Талреп это – Талреп что это, для чего, как выбрать этот инструмент? И какой он бывает?

Содержание

виды, строение и технология производства

Что такое талреп: виды, строение и технология производства

Талрепы являются важным составляющим такелажного оборудования, используются с целью соединения отдельных частей грузовых тросов. Разновидности и параметры регулируются ГОСТ 9690, также европейскими стандартами: предусмотрен талреп DIN 1480 и DIN 1768. Элемент играет важную роль в безопасности проводимых грузоподъемных процессов, поэтому должен обладать высокими показателями прочности и надежности при эксплуатации.

Виды изделий

Что такое талреп: виды, строение и технология производства

Исходя из особенностей конструкции и материала изготовления, талрепы бывают следующих видов:

  1. кольцо-кольцо;
  2. крюк-крюк;
  3. крюк-кольцо;
  4. цепной;
  5. вилочный.

Деталь цепного типа характеризуется ограниченным употреблением и применяется в случаях, когда элементы соединения расположены далеко друг от друга. Вилочный талреп продуктивный при частотных переналадках. Закрытый вариант представляет собой наиболее надежный среди представленных приспособлений.

Принцип работы заключается в том, что концы рабочего такелажа, требующие соединения, крепятся к кольцу (тип «кольцо-кольцо» или «крюк-кольцо») или ушку (вариант «вилка-вилка» или «крюк-крюк»), оборудованного резьбой, к которой подсоединяется муфта. Строение и вариант крепления муфты определяются усилением на деталь, зоной для его вольного расположения, силой натяжки.

Материал изготовления

Что такое талреп: виды, строение и технология производства

При производстве используют следующее сырье:

  • стали модификации Ст. 3 и Ст. 3кп, в соответствии с ГОСТ 380. Материал подвергается термической обработке, после которой степень устойчивости на растяжении должна равняться 450-500 МПа. Применяются для закрепления конструкций, которые не подвергаются большим нагрузкам при эксплуатировании;
  • стали 35 ГОСТ 1050 высокого качества, после налаживания должны иметь степень прочности на растяжении минимум 540 МПа. Используются в большинстве случаев.

Резьба на муфтах устанавливается от М5 и в дальнейшем зависит от максимальной нагрузки на деталь. Высокими эксплуатационными характеристиками должен отличаться талреп закрытого типа. Открытый вариант применяется в несложных ситуациях, для нестандартных условий — готовится подходящий чертеж.

Талреп DIN 1480 — строение механизма

DIN 1480

Корпус конструкции имеет вид вытянутого цилиндра или кольца. На диаметральных концах находятся отверстия с резьбой, направленность закручивания в которых будет противоположной. В отверстия помещается винт с обеих сторон таким образом, чтобы резьба соответствовала той, что на корпусе. Свободный конец винта оборудован устройством для закрепления стального троса или подобных вариантов.

Корпус в виде цилиндра бывает нескольких типов:

  • открытый — резьбовые концы винтов при натяжении сходятся к центру;
  • закрытый — преимущественно использование на открытых площадках, что заметно уменьшает вероятность попадания влаги и разного мусора внутрь, которым можно повредить или забить резьбу.

Ответный крепеж, за который будет закреплена вилка, должен отвечать соответствующим параметрам и иметь отверстие для фиксирующего болтика. К примеру, местоположение между лапками каната позволяет сделать дыру, для закрепления в вилке, прямо на месте. При этом элемент должен войти впритык, свободный запас в данном случае не рассматривается.

При наличии крюка можно говорить о встречном крепеже с кольцом или другим способом для его надежного размещения, в результате чего при натягивании исключается вероятность соскальзывания. Если на оголовье винта расположено кольцо, потребуется наоборот — встречный крюк, цепь или что-то иное, что не будет вылетать из механизма при работе, то есть, при прокрутке винтовых оголовок с целью затяжки.

Рэтчет — цепной талреп с трещеткой, имеющий внешние отличия и конструкционные особенности. Представленный вид используется с целью сведения объектов, находящихся довольно далеко друг от друга, используется только в области данной спецификации. На корпусе цепного талрепа расположена рукоятка, что делает конструкцию весьма громоздкой, поэтому параметры не позволяют использовать составляющую во многих случаях.

