Студия нью йорк – Секс, наркотики и рок-н-ролл: Как возвысилась и пала империя разврата — самый легендарный клуб «Студия 54» | Новости

Содержание

Рейтинг лучших веб-студий Нью-Йорка — создание веб-сайтов в Нью-Йорке

  Вход / Регистрация
  • WEB
    • Топ страны

    • Россия
    • Беларусь
    • Украина
    • Польша
    • США
    • Англия
    • Нидерланды
    • Франция
    • Германия
    • Австралия
    • Канада
    • Испания
    • Бразилия
    • Италия
    • Индия
    • Румыния
    • More  
    • Топ города

    • Москва
    • Санкт Петербург
    • Минск
    • Киев
    • Лондон
    • Амстердам
    • Нью Йорк
    • Берлин
    • Варшава
    • еще  
    • Технологии

    • PHP
    • Typo3
    • Magento
    • Drupal
    • Joomla
    • OpenCart
    • PrestaShop
    • CS-Cart
    • JavaScript
    • MODx
    • AngularJS
    • Backbone
    • Bootstrap
    • WordPress
    • Django
    • Node.js
    • Responsive
    • YII
    • Zend
    • Symfony
    • CodeIgniter
    • Laravel
    • Phalcon
    • Custom CMS
    • Ruby on Rails
    • Python
    • Sitecore
    • More  
  • Mobile
    • Топ страны

    • Россия
    • Беларусь
    • Украина
    • Польша
    • США
    • Англия
    • Нидерланды
    • Франция
    • Германия
    • Австралия
    • Канада
    • Испания
    • Бразилия
    • Италия
    • Индия
    • Румыния
    • еще  
    • Топ города

    • Москва
    • Санкт Петербург
    • Минск
    • Киев
    • Лондон
    • Амстердам
    • Нью Йорк
    • Берлин
    • Варшава
    • еще  
    • Технологии

    • JAVA
    • JavaScript
    • Objective C
    • iOS
    • Android
    • Windows Phone
    • Hybrid
    • Wearable
    • еще  
  • Software
    • Страны

    • Россия
    • Беларусь
    • Украина
    • Польша
    • США
    • Англия
    • Нидерланды
    • Франция
    • Германия
    • Австралия
    • Канада
    • Испания
    • Бразилия
    • Италия
    • Индия
    • Румыния
    • еще  
    • Города

    • Москва
    • Санкт Петербург
    • Минск
    • Киев
    • Лондон
    • Амстердам
    • Нью Йорк

Рейтинг лучших дизайн-студий Нью-Йорка

  Вход / Регистрация
  • WEB
    • Топ страны

    • Россия
    • Беларусь
    • Украина
    • Польша
    • США
    • Англия
    • Нидерланды
    • Франция
    • Германия
    • Австралия
    • Канада
    • Испания
    • Бразилия
    • Италия
    • Индия
    • Румыния
    • More  
    • Топ города

    • Москва
    • Санкт Петербург
    • Минск
    • Киев
    • Лондон
    • Амстердам
    • Нью Йорк
    • Берлин
    • Варшава
    • еще  
    • Технологии

    • PHP
    • Typo3
    • Magento
    • Drupal
    • Joomla
    • OpenCart
    • PrestaShop
    • CS-Cart
    • JavaScript
    • MODx
    • AngularJS
    • Backbone
    • Bootstrap
    • WordPress
    • Django
    • Node.js
    • Responsive
    • YII
    • Zend
    • Symfony
    • CodeIgniter
    • Laravel
    • Phalcon
    • Custom CMS
    • Ruby on Rails
    • Python
    • Sitecore
    • More  
  • Mobile
    • Топ страны

    • Россия
    • Беларусь
    • Украина
    • Польша
    • США
    • Англия
    • Нидерланды
    • Франция
    • Германия
    • Австралия
    • Канада
    • Испания
    • Бразилия
    • Италия
    • Индия
    • Румыния
    • еще  
    • Топ города

    • Москва
    • Санкт Петербург
    • Минск
    • Киев
    • Лондон
    • Амстердам
    • Нью Йорк
    • Берлин
    • Варшава
    • еще  
    • Технологии

    • JAVA
    • JavaScript
    • Objective C
    • iOS
    • Android
    • Windows Phone
    • Hybrid
    • Wearable
    • еще  
  • Software
    • Страны

    • Россия
    • Беларусь
    • Украина
    • Польша
    • США
    • Англия
    • Нидерланды
    • Франция
    • Германия
    • Австралия
    • Канада
    • Испания
    • Бразилия
    • Италия
    • Индия
    • Румыния
    • еще  
    • Города

    • Москва
    • Санкт Петербург
    • Минск
    • Киев
    • Лондон
    • Амстердам
    • Нью Йорк
    • Берлин

New York Studio Apartment (Россия Санкт-Петербург)

Выберите язык. Мы говорим на русском и на 42 других языках.

