Зонирование фото: 25 современных способов разделить пространство на две зоны

Содержание

Зонирование гостиной — 115 фото идей дизайна и варианты зонирования гостиной комнаты

Опубликовано:

Для всех владельцев небольших квартир вопрос, как же грамотно распределить в ней пространство встает ребром. Это объясняется тем, что пространство требуется разделить сразу на несколько зон, при этом чтобы хозяевам в квартире было комфортно, но зачастую бывает и так, что в достаточно просторных квартирах не хотят разграничивать помещение. Решением этому стали такие явления, как лофты. Ниже представлено несколько советов, как же правильно сделать зонирование, исходя из знаний, как же правильно оформить лофт.

Самые распространенные приемы:

1. Спальня – самое близкое место к окну и самое дальнее к выходу

2. Расположение гостиной – на любой вкус, а кухню рекомендуется расположить у окна

3. Кабинет – это пространство может занимать совсем немного места, главное, чтобы поблизости был источник света

4. Несмотря на то, что создание лофта предполагает полностью открытое пространство безе перегородок, детскую комнату лучше отделить от всего остального, чтобы он смог полноценно отдыхать

Содержание

  1. Способы, как же можно зонировать гостиную
  2. С помощью мебели
  3. Перегородки и передвижные стены
  4. Витиеватые перегородки
  5. Шкафы и полки
  6. Подиум
  7. Играйте со способами отделки
  8. Разделение на зоны путем света
  9. Имитация колонн
  10. С помощью мебели
  11. 115 фото идей как выполнить зонирование гостиной

Способы, как же можно зонировать гостиную

Ниже вы увидите несколько самых распространенных способов грамотного разделения пространства, и, разумеется зонирования гостиной комнаты в частности.

С помощью мебели

Просто и не требующий особых дизайнерских решений способ. Угловой диван может выполнять 2 функции: в качестве сиденья и кровати, если это необходимо. Для придания уютности можно поставить перегородку или ширму, но это не избавит пространство от посторонних шумов – это единственный минус.

Перегородки и передвижные стены

Этот способ актуален для небольших помещений. Существуют разные виды перегородок, которые могут складываться и раскладываться в любой момент, что очень удобно для таких типов помещений. Материалы могут быть самыми различными: от стекла до пластика.

К этому же способу зонирования можно причислить также использование небольших перегородок. Их длина обычно не превышает 2,5 метров. Несмотря на маленькие размеры зонирование происходит достаточно четко.

Витиеватые перегородки

Эта конструкция позволит не только четко разграничить пространство, но и станет отличным декоративным дополнением к комнате. Материалы могут быть разные: стекло, металл, пластик, ткань и так далее. Ниже вы можете увидеть примеры фото, как зонировать гостиную перегородками.

Шкафы и полки

Эта фурнитура отлично помогает разделить пространство на зоны. Если вы решили разделить помещение с помощью низких полок, поставьте на них высокие вазы или какие – либо другие вытянутые предметы.

Подиум

Один из самых распространенных решений. Больше подходит для помещений с высокими потолками, но при их наличии вы без труда сможете разделить таким образом комнату. Этот способ хорошо осуществим в больших помещениях, это тоже следует иметь в виду.

Играйте со способами отделки

Используя разные типы материалов вы сможете четко разграничить пространство. Вы можете использовать разное направление (например, положить паркет в разных зонах по-разному), или же устелить их разными коврами.

Разделение на зоны путем света

Именно это играет ключевую роль в редакции интерьера, поэтому этот способ эффективен наравне с остальными. Идеальным дизайнерским решением будет над основной рабочей зоной повесить большой яркий источник света, а над побочными — более спокойные и нейтральные.

Имитация колонн

Этот способ очень удобен в любых типах помещений, но рекомендуем приберечь его для гостиной – ведь это важная комната, которая служит для приема гостей. Этот способ отлично позволит сэкономить свободно пространство, ведь много место эти сооружения не занимают, но помещение разграничивают весьма четко. На фото ниже вы можете посмотреть примеры данного зонирования.

С помощью мебели

Отличным вариантом станет постановка мебели торцовой частью друг к другу, это не только эффективный способ зонирования, но и отличный сэкономить. Этот способ позволит организовывать в одной комнате примерно три разных зоны. Дополнительно зональность можно почеркнуть выбором разного типа паркета или ковра. Если вам нужно узнать подробно об отоплении, советуем этот сайт: https://otopleniehouse.ru/

Разделение одного помещения на несколько зон предоставляет вам из маленькой квартиры создать потрясающее место для отдыха, работы и других потребность и при этом избежать лишних затрат.

