Дизайнер хороший: 10 лучших дизайнеров со всего мира – Лучшие интерьеры мира: список дизайнеров и декораторов с самыми интересными проектами

Содержание

Хороший дизайн — это…

10 принципов «хорошего дизайна», которые сформулировал Дитер Рамс — немецкий промышленный дизайнер, ведущий дизайнер фирмы Braun с 1962 по 1995.

А что для вас «хороший дизайн»?

horoshij-dizajn-eto_1

horoshij-dizajn-eto_2

horoshij-dizajn-eto_3

horoshij-dizajn-eto_4

horoshij-dizajn-eto_5

horoshij-dizajn-eto_6

horoshij-dizajn-eto_7

horoshij-dizajn-eto_8

horoshij-dizajn-eto_9

horoshij-dizajn-eto_10

Лучший дизайн года

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Самый крутой дизайн 2013 года, в который невозможно не влюбиться.

Дизайн делает наш мир лучше, поэтому он нам так нравится. Среди сотен и тысяч работ, появляющихся ежедневно на сайтах о дизайне, не так много тех, которые заслуживают отдельного внимания. Крутой дизайн — это не просто необычная идея, а но её не менее необычное воплощение. И конечно, любая вещь создается человеком для человека, а потому, как недостающий пазл, она должна стать частью его жизни.

Подводя итоги этого года, AdMe.ru отобрал для вас гениальные и смелые дизайнерские решения со всего мира, которые призваны сделать нашу жизнь ярче и интереснее. И никак иначе.

Календарь, который будет радовать вас годами

Лучший дизайн года

Художница Арина Поздняк создала вечный календарь. Автор предлагает забыть, какой сегодня день, и начать жить настоящим моментом. Поэтому на листах одни лишь фотографии. Нет ни одного числа и уж тем более обозначения праздничных и выходных дней.

Радужные карандаши

Лучший дизайн года

Британский дизайнер Дункан Шоттон решил порадовать всех художников яркими красками и создал радужные карандаши. Каждый из них сделан из 6-и слоёв переработанной бумаги соответствующих цветов. Увидеть буйство красок можно только после того, как карандаш заточен.

«Полар» (Polar) — так называется эта супер-ручка, придуманная канадцами. По сути это 12 полых магнитов со стержнем внутри. Магниты могут разбираться и собираться в любые фигуры, что открывает огромный простор для творчества. При помощи насадки ручка превращается в стилус, которым можно рисовать на планшете. В общем, идеальная ручка для творческого человека.

Покрытие, на котором жидкость не держится

Лучший дизайн года

Иногда удивляешься — почему же бутылка выполнена именно в такой форме — почему нельзя сделать ее шире и ниже, чтобы просто достать содержимое ложкой? Ученые их Массачусетского технологического института нашли выход из этой бытовой проблемы. Нет, они не создали новую бутылку, а придумали для уже существующих вариантов внутреннее скользкое покрытие. Называется оно

Фигура Хан Соло в холодильнике

Лучший дизайн года

Разнообразить кухонный интерьер можно с помощью вот такого холодильника. Отпечаток известного героя звездных войн предложили посетители сайта Gizmodo.

Светильник-хлеб

Лучший дизайн года

Лучший дизайн года

Перед тем как создать светильник-хлеб, дизайнеру Юкико Морите требуется замесить тесто. Из него она выпекает обычный хлеб, только покрытый слоем защитной смолы. Вместо начинки дизайнер помещает внутрь светодиоды и батарейки. Стоимость светильников-буханок в зависимости от размера варьируется от 35 до 50 долларов.

Самая честная в мире зубная паста

Лучший дизайн года

Есть люди, которым совершенно не важно, какого цвета их зубная паста, какой вкус она имеет и какой запах изо рта будет после ее использования. Для таких уникумов и создан специальный вариант этого предмета гигиены, названный создателями Nihilist Toothpaste. Ее уже можно купить через интернет, стоимость тюбика 5$.

Что такое хороший дизайн? | UXPUB

В нашей серии статей «Design around the world» мы опросили дизайнеров из 18 разных стран и подвели итог. В каждом интервью мы задали несколько одинаковых вопросов, чтобы сравнить, как отличаются способы мышления дизайнеров в контексте их культуры.

Один из вопросов, который мы всегда задаем: что для вас хороший дизайн и почему вы считаете это важным?