Популярные языки среди пользователей в Германии
  • Deutsch
  • English (UK)
  • English (US)
  • 简体中文
  • Русский
  • Español
Все языки
  • English (UK)
  • English (US)
  • Deutsch
  • Nederlands
  • Français
  • Español
  • Español (AR)
  • Català
  • Italiano
  • Português (PT)
  • Português (BR)
  • Norsk
  • Suomi
  • Svenska
  • Dansk
  • Čeština
  • Magyar
  • Română
  • 日本語
  • 简体中文
  • 繁體中文
  • Polski
  • Ελληνικά
  • Русский
  • Türkçe
  • Български
  • العربية
  • 한국어
  • עברית
  • Latviski
  • Українська
  • Bahasa Indonesia
  • Bahasa Malaysia
  • ภาษาไทย
  • Eesti
  • Hrvatski
  • Lietuvių
  • Slovenčina
  • Srpski
  • Slovenščina
  • Tiếng Việt
  • Filipino
  • Íslenska

Студия 54 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 января 2019; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 января 2019; проверки требуют 2 правки.
Эта статья посвящена нью-йоркскому клубу. Для статьи об одноименном фильме см. Студия 54 (фильм)
Studio 54
Studio54.svg
Прежние названия Gallo Opera House (1927)
New Yorker Theatre (1930)
Casino de Paris (1933)
Palladium Theatre (1936)
Federal Music Theatre (1937)
New Yorker Theatre (1939)
CBS Radio Playhouse No. 4 (1942)
CBS Studio No. 52 (1942)
Studio 54 (1977)
The Ritz (1989)
Studio 54 (1994)
Основан 1927
Местоположение 254 Западная 54я улица,
Нью-Йорк
Адрес 254 West 54th Street, New-York
Архитектор Юджин Де-Роза[d][3]
Вместимость 1,006 мест [2]
Сайт roundabouttheatre.org/ot…
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

«Студия 54» (англ. Studio 54) — культовый ночной клуб и всемирно известная дискотека, прославившаяся легендарными вечеринками, жёстким фейсконтролем, беспорядочными половыми сношениями и непомерным употреблением наркотиков.

Клуб «Студия 54» открылся 26 апреля 1977 года в Нью-Йорке в здании бывшего театра на пересечении 54-й улицы Манхэттена и Бродвея. Здание было построено в 1927 году и до 1943 года использовалось в качестве театра, после чего перешло во владения телерадиовещательной компании Columbia Broadcasting Co. (CBS). Здание было переоборудовано в телестудию и получило название «Студия 52», так как стало 52-й по счёту студией компании.

Стив Рубелл и Ян Шрагер, которые до этого занимались ресторанным и немного клубным бизнесом, задумали превратить студию в ночной клуб. Деньгами для осуществления планов их снабдил Джек Души, который запросил за помощь 50 % прибыли. Ремонт здания занял около года и стоил новым владельцам около 700 тысяч долларов. В дань истории новый клуб получил название «Студия 54» по названию улицы и прошлому названию телестудии.

Для организации открытия клуба была нанята Кармен Д’Алессио, задача которой состояла в приглашении «правильных» людей. На самую первую вечеринку, куда были приглашены 5000 человек, пришло огромное количество гостей, многие из приглашённых так и не смогли попасть внутрь. С самого начала «Студия» отличалась жёстким фейс-контролем — попасть в неё могли далеко не все желающие, даже знаменитостей порой не пускали в клуб. Во многом благодаря такой политике клуб и стал знаменитым — дефицит рождает спрос. Один из владельцев, Стив Рубелл, лично отбирал публику, которой позволялось пройти в клуб; все остальные были готовы пойти на все, чтобы попасть в «Студию 54» — предлагали взятки, раздевались догола, пытались пробраться внутрь через вентиляционные шахты. Иногда клуб оставался полупустым, хотя снаружи толпились сотни желающих.

Довольно большая часть интерьера сохранилась со старых времён, когда в здании располагался театр: балкончики, где размещались столики для гостей и где обычно занимались половыми сношениями, подмостки и сцена создавали театральную атмосферу. Кроме того декорации менялись к каждой вечеринке. По периметру танцпола были расставлены обтянутые серебряной тканью диваны, бар был инкрустирован бриллиантами. Танцпол был украшен анимированной картиной Man in the Moon с кокаиновой ложкой, с потолка распыляли кокаин. Клуб был оснащен лучшей по тем временам аппаратурой. На третьем этаже находилась «Резиновая комната» с кусками каучука на стенах, где также занимались сексом и употребляли наркотики. В подвале расположилась комната для VIP-гостей.

В конце 1970-х в Нью-Йорке царили свободные нравы — ВИЧ был обнаружен несколькими годами позже, а употребление наркотиков было обычным явлением. В «Студии» можно было безнаказанно употреблять наркотики и заниматься сексом с кем угодно, поэтому клуб стал местом обитания тех, чей стиль жизни представлял собой бесконечные вечеринки. Постоянными посетителями были Лайза Миннелли и Энди Уорхол, а также Элизабет Тейлор, Мик Джаггер с бывшей женой Бьянкой, Дайана Росс, Майкл Джексон, Арнольд Шварценеггер, Сильвестр Сталлоне, Джон Траволта, Кельвин Кляйн, Рудольф Нуреев, Михаил Барышников, Джиа Каранджи и многие другие. Но публика состояла не только из знаменитостей, но и из самых простых людей.