Также читайте:

Дизайн интерьера современной гостиной — 120 фото идей и новинок обустройства
Мебель для гостиной — 150 фото в интерьере
Дизайн гостиной — 200 фото лучших интерьеров в гостиной
Цвет гостиной — 140 фото идеальной гармонии цвета в интерьере
Стенка в гостиную — 100 фото красивых стенок для гостиной
Дизайн гостиной спальни: как правильно разделить 2 интерьера (100 фото)
Кухня гостиная — 105 лучших фото в интерьере кухни совмещенной с гостиной
Модульная гостиная — 75 фото идей обустройства интерьера
Белая гостиная — 55 фото обустройства гостиной в белом цвете
Маленькая гостиная — 100 фото дизайна интерьера (7 идей)
Дизайн интерьера гостиной — 10 советов по обустройству гостиной комнаты (75 фото)
Гостиная в классическом стиле — 57 фото в интерьере
Стены в гостиной — 100 фото красивого дизайна стен в интерьере

115 фото идей как выполнить зонирование гостиной

Рекомендуем портал для настоящей хозяйки: https://hozjajkainfo.ru

Как вам статья?

Зонирование рейками (77 фото)

1

Перегородка в гостиной для зонирования


2

Разделение комнаты на зоны


3

Стильная деревянная перегородка


4

Перегородка для зонирования спальни


5

Перегородка между спальней и гостиной


6

Гостиная в стиле Минимализм 30кв м


7

Функциональная перегородка для зонирования комнаты


8

Деревянные планки в интерьере


9

Лайтбрус зонирование


10

Зонирование в интерьере


11

Дизайнерские перегородки для зонирования пространства в комнате


12

Гостиная с деревянной перегородкой


13

Перегородка из металлических реек


14

Деревянные перегородки в квартире студии


15

Перегородка в спальне


16

Перегородка в гостиной


17

Реечные перегородки из МДФ


18

Зонирование студии перегородками


19

Перегородки для зонирования


20

Гостиная с перегородкой


21

Реечная перегородка на кухне


22

Деревянные рейки в интерьере гостиной


23

Межкомнатные перегородки в стиле арт деко


24

Дизайнерская перегородка в комнате


25

Студия 30 кв м планировка зонирование


26

Рейки в спальне


27

Гостиная с деревянными рейками


28

Реечные перегородки для зонирования


29

Перегородки для зонирования пространства в комнате


30

Стеллаж-перегородка для зонирования комнаты


31

Разделенная комната для подростков


32

Деревянные перегородки в интерьере


33

Спальня гостиная с реечной перегородкой


34

Деревянная перегородка в ванной комнате


35

Мебельные перегородки для зонирования пространства в комнате


36

Деревянные рейки в спальне


37

Деревянные рейки в интерьере гостиной


38

Прихожая из реек


39

Перегородки для зонирования пространства


40

Перегородка в гостиной для зонирования


41

Оупен-Спейс ресепшн


42

Зонирование кухни и гостиной


43

Гостиная в современном стиле с рейками


44

Перегородка для зонирования спальни


45

Зонирование комнаты


46

Раумплюс s1200 Air


47

Современный стиль в интерьере


48

Интерьер с вагонкой


49

Перегородки для зонирования


50

Зонирование комнаты шторами


51

Зонирование гостиной на даче


52

Зонирование гостиной


53

Идеи для зонирования гостиной


54

Деревянные рейки в интерьере


55

Прихожая с лестницей в частном доме


56

Жалюзи для зонирования пространства


57

Декоративные перегородки из мебельного щита


58

Спальня с деревянной отделкой


59

Дизайнерская отделка спальни


60

Рейки в спальне


61

Lod Acoustic lamina Bars


62

Деревянные рейки в маленькой спальне


63

Деревянные перегородки в стиле лофт


64

Рейки в спальне


65

Сканди Прованс в интерьере


66

Реечный потолок ЦЕНТРСВЕТ


67

Перегородка между кухней и гостиной


68

Спальня с рейками на стене


69

Деревянные панели в гостиной


70

Декоративные рейки в интерьере


71

Зонирование в скандинавском стиле


72

Зонирование однокомнатной


73

Декоративная перегородка между кухней и гостиной


74

Фальшбалки лофт стиль


75

Интересные перегородки для зонирования комнаты


76

Рейки в спальне


77

Спальня с рейками на стене

Как использовать систему зон Анселя Адамса для лучших цифровых фотографий

Вы фотограф, который хочет лучше понять экспозицию и динамический диапазон? Обучение использованию системы зон является отличной основой для более глубокого понимания этих аспектов фотографии.

