательных привычек, я отнес потребность некотрых людей учить других жизни, и без какого-либо уважения относиться к чужой работе, и что еще важнее — к чужому дому, к конкретной семье. Мне кажется, что для некоторых людей, виртуальный мир дает ту же степень свободы, которую получают внезапно разбогатевшие «счастливчики». Есть же выражение -«деньги портят людей». Я с этим утверждением полностью не согласен, и считаю что людей портят сами люди. Причём сами себя же. Это является не причиной, а своего рода катализатором, который раскрывает в человеке очень многое: и хорошее, и плохое.  И для меня в этом отношении очень похожа ситуация в сети: человек приходит в виртуальный мир, прячет себя за какой-то ник, и получает «свободу». Хорошая проверка на то, как человек пользуется этой свободой: либо остается такой как в жизни, либо раскрывает свое альтер-эго во всех красках. Хотя может они и в жизни такие же:) Писать и публиковать посты на разных ресурсах это часть моей работы, которая позволяет «моим» заказчикам меня найти. И читать все что пишется приходится, что называется, по долгу службы, так как часто в комментариях могут быть

Скандинавская квартира 88 м² в Санкт-Петербурге

ПАРАМЕТРЫ ОБЪЕКТА:

Тип недвижимости: квартира в сталинском доме

Где находится: г. Санкт-Петербург

Метраж: 88 м²

Стиль: скандинавский

Цветовая гамма: оттенки серого и белого цветов, с черными и деревянными элементами

Авторы проекта: дизайнер , руководитель проекта Татьяна Биндич, декоратор Анна Королева, т. +7 905 256-36-25, nikitazub.com

«Хозяева квартиры — семейная пара с ребенком школьного возраста. Они недавно переехали в Санкт-Петербург по работе. Заказчики хотели спокойный скандинавский интерьер, в который они могли бы привносить новые детали и акценты», — рассказывает дизайнер Никита Зуб.

«Изначальная планировка не подходила новым хозяевам квартиры. Прежние жильцы объединили кухню, оборудованную газовой плитой, с жилой комнатой, разделив помещения перегородкой из гипсокартона — все в лучших традициях дизайна 1990-х. Сегодня такое решение считается незаконным, поэтому мы изолировали кухонную зону и за счет коридора добавили второй санузел».

«Главная героиня проекта — кухня с фасадами из фанеры. Она стала отправной точкой в создании всего интерьера. Между гостиной и кухней мы решили установить большие стеклянные двери, чтобы гости, сидя на диване, могли наслаждаться видом на обеденную зону».

«Спальня расположилась в угловой комнате. На стене, у которой мы хотели поставить кровать, находится батарея. Мы спрятали ее в короб, обшитый вагонкой, и в качестве декоративного элемента добавили деревянную раму».

«Детскую комнату мы разделили на зоны для учебы, занятий музыкой и сна. Пространство разграничили стеллажом для книг: он придает спальне уюта и, в то же время, не создает препятствия для солнечного света».

Маленькая квартира, в которой есть все необходимое: inmyroom_ru — LiveJournal

На 29 квадратах дизайнер разместил кухню, спальное и рабочее место и не забыл про вместительные системы хранения

Место: Санкт-Петербург
Тип дома: Монолитный дом
Метраж: 29 кв. м
Комнаты: 1
Высота потолков: 2,7 м
Дизайн: Никита Зуб

Обмерный план План с расстановкой мебели

Дизайнер Никита Зуб не боится браться за проекты малогабариток: с его легкой руки компактное пространство становится удобным, комфортным и, что немаловажно, стильным. Эта квартира площадью 29 квадратов не исключение: ее оформили для студента медицинского вуза. 

«Нужно было зонировать пространство, не используя перегородки, – рассказывает автор проекта. – В итоге обеденную зону отделили от жилой с помощью барной стойки и разного напольного покрытия. Системы хранения расположили ближе к входной двери. Повезло, что есть лоджия – теперь там место для отдыха».

В смете на ремонт есть два основных пункта: отделка и мебелировка. В этом проекте на материалах немного сэкономили (выбрали ламинат, керамогранит и краску), чтобы заказать индивидуальную корпусную мебель. Ведь в малогабаритке шкафы не должны «съедать» лишние сантиметры. 

Цветовая палитра – современная, молодежная: на светлом фоне эффектно смотрятся разнообразные голубые и синие оттенки. Интересное решение выбрали для ванной комнаты – черная плитка, которая точно не останется незамеченной. 

