Ландшафтные дизайнеры создают проект нового городского ландшафта вид по – Ответы: Укажите,какое ПО необходимо людям в следующих ситуациях: Системное ПО Прикладное ПО Система программирования Ландшафтные дизайнеры создают проект нового городского ландшафта. Ученые научно

Программное обеспечение

Тема: Программное обеспечение.

Цель: сформировать у учащихся понятие «программное обеспечение»; указать на виды ПО и назначение.

I. Теоретический материал.

Компьютер – это устройство, не способное мыслить самостоятельно, как человек. Для того, чтобы компьютер мог работать с информацией – получать ее, хранить, передавать, обрабатывать – его необходимо научить выполнять все эти действия. Научить – значит построить работу компьютера по инструкции, в которой указано, что надо делать. Такая инструкция должна содержать строгую последовательность команд на языке, понятном компьютеру, т.е. сообщать ему, как надо обрабатывать данные для получения желаемого результата. Такая инструкция называется программой. Компьютер без программ – это груда железа. И только программы делают его нашим помощником, другом и советчиком.

Самые первые программы разрабатывались на машинном языке, где слова этого языка представляют собой последовательность нулей и единиц, и не все люди могли заниматься их разработкой, только профессиональные программисты.

В 60-е годы началась разработка языков программирования высокого уровня, которые позволили существенно облегчить работу программистов, и создание программ стало доступно даже для начинающих пользователей компьютера.

Программа – это последовательность команд, которую выполняет компьютер в процессе обработки информации.

Все программы хранятся во внешней и постоянной памяти компьютера. Но, для того, чтобы компьютер мог выполнить ту или иную обработку информации по соответствующей программе, она должна быть помещена в оперативную память компьютера.

Все используемые в компьютере программы называются программным обеспечением.

Все программное обеспечение делиться на три класса:


Системное ПО – является основным ПО, неотъемлемой частью компьютера. Без него невозможно взаимодействовать ни с одним устройством ЭВМ. Именно системное ПО руководит слаженной работой всех элементов компьютерной системы, как на аппаратном уровне, так и на программном.

Системное программное обеспечение.

Программы

Пояснение

Примеры

Операционные системы

Комплекс программ, распределяющих ресурсы компьютерной системы и организующих работу других программ

MS-DOS

Windows

Unix

Файловые менеджеры

Программы, обеспечивающие более комфортное общение пользователя с командами ОС

Windows Commander

Total Commander

FAR

Программы диагностики

Проверяют работу основных устройств компьютера

Антивирусные программы

Программы обнаружения компьютерных вирусов и их уничтожения

DrWeb

Nod32

Антивирус Касперского

Программы обслуживания дисков

Программы проверки целостности логической и физической структуры дисков, дефрагментация

Архиваторы

Программы упаковки файлов и группы файлов для уменьшения занимаемого ими места на диске

WinRar

WinZip

Прикладное ПО – предназначено для выполнения конкретных задач пользователя. Это те программы, которые превращают компьютер в пишущую машинку для набора текстов, в калькулятор для выполнения вычислений, в рабочее место художника, дизайнера, в средство общения с другими людьми на расстоянии или инженера-конструктора, и многое-многое другое.

Прикладное программное обеспечение

Программы

Пояснение

Примеры

Текстовые процессоры

Программы для создания, редактирования и оформления текстовых документов

Microsoft Word

Табличные процессоры

Программы, позволяющие выполнять операции над данными, представленными в табличной форме

Microsoft Excel

1С: Бухгалтерия

СУБД

Средства ввода, поиска, размещения и выдачи больших массивов данных

Microsoft Access

Компьютерная графика и анимация

Средства создания неподвижных и движущихся изображений

Paint

Adobe Photoshop

CorelDraw

Средства создания презентации

Программы создания и показа наборов слайдов

Microsoft PowerPoint

Средства коммуникаций

Программы для работы в компьютерной сети

Internet Explorer

Outlook Express

The Bat!

Системы автоматизированного проектирования (САПР)

Средства проектирования электронных схем, машин, механизмов

AutoCad

КОМПАС

Обучающие программы

Помогают процессу обучения

Клавиатурные тренажеры

Тесты

Игры

Программы для организации досуга и обучения

Стратегии

Лабиринты

Логика

Инструментарий программирования – это средства, предназначенные для создания ПО, т.е. того же системного и прикладного ПО. Его составляют разнообразные языки и среды программирования.

Инструментарий программирования

Программы

Пояснение

Примеры

Трансляторы

Переводчики программ языков программирования и машинные коды

Отладчики

Средства поиска и исправления ошибок

Интегрированные среды разработки приложений

Объектно-ориентированные языки программирования

Visual Basic

Delphi

Языки программирования

Средства создания программ для компьютера

Basic

Pascal

II. Закрепление изученного

Задание № 1. Найди лишнее

А) Тестовый процессор, Miсrosoft Access, графические редакторы, отладчик, переводчик.

Б) Операционная система, архиваторы, табличный процессор, антивирусная программа.

В) Отладчик, транслятор, языки программирования, программа-оболочка.

Задание № 2. Сравни, чего больше:

А) Графических редакторов или прикладных программ?

Б) Антивирусных программ или системных программ?

В) Отладчиков или языков программирования?

Задание № 3. Работа по группам.

Укажите, какое ПО необходимо людям в следующих ситуациях:

Ситуация

Системное ПО

Прикладное ПО

Инструментальное ПО

Первая группа

Ландшафтные дизайнеры создают проект нового городского ландшафта

Профессиональный программист пишет компьютерную программу по заказу крупной фирмы

Ученые научно-исследовательского института расшифровывают записи, переданные марсходом

Вторая группа

Выпускной 11 класс готовит фотоальбом и собирает воспоминания о своей школьной жизни

Web-дизайнер создает сайт известной фирмы

Школьник играет в компьютерную игру

Третья группа

Создатели нового мобильного телефона пробуют различные варианты дизайна

Учитель пишет компьютерный тест по своему предмету

Конструкторы исследуют модель новой подводной лодки

«Ландшафтный дизайн» — Яндекс.Знатоки

Здравствуйте, сложно давать объективные советы, не видя вашего сада, так как помимо комфорта и уединения укромный уголок должен дарить еще и эстетическое удовольствие, а для этого он должен органично вписываться в общий дизайн территории.

В качестве наиболее универсальных и легко реализуемых идей можно рассмотреть следующие:

  • Гамак в виде палатки. Представьте себе, что в вашем сады есть уютное гнездышко, в котором можно отдохнуть в тени деревьев, почитать любимую книгу и спрятаться от любопытных глаз… современные гамаки имеют широкий выбор конструктивных решений, одно из самых удачных — подвесные закрытые модели. Удобное жесткое дно, свободный сводчатый полог и плотно застегивающийся вход превратят классический «домик на дереве» в уютное место для уединения.
  • Собственно палатка — чем не вариант? Установите временное пристанище в окружении достаточно высоких кустарников или под сенью раскидистого дерева и вам не придется гадать, где спрятаться от полуденного зноя и вездесущих комаров. Это отличный временный вариант, который легко собирается и переносится на любое другое место.
  • Небольшое бунгало на дереве — отличный повод вспомнить детство, это может быть крошечный шалашик из подручных материалов, а может быть настоящий домик со всеми удобствами.
  • Еще один очень оригинальный, но от этого не менее эффектный вариант — землянка. Погодите смеяться! Современные землянки — это не унылые норки, а комфортабельные апартаменты. Не обязательно закапываться в землю на требуемые 2-3 метра, можно поставить небольшой сруб или кирпичную коробку, изолировать ее от влаги и корней растений влагоизоляционными материалами, а сверху засыпать землей, организовав на импровизированной крыше альпийскую горку, палисадник или клумбу. Такой уголок уж точно можно назвать укромным.

Если в семье есть дети, они точно оценят все описанные выше варианты, правда о покое и уединении в этом случае можно будет забыть…

Урок информатики на тему «Программное обеспечение компьютера. Системное ПО и системы программирования». 8-й класс

Цель: 

объяснить, что такое программное обеспечение и зачем оно существует;

научить различать системное, прикладное ПО.

Задачи:
Образовательные – познакомить учащихся с понятиями «программное обеспечение», «операционная система», «системное ПО», «прикладное ПО», закрепить полученные знания.

Развивающие – развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся на уроке посредством анализа демонстрационных примеров, способность к обобщению, быстрому переключению, способствовать формированию навыков коллективной и самостоятельной работы, умения чётко и ясно излагать свои мысли.