14 декабря 1978 года в «Студию 54» ворвались агенты американской налоговой службы. Они обнаружили в клубе кокаин и большое количество пачек с купюрами, которые составляли незадекларированную прибыль. Ежедневный доход был оценен в 70 тыс. долларов, что означало сокрытие налогов на сумму 2,5 млн долларов за год. Владельцы были арестованы и приговорены к 3,5 годам заключения, из которых провели лишь 13 месяцев в тюрьме. На прощальную вечеринку 4 февраля 1980 года пришли среди прочих гостей Ричард Гир, Джиа Каранджи и Сильвестр Сталлоне (именно он, по легенде, купил последний алкогольный напиток). Лайза Миннелли спела свой хит «New York, New York».

Новыми владельцами стали Майк Флэчмен, Кармен д’Алессио и Майкл Оверингтон, которые наняли Рубелла и Шрагера после их выхода на свободу в качестве консультантов. Мода на диско закончилась, возможность заражения СПИДом делала случайные сексуальные связи опасными. Клуб потерял прежний статус и был окончательно закрыт в 1986 году.

После закрытия клуба в Нью-Йорке, новая «Студия 54» в 1995 году обосновалась в Эм-Джи-Эм Гранд в Лас-Вегасе. Но новый клуб закрылся в связи с реновацией всего развлекательного комплекса Эм-Джи-Эм Гранд. Старое нью-йоркское здание опять стали использовать в качестве театра, в том числе с 1998 года для новой инсценировки мюзикла «Кабаре» Сэма Мендеса.

  • В 1998 году Марком Кристофером был снят одноименный фильм «Студия 54» с Райаном Филлиппом в главной роли. Фильм повествует о молодом человеке, который благодаря своей работе барменом в «Студии» добился небывалой славы и успеха.
  • В 8 серии 1 сезона телесериала «Хранилище 13» говорится об артефакте-дискошаре Студии 54, который впитал в себя всю похоть и порочность людей, которые занимались в этом клубе беспорядочными половыми сношениями и употребляли наркотики.
  • В 12 серии 6 сезона сериала «Секс в большом городе» упоминается о «Студии 54»; Михаил Барышников играет себя, но под измененным именем Александр Петровский.
  • Джиа Каранджи (героиня Анджелины Джоли в фильме «Джиа»)

5 невероятных историй, которые могли произойти только в «Студии 54»

Дональд Трамп, Бьянка Джаггер, Энди Уорхол

На протяжении 33 месяцев «Студия 54» была центром притяжения всей ночной жизни Нью-Йорка, беспрецедентной смесью гламурной утонченности и первобытного гедонизма. Этот ночной клуб, созданный Стивом Рубеллом и Яном Шрагером в 1977 году, пользовался огромной популярностью у сливок общества, однако попасть туда было не просто – нужно было пройти жесткий фейс-контроль. Среди самых знаменитых завсегдатаев «Студии 54» были такие звезды, как Дональд Трамп, Энди Уорхол, Михаил Барышников, Трумен Капоте, Рудольф Нуриев, Лайза Миннелли, Сильвестр Сталлоне, Джон Траволта, Дэвид Боуи, Мик Джаггер, Диана Росс и многие другие. Ходили слухи, что в клубе даже видели принцессу Монако Грейс Келли и бывшую первую леди США Джеки Кеннеди.

Джерри Холл, Энди Уорхол, Дебби Гарри, Трумэн Капоте и Палома Пикассо в Studio 54 в Нью-Йорке, 1970 год

«Студия 54» стала настоящей отдушиной для поколения американцев, выросших под давлением войны во Вьетнаме и Уотергейтского скандала. Негласными «китами», на которых держалось культовое ночное заведение, были абсолютная вседозволенность, сексуальная раскрепощенность и свобода самовыражения.

Дэвид Боуи в Studio 54, 1979 годРудольф Нуриев танцует с Лайзой Миннелли в Studio 54, 1979 год

«Я был адвокатом, а мой друг Стив Рубелл занимался ресторанным бизнесом, – рассказывал об истории создания “Студии 54” Ян Шрагер. – Когда наступают плохие времена, люди стремятся к эскапизму, поэтому я предложил создать клуб. Мы увидели старую телевизионную студию в западной части Манхэттена, которая в то время была похожа на Ливан – [место, где даже] ходить небезопасно. Но это казалось верным решением. Мы убедили владельца магазина по имени Джек Души одолжить нам 400 000 долларов на переоборудование здания и освещение, затем мы собрали команду, и все это мгновенно “взлетело”. С ночи открытия это было похоже на удар молнии или поход в Диснейленд. Освещение и декорации буквально преображали вас изнутри. Люди танцевали, как в последний раз. Политика в отношении фейс-контроля, конечно, была противоречивой. Но мы намеренно хотели смешать богатых и бедных, геев и натуралов, стариков и молодых, потому что когда вы чувствуете эту химию – происходит волшебство. Кто-то практически без одежды может танцевать с женщиной в балетной пачке и тиаре».

Сильвестр Сталлоне и Шерил Слокам в Studio 54, 1977 год

Несмотря на то, что через несколько лет после открытия клуба его создатели были обвинены в преступных махинациях с деньгами и наркотиками, а их детище перестало существовать в первозданном виде, «Студии 54» навсегда вошла в историю. А события, произошедшие в легендарном клубе, превратились в настоящие легенды, передающиеся из поколения в поколение. Рассказываем самые невероятные истории, связанные со «Студией 54».