Зональная система может помочь вам прочитать свет и тон в сцене. Когда вы можете сделать это, вы можете с уверенностью установить экспозицию. Вы будете знать, как изображение будет отображаться как фотография. Либо в цвете, либо в черно-белом.

Возможно, вы читали мнения о том, что система зон слишком сложна или не предназначена для цифровой фотографии. Эти мнения действительно несут некоторые достоинства. Но я считаю, что когда у фотографов есть базовое понимание системы зон, это инструмент, который они будут часто использовать.

Моя задача состоит в том, чтобы представить вам Систему Зон таким образом, чтобы вам понравилось ею пользоваться. Но если вы предпочитаете делать все по-простому и любите делать снимки, эта статья может быть не для вас. Если вам интересно научиться управлять камерой, чтобы делать выразительные и креативные фотографии, продолжайте читать.

Как и при обучении чему-либо творческому, вам придется разобраться с теорией, чтобы овладеть ремеслом. Метод Zone System дает вам возможность уверенно делать более смелые творческие решения при настройке экспозиции. Как только вы поймете, что такое система зон, вы сможете с большей уверенностью настраивать диафрагму, выдержку и ISO.

Моя цель в этой статье — максимально практично объяснить, как я использую Zone System и как она может помочь вам улучшить вашу фотографию.

Что такое система зон?

Zone System предоставляет фотографам научный метод оценки диапазона тонов в композиции. Он также помогает фотографу настроить параметры экспозиции камеры, чтобы сделать изображение таким, каким его себе представляет фотограф.

Американские фотографы Ансел Адамс и Фред Арчер разработали Зональную систему. Они придумали его, чтобы помочь им быть более научными и точными в экспонировании и обработке черно-белых пленок. Это было задолго до изобретения цифровой фотографии. Также было задолго до того, как к камерам добавились автоматические и полуавтоматические режимы. Когда-то у фотографов не было другого выбора, кроме как тщательно продумать свет и как лучше всего контролировать свои настройки экспозиции.

Система зон представляет собой шкалу из одиннадцати значений тона. Самый темный — чисто черный, самый светлый — чисто белый. Черный — это зона 0, белый — это зона X. Каждое значение серого между этими двумя крайними значениями ровно на один фотографический шаг отличается от тона серого по обе стороны от него. Таким образом, Зона III на одну ступень темнее, чем Зона IV, и на одну ступень светлее, чем Зона II. Зона VII на одну ступень темнее зоны VIII и на одну ступень светлее зоны VI и так далее.

Алан Росс, помощник Ансела Адамса, сказал следующее о разработке Адамом и Фредом Арчером системы зон.

«В их намерения не входило создание какой-либо догматической методологии. Вместо этого он должен был дать фотографу возможность эффективно оценивать качество сцены и с уверенностью следить за тем, чтобы информация, необходимая для визуализации фотографа, попала на пленку».

Как работает зональная система?

Важным ключом к эффективному использованию Zone System является знание того, что Zone V представляет тот же тон, к которому может относиться любой измеритель камеры. Экспонометры регистрируют отраженный свет, как если бы он отражался от поверхности среднего серого цвета. Это тон в Зоне V, который находится на полпути между черным и белым. Он также известен как 18% серый.

Попробуйте это упражнение на экспозицию в фотографии

Правильная экспозиция — это не всегда то, что вы думаете. Наведите камеру на сцену, которая полностью белая и равномерно освещена. Когда значение экспозиции станет равным нулю, сделайте снимок. Ваш объект будет выглядеть серым на фотографии. Сделайте еще одно фото композиции, включающей только черный цвет и равномерно освещенной. Ваш объект будет выглядеть на фотографии серым, а не чисто черным. Это потому, что экспонометру нужна основа для работы, а это средний серый цвет.

Ваша камера никогда не знает, какой у вас объект. Он не знает, какие цвета или тона содержатся в вашей композиции. Камера не знает качество света, освещающего ваш объект. Но настройки экспозиции вашей камеры должны быть правильно отрегулированы, чтобы вы могли делать фотографии с хорошей экспозицией. Чтобы сделать расчет экспозиции практичным, все экспонометры откалиброваны по этому среднему серому или зоне V в системе зон.

Когда вы это знаете и снимаете показания точечного замера с той части композиции, которую считаете наиболее важной, вы можете управлять ее тоном.

Белая чашка сфотографирована с экспонометром, показывающим 0, примерно в Зоне V. © Кевин Ландвер-Йохан

Сделайте настройку экспозиции на белом объекте. Установите экспозицию так, чтобы счетчик показывал ноль. Вы знаете, что белый объект будет отображаться на фотографии как средний серый. Тот же результат получается при использовании любого из режимов автоматической экспозиции вашей камеры или автоматического ISO. Регулируя значение экспозиции, делая его на четыре ступени светлее, ваш белый объект будет отображаться так, что на вашей фотографии он будет выглядеть белым. Обратное относится к съемке черного объекта, поэтому на фотографии он выглядит черным.

Создание правильной экспозиции

Часто то, что показывает ваша камера, является правильной экспозицией, и фотография не будет похожа на то, что вы видите своими глазами. Если вы хотите получить такую ​​фотографию, вам нужно использовать компенсацию экспозиции или настроить диафрагму, скорость затвора и/или ISO.

Постоянное использование режимов автоматической экспозиции и отсутствие компенсации экспозиции часто приводит к тусклым фотографиям. Это потому, что камера запрограммирована воспринимать все как скучный серый тон, независимо от того, какого цвета или тона он на самом деле. Это технологическое ограничение, которым наши глаза не ограничены.

Вы можете использовать фотографии для документирования реальности или для творческого самовыражения, а также для многих других целей. «Правильная экспозиция» — это то, что вам нужно. Чтобы получить такую ​​экспозицию, вы должны отказаться от управления камерой, потому что не все, что мы фотографируем, имеет средне-серый цвет. Вы также должны знать, чего хотите достичь, устанавливая экспозицию.

Применяется ли система зон к цифровой фотографии?

С тех пор, как Ансель Адамс и Фред Арчер разработали Zone System, среда, которую большинство из нас использует для создания фотографий, изменилась. Но свет и тон остаются прежними. По этой причине система зон остается актуальной, и некоторые ее элементы могут быть применены непосредственно к цифровой фотографии.

Некоторые аспекты Zone System относятся к методам обработки черно-белых негативов. Способ обработки может изменить плотность эмульсии пленки и, следовательно, повлиять на способ изготовления отпечатков.

Как и другие аспекты использования негативной пленки или слайд-пленки, это поможет вам глубже понять цифровую фотографию. Вы можете использовать эту информацию, чтобы лучше понять, как обрабатывать цифровые изображения.

С учетом динамического диапазона

Помимо различий в обработке, динамический диапазон также отличает пленочную и цифровую фотографию.

Динамический диапазон — это разница между самыми светлыми и самыми темными тонами, записанными на фотографии. У пленочных и ранних цифровых камер динамический диапазон был гораздо более ограниченным, чем у современных цифровых камер. Вот почему некоторые люди считают систему зон избыточной. Они думают, что, поскольку Ансель Адамс и Фред Арчер разработали систему зон для использования с черно-белой листовой пленкой, она не имеет отношения к фотографии. После обработки листа пленки вы не сможете изменить негатив. Во время обработки квалифицированный специалист может контролировать плотность пленочной эмульсии. Затем это влияет на некоторые аспекты изготовления отпечатков с негатива.

С цифровой обработкой у вас гораздо больше гибкости, а с файлами RAW вносимые вами изменения не являются разрушительными. Это означает, что вы можете делать ошибки и исправлять их столько раз, сколько захотите. С пленкой у вас нет такой роскоши. Система Zone дает фотографу уверенность в экспозиции и проявлении.

Фото Ансела Адамса: луна и полукупол в национальном парке Йосемити.

Высокая контрастность и динамический диапазон

Несмотря на то, что датчики цифровых камер стали более совершенными, существуют ограничения диапазона тонов, которые они могут зафиксировать на одном изображении. Таким образом, понимание и внедрение Zone System может помочь вам более умело экспонировать цифровые фотографии.

