Стилизация под средневековье: Стилизация исторического костюма для начинающих — часть первая. – МК средневековое кодексное шитье (стилизация)

МК средневековое кодексное шитье (стилизация)

Доброго времени суток! Когда-то я облазила как мне казалось весь интернет в поисках мастер-класса по средневековому кодексному шитью, но нужного мне материала не нашла. Решила сама попробовать сделать и методом проб и ошибок научилась. Конечно америку не открыла, и наверняка где-то есть информация, на Ярмарке Мастеров вроде нет, вот я и решила исправить это и поделиться с людьми, надеюсь пригодиться)

Сначала немножко истории. Кодексами называли сшитые книги (книгами в средние века называли свитки) таким образом кодексы были похожи на современные книги. Популярность кодекс получил в эпоху христианства, когда для письма насали использовать пергамент. Пергамент был более удобен в использовании чем папирус, он не ломался и можно было писать на обеих сторонах, причем при желании краску можно было стереть. Распространена была записная книжка из четырёх листов пергамена, согнутых и прошитых посередине, так получалось 16 страниц. Такая книжка по-гречески называлась «тетрада» («четвёрка»), современные книжные блоки собираются из 16-ти и 32-страничных тетрадей Этот МК посвящен только способу сшивания, декорирование обложки оставляю на ваше усмотрение.

МК средневековое кодексное шитье стилизация, фото № 1

Я начинаю с тетрадок. В этот раз я делаю карманный блокнотик, тетрадочки маленькие размер одного листочка 16х10. Потом я сгибаю их пополам и канцелярским ножом обрезаю ровно по линейке. Линейка должна быть обязательно металлической и прижимать ее надо плотно, в то же время нож прижимать сильно ненадо и вести его нужно плавно тогда он не будет прорывать бумагу и делать ее гармошкой. Если вы никогда этого не делали лучше потренироваться. Хотя можно и вообще не обрезать, но тогда желательно максимально ровно сложить тетрадочки. Всего нужно 5 тетрадочек. У меня тетрадочки состоят из 8 листов, т.е в блокноте будет 80 листов. Поскольку я использую бумагу плотностью 160гр то я считаю это оптимально, если бы я использовала более тонкую бумагу, то листочков было бы больше.

МК средневековое кодексное шитье стилизация, фото № 2

Теперь нужно разметить обложку, она должна быть плотной. Я использую кожу натурального дубления она плотная достаточно мягкая и приятная на ощюпь. Именно эта обложка толщиной 4мм. Можно сшить обложку из плотной ткани или кожзама или свалять, вообщем как фантазия подскажет. Длина складывается из длины тетрадок+2 толщины+ нахлест. Нахлест может быть 1/3 или половина как угодно, главное не делать слишком маленький. Теперь намечаем места для дырок. Они должны находиться на расстоянии от левого края примерно половина листа тетрадки у меня это 8см+5мм. Расстояние между дырками я делаю 5мм.

МК средневековое кодексное шитье стилизация, фото № 3

дырки нужно проколоть шилом и как следует их расширить как бы, повозить шилом туда сюда, чтобы в дальнейшем легче было прошивать и иголка свободно проходила, если обложка из ткани то это не обязательно.

МК средневековое кодексное шитье стилизация, фото № 4

затем я занимаюсь декорированием обложки. Позже я наверно сделаю мк по декору, но в этом я не буду подробно описывать)

МК средневековое кодексное шитье стилизация, фото № 5

лр

МК средневековое кодексное шитье стилизация, фото № 6

МК средневековое кодексное шитье стилизация, фото № 7

Теперь все готово для начала шитья. Отмеряю вощеный шнур нужной длины, это примерно как 5 отрезков от верхней дырки до нижней умножить на 2 и еще пару длинн, у меня примерно 2 метра. Лучше шнур взять подлинее потому что если не хватит придется переделывать все.

Иголку я использую вот такую

МК средневековое кодексное шитье стилизация, фото № 8МК средневековое кодексное шитье стилизация, фото № 9

Можно наверно и другую, мне удобно что она расширяется и трехгранная. Она называется иголка для кожи купила в магазине все для шитья. Потом завязываю узелок подальше от края, иголку вводим в центральную дырочку.

МК средневековое кодексное шитье стилизация, фото № 10

Дальше много картинок надеюсь все понятно по ним. Иголку мне удобно вытаскивать плоскогубцами т.к это для меня достаточно тяжело) жалею в этот момент что я не мвжчина с крепкими руками)))

МК средневековое кодексное шитье стилизация, фото № 11

МК средневековое кодексное шитье стилизация, фото № 12

МК средневековое кодексное шитье стилизация, фото № 13

МК средневековое кодексное шитье стилизация, фото № 14

МК средневековое кодексное шитье стилизация, фото № 15

МК средневековое кодексное шитье стилизация, фото № 16МК средневековое кодексное шитье стилизация, фото № 17

МК средневековое кодексное шитье стилизация, фото № 18МК средневековое кодексное шитье стилизация, фото № 19

МК средневековое кодексное шитье стилизация, фото № 20МК средневековое кодексное шитье стилизация, фото № 21

МК средневековое кодексное шитье стилизация, фото № 22МК средневековое кодексное шитье стилизация, фото № 23

МК средневековое кодексное шитье стилизация, фото № 24

МК средневековое кодексное шитье стилизация, фото № 25

МК средневековое кодексное шитье стилизация, фото № 26

МК средневековое кодексное шитье стилизация, фото № 27

МК средневековое кодексное шитье стилизация, фото № 28

МК средневековое кодексное шитье стилизация, фото № 29

МК средневековое кодексное шитье стилизация, фото № 30

МК средневековое кодексное шитье стилизация, фото № 31

МК средневековое кодексное шитье стилизация, фото № 32

МК средневековое кодексное шитье стилизация, фото № 33

МК средневековое кодексное шитье стилизация, фото № 34

МК средневековое кодексное шитье стилизация, фото № 35

МК средневековое кодексное шитье стилизация, фото № 36

Следуя этому принципу точно так же прошиваем остальное

МК средневековое кодексное шитье стилизация, фото № 37

МК средневековое кодексное шитье стилизация, фото № 38

МК средневековое кодексное шитье стилизация, фото № 39

И в заключении развязываем узелок в середине и связываем крепко с хвостиком из центральной дырочки. Все поздравляю! Далее делаем застежку я веревочкой просто оборачиваю из того же вощеного шнура и украшаю бусинками)Это мой первый мк так, что не судите строго) я очень старалась сделать подробно и понятно, если что не так, извиняйте) надеюсь он окажется кому-нибудь полезным)))

Накладной декор для стилизации гравировки. Часть 2. Античные, средневековые и кельтские стилизации

11 — 2006

Владимир Чуфаровский

Некоторые возможности современных трактовок пластического наследия древних времен

По античным образцам

Декор на средневековом материале

Гравировальный декор по кельтским темам

Некоторые старые рецепты декорирования

Вновь о гравировальных стилизациях

В первой части статьи (см. КомпьюАрт № 10’2006) были рассмотрены стилизации гравировального декора, реализованные в основном
по насыщенным начертаниям известных образцов наборной антиквы. Прикладная значимость этих материалов заставила автора даже
в чем-то пренебречь старой доброй академической традицией вести изложение в ретроспективном ключе. Впрочем, в первой части статьи декларировалось намерение расширить рамки рассмотрения.

Некоторые возможности современных трактовок пластического наследия древних времен

Вопрос о времени появления в рукописных памятниках первых образцов пластических решений до сих пор является дискуссионным. Поскольку обсуждаемые нами проблемы носят в первую очередь прикладной характер, обсуждать точную научно аргументированную датировку этого феномена вряд ли имеет смысл. Наиболее ранний пример такого рода, встречавшийся автору этих строк, — греческая рукописная книга, созданная на рубеже VI­VII веков, в инициальных формах которой было применено такое популярное пластическое решение, как теневой декор. Этот памятник принадлежит синайскому монастырю св. Екатерины, и из­за запрета на съемку сфотографировать данные фрагменты не удалось. В связи с этим можно отметить, что подобную отделку сейчас может получить даже школьник, выбрав в меню «Формат» пакета MS Word пункт «Шрифт», после чего ему останется отметить опцию «С тенью» (рис. 1).

Рис. 1

Рис. 1

Как уже отмечалось в первой части статьи, многие приемы старого ручного пластического декорирования в последующие времена были воссозданы и переосмыслены на базе техник гравировки по дереву и по металлу. Там же (КомпьюАрт № 10’2006, например рис. 2, 18­29) приводятся образцы стилизаций, многие из которых связаны со старыми методиками ручной подгравировки (handtooling) крупнокегельного антиквенного набора. В лучших книжных памятниках минувших веков можно найти образцы применения данных техник и в титульных, и в инициальных элементах набора. Более того, можно встретить иные варианты использования таких методик не только на антикве, но и на других типографических образцах, в частности в версальной и готической графике.

Рис. 1

Рис. 2

 

Прикладной характер данной статьи исключает возможность пространного рассмотрения исторических образцов, однако некоторые исторические примеры следует процитировать хотя бы кратко. С их помощью можно будет создать представление о некоторых значимых образцах оформительского искусства, многие из которых впоследствии стали своеобразной идейной базой для граверов, творивших уже в пост­ренессансные времена. Более того, художники книги уже в ХХ веке (в том числе, конечно, и отечественные), создавая лучшие свои работы, подчас обращались именно к рукописным первоисточникам.

Дизайнерам известен такой воистину эталонный памятник книжного искусства, как «Роскошный часослов герцога Беррийского» (1408­1409), хранящийся в нью­йоркском музее «Метрополитен». На рис. 2 приведена фотография одной из страниц этого знаменитого манускрипта, содержащей молитву к Святой Троице. Дизайнеры обратят внимание на достоинства макета, где фоновые и бордюрные элементы органически скомпонованы с текстом и рисунками. Как тут не отметить, что в современных условиях даже в тираже можно получать такие результаты, которые были практически недоступны лучшим мастерам далекого прошлого, поскольку ныне практикующие дизайнеры могут, например, варьировать прозрачность фоновых и обрамляющих элементов. Более того, сочетание черного текста с типографическими отделочными элементами и цветными рисунками стало обыденным явлением даже для таких изданий, как газеты.

По античным образцам

Хотя данная статья тематически связана с предыдущей публикацией, в методическом аспекте она имеет несколько иную направленность — далее будет сделана попытка рассмотреть в антологическом ключе возможность применения гравировальных техник к различному графическому материалу.

Очевидно, что далеко не весь материал, содержащийся в древних эпиграфических и палеографических памятниках, может стать основой для нынешних акцидентных стилизаций. Более того, отнюдь не все созданные по этим темам акцидентные гарнитуры могут рассматриваться как исходный материал для разработки на их базе шрифтов с гравировальным декором. По этой причине иногда приходится создавать оригинальные разработки пластического характера, рисунок которых изначально содержит в себе такое декорирование. Попытаемся подтвердить этот тезис несколькими примерами, корреспондирующимися с античным материалом.

Хотя исследователи эллинской эпиграфики классифицируют несколько видов древнегреческого письма, в акцидентных применениях наиболее популярными остаются милетские темы. Для этого типа античного письма характерен сугубо геометричный рисунок, и, возможно, именно это предопределяет частое использование соответствующих стилизаций. Некоторые из них, очевидно, были изготовлены за какие­то 20­30 минут на базе стандартных графических примитивов (отметим, что в этом нет ничего дурного или ущербного). Поскольку данный тип графики известен едва ли не каждому дизайнеру, цитировать здесь такие исторические примеры нет необходимости. Вместо этого рассмотрим несколько стилизаций, выполненных с применением оригинального гравированного шрифтового материала (рис. 3­6).

Рис. 1

Рис. 3

Рис. 1

Рис. 4

Рис. 1

Рис. 5

Рис. 1

Рис. 6

Пример, представленный на рис. 3, демонстрирует наложение гравировального декора на исходный шрифт, на базе которого формировался верхний текстовый фрагмент. Аналогичным образом может быть получен и шрифт, показанный на рис. 4, в котором применено полостное или, как еще говорят, инлайн­декорирование. Очевидно, что имитация гравировки вполне достойно смотрится в обоих случаях. Приведенные примеры наглядно свидетельствуют о том, что геометризованные и угловатые базовые графические структуры хорошо сочетаются с поштриховыми белыми выборками. Чтобы приведенные примеры оставляли целостное впечатление, для обрамления был применен простой меандровый орнамент, который раньше часто называли алагреком.

Иной вариант имитации гравировальных выборок — декор типа «колледж» — использован в акцидентных стилизациях, представленных на рис. 5. В следующем примере применен несколько более трудоемкий в исполнении шрифтовой материал (рис. 6).

При подборе материала для последних четырех примеров автор стремился подчеркнуть, что владение даже элементарными техниками накладного декора позволяет получить весьма привлекательную акцидентную графику на базе шрифтов достаточно простого рисунка. При этом примененное декорирование в значительной степени нейтрализовало этнические особенности графической первоосновы, а поэтому данные шрифтовые структуры вполне можно использовать в самых разных областях, а не только в рекламе туристических маршрутов и греческих вин.

Современные эстетические воззрения позволяют создавать концептуальные шрифтовые стилизации, в которых те или иные древние графические темы могут применяться уже не как первооснова, а скорее как мотивация дизайнерской разработки (рис. 7). С первого взгляда может показаться, что приведенный на рис. 7 шрифтовой материал весьма сложен, однако на самом деле это не так, поскольку графика такого рода может быть легко построена с помощью имеющейся практически в каждом векторном редакторе опции наложения на экран сетки.

Рис. 1

Рис. 7

Рис. 1

Рис. 8

Рис. 1

Рис. 9

Рис. 1

Рис. 10

Если графика рис. 7 весьма условно может быть корреспондирована с палеографическими памятниками античных времен, то следующие графические примеры (рис. 9­12) такие прообразы имеют. Чтобы убедить в этом читателей, процитируем сначала несколько латинских памятников рустического и квадратного капитального письма IV­V веков (рис. 8). Характерной особенностью данного вида письма являются скошенные засечки1. В следующих трех примерах представлены шрифтовые стилизации, навеянные этими историческими образцами.

При рассмотрении как гравированного, так и негравированного графического материала, приведенного на рис. 9, важно обратить внимание на начертания букв «В», «С», «Р», «О» и «Ы». Рисунок этих букв дает образцы стилизаций с так называемым составным дуктом. При таком способе построения букв, как правило, не использовалась безотрывная техника начертания. Например, буква «О» составлялась из двух стыкующихся штрихов.

Более свободный подход к построению стилизаций по темам римского капитального письма иллюстрирует рис. 10, где связь с традициями древней манеры письма реализована в основном через скошенные засечки. В следующем примере (рис. 11) применен еще более формальный подход, связанный с традициями позднего модерна. В геометризованном неконтрастном рисунке знакового ряда этих шрифтов лишь скошенные засечки способны указать на связь их с античным капитальным письмом.

В трех последних примерах автор, движимый намерением популяризировать гравировальные методики накладного декорирования, выбирал самые простые для реализации технические приемы. При использовании чуть более сложных методик могут быть получены иные пластические эффекты.

Рис. 1

Рис. 11

Рис. 1

Рис. 12

На рис. 12 представлен весьма неоднородный материал. В частности, несколько выпадают из общей композиции два объемных знака «Б» и «Ц», стилизующие эпиграфический материал римских имперских времен. Следует уточнить, что более полно этот шрифтовой материал был приведен в несколько ином контексте в первой части статьи (КомпьюАрт № 10’2006, рис. 14). Отметим, что пластическая методика, создающая объемные эффекты в слове «БИЗАНТИНА» (начертание гарнитуры Algerian, латинская первооснова которой разработана фирмой URW в 1984 году), также реализуется в техниках накладного гравировального декора. Кстати, эти приемы в своей первооснове имеют все то же ручное рисованное затенение.

Рис. 1

Рис. 13

Наиболее пытливые читатели могут задать вопрос: какое отношение имеет эта, судя по названию, связанная с североафриканским графическим наследием гарнитура Algerian к античным шрифтовым стилизациям? Ответ на него может дать рис. 13, на котором приведен фрагмент интерьера с библейским сюжетом из церкви Сан­Витале, возведенной в Равенне в 532­547 годах.

На этом рассмотрение возможностей применения гравировального накладного декора по темам, связанным с античным периодом, завершается. Далее в большинстве европейских стран (исключая Византию) наступил период, который очень многие историки называют «темным» Средневековьем (Dark ages), причем завершились эти процессы общекультурного упадка только в готические времена.

Декор на средневековом материале

В V­VI веках начинается широкое распространение унциального и полуунциального письма. Эти виды письма были довольно подробно рассмотрены в статье, опубликованной в КомпьюАрт № 1’2006. Следует отметить, что большинство стилизаций унциальной графики имеет малую насыщенность, что создает определенные проблемы для построения на их основе гравированных стилизаций. Осложняет нашу задачу и то обстоятельство, что текучие криволинейные формы унциальной графики по определению не могут быть благодатными объектами для лаконичных и легко воспроизводимых на практике накладных гравировальных отделок. Тем не менее некоторые варианты рассматриваемого вида декорирования применить все­таки можно.

Рис. 1

Рис. 14

Рис. 1

Рис. 15

На рис. 14 представлена оригинальная кириллическая локализация гарнитуры AmricanUncial, разработанной в 1980­х годах немецкой фирмой URW. Нижняя строка набрана начертанием этой гарнитуры, в рисунке которой простое гравировальное аутлайн­декорирование сочетается с последующим субтрактивным наложением этих букв на подложку.

В следующем примере (рис. 15) использованы более простые методики построения гравировальных стилизаций. Базой для них послужила оригинальная кириллическая версия одной из интереснейших современных унциальных стилизаций — гарнитуры Minska фирмы ITC (1997). В рассматриваемой стилизации отсутствуют прописные буквы, что полностью соответствует традициям того времени, при этом знаковый состав гарнитуры Minska ITC содержит альтернативный набор знаков. Очевидно, что современный достаточно жесткий рисунок шрифта (геометризованная графическая первооснова лишь тематически связана с унциальной темой) позволил успешно применить гравировальное декорирование.

Рис. 1

Рис. 16

На рис. 16 представлен пример декорирования оригинальной кириллической версии другой унциальной стилизации — гарнитуры Korigan ITC (1997). В рассматриваемом случае была использована точечная разновидность накладного декорирования. Этот вариант декора, как и сам унциальный материал, также связан с рукописным наследием раннего Средневековья. Примененная отделка, будучи достаточно лаконичной, позволяет связать данную стилизацию с актуальной в современном графическом дизайне кельтской темой.

Поясним последний тезис. Действительно, ирландские фольклорные темы сейчас весьма популярны — они часто прослеживаются в набивных рисунках на футболках и даже в вышивках на джинсах. Поскольку в старых рукописных памятниках используются несколько иные, более ранние варианты кельтского декора, то приведем сводный пример палеографических памятников этой островной, или, как еще говорят специалисты по палеографии, инсулярной школы. На рис. 17 приведены фрагменты Линдисфанского молитвенника (слева) и Веспасиановой псалтири (справа). В тексте созданного в монастыре православных кельтов Линдисфанского молитвенника (кон. VII века), написанного местной разновидностью полуунциального письма с характерным для этой стилистики «дуговым» начертанием буквы «а», обращает на себя внимание точечное орнаментализированное декорирование. Фактически тот же, только несколько более развитый вариант декорирования этого типа использован в фрагменте Веспасиановой псалтири. Завитковые графические структуры, характерные для правого фрагмента рис. 17, также используются в современных техниках типографического декорирования и весьма эффектно смотрятся в геометризованных шрифтовых стилизациях.

Рис. 1

Рис. 17

Представленная на рис. 17 островная техника декоративной отделки текста широко распространилась по монастырским скрипториям ирландскими монахами, которые искали на континенте прибежища сначала от саксонских, а потом и от норманнских опустошительных набегов. В последующие века эти методики декорирования применялись также в ксилографических и медно­гравировальных техниках. Именно к этим более поздним образцам реализации гравировальных техник восходит шрифтовой материал, приведенный на рис. 18. Графической первоосновой для кириллического шрифтового материала послужила гарнитура Kismet LT, впервые вошедшая в каталоги Linotype в 1993 году и доработанная в 2000­м. В данном шрифте наличествует и полнокомплектный знаковый ряд прописных букв, однако этот пример будет рассмотрен далее (см. рис. 35).

Гравировальный декор по кельтским темам

Обширной областью, где можно использовать не только простые, но и самые изысканные формы орнаментального декорирования, являются кельтские стилизации. Данная тематика, имея первооснову в VI­VII веках, далеко выходит за временные рамки Средневековья, поскольку кельтские темы оказались весьма востребованы в современных шрифтовых разработках и нашли широкое применение в сегодняшней дизайнерской практике.

По стечению обстоятельств кельтская типографическая тема в отечественной периодике не рассматривалась, хотя в какой­то мере данная тема была затронута в прошлогодних публикациях в КомпьюАрт (№ 8­10’2005). Однако тогда предпринятое рассмотрение касалось в первую очередь генезиса готического и минускульного письма.

Рис. 1

Рис. 18

 

Рис. 1

Рис. 19

Хотя все представленные выше стилизации и исторические примеры были даны в один цвет, в текстах реальных документов, даже в самых старых источниках, уже использовались два цвета. Сам текст, как правило, писался черными «кельтскими» чернилами, а декорирование, в первую очередь рассматриваемый здесь точечный декор, делалось в основном красным цветом. Вместе с тем для начальных листов ирландских манускриптов (титульные страницы как таковые появились только в 1474 году) использовался совершенно уникальный декор (рис. 19), который до сих пор вызывает восхищение у любителей книги. Например, вышеупомянутый Линдисфармский молитвенник и несколько более поздняя «Книга Кельтов» (The Book of Kells) причисляются к признанным шедеврам мирового книжного искусства.

В последующие годы в результате взаимодействия культур кельтов и саксонских, а впоследствии и нормандских завоевателей Британских островов появились иные, также весьма интересные памятники. Более того, кельтскими монахами и их учениками в скрипториях европейских монастырей было создано немало рукописных книг, которые стали объектами изучения не только палеографов, но и дали немало интересных идей для графического дизайна. Именно поэтому автор этих строк счел необходимым более подробно рассмотреть кельтский декор.

Рис. 1

Рис. 20

 

Рис. 1

Рис. 21

Сначала вернемся к тематике, связанной с точечным декорированием. На рис. 20 приведен материал, очевидно, преемственный графике палеографических цитат рис. 19. Несколько иной вариант накладного точечного декорирования представлен на рис. 21. Графическим прообразом оригинальных кириллических форм выбранного для этого рисунка шрифта является разработка IrishText LT фирмы Linotype (1997). В следующем примере (рис. 22) использована оригинальная кириллическая версия гарнитуры Studz фирмы Adobe.

Рис. 1

Рис. 22

 

Рис. 1

Рис. 23

 

Рис. 1

Рис. 24

Графика рис. 23 многим читателям покажется знакомой. Представленный шрифт, тематически связанный со старым кельтским наследием, является своеобразной мистической фантазией на эти темы. Этот пример демонстрирует иные варианты точечного декорирования, которое может быть не только «в горошек». Отметим, что на самом деле такое декорирование в его гравировальных вариантах идеальных круговых точек никогда не давало, в чем можно убедиться, попрактиковавшись в резцовых техниках, например, по металлу.

Рис. 24 демонстрирует несколько более общие примеры накладного декорирования точечного типа, завершая изложение этого вопроса.

Вернемся к уже рассматривавшимся ранее, стилистически более нейтральным стилизациям поштриховых гравировальных выборок. Для рис. 25 использован оригинальный кириллический материал, созданный на базе стилизации Moonglow фирмы Adobe. Следует отметить, что для ряда букв намеренно применены ортодоксальные варианты их альтернативных начертаний, корреспондирующиеся с кельтскими рукописными памятниками. Иначе шрифт выглядел бы как акцидентная гарнитура вполне современного рисунка.

Рис. 1

Рис. 25

 

Рис. 1

Рис. 26

Следующий пример (рис. 26) имеет более выраженную связь со средневековой первоосновой. Для него использована оригинальная кириллическая графика, созданная на базе гарнитуры Aquitaine фирмы Adobe. Данный пример демонстрирует своеобразный симбиоз кельтских традиций и ломбардских инициальных графических форм. На первый взгляд, если учесть чисто географический фактор, такая связь может показаться парадоксальной, но здесь нет никаких странностей и противоречий. Достаточно напомнить, например, что одна из самых известных скрипторий раннего Средневековья в североитальянском монастыре Баблио была основана ирландским монахом св. Колумбаном. При этом в других обителях Ломбардии и Тосканы подвизалось много других монахов­писцов, бывших этническими кельтами. К сожалению здесь не представляется возможным дать дополнительные примеры декорированных ломбардских версальных структур. Этот методически важный и весьма интересный в графическом отношении материал требует отдельного рассмотрения, а пока просто сошлемся на прошлогоднюю публикацию в КомпьюАрт (№ 7’2005).

Генезис кельтской графической традиции дал впоследствии немало очень интересных в акцидентном отношении результатов. Для того чтобы конкретизировать этот тезис, приведем еще два примера. Вторая строка рис. 27 демонстрирует едва ли не самый простой и доступный аутлайн­вариант гравировального декорирования, но акцидентное звучание этому фрагменту дают этнические корни графической первоосновы. Текст «Стильный Винный Бар» набран шрифтом, созданным на основе гарнитуры Cult фирмы Linotype. Отметим, что данная стилизация связана с традицией сжатого и угловатого бытового письма на гэльском языке, до сих пор широко распространенного в кельтских этносах Британских островов.

Рис. 1

Рис. 27

 

Рис. 1

Рис. 28

 

Рис. 1

Рис. 29

С приведенным примером методически связан рис. 28. В тексте «МакЛарен» применен широко распространенный вид гравировальной отделки, который у нас часто называют «Колледж».

Наряду с простыми и общедоступными вариантами гравировального декорирования следует привести несколько более сложных примеров. Рис. 29 демонстрирует образец стилизации поштриховой орнаментальной гравировки, которая использовалась кельтами не только в быту, но и в различных архитектурных формах. Следует признать, что такая графика, безусловно, весьма сложна в разработке.

Более простое решение на базе ранее рассмотренных камейных методик (КомпьюАрт № 7­8’2006) представлено на рис. 30. В данном примере, чтобы избежать своеобразного графического «пережима», на камейную подложку накладывались буквы пусть и не ультрасовременного, но относительно нейтрального рисунка.

Рис. 1

Рис. 30

 

Рис. 1

Рис. 31

 

Рис. 1

Рис. 32

 

Рис. 1

Рис. 33

Термин «пережим» был здесь употреблен не случайно. Он вполне может быть применен к шрифтовым конструкциям, представленным на рис. 31. Конечно, эта графика вряд ли найдет широкое акцидентное применение, однако в ее потенциале для эксклюзивных дизайнерских разработок сомневаться не приходится.

Преимущественно демонстрационный характер носят и следующие два примера (рис. 32 и 33). Конечно, шрифтовые конструкции, воспроизведенные на этих рисунках, расчитаны в основном на инициальное применение.

Рис. 1

Рис. 34

Рис. 34 представлен в основном для того, чтобы создать логическое завершение британской темы. Обильно украшенная растительным декором первооснова для данной гравированной шрифтовой стилизации не может иметь прямого отношения к памятникам кельтского письма, поскольку относится к периоду правления королевы Виктории. Безусловно, акцидентные шрифтовые материалы, созданные на базе графического наследия этой эпохи, требуют отдельного рассмотрения. Это весьма непростая задача, так как, по мнению автора, их следует рассматривать в прямой связи с российским наследием тех же времен. Ведь примерно в то же время, то есть в последней трети XIX века, издательское дело бурно развивалось и в Российской империи, чему осталось немало интереснейших в плане типодизайна материалов.

К сожалению, в эту статью не вошел материал, связанный с таким благодатным объектом применения гравировального декора, как ломбардская версальная графика. Хотя в первой части статьи (КомпьюАрт № 10’2006, рис. 1) были приведены два полиграфических инициальных фрагмента, украшенных богатым гравировальным декором, — этого, безусловно, недостаточно. С учетом значимости упомянутой темы, анонсируя ее возможное продолжение, завершим раздел двумя примерами.

Рис. 1

Рис. 35

На рис. 35 приведен текстовый фрагмент с прописными буквами для гарнитуры Kismet LT (см. также рис. 18). Необходимо отметить, что шрифтовой проект Kismet весьма интересен с концептуальной точки зрения, поскольку, стилизуя различные темы модерна конца XIX века, может корреспондироваться и с завитковыми формами знаменитых кельтских манускриптов (см., например, рис. 17 и 19), и с ломбардскими версалами, и с темами Востока. Шрифтовой материал рис. 35, в свою очередь, преемственен космополитической викторианской акцидентной практике, поскольку экономическое процветание Великобритании привлекало в эту страну лучших мастеров металлогравировки.

Рис. 1

Рис. 36

Следующий пример (рис. 36) содержит образцы инициального материала, относящегося к рубежу XIX­XX веков. Стилистическая связь этой графики с ломбардскими версалами совершенно очевидна. В изданных в дореволюционной России книгах можно при желании найти образцы такой графики. Это совершенно неудивительно, поскольку лучшие русские художники того времени были высокообразованными людьми. Естественно, на высоте положения были и лучшие российские граверы. Хотя в КомпьюАрт уже публиковались материалы, связанные с версальной графикой (см. № 7’2005), тема заслуживает того, чтобы еще раз вернуться к ней в прикладном аспекте, связанном с применением гравировального декорирования, что автор и надеется сделать.

Некоторые старые рецепты декорирования

Сначала попытаемся более тесно связать пусть и оригинальные, но несколько специфические формы кельтской графики и декора с обиходными задачами. Именно по­этому приведем простой пример, скомпонованный на вполне современном материале. Хотя исходная графика букв рис. 37 с кельтами никоим образом не связана, однако с методической точки зрения эти шрифты вполне корреспондируются, например, с рис. 24 из предыдущего раздела. Более того, подобная современная акцидентная аранжировка старых идей и эффектна, и легко воспроизводима практически на любом запечатываемом материале.

Рис. 1

Рис. 37

 

Рис. 1

Рис. 38

Следующим вопросом данного сводного рассмотрения является растительное декорирование. Безусловно, в инициальной практике этот декор всегда дает хороший результат, однако трудоемок в разработке. К сожалению, в издательской практике образцы подобной графики по технико­экономическим причинам часто отвергаются. Иногда такой подход весьма сложно понять, поскольку многие знаменитые рукописные памятники содержат примеры технически простых решений. Рис. 38, иллюстрирующий последний тезис, содержит фрагмент Библии, созданной в середине IX века в аббатстве св. Мартина, где была одна из лучших в то время французских скрипторий. Попавший под обрез основной текст написан минускульным письмом, а инициал (буква «М») близок по строю к гуманистической антикве, которой, официально только предстояло появиться через несколько столетий. Для нашего рассмотрения важно убедиться в наличии накладного декора, который, как выясняется, уже в IX веке был ходовым оформительским приемом. Теперь, когда определился вопрос с идейными первоистоками, приведем вполне современный практический пример (рис. 39). Графическая общность представленного в верхней части рисунка материала с его рукописной первоосновой очевидна. Этот шрифт смотрится выигрышно и во многом перекликается с широко применявшимися в XIX веке металлогравировальными техниками. Отметим, что подобные образцы легко воспроизвести с помощью современных компьютерных техник — их создание фактически сводится к комбинированию буквенной графики и соответствующим образом подобранного политипажного материала. С учетом современных эстетических установок вполне возможно применение и таких сдержанных и контекстно­нейтральных графических форм, как в тексте «КАРНАВАЛ».

Рис. 1

Рис. 39

Выделенный для данного раздела материал показывает, что и в архаичных с формальной точки зрения графических пластах всегда можно найти образцы, применимые для современной дизайнерской практики. Этот тезис тем более актуален, что техники компьютерного типодизайна позволяют создавать стилизации по самым разным графическим темам, которые, вообще говоря, могут и не иметь прямых прообразов. В числе таких шрифтовых разработок могут соседствовать гравировальные стилизации, созданные как на базе рассматривавшихся накладных приемов, так и с помощью более общих методик, восходящих к техникам ксилографии и металлографии.

Вновь о гравировальных стилизациях

Автор намеренно разбил последнюю часть статьи на два раздела, так как для каждой из них предназначался достаточно разноплановый материал, поэтому в заключение хочется остановиться на так называемых нерешенных вопросах. Здесь уже упоминалось о не вошедшем в данную cтатью материале по практике создания гравировальных стилизаций на основе версальной графики. Однако при рассмотрении материала в ретроспективном ключе трудно уйти от круга тем, связанных с гравировальными отделками по готическому материалу. Проиллюстрируем сказанное примером (рис. 40).

Рис. 1

Рис. 40

 

Рис. 1

Рис. 41

 

Рис. 1

Рис. 42

Хорошо известно, что при всех акцидентных достоинствах готики этот вид каллиграфического материала контекстно чувствителен, что естественным образом ограничивает возможность его применения в практическом дизайне. Указанных недостатков лишены формы, основанные на гравированных стилизациях слитного (joined) и раздельного (unjoined) ручного письма, причем материалов по этой проблематике пока не было ни в периодике, ни в монографической литературе. О том, насколько выигрышным может быть такой графический материал, свидетельствует рис. 41.

Наконец, просто невозможно игнорировать прикладную значимость гравировальных стилизаций на базе шрифтов и орнаментальных структур, укорененных в исконно русском графическом наследии (рис. 42).

С учетом всех перечисленных обстоятельств автору остается надеяться, что провидение и редакция журнала дадут возможность такие материалы опубликовать.


*Следует отметить, что существуют также примеры созданных в резцовых техниках эпиграфических памятников, где засечки имеют такую же форму.

КомпьюАрт 11’2006

Ручка STEAMPEN стилизованная под средневековье

Ручка STEAMPEN стилизованная под средневековьеУважаемые посетители сайта «В Гостях У Самоделкина» в данной статье вам будет представлена, как вы уже наверное догадались, технология изготовления перьевой ручки в стиле стимпанк, да еще и выполненная под средневековье.

И так сначала следует что же все таки такое стимпанк и с чем его едят) Данное веяние пришло к нам конечно же из за границы, а точнее из Англии и Америки, потому как само словцо английского происхождения и переводится дословно как стим (пар) панк (мусор) или как у нас привыкли величать паропанк. Вся данная деятельность в основном основана на научной фантастике и точной механике, зародилось это все во времена развития паровых машин, когда прогрессом двигал паровой котел, люди грезили что вот скоро все будет приводится в движение за счет энергии пара и человечество наконец то освободится от тяжелого физического труда. Но вот прошла не одна сотня лет, человечество изобрело сверхзвуковые реактивные, и всевозможные гибридные виды двигателей, но батрачить меньше не стали)

Мастера работающие в данном направлении очень любят и уважают историю, стараются в каждой работе передать частичку прошлого. Для изделий в основном используют цветные благородные металлы такие как медь и латунь, которые со временем покрываются красивой патиной, что придает более элегантный и загадочный вид.

Работа эта очень непростая и кропотливая, но чем сложнее тем лучше для мастера. Вот и наш автор в очередной раз выполняя непростой заказ решил сделать фотоотчет для своих последователей, благодаря которому желающие попробовать себя в данном деле могут со всем ознакомится и хорошо изучить все тонкости, но перед этим так же рекомендуется изучить перечень необходимых материалов и инструментов.

Материалы
1) латунная трубка 16 мм 14 мм
2) латунный пруток 4 мм
3) латунный лист 0.6 мм
4) дерево черный граб
5) стеклянная пробирка
6) моторчик
7) редуктор
8) батарея

Инструменты
1) токарный станок
2) сверлильный станок
3) лобзик
4) полотно по металлу
5) напильник
6) молоток
7) штангенциркуль
8) плоскогубцы
9) керно
10) дрель

И так сначала автор приготовил для донорства перьевую ручку.

Ручка STEAMPEN стилизованная под средневековьеСделал небольшой эскиз набросок.Ручка STEAMPEN стилизованная под средневековьеОтпиливает необходимый размер заготовки.Ручка STEAMPEN стилизованная под средневековьеНаносит красивое теснение.Ручка STEAMPEN стилизованная под средневековьеВот что получилось.Ручка STEAMPEN стилизованная под средневековьеДалее приложив шаблон, наносит отметки для последующего сверления.Ручка STEAMPEN стилизованная под средневековьеСверлит заготовку.Ручка STEAMPEN стилизованная под средневековьеУбирает лишнее.Ручка STEAMPEN стилизованная под средневековьеНеровности убирает при помощи напильника.Ручка STEAMPEN стилизованная под средневековьеТаков результат.Ручка STEAMPEN стилизованная под средневековьеДалее опять делает чертежи.Ручка STEAMPEN стилизованная под средневековье
Ручка STEAMPEN стилизованная под средневековьеВыпиливает.Крепит на место.Ручка STEAMPEN стилизованная под средневековьеЗатем делает миниатюрный меч и крепит его к колпачку.Затем проводит работы с корпусом.По заведенной традиции произвел контрольное взвешивание.Ручка STEAMPEN стилизованная под средневековьеА так же измерил.Ручка STEAMPEN стилизованная под средневековьеИ как полагается устроил хорошую фотосессию.Так же автор приложил видео.



На этом собственно все, надеюсь вам понравилось) Спасибо за внимание! Заходите к нам почаще, у нас есть что почитать и посмотреть.
Источник Ручка STEAMPEN стилизованная под средневековье Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Историческая стилизация, Средневековье Готического периода – заказать на Ярмарке Мастеров – JXEEMRU

Верхняя одежда, топы, юбки, брюки (обхват указан в см)

1 — обхват груди

2 — обхват талии

3 — обхват бедер

ГрудьТалияБедраRUSSizeEUUKUSA
76588238XXS3240
80628640XS3462
84659242S3684
88689644M38106
927410046M40128
967810448L421410
1008210850L441612
1048511252XL461814
1088811654XXL482016
1129212056XXL502218
11697124583XL522420
120101128604XL542622
124106132624XL562824
128110136644XL583026
132114140665XL603228
136118144685XL623430
140122148705XL643632

Бюстгальтер

Обхват под грудью
Обхват, см63-6768-7273-7778-8283-8788-9293-9798-102
RUS65707580859095100
SizeXSSMLXLXXL3XL3XL
IT12345678
FR80859095100105110115
Обхват груди по выступающей части (объем чашки)
A77-7982-8487-8992-9497-99102-104107-109112-114
B81-8384-8689-9194-9699-101104-106109-111114-116
C83-8586-8891-9396-98101-103106-108111-113116-118
D88-9093-9598-100103-105108-110113-115118-120
E90-9295-97100-102105-107110-112115-117120-122
F97-99102-104107-109112-114117-119122-124
G99-101104-106109-111114-116119-121124-126

Трусики (обхват указан в см)

ТалияБедраRUSSizeITFR
659242XS138
689644S240
7410046M342
7810448L444
8210850XL546
8511252XXL648
88116543XL750

1 — обхват груди

2 — обхват талии

Верхняя одежда, футболки, свитеры (обхват указан в см)

ГрудьТалияRUSSizeEUUKUSA
887044XS383234
927646S403436
968248M423638
1008850L443840
1049452L464042
10810054XL484244
11210656XXL504446
11611258XXL524648
120118603XL544850
124120623XL565052
128124644XL585254
132128664XL605460
136132685XL626062
140136705XL646264

Джинсы и брюки (обхват указан в см)

