Картины абстракция своими руками: Картины для интерьера своими руками [100 лучших идей 2019г] – Абстрактные картины для интерьера своими руками – Абстрактные картины для интерьера

Абстракции в интерьере. Как понять и что выбрать

Абстрактные картины довольно часто используют для оформления дома: они хорошо вписываются почти в любой интерьер, можно поиграть с размером, легко подобрать нужный цвет. И да, лучше хорошей абстракции может быть только большая хорошая абстракция.

Но со временем картина не вызывает больше эмоций, становится незаметной, словно растворяется в окружающей обстановке, не смотря на свой яркий цвет и даже большой размер. Что-то пошло не так…

При подборе картины для интерьера многое зависит от ваших целей и задач: вы хотите дополнить дом ярким пятном, идеально вписывающимся по цвету и форме, или хотите еще большего — и цвета, и формы, и смыслов, и идей. Хотите, чтобы картина отзывалась, не надоедала, чтобы взгляд каждый раз останавливался на ней, блуждал по переплетению линий и форм, открывал что-то новое? Тогда к выбору придется подойти более обдуманно.

Вот несколько мыслей на тему, как подобрать хорошую абстракцию:

Намеренность. Иногда, глядя на абстракцию можно подумать, что это непроизвольное сочетание форм и цветов. Но в хорошей работе, как говорил Джексон Поллок, один из столпов абстрактного экспрессионизма, нет ничего случайного. За лихостью линий должна быть идея, смысл, а это значит, что детали картины не случайны. Внимательному зрителю открывается их бессознательно-знаковый смысл. Композиция, все изобразительные средства подчинены замыслу художника.

Джексон Поллок. No. 5, 1948

Цвет. Василий Кандинский, признанный родоначальник абстрактного искусства, долго изучал воздействие цвета.

В своей работе «О духовном в искусстве» он среди прочего пишет такие замечания: «Глаз больше и сильнее привлекается светлыми красками, а еще сильнее и больше более светлыми и теплыми тонами: киноварь притягивает и манит нас, как огонь, на который человек всегда готов жадно смотреть. От яркого лимонно-желтого глазу через некоторое время больно, как уху от высокого звука трубы. Глаз становится беспокойным, не выдерживает долго вида этого цвета и ищет углубления и покоя в синем или зеленом. При более высоком развитии это элементарное действие переходит в более глубокое впечатление, сильно действующее на душу».

Итак, подбирать придется не просто цвет близкий к «палитре» помещения, а созвучный вам, и чем более он созвучен, тем конкретнее становятся для вас его характеристики, тем отчетливее отзвук в сознании.

Для тех, кто готов развить еще немного восприятие цвета, стоит посмотреть на дополнительные цвета в цветовом круге. Его легко найти в интернете. Это даст идею о происхождении некоторых цветов, о дополнительных цветах, об их взаимном влиянии друг на друга. Тогда банальное копирование основных цветов интерьера может смениться их грамотным использованием, подчеркиванием отдельных элементов, акцентированием, не говоря уже о глубине картины и созвучии тем и идей.

Также важно, что цвет имеет влияние на психику человека. Цвет символичен, восприятие его всегда субъективно, отношение к нему неоднозначно. Художник создает некую цветовую реальность, которая имеет вполне конкретное воздействие. Доверяйте себе в выборе картины, так как оказывать свое художественно-эстетическое воздействие каждый день она будет именно на вас.

Василий Кандинский. Желтый-красный-синий. 1925

Форма. Каждая фигура имеет собственное значение, особое «звучание». Окрашенная в определенный цвет, она становится более или менее выразительной, так же как и цвет усиливается или тускнеет.

Композиция. Она будет выражением идей и смыслов автора, она будет говорить языком формы и цвета, так как грамотная сочетаемость цветов и детально выверенное расположение линий и точек на полотне позволяют достичь визуальной гармонии даже без изображения приятных для глаза объектов. Правильная расстановка акцентов в построении композиции делает картину более выразительной. Воздействие становится сильнее. Важно, чтобы одна единственная «точка» на картине не перетягивала все внимание на себя, в этом случае можно пропустить другие столь же значимые моменты.

