Дмитрий логинов дизайнер: Международная профессиональная премия ADD AWARDS для архитекторов, дизайнеров и декораторов

Предметный дизайнер Дима Логинов — о российских производителях, фейках и трендах

Дима Логинов не любит, когда его называют Дмитрием. «Так удобнее — и для меня, и для иностранцев, с которыми я сотрудничаю», — признается он. Логинов — пожалуй, единственный российский предметный дизайнер, по-настоящему признанный и востребованный западной индустрией. В его послужном списке — сотрудничество с VitrA, Studio Italia Design, Axolight, Preciosa и множество международных наград. Мы поговорили с ним о фейках и бестселлерах, идеальном пространстве и коллекционном дизайне.

— Куда, на ваш взгляд, сегодня движется предметный дизайн — в России и в мире?

— Я с интересом наблюдаю за Россией, потому что мне до конца непонятно, что и как здесь устроено, в отличие от Запада. Там циклы спада и подъема в отрасли были сильно привязаны к кризисам. Это делает работу более предсказуемой. Три года, с 2009-го по 2011-й, были очень тяжелыми: я помню, как ехал по промышленным районам пригорода Венеции и видел заколоченные досками фабрики. Очень депрессивная картина, сейчас такого уже практически нет. В России, помимо кризисов, важно учитывать, что сама индустрия молодая: 20 лет — это ничто. Производить что-то действительно относящееся к дизайнерской мебели и свету начали буквально пару лет назад. Еще рано рассуждать о стандартах, налаженных процессах. Я, например, понимаю, что не могу говорить с российскими фабриками так же, как с западными: это совсем другой разговор.

Реклама на РБК www.adv.rbc.ru

— То есть большинство компаний в России можно смело назвать стартапами?

— Да. И многие со временем отсеются. Кроме того, в России есть много компаний, которые выпускают фейки или просто берут каталоги итальянских и немецких фабрик и делают копии. Им необходимо это пережить, им должно надоесть это делать, потому что все равно люди, которые занимаются бизнесом, амбициозные. Рано или поздно они захотят создавать что-то свое, чтобы передать бизнес своим детям.

Настольная лампа Curl My Light, Studio Italia Design

© пресс-служба

— И это никак не преследуется законодательством?

— Есть судебные прецеденты, но по большому счету дело еще и в специфике российского покупателя. Он скорее потратит деньги на хорошую одежду, чем на мебель. Сумка может быть классной, а дома будет висеть ковер на стене, потому что наш дом никто не видит. Это, кстати, хорошо заметно на примере инстаграма: большинство модных блогеров никогда не показывают свое жилье. Почему? Думаю, им стыдно.

— Есть направление, в котором отечественные производители достигли неплохих результатов?

— Не могу сказать, что нас пока что-то выделяет. Вот, к примеру, если говорить о бьюти-сфере и направлении натуральной косметики, то там развитие идет куда более высокими темпами, чем в дизайне. Возьмите Natura Siberica. Вы можете относиться к бренду по-разному, но их косметика заполонила все супермаркеты Европы. В мебельной сфере такого нет, индустрия развивается с другой скоростью.

— Когда вы придумываете коллекции, вы прогнозируете, что сработает, а что нет? Как это понять?

— Боюсь, что никак. Я, к примеру, очень скептически относился к прогнозам итальянцев относительно моих коллекций. А оказалось, коммерческое чутье у них развито куда лучше моего. Я обращаю внимание на продажи, но только на свои. В то время как они смотрят глобально, видят всю картину в целом, потому что производят не только мою мебель, но и предметы других дизайнеров.

— У вас есть бестселлеры?

— Их было несколько в разные годы. Например, светильник Nostalgia, который успешно продается по всему миру. В отличие от итальянцев, я не очень верил в этот проект. А он в итоге кормит меня до сих пор.

Потолочные светильники Nostalgia, Studio Italia Design

© пресс-служба

— В последнее время часто говорят о коллекционном дизайне. С чем это связано?