Больше информации о проекте — на INMYROOM
Подписывайтесь на наш Telegram-канал: https://t.me/inmyroom

КВАРТИРНЫЙ ВОПРОС. мега-гиганто-пост, о опыте участия в передаче в качестве дизайнера.

Сразу отвечу на самые распространённые вопросы, которые мне задавили:

1. Нет. Герои ничего не платят за участие в передаче.
2. Да. Они действительно уезжают на весь период ремонта из квартиры. Это может быть 1,5-2 месяца.
3. Они действительно видят результат только в самый последний момент.
4. И нет. Дизайнер ничего не платит за участие в съёмках (и дизайнеру тоже ничего не платят за съемки).

Как это все началось

Началось все для меня, наверное, еще в классе восьмом. Живя на Камчатке в то время, мы могли смотреть всего три канала: ОРТ, РТР и НТВ. Как раз в это примерно время Квартирный вопрос и появился. Меня эта передача захватила сразу же, и стала любимой на долгие годы, зародив во мне интерес к профессии дизайнера интерьеров(точно так же как засилье бразилских сериалов зародило актерские амбиции видимо)). Без преувеличения и пафоса могу с уверенностью сказать, что во многом благодаря этой передаче я сформировал свое желание стать именно дизайнером интерьеров.

В январе прошлого года, после того как мы вернулись с новогодних каникул, у меня вышло несколько иностранных публикаций моей малышки-студии. И вот как-то вечером, уже лежа в постели, я с воодушевлением думал как можно дальше развивать свою профессиональную деятельность. И в этот момент пришла мысль — а почему бы не попробовать стать участником в Квартирном вопросе? Попадают же туда как-то дизайнеры. Для меня это стало настолько очевидным и логичным шагом, как будто каким-то седьмым чувством учуял «окно». Я наконец-то сформулировал для себя то, что мне интересно в дизайне интерьера и в чем я чувствую себя уверенным, так почему хотя бы не попробовать стать участником передачи?

Подорвавшись с кровати, я сел за ноут и стал изучать сайт программы. Без труда нашел раздел, на котором можно было скачать анкету для дизайнеров. Изучил её и оставил открытой на компьютере, чтобы утром в первую очередь её заполнить.

Анкета оказалась довольно простой. В ней надо было указать информацию о себе, дать ссылки на портфолио, публикации. Описать свой опыт и то, что было бы интересно сделать на проекте. Я честно написал, что очень люблю работать с небольшими и сложными помещениями и при возможности сделал бы кухню или гостиную неправильной формы с высокими потолками. Вообще, все мои ответы вышли довольно простыми и довольно шутливыми, но при этом абсолютно естественными, охарактеризовавшие меня максимально точно, как мне кажется. Проверив все на предмет ошибок (есть такой грешок за мной) я отправил письмо на указанный адрес.
Через неделю мне позвонил один из продюсеров передачи и пригласил на встречу с редактором, чтобы уже более подробно пообщаться и решить возможность привлечения меня как дизайнера.

Знакомство с редакцией

Через неделю я уже приехал в Москву на встречу с редактором передачи — Викторией, которая должна была решить мою судьбу. Похоже это было на обычное собеседование: поговорили о моем опыте, посмотрели сайт с проектами. Мне сразу сказали что программа — это прежде всего шоу. Интерьеры, которые делают дизайнеры в передаче, должны быть яркими, запоминающимися, даже в чем-то провокационными, чтобы вызывать дискуссию. Сказали что нужно стараться сделать такой проект, после которого дизайнера запомнят (видимо в моем случае это будет «тот с ящиками и ковром»). Мне удалось убедить редактора, что я смогу выдержать формат передачи и создать по-настоящему интересный проект. Дальше меня передали продюсеру запуска программ — Кате, которая должна была меня ввести дальше в курс дела. Катя мне еще раз рассказала про формат программы и про то, что вся ответственность за результат, а именно за его соответствие проекту, лежит на дизайнере, так как только он заинтересован в соблюдении первоначальной идеи.

Дальше нам предстояло выбрать семью. Для меня это стало большой новостью, так как я был уверен, что таких свобод у дизайнеров на передаче нет — что дали, то дали. Но оказалось, что у продюсеров уже есть довольно внушительный список потенциальных героев, которые прошли первый этап отбора и попали в лист ожидания, так сказать. На всех заведен свой профайл с небольшим видео и подробной анкетой, из которых можно узнать о людях важные детали. Первую же семью, что мне предложили я сразу и взял, так как посчитал тот факт, что они живут в районе станции метро, где я уже делаю очень интересный и важный проект, своего рода знаком.

