Павел Абрамов — архитектор. Биография, портфолио, фото реализованных объектов.
Основатель и руководитель архитектурного бюро «Ардепо». Окончил МАРХИ (специальность «Архитектура»). Опыт работы в области архитектуры – с 1991года. За годы работы сотрудничал с «Моспроектом-2», в частности участвовал в проекте строительства ММВБ (Межбанковской Валютной Биржи), реконструкции здания Сената в Кремле (Резиденции президента РФ). В 1999 году основал архитектурное бюро «Ардепо».
Реализованные объекты:
1999 год
Офис компании «Вымпелком» (Би Лайн)
Проект и реализация общественного интерьера
Диплом в номинации «Лучший общественный интерьер» на 1-м Международном фестивале архитектуры и дизайна интерьера.
2000 год
Офис «Ардепо» на Петровке
Проект и реализация общественного интерьера
Диплом в номинации «Лучший общественный интерьер» на 2-м Международном фестивале архитектуры и дизайна интерьера.
Квартира в Коньково
Диплом в номинации «Лучший жилой интерьер» на 2-м Международном фестивале архитектуры и дизайна интерьера.
2001 год
Проект и изготовление действующего образца светильника «Инфузор»
Диплом за изготовление светильника для жилых интерьеров на 3-м Международном фестивале архитектуры и дизайна интерьера «Под крышей Дома».
2004 год
Проект и реализация квартиры на Можайском шоссеsp;
Диплом за 1-е место в номинации «Жилой интерьер» на 6-м Международном фестивале архитектуры и дизайна интерьера
Проект-концепция летнего оздоровительного лагеря для детей с нарушениями развития на Валдае
Диплом второй степени в номинации «Лучший проект» на Международной выставке «АРХ МОСКВА» в 2004 году.
2007 год
Частный жилой дом «Бунгало» в Первомайском р-не МО
Диплом за 1-е место в номинации «Проект загородного дома» на конкурсе «Азбука загородного строительства».
Диплом за 1-е место в номинации «Реализованный объект» на конкурсе «Азбука загородного строительства».
Диплом за 1-е место в номинации «Жилой интерьер» на 9-м Международном фестивале архитектуры и дизайна интерьера «Под крышей Дома».
2008 год
Загородный жилой дом в поселке «Ватутинки».
2009 год
Проект и реализация загородного жилого дома в поселке «Территория Бенилюкс»
2-е место в номинации «Проект загородного дома» на 10-м Международном фестивале архитектуры и дизайна интерьера «Под крышей Дома».
2010 год
Многофункциональный развлекательный комплекс в Киеве. Разработка проектной документации на стадии «Концепция».
Проект и реализация загородного жилого дома в округе Мендризио г.Лугано в Швейцарии
Реконструкция загородного жилого дома
Диплом 3-ей степени в номинации «Лучший архитектурный проект» на Международной выставке «АРХ МОСКВА».
Павел Абрамов: «Мне претят стандартные решения…»
Павел Абрамов — основатель и руководитель архитектурного бюро «Ардепо». Его мастерская специализируется на проектировании загородных домов, жилых и общественных интерьеров, на разработке предметов дизайна. Работы «Ардепо» неоднократно становились победителями конкурса «Азбука загородного строительства», Фестиваля архитектуры и дизайна интерьера «Под крышей дома…», международной выставки архитектуры и дизайна «АрхМосква».
О том, как реализоваться на рынке российской архитектуры и какие сложности стоят на пути выполнения оригинальных авторских проектов, Павел Абрамов рассказал читателям журнала Abitant.
— Вы всегда знали, что архитектура станет вашим призванием, или были такие времена, когда вы сомневались в выборе профессии?
Любовь к рисованию проявилась у меня в детстве. Я занимался в художественной школе, в 1991 году закончил МАРХИ по специальности «Архитектура», и с этого времени не менял сферу деятельности. За годы своей работы имел опыт сотрудничества с таким гигантом, как Моспроект-2. Работал, в частности, над проектами ММВБ (Межбанковской Валютной Биржи), участвовал в реконструкции здания Сената в Кремле — резиденции Президента Российской Федерации.
— Сейчас вы работаете один или у вас есть штат квалифицированных помощников?