Воспитательные – способствовать развитию смысловой памяти, умений анализировать, сравнивать, отбирать материал, формированию поисковой самостоятельности и коммуникативных качеств учащихся.

Тип урока: урок формирования  знаний.

Методы:

  • по источнику знаний: словесные, наглядные, практические;
  • по характеру познавательной деятельности: репродуктивный, проблемный, частично-поисковый;
  • по характеру движения мысли от незнания  к знанию:  дедуктивный, традуктивный;
  • по степени взаимодействия учителя и ученика:  беседа,  самостоятельная работа;
  • по принципу расчленения или соединения знания: аналитический, системный, сравнительный, обобщающий.

Каналы общения_____  учитель – ученик, ученик – учитель, класс – учитель, ученик – ученик, ученик – ПК.

Психологический аспект –  восприятие – осмысление – запоминание, воспроизведение, обобщение –  систематизация – практическое применение.

Оборудование:  ПК, проектор, раздаточный материал.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Организация рабочих мест.

II. Постановка целей и задач урока

Сегодня на уроке мы рассмотрим следующие вопросы:

  • Что такое программное обеспечение?
  • Типы и состав программного обеспечения.

III. Актуализация знаний

1. Повторение материала по теме «Устройства компьютера».

Задание 1: Определите, устройством ввода или вывода информации является каждое из устройств, названия которых приведены ниже (соедините стрелками).

Задание 2: «Что это за устройство и для чего предназначено?»

1) Трекбол — указательное устройство ввода информации об относительном перемещении для компьютера. Аналогично мыши по принципу действия и по функциям. Трекбол функционально представляет собой перевернутую механическую (шариковую) мышь.
2) Графопостроительплоттер — устройство для автоматического вычерчивания с большой точностью рисунков, схем, сложных чертежей, карт и другой графической информации. Графопостроители рисуют изображения с помощью пера (пишущего блока).
3) Тачпадсенсорная панель — указательное устройство ввода, применяемое чаще всего в ноутбуках. Как и другие указательные устройства, тачпад обычно используется для управления «указателем» путем перемещения пальца по поверхности устройства.
4) Графический планшет — это устройство для ввода рисунков от руки непосредственно в компьютер. Состоит из пера и плоского планшета, чувствительного к нажатию или близости пера. Также может прилагаться специальная мышь.

IV. Формирование новых знаний

Вы уже знаете, из каких частей состоит компьютер. Но не сможет работать , если на нем не установлены программы.
Для этого используются презентация по теме урока, практические задания на компьютере, цифровые образовательные ресурсы (Презентация 1).
Слайд 1
Вначале рассматривается теоретический материал по теме:
А) дается понятие – программа, программное обеспечение. Слайд 2
Б) классификация компьютерных программ. Слайд 3
В) понятие, классификация, примеры системного программного обеспечения. Слайды 4, 5, 6
Г)основные понятия программирование, язык программирования, система программирования, назначение и режим работы систем программирования. Слайды 7, 8
Д) понятие прикладных программ, классификация приложений, примеры. Слайды 9, 10, 11

V. Совершенствование новых знаний, работа в паре

Задание 1

Найдите лишнее.

А) Текстовый редактор, Microsoft Access, графический редактор, переводчик, проверка диска на фрагментацию. 
Ответ: проверка диска на фрагментацию
Б) операционная система, архиваторы, табличный процессор, антивирусная программа.
Ответ: табличный процессор
В) отладчик, транслятор, языки-программирования, программа-оболочка
Ответ: программа-оболочка

Задание 2

Сравните, чего больше:

А) Графических редакторов или прикладных программ?
Ответ: прикладных программ
Б) Антивирусных программ или системных программ?
Ответ: системных программ

Задание 3: Определите, разновидностью системного или прикладного ПО является вид программного обеспечения.

Физкультминутка (Презентация 2)

Задание 4 (работа в группе)

Укажите, какое ПО необходимо людям в следующих ситуациях (заполните таблицу)

1 группа

Ситуация

Системное ПО

Прикладное ПО

Системы программирования

Ландшафтные дизайнеры создают проект нового городского ландшафта
Профессиональный программист пишет компьютерную программу по заказу крупной фирмы
Ученые научно-исследовательского института расшифровывают записи, переданные марсоходом

2 группа

Ситуация

Системное ПО

Прикладное ПО

Системы программирования

Выпускной, 11 класс, готовит фотоальбом и собирает воспоминания о школьной жизни      
Web – дизайнер создает сайт известной фирмы      
Школьник играет в компьютерную игру      

3 группа

Ситуация

Системное ПО

Прикладное ПО

Системы программирования

Создатели нового мобильного телефона пробуют различные варианты дизайна      
Учитель пишет компьютерный тест по своему предмету      
Конструкторы исследуют модель новой подводной лодки      

Задание 5 (Индивидуальная работа за компьютером)

Открыть готовый текстовый документ, заполните следующую таблицу, определив ПО на данном компьютере. 

Программное обеспечение

Пример

Операционная система  
Архиватор  
Антивирусная программа  
Коммуникационная программа  
Система программирования  
Текстовые редакторы  
Графические редакторы  
Редактор презентаций  
Электронные таблицы  
Электронное учебное издание  
Игра  
Редакторы работы со звуком  
Редакторы работы с видеоинформацией  

VI. Подведение итогов урока

1) повторить пройденный материал, используя конспект урока  (Слайд 12)

2) рассмотреть основные вопросы к уроку (Слайд 13)

3) оценивание работы учащихся на уроке.

VII. Домашнее задание

§9.10
Постройте схему, описывающую состав программного обеспечения компьютера, прислать по электронной почте. В схеме вставить логотипы программ.

Интересные ландшафтные проекты | Журнал Домашний очаг

ДОМ У ВОДЫ

Ольга Пятакова ландшафтный дизайнер, руководитель ландшафтного бюро «Времена года»

Владельцы этого сада в Тульской области — современная молодая пара с маленькими детьми. Они подбирали себе именно лесной участок в экологически чистом месте, не смутила даже удаленность от Москвы (около 130 км). Свой сад супруги представляли как продолжение леса — с ландышами, земляникой и грибами. Мечтали о прудике с водяными лилиями и о бане на берегу пруда.

Вокруг пруда можно прогуляться босиком по плотной галечной от- сыпке, которая местами притоплена на 2–3 см, или посидеть на на- гретом солнцем камне, болтая ногами в воде.

Вокруг пруда можно прогуляться босиком по плотной галечной от- сыпке, которая местами притоплена на 2−3 см, или посидеть на на- гретом солнцем камне, болтая ногами в воде.

Когда стильный дом из клееного бруса, баня, гараж и барбекю были построены, встал вопрос восстановления лесной зоны и формирования ландшафта. Участок имел уклон 1,8 м. Подпорные стенки для формирования уровней «сада в лесу» смотрелись бы чужеродно, поэтому решено было вписать пруд площадью около 200 кв. м между домом и баней, а прибрежную зону разместить на склоне, используя для декорирования и укрепления крупные камни скальных пород. Так был решен вопрос сложной геопластики участка.

По периметру пруда в «водных цветниках» ощущение природного водоема создают тифа минима, парадизия, лизимахия полюстрес, лизихитон, рогоз.

По периметру пруда в «водных цветниках» ощущение природного водоема создают тифа минима, парадизия, лизимахия полюстрес, лизихитон, рогоз.

При выборе растений акцент делался на хвойные (сосны горные, можжевельники, микробиоту перекрестнопарную) в сочетании с кустарниками, уместными в лесной зоне (бересклеты, спиреи, гортензии метельчатые). А также на теневыносливые травянистые многолетники, внешне напоминающие лесные растения (ожики, горянки, разные сорта герани, тиареллу, папоротники, волжанку кокорышелистную), сформировавшие плотный покров в лесной зоне.

В зону пруда отлично вписались ирисы сибирские, японские, аировидные, бородатые, а также кровохлебки, молинии, котовники, шалфей, молочай многоцветковый.

Основная цветовая гамма растений около пруда голубовато-сизо-белая, с небольшими вкраплениями лилового.

Основная цветовая гамма растений около пруда голубовато-сизо-белая, с небольшими вкраплениями лилового.

Прибрежная зона расположена на склоне. Ее формируют и поддерживают крупные камни скальных пород, вкопанные в землю на треть.

