Технология выполнения декоративной штукатурки: 7 способов нанесения декоративной штукатурки — способы нанесения штукатурки своими руками

Технология нанесения декоративной штукатурки | Статья от Вира-АртСтрой

Штукатурные работы без ошибокПравила и ошибки штукатурных работКорректируем результаты ремонтаТрещины на потолке или на стенах – как с ними бороться после ремонта?В зеркале паркетаОблицовка кафелем. Подготовительные работыРемонтируем ванную и туалетУкладка линолеума и уходВ мире шпаклевокУстройство наливных половОтделка деревянных поверхностейИгра в конструкторДело мастера боитсяВторая жизнь вашей ваннойМонтаж стеновых панелейРемонтируем балконОблицовка камнемУкладка паркета и паркетной доскиРемонтируем зимойЗимнее остеклениеОтделка дома в зимнее времяРемонт без пыли и грязиРемонт линолеумных покрытий Укладка паркета по правиламСтяжка пола или прочный и ровный полКрасим стеныНанесение декоративной штукатуркиРемонтируем санузелКерамогранит на теплый полЗимний монтаж оконКак сделать лоджию теплой?Монтаж лепнины из пенополиуретанаДефекты окрашивания: проблемы и решенияРовный прочный пол за деньЭластичная штукатурка для фасадовМонтаж искусственного камня из гипсаМонтаж короба из гипсокартонаУкладка плитки во влажных помещенияхУкладка плитки на теплый полБескаркасная облицовка гипсокартономПлесень на стенах: проблемы и решенияМонтаж гипсокартонаЧистый ремонтМонтаж межкомнатных перегородок из гипсокартонаГидроизоляция бассейна и облицовка плиткойРемонт плоской кровлиМонтаж системы теплоизоляции зимойВыравнивание стенГрибок на стенах: решение проблемыУтепление каркасно-щитового домаЭкология отделки — заботимся о здоровье! Береги дом смолодуУтепление и защита цоколя здания: проблемы и решенияЗащита фасада здания от образования плесениСтяжка пола по заданному уровнюВыравнивание стен в сухих и влажных помещенияхВыравнивание половУкладка керамической или керамогранитной плиткиТянем. .. потолок. Натяжные потолки. Облицовка плиткой цоколя зданияМонтаж тонкого звукоизоляционного полаУстройство стяжкиВыравнивание пола при помощи гипсоволокнаСнимаем старые обоиШтукатурные работы. Важные ньюансы. Ремонт бетонной стяжкиВыравниваем стены и потолки под отделку в сухих и влажных помещенияхРемонт трещин на фасаде зданияРемонт фасада коттеджаЭтапы ремонта в новостройкеДиагностика и подготовка основания для укладки керамической плиткиОштукатуривание стен по маякамТонкости укладки паркетаДиагностика и подготовка основания при фасадных работахУкладка плитки на плиткуУкладка плитки большого размераПодготовка основания при выравнивании половДекоративная отделка потолкаКлеевой монтаж искусственного камняРемонт системы фасадной теплоизоляцииШтукатурим стеныШтукатурим по газобетонным блокамГидроизоляция внутренних стен подвалаУкладка линолеума на бетонное основаниеОштукатуривание стен гипсовыми штукатуркамиКак выполнить примыкание системы теплоизоляции к окнуЦементно-песчаная стяжка полаУстройство фальшполовПодготовка стен к оклейке обоямиКлеим флизелиновые обоиОтделка стен ламинатомНанесение декоративной штукатурки. Ньансы выполнения. Клеим пробку на стенуПокраска стен или потолка из гипсокартонаКак наклеить и покрасить обои под покраскуНанесение флокового покрытия на стеныУкладка паркетной доскиЗатирка и расшивка швов керамической плиткиСухая стяжка полаБоремся с трещинами в стенахРемонтируем линолеумКак утеплить навесной фасад домаУтепление и отделка стен из керамических блоковКак облицевать печь и камин керамической плиткойДекоративная штукатурка: этапы работыОштукатуривание поверхностейУстройство плавающего акустического полаУстройство теплого пола с водяным подогревомСтяжка пола: виды и технологииДефекты укладки плиткиГерметизация панельных швовУстройство стяжки полаКак удалить затирку и обновить швы плиткиПокраска фактурной штукатуркиПятая стена: клеим потолочные обоиУкладка плитки на плитку. Технологии ремонта.Способы укладки плитки на полТехнология нанесения декоративной штукатуркиПлавающий пол: виды и устройствоСпособы нанесения венецианской штукатуркиПодготовка стен под покраскуВыравнивание потолка. Технологии ремонта. Клеим отвалившуюся плиткуОтделка пола на балконе плиткойСтеклохолст на потолкеСамовыравнивающиеся полы: технология изготовленияТекстурная отделка стенУкладка плитки на гипсокартонЗаделка трещин в кирпичных стенахОшибки чернового ремонта, которых можно избежатьУкладка керамогранита на балконе и лоджииКак выполнить затирку швов мозаикиКак скрыть неровности стенШпаклевка потолка: этапы работы