Где купить подобный талреп? Компания стабильно занимается продажей крепежных изделий по всей России. Ассортимент талрепов по стандарту DIN 1480 представлен на https://krepeg-optom.ru/talrep-din-1480/. Оптимальное соотношение цена-качество, а также удобные условия работы!

Технология производства

Что такое талреп: виды, строение и технология производства

Механизмы типа «вилка-вилка», «кольцо-кольцо», «крюк-крюк», «крюк-кольцо» эксплуатируются в довольно непростых условиях. Объясняется это тем, что при возникновении нагрузки все составляющие работают на растяжку, иногда — с изгибом. Сила также изменяется по истечении времени, при этом показатели жизнестойкости и крепости приспособления также зависит от предела износостойкости материала.

В схемах важной составляющей является муфта. В качестве натяжителя, эксплуатируется при нагрузках знакопеременного типа. Помимо этого, рамная конструкция шаблонных соединительных муфт чаще всего имеет возможность концентрации напряжения в местах перехода от боковых стоек до основания резьбы. На чертежах такие переходы имеют вид радиусных закруглений, диаметр которых определяется, исходя из габаритов талрепа в сборном виде.

При производстве данной продукции исключается изготовление сварочным способом. Также нежелательно литье, даже с использованием конструкционных сталей высокого качества. Применяя любой технологический способ производства, существует большая вероятность присутствия раковин и пустот в отливке, в результате чего поперечное сечение может быть критически ослаблено. При фрезеровке существенно нарушаются эксплуатационные возможности. Механическая обработка деталей, находящихся в данном узле, является причиной перерезывания волокон макроструктуры металла, что негативным образом влияет на износостойкость материала и понижает показатель долговечности.

Самой лучшей для производства деталей, имеющихся в составе приспособлений, называют технологию горячей штамповки. В данном случае наблюдается пластическое перераспределение размера деформируемого металла, при этом изгиб волокон происходит по контуру, благодаря чему поковка сохраняет прочность.

Холодная объемная штамповка оказывает упрочняющее воздействие на металл, в результате чего допустимо производство деталей из более дешевых марок, имеющих меньшее число кислорода.

После штамповки детали проходят термическую обработку при t° 820-860° С, затем — охлаждаются на свежем воздухе. Закалка происходит при аналогичной температуре. В результате твердость изделий должна составлять 190-220 НВ. Для защиты от коррозии используется оцинкованный талреп.

Как правильно выбрать товар

При покупке приспособлений, нужно обращать внимание на следующие детали:

  1. эксплуатационные нагрузки на узел;
  2. размеры области, в которой должно находится изделие;
  3. уровень защиты от коррозии и рабочая обстановка (пыль, грязь и т.д.).

Детали высчитываются из предельного значения растягивающего напряжения, учитывая резерв прочности. Данный коэффициент обладает наибольшим значением для грузоподъёмных конструкций вертикального типа.

Ответственности и внимательности требует выбор оголовка. При вероятности выпадения троса из петли, используются закрытые варианты — цепные или «кольцо-кольцо». В цепном приспособлении должно присутствовать место для рукоятки. Для эксплуатирования в нестандартных условиях, изделия могут производиться из нержавеющих составляющих, дополняться механизмами для автоматизированной строповки, храповыми устройствами и пр.

Что такое талреп – как человек увеличил натягивающую силу?

Там, где человеческой силы маловато для хорошей фиксации растяжек, на помощь приходят натяжители троса – талрепы. Что это такое, мы и разберем чуть ниже.

1 Что такое талреп – вы еще незнакомы?

Такое приспособление зачастую выполняет ответственную функцию, и поэтому каждая его составляющая выверена и соответствует определенным стандартам. Международными документами, регулирующими производство и технические характеристики, являются DIN 1478, DIN 1480, талрепы на постсоветском пространстве отвечают ГОСТ 9690-71. Основная задача приспособления – хорошее натяжение. За что человеку полюбился этот крепежный инструмент, так это за его непоколебимость. Талрепы долго держат на себе груз даже без намека на усталость.

