ООО или ИП для дизайнера?
Общество с ограниченной ответственностью – форма бизнеса, которая подходит как для индивидуального бизнеса одного лица, так и для совместного бизнеса нескольких полноправных партнеров.
И именно в этом заключается первая особенность ООО – возможность совместного ведения бизнеса и извлечения прибыли.
Прежде всего отметим, что ООО – это одна из разновидностей организационно-правовых форм юридического лица. Другими словами, ООО – это отдельное самостоятельно юридическое лицо, действующее по определенным правилам. И если индивидуальный предприниматель – это вы сами, то ООО – это некий отдельный самостоятельный субъект бизнеса.
Согласно п. 1 ст. 48 ГК РФ, юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Таким образом, юридическое лицо (как в форме ООО, так и в других формах) является полноценным и полноправным субъектом хозяйственной деятельности, хотя физически в природе его не существует. Как-то так.
У общества с ограниченной ответственностью есть учредители, у общества есть руководство, но когда общество заключает сделки, например, с клиентом (в нашем случае – с заказчиком дизайна), то клиент при этом заключает сделку не с учредителями и не с руководством, а именно с самим обществом. Общество является стороной договора. Общество гарантирует берет на себя обязательство. Общество отвечает за нарушение обязательств.
Итак, вывод первый: ООО – это самостоятельный субъект бизнеса. Формально ООО не отождествляется с его учредителями или руководством. Это – своеобразный «виртуальный» участник хозяйственной деятельности.
Двигаемся дальше. Задумывались ли вы когда-нибудь о смысле слов «общество с ограниченной ответственностью»? Чья это ответственность и перед кем? Чем именно она ограничена?
В ответах на эти вопросы кроется причина популярности этой организационно-правовой формы. Согласитесь, ООО – действительно очень популярны. Стоит лишь оглянуться вокруг и вы найдете множество обществ с ограниченной ответственностью. Они буквально везде. Среди них вы найдете наиболее ярких представителей всех сфер малого и среднего бизнеса.
И как я уже отметил, причины популярности кроются в ограниченной ответственности этих обществ.
Так о чем же именно идет речь? Если коротко, то ограничена имущественная ответственность общества по своим долгам перед кредиторами.
Теперь подробнее. Как уже было отмечено выше, закон наделил юридические лица возможностью иметь имущество и прочие активы в собственности. Например, студия дизайна интерьеров, зарегистрированная в качестве ООО, среди своих активов может иметь: помещение, оборудование, мебель, компьютеры, права на результаты интеллектуальной деятельности сотрудников, денежные средства на счетах студии и т.д. Для учета активов, принадлежащих студии, в обязательном порядке должен вестись баланс (это требование ст. 48 ГК РФ). Все это имущество в случае банкротства фирмы может быть продано, а сформировавшаяся денежная масса, вкупе с уставным капиталом фирмы, уйдет на погашение задолженности перед кредиторами фирмы.
То есть, в случае если долги общества намного превысят его доход, и будет применена специальная процедура – банкротство, то общество будет отвечать по долгам всем принадлежащим ему имуществом. Именно так прописано в ст. 3 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью».
– Постойте, – скажите вы – так где же пресловутое ограничение ответственности?
Прежде всего напомню, что общество с ограниченной ответственностью и учредители общества – это совершенно разные лица. И если мы говорим, что общество отвечает по своим долгам всем принадлежащим ему имуществом, то это совершенно не значит, что и учредители общества также отвечают по долгам общества всем своим имуществом.
В п. 1 ст. 2 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» сказано следующее: участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.
В этих трех строчках – вся суть ООО. У учредителей ООО может быть сколько угодно движимого и недвижимого имущества, но если у учрежденного ими общества в активах числится только два компьютера, то именно ими и только ими общество будет погашать свои долги в случае банкротства.
Вот она – ограниченная ответственность учредителей общества перед кредиторами общества.
Рассмотрим абстрактный случай на примере студии дизайна.