И да, это значит, что перед выбором конкретной абстрактной картины в нее надо вдуматься и вчувствоваться.

Пауль Клее. Десерт.

«Фишка» автора. Не секрет, что именно по знаковым отличительным чертам мы узнаем великих художников. А значит, для понимания необходимо немного углубиться в предмет. Попробуйте 10-15 минут перед сном или в другое свободное время в течение пары недель просматривать картины признанных мэтров абстракции. Начните с Кандинского, далее поисковики часто сами предлагают какие-то еще варианты. Здесь только одно условие — просто смотрите, не пытайтесь сразу воспринять смыслы и тонкости, они откроются со временем, не рубите с плеча — «я ничего не понимаю». Вот еще несколько имен, которые, как говорится, «на слуху»: Пауль Клее, Марк Ротко, Аршил Горки, Виллем де Куллинг, Ричард Дибенкорн, Барнетт Ньюмен, Фрэнк Стелла, Хелен Франкенталлер, Ли Краснер, Кеннет Нолан, Герхард Рихер и еще много талантливых художников. Даже такая небольшая «насмотренность» серьезно расширит ваши границы восприятия. И тогда выбранная абстрактная работа станет не только неустаревающим артефактом вашего дома, но и ярким выражением ваших собственных взглядов и идей!

P.S. В качестве иллюстраций мною приведены как работы признанных мастеров, так и несколько картин современных художников стоимостью ниже 500 евро.

Герхард Рихтер. Станция (577-2)

Кристель Хааг. Чистые эмоции.

Лиам Хенесси. Каскад.

Финтан Уэлан. Без названия.

Вадим Бо. Вечерняя прогулка вдоль Невы.

Хелен Франкенталер.

Абстрактные картины в интерьере (как создать шедевр, не умея рисовать)

Картины — неотъемлемая часть современного интерьера. Причем на смену фруктам и вазам с цветами пришла абстракция — она вписывается в любой стиль, расставляет акценты, оживляет интерьер и придает помещению законченный вид,

А создать подобную картину может любой, даже тот, кто совершенно не умеет рисовать. Доказательство тому — небольшой мастер-класс. За несколько минут можно нарисовать летний луг, морской берег, главное, правильно подобрать оттенки краски.

Итак, для начала нужно загрунтовать холст обычной акриловой грунтовкой и дождаться ее полного высыхания.

На высохший холст выдавить из тюбиков акриловую краску.

А потом шпателем (или чем-нибудь похожим) разносим краску поперек холста.

Картина написана, осталось выбрать для нее место!

Автора идеи установить не удалось, но ему спасибо! Если это ваши фото, напишите администратору. Он либо укажет ваше авторство, либо удалит статью, если вы этого пожелаете.

 

Об абстрактной живописи | Журнал Ярмарки Мастеров

Здравствуйте, если кто заглянул. В этой записи я попыталась сформулировать своё мнение об абстрактной живописи. Мой взгляд скорее психологический, сама я живописью не занимаюсь, мне просто нравится смотреть художественные альбомы, в том числе посвящённые абстракционизму.

1. Абстрактная живопись хороша именно тем, что ничего конкретного на ней не изображается.

Совсем маленький ребёнок поначалу видит мир как плоское нагромождение бессмысленных линий и цветовых пятен. Различать объёмы он начинает позже, названия и назначения вещей узнаёт ещё позже. Как-то я читала о сложных экспериментах с участием взрослых добровольцев (надо заметить, что в этих экспериментах не применялись ни гипноз, ни наркотики, ни какие-либо препараты), и они показали, что и у взрослого такое восприятие остаётся где-то на подсознательном уровне. Но взрослому сложно «поймать» у себя это видение: мы слишком привыкли к обычному восприятию. Хорошая абстрактная картина – это кусочек того, первичного восприятия, в котором всё ещё ново, незнакомо и непонятно, и иногда полезно и хочется на несколько минут к нему вернуться.