Рекомендуем ознакомиться

Действительно, талрепы ПТР-7-1 (так раньше называли эти приспособления, причем цифра после ПТР варьируется) помогают держать в постоянном напряжении стальные канаты и тросы, образующие растяжки. Единственное, что ПТР талрепы не имеют такого разнообразия оголовков, как современные. Их чертеж указывает на наличие одинаковых продолговатых петель на концах. А разрушающая нагрузка, которую может выдержать такая конструкция, как раз и указана в названии после ПТР, из расчета на тс (тонны-силы). Модели чуть новее выражают этот параметр в кН, например, талреп Т-30-01 выдержит нагрузку до 30 кН или 3 тс.

2 ГОСТ и чертежи – разбираем характеристики талрепа

Нужно разумно относиться к выбору приспособления, чтобы оно само не деформировалось. Как правило, помочь определиться с необходимой маркировкой помогут таблицы, которые должны быть у каждого продавца, где в соответствие приведены нагрузка, которую вы планируете возложить на талрепы, размеры и их модель. Также стоит помнить, что видов этих изделий существует несколько, поэтому о функциональности, ожидаемой от покупки, тоже важно подумать заранее.

Устанавливают типоразмеры и технические характеристики, распространяющиеся на талреп, DIN 1480, DIN 1478, ГОСТ 9690-71 и другие отечественные и международные стандарты.

Первое, что важно рассчитать, это диаметр резьбы. Подобно всем винтовым крепежам, мы обнаружим на прилавках, что существует талреп м8, м10, м12, м16, м20, «малютка» м5 и т.д. Причем необязательно, что оба винта будут иметь одинаковую резьбу. Расшифровать данные письмена нетрудно. Так, например, талреп М16 будет иметь диаметр резьбы 16 мм. Но это не все, что придется учесть. Также вы встретите на прилавках талреп Т-30-01, Т-10-01 и др. Такая маркировка отображает разрушающую нагрузку при напряжении в кН, характерную для изделия. То есть, если у вас перед глазами Т-30-01, то именно вторая цифра и отображает этот параметр. Подробнее об этой величине можно найти в ГОСТе, где вы найдете и чертеж, по которому легко освоить параметры и их взаимосвязь.

Чаще всего растяжки, организовать которые помогают талрепы, используются на открытом воздухе, где непременно вас ждут перепады температур и повышенная влажность за счет осадков. Любой металлический элемент будет готов поржаветь при первой же возможности, именно поэтому обсуждаемое нами изделие почти невозможно встретить без соответствующей защиты, чаще всего это цинкование, причем процесс этот также регулируется отдельным ГОСТом. Таким способом удается уберечь растяжки с талрепами, идущими к дефлекторам воздуховодных систем, отчего эти коммуникации служат десятилетиями.

3 Талреп DIN 1480 – конструкция

Внешне натяжитель троса кажется сложным, но на самом деле все предельно просто, и лишнего там действительно ничего нет. Если взглянуть на чертеж или фото, талреп (DIN 1480) имеет корпус в виде продолговатого цилиндра или кольца, с противоположных концов его вы найдете по отверстию с резьбой, причем направление закручивания в них будет противоположное. Именно сюда вставляется винт с одной и другой стороны, резьба которого соответствует той, что нанесена в корпусе. На свободном конце винта имеется приспособление для крепления стального троса или чего-нибудь подобного. Это может быть кольцо, крюк или вилка.

Сам корпус, если он выполнен в виде цилиндра, может быть открытый или закрытый. В первом случае вы увидите сходящиеся к центру при натяжении резьбовые концы винтов, а во втором случае этого будет не доступно. Закрытым талрепом уместно пользоваться на незамкнутых площадках, так исключается попадание губительной влаги и различного мусора внутрь, где можно повредить или застопорить резьбу. Разберемся еще в оголовках, которые имеет натяжитель троса — ведь для чего-то же придумали кольца, крюки и вилки, причем комбинации их бывают различные, как два одинаковых приспособления (вилка-вилка), так и нет (кольцо-крюк).

Встречный крепеж для вилки (за который она будет цепляться) должен иметь соответствующие размеры и отверстие для закрепляющего болтика. Например, при размещении между лапками каната в нем вполне можно сделать дыру прямо на месте, чтобы закрепить в вилке, главное, его диаметр должен зайти правильно (впритирку, свободный вариант с запасом тут неуместен).

