7 бесплатных сервисов для начинающих дизайнеров — Академия Яндекса
Академия Яндекса составила подборку сервисов, которые помогут новичкам в дизайне. Они пригодятся всем, кто хочет красиво оформлять презентации, создавать инфографику или прототипы приложений.
Подобрать сочетающиеся шрифты — Fontjoy
Fontjoy генерирует наборы визуально сочетающихся шрифтов, например, для заголовка, подзаголовка и текста. Сервис берёт примеры из Google Fonts, и большую часть из них можно скачать бесплатно. Для создания подборок Fontjoy использует машинное обучение, исходный код проекта можно посмотреть на Github.
Найти бесплатные иконки — Flaticon
В коллекции Flaticon почти два миллиона изображений. Среди них логотипы популярных сервисов, изображения предметов и людей, которые можно перекрашивать и сохранять в разных форматах. Однако для использования иконок в коммерческих целях нужно указать авторство или оформить платную подписку.
Подобрать цветовую гамму — Coolors
Coolors помогает создать палитру сочетающихся оттенков: пользователь может выбрать цвет, который ему нравится, и сгенерировать похожие или, наоборот, контрастные. На сайт можно загрузить фотографию, и сервис выделит цвета, которые на ней встречаются. Coolors адаптирован для людей с особенностями зрения, например, с дальтонизмом.
Распознать и скачать понравившийся шрифт — Font Squirrel
Используя Font Squirrel, можно найти нужный шрифт по его скриншоту. Программа предлагает скачать как точно совпадающий вариант, так и похожие на него.
Вдохновиться примерами чужих логотипов — Logobook
В Logobook собраны примеры готовых логотипов разных компаний. Для удобства они сгруппированы по темам и визуальным составляющим. Так, пользователь может выбрать логотипы из нужной ему сферы (например, относящиеся к здравоохранению) или содержащие определённую букву или символ.
Создать инфографику — Infogram
С помощью Infogram можно визуализировать данные: создавать и анимировать инфографику и графики (анимация доступна только для использования на веб-страницах). Внутри сервиса есть подсказки и обучающие материалы, например, советы, какой вид графика лучше выбрать в зависимости от типа данных.
Попробовать себя в прототипировании — Figma
Figma — один из самых популярных графических редакторов. С его помощью можно создавать прототипы приложений, добавлять анимацию и переходы и совместно редактировать проекты. Сервис кроссплатформенный, и открывается как с ноутбука, так и со смартфона.
«Дизайн — это не только красивые картинки» — Академия Яндекса
В конце учебного года Яндекс и Школа дизайна ВШЭ организовали образовательную программу для UX/UI-дизайнеров. Четыре недели студенты работали над реальными проектами Яндекса: B2B-сервисами и внутренними инструментами. Участники и организаторы рассказали, как прошло обучение, что важно уметь дизайнеру продукта и в чём особенности работы над интерфейсом массовых сервисов.
Как устроена программа
Совместный проект Яндекса и ВШЭ задумывался как курс, в ходе которого студенты смогут приобрести практические навыки и поработать над реальными дизайн-проектами. В ней приняли участие десять студентов программы дополнительного образования «Дизайн в цифровой среде». Опыт участников был разным: кто-то уже работал дизайнером интерфейсов, а кто-то занимался иллюстрацией и впервые увидел Figma (популярный сервис для прототипирования) только в ходе обучения.
Программа длилась четыре недели, за это время студенты успели поработать над дизайном B2B-сервисов и внутренних инструментов и прослушать лекции дизайнеров Яндекса. Однако основную часть курса занимала практика. «Студенты ВШЭ получили не выдуманные задания, а дизайнерские брифы Яндекса», — поясняет организатор проекта Саша Всехвальнов.
При этом задачи для студентов упростили так, чтобы с ними можно было справиться за месяц. Участники поделились на три команды, с каждой из которых работал свой куратор, продуктовый дизайнер Яндекса, который помогал с возникающими вопросами и направлял процесс. Со стороны Яндекса проект организовывали Дарья Климович и Александр Горчаков, а курировали команды Ольга Макарова, Юрий Камендровский и Александр Всехвальнов.
Работа над продуктом
Александр Горчаков рассказывает, что процесс работы над дизайном мало отличался от «боевых условий». На первом этапе нужно было исследовать сам продукт, его механику и предметную область. Так как студенты работали с B2B-сервисами Яндекса, которыми они не пользуются в обычной жизни, эта задача оказалась одной из наиболее сложных. Помимо этого дизайнеры знакомились со средой, в которой существует продукт: конкурентами и рынком.