В 1997 году я основал архитектурное бюро «Ардепо», которым руковожу по сегодняшний день. В штате на постоянной основе работают 5-6 архитекторов, в основном, это люди, которые пришли ко мне в самом начале. Иногда, при необходимости привлекаются специалисты со стороны.
Проект и реализация реконструкции загородного жилого дома в поселке Никологорское (Московская область)
— Каким архитектурным стилям вы отдаете предпочтение? Легко ли убедить заказчика в том, что именно этот стиль – то, что нужно его будущей постройке?
Мне претят стандартные решения: отштукатуренные стены, черепичная крыша… Для меня важны естественность, свобода передвижения, слияние с природой и окружающим ландшафтом.
Наш стиль близок минимализму. В своих проектах мы стараемся добиться гармоничной, эстетически привлекательной интеграции интерьера и природы и применяем только натуральные материалы. Кроме того, мы не работаем со всеми заказчиками, не работаем по принципу «чего изволите», у нас есть свой узнаваемый стиль, и мы стараемся не выходить за его рамки! Поэтому «нашего» заказчика убеждать не приходиться, как правило, если люди к нам обратились за проектом, они знакомы с нашим стилем, знают, зачем пришли, и полностью нам доверяют.
Проект и реализация загородного жилого дома в поселке «Территория Бенилюкс»
— Ваши проекты реализовывались не только в Москве. В каких еще городах и странах вы работали?
Как правило, у нас с заказчиками складываются отношения, что называется надолго… обратившись к нам однажды с просьбой спроектировать квартиру, через некоторое время приходят уже с домом, потом покупают недвижимость за границей и опять обращаются к нам…. Сейчас мы работаем над многоуровневым жилым домом в городе Лугано в Швейцарии и квартирой в Испании.
— Какие факторы вы обычно учитываете при проектировании загородных домов?
Как правило, стараемся учитывать в работе пожелания самого заказчика и средства, которыми он располагает. Кроме того, большую роль играет месторасположение объекта, его близость к другим строениям, инфраструктура. Плюс ко всему не обходится без творческого порыва, который порой позволяет создавать необычные архитектурные решения.
Частный дом, Ватутинки, 2008
— Как вы считаете, в российской архитектуре есть место креативности, или же пожелания заказчика в большинстве случаев блокируют все творческие порывы?
Конечно, есть. В большинстве случаев, заказчик жаждет именно креативности, оригинальности и эксклюзива. Он, конечно, может высказывать свои пожелания и точку зрения, однако она никоим образом не мешает созданию проекта. Более того, иногда представления хозяина будущего дома или квартиры наталкивают на совершенно новые, интересные и креативные идеи!
— А над какими проектами вы работаете сейчас?
У нас сейчас в работе несколько проектов. Это и загородные дома в Подмосковье, жилой дом в Лугано, а также несколько квартир, в том числе в Испании. Сейчас мы завершаем работу над летним домом в Астане (с баней, зоной отдыха, целым комплексом печей), и заказчики уже приступают к строительству.
Проект и реализация загородного жилого дома, п. Первомайский, Московская область
Многофункциональный развлекательный комплекс в Киеве. Разработка концепции
Архитекторы «Ардепо»: гармоничный дом • Интерьер+Дизайн
![](/800/600/https/www.interior.ru/images/ZuZu/november/6/abramov_7.jpg)
Архитекторы Павел Абрамов и Ольга Калина (бюро «Ардепо») провели реконструкцию. Проблемное здание превратили в совершенное.
По теме: Проект LABuro в Подмосковье: дом за пять месяцев
![Павел Абрамов](/800/600/https/www.interior.ru/images/ZuZu/november/6/abramov_108.jpg)
«Красивый дом — такого словосочетания в моем лексиконе нет, — говорит архитектор Павел Абрамов. — Я говорю «логичный», «гармоничный», «соответствующий контексту». Ни один архитектурный объект сам по себе, вне контекста, существовать не может».
