Световая инсталляция: Световые инсталляции на заказ в Санкт-Петербурге производство Айра – как создаются световые инсталляции – Москва 24, 24.09.2015

Содержание

как создаются световые инсталляции – Москва 24, 24.09.2015

Иллюстрация: Полина Бреева

26 сентября в Москве стартует международный фестиваль «Круг света». Как обещают организаторы, в рамках мероприятия светодизайнеры и профессионалы в области 2D и 3D-графики покажут мультимедийные и световые инсталляции в архитектурном пространстве Москвы. Давайте разберемся, как устроено это грандиозное шоу. Начнем по порядку.

Светодизайн – это разработка и проектирование освещения и светового окружения для определенного пространства или объекта, учитывающее эстетическое восприятие объекта (например, если здание выделяется своим красивым барельефом, его необходимо подчеркнуть с помощью света и тени) , его эргономический аспект (функциональность освещения, способность света влиять на комфорт, работоспособность и общее состояние человека) и энергоэффективность (нет ли переосвещенных участков, не превышена ли ли норма освещенности по документам и прочее).

Очень многие любят прогуливаться по ночной Москве – она становится очень красивой и эффектной. В основном это заслуга светодизайнеров. Подсветить Большой театр так, чтобы он выглядел еще красивее, создать уютный мягкий свет на аллеях парка Горького – это все их задача.

2D и 3D графика – двумерная и трехмерная графика соответственно. Буква D произошла от английского dimensions – измерение, то есть буквально «2 измерения» и «3 измерения». Это компьютерная графика, то есть компьютеры создают и синтезируют изображение, а затем обрабатывают зрительную и визуальную информацию, полученную из реального мира. То есть, то, как собор Василия Блаженного разрушается и строится прямо у вас на глазах смоделировано на компьютере, используя реальную архитектуру собора.

Светодизайнеры и графики создают световые инсталляции – ключевой элемент фестиваля. Световая инсталляция – это пространственная композиция, созданная из различных световых элементов и являющая собой единое целое. Лампы, прожекторы, проекторы, лазеры – вот из чего состоит техническая часть световой инсталляции.

Вся композиция «оживает» благодаря видеомэппингу (3D mapping) – 3D проекции на физический объект окружающей среды с учетом его геометрии и местоположения в пространстве.

Для видеомэппинга необходима компьютерная 3D-модель объекта, на который планируется осуществить проекцию. Ее создают инженеры, выезжающие к объекту. Они фотографируют его, производят замеры. Если объект относительно простой, то фотографий и замеров достаточно, если нет – необходимы специалисты, проводящие полное лазерное сканирование здания.

Ссылки по теме

Затем полученную модель на компьютере подвергают изменениям, запланированным в сценарии. По полученным замерам также рассчитывается количество проекторов, необходимых в инсталляции. На пример, для фасада главного павильона ВДНХ требуется 18 проекторов. К слову, техника для видеомэппинга необходима крайне мощная. Для сравнения – уличный фонарь это 210 люменов, а проектор в световой инсталляции – от 20 000 люменов.

Еще один важный этап работы – сведение картинки в одно целое. Каждый проектор показывает часть изображения, они накладываются друг на друга и их необходимо отрегулировать по показателям – яркость, насыщенность.

Но почему же все эти изображения кажутся нам реальными? Прежде всего необходимо запомнить хитрость: 3D-видеомэппинг можно увидеть без специальных очков, но только с определенной позиции. Если человек предвигается, то у него меняется угол зрения и эффект пропадает.

В целом механизм такой – вместо одновременного рассматривания изображения, видеосигнал расщепляется по двум цветовым каналам (обычно — красный и голубой). Динамическое плоское цветное монокулярное изображение обрабатывается таким образом, что на один глаз (например, красный канал) подается неизменный видеосигнал, а на второй (голубой канал) — подают сигнал с небольшой временной задержкой, от изменившейся динамической сцены. За счет движения объектов в сцене, человеческий мозг получает «объемное изображение» (но только если объекты переднего плана либо смещаются, либо поворачиваются – плавная смена позиции позволяет сохранить связь между изображениями и их положением в пространстве, не изменяя временной интервал).

Наталья Жабина, Детский центр научных открытий «ИнноПарк»

О «Физике города»

Каждый день, просыпаясь утром, мы погружаемся в город, полный фактур, звуков и красок. Пока мы идем на работу и гуляем в парке, нам в голову приходит миллион вопросов о том, как же все вокруг нас устроено в этом огромном мегаполисе. Почему под нами дрожит земля, когда под нами проезжает поезд метро? И может ли в Москве произойти землетрясение? Какими видят нас люди из космоса?

Мы предложили коллегам из Детского центра научных открытий «ИнноПарк» дать ответы на наши вопросы и разъяснить, сколько велосипедистов нужно для освещения столицы, какие оптические иллюзии можно увидеть в городе и как начать экономить энергию, не выходя из дома. Так появился проект «Физика города». Новые вопросы и новые ответы ищите на нашем сайте по понедельникам и четвергам.

