Класс дизайн: Design Class – Курсы дизайна «Дизайн-класс». Обучись дизайну в Одессе. – Как сделать наши школы красивыми и комфортными

Содержание

оформление учебных кабинетов в школе

В разработке дизайна классов мы ставили задачу: разработать единую систему оформления классов, но пр

В разработке дизайна мы ставили задачу – разработать единую систему оформления классов, но при этом вариативную, что бы можно было адаптировать дизайн к каждому предмету. И по-возможности внедрить некоторые принципы современных образовательных пространств – предусмотреть разные активности, в том числе и игровые, дать возможность учителям и ученикам взаимодействовать с пространством и менять его.

Всего на 4 класса приходится 10 предметов

  • Математика, финансовая грамотность
  • Биология, Химия, Физика
  • История География Обществознание
  • Литература, Русский-язык

В каждый класс мы ввели свой цветовой акцент, что бы он добавлял пространству структуру, настроение, а самое главное – зондировал функциональную область

система окраски кабинетов

Далее мы распределили разные типы зон. Стену, на которой школьная доска – мы никак не оформляли, что бы не отвлекать внимание учеников. Стена, противоположная этой стене была самая насыщенная по материалу, что бы ученики могли там работать. Далее идет иллюстративная зона. Зона для крепления материалов и зона для работы с учебным материалом.

Благодаря такой системе-конструктору мы довольно быстро спроектировали все классы. С одной стороны они смотрятся в едином стиле, с другой — каждый обладает своей индивидуальностью.

система оформления классов

Класс биологии, химии и физики

дизайн класса биологии, химии, физики

Учебные материалы для проверки знаний

На стенке, противоположной доске, мы разместили материалы для коллективной работы, они покрыты маркерной пленкой — можно писать разными цветами и стирать. Это очень удобно.

таблица менделеева для класса маркерная

Таблица Менделеева, частично “слепая” – в ней нет обозначения самих элементов. Как дальше с ней работать – вопрос к фантазии учителя. Слева находится поле, на ней можно писать задание по таблице, и ученики могут отмечать на ней решения. Например, отметьте пары элементов обладающих сходными свойствами. Или обведите щелочные металлы.

Учитель может прямо на ней объяснять материал, попутно рисуя.

Для проверки знаний в игровой форме – можно разделить класс на команды, дать им маркеры разных цветов — кто быстрее заполнит свое поле таблицы или правильно обозначит агрегатные состояние вещества.


геохронологическая шкала маркерная

В геохронологической шкале та же идея, что и в таблице Менделеева. Ученики могут подписывать название эр, периодов, название ископаемых животных и даже что-то подрисовывать.

Класс географии, истории и обществознания

класс географии, истории, обществознания

Учебные материалы для проверки знаний:

маркерная контурная карта

Контурная карта. Как ее использовать все знают. А вариаций проверок знаний учеников огромное и в разных форматах — одиночная проверка, коллективная работа, игра…

маркерный тайм-лайн

Тайм-лайн. На первый взгляд выглядит очень просто, но в этой простоте заложено масса вариаций для использования. Даты можно писать самому из любых периодов, а ученики к ним будут писать события. И наоборот – написать события, а к ним дети будут приписывать даты.


Класс математики и финансовой грамотности

класс математики и финансовой грамотности

Учебные материалы для проверки знаний:

маркерная ось координат

Маркерная ось координат – возможно давать самые разные задачи в координатной плоскости, уравнения прямой и окружности.


Класс литературы и русского языка

класс литературы и русского языка

В классе литературы и русского языка, нет обучающих поверхностей. Но есть полка с буккроссингом и книжная полка с литературой для 9-го класса, с QR — кодами.


В заключении, хочется сказать, что правильное проектирование класса — это пол-дела. Очень важно, что бы пространство было живым – на доски вешали актуальную, интересную информацию, проекты учеников – все это постоянно обновлялось, менялось. Поверхности для проверки знаний использовались, придумывались новые задания, конкурсы, игры. Ученики вставали с парт и начинали что-то делать. Лишь тогда пространство может быть образовательным, когда его используют в образовательной деятельности.

поделиться в соцсетях

31 вдохновляющий дизайн школьных классов

Старайтесь не завидовать, учителя! Лучше помечтайте, что однажды будете работать в одном из подобных классов.

1. Горошек и ромашки.

Класс в горошек и ромашки

2. Аккуратный класс, где все разложено по полочкам.

Аккуратная комната с корзинами для вещей
grid-cell-22415-1382433632-12

3. Класс в популярном сегодня современно-деревенском стиле прованс – простота и изысканность в одном дизайне.

Класс в стиле прованс Календарь

4. Как думаете, вашим детям понравилось бы учиться в классе, декорированном под яблочный сад?

Кабинет-яблочный сад Стол на зеленом ковре

5. Так выглядит пара самых удобных залов для чтения и переговоров.

Книжный зал
Комната для переговоров

6. Солнечный кабинет в школе Монтессори в Джорджтауне, Техас.

Солнечный деревяный кабинет Окна с цветами

Такая обстановка любого малыша сумеет расположить к изучению чего-то нового.

7. Яркая трансформация класса.

Обновленный класс Ткань и покрашенные стены

Столы и парты аккуратно обшиты тканью. Шкафчики покрашены. И на них нанесены четкие контуры Штатов (использовался трафарет, так что точность картинки максимальная!)

8. Радужный кабинет.

Радужный кабинет

9. Класс в стиле шатра.

Кабинет-шатер Кабинет-шатер с другого ракурса

10. Весенний кабинет сочетает в себе много разных сочных красок.

Яркие декорации в кабинете

11. Полюбуйтесь современным ярким и в то же время сдержанным дизайном кабинетов для начальной школы.

Кабинет с персиковым потолком
Кабинет с панорамными окнами

Такие оборудованы в школе Жозефины Бэйкер во Франции.

Маленькие домики Оранжевая площадка для игр

А так выглядит вся школа со стороны. Больше напоминает какой-то парк развлечений, не так ли?