— За редким исключением мебельный галерейный бизнес для меня по большей части имитация, существующая для того, чтобы не умереть со скуки. Это может быть очень приятным времяпрепровождением, можно получать классные статьи в журналах, устраивать вечеринки, но, скорее всего, это не имеет никакого отношения к бизнесу. Так же, как и в моде, когда российский дизайнер вначале мечтает только об одном — увидеть свои коллекции на подиуме. Не создавать, не продавать, а именно показывать на подиуме — и это извращает саму идею бизнеса. В России пока просто не наигрались во все это. Та же американская индустрия, прежде чем прийти к галерейной истории, прошла очень длинный путь, логическую историю развития дизайна: сначала нужно насытить рынок масс-маркетом и люксом, а потом уже появляется коллекционный дизайн. Тот факт, что в России нет ни того, ни другого, но есть коллекционный дизайн, свидетельствует о том, что это больше пиар-проект, чем реальная история.

— Если говорить о трендах в дизайн-индустрии, какие можно сегодня выделить?

— Рынок очень разнообразный, но если говорить о будущем, то оно, несомненно, за эконаправлением.

— Вы действительно верите в него?

— Конечно! Не зря ведь модные бренды отказываются от применения натуральной кожи и меха. И я по себе это замечаю. Когда иду в супермаркет, вдруг обнаруживаю, что большая часть моей корзины — это биопродукты. Я полностью перешел на натуральную биокосметику. Чтобы я купил шампунь с парабенами, это просто немыслимо сейчас.

— Хорошо, с будущим понятно. А что с настоящим? Что сейчас в моде?

— В дизайне, как и в моде, в последние годы есть один глобальный тренд — это ретро. Он самый долгоиграющий. Если вы откроете любой интерьерный журнал, то увидите сплошные ретро и винтаж. Но осталось ему недолго.

Потолочные светильники Memoria, Evi Style

© пресс-служба

— Есть материалы, которые вы никогда не станете использовать?

— У меня есть пара коллекций, в которых задействована натуральная кожа, но они не основные в каталогах. У покупателя всегда есть выбор использовать альтернативу в коллекциях моей мебели.

— А как вообще формируется мода на те или иные материалы? Почему в какой-то момент мрамор стал трендом, например?

— Все начинается с западных декораторов, именно они становятся законодателями. А потом уже фабрики подхватывают ту или иную идею. Когда идея насытит потребности люкса, она спускается ниже, в масс-маркет. И вот мы уже видим латунь, бархат и мрамор в H&M Home.

— В модной индустрии бренды часто прибегают к услугам трендагентств, пользуются составленными ими трендбуками, чтобы узнать, какие цвета и фактуры будут популярны. А в вашей сфере есть такое?

— У меня есть смешная история, связанная с трендагентствами. Я создал несколько коллекций для известного сантехнического бренда. Эти коллекции потом получили важные международные награды iF Design Award и Red Dot Design Award и оказались коммерчески успешными. Когда я приехал на одну из выставок, мне показали людей, которые ходили и рассматривали мои коллекции. Выяснилось, что это были люди из трендагентства и они выглядели слегка растерянными, потому что не угадали ни одной тенденции из тех, что я показал. Агентства агентствами, но чутье дизайнера еще никто не отменял. Хотя, когда у нас появятся серьезные трендагентства, это будет признаком здорового рынка. Они есть и сейчас, но их немного, их услуги стоят очень дорого, воспользоваться ими могут себе позволить только крупные компании, а западные бренды часто прибегают к услугам сразу двух агентств, чтобы составить независимое мнение.

Потолочный светильник Cloudy, Axolight

© пресс-служба

— Давайте поговорим о профильных СМИ, которые пишут про дизайн. Сегодня там есть такие же влиятельные люди, как, скажем, Анна Винтур в моде?

— Есть пара влиятельных журналов. К примеру, итальянский Interni. Я слышал, что серьезные компании показывают свои новинки до выпуска главному редактору, чтобы услышать его мнение. Около двух лет назад в этом журнале вышла статья обо мне. Помню, меня удивил подход, который не встретишь в отечественной прессе. Со мной работало журналистов пять: один отвечал за интервью, другой за фактчекинг и так далее. Тогда меня сразу предупредили, что статью пишет серьезный архитектурный критик и материал может быть критичным.

— И что в итоге он написал?

— Помню, я тогда с тревогой ждал выхода статьи, но она была положительная. В тот год у меня вышло много новинок в Милане и все бренды облегченно вздохнули.

— А в этом году The Financial Times назвала ваш светильник Siren одним из самых интересных и многообещающих в Милане.

— И это удивительно, ведь там презентуют тысячи новинок.