Мне также отдельно проговорили, что все пожелания героев важно учитывать, но она не должна меня никак обязывать делать что-то определенное. Конечно, хорошо бы выдержать общие пожелания по стилистике и функционалу, чтобы люди остались еще более довольными, но перед дизайнером также  стоит задача сделать шоу и проявить себя. Попросили не изменять себе и не пытаться изображать что-то не свойственное привычной эстетике, но и не быть чересчур аккуратным. На этом этапе у меня в голове уже начали зарождаться первые отголоски идеи, которую мне в конечном счете и удалось реализовать. Как в дальнейшем показало время, так оно и было. Дальше мы определились с датой визита к героям для знакомства и обмера помещения и распрощались.

Первая встреча с будущими героями

Через пару недель я опять приехал в Москву, и в назначенный час мы с Катей уже были у героев. Семья оказалась невероятно приятной, очень гостеприимной, и очень позитивной. Нас закормили всякими вкусностями, так что когда мы от них ушли, сделав все обмеры, обратная дорога показалась значительно тяжелее)) На встрече говорили о том, для каких целей служит комната, в каком ритме протекает жизнь всей семьи, что является наиболее неудобным в существующей ситуации. От главы семейства вскользь проскочила фраза, что они давно хотели как-то объединить кухню и гостиную, так как нынешний путь из кухни в комнату идет по двум узеньким коридорам, в которых рискуешь напороться на кого-то из семьи.

Как раз во время встречи, глядя на постеленный в гостиной ковер, у меня появилась идея как-то использовать его в интерьере. Как именно я на тот момент ещё не представлял, но благодаря визиту в квартиру идея с ковром на стене впервые зародилась.

Когда в очередной раз распрощались с Катей, мне дали небольшой таймаут, так как полученные пожелания героев надо было передать руководству. Ждать долго не пришлось. Через пару недель меня обрадовали новостью о том, что было решено включить в переделку ещё и помещение кухни. После этого началась активная работа над планировкой и эскизами.

Работа над концепцией

Планировку утвердили довольно быстро, после чего я стал в полной мере заниматься самим дизайном.


Памятуя о том, что надо оставаться верным самому себе, я решил взять за основу скандинавскую тематику. Мне дали внушительный список обязательных к интеграции в проект спонсоров, без которых проект мне никто не согласует. Так что с самого начала я заложил в проект те позиции, которые обязательно должны быть, и которые сыграют максимально для моей задумки. Эскиз родился довольно быстро, и сложился, по моему мнению, довольно удачно. Сначала это был коллаж в фотошопе из тех элементов, которыми я хотел наполнить проект. Это был первый этап утверждения идеи. В этот раз ответ пришлось ждать около месяца, если не дольше. Оказалось, что из-за того, что присоединили кухню, проект сразу же отодвинули в графике на более поздний период.

Когда я наконец получил отмашку, то приступил к разработке визуализаций.

Проект

Площадь комнат и высота потолков очень скромные, из-за чего хотелось наполнить помещения по максимуму воздухом и светом. В этой связи основным тоном интерьера был выбран светлый оттенок: пол из выбеленного дуба, белые стены и потолок, белая кухня. Необходимо было создать для хозяев универсальный фон, который в зависимости от настроения можно было бы менять без особых усилий, на свой вкус.
Основным декоративным элементом в гостиной я сделал ковер на стене, над которым совершили акт художественного вандализма, разрезав его на полосы, и выстроил их в подобие штрих кода. С его помощью я хотел сделать отголосок к нашему советскому прошлому, но в более современной и веселой манере.

Чтобы разбавить монотонность светлых оттенков, я ввел контрастные элементы в виде черных спотов, темного абажура люстры, раздвижных дверей в черном профиле. Также я использовал на кухне очень интересную плитку фабрики Vives, сделав из нее ковровую вставку на полу и фартук на стене. Все это добавляет интерьеру графичности, делая его динамичным и не скучным. А благодаря глянцевым поверхностям фасадов бытовой техники, небольшое пространство кухни получило несколько параллельных измерений, магическим образом увеличивающих крохотное помещение.
В проекте представлено много мобильных решений: поворотная потолочная лампа над обеденным столом; меняющие свой угол споты в гостиной зоне; выполняющие роль полок деревянные ящики возле телевизора; журнальный стол на колесах, который может легко быть убран в сторону, чтобы обеспечить возможность разложить диван для гостей; складывающиеся полотна дверей на кухню, которые помогают визуально объединить два помещения.