12. Малыши обожают творить. Почему бы не оборудовать им такой вот зал для творчества, как в Южно-Калифорнийском университете?

Белая комната

13. Оказывается, и ретро-дизайн в детском классе может смотреться очень даже ничего.

Рабочий стол Сине-салатовые занавески

14. В этом кабинете царит атмосфера карнавала.

Карнавальный класс Мягкие игрушки обезьяны

15. Яркая и просторная зона для подготовительной группы.

Светлый просторный класс Белая консоль

У Академии для дошкольников в Сан-Диего многие идеи можно позаимствовать 😉

16. Класс в богемном стиле. Почему бы и нет?

Клас в богемском стиле

В Виктории, Австралия, из такого садика выпустилась уже ни одна сотня светлых умов!

17. Дети обожают приключения. Учеба в импровизированных джунглях может стать одним из них.

Декорации в стиле джунглей

18. Отличная идея комфортной игровой комнаты.

Большой комфортный класс

Фото из класса Монтессори в канадской школе.

19. Атмосферный класс для облегчения процесса обучения.

Зона учебы и отдыха

20. Очень ярко и очень по-детски.

Вешалка для одежды Заркало и ленточки

В 2002-м этот класс сгорел дотла. Но его восстановили и сделали даже более интересным.

21. Класс а-ля «Естественная среда обитания».

Натуралистичный кабинет

Школа в Вингейт.

22. Только взгляните на эти сказочные деревянные кабинки-капельки для чтения.

Деревянные капли для чтения

Это не совсем класс – часть детского музея в Виконсине.

23. Яркий и очень приветливый класс.

Разноцветная учебная комната

24. Кабинет в космическом стиле. Представьте, сколько маленьких мечтателей бегали бы учиться в такой, сломя голову.

Космический кабинет

25. Разноцветный кабинет в школе домашнего обучения. Выглядит и правда очень по-домашнему.

Школа домашнего обучения

Дети могут выбирать любой круглый коврик и играться на нем.

26. Класс высоких технологий.

Кабинет в стиле хайтек

Аккуратные стулья, четкие линии, современная техника. Далеко не в каждой школе специализированные классы так обустраивают. В этом кабинете грех не тянутся к знаниям!

27. Яркий кабинет в минималистическом стиле.

Ярко-минималистичный класс

Начальная школа Парк-Роу-Ли.

28. Некоторые дети в восторге от пастельных тонов.

Светлая мебель

29. Еще один весенний класс.

Бумажные цветы и пушистый ковер

30. Если регулярно ходить в походы не получается, походы сами приходят к малышам. Прямо в класс.

Палатки в кабинете

31. Идея с подушками в зоне для чтения гениальна!

Походный кабинет Белые подушки на красном диване

 

Курс Дизайн интерьера в Design Class. Autodesk Партнер

Курс «Дизайн интерьера» рекомендован:

Новичкам и ищущим новую профессию

Наши курсы созданы для тебя, если ты горишь желанием приобрести творческую профессию. Программа построена системно, с множеством часов практических занятий, что позволит тебе освоить этот курс наиболее эффективно.

Мы научим тебя творчески подходить к заданиям, искать нестандартные решения и создавать качественные проекты. Ты познакомишься с основами дизайна интерьера и сможешь выполнять задачи, необходимые для успешного старта в профессии.

Хочешь освоить профессию, которая будет приносить удовольствие и хороший доход? Да, дизайн интерьеров это правильный выбор! Ты сможешь повысить свой профессиональный уровень. Научишься создавать дизайн проекты, визуализации и подавать их заказчикам.

О курсе «Дизайн интерьера»?

    • Мы тебя научим творчески подходить к решению задач по проектированию.
    • Ты будешь читать и создавать чертежи, делать перепланировки квартир и создать фотореалистичные визуализации в 3ds max.
    • Ты создашь свой первый проект жилого пространства.
    • По окончанию курса у тебя будет свое портфолио.

В конце обучения ты получишь сертификат учебного центра «Дизайн-класс» и международные сертификаты компании Autodesk.

На курсе преподают практикующие и успешные дизайнеры интерьеров, архитекторы, они научат тебя находить общий язык с заказчиками и подрядчиками.

Дизайнеру необходимо быть в курсе модных течений и сезонных трендов. Ты будешь посещать интересные мастер-классы и семинары, общаться с профессионалами и создавать уникальные проекты, оставляя счастливыми сотни людей.

Став дизайнером интерьеров, перед тобой откроются новые возможности. Ведь ни один проект не обходится без специалиста. Только дизайнер может организовать пространство таким образом, чтобы в нем было и стильно, эргономично и уютно.

Благодаря современным компьютерным технологиям появилась возможность за столь непродолжительный период времени показывать высокие результаты. Курс Дизайн интерьера — синтезирует базовые знания по проектированию интерьеров и по компьютерной графике. Оценить результаты нашего обучения вы можете на странице работы студентов. Большая часть проектов уже воплотилось в реальность и многие выпускники стали успешными дизайнерами.

Что будет на курсе?

Узнаешь что такое проектирование, как правильно выполнить зонирование помещения, как выбрать нужный стиль интерьера, какие цветовые решения необходимо использовать в нестандартных проектах.

Дизайн-класс постоянно проводит выездные мастер-классы в ТОП компаниях на рынке (Лео Кермика, Капарол, еVOLLюция, тд).

Ты узнаешь как нужно вести общение с заказчиком, чтобы точно понять, что он хочет видеть в дизайн-проекте. Познакомим с составлением клиентских анкет.