Многие ответы вторят друг другу, подтверждая укоренившиеся в нашем сознании истины. Другие ответы добавили новые точки зрения. Они напомнили мне, почему я верю в дизайн и люблю свою работу.

Хороший дизайн объединяет чувство с логикой

«Хороший дизайн – это не просто симпатичный дизайн. Симпатичный дизайн – это уже аксиома. Самое главное для нас, что хороший дизайн выдерживает критику и вызывает эмоции и, что еще важнее, влияет на чью-то жизнь. Yah

Leng из Foreign Policy, Сингапур

«Мы верим в дизайн, который заставляет людей двигаться, заставляет их чувствовать, делает их счастливыми или грустными и заставляет их что-то делать. Мы хотим найти связи между логическими вещами и глубокими эмоциями вокруг нас»  Studio Melli, Иран

Хороший дизайн меняет общество

Для меня «хороший дизайн» – это дизайн, который позволяет большому количеству людей улучшить качество жизни. Даже, если он улучшит ее ненамного, я думаю, что это хороший дизайн». Nod из A Black Cover Design

, Китай

«Дизайн – это не то, что нам нужно, чтобы выжить как биологическому виду, но хороший дизайн помогает нам обрести форму и почувствовать то, что мы видим вокруг себя. Я бы сказал, что дизайн не может реально решить проблемы в нашей стране сам по себе, но он может помочь изменить то, как другие воспринимают эти проблемы и повлиять на их решение». – Plus 63, Филиппины

«Мы считаем, что дизайн – это вид общественного движения. Мы работаем не только над проектами клиентов, но и над личными проектами, чтобы поделиться своими идеями с обществом. Таким образом, сотрудничество с некоммерческими организациями имеет для нас смысл. Мы считаем, что роль дизайнеров создавать эффективный визуальный язык, который передает их идеи. Это дает значимые перемены для общества. Вот почему многие из наших клиентов являются некоммерческими организациями и культурными институтами». 

 Everyday Practice, Южная Корея

Хороший дизайн решает проблему

«Для меня хороший дизайн – это дизайн, который дает лучшее (умное и продуманное) решение проблемы. Важно показать, что дизайнеры могут способствовать успеху малого бизнеса, помогать обществу восстанавливаться после стихийных бедствий и даже помогать в разработке эффективных правительственных программ» Dan из Plus63, Филиппины

«Хороший дизайн – это не просто эстетика или дизайн в соответствии с нашими предпочтениями. Мы считаем, что хороший дизайн должен обеспечивать решение проблемы, которое может оказать положительное влияние на бизнес и сделать добро для общества».  

 LIE studio, Малайзия

Хороший дизайн продает

«Хороший дизайн… это дизайн, который волнует, продает и увековечивает. Мы всегда хотим, чтобы нас запомнили за продукты и дизайны, которые будут высоко оценены и которые решают проблемы. Каждый проект, выпускаемый студией, должен быть причиной гордости и желания». –  Isabela из Sweety & Co.

«Почему люди всегда создают что-то новое? Почему производители постоянно меняют упаковку своего продукта? Они хотят, чтобы их заметили, узнавали, хотят выделиться на полке, полной конкурентов. В конце концов, они хотят, чтобы продукт был продан. Независимо от того, коммерческий или некоммерческий это продукт, хороший дизайн отражает идеи бренда». –

 Christina из Backbone Branding, Армения

«Человечество сложное, хороший дизайн помогает нам наслаждаться нашими сложностями, когда мы можем, и приносит простоту, когда мы не можем».

Хороший дизайн – это дизайн, который работает

«Я считаю, что хороший дизайн важен, потому что он просто работает. Действительно всё так просто. Меньше головной боли от попыток понять дизайн». – Seyi из Dá Design Studio, Нигерия

«Хороший дизайн работает. Он просто работает! Человечество сложное; хороший дизайн помогает нам наслаждаться нашими сложностями, когда мы можем, и приносит простоту, когда мы не можем. В графическом дизайне хороший дизайн визуализирует мысли. Хороший дизайн понятен, привлекателен и имеет цель. Хороший дизайн подобен недостающему ребру, он подходит в самый раз. Без хорошего дизайна нам всем нужны лекарства». – 

Dami из Dá Design Studio

«Хороший дизайн строится вокруг человеческих возможностей … Это наша работа собрать всех на одной странице о чем-то».