Ночь открытия и Дональд Трамп, которого «не было» (но на самом деле он был)

Среди тех знаменитостей, которые появились на открытии клуба, был будущий президент Америки, Дональд Трамп, пришедший вместе со своей супругой Иваной (читайте также: «Кто вы, миссис Трамп: три главных женщины президента США»). В тот день пара ужинала в знаменитом ресторане Верхнего Ист-Сайда Elaine’s в компании телеведущей Никки Хаскелл. И внезапно Никки сказала: «Сегодня ночью открывается новый клуб, почему бы нам туда не пойти?». Ее предложение тут же было принято. «Когда мы добрались до “Студии 54”, там еще никого не было, – вспоминала телеведущая. – Мы оказались первые и постучали в дверь, но никто не ответил. Минут через 15, когда мы уже собрались уходить, они открыли одну из дверей. Никто не подозревал, что мы стояли там и ждали».

Card Дональд Трамп с женой Иваной

Оказавшись внутри, Дональд, Ивана и Никки поняли, что подготовка к масштабной вечеринке идет полным ходом. Они были одни на пустом танцполе, в то время как мимо них бегали осветители, техники и бармены. Через полчаса подошло еще около 50 гостей – сравнительно мало для громкого открытия. «Ну и дела, – подумала тогда Никки. – Интересно, где вообще все?».

Однако уже к полуночи ситуация изменилась коренным образом. Несколько тысяч гостей успели пройти в клуб, в то время как очередь на улице только увеличивалась. Огромная толпа желающих попасть на открытие стала причиной остановки движения на 54-й улице. В эту мертвую пробку попал и лимузин известного музыканта Фрэнка Синатры. Внутри клуба становилось слишком людно, поэтому в какой-то момент вечеринка переместилась на улицу – и там началась настоящая вакханалия. Абсолютно обнаженные люди принимали запрещенные вещества и веселились на полную катушку. Но Дональд Трамп ничего из этого не видел, потому что находился внутри клуба и вел себя как добропорядочный гражданин вопреки тому, что происходило вокруг.

Стив Рубелл и Ян Шрагер, владельцы Studio 54 во время открытия клуба в Нью-Йорке, 1977 годШер в Studio 54, 1977 год

«Никто не запомнил его там в первую ночь, – рассказывал популярный ресторатор Ричи Нотар о будущем президенте страны. – Его будто не существовало. Никто даже не видел его танцующим». Тем не менее, Трамп там был. И судя по тому, что после той ночи он стал одним из самых частых гостей «Студии 54», ему там понравилось. «Я ходил туда на свидания, проводил время с друзьями и многими другими людьми», – говорил Дональд в интервью изданию The Washington Post в 2016 году. Так что пока остальные предавались бурному веселью, Дональд Трамп заключал выгодные деловые сделки и выстраивал отношения.

Именинница Бьянка Джаггер и ее невероятное появление на белой лошади

Громкое открытие «Студии 54» предопределило ее дальнейший успех. Через некоторое время после этого со Стивом Рубеллом связался известный американский модельер Рой Халстон Фроуик. «Было 10:30 утра, и зазвонил телефон, – рассказывал один из сотрудников клуба. – Это был Халстон, и это было здорово. Он хотел заказать вечеринку в грядущий понедельник по случаю дня рождения Бьянки Джаггер». Как и многие другие клубы, «Студия 54» не работала по понедельникам, но ради такого мероприятия Рубелл сделал исключение. «Когда Стив повесил трубку, мы тут же начали действовать, – продолжает его помощник. – Я позвонил всем, кого я знал в Нью-Йорке, чтобы они пришли и помогли надуть огромное количество белых воздушных шаров… А потом я оправился на конюшню, чтобы договориться об [аренде] лошади».

Празднование дня рождения Бьянки Джаггер превзошло все ожидания, став одной из самых запоминающихся и «звездных» вечеринок этого клуба. Один только Халстон пригласил около 150 именитых гостей, начиная от Михаила Барышникова, заканчивая Жаклин Биссет. Когда выносили праздничный торт, из него неожиданно появился один из барменов, на котором были только подгузники. Но самым грандиозным событием вечера стало появление именинницы.

Модельер Холстон с Бьянкой и Миком Джаггером в Студии 54 на вечеринке по случаю дня рождения Бьянки, 1977 год

Когда наступила полночь, из-за занавеса появился белый конь, которого вели два обнаженных артиста, чьи тела были покрыты мерцающей краской с блестками. Именинница гордо восседала на лошади, которая прошла через весь танцпол под безостановочные вспышки фотокамер. Этот трюк был действительно эффектным, а фотографии Бьянки на коне уже на следующее утро появились в газетах по всему миру.