Об абстрактной живописи, фото № 1

В. Кандинский «Жёлтый, красный, синий».

2. Многие знают о забавном случае с ослом, хвост которого французские художники окунули в краску, и он, махая хвостом по холсту, «нарисовал абстрактную картину». Можно ли ставить её наравне с картинами выдающихся абстракционистов? «А почему нет» — говорят многие.

В этом примере есть один занятный, хотя и вполне закономерный нюанс: хотя про сам случай с ослом многие знают, но вот что он там намазал хвостом на холсте, визуально мало кто помнит. А квадраты Малевича помнят все (правда, Малевич – это не абстракционизм, а супрематизм). И импровизации Кандинского тоже все сразу узнают. А всё потому что у художников, в отличие от осла, появлению этих картин сопутствовала большая интеллектуальная и творческая работа.

И Кандинский, и Малевич вполне себе хорошо рисовали и в реалистической манере. Их уход в абстракционизм и супрематизм вызваны их художественными и теоретическими исканиями. Творчество этих художников шло параллельно с наработкой теоретического наследия, в котором они обосновывали своё искусство. В этом их отличие от рисовальщиков, утверждающих, что они могут «рисовать пятна и линии не хуже Кандинского», но не умеющих больше ничего.

Об абстрактной живописи, фото № 2

В. Кандинский. «Одесса. Порт». 1898

3. У Василия Кандинского есть книга «Точка и линия», где он подробно и тонко разбирает психологическое воздействие на зрителя отдельных геометрических элементов и цветов. Именно непосредственное воздействие цвета и форм интересовало его куда больше, чем сходство картин с реальностью; более того, он считал, что это сходство только мешает восприятию. Сам художник очень чутко прислушивался к своим собственным ощущениям от тех или иных линий или цветов и много наблюдал за их восприятием у других людей.

Об абстрактной живописи, фото № 3

В. Кандинский «Белая линия». 1936

Об абстрактной живописи, фото № 4

В. Кандинский «Цвет и духовность».

Об абстрактной живописи, фото № 5

В. Кандинский «Вершины на дуге». 1927.

При этом художника занимало не только чисто визуальное восприятие, но и то, как могут линии, цвета и формы передавать и другие ощущения. Кандинский много размышлял о связи музыки с живописью, а также пытался понять, как передаются визуальными средствами другие ощущения, в том числе физические. Об этом говорят названия некоторых его картин.

Об абстрактной живописи, фото № 6

В. Кандинский «Хрупкий». 1931

Об абстрактной живописи, фото № 7

В. Кандинский «Движение». 1935

Поэтому вот мой личный способ восприятия абстрактных картин: не нужно пытаться разглядеть в них сходство с чем-то реальным. Вместо этого можно всматриваться в картину, прислушиваясь к собственным чувствам и ощущениям (в том числе физическим), которые возникают. Сложную картину, на которой много разных элементов, можно разглядывать небольшими частями, прислушиваясь к собственным ассоциациям («на что это похоже»), мечтам, воспоминаниям, которые вызывает каждая линия, или геометрическая форма, или их сочетание. Иногда это здорово помогает отвлечься от повседневных проблем или найти неожиданное решение какой-то задачи.

4. И ещё одно проявление абстракционизма, которое им не называют, но оно по сути им является. И оно уже напрямую связано с изделиями ручной работы. Я имею в виду узоры и орнаменты. Ведь это «всего лишь» сочетания абстрактных линий, фигур и цветов, но они могут производить очень сильное визуальное впечатление. Почему, например, сейчас весь мир так увлёкся мандалами?

Об абстрактной живописи, фото № 8

При этом многие узоры возникли в древности, и являлись геометризированными и символическими изображениями животных, людей, деревьев и разных других значимых объектов, а также человеческих действий и переживаний, связанных с ними. По сути, это тоже абстрактные картины.

