Хакатон сколково – Дизайн-хакатон проекта «Дни промдизайна в Сколково»: секреты победы и бонусы участия

Содержание

Четыре контракта по итогам уникального Стартап-хакатона в «Сколково»

December 26, 2019 5:20pm

В Технопарке «Сколково» завершился 48-часовой Стартап-хакатон, на котором участники создавали прототипы и решали задачи для семи стартапов-участников Фонда. В девяти треках соревновались 32 команды, до финала дошли 22, из них четыре уже договорились о сотрудничестве, ещё 12 в переговорах.


Обычно такие хакатоны делают крупные корпорации, но в этот раз организационные задачи взяли на себя резиденты «Сколково»: шесть участников проекта: Sensor Data Mining, WattsBattery, TAUtracker, «Линтех», «Сомов Конструкторское бюро», OptogardNanotechи один ЦКП – «Инновакс».

Без рекламы в СМИ, при помощи социальных сетей, адресных выступлений, публикаций на профильных ресурсах и собственных площадках они собрали 300 заявок на участие, из которых отобрали 210 фактических участников из 20 городов России.

Стартап-хакатон длился 48 часов без перерыва. На второй день все участники имели возможность принять участие в трёх обзорных экскурсиях по Технопарку, познакомиться с местным Робохакспейсом, съездить посмотреть университет «Сколтех» и принять участие в шести мастер-классах.

Все два дня стартапы — организаторы треков — совместно менторили участников хакатона и теперь выбирают сотрудников из россыпи перспективных кадров, с которыми познакомились в ходе мероприятия.

Сергей Щербинин, основатель Sensor Data Mining – руководитель и главный идеолог прошедшего хакатона.

 

Через три дня после завершения хакатона (финал состоялся вечером в воскресенье) уже четыре команды фактически трудоустроены. Две – 9й бит и Культурный {код} –  получили оффер от «Линтеха», а две другие – panic! at the kernel и «Трудящаяся беседа» – будут объединены в отдельный стартап AutoBigBroпо распознаванию лиц, который вскоре будет подаваться в «Сколково».

Ещё 12 команд пока обсуждают с организаторами формат и содержание будущего сотрудничества.

Трек #1. Трекинг физической активности

Задание: создать приложение для смартфона, которое считает выполнение человеком нескольких разных физических упражнений.

Заказчик – Sensor Data Mining

Победитель – ГИРД (Москва/Подольск)

 

«Из восьми участников трека до финала дошли четыре, но строго говоря, задание трека никто не выполнил, – констатирует основатель Sensor Data MiningСергей Щербинин. – Преимущество подхода ГИРДов было в анализе данных с небольшой задержкой: они сначала несколько секунд собирали сигналы MEMS-датчиков и только потом выполняли  классификацию, этот подход дал наиболее высокую точность Тем не менее, со всеми четырьмя финалистами мы продолжили контактировать. Кого-то я привлеку к участию в своём грядущем проекте по заказу крупной корпорации».

 

Трек #2. Решение для удаленного обслуживания модульных электростанций

Задание: идентифицировать аномалии потребления и аномалии работы модуля по контрольным данным.

Заказчик– Watts Battery

Победитель– Fit-predict (Москва)

 

«Из четырёх команд в треке “выжила” только одна, зато она не просто выжила, а преодолела все сложности и передряги, попавшиеся ей по пути, – хвалит основатель WattsBatteryЮрий Власов. – В жизни надо быстро ориентироваться и решать задачи, и Fit-predictпроделали в этом смысле большую работу. Поэтому мы готовы предложить им контракт».

 

Трек #3. Распределенная система мониторинга и управления

Задание: управление сетью модулей WattsBattery, с личным кабинетом, хранением данных в облаке, мониторингом состояния.

Победитель – «Стриптизеры из Баку» (Москва)

 

«“Заруба” в этом треке была довольно жёсткая, – признаётся Власов. – Три команды из пяти дошли до финала, причём у двух лидеров было практически одинаковое количество баллов. Разница была в технической части, бизнес-актуальность у обеих команд была на высоте. Поэтому мы предложили менторство не только победителям, но и команде “Мокрые волосы”, чтобы довести проекты до коммерциализации».

 

Трек #4. Распознать жесты руки в особой перчатке

Задание: придумать 4 жеста для распознавания на основе потока данных от перчатки и написать распознающее их демо-приложение.

Заказчик – TAUtracker

Победитель – DeepThought(Москва/Нижневартовск/Якутск)

 

«Оба участника дошли до финала, причём для нас определяющими были подход к решению задачи и технический уровень реализации, – подчёркивает технический директор TAUtrackerАлександр Борисенко. – Мы получили удовольствие от взаимодействия с командами в ходе хакатона, поняли уровень их возможности. С победителем трека будем работать».

 

Трек #5. Игровой контроллер TAUtracker

Задание: используя один модуль, т.е. имея его координаты и углы ориентации, реализовать управление в одной из микро-игр Unity.

Заказчик – TAUtracker

Победитель – TAUiseasy(Москва)

 

«Когда всё начиналось, я ожидал, что всё взорвётся, сломается и никуда не поедет, – добавляет Борисенко. – Но в итоге отсутствие конкуренции – в треке была одна команда – не помешало. Мне очень понравилось то, что я увидел. Будем вместе работать».