Световые инсталляции британского художника Bruce Munro (30 фото + 1

Британский художник Bruce Munro, родился в 1959 , учился в Royal Western Academy, Bristol Polytechnic.
«Конек» дизайнера — ландшафтное освещение. Используя акриловые трубки с декоративными наконечниками и опто-волокно, Брюс добивается просто фантастических эффектов.
Световые инсталляции британского художника Bruce Munro (30 фото + 1 видео)
В портфолио Munro оригинальные светильники, проекты освещения частных садов и городских улиц, и ещё многое. А время от времени его идеи выливаются в масштабные и зрелищные инсталляции, которые и принесли дизайнеру заслуженную известность.

Световые инсталляции британского художника Bruce Munro (30 фото + 1 видео)
Световые инсталляции британского художника Bruce Munro (30 фото + 1 видео)

Один из самых громких проектов студии – инсталляция Field of Light / «Поле света» в рамках проекта Eden Project в английском Корнуэлле. Инсталляция была установлена на травяной крыше выставочного центра и состояла из 6 000 акриловых трубок, завершенных наконечниками из стеклянных сфер, в которых содержатся оптические волокна.

Световые инсталляции британского художника Bruce Munro (30 фото + 1 видео)

Munro и пять его ассистентов создавали работу в течение трех дней. Инсталляция освещена одиннадцатью прожекторами; в стеблях, самих по себе, нет электричества. Площадь, покрытая светящейся травой — 60х20 метров, использовано 24 000 метров оптического кабеля.

Световые инсталляции британского художника Bruce Munro (30 фото + 1 видео)

На создание светящегося шедевра Мунро вдохновило путешествие по красной пустыне в Австралии. Проезжая по шоссе Stewart Highway, он останавливался каждую ночь в кампусах у дороги, которые часто создавали очень контрастный вид по отношению к окружающей голой пустыне: оазисы зелени, воплощающие живые скульптуры сюрреалистического дизайна и пропорций.

Мунро был поражен естественными процессами в пустыне: голая выжженная земля после дождя оживала и расцветала. Он сделал серию набросков и хранил их еще со времени обучения в колледже.

Световые инсталляции британского художника Bruce Munro (30 фото + 1 видео)

Поле Света — это пришелец, незнакомец в мире природы. Как брошенные на пустынную землю семена, которые ждут дождя, чтобы ожить, оптические стебли дожидаются темноты и, вместе с зажигающимися звездами, оживают и сияют, соответствуя плавным ритмам ночи.

Световые инсталляции британского художника Bruce Munro (30 фото + 1 видео)Световые инсталляции британского художника Bruce Munro (30 фото + 1 видео)Световые инсталляции британского художника Bruce Munro (30 фото + 1 видео)Световые инсталляции британского художника Bruce Munro (30 фото + 1 видео)Световые инсталляции британского художника Bruce Munro (30 фото + 1 видео)Световые инсталляции британского художника Bruce Munro (30 фото + 1 видео)

Проект Light Shower / Световой душ в Соборе Солсбери, представляет собой гигантский светильник, состоящий из 2000 отрезков оптоволоконного кабеля разной длины, освещаемых мощными прожекторами.

Световые инсталляции британского художника Bruce Munro (30 фото + 1 видео)Световые инсталляции британского художника Bruce Munro (30 фото + 1 видео)Световые инсталляции британского художника Bruce Munro (30 фото + 1 видео)Световые инсталляции британского художника Bruce Munro (30 фото + 1 видео)

В старинном английском Солсбери желание идти в ногу со временем привело к появлению на территории старинного собора ещё одной весьма необычной инсталляции:

Световые инсталляции британского художника Bruce Munro (30 фото + 1 видео)
Water-Towers / Водонапорные башни собраны из 15 тысяч наполненных водой пластиковых бутылок, через которые пропущено 69 километров оптоволоконного кабеля. Формой они напоминают водонапорные башни, чем и объясняется название проекта. Оптоволокно подсвечено светодиодами, меняющими цвет под музыку, благодаря чему кажется, что водяные колонны танцуют в темноте.

Главная идея инсталляции — Божественный Свет, радость, озарение. «Озарение» в этом проекте ключевое слово.

Световые инсталляции британского художника Bruce Munro (30 фото + 1 видео)

Брюс Монро: «Меня прежде всего интересует свет! И то, как на него реагируют разные материалы. Для своего проекта я искал дешевый, податливый, и, главное, доступный материал. И меня осенило — так это же бутылка».

Световые инсталляции британского художника Bruce Munro (30 фото + 1 видео)
Настоятель собора думал, что инсталляция будет из стекла. А когда узнал, что привезут пластиковые бутылки, пришлось созывать церковный совет.

Марк Бони, пастор: «Ничего я не буду объяснять! Я говорю — идите и смотрите сами. Картины и скульптуры создаются для того, чтобы мы смотрели и думали. Искусство начинается там, где трудно подобрать слова».

Световые инсталляции британского художника Bruce Munro (30 фото + 1 видео)
За несколько дней к «Водяным башням» привыкли. Вечерами возле них собираются фотографы и влюбленные парочки. В городе появилась новая достопримечательность.Световые инсталляции британского художника Bruce Munro (30 фото + 1 видео)Световые инсталляции британского художника Bruce Munro (30 фото + 1 видео)

CD Sea / Море из компакт-дисков.