На курсе «Дизайн интерьера» ты научишься

  • На курсе интерьера в нашей школе ты научишься создавать высококлассные дизайнерские проекты.
    Применять общие принципы дизайна в своих работах.
  • Понимание технологии визуального восприятия позволит тебе максимально эффективно использовать законы и правила композиции в своих работах.
  • Работать в профессиональных программах.
  • Ты откроешь для себя программы 3ds max и AutoCad. В этих программах дизайнеры создают чертежи помещения, делают расстановку объектов (мебели, электрики, сантехники тд.) и создают фотореалистичные визуализации.
  • Научишься создавать рабочие чертежи проекта на высоком техническом уровне, что позволит специалистам точно выполнить проектно-техническое задание.
  • Экспертно принимать решения по выбору материалов для проекта.
  • Ты сможешь отличить плитку типа: «бикоттура» от «монокоттура», паркет «щитовой» от «дворцового», краску «силикон» от «латекс». Узнаешь о свойствах различных покрытий. Твои решения станут новаторскими и профессиональными.
  • Общаться с клиентами и подрядчиками.

портфолио учеников на Behance

Как проходит обучение?

Обучение проходит в комфортном офисе, в центре города. Ты можешь заниматься либо на своем либо на нашем компьютере. Занятия будут проходить как в учебном центре, так и вне (мастер-классы, самостоятельная работа).

Практически каждое занятие разбито на две части, теоретическую и практическую, соотношения теория/практика варьируется в зависимости от предмета или темы.

Для общения группы вне занятий создается закрытый чат, в котором с преподавателями или с другими учениками обсуждаются все вопросы связанные с учебным процессом, домашними заданиями и новостями в мире дизайна.

В период обучения мы делимся своими заказами и вакансиями со студентами, поэтому у тебя есть возможность не только получить “полевой” опыт до окончания курса, а возможно и трудоустроиться.

Программа курса

Основные предметы, изучаемые на курсе дизайна интерьера:

Теория композиции

Композиция — это связь различных частей в единое целое, в соответствии с какой либо идеей. Это важнейший организующий элемент художественной формы, придающий произведению или проекту гармоничное единство и цельность, соподчиняющий его компоненты друг другу и целому.

  • Статичное и динамичное равновесие
  • Нюанс и контраст
  • Метрические и ритмические порядки
  • Пропорции. Размеры, Масштабы
  • Форма. Текстура. Фактура. Рельеф
  • Фронтальная композиция
  • Объемно-пространственная композиция

Колористика

Колористика — это наука о цвете, включающая знания о природе цвета, характеристиках цвета, смешении цветов, цветовой гармонии, цветовой культуре и языке цвета

  • Принципы цветовой гармонии
  • Цветовой круг
  • Цветовые комбинации
  • Виды контрастов
  • Нюансные и контрастные композиции
  • Теплохолодные цветовые отношения
  • Пропорции цветовых площадей
  • Влияние световой среды на человека
  • Цвет и свет
  • Оптические иллюзии с использованием цвета

История европейской архитектуры

Стиль — исторически возникшая художественная категория. Это гармония, которая образовалась в определенный временной промежуток времени и  пронизала все художественное творчество эпохи. Знания архитектурных стилей являются базой для современных дизайнеров и архитекторов

  • Древний мир
  • Древний Египет
  • Древняя Греция и Рим
  • Средневековье, готика
  • Ренессанс, эпоха Возрождения
  • Классицизм
  • Барокко
  • Рококо
  • Ампир
  • Модерн
  • Современные тенденции и стили в интерьере: лофт, минимализм, брутализм, хай-тек, современная эклектика
  • Стилистические направления: шебби-шик, шале, прованс, кантри, средиземноморский

Основы проектирования

Проектирование — это профессиональное, творческое действие по созданию функционального и гармоничного пространства

  • Состав проекта
  • Правила оформления чертежей
  • Методы архитектурных обмеров
  • Принципы перепланировки. Перегородки, их формы и конфигурации
  • Функциональное зонирование
  • Эргономика
  • Трансформация и сочетание форм
  • Полы, подиумы, виды и типы покрытий
  • Потолки, композиционные, технологические и визуальные устройства потолков
  • Особенности проектирования освещения. Инсоляция. Расчеты.
  • Электрика. Группы освещения
  • Кухни
  • Санузлы и ванные комнаты
  • Гостиные
  • Прихожие
  • Спальни
  • Детские комнаты
  • Работа над итоговым проектом

AutoCAD

Autocad — система автоматизированного проектирования. Она удобна для работы с чертежами, особенно для подготовки больших и сложных чертежей, позволяет конструировать модели для анализа и проверки, числовые данные могут использоваться в программе визуализации.

  • Создание планов и чертежей
  • Развертки и разрезы
  • Создание всей технической документации

3ds MAX

3ds MAX — полнофункциональная профессиональная программная система для работы с трёхмерной графикой, располагает обширными средствами по созданию разнообразных по форме и сложности трёхмерных компьютерных моделей реальных или фантастических объектов окружающего мира с использованием разнообразных техник и механизмов.

  • Создание 3-х мерных объектов
  • Создание объемно пространственной среды
  • Материалы
  • Освещение
  • Создание панорамы и анимации камеры
  • Создание фотореалистического изображения интерьера

Итог:

В конце курса учащиеся выполняют дизайн-проект интерьера жилой квартиры, в который входит: план помещения до и после реконструкции, план потолка, полов, план электрики, план освещения, план расстановки мебели, а также визуализация проекта.

Предлагаем вашему вниманию курсы, которые повысят вашу квалификацию:
Постобработка рендеров
Дизайн интерьера коммерческих помещений

Типовые дизайн-проекты для школ

Один проект — одна идея
Каждый проект основывается на простой, понятной, не перегруженной несколькими смыслами идее. Она легка для восприятия, при этом идеально вписывается в школьную атмосферу, способствуя развитию интереса учеников к получению знаний.

Каждая идея многогранна
Мы взяли такие концепции для росписи стен, которые можно раскрывать в разнообразных образах и символах. Идея должна хорошо работать и в больших пространствах холлов, и в узких коридорах, и в качестве вдохновляющих геометрических коллажей, и в виде навигационных указателей между этажами.

Идея развивается
Каждая композиция продумана по этажам — от первого до последнего, но на каждом уровне она имеет свои отличительные особенности как в формах, так и в цветовой палитре росписи. При этом все интерьеры школы выступают единым разнообразным ансамблем.