 

Трек #6. Создание промо-робота

Задание: придумать и собрать прототип своего промобота, умеющего: перемещаться по определенной территории, издавать звуки и привлекать внимание, реагировать на голос/звуки/движения, распознавать лица, использовать информацию из сети, выводить информацию на экраны интерфейса.

Заказчик – «Линтех»

Победитель – Культурный {код} (Москва/Хабаровск)

«Из пяти команд до финала дошли три, хотя четвертая была достаточно сильна, но к сожалению на третьем чекпоинте не смогла в полном объёме презентовать идею. Со всеми ними мы будем работать: с двумя в рамках «Линтех» и ещё двумя в отдельном стартапе», – говорит координатор, руководитель образовательных проектов «Линтеха» Ольга Завьялова.

«Выбор победителя нам дался нелегко, – добавляет инженер трека Михаил Щипилин. – Но питч «Культурного кода» был огненным – давно так не смеялся».

 

Трек #7. Придумать и реализовать идею с применением AlphaCubic

Задание: разобраться с устройством, инициализировать его датчики и придумать им оригинальное применение.

Заказчик – «Сомов Конструкторское бюро»

Победитель – 28club (Долгопрудный/Москва/Якутск)

 

«Поначалу мы опасались, что никто не сможет разобраться в контроллере, который видит в первый раз в жизни, – говорит основатель КБ своего имени Максим Сомов. – Но ребята удивили даже нас, показали работающее решение, поэтому мы обязательно продолжим с ними сотрудничество».

 

Трек #8. Централизованное управлению двумя программами

Задание: разработать и продемонстрировал UIдля централизованного управления двумя программами заказчика, с минимальной задержкой команд управления

Заказчик – OptogardNanotech

Победитель – CreativeCode(Москва/Самара)

 

«В треке участвовало две команды и обе нас поразили, – признаётся заместитель генерального директора «Оптогард нанотех» Дарья Дмитриева. – Мы не рассчитывали на результаты такого уровня за 48 часов. Поскольку мы обращали внимание не только на техническое исполнение, но и на понимание деятельности компании-заказчика, одна решила трек полностью, другая на пятьдесят процентов. Мы планируем сотрудничать с CreativeCodeв будущем».

 

Трек #9. Анализатор 3D-моделей и чертежей

Задание: предложить прототип программы для массового анализа 3D-моделей/чертежей различных узлов и деталей, выгодных для перевода на печать с традиционных технологий.

Заказчик – «Инновакс»

Победитель – IZZY (Тверь)

 

«Задание в нашем треке было достаточно сложным, поэтому участник был единственным, – отмечает генеральный директор «Инновакса» Артур Герасимов, – но тем ценнее, что команда создала работоспособный продукт, который можно буквально завтра пустить в коммерческое использование. Мы уже запланировали ряд мероприятий по доработке решения и есть планы по другим задачам для нашей материнской компании».

Startup-Hackathon в Технопарке «Сколково»

Не пропустите специальный 48-часовой хакатон в Технопарке Сколково, который проведут настоящие стартапы.

29.11.2019 220

Грядет предновогодний стартап-хакатон, где заявителями треков выступили резиденты и Центры коллективного пользования «Сколково».

Главная задача стартап-хакатона – помочь стартапам и талантливым участникам познакомиться, получше узнать сильные стороны друг друга в условиях реальной работы.

Стартап-хакатон пройдет в Технопарке «Сколково» с 20 по 22 декабря, начало в 18:00.

Заказчики хакатона

TAU Tracker – модульная система позиционирования для VR;
WATTS BATTERY – компактная персональная электростанция;
СОМОВ – конструкторское бюро;

Sensor Data Mining – сенсорная ML/AI аналитика и предикты;
Инновакс – 3D-печать и аддитивные технологии;
Оптогард Нанотех – промышленные лазерно-плазменные технологии;
ЛИНТЕХ – экологический мониторинг на основе распределенных сенсорных сетей;
ЭДКАР – модули для супертаргетированной рекламы на автотранспорте.

Кто может участвовать

Этот стартап-хакатон будет интересен начинающим разработчикам и специалистам, уверенным в своих знаниях, которые готовы попробовать себя в решении практических задач в формате соревнования, индивидуально или в составе команды.

Заявку на участие могут подать все желающие от 18 лет, обладающие компетенциями для треков стаптар-хакатона.

Направления хакатона

  • IoT- и embedded-разработка;
  • Поиск аномалий и предиктивная аналитика по историческим данным;
  • Машинное зрение;
  • Robotic process automation;
  • «Облачные» системы управления и web-интерфейсы;
  • Распознавание жестов и игровые контроллеры;
  • Робототехника;
  • Оптимальное 3D моделирование;

Зачем участвовать

  • узнать свои возможности: можешь ли решить реальную задачу за 48 часов;
  • познакомиться с настоящими стартапами: узнать, каково это быть первопроходцем;
  • познакомиться с Технопарком «Сколково» и примерить на себя статус резидента;
  • получить работу или стажировку в перспективном стартапе;
  • победить в треках и получить сюрпризы от основателей стартапов.

Навыки, которые помогут на треках

Три главных слагаемых навыка – программирование (Python или C++, Java), креативное мышление и упорство. А также пригодятся знания основных методов анализа и машинного обучения, основ Arduino и умение создать наглядную презентацию.

