Миронова татьяна дизайнер: Архитектурное бюро Татьяны Мироновой — Главная – Квартира в Москве по проекту Татьяны Мироновой

Татьяна Миронова — о стиле Эклектика, контрастных акцентах и сочетании фактур в интервью журналу ARTCER

Татьяна Миронова мастерски владеет искусством сочетания стилей, материалов и элементов. Её интерьеры, независимо от стиля, всегда интеллигенты. Она умело вводит в пространство игру контрастов, масштабов, фактур и пропорций, каждый раз создавая уникальное эклектичное единство. «Интерьер должен идти тем людям, для кого ты его делаешь, буквально идти. Как платье, как одежда, как костюм», — говорит Татьяна.

О стиле Эклектика, контрастных акцентах, столкновении и сочетании фактур и материалов – в беседе с известным российским дизайнером и архитектором Татьяной Мироновой.

Эклектика: равновесие, контрасты, сочетания

— Когда речь заходит об Эклектике, спорят даже профессиональные дизайнеры. Одни говорят, что в эклектичном интерьере не стоит соединять более 3 стилей, другие – что можно сочетать хоть 25. На Ваш взгляд, есть ли предел сочетания стилей и от чего он зависит?

— Я больше шести не сочетаю, как-то не приходилось. Про 25 сказать сложно, но, на мой взгляд, сочетать можно какое угодно количество стилей, главное — делать это грамотно. Если предметы друг друга дополняют или раскрывают, то почему бы и нет?

— Какие пары стилей легче всего сочетать в эклектичном интерьере?

— Легко сочетать Минимализм и Ар Деко. Получается, так называемый, американский Классицизм. Очень люблю, когда во французском Провансе появляются колониальные вещи, также с Провансом дружит Минимализм. Люблю, когда в классических стенах современные предметы дружат с колониальными. Сочетание очень специфическое: словно что-то осталось от предков, а что-то пришло в этот интерьер с новыми людьми.

Баланс в стилях

— «Подводным камнем» стиля Эклектика можно назвать равновесие. Как избежать «мешанины» в интерьере, сочетая разные стили?

— Эклектика – это не смешение всего, это – грамотный подбор: по масштабности, по пропорциям, по вкусовым особенностям. Два совершенно разных предмета могут необыкновенно друг друга дополнить. Например, золотой столик может прекрасно украсить колониальное кресло, но к золоту должна подходить обивка кресла, т.е. нужно правильно подобрать ткань.

Также предметы могут друг друга раскрывать, подчеркивать. Достигается это через контрасты, они дают возможность подчеркнуть один предмет относительно другого. Эклектика — это правильное сочетание контрастов. Чтобы работать с этим стилем, нужно иметь вкус, чувство красоты, пропорций, цвета, сочетания, у дизайнера должно быть «шестое чувство». Это либо дано, либо не дано. Не каждый может быть архитектором, тем более дизайнером. У кого- то получается красиво, а кто-то строит по тем же правилам, а в результате — всё не то.

— А как соединить разные или даже прямо противоположные по стилистике желания заказчиков?

— Бывает, что желания заказчиков очень противоречивы, они никак не могут найти золотую середину. Задача — объединить запросы так, чтобы всем было комфортно.

Например, муж любит Классику, а жена – Ар Деко, ей хочется чего-то более современного. И мне нужно соединить эти два стиля через сочетание предметов, фактур и масштабов. Так как у дома были достаточно большие объемы, мы взяли итальянскую мебель фабрики Baxter и совершенно гармонично вписали ее в один интерьер с классической американской мебелью, которая существенно больше европейской. Так, через сочетание предметов и масштабов, мы соединили классику и современность.

Мы обыграли и сочетание фактур: американские диваны одели в кожу, похожую на потертую слоновью. И у диванов сразу появилась следы собственной истории. А для классических предметов взяли современные материалы: спинку кресла обили шелком, сиденье – современной, хорошо отделанной черной кожей. Благодаря такому решению, современные и классические предметы притянулись друг к другу.

— Татьяна, Вы работаете с солидными бюджетами и огромными пространствами. Например, в проекте «Cамое лучшее», только спальня занимает 200кв.м. Как зонировать пространство, не нарушая визуальное единство интерьера?