СОВРЕМЕННЫЙ ЭКОСАД

Наталья Домброва студия ландшафтного дизайна Sadvkube

Этот сад рядом с загородным гостиничным комплексом расположен в Тольятти, на высоком волжском берегу, откуда открывается замечательный вид на реку и Жигулевские горы. Инициатор его создания — владелица отеля, художница, очень творческий человек — подошла к концепции сада философски: ее мечтой было создать пространство, которое не только стало бы местом отдыха, но и напомнило городскому человеку о его корнях, о детстве, позволило бы ощутить родство с природой. Сад впечатлений и раздумий, где нет роскоши и «хороводов» клумб.

 Задача дизайнеров была создать сад с устойчивыми растениями, которые комфортно чувствуют себя в данной климатической зоне.

Задача дизайнеров была создать сад с устойчивыми растениями, которые комфортно чувствуют себя в данной климатической зоне.

Современный экологичный стиль, побуждающий к созерцательности, объединил живое, динамичное (цветы, деревья, кустарники) и статичное (камень). Подбор посадочного материала был основан на тех видах растительности, которые преобладают вокруг, но реализован с использованием декоративных растений, напоминающих «диких» собратьев.

 Задача дизайнеров была создать сад с устойчивыми растениями, которые комфортно чувствуют себя в данной климатической зоне.
Над проектом работала группа дизайнеров, общее решение — сад, максимально вписанный в окружающий ландшафт и повторяющий его в различных элементах.

Вид на горы на противоположном берегу реки был поддержан в саду использованием камня той же породы и хвойных растений. Камень подбирался старый, поросший мхом и лишайниками, в сочетинии с мелкой галькой он создал впечатление естественной структуры горного ландшафта, места «с историей».

Для сада выбрали декоративные растения, напоминающие своих «диких» собратьев, растущих вокруг.

Для сада выбрали декоративные растения, напоминающие своих «диких» собратьев, растущих вокруг.

Проблемный участок — склон с перепадом 5 м, где трудно приживались растения. Он был обустроен в виде террас с земляными «карманами», в которые высаживались растения. Поскольку «карманы» не позволяли дождевой воде скатываться, все растения прижились и хорошо разрослись уже в первый год после посадки.

Виола рогатая образует плотные подушковидные кустики с обилием цветков. Эта фиалка очень долго цветет – с мая по сентябрь.

Виола рогатая образует плотные подушковидные кустики с обилием цветков. Эта фиалка очень долго цветет — с мая по сентябрь.

В альпинарии (площадь 280 м2) высажены тимьяны, шалфей, сосна горная, можжевельник горизонтальный.

САДОВАЯ ГЕОМЕТРИЯ

Глеб Калюжнюк студия ландшафтного дизайна GeoGraffi ti

Этот сад в старом дачном подмосковном поселке был реконструирован. Необходимость реконструкции возникла после строительства нового дома: все свободные от старых посадок места были перерыты траншеями, да и новый дом требовал новых ландшафтных решений. На участке много старых деревьев — липа, сосна, березы, елки. Они создают атмосферу сложившегося зрелого сада, это важно было сохранить.

За счет перепада рельефа и плавных дуг подпорных стен сад раскрывается постепенно, зрительно увеличиваясь.

За счет перепада рельефа и плавных дуг подпорных стен сад раскрывается постепенно, зрительно увеличиваясь.

Идеей нового пространства стала метафора скоротечности дачной жизни, цикличности времени, которую наглядно выразили солнечные часы в центре композиции сада.

Вокруг пролегла тропиночная сеть, соединяя дом, баню, цветники, зону отдыха. Рельеф участка был разбит на плоскости, перепад между которыми акцентирован подпорными стенками, выполненными, как и дом, из дерева. Они организуют пространство, делая его нелинейным, задают динамику и структуру.

В ходе реконструкции было сохранено множество старых хвойных деревьев и кустарников. Хаотичность посадок сменилась логикой новых линий.

В ходе реконструкции было сохранено множество старых хвойных деревьев и кустарников. Хаотичность посадок сменилась логикой новых линий.

Основной задачей реконструкции сада было найти решение, собирающее воедино разроненные элементы, которые хотелось сохранить. В основу сада была положена циркульная геометрия, разыгранная вокруг приподнятой круглой площадки с солнечными часами в центре. Сдержанность в материалах, их повторение в дизайне сада и дома добавили саду цельности и благородства. Были сохранены взрослые деревья, множество хвойных кустарников.

В разных уголках сада повторяются группы многолетников, посажены стелющиеся можжевельники, в длинных бордюрах — спиреи, лапчатка, стефанандра Crispa.

Этот проект доказывает, что даже на небольшой территории (12 соток) можно создать естественный, располагающий к отдыху оазис

Этот проект доказывает, что даже на небольшой территории (12 соток) можно создать естественный, располагающий к отдыху оазис

Многолетники, свешиваясь с подпорных стен, создают уют и, визуально разделяя зоны сада, углубляют пространство.

Для потайного уголка отдыха в тенистой части сада был сделан небольшой помост из лиственницы, обрамленный подпорной стенкой из клинкерного кирпича. Помост спроектирован под размер старых скамеек, которые были отреставрированы и возвращены в обновленный сад. Композицию дополняют напольные фонари для больших свечей.

Этот проект доказывает, что даже на небольшой территории (12 соток) можно создать естественный, располагающий к отдыху оазис

Пергольная арка вписана в круг площадки солнечных часов. Ее со временем увьет клематис, скрывая от солнца удобную тиковую скамейку.

Ландшафтный дизайн — Википедия

Пример ландшафтного дизайна. Бивертон, штат Орегон, США

Ландша́фтный дизайн, ландшафтная архитектура — искусство, находящееся на стыке трёх направлений: с одной стороны, архитектуры, строительства и проектирования (инженерный аспект), с другой стороны, ботаники и растениеводства (биологический аспект) и, с третьей стороны, в ландшафтном дизайне используются сведения из истории (особенно из истории культуры) и философии[1]. Кроме того, ландшафтным дизайном называют практические действия по озеленению и благоустройству территорий.

В отличие от садоводства и огородничества, основная задача которых имеет сельскохозяйственную направленность (повышение урожайности садово-огородных культур), ландшафтный дизайн — более общая и универсальная дисциплина. Главная задача ландшафтного дизайна — создание гармонии, красоты в сочетании с удобствами использования инфраструктуры зданий, сглаживание конфликтности между урбанизационными формами и природой, зачастую от них страдающей.

Ландшафтный дизайн может быть частным случаем более общего понятия — ландшафтного проектирования.

С древних времён сады являлись традиционной формой организации окружающего пространства с помощью зелёных насаждений. Особую популярность они получили при дворах правителей и вельмож стран Востока. Далее садоводство как искусство распространилось практически повсеместно. При этом долгое время важную роль играла утилитарность садоводства (потребление фруктов и селекция фруктовых деревьев), позднее большее внимание получила декоративность цветов. Но ни фруктовые деревья, ни цветы не имеют столь широкого распространения в современном ландшафтном дизайне, особенно в его современной урбанистической форме. Ландшафтный дизайн — понятие собственно XX века. Термин возник в Западной Европе, в первую очередь в густонаселённых и индустриально развитых странах: Великобритания, Германия, где массовая индустриализация и рост пригородов быстро привели к давлению на окружающую среду.

Проектирование и планировка участка[править | править код]

Первый этап по подготовке местности к проведению ландшафтных работ начинается с художественного проектирования, то есть создания набросочного плана, основные правила которого:

  • Посадка и размещение растений должна иметь групповой характер, то есть растения одного вида или близкородственных видов должны быть посажены в непосредственной близости друг от друга, в противном случае местность приобретает куцый, пустынный вид.
  • При посадке растений и проведении других художественно-оформительских мероприятий следует избегать прямых линий. Растения в особенности не рекомендуется сажать по прямой линии, так как это не способствует развитию у них кустистости. Крайне строгая симметрия также нежелательна из-за своего неестественного вида, хотя определённая уравновешенность и сбалансированная композиция элементов дизайна должна непременно присутствовать.

Элементы ландшафтного дизайна многообразны. Основные их группы:

  • Сами здания, формирующие центр ландшафтного проекта, основная цель которого — сгладить неестественность геометрически правильных конструкций, смягчить их давление на окружающую природу, убрать строительный мусор, замаскировать дефекты и изъяны. Здания могут быть одно- или многоэтажными, одиночными или комплексными, частными или коммерческими, типовыми или стилизованными, предназначенными для самых разнообразных целей.
  • Газонное покрытие, формируемое разного рода травами.
  • Зелёные насаждения в форме отдельных деревьев, кустарников (в этом случае называются солитёры), а также их комбинаций и целых ансамблей (сад, клумба, рабатка и т. д.)
  • Различные крупные декоративные элементы (озеро, пруд, ручей, фонтан, камни, скульптура).
  • Более мелкие художественные детали (музыкальная подвеска, светильник, свечи и т. д.)