Призы

Формат стартап-хакатона не подразумевает денежные вознаграждения. Но основатели стартапов и члены жюри приготовят сюрпризы для победителей!

Место проведения

Срок подачи заявки до 8 декабря 2019 включительно.


секреты победы и бонусы участия

В преддверии 4-го выпуска международного проекта «Дни промдизайна в Сколково» портал DesignNews побеседовал с куратором дизайн-хакатона–2019, федеральным тьютором направления «Промышленный дизайн» сети детских технопарков «Кванториум» Михаилом Рыжовым, который рассказал, чему стоит научиться до начала брейнсторма и какие навыки участники смогут обрести в процессе.

DesignNews: Чем для вас привлекательно сотрудничество с главным дизайн-хакатоном страны?

МР: Поскольку я сам работаю в Сколково, мне довелось быть свидетелем нескольких хакатонов в рамках проекта «Дни промдизайна». Мероприятие всегда проходило на высокопрофессиональном уровне, поэтому я, не раздумывая, согласился стать куратором. Участие в хакатоне – это прекрасная возможность поработать одновременно со стартапами Сколково и студенческими командами, быть посредником, налаживать продуктивное взаимодействие и видеть результат, в который внес свою лепту.

DesignNews: Полезен ли оказался ваш опыт федерального тьютора? Чему вы научились, работая с молодежью?

МР: Безусловно, опыт «Кванториума» помогает. Большая часть моей работы связана с наставничеством и воспитанием наставников. В поддержке детских проектов важнейшими аспектами являются командообразование, мотивация участников и удержание проектной рамки. Думаю, это и есть главное, чему я научился за последние годы.

DesignNews: Обладают ли нынешние студенты и недавние выпускники потенциалом для выхода на рынок инноваций? Как им в этом помочь?

МР: Конечно, потенциал есть – и если молодые специалисты будут видеть цель, у них появится мотивация развивать его. Задача бизнеса – понимать роль дизайна в инновациях и открывать больше возможностей тем, кто только начинает строить карьеру. Чем больше будет реальной практики, тем быстрее у нового поколения сформируются необходимые компетенции для успешного вхождения в мир новых технологий. Дизайн-хакатон в Сколково – идеальное место встречи молодых дизайнеров и инновационных компаний.

DesignNews: В чем главная сложность дизайн-хакатона? Какие навыки необходимо отработать, чтобы успешно показать себя в Сколково?

МР: На мой взгляд, главной сложностью для участников станет постижение философии компании, для которой они будут проектировать. Поскольку они не присутствовали при рождении концепции будущего продукта, им придется влиться в процесс разработки на заданном этапе, быстро сориентироваться и правильно понять свою задачу. Для этого командам необходимо начать активно общаться с резидентами Сколково еще до старта хакатона, успеть задать все интересующие их вопросы, чтобы максимально прояснить ситуацию. Затем предстоит все спланировать, распределить роли – и только тогда каждый сможет прокачать недостающие навыки в соответствии со своей миссией. Но самое важное – уметь слышать друг друга и ставить общий интерес выше личного.

Не стоит пренебрегать и теми возможностями, которые предоставляет участникам сам проект. К примеру, в один из дней партнер дизайн-хакатона–2019, компания Autodesk, организует для команд эксклюзивный мастер-класс «Простое моделирование сложных поверхностей с Autodesk Alias» – на нем молодые дизайнеры обучатся работе с инструментарием, необходимым не только для осуществления конкурсного задания, но и для успешной деятельности в будущем.

DesignNews: В какой момент следует выходить на прямую связь с заказчиком? Насколько полезен фидбэк от клиента?

МР: Общение с заказчиком – очень важный аспект работы дизайнера, налаживать его необходимо с самого начала. Чем раньше вы поймете друг друга, тем меньше неопределенности будет в работе и тем больше удовлетворенности результатом с обеих сторон. Чего не стоит делать – так это пускать заказчика на свою кухню. Показывайте промежуточные результаты, получайте отзывы и двигайтесь дальше.

DesignNews: На что следует ориентироваться при выборе задания? Правильно ли будет попробовать свои силы в работе над несколькими ТЗ или лучше с самого начала сконцентрироваться на одном?

МР: Тут все зависит от опыта и уверенности в своих силах. На месте дизайнеров я бы максимально трезво подошёл к оценке своих возможностей. В случае с количеством заданий лучше не откусывать кусок больше, чем можешь проглотить. Нужно выбрать такую тему, которая будет максимально понятна всем членам команды, а в отношении качества ставить планку высоко – это мобилизует. Вспомните принципы дизайн-мышления.

DesignNews: Несколько напутственных слов участникам этого года. Что поможет победить?

МР: Самое главное – будьте командой! Сформулируйте единое видение результата, к которому стремитесь. Сконцентрируйтесь каждый на своей роли, но не упускайте из виду общий процесс, подключайтесь, если кому-то нужна помощь. Расставьте приоритеты и помните о тайминге. Верьте в успех и ни в чем не сомневайтесь – тогда у вас обязательно получится!

Источник: Design News

Приглашаем на «железный» хакатон в Сколково / Ростелеком corporate blog / Habr

21—23 апреля «Рестрим» устраивает «железный» хакатон в Сколкове. Участие бесплатное, включая доступ к оборудованию, деталям, инструментам и еде. Победители оставят собранное себе. Короче, надо идти!