Потолочный светильник Siren, Preciosa

© пресс-служба

— В России интерьерные журналы существуют относительно давно. Как вы думаете, каков их вес сейчас?

— Смотря что вкладывать в понятие «вес». Насколько я знаю, если говорить о влиянии на продажи, оно минимальное. Российские журналы — скорее витрина. Я знаю, что некоторые заказчики выбирают себе дизайнеров, пролистывая их. Я смотрю на наши издания как на очень молодой рынок. Хотя вряд ли будет правильным оправдывать молодостью отсутствие амбициозности. Сегодня у всех есть планшеты и возможность подписаться на западные журналы — и сравнение, к сожалению, не в пользу наших. Сейчас, когда мы говорим об очень требовательном читателе, наши журналы должны конкурировать не друг с другом, а с мировыми изданиями.

— Что для вас идеальное пространство?

— Это то пространство, которое отвечает моим сегодняшним потребностям. Много лет назад мне попалось интервью Карла Лагерфельда, в котором он сказал, что интерьер живет десять лет, после чего его нужно поменять или вообще переехать. Я тогда делал ремонт в своей первой собственной квартире и решил, что это какие-то очередные западные штучки. Но, когда прошло десять лет, я понял, что интерьер моей квартиры себя изжил. И я никак не могу решиться на обновление, потому что переделка займет очень много времени и сил. Я оттягиваю этот момент до последнего. Отчасти именно поэтому купил дом и переехал за город. Это стопроцентное обновление всего — не только интерьера и пространства, но и образа жизни. Видимо, людям, работающим в сфере дизайна, постоянно нужны перемены.

Тумбочка в ванную комнату Porta Nuova, Mia Italia

© пресс-служба

— Душа требует перемен, но при этом здорово, когда создается вещь на все времена. К примеру, то, что придумал Филипп Старк, и по сей день не теряет актуальности. То, что делал Марсель Вандерс, было какое-то время на хайпе, а сегодня, если ты купишь что-то из его коллекции, это посчитают скорее плохим тоном. Как вы думаете, в чем феномен Старка?

— Старк — суперталантливый. У каждой коллекции есть пик, после которого наступает спад, но вещи от этого не исчезают, их продолжают покупать. Я помню, как в нулевые, куда ни зайду, везде встречал пластиковые предметы Старка в самых неожиданных местах, и даже сейчас его стул Louis Ghost можно увидеть во многих интерьерах. Старк совершил переворот в сознании французов с точки зрения современного дизайна. За видимым всем фаном и игрой в шутливый дизайн на самом деле стоит безупречное чувство композиции, пропорций, материалов, помимо оригинальных идей. Такие таланты часто не рождаются. Но успешный продукт может выглядеть совершенно просто, и мало кто знает его автора. Я как-то приехал на одну старинную немецкую фабрику, где мне показали бестселлер, которому уже более 120 лет. Это были обычные тарелочки с синими цветочками, то есть не то, что мы привыкли называть бестселлером. И этот простой незатейливый цветочный мотив оказался самым востребованным на протяжении стольких лет, а потомки автора получают роялти с продаж.

— У вас не возникло желания купить эти тарелки?

— Хотел, но вовремя остановился. Это, конечно, совершенно не мое, но очень интересный эффект. Мы все оцениваем с точки зрения дизайна, а есть обычные люди, которые приходят в магазин и хотят купить просто диван, светильник или вазу. Выбирая предметы, они исходят из своих представлений, они могут не смотреть интерьерные журналы и не знать имен. Это закон, с которым мы должны считаться и на котором держится все производство. Большинство людей, которые покупают мои предметы, даже не знают, кто их автор.

— Но есть покупатели, для которых, наоборот, имя очень важно. Взять того же Старка: его предметы хотят приобрести, даже не понимая до конца, кто он и что собой представляет.

— А в России есть люди, которым очень важно купить дизайнерскую вещь, но они почему-то покупают подделку. Я убежден, что люди, покупающие настоящие предметы Старка или других дизайнеров и для которых важно имя автора, отлично осведомлены, кто они такие. Это как раз самый удобный потребитель, потому что он мотивирован любовью и интересом к дизайну. Но вот те, кто покупает фейки известных дизайнеров, чаще всего ничего не понимают в дизайне, не видят идей, заложенных в продукт, и, как результат, не способны оценить эту работу. 