Крюк обязует нас к поиску встречного крепежа с каким-либо кольцом или любой другой возможностью его надежно там разместить, чтобы при натягивающем усилии не произошло выскальзывания. А если на оголовке винта находится кольцо, то условие обратное, потребуется встречный крюк, цепь или что-то подобное, что не сможет вылететь из него при работе, когда вы начнете крутить винтовые оголовки для затяжки. Немного отличается по внешнему виду от всех цепной талреп с трещоткой, именуемый еще рэтчетом. Он предназначен для сведения довольно удаленных друг от друга объектов, но область применения его ограничивается именно этой спецификацией. К тому же цепной талреп с трещоткой имеет на корпусе еще рукоять, за счет чего весьма громоздкий, а такие размеры удобны далеко не везде.

классификация по ГОСТ и DIN, область и способы применения.

Талреп — классификация по ГОСТ и DIN, область и способы применения.

СОДЕРЖАНИЕ
  1. Талреп — что это такое
  2. Международная стандартизация талрепов
  3. Талреп ГОСТ
  4. Талреп DIN 1480
  5. Талреп со стержнем внутри DIN 1478
  6. Заберите талреп по оптимальной цене!

Талреп — что это такое.

Талреп – это уникальное в своем роде техническое устройство, предназначенное для стягивания и регулировки натяжения стальных канатов, кабелей, тросов, такелажа и других приспособлений. Наиболее широко талрепы применяются в строительно-монтажных работах, при перевозке многотонных грузов, а также в кораблестроении. С помощью этого приспособления можно надежно натянуть и зафиксировать стальной трос или канат, к примеру, мачту на яхте. При этом растягивающие нагрузки на фиксируемой конструкции можно с легкостью отрегулировать в любое время.

Применение талрепа

Конструкция талрепа представляет собой сверхпрочный корпус (открытую или закрытую муфту) из высококачественной углеродистой стали с двумя резьбовыми отверстиями по краям (левая и правая резьба). Внутрь этого корпуса вкручиваются два винта, также противоположные друг другу по направлению резьбы. Оголовки винтов (крепежи) могут иметь различные формы исполнения: крюк, кольцо, вилка, — что позволяет использовать талрепы в различных сферах применения.

Принцип работы талрепа следующий. Оголовки талрепа соединяются с необходимыми для натяжения элементам и далее, вращая муфту талрепа по часовой стрелке, резьбовые винты начинают сближаться один с одним внутри муфты, создавая тяговое усилие в виде натяжения тросов или других изделий. При обратном вращении натяжение наоборот ослабляется.

Международная стандартизация талрепов

Использование талрепов, особенно крупных размеров, подразумевает под собой сверхсильные создаваемые тяговые усилия в десятки тонн, поэтому проводится строгий контроль над качеством каждой детали талрепа. Ведь в противном случае, при малейшей деформации любого элемента талрепа может произойти аварийная ситуация. Вся выпускаемая продукция обязательно проходит проверку на стандарты качества: ГОСТ 9690 71 (Россия, СНГ), DIN 1480 и DIN 1478 (Германия).

Талреп ГОСТ

Конструкции талрепа ГОСТ подразделяются на следующие типы:

  1. ОШ — с открытой штампованной муфтой.
  2. ОС — с открытой сварной муфтой.
  3. ЗС — с закрытой сварной муфтой.

В свою очередь, все типы талрепа ГОСТ различаются по видам своих конечных крепежей:

  • талреп вилка-вилка;
  • талреп кольцо-кольцо;
  • талреп крюк-крюк;
  • талреп вилка-кольцо;
  • талреп вилка-крюк;
  • талреп крюк-кольцо.

Данные типы талрепа изготавливаются из высококачественной углеродистой стали с ее последующей обработкой защитным металлическим слоем поверх во избежание действия влаги и агрессивных погодных условий. Формы конструкций различаются по объему (длина муфты, винтов и их рабочего хода), по размеру внутреннего диаметра резьбы отверстий в муфте М6-М56.

Марка талрепа «М5-М36″обозначает диаметр резьбы отверстий муфты.

В большинстве случаев талреп ГОСТ применяется в судостроительной промышленности, при строительстве мостов и высотных зданий, а также в таких рабочих отраслях, где требуются натяжения тросов и проводов, регулирование всякого рода растяжек.