Световые инсталляции британского художника Bruce Munro (30 фото + 1 видео)

Bruce Munro при помощи британской прессы и BBC Wiltshire radio обратился к читателям и слушателям с просьбой присылать ему ненужные CD. Люди равнодушными не остались, причем не только британцы, но и жители других государств, и через некоторое время стараниями Брюса в Британии появилось еще одно море – выложенное из компакт-дисков на траве.

Световые инсталляции британского художника Bruce Munro (30 фото + 1 видео)

19-20 июня 2010-го г. Брюс Мунро, а также 140 его друзей, знакомых и коллег занялись созданием инсталляции. На поле вблизи деревеньки Килмингтон скосили участок травы и начали выкладывать диски на образовавшейся полянке. В итоге получилось удивительное «внутреннее» море, состоящее из 600 тысяч CD), отражающих солнечный и лунный свет, словно маленькие зеркала.

Световые инсталляции британского художника Bruce Munro (30 фото + 1 видео)

На создание такой инсталляции Брюса Мунро вдохновили впечатления, полученные им на берегу моря в Австралии еще тридцать лет назад. «Свет был настолько сильным, что вода будто светилась серебром. И мне вдруг показалось, что если я опущу руку в море, то это каким-то образом соединит меня с моим домом в Салкомбе, где жил мой отец… Я уходил с пляжа в очень хорошем настроении», — рассказывает автор. В тот день мальчик впервые осознал, что такое привычное явление, как свет, может влиять на эмоциональное состояние человека. Инсталляция «CD Sea» стала воссозданием того момента, повлиявшего, как потом оказалось, на всю дальнейшую жизнь Брюса Мунро.

Световые инсталляции британского художника Bruce Munro (30 фото + 1 видео)Световые инсталляции британского художника Bruce Munro (30 фото + 1 видео)Световые инсталляции британского художника Bruce Munro (30 фото + 1 видео)
Инсталляция просуществовала примерно два месяца, после чего все диски собрали и отправили на перерабатывающий завод.

Longwood Gardens — Сады Лонгвуда —
называют американским ответом знаменитым садам Европы и признают образцом гармоничного сочетания садоводства, архитектуры, музыки и театра
Bruce Munro приглашён для создания масштабной экспозиции LIGHT!, которая откроется летом 2012 года. Для дизайнера это будет первая световая инсталляция в Северной Америке. Организаторы обещают незабываемое зрелище.

Световые инсталляции британского художника Bruce Munro (30 фото + 1 видео)Световые инсталляции британского художника Bruce Munro (30 фото + 1 видео)
Предполагается, что проект LIGHT! будет включать семь огромных световых инсталляций на открытых площадках, две – в помещении Консерватории площадью 16 тысяч квадратных метров, а также небольшую экспозицию искусно подсвеченных скульптур.
Светящиеся шарики из выдувного стекла и пластика будут соединены между собой электрической «корневой системой» и расставлены на большой открытой территории.

Источник: antuan-graftio.livejournal.com

Световое искусство — Википедия

Световая выставка Джеймса Террела в Нью Йорке Роберт Ирвин Холст вуаль — чёрный прямоугольник , Естественный свет , Музей американского искусства Уитни

Световое искусство — вид искусства, где свет является основным средством выражения.

Световым искусством могут являться такие виды искусства, как скульптура и световые инсталляции с использованием городской и природной среды.

Есть два отличительных типа светового искусства: первый тип, когда произведения искусства, выставлены в галерее, в помещении, второй — на открытом воздухе. Со световым искусством тесно связаны такие технические новинки ХХ—XXI вв., как проекторы, 3-D карт проекции[что?], мультимедиа, видео и фотографии. В них свет технически проецируется на картинку(?).

Все визуальное искусство использует свет в какой-либо форме, но в фотографиях и кинофильмах, использование света особенно важно. С изобретением электрического света возможности стали намного шире, и многие художники начали использовать свет в качестве основной формы выражения, а не только в качестве одного из средств для других форм искусства.

Часть окна 13-го века из собора Шартре Луч в куполе Пантеона

Примеры взаимодействия света и искусства отлично видно в средневековых витражах. Свет, проходя через витражи, менял свой цвет. Этот эффект наиболее виден в детально разработанных витражах церквей и мечетей. Использование света хорошо заметно в храмах Абу-Симбел и в пирамидах Египта, майя, а также в храмах ацтеков[источник не указан 272 дня].

Интерьер купола римского храма Пантеон — ещё один пример взаимодействия света и искусства (архитектуры). Полусферический кессонированный купол Пантеона имеет в центре круглое обрамленное бронзовым бордюром отверстие (окулюс) диаметром около 9 м, через которое и проникает свет. В полдень через это отверстие проникает наиболее сильный световой столб. Свет «не растекается», а остаётся в форме гигантского светового луча и становится почти осязаемым.[1] В театре теней проектируются тени кукол для создания движущегося изображения. Теневой театр совсем не новый вид искусства, он описан ещё в начале нашей эры древнегреческим философом Платоном в его знаменитой аллегории «Миф о пещере».