Теги: дизайн

«Каждый светильник служит своей цели»

Бренд эксклюзивных светильников Dima Loginoff стал популярным во всем мире за рекордно короткий срок — всего лишь за 2–3 года.

Для России случай беспрецедентный! Между тем за названием бренда стоит уникальная творческая личность, непредсказуемый и креативный дизайнер Дима Логинов. Практически каждая его работа становится хитом и занимает ведущие места в престижных международных конкурсах. Мы постарались понять для себя секрет популярности дизайнера.

В преддверии нового 2017 года Дима Логинов предоставил для нашего блога эксклюзивный комментарий и пожелал читателям всего наилучшего.

Привычка побеждать

Дима Логинов за свою практически 20-летнюю карьеру попробовал себя в различных сферах: парикмахерском искусстве, фотографии, дизайне светильников, мебели, керамической плитки — и в каждой сфере добился успеха, которым не могут похвастаться коллеги. Если говорить сугубо о дизайне осветительных приборов, то краткий список побед Логинова таков:
2010 год. Журнал «Интерьер+Дизайн» включил его в «золотую дюжину» восходящих звезд дизайна.
2011 год. Японское издание ELLE DECOR назвало российского дизайнера трендсеттером и включило его в список Design Trend 2011.
2012 год. Светильники Tornado, Mountain View Lamp, Blame Storm получают награду в Париже в рамках Design and Design International Awards.
2013 год. Лучший дизайн светильника Fail Epoque для Artemide.

2014 год. Победа в конкурсе Design and Design International Awards (Париж). Дизайнер Года по версии Elle Decoration.
2015 год. Светильник Mountain View получил награду Best of Year Awards в Нью Йорке.

Публикации работ Логинова регулярно появляются в авторитетных изданиях Architectural Digest, Collezioni Trends, Domus, Glamoure, Harper’s Bazaar. Его произведения выставляются в рамках Design London, Florence Design Week, Design Week Miami, Moscow Design Week, Messe Frankfurt Light. Между тем Дима Логинов продолжает жить и работать в Москве, а его работы доступны для заказа в нашем салоне.

Как мечта воплощается в светильнике?

Один из последних хитов Логинова — подвесной светильник Mountain View, дизайн которого был признан лучшим в прошедшем 2016 году, по версии Elle Decoration. Между тем, Mountain View — это целая коллекция светильников, созданная итальянскими мастерами фабрики Axo Light, которым удалась потрясающая визуализация горных вершин в стекле.


— Думаю, сам светильник получился очень необычным, — говорит Дима Логинов. — Немного предметов дизайна в мире способны в таком виде привнести кусочек природы в интерьер. Это, конечно, абстракция. Но каждый, возможно, увидит в ней знакомые очертания тех мест, где он любил бывать.

Чаще всего дизайнер сотрудничает именно с фабриками Италии. Однажды он признался, что обожает итальянцев за их мечтательность и умение воплощать мечты в реальность. По крайней мере, дизайнерские идеи бренда Dima Loginoff они воплощают с чрезвычайной детальностью. Каждый светильник изготавливают вручную.

— Я не знаю, почему именно Италия больше всего хочет производить мои работы, — признается дизайнер. — Возможно, у них наиболее острый глаз и отличное коммерческое чутье. Это не я выбираю страны и фабрики. Я лишь реагирую на предложения со стороны производителей.

Особенности стиля

Основные материалы, которые использует Дима Логинов — стекло и металл. При этом он часто выбирает для своих светильников динамичные формы, связанные с природой. Таковы его работы Tornado, Curl My Light, Amourette, Trunk для фабрики Studio Italia Design, завоевавшие несколько топ-призов. С другой стороны, дизайнера привлекает ретро, нашедшее выражение в светильниках Fedora производства AXO Light, выполненных в форме матрёшек. А также в сериях подвесных светильников Nostalgia от Studio Italia Design и Memoria от Evistyle.

Что заставляет Логинова останавливаться на выборе той или иной формы или стилистики? Сам дизайнер объясняет это так:
— Отчасти это даже выбором назвать сложно. Понимаете, момент, когда приходит идея — это чаще всего вспышка, искра и ты сразу понимаешь: вот она форма, которая может сработать. Что касается стилистики, то винтажный стиль в ближайшие пять лет уступит место более минималистичным решениям. Но пока есть смысл использовать ретро, потому что большинство к новому еще не готово.