Маркировка и предельные нагрузки для талрепа

Талреп DIN 1480

Талрепы DIN 1480 изготавливаются из высокомарочной стали S235JR или с нержавеющей стали А2 и А4, соответствуют установленным стандартам немецкого института DIN, являющегося одним из мировых лидеров по стандартизации. Талреп DIN может быть с открытой и закрытой муфтой. Конструкция устройства из стали дополнительно подвергается защите от внешних погодных факторов в виде горячего оцинкования или гальванического покрытия. Данный тип талрепа выпускается с такими видами крепежей, как:

  • талреп кольцо-кольцо;
  • талреп крюк-крюк;
  • талреп кольцо-крюк.

Также, как и талреп ГОСТ, это техническое устройство может иметь множество модификаций, различающихся по длине и ширине конструкции, весу, диаметру резьбовых винтов, допускаемой нагрузки (0.1-20 тс). Есть специальный тип талрепа DIN-мини для бытового применения, где не требуется больших усилий для натяжения. Кислостойкие талрепы из нержавеющей стали марки AISI 316 с закрытым корпусом используются в такой среде, где есть взаимодействие с различными кислотами и едкими субстанциями.

Крепление груза талрепом

Талреп DIN 1480 широко используется при монтажных/демонтажных работах, для фиксации грузов при перевозке, в строительных работах и эксплуатации надводных кораблей.

Талреп со стержнем внутри DIN 1478

Этот тип талрепа имеет закрытую муфту и главное его предназначение – грузоподъемные работы, поэтому талреп DIN 1478 еще называют грузовым. Крепежи талрепа в основе своей имеют следующий вид:

  • талреп вилка-вилка.

Талреп изготавливается из нержавеющей стали с дальнейшей ее поверхностной защитной оцинковкой от коррозии и агрессии погодных условий. Чаще всего этот тип талрепа применяют для грузоподъемных работ (поднятие грузов до 20 тонн), а также для натяжения тросов, цепей и такелажных приспособлений.

Заберите талреп по оптимальной цене!

Компания Абтрон предлагает вам купить талреп в СПб по очень привлекательным для вас ценам! Мы работаем без каких-либо посредников и имеем четко налаженную структуру прямых связей с нашими партнерами – мировыми лидерами производства в сегменте грузоподъемного и грузозахватного оборудования. Плюс ко всему, строгий контроль на всех этапах производства и работа с исключительно высококлассными специалистами – это одни из главных факторов, давшие нам сильный толчок в развитии.

У нас вы сможете приобрести любую модель талрепа ГОСТ или DIN по вполне достойным ценам, не выходящим за предел средней рыночной стоимости. В удобном каталоге для вас представлен весь широкий ассортимент этого незаменимого в профессиональной деятельности технического устройства. Покупая у нас талреп, вы покупаете настоящее европейское качество и помощь наших специалистов в выборе устройства, исходя из заданных вами характеристик!

ВНИМАНИЕ! Для уточнения цены и условий поставки, свяжитесь с нашим онлайн-консультантом, либо напишите нам. Также можно сразу связаться с нашим офисом наиболее доступным для Вас способом.

Уважаемые клиенты, напоминаем Вам что доставка в регионы России, выбранного вами товара, осуществляется транспортными компаниями г.Санкт-Петербурга. Компания «Абтрон» осуществляет доставку до «двери», выбранной вами компании БЕСПЛАТНО.

Крепление груза талрепом

Талреп — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Та́лреп (от нидерл. talrеер, taljerеер) — устройство для стягивания и выбирания слабины такелажа, кабелей и т. д.

Применение

Применение на мостах Оттяжка канатов ринга

Талрепы применяются в тех случаях, когда требуется очень большое натягивающее усилие, и могут различаться по массе от нескольких граммов (для натяжения, например, шторных струн — натяжное усилие несколько килограммов) до десятков тонн.

Такие устройства используются:

  • при строительстве зданий и мостов
  • при создании кабельных сетей между домами
  • на судах
  • при натяжении канатов на рингах

Использовались:

Видео по теме

Конструкция

Обычно состоит из двух винтов с противоположной резьбой, вкручиваемых в специальное кольцо с двумя резьбовыми отверстиями. Концы винтов делаются с ушком или крюком, к которым крепится трос. Натяжение регулируется вращением кольца, благодаря чему винты сдвигаются к центру.

Литература

  • ГОСТ 9690-71
  • ОСТ 5.2314-79 Талрепы судовые

Ссылки

Талреп — применение устройства в строительстве (рус.). Проверено 22 апреля 2014.

Талреп — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Та́лреп (от нидерл. talrеер, taljerеер) — устройство для стягивания и выбирания слабины такелажа, кабелей и т. д.

Применение

Применение на мостах Оттяжка канатов ринга

Талрепы применяются в тех случаях, когда требуется очень большое натягивающее усилие, и могут различаться по массе от нескольких граммов (для натяжения, например, шторных струн — натяжное усилие несколько килограммов) до десятков тонн.

Такие устройства используются:

  • при строительстве зданий и мостов
  • при создании кабельных сетей между домами
  • на судах
  • при натяжении канатов на рингах

Использовались:

Конструкция

Обычно состоит из двух винтов с противоположной резьбой, вкручиваемых в специальное кольцо с двумя резьбовыми отверстиями. Концы винтов делаются с ушком или крюком, к которым крепится трос. Натяжение регулируется вращением кольца, благодаря чему винты сдвигаются к центру.

Литература

  • ГОСТ 9690-71
  • ОСТ 5.2314-79 Талрепы судовые

Ссылки

Талреп — применение устройства в строительстве (рус.). Проверено 22 апреля 2014.

талреп — это… Что такое талреп?

  • ТАЛРЕП — (Laniard) трос, основанный между двумя юферсами или двумя двухшкивными блоками. Служит для обтягивания стоячего такелажа и в частности вант. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941… …   Морской словарь

  • Талреп — (от нидерл. tаlrеер, tаljеrеер)  устройство для стягивания и выбирания слабины такелажа, кабелей и т. д. Обычно состоит из двух …   Википедия

  • ТАЛРЕП — ТАЛРЕП, талрепа, муж. (голланд. taalreep) (мор.). Приспособление для оттягивания или стягивания снастей, которые укрепляют рангоут. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • ТАЛРЕП — муж., мор. снасть, коей стягиваются юферсы. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 …   Толковый словарь Даля

  • талреп — сущ., кол во синонимов: 1 • приспособление (101) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • талреп — талреп, мн. талрепы, род. талрепов и в речи моряков талрепа, талрепов …   Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • талреп — Промежуточное звено с плавным регулированием его длины винтовым механизмом. [ГОСТ 17613 80] Тематики арматура линейная Обобщающие термины арматура …   Справочник технического переводчика

  • Талреп — 35. Талреп Промежуточное звено с плавным регулированием его длины винтовым механизмом Источник: ГОСТ 17613 80: Арматура линейная. Термины и определения оригинал документа 3.1.20 талреп: Сборочная единица, служащая для изменения длины цепи по …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • талреп — снасть, посредством которой стягиваются юферсы , морск. (Даль), диал. тарлепа, арханг. (Подв.). Из голл. tаlrеер, tаljеrеер – то же; см. Мёлен 210; Маценауэр 413 …   Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

  • Талреп — м. Приспособление для натягивания судовых снастей при их креплении. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • талреп — Викисловарь

    Морфологические и синтаксические свойства[править]

    падежед. ч.мн. ч.
    Им.та́лрепта́лрепы
    Р.та́лрепата́лрепов
    Д.та́лрепута́лрепам
    В.та́лрепта́лрепы
    Тв.та́лрепомта́лрепами
    Пр.та́лрепета́лрепах

    та́л-реп

    Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

    Корень: -талреп-.

    Произношение[править]

    Семантические свойства[править]

    Значение[править]
    1. морск. приспособление для оттягивания или стягивания снастей, которые укрепляют рангоут ◆ Перед выходом в море на якорь клали походные крепления, состоявшие из коротких цепочек или небольших винтовых талрепов, которыми вплотную подтягивали веретено якоря к подушке на скосе бака. Л. Н. Скрягин, «Книга о якорях», 1973 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
    Синонимы[править]
    Антонимы[править]
    Гиперонимы[править]
    1. приспособление, снасть
    Гипонимы[править]

    Родственные слова[править]

    Ближайшее родство

    Этимология[править]

    Происходит от нидерл. taаlrеер, далее из ??.

    Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

    Перевод[править]

    Анаграммы[править]

    Библиография[править]