Свет использовался для большего архитектурного эффекта на протяжении всей истории человека. Тем не менее, современная концепция светового искусства появилась с развитием искусственных источников света и постоянного экспериментирования современных художников[2]. В 1923 году русский художник и инженер-архитектор, Эль Лисицкий, создал «Prounenraum» — « проун-комнаты» — «проекты утверждения нового». По мнению многих искусствоведов, Лисицкий был первым художником, включившим архитектурные элементы освещения в качестве неотъемлемого компонента работы[3]. «Мы увидели, что новое живописное произведение, создаваемое нами, уже не является картиной. Оно вообще ничего не представляет, но конструирует пространство, плоскости, линии с той целью, чтобы создать систему новых взаимоотношений реального мира. И именно этой новой структуре мы дали название — проун» — пишет Эль Лисицкий в немецкое архитектурное издание[4]/.

Эксперименты и инновации в сфере театрального света также часто влияли на световое искусство. Развитие модернизма и электрического света идут рука об руку; идея современного города с небоскрёбами и электрическим светом олицетворяет это развитие. Искусствовед М. Хилари Шитс (Hilarie M. Sheets) говорит, что «взаимодействие тени и света всегда сильно влияло на искусство. От греческой и римской скульптуры до живописи эпохи Возрождения. Но, с появлением передовых технологий и таких открытий, как электрическая лампа и компьютер, художники начали экспериментировать со светом в виде материала и объекта.» [5]

Модернизм, Баухаус, и прикладное искусство (1920—1935)[править | править код]

Самые известные художники, занимающиеся световым искусством, учились в Высшей школе строительства и художественного конструирования «Баухауз» (Bauhaus).

Ласло Мохой-Надь (1895—1946) был членом движения Баухауз и находился под влиянием конструктивизма. В 1922 году Ласло начал создавать «Световой Космический модулятор» (Light Space Modulator) — этот модулятор можно считать одним из первых инсталляционных видов светового искусства, одним из первых произведений световых искусств, который включает в себя кинетическую искусство. Модулятор представлял собой конструкцию, где три подвижные металлические и/или стеклянные конструкции расположенные на вращающемся диске при помощи двигателя меняют взаимное расположение, а специальная световая подсветка создает узоры из движущихся теней[6][7] Эосперименты с модулятором продолжались до 1930 г.

Конструктивист Наум Габо (1890—1977) — российский и американский художник, скульптор и архитектор, экспериментировал с отражением света.

Марсель Дюшан (1887—1968) — французский и американский художник, теоретик искусств. Его творческое наследие относительно невелико, однако благодаря оригинальности своих идей Дюшан считается одной из самых влиятельных фигур в искусстве XX века. Его творчество оказало влияние на формирование таких направлений в искусстве второй половины XX века, как поп-арт, минимализм, концептуальное искусство. Его работа «Hat Rack» (1916 и 1964) — одна из самых известных в световом искусстве[8].

Светокинетическое искусство (Lumino Kinetic Art) — это новый вид искусства, включающий в себя, как следует из названия, свет (итал. Lumino — свет, огонёк) и движение (греч. kinetikos — движение, приводящий в движение). Светокинетическое искусство является одним из подвидов, более известного, кинетического искусства, которое в свою очередь является одним из подвидов медиаискусства, произведения которого создаются и представляются с помощью современных информационно-коммуникационных технологий. Историк искусств Франк Поппер рассматривает эволюцию этого вида искусства в качестве доказательства у людей «эстетической потребности, связанной с техническим прогрессом», а также как исходный пункт в контексте высоких технологий в искусстве[9].

Одним из отцов основателей свето-кинетического искусства можно назвать Ласло Мохой-Надь. Свет и движение являются главными компонентами скульптуры «Световой Космический модулятор», поэтому с уверенностью можно сказать, что это одно из первых световых художественных произведений[10][11]

Пик активности минимал-арта произошел в 60-х годах, когда мир увидел таких художников, как Дэн Флавин, Франсуа Морелли, которые, создавая скульптуры и инсталляции, использовали разнообразные типы света: неоновые трубки, рассеянное освещение или флуоресценцию.

В 1966 году появилось движение «Свет и Пространство Калифорнии» (California’s Light and Space Movement), которое экспериментировало со светом и восприятием. Художники Джеймс Тарелл, Роберт Ирвин, Дуглас Уилер и другие были участниками этого движения. Для этой группы художников тема произведения искусства как объекта была уже пройденным этапом: их интересовали феномены восприятия, а также чистое исследование визуального опыта. Анализ привёл к созданию окружения с тщательно просчитанным светом и пространством, которое вызывало у зрителя оптические эффекты.

Специальное освещение Сиднейского оперного театра

В XXI веке, с началом светодиодной революции, световые художники создали новые парадигмы выставочных пространств, которые находились вне контроля коммерческих художественных учреждений. Световое искусство, как международное движение, может быть датировано 2009 годом; именно в этом году в Сиднее прошел световой фестиваль «Vivid Light» и спровоцировал глобальное движение световых фестивалей. Так, в Москве уже на протяжении 5 лет проводится Московский Международный фестиваль «Круг Света»; это ежегодное событие, в рамках которого светодизайнеры и профессионалы в области 2D и 3D графики используют архитектурное пространство Москвы как объект для мультимедийных и световых инсталляций.