Мы — компания «Рестрим», технологическое крыло «Ростелекома». Мы делаем видеонаблюдение, сайты, приложения, а также пишем софт под железо. (Между прочим, обязательно приходите к нам работать в Москве и Ульяновске).

С 21 по 23 апреля мы, вместе с Ростелекомом, Сколтехом и FutureLab, организуем хардатон. Это как хакатон, только про железо. Если на обычном хакатоне вы делаете прототип программы, то здесь — прототип устройства.


Примерно так хардатон выглядит в жизни.
Фото с последнего хардатона в Ульяновске


Тема хардатона максимально демократичная — «Интернет вещей». По сути, это значит, что можно делать всё что угодно — от вайфай-чайника до луча смерти на радиоуправлении. Главное, чтобы ваше устройство управлялось через интернет и заставило всех сказать «Вау!».

Хардатон пройдёт в Сколковском институте науки и технологий, на территории инновационного центра «Сколково» на улице Нобеля, 3 в Москве. В распоряжении участников будет самый большой зал Сколтеха, в котором с комфортом одновременно смогут работать двести человек.

Как участвовать


Мы хотим, чтобы на хардатон мог прийти каждый. Поэтому мы не только сделали участие бесплатным, но также бесплатно предоставляем участникам комплектующие и инструменты для проектов. Можете прийти со своим железом, но вообще из электроники с собой можно не брать ничего, кроме ноутбука. А если не планируете программировать, не берите и его.


Кроме того, участникам будет предложено горячее питание три раза в день и перекусы. Так что из еды с собой тоже можно ничего не брать.

Настоятельно рекомендуем захватить несколько пар чистых носков, вторую обувь и сменную одежду. 48 часов кропотливой работы без душа — это не шутки.

Чтобы стать участником:


Если идёте без команды, обязательно заполните поле «Специализация», чтобы команды смогли вас захантить.

Если вам нужно особенное оборудование, которого нет в списке, напишите нам через форму «Связаться с организаторами». Мы постараемся учесть все хотелки или хотя бы предложить альтернативу.


Как подготовиться


Это Миша Дронов, эмбеддер из ульяновского офиса «Рестрима». Он участвовал в организации хардатонов в Ульяновске, а теперь организует большой хардатон в Москве.

Специально перед грядущим хардатоном Миша написал статью «Как не облажаться на Хардатоне». Обязательно прочитайте её. Миша был на куче хакатонов и хардатонов, и как участник, и как организатор, так что он-то уж точно знает о чём говорит.


«Убить ардуинку или другую микросхему при определённых обстоятельствах не составляет никакого труда»

Куда задавать вопросы


С удовольствием ответим на любые оргвопросы и проконсультируем по железкам в комментариях к этому посту. Помните — глупых вопросов нет!

Ну всё, ждём на хардатоне. До встречи в Сколкове!

Подведены итоги дизайн-хакатона проекта «Дни промдизайна в Сколково»

Уже четвертый год вечером 29 июня, в Международный день промышленного дизайна, на главной сцене проекта «Дни промдизайна в Сколково» встречаются резиденты российской долины инноваций и молодые дизайнеры, готовые изменить облик их продукта и помочь вывести разработку на национальный и международный рынок. Для этого у проекта существует специальный формат – дизайн-хакатон, во время которого в течение 4 дней команды соревнуются за право продолжить сотрудничество с заказчиком и реализовать свой проект. В этом году на хакатон было подано рекордное число заявок: в 6 номинациях выступала 31 команда, в общей сложности – 115 начинающих дизайнеров, студентов и недавних выпускников лучших ВУЗов столицы.


Каждая номинация конкурса представляла собой техническое задание от резидента «Сколково»: участникам предстояло оптимизировать конструкцию и найти внешний облик электрического сноускутера от компании «СНОУБАЙК», аэротакси от aeroXo, модуля для умного дома «Все в одном» с технологией Интернета вещей от INSYTE Electronics, системы беспроводной передачи энергии оптическим излучением от Powerinspace, альтернативного платежного носителя от SBI Банка и автономного устройства для видеоаналитики от «МИРП-ИС» и их партнера «ПАВЛИН технологии». В течение четырех дней команды работали над визуализацией решений и создание презентаций, которые были представлены в «Гиперкубе» в финале публичной программы.

28 июня специально для молодых специалистов главный партнер хакатона, компания AUTODESK, провела эксклюзивный мастер-класс по пользованию программой AUTODESK Alias, позволяющей моделировать не только поверхности А-класса, но и значительно ускорить визуализацию промежуточных стадий за счет деления сложной пластики на простые поверхности и радиусы перехода. Точные инструменты AUTODESK Alias обеспечивают максимальный контроль, дают возможность проанализировать варианты и выбрать оптимальный, а также быстро вырасти благодаря самостоятельной проработке и облегчить коммуникацию между дизайнером и 3D-моделлером. Воркшоп проводил Илья Захаров, сотрудник легендарного бюро «Масштаб» – постоянного участника публичных сессий проекта «Дни промдизайна в Сколково».

Мастер-класс «Зачем Alias дизайнеру?»