Зелёные насаждения[править | править код]

Зелёные насаждения — это совокупность древесных, кустарниковых и травянистых растений на определённой территории.

Основа и главный фон[источник не указан 1505 дней] всех насаждений ландшафтного дизайна — газон или газонное покрытие. Различаются:

  • Английский газон — составлен из осоки и родственных злаковых трав; имеет правильный, подстриженный, но несколько неестественный вид, быстро «надоедает» глазу, больше подходит для индустриально-деловых и профессионально-спортивных секторов.
  • Мавританский газон — в его состав, помимо трав, входят и полевые цветы, имеет асимметричный и довольно яркий, нарядный вид, косится лишь пару раз в год, больше подходит для застроек частного сектора с индивидуальной планировкой для рекреационно-развлекательных целей.
Деревья[править | править код]

Де́рево (лат. árbor) — жизненная форма деревянистых растений с единственной, отчётливо выраженной, многолетней, в разной степени одревесневшей, сохраняющейся в течение всей жизни, разветвлённой (кроме пальм) главной осью — стволом.

Кустарники[править | править код]

Кустарники — это растения средней высоты, обычно не более метра. У них твердые и гибкие стебли, которые начинают ветвиться у самой земли. Обычно кустарники растут в засушливых и жарких районах, и поэтому у многих из них мелкие и жесткие листья, из которых не так быстро испаряется влага, и корни, уходящие глубоко в землю, способны добывать воду из самых нижних слоев почвы, где она сохраняется во время засухи.

Вода[править | править код]

Водоёмы[править | править код]

При создании водоёма особое значение играют материалы, из которых он изготовлен. Можно выделить гибкие изоляционные покрытия и жесткие формы, отличающиеся друг от друга сроком службы, технологией установки (укладки) и дальнейшей эксплуатации. В качестве основных материалов для создания водоёмов используют:

Пруды из полиэтилена отлично подходят для создания декоративного водоёма небольшого размера и объёма (130—4200 л). Жесткие формы из пластмассы удобны в установке и устойчивы к вредному воздействию УФ-лучей и низких температур. Срок службы таких прудов более 10 лет. В качестве недостатка выступает неравномерная толщина стенок (неравномерность зависит от применяемой при изготовлении технологии и соблюдения производителем контроля качества готовой продукции).

Пруды из стеклопластика идеально подходят для создания водоёмов небольшого объёма (от 350 до 1200 л). В установке они также просты, как и формы из пластмассы, но они более устойчивы к вредному воздействию окружающей среды. Срок службы таких форм до 30 лет. К достоинствам пруда из стеклопластика можно отнести возможность его ремонта и выбор разных цветов при изготовлении. Встречаются пруды из стеклопластика и большего размера (до 4000 л), но их установка требует высокого уровня профессионализма.

Плёнка из ПВХ отличается тем, что с помощью данного материала можно создать водоём любой формы и любого размера. Для прудов площадью менее 15 кв.м. и глубиной не более 0,7 м используется плёнка толщиной 0,5 мм. Для водоёмов большей площадью и глубиной до 1,5 м используется плёнка толщиной 1 мм. Срок службы — не менее 10 лет, плёнка подлежит ремонту.

Бутилкаучуковая резина (EPDM мембрана) — материал сходен с плёнкой ПВХ, но имеет более высокие показатели по прочности и надёжности. Особенно хорошо подходит для создания водоёмов большого размера. Срок службы 10-30 лет, ремонт осуществляется с помощью специальных лент и клеев. Сейчас стало модно устраивать искусственные водоёмы в саду. Любой, даже небольшой водоём привлекает к себе внимание и делает сад неповторимым. Как правило, водоём украшают естественным камнем. Также вокруг водоёма сажают многолетние растения, которые создают плавный переход от газона к воде. Летом водоём является источником свежести и охлаждающей влажности воздуха. Поэтому он притягивает к себе человека. Чтобы пруд выглядел хорошо, нужно тщательно подобрать растения, которые создадут тень для водоёма, не давая ему перегреваться.

Ручьи и каскады[править | править код]

Ручей — небольшой водоток, обычно шириной от нескольких десятков сантиметров до нескольких метров. Обычно длина ручья не превышает несколько километров, а глубина редко превышает 1,5 метра. Скорость ручьёв как правило достаточно велика (несколько метров в секунду).

Фонтаны[править | править код]

Фонтан — (итал. fontana, от лат. fons, fontis — источник, ключ) — сооружение, служащее основанием или обрамлением для бьющих вверх или стекающих вниз струй воды. Первоначально фонтаны сооружались преимущественно только как источник питьевой воды. Затем сочетание движущейся воды с архитектурой, скульптурой и зелёными насаждениями стало одним из средств создания различных решений в архитектуре и садово-парковом искусстве. Фонтаны были излюбленным украшением городских площадей в античных, средневековых западноевропейских городах, в странах Ближнего и Среднего Востока, в Индии. В 16-18 вв. создавались грандиозные системы фонтанов на виллах и дворцово-парковых комплексах. Современным фонтанам придается декоративный характер, который усиливается электрической подсветкой и музыкой в вечерние часы (Барселона).

Садовые аквариумы[править | править код]

Садовый аквариум — это современное решение для ландшафтного дизайна. Садовым аквариумом является небольшой искусственный водоём правильной геометрической формы, предназначенный для выращивания декоративных и промысловых рыб (карпов кои, карасей, осетров и др.) и любования ими. Площадь водного зеркала составляет от 5 до 15 м2, глубина от 150 до 250 см. Дно устраивается с конусным уклоном примерно 5° к месту расположения донного слива. Садовый аквариум может иметь стеклянные грани для наблюдения за рыбами и место для кормления рыбы.
Так как садовый аквариум предназначен для разведения рыб, к качеству воды предъявляются повышенные требования. Необходимо использовать Уф-лампы для обеззараживания воды, прудовые фильтры или полноценные системы фильтрации воды соответствующие размерам водоёма.

Малые архитектурные формы[править | править код]

Понятие малых архитектурных форм (коротко МАФ) возникло давно, и под ним понимают сооружения, оборудование и художественно-декоративные элементы внешнего благоустройства, дополняющие основную застройку населённых мест. К МАФ относят светильники наружного освещения (или как их сейчас модно называть — ландшафтные светильники), садово-парковые сооружения, фонтаны, обелиски, мемориальные доски, городскую уличную мебель, урны и т. д. К современным малым формам при производстве и покупке предъявляются следующие требования:

  • Экономичность. Оценивается дешевизна малых архитектурных форм, это требование экономического характера.
  • Эстетичность МАФ. Она должна учитывать архитектурные, композиционные, художественные закономерности пространства городской среды.
  • Безопасность малых форм, то есть они должны обладать низкой травмоопасностью.
  • Функциональность МАФ. Заранее должны быть определены габариты, подобраны материалы, разработаны определённые конструктивные решения с учётом назначения и возможных особенностей использования малых форм.
  • Технологичность МАФ. То есть должны быть учтены особенности применяемых материалов и технологии процесса изготовления.
  • Ещё можно назвать универсальность малых форм. В них должен быть минимум деталей, чтобы эти изделия могли собрать даже неподготовленные люди.

Организация освещения[править | править код]

Создание ландшафтного освещения начинается с плана участка где указываются все размеры и наносятся: часто посещаемые места (зоны активности), точки привлечения внимания (интенсивно освещённые участки), места которые должны быть подсвечены (дорожки, ступеньки, мосты, лавочки), точки питания электроэнергией.

Существуют несколько основных приёмов ландшафтного освещения:

  • подсветка сверху вниз
  • подсветка снизу вверх
  • подсветка путей (пешеходные дорожки, подъездные пути)
  • задняя или контражурная подсветка (используется для создания силуэтов, теней)
  • точечное освещение (используется для привлечения внимания)
  • подводное освещение

Другие приёмы освещения (например, колыхающиеся «пламя», анимированные проекции) обычно носят декоративный характер, основываются на особенностях ландшафта и ограниченны в использовании.