На противоположной стене вместо привычной мебельной стенки я использовал деревянные ящики, которые делают пространство очень необычным и свежим. В такой системе хранения сможет ужиться абсолютно разный декор за счет того, что все будет заключено в одно обрамление – в ящики


После завершения работы над проектом была назначена дата презентации, на которой я должен был защитить свой проект перед продюсерами, главным режиссером и ведущими.

Презентация

Презентация прошла более чем удачно, хоть я и волновался как на экзамене)) Проект практически остался не тронут. Редакции подверглись конкретные позиции по бытовой техники, так как на предполагаемую дату эфира, у передачи были обязательство по конкретным производителям и поставщикам.
Идея с ящиками и ковром была принята сразу же. Изначально я думал, что предложу либо то, либо другое. Но мне сказали давай все сразу — такого ещё не было. Затем меня передали дальше по конвейеру в руки Сергея -ответственному за комплектацию проектов. С ним мы обговорили основные моменты по мебели, материалам, технике. Благо, что у меня уже было все подготовлено с названиями и ссылками, и встреча пошла максимально быстро и эффективно.
И в следующие месяцы, как я понял, шла подготовительная работа, когда заказывались материалы и основные спонсорские позиции. По завершению этого периода, должен был быть точно определён график начала съёмок и всего процесса вплоть до съемки финала.
Так настало и постепенно стало подходить к концу лето. Дату начала съёмок назначили на середину августа, как раз за несколько недель до нашего отпуска, в который, как я был уверен, мы уедем уже после окончания съёмок )

Съемки старта

К съёмкам надо было распечатать выбранные режиссером визуализации и план, выстроив это на чёрном фоне в определённом порядке (это была отдельная песня).
Model
Model

На съемки надо было приехать к 11 часам.

Model

Сначала должны были снять героев и проводить их из квартиры. После этого должен был настать мой звёздный час, ожидая которого я успел испачкать планшетом с эскизами свои светлые брюки в самом что ни наесть причинном месте) Спасибо визажисту что поделилась влажной салфеткой, а потом и горячей плойкой для сушки)) Подробности опустим)

Сами съемки оказались не такими уж и сложными. Вся команда была очень доброжелательная  и профессиональная, очень ловко сняв напряжение в общении. Довольно быстро создали комфортную рабочую среду, наметили основные точки в нашем с ведущей диалоге, и мы начали снимать. Делают обычно два длинных дубля. Первый — чтобы все проговорить и снять напряжение, второй — чтобы исправить допущенные ошибки и оговорки в первом и «на всякий случай».
ModelModelModel

Команда довольно обширная. На съёмке помимо героев, меня и ведущей, присутствовал режиссёр, звукорежиссёр, редактор, два оператора (если правильно помню), администратор, визажист..,вроде все. Понятно почему переделывать не берут однокомнатные квартиры — там было бы просто не разместиться всем.
Model
Model

Ну и как же без фото вместе с ведущей)
Model

Стройка

После съемки старта, через несколько недель начался сам процесс стройки. Он совпал с началом моего отпуска, так что некоторые вопросы пришлось решать по электронной почте, что доказало  тезис «мой офис там — где мой ноутбук»

Перед началом стройки я передал на квартиру подшитый альбом со всеми визуализациями и чертежами. Как оказалось, это не является таким уж распространённым среди дизайнеров явлением. Мне это помогло максимально избежать проблем во взаимопонимании со строителями и не стопорить строительный процесс.

Весь процесс воплощения задуманного в жизнь оказался довольно ровным, хоть и не без нервов.

Model
Model

Стройкой заведовал очень опытный прораб — Роман, с которым на первой встрече мы прошлись по проекту и обсудили все сложные моменты.

Model

Вскрытие стен выявило множество интересных находок:)
Model
Model
Model
Model
Model

За весь период ремонта мне пришлось приехать всего пару раз и то по большому счёту в холостую — как таковых вопросов не было.