Основной состав жюри дизайн-хакатона сформировали представители сколковских заказчиков: Сергей Грибанов (INSYTE Electronics), Виталий Капранов (Powerinspace), Максим Фролов (SBI Банк), Максим Гнедов («СНОУБАЙК»), Владимир Спинко (aeroXo) и Вячеслав Сницар («ПАВЛИН технологии» / «МИРП-ИС»). Партнеров хакатона представляли Сергей Маркин (AUTODESK) и Тимур Бурбаев («Студия Артемия Лебедева» / Lexus Design Award). К ним присоединились куратор хакатона-2019 Михаил Рыжов («Кванториум»), куратор хакатона-2018 Алексей Якименко (МГХПА им. С.Г. Строганова), куратор первого хакатона 2015 года, промышленный дизайнер Игорь Сафронов и приглашенный эксперт, ведущий дизайнер BMW Design Works Евгений Маслов.

Защита проектов Дизайн-хакатона

Наибольшее количество участников – 10 команд – соревновалось в номинации «СНОУБАЙК»: задачей было разработать серийную версию сборного скутера «Снежик», по ценовым характеристикам подходящую для массового сегмента рынка, и спроектировать футуристический дизайн с использованием пластикового обвеса. Проанализировав рынок и существующие аналоги, дизайнеры активно экспериментировали с конструкцией опор, оптимизировали защиту от погодных условий, уделили особое внимание объему багажника и транспортировке запасного аккумулятора. Большинство предложенных вариантов подходили не только для персонального использования, но и для коммерции и шеринга. Заказчики выбрали двух победителей: команда D&Y, плотно общавшаяся с мото-коммьюнити в процессе разработки, предложила технологичный и пуристический облик, заменив багажник на подставку для транспортировки грузов, а выбор команды «Паречин Макеев Склокин», сумевшей за ограниченное время создать не только визуализацию, но и полноценный макет, был сделан в пользу упрощения рамы и смягчения посадки за счет переноса крепления кресла.

Номинация «СНОУБАЙК»

Победитель в номинации «aeroXo» определился сразу: им оказался перспективный проект аэротакси «Airflip» от команды «Промсреда», в котором в конструкцию конвертоплана были привнесены солнечные батареи и лестницы, способствующие комфортной погрузке в салон и загрузке багажа, а полозья были заменены на шасси. Причина порядка 80% вертолетных ДТП – недостаточная безопасность винтов – элиминируется благодаря заключению мотогондол в кольца, а проблемы массовой эксплуатации – загруженность воздушных путей, связь между пилотами, контроль среды салона – решаются с помощью приложения, аналогичного UBER.

Номинация aeroXo

В номинации «МИРП-ИС» при разработке компактного анализирующего устройства для стен и полок магазинов основной акцент был сделан на простоте крепления, защите от краж и гуманизации образа, позволяющей избавить посетителей от ощущения слежки. Решение победителей – команды «IT-Hub» – обрело форму минималистичного, не выделяющегося в интерьере куба по принципу «Одна коробка – одна кнопка – один светодиод», предполагающего 2 модификации различных цветов с изогнутыми поверхностями для клиентов с повышенными запросами. За продуманность вентиляции, простоту подключения, сборки и техобслуживания было отмечено решение команды «InduStudents»: в камере «Кевин» процессор с пассивным радиатором упакован в цельнолитой корпус с естественной защитной пленкой и поэтапным раскрытием, крепящийся на кронштейны.

Номинация «МИРП-ИС»

Компания INSYTE, ожидавшая революционного, «космического» решения потолочного модуля, способного удивить клиента, оказалась наиболее открытой для предложений молодежи: наград удостоились сразу 4 команды, одна из которых была выбрана из числа работавших над другим проектом. Первое место в номинации заняла «Макетная мастерская», создавшая тандем гаджета и осветительного прибора, вписывающийся в любой интерьер – классический и современный. Проведенное дизайнерами исследование подтвердило правильность потолочного крепления. На втором месте оказалась команда «IdeaDesignObject», в создании управляемого через приложение модуля-контроллера отталкивавшаяся от стайлборда с гармоничными бионическими формами и предложившая несколько оболочек, различающихся по фактуре и цвету. Разработчики из «RND», занявшие третье место, следовали стратегии «One room – one device», укомплектовав купольную конструкцию набором декоративных накладок. Отдельно было отмечено дизайнерское решение команды «3D1M» с использованием затемненного стекла и корпуса из металла и пластика, изначально предназначенное для устройства видеоаналитики, которое, по мнению представителя заказчика Сергея Грибанова, может быть адаптирован и для модуля «умного дома».

Номинация INSYTE

В номинации «Powerinspace», также предполагавшей разработку гаджета для домашнего использования, лидером стала команда «Busine$$», верно определившая основные проблемы в эксплуатации систем удаленного запитывания: эргономичность, универсальность и поддержание связи между приемником и передатчиком. В предложенной ими системе «Powerhouse» приемники устанавливаются непосредственно на устройства, а в случае зарядки мобильного устройства – на портативный аккумулятор, позволяющий сохранять полученную энергию и передавать ее в гаджет даже в случае прерывания сигнала.

Номинация Powerinspace

Среди разработок для SBI Банка победы удостоилось самое неожиданное решение: команда «IT-Hub» предложила в качестве нового платежного носителя чипированную водонепроницаемую наклейку из безопасного медицинского силикона. Проект радикально отличается от уже существующих на рынке решений (телефон, часы, браслет, брелок, кольцо) и в равной степени подходит для разновозрастных пользовательских групп. Дизайнеры получили грант на изготовление прототипа. Представитель банка Максим Фролов отметил, что такое уникальное решение могло получиться только благодаря продуктивной атмосфере хакатона.