Опубликована 19.12.2018

Декоративные штукатурки, имеющие разные оттенки и фактуры, пользуются большой популярностью. Рассмотрим, как их правильно наносить.


Для работы понадобятся инструменты: шпатель, терка, кельма (можно использовать пластиковую), металлическая гладилка, чистая емкость для штукатурной смеси, валики, маяки, трафареты (если планируете нанесение узоров), штампы для штукатурки, краска (если штукатурка не имеет цвета), лак на водной основе, грунтовка.

Стены нужно подготовить. Если на перекрытиях нет существенных дефектов и повреждений, подготовка сводится к очистке рабочей поверхности от прежней отделки, пыли и грязи. Затем выполняется грунтовка основания. Старые отделочные материалы можно убрать при помощи наждачной бумаги, строительной терки или шлифмашинки.

Если перекрытие имеет заметный уклон и большие выбоины, то без предварительного выравнивания обойтись не удастся. Чтобы выровнять стены, нужно убрать всю пыль и грязь, затем нанести на перекрытия грунтовочную смесь глубокого проникновения.

Далее необходимо измерить уровень кривизны стен при помощи пузырькового или лазерного уровня.Отметьте самую высокую точку искривления, уложите на нее пласт штукатурки и закрепите на нем маячок. Все остальные маяки нужно установить, выдерживая расстояние в 1.5-1.8 м. Отступ от углов — 30-60 см.

Если используется сухой раствор, его нужно подготовить. Готовую смесь наносят на стены методом «набрызг» при помощи ковшика или мастерка. После того, как раствор немного схватится, можно повторить нанесение. Далее, опираясь на маяки, проведите правилом снизу вверх, выравнивая поверхность стен и убирая излишки материала. К затирке с использованием специальной терки можно приступать после высыхания декоративного штукатурного слоя.

Техника нанесения венецианской штукатурки на стены:

Венецианскую штукатурку наносят, начиная от потолка, а не от пола, как другие растворы. На крупную кельму (в центр) кладется небольшая порция штукатурного раствора. Его нужно наносить снизу вверх дугообразными движениями. При этом следует делать небольшой уклон.

Далее смесь нужно распределить по всей плоскости стен. Желательно делать это как можно быстрее. Штукатурный слой должен быть тонким и прозрачным. После этого штукатурке нужно дать просохнуть примерно 8 часов.

Следующий слой нужно сделать более темным. Получится поверхность, похожая на мрамор. Второй пласт наносится кельмой, как и стартовый слой. Старайтесь класть штукатурку на участки пересечения мазков.

Третий и остальные слои нужно наносить небольшой кельмой. Движения при этом должны быть короче.

Чем больше слоев положили на стены, тем естественнее и привлекательнее будет выглядеть структура отделки. После нанесения последнего слоя штукатурки (их может быть от 4 до 10), нужно подождать примерно 15-20 минут и отполировать покрытие широким шпателем. Его нужно плотно прижать к отделанной стене и хаотично ее обработать, делая переплетения мазков.

Полностью такая поверхность просохнет в течение недели. После этого можно переходить к финишной отделке перекрытий штукатуркой. Если используется воск, его следует класть на основание тонким слоем (для этого подойдет кельма). Для нанесения на стены лака лучше всего использовать кисть.

