Проекты | Персональный сайт Алексея Бочкова
Квартира в Москве
Year of realization: 2015
Place of realization: Москва
Квартира в старом «сталинском» доме, с присущими атрибутами эпохи, перепланирована и оборудована современными инженерными системами. Индустриальные архитектурные решения, — металлические двутавры потолка, стальная обвязка кирпичных колонн, соприкасаются с типовыми решениями жилых интерьеров, — деревянные панели «буазери», встроенная мебель. В интерьере сосуществуют богатый декор, заполняющий все пространство интерьера и экономная «краснокирпичная» архитектура. Формы и стили использованные в интерьере привязаны к его функции. Принципиальное отличие, — в отсутствии единого стиля. Контрастная отделка стен, потолков и лепного декора вторит эклектичности интерьера, при этом отделочные материалы, исключительно натуральные. Комнаты оклеены бумажными обоями, опенспейс пространство оштукатурено цветной известковой штукатуркой. Лепные декоры лессированы. Напольное покрытие — дубовая доска натертая маслом, влажные зоны облицованы плиткой. В унисон с общей концепцией, разработан план освещения квартиры. В арсенале осветительного оборудования, — экстерьерные светильники фабричные прожекторы, торшеры и бра, интерьерные люстры и светильники, кроме того, — точечно подсвечена мебель. Вся встроенная мебель спроектирована специально, и учитывает функциональное предназначение: — в медиа-центре спроектирован персональный стеллаж для аппаратуры, открытая гардеробная комната обита кожей и алькантарой, индивидуально подсвечена, панели буазери в прихожей, — маскируют инженерные системы квартиры и гардеробный шкаф. Использована оригинальная индустриальная мебель: — сейф на колесах, стол с подъемным механизмом стеллаж из стальных направляющих. При выборе мягкой мебели учли сочетание эстетики и назначения, — в спальне. — кресло-кокон, в медиа-зоне низкий диван в каретной обивке, в кабинете офисный диван с высокой деревянной спинкой. Аксессуары и малые формы нарочито эклектичны. При этом реплики, — достаточно равнозначны. В квартире: — прихожая, опен-спейс пространство с медиа-зоной, библиотекой, столовой и кухней, 3 спальни, гардеробная, 3 сан-узла, кабинет.
Дом для друзей
Year of realization: 2017
Place of realization: Москва
Жилой дом в Новой Москве. Провинциальное расположение дома и наличие большого приусадебного участка, с ухоженным садом, отражено в концепции интерьера. Архитектурное решение балочных потолков и объемно-планировочное решение вторит идее загородного, провинциального дома. Яркое колористическое решение отделки под старину нарочито маскирует простоту и незатейливость жизни за городом. Стены и потолки оштукатурены натуральной известью, деревянные балки и лепной декор окрашен с потерями и кракелюром. Все столярные изделия, — двери, жалюзийные ставни, плинтуса. разработаны и отделаны «под старину» специалистами Impression Industry, с использованием натурального пчелиного воска. Балки потолка расписаны флористическим узором. Стены спален оклеены обоями с текстильной поддержкой, поэтому и все архитектурные детали интерьера выкрашены «в тон». Напольное покрытие общих зон, — натуральная промасленная глина, в спальнях, — крупноформатная паркетная доска. В интерьере использована старинная, открытая система электропроводки, потолочные и настенные светильники антикварные, соответственно системе электропроводки. Мебель подобрана в едином ключе. В доме: — 3 спальни, 2 сан-узла, прихожая, кладовая, зона опен-спейс включает гостиную, столовую и кухню.