Хороший дизайн передает понятное сообщение

«Хороший дизайн важен, потому что он делает нашу жизнь более плавной. Например, хороший дизайн коммуникации позволяет понять сложное сообщение за считанные секунды. Взаимодействие между изображением, фигурами и словами создает нечто сложное и изредка неожиданное. Хороший дизайн строится вокруг человеческих возможностей. Это так важно, особенно в современном мире, когда мы тонем в потоках информации, а нужно получать сообщения как можно более четко, быстро и эффективно. Наша задача – собрать всех на одной странице о чем-то». – Jean из Farmgroup, Таиланд

«Благоустройство, которое предлагает дизайн, очевидно, является вишенкой на вершине торта, а коммуникация – это сам торт. Хороший дизайн становится основой хорошего общения».  Animal, Индия

«Хороший дизайн эффективно разъясняет информацию и предлагает сильный отличительный признак для брендов. В наши дни речь идет о подключении людей к продуктам и услугам – не только к атрибутам продукта или услуги, но и к тому, чтобы делиться философией жизни, способом мышления».  – Daniela из Anagrama, Мексика

Хороший дизайн меняет поведение

«Хороший дизайн для нас не значит выглядеть и ощущаться хорошо; хороший дизайн должен изменять поведение людей в позитивном ключе, и мы считаем, что наша работа заключается в продолжении обучения наших клиентов этому».  Constant, Гонконг

Хороший дизайн динамичен

«Хороший дизайн внимательный, экспериментальный, храбрый, честный и прозрачный, укорененный в контексте и своевременный; характерный для используемого контекста, но широко используемый. Он фиксирует суть предмета, но достаточно гибкий, чтобы развиваться вместе с ним. Он одновременно уникален и универсален».  – Dale из Hoick, Южная Африка

Чтобы увидеть много хорошего дизайна из таких стран, как Пакистан, Нигерия, Бразилия, Иран, Китай и многих других, ознакомьтесь с нашей серией статей Design Around the World.

Лучшие дизайны по версии пользователей Behance / Нетология corporate blog / Habr

Ксения Суворова, редактор блога «Нетологии», сделала подборку одних из самых крутых работ дизайнеров на Behance.

Наша редакция очень любит сайт Behance. Мы решили выделить самые крутые дизайны по версии пользователей сайта в нескольких категориях: анимационный дизайн, брендинг и иллюстрации. Смотрите подборку, учитесь и вдохновляйтесь.

Анимационный дизайн (моушн-дизайн)


«Air Max» от ManvsMachine


Лондонская студия ManvsMachine специально для Nike Europe создала потрясающее видео из анимационной графики. Волшебное превращение настолько потрясает, что на 83 тысячи просмотров приходится чуть менее 10 тысяч лайков.


Кстати, это же и пример отличного брендбука не для крупной корпорации, а для конкретного продукта. Да, такое тоже бывает.

«TrickPics» и «Ooohlympics» для Pornhub


Кто лучше всего поймет международный бренд? Руководство компании решили, что пятеро русских с продакшеном от Officer&Gentelmen. Наши соотечественники не мучались при создании серии мультфильмов для взрослого бренда и использовали Adobe After Effects, Adobe Illustrator и Corel Draw.


Для создания анимации они используют именно этот набор инструментов. А каждая их работа набирает не менее тысячи лайков и множество просмотров.


Работы Eiko Ojala для СМИ


Графический дизайнер и иллюстратор из Таллинна набрал на Behance более 1,222 млн просмотров и около 124 тысяч лайков. Его работы невероятно стильные, минималистичные и простые. Красота, достойная постоянного внимания и заказов крупнейших СМИ мира: Sunday Review, New York Times, La Poste, Wired и других.

Посмотрите на нестандартные идеи и, тем более, исполнение. Нетипичные цвета, текстура и великолепная техничная работа. В простоте — сила.

Брендинг


«Autistic art»


Проект чешской команды из семи человек «Autistic art» собрал более 82 тысяч просмотров, около 12 тысяч лайков и полтысячи комментариев. Идея родилась из минималистичного изображения окна и рисунков людей с расстройствами аутистического спектра.


При создании брендбука использовались продукты Adobe: Photoshop, Illustrator, InDesign. Работа — отличный пример того, как хорошая идея и исполнение могут быть применены на любом предмете.