После этого нужно дождаться полного высыхания всех покрытий и переходить к окрашиванию стен.

Чтобы выделить отдельные зоны для разной облицовки, используйте малярный скотч или оконный уплотнитель. Так можно сделать удобное разделение поверхностей основания. Убрать скотч нужно до окончательного высыхания штукатурной смеси. Для формирования красивого рельефа используйте терку и шпатель.

Независимо от способа нанесения, рекомендуется сначала окрашивать фактурные фрагменты поверхностей, потом переходить на гладкие.

Не укладывайте штукатурку слишком толстым слоем, если только это не предусмотрено ее характеристиками. В противном случае отделка быстро покроется трещинами.

Для получения необходимого цвета рекомендуется приобретать смесь и колеровочный материал одного производителя. Если вы хотите придать трещинкам на штукатурке другой цвет, следует добавить в раствор 2 разных оттенка.

Укладывайте декоративную штукатурку только на полностью сухое основание. В противном случае отделка может пузыриться или отходить от основания.

Для нанесения декоративной штукатурки не всегда обязательно ставить маяки. Без этого можно обойтись, если вы заранее выровняли и зашпаклевали перекрытия.

Для отделки помещений с высоким уровнем влажности рекомендуется использовать силиконовую штукатурку. Этот материал отличается минимальным водопоглощением. Если в составе декоративной штукатурки есть известь, по ходу ее нанесения инструментами из металла на стенах могут остаться темные полосы.

Обезжирить основание перед нанесением штукатурки можно при помощи растворителя или слабого раствора соды. Учтите, что штукатурную смесь «короед» нельзя наносить на основания из стекла, пластика, дерева и металла.

Если вы наносите фактурный раствор, следите, чтобы толщина его слоя не превышала 1 см. При укладке материала с крупными зернами, его можно наносить только в 2 слоя.

Рассчитав необходимый объем декоративной штукатурки, следует прибавить к нему 10% запаса. Он понадобится на тот случай, если смесь пересохнет или выпадет из емкости по ходу проведения отделочных работ.

(5) 822 оценок

&copy Статья написана специально для компании ВИРА. При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на www.eremont.ru обязательна. Авторство подтверждено для Яндекса и Google.

Все фотографии без указания правообладателя взяты из открытых источников.

Технология устройства декоративной штукатурки

  1. Главная
  2. Услуги, полезная информация
  3. Технология устройства декоративной штукатурки
  • Технология укладки промышленных полов
  • Монтаж промышленных полов
  • Обеспыливание бетонных полов
  • Реставрация полимерного покрытия пола
  • Реставрация промышленного пола
  • Технология укладки печатного бетона
  • Монтаж печатного бетона
  • Технология устройства декоративной штукатурки
  • Обучение
  • Бизнес -план
  • Аренда затирочных машин

Технология устройства декоративной штукатурки тм «ТОППИНГБЕТОН. РФ» достаточна проста и реализуема даже непрофессионалами в области отделки. Естественно, при соблюдении следующих требований.

Условием качественной отделки с участием декоративной штукатурки станет теплая сухая погода с допустимыми плюсовыми температурами по Цельсию не более 40 градусов.

  • Подготовка основания под декоративную штукатурку

Основанием для начала монтажных работ с участием декоративной штукатурки может быть любое подготовленное основание:газо-, пено-, шлако-, блоки, бетон, штукатурка, ОСП (OSB), ЦСП, ПСБ (пенопласт), фасадный утеплитель, экструдированный пенополистирол. Основание должно быть очищено от грязи, пыли, по возможности выровнено и обезжирено. Cтарая штукатурка должна быть убрана или как минимум закрыта металлической фасадной сеткой.

Неровные и пустые места на основании обязательно зашпаклюйте песчаным раствором.

  • Подготовка армирующего слоя декоративной штукатурки

Вам обязательно понадобятся клей для утеплителя и стеклосетка (сухие клеевые смеси перемешивают с водой). Полученный раствор клея наносится на загрунтованный кирпич/бетон и т.д. шпателем. И на него наклеивается стеклосетка. Для прочности необходимо еще раз прогрунтовать полученный армирующий слой.

Если основанием служит ОСП (OSB) или ЦСП, то дополнительно требуется закрепить сетку металлическими скобами с помощью промышленного степлера.

