3 картины в одном стиле как называется: Диптих, триптих, полиптих: что это такое?

Диптих, триптих, полиптих: что это такое?

ДИПТИХ

Самое минимальное количество частей, из которых может состоять модульная картина – 2. Такое полотно называется диптих – от др. греч. “двустворчатый, состоящий из двух дощечек”. Две части не обязательно должны быть одинакового размера, также они могут по-разному располагаться относительно друг друга.

История диптиха

Первоначально это слово использовалось для обозначения складных письменных табличек, используемых в древнеримские времена. Две доски, чаще всего деревянные, но также они могли быть костяными или металлическими, были прикреплены друг к другу так, что их можно было сложить друг к другу внутренними поверхностями. Внутри они были покрыты слоем воска, на котором можно было писать.

В последующие века диптих стал использоваться для записи религиозных историй, почитания святых и других важных фигур. Благодаря петлям, скрепляющим 2 части, художественные произведения не повреждались и их можно было легко переносить.

Британский музей классифицирует диптих как «религиозное/ритуальное оборудование»: такие произведения охватывают столетия в культурах во всем мире, включая буддийские и христианские религии. Многие из этих произведений, например, диптих 15-го века с изображением Святого Стефана и Мартина, были вырезаны из слоновой кости и камня.

Использование в искусстве

Диптихи были популярны у художников на протяжении многих веков. Как правило, две панели были просто тесно связаны друг с другом, хотя это могло быть одно и то же изображение, которое продолжалось на другой панели.

Например, художник-пейзажист рисовал сцену на двух панелях, которые в целом составляли единое изображение.

В других случаях две части могут иметь разные точки зрения на одну и ту же тему, быть связаны цветом или композицией. Например, в музеях можно часто встретить портреты супружеской пары с одним человеком на каждой панели, которые объединены одной техникой и цветовой палитрой. Другие диптихи могут фокусироваться на контрастных понятиях, таких как жизнь и смерть, счастье и грусть или богатство и бедность.

Традиционно диптихи были как книги, которые можно было сложить. В современном искусстве художники обычно создают две отдельные панели, предназначенные для подвешивания друг рядом с другом на расстоянии 2-3 см. В производстве модульных картин интернет-магазина Picsis.ru изображение также печатается на одном холсте, который потом разрезается и натягивается на 2 разных подрамника.

Примеры диптиха в искусстве

Существует множество примеров диптихов в классическом и современном искусстве. Сохранившиеся экспонаты с древнейших времен редки и чаще всего хранятся в коллекциях крупнейших музеев мира.

Диптих Уилтона был написан в 1396 году. Он является частью коллекции произведений искусства короля Ричарда II и находится в Национальной галерее в Лондоне. Это две дубовые панели, скрепленных между собой железными скобами. На картине изображен король Ричард, представленный тремя святыми Деве Марии и ребенку.

Другой интересный диптих художника Жана Госсарта представлен в Париже, в Лувре. На этой картине, озаглавленной «Диптих Жана Каронделе» (1517), изображен голландский клирик по имени Жан Каронделе, напротив «Девы и ребенка. Две части картины имеют одинаковую гамму, цветовую палитру и настроение.

Одним из наиболее известных диптихов в современном искусстве является «Мэрилин. Диптих» (1962, Тейт) Энди Уорхола. В картине используется знаменитый портрет Мэрилин Монро, который Уорхол часто использовал в своих шелкографических принтах.

На современных модульных картинах, изготовленных в виде диптиха, часто изображены удивительные уголки нашей планеты, живописные цветы,  фото еды или животных.   

ТРИПТИХ

Триптих – это картина из трех частей, очень популярный формат в искусстве. Репродукции художников, абстракции, городские панорамы или пейзажи отлично смотрятся в таком виде модульных картин.

Слово триптих берет свое начало из греческого «триптихос», что означает «состоящий из трёх дощечек». С давних времен триптих традиционно используется для алтарей. Такой триптих включает в себя большую центральную панель и 2 панели поменьше по бокам. Трехкратный характер такого произведения отражает религиозный символизм числа 3.

Формат триптиха применяют многие художники, представляя таким образом начало, середину и конец.

Причины использования триптиха в искусстве

Художник может по-разному  использовать три панели триптиха. Иногда они могут формировать единую сцену, а иногда – функционировать как отдельные части.

Художник может использовать триптих по любой из следующих причин:

  • чтобы рассказать о чем-то, используя деление на начало, середину и конец истории;
  • композиционно представить изображение в трех частях;
  • изучить предмет с разных точек зрения или с помощью различных методов.