В высококонтрастных сценах с широким тональным диапазоном тщательный выбор параметров экспозиции является более важным. Если вы когда-либо фотографировали традиционную церковную свадьбу, вы можете понять, что я имею в виду. Жених в чистом черном. Невеста в чистом белом. Прекрасный солнечный, летний день. Как вы можете сделать экспозицию, чтобы сохранить детали как ее платья, так и его костюма?

Если вы настроите экспозицию так, чтобы белое платье находилось в Зоне IX, его костюм может быть в Зоне III или Зоне IV и не выглядеть чисто черным. В качестве альтернативы, если вы выставите костюм в Зону I, ее платье может быть в Зоне VII или Зоне VIII. Он будет выглядеть тусклым и не совсем белым. Не то, что невеста, вероятно, оценит.

При тщательной постобработке цифрового изображения это можно исправить, если вы хорошо экспонировали фотографию. Если вы не будете достаточно осторожны, вы рискуете испортить белый цвет или потерять какие-либо детали в черном цвете.

Информация о динамическом диапазоне поможет вам понять, когда яркость сцены может превысить возможности вашей камеры для ее качественной записи. Затем вы можете выбрать настройки экспозиции под руководством Zone System. Это может быть полезно для фотографов-пейзажистов, фотографов-портретистов и любого фотографа.

Его можно использовать в любых условиях освещения, но наиболее важно при ярком жестком свете. Это связано с тем, что контрастность выше, а диапазон тонов между чистым белым и чистым черным шире.

Замер по серой карте

Фотографы старой школы использовали серую карту или падающий замер, чтобы определить правильную экспозицию. Оба эти метода обеспечивают хорошую экспозицию для средних тонов. Затем фотограф может внести коррективы в настройки экспозиции, основываясь на своих знаниях о системе зон.

Название предполагает серую карту. Это кусок 18-процентной серой карты, которую держат перед объективом и считывают экспозицию. Карта должна быть в том же свете, что и сцена, которую вы будете фотографировать. Если, например, вы стоите в тени и фотографируете освещенную солнцем сцену, вам нужно будет держать серую карту на солнце, чтобы получить показания.

Измеритель падающего света обычно представляет собой портативный люксметр, который считывает падающий свет. Это свет, который ни от чего не отражается. Экспонометр будет отображать информацию об установке экспозиции для средних тонов для всего, что находится в одном и том же свете.

Показания экспонометра, сделанные таким образом, дают вам четкое представление о том, где экспонировать средние тона в сцене. Как только вы это узнаете, вы сможете отрегулировать экспозицию с помощью количества остановок, которые вы решите, где должны быть ваши различные зоны.

Старая камера и измеритель падающего света. © Kevin Landwer-Johan

Почему использование системы зон может помочь вашей фотографии

Знание тонального диапазона сцены помогает вам определить, нужна ли вам компенсация экспозиции. Использование точечного измерителя для измерения коэффициента отражения от области Зоны V показывает, где находится средний серый цвет. Затем вы будете знать, на сколько ступеней нужно отрегулировать экспозицию, чтобы сделать что-то чисто белое или чисто черное. Вы также сможете рассчитать размещение различных тонов в Зоне II, Зоне IX или любой другой Зоне.

Когда вы фотографируете человека, обычно очень важно правильно выставить тон его кожи. Вы хотите, чтобы они выглядели максимально естественно. В некоторых ситуациях вы можете захотеть, чтобы тон их кожи был темнее или светлее, чем он есть на самом деле. Фотографируя женщин в Таиланде, им обычно нравится, если их кожа на одну-две ступени светлее, чем на самом деле. Это тщеславие.

© Kevin Landwer-Johan

Понимание системы зон и правильное использование экспонометра фотокамеры позволяют настроить способ отображения значений тона на фотографиях. Вы можете стремиться всегда отображать значения как можно ближе к реальным. Вы также можете манипулировать тонами, чтобы они казались светлее или темнее, чем они есть на самом деле.

Использование системы зон может показаться сложным, но это похоже на что-то творческое. Как только вы попрактикуетесь, вы станете опытным и уверенным в использовании. Для реализации этой фотографической теории требуется время. Но когда вы это сделаете, вы все больше и больше будете замечать, насколько вы можете контролировать детализацию теней и светлых участков в любой снимаемой сцене.

Зональная система и постобработка

«Правда в том, что за пять с лишним лет, что я работал с ним в фотолаборатории, я ни разу не видел, чтобы Ансель делал прямой отпечаток. Идеальный негатив Zone System, если он есть, может выглядеть скучно, как прямой отпечаток. Но информация нужна для достижения того, что было визуализировано в момент спуска затвора». Алан Росс говорит о «постобработке» Анселя Адамса.