Продуманный ритм росписи
Темп и ритм росписи выстроен таким образом, чтобы соответствовать задачам всех помещений школы. Наиболее интенсивные акценты предусмотрены в зонах рекреации и местах основного скопления людей. В узких коридорах и на лестницах, где школьникам нет необходимости задерживаться, визуальная активность снижается.

Сложносоставные цвета
При выборе цветовой палитры для проектов мы ориентировались на возраст целевой группы. Школьное пространство нуждается в ярких, приятных глазу цветах, которые позволят сделать интерьеры одновременно и уютными, и интересными. Но использование «чистых» цветов — красного, синего, зеленого — подходит только для маленьких детей (не случайно такие цвета активно применяются в детских садах). Мы же подобрали такие оттенки, которые доставят эстетическое удовольствие и подросткам, и их родителям, и педагогам. Именно поэтому все цвета в предложенных макетах сложносоставные: если зеленый — то цвета травы и летних листьев, если красный — то вишневый или винный и т. д.

Также важно отметить, что мы провели работу по изучению проектных особенностей каждого типа здания и предлагаем только те идеи, которые могут представить в выгодном свете помещения и пространства именно вашей школы.

Курс Графический дизайн. Start. Базовый курс в Design Class

Преподаватели

Teacher

Федорчук Олег

Куратор направления графического и web-дизайна, графический дизайнер

Teacher

Сытников Дмитрий

Графический дизайнер, иллюстратор

Teacher

Мартыненко Юлия

Веб дизайнер

Курс «Графический дизайн. Start» рекомендован:

Всем, кто хочет приобрести знания и профессиональные навыки для работы в сфере графического дизайна и рекламы, а также тем, кто уже овладел некоторыми несистемными навыками, но хочет их систематизировать.

C нынешними тенденциями на рынке труда рекомендуем также этот курс молодым маркетологам и специалистам в сфере рекламы, на этом курсе вы не только освоите инструменты дизайнера, но и научитесь понимать дизайнеров и говорить с ним на одном языке.

О курсе «Графический дизайн. Start»

Этот курс нацелен на изучение арсенала инструментов графического дизайнера. Программа обучения включает подробное практическое изучение пакетов Adobe Photoshop и Adobe Illustrator и навыкам допечатной подготовки. Особое внимание уделяется изучениею теории дизайна и основам креативной деятельности.

Практические работы на курсе:

Создание макетов рекламной полиграфической продукции: визитки, флаера, листовки.
Многостраничные календари.
Создание упаковки (этикетка для вина).
Создание логотипов, знаков и айдентики в целлом.
Создание креативных постеров.
Создание концепций для социальной рекламы.
Создание концепций оформления страниц в соцсетях.
Набор стикеров в Telegram.

Adobe Illustrator один из лучших редакторов векторной графики, его используют для работы с текстом, для создания и редактирования иллюстраций, логотипов, знаков, различных паттернов и других объектов. На сегодняшний день является обязательной программой в инструментарии графического дизайнера.

Adobe Photoshop единственный редактор растровой графики, который стал стандартом для фотографов, дизайнеров и иллюстраторов всего мира. В паре с Adobe Illustrator позволяет создать практически любой макет как для печати, так и для экранного использования.

Вы сможете использовать полученные знания в полиграфии, в веб-разработке, в фотографии, в цифровой иллюстрации.
Если вас интересуют более глубокие и расширенные знания, то можете продолжить обучение на курсе Графический дизайн.Креатив.

Что будет на курсе?

Adobe Illustrator и Adobe Photoshop

Теория дизайна

  • Композиция. Основные аспекты визуального восприятия человека. Мы детально вам расскажем о контрасте, цельности и других базовых законах композиции, вы научитесь пользоваться правилами композиции, статика и динамика, доминанта и акцент, ритм и метр станут вашими новыми инструментами:
    • Статичное и динамичное равновесие
    • Композиционные схемы
    • Ритмичные порядки
    • Способы гармонизации пространства
    • Построение композиции при помощи модульной сетки
  • Теория цвета: Цветовые модели CMYK и RGB, объективные и субъективные свойства цвета, работа с цветовым кругом.
  • Типографика:
    • История и развитие отрасли
    • Микро и макро типографика
    • Правила сочетания и комбинации шрифтов
    • Принципы построения шрифтовых композиций и проектирования многостраничных изданий.

Виды печати и допечатная подготовка 

Как проходит обучение? «Графический дизайн. Start»

Обучение проходит в комфортном офисе, в центре города. Ты можешь заниматься либо на своем либо на нашем компьютере. Занятия будут проходить как в учебном центре, так и вне (мастер-классы, самостоятельная работа).

Практически каждое занятие разбито на две части, теоретическую и практическую, соотношения теория/практика варьируется в зависимости от предмета или темы.

Для общения группы вне занятий создается закрытый чат, в котором с преподавателями или с другими учениками обсуждаются все вопросы связанные с учебным процессом, домашними заданиями и новостями в мире дизайна.

В период обучения мы делимся своими заказами и вакансиями со студентами, поэтому у тебя есть возможность не только получить “полевой” опыт до окончания курса, а возможно и трудоустроиться.