  • Нанесение декоративного слоя штукатурки, методика

Готовка смеси – 5-7 минут миксером до однородной смеси с учетом соблюдения пропорций на 1 кг сухой смеси 225-240 г воды. Помешивание и повторное взбивание декоративного слоя миксером. Шпателем наносим декоративный слой. Толщина слоя варьируется от 5 до 40 мм и зависит от выбранного Заказчиком рисунка. Для того чтобы разгладить полученный рисунок до идеального, Вам понадобится гладилка.

  • Нанесение разъединителя

Для работы с формами для декоративной штукатурки Вам могут понадобиnся жидкий разъединитель и сухой разъединитель.

Сухой разъединитель придает дополнительный цвет поверхности, оставаясь в углублениях, швах, создает эффект «старения» и «чернения», но требует отмывки после высыхания и пылит при монтаже, что не всегда допустимо при работе в помещениях. Прозрачный разъединитель служит только для разделения слоев, после его применения требуется дополнительно покраска швов, патин, углублений.

  • Отпечатывание фактурных оттисков на штукатурке, отмывка и финишный слой

Для эффектного нанесения фактурного рисунка необходимы качественный характер работы и оперативность. Формы для тиснения рисунка придавливаем последовательно по всей площади и спустя два часа швонарезчиком убираем наплывы и образовавшиеся усадочные трещины.

Отмывка убирает остатки разделителя спустя 2-3 дня нанесения декоративного слоя и отпечатывания рисунка на декоративной штукатурке.

Лак на финишном слое выделяет цвет при необходимости и защищает от влаги и ультрафиолетовых лучей, cледовательно, – продлевает срок эксплуатации декоративной фактурной штукатурки.

Cделайте работу сами, или вызовите специалиста. Услуга монтажа печатного бетона и декоративной штукатурки платная!


Внутри сложного процесса декоративной штукатурки

Для большинства из нас дом с лепниной – это мечта. В мастерской Фостера Рива это лишь малюсенькая верхушка айсберга. Компания, основанная Ривом в Бруклине более 30 лет назад, является творческим и техническим гением, создающим одни из самых сложных деталей в самых экстравагантных домах мира.

На многоуровневом складе в бруклинском районе Гринпойнт сотрудники компании наблюдают за изготовлением сотен молдингов, панно, медальонов и других декоративных элементов, отлитых из гипса. «Одним из самых сильных сторон гипса является то, что это податливый материал», — говорит Рив. «С ним можно делать все, что нельзя с деревом».

Бедар работает над большой глиняной моделью.

Красивый дом

Как и многое в мире дизайна, все начинается с эскиза. Главный художник Эмили Бедард встретится с архитектором и дизайнером, чтобы воплотить грубую идею или шаблон в подробный чертеж.

Затем она и ее коллеги-скульпторы Фостер Рив переходят к глине, формируя трехмерные версии рисунка, которые затем будут отлиты из силикона, чтобы сформировать формы, из которых будут изготовлены окончательные гипсовые элементы.

Скульптор добавляет детали к глиняной модели.

Красивый дом

Процесс намеренно медленный. «Мы еще не раз вернемся к произведению», — говорит Бедард о работах из глины, некоторые из которых устанавливаются в студии на разных этапах, когда House Beautiful наносит визит. В одном группа молодых мастеров играет с настоящими листьями, вдавливая их в глину, чтобы получились реалистичные линии. Другая часть установлена ​​на мольберте напротив стены из готовых слепков; Бедард может взять элемент одного из этих мотивов и добавить его в свой рабочий проект.

Гипс из силиконовой формы.

Красивый дом

Что касается классического вдохновения, то в Foster Reeve его хватает. Студия хранит внушительную коллекцию исторических гипсовых слепков, которые Институт классической архитектуры и искусства получил после того, как Музей искусств Метрополитен отказался от них в 2004 году.

Старинная гипсовая работа, выставленная в офисе ICAA в Нью-Йорке. Многие из этих произведений были отреставрированы студией Фостера Рива.