Следующий этап в работе над продуктом — это брифинг. В брифе заказчик даёт задачу, например, поднять количество использований FAQ, а не чата поддержки, чтобы снизить нагрузку на сотрудников. Дизайнеры выясняют, как можно решить проблему при помощи визуальных изменений в интерфейсе, собирают нужные данные у команды и вместе с ней точнее формулируют цель.
Дальше команда выдвигает гипотезы и выбирает направления работы. Решение намечают при помощи прототипов — сперва скетчей и рисунков на доске.
Выбранное решение переносится в специальные сервисы для прототипирования, такие как Sketch, Balsamiq Wireframes, Adobe XD или Figma. Студенты программы ВШЭ и Яндекса пользовались Figma. Многим пришлось учиться ей на лету, потому что раньше они работали только в статичных Adobe Photoshop и Illustrator. Figma отличается от них возможностью настроить переходы между экранами, добавить анимацию и показать работу приложения в целом.
Как работает FigmaПромежуточный результат показывают заказчику: на этом этапе решение ещё не закончено, и его можно поправить.
В процессе работы над прототипами участники программы плотно общались с кураторами. Каждую неделю проводились установочные встречи, на которых они советовали студентам, как лучше решить ту или иную задачу. Помимо этого кураторы проводили лекции, например, про ошибки, которые мешают продуктовым дизайнерам.
Заключительный этап работы — защита придуманного дизайна перед заказчиком. По словам студентов, самым волнительным этапом работы была именно подготовка презентации — многие не спали ночами, готовя финальное решение. А в ходе презентации важно было не только показать результат, но и обосновать его целесообразность.
«Программа запомнилась в основном возможностью поработать над технически сложными продуктами», — рассказывает участница программы Аня Горак. Студентам пришлось разбираться с тем, как работают внутренние сервисы Яндекса, общаться с разработчиками и читать дополнительную литературу, которую рекомендовали кураторы. Но ответственность за результат лежала в первую очередь на студентах. «Хотя кураторы помогали советом, большая часть работы была самостоятельной», — добавляет Аня.
Из недостатков программы студенты отметили то, что работу над проектами Яндекса не получится добавить в портфолио: она находится под NDA.
Что важно уметь дизайнеру интерфейсов
«Нам хотелось не показать студентам какие-то конкретные дизайнерские инструменты, а рассказать им об общих принципах работы», — объясняет Александр Горчаков. В работе дизайнера важны soft skills (социальные и менеджерские навыки), поэтому студенты учились выполнять задачи в команде, отстаивать свою позицию перед заказчиком и обосновывать выбор того или иного решения. Участники познакомились со спецификой работы в большом коллективе: сроками, встречами, критикой и контролем качества.
«Помимо soft skills дизайнерам в корпорациях важно умение соблюдать коммуникационную стратегию бренда», — добавляет куратор Юрий Камендровский. Новый дизайн не должен выбиваться из общего корпоративного стиля и должен не украшать, а решать конкретные проблемы. «Важно правильно рассчитывать ресурсы и понимать, стоит ли тратить их на ту или иную задачу», — рассказывает организатор программы Александр Всехвальнов. Например, для решения некоторых проблем может быть достаточно вмешательства фронтендеров.
«Цель дизайнера продукта — не просто сделать красиво, а решить задачи сервиса оптимальным способом»
Стажировки
в дизайн–команде Яндекса
![alt](http://inside-lighting.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
Инструменты в помощь дизайнеру — Академия Яндекса
Продолжаем рассказывать о сервисах для дизайнеров. Эта подборка пригодится как тем, кому важно быстрее проектировать интерфейсы, так и тем, кто хочет попробовать создать свою анимацию для виртуальной реальности.
Прототипирование — ProtoPie
ProtoPie — инструмент для UX/UI дизайнеров. С его помощью можно прорабатывать прототипы приложений, а от похожих сервисов его отличают возможности для анимации и создания интерактивных элементов. Для удобства работы ProtoPie интегрирован с Figma.
Прогнозирование реакции пользователей на дизайн — EyeTato
EyeTato предсказывает тепловую карту сайта или изображения на основе данных тысяч пользовательских исследований. Например, c его помощью можно посмотреть, на какие элементы рекламного постера смотрят пользователи и не отвлекают ли детали внимание от самого продукта.
Мокапы — Artboard Studio
В Artboard Studio можно найти мокапы (макеты дизайна) разных продуктов — упаковки, приложений и вывесок, и использовать их для своего проекта.