  • Гарнизоненко Т. С. Справочник современного ландшафтного дизайнера. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. — 313 с. — (Строительство и дизайн). — ISBN 5-222-06328-3. — УДК 71(035.3)
  • Доронина Н. Ландшафтный дизайн. — Фитон+, 2006. — 144 с. — ISBN 5-93457-088-9.

Проект на тему «Ландшафтный дизайн»

Содержание

Введение

1. Ландшафтный дизайн.

1.1 Историческая справка……………….……………………………..4-10

1.2 Цветник как элемент ландшафтного дизайна…………………..10-12

2. Практическая часть. Разработка цветника «Цветочный микс»

    1. Планировка цветника……………………………………………12-13

    2. Подбор ассортимента растений………………………………..13-15

    3. Биологические особенности растений, использующиеся для озеленения пришкольной территории……………………….…..15

    4. Уход за цветником……………………………………………….15-16

    5. Составление сметы расходов…………………………………….16-17

Заключение……………………………………………………………18

Список литературы…………………………………………………………….19

Приложение

Введение

Школьный двор — «визитная карточка» учебного заведения. Уже при первом взгляде на него, входящий может составить мнение о школе. В нашей школе трудится коллектив единомышленников, объединенных целью воспитать своих подопечных всесторонне развитыми личностями. Педагоги заботятся о том, чтобы школьный двор был оформлен с хорошим художественным вкусом и выполнял множество функций (эстетическую, развивающую, санитарно-гигиеническую).

Наша школа была сдана в эксплуатацию в 1995 году с благоустроенной пришкольной территорией (Приложение 1). Но с течением времени разрослись и постарели растения. Поменялись вкусы и запросы школьного коллектива. Как любому сооружению нужен капитальный ремонт, так и ландшафтный дизайн школьного участка требует кардинального переустройства. Для эффективной реконструкции пришкольной территории необходимо разработать проект ландшафтного дизайна школьного двора. Инициативная группа школьного заведения провела опрос среди педагогов и школьников  на тему: «Чтобы вы хотели видеть на школьном дворе?». После анализа этого опроса, посоветовавшись с руководством школы и сопоставив финансовые возможности, мы пришли к выводу, что разработка цветника — это то, что нам под силу на данном этапе.

Свою работу мы строили, согласно плану.

1.Познакомились с теоретическими основами ландшафтного дизайна.

2.Провели опрос педагогов и школьников.

3.Оценили состояние пришкольной территории.

4.Разработали проект цветника.

5. Составили смету расходов.

Цель: Создание на пришкольной территории ухоженного, эстетически правильно оформленного с элементами ландшафтного дизайна участка.

4

Проблема: Окружающая школу территория не удовлетворяет требованиям современного ландшафтного дизайна и желаниям школьников.

Задачи:

  1. Создание клумбы «Цветочный микс».

  2. Воспитание бережного отношения учащихся ко всему живому.

  3. Развитие чувства прекрасного.

Актуальность: Актуальность заключается в том, что с одной стороны, экологическая тема является наиболее важной и приоритетной, а с другой стороны мы рассматриваем проект создание клумбы «Цветочный микс», как одного из элементов социально-значимого проекта в форме креативного ландшафтно-дизайнерского решения.

I Ландшафтный дизайн.

    1. Историческая справка.

История ландшафтного дизайна берет свои истоки с периода расцвета государств Ассирии и Вавилонии (Государства Двуречья). Этот период именуется как Ассиро-Вавилонская культура (8-7 в.в. до н.э.). Основным строительным материалом был сырцовый кирпич. Это был непрочный материал, поэтому он явился причиной быстрого исчезновения памятников архитектуры. Города Двуречья имели округлую, а позднее прямоугольную форму, их окружало кольцо крепостных стен, иногда двойное или тройное. В развитии композиции в архитектуре применялось поперечное развертывание пространства. Для этого периода характерно строительство на террасах. Это искусственные насыпные платформы, которые возвышаются над поверхностью улиц. Этот принцип применялся при строительстве храмов-зиккуратов, имеющих вид ступенчатых башен. Они представляли собой ряд убывающих, поставленных одна на другую квадратных или прямоугольных платформ. Верхняя платформа завершалась, как правило, храмом. На

5

выступающих частях нижних платформ по периметру высаживали растения в специально устроенные ямы, которые наполнялись растительной землей.

Особой известностью пользовались “висячие сады” Семирамиды. Они были созданы во дворе Южного дворца (605-562 гг. до н.э.) Навуходоносора II. Сады представляли собой ряд возвышающихся террас. Сад примыкал к северо-восточному углу городских стен. Его южная часть выходила к дворцовым покоям. Устраивался он в виде четырех ступенчатых террас, которые сужались кверху. На нижних террасах сажали деревья, а на верхних – кустарники и цветы. Идея создания террасированных садов, или “висячих садов”, оказалась достаточно плодотворной. Далее она нашла свое развитие в садах Персии, Италии, России (“верховые” сады Московского Кремля в конце 17 в.).

Русское садово-парковое искусство.

В Древней России сады в основном носили утилитарный характер: в основном место отводят огородам, плодовым деревьям, но со временем стали появляться декоративные деревья. В качестве ограды используется живая изгородь или деревянная ограда. Пруды устраивались для разведения рыбы, купания, полива.

В 17 веке в России уже создают увеселительные, или “красные” сады   (Коломенское, Измайлово). В Кремле – это Нижний и Верхний Набережные сады, “висячие” сады. Знаменитым является Измайловский сад в Москве. В нем есть все: и зверинец, и ботанический сад, и лабиринт, устроено большое количество водоемов, виноградники.

При Петре I русское садово-парковое строительство переходит на создание классического регулярного сада в ландшафтном дизайне. Это Петродворец, Стрельня, Ориенбаум, Царское село. Регулярные сады в Петербурге строят иностранцы. А в 1710 г. в России создается Садовая контора. Она занимается закупкой различных растений за границей для строительства парков Москвы и Петербурга.

6

Ландшафтный дизайн

Ландшафтное проектирование – это научное направление, образованное в результате взаимодействия и творческого синтеза элементов географии, истории, искусствоведения, философии, градостроительства, архитектуры и др.

Ландшафтный дизайн — искусство и практические действия по озеленению, благоустройству, организации садово-парковых насаждений, газонов, горок, применению малых архитектурных форм в зелёном строительстве. В отличие от садоводства или огородничества, основная задача которых имеет сельскохозяйственную направленность, ландшафтный дизайн — более общая и универсальная дисциплина. Главная задача ландшафтного дизайна — создание гармонии, красоты в сочетании с удобствами использования инфраструктуры зданий, сглаживание конфликтности между урабанизационными формами и природой, зачастую от них страдающей.

Ландшафтный дизайн может быть частным случаем более общего понятия — ландшафтного проектирования.

Первый этап по подготовке местности к проведению ландшафтных работ начинается с художественного проектирования, то есть создания набросочного плана, основные правила которого:

Посадка и размещение растений должна иметь групповой характер, то есть растения одного вида или близкородственных видов должны быть посажены в непосредственной близости друг от друга, в противном случае местность приобретает куцый, пустынный вид.

При посадке растений и проведении других художественно-оформительских мероприятий следует избегать прямых линий. Растения в особенности не рекомендуется сажать по прямой линии, так как это не способствует развитию у них кустистости. Крайне строгая симметрия также нежелательна из-за своего неестественного вида, хотя определённая

7

уравновешенность и сбалансированная композиция элементов дизайна должна непременно присутствовать.

Элементы ландшафтного дизайна многообразны. Основные их группы:

Сами здания, формирующие центр ландшафтного проекта, основная цель которого — сгладить неестественность геометрически правильных конструкций, смягчить их давление на окружающую природу, убрать строительный мусор, замаскировать дефекты и изъяны. Здания могут быть одно- или многоэтажными, одиночными или комплексными, частными или коммерческими, типовыми или стилизованными, предназначенными для самых разнообразных целей.

Газонное покрытие, формируемое разного рода травами.

Зелёные насаждения в форме отдельных деревьев, кустарников, цветов, а также их комбинаций и целых ансамблей (сад, клумба, рабатка и т.д.)

Различные крупные декоративные элементы (озеро, пруд, ручей, фонтан, камни, скульптура).

Более мелкие художественные детали (музыкальная подвеска, светильник, свечи и т.д.)

Принципы ландшафтного дизайна. Итак, с эстетической стороны ландшафтный дизайн садового участка, подобно архитектурному ансамблю, должен представлять согласованное и продуманное единство всех входящих в его состав элементов и подчиняться определенному художественному архитектурно-пространственному замыслу. При создании садов необходимо принимать во внимание не только красивое сочетание декоративных растений, но и приуроченность этих растений в природе к определенным ландшафтам.