ICAA

«Это предметы, которые до более поздних приобретений фактически выставлялись бы в Метрополитене в 19 веке», — говорит президент ICAA Питер Лайден House Beautiful. Эта конкретная коллекция была приобретена между 1883 и 1895 годами по рекомендации нью-йоркского отделения Американского института архитекторов; первые слепки были выставлены в Метрополитене в 1889 году.

Орел работы Бедара.

Красивый дом

В студии Фостер Рив Бедард и ее коллеги получают задание отремонтировать слепки, которые постоянно выставляются на обозрение в штаб-квартире ICAA на Манхэттене. Те, что не выставлены на обозрение, разбросаны по всей студии Foster Reeve и служат бесконечным источником вдохновения для текущей работы. Ремесленники могут взять дюйм детали свитка или узор отделки и воспроизвести его в новом дизайне. В недавнем проекте, в котором требовалось установить орла на фронтоне, Бедард адаптировал исторический пример для поразительно детализированной птицы.

Это живой пример того, как история постоянно обновляется.

Подписывайтесь на House Beautiful в Instagram.

Хэдли Келлер

Директор по цифровым технологиям

Хэдли Келлер — директор по цифровым технологиям House Beautiful . Она курирует весь цифровой контент для бренда, а также работает над печатным журналом. Она освещала дизайн покрытия, интерьеры и культуру в течение 10 лет в Нью-Йорке. Она работала заместителем редактора рынка, репортером по дизайну и редактором новостей для Architectural Digest и AD PRO перед присоединением к House Beautiful . Хэдли — стойкий максималист и ярый противник Open Floor Plan.

Виды декоративной штукатурки и способы их идентификации

Что происходит > Блоги >

Декоративная штукатурка придает красоту и великолепие любому пространству. Декоративная штукатурка, часто отливаемая, но иногда выполняемая на месте, была популярна во многих различных архитектурных движениях. Часто в готовых рисунках сохраняются типы орнаментов и темы. До развития технологии столярных изделий гипс был единственным возможным средством, с помощью которого люди могли украсить свое внутреннее и внешнее пространство. Колониальные дома (в стилях Адамса, федералиста и георгианского стиля) имеют определенную палитру штукатурных техник, включая лепку короны, фальшпанели, детали с закругленными углами, поручни для стульев и базовые поручни. Дополнительные акценты были распространены вокруг каминов, важных дверных проемов и люстр. Вторая империя и изящные искусства часто требовали подобных лепных украшений, но в гораздо большем и гораздо более сложном масштабе.

Вот некоторые из наиболее распространенных типов и применений декоративной штукатурки в различных стилях строительства.

Арки

Часто сооружаются для разделения длинных коридоров, для соединения комнат без добавления дверей или для сокрытия неприглядных структурных опор. Наиболее распространенным типом арки является замковая арка, напоминающая о том, как строили арки в древние времена. Большой «центральный камень» имитирует некогда ключевой замковый камень, удерживавший на месте все остальные камни арки. В зависимости от стилистического движения пространства внутренняя часть арки может быть кессонной или плоской. Дополнительный орнамент, такой как рельеф, может окружать арку или могут быть добавлены карнизы у основания.

Арки в церкви Святой Марии, расположенной в Уиллимантике, Коннектикут 

Поручни для стульев

Как это ни звучит, поручни для стульев представляют собой гипсовую ленту на высоте стула, которая окружает пространство, чаще всего встречающееся в столовой. Хотя он может быть сильно украшен, его часто можно найти в самых простых формах, таких как выпуклый нос или прямоугольная лепнина. Хотя это добавляет декоративности пространству, оно служит очень функциональной цели — предотвращает повреждение оштукатуренных стен спинкой деревянного стула.

Колонны

Великолепные по своей природе, колонны могут трансформироваться в пространство, особенно с высокими потолками или когда пространство открыто на этаж(и) выше. Базовая колонна состоит из трех частей: цоколя, вала и капители (в порядке возрастания). Пять основных классических колонн преобладают в возрождении и колониальной архитектуре: дорическая, ионическая, коринфская, тосканская и композиция. Эти пять стилей вызывают разный уровень визуального интереса: дорический относится к более упрощенным, а коринфский — к более сложным. Часто в коринфских колоннах обычны изменения капители для изображения местной флоры — на южных плантациях часто используются листья табака и сложная прокрутка вместо листьев аканта, традиционного древнегреческого цветочного изображения. Другие варианты включают позолоту. Вал также может варьироваться, включая простую полированную штукатурку, мраморизацию или гофрирование. Основание колонн часто квадратное, хотя некоторые из них закруглены: дорические колонны являются исключением, так как по своей конструкции они не имеют основания.