Перевод набросков в прототипы — Artyline
С помощью Artyline можно перевести наброски на бумаге в цифровой формат. Для этого достаточно навести камеру на рисунок, а сервис преобразует их в макет приложения.
Сообщество — Dribble
Dribble — социальная сеть для дизайнеров. На сервисе можно посмотреть чужие проекты, получить обратную связь на свои и посмотреть вакансии в международных компаниях. Однако для использования Dribble понадобится приглашение от человека, который уже пользуется сервисом.
Мудборды и организация работы — Eagle
С помощью Eagle можно группировать проекты и создавать мудборды — или просматривать чужие тематические подборки. В сервисе есть инструмент для комментирования работ — чтобы выделить понравившиеся детали или отметить недостатки изображения.
Работа в виртуальной реальности — Quill
Quill — инструмент для создания анимации и графики в VR от создателей шлема Oculus. Пока пользователям доступна бета-версия продукта.
Стажировки в дизайн–команде Яндекса
![alt](http://inside-lighting.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
6 школ и курсов, где стоит учиться дизайну
![](/800/600/https/cdn.lifehacker.ru/wp-content/uploads/2017/09/1-10CBjoiSfbm_BDyBDGdQIQ_1504271170-e1504271223998.jpeg)
Костя Горский
Design Lead в Intercom, бывший дизайн-директор «Яндекса». Несколько лет преподавал дизайн интерфейсов в МГУ и МАИ. В своём Telegram-канале Design & Productivity пишет о дизайне, продуктивности и жизни.
Чуть менее чем все мои знакомые дизайнеры — самоучки. Курсы и школы могут быть полезны и могут немного помочь, подтолкнуть и ускорить, но в основном всему приходится учиться самому. Единственный способ научиться дизайну — практиковать дизайн. Пытаться что-то делать. Копировать великих. Изучать, разбирать и пытаться воспроизводить сильные работы. Пытаться придумать и привнести что-то новое.
Итак, какие курсы или школы сделают вас дизайнером? Никакие. ¯\_(ツ)_/¯
И всё же расскажу вкратце про 6 школ и курсов, с которыми знаком и которые могу рекомендовать.
1. Британская высшая школа дизайна
«Британка» остаётся одной из самых вменяемых школ дизайна в стране.
Британка →
2. Стрелка
«Стрелка» привозит крутых спикеров и устраивает одни из лучших бесплатных летних лекций. Пока жил в Москве, с удовольствием ходил. Программа этого лета ещё не закончилась, кстати.
«Стрелка» специализируется скорее на урбанизме и архитектуре, но и для дизайнеров продуктов там много интересного. Сейчас у «Стрелки» запускается любопытная программа «Новая норма».
Стрелка →
3. Школа дизайнеров бюро Горбунова
Смело рекомендую тем, кто только собирается в профессию. Суперинтенсивная накачка структурированными знаниями обо всём, что пригодится в дизайне интерфейсов.
Школа дизайнеров Бюро Горбунова →
4. Школа дизайна «Яндекса»
Летние школы дизайна «Яндекса» больше подойдут для тех, кто уже кое-что знает и умеет и хочет большего. В создании первой школы в 2015 году я даже принимал некоторое участие. Все лекции того сезона выложены на YouTube.
Школа дизайна «Яндекса» →
5. Дизайнер интерфейсов. Введение в специальность
Видеокурс по дизайну интерфейсов от ребят из Mail.Ru на Coursera. Я не смотрел эти лекции, если честно, но хорошо знаком с авторами и поэтому не сомневаюсь, что курс должен быть достойным.
Видеокурс от Mail.Ru →
6. Bang! Bang! Education
Молодая и бодрая онлайн-школа Оли Морозовой, Наташи Климчук и Димы Карпова с очень впечатляющим составом преподавателей.
Bang! Bang! Education →
Напоследок — отличное интервью Димы Барбанеля про дизайнерское обучение и не только.
Интервью Димы Барбанеля →
7 признаков того, что вам не нужно идти на стажировку дизайнеров
Стажировка для дизайнера — отличная возможность узнать, как организована работа крупной компании, и попробовать себя в настоящих проектах. Однако многие воспринимают стажировку неправильно: как стопроцентный шанс устроиться на работу или как замену курсов для начинающих. Арт-директор Яндекс.Поиска Антон Шеин рассказывает о ситуациях, когда идти в стажеры не лучшая идея.
1. Вы уже работаете в крупном продукте, всё знаете и всё умеете
В таком случае стажировка может показаться вам скучной. Программа рассчитана на дизайнеров, которые уже имеют опыт коммерческой работы, но хотят попробовать себя в работе над крупным продуктом.