Существует несколько принципов, которыми следует руководствоваться в области ландшафтного дизайна:

  1. Дом и сад – это единое целое. Стиль сада должен соответствовать стилю дома.

8

2. Сад должен быть огорожен стенами, изгородями или деревьями.
3. Лучше подчиняться местным традициям садоводства. Дом и сад должны подчиняться местному ландшафту.
4. Не следует увлекаться модой. Растения в саду должны соответствовать климатическим условиям и сочетаться с местной флорой.

Стили ландшафтного проектирования

Выбор стиля сада зависит от ландшафтных особенностей участка (его конфигурации, окружения, размеров) и определяется архитектурным стилем, в котором построены основные сооружения. Дадим характеристику некоторых наиболее распространенных стилевых направлений – как классических, так и современных.

Регулярный стиль. Предполагает строгую симметрию в планировке сада. Ему присущи прямые линии, строгая осевая композиция. Стиль используют там, где хотят подчеркнуть воздействие человека на природу, внести композицию ощущение порядка, строгость, торжественность. Эмоциональная особенность стиля – приподнятость, торжественность, обилие скульптур, театральность. Важный элемент регулярного сада – вода. (Приложение №2)

Итальянский стиль. Вариация на тему регулярного стиля. Это небольшой садик возле виллы или парк, окруженный стеной или подстриженной живой изгородью. Поверхность итальянского сада разбита на простые геометрические формы диагональными или прямыми дорожками. Часто в центре композиции располагается водоем или фонтан, вокруг него цветники или замощенная площадка.

Пейзажный стиль. Пейзажные парки, или как их еще называют, английские, появились в 18 веке в Англии. В противоположность регулярному стилю пейзажный стиль не обособляет сад – напротив, он вводит окружающий ландшафт в органическую связь с ним.  Асимметричная

9

компоновка приводит человека к более тесной гармонии с природой. В таком саду предметы, не равные по величине и форме, размещаются так, что

создают впечатление уравновешенности. Именно такое размещение растений и есть в природе. (Приложение №3)

Японский сад. Излюбленный стиль для малого сада. Это не случайно: японский садик невелик по площади. Каждая деталь сада в Японии имеет сложный внутренний смысл, а растения специфичны лишь для этой страны. Основной принцип японского сада – ощущение спокойствия и отдыха, созерцания природы и миниатюризация.

Стиль “модерн”. Стиль “модерн” – это простота линий. Сад примыкает к дому, имеет строгую, лишенную каких-либо украшений архитектуру. Плавательный бассейн и теннисный корт располагаются на виду. Ограждения простые, линии строгие. Аксессуары ограничены – “лучше меньше, да лучше”. 

Голландский стиль. Эти сады как будто сошли со старых картин. Голландский сад имеет небольшие размеры, его центр – хорошо ухоженный газон, по периметру газона – миксбордер из цветов и красиво цветущих деревьев и кустарников. Вдоль забора обязательно аккуратно подстриженная живая изгородь. Отличительная черта голландского стиля – это атрибуты сельской жизни: маленькая мельница, колодец, тачка с поставленными на нее цветами, садовая скульптура.

Колониальный стиль. Исходно чисто американский стиль, но следуют ему и в других странах. Основные материалы для строительства – кирпич и доски. Они же используются при оформлении сада. Растения высаживаются в деревянные кадки. Мощение из плитняка или досок. Дорожки часто покрывают щепой. Популярны анималистические скульптуры из дерева и камня.

10

Сельский стиль. Этот стиль в ландшафтном дизайне определяется близостью к природе, поэтому в нем используются простые, естественные материалы и формы. Цветы сажаются в большом количестве и различных

расцветок. Это особый шарм деревенского сада. Садовые строения, сараи, хозпостройки обвиты вьющимися розами или душистым горошком.

2.2 Цветник как элемент ландшафтного дизайна

Цветник — это композиция, составленная из цветочно-декоративных растений. Цветники могут иметь регулярную или пейзажную планировку.

К элементам регулярной планировки можно отнести клумбы, рабатки, бордюры и строгие геометрические фигуры, составленные из всех этих элементов.

Для создания пейзажного стиля используют группы и массивы посадок, альпийские горки, искусственные водоемы. Основой этого стиля является естественная природа.

Основные элементы цветочно-декоративного оформления

Клумба — небольшой участок различной формы, имеющий плоскую или приподнятую к центру поверхность.

Клумбы оформляют однолетними или многолетними растениями. Однолетники можно выращивать с заменой в течение одного сезона — отцветшие на цветущие, или без замены. Основная особенность клумбы — это одновременное цветение всех посаженных на ней цветов.

Арабески — это небольшие фигурные клумбы, по внешнему виду напоминающие листья, цветы, гирлянды, завитки. В композиции арабесок часто используются национальные мотивы. Арабески создают на боковых частях партера и в углах газона.

11

Рабатка — это цветочная полоса шириной 1-3 м и произвольной длины. Рабатка представляет собой длинную клумбу. Рабатки, как элемент цветочного оформления используются в парках на больших площадях газонов и обычно создаются из однолетников.

Бордюр — это узкие полосы с одн -, дву — и многорядными посадками цветочных культур. Обычно бордюр высаживается вдоль дорожек. Бордюр составляют таким образом, чтобы он создавал изящную окантовку для задуманной композиции. С этой целью используют компактные низкие растения, образующие в рядовой посадке четкую прямую линию. Для бордюра используют низкие или стелющиеся многолетники и однолетники.

Группы — это близко посаженные несколько растений. Группа может быть простой, то есть из растений одного вида, и смешанной из растений нескольких видов. В смешанных групповых посадках необходимо учитывать сочетаемость растений по габитусу, по времени их цветения, по требованиям к условиям питания, к световому и водному режиму.

Размер группы зависит от высоты растения: чем выше и раскидистее растения, тем их должно быть меньше. Количество растений в группе составляет от 3 до 30. При создании группы следует выбрать хорошо обозреваемый участок, подобрать растения, красиво и живописно разместить их по отношению друг другу. Группа растений хорошо подчеркнет поворот дорожки или украсит место отдыха.

Альпийская горка (рокарий) — цветник пейзажного стиля, представляет собой фрагмент горного пейзажа. Для создания альпийской горки выбирают естественную или искусственно созданную возвышенность на участке с уклоном на юг или юго-запад, хорошо освещаемую солнцем

На ней размещают камни в виде ступенчатого горного склона, между ними выращивают декоративные растения. При посадке цветочных культур

12

предпочтение отдают стелющимся и луковичным растениям. Количество высоких растений должно быть минимальным.

II. Практическая часть. Разработка клумбы «Цветочный микс»

2.1 Планировка цветника

Свою работу мы начали с выбора места для цветника на территории школы. Наиболее подходящим для этого оказался участок, находящийся справа от центрального входа. В настоящее время он засажен розами. (Приложение 4, 5) Следующим этапом нашей работы была оценка природно-климатических условий данного участка. Для этих целей мы использовали данные учебника «География Арзгирского района» под редакцией А. Н. Подкладова. Арзгирский район расположен на северо-востоке Ставропольского края, в зоне степей. (Приложение 6) Климат отличается высокой засушливостью. Село Арзгир является районным центром. Наш микрорайон расположен на левом берегу реки Чограй в западной части села. Он сохранил четкие очертания русла реки Чограй и принимает вид дуги. Режим реки характеризуется весенним половодьем, которое обычно наступает в марте, реже в последней декаде февраля или начале апреля. Бывают паводки и после сильных дождей. Средняя продолжительность половодья 1 месяц, максимальная высота подъема уровня воды 3м. В сухое время года река часто пересыхает и наполняется только после сильных дождей. В холодный период года Чограй покрывается льдом. Средняя продолжительность ледостава 45 – 95 суток. Вода в реке непригодна для питья. Почвы светло- каштановые. Растительность в естественных условиях представлена сухими степями. (Приложение 7) Искусственные насаждения требуют к себе повышенного внимания, немалых усилий и материальных затрат.