Model
Model
Model

Оставльные комнаты в квартире использовались как склад, и как место для отдыха строителей и съемочной группы.
Model
Model

Ящички уже собрали. Пришлось их вручную укреплять гвоздями, в противном случае вес утюгов они бы не выдеражали на одних икеевских скобах))
Model

Было искушение взять на память сувенир,но решил что не стоит пока:)
Model
Model

Отношения: заказчик-дизайнер — nikita_zub — LiveJournal

Очень непростой вопрос пришел мне сегодня по почте:

«Скажите, как у вас строятся отношения заказчик-дизайнер? Вы создаете визуализации или сразу оговариваете с заказчиком, что интерьер будет сделан полностью на ваше усмотрение? Заказчик ездит с вами по магазинам или вы выбираете все сами? И еще – оговариваете ли вы количество выездов по магазинам?

У меня часто возникают двоякие ситуации – заказчик не может сразу сориентироваться в магазине, впадает в ступор от обилия материалов и товаров, в итоге каждый выезд затягивается на целый день. Та же плитка выбирается чуть ли с двадцатого раза.
Про мебель и прочее я уж не говорю. Поэтому когда дело доходит до штор, уже и не хочется ничего делать, настолько устаешь от объекта . Помогите как урегулировать отношения в таком случае и не уйти в конфликт?»

Давно хотела заняться такими полезными для всех размышлениями.

Итак, если я начинающий дизайнер, то хватаюсь за любую работу. Есть огромный шанс нарваться на сомневающегося, прижимистого, подозрительного заказчика, который в каждом моем предложении если не видит, то предполагает неудачу: а вдруг ему не понравится? а вдруг будет плохо? а вдруг за углом дешевле? Ребята, ничего не поделаешь, только пройдя этот путь, можно найти линию поведения, стиль работы, а также сформулировать условия Договора.

Правило 1.

Никогда, нигде, ни за какие деньги, не иметь дело с подобными заказчиками!
Здесь я приведу цитату из моего письма, которое мне пришлось написать заказчикам после очередного похода в выбранный ими салон:
«…Разговор со мной в тоне, который был взят вчера на нашей встрече, для меня неприемлем. Взаимное уважение, сдерживание эмоций, умеренность в высказываниях – обязательные условия деловых отношений между сторонами в любом деле. Но в нашем – особенно! Создание деликатной среды – жилого пространства, где очень важна энергетика и атмосфера, не терпит склок. Для того, чтобы получился хороший интерьер, «ладный Дом», необходимо взаимопонимание и доверие между застройщиками, каковыми мы являемся.
Особенно хочу остановиться на теме доверия. Если я обращусь к вам, как к специалистам, за правовой помощью, я полностью доверюсь вашему профессионализму. Не только потому, что я ничего не смыслю в этом деле, но потому, что сделав выбор и доверив свой вопрос человеку, я не имею морального права его унижать, и тем более, ставить под сомнение его профпригодность, пока не получен результат. Если отношения не могут сложиться в процессе работы, возможно, лучше разорвать обременительный договор или попытаться выяснить природу конфликта.
Я понимаю, что желание зацепиться за каждую точку или запятую – ваша профессиональная привычка, но, сопровожденная безаппеляционным
тоном, уничижительным смыслом и пренебрежением к моему мнению, она превращается в непреодолимое препятствие к творческому подходу в моей работе. Для меня, не меньше чем и для вас, важна не запятая или черточка на бумаге, а результат. То есть, ваш дом, удобный, уютный, вызывающий радость и удовлетворение.
Я ожидаю от вас понимания и настроя на конструктивные изменения в нашем общении…»

Надо сказать, что это почти единственный случай в моей практике. Можно посыпать голову пеплом, выслушивать очередные порции комментариев близких: «А мы говорили тебе не связываться с ними!», но суть от этого не меняется: если бы я отказалась от этого проекта, то жизнь моя стала бы легче, приятнее и свободнее. А, взвалив на себя этот груз, я вынуждена отказывать многим милым новоселам, которые нуждаются в моих услугах.

Итак, назревает
Правило 2.

Мне, начинающему дизайнеру, вдруг повезло: появился заказчик, который занят своим делом, ничего не понимает в ремонте, не имеет ни времени, ни желания им заниматься. Ребята, это – удача! Хвататься за нее руками и ногами, работать бесплатно, днем и ночью, лишь бы получить результат! Такой, который принесет вам плоды в виде очереди будущих заказчиков.

Правило 3.