Если вы и так всё знаете, лучше откликнитесь на одну из наших вакансий
2. Вы только начинаете свой путь дизайнера
В первую очередь, стажировка — это получение опыта. А опыт приходит только при работе над реальными задачами. К сожалению, без знания основ работать над ними не получится.
Если вы только начали свою карьеру — вам лучше подойдёт Школа Стажёров Артёма Горбунова или один из многочисленных курсов по дизайну.
3. Вы думаете, что стажировка — это обучение
На стажировке вы получаете опыт, все знания приходят через работу над реальными задачами. Не надо относиться к ней как к образовательным курсам.
Тем не менее, учиться придётся. Например, в стажировке дизайнеров Яндекса мы предусмотрели 10 лекций про работу дизайнера в большой компании: про карьеру, инструменты, аналитику, исследования и тому подобное. А ещё каждые две недели мы приглашаем интересных людей рассказать про свой опыт за бокалом вина.
4. Вы хотите совмещать стажировку с работой или учёбой
Работать придётся много. Очень много. Ведь смысл стажировки в том, чтобы получить опыт. Чем больше его получишь, тем больше толку от стажировки.
Так как работать придётся много, то времени и сил на подработку или учёбу просто не останется. Если пытаться угнаться за двумя зайцами, то вряд ли удастся поймать хотя бы одного: или работа с учёбой просядут, или стажировка пройдёт мимо.
5. Единственная ваша цель — устроиться на работу
Стажировка не гарантирует трудоустройство, хотя наша статистика и показывает, что более половины стажёров в итоге становятся дизайнерами. Если идти на стажировку с целью попасть на работу, то ожидания могут не оправдаться. Кроме того, фокус сместится на попытку трудоустройства. Это помешает получению опыта, что снизит шансы трудоустроиться. Замкнутый круг.
6. Вы хотите работать только удалённо
Во время стажировки придётся активно знакомиться с разными командами, участвовать в постановке задач, обсуждениях, стендапах, планировании, брейнштормах и т. п. Удалённо всё это сделать очень сложно. Стажировка будет эффективной только при физическом контакте. Поэтому Яндекс помогает стажёрам из других регионов с переездом и проживанием.
7. Вы боитесь рисковать
Задачи на стажировке всегда сложнее текущего уровня стажёра. В таких случаях есть риск не справиться с задачей. Но если не повышать планку, то и роста не будет, а это противоречит целям стажировки. Хорошая новость в том, что от стажёра никто не ждёт, что он справится с задачей с первого раза, и поэтому у каждого стажёра есть ментор, который всегда поможет в сложной ситуации и даст совет.
Если эти пункты не про вас, то рекомендую вам рассмотреть стажировку дизайнеров в Яндексе
![alt](http://inside-lighting.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
Впервые этот текст был опубликован на канале Дизайн в Яндексе.
Первый день Школы дизайна Яндекса — Блог Яндекса
В марте мы анонсировали запуск Школы дизайна Яндекса — курса занятий, на которых мы будем знакомить дизайнеров с основами работы над массовыми веб-продуктами.
Мы получили 780 заявок, провели 74 интервью и выбрали 31 кандидата. (Как это было — отдельная большая история, и скоро мы её расскажем.) Одни из них — состоявшиеся профессионалы, у других, наоборот, совсем мало опыта. Треть участников проекта — москвичи, остальных мы привезли из 16 городов: от Калининграда до Иркутска. Младшему из прошедших отбор 16 лет, старшему — 34.
Сегодня Школа начинает работу — впереди два с половиной месяца интенсивных занятий с профессионалами из разных областей, домашних заданий и работы над личными проектами. Последнее, конечно, самое важное и сложное. Дизайнер продукта — это ключевая роль, и такой человек должен уметь многое. Мало любить придумывать концепции и хорошо делать макеты. Нужно уметь работать с информацией, строить гипотезы и проверять их, создавать рабочие прототипы — и при этом не терять из вида то «самое главное», ради чего продукт создаётся.
Наставниками в Школе будут не только дизайнеры и арт-директора. В проекте принимают участие менеджеры интерфейсов Поиска, специалисты по маркетинговым коммуникациям и многие другие. Мы сами разработали весь курс, и для нас Школа — это новый опыт и не меньший эксперимент, чем для участвующих в нём дизайнеров. Следить за его ходом можно будет в спецпроекте с Look At Me — там будут тексты о занятиях, интервью, видео с лекций и другие полезные материалы для тех, кому интересен дизайн массовых веб-сервисов.
А пока — несколько фотографий с первого дня Школы.
Фотографии Станислава Сабирова.
Об Академии Яндекса — Академия Яндекса
Академия Яндекса — это проект для тех, кто интересуется информационными технологиями и хочет развиваться в этой области. Мы знакомим с современными подходами к разработке, дизайну и менеджменту, рассказываем о создании интернет-продуктов и анализе данных. Здесь можно записаться на курсы и в школы, подать заявку на стажировку в Яндексе или на участие в состязании программистов. Вы найдёте также множество материалов на разные темы — от тайм-менеджмента до машинного обучения.
РАЗРАБОТКА
Школа разработки интерфейсов
Лекции, учебные проекты и хакатоны для разработчиков интерфейсов.
Школа мобильной разработки
Программа для мобильных разработчиков, желающих получить новые знания.
Bootcamp для аналитиков
Базовый обучающий курс для новых аналитиков Яндекса.
Школа информационной безопасности
Курс по инфраструктурной и продуктовой безопасности для начинающих специалистов.
АНАЛИЗ ДАННЫХ
Школа анализа данных
Двухгодичные курсы по машинному обучению и анализу данных для студентов и выпускников вузов.
Computer Science Center
Курсы по анализу данных, разработке ПО и информатике для студентов Санкт-Петербурга и Новосибирска.
День анализа данных
12-часовой марафон для программистов — специалистов по анализу данных и машинному обучению.
МЕНЕДЖМЕНТ
Школа продакт-менеджеров
Курс для тех, кто хочет создавать и продвигать IT-продукты.
Школа менеджеров Яндекса
Лекции, семинары и стажировка в Яндексе для менеджеров IT-проектов.
Академия Гипербатона
Интенсив для технических писателей и копирайтеров.
ДИЗАЙН
Дизайн-перемена
Серия однодневных воркшопов для начинающих дизайнеров.
ЯНДЕКС В ШКОЛАХ
Учебник
Сервис для учителя начальной школы с заданиями по математике и русскому языку.
Лицей
Двухгодичная программа для учеников 8–10 классов, которые хотят научиться программировать.
Школа программирования в Армении
Основы Python за один год: программа для учеников 8–10 классов.
Московская школа программистов
Онлайн-курсы и очные занятия для школьников разного возраста.
Яндекс.Репетитор
Тесты для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, ответы и разбор заданий.
Атлас вузов
Информация об экзаменах и проходных баллах в вузах за несколько лет.
ЯНДЕКС В ВУЗАХ
Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ
Подготовка разработчиков и исследователей, специалистов в области анализа данных и программной инженерии.
Базовые кафедры Яндекса
Кафедры Яндекса открыты на профильных факультетах НИУ ВШЭ и МФТИ.
Магистратура и бакалавриат
Яндекс участвует в магистерских программах МФТИ, МГУ, УрФУ, СПбГУ и НГУ, а также в программе бакалавриата СПбГУ.
Лекции
Специалисты Яндекса читают лекции в БГУ, ИТМО и Университете «Иннополис».
Стипендия и премия им. Ильи Сегаловича
Поддержка талантливых студентов и научного сообщества в России, Беларуси и Казахстане.
ЯНДЕКС ОНЛАЙН
Практикум
Онлайн-курсы для желающих освоить новую профессию. Подготовка разработчиков и других IT-специалистов с нуля.
Онлайн-курсы
Программирование и анализ данных, менеджмент, маркетинг и дизайн.
Обучение рекламным технологиям
Курсы, лекции и статьи по работе с Директом, Метрикой, ADFOX и другими сервисами для рекламодателей.
СОРЕВНОВАНИЯ
Чемпионат по программированию
Открытые онлайн-соревнования по фронтенд- и бэкенд-разработке, аналитике данных и машинному обучению.
Алгоритм
Международный чемпионат по спортивному программированию.
Блиц
Соревнования программистов и возможность попасть на радары рекрутёров Яндекса.
Контест
Облачная платформа для проведения состязаний программистов.
Тренировки по спортивному программированию
Регулярные тренировки, состязания и обсуждения заданий прошедших туров.
Тренировки по машинному обучению
Разбор заданий международных соревнований по программированию.
НАЧАЛО КАРЬЕРЫ
Стажировки
Работа в Яндексе для начинающих разработчиков, аналитиков и специалистов по машинному обучению.
Летняя стажировка
Программа для студентов, желающих получить полезный опыт без ущерба для учёбы.
Научная практика
Начало научной карьеры под руководством исследователей Яндекса.