Портфолио, итоговые работы учащихся курса графический дизайн

Программа курса «Графический дизайн. Start»

Adobe Illustrator

  • Знакомство с программой Illustrator
  • Особенности интерфейса
  • Работа с объектами
  • Создание основных фигур
  • Выделение объектов
  • Трансформация объектов
  • Выравнивание объектов
  • Объединение фигур
  • Организация объектов (группы, слои)
  • Изменение свойств объектов:
    • Цвет
    • Прозрачность
    • Градиент
    • Свойства обводки
    • Эффекты
  • Инструменты рисования и кривые Безье
  • Кисти
  • Работа с растровыми изображениями
    • Импорт изображений
    • Изменение размера, цветовой модели, разрешения изображения
    • Трассировка изображений
  • Работа с текстом:
    • Форматирование символов
    • Форматирование абзацев
    • Использование стилей текста
    • Деформация текста
    • Создание 3Д надписей.
  • Дополнительные приемы и техники:
    • Создание и редактирование масок;
    • Инструмент «Перспектива»
    • Инструмент «Быстрая заливка»
    • Градиентная сетка
    • Инструмент «Перетекание»

Adobe Photoshop

  • Знакомство с программой Photoshop
    • Ключевые отличия Photoshop от Illustrator
  • Особенности интерфейса
  • Инструменты выделения:
    • Быстрая маска
    • Прямоугольное выделение
    • Лассо
    • Волшебная палочка
  • Работа с текстом
  • Кисти: создание, настройка, использование
  • Работа со слоями:
    • Создание слоев
    • Редактирование слоев
    • Группировка слоев
    • Режимы наложения слоя
    • Эффекты слоя
    • Маска слоя
    • Смарт слои
    • Корректирующие слои
  • Инструменты коррекции изображений:
    • Кривые, уровни
    • Работа с каналами
  • Ретуширование в фотошоп:
    • Инструмент «Клонирующий штамп»
    • Инструмент «Заплатка»
    • Инструмент «Восстанавливающая кисть»
    • Вырезание объектов из фона
  • Создание и редактирование фигур
  • Работа со смарт объектами.
  • Виды печати и допечатная подготовка — 8 часов
  • Наглядное знакомство с полиграфическим производством в целом и основными видами печати (офсетная, трафаретная, широкоформатная и пр.) в частности, особенности подготовки макетов под различные виды печати.

Вы сможете использовать полученные знания в полиграфии, в веб-разработке, в фотографии, в цифровой иллюстрации.

Рекомендуем пройти курсы: Графический дизайн. Creative , Курс Принт/T-shirt дизайн и Коммерческая иллюстрация

Презентация «Графический дизайн» (7 класс)

1 слайд

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН

Я расскажу немного о дизайне и его разновидности — графическом дизайне.

2 слайд

В современной культуре слово «дизайн» (от англ. design — «замысел», «проект», «чертёж», «рисунок») служит международным термином, который обозначает весь спектр деятельности по созданию нового изделия или даже программы, например, рекламной кампании. Специалисты говорят, что «дизайн — это творческий акт, имеющий очень жесткие рамки».

В России были попытки заменить понятие «дизайн» на «художественное конструирование». Однако этот термин не прижился, так как не соответствует сути данной деятельности.

Предшественниками современных дизайнеров можно назвать ремесленников. Они изготовляли предметы повседневного спроса, орудия труда, оружие. Каждый стремился сделать свой товар привлекательным для покупателя, был и конструктором, и технологом, и художником в одном лице.

3 слайд

С возникновением массового производства в конце XIX — начале XX в. промышленная продукция утратила многие положительные качества ремесленных изделий. Она стала безликой, некрасивой, не всегда функциональной.

Крупные фирмы, чтобы улучшить товар, начали привлекать к проекти-рованию не только грамотных инженеров, но и людей творческих, художественно одарённых. Одной из первых на этот путь в начале XX в. встала немецкая электротех-ническая компания AEG. Её продукция выгодно отличалась от изделий конкурентов благодаря таланту дизайнера Петера Беренса.

Петер Бе́ренс — один из основоположников современной промышленной архитектуры и дизайна, представитель Дюссельдорфской художественной школы. 

4 слайд

Сформировался же дизайн как новый вид человеческой деятельности в 30-х гг. XX в., в эпоху глубокого экономического кризиса в Европе и Америке. Одним из его основателей считают Раймонда Лоуи, морского офицера в отставке. Оказавшись в США, он был поражён обилием товаров и одновременно их внешней убогостью. Художник и эстет в душе, Лоуи стал предлагать свои услуги предпринимателям, хозяевам магазинов, изготовителям рекламы. Начав с оформления витрин и упаковки сигарет, он очень скоро приобрёл не только богатство, но и широкую известность.

Разработанная Лоуи упаковка сигарет «Лаки Страйк» более полувека выпускается без изменений, Лоуи понял, что покупателю нужен не просто дешёвый и добротный товар, а изделие, удобное в использовании, обладающее эстетической привлекательностью.  Он впервые попытался связать воедино пользу, удобство и красоту.

5 слайд

Графический дизайн как дисциплину можно отнести к числу художественных и профессиональных дисциплин, фокусирующихся на визуальной коммуникации и представлении.

Графический дизайн — это общение, которое предполагает глубокое понимание разработчиком (дизайнером) человека, с которым он посредством дизайна общается.

6 слайд

Графический дизайнер — это специалист, который занимается оформлением окружающей среды средствами графики, придает продукту, сервису, компании особую стилистическую индивидуальность. Дизайнеры создают макеты обложек и страниц, разрабатывают или подбирают шрифты, самостоятельно иллюстрируют либо создают коллажи из фотографий и рисунков, работают над фирменным стилем.

Профессия дизайнера требует наличия хорошего вкуса и креативного мышления. Он должен владеть базовыми графическими программами Adobe: Photoshop, Illustrator, InDesign, Acrobat Pro; Corel DRAW, QuarkXPress.

Дизайнерам также часто приходится осваивать мультимедийных программы (After Effects, 3d Max, Maya), основы HTML и CSS, карандашный рисунок и типографику.

7 слайд

Графический дизайнер – это не забава. Это серьезная профессия.

Если вы умеете обрабатывать фотки в Photoshop или делать фотоколлажи в Corel DRAW – это еще не значит, что вы стали дизайнером графики и готовы приступать к работе за деньги.

Нет, от хобби до профессии предстоит неблизкий путь.