Важно, чтобы интерес к походам по магазинам со временем потерял заказчик, а не дизайнер. Это – наша работа, это почти что наш дом. Зачем я еду в салон? Забрать техкарту одного заказа, выбрать цвет из образцов другого заказа, уточнить какие-то детали, посмотреть новинки, узнать о распродажах, кофе-чай (единственный за весь суматошный день), подписать спецификацию, отдать образцы после примерки на объекте. И так далее и так далее. Я пришла сюда, как на работу, заказчик подъехал посмотреть, что ему предлагают.
В моей практике часто бывает так: пару раз заказчик выкроил время на магазин, потом понял, что его все устраивает, и самоустраняется от дальнейших поисков и выборов, положившись на своего дизайнера. Надо сказать, что такие проекты получаются самыми удачными. Оказанное доверие окрыляет!

Для примера.
Мы нашли с заказчиком общий язык, он оплатил предложенную мебель, одобрил цветовое окружение, светильники. Дальше он доверил мне довести пространство до логичного, законченного, правильного завершения. Я буду подбирать ниточку к ниточке, цветочек к цветочку, чтобы вырастить этот интерьер и оправдать доверие. Представьте, какое удовольствие я испытываю, когда нахожу в Неаполе кисточки или рамочки, в Барселоне люстру, а в Генте — кружева. И никто из близких не крутит пальцем у виска, надо, так надо. Я люблю этот интерьер, потому что живу им…

И наоборот:
«Мы зашли с Вашими эскизами в другой салон и там нам продавец-дизайнер предложила иной вариант. Мы на нем остановились», «Да нет, это будет некрасиво, мы решили сделать так и так, посчитайте количество» и т.д. Да делайте что хотите! Ваша квартира, Вам жить…

Отсюда,
Правило 4.

В случае, если я потеряла интерес к объекту, договор надо любыми силами разорвать. Имя дороже! Результат будет не мой, выбор не мой, а говорить потом будут: «Да была у нас дизайнер, такая…». Если не удалось выполнить Правило 1, тогда Правило 4 – обязательное.

Теперь о наболевшем. Как заставить заказчика остановиться именно на том салоне, с которым у меня давние связи? Не упоминаем таких, которые отовариваются на рынках или в Интернете, не наш случай.

Любой, кто перенес на себе ремонт, знает, что всё гладко не бывает, тут и там постоянно какие-то косяки: ванну привезли — другой угол, столешница пришла из Италии не того размера, оказалось, что парадная сторона дверей – с изнанки, попутали с артикулами, размерами, цветами, не хватает крепежа или родные же работяги выбросили его с упаковкой, дверь после установки просела, салон, где сделали заказ 4 месяца назад, съехал в неизвестном направлении, шкаф (дверь, ванна) не влезает, кто-то сломал на объекте дорогостоящий смеситель (светильник, сантехнику), потерялась (или сразу пришел некомплект) деталь люстры (смесителя и др) и так далее и так далее. Каждый раз можно найти виновного, но вот решить проблему быстро и бескровно удастся ли?

Если я работаю с салоном-партнером, то мой клиент даже не узнает об этих проблемах, это моя работа и мои нервы. Вместе с поставщиком мы решим, что можно сделать. «Безвыходных ситуаций не бывает!» — эти слова маленькой девочки всегда помогают нам с ее мамой, поставщиком сложного технического оборудования, разрешить проблемы, возникающие, смешно сказать, через раз. Они спасают меня, когда я виновата, я помогаю найти решение, когда вина на их стороне. Главное – результат.

И, наконец, показательный случай из недавней практики.

Клиенты заказали кухню в незнакомом для меня салоне, односторонне приняв решение, к тому же, полностью переиграв проект. Менеджер-дизайнер, основываясь на моих замерах помещения до (!) демонтажа, не говоря уже о выравнивании стен и углов, сочинила кухню сложной формы буквы G, заказчики все подписали и оплатили. На следующий день после подписания Договора, замерив помещение для сверки с техзаданием, я обнаружила свою ошибку: в обмерный план (расстояние до стояка) попала цифра 68 вместо 88. Я сразу поехала в салон решать этот вопрос. И тут я столкнулась с почти враждебным отношением: это Ваша ошибка, мы ничего менять не будем! И лишь доказав, что необходимо приостановить производство мебели не только из-за моей ошибки, но и потому что сама менеджер-дизайнер забыла о трубе под цоколем и не учла его, удалось притормозить процесс для внесения изменений. Однако, поменяв шкафчики 600 мм на меньшие — 450мм, которые стоят дешевле, салон отказался пересчитывать стоимость заказа. Мне было заявлено, что это будет компенсацией за мою ошибку. Что ж, понятно, привезут малые шкафы по цене больших. Однако, подчеркну, что сроки производства кухни в Италии – 2 месяца, поставки – 4 месяца, а разговор о приостановке произошел на следующий день после подписания Договора с Заказчиком на поставку. А как же сверки?