Умение улавливать тонкие грани

В коллекциях бренда Dima Loginoff представлены светильники, уникальным образом сочетающие элегантный внешний вид и продуманный функционал. Сам дизайнер так отвечает на вопрос: что же такое светильник — практическая вещь или арт-объект, предмет искусства?

— Никогда не понимал, почему стоит выбор именно так: декоративность или практичность. У меня совершенно другой взгляд на этот вопрос. Ответить на данный вопрос проще, приведя пример из другой сферы — женской обуви. Спросите дам, какую обувь они предпочтут — удобные кроссовки или туфли на высокой шпильке?
Большинство ответит: «А с какой стати я должна выбирать? Я надену мягкую обувь на прогулке в парке и туфли на шпильках на вечер». Вот у меня ровно такое же отношение и к предметам дизайна. Не нужно выбирать между функциональностью и эстетикой, правильнее использовать разные светильники для разных целей. Но, разумеется, бывает, что предмет идеально сочетает в себе обе эти стороны, например, для меня таким образцом является Arco by Flos.

Что же касается канонических моделей светильников, которые Дима Логинов ценит более всего, то он отмечает, в частности, Taccia by Flos. В работах Логинова ощущается влияние различных направлений мировой культуры и видов искусства: архитектуры, графики и даже музыкальных клипов. При своей достаточной авангардности они остаются традиционными. И эта тонкая грань между прошлым и будущим, подмеченная дизайнером и воплощенная в форме осветительных приборов, вероятно, и привлекает к ним такое множество покупателей.

Не забывайте подписываться на обновления нашего блога, чтобы первыми читать интересные статьи о мире светодизайна и светильников.

Дмитрий Логинов | SHOWstudio

Дмитрий Логинов — российский модельер, основатель и креативный директор модной марки ARSENICUM. Логинов известен своим концептуальным подходом к дизайну, экспериментами с материалами и перформативными показами мод.

Окончив Красноярский технологический колледж, Логинов переехал в Москву после победы в региональном конкурсе молодых модельеров. Начав свою карьеру в качестве стилиста в журнале L’Officiel , он стал редактором журнала мод 9.0005 ОМ через год .

Логинов запустил собственный лейбл ARSENICUM в 2004 году, проработав арт-директором в компаниях мужской одежды. Он получил множество российских модных наград, в том числе GQ «Дизайнер года», а также награды от Astra, Fashion TV, WorldFashionTV, TimeOut Moscow и LookatMe. Начав свою творческую карьеру с поиска идеального мужского костюма, Логинов сейчас выпускает как мужские, так и женские коллекции одежды, а также линию аксессуаров и шарфов.

В течение нескольких сезонов лейбл отказывался от традиционных подиумов в пользу показов фильмов о моде. Логинов — арт-директор всех фэшн-фильмов и фотопроектов для ARSENICUM. Ретро-футуристическая коллекция ARSENICUM, вдохновленная Concorde A/W 13, под названием KOSMOS была показана в качестве кинопроекции в Московском Планетарии. Birds , видео, выпущенное в поддержку коллекции ARSENICUM S/S 12, было частью программы фестиваля ASVOFF (A Shaded View on Fashion) в Санкт-Петербурге и было названо основателем ASVOFF Дианой Перне одним из лучших российских фильмов о моде. .

Дмитрий Логинов — российский модельер, основатель и креативный директор модной марки ARSENICUM. Логинов известен своим концептуальным подходом к дизайну, экспериментами с материалами и перформативными показами мод.

Окончив Красноярский технологический колледж, Логинов переехал в Москву после победы в региональном конкурсе молодых модельеров. Начав свою карьеру в качестве стилиста в журнале L’Officiel , он стал редактором журнала мод 9.0005 ОМ через год .

Логинов запустил собственный лейбл ARSENICUM в 2004 году, проработав арт-директором в компаниях мужской одежды. Он получил множество российских модных наград, в том числе GQ «Дизайнер года», а также награды от Astra, Fashion TV, WorldFashionTV, TimeOut Moscow и LookatMe. Начав свою творческую карьеру с поиска идеального мужского костюма, Логинов сейчас выпускает как мужские, так и женские коллекции одежды, а также линию аксессуаров и шарфов.