![Павел Абрамов](/800/600/https/www.interior.ru/images/ZuZu/november/6/abramov_14.jpg)
![Павел Абрамов](/800/600/https/www.interior.ru/images/ZuZu/november/6/abramov_13.jpg)
![Павел Абрамов](/800/600/https/www.interior.ru/images/ZuZu/november/6/abramov_12.jpg)
«Вообще, любая реконструкция — неблагодарное занятие, — считает Павел. — Надо включиться в уже существующую идею, подогнать ее под новых хозяев, а ведь это абсолютно другие люди. А здесь еще приходилось решать множество технических проблем. Невозможно рентгеном просветить весь дом, а, как выяснилось, он был выстроен некачественно. Возникающие в процессе работ неприятности влияли на конструкцию.
![Павел Абрамов](/800/600/https/www.interior.ru/images/ZuZu/november/6/abramov_2.jpg)
В доме была масса ненужных коридоров и холлов, а функциональных помещений не хватало, притом что площадь — достаточная (700 м). Это издержки плохой планировки. Когда получается организовать внутренний сценарий жизни, то все бесполезные комнаты исчезают автоматически. А на стержень правильной структуры легко нанизывается все остальное».
![Павел Абрамов](/800/600/https/www.interior.ru/images/ZuZu/november/6/abramov_4.jpg)
Планировка и конфигурация изменились, но несущая основа осталась. Дом одели в декоративную оболочку. Как костюм, сшитый хорошим портным, она камуфлирует недостатки «фигуры». Старые стены находятся за обшивкой из лиственницы, прежняя кровля — под новой, из меди. Большие окна до пола стирают барьер между интерьером и экстерьером. «Хотелось затянуть природу в дом». Реконструкция «дачи» оказалась столь удачной, что заказчики подумывают переселиться сюда из Москвы. Их можно понять.
![Павел Абрамов](/800/600/https/www.interior.ru/images/ZuZu/november/6/abramov_3.jpg)
Много усилий было потрачено, чтобы новую планировку увязать с уже имеющейся конструкцией. Например, камин был раньше встроен в перегородку. Ее снесли — и он оказался в центре. «Ни положение, ни размер камина изменить я никак не мог, был привязан к дымоходу, к фундаменту». Теперь топку обрамляют две монолитные несущие колонны, на которых держится фактически весь второй этаж. Их маскирует облицовка. 10-миллиметровый прокатный лист, не обработанный, а лишь покрытый лаком, создает великолепную, выразительную фактуру.
![Павел Абрамов](/800/600/https/www.interior.ru/images/ZuZu/november/6/abramov_11.jpg)
Гостиная, столовая и кухня представляют собой единое пространство. «Вообще-то мне не очень нравится идея присоединения кухни в загородном доме, — говорит Павел. — Здесь все-таки более размеренный, спокойный образ жизни, чем в городской квартире, и кухня скорее производственное помещение. Но заказчица настояла на интеграции. Семейные завтраки и ужины проходят за кухонным островом, а за обеденным столом собираются с гостями».
![Павел Абрамов](/800/600/https/www.interior.ru/images/ZuZu/november/6/abramov_5.jpg)
По словам архитектора, он не хотел создавать глухо закрашенные «туповатые плоскости». Стремился получить объем, нюансы цвета, фактуру, чтобы стена не выглядела офисной. В результате выбрана многослойная декоративная покраска. Светлые фрагменты богатых оттенков соединяются с темными. Это усложняет пластику стен, обогащает архитектуру.
![Павел Абрамов](/800/600/https/www.interior.ru/images/ZuZu/november/6/abramov_10.jpg)
«В бассейне всегда есть проблема повышенной влажности. Ее надо «уводить». В данном случае инженеры наделали на потолке множество решеток, отверстий, воздуховодов. И чтобы потолок не выглядел израненным, в заплатках, я решил сделать одну большую решетку. Она располагается точно над чашей, проецируется на воду. И воспринимается как декоративное решение потолка. Что подтверждает: если решение грамотное и функциональное, то оно часто логичным образом оказывается декоративным».
![Павел Абрамов](/800/600/https/www.interior.ru/images/ZuZu/november/6/abramov_8.jpg)
![Павел Абрамов](/800/600/https/www.interior.ru/images/ZuZu/november/6/abramov_9.jpg)
«Очень трудно выбирать мебель. Стеллажи, шкафы, тумбы именно такого размера, как нужно в данном помещении, сложно найти среди стандартных моделей. Многое приходится изготавливать на заказ. Чего я никогда не делаю по спецзаказу, так это диваны. У итальянцев отработанные технологии, серьезный опыт. Например, мне нравятся модели Flexform: удобные, служат долго, и, что ценно, они настолько нейтральные, что их можно ставить в любой интерьер».