Номинация SBI Банк

Каждый из заказчиков выразил желание продолжить сотрудничество в рамках создания совместной разработки, контракта или стажировки. Помимо наград от резидентов, были вручены два специальных приза от партнеров хакатона – компании AUTODESK и премии Lexus Design Award Russia Top Choice. Три команды – «Как тебе такое?», IT-Hub и mntlab – смогут бесплатно поучаствовать в конференции AUTODESK University: уникальном формате, собирающем тысячи посетителей и проходящем всего в 3 городах Европы. «Я оценивал прежде всего soft skills, которые позволят командам в будущем стать классными специалистами: умение работать при разногласиях в команде, отстаивать свою точку зрения, не сдаваться в трудные минуты, качественно иллюстрировать свой путь и подавать себя со сцены», – прокомментировал Сергей Маркин. Эксперт Lexus Design Award Тимур Бурбаев также отметил три перспективных разработки, каждая из которых имеет шанс стать частью истории «Lexus» – их авторами стали «Макетная мастерская», «Как тебе такое?» и «D&. Бурбаев, постоянный участник проекта «Дни промдизайна в Сколково», выразил надежду, что команды выйдут не только в финал России, но и на международный уровень.

Отзывы участников:

Сергей Грибанов, INSYTE Electronics:

«Нам понравилась простота и экономичность предложенных дизайнерами решений. Такие девайсы хочется купить»

Виталий Капранов, Powerinspace:

«Дизайн-хакатон – отличное введение в тему для компании, которая пока еще находится на стадии лабораторных исследований и совсем не занимается дизайном. Наш продукт совсем новый, но мы уже настроены продолжить общение с дизайнерами и развить идею»

Максим Гнедов, «СНОУБАЙК»:

«Меня впечатлила работоспособность участников: многие не просто готовились, но и не спали ночами. Большое спасибо экспертам: они помогли выбрать решение, которое мы готовы начать реализовывать уже завтра»

Евгений Маслов, BMW Design Works:

«Я увидел уникальный шаг вперед. Заказчики, не бойтесь дизайнеров: они молоды, но останутся с вами. Дизайнеры, не бойтесь предложить больше, чем дизайн: ваша роль – помогать клиентам менять мир к лучшему»

Алексей Якименко, МГХПА им. С.Г. Строганова:

«Я ухожу отсюда счастливым человеком. Увидеть столько примеров хорошего дизайна – это счастье, и здорово, что есть люди, которые дают нам возможность присутствовать при этом»

Дизайн-хакатон для молодых промдизайнеров и технологических стартапов Сколково

Тема Дней промдизайна-2018 – «Дизайн проектирует, работает, формирует» – точно определяет то, как устроена работа молодых дизайнеров и какое влияние она способна оказать на будущее развитие отечественной промышленности. В течение трех дней участникам хакатона – преимущественно студенты ведущих столичных технологических ВУЗов – предстояло выработать решения по техзаданиям, полученным от резидентов и партнеров ИЦ «Сколково». Цель проекта – налаживание связей между сообществами дизайнеров и инженеров и совершенствование инновационных продуктов отечественных производителей.

  

сего в соревновании приняло участие 76 разработчиков в составе 21 команды. Свои проекты представилистуденты и недавние выпускники МГХПА им. С.Г. Строганова, РГУ им. А.Н. Косыгина, Высшей школы экономики, Института бизнеса и дизайна, Московского политехнического университета, МГТУ им. Н.Э. Баумана, Британской высшей школы дизайна и НИТУ «МИСИС», объединения «Фабрика промдизайна» и «vosq.design». Также была предоставлена возможность индивидуального участия, которой воспользовался 1 дизайнер. Спектр задач, которые стартапы поставили перед конкурсантами, варьировался от развивающих игр до передовых разработок в области транспорта. ТЗ предоставили 8 заказчиков: «Avrora Robotics» (беспилотный трактор), ООО «Анизопринт» (3D-принтер на базе роботизированной руки), ООО «НАСТЭК» (перчатка виртуальной реальности «TAU tracker»), ООО «Д.К.Орбитал» (система спутниковой связи для доступа в Интернет), инженерная компания «LORETT» (дизайн-проект аппаратно-программного комплекса для приема изображений Земли из космоса), ПАО «Сбербанк» (робот-бариста), ООО «СПУТНИКС» (конструктор для школьников на тему «Космос») и «TSURU ROBOTICS» (граффити-дрон).

Старт брейнсторму был дан ранним утром 26 июня. В распоряжении участников были все возможности Инновационного Центра и Технопарка «Сколково»; с техническими заданиями они подробно ознакомились в процессе подачи заявок. С самого начала командам обеспечили прямой контакт с заказчиком. Большинство отметило, что коммуникация была налажена превосходно, и в ходе работы они постоянно получали поддержку и фидбэк. Положительный опыт взаимодействия с клиентом стал главным приобретением для молодых дизайнеров. Их основное пожелание – в будущем обеспечить возможность следить за ходом работ не только курирующему стартапу, но и компаниям-конкурентам, чтобы у разработчиков была возможность получить междисциплинарную оценку проектов.