Гражданин «А» – хороший специалист по дизайну интерьеров. Знает все особенности технологического процесса, способен работать над проектами сам и руководить проектами.
Гражданин «Б» – человек обеспеченный, располагающий всем необходимым для открытия студии дизайна.
Гражданин «А» и гражданин «Б» решили объединить свои средства, возможности и навыки для открытия студии дизайна. С этой целью они учредили общество с ограниченной ответственностью «Студия дизайна «Лось и Кролик», при этом гражданин «А» имеет 49% уставного капитала, а гражданин «Б» – 51% (кстати, в дальнейшем прибыль с деятельности студии будет распределяться между ними в таких же пропорциях).
Студия успешно работает, и учредители решили ввести дополнительный источник дохода в виде розничной продажи отделочных материалов и элементов декора.
С этой целью общество закупило крупную партию товара у поставщика в рассрочку. В соответствии с положениями договора закупки, общество обязуется ежемесячно выплачивать 25% стоимости оптовой партии, вплоть до полной оплаты.
Однако, спустя буквально месяц, дела у студии ухудшились (появились активные конкуренты, закончился сезон ремонтов, испортилась деловая репутация и т.д.) и возможность оплачивать товар в рассрочку пропала.
Если долг держится более трех месяцев и составляет более 100 000 р., то поставщики оборудования (кредиторы) вправе в специальном порядке инициировать процедуру банкротсва студии, в рамках которой все имущество общества «Студия дизайна «Лось и Кролик» будет распродано в счет погашения задолженностей студии.
Разумеется, на практике эти процедуры – гораздо более сложны и продолжительны, но в целом все выглядит именно так.
Для граждан «А» и «Б» в этой ситуации самое главное то, что их личное имущество при этом никак не затрагивается. У них могут быть квартиры, машины и прочее, однако их ответственность в рамках всех этих событий ограничена их долями в ООО.
На этом примере хорошо проиллюстрирован смысл ограниченной ответственности учредителей фирмы-студии.
Возможно, основание возникновения долга у студии в этом примере слегка притянуто за уши. При грамотно бизнес-планировании такая ситуация вряд ли возникнет. Но согласитесь, долг у организации может возникнуть в силу множества разных причин: налоги, арендная плата, оплата рекламы, зарплата сотрудников и т.д. Именно поэтому общества с ограниченной ответственностью столь популярны: никто не любит чересчур рисковать тем что есть.
Итак, вывод: учреждение юридического лица в форме ООО – это способ оптимизации рисков в бизнесе, связанных с потерей принадлежащего лицу имущества.
Вопросы про ПСН для дизайнеров
⚡ Все статьи / ⚡ Всё о налогах
Елена Мехоношина
Рассказываем, как работать предпринимателям, которые получили патент на «деятельность, специализированную в области дизайна, услуги художественного оформления».
Содержание
- 1. Каким критериям надо соответствовать для работы на ПСН?
- 2. Какие услуги можно учитывать на ПСН?
- 3. Кому можно оказывать услуги?
- 4. Можно ли работать на заказчика не из своего региона?
- 5. Можно ли дизайнеру работать из другой страны?
- 6. Нужна ли дизайнеру онлайн-касса?
1. Каким критериям надо соответствовать для работы на ПСН?
Ограничения предпринимателя на патентной системе прописаны в ст. 346.43 НК РФ. Дизайнеру важны следующие:
- Нанять себе в помощь можно до 15 работников и фрилансеров. Кто в это число входит, а кто нет, мы рассказали в статье: Как на патенте считают сотрудников. Брать удалённых работников тоже можно. Чем больше штат, тем дороже патент.
- Нельзя вести совместную деятельность с другим ИП и компанией. Посмотрите про это ограничение наш разбор: Что такое совместная деятельность по договору, которая запрещена на патенте.