— Изначально в этом доме были две огромные террасы, одну из них я предложила остеклить, поскольку это было неиспользуемое пространство. Я захотела сделать в нем спальню, планировка дома это позволяла. Мы остеклили террасу таким образом, что наверху образовалась стеклянная пирамида 9х9 кв.м.

Моим клиентам пирамида очень понравилась. Есть веяние, сторонники которого считают, что, когда ты спишь под пирамидой, то заряжаешься энергией, поэтому кровать я сделала центром вселенной и расположила её непосредственно под пирамидой.

Замечательно и то, что в этой вселенной для каждого есть свое пространство, так что можно заниматься своими делами, отдыхать и при этом видеть, чувствовать присутствие друг друга.

Можно обнявшись смотреть на огонь в каминной зоне, которую мы расположили слева. Можно, отделившись, смотреть телевизор в правой зоне, которая симметрично повторяет левую. И то и другое – отдых, ты получаешь удовольствие. Отдельным элементом при входе в спальню выделена зона бара, чтобы не спускаться на первый уровень, если захочется перекусить.

При зонировании главное почувствовать и понять, чем дышат люди, как они друг друга понимают, любят. Если они нежно друг к другу привязаны, то в спальне можно организовать даже рабочую зону.

Сочетание фактур: природные материалы и керамическая плитка

— Во многих проектах вы используете мрамор, который отличается ярко выраженным рисунком. Как не перегрузить интерьер, используя такой вид отделочного материала?

— Ярко-выраженный рисунок использую нечасто и только небольшим фрагментом, чтобы что-то подчеркнуть. Например, в деревянном доме на полу, выложенном натуральным сланцем, нужно выделить «тропу- дорогу» в центральную зону. Я выложила на полу мрамор, как панно, и так как дом был деревянный, очень естественный, то и натуральный камень стал природным, естественным указателем. Я очень люблю натуральные материалы, люблю камень, особенно, когда он раскладывается большими слэбами. Тогда действительно чувствуешь, что это — естественный природный материал, а не холодный керамогранит.

— Вы работаете только с природными материалами?

— Керамические материалы с имитацией натуральных я тоже использую. Случается, что не все задумки клиентов вписываются в реальный бюджет. Тогда приходится идти навстречу и заменять натуральные материалы достаточно эффектными приемами. И если это не портит интерьер, то почему бы и нет?

— То есть, вы используете керамические материалы только в порядке экономии?

— Нет, не только, конечно. Есть современные молодежные интерьеры, где просто хочется использовать керамогранит, потому что он достаточно эффектный, с интересными фактурами и рисунками или, наоборот, идет как чистый фон.

— Говоря о сочетании натуральных материалов и керамической плитки. Очень часто клиенты хотят совмещать, например, дерево и керамогранит «под дерево» в смежных зонах (кухня – прихожая). Насколько это правильно, с точки зрения дизайна?

— Это правильно с точки зрения функциональности. На кухне готовят, и в процессе может произойти всё, что угодно. Чтобы защитить свой интерьер, используют холодные, легко моющиеся материалы, ни в коем случае не дерево. В действительности, и не все натуральные камни подходят для таких зон: натуральные мраморы светлых оттенков тоже впитывают влагу, мрамор недостаточно прочный материал, он иногда стирается. Поэтому для мокрых зон применяют либо темный натуральный камень, либо граниты, либо керамический гранит.

— Правильное сочетание разных фактур – задача не из легких. Какие материалы наиболее хорошо сочетаются друг с другом?

  • Дерево хорошо сочетается со всем: керамическая плитка, керамогранит, натуральный камень.
  • Камень дружит с деревом.
  • Бетон будет хорошо смотреться в паре с керамогранитом или грубым деревом.
  • Металл можно сочетать с бетоном, деревом, натуральным камнем.
  • Кирпич. К нему подойдет дерево, наливные полы, грубые деревянные полы, бетон.

— Многие люди с опасением относятся к использованию керамической плитки в «нестандартных» зонах (гостиные, спальни). А что Вы думаете об этом?

— Вообще, гостиная то место, где должно быть тепло и уютно, если она не в стиле Лофт. Поэтому непосредственно в гостиной мне не очень нравится использование керамической плитки. Но если — это квартира или комната- студия, где в том же пространстве у нас кухня, то в зоне кухни можно совершенно спокойно использовать плитку.