Скульптура — один из видов изобразительного искусства, который художественно воссоздаёт окружающий мир с помощью объемной формы. В отличие от живописи и графики, скульптура объёмна и её можно рассматривать со всех сторон, она трёхмерна, как вещи, которые нас окружают в повседневной жизни. Световая скульптура является одним из видов светового искусства. Художники считают, что главным предназначением световой скульптуры является обновление городов. Играя со светом и тенью, художники создают скульптуры, которые вызывает у зрителя оптический эффект и играют с его сознанием.

Световое граффити является модным направлением современного искусства. У него множество названий — люминография, фризлайт, лайт граффити[источник не указан 272 дня]. Для успешного создания светового граффити художнику необходимы фотокамера, фонарик, определённые навыки и мастерство, а также вечернее время суток.

  • Jansen, J. (1991), ‘Het Electrisch’: van lamplicht tot lichtsculptuur, Museum het Princessehof, ISBN 978-90-71588-10-5 .
  • Tahara, Keiichi (2001), Light, Sculpture, Photography, Editions Assouline, ISBN 978-2-84323-262-6 .
  • JanLeonardo Woellert & Joerg Miedza — Painting With Light: Light Art Performance Photography, Rocky Nook; 1 Edition (April 10, 2011), ISBN 978-1-933952-74-1.
  • Crisafulli, Fabrizio. 2013. Active Light. Issues of Light in Contemporary Theatre, Dublin: Artdigiland. ISBN 978-1-4947-8692-2.
  • Wilson-Jones, Mark. Principles of Roman Architecture (неопр.). — New Haven: Yale University Press, 2003. — ISBN 0-300-10202-X.

Световые инсталляции в Москве любой сложности – Светодиодные инсталляции от ГК «Зодиак» на заказ

Свет – значимый элемент инфраструктуры мегаполиса, без спецосвещения невозможны порядок, безопасность на улицах. Также оно исполняет декоративную функцию, создавая приятную атмосферу. Световые инсталляции, используя свет, пространство, образуют композиции, украшающие крупный город. ГК «Зодиак» предлогает услуги по проектированию, установке архитектурного, ландшафтного освещения с использованием светоинсталляций. Мы найдем возможность облагородить особенности пейзажа, строений, чтобы они работали на пользу вашего дела.

Что учитывать

Наши сотрудники, при разработке светящихся конструкций, учитывают базовые правила светодизайна:

  • экономичность – подсвеченными должны быть места со смысловой нагрузкой; не нужно освещать пустые участки, допускать избыточной освещенности;
  • эргономичность – подсветка должна быть полезной, благоприятно сказываться на комфорте, способности человека работать;
  • эстетичность – зоны скопления множества народа (парки, общественные места, скверы), светящиеся конструкции в которых спроектированы, смонтированы дизайнерами нашей компании, приятны для созерцания, привлекательны, делают акцент на выгодных особенностях рельефа местности, природных композиций, архитектурных форм.

Пример световой инсталляции от компании Zodiak

Возможности света

Ландшафтные световые инсталляции, спроектированные, установленные профессионалами, способны преобразить все вокруг в лучшую сторону. Созданные арт-объекты :

  • привлекательны, изящны;
  • прочны, удобны при перевозке, монтаже;
  • устойчивы к неблагоприятным погодным условиям;
  • пожаробезопасны.

С помощью грамотного освещения территорию можно сделать красивой, комфортной.

Подсветка магазинов, торговых, офисных центров, преображает их, повышает экономическую отдачу. Выбранное строение с помощью светоинсталляций «украшается» объемными светящимися видеопроекциями. Подобное архитектурное освещение привлекает окружающих, выгодно подчеркивает достоинства постройки.

Световые инсталляции в Москве, созданные нашими специалистами, смоделируют архитектуру сооружений, выделят особенности ландшафта. Работы ведутся с соблюдением правил пожарной безопасности, используемые материалы соответствуют качественным стандартам, экологичны, безопасны для окружающей среды.

Оформить заявку

Световые инсталляции из разных стран мира Световые инсталляции

SasaFetisov Световые инсталляции из разных стран мира Световые инсталляции Автор:
28 сентября 2016 13:09

Инкандесценция» – мультимедийный проект французской художницы Северин Фонтейн, демонстрирующий эволюцию роли света в жизни человека. Гигантские конструкции в форме ламп накаливания погрузят зрителей в завораживающее пространство игры света. Проект разрабатывался в течение шести лет и впервые был показан на Фестивале света в Лионе в 2014 году.

1.

Световые инсталляции из разных стран мира Световые инсталляции

2.

Световые инсталляции из разных стран мира Световые инсталляции

3.

Световые инсталляции из разных стран мира Световые инсталляции

4.

Световые инсталляции из разных стран мира Световые инсталляции

5.

Световые инсталляции из разных стран мира Световые инсталляции

6.

Световые инсталляции из разных стран мира Световые инсталляции

7.

Световые инсталляции из разных стран мира Световые инсталляции

8.

Световые инсталляции из разных стран мира Световые инсталляции

9.