- Доход с начала года не должен превышать 60 млн ₽. В эту сумму засчитывается доход не только от дизайнерских услуг, но и любой другой, с которого ИП платит УСН. Например, когда предприниматель оказывает услуги дизайна и параллельно сдаёт офис в аренду.
Если ИП вышел за патентные ограничения, налоги надо пересчитать задним числом. А в налоговую нужно подать заявление об утрате право на ПСН — на это есть десять дней. Как пересчитать налоги без пеней и штрафов, мы подробно объяснили в статье «Когда ИП теряет право на патент».
Рассчитать стоимость патента для работы в своём регионе можно в калькуляторе ФНС.
Арендовать офис дизайнеру не обязательно, работать можно из дома.
30 дней Эльбы в подарок
Оцените все возможности онлайн-бухгалтерии бесплатно
Попробовать бесплатно
2. Какие услуги можно учитывать на ПСН?
Список дизайнерских услуг есть в описании кода ОКВЭД 74.10 «деятельность специализированная в области дизайна» из ОК 029-2014. То есть на ПСН можно учитывать доходы от следующих услуг:
- Моделирование текстильных изделий, одежды, обуви, ювелирных изделий, мебели, предметов интерьера, товаров для дома.
- Промышленный дизайн.
- Графический дизайн.
- Декор интерьера.
До 2021 года дизайнеры интерьеров могли оказывать только услуги по оформлению жилых помещений. Сейчас объектом дизайна могут быть и нежилые помещения, например, офисы и магазины. Ограничение сняли Законом от 23. 11.2020 № 373-ФЗ.
Под услуги дизайна не попадают:
- Архитектура.
- Инженерный дизайн.
- Дизайн и программирование web-страниц — но можно купить другой патент на разработку ПО.
- Ландшафтный дизайн и озеленение — тоже можно получить отдельный патент «деятельность по благоустройству ландшафта».
- Ремонт помещений — опять же, можно купить второй патент на «реконструкцию или ремонт существующих жилых и нежилых зданий».
Все доходы от услуг, которые не попадают под дизайн, нужно учесть на УСН или ОСНО. А на ландшафт, ремонт и web-страницы, как мы уже сказали, можно докупить самостоятельные патенты, если это выгодно.
Если ИП получает доход на патенте и одновременно на УСН, нужен двойной учёт. Доходы с патента надо вносить в Книгу учёта доходов ИП на ПСН, а с УСН — в Книгу учёта доходов и расходов. Эльба помогает вести такие книги.
Те ли услуги ИП учёл в патенте, налоговая проверит на выездной проверке за три последних года. Если инспекторы найдут нарушения, налоги пересчитают, а к ним прибавят пени и штрафы.
3. Кому можно оказывать услуги?
Заказчиком дизайна может быть физлицо, ИП или компания, никаких ограничений нет — Письмо Минфина № 03-11-11/22384.
4. Можно ли работать на заказчика не из своего региона?
Хоть патент и выдают на регион, дизайнер может оказывать услуги дистанционно через интернет. Это пояснил Минфин в Письмах № 03-11-11/2946 и 03-11-11/96015.
Доходы от иностранного заказчика надо пересчитать в рубли по курсу Центробанка на дату получения денег — ч. 5 ст. 346.53 НК РФ.
5. Можно ли дизайнеру работать из другой страны?
Если в регионе действия патента нет ни самого предпринимателя, ни его заказчиков, то, скорее всего, нельзя. Рекомендуем задать вопрос налоговой и описать свою ситуацию. Сделать это можно на сайте в разделе Обратиться в ФНС.
6. Нужна ли дизайнеру онлайн-касса?
Дизайнеры на патенте освобождены от кассы.
Но взамен кассового чека клиенту надо выдавать другой документ, подтверждающий оплату, например, чек из онлайн-банка или квитанцию. Основание — ч. 2.1 ст. 2 Закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ.
В документе на оплату должно быть:
- Дата, время и место расчёта.
- ФИО и ИНН ИП.
- Указание, что ИП на ПСН.
- Признак расчёта — приход.