Таким образом можно показать прогрессирование субъекта, например, его рост или, напротив, снижение. Продемонстрировать три отдельных элемента, которые связаны и дополняют друг друга. 

Особенности триптиха

В триптихе очень важно поддерживать единообразие в каждой части. Без одного цветового, стилевого или технического приема, который соединяет разные части, окончательная картина потеряет часть своего воздействия на зрителя.

Варианты размещения частей в триптихе могут быть самыми разными, как и их размеры. Триптихи традиционно висят в вертикальном формате и просматриваются слева направо.

ПОЛИПТИХ

Полиптих (от др. греч — «состоящий из многих дощечек или складок») – картина, состоящая из более, чем 3 частей. Полиптихи, как и все модульные картины – это одно изображение, разделенное на сегменты.

Полиптихи чаще всего создавались художниками раннего Ренессанса, большинство из которых создавали свои произведения в качестве алтарных частей в церквях и соборах. Полиптих, как форма искусства также был весьма популярен в изобразительном искусстве Японии.

Некоторые средневековые рукописи также являлись полиптихами: столбцы на странице обрамлены границами, которые напоминают современный полиптих.

Диптихи, триптихи и полиптихи в современном мире

Модульные картины, состоящие из нескольких частей – прекрасное, многогранное украшение дома. Благодаря разнообразию своих форм, размеров, тематик, цветовых гамм такие картины смотрятся легко, воздушно и стильно.

В интернет-магазине Picsis.ru вы можете приобрести диптих, триптих или полиптих, выбрав любое изображение из более, чем 5 000 картин. Такая картина изготовлена из хлопкового холста, натянутого на подрамник из сосны: никаких тяжеловесных рам! Только лаконичные модули, расположенные на одной или разных высотах и свободное пространство между ними.

Красочные абстрактные композиции, необъятный космос, натюрморты или необычные архитектурные объекты – любая тематика будет выглядеть выигрышно в виде модульной картины, состоящей из нескольких сегментов.

    

Настоящие произведения искусства теперь доступны для украшения каждого дома, а не только лучших музеев мира!

Картины, состоящие из частей: как называются?

Наши клиенты на примерке картин спрашивают нас о том, как называются картины, состоящие из нескольких частей. Решили собрать информацию в небольшую статью. Рассказывает куратор галереи Мария Горбунова.

В среде дизайнеров часто можно слышать такой термин, как «модульные картины». Я хорошо знакома с понятием модуля. Модуль – это базовый элемент композиции, из которого мы можем проектировать более сложные объекты. Самый простой пример – это кирпич в стене здания или пиксель в изображении.

Однако, в художественной среде существует другая терминология, о которой мы сегодня поговорим. Откуда взялись составные произведения искусства, и как они назывались?

Картины состоящие из двух частей

Картины, состоящие из двух частей, называются «диптих» (ударение на первый слог).

Слово диптих (с греческого diptychos) – двойной, состоящий из двух частей. В средние века этим словом обозначали двустворчатый складень (икона, которая состоит из нескольких иконок) с живописным или рельефным изображением. В современных интерьерах мы часто встречаем диптихи — картины, состоящие из двух частей. Они связаны между собой по смыслу и составляют единую композицию. В нашей галерее вы также можете увидеть такого рода работы у разных авторов.

Например, диптих «Ирландский кофе под дождем» художницы Дарьи Дмитриевой.

Диптих «Untitled», серия «Воспоминание о будущей зиме», художник Пятницкая Софья.

Картины, состоящие из трех частей

Такие картины правильно называть «триптих» (ударение на первый слог).

Это слово также имеет древнегреческое происхождение, обозначает «сложенный трижды». Применительно к нашей теме – это произведения изобразительного искусства, состоящие из трех частей, которые связаны друг с другом по смыслу, композиции и цвету. Это понятие также пришло из церковного искусства.

Самым ярким примером может служить работа Иеронима Босха «Сад земных наслаждений», 1500 – 1510 годы. Крупноформатная работа со множеством деталей и сцен, объединенных в единую смысловую композицию.

Или дрезденский триптих Яна ван Эйка, 1437 год. Совсем небольшой по размеру триптих для алтаря, изображающий Богородицу с Младенцем, Архангелом Михаилом и Святой Екатериной и Алтарь Девы Марии.

Картины, состоящие из четырех и более частей

Полиптих (ударение на второй слог)это картина, состоящая из четырех и более частей.