Световые инсталляции из разных стран мира Световые инсталляции

Авторский пост

Ссылки по теме:

Световые инсталляции из разных стран мира Световые инсталляции

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Новости партнёров

Световая инсталляция «Иллюзии» в пространстве бывшего планетария • ARTANDHOUSES

В минувшую пятницу во Владикавказе стартовал международный симпозиум «Аланика», который вот уже десятый раз проводит Северо-Кавказский филиал Государственного центра современного искусства (ГЦСИ). Световая инсталляция «Иллюзии», пожалуй, один из самых визуальных, ярких проектов нынешней «Аланики». Ее автор — Сабина Шихлинская, известная художница из Баку, работающая в сфере современного концептуального и мультимедийного искусства, куратор Азербайджанского павильона на 52-й Венецианской биеннале.

Талантливый живописец, получившая академическое образование в Мухинском училище, Шихлинская однажды поняла, что будет заниматься только проектами, исключающими очевидную коммерческую составляющую: паблик-артом, ленд-артом, видеоинсталляциями. Увлекшись тем, что называется «мобильность в искусстве», художница стала много путешествовать, работать в арт-резиденциях по всему миру.

В 2010 году Сабина Шихлинская курировала международную выставку видео-арта «Openly» — «To Be a Woman» в Стамбуле.

Последнее время для собственных высказываний азербайджанская художница использует неон, материал, привлекающий потребителя световыми эффектами и традиционно эксплуатируемый современной рекламой. Неон — газ, нечто иллюзорное, не дающее тепла. Эта смысловая и образная метафора как раз заложена в основу проекта «Иллюзии», состоящего из семи частей, исследующих важнейшие аспекты мироощущения человека: «Власть», «Слава», «Свобода», «Выбор», «Счастье», «Горизонты», «Природа».

Для воплощения «Иллюзий» в жизнь Шихлинская ищет необычные площадки. В Грузии ее заинтересовало разрушенное помещение бывшей теплоэлектростанции. Во Владикавказе — архитектурный памятник, старая персидская мечеть, где в советские годы работал планетарий. Попадающий под своды этого медитативного пространства зритель зритель сразу оказывается перед выбором: «to have» или «to be» («иметь» или «быть»). Золотая рыбка проплывает мимо изображений говорящих ртов, пустой контур птички освещает клетку — неоновый трон, готовый исчезнуть в одночасье… И Шихлинская своим проектом ищет ответ на этот вопрос. Светящиеся же буквы иллюстрируют размышления психолога и философа Эриха Фромма о том, как в начале промышленной эры человечество надеялось, что неограниченное производство приведет к неограниченному потреблению, но в итоге всё свелось к тому, что общество стало сугубо материалистичным. И девяносто пять процентов населения хочет «иметь», а не «быть».

Объекты и инсталляции — Направления — Свечение

Путешествие в РОЖДЕСТВО

Москва, Новый год 2018

— ЦЕЛЬ —
Разработать и произвести светодинамические инсталляции для новогоднего украшения центральных улиц Москвы

— ЛОКАЦИЯ —
— Охотный ряд
— Лубянка
— ул.Тверская
— ул.Моховая
— Театральный проезд

— РЕШЕНИЕ —
Так как концепция и дизайн были продиктованы Заказчиком, главным стало:
— Менеджмент креативных процессов и точность сроков
— Надежность и всепогодность изделий
— Безопасность и ветроустойчивость
— Безукоризненная износостойкость (вандалоустойчивость)

Видео https://www.youtube.com/watch?v=o-lqODkZw1Q

SberCloud

Выставочный стенд-инсталляция

-ЦЕЛЬ-
Разработать мультимедийный выставочный стенд инсталляцию

-ИНСАЙТ-
Материализовать в пространстве ЛОГО SberCloud

-РЕШЕНИЕ-
Разработка легкого многоразового стенда, отражающего позиционирование бренда SberCloud
— SMART-подход к организации мультифункционального пространства
— Обеспечить широкополосный порт-доступа ко всем on-line сервисам бренда
— Интегрировать современные мультимедийные технологии в дизайн стенда
— Wellcom и info-зона, комфортный лаунж, комната для переговоров во втором свете

Реализация проекта: Декабрь 2018

РИНГ

Система устойчивого развития территорий

-ЦЕЛЬ-
Разработать удобную и наглядную систему управления территориями

-ИНСАЙТ-
Необходимо видеть ситуацию сверху, словно карту региона и планы городов на столе. Но при этом, выявляя KPI, тенденции и связи между ними

-РЕШЕНИЕ-
— Создать интерактивный стол тактического управления территорией
— Объединить градостроительную BIG-Data
— Разработать дизайн интерфейса
— Интегрировать CRM
— Программинг вывода отчетов, прогнозов и KPI

-РЕЗУЛЬТАТ-
Серебряный ЗНАК Зодчество 2019
Лучшие архитектурные практики

Реализация проекта: Ноябрь 2019

Nike

По дороге с облаками

-Цель-
Расширение охвата линии бренда

-Инсайт-
Беговой клуб как альтернатива ночному клубу, модное место для общения трендсеттреов предлагающее невероятный экспириенс.

-Решение-
Беговой перфоманс длинной 5 км, неожиданное появление тумана, снега, конфетти и мыльных пузырей, все это сопровождается светом и музыкой.
Теперь трасса nike может быть проложена гаде угодно за счет уникального светового дизайна и трансформируемой конструкции.
Арт инсталляция – точка притяжения для экспертного сообщества сми и аудитории ценящей современное искусство и здоровый образ жизни.