![Павел Абрамов](/800/600/https/www.interior.ru/images/ZuZu/november/6/abramov_1.jpg)
Павел Абрамов о светодизайне и его возможностях
Почему свет может уничтожить пространство, какой источник света можно считать идеальным и насколько сильным должно быть освещение в квартире — рассказывает руководитель архитектурного бюро «АРДЕПО».
На фото:
О силе света. Свет — это не просто люстра, которая висит и сияет. Свет — материален. Это такой же строительный материал, как и другие, которые формируют пространство. От света зависят чуть ли не 50 процентов эмоционального состояния, которое создается интерьером. Даже цвет менее важен. Цвет — вещь очень конкретная, она привязывает к определенным эмоциям, тогда как свет — более гибкая субстанция, которая может менять и форму помещения, и его цвет, и настроение в нем.
О количестве. Это первое правило работы со светом в интерьере: света должно быть столько, сколько нужно. Многие считают, что если в комнате повесить люстру, которая зальет всю комнату светом, то это и будет то самое «достаточное количество света». Чем больше мощность лампы, тем лучше. Они глубоко заблуждаются. Равномерная заливка ярким светом, когда нет игры теней, так же, как и полная темнота, уничтожает пространство, разрушает его объем, не ает почувствовать его форму. Вот почему свет является строительным материалом.
О световых сценариях. Лучше выстраивать сценарий зонирования помещения, при котором в одном помещении может быть несколько световых сцен, создающих разные эмоциональные состояния. Если надо создать ощущение эмоционального подъема, то можно одновременно включить несколько световых сцен, и тогда у вас появится яркое, но при этом очень сложное пространство. Или, наоборот, когда надо создать камерное сконцентрированное ощущение, то достаточно одной свечи.
Об идеальном источнике света. Это дневной свет. Из искусственных — свет от свечи. Из-за того что её спектр максимально соответствует спектру дневного света, свеча не убивает цвет. Ближе ничего нет. Все лампы накаливания и другие искусственные источники света — это бесконечные попытки приблизиться к дневному свету.
О светоформах. Я предпочитаю создавать иллюзию присутствия дневного света и делать скрытый свет, который ближе к ощущению света из окна, чем от лампы. Поэтому объектный свет и форма светильника меня интересуют редко, только когда нужна какая-то светящаяся форма.
На фото:
Полный текст интервью читайте на сайте InteriorExplorer.ru
Архитектурная мастерская «Ардепо»: минимализм, уникальность, естественность
Архитектурным бюро «Ардепо» руководит дизайнер и архитектор Павел Абрамов. Павел с детства любил рисовать и учился в художественной школе, затем поступил в МАРХИ на архитектурное направление, по окончании которого начал работу по специальности. На счету у Павла Абрамова непростые и совершенно разные работы. Он занимался реконструкцией Сенатского дворца – резиденцией Президента РФ, проектированием офиса Beeline, постройкой здания Московской межбанковской валютной биржи, оформлял частные и общественные интерьеры, строил загородные дома, сотрудничал с архитектурно-планировочной мастерской Моспроект-2.
В 1997 году архитектор открыл собственное бюро «Ардепо», которым успешно управляет и сегодня. Сейчас постоянный штат «Ардепо» состоит всего из нескольких архитекторов, по большей части именно тех, кто пришел туда в начале работы бюро. Однако в необходимых случаях для работы над проектом приглашаются и другие внештатные специалисты, как рассказывает Павел в интервью для портала ABITANT.
Стиль работы «Ардепо» тяготеет к минимализму. Отличает его гармоничное слияние интерьера и природы: для Павла большое значение имеет естественность, как он сам рассказывает ABITANT. При проектировании загородных домов большое внимание уделяется окружающему ландшафту. Во всех проектах применяются лишь натуральные материалы, обеспечивается свободное и комфортное передвижение. Мало просто создать гармоничное пространство, нужно сделать его функциональным. Поэтому, как рассказывает Павел Абрамов на портале Roomble, «Ардепо» создает минималистичные просторные интерьеры без лишних предметов и отвлекающих деталей, где ничто не мешает комфортной жизни и спокойному отдыху.