8 слайд

Графический дизайнер решает одновременно несколько сложных и важных задач:

продукт, создаваемый им (логотип, упаковка, шрифт и др.), должен быть ярким, запоминающимся и неповторимым,

разбираться в специфике сферы, для которой выполняется заказ;

учитывать пожелания заказчика;

профессионально владеть инструментами, с которыми приходится работать;

знать требования к самому продукту, например, если разрабатывается логотип, то он должен быть не только красиво и талантливо выполнен, но и запоминаться, выделятся на фоне других;

необходимость решать сразу несколько важных задач и т.д.

9 слайд

Выбирая профессию, нужно ориентироваться не только на ее денежную составляющую и востребованность, но еще и на личные способности.

Если у человека нет никакой творческой жилки, если он не может себя назвать креативным, то вряд ли сможет делать графический дизайн.

Людям без чувства меры, художественного взгляда на вещи и талантов лучше заняться чем-то другим.

10 слайд

Графический дизайн — это очень широкое понятие. Профессия графического дизайнера имеет несколько направлений, и один дизайнер может работать либо в одном из них, либо совмещать два или три направления.

11 слайд

Графический дизайн пространства.

Это знаки и указатели, по которым человек ориентируется в городской среде, в торговых и бизнес центрах.

Всевозможные таблички на дверях, дорожные знаки, указатели различного рода товаров в магазинах и тому подобное.

Схема метро, например, также является произведением графического дизайна.

Главное в этой области добиться того, чтобы знак прочитывался за секунду, а схема была максимально удобной для восприятия информации.

12 слайд

Фирменный стиль и брендинг. Каждая фирма хочет иметь свой собственный стиль, по которому ее будут узнавать клиенты и покупатели. Каждый производитель хочет привлечь максимальное внимание к своему товару и продать его, упаковав его в стильную и информативную упаковку.

Этим занимается графический дизайнер. Он разрабатывает знак и логотип фирмы, рекомендует определенные шрифты и фирменные цвета, узнаваемые графические элементы, после чего делает весь набор фирменного стиля, включая презентационные наборы и разнообразную полиграфическую продукцию. А также он обязательно составляет руководство по использованию созданного стиля для всех, кто будет работать над рекламой данной фирмы, ее товара или услуги

13 слайд

Разработка шрифтов – это особая область графического дизайна.

Здесь дизайнер создает удобочитаемые текстовые шрифты, которые долго служат и в наименьшей степени зависят от моды, тем не менее, каждый шрифт имеет свой характер.

Создание шрифта накладывает на творца огромное количество правил, но, не смотря на это, дизайнеры раз от раза умудряются создавать что-то новое в этой области. Кроме того, дизайнеры шрифта создают разнохарактерные декоративные шрифты, мода на которые быстро меняется.

14 слайд

Дизайн рекламы.

Рекламисты занимаются разработкой эффективных коммуникаций продавца с покупателем, для этого они исследуют рынок, целевую аудиторию и выдают серию рекламных концепций.

Но для воплощения этих концепций они обращаются к графическому дизайнеру, который визуализирует их рекламные идеи. И подчас именно визуализация в рекламе играет достаточно большую роль.

15 слайд

Дизайн книг, журналов и газет.

В издательстве глянцевого журнала дизайнер разрабатывает сетку верстки и стилистику каждой рубрики в зависимости от ее характера, рисует графические элементы, следит за правильным форматированием текста и кадрированием изображений, работает над обложкой.

В книжном издательстве он точно также работает над стилем издания, учитывая и требования ГОСТ, и модные тенденции в книжном оформлении.

16 слайд

Дизайн для интернета.

Графические дизайнеры занимаются в этой области созданием интернет-сайтов, баннеров, делая виртуальную среду максимально удобной для пользователей интернет а и в то же время эстетичной.

Оформление сайта и интернет-баннеров входит в разработку фирменного стиля компании и прописывается в руководстве по использованию стиля.

При этом графический дизайнер далеко не обязательно должен владеть технологиями верстки сайтов, за исключением тех случаев, когда он узко специализируется именно в этой области. Но в любом случае он обязательно должен знать правила создания виртуального графического пространства.

17 слайд

Дизайн упаковки

Дизайнер работает уже над заданной формой, самостоятельно изыскивая возможности ее декорирования. Иначе говоря, наносит некую графику на готовый чертеж. Однако нередко, получив заказ на графическое оформление, дизайнер вдруг осознает необходимость изменить саму форму. Ведь главная его задача — достичь гармонии, добиться, чтобы характер упаковки органично соответствовал ее содержимому.

18 слайд

Когда дизайнер работает на производстве, ему приходится очень плотно сотрудничать с технологом. Это превращается в творческую и одновременно командную деятельность.

Если же дизайнер трудится в независимом бюро, схема несколько иная. Заказчик, или, как его принято называть, клиент, сам определяет, что бы он хотел получить на выходе, и описывает свою идею.

Дизайнер разрабатывает конструкцию и графическое оформление, которую затем проверяет маркетинговый отдел на соответствие чаяниям предполагаемых потребителей. И, наконец, идея превращается в образец продукта, который уже можно будет показать заказчику.

19 слайд

Личные качества

Развитый художественный вкус;

Образное и объемно-пространственное мышление;

Инициативность; Креативность, изобретательность; Чувство стиля;

Зрительная память; Пунктуальность;

Вовлечённость в современную культуру;

Активная жизненная позиция; Ответственность;

Внимательность; Аккуратность.

19 слайд

Не нужно жертвовать красотой ради практичности или практичностью ради красоты. Не нужно жертвовать стоимостью или функциями, временем на производство или продажу. Можно создать вещь, которая будет оригинальной и практичной, доставляющей удовольствие и абсолютно удобной. Искусство и красота играют важную роль в нашей жизни. И в хорошем дизайне они обязательно должны присутствовать.

20-25 слайды

Пример удачной и неудачной упаковки.

Разработка урока «Дизайн. Виды дизайна и основные его требования. Знакомство с профессией дизайнера. «

Данная разработка может использоваться на уроках

изобразительного искусства и технологии.

Тема урока: Дизайн. Виды дизайна и основные его требования. Знакомство с профессией дизайнера.