EXPO 2017

Световая инсталляция Potok в бизнес-лаунже

-Цель-
Разработать световую конструкцию.

-Решение-
В бизнес лаунже павильона, территори заключения основных международных контрактов перехода на альтернативную энергетику, основным источником света стала, текущая сквозь пространство, световая композиция Potok от Свечение. В качестве источника света была выбрана передовая технология энергосберегающего мягкого света, а дизайн конструкции в виде бесконечного энергетического потока отразил эстетику и привлекательность прогрессивных технологий Future Energy.

Реализация проекта: май 2017

EXPO 2017

Интерактивные инсталляции Future Energy

-Цель-
Проектировка и производство инсталляций.

-Инсайд-
В Астане 15 июня 2017 стартовала международная выставка EXPO 2017, посвященная инновационным технологиям альтернативной добычи, хранения и передачи энергии. Центральным павильоном стал комплекс Energy Best Practice Area – представляющий вниманию 24 лучших технологии.

-Решение-
Свечение спроектировала, произвела и смонтировала в павильоне 3 инсталляции, демонстрирующих принцип работы 3х компаний экспонентов: Viessmann, GreenRail и SolarKiosk.

Реализация проекта: май 2016

Urban Scanner

ТЦ Пассаж, Екатеринбург

-Цель-
Разработать функциональную инсталляцию

-Решение-
Первый в России гигантский экспресс-скульптор, показывающий перемены настроения и потребностей жителей города. «Городской сканер» высотой в 2 человеческих роста установлен на главной площади Екатеринбурга, возле центрального входа в универмаг «Пассаж» и напротив здания администрации.
Сканер состоит из множества пинов — гвоздиков, которые повторяют форму прикоснувшегося предмета. Достаточно приложить к ним любую фигуру или прислониться телом и сканер превратит это в объемную инсталляцию.

Реализация проекта: ноябрь 2016

Pulpy

Шейкомат

-Цель-
Повышение узнаваемости бренда и обеспечение.

-Инсайд-
Предложить активной молодежи разнообразить свой досуг с помощью движения у необычного футуристического аппарата и стать участниками pulpy-активностей в интернете.

-Решение-
Платформа с чувствительным экраном и датчиками движения + встроенный вендинговый автомат для выдачи призов.
Посетитель встает на платформу, звучит бодрая музыка. На экране появляется инструкция.
Шейкомат предлагает посетителю встряхнуться. При движении участника хаотичные палпинки складываются в фигуры. Встроенная камера снимает участников акции, после предлагает посетителю набор его фотографий. Выложившие свои Pulpy-фото становятся участниками конкурса.

Baby store

Бесконечное зеркало

-Цель-
Оформление лифта

-Инсайд-
Бесконечное зеркало

-Решение-
Подсветка лифта
Опционально: пескоструйная обработка поверхности зеркала, с нанесением рисунка с персонажем из мультфильмов и сказок.

Башня федерация

SUPERNOVA

-Цель-
Создание PR-повода для Башни «Федерация».

-Инсайд-
Эффективность от авторского продукта можно достичь с помощью дополнительных механизмов продвижения:
— Яркий запоминающийся образ, видимый отовсюду
— SMM формирование пользовательского контента
— Профильные медиа упоминания в СМИ
— Выстраивание новых каналов коммуникации
— Повышение цитируемости объекта

-Решение-
Динамическая подсветка башни может управляться по различным сценариям. Специальное программирование даст на выходе мощный PR-эффект и обеспечит высокую степень вовлеченности аудитории.

Серебряный Меркурий/

Расширитель сознания

-Цель-
Проектировка и создание инсталляции.

-Инсайд-
Обыгрывает идею фестиваля — расширение сознания — вовлекая посетителей в шоу.

-Решение-
Интерактивная кинетическая инсталляция, созданная специально для фестиваля рекламы Серебряный Меркурий 2016. Расширитель Сознания, дифференцирует аудиторию по внешности и выдает персональные рекомендации. Объект представляет собой управляемый механический экран с уникальной системой визуального анализа аудитории, вовлеченной в коммуникацию.

Реализация проекта: лето 2016

In.grid

Система оперативного озеленения

Быстросборное решение для благоустройства интерьерных или экстерьерных пространств, собираемое из стандартных элементов. Позволяет создавать обильно озелененные зоны отдыха, а также торговые и обеденные зоны в едином современном дизайне.

Авиапарк/

Новогодний фасад
Star Lounge

-Цель-
Украсить фасад к новогодним праздникам.

-Инсайд-
Новый Год — это время волшебства и сбывающихся желаний. В канун праздника ТЦ «АвиаПарк» и «Свечение» дарят городу самый большой в Европе зимний свето-динамический фасад с изображением звездного неба.

-Решение-
Площадь праздничной композиции «Star Lounge» составляет более 16 000 кв.м. Звёздный дождь, переливающиеся созвездия и сотни мерцающих звезд на протяжении всей зимы будут встречать посетителей комплекса, даря им ощущение праздника и волшебства. Элементы конструкций специально разработаны для фасада ТВК Авиапарк.

Реализация проекта: 2016

Warner Brother/

Инсталляция Око Саурона

-Цель-
Вирусный маркетинг, посвященный выходу заключительного фильма трилогии «Хоббит».