- Наименование услуги.
- Сумма и форма расчёта.
Статья актуальна на
Продолжайте читать
Все статьи
Как ИП распоряжаться деньгами с расчётного счёта
Упрощённая система налогообложения в 2023 году
Как заполнить декларацию на УСН «Доходы минус расходы»
Ещё больше полезного
Рассылка для бизнеса
Дайджест о законах, налогах, отчётах два раза в месяц
Соцсети
Новости и видео — простыми словами, с заботой о бизнесе
Дизайн интерьера имеет проблемы с интеллектуальной собственностью
Это вторая статья из серии статей Мори Риада , основателя и генерального директора Fuigo.
Дизайнеры интерьеров — художники: то, что они создают для своих клиентов, — это уникальное выражение их видения, адаптированное к конкретному пространству. Спроектированные комнаты демонстрируют искусство жизни. Жаль, что дизайну часто отказывают в подлинном авторстве. Как и любое произведение искусства или любой творческий продукт, работа дизайнера интерьера должна быть защищена как интеллектуальная собственность, идеи, которые принадлежат исключительно им и не подлежат передаче. Это было фундаментально сложной идеей для воплощения на практике, но последние тенденции в отношениях с клиентами, обмен социальными сетями и рынки поддельного дизайна убедительно доказывают, что что-то нужно делать.
Плагиат в дизайне интерьеров происходит по-разному: большие и маленькие, но все коварные и впечатляющие. Поддерживая наших членов-дизайнеров в Fuigo, я слышал о клиентах, которые получали предложение по проекту, а затем уклонялись, не заплатив, используя план и список поставщиков, чтобы выполнить его самостоятельно. Я видел фотографии интерьеров, размещенные в Instagram или Pinterest, на которых не упоминается дизайнер, придумавший их, и которые затем плагиатятся отелями и гостиничными заведениями из-за их эстетики. Хуже всего то, что я видел, как популярные, именитые производители мебели копируют дизайн таких провидцев, как 9.0004 Аксель Вервордт и Банни Уильямс . Нарушение прав интеллектуальной собственности, как и во многих других творческих отраслях, широко распространено в мире дизайна интерьера.
Другим вопиющим и гнусным примером этого явления являются популярные онлайн-рынки DIY, которые начинались как сайты для изучения изображений интерьеров и поиска вдохновения для проектов. То, что начиналось как достаточно невинное скопление дизайнерских вдохновений, быстро превратилось в онлайн-рынки дешевых подделок, от мебели до всевозможных аксессуаров для дома. Продавая эти продукты вместе с изображениями пространств из портфолио дизайнеров, эти платформы используют работу людей, чтобы продавать свои малобюджетные подделки аксессуаров. Эти типы веб-сайтов являются одной из самых серьезных угроз для интеллектуальной собственности дизайнеров.
Как один дизайнер или фирма могут защитить свои творения от таких обширных систем эксплуатации? Хотя недавние попытки решить эти проблемы включают в себя кнопку антиплагиата, похожую на QR-код, от голландского мебельного бренда Moooi, похоже, простого решения нет. Будучи генеральным директором и руководителем операций в Fortuny в течение последних двух десятилетий, я наблюдал, как дизайнеры используют откровенные копии наших тканей в своих работах, не в силах ничего сделать, потому что дизайны являются историческими и давно не соответствуют законам об авторском праве.
Надежда не потеряна для дизайнеров, которые хотят защитить свою творческую собственность. Дизайнер может следовать некоторым профессиональным методам, чтобы максимально сохранить свою работу, в том числе внимательно читать мелкий шрифт, прежде чем публиковать изображения на любом веб-сайте, и создавать подробные контракты при работе со сторонними розничными продавцами или дизайнерскими сообществами, чтобы обеспечить правильное и справедливое указание авторства. . Но на самом деле они не могут защитить от того, кто использует их идеи в качестве «вдохновения».
Возможно, лучшее, что мы можем сделать, — это активно владеть своей работой. Не бойтесь социальных сетей или опубликованных материалов. Создайте книгу или запустите коллекцию. Делайте все возможное, чтобы поделиться своей работой, и обязательно укажите свое имя. Требуйте, чтобы средства массовой информации упомянули и оценили вашу работу и творческие усилия жизнеспособным образом. Чем больше людей увидят проекты, связанные с брендами, которые их создали, тем больше у них будет осведомленности об первоисточнике. Это не идеальное решение, но это первый шаг к защите ваших проектов, которые, в конечном счете, являются вашим наследием.
____________
Мори Риад — основатель и генеральный директор Fuigo, коворкинг-пространства для дизайнеров в Нью-Йорке и программного обеспечения для управления проектами. Он также является совладельцем известного международного текстильного бренда Fortuny, которым его семья владеет уже почти три десятилетия. В своей колонке для BOH Риад делится своим глубоким пониманием бизнеса дизайна и того, как дизайнеры работают сегодня, чтобы оценить, как с небольшими изменениями в своей бизнес-модели профессиональные дизайнеры могут произвести революцию в отрасли.
Фото на главной странице: Shutterstock.com
Как защитить ваши предложения по дизайну интерьера и презентации
Многие дизайнеры интерьеров испытали шокирующее разочарование, создав жилое или рабочее пространство с уникальной концепцией только для того, чтобы столкнуться с плагиатом при представлении дизайна. предложение потенциальному клиенту. В некоторых случаях клиенты даже нанимают другую фирму для реализации предложенного дизайна интерьера по более низкой цене, не заключая контракт с первоначальным дизайнером.
К сожалению, нарушения прав интеллектуальной собственности широко распространены в индустрии дизайна и являются одной из основных проблем, с которыми сталкиваются дизайнеры интерьеров. Это также было усилено текущими методами работы с клиентами, социальными сетями и рынками поддельного дизайна. Итак, как вы защищаете свою работу и предложение по дизайну интерьера, при этом имея возможность представить их клиентам и получить надлежащий кредит и оплату?
Хотя вы не можете полностью контролировать распространение своих предложений по дизайну интерьера после их отправки, вы можете использовать технологию защиты документов, чтобы снизить вероятность копирования ваших идей. Старая поговорка, унция профилактики стоит фунта лечения, определенно применима в этом случае. Когда вы затрудняете перепрофилирование или прямую кражу ваших дизайнерских предложений, вы показываете потенциальным клиентам, что серьезно относитесь к своим правам на интеллектуальную собственность.
Обеспечение права собственности на вашу дизайнерскую работу в эпоху цифровых технологий
До появления Интернета дизайнеры интерьеров вручную составляли печатную версию своего предложения, чтобы представить его клиентам лично. После завершения презентации общепринятой практикой было возвращение дизайнерского предложения в собственность дизайнера.
Сегодня этот когда-то хорошо отлаженный процесс стал неудобным, отнимающим много времени и часто невозможным в нынешних условиях глобального рынка. Для представления предложений по дизайну интерьера международным клиентам теперь требуется, чтобы дизайнер предоставил цифровой доступ для презентационных целей. Кроме того, многие клиенты теперь привыкли хранить копию проекта для дальнейшего использования по мере развития отношений с клиентами.
Это ставит дизайнеров интерьеров в неловкое положение, когда им приходится полагаться на добрую волю клиентов, чтобы не нарушать их права интеллектуальной собственности. Дизайнеры также часто вынуждены отправлять предложения в виде незащищенных вложений электронной почты, потому что это удобство, которого ожидают клиенты.
Все эти методы подрывают ваш контроль над проектной работой и тем, как она используется. Это, в свою очередь, может сильно повлиять на доход, полученный от вашего бизнеса по дизайну интерьера.