Цели и задачи урока:

Образовательные . Дать учащимся понятие об искусстве дизайна его основных законах. Познакомить с видами дизайна, профессией дизайнера, дизайном интерьера. Познакомить с требованиями к проектированию объектов дизайна.

Развивающие. Развивать у учащихся умение анализировать, делать обобщения и выводы. Формировать познавательный интерес к творчеству, творческим видам деятельности. Развивать ассоциативное, образное, творческое мышление, эстетический вкус.

Воспитательные. Сформировать творческое начало у учащихся. Воспитывать уважительное отношение к интеллектуальному и творческому труду дизайнера.

Воспитывать эстетический, художественный вкус и желание грамотно выбирать и создавать жизненное пространство согласно своему видению окружающего мира. Продолжать совершенствовать нравственное, эстетическое и экономическое воспитание.

Оборудование и материалы:

1. Иллюстрации и с изображением видов дизайна

2. Материал для практической работы.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.

Настрой учащихся на работу Сообщение темы урока. Представление целей, методов и форм работы.

2. Объяснение новой темы.

Слово учителя о дизайне, как новом виде художественно-конструктивной профессиональной деятельности

Притча.

Позвольте рассказать вам любопытную притчу о двух неразлучных соседях. Рассказывают, что в небольшом городке, на юге Англии жил ремесленник, который изготавливал для продажи кухонные ножи. Жители охотно раскупали их, но со временем в каждом доме был такой нож, и ремесленнику стало трудно продать свою продукцию. Тогда он обратился к художнику и тот придумал нож с очень красивой ручкой. Ремесленнику удалось быстро продать с десяток красивых ножей, но тем дело снова застопорилось. Тогда он обратился к дизайнеру. И вот что из него вышло. Дизайнер тоже первым делом обратил внимание на ручку ножа. Но в отличии от художника, он думал не только о красоте, сколько об удобстве, и своей цели достиг. Ножом с новой рукояткой было удивительно легко работать, рука не уставала, было приятно держать его в руке. Жители городка быстро оценили достоинство новинки и все ножи отложили в сторону. Они стали на перебой заказывать ножи с новой рукояткой. Затем дизайнер предложил делать нож из прочной стали. Новые ножи можно было не так часто затачивать. И чтобы не тормозить работу ремесленнику, дизайнер предложил красить ручку в коричневый цвет.

Вопрос: Для чего? Кто ответит?

— Нож с такой ручкой легко терялся в картофельных очистках и жители были вынуждены снова и снова обращаться к мастеру за новыми ножами. Замысел  дизайнера  был  точен:

 через  форму и функцию — к  экономической  выгоде.

Ремесленник был доволен. Он даже перенёс свою мастерскую поближе к дому дизайнера, так как ему были нужны советы и помощь, и стали они жить не разлей вода. Затем дизайнер придумал нож для чистки рыбы, топорик для рубки мяса, особое приспособление для резки хлеба и много всяких полезных мелочей. С тех пор так и повелось, если увидел успешную мастерскую, то ищи поблизости дом дизайнера.

Так что такое дизайн? Обратите внимание на доску. Зачитайте определение.

Дизайн от англ. Design – проектировать, чертить, задумать, а также проект, план, рисунок.

Дизайн- это придумывание, разработка новой, удобной для человека и красивой предметной среды. Это   проектирование   объектов,  в  которых   форма   соответствует   назначению,   соразмерна   фигуре   человека,  экономична, удобна   и  при   этом  красива.

Изобразительно-выразительными  средствами  дизайна  являются:

Точка;   текстура;  объём;   линия;   цвет;   пропорции;  фактура;  форма;   масса;  пространство.  

Издавна  ремесленник  изготавливал  вещь,  так  как  учила  его  традиция.  Но  19 векь открыл  эпоху  технической   революции.  

Именно  к  этому  времени  можно  отнести  рождение  профессии – дизайнер.

В   1851г.  состоялась   первая   Промышленная   выставка   в  Лондоне,  которая  пока-зала,  что  разработка   промышленной  продукции   нуждается  в   специальных  ху-дожниках,   которые  могли  бы  придать  вещам,  сделанным  с  помощью  машин, привлекательную  форму.

  В  1919г.  в  Германии  было  открыто  учебное  заведение,  которое  готовило   художников  для  работы  в  промышленности.  Называлось  оно  «Баухауз».  В  нём  преподавали  знаменитые   художники  и  архитекторы  Вальтер  Гропиус, Василий  Кандинский,  Пауль  Клее. В  России  в  начале  20в  дизайнеров  учили  во  ВХУТЕМАСЕ ( Высшие  художественно-технические  мастерские).

Дизайнер – человек занимающийся дизайном. Это  художник – конструктор,  который  занимается   проектированием   предметов. Дизайнеры- знающие люди и умеющие придумывать новые формы вещей и помещений, предметов. Чтобы стать дизайнером, нужно хорошо считать, хорошо рисовать, но самое главное уметь очень внимательно наблюдать за тем, что и как делают люди. Ведь вы должны догадаться, что будет удобно человеку, а что начнет его стеснять.

 Дизайнерская  подготовка   необходима  людям  многих   профессий; парикмахерам, визажистам, модельерам, флористам,  инженерам  и  т.д.

       Издавна  ремесленник  изготавливал  вещь,  так  как  учила  его  традиция.  Но  19 векьоткрыл  эпоху  технической   революции.  

Именно  к  этому  времени  можно  отнести  рождение  профессии – дизайнер. Если какая-нибудь вещь была удобной, красивой или созданная дизайнером приятной, то говорят хороший дизайн. Мы  с  вами  живём  среди  вещей.  Они  должны  быть  удобны,  полезны,  доступны  и  обязательно  красивы.  Объекты  дизайна,  так  же  как  и  произведения  искусства,  отражают  время,  уровень  технического   прогресса. Такая оценка в равной степени может относиться к автомобилю, и мебели, к кораблю, игрушкам и одежде. Существует огромное количество видов дизайна. С некоторыми из них вы уже знакомы, с какими-то познакомимся сегодня.