В течение нескольких сезонов лейбл отказывался от традиционных подиумов в пользу показов фильмов о моде. Логинов — арт-директор всех фэшн-фильмов и фотопроектов для ARSENICUM. Ретро-футуристическая коллекция ARSENICUM, вдохновленная Concorde A/W 13, под названием KOSMOS была показана в качестве кинопроекции в Московском Планетарии. Birds , видео, выпущенное в поддержку коллекции ARSENICUM S/S 12, было частью программы фестиваля ASVOFF (A Shaded View on Fashion) в Санкт-Петербурге и было названо основателем ASVOFF Дианой Перне одним из лучших российских фильмов о моде. .

Дмитрий Логинов Московский стилист и владелец бренда ARSENICUM

Здравствуйте Уважаемые

Вы помните мой последний пост о Arsenicum ? Нажмите здесь  Он один из моих любимых молодых дизайнеров.

 

Здесь интервью с Дмитрием Логиновым.

Как вы себя определяете?

Одежда Arsenicum от Дмитрия Логинова – это всегда идея, которой подчинена эта одежда. Он содержит детали, которые могут рассказать вам о том, где вы можете сказать. эстетику бренда можно охарактеризовать как « драматический интеллектуальный шик »

Расскажите о своей последней коллекции 

Как и тема предыдущих коллекций, эта просто основана на личном опыте дизайнера. Частые перелеты и отношения, мифы и состояние, в котором они находятся, повлияли на выбор историй, которые будут рассказаны в сериале. Если в прошлом весенне-летнюю коллекцию Дмитрий Логинов изобрел в одетой даме из Хичкока из Нью-Йорка 1950-х , то сегодня он создал гардероб для воображаемого современного делового путешественника, в котором передвигается только самолет» Конкорд ». Как известно, зенит чуда человеческого интеллекта и строгого синонима красоты приходится на время – между 1970-ми и 1990-ми годами. Отражения ушедшей эпохи больших надежд и веры в будущее сверхзвука, а также ореол величия, роскоши и привилегированности, слухи и загадочные истории, сопровождавшие самолет, нашли созвучие с ужасом реальной катастрофы, свидетелем которой стал один конструктор. .

Футуристические технологии, комфорт и универсальность гардероба, обшивка фюзеляжа, деформация материалов, контраст прочности и легкости, аэрофобия глянца алюминия, изменение нефтяного кризиса в 1973, озон – все это воплотилось в логичном и цельном фильме, который будет представлен в традиционном для бренда меланхоличном стиле.

Кто твоя муза? Если у тебя есть?

Моя Муза – это необыкновенно красивых человека . то есть для меня они — очень интересные, для других они могут иметь «странный» вид. И часто я сама себе муза )

Расскажите о видео вашей коллекции (мне нравится)

Хитчёрк. часть 2. Птицы, могу сказать, что меня вдохновила красавица русских моделей Мария Кирсанова и Анастасия Шершень которая очень гармонично смотрелась в моей одежде, максимально подчеркнула идею коллекции формы, силуэты и настроение. Сборник во многом вдохновлен фильмом Хочкока « Птицы » и поэтому в своем видео я тоже хотел добиться ощущения саспенса и ощущения опасности, так что без крови не обошлось)

Каковы ваши цели?

Я хотел бы продавать свою одежду в лучших концептуальных магазинах мира, я хочу иметь возможность — как материальную, так и творческую — делать каждый сезон шоу, которое будет удивлять зрителя и привносить эмоции в его жизнь.

Где можно купить ваши коллекции?

Сейчас мы только готовимся к выходу на международный рынок — ведем переговоры с магазинами, выстриваем их графики по международному календарю — в России все время опаздываем месяца на 2-3.

Что вы думаете о меховой промышленности?

Я из Сибири. и холодно. Я отношусь к меху как к материалу, который согревает и освещает. Но в то же время я понимаю моральную сторону этого вопроса, и эта дилемма не может быть решена однозначно для разных регионов мира. Я думаю это личное решение носить мех или нет, так же как и каждый сам для себя решает есть мясо или нет. Я за самоопределение среди зрелых личностей.

Чем ты занимаешься в свободное время?

С друзьями общаюсь, конечно. Если говорить о долгом времени, то – путешествия, впечатления, новые города и опыт. Я рада, что у меня есть такая возможность и я могу потом поделиться своим опытом через свое искусство.