Получается, работая с поставщиками – не-партнерами, я не имею права на ошибку. Никто меня не подстрахует, никто не поможет? Спрашивается, мне это надо? Любой человек может ошибиться, если он работает. Спросите себя, Вы никогда не ошибались? Ничего не забывали, не путали, не теряли?

«Семь раз отмерь, и всё равно придется переделать» — цитата, которая вызвала шквал аплодисментов среди архитекторов и дизайнеров интерьеров на недавней встрече.

Мы работаем в нервном, напряженном режиме, как натуры творческие, многие из нас обладают нежной, ранимой психикой. Отказаться от поддержки партнеров в своей работе я не могу. Если это выбор заказчика, значит, все риски он несет самостоятельно. В этом случае, я могу лишь сделать проект, комплект чертежей, которые ни к чему не обязывают, ведь в каждом из них есть фраза: « …уточняется после замеров подготовленного помещения». Но мне это неинтересно.

Надо думать, как применить
Правило 5.

Включить в Договор фразу о том, что ответственность дизайнера наступает лишь в том случае, если заказчик доверил ему выбор фирм-поставщиков. Все риски, связанные с поставками, в случае самостоятельного выбора поставщиков, заказчик берет на себя.

Я жду открытой дискуссии по этому вопросу. Дизайнеры, заказчики, реальные или потенциальные, выскажите свое мнение!

Курс по планировке и перепланировке небольших квартир [Никита Зуб] | Складчина

0. Вводный урок.

Правила прохождения курса. Рассказ о себе.

7.10
1. Важность планировочного решения во всем процессе ремонта.

9.10
2. С чего начать?
Оформляем все свои (чужие) пожелания и составляем Бриф. Почему формулировка «Техническое задание» может сыграть дизайнеру плохую службу

11.10
3. Ремонт начинается ещё на этапе выбора квартиры.
Как выбрать самую подходящую для вас квартиру. На что важно обратить внимание. Как выбрать из множества похожих самую лучшую?

14.10
4. Квартира уже есть. Обмер! Чем мерить и как чертить.
Первое задание: Обмер квартиры.

16.10
5. Что такое перепланировка и в чем её отличие от планировки. Существует ли свободная планировка?

18.10
6. Что можно и что нельзя делать при перепланировке!
6.1.Несущие конструкции
6.2. Объединение смежных квартир
6.3. Ванная и туалет
6.4. Инженерные коммуникации, вент.шахты, стояки отопления.
6.5. Кухня с электрической плитой
6.6. Кухня с газовой плитой
6.7. Кухня-ниша. Нужно ли естественное освещение
6.8. Жилые комнаты
6.9. Вспомогательные помещения (коридоры, кладовые, встроенные шкафы)
6.10.Балконы и лоджии
6.11.Радиаторы и тёплые водные полы
6.12.Требования к минимальным метражам помещений. СПб, МСК
Второе задание: Первый эскиз планировки.

21.10
7. Согласование перепланировки.
7.1. Этапы и сроки согласования.
7.2. Риски самовольной перепланировки.
7.3. Отличия процедуры согласования в Москве и СПб.

23.10
8. Вебинар от Реал Проект, СПБ
Дата может быть изменена

25.10
9. Вебинар от АПМ-1, МСК
Дата может быть изменена

28.10
10. Выявление скрытого потенциала квартиры. Мои приёмы.

30.10
11. Логика формирования и развития пространства. Зонирование.

1.11
12. Особенности разработки планировки в квартирах студиях и однушках. Основные ошибки при разработке планировки в маленьких квартирах.
Третье задание: Второй эскиз планировки.

4.11
13. Основы эргономики
13.1 Прихожая
13.2 Санузлы (поддоны и трапы, перепады уровней), хоз.блок, гаредробные.
13.3 Коридоры
13.4 Кухня
13.5 Гостиная
13.6 Спальня
13.7 Детские
13.8 Вспомогательные помещения
13.9 Двери (размеры)!