Для дизайнеров стала большим преимуществом возможность самостоятельно набирать команду численностью до 5 человек: как правило, на хакатонах группы формируются стихийно из числа откликнувшихся на конкретное предложение. Взаимодействие в слаженном коллективе позволило избежать временных затрат на распределение ролей и наилучшим образом раскрыть потенциал каждого участника. Направлял команды в работе куратор Алексей Якименко, преподаватель кафедры транспортного дизайна МГХПА им. С.Г. Строганова. Несмотря на конкуренцию, конкурсанты единодушно признали, что требования, выдвигавшиеся каждым заказчиком, абсолютно соответствовали и техническим возможностям, и уровню подготовки молодого российского дизайнера, а проекты, предлагавшиеся к разработке, можно внедрить в производство в кратчайшие сроки. В общей сложности специалисты провели за выполнением заданий 23 часа.

28 июня состоялась защита проектов и награждение победителей дизайн-хакатона. В течение 3 минут команде предстояло не только представить будущую разработку и ее визуальное решение, но и описать ход предварительных исследований и процесс принятия решений. В состав жюри, помимо представителей компаний-заказчиков, вошли независимые эксперты: Алексей Якименко (МГХПА им. С.Г. Строганова) и его предшественник, куратор прошлогодних соревнований, лауреат Государственной премии РФ Игорь Сафронов (Институт бизнеса и дизайна), Алексей Жарков («Студия Артемия Лебедева»), Денис Гармаш (бюро промышленного дизайна «Масштаб») и Олег Базоев (ART UP STUDIO).

Победителями конкурса стали команды «Строгановка» и «MAMI DESIGN» (заказчик: «Avrora Robotics»), «D.tech»(«Анизопринт»), «Додо» («НАСТЭК»), «Футуристы» («LORETT»), «Man & Technologies lab» («TSURU ROBOTICS»), дизайн-бюро «vosq.design» («Сбербанк») и «Фабрика промдизайна» («СПУТНИКС»). По словам куратора проекта «Дни промдизайна в Сколково» Елены Пантелеевой, дизайн-хакатон всегда оправдывает свои ожидания: «Это самый живой и полезный формат нашего проекта. Без преувеличения, рынок промдизайна формируется именно здесь, в тот момент, когда технологический стартап принимает решение взять в свою команду дизайнера. А таких решений с каждым годом все больше на платформе проекта „Дни промдизайна в Сколково“».

Разработки финалистов имеют все шансы быть реализованными: таким образом они внесут свой вклад в коммерциализацию резидентов «Сколково». В знак признательности и с целью укрепления связей с развивающейся дизайн-средой ПАО «Сбербанк» пригласило всех работавших над их проектом участников на follow-up-встречу с корпоративными инженерами и партнерами в офисе компании. Конкурсанты выразили пожелание в следующем сезоне привлечь к участию команды из технологических ВУЗов других городов и сделать состязание национальным.

Отзывы компаний-заказчиков:

«Масса впечатлений от мероприятия, огромное количество достойных решений – трудно было сделать выбор»

Владимир Грошев, «Avrora Robotics»

«Удивительно было за 3 дня в «Сколково» получить результаты, на достижение которых профессионалам обычно требуется несколько недель»

Антон Федоров, ООО «Анизопринт»

«Я очень рада, что нашлась команда, имевшая смелость на фоне весомых конкурентов выбрать проект от молодого, неизвестного стартапа. Нам хотелось бы продолжить сотрудничество»

Ольга Гершензон, «LORETT»

«Это не только наш первый опыт участия в хакатоне ИЦ «Сколково», но и первый опыт работы с промдизайнерами в принципе. Одной из команд даже удалось отойти от заданных параметров и дать нам собственные рекомендации»

Алексей Елисеев, ООО «СПУТНИКС»

    

  

  

  

 

Дизайн-хакатон для молодых промдизайнеров и технологических стартапов Сколково

Тема Дней промдизайна-2018 – «Дизайн проектирует, работает, формирует» – точно определяет то, как устроена работа молодых дизайнеров и какое влияние она способна оказать на будущее развитие отечественной промышленности. В течение трех дней участникам хакатона – преимущественно студенты ведущих столичных технологических ВУЗов – предстояло выработать решения по техзаданиям, полученным от резидентов и партнеров ИЦ «Сколково». Цель проекта – налаживание связей между сообществами дизайнеров и инженеров и совершенствование инновационных продуктов отечественных производителей.

Тема Дней промдизайна-2018 – «Дизайн проектирует, работает, формирует» – точно определяет то, как устроена работа молодых дизайнеров и какое влияние она способна оказать на будущее развитие отечественной промышленности. В течение трех дней участникам хакатона – преимущественно студенты ведущих столичных технологических ВУЗов – предстояло выработать решения по техзаданиям, полученным от резидентов и партнеров ИЦ «Сколково». Цель проекта – налаживание связей между сообществами дизайнеров и инженеров и совершенствование инновационных продуктов отечественных производителей.