Любой, кто читал об Анселе Адамсе или смотрел видео о его методах печати, знает, что он был дотошным человеком. Как подчеркивается в приведенной выше цитате, его методы печати не были такими простыми.

Многие его отпечатки пейзажной фотографии были обработаны в фотолаборатории путем осветления и прожигания. Еще до того, как перейти к печати, пленка могла быть обработана не с рекомендованной скоростью коробки. Это изменит плотность эмульсии в зависимости от того, как он замерил эту конкретную экспозицию. Это работало только с листовой пленкой, а не с рулонной пленкой, если только весь рулон не был постоянно экспонирован.

Фотография Анселя Адамса под названием «Snake River»

Использование системы зон при цифровой постобработке

В цифровой фотографии замер и компенсация экспозиции могут меняться от кадра к кадру. Затем вы можете применить изменения постобработки, чтобы выделить детали и изменить тональные значения по своему усмотрению.

Когда вы начинаете постобработку хорошо экспонированного цифрового изображения, у вас появляется большая гибкость и возможности. Гораздо больше, чем когда изображение было плохо экспонировано. Правильное измерение света и знание того, как использовать систему зон, дает вам прочную основу для управления настройками вашей камеры. Это позволит каждый раз получать хорошо экспонированное изображение. Затем вы можете работать над последующей обработкой деталей цвета и света либо глобально, либо локально с помощью предпочитаемого вами программного обеспечения для редактирования.

Такие программы, как Photoshop, предоставляют гораздо больше возможностей для редактирования деталей, чем когда-либо было возможно в традиционной фотолаборатории. Многие инструменты темной комнаты, такие как осветление и затемнение, присутствуют в современном программном обеспечении для редактирования. Они выполняют почти те же функции, что и при печати в темной комнате, но с гораздо большими возможностями управления.

Использование системы зон во время цифровой постобработки позволяет контролировать детализацию и необходимый диапазон тонов в каждом изображении. Это то же самое для цвета, что и для черно-белого. Вы можете манипулировать своим изображением, чтобы у вас был полный тональный диапазон. Или вы можете ограничить его столько, сколько хотите. Знание того, к какой зоне относится любой элемент вашего изображения, может помочь вам сделать более динамичные отпечатки.

Применение системы зон на практике

Свет — это сущность фотографии. Без света вы не сможете сделать снимок. Чем лучше вы разбираетесь в свете, тем лучше вы фотограф. Используя свое умение работать с камерой и хорошо измеряя, вы можете создавать разнообразные и хорошо экспонированные цветные и черно-белые изображения.

Черно-белое мышление может помочь вам понять, как правильно измерять. Наблюдение за зонами, в которые попадают разные цвета при замере, требует практики. По мере того, как вы научитесь это делать, вы будете знать, сколько ступеней регулировки вам нужно сделать, чтобы получить желаемую экспозицию.

Ansel Adams
Ручной режим Embrace

Использование точечного измерителя для снятия показаний в областях, которые вы хотите содержать с наибольшим количеством деталей, станет вашей второй натурой, когда вы будете применять это на практике. Если вы привыкли использовать камеру в любом из автоматических или полуавтоматических режимов, это серьезная настройка. В конечном итоге это приведет вас к лучшему пониманию света и экспозиции. Больше, чем если бы вы использовали только настройку компенсации экспозиции на своей камере. Вы будете более точно знать разницу в количестве ступеней, когда будете управлять экспозицией вручную.

На эту деталь стоит обратить внимание. Чем больше вы полагаетесь на автоматическую компенсацию и компенсацию экспозиции, тем ленивее становится ваш мозг в отношении настроек камеры. Когда вы переключаетесь в ручной режим, вы вынуждены обратить внимание. Вы обнаружите, что какое-то время вам придется работать на более низкой скорости.

© Kevin Landwer-Johan
Помедленнее

Нет ничего плохого в том, чтобы приближаться к фотографии немного медленнее. Таким образом, вы можете научиться использовать Zone System и управлять камерой в ручном режиме. По мере практики вы будете все быстрее и точнее работать с камерой. Со временем вы станете более последовательными в настройках экспозиции, а также станете более уверенными в себе. Чем дольше вы тратите на авто, тем медленнее будет ваш творческий прогресс.

Возможно, вы думаете, что используете пленочную камеру со слайд-пленкой. Если вы когда-либо фотографировали на слайд-пленку, вы знаете, что правильная настройка экспозиции гораздо важнее, чем с современной цифровой камерой. Вы вынуждены работать с меньшей скоростью и делать меньше фотографий.

Вы также будете знать, что у вас практически нет возможностей для внесения изменений во время постобработки. Если ваше небо слишком яркое, вам нужно использовать градуированные фильтры нейтральной плотности, чтобы контролировать значение тона. Это опустит его из зоны X в зону IX или ниже, в зависимости от силы фильтра плотности. Когда вам придется думать об этих вещах, вы будете более настроены на видение тональных зон. Тогда вы сможете лучше выбирать, где и как измерять свет с помощью вашего глюкометра.

В конце концов, вы автоматически будете знать, сколько ступеней вам нужно для настройки экспозиции, чтобы поддерживать тональный диапазон в нужных зонах. Вы также сможете сделать эти суждения относительно того, как вы хотите передать цвет на своих изображениях.

© Kevin Landwer-Johan

Заключение. Ваш творческий замысел имеет решающее значение

По мере того, как вы будете лучше понимать свет и цвет, вы научитесь определять количество ступеней, необходимых для настройки параметров. Если вы предпочитаете светлые или темные тона кожи, вы можете контролировать их. С вашей пейзажной фотографией вы можете быть более точными с зонами и цветами, когда научитесь правильно использовать свой точечный замер. Затем используйте систему зон, чтобы разместить различные элементы вашей сцены в нужных зонах.

Если вы хотите использовать Систему Зон как гения, важно иметь намерение, каким вы хотите, чтобы ваше окончательное изображение выглядело. Не зная точно, как вы хотите, чтобы изображение выглядело, вы не всегда сможете захватить лучшие зоны. Это повлияет на цвет и тона ваших изображений. Уверенность в том, чего вы хотите, поможет вам наилучшим образом раскрыть свой образ.


Как использовать систему зон Анселя Адамса в цифровом мире

Наша гистограмма показывает 256 оттенков серого. Помимо чистого черного и чистого белого, Ансель Адамс использовал всего девять оттенков, чтобы управлять контрастом в своих знаменитых пейзажных фотографиях. Его система зон все еще может быть использована для нашей современной цифровой фотографии.

Каждый фотограф-пейзажист слышал об Анселе Адамсе или когда-нибудь сталкивался с этим именем. Знаменитый американец в основном известен своими черно-белыми фотографиями национального парка Йосемити. Фотография 1941 года «Восход луны», Эрнандес, Нью-Мексико, пожалуй, самая известная его фотография.

Одна из причин, почему Адамса считают великим фотографом – его знаменитая система зон. С помощью этой системы Адамс смог идеально контролировать контрастность своих черно-белых фотографий. Основное правило Адамса гласило: «Разоблачение для теней; развиваться для основных моментов ».

Некоторые зрители назвали это фото Ансела Адамса достойным. Хотя я бы не осмелился провести сравнение сам, мне нравится контраст на этой фотографии, которую я сделал на Лофотенских островах несколько лет назад, где тогда было великолепное освещение. (EOS 1Dx 164 мм | ISO200 | f/9 | 1/1000)

Я нашел огромный контраст на этой картине Тинтолмура и Дрангарнира, идеально подходящей для черно-белого преобразования. Я думаю, свет, силуэт и то, как свет ползет по краю Тинтолмура, поразительны. (EOS 5D4 35 мм | ISO100 | f/9| 1/200)

Система зон Анселя Адамса делит фотографию на одиннадцать зон; девять оттенков серого, а также чистый черный и чистый белый. Можно предположить, что обычная фотография не содержит чистого черного и чистого белого. Поэтому девять оттенков серого будут единственными зонами, которые вы можете найти на фотографии.

Адамс, снимавший черно-белую негативную пленку, позаботился о том, чтобы экспонировать самые темные части своего пейзажа. Таким образом, он предотвратил получение на фотографии чистого черного цвета. При проявке своей фотобумаги он позаботился о том, чтобы манипулировать темными и светлыми частями фотографии таким образом, чтобы оттенки серого соответствовали его системе зон.

Система зон, изобретенная Анселем Адамсом. Полезный способ чтения контраста на черно-белой фотографии. Но можно ли его использовать в цифровом мире. Думаю, да, с небольшой доработкой. Но вы должны изменить основное правило Адамса, касающееся экспозиции и развития.