-Инсайд-
Инсталляция Око Саурона.

-Решение-
Свето-динамическая инсталляция «Око Саурона» для размещения на крыше одного из небоскребов Москва Сити. Охват СМИ в России – более 30 000 000 человек. Международные прокатчики признали проект как лучшую кампанию в России. На «Серебряный меркурий – 2015» специально для него была создана новая номинация «Инновация в провокации», где команда Свечение получила специальный приз.

Реализация проекта: 2014

Яндекс.Музыка/

Wi-Fi — диван

-Цель-
Создать рекламную точку для привлечения внимания к проекту Яндекс.Музыка.

-Инсайд-
Инстялляция представляет собой 18-местный диван сложной формы, оборудованный зарядками для телефонов и Wi-Fi передатчиком, дополненная брендированной надувной сферой и ночной подсветкой.

-Решение-
Зона побывала на 4 музыкальных фестивалях: Bosco Fresh Fest, Пикник Афиши, Park Live и Усадьба Джаз, обеспечив охват в 100.000 посетителей, OTS в 450.000 и увеличение скачиваний фирменного приложения на 15% во время проведения.

Реализация проекта: лето 2015

Лужники/

Инсталляция к 60-летию

-Цель-
Инсталляция к 60-летию

-Инсайд-
Спроектировать инсталляцию обледенив возраст и направленность Лужников.

-Решение-
Инсталляция в честь 60-летия Олимпийского комплекса «Лужники», спроектированная для установки на территории Комплекса. Объект представляет собой сложную поверхность для боулдеринга, скалолазания без страховочного оборудования, выполненную в виде гигантских цифр и букв.

Реализация проекта: лето 2016

Jagermeister/

Бар-часовня

-Цель-
Проектировка и производство Бар-часовня

-Инсайд-
Ambient-коммуникация Jagermeister через развитие культа употребления напитка посредством организации бара-часовни, интегрирующая и развивающая айдентику бренда.

-Решение-
Бар-часовня

Реализация проекта: лето 2016

Tuborg/

Кинетический экран-определитель

Клиент: Tuborg

-Цель-
Создать вовлекающую рекламную инсталляцию

-Инсайд-
Управляемый кинетический экран с системой отслеживания и анализа проходящих людей.

-Решение-
Экран создает вовлекающее зрителя шоу, в финале которого выдает рекомендации посетителям.

Реализация проекта: 2015

Тримурти, Восьмое чудо/

Луна в огороде

-Цель-
Создать луну

-Инсайд-
Подчеркнуть значимость момента и дать зрителям простор для воображения.

-Решение-
Масштабная свето-динамическая инсталляция наполнила атмосферу волшебством на двух легендарных open-air — фестивалях Тримурти и Восьмое чудо. Мы использовали образ Луны, которая из любопытства присела в сторонке понаблюдать за фестивалем и его яркими гостями.

Реализация проекта: лето 2015

ЮГРА МОЛЛ

ТРЦ “ЮГРА МОЛЛ»

-Цель-
Решение фасада.

-Инсайд-
В основе орнаментальной системы хантов находятся два основных понятия: «след» и «изображение». Обнаружение следа зверя – это почти добыча, поэтому орнамент из следов – знак удачной охоты. С зигзагом традиция связала понятие живого, одушевленного, за ним закреплена функция оживления неживого, охраны жизни. Считается, чем ветвист узор, тем надежнее он может заслонить человека от бед и дать изобилие.

-Решение-
В основе концепции лежит геометрический рисунок, напоминающий национальный хантыйский узор. Благодаря сочетанию традиций и технологий, обновлённый образ «Югры» привлечет внимание и повысит лояльность посетителей.

AirBnB/

Дом-путешественник

-Цель-
Создание рекламной компании

-Инсайд-
У пользователей интернета по всему миру появляется уникальная возможность забронировать несколько ночей в доме-путешественнике и присоединиться к невероятному приключению.

-Решение-
Маленький и уютный домик начинает путешествие по разным локациям, оказываясь в самых красивых и завораживающих местах России.

Реализация проекта: 2015

TELE2/

Рак

-Цель-
Оповестить людей о приходе на рынок нового оператора.

-Инсайд-
Развитие существующей рекламной компании клиента.

-Решение-
Огромная инсталляция на холме, символизирующая неожиданное появление нового оператора, Tele2, на московском рынке.

Реализация проекта: 2015

Polar Sol/

Демонстрационная инсталляция

-Цель-
Демонстрационная инсталляция

-Решение-
Демонстрационно-образовательная инсталляция инновационной энергетической установки на территории Aalto University Design Factory в Хельсинки. Стенд объединяет в себе функционал инновационной теплотехнической установки PolarSol, обогревающей кампус технопарка, и динамику световой инсталляции, объясняющей зрителю принципы работы системы.

Реализация проекта: 2015

Proforum/

Объемные инсталляции

-Цель-
Объемные инсталляции

-Решение-
Объемные конструкции для оформления выставки работодателей России в пространстве DI Telegraph в Москве. Среди экспонентов — Сухой, ФАС РФ, Mail.ru, BBDO и пр.

Реализация проекта: 2015-2016