Загородный дом
Year of realization: 2016
Place of realization: Подмосковье
Роскошная усадьба в Новой Москве. Большой приусадебный участок с постройками и ухоженным садом. Фасад облицован «ёлочкой» состаренным кирпичом, декорирован шамотными плитками с геральдическим узором. В качестве лепного декора использовался фибробетон, с фактурой кирпича. Деревянные стеклопакеты с бронзовой фасадной частью. Свес крыши подшит деревянным сайдингом с балками. Комфортный,статусный дом, с атрибутами роскошной жизни. Каминный зал со вторым светом, потолок второго света облицован деревом. Камин облицован натуральным бучардированным туфом по эскизам Impression Industry. Кроме того, туф использовался в облицовке прихожей карнизами, плинтами и наличником. Хамам облицован мозаичным мрамором и травертином. В интерьере определили использовать исключительно натуральные, добротные материалы и технологии, в результате чего общие зоны облицованы деревянными панелями «буазери» в потолок. Частично панели оклеены бумажными обоями, в помещении сан-узла деревянные панели сопряжены с натуральным мрамором. Все столярные изделия и встроенная мебель проектировалась специально, — так как панели «буазери», функционально маскируют расположение встроенной мебели и технических люков ревизии. Узлы и сопряжения столярных конструкций разработаны специально, с учетом периметра и функционального наполнения интерьера. Напольное покрытие, — натуральная глина, натертая тиковым маслом по старинной технологии, на втором этаже, — щитовои паркет. Яркое колористическое решение отделки, отвечает насыщенному цвету столярных изделий и мебели, а также сочетается с глубоким цветом промасленного глиняного пола. Стены и потолки отделаны натуральной известковой штукатуркой, натерты каменным мылом, лепной декор окрашен реверсивной известковой краской. Разрабатывая проект, специалистыImpression Industry не ставили целью воссоздать старину или уложиться в представление определенного архитектурного стиля или эпохи. Мы всего-лишь использовали качественные материалы и технологии по индивидуальному заказу. В усадьбе 3 спальни, 5 сан-узлов, 4 гардеробных комнаты, холл, гостиная с камином, столовая, кухня, библиотека, хамам, массажный кабинет, бильярдная, кинотеатр, тренажерный зал, прачечная, холодильная-кладовая, подсобные помещения.
«Высший шик – это интерьер без следов автора»: интервью с Алексеем Бочковым
С его легкой руки лофт может стать изысканным и аристократичным, предметы антиквариата современными артобъектами, а детская –актуальной на нескольких лет вперед.


Профессиональная деятельность для Алексея Бочкова – это образ жизни, а безупречный результат – «иллюзия естественности» в интерьере, без следов вмешательства автора, нарочитой бутафории и самовыражения. Каждый объект в его проектах уникален и имеет свою историю. За плечами дизайнера большой опыт работы с итальянскими мастерами по производству мебели, коллекционерами антиквариата и ремесленниками.
В творчестве Алексея соединились неповторимые черты трех мегаполисов – лондонское почитание традиций, неудержимая импровизация миланцев и московская динамика с режимом нонстоп. В 2017 году он стал обладателем премии «Интерьер года 2017» от Salon-interior, а в 2018-м вошел в рейтинг лучших дизайнеров и архитекторов года, по версии AD. All4decor побеседовал с Алексеем Бочковым о его работе, любимых стилях, новых трендах и вдохновении.
Алексей, вы живете и работает на три города – Москва, Лондон и Милан. В какой из них вам особенно приятно возвращаться, и почему?
Каждый город для меня – что-то особенное. Каждый из них оставил свой отпечаток в моем сердце. Находясь в Москве, я скучаю по Лондону, и наоборот. И каждый из этих городов для меня как островок с частичкой меня, моими переживаниями, эмоциями, моей историей. Лондон вдохновляет меня. Это город моей любви, город моего разбитого сердца. Маленькие улочки, старый кирпич с отпечатком прошедших событий, бережно сохраненная история города – все это не оставляет возможности быть равнодушным. Атмосфера этого города постоянно стимулирует сознание и заставляет творить.
Милан – город постоянных встреч, выставок, переговоров. Это рай для дизайнеров и архитекторов. Город, в котором только и делают, что говорят о дизайне, ну и, конечно, о любви и вкусной еде. Этот город влюбил меня в дизайн, и эта любовь взаимна. Именно здесь я окунулся в мир антиквариата. Меня увлекла история вещей, и захотелось перенести этот кусочек истории в свои интерьеры.
Москва – состояние постоянного движения без выходных и перерывов: презентации, выставки, встреча с коллегами с перерывами на работу над проектами.

Расскажите о вашем опыте работы на итальянской мебельной фабрике Laboratorio Italiano. Как он помогает вам сегодня?
Столкнувшись с проблемой, когда в силу определенных обстоятельств не все готовы жить среди старины, вещей с чужой историей (в большинстве моих проектов присутствуют такие акценты), я понял, что именно необходимо для реализации моих идей. Нужно было найти ремесленников и понять изнутри технологию производства.
На одной из выставок I Saloni я познакомился с Laboratorio Italiano, и наше знакомство переросло в продуктивную, многолетнюю работу. Меня пустили на «кухню» – в сердце производства. Показали его процессы и рассказали о нюансах. Это огромный опыт для меня как для профессионала. Мне всегда было важно разбираться в предмете основательно, понимать, как и из чего это сделано. Я всегда хотел создавать свой дизайн, рассказывать свою историю. Laboratorio помогла реализовать это. Мы проделали большую работу. И мне очень приятно видеть плоды моего творчества и делится этим.