Всего в соревновании приняло участие 76 разработчиков в составе 21 команды. Свои проекты представили студенты и недавние выпускники МГХПА им. С.Г. Строганова, РГУ им. А.Н. Косыгина, Высшей школы экономики, Института бизнеса и дизайна, Московского политехнического университета, МГТУ им. Н.Э. Баумана, Британской высшей школы дизайна и НИТУ «МИСИС», объединения «Фабрика промдизайна» и «vosq.design». Также была предоставлена возможность индивидуального участия, которой воспользовался 1 дизайнер. Спектр задач, которые стартапы поставили перед конкурсантами, варьировался от развивающих игр до передовых разработок в области транспорта. ТЗ предоставили 8 заказчиков: «Avrora Robotics» (беспилотный трактор), ООО «Анизопринт» (3D-принтер на базе роботизированной руки), ООО «НАСТЭК» (перчатка виртуальной реальности «TAU tracker»), ООО «Д.К.Орбитал» (система спутниковой связи для доступа в Интернет), инженерная компания «LORETT» (дизайн-проект аппаратно-программного комплекса для приема изображений Земли из космоса), ПАО «Сбербанк» (робот-бариста), ООО «СПУТНИКС» (конструктор для школьников на тему «Космос») и «TSURU ROBOTICS» (граффити-дрон).

Старт брейнсторму был дан ранним утром 26 июня. В распоряжении участников были все возможности Инновационного Центра и Технопарка «Сколково»; с техническими заданиями они подробно ознакомились в процессе подачи заявок. С самого начала командам обеспечили прямой контакт с заказчиком. Большинство отметило, что коммуникация была налажена превосходно, и в ходе работы они постоянно получали поддержку и фидбэк. Положительный опыт взаимодействия с клиентом стал главным приобретением для молодых дизайнеров. Их основное пожелание – в будущем обеспечить возможность следить за ходом работ не только курирующему стартапу, но и компаниям-конкурентам, чтобы у разработчиков была возможность получить междисциплинарную оценку проектов.

Для дизайнеров стала большим преимуществом возможность самостоятельно набирать команду численностью до 5 человек: как правило, на хакатонах группы формируются стихийно из числа откликнувшихся на конкретное предложение. Взаимодействие в слаженном коллективе позволило избежать временных затрат на распределение ролей и наилучшим образом раскрыть потенциал каждого участника. Направлял команды в работе куратор Алексей Якименко, преподаватель кафедры транспортного дизайна МГХПА им. С.Г. Строганова. Несмотря на конкуренцию, конкурсанты единодушно признали, что требования, выдвигавшиеся каждым заказчиком, абсолютно соответствовали и техническим возможностям, и уровню подготовки молодого российского дизайнера, а проекты, предлагавшиеся к разработке, можно внедрить в производство в кратчайшие сроки. В общей сложности специалисты провели за выполнением заданий 23 часа.

28 июня состоялась защита проектов и награждение победителей дизайн-хакатона. В течение 3 минут команде предстояло не только представить будущую разработку и ее визуальное решение, но и описать ход предварительных исследований и процесс принятия решений. В состав жюри, помимо представителей компаний-заказчиков, вошли независимые эксперты: Алексей Якименко (МГХПА им. С.Г. Строганова) и его предшественник, куратор прошлогодних соревнований, лауреат Государственной премии РФ Игорь Сафронов (Институт бизнеса и дизайна), Алексей Жарков («Студия Артемия Лебедева»), Денис Гармаш (бюро промышленного дизайна «Масштаб») и Олег Базоев (ART UP STUDIO).

Победителями конкурса стали команды «Строгановка» и «MAMI DESIGN» (заказчик: «Avrora Robotics»), «D.tech» («Анизопринт»), «Додо» («НАСТЭК»), «Футуристы» («LORETT»), «Man & Technologies lab» («TSURU ROBOTICS»), дизайн-бюро «vosq.design» («Сбербанк») и «Фабрика промдизайна» («СПУТНИКС»). По словам куратора проекта «Дни промдизайна в Сколково» Елены Пантелеевой, дизайн-хакатон всегда оправдывает свои ожидания: «Это самый живой и полезный формат нашего проекта. Без преувеличения, рынок промдизайна формируется именно здесь, в тот момент, когда технологический стартап принимает решение взять в свою команду дизайнера. А таких решений с каждым годом все больше на платформе проекта „Дни промдизайна в Сколково“».

Разработки финалистов имеют все шансы быть реализованными: таким образом они внесут свой вклад в коммерциализацию резидентов «Сколково». В знак признательности и с целью укрепления связей с развивающейся дизайн-средой ПАО «Сбербанк» пригласило всех работавших над их проектом участников на follow-up-встречу с корпоративными инженерами и партнерами в офисе компании. Конкурсанты выразили пожелание в следующем сезоне привлечь к участию команды из технологических ВУЗов других городов и сделать состязание национальным.

Отзывы компаний-заказчиков:

«Масса впечатлений от мероприятия, огромное количество достойных решений – трудно было сделать выбор»

Владимир Грошев, «Avrora Robotics»

«Удивительно было за 3 дня в «Сколково» получить результаты, на достижение которых профессионалам обычно требуется несколько недель»

Антон Федоров, ООО «Анизопринт»

«Я очень рада, что нашлась команда, имевшая смелость на фоне весомых конкурентов выбрать проект от молодого, неизвестного стартапа. Нам хотелось бы продолжить сотрудничество»

Ольга Гершензон, «LORETT»

«Это не только наш первый опыт участия в хакатоне ИЦ «Сколково», но и первый опыт работы с промдизайнерами в принципе. Одной из команд даже удалось отойти от заданных параметров и дать нам собственные рекомендации»

Алексей Елисеев, ООО «СПУТНИКС»