Основными видами дизайна считаются (ответы класса) (Демонстрация1):

Промышленный дизайн. Это  конструирование  станков,  транспортных  средств,  бытовых  приборов,  посуды,  мебели  и  мн.  др.. Дизайнеру  необходимо  позаботиться  о  том,  чтобы  форма  всех  этих  изделий  была  удобной,  соразмерной  человеку  и  красивой.  На  примере  автомобиля   можно  рассмотреть  стили  и  направления  в  индустриальном  дизайне.  Автомобили  отражают  культуру  и  социальные  особенности  среды,  время  и  страну,  в  которой  они  были  сделаны.

Графический дизайн .

Это  промышленная  графика(этикетки,  упаковка  товаров,  открытки,  конверты  и  др.   различные  оформительские  изобразительные  и  шрифтовые  работы,  разработка  графического  стиля  учреждения,  графическая   реклама  продукции,  оформление  буклетов,  бланков,  этикеток,  визиток.)

Особая  область  графического  дизайна —дизайн  книги  или  её  художественное  конструирование,  заключающееся  в  создании  книжного оформления  и  конструкции  книги  в  целом),

веб-дизайн(дизайн сайтов и их отдельных элементов, создание графических рекламных материалов в Internet) .

Дизайн сред (дизайн экстерьера, дизайн интерьера, экологический дизайн, ландшафтный дизайн, фито-дизайн)

 Дизайн экстерьера. 

Очевидно, что выбор дизайна экстерьера (внешнего вида) здания будет зависеть от того, что это за здание и для каких целей оно предназначено. Это может быть загородный коттедж, небольшая гостиница, ресторан, кафе, офисное здание или что-то ещё.

Работы по созданию дизайна экстерьера призваны сделать внешний вид здания приятным глазу и гармонично сочетающимся с окружающей средой.

Дизайн интерьера.

Интерьер от французского Interieur т.е. внутренний — архитектурное, внутреннее пространство здания. Дизайн интерьера – это проектирование, отделка и обстановка внутренних помещений зданий.

Основной целью архитектуры на всём пути её развития, оставалось воссоздания внутри здания, в каждом помещении, уникальной среды для человека, которая соответствовала бы его практическому и эстетическому назначению.

Каждому человеку свойственно стремиться к лучшему. С каждым днем повышаются требования к комфорту и качеству окружающего мира, развиваются технологии и повышается уровень жизни. Буквально недавно, человек не мог и мечтать о том, что сегодня является стандартом нашей жизни. Возросли запросы, но наряду со спросом развивается и рынок предложений, внося новые материалы и возможности для реализации современного дизайна интерьера.

Ландшафтный дизайн.

Задача такого мастера – создать особую реальность на обычном участке земли, продумать, как должен выглядеть здесь каждый сантиметр, распланировать, высадить растения, разбить дорожки и цветники, сделать грамотное освещение, устроить поливочную систему, зону отдыха, детскую площадку. Раньше таких работников называли устроителями садов и парков. Плодов труда ландшафтного дизайнера приходиться ждать много месяцев.

Экологический дизайн.

Экодизайн — это абсолютно новое направление в дизайне, появившееся не так давно.

Экодизайн определяют как направление в дизайне, базирующееся на идее защиты окружающей среды. Экодизайн — естественная красота. Этот стиль восходит своими корнями к скандинавскому и японскому минимализму.

Основными принципами экодизайна являются:

Использование натуральных, желательно быстро возобновляемых материалов, производство которых не влияет негативно на экологию (например, бамбук, который очень быстро растет).

Нетоксичность, гипоаллергенность материалов.

Использование энергосберегающих технологий.

Дизайн имиджа человека (визаж, или искусство макияжа, дизайн причесок, дизайн одежды, обуви, аксессуаров).

Арт-дизайн- Это   проектирование   таких  объектов,  которые  не  имеют   прямого   функционального   назначения,  но  будучи   созданными,  эти   объекты  будут  отвечать  высоким  требованиям,  предъявляемым   к  произведениям   искусства.  Объекты  кажущиеся  совершенно   бесполезными,   могут  приобретать  значимость  как  скульптура, памятник, сувенир

Создание   новой  вещи – сложный  творческий  процесс,  в  котором  участвуют  различные  специалисты:  учёные,  инженеры  и  дизайнеры.  Роль  дизайнера  очень  велика.  Он  задумывает  вещь,   не  только   форму,  но  и  характер  пользования. Дизайнер  должен  иметь  широкий   кругозор,  большую  культуру,  ему  необходимо  чувство  истории,  он  должен   разбираться   в  современных  технологиях.

От чего зависит форма? (От  функции  предметов,  которые они  выполняют). Например,   ложка   должна   быть  удобна,   что  бы  ею   есть.  Она  должна  быть соразмерна   руке   и  рту  человека.  Но  она   должна  быть  ещё  и  красивой.

Если какая-нибудь вещь, созданная дизайнером, была удобной, красивой или приятной, то говорят хороший дизайн.

Такая оценка в равной степени может относиться как к автомобилю, мебели, к кораблю, игрушкам и т.д., так и к дизайну интерьера.

Принципы дизайна

Эстетические — гармония, цветовое оформление, выбор стиля.

Эргономические (функциональные) — удобство пользования ( привести примеры из жизни, объяснить что происходит при нарушении одного из требований в пользу другого).

Гармония — согласованность предметов. Именно этим занимаются хозяйки, создавая и поддерживая в доме чистоту и уют, согревая своими чувствами пространство дома, одушевляя своим вниманием каждую вещь.

3.Закрепление материала. «Ромашка» (на лепестках импровизированного цветка слова обозначающие понятия по новой теме: дизайн, дизайнер, стиль и т.д.)

4. Практическая работа. Эскиз фантазийного макияжа.

5. Итог урока. Выставление оценок.

5.Домашнее задание. Закончить работу.