«Диско Салли» – экстраординарная местная знаменитость

«Студия 54» не только распахивала двери для ярких знаменитостей, но и создавала их сама. Однажды в клуб пришла 77-летняя старушка по имени Салли Липпман после того, как один из ее знакомых настоятельно посоветовал ей посетить это веселое заведение. Каким-то чудом женщина прошла фейс-контроль, но когда она добралась до танцпола, то ни у кого не осталось сомнений в том, что Салли воплощает собой дух «Студии 54». Она так самозабвенно танцевала, что в ту ночь к ней подошел сам Стив Рубелл и восхищенно сказал: «Я очень рад, что вы появились. Приходите в любое время, когда вам захочется. Вас всегда пустят внутрь». Салли не нужно было звать дважды, поэтому с тех пор она стала регулярно появляться в клубе. Ее знали все завсегдатаи «Студии 54».

Диско Салли танцует с молодыми людьми в Studio 54, 1978 годТрумэн Капоте на танцполе Studio 54, 1979 год

Незадолго до первого появления Салли в культовом ночном заведении она овдовела. Но вместо того чтобы замкнуться в себе, женщина решила начать делать то, что ей раньше было недоступно. «Я не танцевала 50 лет, потому что моему мужу это не нравилось», – однажды призналась она.

Поэтому когда Салли наконец позволила себе жить так, как ей нравится, у нее будто бы открылось второе дыхание. «77-летняя старушка-адвокат небольшого роста по имени Салли Липпман скорбела по своему супругу, когда попала на дискотеку, изменившую ее жизнь, – написало о ней издание New York magazine. – Надев обтягивающие штаны и кеды, она превратилась в “Диско Салли” – звезду “Студии 54”, которая собирала вокруг себя толпы поклонников, когда выходила на танцпол». Ходили слухи, что даже Дастин Хоффман и Билл Мюррей вставали в очередь, чтобы потанцевать с ней.

Но сердце заводной старушки растаяло только тогда, когда она встретила 26-летнего мужчину по имени Джон Тузос, которого впоследствии прозвали «Греческим богом Салли». Познакомились они, разумеется, в «Студии 54». Как говорили очевидцы, между ними сразу же проскочила искра. Сначала они стали парой на танцполе, а потом – и в жизни. Салли и Джон отпраздновали свадьбу в ночном клубе Magique, а среди приглашенных гостей были Линдси Вагнер, Питер Фрэмптон и Дэвид Бреннер.

Фантастические тематические вечеринки: от дворцового антуража XVIII века до настоящей фермы с осликами и курами

Помимо тех веселых ночей, когда в «Студию 54» могли попасть все желающие (прошедшие фейс-контроль, разумеется), создатели клуба иногда устраивали грандиозные вечеринки, которые позволяли воплотить самые яркие фантазии VIP-гостей. Эти уникальные постановочные шоу с невероятными декорациями стоили десятки тысяч долларов и вполне могли соперничать со знаменитыми бродвейскими спектаклями, идущими по соседству.

Так, например, по просьбе Карла Лагерфельда на одну ночь в «Студии 54» был воссоздан антураж XVIII века. Клуб превратился в настоящий дворец, освещаемый лишь старинными свечами, а весь персонал был в придворных платьях и париках той эпохи. В день рождения Элизабет Тейлор в «Студии 54» состоялось выступление знаменитого нью-йоркского женского танцевального коллектива The Rockettes, за которым актриса наблюдала с ложа из гардений. После этого имениннице подарили торт с ее портретом в натуральную величину (читайте также: «10 малоизвестных фактов об Элизабет Тейлор»). На День святого Валентина атмосфера в «Студии 54» и вовсе была пропитана романтикой. Гости гуляли по созданному на одну ночь волшебному саду под чудесные звуки арф.

Сияющая Элизабет Тейлор празднует свой недавний 46-й день рождения на вечеринке Studio 54, 1978 год

Джанкарло Джамметти решил устроить для своего делового партнера и возлюбленного Валентино Гаравани вечеринку в цирковой стилистике. «Ян [Шрагер] организовал все за три дня, – рассказывал он. – У нас было цирковое кольцо и русалки на трапециях. Феллини подарил нам костюмы из своего фильма “Клоуны”. Валентино играл роль ведущего циркового представления, а Марина Скиано (модель, одна из муз Ива Сен-Лорана – прим.ред.) предстала в образе хироманта с попугаем на плече».

Одна из самых запоминающихся вечеринок в «Студии 54» прошла в честь кантри-певицы Долли Партон. В мае 1978 года она посетила Нью-Йорк, чтобы выступить с концертом, и создатели клуба специально к ее приезду воссоздали атмосферу сельской фермы, чтобы исполнительница чувствовала себя как дома. «Стив [Рубелл] приложил к этому колоссальные усилия, – поделился своими воспоминаниями журналист Майкл Мусто. – У них были стога сена, лошади, ослы и мулы, бегающие по клубу». Животных они привезли с фермы, которая находилась в пригороде, предварительно заключив договор с ее владельцем. «У нас были большие винные бочки, которые были доверху заполнены кукурузой, – рассказывал один из работников клуба. – У меня был фермерский фургон, который мы завалили сеном. А в загоне у нас были куры».

«Конец современной Гоморры» или последняя вечеринка Рубелла и Шрагера

14 декабря 1978 года представители Налогового управления США совершили налет на «Студию 54», обнаружив спрятанные в подвалах сумки, в которых были миллионы долларов США. Рубеллу и Шрагеру выдвинули обвинения в финансовых махинациях и уклонении от уплаты налогов. В ноябре слудующего года они признали свою вину в суде. Наказание оказалось суровым: каждый из них был приговорен к 3,5 годам тюремного заключения и штрафу в размере 20 тысяч долларов.