— Какой материал Вам интересен, если говорить о керамической плитке?

— Мне нравится объемная фактурная плитка; плитка похожая на натуральные деревянные полы; нравятся керамические панели буазери в классических интерьерах, именно в коридорах и туалетных комнатах.

Сейчас в моде очень интересная плитка. Я недавно вернулась с выставки в Париже, где была представлена также и эта новинка. По виду плитки одного размера и одной формы, но по-разному выступают из стены. Получается очень красивая рельефная фактурная поверхность, почти Арт-объект.

— Татьяна, спасибо за интересную беседу и профессиональные рекомендации.

Выдающийся дизайнер интерьеров Татьяна Миронова создала велосипед! – Home and Interiors

Выдающийся дизайнер интерьеров Татьяна Миронова создала велосипед!Татьяна Миронова

«Нельзя стесняться своего вкуса. Только в этом случае можно говорить о собственном стиле, который осмыслен и преподнесен архитектором и дизайнером. Каждый владелец имеет право на собственное видение интерьера, а мы, используя свои знания и умения, беря на вооружение его пожелания, можем творить и предлагать ему всевозможные решения»

Как рассказывает Татьяна Миронова, все сотрудники бюро помимо своей основной работы имеют всевозможные хобби. Например, архитектор Иван Миронов в свободное время занимается тюнингом автомобилей, а Татьяна Миронова любит активный образ жизни и предпочитает спортзалу уличные виды спорта, которые сама она называет “созерцательными”, — ролики и велосипед. (Из интервью в AD)

Читайте также: Maison et Objet: Январь 2018 года на один шаг ближе…

Вот как раз так идея с помощью обычного интереса и увлечениячеловека и превратилась в уникальный предмет, сооруженный своими руками. Иван решил сконструировать электровелосипед, который поможет Татьяне без особых усилий покорять многочисленные московские горки и будет в точности соответствовать ее вкусам. Действительно, белый велосипед шикарно смотрится на московских улицах!

Татьяна Миронова

Велосипед может развивать скорость до 40 км/ч, управляется с помощью смартфона и может ездить в трех разных режимах: вспомогательном, когда мотор помогает крутить педали, и двух полностью автоматических, не требующих от велосипедиста никаких усилий.

Что-то напоминают такие необычные и безумно уникальные изобретения творческих людей? Конечно, трудно провести параллель с московским велосипедом и португальской мебелью, но сама идея, желание и уникальность предметов связывает португальский бренд Brabbu с этой историей!

BRABBU – дизайнерский бренд мебели класса люкс, отражающий в своих произведениях образ жизни, наполненный яркими эмоциями и переживаниями, привносящий неукротимость, силу и мощь природы в городскую повседневность.Татьяна Миронова

Чувственный дизайн каждого изделия, будь то роскошного дивана или изящной люстры, обладает своей неповторимой историей. Каждый день команда дизайнеров и мастеров BRABBU находится в поисках высококачественных материалов и инноваций, чтобы подарить вашему интерьеру комфорт и функциональность.

 

С работами Татьяны можно ознакомиться на сайте!

Татьяна Миронова

Читайте также: ARDARA Console от BRABBU как один из фаворитов Жана-Филиппа Нуэля

Татьяна Миронова

Tags: BRABBU, Covet Paris, cozy, Design, home, homedecor, interior, interiordesign, livingroom, modernfurniture, russia, бархат, вдохновение, вдохновениевприроде, гостиная, диваны, дизайн, дизайнер, дом, интерьер, Мебель, модерн, новыеидеи, освещение, совкусом, современнаямебель, стиль, Татьяна Миронова, топ, тренд, уют., фото

Квартира в стиле ар-деко – изящно и выразительно

Смягчив строгое ар-деко, внеся в интерьер множество стеклянных и зеркальных поверхностей, используя прохладные голубые оттенки, Татьяна Миронова создала запоминающийся, логичный, выразительный интерьер.

Как подчеркивает дизайнер Татьяна Миронова, интерьер сродни костюму – как бы он не был хорош сам по себе, он должен быть «к лицу» конкретному человеку. В данном случае требовалось оформить пространство, которое подходило бы молодой москвичке с хорошим вкусом.