Правда, эти древние узоры часто сложно разгадать. Например, техника филиграни, в которой я работаю, появилась тоже в древности. И сейчас уже не так просто понять: а что мастера хотели сказать вот этими узорами из петель и завитушек?

Об абстрактной живописи, фото № 9

И почему древние мастера стали именно паять эти узоры из тонких проволочек (можно же было их просто нарисовать или награвировать — это же проще)? На это тоже нет чёткого ответа. Я в своих работах как-то пытаюсь это почувствовать… Мои работы иногда считают странными. А они и правда иногда похожи… на некое отдалённое подобие абстракционизма…

Впрочем, сейчас я уже могу работать на заказ и сделать что-либо по желанию заказчика.

Спасибо, если вдруг кто дочитал.

С уважением, Евгения.

P.S. Первая иллюстрация — В. Кандинский «Картина XVI. Большие ворота в Киеве». 1928

Абстрактная живопись для чайников

Абстрактная живопись для чайников Абстрактная живопись для чайников

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Только без паники. Это просто.

Для кого-то абстрактые картины это «мазня» и вообще не искусство, для кого-то непонятный изумительный мир, кто-то его любит, а кто-то нет. В любом случае, если вы не относите себя к ценителям оного, предлагаем вам несколько советов по тому, как подружится с этим зверем. И в следующий раз при встрече с ним не растеряться.

Нет никакого зашифрованного кода или послания.

Человеку свойственно искать проблему и скрытый смысл там, где их нет. И абстрактное искусство как раз такое место. Сделайте глубокий вдох, отбросьте желание связать каждый цвет с биографией художника, а для каждого мазка найти объяснение. Отгадывая загадку, получаешь удовольствие на миг, погружение в тайну — наслаждение длительное.

Абстрактная живопись для чайников

© Associated press  

К картине нужно привыкнуть.

Говорят, абстрактное искусство замедляет восприятие. Это и не удивительно, нужно время, чтобы постичь такое произведение. Как долго вы должны смотреть на работу, чтобы почувствовать ее? Смотрите пока не наскучит. Если она вас заинтересует, вы еще к ней вернетесь не раз, постоянно открывая для себя что-то новое.

Не думайте о смысле, сосредоточьтесь на чувствах.

В классике все понятно: холст, масло; бумага, акварель. А здесь гораздо интереснее. Посмотрите из чего сделана картина, какие цвета использованы, какова текстура. Сразу возникнут ощущения умиротворенности либо хаоса, легкости или напряженности и т.д.

Абстрактная живопись для чайников

© Associated press  

Когда не нравится, это нормально.

Не каждая работа может захватить. Ничего в этом странного. Не стесняйтесь выбрать то, что вам действительно по душе. Кто докажет, что эти красные кружочки хуже, чем те цветные полоски?

Название — это подсказка.

Ну хорошо, допустим, название «Картина № 7» или «Без названия» не так уж и полезны. Но попытаться стоит. А информация о времени и месте создания картины подскажет атмосферу и настроение, в которых была создана работа.

Там где нет смысла, его не найдешь.

Некоторых художников совсем не волновало, что значат их картины.Так что и вас волновать не должно. Однажды во время интервью известного абстракциониста Эльсуорта Келли спросили о глубоком смысле серии его картин, написанных в 1972 году. «Сложно вспомнить. Я и сам сегодня ими впечатлен. Для меня это загадка». Теперь вы понимаете, почему абстракция — это не ребус?

Абстрактная живопись для чайников

© Associated press  

Абстрактная живопись такая разная, часто она ставит в тупик, вызывает отвращение, но и восхищает тоже. Не надо ломать голову или думать, что не понимаешь тут ничего. Тут не понимать, а чувствовать надо. А если картина не вызывет эмоций, то и бог с ней. Найдите такую, которая понравится, и наслаждайтесь, ведь на нее можно будет смотреть бесконечно.

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте