Армани стиль: 10 уроков стиля от Джорджио Армани / AdMe

Содержание

10 уроков стиля от Джорджио Армани / AdMe

Джорджио Армани — один из наиболее влиятельных мировых модельеров. Он создал тот стиль, который мы используем, даже не задумываясь, что раньше было иначе. Армани произвел революцию в фешен-индустрии, доказав, что роскошное отнюдь не означает неудобное и тесное. Его стиль стал синонимом делового шика и изысканной элегантности.

ADME уверен, что советы гениального модельера пригодятся каждой женщине.

  1. «Быть элегантной не значит бросаться в глаза, это значит врезаться в память».

По-настоящему всемирную славу Джорджио Армани принес Голливуд. О дизайнере заговорили после выхода в 1980 году фильма «Американский жиголо» с Ричардом Гиром в главной роли, с ног до головы одетым в Armani. Все мужчины моментально захотели выглядеть как его герой — носить пиджаки, брюки, рубашки и галстуки от Armani.​

  1. «Разница между стилем и модой — в качестве».

Почерк Армани — это совершенный крой, мягкие ткани и минимализм, который сам он называет «совершенством малого».

Любой одежде мастера присуща спокойная элегантность и гармоничное единство с ее носителем.

  1. «Дешевая пара обуви — плохая экономия. Не экономьте на главном: обувь — основа вашего гардероба».
  2. «Выглядеть сексуально — вопрос уверенности в себе. Это состояние ума в той же мере, что и состояние тела».

Армани отмечает, что хотел бы быть высоким и иметь примечательный нос. Но стоит довольствоваться тем, что есть, и пытаться это использовать максимально эффективно. Не нужно тратить жизнь на то, чтобы пытаться изменить вещи, которые изменить не под силу.

  1. «Я рад, что в наши дни снова появилось желание быть элегантными. Элегантность — ключ к облику, не подверженному времени, к тому, что никогда не выйдет из моды, с чем никогда не выйдете из моды вы. Для меня стиль более важен, чем недолговечные модные тенденции».

Армани радикально изменил законы моды, создав новые стандарты модной индустрии. Он устранил излишние украшения и ввел в деловой и вечерний туалеты спортивные элементы, создал особый раскрепощенный стиль, который определяет современный гардероб мужчин и женщин во всем мире: сделал более просторными пиджаки и брюки, позволив людям двигаться свободно и при этом не терять офисной элегантности.

  1. «Не стоит слишком усердствовать, выбирая одежду: самые стильные люди выглядят так, будто не прилагают никаких усилий к собственному внешнему виду».

Уже в самом начале своего пути он отказался от рюшечек и бантиков, провозгласив главным принципом своего творчества абсолютный минимализм. Отличительной чертой стиля Армани стала небрежность. Смягчив силуэты и ткани, он сделал одежду намного более приятной и удобной.

  1. «Черный и темно-синий стройнят лучше остальных цветов. Придерживаясь этой цветовой гаммы, вы можете позволить себе эксперименты с формами и текстурой».
  1. «Тщательно подобранный аромат может стать вашей отличительной чертой. Это первое, что чувствуют люди, когда вы входите в комнату, и последнее, что исчезает, когда вы уходите».
  1. «Выбирайте ткани нейтральных цветов, без ярких узоров — они будут служить вам дольше с точки зрения моды».

​Люди, которые работают с Армани, утверждают, что его руки наполнены волшебством. Маэстро и сам этого не отрицает, он говорит, что, когда дотрагивается до тканей, в его руках концентрируется энергия. И лучшие ткани вытаскивает буквально маниакально. А затем, как маньяк в своем деле, моделирует эти ткани вокруг тела манекенщиц. Это занятие он называет «одним из самых чувственных на свете».​

  1. «Мне всегда хотелось делать не моду ради моды, а помочь мужчинам и женщинам чувствовать себя комфортно и уверенно в той одежде, которую они купили. Стиль — это та единственная роскошь, которую можно себе позволить независимо от того, есть у тебя деньги или нет».

Джорждио Армани навсегда изменил наше представление о том, какова роль одежды. А на такое в истории моды были способны только гении.

Фото на превью pinterest

По материалам Факультет моды и дизайна

Стиль Джорджио Армани — Модные советы от Армани для женщин

Легендарные бренды

1. Выбирайте одежду, в которой чувствуете себя уверенно

У каждой женщины есть сложившееся представление о себе. Джорджио Армани всегда повторяет, что правильно подобранная одежда может целиком его изменить. По мнению легендарного кутюрье, по-настоящему стильные вещи никогда не доминируют над своим владельцем: они раскрывают его характер и подчёркивают самые привлекательные особенности. Это то, что никогда не выйдет из моды.

Подборка
изделий от GIORGIO ARMANI

Открыть каталог

GIORGIO ARMANI

Сумка

2. Отдавайте предпочтение нейтральной палитре

Дизайнер убеждён, что стиль — это не то, что бросается в глаза. Нейтральные неяркие цвета и качественные хорошие изделия — основа тонкого и сдержанного подхода к элегантности, который транслирует Джорджио Армани. В его коллекциях — благородные и «дорогие» оттенки: молочный, песочный, карамельный, серый и синий. Так проявляется философия бренда Giorgio Armani: в главной роли должна быть сама женщина.

Подборка
образа с пиджаком от GIORGIO ARMANI

Открыть каталог

GIORGIO ARMANI

Брюки

3. Подберите «свой» аромат

Если Джорджио Армани просят поделиться советами про стиль, он говорит не только про одежду, но и про парфюм. Дизайнер напоминает: аромат, а не внешний вид — первое, что на самом деле привлекает внимание, когда вы заходите в комнату. Отнеситесь к выбору парфюма как к творческому процессу: у вас есть возможность управлять первым впечатлением и тем, какие ассоциации будет вызывать у окружающих взаимодействие с вами.

Подборка
образа с платьем от GIORGIO ARMANI

Открыть каталог

GIORGIO ARMANI

Сумка

EMPORIO ARMANI

Туфли

4. Не старайтесь слишком сильно

В одном из интервью дизайнер отметил, что за время его карьеры женщины изменились. Многие уже не стремятся одеваться так, чтобы скрыть недостатки или соответствовать мужчинам. Одежда не должна быть маскировкой: намного лучше, если стиль, который выбрала женщина, позволяет ей быть естественной, показывать свою мягкость и женственность.

Эти принципы в бренде Giorgio Armani применяют и к макияжу. Например, визажисты марки отказались от карандашей для губ. Они используют тинты и помады и тщательно растушёвывают цвет: губы выглядят так, будто модель только что съела фрукт. Сам маэстро может поправить помаду на модели пальцами прямо перед показом.

Так создаётся образ девушки Armani — расслабленной, но элегантной и осознающей свою привлекательность.

Подборка
образа с брюками от GIORGIO ARMANI

Открыть каталог

GIORGIO ARMANI

Очки

GIORGIO ARMANI

Кроссовки

5. Инвестируйте в аксессуары

В одном из интервью мужскому журналу GQ синьор Armani заявил, что мужчинам следует обращать особое внимание на часы.

Дизайнер отметил, что это один из немногих доступных им аксессуаров, поэтому нужно вложиться в качественную модель.

У женщин возможностей для экспериментов с аксессуарами намного больше. Стиль Джорджио Армани — лаконичный, немного маскулинный и минималистичный. Аксессуары помогают добавить образу структуру. Одежда может выглядеть просто, но обувь и сумка должны быть безупречного качества.

Подборка
образа с платьем от GIORGIO ARMANI

Открыть каталог

GIORGIO ARMANI

Платье

GIORGIO ARMANI

Сумка

CASADEI

Мюли

6. Примите то, что есть

Дизайнер убеждён, что расстраиваться из-за внешности — например, невысокого роста, — бесполезное занятие. Намного лучше научиться работать с тем, что есть, — тем более, что сейчас для этого есть все возможности.

Например, чтобы казаться выше, можно подбирать обувь в тон к брюкам и следить за тем, чтобы брюки или джинсы заканчивались чуть выше щиколотки — так ноги будут казаться длиннее и более хрупкими.

Ещё один способ — добавить в образ вертикаль, которая вытянет силуэт. В её роли может выступать полоска на платье или ряд пуговиц.

Подборка
образа с кардиганом от GIORGIO ARMANI

Открыть каталог

GIORGIO ARMANI

Кардиган

GIORGIO ARMANI

Брюки

GIORGIO ARMANI

Очки

7. Ухаживайте за одеждой

Джорджио Армани настаивает, что одну и ту же одежду нельзя носить несколько дней подряд: вещам, как и людям, нужно время восстановиться. Защищайте одежду и аксессуары от солнечного света: модные напольные вешалки не смогут обеспечить вашему гардеробу долговечность. В шкафу раскладывайте вещи так, чтобы они «дышали».

Подборка
образа со свитером от GIORGIO ARMANI

Открыть каталог

GIORGIO ARMANI

Брюки

GIORGIO ARMANI

Свитер

JW ANDERSON

Сабо

8. Не предавайте комфорт ради стиля

Дизайнер говорил, что если человек искренен сам с собой, едва ли найдётся одежда, которая будет сидеть на нём ужасно. Хорошо выглядеть значит чувствовать себя комфортно в собственной коже. Это намного важнее, чем  цвет и фасон, который, вполне возможно, уже через месяц выйдет из моды.  Расслабленность, которую дают по-настоящему удобные вещи из качественной ткани, невозможно сымитировать.

Подборка
образа с водолазкой от GIORGIO ARMANI

Открыть каталог

GIORGIO ARMANI

Водолазка

GIORGIO ARMANI

Брюки

9. Выбирайте пиджак и пальто с умом

Джорджио Армани — создатель легендарного «деконструированного» пиджака. Такое название пиджак получил потому, что кутюрье избавил его от массивных подплечников и подкладки. Модельер убеждён, что пиджак — основа гардероба. Поэтому он должен быть лёгким и удобным — воплощением роскошной простоты. Армани говорил, что убеждён: человек должен иметь возможность «выглядеть умным и одновременно чувствовать себя комфортно».

К верхней одежде дизайнер относится не менее трепетно. По его мнению, идеальное пальто — не настолько объёмное, чтобы в нём можно было утонуть, но и не облегающее. Важно подобрать модель, рукава которой будут приоткрывать запястья: именитый кутюрье называет их «чувственной, хрупкой и соблазнительной» частью тела.

Подборка
образа с пиджаком от GIORGIO ARMANI

Открыть каталог

GIORGIO ARMANI

Пиджак

GIORGIO ARMANI

Шерстяной берет

GIORGIO ARMANI

Сумка

LIU JO

Туфли



Статья была вам полезна?

Да (3)

Нет (0)

  • Статья не ответила на мои вопросы
  • Слишком мало полезной информации
  • Статья неграмотно оформлена
  • Другая причина

*Обязательное поле

Нажимая «Отправить», вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Самые актуальные новости
из мира моды

Подпишитесь на нашу рассылку

Нажимая «Отправить», вы соглашаетесь на обработку
персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Популярные статьи

Женская мода 03.04.2023 Как собрать трендовый гардероб на апрель: 10+ незаменимых вещей для девушек читать далее

Женская мода 10.03.2023 Стильные женские аксессуары в 2023 году читать далее

Женская мода 20.02.2023 Открытые плечи — новый тренд 2023 читать далее

18.11.2022 Стильные женские шубы — тенденции 2022-2023 читать далее

Мужская мода 06.06.2022 Ответственный вечер: как мужчине собраться на важное мероприятие читать далее

Перейти к оформлению

Почему Джорджио Армани называет себя «антимодным»

Мистер Армани, как его всегда называют на разных языках, не очень часто ждет. Он не может этого сделать, учитывая его империю, которая охватывает такие эзотерические изыски, как товары для дома и отели Armani, флористику и шоколад, а выручка от бренда в 2019 году составила более 4,8 миллиарда долларов. Конечно, больше всего Армани известен благодаря моде: его одноименный лейбл Giorgio Armani, основанный в 1975 году; Armani Privé, его коллекция женской одежды от кутюр, сшитая на заказ, демонстрируется в Париже с 2005 года; и Эмпорио Армани.

Если Джорджио Армани представляет собой квинтэссенцию эстетической идеологии Армани, а Privé — его экстравагантную, буйную и снисходительную сторону — как это бывает с одеждой стоимостью более 30 000 фунтов стерлингов, — Emporio воплощает в себе юношеский дух, несмотря на то, что ему исполняется 40 лет. год. Осенью линейка будет отмечена показом в Silos, минималистичном миланском выставочном пространстве Armani, нарядов Emporio, обрамленных фотографиями, которые помогают закрепить видение Армани, его вселенную. Редко удается заставить его остановиться.

Когда он это сделает, для GQ он будет в Париже. Он только что провел частную встречу с президентом Италии Серджио Маттареллой, что вполне уместно, учитывая, что Армани — старейший государственный деятель итальянской моды. Обсудили состояние экономики, промышленности. Дочь Маттареллы, Лаура, посетила презентацию высокой моды Армани, состоявшуюся в посольстве Италии в Париже. Двумя неделями ранее в Милане Армани провел свой первый дефиле после пандемии Covid-19, продемонстрировав свою линию мужской одежды весна-лето 2022 года. Шестнадцатью месяцами ранее, в феврале 2020 года, Армани — прозорливо — стал первым итальянским дизайнером, который отменил физическое шоу из-за проблем со здоровьем. А через неделю после знакомства ему исполняется 87 лет.

И энергия Армани, и его внешность — загорелые, стройные, выразительные глаза, решительные движения — сбивают любую оценку на добрую четверть века, что, возможно, связывает его с Эмпорио теснее, чем можно было бы подумать. «Идея «молодости» не изменилась, — говорит Армани. «Это актуально и сегодня. Это отношение должно быть молодым». Он впервые начал демонстрировать линию Emporio Armani в 1986 году, проложив путь другим дизайнерам к запуску недорогих линий, которые поочередно называли вторичными, диффузионными или мостовыми. Emporio Armani всегда был чем-то большим, чем просто доступность, хотя это по своей сути связано с демократией, которой Армани восхищается. И он не стесняется это обсуждать. «Emporio предназначен для людей с молодежным настроем, у которых, возможно, нет таких средств, как у Джорджио Армани», — делает паузу он. «Потому что, вы знаете, цена относительно ниже — немного более доступная — но они все еще хотят тех же ценностей Армани».

«Я поражен, что, несмотря на Covid, люди хотят двигаться еще быстрее, чем раньше»  

«Образ» Armani легко определить. Как писал Брет Истон Эллис в American Psycho , приглушенные серые, серо-коричневые и темно-синие, неброская клетка, горошек и полоска — это Armani. Странным образом он упустил greige — придуманный Армани цвет, похожий на выцветшие фасады миланских зданий, своего рода песчаник, закопченный смогом, — и не упомянул о пошиве, который также подчеркивает образ дизайнера. Но с точки зрения стоимости Армани — это легкая элегантность, эгалитаризм, стирание границ между полами — еще в середине 19-го.В 80-х годах Армани уже предлагал одежду Emporio, которую должны носить как мужчины, так и женщины, задолго до того, как появилось современное понятие гендерной изменчивости. Его одежда элегантна, неподвластна времени, ненавязчива. Они находят параллели в зданиях Ле Корбюзье, так называемых «машинах для жизни», где форма следует за функцией, а украшение — преступлением. Эмпорио Армани старше меня — всего лишь. Когда он был создан в 1981 году, он был отголоском эстетики, которая уже на зарождающемся этапе сольной карьеры Армани, всего через шесть лет, коренным образом изменила ось моды, изменив форму одежды конца 20-го века и определив ее. от 21-го.

Ричард Гир в роли Джулиана Кея, одетого в Армани, в фильме American Gigolo , 1980 год. Коллекция Everett / Courtesy of Paramount как мы живем. Он вырвал набивку из курток, буквально и метафорически облегчив многовековые методы строительства с врожденной современной чувственностью, скрестив повседневность и формальность, день и ночь. Подкладки были ослаблены, уложены слоями, а не пришиты внутрь куртки, плечи были намеренно скошены, что является проявлением силы пошива. Корень современной уличной одежды на самом деле лежит в фундаментальной деформализации основных элементов гардероба Армани, и ее влияние сразу же почувствовалось. Он деконструировал моду еще до того, как мода изобрела деконструкцию, и закончил ее настолько идеально, что вы не поняли, насколько революционной была его концепция. Мартину Маржеле приписывают это, потому что он оставил края необработанными, чтобы вы могли видеть его работу. Сырье Армани было разреженным. Это все еще так. Его работы родственны итальянскому рационализму, приверженцы которого стремились создавать логичные здания — элегантные, но сдержанные, — которые нашли равновесие между витиеватым неоклассицизмом и холодным антисептическим стилем футуризма.

Подобным образом представители итальянского рационализма Армани нашли — и до сих пор находят — глубь между величием и простотой, минимализмом и барокко . Линии Армани могут быть модернистскими, но его материалы часто роскошно чувственны, даже сладострастны. К 1978 году газета New York Times заявила, что он уже считается дизайнером мужской одежды номер один в мире; то, что Армани сделал для мужской одежды, Габриэль Шанель, работы которой он «обожает», сделала для женщин. Упрощение, оптимизация, облегчение, освобождение. Два года спустя роль Джулиана Кея Ричарда Гира в фильме «9Модель 0007 American Gigolo принесла стилю Армани всемирную известность. Это также широко разрекламировало его имя: Гир вырвал ящик с рубашками от Армани, идеально сложенными, с обнаженными этикетками, прежде чем составить четыре полностью наряда от Армани, что в конечном итоге стало лучшей рекламной кампанией модного бренда в кино. Он проецировал имя и стиль Армани на гораздо более широкую аудиторию, чем мог охватить любой модный журнал. Фильм сделал Гира звездой, да и Армани тоже. Сегодня Джорджио Армани, пожалуй, самый известный из ныне живущих модельеров в мире.

« Rispettosi » — слово, которое Армани использует часто — оно означает уважение. Армани требует этого, и это также ценность, которую он хочет вложить во все, что создает: уважение к телу, уважение к ткани, уважение владелец и уважение к миру.» Rispettosi ». Произнося это слово, Армани непроницаемо смотрит на меня. Я думаю, он понимает вопросы, заданные по-английски, но, учитывая четкость, которая является отличительной чертой его стиля, он предпочитает не отвечать, если не может правильно выразиться, и наше интервью ведется через переводчика. Мой итальянский отвратительный, но я могу понять несколько фрагментов напрямую, » rispettosi » является одним из них.

‘Американский жиголо сделал Ричарда Гира звездой. Это также сделало Армани мировым именем».

Он также говорит « folle », что означает «сумасшедший». Говоря об этом, он говорит о системе моды, о темпах показов, темпах производства, изобилии продукции, особенно о том, что она продолжает расти, несмотря на пандемию Covid-19 и карантин. «Я очень удивлен, видя, через что мы прошли, что были заявления людей, говорящих: «Мы собираемся идти вперед на полной скорости, но больше», — говорит Армани. «И это происходит, хотя в то время все говорили: «Да, нам нужно измениться», но я не думаю, что все обязательно это делают. Люди хотят идти еще быстрее, чем раньше, и зарабатывать больше денег, чем раньше. Я поражен этим».

Итальянское слово «удивленный» звучит как « stupito », что, как я думал, означает «глупый». Г-н Армани тоже так думает, настолько, что в апреле прошлого года он написал открытое письмо в библию торговой индустрии Women’s Wear Daily . «Упадок системы моды в том виде, в каком мы ее знаем, начался, когда сегмент роскоши перенял методы работы быстрой моды, имитируя бесконечный цикл доставки последней в надежде продать больше, но забывая, что роскошь требует времени», — написал он. «Роскошь не может и не должна быть быстрой».

Вешалка Armani в аэропорту Милана Линате. Предоставлено Armani

Самого Джорджио Армани никогда нельзя обвинить в спешке. Ему был 41 год, когда он запустил собственный лейбл вместе со своим покойным партнером Серджио Галеотти, архитектором по образованию. К тому времени Армани проработал в моде уже 18 лет, сначала оформителем витрин в миланском универмаге La Rinascente, а затем дизайнером мужской одежды у Нино Черрути. Во время собеседования Черрути бросил Армани набор тканей и попросил его выбрать свои любимые. К счастью, его выбор совпал с выбором Черрути, и Армани научился бизнесу мужской одежды, а также врожденному уважению и любви к тканям по его правую руку.

У него есть глубокие rispettosi для Cerruti. И Галеотти он любил. Я всегда хотел поговорить с Армани об этих отношениях, которые сформировали его характер и карьеру — познакомившись в 1966 году, именно по настоянию Галеотти Армани, в то время дизайнер-фрилансер, работавший в нескольких компаниях, решил вырваться в одиночку в начале 1970-х годов. . Пара продала свою машину за деньги, чтобы основать Giorgio Armani SpA, а Галеотти стал председателем. Галеотти умер от причин, связанных со СПИДом — сердечного приступа во время болезни лейкемией — в 19 лет.85, когда они с Армани были вместе почти 20 лет. Армани продолжал строить свою империю. Интересно, это в каком-то смысле свидетельство Галеотти, любви всей его жизни? «Я довольно быстро понял — и на собственном горьком опыте, — что в общественной жизни нужно носить что-то вроде щита, чтобы защитить себя», — говорит Армани. «Общественная жизнь — это театр; личная жизнь — совсем другое дело».

«Упадок системы моды начался, когда люди забыли, что роскошь не может быть быстрой»

Корни стиля Армани уходят в его детство. Он родился в Пьяченце, примерно в 40 милях от Милана, в середине 19 века.30 с. Армани любит ар-деко: в его женской одежде вы найдете узоры, кружащиеся в вышивках, и он даже в какой-то момент продавал оригинальные украшения в стиле ар-деко вместе со своей одеждой. В мужской одежде, когда его спрашивают о его олицетворении элегантности, он сразу же возвращается к той эпохе, к кино, к Кларку Гейблу и Кэри Гранту, «тому мужественному способу быть небрежно элегантным, который не требует усилий». Но больше, чем стиль того времени, повседневный опыт неизгладимо отличал Армани. Ему было пять лет, когда началась война. «Мы застряли в своих домах. Кому-то повезло, они были ими защищены, а кому-то нет. Их бомбили. Это было тяжело. Но я был совсем молод, поэтому мне было тяжело это воспринимать. Я был напуган. Очевидно, услышав приближающиеся самолеты, они спустились в подвал, чтобы их прикрыли и защитили. Я помню. У меня есть воспоминания об этом».

Он делает паузу, глубоко дышит. «Самым трудным и самым важным было попробовать поесть, а не то, что приходилось есть или заставлять есть на войне, что было действительно ужасно. Или удовольствие от просмотра фильма… Это то, что я помню. Прогулка вечером на улице и возможность увидеть огни неба без комендантского часа. Это были вещи, которые были очень важны — не обязательно иметь деньги, делать что-то, но иметь возможность просто выйти на улицу, в сельскую местность. Раньше это было невозможно. Иметь такую ​​свободу выехать из города, который бомбили, было невероятным удовольствием. Маленькие вещи.»

Его описание, я уверен, намеренно отсылает к прошлому году и общему опыту миллиардов людей. Первоначально Армани изучал медицину, прежде чем пойти по пути моды, и, обсуждая опыт пандемии — карантин в Италии, который Армани в основном провел в своем доме в Тоскане, а не в Милане, но с тем не менее жестким ограничением передвижения — он сосредотачивается не на моде. потерянные рынки и прибыль, а на человеческие потери и опыт. Он переключил свои фабрики на производство средств индивидуальной защиты и пожертвовал около 1,7 миллиона фунтов стерлингов итальянским больницам. «Очевидно, что вы всегда можете сделать больше, и вы, очевидно, чувствуете разочарование, но в некотором смысле я думаю, что пытался сделать все возможное с теми средствами, которые у меня есть», — говорит Армани. «Но я также должен был думать о своей работе. Это должно было продолжаться. Я думаю, что для меня было важно иметь возможность продолжать работать, а также для людей, которые работают на меня, — защищать их, давать им уверенность в момент неопределенности».

Кажется, в менталитете Армани произошел недавний сдвиг, столь же незаметный, как изменение его пошива. Это новая близость, расслабление — смею ли я сказать, человечность? Я не имею в виду это уничижительно, но Армани — великан, для многих не человек, а имя на этикетке — или, действительно, имя, забальзамированное на подвеске самолета, той, что в миланском аэропорту Линате со шрифтом Emporio Armani. и его логотип с орлом. Он встречается с главами стран и сам является подставным лицом, что иногда может изменить восприятие человека, стоящего за ним. Но в июне Армани не показал свой первый живой показ мод более чем за год в своем монументальном минималистском театре, спроектированном Тадао Андо, на юге города, где он представляет их уже более 20 лет. Вместо этого он показал во дворе Via Borgonuovo 21 историческую штаб-квартиру своей компании, а также свой дом; его частная квартира выше.

«Я узнал, что в общественной жизни вы должны носить щит, чтобы защитить себя»

В конце своего первого шоу — было проведено два, каждое всего на 80 гостей — Армани собрал прессу в небольшом саду. Ему было что нам рассказать. Он закатал рукав, обнажив свежий шрам, и объяснил, как он упал всего 20 дней назад, после того как впервые рискнул посмотреть фильм в кинотеатре. — Это было не очень хорошо, — невозмутимо сказал он. В результате аварии потребовалось наложение 17 швов и две недели в больнице. — Не скажу, как это было больно. Как ни странно, Армани казался в хорошем настроении, может быть, на приливе эндорфинов, о котором все модельеры говорят или, по крайней мере, признают, когда только что устроили шоу. Он казался вызывающим, не уязвимым, непринужденным. «Мне здесь нравится, — сказал он о Виа Боргонуово. «Вот с чего я начал. Вы знаете, у нас под ногами есть театр, и мы ставили там спектакли. Чем больше я становился, тем меньше места становилось». Он также впервые поклонился вместе с коллегой Лео Дель’Орко, главой отдела мужской одежды Armani, который присоединился к компании в 1977. «Я готовлю свое будущее с людьми, которые меня окружают в моем доме», — сказал он.

Джорджио Армани со своим руководителем отдела мужской одежды Лео Дель’Орко. Предоставлено Армани

Вот история: однажды я написал статью о линии косметики Армани, и поэтому мне разрешили войти за кулисы одного из его показов женской одежды. На самом деле, я не должна была там находиться, после того как увидела, как наносится макияж, но я стояла в углу, анонимная в черном, и смотрела, как Армани дирижирует своим фэшн-оркестром. В отличие от многогранного, жужжащего улья, обычно закулисного на дефиле, где многие люди работают в гордом одиночестве, здесь мистер Армани был кульминацией активности. Он поправил ремень, поправил подол, призывая волну помощников, которая убывала и набухала поблизости. Этот океан тел был рядом с другим, моделями; посередине только Армани — как Моисей, разделяющий это море. Он был единственным человеком, который прикасался к любой модели. Basta fotografi , — крикнул он, очищая комнату от камер. Каждый наряд он стилизовал сам, то добавляя аксессуары, то чаще снимая. «Иногда я боюсь, что я слишком в безопасности, и вы не сможете ни о чем написать», — говорит он о своей работе, этих шоу. «Но в конце я вижу все это вместе, и все, что я добавляю, я вычитаю, и это возвращается». Он также занимается дизайном своих презентаций мужской одежды; действительно, он проводит каждый показ мод с «Армани» как частью названия. Когда шоу начинается, он стоит примерно в метре от выхода на подиум. Это последняя пара глаз, которые видят каждую модель.

Со своим партнером Серджио Галеотти, 1978 год. Предоставлено Armani

Как модная компания может существовать без такой фигуры? Это сложный вопрос, но он должен быть задан. В прошлом Армани демонстративно отказывался говорить о будущем. Никаких планов преемственности, никаких перспектив продаж у компании, которую Армани по-прежнему возглавляет не только творчески, но и финансово и является единственным акционером. В настоящее время он начал открываться… немного. Он предложил продажу итальянской компании, возможно, не связанной с модой, которая могла позволить себе многомиллиардную цену, которую потребовал бы его лейбл. Феррари был спущен на воду. Интересно, изменила ли пандемия то, как Армани видел себя и свой мир — в конце концов, хрупкость жизни — это то, что было вновь подчеркнуто для всех нас. «Должен сказать, что на самом деле это была не пандемия, а прошедшие годы и мой возраст заставили меня более открыто говорить об определенных ситуациях и нуждаться в оценке», — говорит Армани. «И, самое главное, я также хочу заверить людей, которые работают со мной, в том, что они в том же положении, что мы сильная компания».

«Меня всегда помнят по 1980-м, но я сделал много вещей, которые взяли на себя другие»

Он также, как ни странно, восторженно отзывается о других дизайнерах, что он избегал обсуждать раньше, по-видимому, чтобы избежать слухов о поглощениях или преемственности дизайна планы. Он восхищается неожиданным современником, Жаном-Полем Готье: «Технически он великолепен», — утверждает Армани. «Он часто не получал за это должного внимания». Он также цитирует бельгийского дизайнера Дриса Ван Нотена. «У него очень элегантный ум, — кивает Армани. «Впервые слышу об этом!» бормочет сотрудник.

Вы бы якобы не связали ни красочный узор Ван Нотена, ни провокацию Готье с творчеством Армани. Позже в интервью Армани заявляет: «Я хочу, чтобы кто-то мог ходить по улице в одежде, которая не заставляет людей оборачиваться и спрашивать: «Что на них надето?», Что кажется полной противоположностью взгляду Готье. -мне подход. Но общие представления о безупречной элегантности и совершенстве в строительстве, безусловно, могут их объединить. Армани действительно просматривает свой собственный бэк-каталог, «и меня раздражает, когда иногда я смотрю и удивляюсь, почему что-то не имело того успеха, которого оно заслуживало в то время». Он делает паузу. «Должна сказать, я не чувствую, что получила признание за женскую моду определенным образом, за то, что я действительно сделала. Меня всегда помнят за 1980-е и, знаете, этот костюм, но я сделал много вещей, если оглянуться назад, я действительно думаю, что кто-то другой взял их за основу». Он пожимает плечами. — Но, знаете ли, быть скопированным — это тоже престижно.

Зимняя коллекция Emporio Armani 2021 года на подиуме. Предоставлено Armani

Говоря о прошлом, естественно думать о наследии. Интересно, каким Армани хочет, чтобы он был. «Ну, я не хочу быть настолько самонадеянным, чтобы сказать, что то, что я делаю, — это искусство», — начинает Армани. «Я не занимаюсь искусством; Я делаю одежду. Мне было бы приятно, если бы через 50 лет мое имя запомнилось чем-то, что ассоциировалось с определенным стилем, определенным образом жизни. Мое наследие, я бы хотел, чтобы оно было не только одеждой». Уважение приходит снова. «Мы должны быть уважительны. Это важно. Я хочу, чтобы меня запомнили за это. Уважение к людям в моей одежде».

Уважение, долг, строгость. Все это синонимы Армани. Одежда мягкая, но мужчина может показаться жестким, жестким. «С мужчинами нельзя слишком много веселиться, вам нужно иметь очарование, которое вы сможете носить», — говорит Армани. «Мы можем изобретать, но не развлекаться». Он говорит конкретно о моде, но его строгость иногда заставляет задуматься глубже. Как Армани расслабляется? Как он развлекается? «Для меня идея удовольствия — это время, проведенное на пляже или в лодке, когда я смотрю в небо и ничего не делаю», — говорит он. «В прошлом я чувствовал себя виноватым из-за этого, но не больше. Теперь, в моем возрасте, я думаю, что могу позволить себе расслабиться. Мне также нравится проводить время в одиночестве, потому что моя работа постоянно в присутствии других, но я не против провести время наедине со своими кошками. Это мое представление об удовольствии».

‘Я хочу, чтобы мое наследие не ограничивалось одеждой, а было определенным стилем и образом жизни’

Семья также важна. «Это не только важно, это все», — говорит Армани. «Не забывайте, что я итальянец, и семья для нас имеет основополагающее значение». Интересно, Армани когда-нибудь хотел детей? «Я из другого поколения, и я никогда не думал, что у меня будут собственные дети», — признается он.

Он общается со своей большой семьей — он обожает свою маленькую крестницу Бьянку. «Я дарю ей кукол, но как только она видит телефон или что-то техническое, сразу бросается на них», — говорит Армани, выглядя взволнованным. «Она лучше меня в полтора года! Это страшно, потому что это приходит так скоро, так рано для внимания. И в этом, надо сказать, компаниям хорошо удавалось создавать такие простые технологии. Я думаю, что большинство людей моего возраста не умеют обращаться с телефоном». К вашему сведению, не доставай телефон за ужином или Армани. «Это ужасно, когда они достают свой телефон и не могут говорить. Вот почему я люблю смотреть старые фильмы из прошлого — они даже не разговаривали за ужином». Он улыбается, немного раздраженно. О, он также не любит TikTok. — Я думаю, это делает тебя глупым. Он сейчас смеется.

В свои 87 лет Джорджио Армани по-прежнему является единственным акционером компании, которую он основал в 1975 году. Предоставлено Армани

У меня такое ощущение, что Армани не очень любит моду. По крайней мере, не такой, какой индустрия выглядит сейчас — ее капризы, слабости и быстротечность, ее непрекращающиеся шоу TikToked. «Я против моды, — решительно говорит он. Говоря это, он восседает на золотом салонном кресле в позолоченном парижском бальном зале, и это кажется парадоксом, как и большая часть работ Армани: простая одежда, которую сложно сшить, минимализм, достигнутый максимальными усилиями, твердость внешности, которая на самом деле мягкий (имеется в виду и мода, и собственно мужчина… ну, иногда).

Что ему не нравится в моде? «Я ненавижу, когда меня считают одним из стада овец», — утверждает он. Баста . Армани деловито кивает. Теперь вернемся к работе самого известного модельера нашего времени.

Эта история изначально была опубликована на британском GQ под заголовком «Редкая аудиенция с Джорджио Армани: «Я против моды»

27 Уроки от Джорджио Армани

HIGHEnergy, печатный журнал Highsnobiety, мы говорим с человеком, легендой, знатоком кошек и самим титаном индустрии, Джорджио Армани. 0008

Джорджио Армани — гигант среди мужчин, одетый в темно-синий костюм за 2000 долларов. Шестьдесят пять лет спустя после того, как он впервые вступил в индустрию моды в качестве оформителя витрин в миланском роскошном универмаге La Rinascente, 86-летний блестящий итальянский модельер все еще здоров.

«Честно говоря, я работал еще больше», — сказал мне Армани этой весной, все еще в муках возобновления работы в Италии. «Я открыл для себя видеовстречи и удаленные примерки, которые хорошо сработали. Я всегда готов к неожиданному вызову».

В феврале прошлого года бренд Armani отменил показ коллекции Осень/Зима 2020 из-за раннего распространения коронавируса в Италии. Это был первый крупный роскошный дом, сделавший это. Армани — этот человек — не обратил особого внимания на болтовню инсайдеров отрасли, которые сочли это решение дерзким, учитывая менее 200 случаев заболевания в стране и два смертельных исхода. Решение осталось в силе, и вместе с ним поступило более 2,2 миллиона долларов в виде пожертвований итальянским больницам и Департаменту гражданской защиты страны. Этот шаг — просто самый последний случай из многих, в которых Армани привел своих коллег на неизведанную территорию, от пионера моды на красной ковровой дорожке до того, чтобы стать первым дизайнером, запретившим моделям с индексом массы тела ниже 18.

Уважаемый лидер в создании брендов, он постоянно демонстрировал раннее умение смотреть за пределы пузыря моды, в котором он жил. С момента основания своего одноименного бренда — с мужской и женской линиями — летом 1975 года, Армани заставил Ричарда Брэнсона пробиться в предприятия, начиная от гостеприимства и заканчивая развлечениями, попутно трансформируя свое видение в многомиллиардную эстетическую вселенную. .

Предоставлено Джорджио Армани

Вначале Армани понял, что динамика власти и потребности меняются, когда он создал образ андрогинной и решительной женщины и менее жесткого мужчины, предлагая своим клиентам изысканную и неподвластную времени одежду. Успех был немедленным. К 19В 80-х он перешел в кино, разрабатывая костюмы для популярных фильмов, в том числе «Американский жиголо», и вызвал мировой спрос на фирменный пошив одежды бренда. На сегодняшний день он создал костюмы более чем для 200 фильмов.

За ним последовала империя продуктов: сублинии, включая G.A. Le Collezioni, Armani Jeans, Emporio Armani и A/X Armani Exchange, а также расширение производства нижнего белья, купальных костюмов, детской одежды, косметики, очков, носков, подарков, часов, спортивной одежды, парфюмерии, модной одежды и товаров для дома. Затем последовали сотни монобрендовых магазинов, награды, музейные выставки, обложки журналов, бары, рестораны, отели в Дубае и Милане, культовый домашний журнал, новаторская реклама, телефон с Самсунгом, книги, серия специальных сборников компакт-дисков, шоколад и партнерские отношения с ведущими европейскими спортивными командами.

Помимо того, что Армани сделал свое имя синонимом роскоши, он совершил еще более трудный подвиг, сделав это, не продав его. Его многомиллиардный бизнес остается независимым и является одной из последних модных компаний такого размера, которые сделали это. «Делать что-то в соответствии с тем, что думают вы, а не другие, всегда радикально», — говорит он. В эпоху крикунов, гонящихся за влиянием, Армани спокойно занимается бизнесом, выдержав испытание временем. Вот это действительно радикально.

Пока мир все еще омрачен неопределенностью, Армани провел нас в школу по 27 животрепещущим предметам.

Предоставлено Джорджио Армани

Темно-синий

«Темно-синий — строгий, но нежный цвет. Он не такой монашеский и суровый, как черный, но такой же продуманный, с морским колоритом, что для меня плюс, так как я люблю бескрайнее открытое море. Темно-синий создает образ спокойствия, и он действительно расслабляет меня. Моя темно-синяя форма — это мой способ сказать: «Я создаю одежду и миллион других вещей, поэтому у меня нет времени слишком много думать о своем внешнем виде». Но я все равно обращаю на это внимание, потому что я все еще модельер и человек с четкой эстетикой».

Элегантность

«Интеллект элегантен. Глупости нет».

Лучшая обувь

«Чистые белые кроссовки, такие же, какие я носил всегда».

Breaking Through

«Когда моя сестра Розанна и ее друзья обратились ко мне с просьбой о деконструированных куртках, которые я сделал для своей мужской коллекции, я увидел, что на рынке есть потенциал для чего-то нового, поскольку общество радикально меняется. Успех логотипа Emporio Armani в виде орла стал еще одной вехой, поскольку он подпитывал единственную итальянскую субкультуру: панинаро».