8.11
15. Компромиссы в интерьере.
Четвертое задание: Финальный вариант планировки.

13.11
17. Завершающий урок. Эпилог. Отзывы.

Ремонт и строительство [Никита Зуб] Курс по планировке и перепланировке небольших квартир (2019)

Автор: [Никита Зуб]
Название: Курс по планировке и перепланировке небольших квартир (2019)

Грамотная планировка — это основа всего проекта, где сам дизайн лишь логичное продолжение.

Для кого этот курс:

Для тех, кто думает «Да че тут сложного вообще? Че я сам не смогу чтоль планировку придумать? Пфф. Дай карандаш, ща нарисую». Давай-давай, рисуй


Только курс сначала пересмотри, чтобы не наломать дров и несущих стен

🙂

А если серьёзно, то курс в первую очередь для владельцев крохотных квартир-студий, однушек, нано-двушек и микро-трешек.

Для тех, у кого есть время и желание заниматься всеми аспектами ремонта, в том числе разработкой планировки, самостоятельно. Для мазохистов, то бишь

Также этот курс будет полезен и начинающим дизайнерам и для уже более опытных коллег, которые всегда учатся чему-то новому, в том числе у своих коллег.

Структура курса:

0. Вводный урок.
Правила прохождения курса. Рассказ о себе.

1. Важность планировочного решения во всем процессе ремонта.

2. С чего начать?
Оформляем все свои (чужие) пожелания и составляем Бриф. Почему формулировка «Техническое задание» может сыграть дизайнеру плохую службу

3. Ремонт начинается ещё на этапе выбора квартиры.
Как выбрать самую подходящую для вас квартиру. На что важно обратить внимание. Как выбрать из множества похожих самую лучшую?

4. Квартира уже есть. Обмер! Чем мерить и как чертить.
Первое задание: Обмер квартиры.

5. Что такое перепланировка и в чем её отличие от планировки. Существует ли свободная планировка?

6. Что можно и что нельзя делать при перепланировке!
6.1.Несущие конструкции
6.2. Объединение смежных квартир
6.3. Ванная и туалет
6.4. Инженерные коммуникации, вент.шахты, стояки отопления.
6.5. Кухня с электрической плитой
6.6. Кухня с газовой плитой
6.7. Кухня-ниша. Нужно ли естественное освещение
6.8. Жилые комнаты
6.9. Вспомогательные помещения (коридоры, кладовые, встроенные шкафы)
6.10.Балконы и лоджии
6.11.Радиаторы и тёплые водные полы
6.12.Требования к минимальным метражам помещений. СПб, МСК
Второе задание: Первый эскиз планировки.

7. Согласование перепланировки.
7.1. Этапы и сроки согласования.
7.2. Риски самовольной перепланировки.
7.3. Отличия процедуры согласования в Москве и СПб.

8. Вебинар от Реал Проект, СПБ
Дата может быть изменена

9. Вебинар от АПМ-1, МСК
Дата может быть изменена

10. Выявление скрытого потенциала квартиры. Мои приёмы.

11. Логика формирования и развития пространства. Зонирование.

12. Особенности разработки планировки в квартирах студиях и однушках. Основные ошибки при разработке планировки в маленьких квартирах.
Третье задание: Второй эскиз планировки.

13. Основы эргономики
13.1 Прихожая
13.2 Санузлы (поддоны и трапы, перепады уровней), хоз.блок, гаредробные.
13.3 Коридоры
13.4 Кухня
13.5 Гостиная
13.6 Спальня
13.7 Детские
13.8 Вспомогательные помещения
13.9 Двери (размеры)!

15. Компромиссы в интерьере.
Четвертое задание: Финальный вариант планировки.

17. Завершающий урок. Эпилог. Отзывы.

Тариф ПРОФИ
Это оптимальный вариант для коллег-дизайнеров (начинающих и продолжающих), которые хотят перенять опыт и узнать для себя что-то новое в вопросах планировки и перепланировки квартир. В этом тарифе не надо будет выполнять никаких практических заданий (делать обмер и планировку), но будет доступ к очень полезным и информативным вебинарам от специалистов по согласованию перепланировок.

Что входит:

  • Доступ ко всем урокам в течение курса + 4 недели после завершения курса.
  • Вебинар от питерской компании по согласованию
  • Вебинар от московской компании по согласованию.

Подробнее:
Скачать: