Портрет заказчика дизайн интерьера пример: Портрет в интерьере: как подчеркнуть индивидуальность квартиры – 1. Техническое задание

Содержание

1. Техническое задание

История и методология дизайн – проектирования

  1. Техническое задание

  2. Психологический портрет заказчика

  3. Стили и стилизация

  4. Композиция планировки

  5. Свет в интерьере

  6. Цвет в интерьере

  7. Планировка и дизайн интерьера

  8. Способы отделки интерьера

  9. Предметы в интерьере

  1. План квартиры с экспликацией помещений — М 1:100, 1:50

  2. Площадь квартиры и количество комнат

  3. Высота потолка

  4. Планировочное решение помещений

  5. Санузлы (раздельные, совмещенные)

  6. Этаж, вид из окон (улица, двор)

  7. Ориентация по сторонам света

  8. Несущие конструкции и перегородки — М 1:100, 1:50

2.Психологический портрет заказчика

  1. Количество проживающих в данном пространстве (доме, квартире)

  2. Их возраст

  3. Профессия

  4. Хобби

  5. Время нахождения дома

  6. Любимые цвета для каждого члена семьи (таблица с цветом — нарисовать, вырезать из журнала, напечатать)

  7. Стилевые предпочтения (коллаж из картинок, журналов, зарисовки — 2 листа А4 — с мебелью, тканями)

3.Стили и стилизация

  1. Описание дизайн — концепции проекта

  2. Анализ и исследование аналогичных объектов (3 варианта в данном стилевом решении)

  3. Основные черты выбранных стилей (историческая справка; материалы: стены, полы, обстановка, освещение и аксессуары)

классические стили (Египет, Греция, Рим, романика, готика, ренессанс, барокко, рококо, классицизм, ампир, историзм, модерн)

современные стили (ар-деко, авангард, минимализм, хай-тек, техно, китч, бионика, умный дом, лофт, кантри, фолк, шей-би-шик, деконструктивизм)

этнические стили (Африка, Азия, латино, кантри, американских шекеров, английский, и пр.)

  1. На формате А4 коллаж, рисунки, фото интерьеров, мебели того периода

  2. Цветовая гамма в виде таблицы с описанием колористических решений и материалов

4.Композиция планировки

  1. 3 варианта планировки меняя зонирование и перегородки М 1:100, 1:50

  2. 3 варианта расстановки мебели разных форм и размеров М 1:100, 1:50

  3. Жестикулярно – двигательная система с учетом эргономики

  4. Окончательный план с экспликацией помещений, М 1:100, 1:50, зонирование и расстановка мебели, согласованный с заказчиком.

5.Свет в интерьере

  1. План потолков с расстановкой светильников с привязкой к стенам и условными обозначениями М 1:100, 1:50.

  2. Планировочные схемы освещения по ярусам в каждом помещении (потолок, мебель, стены, столы, пол, картины, зеркала, декоративное освещение).

  3. Схемы разрезов по помещениям с ярусным расположением светильников с привязкой по высоте и условными обозначениями.

  4. План размещения выключателей по группам и схема соединения их со светильниками и дизайн выключателей для всех помещений – лист А4.

  5. План размещения розеток с привязкой и схемой расположения приборов и оборудования, дизайн розеток для всех помещений – лист А4

  6. План теплого пола с привязкой, схема и вид теплого пола – лист А4

  7. Система «умный дом» со схемой расположения всех систем (при необходимости)

6.Цвет в интерьере

  1. Описание цветового решения стилевого выбора в форме пояснительной записки:

а) учесть расположение помещения по сторонам света;

б) определить функциональное назначение помещения и его пропорции для корректировки;

в) учесть возраст проживающих в данном помещении и время пребывания;

г) выбрать цветовую схему (нейтральную, монохромную, гармонирующую, контрастную)

д) узоры и текстуры в цветовой гамме

е) учесть все любимые цвета заказчика

  1. Составить цветовую таблицу по всем помещениям

кухня

спальня

гостиная

санузел

пол

потолок

стены

двери

Мебель корпусная

Мягкая мебель обивка

Оборудование, аппаратура

Гардины

Тюль

Фурнитура

Светильники

аксессуары

Дипломные проекты дизайнеров интерьера — Международная Школа Дизайна в Санкт-Петербурге

Дипломные проекты дизайнеров интерьера

В конце февраля в Международной Школе Дизайна сразу несколько групп студентов с различных направлений защищали свои дипломные проекты. Сегодня мы публикуем две работы, доминирующее воздействие на которые оказали шедевры мировой архитектуры XX и XXI века и, в особенности, пластичные, динамичные и смелые работы британского архитектора Захи Хадид.

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ ЕКАТЕРИНЫ РАЗУМОВОЙ, 111 группа

Мне повезло, и я осознала дело, которым готова заниматься с удовольствием в любое время – дизайн интерьера. Долгое время решалась и подбирала учебное заведение для обучения по любимой специальности, параллельно занимаясь хенд-мейдом – декором предметов интерьера. И, наконец, решилась и поступила в Международную Школу Дизайна (Санкт-Петербург)! Учусь с огромным удовольствием и не представляю, как это сегодня последний день моей учебы и, впервые за два года, мне не надо будет выполнять домашних заданий, а два раза в неделю торопиться на учёбу. Очень рада, что мой выбор пал на МШД (СПб), потому что такой профессиональный и доброжелательный коллектив редко где встретишь. А позитивный настрой, впитанный в Школе, останется со мной на долгие годы! Спасибо!!!

Портрет заказчика

Подбор аналогов

 


План с расстановкой мебели

 


Гостиная

 

Кабинет хозяина квартиры

 


Кабинет хозяйки квартиры

 


Спальня хозяев квартиры

 


Детская студия

 


Детская комната старшего мальчика

 


Детская комната среднего мальчика

 


Взрослый гостевой санузел

 


Санузел для хозяев квартиры

 

Архитектурно-планировочное задание

Дом, в котором находятся квартиры, расположен в городе Санкт-Петербург на Петровском проспекте. Для разработки дизайн-проекта было предложено три квартиры на этаже общей площадью 250м2, с возможностью покупки на этом же этаже еще двух квартир по 113м2 каждая.

Семья состоит из 5 человек: муж, жена, сын 9 лет, сын 7 лет и дочка 4 года. Родители работают в мультимедийном бизнесе. В связи с работой, семья живет в 4 странах – Россия, Израиль, Корея и США.

 

Требование к проекту:
  • 1. Свободное современное пространство
  • 2. Просторная гостиная в которой могут собираться много народа и которою не стыдно показать людям с любым положением в обществе.
  • 3. Необходим кабинет для мужа и отдельный для жены.
  • 4. Большая спальня с большой кроватью.
  • 5. Большая гардеробная для хранения хозяйских вещей и чемоданов.
  • 6. Детская часть должна располагаться отдельно.
  • 7. У каждого ребенка должна быть своя спальня и свой су с ванной.
  • 8. Необходимости в большой кухне нет, так как семья дома не готовит, а ест в ресторанах.
  • 9. Заказчикам очень нравится творчество Захи Хадид и Френка Герри.

 

Работа над проектом:

Разработка проекта началась с работы над планом и изучением проектов заявленных архитекторов. Исходная планировка создана на основе правильных окружностей, радиус которых рассчитан с помощью ряда Фибоначи. Эти же окружности нашли свое отражение в рисунке на полу.

Сначала во всех 4 квартирах (так как это позволялось в проекте, была присоединена еще одна квартира 113м2) снесли все не несущие перегородки и, когда остались лишь несущие колонны, вент.шахты и стояки водопровода, возвели новые стены, учтя расположение «мокрых» зон и жилых комнат на прежних местах. Благодаря планировочному решению, мы получили взрослую «парадную» часть квартиры и отдельно детскую часть со своим входом, но и с возможностью перехода из одной части квартиры в другую не выходя в подъезд.

Взрослая часть объединила в себе: просторный холл, перетекающий в гостиную и кабинеты. Из холла можно попасть в гостевой санузел, который выполняется испанской фирмой из бетона с концепцией перетекания стен в пол и «вырастающей» прям из пола сантехникой. Дабы не загромождать гостиную мебелью и иметь возможность менять ее функции в зависимости от необходимости (отдых, работа, прием), в ней создаются три конструкции из кориана. Первая – вокруг окна, образуя раму для прекрасного вида за окном и с возможностью организации на ней посадочных мест. Вторая – перетекает со стены на потолок и служит для интересной композиции, а также освещения помещения (благодаря встроенным в нее светодиодам). Третья и самая большая конструкция может выполнять роль места отдыха или служить для неформальных посиделок. На стене около нее располагается сенсорный экран (самый большой среди пользовательских экранов), который соединен с мультимедиа центром, находящимся за этой стеной в специально для этого созданном подсобном помещении. Рядом с гостиной находятся кабинеты, которые могут быть частью гостиной, а могут, благодаря раздвижным стеклянным дверям, отгораживаться в отдельное пространство. Между кабинетами находится сквозной стеллаж из кориана, чтобы муж и жена имели возможность находясь в своих кабинетах, пользоваться одной и той же литературой. Благодаря архитектурной особенности здания, а именно – располагающемуся в каждой квартире дымоходу, между кабинетами возводим камин, облицовка которого также выполняется из кориана.

Из «парадной» зоны квартиры, через раздвижную дверь с электроприводом, «растворенную» на стене гостиной между 2 и 3 конструкциями, мы можем попасть в личную зону хозяев квартиры. Личная зона объединила в себе кладовку для чемоданов, гардеробную, хозяйский су и главное – просторную спальню. У хозяев не будет необходимости отправляться из спальни в ванну или гардероб, проходя через общие зоны. Непосредственно спальня занимает 32м2 и в ней возводится подиум с находящимися с торца выдвижными ящиками. Круглая кровать диаметром 2500мм с поворотными спинками занимает центральное место комнаты. Благодаря поворотным изголовьям, хозяева могут, сидя на кровати, любоваться видом из окон, занимающих две стены комнаты или смотреть телевизор, а может и разжечь огонь в камине, любуясь им. Входы в гардероб и кладовку не просматриваются с кровати и оформляются выполняемыми на заказ стеклянными белыми дверьми, повторяющими очертания камина и имеющими закругление у потолка. Просторный хозяйский санузел включил все необходимое (тумба с двумя раковинами, унитаз, биде, душ, ванна и даже кабинку ик-сауны), но при этом не потерял ощущение простора.

Из личной зоны квартиры хозяев, мы можем как вернуться в гостиную, так и пройти в детскую часть квартиры. Детская часть представляет из себя общую зону – прихожая, гостевой су (раковина, унитаз, душ и стиральная машина), кухня, гостиная и личные изолированные зоны для каждого ребенка, состоящие из комнаты и су. В просторной прихожей расположен большой встроенный шкаф для верхней одежды и вход в гостевой су. Кухня выполняется на заказ из кориана и представляет из себя симбиоз рабочих поверхностей и обеденного стола. Для того, чтобы не портить стилевую композицию, отказались от вытяжки над плитой и подобрали плиту с встроенной вытяжкой. Между кухней и гостиной-прихожей располагается двигающаяся перегородка со стороны кухни которая равномерно освещена, а со стороны гостиной на ней размещен телевизор. Также равномерно светится поверхность стены рядом с плитой. В детской гостиной устроена конструкция перекликающаяся с конструкцией взрослой гостиной. На ней дети могут играть, читать, смотреть тв и принимать гостей. С торца подиума может выдвигаться спальное место при необходимости ночевки няни с детьми. Вдоль окон во всей детской части идут перила.

Каждый ребенок имеет свою изолированную комнату в которой есть все необходимое – кровать, шкаф, стеллаж, рабочий стол. От сложных решений и конструкций в детских комнатах я отказалась, считая что этого достаточно в гостиной, а комната – место отдыха. Также у каждого ребенка есть свой личный су с ванной комнатой. К сожалению, из-за изначального расположения «мокрых» зон и моего нежелания создавать узкие коридоры и тесные пространства, вход в су прямо из комнаты, получилось сделать только у девочки.

 

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ АНАСТАСИИ КОСТИНОЙ, 100 группа

Для разработки частного интерьера предоставлен этаж дома, расположенного по Петровскому пр. Ситуационный план предполагает наличие на этаже 5 квартир, общей площадью 480 м2. Семья, располагающая данной собственностью, состоит из семейной пары, работающей в медиабизнесе, и 3-х детей школьного возраста (2-х мальчиков и девочки, младшей в семье).

Пожелания к разрабатываемому проекту: квартира должна иметь концептуальный характер, наследовать пластику и формообразование знаменитых архитекторов.

 

Описание заказчика:

Динамичные люди, живущие на несколько стран и имеющие деловых партнеров в каждой. Творческие, уделяющие огромное внимание дизайну как таковому в разных сферах жизни, интересующиеся новинками в сфере дизайна. Гостями семьи являются представители класса «выше среднего».

    В задачи, поставленные перед разработчиком интерьера входят:
  • — наличие значительного пространства для просмотра медиа-программ, роликов, разработанных материалов;
  • — важно сохранить панорамный вид из окон с видами на Петропавловскую крепость, Неву, Эрмитаж;
  • — пространство квартиры делится на 2 зоны, общественную и приватную с 2 обособленными входами.
  • — наличие 2-х кабинетов (для хозяина и хозяйки)
  • — большая игровая зона для детей

Эскизы

 


Макет

 

В ходе работы над проектом, было найдено объемно-пространственное решение, удовлетворяющее пожеланию заказчика. Остановлюсь на этом моменте, поскольку поиску было посвящено достаточно времени.

Первым шагом к построению стал поиск образа, который бы передал дух семьи, их неординарный подход к жизни, творческие приоритеты… В процессе учебы наши преподаватели говорили нам, что предметом вдохновения может стать любой предмет, инженерная конструкция…нужно искать, открывать для себя… Начался поиск, о чем свидетельствует ряд аналогов, характеризующих определенный социальный слой, к которому принадлежат заказчики, и как следствие, вкусы, нравы, возможности, технические и финансовые…Образом стал Jaguar C-X16 – концептуальная версия нового компактного купе, представленного на Франкфуртском автосалоне в 2011г. Точнее его фара, этот ключевой образ вы можете видеть. Взяв этот ключевой элемент за основу, и перенеся его на ситуационный план, используя повороты, смещения… получили определенную архитектурную сетку.


Идея образа и поиск цвета

 



Коллаж

 

Параллельным шагом в поиске объемно-пространственного решения было изучение работ Захи Хадид, Фрэнка Гери и Сантьяго Калатравы, выявление стилистики, характерной для каждого архитектора, пластики, формообразования. Техническое задание подразумевало использование стилистики, пластики, формообразования, присущих арх. Захе Хадид и Фрэнку Гери.

Доминирующее влияние на характер проекта оказало творчество именно Захи Хадид. Это английский архитектор, родившаяся в Ираке. После окончания математического факультета Американского Университета в Бейруте, Хадид приехала в Лондон и поступила в Архитектурную школу Архитектурной Ассоциации The Architectural Association School of Architecture www.aaschool.ac.uk). Там ее преподавателями были Рем Колхас, Элиа Зенгелис, Даниэль Либескинд, Бернард Чуми. Сильное влияние на нее как архитектора оказал советский архитектурный авангард 1920-х годов, но ее творческий язык остается ярко оригинальным. Мирувую известность Заха Хадид приобрела в 1999 году, когда началось строительство Центра современного искусства Розенталя в Цинциннати, США – с этого момента ее стали приглашать для работы в разных странах мира, а в 2004 она стала первой женщиной в истории, получившей Притцкеровскую премию, вручение проходило в здании Эрмитажного театра в Санкт-Петербурге.

Все реализованные (а особенно нереализованные) проекты Захи Хадид стремятся к изменению традиционных представлений об архитектуре. В ее работах всегда есть место экспериментам, которые создают особую эстетику, диктующую новые правила современному дизайну.

 

Именно такую тенденцию стремилась я передать в своем проекте. Именно такая архитектура близка заказчику и, на мой взгляд, отражает характер семьи в процессе работы и отдыха. Задачи, озвученные в техническом задании были выполнены, в частности:

  • — выделено большое пространство для гостиной, в которой предусмотрена панель, объединяющая несколько мониторов для просмотра медиа-программ, роликов, также оставлено место для коллекции картин хозяина квартиры, эскпозиция органично вписывается в видеоряд мониторов.
  • — панорамный вид из окон со значимыми видами сохранен, поскольку во всем интерьере преобладает наличие свободного пространства отсутствуют мебельные элементы, препятствующие обзору.
  • — пространство квартиры делится на 2 зоны, общественную и приватную с 2 обособленными входами, один вход для взрослых и их гостей, второй вход отведен для детей в «детскую зону».
  • — наличие 2-х кабинетов (для хозяина и хозяйки), причем кабинет хозяина сообщен с переговорной комнатой, а кабинет хозяйки – со спальной. Кабинет хозяйки выступает кухонной зоной со знаменитой кухней Z.Island (дизайнер: Заха Хадид) Благодаря использованию Corian®, Захе Хадид удалось создать инновационную концепцию кухни, которая, поражает многообразием своих возможностей, несмотря на небольшие размеры. Остров огня: горизонтальная поверхность для еды и приготовления пищи плавно переходит в вертикальную поверхность с встроенным жидкокристаллическим экраном, использующимся как телевизор или монитор компьютера, и плеером iPod® для воспроизведения музыкальных записей. Сенсорная панель с двумя тысячами светоизлучающих диодов, управляет многочисленными функциями кухни.

Отмечу что помимо авторских разработок мебели, которая наследует форму и пластику, присущую Захе Хадид, квартира укомплектована мебелью Швейцарской фирмы De Sede, отвечающей требованиям комфорта, стиля, функциональности.

В качестве завершения хочу отметить, что данный проект для меня самой явился знаковым, поскольку привел к переосмыслению «пластичной» архитектуры, ее легкости, оторванности от привычных нашему глазу архитектурных форм. Переборов личное неприятие подобного формообразования, посредством тщательного изучения работ вышеназванных архитекторов, пришла к новому осмыслению свободных форм и к восхищению перед авторами данного стилевого направления.

Опубликовано 10 марта 2012, рубрики: Жизнь Школы. Вы можете оставить комментарий или трекбек со своего сайта.

Интерьер–психологический портрет хозяев |

Дизайнеры, создавая свои творческие проекты по заказу клиентов, стараются максимально учесть их пожелания и предпочтения, тем самым отражая в интерьере психологический портрет заказчика. Удовлетворяя вкус хозяина, дизайнеры, каждым своим проектом создают индивидуальный, совершенно уникальный образ. Судя по интерьеру, приходящий к вам впервые человек может сразу же составить некоторое впечатление о вашем характере, привычках, интересах и увлечениях.

Дизайн интерьера подобно зеркалу отражает внутренний мир своего владельца. Поэтому, если вы чувствуете себя не достаточно комфортно, после дизайнерского обновления вашего жилища, значит дизайнер, разрабатывая свой проект, что-то упустил, не смог прочувствовать ваш характер и воплотить его в задуманном оформлении. В таком случае лучше всего организовать переделку своими силами, руководствуясь нашими полезными советами.

В первую очередь необходимо продумать и четко спланировать цель создания данного интерьера. Чтобы точно передать в нем черты своего характера, следует определиться, к какому психологическому типу вы относитесь. Так, активный, волевой человек с задатками лидера будет достаточно комфортно себя чувствовать в окружении теплой цветовой гаммы (оранжевые, «солнечные» цвета). Нужно приобрести легкую мебель, купить жалюзи, заказать большие окна, сделать высокие потолки, добавить много света и свободного пространства, и тогда комната позволит почувствовать ритм, динамичное движение жизни активного, делового человека.

Если хозяин интерьера ведет более спокойный и размеренный образ жизни, его характер лучше всего передадут зелено-синяя гамма оттенков, массивная прочная мебель, симметрично распределенная в пространстве. Люди такого типа чаще всего выбирают классический стиль интерьера, декорированного тяжелыми, стойкими предметами искусства – большими картинами в толстых резных рамах, статуэтками, канделябрами, и т.д. Кстати, стеклянные отражающие поверхности в интерьере символизируют неустойчивость и неопределенность, поэтому в интерьере уверенного в себе человека, твердой личности подобные детали сведены до минимума.

Таким образом, в современном мире, новейшие разработки дизайнерского мастерства и разнообразие отделочных материалов позволяют воплотить в интерьере любой сложный образ.

Случается, когда люди наоборот, пытаются с помощью интерьера придать своему неустойчивому характеру нужное направление, изменить его в лучшую сторону. Для этого используется так называемый стимулирующий интерьер. Холерики, неуравновешенные, не уверенные в себе люди с заниженной или завышенной самооценкой нуждаются в обстановке способствующей внутренней гармонии и успокоению. Для людей, необщительных и замкнутых стоит попробовать интерьер, способствующий расширению их личного пространства. Стоит полностью перепланировать квартиру, заменив стены на передвижные перегородки, сделать общую кухню-столовую, способствующую большему общению и контакту с домочадцами и приходящими гостями. Холерикам, наоборот советуют чаще уединяться, из-за вспыльчивости и конфликтности.

Здоровья, любви и благополучия! С Вами была автор жеского блога www.zateynica.com



Ещё интересный материал:

Определение своего клиента. Портрет клиента. Дизайн интерьера. Урок 2 | Интерьер и декор

Текст из видео:

  • 00:00: здравствуйте с вами герасимов павел дизайнер из руководитель мастерской геометрию какие-то уроки дизайна в этом видео мы с вами изучим как выбрать себе клиентов какие клиенты вообще бывают и как выбрать тех клиентов с которым вы бы хотели работать первое с чего мы начнём это проблема начинающих дизайнеров это даже могут быть проблемы не начинающего дизайнера а дизайнера который уже долго работает и все-таки сталкивается с этой проблем начинающие дизайнеры либо дизайнеры с опытом берут себе проекты те
  • 00:30: которые берутся то есть то что эти ублюдки ним приходят по рекомендации то они выполняют зачастую бывает так что проект 1 взяли просто по знакомству и этот проект на самом деле был не очень интересным для вас и таким образом по накатанной приходит заказчики на то что вы уже делали это что вы делаете для вас не приносит удовольствие такой же проблемой на самом деле столкнулся я когда то и я также начинал и дел в разные
  • 01:00: проекты и я брал себе кафе рестораны и бары я брал проекты там кабинеты руководителей как классическом стиле мне на самом деле не очень было интересно это делать я делаю это потому что нужно было делать да ну большого удовольствия не получал я все время смотрел на изображение каких-то дизайнеров которые делают интерьер в современном стиле и всегда хотел делать какие то похожие проекты или и думал что когда-нибудь я стану их делать
  • 01:30: на самом деле ничего не происходило просто брал проекты один за другим по знакомству по рекомендации брал просто то что берется и в какой-то момент ко мне пришел все-таки каким-то образом дизайн-проект современной квартиры где сделал то что хотел дальше я сделал следующее я взял этот проект который меня получился хорошо я взял я писал своих будущих клиентов я проанализировал много информации и
  • 02:00: думал чтоб могут быть моими клиентами как они выглядят чем они занимаются как они живут и чем увлекаются и тогда у меня сформировался определенный портрет клиента который я уже использовал для привлечения своих новых заказчиков я выбрал для себя целевую аудиторию бизнес сегмент где молодая семья в качестве заказчиков выбирать себе дизайн проект квартиры они хотят сделать современный дизайн так как разбирается в
  • 02:30: современном дизайне часто путешествуют по европе и вообще по миру они останавливаются в отелях смотрят как выглядит современный интерьер и хотят сделать что-то похоже таким образом я сформировал и описал этот портрет очень подробно разместил на сайте его описания и выставил эту работу которой мне нравится и каким был эффект на самом деле пришел именно тот заказчик которого я хотела когда я спросил а почему выбрали именно нашу студию наши мастерскую
  • 03:00: они ответили что нам очень понравилось то что вы четко прописали про нас они увидели себя в описание на сайте на сайте им очень понравилась работа которая сделана я взял этот проект мы стали делать его в нашей мастерской далее мы продвигались их привлекали по накатанной те проекты которые нам интересны на тот период времени постепенно к нам начали поступать новые заказчики новые клиенты и те клиенты которые обращаются к нам
  • 03:30: сейчас они говорят нам мы хотим купить у вас дизайн-проект мы искали долго дизайнера и выбрали именно вас и они даже готовы ждать когда мы закончим другие проекты и постоять в очереди и так же может быть и у вас главное понять и определить своего клиента и четко делать те проекты которые нравятся этим клиентом тогда вы быстро станете экспертом в своей области давайте поговорим немножко о сегментации клиентов и какие клиенты
  • 04:00: вообще бывают разобьем их условно на категории и рассмотрим разные категории плюсы минусы работы с ними есть эконом клиенты это клиенты которые хотят сэкономить денег не нужно особо индивидуальных каких-то решений им достаточно готового решения которые вы дадите и который им понравится поэтому с экономка лентами можно работать следующим образом можно готовить какие-то готовые решения чтобы заказчик просто выбрал вариант цвета вариант планировки следующий сегмент это
  • 04:30: бизнес сегмент бизнес сегментом уже можно проработать проекте индивидуально но тут нужно соблюдать некоторую границу и баланс соотношение цены-качества этим клиентам очень важно экономить время они много работают они заняты люди как правило они занимаются бизнесом и вовсе не хотят вникать в тонкости того как происходит дизайн-проект и не лучше передать это профессионалу чтобы это все воплотили в жизнь так как он захочет
  • 05:00: но важно соблюдать некоторую границу цены-качества и придумывать решение которые будут удовлетворять их но не потребуют капитальных вложений следующий сегмент это премиум сегмент по сути это тот же самый бизнес только уровень их мебели например будет выше и если бизнес сегмент это скорее искать какие-то аналоги в россии производить мебель тут-то премиум сегмент это можно
  • 05:31: доставлять какой-то мебель из италии таких именитых брендах как poliform бинды заказывать какие-то премиальные вещи и привозить их с европы эти клиенты на самом деле требуют ним немного больше внимания им нужно больше индивидуального подхода следующая категория это вид сегмент lip сегмент это клиенты которым важно чтобы дизайнер был именитой и чтобы когда к ней пришел какой-то сосед или гость они сказали что этот интерьер мне делал тот дизайнер
  • 06:01: который делал там алле борисовне пугачевой любой другой знаменитость вопрос цены у них стоит последний и можно делать все что в года здесь нужно быть 24 часа в сутки на связи быть оперативным в решении вопросов то есть надо ценить очень сильно заказчику время тут нужно слушаться заказчика и убеждать его например в каких-то решениях дизайнерских не всегда получится если заказчик решил
  • 06:32: поставить в центре комнаты огромную матрешку золотого цвета то вы поставите огромный зад матрешка из желтого цвета и ничего с этим не поделать чем же нельзя поэтому есть как и плюсы так и минусы работы в любом сегменте я предлагаю вам сейчас определить своего потенциального клиента и своего заказчика которым вы хотите работать не обязательно это может быть заказчики которые вы будете работать всю жизнь вы можете выбрать сейчас заказчика которым вы хотите работать на
  • 07:03: данный момент ближайшее время итак дорогие друзья у нас сегодня задание опишите портрет вашего клиента опишите его сегментацию какой то клиент эконом бизнес premium deep кого вы хотите привлекать для кого работать также пишите максимально подробно на каких машинах он ездит где он отдыхает куда он ездит на выходные один ли он или меня есть семья молодая ли эта семья сколько ему лет как
  • 07:33: можно подробнее распишите портрет вашего клиента и оставьте это в комментариях ниже также вторая часть этого задания это опишите проекты которые вы хотите делать если это квартиры то назовите площадь либо это дома таунхаусы либо это ресторан и кафе гостиницы опишите те проекты которые вам хочется делать оставляйте ваши комментарии ставьте лайки подписывайтесь на наши бесплатные уроки
  • 08:03: дизайна с вами был герасимов повел их дизайнер из руководитель мастерской геометрию всего доброго смотреть

Портрет клиента. Примеры как составить портрет идеального клиента

Персона покупателя, Портрет клиента, Персонаж, Целевая аудитория, Аватар клиента — эти синонимичные выражения используют для описания воображаемого, обобщенного образа идеального потенциального покупателя.

Четкое определение портрета клиента имеет решающее значение для успешного маркетинга, продаж, развития продукта и предоставления услуг. Это одна из первых задач, которые нужно выполнить при создании своего интернет-магазина, так как от целевой аудитории и ее предпочтений зависят и требования к магазину. Есть такая известная фраза: «Вы не сможете попасть в цель, которую не установили». Это с точностью описывает то, как важно иметь ясно составить портрет клиента.

Зачем нужен портрет клиента?

Глубокое понимание четко определенного портрета клиента помогает:

  • Определить, где он проводят время, а значит, понять, где необходимо присутствие и активность бизнеса.
  • Рекламировать более эффективно. Деньги будут вкладываться более разумно, если знать, где и для кого размещать рекламу, и тем самым обеспечить максимальное воздействие на потенциальных клиентов.
  • Сделать рекламные материалы более близкими клиенту, благодаря лучшему пониманию его проблем, радостей, желаний и потребностей.
  • Предоставлять товары/услуги более высокого качества и развивать их, так как можно будет предвидеть поведение, потребности и проблемы клиентов.

Также портрет клиента является ключевым этапом при составлении маркетингового плана. Маркетинговый план: пример модели SOSTAC и разработка маркетингового плана

Создание портрета клиента

Очевидно, что важно иметь четко определенный портрета клиента, и вопрос в том, как создать его. Хорошая новость: создание образа идеального клиента не составит труда, если задавать правильные вопросы.

Какие вопросы будут правильными? Чтобы узнать это, достаточно скачать полное руководство, которое поможет создать свой собственный портрет клиента. Это руководство поможет собрать всю информацию, знания, опыт и результаты исследований в красивом и презентабельном формате.

Изучите наше руководство по созданию портрета клиента, и начните свой путь к успешному маркетингу, продажам, развитию продуктов и предоставлению услуг, которые полностью удовлетворят целевую аудиторию.

Портретов идеального покупателя может быть несколько

Иногда одного образа клиента бывает недостаточно. Фактически, у большинства компаний есть больше одного идеального клиента, особенно если они предлагают несколько продуктов/услуг. Лучший способ определить их портреты – заниматься каждым по очереди. Рекомендуется начать с того, который приносит бизнесу больше всего выгоды (логично, не так ли?).

В процессе этого также может прийти осознание, что один бизнес пытается охватить слишком многое, и лучше будет сузить свою специфику, чтобы занять определенную нишу, и там уже предлагать клиентам свои лучшие продукты/услуги.

Портрет негативного клиента

Создание негативного портрета может быть таким же полезным, как и создание просто образа клиента. Негативный портрет – это обобщенный образ человека, которого не хотелось бы иметь в качестве клиента.

Иногда становится легче определиться с тем, каких клиентов хочется обслуживать, если понять, каких не хочется обслуживать. Здесь рекомендуется представить образ клиента, который был бы полнейшей катастрофой для бизнеса, и зафиксировать все те причины, которые привели бы к провалу в отношениях.

Главное – концентрироваться не на личных качествах, из-за которых с этим человеком трудно работать, а на тех вещах, из-за которых ему не подходит определенный товар или услуга (например, слишком высокая цена, возможность увеличения оттока клиентов, или недостаточно условий для того, чтобы добиться долгосрочного успеха).

Какие данные должны быть в портрете клиента

1. Демографические показатели. Возраст, пол, образование, уровень дохода, семейное положение, род занятий, вероисповедание, приблизительный размер семьи. Обычно эти вещи определить легче всего.

2. Психографические показатели. Они сложнее и требуют более глубокого понимания своих клиентов. Эти показатели основываются на ценностях, взглядах, интересах и образе жизни. Например: клиент ведет здоровый образ жизни, ценит время, проведенное с семьей, страдает от нехватки свободного времени и использует Pinterest, чтобы мастерить что-то на дому.

3. Имя образа поможет очеловечить его профиль. Если целевая аудитория включает и мужчин, и женщин, можно выбрать и мужское, и женское имя.

4. Лицо для профиля поможет визуализировать его. В интернете можно найти стоковые фотографии, которые ассоциируются с образом.

5. Создание досье. Досье представляет собой страницу, на которой собрана вся информация об образе, включая имя, данные, фотографию и историю о нем.

6. Написание истории о своем портрете клиента. Эта история должна рассказывать об отношениях портрета с компанией и ее продуктом/услугой. О чем он думал перед тем, как приобрести продукт? Как он себя чувствовал? Почему он так себя чувствовал? Что он искал? Как он надеялся решить свою проблему? Чего он хотел добиться? Как он нашел компанию/узнал о ней? Что он почувствовал после того, как купил продукт/воспользовался услугой?

По этим данным вы уже сможете настроить Таргетинг Вконтакте

Примеры таблиц и шаблонов для создания портрета клиента

Предприниматель Виктория (дайте имя своему портрету)
Возраст:35+
Семейное положение:замужем
Место жительства:Аризона
Общий доход:100 000 в месяц
Время в бизнесе:больше 1 года

Демографические показатели портрета

Страна
Возраст
Поколение (напр., бэби-бумер, миллениал)
Семейное положение
Образование
Работа (напр., должность, организация, школа)
Доход
Тип жилья (домовладелец, арендатор)
Размер семьи
Другое

Интересы портрета

Бизнес и промышленность (архитектура, банковское дело, бизнес, строительство, дизайн)
Развлечения (игры, мероприятия, фильмы, музыка, чтение, телевидение)
Семья и отношения (краткосрочные отношения, серьезные отношения, брак, отцовство, материнство, воспитание детей, свадьба)
Здоровье и благополучие (бодибилдинг, диеты, физические упражнения, медитация, здоровое питание, занятия в тренажерном зале)
Еда и напитки (алкогольные напитки, приготовление пищи, еда, рестораны)
Хобби и занятия (искусство и музыка, садоводство, домашние животные, путешествия, транспортные средства)
Занятия спортом
Другое

Поведение портрета

Благотворительные пожертвования
Компьютерная активность (игры, администрирование, онлайн-покупки, малый бизнес)
Финансы (страхование, инвестиции)
Траты (использование кредитной карты, банковской карты, премиум карты, покупки в розничных магазинах)
Предпочитаемые покупки (детские продукты, продукты для животных, садовые инструменты, одежда)
Путешествия
Другое

Общая информация о портрете

Что его беспокоит в отношении продукта/услуги?
Какое событие в прошлом привело его к этой точке?
Как он относится к тому, что случилось в прошлом?
Что для него значит этот продукт/услуга?
Как это удовлетворяет его потребность, решает его проблему или радует его?
Как это улучшает его жизнь?
О чем он думает перед приобретением продукта/услуги?
Что может стать последней каплей, которая подтолкнет его к приобретению продукта/услуги?
Другое

Готовый пример идеального клиента

Виктория – индивидуальный предприниматель, ей немножко больше 35, она занимается бизнесом больше 1 года. Виктория работает одна и руководит всеми частями своего бизнеса.

Виктории нравится работать с людьми, и она любит то, что делает, но она видит, что ее мечта о свободе, подвижности и контроле над своей жизнью отдаляется с каждым днем. Ей нравится владеть собственным бизнесом, и он дает ей некоторую подвижность, но она чувствует, что ее бизнес контролирует ее и управляет ею, а не наоборот.

Виктория достаточно успешна и зарабатывает около 100 000 в месяц, но ей приходится меньше времени заниматься тем, что ей нравится, и больше времени тратить на деловую часть бизнеса. Виктория уже слишком перегружена ежедневными обязанностями своего бизнеса – но тем не менее, она хочет развиваться. Ее бизнес больше не приносит выгоды, потому что ей приходится заниматься вещами, которые ей не очень хорошо удаются.

Виктория видит для себя перспективу стать крупным предпринимателем и нанять команду людей, которые будут делать вещи, которые она не может и не хочет делать, а также автоматизировать рутинную работу, отнимающую слишком много времени.

Она готова полностью сфокусироваться на маркетинге. Виктория хорошо осознает, что маркетинг и комплексные меры смогут поднять ее бизнес на новый уровень. Ее цель – увеличение дохода, создание систем и расширение бизнеса. Благодаря применению этих стратегий она сможет заработать достаточно денег, чтобы нанять персонал и обеспечить стабильность.

Выводы

На самом базовом уровне, создание портрета идеального клиента поможет бизнесу стать эффективнее. Сочетание образа клиента с маркетинговой стратегией – лучший вариант для стремительного развития бизнеса. Вот несколько вещей, которые следует сделать при создании портрета клиента:

  • В первую очередь создать негативный портрет, чтобы прояснить, с какими потребителями не хочется иметь дело, и какие не подойдут для данного продукта/услуги.
  • Дать портрету клиента имя, внешность и личную историю, чтобы оживить его. Нужно быть как можно конкретнее: чем больше деталей – тем лучше.
  • Создавать один портрет, а если хочется сделать еще несколько.
  • Создавать портрет на основе рыночных исследований и отзывов клиентов, а не собственного мнения и впечатлений.

Было полезно? Оцените, пожалуйста, и поделитесь с друзьями!

Портрет клиента. Примеры как составить портрет идеального клиента

4.7 (94.29%) — 7 оценок

Психология интерьера, НЛП и дизайн квартиры

 Представьте (или вспомните, если уже было) такую ситуацию: вы приобрели новую квартиру или решили сделать ремонт в прежней. Какая первая мысль у вас возникает: «как она должна выглядеть», «насколько комфортнее она станет», «сколько времени и денег потребуется», «где искать специалистов» и т.д. в соответствии с жизненным опытом? Напрасно, господа, эти вопросы уже вторичны. А вначале следует спросить у себя любимого: «зачем мне это надо» (в смысле «для чего»).

Как правило, любой ремонт — это изменение. Но как граждане с богатым набором привычек, мы периодически осознаем, что далеко не все хочется менять. Существуют определенные «ценности», которые приоритетны для нас, чтобы там ни говорили мода, семья и коллеги по работе, а также дизайнер и прораб. Одни хотят изменить свой образ жизни, другие — закрепить новый статус. Кто-то душу отдаст за семейные ценности, а иные не мыслят себя без соответствия модным стандартам. В связи с этим, советую прежде разобраться в самом себе («для чего»), а потом уже искать дизайнера («кого»). И вот с ним следует быть откровенным по мере возможности и вначале рассказывать не о будущем интерьере, а о самом себе. Чтобы потом не чувствовать себя чужим в своем новом доме.

Большинство образованных граждан наверняка знают (или как минимум слышали) о НЛП (нейролингвистическом программировании). Относительно новая наука, помогающая разбираться в себе и людях, не особенно вторгаясь в дебри профессиональной психологии.

Одно из ключевых понятий НЛП — мета-программы. Это наши подсознательные привычки реагировать определенным образом. Обычно они запускаются мгновенно, без осознания рассудком.

Некоторые из них определяют, какая информация будет допущена для осмысления, а какая так и останется на уровне интуиции. Другие сортируют эту информацию, третьи — накладывают на нее отпечаток нашего опыта. Еще есть те, которые отвечают за скорость нашей реакции на определенные раздражители.

В конечном итоге весь этот комплекс мета-программ определяет наши привычки, вкусы и регулирует наш выбор «своих» ценностей из общей массы. Именно поэтому интерьер так часто становится психологическим портретом хозяина, вне зависимости от того, есть в нем «ремонт» и «дизайн» или нет.

МИР ЦЕННОСТЕЙ

Идеи — Место — Вещи — Процессы — Люди.

Самые «глобальные» конфликты  и непонимание возникает в случае, если в ряду ценностей заказчика первое место занимает «идея» или «место». Как правило, компромиссов не допускается, поэтому очень важно сначала понять себя, а потом —  проверить дизайнера на предмет понимания ваших потребностей.

У человека идеи очень развито «чувство стиля». Как правило, в общей массе предметов они замечают лишь то, что ищут (или, как нередко бывает, то, что особенно раздражает). Чаще всего идея преобладает над практичностью. В своем решении быть последовательными они готовы терпеть любые «китайские церемонии», если того требует идея.

Вообще, они очень любят всяческие традиции и ритуалы, некоторые становятся фанатичными хранителями «семейных ценностей». Для дизайнера это как рулетка: если «впишешься», будешь обласкан заказчиком и достойно вознагражден, поскольку процесс выбора «правильных» предметов, материалов и форм продолжается до победного конца.

К моменту завершения ремонта количество вещей, соответствующих избранному стилю уже будет критическим, тем не менее, хорошего спеца еще не раз позовут на консультацию при выборе дополнительного декора.

Обратная сторона медали состоит в том, что важно правильно уловить, чего именно хочет заказчик: ведь представления об одном и том же стиле могут сильно отличаться у разных людей (например, пышная классика с колоннами и лепниной может кому-то показаться китчем, а другие найдут в ней особую изысканность). И если такой дизайнер не найдет «общего языка» с заказчиком при первой встрече, второго шанса может уже не предоставиться.

Совет для заказчиков из этой категории: при встрече с дизайнером озвучить идею, наметить свои главные ценности и посмотреть на реакцию. Если вторая сторона говорит на «вашем языке» и показывает интерьеры, в которые вы готовы въехать немедленно — есть смысл работать дальше.

Человек места очень чутко реагирует на переезды и смену привычной обстановки. В своем доме они с закрытыми глазами найдут любой предмет. Терпеть не могут перестановку мебели и ремонт в принципе. Как правило, приобретают квартиры в тех же районах, где жили раньше (меняя только количество комнат, класс жилья или этаж). Нередко перевозят в новый дом привычные вещи, потому что в них заключена суть комфорта. Ремонт для них — это шок, который они могут оттягивать до последнего крика души остальных членов семьи. Общение с дизайнером следует начать с трех вопросов:

  • что мне нравится в моем доме,
  • что я готов изменить,
  • какие предметы мебели следует в обязательном порядке «вписать» в новый интерьер.

Если дизайнер склонен к радикальным мерам — это не ваш вариант. Если общение начинается гладко, ваша задача — проследить отражение ваших ответов на эти вопросы в окончательном варианте проекта и в дальнейшем воплощении в жизнь. Только не забывайте фиксировать на бумаге свои пожелания. Если еще будут фотографии — процесс взаимопонимания только упростится. Кроме всего прочего, очень важно, чтобы в проекте отражалось четкое зонирование и разделение на гостевую и приватную части дома.

Гораздо легче устанавливаются отношения с дизайнером у заказчиков, чьи ценности «люди», «вещи» и «процессы».

Программа «люди как ценность» обычно формируется в одной из двух прямо противоположных форм: «все» или «один». В первом случае, дом должен быть ориентирован на комфорт и удобство для каждого члена семьи, а также — для гостей.

Если позволяет площадь, желательно иметь комнат по количеству членов семьи плюс одна — гостиная.

Если такой возможности нет, желательно предоставить каждому «свою территорию», где он может чувствовать себя единственным хозяином. В том, что касается «гостевой части дома», важно согласовать количество посадочных мест на диванах, креслах и за столом, чтобы никто не чувствовал себя обделенным вниманием. Если привычки разные, желательно продумать размещение мест отдыха таким образом, чтобы одни не мешали другим.

Если часто приезжают гости, важно предусмотреть размещение дополнительных систем для хранения вещей и спальных мест.

Общение с дизайнером следует начинать с подробного описания образа жизни и хобби всех членов семьи  (и не воспринимать это как вынужденный допрос!). Если речь идет о просторных площадях, имеет смысл сделать «open space» на территории «холл-гостиная-столовая-кухня» и выделить гостевой санузел. Остальное пространство разделяется по необходимости и возможности на приватные комнаты. Кроме того, следует подумать о перспективе — как может измениться образ жизни семьи через несколько лет (например, ребенок идет в школу).

Другой вариант — противоположный — бывает так, что основное внимание в семье уделяется в первую очередь кому-то одному (маленькому ребенку, пожилым родителям, тому, кто работает дома и т.д.). В этом случае всеобщий комфорт приносится в жертву ради главного. Если это ваш случай — не опускайте ситуацию при общении с дизайнером. Возможно, он найдет такие решения, которые окажутся наиболее оптимальными для всех.Чего вам и желаю!

Пример дизайн-проекта интерьера | Журнал Ярмарки Мастеров

Добро пожаловать в магазин!

В наше время качественный ремонт трудно представить без дизайн-проекта.

Дизайн-проект интерьера – это набор рабочих чертежей, созданный для бригады строителей, т.е. представляет собой подробную инструкцию для выполнения ремонта без ошибок. Иными словами, гарантия качества на ремонтные работы.

Для чего нужны чертежи?

Рассмотрим состав проекта «БАЗОВЫЙ», выполненный для квартиры в жк «Одинцовский парк».

План расстановки мебели и оборудования — является планировочным решением, корнем дизайн-проекта.

При задуманной перепланировке, выполняется одновременно с планами перегородок. От него зависит в дальнейшем весь проект: где будут будущие стены, как пройдут напольные покрытия, где и какой потолок, самое главное — электрика: розетки, освещение, выключатели. На этом этапе определяются все декоративные элементы и отделочные материалы, их расположение и красота. Все должно гармонировать и сочетаться друг с другом. А также — эргономика — очень важный элемент проектирования. Обычно предоставляется 2-3 варианта, по ним согласовывается окончательный вариант и начинается детальная проработка проекта.

План до реконструкции, экспликация.

Он же план помещения с размерами, так же называют обмерный план/чертеж. Планом до реконструкции называется тогда, когда запланирована перепланировка. С него начинается работа по проектированию. Вычерчивается после замера объекта, проставляются все размеры, считается площадь помещений (экспликация).

План демонтажа перегородок (план сносимых перегородок, демонтажный план).

Для БТИ при согласовании перепланировки и строительной бригаде. Именно по нему будут демонтировать перегородки.

План монтажа перегородок.

На нем показываются будущие стены или перегородки, даются привязки размеров от жестких (несущих) стен. Так же понадобиться БТИ и рабочим.

План после реконструкции, экспликация.

Выполняется в случае перепланировки. То же самое, что и план помещения с размерами, только учитываются новые перегородки. Для БТИ и бригады ремонтников. На нем указывается площадь помещений (экспликация), служит основой для дальнейшего проектирования. Потребуется при расчете смет на строительные работы и «черновые» материалы.

План потолка, отдельных узлов и сечений.

Надобность в нем отпадает при ровных окрашенных потолках или натяжных от стены до стены. Сейчас модно оставлять зазор при монтаже скрытого карниза для штор или располагать за карнизную подсветку — на это необходим чертеж. Рабочий особо не будет думать сколько в каком случае оставить зазор, как прикрепить и куда направить источник света — все указывается на разрезе. Какой дать опуск потолка под то или иное освещение или встроенную мебель, как красиво сделать короб и спрятать гофру от вытяжки и прочие коммуникации и много-много других нюансов — все это работа дизайнера, но никак не монтажника.

Эскизный план пола.

Общий вид напольных покрытий. Помогает заказчику, дизайнеру и рабочим увязать представление в целом. На чертеже указывается тип напольных покрытий для каждого помещения и дается площадь в метрах квадратных, для удобства расчета и покупки материала.

План теплого пола.

На чертеже — план размещения электрического теплого пола, материал напольного покрытия керамогранит (холодный). Совершенно логично проводить теплый пол, только в местах, где он наиболее задействован. И не стоит забывать о СНиП.

План привязки электрических розеток.

В основном зависит от расположения мебели. Определяется кол-во розеток/блоков, их назначение (т.е. какие приборы к ним подключены). Даются привязки для рабочих (где штробить), удобная высота для каждого конкретного случая.

План привязки осветительных приборов.

В нем нет надобности в том случае, если запланировано по одной люстре по центру каждой комнаты. Во всех остальных — продумывается несколько сценариев света: зональный, периметральный, центральный, декоративный и т.д… в зависимости от цели.

План привязки выключателей, схема включения света.

Каждый выключатель отвечает за тот или иной источник света. В основном в каждом проекте присутствуют проходные выключатели, когда в спальне зажигаем бра, а у выхода гасим весь свет. Итак, три чертежа — розетки, свет, выключатели — необходимы для грамотной разводки всей электрической проводки в квартире.

План-схема раскладки настенной плитки в помещении сан-узел.

Что сделает рабочий без чертежа? Пойдет от угла целой плиткой, оставив в противоположном, плитку с маленьким подрезом. Как часто мы наблюдаем подобную картину в жизни? Красиво? Нет.