Есть ли у вас любимые тренды мебели? Можете ли прогнозировать мебельные тенденции в ближайшем будущем?
Сегодня мебельная индустрия переживает достаточно сложное время. После кризиса в 2008 году эта проблема только усугублялась. Многие итальянские фабрики либо уже обанкротились, либо на пути к этому. Новые коллекции требуют достаточно серьезных вложений. Поэтому фабрики долгое время старались удивлять нас своими «новинками», внося небольшие изменения, прихорашивая «старые коллекции», таким образом продлевая свое пребывание в тренде. На мой взгляд, тенденция смещения акцента в сторону винтажной мебели – результат вышеупомянутых событий. Ближайшая перспектива – это смещение производства и перенос технологий в Россию.
Судя по большинству проектов стили лофт и либерти – одни из ваших фаворитов. Почему?
Я не могу выделить фаворитов. Мне одинаково нравятся современные предметы и антиквариат. Мне нравится объединять предметы в единую композицию, находить гармонию. Со временем у меня сформировался собственный почерк, наработанный стиль. Я люблю импровизировать.
Для меня высшим шиком является интерьер “без следов присутствия” автора, создание иллюзии полной естественности. Это требует большого профессионализма. Отказ от бутафории и самовыражение – это подвиг, который еще надо совершить. А пока на первое место нужно поставить такие важные понятия, как хорошие пропорции, удобство, элегантность.

В 2017 году совместно с несколькими итальянскими фабриками вы разработали коллекцию детской мебели. В чем были основные сложности и ее новаторство?
Отдельная тема моего творчества. В своих проектах я особое внимание уделяю детским комнатам. Работа над коллекцией – как игра в детство. Я вспоминал свое детство, наблюдал за своими племянниками, за детьми своих друзей, представлял детей в том пространстве и выражал эти эмоции в своих эскизах. Мою коллекцию заказала семья из Лондона. Итальянские ремесленники воплотили мои идеи.
При проектировании детской мебели нужно учесть много моментов: возраст, увлечения, интересы, цветовую гамму. И не все готовы вкладывать в детские много сил, поскольку дети быстро растут, у них меняются интересы, и нужно снова все переделывать. Большинство производителей просто копируют друг друга, либо делают банальные вещи типа кровать-лодка или машина, либо просто приобретают мебель разных цветов с нелепыми принтами. Главной моей идеей было сделать так, чтобы детская росла и изменялась вместе с ребенком. И я старался избежать вышеперечисленных ошибок. Для массового производства это довольно затратно. Поэтому моя коллекция была рассчитана на конкретного заказчика.

Все чаще на мебельных выставках презентуются коллекции изделий из вторсырья. Есть ли у вас опыт работы с таким материалом? Как относитесь к такому тренду?
Понимаю важность и актуальность проблемы экологии. Раздельный сбор мусора – это большая необходимость, но этому нужно приучать людей с детства, как это происходит в современном мире, особенно в Италии. Применение вторсырья в производстве мебели – возможно, хорошая идея, но не моя тема.
В одном из интервью вы упомянули о написании книги PRO Loft, повествующей о популярном сегодня стиле интерьера. Он в центре внимания многих дизайнеров и архитекторов, но каждый воспринимает его по-разному. О каком взгляде на лофт расскажите вы?
Увлечение этим стилем началось со знакомства с маленьким ремесленным производством света. С того момента началась моя коллекция предметов разных стилистических направлений. Собралось огромное количество идей, фактур и интерьеров. Я решил поделиться наблюдениями и своим пониманием этого стиля с помощью своей коллекции. На мой взгляд, есть проблема в неправильном восприятии и понимании стиля. Происходит подмена понятий. Любой интерьер с кирпичной стеной называют «лофтом». Захотелось разобраться в этом.

Современный дизайн и архитектура очень тесно взаимодействуют с высокими технологиями. Как часто с ними сталкиваетесь вы в своей работе? И какое из технологичных устройств или систем вас особенно удивили?
Что касается современных технологий, я стараюсь держать руку на пульсе. Но для меня важнее сохранение традиций старинных ремесел и актуальность их использования в современном дизайне. К примеру, в одном из проектов я использовал плитку из глины, изготовленную по старинной рецептуре, которой более 2,5 веков. Но она бережно сохранена до сегодняшних дней ремесленниками из провинции Vicenza.