13

По теории ландшафтного дизайна клумбы на территории учебных заведений должны выполняться в регулярном стиле. Он предполагает строгую симметрию в планировке. Ему присущи прямые линии, строгая

осевая композиция. Стиль используют там, где хотят подчеркнуть воздействие человека на природу, внести в композицию ощущение порядка, строгость, торжественность. Эмоциональная особенность стиля –

приподнятость, торжественность. Таким образом, данный стиль и учебные заведения выполняют единую задачу. Пейзажный стиль в противоположность регулярному стилю вводит окружающий ландшафт в органическую связь с ним.  Асимметричная компоновка приводит человека к более тесной гармонии с природой. В таком саду предметы, не равные по величине и форме, размещаются так, что создают впечатление уравновешенности. Именно такое размещение растений и есть в природе. Однако, зная эти правила, мы решили отступить от него и внесли свой элемент креативности.

Для клумбы «Цветочный микс» мы выбрали смешанный стиль, т. е. в нём будут присутствовать элементы регулярного и пейзажного стилей. Наш выбор можно обосновать: во-первых, регулярный стиль является более трудоёмким и требует значительных материальных затрат; во–вторых, пейзажный стиль более органично будет смотреться на фоне существующей естественной и искусственной растительности на пришкольном участке.

2.2 Подбор ассортимента растений.

Назначение цветников – украшать определенный участок земли, радовать глаз человека. При создании цветников мы руководствовались следующими правилами:

Для того чтобы правильно выбрать растения для оформления приусадебного участка, мы составили план размещения цветочно-декоративных культур с учетом освещенности, требований к почве, периода

14

и продолжительности цветения, высоты и окраски цветов. Цветы подбирали так, чтобы цветение не прекращалось с ранней весны до поздней осени.

●В композицию цветников включают цветочные культуры, обеспечивающие непрерывное цветение в течение всего теплого времени года. Этого можно

достичь подбором видов и сортов, цветущих длительное время или сменяющих друг друга на протяжении всего периода.

●Высокие растения высаживают на задний план или в центр композиции. Низкие – ближе к передней части так, чтобы все элементы цветочной композиции хорошо просматривались.

В центре клумбы растения рекомендуется сажать редко, а по краям плотно.

●Для цветочной композиции выбирают культуры с учетом их требований к условиям выращивания.

●Избегать излишней измельченности и сложности рисунка.

●Бордюр по цвету должен отличаться от основного тона цветочной композиции. Назначение бордюра — подчеркнуть законченность того или другого типа цветочного оформления, он не должен быть слишком вычурным и выделяться. Бордюрные растения — низкорослые, растущие ровно, плотным кустиком.

Правила цветового сочетания и восприятия цвета

Цветовые сочетания в цветнике лучше всего подбирать по цветовому кругу. (Приложение 8) Однако существуют беспроигрышные сочетания:

синий — желтый,

оранжевый — голубой,

малиновый — серебристый,

розовый — белый.

Далеко-близко. Вдали лучше смотрятся темные и сизые оттенки, а на переднем плане — желтые и красные. Белый цвет всегда добавляет света — это идеальный фоновый цвет.

15

Поскольку наша клумба ориентирована на юг, то наш выбор пал на светолюбивые однолетние растения. Летники для оформления приусадебного участка обычно используют в начале его освоения. Наиболее

популярными из них являются астра, бархатцы,львиный зев, настурция.
агератум, бальзамин, вербена, георгина однолетняя,
гвоздика китайская, лаватера, цинния, однолетние
рудбекия и хризантема, гайлардия, петуния. Схема размещения цветов на клумбе выглядит так. (Приложение 9). Визуализация (Приложение 10)

2.3 Биологические особенности растений, использующиеся для озеленения пришкольной территории
В процессе подбора растений для нашей клумбы мы руководствовались главными критериями: отношение к свету и воде. По первому признаку растения делятся на светолюбивые и теневыносливые, а по второму на влаголюбивые и засухоустойчивые. Так как наша клумба ориентирована на юг и находится в засушливых условиях, то мы подобрали светолюбивые и засухоустойчивые растения. (Приложении 11 рис. 11-21)

2.4 Уход за цветником.

Чтобы клумба радовала глаз, необходимо постоянно за ней ухаживать. Мы разработали несложные рекомендации. Уход за цветником происходит в несколько этапов.

Полив. Это основной процесс ухода за цветочными растениями. В сухие и солнечные дни он должен проводиться ежедневно. Оптимальное время для полива — утро (до 10 часов) и вечер (после 18). Если их поливаются днем, велика вероятность возникновения на листве солнечных ожогов. Поэтому полив надо проводить аккуратно, строго под корни. Все растения подразделяются на влаголюбивые, среднего влаголюбия и засухоустойчивые.

16

Для каждого существует своя норма полива, но не менее 20 литров воды на 4 растения. Поливать растения лучше всего методом распыления. 

Рыхление почвы и прополка. Для того чтобы они росли нормально, необходимо рыхлить грунт. И регулярно, по мере отрастания сорняков, проводить борьбу с ними. 

Подкормка. Правильное развитие растений зависит от обеспечения их элементами питания. Наиболее важные макроэлементы — это азот, фосфор и кальций. Азот способствует более мощному развитию, но он легко вымывается из почвы, поэтому его следует периодически пополнять. Фосфор ускоряет цветение, необходим для развития корней, повышает устойчивость к засухе и морозоустойчивость. Вносить его в почву лучше один раз – весной. Калий применяется в комплексе с азотом и фосфором, он повышает сопротивляемость растений к заболеваниям. Подкормка может быть жидкая или в гранулах, после ее внесения требуется обильно полить цветы водой. Важно помнить, что избыток любого удобрения будет иметь негативные последствия для Вашего цветника, садовые растения могут погибнуть. 

Уход за надземной частью растений. Это несложный процесс, заключающийся в удалении отмерших листьев и побегов, а так же в прищипке побегов для продления периода цветения на несколько недель. Для защиты растений зимой желательно проводить укрытие побегов еловым лапником или слоем листьев.

2.5 Составление сметы расходов.

Разбивка цветника требует моральных, физических и материальных затрат. Мы решили большую часть затрат распределить между участниками учебного процесса нашей школы. Посадку и уход за растениями с удовольствием взяли на себя члены кружа «Зелёный патруль». Материальные затраты школа понесла на покупку семян. При покупке семян, мы рассчитали количество семян. Посевные нормы узнали из справочников,

17

данные которых рассчитаны на высококачественные семена. Таким образом, смета расходов на покупку семян показывает, что материальные затраты составили 574 рубля. (Приложение 12)

18

Заключение

Учитывая мнение и желания учеников школы, опираясь на знания, полученные в ходе работы и на собственный опыт, и ощущения были внесены изменения в дизайне пришкольного участка.

В проекте дизайна пришкольного участка МБОУ СОШ 3 предложены изменения после внедрения, которых:

Внешний вид клумбы будет более современным и ухоженным.

Тем самым выдвинутая гипотеза полностью подтверждена.

Цели, поставленные в работе, были, достигнуты. Задачи — выполнены. Данную работу можно использовать для благоустройства пришкольной территории школ, детских садов и других учреждений.

В дальнейшем хотелось бы, познакомиться со стилями дизайна офисных интерьеров и предложить изменения в организации внутришкольного пространства.

19

Литература

  1.  Алексеев С.В. Экология. / С.-П.: СМИО-ПРЕСС, 2001.

  2. Гарнизиненко Т.С. Справочник современного ландшафтного дизайнера Р. н/Д: Феникс, 2005.

  3. Горощенко В.П. Природа и люди /М.: Просвещение, 1986.

  4. Дж. Брукс. Дизайн сада М.: БММ-DК, 2003.

  5. Дормидонтова В.В. История садово-парковых стилей (учебник).

  6. Зверев И.Д. Человек в социоприродной среде / М.: Вента — Граф, 2000.

  7. Материалы и ресурсы Internet по темам “Ландшафтный дизайн” и “Дизайн пришкольного участка”.