Например, картина «Giperborea», художник Стрелков Дмитрий. Картина состоит из четырех частей.

В современной живописи зачастую полиптихи выполняются художниками в большом размере. Их отдельные части могут выступать в качестве самостоятельных произведений искусства, приобретаемых для интерьеров домов и квартир, благодаря внушительным габаритам.

В нашей галерее есть серия работ «Спектр» художника Сергея Брюханова, которая состоит из семи частей, но каждая из них может экспонироваться как в единичном экземпляре, так и двух- или трехчастным образом. Размер каждой из семи работ – 160х120 см, и это впечатляет!

Полиптих из 7 картин «Спектр», художник Сергей Брюханов

Если вас интересуют парные работы профессиональных художников, чтобы обыграть пространство нужным образом, или же вам просто нравятся картины, состоящие из нескольких частей, то это не имеет никакого отношения к «модульным картинам», когда мы говорим об искусстве.

Поэтому берите на вооружение такие понятия как «диптих», «триптих» и «полиптих», они помогут вам начать ориентироваться в нужном направлении в процессе поиска произведений искусства!

Чтобы узнавать больше полезной информации, подписывайтесь на нашу рассылку!

Что такое Триптих? | Восхождение Арт

Искусство триптиха состоит из трех частей или панелей. Часто используемый для передачи повествования, создания последовательности или демонстрации различных элементов одного и того же предмета, с момента своего создания триптих продолжал добавлять новое измерение в изобразительное искусство. Триптих также используется для разделения одного произведения искусства на три или для объединения трех произведений в одно.

Pixelation (Триптих), 2018, Андрей Савчук

Сила искусства триптиха заключается в его способности работать как единое целое, а также как три отдельных произведения искусства. Одна из причин, по которой триптих, как правило, более популярен, чем, скажем, диптих (состоящий из двух частей) или квадриптих (состоящий из четырех частей), — это сила числа три. От религиозной символики до способности удачно вместить начало, середину и конец сюжета — три произведения могут работать, чтобы вместить ряд мотивов, от баланса и узора до истории и смысла.

Диптих «Абстрактный пейзаж», 2017, Марлин Пеннингс

Происхождение искусства триптиха

Термин «триптих» происходит от греческого слова «триптихос», что переводится как «трехслойный». Идея трех частей, создающих слои и добавляющих глубину одному произведению, является центральной в некоторых из самых известных и устойчивых триптихов в истории искусства.

Триптих впервые появился в средние века, украшая запрестольные образы церквей. Передавая библейские истории и помогая молитве, триптихи были важным способом визуализации христианства и демонстрации преданности.

Распространенными сюжетами триптихов 14 и 15 веков были изображения Мадонны с младенцем, рождения Иисуса и распятия. Многие триптихи, часто заканчивающиеся грандиозной и величественной рамой, до сих пор существуют в качестве фокуса запрестольного образа.

Сад земных наслаждений, 1490-1510, Иероним Босх (Wikipedia Commons)

Эволюция триптиха

Примеры знаменитых триптихов варьируются от «Сада земных наслаждений» Иеронима Босха (149 г.0-1510), до «Пионера» Фредерика МакКаббина (1904), до «Триптиха» Фрэнсиса Бэкона, август 1972 года. Бэкон обычно ассоциируется с возрождением триптиха в современном искусстве. Считается, что с 1940-х до конца 80-х годов Фрэнсис Бэкон написал 28 триптихов, все в разных масштабах и сюжетах.

Бэкон рассматривал триптихи как средство проявления ряда образов, существовавших в его сознании. В частности, он заметил: «Я полагаю, что мог бы выйти за рамки триптиха и сделать пять или шесть вместе, но я считаю, что триптих — более сбалансированная единица». Для Бэкона триптихи были серией, так как одна работа не могла точно продемонстрировать его идеи.

Триптих, август 1972 г., 1972 г., Фрэнсис Бэкон (любезно предоставлено Тейт)

Художники, создающие современный триптих

Томми Кларк

Влияние триптиха распространилось на современное искусство, преобладая во всем, от живописи до скульптуры и фотографии. Многие художники Rise Art продолжили эту традицию, создавая триптихи как серию или как разделенное изображение.

Британский фотограф Томми Кларк сделал себе имя своими аэрофотоснимками людей, природы и взаимодействия между ними. Путешествуя по миру, фотографии Томми мгновенно узнаваемы благодаря флуоресцентной бирюзе моря или эстетическому расположению шезлонгов издалека.

Произведение Томми «Триптих потерпевших кораблекрушение» представляет собой горизонтальную фотографию, разделенную на три части. Продолжение линии моря, песка и тонких водоворотов прибоя создает картину, которая, кажется, продолжается и продолжается. Использование формата триптиха отражает бесконечность моря и береговой линии, добавляя способности Томми показывать необъятность мира с неба. В то время как Фрэнсис Бэкон использовал триптих, чтобы показать продолжение своих мыслей и идей, Томми использовал его, чтобы показать продолжение своего предмета.

Триптих потерпевших кораблекрушение, 2016, Томми Кларк

Розелин Аль Оумами

В то время как Castaways Triptych четко разделен на три разных панели и отображается с промежутком между ними, художница смешанной техники Розелин Аль Оумами делает вещи немного по-другому. В своем произведении «Вояж» Триптих Розелин соединяет все три полотна. Ее работа в продолжении мазков, цветовых всплесков и динамических знаков. Картина растягивается по стене, а полотна расположены близко друг к другу, что добавляет движения всему произведению. Искусство Roseline — это энергия, эмоции и атмосфера, и триптих «Вояж» — не исключение. Это картина, наполненная энергией и яркостью, а ее композиция на трех полотнах придает произведению новое ощущение глубины.

Триптих «Путешествие», 2012 г., автор Розелин Аль Оумами

Кирсти О’Лири-Лисон

Пространство между нами, 2013, Кирсти О’Лири-Лисон

Кирсти О’Лири-Лисон часто переносит свои рисунки с одной панели на другую. Подобно Розелин Аль Оумами, произведение Кирсти «Пространство между нами» создает порыв движения, поскольку форма просачивается через две панели. Однако в Melancholy Strings (Triptych) Кирсти использует другой формат, поскольку ее произведение следует вертикальной аранжировке. Более того, произведение представляет собой серию, в которой повторяется один и тот же сюжет, только в другом фокусе. В своем фотореалистичном стиле Кирсти имитирует экспозицию и эффект черно-белой фотографии, чтобы создать произведение, которое одновременно является одним изображением и тремя отдельными изображениями.

Струны меланхолии (триптих), 2013, Кирсти О’Лири-Лисон

Кубизм | Тейт

Художественный термин

Кубизм был революционно новым подходом к изображению реальности, изобретенным примерно в 1907–1908 годах художниками Пабло Пикассо и Жоржем Браком. Они объединяли разные взгляды на предметы (обычно предметы или фигуры) на одну картину, в результате чего картины кажутся фрагментарными и абстрактными 9.0003

Кубизм был одним из самых влиятельных стилей двадцатого века.

Принято считать, что он начался примерно в 1907 году со знаменитой картины Пикассо «Авиньонские девицы », которая включала элементы кубистского стиля. Название «кубизм», по-видимому, произошло от комментария критика Луи Вокселя, который, увидев некоторые картины Жоржа Брака, выставленные в Париже в 1908, описал их как сокращение всего до «геометрических очертаний, до кубов».

Кубизм открыл почти безграничные новые возможности для обработки визуальной реальности в искусстве и стал отправной точкой для многих более поздних абстрактных стилей, включая конструктивизм и неопластицизм.

Разбивая объекты и фигуры на отдельные области — или плоскости — художники стремились показать разные точки зрения одновременно и в одном и том же пространстве и тем самым предложить их трехмерную форму. При этом они также подчеркивали двухмерную плоскость холста вместо создания иллюзии глубины. Это ознаменовало революционный разрыв с европейской традицией создания иллюзии реального пространства с фиксированной точки зрения с использованием таких приемов, как линейная перспектива, которая доминировала в репрезентациях начиная с эпохи Возрождения.

Чем вдохновлен кубистический стиль?

На кубизм частично повлияли поздние работы художника Поля Сезанна, в которых можно увидеть, как он рисует вещи с несколько разных точек зрения. Пабло Пикассо также был вдохновлен масками африканских племен, которые очень стилизованы или ненатуралистичны, но, тем не менее, представляют собой яркий человеческий образ. «Голова, — говорил Пикассо, — это глаза, нос, рот, которые можно распределить как угодно».

Жорж Брак

Мандора (1909–10)
Тейт

© ADAGP, Париж и DACS, Лондон, 2023

Типы кубизма: аналитический против синтетического

Можно увидеть, что кубизм развивался в две отдельные фазы: начальный и более строгий аналитический кубизм и более поздняя фаза кубизма, известная как синтетический кубизм.