Кроме того, как говорит специалист в интервью для ABITANT, ему чужды заурядные и типичные приемы. Учитывая пожелания и средства заказчика, мастера «Ардепо» работают в русле творческого креатива, находя оригинальные архитектурные и дизайнерские решения. По словам Павла Абрамова, у бюро есть собственный узнаваемый стиль, который мастера стараются не нарушать. При этом точка зрения заказчика нисколько не мешает работе над проектом. Наоборот, его представления о будущем доме или квартире порой подталкивают команду к свежим, необычным и интересным идеям.
Для архитекторов бюро важно хорошо узнать заказчика. По мнению Абрамова, внутренний мир человека определяет то, в каком помещении ему комфортно жить. При работе в таком русле исключаются банальные и стандартные решения.
Как дизайнер, Павел большое внимание уделяет свету, сообщает он сайту 4living.ru. От света зависит половина «эмоционального состояния, которое создается интерьером», — рассказывает Абрамов. Даже цвет оказывается не столь важен: это вещь очень определенная, цвета ассоциируются с соответствующими эмоциями. Но именно свет благодаря своей гибкости способен значительно изменить сам цвет, настроение и форму помещения. По его мнению, свет является таким же строительным материалом наряду с теми, что создают пространство. Игра теней образует интересные формы, а равномерно и ярко освещенное помещение уничтожает потенциал света, разрушает объем, убивает пространство. Самый лучший источник света – естественный. Павел стремится создавать в помещении иллюзию дневного света и часто применяет «скрытое», мягкое освещение, напоминающее свет из окна.
Многие из проектов мастерской Павла Абрамова участвовали в архитектурных конкурсах, занимали призовые места и были награждены дипломами. Сегодня «Ардепо» работает не только с российскими, но и зарубежными клиентами: из Италии, Испании, Швейцарии, Казахстана, Украины.
Резюме — Дизайнер-верстальщик в Смоленске
Образование
Смоленский техникум электронных приборов
Среднее специальное
Бизнес в электронной промышленности
Смоленск, 1994 — 1998 гг.
Курсы и тренинги
Презентация пакета Adobe CS2
2005 — 2005 гг.
ООО «ИД «Круг-Медиа» , г. Москва (Повышение квалификации)
Международная конференция «Газетный дизайн 2004»
2005 — 2005 гг.
ООО «ИД «Круг-Медиа» , г. Москва (Повышение квалификации)
Дизайнер-верстальщик V разряда
2000 — 2000 гг.
УВД по Смоленской области (Оператор электронных автоматов по изготовлению форм высокой печати)
Иностранные языки
Английский — Базовые знания
О себе
В совершенстве владею: CorelDraw, Photoshop, PageMaker, QuarkXpress, InDesign, Corel Ventura, Illustrator, SoundForge, Arcon, Pinnacle Studio, Adobe Premier, Adobe Flash; подготовка ps-, pdf-файлов. Занимаюсь системным администрированием, настройкой и поддержкой локальных сетей. Разработка и создание презентаций, создание, чтение и монтаж аудио-, видеороликов. Дизайнер-верстальщик 5 разряда, опыт работы-13 лет. Изготовление аудио-роликов для газеты «Жизнь» с трансляцией по всем регионам. Высокая скорость работы и качественное выполнение поставленных задач, ориентация на результат. Возможность оперативно совмещать несколько должностей.
Похожие резюме
![](http://inside-lighting.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
Сергей
Город
Смоленск
Возраст
33 года (27 ноября 1986)
Опыт работы:
4 года и 11 месяцев
Последнее место работы:
Дизайнер, Ярмарка Мастеров
06.2014 — 09.2015
Максим Геннадьевич
Город
Смоленск local_shipping
Возраст
36 лет (15 декабря 1983)
Опыт работы:
9 лет и 1 месяц
Последнее место работы:
Дизайнер мебели и интерьера, ИП СЕДОВ
12.2010 — по текущее время
![](http://inside-lighting.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
Илья Сергеевич
Город
Смоленск local_shipping
Возраст
33 года (29 июля 1986)
Опыт работы:
7 лет и 11 месяцев
Последнее место работы:
Дизайнер-верстальщик, ООО «Аист»
05.2015 — 05.2016