Колонны в Национальном строительном музее, расположенном в Вашингтоне, округ Колумбия.

Карнизы

Горизонтальные молдинги основного или повторяющегося рисунка, чаще всего называемые «лепниной короны». Карнизы также появляются над дверными проемами, окнами, мебелью, встроенными светильниками и другими заметными областями в пространстве. Общие разновидности включают зубчатые, скошенные, закругленные, ступенчатые и удлиненные вариации вышеупомянутых стилей. Резные рельефы не редкость, и на них могут быть изображены листья, животные и темы, относящиеся к архитектурному движению. Большие гипсовые карнизы также окружают дверные проемы и окна, увеличивая их присутствие в помещении. Простые карнизы обычно изготавливаются путем нанесения мокрой штукатурки на форму и запуска «ножа» специальной формы, который создает готовый рисунок лепки.

Карниз здания штата Мэриленд, расположенного в Аннаполисе, штат Мэриленд

Купола

Вогнутые поверхности куполов не обязательно должны быть большими по площади, чтобы создать долговременный эффект. Часто неглубокие куполообразные формы служили способом привлечь взгляд еще выше в комнате. Купола, обычно расположенные в центре большего пространства или воспроизводимые в тандемной миниатюре в таком пространстве, как коридор, являются популярным выбором архитекторов, стремящихся создать пространство греко-римского возрождения. Внутренняя часть купола может быть отделана разными способами: плоская краска, фреска (Апофеоз Вашингтона, здание Капитолия США), сусальное золото / голландский металл или зубчатая штукатурка.

Окантовка камина

Камины, традиционно являющиеся центральным элементом комнаты, не только украшены большими декоративными каминными полками, но и украшены декоративной штукатуркой, которая привлекает внимание к камину и обрамляет его. Обычные украшения включают искусственные колонны (пилястры), рельефы с обеих сторон, акцентирующую лепнину, примыкающую к каминной полке, и гипсовый орнамент / фриз непосредственно над камином.

Медальоны

Часто встречающиеся на потолке у основания люстры или на стене в центре помещения или у основания бра, медальоны бывают разных форм и размеров. Потолочные медальоны могут стоять отдельно по всему пространству, но обычно они располагаются симметрично в пределах определенной области. Медальоны люстр довольно распространены, часто бывают простыми, круглыми скошенными, зубчатыми, с изображением цветущего цветка, геометрическими или напоминают элементы лепнины / фриза в другом месте пространства.

Медальон, найденный в церкви Усыпальницы Богоматери Гваделупской, расположенной в Ла-Кроссе, штат Висконсин.

Пилястры

Пилястры, предназначенные для привлечения внимания вверх, обычно встречаются в больших открытых пространствах с высокими потолками. Хотя сами по себе они не имеют структурного значения, они выполняют важную работу по подчеркиванию масштаба общего пространства. Эти искусственные молдинги колонн часто напрямую вызывают определенные стили колонн или могут напрямую имитировать колонны, найденные в другом месте в пространстве. Чаще всего это ионические или коринфские колонны.

Пилястры в церкви Усыпальницы Богоматери Гваделупской, расположенной в Ла-Кроссе, штат Висконсин

Плинтус

Этот молдинг, который иногда называют плинтусом, мы нашли там, где стена соприкасается с полом. В отличие от многих других декоративных штукатурок, плинтус обычно довольно прост и часто имеет лишь несколько скошенных элементов (если они есть) и может различаться по высоте. Мраморность можно сделать, чтобы подчеркнуть пол или стены.

Гипс — очень универсальный строительный материал, и опытный штукатур может создать поистине замечательную лепнину. Хотя время, повреждение водой и т. д. могут испортить штукатурку, современные технологии и проверенное временем мастерство могут возродить потерянную или поврежденную гипсовую лепнину, вернув пространству величие.