 

Свои требования к интерьеру выдвигал и дом, в котором располагалась квартира: это старинное строение в самом центре столицы. Поэтому внутренняя обстановка квартиры не должна была идти вразрез общей исторической атмосфере этого места.

 

Возможно, именно поэтому дизайнер остановилась на интерьере в стиле ар-деко, объединяющем роскошь и четкость линий, строгость композиции и эффектные фактуры. Однако Татьяна Миронова привнесла в этот стиль больше женственности, легкости и плавности, чтобы хозяйке было уютно в ее квартире.

 

Особое внимание дизайнер всегда уделяет композиционной составляющей интерьера. По ее мнению, входя в новый дом, гость должен интуитивно понимать его логику, местонахождение основных зон. А задача архитектора – «выстроить» интерьер так, чтобы он раскрывался постепенно, как действие в театральной постановке.

 

В этой московской квартире главную роль в интерьерном спектакле играет, пожалуй, столовая – светлая, подчеркнуто парадная и нарядная. Для нее Татьяна Миронова подобрала элегантные стулья, оценить изящество форм которых очень легко, поскольку обеденный стол выполнен из стекла.

 

Отметим, что в интерьере вообще достаточно много стеклянных и зеркальных поверхностей. Они расширяют пространство, усложняют его, одновременно придавая интерьеру невесомость и изящество.

 

Столовая зона является частью единого большого пространства, где размещается также и гостиная. Татьяна Миронова подчеркнула правильную геометрию прямоугольного зала, оформив стены пилястрами и карнизами.

 

Вдоль одной оси расположены четыре ключевые зоны: столовая, кухня, зона отдыха у ТВ и диванная зона. Такое равновесие придает пространству особую элегантность, выверенность, логичность. И в то же время интерьер не выглядит чересчур «правильным», поскольку дизайнер ввела в обстановку ряд больших зеркал, которые множат пространство, наполняют его игрой света и создают иллюзию бесконечности.

 

Подобный прием стал основой оформления спальной комнаты. Дизайнер поместила огромные зеркала в темные порталы в неоклассическом стиле, добившись таким образом потрясающей перспективы. Нейтральные тона, изящные детали, тактильно приятные фактуры генерируют в спальне настроение гармонии и спокойствия.

 

Санузел также продолжает взятые за основу ноты стиля ар-деко: в нем нет лишних деталей, он достаточно лаконичен и строг и вместе с тем отличается изысканностью и элегантностью.

 

Еще одним лейтмотивом этого эффектного интерьера в стиле ар-деко стало использование свежего голубого оттенка, который присутствует и в обивке мебели, и в элементах светильников, и в напольных вазах. По словам Татьяны Мироновой, нежно-бирюзовые тона очень популярны в средиземноморском дизайне, а в нашей стране зачастую использовать его в интерьерах решаются немногие. Однако он выглядит очень благородно, освежает и разнообразит обстановку.

Татьяна Миронова – квартира в Москве |

Архитекторы Татьяна Миронова и Иван Миронов – http://www.mironova-design.ru  представили интерьер квартиры в Москве для супружеской пары – уютный, легкий и элегантный.

По словам Татьяны Мироновой: «Этот интерьер—ещё одна импровизация на тему любимого мною ар–деко. Это интеллигентный стиль, свидетельствующий о вкусе хозяев. Его выбирают люди с высоким уровнем жизни, которые много путешествовали, получили образование или пожили в Европе и созрели для того, чтобы жить в чистом, стильном, выдержанном пространстве. Он сочетает в себе роскошь, респектабельность, но при этом может быть лёгким, воздушным.»

Клиенты оказались знакомы с творчеством Татьяны. Ее светлые, легкие, и, в то же время, изысканные интерьеры убедили их в правильности выбора дизайнера для своей квартиры. Со стилем определились быстро – элегантный ар–деко, с приоритетом всех оттенков зеленого в цветовых решениях. И не ошиблись, так как яркие, насыщенные  цвета – визитная карточка работ Татьяны. Она сама признается: «Я люблю работать с цветом, в особенности с белым. Он создаёт праздничное, приподнятое настроение, а небольшой контраст в виде тёмных элементов делает пространство парадным. Есть еще один важный компонент – зеркала. Они привносят в обстановку элемент интриги, создают нарядный интерьер, торжественную атмосферу. В  данном проекте белого цвета действительно много, он доминирует,  но белые поверхности – например, двери и стеновые панели – рельефные, они украшены  лепным орнаментом. Традиционные формы в белом цвете смотрятся воздушными, облегчая пространство».

Было несколько вариантов планировки, но  хозяева выбрали максимально  удобную  –  с большим холлом и разделением приватной и общественной зон. В холле очень  нестандартно решён пол. Был использован  натуральный камень с рисунком, напоминающим древесину, и уложенный как паркет. Полированный камень плавно переходит в реальный паркет, создавая  эффект целостного полотна. Еще один эффектный дизайнерский  ход в этом интерьере – белые двери с каннелюрами.

Справа от просторного холла располагается детский блок со спальнями, учебной комнатой, гардеробной и ванной. По левую руку – гостиная, объединённая со столовой. Кухня скрыта за перегородкой из массива дерева со вставками из зеркал и матового стекла. Для симметрии стена напротив декорирована панно со схожим дизайном. В декоре: присутствуют  филёнки, гипсовая лепнина, пилястры с капителями, потолочные кессоны. «Все-таки в объёме городской квартиры сложно воссоздать в полной мере традиционный американский ар–деко – признается Татьяна Миронова, Тема ар–деко здесь проходит вскользь,  прослеживается лишь в предметах интерьера и отчасти в декоре. Но постольку мебель ар–деко достаточно монументальная и активная, её немного. Это скорее яркие акценты, которые мы уравновесили в пространстве классической мебелью и аксессуарами».

Загрузка…

Татьяна Миронова: «Авантюра – двигатель прогресса»

23 января 2017 г.

Архитектор Татьяна Миронова, обладатель премии International Property Awards Europe рассказала BERLOGOS о роли личности человека в архитектуре, моде и о нестандартных подходах к дизайну.

 — Татьяна, как зарождается процесс формообразования? Вы видите материал и он «делает» форму, или же форма подстраивается под материал?

 Всегда по-разному. Порой, клиент, увидев кресло, желает, чтобы интерьер развился именно из данного предмета. И тогда идёт работа непосредственно с уже готовыми формами. А бывает так, что интерьер одевается на человека, как одежда. Был случай, когда одна изящная дама захотела интерьер в минималистическом стиле, но он на неё совершенно «не надевался». И моей задачей в данном аспекте было предложить ей тот идеальный вариант интерьера, который бы гармонировал с её личностью. Так, мы начали работу с фантастического дивана в ретро-стиле, к которому подобрали обивку, которая придала дивану совершенно иное современное звучание. И дама, собственно, была удивлена, т.к. до идеи сделать интерьер в минималистическом стиле, в журнале была заложена страница именно с этим диваном, но дама постеснялась своего вкуса. Поэтому, интерьер строится из разных аспектов: от объёмности до фасада. Главное – соотносить личность клиента с тем пространством, в котором он собирается жить.

 — Т.е. Вы изучаете какие-то аспекты жизни Ваших клиентов перед тем, как приступаете к проекту?

 -Да, конечно. Это как архитектурный психоанализ, который накладывается на одну из важнейших составляющих работы архитектора – интуицию. Ко мне приходил клиент, который делал расчёт своего проекта по фэн-шуй. Его условие было таково: если рассчитанный по фэн-шуй проект будет близок к моему планированию, то мы будем осуществлять совместную работу. Я побывала на объекте, обозначила чисто интуитивно расположение кухни, кровати и пр. Клиент был поражён тем, что его схема по фэн-шуй полностью совпала с моим видением. Так что, в работе архитектора важна не только исследовательская сторона, но и интуитивный, я бы даже сказала, провидческий подход.  

 — Вы мастерски объединяете разнокалиберность стилистик, гармонизируете противоречия в интерьерах. Что придаёт Вам дерзость в данном отношении?

 — Мне неинтересен однобокий подход. И я авантюрист. С детства. Я росла в достаточно необычной семье – мои родители глухонемые. Они обладали невероятными художественными талантами. Мама – портниха. Днём она работала в ателье, а ночью обшивала артистов Малого Театра. Папа – инженер-конструктор. В нашей квартире был стол: ночью им заведовала мама – рисовала модели, конструировала и кроила, а днём стол превращался в кульман – на нём отец раскладывал свои инженерные чертежи. В детстве, перед сном, в моём воображении всегда представали два этих соединения: инженерные конструкции и изящество тканей. Я думаю, что профессия моих родителей, та обстановка, которой я была окружена в детстве, дали мне смелость реализовывать все свои творческие эксперименты в интерьерах. И как я уже говорила, авантюра – двигатель прогресса.

 — Согласны ли Вы, что первым актом коммуникации архитектора и пространства является жест?

 — Перед жестом следует наитие. Когда я захожу в пустое пространство, у меня возникает некое самоощущение, появляются образы. И только потом является жест. А жест – это рисунок. Самое продуктивное время для зарисовок – перед сном. Рядом с кроватью у меня всегда лежит альбом и карандаш, где зарождаются все идеи. Главное успеть ухватить первый посыл образа и зарисовать его. Иначе всё пропадает.

 — Можно ли говорить о некой моде в архитектуре?

— Можно, но с осторожностью. Если мы говорим о России, то здесь есть несколько важных аспектов. Во-первых, наша страна развивалась не по мировым архитектурным законам, т.к. долгое время торжествовал социализм. Все жили в одинаковых условиях: стенка Ольховка, ковры на стенах и пр. Во-вторых, страна была долгое время закрыта. И западных новшеств мы не видели. Когда Россия открыла свои двери, нахлынули итальянские фабрики. Мы все знаем, каковы архитектура и культура Италии сейчас. Но тогда это был авангард. И начались неумелые эксперименты. Конечно, со временем дизайн стал более адаптированным, архитекторы стали разборчивы, почувствовали разнообразие стилей. Тем не менее, я считаю, что «русский человек» имеет право абсолютно на всё. Главное в этом – один единственный и очень важный компонент – вкус.

 К вопросу о вкусе. В моём рабочем опыте был один необычный проект – клуб с чрезвычайно эксцентричным направлением. И даже здесь, несмотря на специфику стилистики, мне удалось скомпоновать запрос клиента, своё видение пространства и стиль. И все остались довольны.

На мой взгляд, мода в архитектуре соотносится с человеческими ценностями. Возьмём, к примеру, авангард. Он всегда будет актуален молодым людям, которые живут по принципу «здесь и сейчас», которые хотят жить открыто и стильно. А когда появляется семья, дети, меняется структура ценностей, людям необходимы уют и тепло.

В Париже, например, очень модно жить в старых домах, с историей. Эти дома не сносятся, их реставрируют. И людям нравится жить в обстановке старины, с камином и лепниной на потолке. Потому что ценится архитектурное достояние страны. При этом, вносятся свои элементы современности в интерьер. В России данная перспектива только начинает свой путь. Таким образом, мода на респектабельность с внесением современного духа, мода жить престижно с условием того, что у тебя есть вкус и ты уважаешь историю своего интерьера, а именно, хранишь сундук своего дедушки или же светильник прабабушки, – всё более возрастающее направление в дизайне.

 — Связываете ли Вы архитектуру с другими видами искусства, или же архитектура – автономная наука?

 — Если ты обладаешь вкусом, умеешь рисовать, чувствовать пропорции, видеть объёмы, вычислять и логически строить схемы, то только в этом случае ты можешь мыслить архитектурным языком, и, соответственно, работать в данной сфере. Архитектура – это симбиоз математики и живописи.

 — Есть ли в Вас разделение на Я-архитектор и Я-личность?

 — Да, безусловно. Моя личность принципиальна и тверда. Я имею свою точку зрения, свой характер. Я не пойду на уступки, если условия мне не импонируют. Одновременно с этим я и архитектор. И порой, две ипостаси противоречат друг другу. Но всё же моя личность питает моего архитектора. Именно из личности идёт творческая направляющая внутреннему архитектору.

 — Два Ваших основных необходимых инструмента в работе?

 — Карандаш и мозги.

Фотографии предоставлены Татьяной Мироновой.

 Читайте также:

 Касу Зегерс – о жесте в архитектуре