1 — обхват талии

2 — обхват бедер

ТалияБедраW (дюйм)RUSSizeEUUKUSA
70922844XXS38322-4
70-7692-962944-46XXS/XS38-4032-344
76963046XS40346
76-8296-1003146-48XS/S40-4234-366-8
821003248S42368
82-88100-1043348-50S/M42-4436-388-10
881043450M443810
88-94104-1083550-52M/L44-4638-4010-12
941083652L464012
94-100108-1123852-54L/XL46-4840-4212-14
1001124054XL484214
1061164156XXL504416
106-112116-1204256-58XXL/3XL50-5244-4616-18
11212044583XL524618
11812446603XL544820
12012848623XL565022

Обхват измеряется по линии, повторяющей касание шеи застегнутого отложного воротничка

Рубашки, сорочки (S — обхват шеи)

S (см)S (дюйм)RUSSizeEUUSA
361444XS3614
3714,546S3714,5
381546-48S/M3815
3915,548M3915,5
4015,548-50M/L4015,5
411650L4116
4216,552L4216,5
431754XL4317
4417,556XXL4417,5
451856-58XXL4518
461858XXL4618

Стимпанк как яркий стиль старины в современности

Стимпанк — очень яркий, аутентичный стиль, покоривший сердца многих людей, столкнувшихся с ним. Это направление научной фантастики, где паровые машины и другие ретро-технологии достигли высочайшего развития, некая альтернативная вселенная, имеющая иное развитие начиная с викторианских времен. Стимпанк (или паропанк) — термин, рожденный английскими словами steam — «пар» и punk — «панк». Этот прекрасный жанр породил целую субкультуру, имеющею отражение во многих сферах искусства, в интерьере, одежде, аксессуарах. Вещи, выполненные в этой стилистике, имеют оригинальный, винтажный вид, их примеры и хочу показать в данной публикации.

Для стимпанк интерьеров характерны спокойные приглушенные цвета: бежевый, коричневый, серый; натуральные материалы: дерево, латунь, медь, кожа. Красиво смотрятся старые или искусственно состаренные предметы, грубая текстура, металлические детали и конструкции.

Стимпанк как яркий стиль старины в современности, фото № 1

Стимпанк как яркий стиль старины в современности, фото № 2

Стимпанк как яркий стиль старины в современности, фото № 3

Стимпанк как яркий стиль старины в современности, фото № 4

Стимпанк как яркий стиль старины в современности, фото № 5

Стимпанк как яркий стиль старины в современности, фото № 6

Стимпанк в интерьере. Цвет выдерживается в коричневых тонах, от темно бежевого до практически черного. Много деталей окрашивается с целью имитировать медь и латунь. Подсветка — теплые и приглушенные тона.

Стимпанк как яркий стиль старины в современности, фото № 7

Стимпанк как яркий стиль старины в современности, фото № 8

Стимпанк как яркий стиль старины в современности, фото № 9

Стимпанк как яркий стиль старины в современности, фото № 10

Стимпанк как яркий стиль старины в современности, фото № 11

Стимпанк мода неординарна и имеет определенный шик. Жилеты, обувь, аксессуары и отдельные элементы одежды украшают шестеренки, винтики, клепки, шнуровки. В одежде присутствует металл и кожа, союз которых выглядит фантастично. Частые атрибуты — цилиндры, корсеты, шляпы, гогглы, иногда — маска чумного доктора. Основные особенности — стилизация под викторианскую эпоху.

Стимпанк как яркий стиль старины в современности, фото № 12

Стимпанк как яркий стиль старины в современности, фото № 13

Стимпанк как яркий стиль старины в современности, фото № 14

Стимпанк как яркий стиль старины в современности, фото № 15

Стимпанк как яркий стиль старины в современности, фото № 16

Маска чумного доктора также является атрибутом культуры стимпанка.

Стимпанк как яркий стиль старины в современности, фото № 17

Стимпанк как яркий стиль старины в современности, фото № 18

Стимпанк как яркий стиль старины в современности, фото № 19

Стимпанк арт-объекты.
Пьер Маттер

Стимпанк как яркий стиль старины в современности, фото № 20

Мичихиро Матсуока

Стимпанк как яркий стиль старины в современности, фото № 21

Грег Бродертон

Стимпанк как яркий стиль старины в современности, фото № 22

Стефан Холлекс

Стимпанк как яркий стиль старины в современности, фото № 23

Стимпанк картины передают атмосферу вселенной поствикторианской эпохи, наполненной паром, механизмами, киборгами.

Владимир Гвоздев

Стимпанк как яркий стиль старины в современности, фото № 24

Вадим Войтехович

Стимпанк как яркий стиль старины в современности, фото № 26

Игнасио Базан Лазкано

Стимпанк как яркий стиль старины в современности, фото № 27

Адам Твердовски

Стимпанк как яркий стиль старины в современности, фото № 28

Стимпанк украшения несут в себе смесь викторианской эпохи и современных технологий. Сферические формы, преобладание теплой неброской гаммы, металла, элементы часов — их основная составляющая. Примеры авторских работ ниже.
Wonderfox

Стимпанк как яркий стиль старины в современности, фото № 29

Биостанция

Стимпанк как яркий стиль старины в современности, фото № 30

Вики Аранвен

Стимпанк как яркий стиль старины в современности, фото № 31

Стимпанк как яркий стиль старины в современности, фото № 32

Кристи Фризен

Стимпанк как яркий стиль старины в современности, фото № 33

Просто необычные креативные вещи в стимпанк стиле.

Стимпанк как яркий стиль старины в современности, фото № 34

Стимпанк как яркий стиль старины в современности, фото № 35

Стимпанк как яркий стиль старины в современности, фото № 36

Стимпанк как яркий стиль старины в современности, фото № 37

Надеюсь, публикация была интересна! Тема невероятно богатая, буду рада, если в комментах добавите свои фото, и то, что нравится вам в данном стиле! Спасибо!