Работы команды Ramotion


Команда Ramotion из Сан-Франциско получила за все свои работы на Behance практически 207 тысяч лайков, а их творения посмотрели в совокупности 2 млн 164 тысячи человек. Публикация нескольких работ, одних из лучших, получила 134 тысячи просмотров и 18 тысяч лайков.

На самом деле, если смотреть на работы команды, то понимаешь, что Артемий Лебедев — хорош, но недостаточно.



Работы Studio-JQ


Студия из Бристоля, Англия, набрала лайков, комментариев и просмотров даже больше, чем популярная компания Ramotion. У них 3.5 млн просмотров, 265 тысяч лайков.

Подборка работ, выложенная единым постом, собрала 108 тысяч просмотров и 14,5 тысяч лайков. Это и неудивительно. Явный профессионализм, яркие цвета, а не сдержанный минимализм, как у Ramotion, действительно привлекают внимание.

Иллюстрации


Работы Emi Haze


Творения итальянского дизайнера и художницы обожают люди со всего мира. Только на Behance у нее более 3,15 млн просмотров и 317 тысяч лайков. Она обожает совмещать фотографию и пейзажи.


Её инструменты — это стандартный Photoshop и еще Apple IMac, графический планшет Wacom Cintiq, акварель и акрил. Еще периодически она использует InDesign.

«Kitten Free Typeface Family»


Все любят котиков и красивую типографику. Итальянские графические дизайнеры совместили два в одном. И немного взорвали Behance. Всего 90 тысяч просмотров, но и 22 тысячи лайков. Соотношение очень большое.


Команда использует Photoshop, Illustrator, After Affects и FontLab Studio.

Проект «Tropical Blast»


Foreal Studio из Германии со «скромными» 620 тысячами просмотров и 62 тысячами лайков создали проект с помощью Photoshop, Illustrator, Maxon Cinema 4D, Wacom Tablet, Wacom Intuos и обычного карандаша с ручкой.


Как отличить хорошего дизайнера от плохого? — The Village

Профессиональный дизайнер обустроит дом так, что вам захочется в нем жить. Дилетант создаст интерьер, в котором будет крайне мало вас и очень много его самого — находиться в таком пространстве будет неуютно. Екатерина Родионова, дизайнер компании «Квадрим», рассказала The Village о том, как отличить профи от новичка в самом начале сотрудничества.

Наличие сайта в топе Google или «Яндекса» не говорит о том, что перед вами профессиональный дизайнер: сделать и вывести страничку в топ можно за сравнительно короткий срок и небольшие деньги. А вот заслужить рекомендацию довольного клиента может только специалист, который хорошо знает свое дело. При этом ввиду занятости у него может даже не быть своего сайта — часто дизайнеры выкладывают свои проекты в соцсети или инстаграм.

Как надо: При поиске дизайнера прислушивайтесь к рекомендациям друзей и отдавайте предпочтение сарафанному радио, а не рекламе в Сети.

Это в корне неверно: в разных стилях себя пробуют как раз новички. Профессиональные дизайнеры определились с тем, что им по душе, и работают именно в этом направлении. Если вы оформляете офис, то выбирайте того специалиста или студию, которые специализируются именно на общественных пространствах, а не на оформлении квартир или выставочных павильонов. Вас должны насторожить специалисты, которые за любую работу берутся без проблем — как раз проблем с ними потом не оберешься. Разве что перед вами матерый дизайнер с 40-летним стажем, но такие люди — большая редкость, и стоят их услуги очень дорого.

Как надо: Определитесь с тем, какой стиль интерьера вам близок, и ищите дизайнеров, которые хорошо в нем разбираются.

Подтверждением того, что дизайнер — специалист в решении именно вашей задачи, является его портфолио: в нем должны быть интерьеры в том стиле и той направленности, которые вам нужны. При этом профессионал досконально знает каждый свой объект и способен рассказать, как он решал поставленную задачу, с какими трудностями столкнулся и как с ними справлялся. Вы фактически увидите кино о том, как создавался тот или иной интерьер. Новичок такого сделать не сможет, его рассказ будет отличаться поверхностностью и хаотичностью.

Как надо: Поищите похожие проекты в интернете — дилетанты собирают свое портфолио из чужих работ и не могут внятно рассказать о процессе ремонта.

Профессионал владеет огромным арсеналом инструментов, которые позволяют воплотить в жизнь практически любые идеи. Но жить в этих идеях придется вам, поэтому не стесняйтесь делиться с дизайнером своими пожеланиями, даже если они кажутся вам невыполнимыми или неоригинальными. Хороший дизайнер внимательно отнесется к вашим идеям, тщательно все обдумает и постарается найти способ воплотить их в жизнь. Либо тактично и аргументированно объяснит, почему так делать нельзя, и поможет найти компромисс. Дилетант проявит себя в двух крайностях: он либо просто отмахнется от вас и продолжит гнуть свою линию, либо с готовностью бросится выполнять ваш каприз в ущерб стилю. Эти два варианта поведения должны вас насторожить.

Как надо: Проговаривайте любые моменты, которые кажутся вам важными, — профессионал обязательно учтет их при разработке дизайн-проекта.

Профессионалы знают, что низкая цена не является конкурентным преимуществом — работа дизайнера гораздо сложнее, чем придумать и начертить проект. Хороший дизайнер прекрасно разбирается в строительных материалах, знает, где приобрести ту или иную мебель, держит в голове несколько вариантов отделки и многое другое. Это требует от него времени и усилий, которые нормальный специалист хочет и должен компенсировать. Поэтому дизайнеры со стажем держат цены на уровне рыночных и не дают больших скидок. Кроме того, специалисты, давно работающие в своем направлении, прекрасно знают стоимость каждого гвоздя и могут сразу назвать примерную цену за квадратный метр под ключ.

Как надо: Изучите рынок и сравните расценки выбранного вами дизайнера со средней стоимостью услуг и материалов. Начинающие дизайнеры до конца не представляют объем и сложность работ и плавают в ценах. С ними велика вероятность форс-мажоров — внезапного повышения цен и появления непредвиденных расходов.

Профессиональный дизайнер — психоаналитик, друг и деловой партнер в одном лице. Чтобы спроектировать дизайн именно для вас, он должен задать много вопросов и узнать много личной информации о вас, вашем образе жизни, привычках. При этом соблюсти приличия и не переступить черту. Если в разговоре вы чувствуете, что вам некомфортно, звучат слишком личные вопросы или ощущается давление, скорее всего, перед вами не очень опытный специалист либо просто не ваш дизайнер. Вам с ним в любом случае не по пути.

Конечно, в чистом виде понятий «профессионал» и «дилетант» не существует — человеческий фактор никто не отменял. Даже профессионал может допустить оплошность, а ответственный новичок способен ночами сидеть над проектом, чтобы создать максимум комфорта для вас. Изучайте рынок, расспрашивайте знакомых и всегда проговаривайте важные для вас моменты — так вы найдете хорошего дизайнера и вместе с ним сделаете свою квартиру красивой и удобной.


Фотографии: обложка, 1, 2 — Photographee.eu — adobe.stock.com

как отличить хороший от плохого? • Интерьер+Дизайн

Согласно определению дизайнера Дитера Рамса, хорошую вещь отличить от плохой можно на три счета. Мало материала — много материала. Работает — не работает. Продается — не продается. Но это было в индустриальную эпоху. Сегодня критерии выбора хорошего дизайна стали такими же подвижными и изменчивыми, как и для произведения искусства.


По теме: Виктор Папанек: 5 принципов доброго дизайна

В начале нового тысячелетия, в эпоху цифровых технологий много говорится не офункциональном и рациональном, а о критическом, устойчивом, социальном и эмоциональном дизайне.

Происходит гиперинфляция понятия «дизайн» как такового. В поп-культуре слово дизайн легко соединяют с вещами и услугами, не имеющими к нему никакого отношения: от «дизайна ногтей» до «дизайна человека». Дизайн, с одной стороны, дематериализуется, отходит от объекта, формы и определенной эстетики. С другой, обсуждения дизайна становятся крайне острыми, поскольку меняется сам понятийный аппарат — происходит перелом в самой дисциплине.

Дитер Рамс, Ханс Гужелот. Радио-фонограф SK 4/10. 1956

Дизайн вошел в политическую повестку дня. Дизайн перестал быть просто «вещью», он стал «отношением». Он становится своего рода новой формой экономики. Многие исследователи настаивают на том, что возможно дизайн уже давно перестал быть «объектом», и стал «идеей».

Идеи, актуальные в конце 1960-х — начале 1970-х годов, сейчас обсуждаются особенно горячо. Протест против тесного взаимодействия промдизайна с капиталистическим производством привел к тому, что все заговорили о новом его смысле. О том, что дизайн может перестать быть частью исключительно коммерческой деятельности и начать влиять на сферы социальной жизни и улучшение окружающей среды.

«Хороший дизайн делает предмет полезным», — утверждал Дитер Рамс. Однако дизайн, задающий вопрос и формулирующий проблему, становится важнее дизайна, дающего ответ. Что можно считать хорошим дизайном, каковы его критерии?

В основе дизайна — идея

В основе дизайнерской вещи лежит проект. А в основе юбого проекта должна лежать сильная идея. План. Английское значение слова design — «план, проект». О героине романа Джейн Остин «Гордость и предубеждение» говорили she is not acting by design (она не действует по плану), имея ввиду ее эмоциональность, а не расчетливость.

Droog Design. Rag chair. 1991

Кастомизация

Стив Джобс любил говорить: «Дизайн — это забавный мир. Все думают, что главное в предмете — то, как он выглядит. На самом деле, если вы задумаетесь, главное то, как он работает». Когда Виктор Папанек в конце 60-х показывал студентам как пример хорошего дизайна свое радио Tin Can (производство которого обходилось всего в 9 центов), это полностью противоречило всему, чему их учили в университетах. Они задавались вопросом, почему заказчики сразу не послали эту вещь к черту, поскольку она выкрашена в серый цвет и выглядит уродливо. Но у Папанека были свои соображения: он оставил возможность пользователям кастомизировать предмет. Например, жители Индонезии, где производились эти радио, стали украшать их в традиционном народном стиле — зеркалами, нитками, камнями. И каждое радио стало очень личным и уникальным объектом.

Эрец Неви Пана. Веганский дизайн. Табуретка из морской соли.

Устойчивость

Хороший дизайн в наше время неотъемлемо связан с понятием «устойчивого». Необходимо думать о том, какое воздействие на окружающую среду произведут новые предметы или услуги. По оценкам британского Министерства окружающей среды, продовольствия и сельского хозяйства (Defra), 75% выбросов углерода в Великобритании происходит от использования продуктов и услуг. Также известно, что 80% воздействия этих продуктов и услуг на окружающую среду определяется на ранних стадиях проектирования. Эти цифры говорят о том, что «устойчивость» среды определяют бытовые вещи. То есть дизайн действительно имеет значение не только в части формирования и упорядочивания нашего мира, но и в определении нашего воздействия на него.

Новая волна «устойчивости» сфокусируется на сочетании творчества, предпринимательства, инновациях и практических решениях. Профессор калифорнийского дизайна Натан Шедрофф отмечал: «Дизайн — это не только решение, но и проблема». Если успех защиты окружающей среды заключался в выявлении проблем «устойчивости» в мире, то успех дизайна будет заключаться в нахождении решений.

Storytelling

Сейчас любой дизайнер обязан «рассказать историю» продукта. В эту историю обычно входят и происхождение материала, и техника изготовления, и упаковка, и идеи для использования, и личные ассоциации. Во многом «стори-теллинг» уже заменил значение самого предмета и подменил важнейшую коммуникативную функцию дизайна. Дизайн сегодня — это опыт. А дизайнер — режиссер наших ощущений. «Дизайн во многом — акт общения, означающий глубокое понимание человека, с которым общается дизайнер» (Н. Шедрофф).

Нери Оксман и Mediated Matter Group из Массачусетского технологического института — авторы сенсационного проекта Aguahoja. Объект Aguahoja I напечатан роботами на 3D-принтере и создан из биокомпозита на основе целлюлозы, хитозана и пектина.

Инновационность

Мебель с интегрированным интерфейсом, ковер с Wi-Fi, табуретка, напечатанная на принтере, беспроводной свет и управляемая голосовым помощником кухня… Хороший дизайн сегодня — технологичный дизайн. Он должен быть инновативным, указывать направление и двигаться вперед. Будничными инструментами современных дизайнеров стали технологии 3D-печати, AI, VR, роботы, биокомпозиты, станки с программным управлением и собственно компьютерное прототипирование. Дизайн из аналоговой сферы стремительно переходит в виртуальное пространство, где начинается его новое существование и новое ценообразование.

6 шагов: Как отличить хороший дизайн от плохого

Всегда ли качество дизайна зависит от субъективного мнения человека, который его оценивает? Дизайнер Хосе Торре объяснил, какие свойства выделяют действительно хороший дизайн.

В моем первом посте на Medium читательница задала вопрос, который очень заинтересовал меня. Она сказала, что дизайн субъективен, и поинтересовалась, возможно ли составить список принципов, которые могут определять хороший дизайн.

Этот вопрос делится на две части. Одна из них — утверждение, что дизайн субъективен. Я не думаю, что это справедливое замечание, но я понимаю, откуда оно пошло. Люди иногда смешивают дизайн и искусство, и свойства одного из них переходят к другому.

Искусство субъективно — это игра без правил. В дизайне все не так, и в нем существуют свои законы. Соблюдаются они или нет, они есть, что значит, что дизайн не субъективен. Однако, честно говоря, я не могу сказать, что он объективен на 100%, всегда существуют вещи, которые зависят от ваших предпочтений, которые определяются опытом и культурой.

Этот небольшой процент субъективности не значит, что вы не можете отличить хороший дизайн от плохого, это значит, что вы можете назвать хороший дизайн уродливым или, наоборот, посчитать плохой дизайн красивым. Давайте рассмотрим пример.

Я думаю, все согласятся, что это красивый предмет, но хороший ли это дизайн?

Нет.

Он имеет столько функциональных проблем, что я даже не буду их здесь указывать (просто почитайте отзывы на Amazon), но вкратце можно сказать, что он не может хорошо выполнять свою единственную работу — выжимать сок.

Вам нужно уметь смотреть не на внешний вид, и чтобы помочь с этим, я составил список из шести пунктов. Существует много нюансов, каждый из которых я попытался объяснить.

1. Дизайн эффективен?

Потребность в дизайне вызвана проблемой, которую нужно решить. Это может быть сайт, которому необходима простота использования, продукт, которому нужно привлечь определенную аудиторию, или новый бизнес, которому нужен логотип.

Это первое свойство для определения хорошего дизайна. Если он не решает проблему, вы можете не продолжать — дизайн точно плох. Неважно, насколько хорошо он выглядит, если он не выполняет главную цель своего существования.

Я думаю, что это одна из главных причин, по которой многих дизайнеров так раздражают клиенты и начальники. Дизайнеры иногда пытаются создать что-то крутое для своего портфолио, не понимая проблему полностью. Они забывают, что работают для клиентов, а не для себя, и должны ориентироваться на наши потребности.

Чтобы ваш дизайн был эффективным, необходимо понять вашего клиента или пользователя и проявить эмпатию. Перед началом работы задавайте вопрос “Зачем?”, пока не доберетесь до истинной цели дизайна. Иногда клиент может считать, что ему нужна одна вещь, но после нескольких вопросов вы поймете, что ему нужно что-то совсем другое. Это единственный способ проверить, что вы решаете верную проблему.

2. Задает ли он верный тон?

Чтобы понять это, сначала вам нужно понять бренд и его аудиторию.

Бренд

Термин “бренд” обычно ассоциируется с бизнесом, но он этим не ограничивается. У многих вещей может быть бренд, даже у вас. Ваш бренд — это то, как люди вас воспринимают, то же самое относится к компаниям и всему остальному. Хороший дизайн помогает компании контролировать свой бренд и формировать мнение публики о себе.

Аудитория

У компании обычно есть своя целевая аудитория, и она может быть как очень обширной, так и нишевой. Если вы знаете, как компания хочет показать себя и для кого создается дизайн, вы должны задать вопрос: “Что будет уместно для них?”

Чем шире аудитория, тем чище и конвенциональнее должен быть дизайн, поэтому компании теряют “часть души” при росте. Это происходит, потому что определенные дизайнерские уловки, которые работают для маленькой ниши, не будут поняты широкой аудиторией, поэтому компания жертвует ими, чтобы привлечь больше людей. Но если ваша аудитория небольшая и очень специфичная, вы можете полагаться на такие вещи, чтобы сделать дизайн привлекательным и интересным для них.

Хороший пример: сравните McDonalds с вашим местным ресторанчиком с бургерами. Они продают одно и то же, но общаются с аудиторией по-разному.