Поскольку Адамс позаботился о том, чтобы не получить чистый черный цвет, ему удалось оптимально использовать динамический диапазон своей черно-белой пленки. Во время разработки он смог осветлить и сжечь оттенки серого, чтобы получить максимально возможный контраст.

Я попытался использовать систему зон Анселя Адамса, чтобы прочитать фотографию, сделанную на Фарерских островах. Контраст усиливается во время постобработки. Я сделал снимок, используя метод «Экспозиция справа», чтобы сохранить детализацию в темных областях и предотвратить пересветы.

К сожалению, его способ фотографирования невозможно адаптировать к цифровой фотографии. Когда мы экспонируем темные части фотографии, возникает риск передержки светлых участков. Все мы знаем, что при использовании цифровой фотографии переэкспонированные области невозможно восстановить никоим образом. Мы все слышали термин для такой передержки: пересветы.

Это также главное отличие от аналоговой пленки. На аналоговой пленке недодержка невозможна, а передержка поправима. С цифровой фотографией все наоборот, до определенного момента, конечно. Это означает, что базовое правило Анселя Адамса неприменимо для цифровой фотографии.

Экспонирование теней, как в этом примере, нецелесообразно в эпоху цифровых технологий. Когда блики переэкспонированы, их невозможно восстановить. В этом большая разница с аналоговой пленкой. Поэтому разумно избегать чрезмерного воздействия.

Означает ли это, что система зон не может использоваться для цифровой фотографии? К счастью, его еще можно использовать. Вместо экспонирования для теней и проявки для бликов нам нужно экспонировать для бликов и проявить для теней. Это всего лишь небольшое, но очень важное изменение.

При высокой контрастности всегда экспонируйте самую яркую часть изображения, в данном случае водопад. Экспонируя как можно дольше, не засвечивая светлые участки, вы сохраняете максимальное количество деталей в темных областях изображения. (EOS 5D4 16 мм | ISO100 | f/11 | 2,5 с)

Когда мы переносим это на современную цифровую фотографию, мы видим, как это новое базовое правило напоминает экспозицию справа (EttR). Экспозиция справа — это не что иное, как экспозиция для светлых участков, которая преобразуется в гистограмму, расположенную в правой части графика, при этом следите за тем, чтобы ни один свет не был засвечен.

Это единственный способ сохранить как можно больше информации в темных оттенках серого. И, если повезет, таким образом не получится получить чистый черный цвет на изображении.

На этом изображении можно улучшить экспозицию. Экспозицию можно увеличить почти на 1,5 EV, максимально увеличив детализацию. Камера настроена на монохромное изображение, чтобы цвета не отвлекали внимание. Это помогает сконцентрироваться на контрасте.

Экспозиция вправо и экспозиция по светлым участкам не дадут изображения, пригодного для использования без надлежащей постобработки. Очень важно манипулировать оттенками серого таким образом, чтобы получить идеальный контраст. Использование необработанного формата файла очень важно, потому что только тогда у вас будет возможность использовать максимальный динамический диапазон цифрового датчика. При постобработке вашего необработанного изображения можно снова использовать девять оттенков серого из системы зон, которую изобрел Ансель Адамс.

Всего с четырьмя ползунками в Lightroom мы можем управлять контрастностью фотографии. Вы можете сделать это глобально или локально. Последний позволяет вносить небольшие коррективы в фотографию. Детали в тенях присутствуют благодаря методу экспозиции справа.

При использовании Lightroom вы можете использовать ползунки подсветки и тени для управления оттенками серого. Ползунок черной и белой точек позволит вам манипулировать границами, а языковые настройки позволяют оптимизировать любую часть фотографии по своему вкусу. При правильной постобработке вы получите идеальный контраст на черно-белой фотографии. Как будто мы снова вошли в темную комнату Анселя Адамса.

Как насчет цвета? Зональная система Анселя Адамса придумана, конечно, для черно-белой фотографии, но ее можно использовать и для цветной фотографии. Иногда бывает сложно распознать различные блики на цветной фотографии. Временно превратив его в черно-белый, можно было бы снова успешно использовать систему зон Анселя Адамса. Подробнее об этом методе вы можете прочитать в моей предыдущей статье.

Как насчет цвета? Система зон все еще может использоваться для цветной фотографии, но может быть трудно распознать контраст.