Вы очень деликатно и точно подбираете антикварные предметы для своих интерьеров. Поделитесь секретом.
Находясь в постоянном поиске новых идей, с большим удовольствием я путешествую по городкам Италии, где проходят необычные выставки. Это непередаваемые эмоции. Название этих выставок говорит само за себя и вдохновляет: «C’era una volta…», что означает – «это было когда-то…». Секрет в том, что у меня особая связь и взаимное притяжение с этими предметами. Я просто помогаю перенестись из прошлого в настоящее. Даю им еще одну жизнь – “Ricordi del passato”, памятуя о прошлом.

В комнате вашей мечты с точки зрения интерьера обязательно должны быть… (продолжите, пожалуйста).
Большое окно с видом на океан и кресло для медитации.
Что коллекционируют российские дизайнеры? | Читать design mate
Людям с хорошим художественным вкусом довольно сложно удержаться от коллекционирования. Мы попросили известных российских дизайнеров рассказать нам о своих частных коллекциях и отношении к коллекционированию. Как родилось их увлечение? Сложно ли его поддерживать? В чем его плюсы и минусы?
Надя Зотова дизайнер, основатель студии Enjoy Home
Всем девочкам нравятся украшения. И я всегда была от них в восторге. В какой-то момент для меня открылся мир антиквариата и винтажных предметов, что, конечно, связано с моей работой. В моих многочисленных поездках, в которых я совершаю покупки для проектов, клиентов и для себя, попутно мне встречались украшения. Они и стали объектом коллекционирования. Все началось с брошек. На сегодня сформировалась достаточно большая коллекция. Потом в ход пошли серьги, кольца и подвески. Теперь уже многие знают о моем увлечении и дарят мне украшения. Поэтому коллекция постепенно разрастается.
Хотя для хранения украшений много места не требуется, в новом доме мне пришлось спроектировать отдельный остров в моей гардеробной комнате и сделать там специальные ящики для моей коллекции. Рассчитывая на ее расширение в будущем, я сделала все с запасом. Но остров уже сейчас приличных размеров. Поэтому коллекционерам при проектировании дома нужно учитывать место для экспонатов.

Я не выделяю бюджет специально для коллекции. Покупки происходят спонтанно. Но надо отметить, что винтажные украшения, даже если это просто бижутерия, могут стоить дороже, чем ювелирка. Но я не отношу себя к коллекционерам, это скорее просто хобби.
Для меня не так важна цена, а больше эстетическая составляющая. Поэтому сложно назвать определенную сумму, которая у меня уходит на коллекцию.
Увлечение прекрасно, если оно не превращается в какую-то манию, не мешает окружающим и жизни в целом. Плюсы коллекционирования в том, что мне всегда что-то нужно и хочется: я узнаю что-то новое, общаюсь с разными людьми, продавцами, посещаю новые места. Обожаю бабушек, которые продают винтажные украшения. Они, по сути, сами – отдельные экспонаты.
Особых минусов в коллекционировании я не нахожу. Единственное – забывается, что я и где купила. Надо это как-то систематизировать. Но пока я не считаю, что у меня серьезная коллекция. Наверное, однажды все же придется повесить бирочки или записочки, где и что было куплено.
Основной совет – заниматься коллекционированием по любви.
Если вещь очень нравится, не стоит долго раздумывать. Пусть она станет частью коллекции, а дальше уже придет решение, что с ней делать. Главное – это первый импульс. Когда вещь влюбляет в себя с первого раза, то нужно идти, покупать и пополнять свою коллекцию с радостью и удовольствием!
Екатерина Елизарова дизайнер интерьеров, предметный дизайнер
Предметы моей коллекции относятся к разным сферам искусства и дизайна. Первое, что увлекает меня больше всего, это авторские виниловые скульптуры, выпущенные ограниченным тиражом. Все началось с поездок в Штаты. Там тема частных коллекций, современного искусства и лимитированных изданий давно интегрирована в повседневную жизнь. Этой магией быстро проникаешься и начинаешь видеть работы, которые сильнее резонируют с собственным Я или альтер эго.
Мы практически первыми стали привозить авторский винил из США и Азии. Сейчас, пожалуй, мои любимые авторы – Брайн Доннелли (KAWS) и креативная команда Coarse. Еще я коллекционирую современное искусство, живопись российских и зарубежных авторов. Но, безусловно, и предметы моего собственного дизайна.
Предпочитаю ультрасовременные вещи, чтобы чувствовать драйв молодого поколения.