Приложение №1

Рис.1 МБОУ СОШ №3

Приложение № 2

Рис.2 Регулярный стиль

Приложение № 3

Рис.3 Пейзажный стиль

Приложение № 4

Рис.4 Розарий

Приложение № 5

Рис.5 План школьного двора

Приложение № 6

Рис.6 Карта Ставропольского края

Приложение № 7

Рис.7 Арзгирская степь

Приложение № 8

Рис.8 Цветовой круг

Приложение № 9

Рис.9 Схема размещения растений на клумбе

Приложение № 10

Рис.10 Визуализация

Приложение № 11

Рис.11 Шток-роза (Pleniflora)

Рис.12 Подсолнечник десятилепестный

(Capenoch Star)

Рис.13 Мак исландский

Рис.14 Гайллардия ( Gaillardia)

Рис.15 Сальвия (шалфей, Salvia)

Рис.16 Котовник Фассена

(Nepeta faassenii )

Рис.17 Колокольчик Посхарского

(Campanula poscharskyana)

Рис.18 Катананхе голубая

(Сatananche caerulea)

Рис.19 Гравилат «Feuerbal»

Рис.20 Очиток «Matrona»

Рис.21 Гейхера кроваво-красная

Приложение № 12

Таблица №1

Смета расходов

Ассортимент

растений

Количество

Цена по действующему прейскуранту

Стоимость

1.Шток-роза «Pleniflora»

2

12

12

2.Подсолнечник десятилепестный ‘Capenoch Star’

2

14

14

3. Мак исландский

3

18

18

4.Гайллардия ( Gaillardia) 

3

24

72

5. Сальвия (шалфей, Salvia

5

24

120

6. Котовник Фассена(Nepeta faassenii )

2

18

36

7. Колокольчик Посхарского(Campanula poscharskyana

3

14

42

8. Катананхе голубая (Сatananche caerulea)

3

14

42

9. Гравилат «Feuerbal»

3

14

42

10. Очиток «Matrona

3

14

42

11. Гейхера кроваво-красная

3

24

72

Общая стоимость закупки посадочного материала для реализации проекта составит :

574р.

Проект. «Ландшафтный дизайн пришкольного участка».

Проект

Ландшафтный дизайн участка пришкольной территории

hello_html_m2efae32f.jpg

Выполнили: ученики 3 класса

Руководитель: Сидорова Сусанна Петровна

п. Новоозерный

2018г

Цель — познакомиться с основами ландшафтного проектирования и на этой основе создать дизайн — проект по озеленению и благоустройству участка пришкольной территории с применением природного и бросового материала.

Задачи:

  1. познакомиться с основами цветоводства и ландшафтного дизайна;

  2. составить структурные композиции для оформления ландшафтного дизайна пришкольного участка;

  3. подготовить  необходимый материал для создания декоративно-художественных цветочных композиций;

  4. сделать оценку проекта пришкольного участка, и условий практической его реализации.

Участники проекта: Классный руководитель, родители, учащиеся.

Этапы проекта

Работа над проектом предполагает 4 этапа:

1 этап — подготовительный (с 15апреля по 20 апреля).

Выбор темы, постановка цели, обоснование актуальности и значимости решаемой проблемы, составление сметы, съемка участка.

2 этап — поиск (с 21 апреля по 26 апреля).

Проведение теоретического анализа по теме проекта и подготовка теоретического раздела.

3 этап — обобщающий (27апреля по 3 мая ).

Подготовка эскизов, чертежей и рисунков территории с озеленением и окончательное оформление проекта.

4 этап — заключительный (с 4 мая по 10 мая 2018г).

Защита проекта в образовательной организации и представление результатов проектной деятельности

История и исследование

Ландшафтный дизайн или ландшафтное проектирование как наука и искусство созидания парков и садов берет свое начало из глубины веков. Определение “ландшафтная архитектура” впервые появилось в США около двухсот лет тому назад, но ярчайший путь возникновения и развития стилей ландшафтного дизайна исчисляется многими веками.

Что такое ландшафтный дизайн и каково его назначение?

Ландша́фтный диза́йн— искусство, находящееся на стыке трёх направлений: с одной стороны, архитектуры, строительства и проектирования (инженерный аспект), с другой стороны, ботаники и растениеводства (биологический аспект), и, с третьей стороны, в ландшафтном дизайне используются сведения из истории (особенно из истории культуры) и философии.

Ландшафтный дизайн это особый вид озеленения, который служит цели проектирования искусственной территории с использованием природных элементов: рельефа, воды, растительности. Ландшафтный дизайн гарантирует комфортную и удобную среду обитания человека. Искусство ландшафтного дизайна содержит в себе садовое искусство, озеленение и благоустройство территории, улицы и дороги, городских домов, промышленных строений, сельскохозяйственных компаний, исторических садовых территорий, охраняемых офисов. Это очень сложная и тонкая работа. Искусственные ландшафты, созданные по современным дизайн — проектам — это места, где красиво, уютно и ухоженно, ну, и конечно, здесь просто комфортно находиться, отдохнуть от суеты городской жизни.

Стили ландшафтного дизайна:

Регулярный стиль характеризуется прямыми линиями и четкими геометрическими формами

Пейзажный стиль, подразумевает кривые, естественные линии, растения высаживают хаотически.

Лесной стиль — максимально приближенный к природному пейзажу. Поэтому для дизайнера основной задачей является создание иллюзии лесной опушки, что реализуется путем высаживания лесных растений, создания ручьев и тому подобное.

Сад в стиле модерн диктует повторение элементов и разных деталей, плавное перетекание форм и линий, воплощения самых неожиданных идей.

Кантри-сад подойдет тем, кто не любит подстригать газоны — для его проектирования используют простые материалы и естественное травяное покрытие, высаживают плодовые деревья, создают декоративный огород.

Обоснование возникшей проблемы

Школа – второй дом. Приходя в школу, мы хотим чувствовать себя уютно, ощущать красоту и ощущать гордость за любимую школу. В школе должно быть все пронизано стремлением к красоте, поэтому в настоящее время большое внимание придается благоустройству территорий, прилегающих к образовательным учреждениям. Мы должны чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, уметь творить красоту. Нужно делать все, чтобы само помещение школы, её территория были притягательными, в чем-то волшебными. В школе и вокруг нее на воспитание ученика должен работать каждый квадратный метр. 

Наш пришкольный участок нам нравится, но хотелось, чтобы он был более современным и практичным. Данная проблема актуальна в наше время т.к. красота всегда в моде. Недавно нам сказали, что проводится районный конкурс «Ландшафтный дизайн пришкольной территории» — цветочного оформления фасадной территории учреждений образования района. Мы должны до 30 апреля 2018 года разработать проект для участия в конкурсе. Необходимо продумать создание объемных фигур с применением монтажной пены. Монтажная пена стоит дорого, для покупки пены не выделяются денежные средства. От родителей нельзя собирать деньги и мы решили обустроить с помощью природных и бросовых материалов (пластмассовые бутылки, автомобильные шины). В связи с этим была выдвинута гипотеза: пришкольная территория МБОУ «Новоозерновская основная общеобразовательная школа » нуждается в изменениях с применением природных и бросовых материалов.

Последовательность выполнения проекта

  1. Фотографировали территорию и цветники вокруг школы и выбрали 1и 2 участки.

1. hello_html_41dd18c1.jpg 2. hello_html_24e82643.jpg

3. hello_html_6531f691.jpg

4. hello_html_m51bb0f41.jpg

2. Узнали о наличии цветочных семян у учителя. Выбрали в основу два вида: петуньи и бархатцы.

hello_html_29b01a05.jpg

3.Выбор идей

hello_html_m2882568b.pnghello_html_5f804b41.jpghello_html_3c91dd9d.jpg

hello_html_m27445d7a.jpghello_html_m67cbd5db.jpghello_html_m4eadca02.jpg

4. Расспросили о материалах, которые можно достать бесплатно. Родители предложили:

Щербаков Валерий обещал привезти старые автомобильные шины и помочь сделать «солнышко», а Подшибякина Ирина — обеспечить рассадами цветов, найти горшки, бочки, ведра. Хорошева Надежда изготовит лучи из бутылок. В процессе работы над проектом основная идея может меняться и дополняться.

  1. Нашли фото в интернете. Сделали эскизы, рисунки.

hello_html_m324eda84.jpghello_html_m48129f8.jpg

hello_html_51ff2e5d.jpg

hello_html_2165f83b.jpghello_html_m28c0b8d4.jpg

hello_html_m44b3942a.jpg

hello_html_6c57b047.jpg

hello_html_m7c452734.jpg

Реализация проекта

Выращивание рассады.

Подготовка клумб.

Высадка рассады цветов в клумбы.

Уход за цветами.

Школьный участок должен быть:

— привлекательным, природно-гармоничным, оригинальным местом отдыха учащихся во внеурочное время;

— решать образовательные и воспитательные цели и задачи;

— местом организации трудовой практики детей.

Мы считаем, что красиво ухоженный пришкольный участок воспитывает чувство прекрасного, любовь к родному краю, селу, школе. Наша школа заслуживает того, чтобы выглядеть красиво.   Этот проект показался нам очень интересным. Если наши замыслы превратить в реальность, то это будет радовать не только нас, но и жителей всего села.