Изабель Снайдер

Фитнес

«Все восходит к древнему девизу: здоровый дух в здоровом теле. Для поддержания формы требуется всего 30 минут упражнений в день и сбалансированная диета. Это оказывает огромное влияние на то, как я думаю и работаю, поэтому я придерживаюсь этого».

Лучший предмет одежды

«Куртка. Это универсально и полезно. Прекрасная площадка для прагматичных изобретений».

Худший предмет одежды

«Кроссовки на высоком каблуке. Это такая плохая идея».

Его трудовая этика

«Все очень просто: полная самоотдача, абсолютное упрямство и полный контроль над собой. Я ставлю свою печать одобрения на все, что я делаю, поэтому я уверен, что не могу никого обвинять в том, что что-то идет не так. Все зависит от меня, и это, я думаю, видно».

Предоставлено Джорджио Армани

Демократизация влияния

«Как вы понимаете, то, как социальные сети сформировали само понятие влияния, сильно отличается от моего представления о нем. Это настолько меркантильно и неосязаемо, что меня иногда это шокирует. Но мне интересен этот феномен. Как будто реальная жизнь сегодня стала полностью цифровой».

Уличная одежда

«Появление уличной одежды стало одним из самых интересных модных явлений последних лет. Меня очень интересует все, что касается реальной жизни или исходит из нее. Уличная одежда реальна, возможно, слишком театральна и временами с логотипами, но реальна. Это также связано с появлением нового поколения молодых расточителей. Конечно, идея уличной одежды по дизайнерским ценам немного нелогична, но это признак времени».

Кошки

«Я люблю кошек, потому что они — зеркало моей личности. Вы должны заслужить их доверие. Они никогда не приходят к вам сразу. Они способны на огромную любовь и привязанность, но для этого требуется время. Я просто такой. При этом кошки очень элегантные, сдержанные создания. Кроме того, они чрезвычайно ленивы, в отличие от меня, и это добавляет элемент моего очарования».

Лука Кастелли

Быть независимым

«Нет другого способа сделать это, кроме как взять на себя полную ответственность за все решения. Независимость — это бремя, но она также означает полную свободу. Я не могу отказаться от этого».

Роль моды в изменении климата

«Мода с ее интенсивным производством вещей играет огромную роль в изменении климата, и мы все должны реагировать на это как можно скорее. То, что произошло в этом году, заставило меня [даже] лучше осознать, насколько важнее природа. У нас есть только одна планета, и мы должны ее сохранить».

Телевидение

«Я смотрю телевизор как можно меньше, но последнее, что мне действительно [понравилось] — из-за его исторической достоверности и великолепных костюмов — это «Корона». Я большой поклонник вещей, которые приводят меня в другое место».

Календарь моды

«Я считаю, что это одна из вещей, которая убивает систему моды. Это также убивает планету бессмысленным производством слишком большого количества бесполезных вещей. Моя идея проста: чем меньше, тем лучше. Это для создателей, которые могут сосредоточиться на качестве того, что они делают. Это для потребителей, которые должны научиться покупать ценные вещи».

Предоставлено Джорджио Армани

Как изменилась мода

«Я начинал, когда мода была главной движущей силой современности. Сегодня эта эстафета, возможно, перешла к социальным сетям и технологиям, а мода превратилась в форму развлечения. Это главное изменение, которое я увидел. Что касается меня, то я по-прежнему верю в моду как в нечто, что оказывает глубокое влияние на повседневную жизнь людей, меняет восприятие и отношение, фактически зажигая прогресс. Я не верю в стиль как в самостоятельное упражнение. Стиль — это часть жизни».

Самый шикарный человек всех времен

«Я не фанат таких списков. На самом деле я ненавижу создавать иерархии «лучшее из». Это такое клише. Наши представления о роскоши меняются вместе с нами. Но Ли Радзивилл в Armani был невероятно шикарен, должен сказать».

Успех

«Успех для меня не цель, а стимул работать лучше. Всегда можно поднять планку немного выше, что я и делаю. Кроме того, успех делает вас заметным — образцом для публики, — что позволяет вам работать над добрыми делами и получать результаты. В этой области я предпочитаю что-то делать, а не слишком много говорить о нем».

Идеальное произведение искусства

«Выбрать что-то одно было бы несправедливо, несмотря на все прекрасное искусство, разбросанное по всему миру. Сразу приходят на ум греческий храм, гигантская статуя Будды, Давид Микеланджело, Герника Пикассо. Римские руины в городе Пальмира [также] занимают драгоценное место в моем сердце».

Лучшая песня из когда-либо написанных.

«Это сложно. Я люблю «Tears in Heaven» моего друга Эрика Клэптона. Редко песня о трауре была такой милой и нежной, меланхоличной, но не грустной».

Лучшая характеристика моды

«Постоянные изменения. Если на переднем плане интеллект и чувствительность, это на самом деле стимул никогда не стоять на месте. Это отличный урок».

Худшая характеристика моды

«Постоянные перемены тоже могут быть ловушкой, так как могут привести к глупому непостоянству».

Карьерный совет для молодых людей

«Работайте усердно и, возможно, усерднее, верьте в свои идеи, [затем] работайте немного усерднее, и вы доберетесь до вершины. Даже если вы не доберетесь до вершины, вам не о чем беспокоиться. Быть верным себе — лучшая награда».

Предоставлено Джорджио Армани

Лучшее место в мире

«Быть ​​на Антигуа, Пантеллерии или даже в саду в Форте дей Марми. Глядя на бескрайнее открытое море. На самом деле нет ничего лучше».

Его последняя покупка

«Прекрасная книга о забытых итальянских словах.