Что вы можете сделать, чтобы защитить свои проектные работы
Недавно команда Arid Builders попала в неприятную ситуацию, когда увидела, что их предложенный дизайн интерьера выставлен на обозрение в холле потенциального клиента, который отклонил предложение другой фирмы. Как только реальность случившегося дошла до них, они поняли, что у них нет способа решить проблему постфактум. Вместо этого они были вынуждены принять результат как усвоенный урок.
Когда вы обнаружите, что ваши дизайны были скопированы без вашего разрешения, вы можете обратиться в суд, чтобы исправить это. Как опубликованные, так и неопубликованные «оригинальные авторские произведения» охраняются законом об авторском праве США и международными договорами, такими как Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений и Всемирная конвенция об авторском праве. Почти все страны мира входят в Бернский союз.
К сожалению, большинство дизайнеров и других творческих людей не имеют возможности отстаивать свои права на интеллектуальную собственность в суде из-за чрезмерных затрат, сложностей и времени, необходимых для этого.
Если подумать, вы столкнулись с трудностью доказать, что ваши проекты действительно были скопированы, особенно если вы имеете дело с крупной корпорацией или другой уважаемой организацией. Вы также можете рисковать своей отраслевой репутацией, будущим авторитетом и прибылью.
Другие методы защиты ваших прав на интеллектуальную собственность
Помимо судебного иска, существуют другие меры сдерживания, которые вы можете использовать для защиты своей проектной работы. Это включает в себя подписание потенциальными клиентами соглашения о неразглашении и/или конфиденциальности перед представлением ваших проектов. Тем не менее, это может быть важно для переговоров на начальных этапах вашего взаимодействия с клиентами, не оказывая негативного влияния на итоговую прибыль вашего бизнеса.
Вы также можете поделиться только «тизером» вашего дизайна и не публиковать полную концепцию, пока ваше предложение не будет принято и завершено. Но это может помешать развитию дружеских деловых отношений и удовлетворенности клиентов на решающих начальных этапах проекта. И многие дизайнеры впадают в ложное чувство безопасности, если клиент проявляет постоянный интерес к совместной работе.
Также рекомендуется, чтобы профессиональные дизайнеры привлекали патентного поверенного для составления договоров на работу с клиентами. Это гарантирует, что ваш бизнес по дизайну интерьера будет юридически защищен в случае спора. Когда вы только начинаете, это может быть непомерно дорого, поэтому вы часто застреваете, делая все самостоятельно и надеясь на лучшее.
Простой способ избежать всех этих неприятностей — это в первую очередь предотвратить захват вашего интерьера. Повышая безопасность распространения ваших предложений по дизайну интерьера, вы можете снизить вероятность того, что ваши идеи будут воспроизведены без вашего разрешения.
Использование средств защиты документов для защиты ваших проектов после отправки клиентам
Вы можете использовать программное обеспечение для защиты документов, такое как Digify, чтобы контролировать свои предложения по дизайну даже после их отправки потенциальным клиентам. Когда вы отправляете свои файлы через Digify, вы предоставляете получателю доступ к просмотру документа без полной передачи самого файла.
Вы можете затруднить копирование ваших дизайнов потенциальными клиентами, ограничив доступ только выбранным вами получателям и ограничив загрузку. Вы также можете настроить самоуничтожение документа при завершении переговоров с клиентами.
Также доступно отслеживание, чтобы вы могли видеть, просматривали ли клиенты ваш документ, когда они просматривали его и из какого места. Это может помочь вам оценить их интерес к вашим предложениям. Вы даже можете на законных основаниях запретить своим потенциальным клиентам отправлять свои проекты другим, используя функцию условий доступа Digify (соглашение о неразглашении).
Заключение
Хотя Интернет и приложения для обмена сообщениями сделали отправку и совместную работу более удобными, чем когда-либо прежде, они также облегчают неправомерное присвоение или прямую кражу творческой работы. Дизайнеры интерьеров и другие творческие специалисты находятся на переднем крае борьбы за защиту интеллектуальной собственности от утери или кражи в эпоху цифровых технологий.