Моя причина коллекционирования – неординарный ум, который заставляет меня искать что-то новое, видеть какие-то необычные вещи, иногда очень странные, которые не каждому зрителю понятны. Мне больше всего нравятся предметы, обладающие хорошим чувством юмора. В мою частную коллекцию не так-то просто попасть, существует строгая выборка. На первый взгляд, кажется, что работы достаточно лаконичны и просты, но сделаны они с помощью сложных технологий и материалов. Все они очень стильные и позитивные.
Для меня очень важно хорошее чувство юмора в предметах.
Коллекция наполняет людей эмоциями, но это еще и отличная инвестиция. Если ты обладаешь отменным чутьем, то видишь потенциал в работах. И через несколько лет noname авторы могут приобрести мировую известность. Тогда твои инвестиции окупаются с лихвой. Но есть существенный нюанс, который необходимо предусмотреть заранее, – это экспонирование. Потому что каждый предмет достоин своего особого места в интерьере. И мы всерьез задумались о приобретении дополнительных апартаментов для размещения части наших экспонатов.
Коллекционирование мне дает уникальное ощущение себя и вызывает яркие эмоции. Этот процесс очень увлекает, заставляет по-другому думать и смотреть на вещи. Это глубокая страсть, которую хочется реализовывать. Советую не бояться экспериментов. Выбирайте то, что вам по-настоящему нравится!
Алексей Бочков дизайнер интерьеров
Мое увлечение началось с покупки деревянной флорентийской люстры в одной из первых рабочих поездок в Италию. Мне предложили побывать на небольшой воскресной выставке. До этого я не понимал и не посещал такие мероприятия. И я попал в другой мир – мир разных вещей и людей, которые рассказывали интересные истории об этих вещах. В одном месте можно было увидеть богатые люстры из муранского стекла, резные золоченые зеркала, столовые гарнитуры и просто старинные предметы. Все они неприметны на первый взгляд, но, задержавшись на мгновение рядом с ними, я видел их истории.
Я – не коллекционер, я – собиратель прекрасного!
Так мой взгляд ухватил малопримечательную люстру, которая при ближайшем рассмотрении влюбила в себя. В итоге старая, запыленная, с испортившейся проводкой люстра поехала со мной в Москву. Это было заразительное начало охоты за историей, погружение в историю. Позднее во Флоренции я познакомился с ремесленником, который когда-то сделал эту люстру.

С той памятной поездки прошло более 10 лет, и сегодня мое собрание включает арт-объекты, аксессуары для проектов и вещи, которые меня потрясли. Часть коллекции составляют предметы моего собственного интерьера, которые живут со мной. Но в этом есть и минусы: для их размещения приходится думать о пространстве. Многие открывают для этого галереи, но я с большой ревностью отношусь к предметам, которые задержались у меня и не были задействованы в проектах.
Я считаю, что коллекционер не должен думать о том, сколько денег ему принесет продажа той или иной его находки, а получать удовольствие от владения ею.
Не всегда купленные вещи имеют «товарный вид», и нужно учитывать затраты на реставрационные работы. Многие предметы в процессе восстановления меняются и приобретают новое назначение или функционал. Так, например, из винтажного фена 30-х годов мы сделали бра, или использовали кованный измерительный инструмент как основание для настольной лампы. Перед такими переделками нужно изучить историю предмета, его ценность.

Свои покупки я делаю не только на выставках. Как-то я приобрел газовые уличные фонари прямо на главной площади одного итальянского города. Все предметы моей коллекции куплены не из-за исторической их ценности и не с коммерческой целью. Я хотел обладать этими вещами, дать им новую жизнь, продолжая их историю.
Кира Чувелева дизайнер интерьеров
В чистом виде меня коллекционером назвать нельзя, потому что у хорошей коллекции есть четкая логика, а мои приобретения и находки всегда спонтанны и связаны с тем, что цепляют что-то внутри. С детства я смотрела на свою тетю, которая всегда привозила что-то из поездок, в том числе и для интерьера. Мне это нравилось. Потом много лет спустя на занятиях по живописи в студии Давины Мигель Герридо я увидела портрет пожилой женщины в метро, который она нарисовала. Я купила эту небольшую работу, хотя никогда раньше не тратила деньги на такие покупки.
Потом была абстрактная работа художницы Сары Ваттерсон, напоминавшая мне закатное солнце в пустыне. Как оказалось, Сара написала ее где-то в подобной жаркой местности. Я год на нее смотрела, и этот ярко-желтый экспрессивный оттенок, словно обильно разлитый на холст, никак не выходил у меня из головы. В Москве очень не хватает солнца, и я купила эту абстрактную работу втайне от мужа, потому что он не очень понимал, зачем нам это нужно. Держала ее в студии до последнего, прежде чем забрать домой.

Не удержалась я от приобретений в Венеции, став обладательницей не совсем рядовой маски. А потом увидела бюст девушки из папье-маше, который в последствие украсил мой проект «Мечты о Тоскане». Он потом выиграл высшую международную награду в Лондоне – Пять звёзд от International Property Award. Заказчики, к сожалению, с «девушкой» не сжились. Теперь эта невероятно интересная и живая работа венецианских авторов украшает стены моей квартиры, неизменно вызывает комментарии у приходящих гостей, никого не оставляя равнодушным. Получился настоящий «conversation piece», как нас учили в «Деталях» – этакий объект, о котором всегда можно поговорить.
Затем последовала еще одна картина, а потом еще. В моей коллекции есть не только живопись, но и образцы материалов, которые как-то привлекли мое внимание: кусочек переливающегося радужными оттенками покрытия для одного из телевизионных проектов, а также прозрачный куб из акрила. Зачем они мне?
Наверное, меня поймёт только такой же сумасшедший, который любит и видит красоту в порой обыденных вещах.
Как то соседи решили избавиться от небольшого буфета с красивыми стеклами с глубоким фацетом и латунной раскладкой. Пришлось его оперативно забрать, пока до него не добрались конкуренты. Теперь он ждёт своего часа, когда будет отреставрирован и вероятно перекрашен в цвет небесной лазури.
Начинающим коллекционерам я бы советовала расставить приоритеты и определиться. Если они хотят на коллекции заработать, тогда без консультантов или дополнительного обучения не обойтись. Я прошла курс Елены Куприной-Ляхович «Ваш вход в мир искусства». Именно он дал мне понимание, чем настоящий коллекционер отличается от любителя.
Коллекцию необходимо структурировать и правильно документировать, оформлять нужные бумаги с авторами.
Нужно решить и еще два больших вопроса: разделяют ли ваше увлечение домочадцы, и есть ли, где хранить или экспонировать коллекцию? Для нее может понадобиться галерейная развеска или специальные стеллажи.
Майк Шиловдизайнер интерьеров, предметный дизайнер
Я собираю белый глазурованный фарфор эпохи midcentury (50х-70х) годов преимущественно немецкого производства как от известных крупных фабрик (KPM, Furstenberg), так и от мало- или совсем неизвестных. Предметы коллекции – в основном вазы и кувшины. Мне нравится теплый блеск белоснежного фарфора и его хрупкость.
Все началось с нескольких находок на ebay и одной безрассудной покупки в антикварном магазине в Санкт-Морице. Но я рад, что совершил ее и задал высокую планку своему хобби.
Предметы для своей коллекции я почти всегда приобретаю на ebay, но сейчас уже почти ничего из интересующего меня периода не осталось: за последние 15 лет я купил все, что можно было найти. Часто это были редкие вещи в единственном экземпляре, а современные тиражные изделия меня не интересуют.

Для моей коллекции нужно много места для инсталляции, также я не могу завести кошку или собаку. В моем доме фарфор стоит даже на полу, не говоря уже о полках, столиках, стеллажах и подоконниках.
Сам процесс очень увлекает, и со временем начинаешь оценивать собранные предметы как коллекцию, выстраивать ее и убирать из нее некоторые находки – мне всегда есть, что подарить друзьям!
Прежде чем начать что-то собирать и тем более тратить на это деньги, важно иметь представление о реальной ценности тех или иных предметов. Желательно определиться с идеей коллекции и критериями выбора вещей, иначе коллекционирование превратится в сбор всего подряд.
Пресса | Персональный сайт Алексея Бочкова
Для меня то, чем я занимаюсь, не профессия, а образ жизни. Я считаю, что эмоции, любопытство, готовность к полной самоотдаче, и личная заинтересованность в реализации проекта—это залог состоятельности в профессии архитектора. Поэтому я нахожусь в постоянном поиске новых идей, сочетаний материалов, фактур, цветовых решений. Не удивительно, что весь прошлый год был наполнен событиями. Я много путешествовал, собирал материал для своей книги и для новых проектов. Сейчас меня переполняют разные идеи. В данный момент я работаю над новым интерьером в стиле Либерти, занимаюсь реализацией лондонского проекта в стиле лофт, продолжаю придумывать и создавать коллекции предметов интерьера для собственного бренда Impression Industry («Производство впечатлений»), некоторые из таких предметов уже были использованы мной в проектах. Одним из интересных результатов 2017 года стала коллекция детской мебели, сделанная совместно с несколькими итальянскими фабриками, которая будет представлена на следующем Миланском мебельном салоне. В начале следующего года я выпускаю альбом со своими работами, а также книгу PRO Loft, в которой поделюсь интересными находками и решениями, расскажу свою историю создания интерьеров в этом стиле. Ведь у индустриальных пространств есть свои особенности, там нужна своя предметная среда и световые решения, в лофтах довольно уникален подбор материалов. На мой взгляд эклектичный стиль и антикварные предметы способны смягчить брутальный характер лофта, сделать его уютнее. Мне нравится интерьеры с историей, я стараюсь реализовать эту концепцию в своих проектах. А если говорить о городской среде, я сторонник бережной и грамотной реставрации памятников архитектуры и сохранение исторического наследия. Вместе с тем, архитектура—одна из немногих профессий, находящихся в постоянном движении. Архитектор работает в тесном контакте с технологиями. Материалы и методики строительства все время развиваются, мы зачастую тоже влияем на эти процессы. Ну и конечно, одним из важных и запоминающихся событий 2017 года стало вручение премии «Интерьер года» от журнала SALON-interior. Это подтверждение моего профессионализма, очередная ступень в моей творческой деятельности. Безусловно это вдохновляет, появляется желание делиться своим опытом и создавать ещё более невероятные интерьеры.
Топ 5 дизайнеров интерьера – Home and Interiors
У нашего любимого жернала AD появилась интересная категория, которая называется «Найти дизайнера». Там они указывают лучших, по их мнению и рейтингу, дизайнеров, к которым вы можете обратиться для решения ваших интерьер-задач. Мы же поставили перед собой практически невозможную задачу и выбрали наших Топ 5 дизайнеров интерьера, которых мы нашли на AD.
Листайте вниз и выбирайте!
Алексей Бочков
Основатель “Архитектурного ателье Алексея Бочкова”, выпускник Международной школы дизайна, работает в Лондоне, Москве и Милане. Это имеет свои преимущества: мебель под проекты подбирается в самых любопытных антикварных магазинах Европы и заказывается прямо на фабриках, недаром на одной из них, Laboratorio Italiano, Алексей много лет был ведущим дизайнером. В компании постоянно работают девятнадцать человек. Любимый художественный прием — заполнить пространство уникальными предметами, за каждым из которых — своя история.
Дизайн-студия “ВысотА“
Совместная дизайн-студия Александра Якимова и Александра Потемкина была основана сравнительно недавно, в 2014 году, но за плечами архитекторов долгая частная практика. В студии работают восемь человек, которые выполняют полный цикл создания интерьеров — от проектирования и строительства до декора. Любят работать в смешанных стилях: эклектика, китч, скандинавский гламур. Главным достижением 2018 года считают завершение проекта собственного дизайн-бюро, которое расположилось в частном доме: хороший интерьер студии, как известно, — лучшая реклама.
Смотрите также: Дом на западе Москвы
O2designmoscow
014 году выпускницей МГХПА им. С. Г. Строганова Оксаной Сальберг-Вачнадзе. Вместе с ней в бюро, специализирующемся на проектировании и декоре интерьеров, работают еще трое сотрудников. Из стилей Оксана предпочитает современную классику, минимализм и лофт, но непременно разбавляет их цветом. Впрочем, уточняя, что интереснее и важнее всего планировка: “Прежде всего я стараюсь сделать удобно, а потом удобное пространство делаю красивым”.
Надежда и Георгий Ананьевы
Архитектурно-дизайнерское бюро N&G Ananiev Interiors основано в 2002 году семейным и творческим дуэтом выпускников МГХПА им. С. Г. Строганова Надеждой и Георгием Ананьевыми. Бюро, в котором сегодня трудятся пять человек, занимается полным циклом работ: архитектурным проектированием, строительством, дизайном и управлением проектами. Могут работать в любом стиле — от ар-деко до mid-century, но всегда на свой манер, следуя не каким-то абстрактным канонам, а логике пространства и пожеланиям заказчика. Уверяют, что сильная сторона их работы — умение создать “очень индивидуальный пошив”.
Смотрите также: Дом в США: проект Надежды и Георгия Ананьевых
Арт-бюро One over One
Бюро One over One (“Арт-бюро 1/1”) основано в 2006 году Еленой Соловьевой и Ильей Климовым, выпускниками МГХПА им. С. Г. Строганова. Команда, насчитывающая десять сотрудников, осуществляет дизайн-проектирование, декорирование, сопровождение проекта, разработку мебели и предметов интерьера. В этом году они создали собственную коллекцию настенных панно. Своей сильной стороной считают индивидуальный подход и умение не бояться сложных проектов. Фирменный стиль — современная эклектика.
Подписывайтесь на наш Pinterest чтобы всегда быть в курсе актуальных трендов в мире дизайна интерьеров. Также, не забывайте делиться с нами своими идеями и впечатлениями в комментариях!
@AdMagazine
Сказка странствий
ADДизайн
Дизайнер Алексей Бочков придумал эклектичный дом. Вдохновение для его создания он черпал из путешествий по Англии и Италии.
Текст: Мария Крыжановская. Фото: Евгений Лучин
Фрагмент каминной зоны. Растительные орнаменты присутствуют даже в узоре на полу.Когда дизайнеру Алексею Бочкову достался этот проект, работа над зданием была практически завершена — его покрывали крышей. Дом являлся частью загородного поселка, где все постройки должны были быть выдержаны в едином стиле, то есть, например, материал кровли поменять не представлялось возможным. Зато можно было “поиграть” с фасадом. Этим Алексей и решил заняться.
Надо сказать, что при создании проекта Алексей черпал идеи из путешествий. В тот период он, работая еще над одним домом, находился в Италии. Там есть небольшой городок Сальсомаджоре, который славен своими термальными источниками, а еще зданием под названием Термы Бердзиери. Оно весьма необычное — архитектор, проектировавший его, вдохновлялся Индонезией, поэтому постройка получилась эклектичная, итало-индонезийская. Алексей Бочков, как и многие, не остался равнодушным к такой красоте и решил создать нечто похожее — хотелось, чтобы дом для его российских клиентов производил столь же неизгладимое впечатление.
Изначальная планировка дома не позволила объединить кухню со столовой, поэтому последнюю обустроили отдельно — слева от гостиной.открытие Art & Design Gallery Mobillissimi — designchat.com
В середине ноября в Москве, на улице Дружинниковской открылась новая точка дизайнерской силы — интерьерный салон Art & Design Gallery Mobillissimi. На площади чуть больше шестисот квадратных метров тут представлены коллекции фабрик Missoni Home, Salda, Sigma L2, Chelini, Rugiano, Castagna Cucine, Poltrona Frau, Contardi, Agape, Altrenotti, Composit, V-zug, Kuppersbusch, Ilve, Barovier & Toso, Oasis, Softhouse и Flos. Кроме того, в экспозиции галереи, которая готова предложить клиентам комплексный сервис в области создания интерьера, имеется серьёзная подборка произведений искусства, включающая работы Кустодиева, Бенуа, Коровина, Стеллецкого и даже Родена (!).Интерьеры салона Art & Design Gallery Mobillissimi.
Интерьеры салона Art & Design Gallery Mobillissimi.
Интерьеры салона Art & Design Gallery Mobillissimi.
Интерьеры салона Art & Design Gallery Mobillissimi.
Интерьеры салона Art & Design Gallery Mobillissimi.
Открытие было торжественным, что не удивительно, — событие для «рынка в кризисе» серьёзное. На вечеринку приехали многие директора и владельцы представленных фабрик, а также собрались топовые российские дизайнеры. Кормили вкусной итальянской едой, развлекали концертом солистки Большого театра Яны Иваниловой.
Салон получился реально хороший. Посмотрим, как у них пойдут дела.
Ванда Ельмини, Missoni Home, дизайнер Татьяна Горшкова, Елена Архипова, Archistudio Moscow и архитектор Анастасия Панибратова
На открытии салона Art & Design Gallery Mobillissini выступила заслуженная артистка России, приглашённая солистка Большого театра Яна Иванилова. За фортепиано Ольга Макарова.
Евгения Микулина, DesignChat.com
Пьетро Ангелини, Contardi.
Архитектор Мария Амелина
Архитектор Анна Карпова и Сергей Гвоздев, Archistudio Moscow
Евгения Михайлиди, АРХ Москва
Ирина Шутько, Archistudio Moscow
Андреа Соргенте, Composit
Дизайнер Татьяна Купцова
Дизайнер Марина Жеренко
Дизайнер Марина Брагинская
Франческа Куаиа, Oasis.
Дизайнер Алексей Бочков и Марина Филатова
Луиза Боргоново, Rugiano, с гостем вечера
Дизайнеры Женя Жданова, Анастасия Панибратова и Татьяна Горшкова
Андреа Ливорно, Agape