Бьянка Джаггер, Энди Уорхол и Лиза Миннели в Studio 54

В феврале 1980 года, незадолго до того, как приговор вступил в силу, Рубелл и Шрагер организовали в «Студии 54» прощальную вечеринку, которая получила название «Конец современной Гоморры». В число приглашенных вошли только самые близкие и верные друзья, в числе которых были Ричард Гир, Энди Уорхол, Рой Халстон Фроуик и Сильвестр Сталлоне. Диана Росс спела серенаду владельцам клуба прямо из-за диджейского пульта. А Лайза Миннелли выступила со своей знаменитой композицией «New York, New York». Остаток ночи гости слушали только две песни, которые казались очень символичными – и поэтому их ставили вновь и вновь: «My Way» Фрэнка Синатры и «I Will Survive» Глории Гейнор. В конце концов, Рубелл нашел в себе силы подняться на механическую платформу, которая располагалась прямо над танцполом, и произнес крайне эмоциональную речь. «Стив просто сходил с ума, – вспоминал один из присутствовавших. – Бьянка обнимала его, а он все повторял: “Я люблю вас люди! Я не представляю, как жить без Студии 54!”. И все плакали».

Обозреватель New York Post Джек Мартин помнит, как прощался с Рубеллом рано утром. «Он выглядел каким-то потерянным, – рассказывал Джек. – [Но] он принял произошедшее. Это была грустная прощальная вечеринка, но мы смеялись и пытались повеселиться. Мы были с ним до того момента, пока он не сел в машину, чтобы доехать до дома и встретиться с представителями власти». Так закончилась эта вечеринка – а вместе с ней и золотой век легендарной «Студии 54».

Фото: Getty Images

Секс, наркотики и рок-н-ролл: Как возвысилась и пала империя разврата — самый легендарный клуб «Студия 54» | Новости

Короли диско

Один из основателей и идейный лидер «Студии 54» Стив Рубелл тоже умер от СПИДа. Он ушел из жизни в 1986 году, спустя несколько лет после закрытия клуба, громкого дела о неуплате налогов на 2,5 миллиона долларов и 13-ти месяцев тюремного заключения. Его и без того страшный диагноз осложняли гепатит и септический шок.  А ведь до этого он был одним из богатейших людей Нью-Йорка и открыто хвалился, что больше его клуба зарабатывает только мафия. Ему было 45. Его деловой партнер — Ян Шрагер — до сих пор жив. Он также провел более года под стражей, но зато избежал СПИДа. Сейчас ему 71. Американский предприниматель владеет гостиницей и сдает в аренду недвижимость. В основном под бутик-отели. Но 26 апреля 1977 года, в день открытия клуба, перспективы перед деловыми партнерами были куда более радужные. Еще бы! Им покорился Манхэттен.  

 

Шрагер слева, Рубелл справа, фото с открытия «Студии 54», 26 апреля 1977 года
Фото: a.radikal.ru

До ночного клуба Рубелл и Шрагер специализировались на ресторанном бизнесе. Но новое предложение было крайне выгодным. Бывшее здание театра на пересечении 54-й улицы Манхэттена и Бродвея, построенное в 1927 году имело неповторимый антураж, множество потайных ходов, кладовок и, главное, шикарную сцену. До 1943-го здание использовалось по прямому назначению, но после им владела телерадиовещательная компания Columbia Broadcasting Co. (CBS). Тогда здание переоборудовали в телестудию и назвали «Студия 52», — порядковый номер студий компании. Чтобы получить право владения элитным помещением бизнесмены заручились поддержкой и взяли деньги у Джека Души. За помощь они должны были выплачивать ему половину прибыли. В ремонт была вложена не менее солидная сумма — 700 тысяч долларов. Клуб назвали «Студия 54», — в честь 54-й улицы, где он располагался, и компании CBS. Кто бы тогда подумал, что Studio 54 на долгие года превратится в синоним «селебрити», разврата, диско и наркотических безумий. В 70-е это считали свободой. 

Фото: Архив Пятого канала

В половину первого ночи 26 апреля 1977 года клуб распахнул свои двери. Было разослано около пяти тысяч приглашений. Сначала людей было немного, но уже спустя несколько часов у входа яблоку негде было упасть. Начались 33 месяца безудержного веселья. 

Фото: Архив Пятого канала

Знаменитые гости и мистер Трамп

«Студия 54» ставилась жестким фэйсконтролем. На закрытые вечеринки иной раз не могли попасть даже звезды. В тоже время Стив Рубелл лично выбирал «избранных» из страждущей до развлечений толпы при входе. Чтобы попасть внутрь иные раздевались догола, другие предлагали взятки, третьих приходилось доставать из вентиляционных шахт. При этом на танцполе могли двигаться лишь сто человек, когда за дверями клуба томились в ожидании веселья — тысячи. Перед будущим президентом США, бизнесменом Дональдом Трампом двери всегда распахивались. Вот он на фото со своей женой Иваной. 

Второй слева — Дональд Трамп, третий — Стив Рубелл, четвертая — Ивана Трамп
Фото: quora.com

В интервью The Guardian Ян Шрагер рассказал о том, как родилась идея создания клуба, о знаменитых посетителях и поведении Дональда Трампа на вечеринках. Бизнесмен и будущий политик приходил, чтобы засветиться с выгодными людьми и, возможно, заключить не менее выгодные сделки. 

«Нью-Йорк был на грани банкротства в середине 1970-х годов. Опасность витала в воздухе, людей грабили, но одновременно это было также творческое богемное время. Вы могли почувствовать эту энергетику в гей-клубах: повсюду были безумные, танцующие, потные тела. Я был адвокатом, а мой друг Стив Рубелл работал в ресторанном бизнесе. В плохие времена люди ищут, где развеяться, поэтому я предложил открыть клуб. Мы увидели старую телестудию в западной части Манхэттена, которая была похожа на Ливан в то время — там было небезопасно ходить. Но это был хороший выбор. Мы убедили владельца магазина под названием Jack Dushey предоставить нам 400 тысяч долларов, чтобы обустроить здание и сделать клубное освещение. Затем мы собрали команду. И клуб выстрелил. С первой ночи, это было словно удар молнии и поход в Диснейленд. Люди танцевали как дикие. Наша политика, кого пускать была спорной. Но мы хотели создать сочетание разношерстной публики: богатых, бедных, геев, старых и молодых. Из-за такой консистенции и происходит магия. На танцполе можно было заметить кого-то полуголого с огромной женщиной в тиаре. В течение следующих нескольких лет каждая знаменитость приходила в «Студию 54». Но никто не просил ни у кого автографа. Они могли быть самими собой. Энди Уорхол был застенчив и просто любил смотреть. Мик Джаггер был таким же, как и на сцене, а Диана Росс была потрясающей танцовщицей. Я никогда не видел Дональда Трампа танцующим. Он был серьезным парнем», — рассказал в интервью Шрагер.

Фото: mixmag.net

Правда, ресурс Quora опубликовал материал, в котором утверждает, что мистера Трампа все-таки интересовали сексуальные развлечения. А именно «золотой дождь». Издание пишет, что такой «приемчик» был обычным делом для заведения, но при этом не уточняет, участвовал ли в утехе будущий президент или только наблюдал. 

Майкл Джексон до операций и Бьянка Джаггер на белом коне

Гедонизм, а не наркотики, был смыслом и идеологией творившегося в здании на Манхеттене безумия. К сожалению, первое без второго тогда не существовало. По словам Шрагера, клуб постоянно пытался удивить гостей. В день празднования 30-летия Бьянки Джаггер, в 1977 году, на танцпол сбросили четыре тонны блеска. Спустя мгновение на нем появилась сама Бьянка на белом коне. Представление длилось всего несколько минут, но кадры, сделанные папарацци, прославили клуб ещё больше. 

Фото: Rex Shutterstock

«Мне повезло, что я пережил все это. Успех заставлял нас делать глупые вещи, например, бороться с американским правительством. После того, как Стив сказал: «Только мафия зарабатывает больше денег», налоговая была повсюду. Это миф о том, что у нас были спрятаны наличные деньги в стенах и перекрытия по всему клубу. На самом деле, они были в багажниках автомобилей», — признался Шрагер. 

Фото: museum-design.ru

В 1978 году журналистка Джейн Поли записала в клубе интервью с Майклом Джексоном, который только что снялся в роли страшили в приключенческом мюзикле «Виз» режиссёра Сидни Люмета по сказке Лаймена Фрэнка Баума «Удивительный волшебник из страны Оз». Майкл был под впечатлением от нового заведения. 

Видео: youtube

«Мне нравится атмосфера в «Студии 54». Я бывал на многих дискотеках, и они мне не нравятся. Я был в клубах по всему миру… Здесь нравятся ощущения. Радость, падающие сверху конфетти. Балкон. Это же так здорово! Правда! Сюда приходишь, когда хочешь убежать от мира. Это на самом деле эскапизм», — говорил юный Майкл Джексон.

Считается, что отдых в этом клубе повлиял на звучание его следующего альбома Off The Wall, выпущенного годом позднее. Вот Майкл Джексон вместе со Стивеном Тайлером, фронтменом набиравшей тогда популярность группы Aerosmith. Также сохранились кадры, где Майкл Джексон общается в «Студии 54» со знаменитым режиссером Вуди Алленом.  

Стив Рубелл, Майкл Джексон, Стивен Тайлер и Шери Кэрри
Фото: condenast.ru

Далеко не 18

Руководство клуба делало ставку на разношерстность стильной публики. Так, звездой танцпола и легендой клуба была Диско Сэлли. Старушка за 80. Она была постоянной посетительницей заведения и всегда устраивала зажигательные танцы с молодыми мужчинами.

Фото: Архив Пятого канала

Другой «возрастной перекос» — не достигшая и 17-ти лет Брук Шилдс. Девушка также была частой гостьей ночного заведения. Папарацци застигли ее вместе с дизайнером Кельвином Кляйном. Брук как раз накрыла волна славы, ведь она только что снялась в рекламе джинсов этого дизайнера. В ней девушка говорит:

«Вы хотите знать, что находится между мной и моими джинсами? Ничего!»

Фото: d.radikal.ru

Да что уж там лицо с рекламы. В клубе видели принцессу Монако Грейс Келли и вдову президента Джона Кеннеди. Правда документальных подтверждений этому не сохранилось. А это американская актриса Блайт Даннер с дочерью Гвинет Пэлтроу. Вечеринка по случаю вручению «Оскара». Гвинет здесь лет 15-16. 

Фото: vev.ru

Фирменный стиль студии

Помещение имело впечатляющие размеры: 100 метров в длину и 80 в ширину. Балконы и колонны, оставленные дизайнерами, дополняли ощущение театральности происходящего. Над танцполом нависал балкон со столиками для отдыха. Танцевальную зону украшала двигающаяся картина Man in the Moon. Когда к носу «Человека на Луне» приподнималась ложка с горочкой белого порошка, включался свет… и с потолка сыпался кокаин. После закрытия клуба эта декорация отправилась в клуб MGM Grand в Лас-Вегасе, где ее можно видеть и сейчас. 

Фото: djmag.ru

Но настоящий разврат и наркотический разгул был в «Резиновой комнате» на третьем этаже клуба. Здесь предпочитала отдыхать богема Нью-Йорка. Названа комната так была вовсе не по количеству людей, которых могла вместить, а в честь материала, который так хорошо отмывался после сексуальных оргий. Аналогичные комнаты находились и в подвале клуба. По воспоминаниям диджея и резидента клуба Ники Сиано, Содом и Гоморра по сравнению с ними были детским садом.

Фото: Архив Пятого канала

Обратной стороной этого хаоса были деньги и карьерный старт. Бармен считался звездой. Среди них была жесткая иерархия. Был шеф барменов, его подчинённый, руководящий ещё четырьмя подручными за стойкой, ещё несколько дежурили вокруг бара. Балкон обслуживали исключительно девушки. Только они допускались и к работе в гардеробе. Почти все бармены-мужчины были геями, и гости могли увезти их с собой для утех. Эта опция даже была указана в прейскуранте. Что уж там, этим пользовался и сам Рубелл. Отношения с одним из барменов в последствии сыграли с ним злую шутку…

Фото: djmag.ru, Рубелл выбирает публику 

Конец «прекрасной эпохи»

На каждую из своих ночей «Студия 54» тратила от двух с половиной до ста тысяч долларов. И они окупались сполна. Но все перевернулось 14 декабря 1978 года. В клуб вломились 30 агентов американской налоговой службы. Кокаин, пачки денег, о которых никто и не думал заявлять в налоговую. Хозяев клуба обвинили в сокрытии двух с половиной миллионов долларов. Рубелл и Шрайгер получили по 3,5 года тюрьмы, но в итоге провели за решеткой лишь по 13 месяцев. Все это время за клубом следил их менеджер Майкл Овертингтон (который, к слову, начинал карьеру с уборщика за три доллара за час). Ситуацию подогрел в 1979 году бывший сотрудник клуба Дональд Луни, «не очень тактично уволенный» Стивом Рубеллом. Он «слил» свои знания о черных делах клуба правительству США. 

 

Фото: nydailynews.com

После освобождения руководителей клуб вновь открылся 12 сентября 1981 года. Но былой славы уже не имел. Эпоха диско уступила эпохе MTV. Окончательно клуб был закрыт в 1986 году, оставив «прошедшим его школу» воспоминания, которыми они кормятся по сей день. Так 5 сентября 2017-го вышла книга Яна Шрагера. К слову, в том же году он получил полное и безоговорочное помилование от президента Барака Обамы. Все прошлые обвинения с него были сняты, а репутация очищена.

Фото: shopedition.com 

Предисловие к почти 400-страничному изданию написал Боб Колачелло, управляющий редактор Interview с 1970 по 1983 год и завсегдатай клуба. Вот он, слева от Энди Уорхолла. 

Фото: livejournal.com

«Студия 54» была больше чем дискотекой — социологическим феноменом, историческим событием, которое подкинуло материала десяткам книг, статей, телешоу, документальным и художественным фильмам спустя сорок лет после своего открытия. В Нью-Йорке конца 70-х ничего другого и представить было нельзя. Попасть внутрь — тоже было из области фантастики. Те, кому это удавалось, становились настоящими звездами, как рокеры, актёры, модели, политики и спортсмены. В роли управляющего редактора Interview у Энди Уорхола я бывал там почти каждую ночь. То есть настолько часто, что Vogue процитировал меня: «Живу на «Студии 54». Под конец трех диких, беспечных, божественно безумных лет, цитата несколько изменилась: «Тони Беннетт оставил свое сердце в Сан-Франциско. А я оставил свою печень в «Студии 54». И, к счастью, выжил», — написал Боб Колачелло.

Действительно, имена тех, кто выжил, остались в истории. Тех, кто не перенес эпоху «Студии 54» попросту забыли. И хотя сейчас знаменитых клубов на Манхеттене и в Нью-Йорке предостаточно, ни одному из них уже не удастся переплюнуть ставу, в том числе дурную, «Студии 54». Эпоха диско и вседозволенности прошла навсегда. Отчасти, возможно, и к лучшему.

Ания Батаева