Небольшой ресторан обычно использует последние тренды дизайна, чтобы привлечь людей, которые идентифицируют себя как часть сообщества, например, сайт Byron использует забавные иллюстрации. McDonalds же общается с аудиторией более конвенциональным образом, чтобы покрыть большую часть общества, никого не исключая и никому не симпатизируя.

3. Хороший дизайн проходит проверку временем?

Хороший дизайн чувствителен ко времени. В идеале, дизайн может быть вечным, но это не всегда необходимо и не всегда желательно. Это зависит от целей и срока жизни дизайна.

Могут ли цифровые продукты быть безвременными?

Если вы создаете сайт, который заменят или обновят через два года, имеет смысл применить тренды этого года. Ваш дизайн будет выглядеть современно и релевантно. Однако, вы должны смотреть вперед и знать, куда движутся тренды. Нет ничего хуже, чем поймать волну слишком поздно.

С другой стороны, если мы говорим о логотипе, тогда да, вы должны избегать недолговечных дизайнерских трендов. Если мы посмотрим на логотип Starbucks, то увидим, что существует тенденция его упрощения, таким образом, чем проще будет логотип, тем дольше он проживет.

Логотип Starbucks в 1971, 1987, 1992 и 2011 годах.

Чтобы пройти дальше, вы должны понять потенциальное время жизни дизайна и правильно его оценить. Дизайн подходит под нужный срок? Нам остается всего три пункта.

4. Не возникает ли трения?

Трение — это всё, что мешает человеку читать или использовать что-либо. Чем больше трения существует, тем сложнее пользователю получить то, что ему нужно, из вашего дизайна. Трение создается такими вещами, как сложночитаемый текст или непонятный веб-сайт.

Это может показаться очевидной ошибкой, но вы удивитесь, насколько часто дизайнеры жертвуют читабельностью и удобством использования, чтобы дизайн “выглядел лучше”.

Как веб стал нечитаемым

Важно очень тщательно измерить количество информации, которое вы хотите представить. Избегайте слишком большого потока информации, это только добавит трение в ваш дизайн. Во многих случаях вам нужно отфильтровать эту информацию и сделать её восприятие проще.

Если дизайн хорошо выполнен, он становится невидимым, и люди легко находят то, что им нужно. Если нет, вы, вероятно, имеете дело с плохим дизайном, потому что в хорошем дизайне нет трения.

5. Хороший дизайн визуально привлекателен?

Обратно к субъективности. На эту часть люди обращают внимание чаще всего, и эта часть создает больше всего противоречий и дискуссий. Это происходит, потому что она может быть субъективной время от времени, и сложно прийти к одному выводу, когда у всех разное мнение.

Однако существует способ разрушить часть этой субъективности. Вы должны запомнить принципы, которые делают дизайн визуально привлекательным. Некоторые элементы вы найдете во многих примерах хорошего дизайна. Я делал их обзор в статье, которую упомянул в начале поста.

Помимо знания теории, вы должны обогащать свою визуальную культуру. Вы можете это сделать, изучая дизайн в сообществах на сайтах или в книгах. Вы начнете видеть шаблоны, которые появляются в образцах хорошего дизайна, например, сбалансированные композиции, красивая типографика, точное выравнивание, отличные сочетания цветов и так далее.

Этот пункт всегда будет немного субъективным, но это всего один пункт из шести, он не должен останавливать вас от оценки дизайна.

6. 1+1=3?

Если дизайн прошел проверку предыдущими пятью пунктами, у вас уже есть хороший дизайн, но этот пункт отделяет просто хорошее от экстраординарного.

Чтобы понять, является ли дизайн чем-то большим, чем просто суммой частей, вам нужно взглянуть внимательнее. Это происходит, когда дизайн становится не просто комбинацией хорошей типографики и цветов, а ещё и содержит гениальную идею, которая объединяет все и выводит на новый уровень.

Простой, но идеальный пример — логотип FedEx. Между E и X вы можете заметить маленькую стрелку, хитро спрятанную в негативном пространстве. Она символизирует аккуратность и точность компании.

Вот что отделяет хороших дизайнеров от великих. Хорошие дизайнеры полагаются на свои технические навыки и основывают свой дизайн на принципах, но великие дизайнеры привносят в уравнение что-то свое.

 

Если вы нашли опечатку — выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать [email protected]